Центр санного спорта "Санки" с санно-бобслейной трассой. Санки центр санного спорта


Кавказский Узел | "Санки" - центр санного спорта

Центр санного спорта "Санки" один из объектов Олимпиады-2014. Расположен на горнолыжном курорте "Альпика-Сервис" Краснополянского округа Адлерского района г. Сочи («Горный кластер»). В центре «Санки» планируется проведение соревнований по бобслею, санному спорту и скелетону в рамках XXII Олимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году.

Сооружения

Центр санного спорта "Санки" – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона, которые гасят скорость. Общая протяженность трассы 1814 метров, из них 314 метров - зона торможения. Максимальная скорость – 135 км/ч. Трасса максимально повторяет существующий рельеф местности, её высшая точка распологается на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая - на отметке 704 метра. Строительство трассы завершилось в 2012 году.

Желоб санно-бобслейной трассы представляет собой монолитную железобетонную конструкцию перевернутой П-образной формы с толщиной стенок 15 см. Намораживание льда и формирование ледовой поверхности трека происходит за счет аммиачного центра – важнейшего технологического объекта трассы.

Центр санного спорта "Санки" сможет принять 5 тысяч человек (по данным RMNT.RU - до 9 тысяч), хотя первоначально запланированная вместимость составляла 11 тысяч зрителей.

Изначально планировалось соорудить для олимпийских соревнований в Красной Поляне трассу, которая стала бы самым быстрым и сложным треком в мире. Однако после гибели в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере грузинского саночника Нодара Кумариташвили организаторы решили внести в планы некоторые коррективы, желая обеспечить безопасность спортсменов.

Строительство и использование

Во время зимних Олимпийских игр 2014 г. на санно-бобслейной трассе пройдут соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. После завершения всех этапов Олимпийских и Параолимпийских игр объект планируется использовать в качестве национального тренировочного центра.

Тендерный пакет на строительство трассы составил 135,7 миллионов долларов. Генеральный подрядчик и проектировщик: "НПО Мостовик". Заказчик: Государственная корпорация "Олимпстрой".

Строительство санно-бобслейной трассы завершилось в 2012 году. В ноябре 2012 года в Центре санного спорта "Санки" прошла первая Международная тренировочная неделя по санному спорту, а в феврале 2013 года Центр санного спорта "Санки" принимал этапы Кубка мира по бобслею и скелетону и санному спорту.

8 декабря 2013 года в социальной сети "Фэйсбук" на странице пользователя "Мария Орловская" появились данные об обрушении после ночного снегопада крыши разгонной части санно-бобслейной трассы в Сочи. "Никто не пострадал, - говорилось в записи, - все носятся... боятся за свои головы". В качестве источника информации в посте был указан "личный источник из Красной Поляны". Позже информация об обрушении появилась и в СМИ, однако официально подтверждена не была. 9 декабря Федерация санного спорта России опровергла сообщения об обрушении. Оригинальный пост в "Фэйсбуке" к 9 декабря стал недоступен. 

Как добраться до центра "Санки"

Во время соревнований в феврале 2013 года доставка зрителей до центра "Санки" осуществлялась следующими способами:

  1. Автобусы маршрутов 105, 105с (от автовокзала Сочи), 135 (из Адлера) до Транспортного хаба "Лаура", далее на автобусах, следующих по маршруту "Хаб "Лаура" – Центра санного спорта "Санки", до КПП для зрителей.
  2. На личном транспорте до перехватывающей парковки на Транспортном хабе "Эсто-Садок", далее на выделенных автобусах, следующих по маршруту "Хаб "Эсто-Садок" – Центра санного спорта "Санки", до КПП для зрителей.

С 1 ноября 2013 года по маршруту "Адлер—Эстосадок—«Альпика-Сервис»" было открыто железнодорожное сообщение. На этом направлении в Олимпийский период запланировано использование шести пар поездов в час. Время в пути - около 30 минут, линия спроектирована для движения пассажирских составов со скоростью до 160 км/ч.

С 25 ноября 2013 года открыто движение по новой автотрассе "Адлер—Красная Поляна", которая также предназначена для подвоза гостей Олимпиады в "Горный кластер" олимпийских объектов. 

Источники:

  • Официальный веб-сайт Зимних Олимпийских игр "Сочи 2014": Центр санного спорта "Санки".
  • Веб-сайт "RMNT.RU": "Олимпийские объекты Сочи", 15 февраля 2012 г.
  • Официальный веб-сайт Зимних Олимпийских игр "Сочи 2014": "Команда организаторов Игр с успехом завершила международное тестовое испытание сочинских "Санок", 14 ноября 2012 г.
  • Веб-сайт НПО "Мостовик": "Санно-бобслейную трассу в Сочи запроектирует и построит НПО "Мостовик", 25 ноября 2010 г.
  • Веб-сайт "Аргументы.ру": "Центр санного спорта "Санки" принимает Кубок мира по бобслею и скелетону", 12 февраля 2013 г.
  • АНО "Единый информационный центр": Схема доставки зрителей до Центра санного спорта "Санки", 20 февраля 2013 г.
  • Советский спорт: Бутримова Д. "Санно-бобслейная трасса в Сочи будет абсолютно безопасной", 12 апреля 2010 г.
  • Сайт телеканала Eurosport: "«Все боятся за свои головы». В Сочи обрушилась крыша санно-бобслейной трассы", 09 декабря 2013 г.
  • Страница "Марии Орловской" (maria.orlovskaa) в "Фэйсбуке".

www.kavkaz-uzel.eu

Центр Санного Спорта «Санки» готовится к олимпийскому сезону

Санно-бобслейную трассу для зимней олимпиады 2014 года построили на северном склоне горы Аибга, близ села Эсто-Садок. Трасса максимально повторяет существующий рельеф местности.  Желоб для спуска спроектирован как объединенный трек для бобслея, скелетона и саней. 

Возвели санно-бобслейную трассу в рекордно короткие сроки  —  с 2010 по 2012 год.

Заказчик — ГК «Олимпстрой».Генпроектировщик и генподрядчик — НПО «Мостовик».Проектировщик — корректировка стадии «Проект» и стадия «Рабочая документация» ООО «Инфорспроект»: ГИП Виноградов А.А, ГАП Певнев А.И.

Расчёт математической модели геометрии желоба выполнялся в сотрудничестве с консультантом из Канады Терри Гудзовским и специалистом из немецкого проектного бюро Удо Гургелем.

Центр санного спорта «Санки» – единственная в мире санно-бобслейная трасса, имеющая три контруклона, предназначенные для гашения скорости, что обеспечит безопасность спортсменов на трассе. Вместимость — 5 тысяч зрителей. Высшая точка трассы находится на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая – на отметке 704 метра. Желоб санно-бобслейной трассы имеет криволинейную пространственную форму, состоит из 17-ти виражей и разбит температурными деформационными швами на 32 секции.

Длина санно-бобслейной трассы — 1814 метров. Протяженность охлаждаемого желоба составляет 1974 метра — это суммарная длина основного трека (1814 метров) и стартовых участков трассы. Перепад высот трека — 132 метра. Максимальный уклон — 11 градусов. Максимальная скорость — 135, 8  км/час.

В основании трассы выполняется железобетонный лоток шириной 4,1 м, служащий для размещения магистральных коммуникаций. На лоток устанавливаются неподвижные опоры, маятниковые рамы и колонны, служащие опорами для желоба.

Желоб трассы выполнен по технологии торкретирования бетона. В теле конструкции желоба устраиваются трубы хладоснабжения, обеспечивающие намораживание льда на поверхности.  В бетонное тело трассы было вмонтировано более 100 километров трубок-испарителей диаметром 34 миллиметра. В процессе трудоёмкого монтажа этой трубной системы  для подачи хладагента-аммиака строители выполнили более  10 тысяч ювелирных сварных соединений на стыках, которые  прошли 100% лабораторный рентген-контроль.

Центр санного спорта «Санки»  включает в себя помимо искусственно охлаждаемого железобетонного желоба и ряд сопутствующих и технологических сооружений, входящих в состав проектируемого комплекса. К ним относятся: здания стартов и финиша, здание взвешивания и забора саней, здание операторской, здание единого центра управления, здание аммиачной станции и здание пожарного депо.

Здание старта бобов и саней.

Здание финиша.

Каркас зданий изготовлен из деревянных армированных гнутоклееных балок сложной геометрии. Балки покрыты специальными составами, которые обеспечивают защиту от воздействия осадков и бактериального поражения. Объём деревянных конструкций — более 2000 кубометров. Для защиты от снега и дождя деревянные кровельные конструкции покрыты структурным поликарбонатом повышенной прочности, шириной 60 см и протяженностью до 12 метров, который прикреплён к несущим балкам с помощью алюминиевого профиля. Стыки панелей оформляются по принципу фальцевой кровли. На навесах предусмотрена система снегоудержания и водоотведения.

Деревянные навесы из деревянных балок были задуманы авторами, как ассоциация с полозьями саней.

Здание старта саней (женщины).

 Здание взвешивания и забора саней.

На площадке строительства выполнен комплекс мер инженерной защиты от опасных геологических процессов (противооползневые, селенаправляющие и др. сооружения).

Для обеспечения безопасности спортивного комплекса возведены пять подпорных стен и укреплены габионными конструкциями. Суммарная протяжённость подпорных стен составила почти 580 метров.

© inforceproject.ru

Габионы помимо основной функции (предотвращение оползней и вымывания грунта) исполняют  роль и  декоративных элементов,  дополняя архитектурный вид комплекса.

© inforceproject.ru

Селепропуск.

© inforceproject.ru

На строительство Центра санного спорта «Санки» потребовалось:

  •  70  000  кубометров бетона,
  • 9  000  кв. м  структурного поликарбоната,
  •  2  000  кубометров деревянных конструкций,
  • 2  200  кв. м  остекления зданий,
  •  8  000  кубометров габионов,
  • 55  000  кв. м  асфальта,
  •  17  500  кв. м  тротуарной плитки.

Строительство трассы завершилось в 2012 году. Олимпийский комплекс успешно прошёл предварительную международную сертификацию в санном спорте, бобслее и скелетоне и в том же году на трассе были проведены  первые тренировочные заезды. В феврале 2013 года в Центре санного спорта «Санки» прошёл этап Кубка мира по бобслею и скелетону.  Спортсмены получили удовольствие от заездов.  Спортивный комплекс получился безопасным, удобным и красивым. В настоящий момент специалисты приступили к решающему этапу — подготовке к олимпийскому сезону 2014 года.

Трибуны  уже ждут своих зрителей.

«Архитектура Сочи»

по материалам: inforceproject.ru, sc-os.ru, mostovik.ru

Центр Санного Спорта «Санки» готовится к олимпийскому сезону

5 3 чел.

arch-sochi.ru

Центр санного спорта "Санки" с санно-бобслейной трассой

Центр санного спорта "Санки" возведен в 2011 году по заказу ГК "Олимпстрой". Это первая и пока единственная в России трасса для соревнований международного уровня. После Олимпийских Игр центр передан Министерству спорта РФ и в настоящее время является основной базой, где тренируются российские спортсмены: бобслеисты, саночники и скелетонисты.

Всего в мире построено не более 20 таких трасс. Эта отличается от предыдущих и имеет свои особенности. "Санки" - единственная трасса в мире, на которой возможен спуск по льду при температуре +25°С. Единственная трасса в мире имеющая закрытый желоб и разминочную зону под крышей. Это самая безопасная трасса в мире: единственная в мире имеет три контруклона, предназначенных для гашения скорости, что обеспечит безопасность спортсменов. 

Высшая точка трассы находится на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая – на отметке 704 метра. Желоб санно-бобслейной трассы имеет криволинейную пространственную форму, состоит из 17-ти виражей и разбит температурными деформационными швами на 32 секции.

Впервые в мире на трассе применили постоянный мониторинг технических характеристик: толщины льда и температуры. Готовить лед на трассе начинают тогда, когда среднесуточная температура воздуха понижается до отметки +25°С. Лед образуется по принципу холодильника с помощью мощных насосов и подаваемого по трубкам аммиака. Лед наращивают ледовары при помощи распыления воды на поверхность трассы. Толщины льда составляет 5-8 см в зависимости от технических особенностей трассы. Процесс подготовки льда занимает от одной до двух недель и производится вручную.

Трек спроектирован с учетом круглогодичного использования. В теплое время года спортсмены тренируются на роликовых санях.

Трасса имеет две стартовых зоны: женскую и мужскую. Мужская зона в свою очередь разделена на три желоба: бобслей и скелетон, саночный старт для мужчин, старт для новичков. Женская зона разделена на две зоны: бобслей и скелетон, и саночный старт.

В Центре создана удобная инфраструктура для журналистов. В зоне старта по всему желобу освещение организовано в 8 линий, в отличие от остальных мировых трасс, где линии всего две.

Над стартовым желобом, на втором этаже организована площадка для разминки спортсменов. А рядом со стартом обустроена площадка для подготовки снарядов – санок и бобов. Пока здесь красуется один легендарный боб, на котором Зубков завоевал золото Олимпиады. Боб ждет своих спортсменов, чтобы продолжить тренировки и старты.

Вся архитектурная конструкция стартовой зоны из бетона и металла благодаря прозрачной крыше и огромным плоским деревянным балкам выглядит легкой и воздушной. Здания стартовой и финишной зоны выдержаны в едином архитектурном стиле. В финишной зоне спортсмены проходят взвешивание со спортивным снарядом, отдельно взвешивается сам снаряд, так как существуют ограничения по весу. Об Олимпийских Играх напоминает финишная отсечка. Наша сборная завоевала здесь шесть олимпийских медалей. Это отличное достижение для России. Ведь бобслей стал развиваться в СССР только с 1980 года, на 90 лет позже, чем в Швейцарии.  

Длина трассы составляет 1814 метров. Вместимость 9000 зрителей. Это самая молодая из всех построенных в мире санно-бобслейных трасс и поэтому здесь применили последние и лучшие наработки в этом виде спорта. Консультантом-проектировщиком трассы стал немецкий специалист Удо Гургель. Над созданием трассы помимо наших специалистов, работала интернациональная команда из Франции. Они пришли к выводу, что с точки зрения конструкции этот спортивный объект просто прекрасен!

Центр санного спорта «Санки» - это в первую очередь спортивный объект,  но желающие смогут прокатиться на такси-бобе по безопасной для новичка части трассы и посетить музей санно-бобслейного и биатлонного спорта.

Чтобы посетить центр санно-бобслейного спорта «Санки» нужно доехать до станции канатной дороги «Альпика-Сервис», которая расположена в непосредственной близости от вокзала «Красная Поляна» на левом берегу реки Мзымта между комплексами Горки Город и Роза Хутор. Оттуда новая канатная дорога, построенная на месте первой кресельной канатной дороги «Альпика-Серви»" в Красной Поляне, поднимает туристов на высоту 780м. Здесь находится смотровая площадка, с которой как на ладони виден центр «Санки» и открывается прекрасная панорама на гору Чугуш и хребет Псехако.  

kraspol.ru

Кавказский Узел

Центр санного спорта "Санки" один из объектов Олимпиады-2014. Расположен на горнолыжном курорте "Альпика-Сервис" Краснополянского округа Адлерского района г. Сочи («Горный кластер»). В центре «Санки» планируется проведение соревнований по бобслею, санному спорту и скелетону в рамках XXII Олимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году.

Сооружения

Центр санного спорта "Санки" – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона, которые гасят скорость. Общая протяженность трассы 1814 метров, из них 314 метров - зона торможения. Максимальная скорость – 135 км/ч. Трасса максимально повторяет существующий рельеф местности, её высшая точка распологается на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая - на отметке 704 метра. Строительство трассы завершилось в 2012 году.

Желоб санно-бобслейной трассы представляет собой монолитную железобетонную конструкцию перевернутой П-образной формы с толщиной стенок 15 см. Намораживание льда и формирование ледовой поверхности трека происходит за счет аммиачного центра – важнейшего технологического объекта трассы.

Центр санного спорта "Санки" сможет принять 5 тысяч человек (по данным RMNT.RU - до 9 тысяч), хотя первоначально запланированная вместимость составляла 11 тысяч зрителей.

Изначально планировалось соорудить для олимпийских соревнований в Красной Поляне трассу, которая стала бы самым быстрым и сложным треком в мире. Однако после гибели в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере грузинского саночника Нодара Кумариташвили организаторы решили внести в планы некоторые коррективы, желая обеспечить безопасность спортсменов.

Строительство и использование

Во время зимних Олимпийских игр 2014 г. на санно-бобслейной трассе пройдут соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. После завершения всех этапов Олимпийских и Параолимпийских игр объект планируется использовать в качестве национального тренировочного центра.

Тендерный пакет на строительство трассы составил 135,7 миллионов долларов. Генеральный подрядчик и проектировщик: "НПО Мостовик". Заказчик: Государственная корпорация "Олимпстрой".

Строительство санно-бобслейной трассы завершилось в 2012 году. В ноябре 2012 года в Центре санного спорта "Санки" прошла первая Международная тренировочная неделя по санному спорту, а в феврале 2013 года Центр санного спорта "Санки" принимал этапы Кубка мира по бобслею и скелетону и санному спорту.

8 декабря 2013 года в социальной сети "Фэйсбук" на странице пользователя "Мария Орловская" появились данные об обрушении после ночного снегопада крыши разгонной части санно-бобслейной трассы в Сочи. "Никто не пострадал, - говорилось в записи, - все носятся... боятся за свои головы". В качестве источника информации в посте был указан "личный источник из Красной Поляны". Позже информация об обрушении появилась и в СМИ, однако официально подтверждена не была. 9 декабря Федерация санного спорта России опровергла сообщения об обрушении. Оригинальный пост в "Фэйсбуке" к 9 декабря стал недоступен. 

Как добраться до центра "Санки"

Во время соревнований в феврале 2013 года доставка зрителей до центра "Санки" осуществлялась следующими способами:

  1. Автобусы маршрутов 105, 105с (от автовокзала Сочи), 135 (из Адлера) до Транспортного хаба "Лаура", далее на автобусах, следующих по маршруту "Хаб "Лаура" – Центра санного спорта "Санки", до КПП для зрителей.
  2. На личном транспорте до перехватывающей парковки на Транспортном хабе "Эсто-Садок", далее на выделенных автобусах, следующих по маршруту "Хаб "Эсто-Садок" – Центра санного спорта "Санки", до КПП для зрителей.

С 1 ноября 2013 года по маршруту "Адлер—Эстосадок—«Альпика-Сервис»" было открыто железнодорожное сообщение. На этом направлении в Олимпийский период запланировано использование шести пар поездов в час. Время в пути - около 30 минут, линия спроектирована для движения пассажирских составов со скоростью до 160 км/ч.

С 25 ноября 2013 года открыто движение по новой автотрассе "Адлер—Красная Поляна", которая также предназначена для подвоза гостей Олимпиады в "Горный кластер" олимпийских объектов. 

Источники:

  • Официальный веб-сайт Зимних Олимпийских игр "Сочи 2014": Центр санного спорта "Санки".
  • Веб-сайт "RMNT.RU": "Олимпийские объекты Сочи", 15 февраля 2012 г.
  • Официальный веб-сайт Зимних Олимпийских игр "Сочи 2014": "Команда организаторов Игр с успехом завершила международное тестовое испытание сочинских "Санок", 14 ноября 2012 г.
  • Веб-сайт НПО "Мостовик": "Санно-бобслейную трассу в Сочи запроектирует и построит НПО "Мостовик", 25 ноября 2010 г.
  • Веб-сайт "Аргументы.ру": "Центр санного спорта "Санки" принимает Кубок мира по бобслею и скелетону", 12 февраля 2013 г.
  • АНО "Единый информационный центр": Схема доставки зрителей до Центра санного спорта "Санки", 20 февраля 2013 г.
  • Советский спорт: Бутримова Д. "Санно-бобслейная трасса в Сочи будет абсолютно безопасной", 12 апреля 2010 г.
  • Сайт телеканала Eurosport: "«Все боятся за свои головы». В Сочи обрушилась крыша санно-бобслейной трассы", 09 декабря 2013 г.
  • Страница "Марии Орловской" (maria.orlovskaa) в "Фэйсбуке".

amp.kavkaz-uzel.eu


Смотрите также