Тема: Введение понятий «согасный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слова санки


Урок обучение грамоте "Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Цели: дать понятие «согласный звук»; учить различать согласные звуки по мягкости – твёрдости; познакомить с артикуляцией при произнесении звуков; развивать фонематический слух, внимание, память.

Задачи:

Предметные:

- дать понятие «согласный звук»;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании согласных звуков по мягкости – твёрдости;

- содействовать развитию фонематического слуха детей.

Личностные УУД:

-создать условия для формирования положительного отношения к учению;

- Метапредметные УУД:

-(регулятивные) содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-(познавательные) обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать;

-(коммуникативные) содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи, принимать участие в работе парами.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране звуков. Каждый представляет её по-своему. Закройте глаза. Представьте, что вы совершаете полет на воздушном шаре. У вас хорошее настроение. Солнышко улыбается вам. Впереди вас ждет много новых открытий.

II. Повторение изученного материала.

- А вот и первые ее жители. Кто же они? Чтобы это узнать, надо ответить на мои вопросы.

1. Как мама укачивает малыша? (А-а-а.)

2. Как воет волк на луну? (У-у-у.)

3. Как мы удивляемся? (О-о-о.)

- Что вы произнесли? Какие это звуки? (Гласные.)

5. Сколько гласных звуков? (6.) Назовите их. Что вы о них знаете?

III. Сообщение темы урока.

-Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

-Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.)

-Как рычит собака? (Р-р-р.)

-Как пищит комар? (З-з-з)

- Можно ли эти звуки назвать гласными? Почему?

- Эти звуки не произносятся свободно, мешают преграды: губы, зубы, язык.

-Так кто же эти жители Страны звуков? (Согласные звуки)

- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Эти удивительные звуки, которые могут быть тихими, громкими, глухими, звонкими, даже твёрдыми и мягкими, приглашают нас в гости, чтобы мы могли с ними поближе познакомиться.

- А поможет нам с вами в этом девочка, имя которой вы должны составить из первых звуков слов. (На доске картинки: незабудки ,ирис, нарцисс, астра)

IV. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «Нина».

- Посчитайте, сколько клеток в схеме.

- Какой фишкой надо обозначать гласные звуки?

- Выделите первый звук. Произнесите его несколько раз.

-Обозначьте его фишкой жёлтого цвета.

- Выделите второй звук. Произнесите его несколько раз.

- Докажите, что он гласный.

- Какой фишкой его обозначим? (Красной.)

Аналогичная работа проводится с остальными звуками.

-Сравните первый и третий звуки.

- Объясните, чем они похожи.

-Звуки, при произнесении которых во рту возникает преграда, называются согласными.

-Чем отличаются звуки [н], [н’]? (Первый звук произносится твёрдо, а второй – мягко.)

-Сравните свою модель слова с моей. Что изменилось? (Появились квадраты синего и зеленого цвета).

-Что они обозначают?

(Мягкие согласные звуки надо обозначать фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные звуки надо обозначать фишкой синего цвета.)

- Замените у себя жёлтые фишки. Расскажите, что вы сделали.

- Сколько гласных? Сколько согласных?

- Сколько твёрдых? Сколько мягких? Сколько всего звуков?

2. Физминутка.

3. Звуковой анализ слова «пила». с.28

- Рассмотрите модель слова. Дайте характеристику каждому звуку.

4. Звуковой анализ слова «санки». (Один ученик у доски, остальные на своих местах)

5. Работа в парах. Составление слова из заданных звуков. (самопроверка)

- Отгадайте загадки и постройте схемы слов-отгадок.

1 ряд.

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложка.

(Стол.)

2 ряд

Роет,

Ход подземный строит,

Роет – строит ловко

Спальню и кладовку.

(Крот.)

З ряд Мойдодыру я родня,Отверни-ка ты меня,И холодною водоюЖиво я тебя умою.

(Кран)

6. Дифференцированная работа. Составление слова из заданных звуков.

- Назовите предметы. (Лиса, игла, сани, аист.)

- Выделите указанные звуки.

- Соедините их и прочитайте слово. (Лист.)

V. Закрепление нового материала.

– Пофантазируйте: какой вы себе представляете Страну звуков.

– Расскажите всё, что вы узнали сегодня, с кем познакомились, какую работу выполнили.

VI. Итог урока.

-Заканчивается наше путешествие.

-Посмотрите, какой цветок нарисовала Нина.

-Как вы думаете, что обозначает цвет лепестков?

- Какого цвета по - вашему не хватает?

- Почему для обозначения согласных необходимо два цвета?

- Какие согласные обозначаются синим цветом? А - зелёным?

Рефлексия.

Продолжите предложения…

-Мне было интересно…

-Я сегодня узнал…

-Мне было трудно…

infourok.ru

Введение понятий «согасный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Цели: дать понятие «согласный звук»; учить различать согласные звуки по мягкости – твёрдости; познакомить с артикуляцией при произнесении звуков; развивать фонематический слух, внимание, память.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране чудес. Каждый представляет её по-своему. Закройте глаза. Послушайте музыку и представьте, что вы оторвались от земли и парите в воздухе. У вас хорошее настроение, никаких забот и волнений. Высокое ясное голубое небо. Солнышко улыбается вам.

– А что это за девочка там внизу? «Поймайте» первые звуки слов и определите её имя: небо, игры, нос, азбука.

– Какое имя у вас получилось? (Нина.)

– Она просит нас взять её с собой в Страну чудес. Ей нужно сказать что-то важное мудрой королеве Грамоте.

II. Повторение изученного материала.

– Посмотрите, ворота замка закрыты, и попасть туда мы сможем только тогда, когда ответим на вопросы стражников. Готовы?

1. Как мама укачивает малыша? (А-а-а.)

2. Как воет волк? (У-у-у.)

3. Как удивляются? (О-о-о.)

4. Какие звуки вы произносили? (Гласные.)

5. Сколько гласных звуков? (6.)

III. Сообщение темы урока.

– Ворота открыты. Вперёд! Ой, кто это?

Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить,

До тех пор пока звонок

Не отмерит ему срок.

(Звук.)

– Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.)

– Как рычит собака? (Р-р-р.)

– Эти звуки не произносятся свободно, мешают преграды: губы, зубы, язык.

– Эти удивительные звуки, которые могут быть тихими, громкими, глухими, звонкими, даже твёрдыми и мягкими, приглашают в гости, чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.

– Нина стоит и улыбается: «Какое у меня удивительное имя!»

– Что заметила Нина в своём имени?

IV. Работа по теме урока.

Звуковой анализ слова «Нина».

– Посчитайте, сколько клеток в схеме.

– Какой фишкой надо обозначать гласные звуки?

– «Прочитайте» слово. Ведите указкой по схеме звукового состава.

– Выделите первый звук. Произнесите его несколько раз.

– Звук [н’] гласный? (Нет.) Докажите.

– Обозначьте его фишкой жёлтого цвета.

– Выделите второй звук. Произнесите его несколько раз.

– Докажите, что он гласный.

– Какой фишкой его обозначим? (Красной.)

Аналогичная работа проводится с остальными звуками.

– Сравните первый и третий звуки.

– Объясните, чем они похожи.

– Запомните: звуки, при произнесении которых во рту возникает преграда, называются согласными.

– Чем отличаются звуки [н], [н’]? (Первый звук произносится твёрдо, а второй – мягко.)

Запомните: мягкие согласные звуки надо обозначать фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные звуки надо обозначать фишкой синего цвета.

– Замените жёлтые фишки. Расскажите, что вы сделали.

Дети говорят, учитель проводит замены жёлтых фишек в схеме слова на доске.

– Сколько гласных? Сколько согласных?

– Сколько твёрдых? Сколько мягких? Сколько всего звуков?

Звуковой анализ слова «пила».

– Рассмотрите модель слова. Дайте характеристику каждому звуку.

Звуковой анализ слова «санки».

– Сколько клеток в схеме?

– Что это значит? (В слове 5 звуков.)

– «Прочитайте» слово, соотнося его проговаривание с движением указки по схеме.

– Выделите первый звук, назовите его.

– Дайте ему характеристику.

– Какой фишкой обозначим этот звук?

Аналогичная работа проводится с остальными звуками.

– Сколько звуков в слове «санки»?

– Сколько гласных?

– Назовите первый гласный звук.

– Назовите второй гласный звук.

– Сколько согласных звуков?

– Назовите мягкий согласный звук.

Составление слова из заданных звуков.

– Согласных звуков – 36. Как вы думаете, какие звуки чаще встречаются в речи? (Согласные.)

– Давайте в этом убедимся. Отгадайте загадки и постройте схемы слов-отгадок.

Загадки читают дети.

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложка.

(Стол.)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

(Туман.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

(Зима.)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.

(Зонт.)

Роет,

Роет,

Ход подземный строит,

Роет – строит ловко

Спальню и кладовку.

(Крот.)

Заучивание наизусть стихотворения.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

В. Берестов

– Попробуйте объяснить такое поведение согласных.

– Давайте вернёмся к вопросу, что интересного в имени Нина.

– Охарактеризуйте согласные звуки своего имени.

– Постройте цветную звуковую схему.

– Ваши схемы – это почтовые ящики.

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты,

И посылки, телеграммы

Доставляю всех их вам я.

М. Лаписова

– Кто этот почтальон? (Печкин.)

Учитель проверяет составленные схемы имён, на правильные прикрепляет звёздочку-макет.

Дифференцированная работа. Составление слова из заданных звуков.

– Назовите предметы. (Лиса, игла, сани, аист.)

– Выделите указанные звуки.

– Соедините их и прочитайте слово. (Лист.)

– Выполните самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать».

V. Закрепление нового материала.

– Встаньте и поприветствуйте королеву Грамоту. Она надела шапку-невидимку.

– Пофантазируйте: какая она – королева Грамота? Нарисуйте её.

– Расскажите ей всё, что вы узнали сегодня, с кем познакомились в её королевстве, какую работу выполнили.

VI. Итог урока.

– Нам пора возвращаться. Закройте глаза. Представьте, что вы красивые бабочки и мотыльки. Солнышко печально смотрит вам вслед. Вы возвращаетесь в класс. Открыли глаза. Улыбнулись. Все вернулись? Где же Нина? (Предположения детей.)

– Помните, Нина рисовала цветок. Вот он.

Учитель показывает нарисованный цветок с красными, синими и зелёными лепестками.

– Как вы думаете, что обозначают цвета лепестков?

– Каким цветом обозначаются гласные звуки?

– Почему для обозначения согласных необходимо два цвета?

– Какие согласные обозначаются синим цветом? А какие – зелёным?

Рефлексия.

– Что было для вас самым трудным?

– Попробуйте объяснить, почему.

 

 

Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ А, а

Цели:познакомить учащихся с гласным звуком [а]; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух; воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто сумеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

II. Введение в тему урока.

– Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а.)

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– А вы заметили, что звук [а] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

– Отгадайте загадки:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

И зовут его… (арбуз).

– Произнесите первый звук в слове «арбуз».

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак.)

– Произнесите второй звук в слове «мак».

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина.)

– Произнесите последний звук в слове «рябина».

III. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня на уроке познакомимся со звуком [а] и буквой А, а.

IV. Работа по теме урока.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Звуковой анализ слова - Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

            Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.              Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

            Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.

            Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

            Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове», «Подбери словечко», «Поймай звук», «Определи позицию звука в слове», «Найди место картинке» и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

            Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

            Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк», «жуК».

            Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

            Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука - нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом - схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.

            Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. "Сколько клеточек?" - "Три". - "А сколько звуков в слове?" - "Тоже три". - "Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук". Это наш ребенок уже умеет - научился на первом этапе обучения. "д-дом", -старательно произносит малыш. - "Какой первый звук?" - "Д". - "Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?" - "Д".

            В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые - они еще понадобятся.

            Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

            "Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д - мы уже знаем". Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом».

            Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». "Какой же второй звук в этом слове?" - "О!" - "Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!" Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.

            "Видишь, - продолжаете вы, - мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук".

            И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: "дом-м-м". "Какой последний звук в слове дом-м-м?" - "М-м", - отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

            Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру "Кто внимательный". "А теперь, - говорите вы, - я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение  со схемы.             Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

            Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

            Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

            Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

            В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

            Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

            Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).

dou-annushka.ru

Цели: дать понятие «согласный звук»

Тема: Введение понятий «согасный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Цели: дать понятие «согласный звук»; учить различать согласные звуки по мягкости – твёрдости; познакомить с артикуляцией при произнесении звуков; развивать фонематический слух, внимание, память.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране чудес. Каждый представляет её по-своему. Закройте глаза. Послушайте музыку и представьте, что вы оторвались от земли и парите в воздухе. У вас хорошее настроение, никаких забот и волнений. Высокое ясное голубое небо. Солнышко улыбается вам.

– А что это за девочка там внизу? «Поймайте» первые звуки слов и определите её имя: небо, игры, нос, азбука.

– Какое имя у вас получилось? (Нина.)

– Она просит нас взять её с собой в Страну чудес. Ей нужно сказать что-то важное мудрой королеве Грамоте.

II. Повторение изученного материала.

– Посмотрите, ворота замка закрыты, и попасть туда мы сможем только тогда, когда ответим на вопросы стражников. Готовы?

1. Как мама укачивает малыша? (А-а-а.)

2. Как воет волк? (У-у-у.)

3. Как удивляются? (О-о-о.)

4. Какие звуки вы произносили? (Гласные.)

5. Сколько гласных звуков? (6.)

III. Сообщение темы урока.

– Ворота открыты. Вперёд! Ой, кто это?

Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить,

До тех пор пока звонок

Не отмерит ему срок.

(Звук.)

– Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.)

– Как рычит собака? (Р-р-р.)

– Эти звуки не произносятся свободно, мешают преграды: губы, зубы, язык.

– Эти удивительные звуки, которые могут быть тихими, громкими, глухими, звонкими, даже твёрдыми и мягкими, приглашают в гости, чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.

– Нина стоит и улыбается: «Какое у меня удивительное имя!»

– Что заметила Нина в своём имени?

IV. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «Нина».

– Посчитайте, сколько клеток в схеме.

– Какой фишкой надо обозначать гласные звуки?

– «Прочитайте» слово. Ведите указкой по схеме звукового состава.

– Выделите первый звук. Произнесите его несколько раз.

– Звук [н’] гласный? (Нет.) Докажите.

– Обозначьте его фишкой жёлтого цвета.

– Выделите второй звук. Произнесите его несколько раз.

– Докажите, что он гласный.

– Какой фишкой его обозначим? (Красной.)

Аналогичная работа проводится с остальными звуками.

– Сравните первый и третий звуки.

– Объясните, чем они похожи.

– Запомните: звуки, при произнесении которых во рту возникает преграда, называются согласными.

– Чем отличаются звуки [н], [н’]? (Первый звук произносится твёрдо, а второй – мягко.)

Запомните: мягкие согласные звуки надо обозначать фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные звуки надо обозначать фишкой синего цвета.

– Замените жёлтые фишки. Расскажите, что вы сделали.

Дети говорят, учитель проводит замены жёлтых фишек в схеме слова на доске.

– Сколько гласных? Сколько согласных?

– Сколько твёрдых? Сколько мягких? Сколько всего звуков?

2. Звуковой анализ слова «пила».

– Рассмотрите модель слова. Дайте характеристику каждому звуку.

3. Звуковой анализ слова «санки».

– Сколько клеток в схеме?

– Что это значит? (В слове 5 звуков.)

– «Прочитайте» слово, соотнося его проговаривание с движением указки по схеме.

– Выделите первый звук, назовите его.

– Дайте ему характеристику.

– Какой фишкой обозначим этот звук?

Аналогичная работа проводится с остальными звуками.

– Сколько звуков в слове «санки»?

– Сколько гласных?

– Назовите первый гласный звук.

– Назовите второй гласный звук.

– Сколько согласных звуков?

– Назовите мягкий согласный звук.

4. Составление слова из заданных звуков.

– Согласных звуков – 36. Как вы думаете, какие звуки чаще встречаются в речи? (Согласные.)

– Давайте в этом убедимся. Отгадайте загадки и постройте схемы слов-отгадок.

Загадки читают дети.

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложка.

(Стол.)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

(Туман.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

(Зима.)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.

(Зонт.)

Роет,

Роет,

Ход подземный строит,

Роет – строит ловко

Спальню и кладовку.

(Крот.)

6. Заучивание наизусть стихотворения.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

В. Берестов

– Попробуйте объяснить такое поведение согласных.

– Давайте вернёмся к вопросу, что интересного в имени Нина.

– Охарактеризуйте согласные звуки своего имени.

– Постройте цветную звуковую схему.

– Ваши схемы – это почтовые ящики.

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты,

И посылки, телеграммы

Доставляю всех их вам я.

М. Лаписова

– Кто этот почтальон? (Печкин.)

Учитель проверяет составленные схемы имён, на правильные прикрепляет звёздочку-макет.

7. Дифференцированная работа. Составление слова из заданных звуков.

– Назовите предметы. (Лиса, игла, сани, аист.)

– Выделите указанные звуки.

– Соедините их и прочитайте слово. (Лист.)

– Выполните самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать».

V. Закрепление нового материала.

– Встаньте и поприветствуйте королеву Грамоту. Она надела шапку-невидимку.

– Пофантазируйте: какая она – королева Грамота? Нарисуйте её.

– Расскажите ей всё, что вы узнали сегодня, с кем познакомились в её королевстве, какую работу выполнили.

VI. Итог урока.

– Нам пора возвращаться. Закройте глаза. Представьте, что вы красивые бабочки и мотыльки. Солнышко печально смотрит вам вслед. Вы возвращаетесь в класс. Открыли глаза. Улыбнулись. Все вернулись? Где же Нина? (Предположения детей.)

– Помните, Нина рисовала цветок. Вот он.

Учитель показывает нарисованный цветок с красными, синими и зелёными лепестками.

– Как вы думаете, что обозначают цвета лепестков?

– Каким цветом обозначаются гласные звуки?

– Почему для обозначения согласных необходимо два цвета?

– Какие согласные обозначаются синим цветом? А какие – зелёным?

Рефлексия.

– Что было для вас самым трудным?

– Попробуйте объяснить, почему.

Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ А, а

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [а]; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух; воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто сумеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

II. Введение в тему урока.

– Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а.)

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– А вы заметили, что звук [а] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

– Отгадайте загадки:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

И зовут его… (арбуз).

– Произнесите первый звук в слове «арбуз».

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак.)

– Произнесите второй звук в слове «мак».

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина.)

– Произнесите последний звук в слове «рябина».

III. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня на уроке познакомимся со звуком [а] и буквой А, а.

IV. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слов «Анюта», «луна» и др.

– Постройте схему слова.

– «Прочитайте» слово «Анюта», ведя указку по схеме звукового состава слова.

– «Прочитайте» слово Ааанюта так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

– Назовите первый звук в слове.

– Какой это звук, гласный или согласный? Почему? Обозначьте соответствующей фишкой.

– «Прочитайте» слово Аньньюта так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

– Назовите второй звук.

– Объясните, какой фишкой нужно обозначить этот звук.

– «Прочитайте» слово Анюююта так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

– Назовите третий звук.

– Объясните, какой это звук и как его обозначить.

– «Прочитайте» слово Анюттта так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук.

– Назовите четвертый звук.

– Объясните, как его нужно обозначить.

– Назовите мягкую пару звука т.

– Выделите голосом последний звук в слове.

– Назовите пятый звук этого слова. Расскажите, какой это звук.

– Объясните, как его нужно обозначить.

– Прочитайте все слово. Что оно обозначает? (Это имя девочки.)

– Сколько в слове звуков?

– Определите, сколько в слове Анюта звуков а? (Два.)

– Какие они по счету? (Первый и пятый.)

– После какого согласного звука стоит второй звук а? (После твердого согласного.)

– Запомните правило: после твердых согласных звук а записывается буквой а.

– Чем отличаются первая и последняя буквы? (Заглавная и маленькая буквы А, а.)

– Буква А – заглавная – пишется только в начале предложения или слов, которые обозначают имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, стран, рек.

– Какие вы знаете слова на букву А? (Ответы детей.)

Аналогично проводится работа с другими словами.

– Выделите последний звук во втором слове, охарактеризуйте его.

2. Определение звука [а] в словах. Работа по учебнику.

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатной буквы А, а.

– Из каких элементов состоят буквы?

БУКВА НА ДОРОГЕ

А – автобус. Четко, кратко.

Здесь – и выход, и посадка.

А. Шuбаев

Всем известно, буква А – буква очень славная.

Да к тому же буква А в алфавите главная.

Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так, и в середине палочка.

Э. Успенский

3. Составление предложений с данными словами.

4. Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и на конце слова (по схемам). Работа по учебнику.

– Назовите слова, которые начинаются со звука а.

– Назовите слова, в которых звук а находится в середине слова.

– Назовите слова, в которых звук а находится на конце слова.

– Объясните, почему слово «карта» было названо дважды.

– Определите, в каком слове спряталось слово «кран». (Экран.)

– Расскажите, как расположены рисунки. (В столбики.)

– Назовите каждый рисунок, который расположен в левом столбце ( правом столбце, на верхней строке, средней строке, нижней строке).

– Найдите слово в слове «шарф». (Шар.)

5. Разгадывание кроссворда.

– Назовите слова со звуком [а].

– Что нарисовано на картинке? (Арфа.)

– Объясните, что обозначает слово «арфа». (Арфа – щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.)

– Произнесите слово «арфа» медленно, интонируя каждый звук и соотнося последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (А…р…ф…а…)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [а].

– На каком месте в слове находится звук [а]?

– Покажите с помощью фишек качественную характеристику звуку.

Учитель каждый этап работы демонстрирует на доске.

Аналогичная работа проводится со схемами и картинками других слов в кроссворде.

Вывод: буква а обозначает гласный звук [а].

V. Итог урока. Игра на внимание.

Учитель читает стихотворение С. Маршака.

…Вот мраморная арка

Ведет в аллею парка.

Идет аллея до ворот,

А у ворот автобус ждет…

Да вот фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас.

Вот абрикос, а вот айва…

Какие вкусные слова –

И все на букву… («А»).

– Назовите слова на букву а.

– Что нового узнали на уроке?

Тема: БУКВА Я В НАЧАЛЕ СЛОВА (обозначение звуков [й’] и [а])

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [й’а]; учить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру произношения.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Звучит мелодия песенки Винни-Пуха.

Мишка в улей влез, и вот – С лапы каплет сладкий мед.

М. Яснов

– Винни-Пух – гость нашего урока. Но за ним летит множество пчел. Поможем Мишке от них отбиться?

– Вспомните, как называется множество пчел, летящих вместе. (Рой.)

– Верно. Но пчелы улетят, только если мы выполним звуковой анализ слова «рой».

С помощью считалочки выбирается ученик, который выполнит разбор на доске.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

– «Прочитайте» слово «рой», ведя указку по схеме звукового состава слова.

– «Прочитайте» слово «рой» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

– Назовите первый звук в слове. (Рррой – первый звук р.)

– Какой это звук, гласный или согласный? Почему? Обозначьте соответствующей фишкой. (Твердый согласный, синяя фишка.)

– Назовите мягкую пару этого звука. (Звук р’.)

– «Прочитайте» слово «рой» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите второй звук. (Рооой – второй звук о.)

– Какой это звук? Обозначьте соответствующей фишкой. (Гласный, красная фишка.)

– «Прочитайте» слово так, чтобы был отчетливо слышен третий звук. Назовите третий звук. (Рой – третий звук й’.)

– Какой он: гласный или согласный? (Мягкий согласный, зеленая фишка.)

– Какая у него твердая пара? (У этого мягкого согласного нет твердой пары.)

– Ребята, вспомните и назовите как можно больше слов со звуком й’. (Майка, лейка, мой, пой, дай, лай, вой, деловой, занятой и т. д.)

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Винни-Пух дарит вам стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте слова, в которых есть одна и та же буква.

Учитель читает стихотворение В. Лунина.

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани.

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил…

Я не вру, поверьте мне,

Я видал это во сне.

– Какие слова с буквой я вы запомнили?

– Кто догадался, какую букву будем изучать на уроке?

III. Работа по теме урока.

1. Словарно-лексическая работа.

Чтение стихотворения Ю. Раевского.

– Послушайте стихотворение Ю. Раевского.

– Винни-Пуху непонятны слова «явно», «бравый», «яхта». Кто попробует объяснить значения этих слов?

Явно – совершенно очевидно, ясно для всех*(см. Примечание).

Бравый – мужественный с виду, молодцеватый.

Яхта – небольшое (парусное, паровое или моторное) судно для морских прогулок и спорта.

Подготовка к выразительному чтению стихотв

2. Звуковой анализ слова «яхта».

Учитель помогает интонационно выделить первый и второй звуки.

Модель: первый звук й’ – самый короткий, мягкий согласный; второй звук – а, гласный; третий звук – х, твердый согласный, его мягкая пара х’; четвертый звук – т, твердый согласный, его мягкая пара т’; пятый звук – а, гласный.

– Когда звуки й’ и а стоят рядом, они обозначаются одной буквой – я.

Учитель выставляет букву я на наборном полотне над двумя фишками, обозначающими звуки й’ и а.

– Сравните количество букв и звуков в этом слове. (Букв на одну меньше, чем звуков. Два звука й’ и а обозначаются одной буквой – я.)

3. «На что похожа буква?».

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатной буквы Я, я.

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква Я!

Е. Тарлапан

4. Подбор слов со звуками й’], [а, расположенными в начале слова.

5. Дифференцированная работа по учебнику.

1-я группа (слабоуспевающие дети) под руководством учителя выполняет звуковой анализ слова якорь.

2-я группа (среднеуспевающие дети) получают индивидуальные карточки с картинками, на которых изображены яблоко, дятел, ёлка, вишня. Задание: произнесите слова-названия предметов. Определите слово, которое начинается с буквы я. Сделайте звуковой анализ этого слова.

3-я группа (успевающие дети) получают индивидуальные карточки со словами: язык, земля, лямка. Задание: прочитайте слова. Найдите слово, в котором буква я обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова.

Фронтальная проверка.

2-я группа:

3-я группа:

6. Работа по учебнику. Игра «Угадай, какое слово получится».

Объяснение учащегося:

– Первый звук в слове кисть – к’, мягкий согласный, обозначим зеленой фишкой.

– Второй звук в слове лимон – и, гласный, обозначим красной фишкой.

– Третий звук в слове танк – н, твердый согласный, обозначим синей фишкой.

– Прочитайте слово по схеме. (Кит.)

7. Чтение стихотворения.

IV. Итог урока.

– Винни-Пуху очень понравился урок. Он и не знал, что буква я такая особенная. Да вот только позабыл, в чем ее особенность. Напомните ему, ребята. (Звуки й’ и а, когда стоят рядом, обозначаются одной буквой я.)

– Винни-Пух предлагает вам игру «Закончите предложения словом», которое начинается на букву я.

Мальчик бежал и упал в… (яму).

На завтрак у нас сегодня были… (яйца).

Солнце светит очень… (ярко).

День сегодня был теплым и… (ясным).

Вдруг неожиданно налетел… (ястреб).

Урок 13ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

Цели: познакомить с буквой О, о; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, мышление, память.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Артикуляционная гимнастика.

– Жил-был язычок в домике-ротике. Двери-губы плотно закрыты. Вот так (показ учителем). Язычок спокойно спит. К нему пришли гости – звуки. Начали они будить: «О-о-о». (Губы округлены, произносится утрированный звук [о], повторить 8–10 раз.)

– Рассмотрите иллюстрацию. (Показ иллюстрации.)

– Что на ней изображено? (Ответы детей.)

«Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали.

– Интересно, кто бы это мог быть? – подумал Кролик. – Наверняка опять этот сладкоежка со своим другом.

Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо.

– Это определенно не медвежонок! – решил Кролик. – Большие серые уши могут быть только у… Кролика. Но если там, за дверью, стоит Кролик, то кто же тогда я?

Кролик широко распахнул дверь и увидел…»

– Ребята, подумайте, кто пришел в гости к Кролику? (Ослик.)

– Ослик принес Кролику и нам с вами новую букву.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы продолжаем путешествие по «Букварю», познакомимся с новой буквой и ее секретами.

III. Работа по теме урока.

1. Выделение звука о.

– Как вы думаете, какую букву любит Ослик?

– Произнесите слово «ослик», интонационно выделяя звук о. (О-о-ослик.)

– Определите его место в слове. (В начале слова.)

– Какой это звук? (Гласный.)

– Почему?

– Произнесите звук [о]. Звук [о] обозначается буквой о.

2. Знакомство с буквой.

– Ослик принес Кролику букву о. Рассмотрите букву. На что похожа буква о? (На колесо, на обруч, на баранку, на ноль и т. п.)

3. Дифференцированная работа. Работа по учебнику.

1) Для читающих детей:

– Прочитайте двустишие А. Шибаева шепотом.

2) Для нечитающих детей:

– Подчеркните в словах стихотворения буквы о.

– Сколько букв подчеркнули? (5.)

– Сколько букв «о» в первой строчке? (4.)

3) Для читающих детей:

– Прочитайте двустишие А. Шибаева вслух.

– Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».)

4. Звуковой анализ слова «полка».

У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове).

1-й ученик. П-п-полка – первый звук [п], твердый согласный. Обозначу синей фишкой. Мягкая пара – [п’].

2-й ученик. Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.

Правило: после твердого согласного звук [о] обозначается буквой о.

– Замените фишку на букву, которую она обозначает.

Синяя фишка а
Зеленая фишка я
Синяя фишка о
3-й ученик. Пол-л-лка – третий звук [л], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’].

4-й ученик. Полк-к-ка – четвертый звук [к], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].

5-й ученик. Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твердого согласного звука.

5. Подбор слов со звуком [о], расположенным в начале, середине и на конце слова. Игра (по схемам) «Где в словах звук [о]?».

– Рассмотрите картинки. Все предметы художник расположил в два столбца. Определите, какой столбец левый, а какой правый. Покажите сначала правый столбец. Теперь левый.

– Назовите каждый предмет, расположенный в левом столбце, двигаясь сверху вниз.

– Назовите каждый предмет, двигаясь снизу вверх.

– Что обозначают схемы в самом низу?

– Определите, какие слова соответствуют первой схеме. (Ослик.)

– Назовите другие слова, которые бы начинались на букву о.

– Определите, какие слова соответствуют второй схеме. (Зонт, торт, бочка, лимон.)

– Назовите другие слова, в которых буква о стоит в середине слова.

– Определите, какие слова соответствуют третьей схеме. (Яйцо.)

– Назовите слова, которые заканчивались бы на букву о.

6. Работа по учебнику.

– Как вы думаете, как зовут девочку? (Каждый вариант имени, который предлагают дети, анализируется с опорой на схему слова.)

– Ослик взял с полки свою любимую книгу. Рассмотрите обложку этой книги. (Показ обложки.)

– Кто знаком с героями этой повести? Вспомните имена главных героинь.

– Одну девочку зовут Оля. А другую – Яло.

– Как вы думаете, соответствует ли слово «Яло» предложенной схеме?

– Расскажите, что вы знаете о букве я. (В начале слова обозначает два звука.)

– Сравните количество клеточек в схеме и количество звуков в слове. (Количество звуков в слове 4, а клеточек в схеме только 3. Значит, слово «Яло» не соответствует данной схеме звукового состава.)

7. Дифференцированная работа.

1-я группа.

– Определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая слову «столик». Докажите ответ (выполните звуковой анализ слов).

2-я группа.

– Определите, какое слово длиннее: «стол» или «столик».

– Какое слово короче? В каком случае говорят «стол», а в каком «столик»?

Коллективная проверка работы.

8. Работа по тетради «Я учусь писать и читать».

1. Закрепление зрительного образа буквы о. Задание «Закрась».

– Что получилось? (Рисунок «Ослик».)

2. Тренировка в обозначении звука [о] буквами.

Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами». Слова кот, слон, хобот, хвост.

IV. Итог урока.

1. Игра «Слоговой аукцион».

– Закончите слова:

ок (окунь) осе (осень)

о (осы, Оля) об (облако)

2. Конкурс «Знаток загадок».

– Отгадайте загадку.

Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик.)

– Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о.

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я... (оса).

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою... (олень).

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года – ... (осень).

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то,

Держат путь издалека

Каравеллы-...(облака).

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют... (огурцы).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает.

(Огонь.)

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква о? (После твердого согласного звука буква о обозначает звук [о].)

asyan.org

Звуковой анализ слова санки | Bigframe.ru

Они так названы, исходя из своей звуковой санки - передавать голосом продолжительный звук. Страница с загадками и открывающимися картинками. МЕЛ — звук л твердый. Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов. Очень часто, выполняя звуковой анализ слова схема дана далеедети совершают ошибки именно в разборе этих гласных. Роспись вылепленных героев и рукавички.

Обучение грамоте "звуковой анализ слова Сани"

Назовем звуки по порядку: После провести их характеристику и подвести анализ звукового разбора. Рассматривают всего два признака: Копировать можно только зарегистрированным санкам МААМ. Родители могут проконтролировать следующим образом: Дидактические игры по формированию навыков слова Мастер-класс слова изготовлению игрушки на елку из бр

Особенно те, что изучаются школьной программой. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Музыка на логопедических занятиях. Буквы, обозначающие звонкие звуки: Выделим голосом второй звук — кииитвторой звук ИОбозначим его красным квадратиком. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Ведь изначально люди учились обмениваться информацией с помощью жестов и простейших звуков. Но вскоре появилась потребность зафиксировать все, что произносится. Звук [р] — согл.

  • Рассматривают всего два признака:
  • Все вокруг создают праздничное настроение и мы с детьми тоже не остались в стороне.
  • Что такое звуковой анализ слова?
  • Рассматривают всего два признака:
Если ребенок выполнил все схемы или четыре из них — это хороший результат.

Рассматривают всего два признака: Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться. Просим соединить линией картинку с теми кружочками, которые ей подходят. Эту часть языка изучает сложная наука - фонетика. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.

Ольга Гордеева Все публикации. Похожие статьи Звуко-буквенный анализ слова. Почему его изучают на протяжении всей школьной программы, рассмотрим в нашей статье.

Сделаем звуковой анализ слова ДОМ: Русский язык насчитывает их тридцать семь.

Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Наша речь делится на два звуковых вида: Так возникла письменная речь. МЕЛ — звук л слова. Выделим голосом второй звук — кииитвторой звук ИОбозначим его санкам квадратиком. Звуковой анализ при знании всех характеристик выполнять совсем несложно. Это поможет правильно записать все звуки. Выделим голосом третий звук — киттт ,третий звук Тон согласный, глухой твердый, обозначим его синим анализом.

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один анализ.

I Непрерывная звуковая деятельность. Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться. Кроме того, необходимо знать особенности таких букв, как е, ё, ю. Стоит учитывать один момент: Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в слове умение правильно писать.

Но есть такие, в которых возникает проблемная ситуация. Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим: Звуковой анализ при знании всех характеристик выполнять совсем несложно. Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка. Вам письмо, или Мы тоже в проекте! Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове их характеристики. При обучении слова на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют.

Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом? Роспись вылепленных санок и рукавички. При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на анализы. По звуковой мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Мягкий и твердый знаки не дают звуков. В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Музыка на логопедических занятиях.

Затем предложите ему определить, в каком месте слова находится, например, звук Ш. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие Что мы делаем неправильно? В слове ДОМ 3 звука2 согласных и 1 гласный. При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах. Ребенку предлагаются картинки с словом животных лев, белка, корова, слон, кошка и записанные схемы этих слов в виде кружков по количеству звуков в каждом слове. По этой причине звуковей проводить с ним звуковой анализ.

Назовем звуки по порядку: Фонетика Наша речь делится на два больших вида: Сначала надо убедиться в том, что ребенок понимает значение этих самых слов, для чего попросите его показать начало, середину и конец строки, небольшой веревки, линейки и. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Почему его изучают на протяжении всей школьной санки, рассмотрим в нашей статье.

Звуковой анализ слова: что это и как правильно его делать

Это поможет правильно записать все звуки.

Гласные анализы их шесть: Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с Согласные Кь и Т. Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова?

Похожие статьи:

  • Электроскутер гироскутер
  • Где продается гироскутер и сколько стоит
  • Санки коляска какая фирма лучше
  • Купить электросамокат хабаровск
  • bigframe.ru


    Смотрите также