Задания для подготовки к ОГЭ по географии по теме 'План местности' из банка ФИПИ. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки


Задания для подготовки к ОГЭ по географии по теме "План местности" из банка ФИПИ

Задание №e4fba5 Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

1)А 2)Б 3)В 4)Г

Задание №f4bce2 Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.

1)1 2)2 3)3 4)4

Задание №001AA4Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.Задание №8FC38BНа рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Задание №C676F4Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Задание №C87F16Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Задание №013C93Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.Задание №5A4B90На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?1) 2)

3) 4) Задание №EB9386Определите по карте, в каком направлении от башни находится геодезический знак.Задание №FB41CA Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает

 

Задание №025a53Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите  в виде числа.Задание №a46794 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3)

4)

Задание №d8706bОпределите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Школьники из села Лужки выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Задание №030C25Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма.

Задание №3E8495Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами

.Задание №918441Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол.  Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание №974198На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)

Задание №0367EDНа рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Задание №523EFE Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.Задание №613669Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 152,5 до родника.Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание №9AC5CDОпределите по карте, в каком направлении от дома лесника находится колодец.

Задание №041CAE На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Задание №4847D2Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.Задание №913398Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Задание №B02AD9Определите по карте, в каком направлении от родника находится отдельно стоящее дерево.

  •  Задание №B02AD9Определите по карте, в каком направлении от родника находится отдельно стоящее дерево.Задание №0439A0На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Задание №29AC42Определите по карте, в каком направлении от школы находится отдельно стоящее дерево. Задание №AE0F07Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода

.Задание №E573EAОпределите по карте расстояние на местности по прямой от школы до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

 

Задание №047F2E

Определите по карте расстояние на местности по прямой от моста через реку Пажа до оборудованного родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

  • Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание №A64A9DОпределите по карте, в каком направлении от школы находится мост через реку Пажа .Задание №FE5BB8На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Задание №050AF2Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка В.Задание №94DFF1Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.Задание №BE0CD5Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.Задание №D827DFНа рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)

Масштаб 1:10 000 Задание №0673A5На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Задание №4C7F89Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.Задание №FBE26E Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание №0756F1Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка B.Задание №52FB07 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Задание №92EBCDОпределите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до точки с высотой 138,1. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.Задание №F19EE8Ученики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание №0777EFОпределите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.Задание №158AACОпределите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки А.Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.Задание №393341На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода

Задание №07EB7DОпределите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.Задание №98A352Определите по карте, в каком направлении от сарая находится родник.Задание №C41611Участники футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.Задание №FC4AE9На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Определите по карте, в каком направлении от точки В находится точка с высотой 158,3.Задание №0B58DCНа рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Задание №661D0CОпределите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки с высотой 158,3. Полученный результат округлите до десятков метров. Задание №8DBD80Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

infourok.ru

ОГЭ и ЕГЭ. Подборка заданий по теме "План". Презентация

Содержание

  • Определение расстояния Определение направления Определение профиля Велосипедист Санки Футбол Волейбол Фруктовый сад
  • Определение расстояния
  • Определение направления
  • Определение профиля
  • Велосипедист
  • Санки
  • Футбол
  • Волейбол
  • Фруктовый сад

Расстояния

Задание №047F2E

Определите по карте расстояние на местности по прямой от моста через реку Пажа до оборудованного родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Расстояния

Задание №a8e9ac

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки М до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите  в виде числа.

Расстояния

Задание №001AA4

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Расстояния

Задание №94e5ad

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Расстояния

Задание №4847D2

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Направления

Задание №C676F4

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Направления

Задание №030C25

Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма.

Направления

Задание №0756F1

Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка B.

Направления

Задание №0805BF

Определите по карте, в каком направлении от точки В находится точка с высотой 158,3.

Направления

Задание №3C73AE

Определите по карте, в каком направлении от башни находится дом лесника.

Профили

Задание №FE5BB8

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Профили

Задание №aa025a

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

3)

4)

1)

2)

Профили

Задание №5A4B90

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Профили

Задание №8FC38B

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Профили

Задание №974198

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Профили

Задание №0367ED

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Профили

Задание №041CAE

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Профили

Задание №0439A0

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1)

2)

3)

4)

Велосипедист

Задание №7e55a0

Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

Велосипедист

Задание №e4fba5

Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

1) А

2) Б

3) В

4) Г

Санки

Задание №C87F16

Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Санки

Задание №6FE79C

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Санки

Задание №523EFE

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Санки

Задание №8DBD80

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Санки

Задание №E7B330

Ребята из младших классов выбирают место для того, чтобы покататься на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание №DF7B42

Санки

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Санки

Задание №0A20B3

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Футбол

Задание №54F8D2

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Футбол

Задание №da6ded

Школьники выбирают место для игры в футбол. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, больше всего подходит для этого.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Футбол

Задание №504682

Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Футбол

Задание №F88180

Школьники из села Лужки выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. 

Футбол

Задание №918441

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол.  Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода .

Футбол

Задание №AE0F07

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

Футбол

Задание №F19EE8

Ученики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Волейбол

Задание №664535

Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Волейбол

Задание №664535

Школьники выбирают место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фруктовый сад

Задание №e4f1de

Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Фруктовый сад

Задание №98531F

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фруктовый сад

Задание №f4bce2

Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Фруктовый сад

Задание №3A730A

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фруктовый сад

Задание №42F2F8

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фруктовый сад

Задание №C56956

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фруктовый сад

Задание №7A29A3

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фруктовый сад

Задание №372D13

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Отбор материала из банка заданий ФИПИ

произвела

учитель 1 категории

МАОУ СОШ №26

Г. Калининграда

Задыляк Л.М.

multiurok.ru

КИМы по географии в 3 вариантах для 9 класса (ФГОС)

 Вариант №1

1.На каких островах России распространены покровные ледники?

1)Новосибирские острова 2)Земля Франца-Иосифа 3)Алеутские острова 4) Курильские острова

2. С какой из перечисленных стран Россия имеет как морскую, так и сухопутную границу?

  1. Китай 2) США 3) Монголия 4) Украина

3. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?

  1. Челябинск 2) Санкт-Петербург 3) Чита 4) Владивосток

4. Вулканизм – это совокупность явлений, связанных с перемещением магмы в земной коре и на её поверхности. Для какой из перечисленных территорий характерно данное явление?

1) Тамбовская область 2) Камчатский край 3) Чукотский АО 4) республика Коми

5. Центром по производству азотных удобрений является:

  1. Тула 2) Череповец 3) Березники 4) Вологда

6. Туристы из Мексики хотят увидеть природу тайги, ледниковые озера и гранитные скалы, моренныехолмы. В какой из регионов России им необходимо отправиться на экскурсию? 1) Тюменская область 2) Республика Карелия 3) Белгородская область 4) Самарская область

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы.

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Регион

Общая численность населения, тыс. чел.

Рождаемость,

на 1 тыс. жителей

Естественный прирост,

на 1 тыс. жителей

Приморский край

2006

10

-5

Челябинская область

3520

10

0

Республика Саха (Якутия)

950

14

4

Владимирская область

1460

10

-10

7. Используя данные таблицы, определите в каком из перечисленных регионов России наблюдалась наибольшая рождаемость.

1)Владимирская область2)Республика Саха ( Якутия)3) Приморский край 4) Челябинскаяобласть

8. Используя данные таблицы, определите, чему равна смертность во Владимирской области. Ответ запишите в виде числа.

9. Какой из регионов России находится за пределами главной полосы расселения? 1) Нижегородская область 2) Ростовская область 3) Республика Татарстан 4) Республика Коми

Задания 10 – 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Тюмень 2) Салехард 3) Новосибирск 4) Петрозаводск

11. Карта погоды составлена на 7 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление?

1) Москва 2) Новосибирск 3) Пермь 4) Салехард

12. Какой вид хозяйственной деятельности человека положительно влияет на изменения в природной среде?

1) Осушение болот 2) Засыпка балок и оврагов 3) Создание системы оросительных каналов 4) Заготовка древесины

13.Какое из перечисленных утверждений о климате России является верным?

Среднегодовое количество осадков обратно пропорционально географической широте.

В городе Верхоянске зафиксирована самая низкая на Земле температура атмосферного воздуха.

В субарктическом климатическом поясе летом в России господствуют воздушные массы умеренного пояса.

Средние значения летних температур воздуха на территории России уменьшаются с севера на юг.

Задание 14 выполняется с использованием текста, приведенного ниже.

«Пустыня Атакама расположена на севере Чили, между Андами и Тихим океаном. Южная оконечность пустыни находится примерно в 800 км к северу от Сантьяго. Это одна из самых сухих и безжизненных пустынь на планете. Горы здесь совершенно не имеют ледников и не покрывались ледником на протяжении всего четвертичного периода, хотя вечная мерзлота спускается до высот 4 400 м и постоянна, начиная с 5 600 м. Исследования британских ученых выявили, что русла рек здесь сухие на протяжении 120 000 лет».

14. Почему пустыня является самой засушливой и безжизненной? Обоснованный ответ запишите на бланке № 2, указав сначала номер задания.

15. Какая из перечисленных пустынь также образовалась на побережье материка?

1) Гоби 2) Намиб 3) Большая пустыня Виктория 4) Калахари

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Улан - Удэ 2) Екатеринбург 3) Нижневартовск

17. Определите, какой город-миллионер России имеет географические координаты 56°с.ш. и 44° в.д.?

Задания 18 – 21 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

 

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

19. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

20. Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке № 2, указав сначала номер задания.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

« В Иркутской области в 60-е годы прошлого века был построен Братский алюминиевый завод. В настоящее время он является одним из крупнейших в России и в мире предприятий по выпус­ку алюминия и алюминиевых сплавов. Алюминий выплавляется из привозного сырья. Большая часть произведенного металла идет на экспорт во многие страны мира».

22. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определитьместоположение города Братска?

1) Европейского Севера 2) Поволжья 3) Западной Сибири 4) Восточной Сибири

23.Какая особенность промышлен­ности Братска способствует успешному развитию предприятия? Укажите одну осо­бенность промышленности. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке №2, указав сначала номер задания.

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр.

1) глина 2) кварцит 3) песок

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги для привлечения туристов в свои регионы). Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Испей воды из истока самой длинной европейской реки!

Б) Посетите самый центр Азии

1) Тверская область

2) Астраханская область

3) Республика Тува

4) Республика Алтай

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

26. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1) Красноярский край 2) Краснодарский край 3) Приморский край

Запишите в банке ответов получившуюся последовательность цифр.

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящиеся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в таблице.

28. Какую из закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Температура воздуха меняется в течение суток

2) Континентальность климата возрастает с запада на восток

3) Высота Солнца меняется в зависимости от географической широты местности

4) Высота Солнца зависит от времени наблюдения

29. Над каким из перечисленных городов 22 июня в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?

1) Санкт- Петербург 2) Москва 3) Липецк 4) Астрахань

30. Определите регион России по его краткому описанию:

«Эта область расположена на юге европейской части России. Среди полезных ископаемых наибольшее значение имеют газ и поваренная соль. Сельскохозяйственное производство является одной из базовых отраслей экономики области. Развитию овощеводства и бахчеводства способствуют природные условия – обилие тепла, света, близость водоисточников. Животноводство представлено скотоводством, овцеводством, птицеводством, табунным коневодством и верблюдоводством».

 

9 класс. Вариант №2

1. Как называется материк, берега которого омывают только Тихий и Индийский океаны?

1) Африка 2) Южная Америка 3) Евразия 4) Австралия

2.По акватории какого из перечисленных морей проходит морская Государственная граница Российской Федерации?

1)Японское 2)Средиземное 3)Южно-Китайское 4) Северное

3. Какая из хвойных пород имеет самую широкую географию распространения на территории России?

1) ель 2) пихта 3) сосна 4) лиственница

4. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

1) республика Калмыкия 2) республика Якутия 3) Приморский край 4) Пермский край

5. Какой из перечисленных городов России является центром сельскохозяйственного машиностроения?

1) Тюмень 2)Ростов-на-Дону 3) Архангельск 4) Магадан

6. Определите к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится коневодство и овцеводство?

1) ненцы 2) ханты 3) карелы 4) алтайцы

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы.

Демографические показатели отдельных регионов России в 2007 г.

Регион

Рождаемость, ‰

Смертность, ‰

Магаданская областьобласть

10,7

13,2

Республика Тыва

19,3

12,3

Республика Алтай

19,6

13,8

Республика Калмыкия

13,3

11,3

7. Используя данные таблицы, определите, в каком из пе­речисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост населения в 2007 г.

1)Магаданская область 2) республика Тыва3) республика Алтай 4) республика Калмыкия

8. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения в 2007 г. в республике Тыва. Ответ запишите в виде числа.

9.Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения?

1) Казань 2) Ставрополь 3) Владивосток 4) Киров

Задания 10 – 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Москва 2) Ростов-на-Дону 3) Нижний Новгород 4) Тюмень

11. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Салехард 2) Москва 3) Тюмень 4) Екатеринбург

12. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает: 1)Транспортировка нефти морским путём 2)Перевод автомобильного транспорта на газ 3) Использование отходов в качестве вторичного сырья 4) Создание лесополос

13. В каком из высказываний содержится информация об урбанизации? 1) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. средний возраст жителей страны составлял 39 лет (в 2002г.- 37,7 лет). 2) На 1 января 2012 г. численность городского населения России составила 105 741 983 человека, что на 320 735 человек больше, чем на 1 января 2011 г. 3) В 2010 г. по сравнению с предыдущим годом в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 48 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 52 субъектах). 4) Более 25% населения России проживает в Центральном федеральном округе, где средняя плотность населения составляет 57 человек на 1 км2.

Задания 14 – 15 выполняются с использованием приведенных ниже климатограмм.

14. На рисунке показаны климатограммы, составленные для пунктов X иZ, расположенных в Европе примерно на одной широте и на одной высоте над уровнем моря. Определите, какой из пунктов расположен восточнее? Для основания приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке № 2, указав сначала номер задания.

15. Для какого из перечисленных городов России, расположенном в умеренном климатическом поясе, характерен тот же тип климата, что и для пункта X ?

1) Сыктывкар 2) Астрахань 3) Калининград 4) Самара

16. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?

1) Курильский 2) Таймырский 3) Оренбургский 4) Алтайский

17.Определите, какой город имеет географические координаты 23° ю.ш. и 43°з. д.

Задания 18 – 21 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Ответ запишите цифрами.

19. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится домик лесника.

20. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Профили отличаются на участке от линии электропередач до точки В. Какой из профилей построен верно?

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Завод по производству кремния планируется построить в Абакане (Республика Хакасия). Кремний сегодня пользуется большим спросом. Он используется в электронной промышленности для выпуска полупроводников, а также в энергетике для производства солнечных батарей. На заводе будет создано около тысячи новых рабочих мест, необходимое количество рабочих рук в городе есть. Выбор места для строительства также объясняется тем, что новое производство является энергоемким.

22. Карты какого региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Абакана?

1)Западная Сибирь 2) Дальний Восток 3) Восточная Сибирь 4) Европейский Север

23.Какая особенность промышленности Республики Хакасия благоприятствует размещению на ее территории энергоемких производств? Укажите одну особенность. Ответ запишите на отдельном листе или бланке № 2, указав сначала номер задания.

24.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр. 1) суглинок 2) белый песок 3) желтый песок

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири.

Б) Здесь можно любоваться красотой озера Ильмень, побывать в национальном парке Валдайский – жемчужине средней полосы России!

1) Новгородская область

2) Амурская область

3) Ставропольский край

4) Республика Алтай

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

26. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1) Еврейская АО 2) Республика Осетия 3) Республика Хакасия

Запишите в банке ответов получившуюся последовательность цифр

 

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Город

Географические координаты

Высота надуровнем моря, м

Средняя дневная температуравоздуха, ºС

Продолжитель-ность дня

Архангельск

Сыктывкар Ханты-Мансийск

Томск

65º с.ш. 41º в.д.62º с.ш. 51º в.д.61º с.ш. 69º в.д.57º с.ш. 85º в.д.

1811940109

-7 ºС-23 ºС-22 ºС-20 ºС

4 ч. 32 м.5 ч. 44 м.5 ч. 58 м7 ч. 08 м.

28.Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из ребят сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Маша: «Температура воздуха повышается при движении с востока на запад»

2) Дина: «При движении с севера на юг увеличивается продолжительность дня»

3) Толя: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».

4) Наташа: «При движении с востока на запад увеличивается продолжительность дня»

29. В каком из перечисленных городов 1 ноября высота Солнца в полдень по местному солнечному времени наименьшая?

1)Томск 2)Ханты-Мансийск 3)Сыктывкар 4) Архангельск

30. Определите регион России по его краткому описанию:«Название этой республики переводится как «страна гор». Это многонациональная республика, где живут несколько десятков этнических групп. Республика известна такими промыслами как: изготовление кинжалов с чеканкой и инкрустацией на рукоятке, украшенными ножнами, производством шерстяных изделий (войлоки, бурки), паласов, ковров».

 

 

9 класс. Вариант№3

1. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

1)Южная Америка 2)Австралия 3)Антарктида 4) Северная Америка

2. Крайняя северная точка России расположена на территории

1)Республики Саха (Якутия) 2) Республики Алтай 3) Краснодарского края 4) Красноярского края

3. В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?

1) Красноярский край 2) Пермский край 3) Воронежская область 4) Вологодская область

4. Наводнения – стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее время?

1) Северная Двина 2) Амур 3) Дон 4) Волга

5. В каком из перечисленных районов России наиболее развита целлюлозно-бумажная промышленность?

1) Европейский Юг 2) Поволжье 3) Европейский Север 4) Западная Сибирь

6. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 2) Печоро-Илычский 3) Тебердинский 4) Окский

Задания 7, 8 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы.

Иммиграция в Россию из стран дальнего зарубежья (чел.)

 

1997

2003

2006

Прибывшие в Российскую Федерацию - всего

597651

129144

174460

Из стран дальнего зарубежья

25748

9483

8723

Германия

2379

2692

2900

Израиль

1626

1808

1053

Латвия

5658

906

766

США

668

484

411

7. Используя данные таблицы, определите, в какой из перечисленных стран за период с 1997 по 2006 гг. наблюдался рост выезжающих в Россию.

1) Германия2) Израиль3) Латвия 4) США

8. Используя данные таблицы, определите какую долю (в %) составили иммигранты дальнего зарубежья в 2006 г. от общего количества прибывших в Россию. Ответ запишите цифрами.

9.Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения?

1) Ненецкий АО 2) Омская область 3) Мурманская область 4) Чукотский АО

Задания 10 – 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Москва 2) Ростов-на-Дону 3) Нижний Новгород 4) Тюмень

11. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Салехард 2) Москва 3) Тюмень 4) Екатеринбург

 

12.Какой вид хозяйственной деятельности человека положительно влияет на изменения в природной среде?

1) Осушение болот 2) Санитарная вырубка леса 3) Создание системы оросительных каналов 4) Переход с эфирного телевещания на кабельное

13.В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

1) В возрастной структуре населения России возрастает доля лиц старшего возраста и уменьшается доля детей. 2) В 90-е годы прошлого столетия численность населения Европейского Севера стала сокращаться; одна из причин – отток населения в другие регионы страны. 3) Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км. 4) В зоне тундры и тайги сельские населенные пункты располагаются в долинах рек и на берегах озер.

Задание 14 выполняется с использованием текста, приведенного ниже.

«Продолжающийся несколько дней ливень в штате Калифорния (США) привел к наводнениям и другим бедствиям. Жители городка Пало Альто (38°с.ш. 122° з.д.) были эвакуированы, т.к. склон холма, у подножия которого расположены дома, размывается дождем. Возникла угроза сползания грунта вниз, в результате чего часть города могла оказаться засыпанной. В некоторых других округах горной местности также прошла эвакуация жителей домов, расположенных на холмах и у их подножия».

14. Почему после сильных дождей произошло сползание пластов горных пород вниз по склонам холма? Обоснованный ответ запишите на бланке № 2, указав сначала номер задания.

15. Для какого района России характерны оползневые процессы?

1) Поволжье 2) Западная Сибирь 3) Кольский полуостров 4) полуостров Таймыр

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.1) Омск 2) Братск 3) Кызыл

17. Определите, какой город имеет географические координаты 49⁰с.ш. и 2⁰ в.д.

 

Задания 18 – 21 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Ответ запишите цифрами.

19. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится домик лесника.

20. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Профили отличаются на участке от линии электропередач до точки В. Какой из профилей построен верно?

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

ОАО «Череповецкий азот» является одним из крупнейших предприятий химической промышленности России. Здесь производятся минеральные азотные удобрения, жидкий аммиак, азотная кислота и т.д. Продукция ОАО «Череповецкий азот» пользуется спросом как на территории России, так и за её пределами.

22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить географическое положение г.Череповец?

1)Европейского Севера 2)Центральной России 3) Урала 4) Западной Сибири

23.Какая особенность экономики города Череповец (Вологодской области) определила развитие предприятия основной химии? Приведите одну особенность.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или банке № 2, указав сначала номер

задания.

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самого старого до самого молодого). Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр . 1) глина 2) известняк 3) песчаник

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Соверши восхождение на высочайшую вершину России!Б) Перейди границу частей света!

1) Кабардино-Балкарская республика2) Республика Алтай3) Челябинская область4) Чукотский АО

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

26. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1) Амурская область 2) Омская область 3) республика Калмыкия

Запишите в банке ответов получившуюся последовательность цифр.

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученных на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

28. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Лена: Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур

2) Сергей: Чем западнее, тем жарче в июле

3) Маша: Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки

4) Алексей: Чем выше расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки

29. В каком из перечисленных городов 21 марта высота Солнца над горизонтом наибольшая? 1) Оренбург 2) Самара 3) Казань 4) Иваново

30. Определите страну по её краткому описанию:

«Эта страна протянулась узкой полосой на юго-западе континента, вдоль берега океана, от тропических до умеренных широт. Большую часть страны занимают горы; много вулканов, часты землетрясения. На севере расположена пустыня. Главные минеральные богатства страны – месторождения меди и селитры. Прибрежные воды океана богаты рыбой».

 

 

9 класс. Вариант №1

No

Ответ

No

Ответ

No

Ответ

1

2

10

4

21

3

2

4

11

3

22

4

3

3

12

2

24

132

4

2

13

3

25

23

5

2

15

2

26

312

6

2

16

321

27

1

7

2

17

Нижний Новгород

28

3

8

20

18

160

29

4

9

4

19

З, запад

30

Астраханская область

 

14. Пустыня Атакама расположена на берегу, вдоль которого проходит холодное Перуанское течение. Пустыня расположена в тропическом климате.

20. Участок 2 лучше остальных подходит для обустройства футбольного поля, потому что здесь луг с ровной поверхностью.

23. Производство алюминия энергоемко, в Братске есть местная крупная ГЭС .

 

9 класс. Вариант №2

No

Ответ

No

Ответ

No

Ответ

1

4

10

2

21

4

2

1

11

2

22

3

3

4

12

1

24

213

4

1

13

2

25

41

5

2

15

3

26

132

6

4

16

2

27

3

7

2

17

Рио-де-Жанейро

28

3

8

7

18

450

29

4

9

1

19

С-З, северо-запад

30

Дагестан

 

14. Пункт Z, из-за более низких зимних температур и меньшего количества осадков (или, из-за большей амплитуды температур и относительно малого количества осадков).

20. Участок 3, есть склон и нет ям (болот) или склон с луговой растительностью ( не мешают кустарники).

23. Хакасия хорошо обеспечена электроэнергией- там , на Енисее, работает ГЭС. Или В Хакасии работает Саяно-Шушенская ГЭС.

 

9 класс. Вариант №3

No

Ответ

No

Ответ

No

Ответ

1

2

10

2

21

4

2

4

11

2

22

1

В

 

 

А

 

3

3

12

2

24

321

4

2

13

2

25

13

5

3

15

1

26

123

6

1

16

123

27

3

7

1

17

Париж

28

1

8

5

18

400

29

1

9

2

19

С-З, северо-запад

30

Чили

 

14. Из-за обильных дождей повысился уровень грунтовых вод. Горные породы, увлажнившись, стали тяжелее и поползли вниз по склону по водоупорным породам.

20. Участок 3, есть склон и нет ям (болот) или склон с луговой растительностью ( не мешают кустарники).

23. 1) Наличие сырья – отходов коксохимии, так как развита черная металлургия.

 

Вариант 1

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Задания для подготовки к ОГЭ по географии по теме 'План местности' из банка ФИПИ

Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

1)А 2)Б 3)В 4)Г

Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.

1)1 2)2 3)3 4)4

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от башни находится геодезический знак.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3)

4)

Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Школьники из села Лужки выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами

.Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 152,5 до родника.Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится колодец.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте, в каком направлении от родника находится отдельно стоящее дерево.

  • Определите по карте, в каком направлении от родника находится отдельно стоящее дерево.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от школы находится отдельно стоящее дерево. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода

.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от моста через реку Пажа до оборудованного родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

  • Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Определите по карте, в каком направлении от школы находится мост через реку Пажа .На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка В.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)

Масштаб 1:10 000 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка B.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до точки с высотой 138,1. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.Ученики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки А.Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.Определите по карте, в каком направлении от сарая находится родник.Участники футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Определите по карте, в каком направлении от точки В находится точка с высотой 158,3.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки с высотой 158,3. Полученный результат округлите до десятков метров. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

botana.cc


Смотрите также