Педагогическая копилка.ПДД Доржная безопасность. Как называется с точки зрения пдд лицо ведущее по дороге санки


Викторина по ПДД - Внеурочка

Просмотр содержимого документа «Викторина по ПДД»

ВИКТОРИНА

по

ПДД

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход

ВЕРНО

В - водитель

НЕ ВЕРНО

С - дорожный рабочий

НЕ ВЕРНО

2. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А - да

НЕ ВЕРНО

В - нет

НЕ ВЕРНО

С - да, не старше 7 лет

ВЕРНО

3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

А - левой

В - правой

С - любой

ВЕРНО

НЕ ВЕРНО

НЕ ВЕРНО

4. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А - после открытия дверей

НЕ ВЕРНО

В - после остановки трамвая

ВЕРНО

С - после открытия дверей и остановки трамвая

НЕ ВЕРНО

5. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

А - да, если с вами идут взрослые

НЕ ВЕРНО

В - да

ВЕРНО

С - нет

НЕ ВЕРНО

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

А - по правой стороне дороги

НЕ ВЕРНО

В - навстречу движению транспорта

НЕ ВЕРНО

С - в попутном направлении

ВЕРНО

7. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

А - да

НЕ ВЕРНО

В - да, если нет травы и деревьев

НЕ ВЕРНО

С - нет

ВЕРНО

8. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

В - нет

ВЕРНО

А - да

НЕ ВЕРНО

С - да, при наличии удостоверения на право управления

НЕ ВЕРНО

9. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей»?

А - да

НЕ ВЕРНО

В - нет

ВЕРНО

С - да, на удалении 1 м от края проезжей части

НЕ ВЕРНО

10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

А - да, не создавая помех пешеходам

ВЕРНО

В - нет

НЕ ВЕРНО

С - да

НЕ ВЕРНО

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

А - да

НЕ ВЕРНО

В - нет

НЕ ВЕРНО

С - да, при отсутствии трамвайных путей

ВЕРНО

12. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

А - да

НЕ ВЕРНО

С - да, не мешая пешеходам

ВЕРНО

В - нет

НЕ ВЕРНО

13. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного переезда?

А- да

В - нет

НЕ ВЕРНО

ВЕРНО

С - да, если шлагбаум закрыт

НЕ ВЕРНО

14. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?

А - нет

ВЕРНО

B - да

НЕ ВЕРНО

С - да, если хорошо закрепить

НЕ ВЕРНО

Спасибо за работу!

multiurok.ru

Праздник по правилам дорожного движения "Незнайка"

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток».

Выходит Незнайка.

Незнайка. Попав в большой и шумный город, Я растерялся и пропал. Не знаю знаков и знаков светофора, Чуть под машину не попал.

Ведущий. Незнайка, как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения? Тебе должно быть стыдно.

Незнайка. А мне и правда очень- очень стыдно.

Ведущий. А вот ребята уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе все расскажут и покажут, только ты будь внимателен.

Незнайка. Конечно, я буду внимателен. А с чего начнем?

Ведущий. А начнем мы, Незнайка, со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 3 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга.

Представление команд: капитана, название, девиз.

Ведущий. Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД.

Незнайка. Ну а теперь, я думаю, пора начинать игру!

Ведущий. Да, Незнайка, ты прав, но прежде я хочу представить наше уважаемое и строгое жюри, им предстоит нелегкое дело - оценивать знания наших команд. Итак, знакомство с жюри.

Незнайка. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Кто вперед всегда идет. Широко разинув рот? - Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? - Кто шагает без разбора на сигналы светофора? - Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? - Кто держась одной рукой, лихо мчит по мостовой? - Кто дорогу перейдет только там, где переход? - Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой? - Кто, играя во дворе, объясняет детворе: «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»?

Ведущий. А насколько хорошо знают и помнят правила движенья наши участники, мы сейчас и узнаем. Уважаемые команды, обратите внимание: перед вами висит табло с шестью разными заданиями. По условиям нашей игры каждая команда бросает кубик с шестью гранями. Число, выпавшее на верхней грани, соответствует числу задания на табло. Если команда бросает кубик ранее уже выпавшим числом, то ход переходит к другой команде и т.д.

Незнайка. По итогам жеребьёвки состязания начинает команда… после каждого конкурса - задания слово предоставляется жюри.

Конкурс «Верите ли вы Вы…»

Ведущий. Каждая команда получает сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая – «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуются обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить балл.

Реквизит - три пары сигнальных карточек.

1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет) 2. Верите ли вы, что во Франции шофера паровоза автомобиля называли кочегаром? (ДА) 3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в России? (Да) 4. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Да) 5. Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое - либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет)

Конкурс «Дорожные знаки»

Незнайка. Ребята, жители страны Дорожных знаков находятся в беде: они попали в плен к Помехе - Неумехе. Она их заколдовала, подписала неверно, помочь им сможете только вы. Пожалуйста, вспомните их.

Ведущий. Вот видите, какая беда приключилась с дорожным знаком. Вы согласны помочь? Тогда не будем терять время и приступим к работе. Вы должны правильно подписать знаки.

Идёт конкурс приложение № 2.

Незнайка. Какие вы молодцы, ребята: помогли жителям Страны Дорожных знаков, они очень рады.

Реквизит – 3 «неверных» экземпляра дорожных знаков, 3 ручки.

Конкурс «Знатоки ПДД»

Ведущий. В этом задании я проверяю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я называю знак, первый участник команды добегает до финиша и выбирает именно этот знак, возвращается с этим знаком к своей команде.

Реквизит: 3 набора дорожных знаков. - Пешеходный переход. - Дети. - Круговые движения. - Главная дорога. - Больница. - Пункт питания и т. д.

Конкурс «Театр - экспромт»

Ведущий. В нашем театре вы все будите актёрами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому – свою . Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нём. Итак, начинаем.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звёзды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошёл с дороги, задумался и сел на пенёк. Пенёк затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит, неподалёку люди . . .» - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплёлся за подмогой.

Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса и, чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испугано вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз всё обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Конкурс «АВтоэстафета»

Ведущий. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву, и т. д. После этого как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая первой составит слово.

Реквизит – 3 детских машинки, 3 набора букв, слово «велосипед». Звучит музыка, идёт эстафета.

Конкурс «Тяжеловесы»

Ведущий. Перед участниками висят конверты с вопросами стоимостью в 5, 4 и 3 баллов. 3 человека от команды выходят по очереди и тянут вопросы. Команда, набравшая более количество баллов, побеждает.

Реквизит – 3 вопроса стоимостью в 5, 4 и 3 баллов.

Вопросы стоимостью 5 баллов.

1. Где устанавливается знак «Дети»? (Возле школ и детских садов.)

2. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Нужно идти на пешеходный переход. Если его нет, то нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.)

3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (С 14 лет.)

Вопросы стоимостью 4 балла.

Игроки должны назвать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и т.д.

Вопросы стоимостью 3 балла.

У машины есть, У телеги есть, У велосипеда есть, А у поезда не счесть. (Колеса.)

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь, Я машинам помогаю И тебе готов помочь. (Светофор.)

Незнайка. Давайте подведем итоги. Интересно. Кто из команд одержал победу? Они очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Ведущий. Незнайка, а тебе кто из команд понравился больше?

Незнайка. Мне все понравились, я много интересного и поучительного узнал. Спасибо вам, ребята! Молодцы!

Награждение победителей.

Ведущий. Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Незнайка. И жить дружно.

Ведущий. Правильно, Незнайка, жить дружно с правилами дорожного движения. До свидания.

infourok.ru

Олимпиада по правилам дорожного движения

Олимпиада по правилам дорожного движения.

Категория: пешеход.

3-4 класс

1.Что означает термин «проезжая часть» ?

А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;

Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

2.Где должны идти пешеходы в населённом пункте?

А. По бордюру

Б. По тротуару

В. По проезжей части

3. Кого называют «водителем»?

А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

В. Лицо, ведущее велосипед.

4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А. Два

Б. Три

В. Четыре

5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

А. Никак;

Б. Оштрафовать;

В. Посадить в тюрьму.

6.Где разрешается кататься на санках или лыжах?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов;

Б. По правой стороне проезжей части;

В. В специально отведенных местах.

7.Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?

А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;

Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

В. Во всех вышеперечисленных случаях.

8.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А. Всегда, если это безопасно;

Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

9.Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

А. Продолжить переход;

Б. Вернуться обратно на тротуар;

В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.

10.Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А. Нет, не разрешен;

Б. Да, разрешен;

В. Разрешен, если нет автомашин.

11.С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?

А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет

12. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?

А. Зеленого

Б. Красного

В. Жёлтого

13.Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?

14.О каком дорожном знаке эта загадка?

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

15. О чем информирует водителя и пешехода следующий знак?

А. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.Б. Участок дороги на проезжей части, по которому можно бегать. В. Ура! Уроки закончились!

16. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А — пешеход;

Б — водитель;

В — дорожный рабочий.

17. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

А — нет;

Б — да;

В — да, т.к. работают на дорогах.

18. Какого цвета применяются световые сигналы в светофорах?А. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.Б. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного цвета.В. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и синего цвета.

19. В какой стране впервые установлен светофор для пешеходов?

А — США;

Б — Франция;

В — Япония.

20. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться

пешеходы?

А— левой;

Б — правой;

В— любой.

21. Можно ли перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье машины?

А. Конечно, разрешается

Б. Категорически запрещается

В. Разрешается, если установлено детское сиденье.

22. Разгадай кроссворд

23. Нарисуй автомобиль будущего.

gigabaza.ru

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

МАОУ ДОД «ФЕДОРОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «КОМПЬЮТЕР – НАШ ПОМОЩНИК»

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ 7-9 ЛЕТ

Педагог

дополнительного образования

Соботович Светлана Николаевна

2015-2016 уч. год

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Цель: Воспитание и обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, способствующее уменьшению детского травматизма.

Задачи:

  1. Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.

  2. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

  3. Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.

Актуальность темы:

Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах округа погибает 40-50 детей и подростков, что составляет примерно два школьных класса. Увеличивается тяжесть последствий аварий, которая составляет более 104 погибших на 1000 пострадавших.

Статистика ДТП приведенных в таблице не учитывает виновность пешеходов, детей, однако несоблюдение правил движения этой категории участников движения во многом способствует неблагополучию на дорогах. Как следует из таблицы нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание правил движения школьниками – является явной причиной ДТП, то актуальность проблемы является особенно острой.

Без права на управление

261

Превышение скорости

87

Несоответствие скорости

415

Выезд на полосу встречного движения

171

Несоблюдение очередности проезда

207

Неправильный выбор дистанции

125

Нарушение правил перестроения

54

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

184

Нарушение правил сигнала светофора

33

Другие нарушения

290

РАЗМИНКА

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

  3. Что означают цвета светофора? (Красный- опасно; желтый- внимание; зеленый- иди.)

  4. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Зелёный.)

  5. Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)

Вопросы с вариантами ответов:

1. Как называется с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход

В - водитель

С - дорожный рабочий.

2. Где разрешается ожидать трамвай?

А – на трамвайных путях

В – на проезжей части

С – на обочине

3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

4. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А – да

В – нет

С – не знаю.

5. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

А – да

В – нет

С – да, в жилой зоне.

6. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А – да

В – нет

С – да, не старше 7лет.

7. Можно ли на велосипеде ездить по обочине дороги?

А – да, не создавая помех пешеходам

В – нет

С – да

8. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

А – да

В – нет

С – да, если скорость 40 км/ч.

9. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

А – велосипед

В – мопед

С – мотороллер

10. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного переезда?

А – да

В – нет

С – да, если шлагбаум закрыт.

11. Когда разрешено входить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А – после открытия дверей

В – после остановки трамвая

С – после открытия дверей и остановки трамвая.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения на дороге. Каждая команда тянет жребий.

Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

  • Пешеход переходит дорогу, когда автобуса по близости нет но светофор не дал еще зеленого сигнала;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

Игра «поле чудес» по теме «Правила Дорожного Движения»

(Является заключительной частью внеклассного мероприятия, поможет закрепить знания полученные ранее.)

Вопрос 1-го тура:

- Как называют человека, следящего за дорожным движением? (Регулировщик).

Вопрос 2-го тура:

- Как называют светоотражающие элементы, которые устанавливают на велосипеды? (Катафот).

Вопрос 3-го тура:

- Как называют человека идущего по дороге? (Пешеход).

Вопрос для игры со зрителями: По какой стороне пешеходной дорожки следует идти пешеходу? (По правой).

Вопрос для финала: Как называется пересечение проезжих частей дороги? (Перекресток).

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

МАОУ ДОД «ФЕДОРОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «КОМПЬЮТЕР – НАШ ПОМОЩНИК»

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ 7-9 ЛЕТ

Педагог

дополнительного образования

Соботович Светлана Николаевна

2015-2016 уч. год

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Цель: Воспитание и обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, способствующее уменьшению детского травматизма.

Задачи:

  1. Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.

  2. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

  3. Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.

Актуальность темы:

Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах округа погибает 40-50 детей и подростков, что составляет примерно два школьных класса. Увеличивается тяжесть последствий аварий, которая составляет более 104 погибших на 1000 пострадавших.

Статистика ДТП приведенных в таблице не учитывает виновность пешеходов, детей, однако несоблюдение правил движения этой категории участников движения во многом способствует неблагополучию на дорогах. Как следует из таблицы нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание правил движения школьниками – является явной причиной ДТП, то актуальность проблемы является особенно острой.

Без права на управление

261

Превышение скорости

87

Несоответствие скорости

415

Выезд на полосу встречного движения

171

Несоблюдение очередности проезда

207

Неправильный выбор дистанции

125

Нарушение правил перестроения

54

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

184

Нарушение правил сигнала светофора

33

Другие нарушения

290

РАЗМИНКА

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

  3. Что означают цвета светофора? (Красный- опасно; желтый- внимание; зеленый- иди.)

  4. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Зелёный.)

  5. Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)

Вопросы с вариантами ответов:

1. Как называется с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход

В - водитель

С - дорожный рабочий.

2. Где разрешается ожидать трамвай?

А – на трамвайных путях

В – на проезжей части

С – на обочине

3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

4. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А – да

В – нет

С – не знаю.

5. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

А – да

В – нет

С – да, в жилой зоне.

6. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А – да

В – нет

С – да, не старше 7лет.

7. Можно ли на велосипеде ездить по обочине дороги?

А – да, не создавая помех пешеходам

В – нет

С – да

8. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

А – да

В – нет

С – да, если скорость 40 км/ч.

9. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

А – велосипед

В – мопед

С – мотороллер

10. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного переезда?

А – да

В – нет

С – да, если шлагбаум закрыт.

11. Когда разрешено входить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А – после открытия дверей

В – после остановки трамвая

С – после открытия дверей и остановки трамвая.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения на дороге. Каждая команда тянет жребий.

Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

  • Пешеход переходит дорогу, когда автобуса по близости нет но светофор не дал еще зеленого сигнала;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

Игра «поле чудес» по теме «Правила Дорожного Движения»

(Является заключительной частью внеклассного мероприятия, поможет закрепить знания полученные ранее.)

Вопрос 1-го тура:

- Как называют человека, следящего за дорожным движением? (Регулировщик).

Вопрос 2-го тура:

- Как называют светоотражающие элементы, которые устанавливают на велосипеды? (Катафот).

Вопрос 3-го тура:

- Как называют человека идущего по дороге? (Пешеход).

Вопрос для игры со зрителями: По какой стороне пешеходной дорожки следует идти пешеходу? (По правой).

Вопрос для финала: Как называется пересечение проезжих частей дороги? (Перекресток).

infourok.ru

Педагогическая копилка.ПДД Доржная безопасность.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАНОСТЬ»

Цель: Воспитание и обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, способствующее уменьшению детского травматизма.

Задачи: Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.

Актуальность темы:

Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах области погибает 40-50 детей и подростков, что составляет примерно два школьных класса. Увеличивается тяжесть последствий аварий, которая составляет более 104 погибших на 1000 пострадавших.

Статистика ДТП приведенных в таблице не учитывает виновность пешеходов, детей, однако несоблюдение правил движения этой категории участников движения во многом способствует неблагополучию на дорогах. Как следует из таблицы нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание правил движения школьниками – является явной причиной ДТП, то актуальность проблемы является особенно острой.

Без права на управление

261

Превышение скорости

87

Несоответствие скорости

415

Выезд на полосу встречного движения

171

Несоблюдение очередности проезда

207

Неправильный выбор дистанции

125

Нарушение правил перестроения

54

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

184

Нарушение правил сигнала светофора

33

Другие нарушения

290

РАЗМИНКА

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

  3. Что означают цвета светофора? (Красный - опасно; желтый- внимание; зеленый- иди.)

  4. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Зелёный.)

  5. Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)

Вопросы с вариантами ответов:

1. Как называется с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход

В - водитель

С - дорожный рабочий.

2. Где разрешается ожидать трамвай?

А – на трамвайных путях

В – на проезжей части

С – на обочине

3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

4. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А – да

В – нет

С – не знаю.

5. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

А – да

В – нет

С – да, в жилой зоне.

6. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А – да

В – нет

С – да, не старше 7лет.

7. Можно ли на велосипеде ездить по обочине дороги?

А – да, не создавая помех пешеходам

В – нет

С – да

8. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

А – да

В – нет

С – да, если скорость 40 км/ч.

9. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

А – велосипед

В – мопед

С – мотороллер

10. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного переезда?

А – да

В – нет

С – да, если шлагбаум закрыт.

11. Когда разрешено входить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А – после открытия дверей

В – после остановки трамвая

С – после открытия дверей и остановки трамвая.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения на дороге. Каждая команда тянет жребий.

Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

  • Пешеход переходит дорогу, когда автобуса по близости нет, но светофор не дал еще зеленого сигнала;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

Игра «поле чудес» по теме «Правила Дорожного Движения»

(Является заключительной частью внеклассного мероприятия, поможет закрепить знания полученные ранее.)

Вопрос 1-го тура:

- Как называют человека, следящего за дорожным движением? (Регулировщик).

Вопрос 2-го тура:

- Как называют светоотражающие элементы, которые устанавливают на велосипеды? (Катафот).

Вопрос 3-го тура:

- Как называют человека идущего по дороге? (Пешеход).

Вопрос для игры со зрителями: По какой стороне пешеходной дорожки следует идти пешеходу? (По правой).

Вопрос для финала: Как называется пересечение проезжих частей дороги? (Перекресток).

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

МАОУ ДОД «ФЕДОРОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «КОМПЬЮТЕР – НАШ ПОМОЩНИК»

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ 7-9 ЛЕТ

Педагог

дополнительного образования

Соботович Светлана Николаевна

2015-2016 уч. год

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Цель: Воспитание и обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, способствующее уменьшению детского травматизма.

Задачи:

  1. Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.

  2. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.

  3. Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.

Актуальность темы:

Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах округа погибает 40-50 детей и подростков, что составляет примерно два школьных класса. Увеличивается тяжесть последствий аварий, которая составляет более 104 погибших на 1000 пострадавших.

Статистика ДТП приведенных в таблице не учитывает виновность пешеходов, детей, однако несоблюдение правил движения этой категории участников движения во многом способствует неблагополучию на дорогах. Как следует из таблицы нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание правил движения школьниками – является явной причиной ДТП, то актуальность проблемы является особенно острой.

Без права на управление

261

Превышение скорости

87

Несоответствие скорости

415

Выезд на полосу встречного движения

171

Несоблюдение очередности проезда

207

Неправильный выбор дистанции

125

Нарушение правил перестроения

54

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

184

Нарушение правил сигнала светофора

33

Другие нарушения

290

РАЗМИНКА

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар.)

  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

  3. Что означают цвета светофора? (Красный- опасно; желтый- внимание; зеленый- иди.)

  4. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Зелёный.)

  5. Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.)

Вопросы с вариантами ответов:

1. Как называется с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход

В - водитель

С - дорожный рабочий.

2. Где разрешается ожидать трамвай?

А – на трамвайных путях

В – на проезжей части

С – на обочине

3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

4. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А – да

В – нет

С – не знаю.

5. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

А – да

В – нет

С – да, в жилой зоне.

6. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А – да

В – нет

С – да, не старше 7лет.

7. Можно ли на велосипеде ездить по обочине дороги?

А – да, не создавая помех пешеходам

В – нет

С – да

8. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

А – да

В – нет

С – да, если скорость 40 км/ч.

9. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

А – велосипед

В – мопед

С – мотороллер

10. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного переезда?

А – да

В – нет

С – да, если шлагбаум закрыт.

11. Когда разрешено входить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А – после открытия дверей

В – после остановки трамвая

С – после открытия дверей и остановки трамвая.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения на дороге. Каждая команда тянет жребий.

Участники: пешеход; водитель автобуса; ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

  • Пешеход переходит дорогу, когда автобуса по близости нет но светофор не дал еще зеленого сигнала;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;

  • Светофор не дал зеленый сигнал, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно: дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

Игра «поле чудес» по теме «Правила Дорожного Движения»

(Является заключительной частью внеклассного мероприятия, поможет закрепить знания полученные ранее.)

Вопрос 1-го тура:

- Как называют человека, следящего за дорожным движением? (Регулировщик).

Вопрос 2-го тура:

- Как называют светоотражающие элементы, которые устанавливают на велосипеды? (Катафот).

Вопрос 3-го тура:

- Как называют человека идущего по дороге? (Пешеход).

Вопрос для игры со зрителями: По какой стороне пешеходной дорожки следует идти пешеходу? (По правой).

Вопрос для финала: Как называется пересечение проезжих частей дороги? (Перекресток).

infourok.ru


Смотрите также