Управление градиентными сетками в Adobe Illustrator. Как создать сетку в иллюстраторе


Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator / Хабр

От переводчика

Привет, %юзернейм%!

Этот перевод как бы дополняет мою предыдущую публикацию про Pixel Perfect, без которого она была бы неполной, тем более что оригинальная статья про Pixel Perfect ссылается на оригинальную статью этого перевода.

Материал расчитан на новичков, и немного рассказывает о двух вещах:

  1. Как избежать той проблемы, из-за которой у вас в макетах расстояние между элементами или гайдами начинает включать в себя дробные части пикселей;
  2. Как использовать сетки для прототипирования в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Мне этот материал интересен с той точки зрения, что я был бы очень благодарен, если бы в самом начале моей работы дизайнером интерфейсов мне кто-нибудь рассказал о пиксельной сетке. Поэтому, я надеюсь, что облегчу кому-то жизнь, публикуя этот перевод.

Как и в прошлый раз, одна из целей, почему я пишу эту статью на Хабр (а не ограничиваюсь, к примеру, переводом на Tuts+) — это составление после перевода полезных ссылок по теме. Призываю хабражителей так же делиться своими соображениями и инструментами, которыми вы пользуетесь при создании сеток, может быть какими-то другими редакторами. Один мой знакомый товарищ прокомментировал предыдущую статью таким образом, что, конечно, материал прикольный, но сам он пользуется Sketch'ем, а там это всё из коробки. Расскажите, чем пользуетесь вы?

Кстати, хотя в статье речь идёт об Adobe Illustrator, в Adobe Photoshop можно так же использовать и пиксельную сетку, и привязку к пикселям, и свою собственную настраиваемую сетку.

Краткое содержание
  • Чтобы включить/выключить сетку в Adobe Illustrator/Photoshop, нажмите Ctrl + '
  • Чтобы включить/выключить гайды в Adobe Illustrator/Photoshop, нажмите Ctrl + ;

Ну, поехали.

Разбираемся с сеткой в Adobe Illustrator

На сегодня Adobe Illustrator — один из самых популярных векторных редакторов. Это такая большущая программа, и если вы новичок, то может пройти довольно много времени, если вы будете вникать в то, за что та или иная кнопка или опция отвечают.

Так получается, что некоторые функции упускаются из виду новичками, и я хотел бы поделиться с вами одной из них. Лично я был бы очень рад, если бы мне кто-нибудь рассказал об этой теме в ту пору, когда я был новичком.

Да, я собираюсь рассказать вам о Сетке.

Что такое Сетка?
Как и в изучении любого другого вопроса давайте сначала дадим определение изучаемому термину. Если обратиться к онлайн-словарю Merriam-Webster, сетка — это сеть равномерно расположенных вертикальных и горизонтальных линий(например, для позиционирования точек на карте).

Ещё более полное определение можно найти в Википедии, потому что там оно как раз таки дано с точки зрения графического дизайна: «Сетка — это пространство (обычно двухмерное), которое состоит из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных или расположенных под углом) или кривых направляющих, которые используются для упорядочивания контента. Сетка служит как бы основой, благодаря которой дизайнер может размещать на макете различные графические элементы (изображения, символы, параграфы текста) в правильном порядке таким образом, чтобы они приятно смотрелись на макете, легко читались. Сетка так же используется для того, чтобы выстроить отношения между различными графическими элементами, например определить отношение размеров или расположения разных элементов относительно друг друга, или относительно холста.

Кстати, сетка Adobe Illustrator состоит только из строго вертикальных и горизонтальных линий. Если вам для работы нужны кривые или ещё какие-то более сложные сетки, то вы сможете создать их с помощью гайдов-направляющих, это на самом деле довольно несложно.

Почему знание Сетки важно?
Мы дали общее представление того, что из себя представляет Сетка. Но зачем ей вообще пользоваться? Если ещё раз повторить кратко, то Сетка — это то, что помогает нам расположить элементы друг относительно друга и выставить отношения между размерами и расположениями объектов. Сетка как бы предлагает нам правила, по которым мы можем расположить объекты на макете, а самое главное — структурировать контент.

Кроме того, Сетка как инструмент помогает дизайнерам создавать Pixel Perfect изображения, что очень важно (на мой взгляд так вообще обязательно) при создании изображений для разных устройств с разными экранами.

Прежде чем я углублюсь в рассказ о том, как Сетка помогает создавать действительно качественные резкие изображения, мне бы хотелось вкратце рассказать о некоторых ключевых моментах, которыми различаются два типа изображений — цифровые изображения на экране, и напечатанные изображения.

Цифра VS Печать
Ни для кого не секрет, что цифровые изображения на экранах много чем отличаются от напечатанных изображений на бумаге. У каждого типа изображений своя цветовая схема (RGB у цифровых изображений и CMYK у печатных картинок), и каждый тип имеет своё выходное разрешение (разрешение экрана и разрешение при печати). Всё это создаёт разницу в том, каким образом создаются эти два типа изображений, в особенности то, каким образом получаются изогнутые, кривые линии.

Цифровые экраны имеют своё разрешение и свою пиксельную сетку (на любом экране квадратные пиксели выстроены один за другим в ряды). Это означает, что чтобы создать какую-то кривую линию, мы просто делаем какие-то пиксели полупрозрачными (альфа-канал) на этих участках искривлений, и это называется сглаживанием, которое искусственным образом помогает нам воссоздать на экране монитора кривую.

Принтер в свою очередь зависит от размеров бумаги и своей разрешающей способности при печати, что означает, что если у вас выставлено большое разрешение печати, то принтер прекрасно отпечатает вам кривую линию. Это так, потому что принтер может выводить точки на бумагу в несколько слоёв, т.е. у принтера нет нужны хитрить с полупрозрачностью пикселей, в отличие от экрана электронного устройства.

Использование привязок
Один из самых интересных вопросов, который может быть поднят в этой теме. Если вы используете привязки, то вы как бы говорите Illustrator'у выравнивать ваши объекты на холсте к вашей сетке либо пиксельной сетке.

Помните, что недавно я заикнулся о Pixel Perfect изображении? Теперь, когда вы знаете, в чём отличие напечатанных картинок от цифровых, отображаемых на экране, самое время поведать о том, в чём на мой взгляд главная роль Сетки.

Я уверен, что вы ранее наверняка видели различные иллюстрации на Dribbble или Behance с супер-чётким изображением. Лично я всегда удивлялся, как автору удалось вывести такие чёткие линии? Как оказалось, в этом нет ничего необычного! Он или она просто привязывали все объекты к пиксельной сетке и создавали каждый элемент с целыми значениями размеров в пикселях!

На всякий случай уточню, что под целыми значениями я имею ввиду числовые значения без дробных частей, т.е. например если мы собираемся нарисовать прямоугольник, то мы будем его рисовать с шириной 200 пикселей и высотой 100 пикселей, а не 200.84 пикселя на 99.8 пикселей.

Расширенное понятие сетки
Картинка лучше тысячи слов. Давайте я попробую показать вам на примере, как настроить сетку. Давайте проделаем шаг за шагом алгоритм, который вы будете проделывать каждый раз при создании нового проекта в Illustrator. Я уверен, вам это понравится.
Шаг 1
При старте любого нового проекта в Illustrator, мы всегда начинаем с настроек нового документа. Давайте откроем Illustrator и создадим новый документ со следующими настройками:
  • Количество холстов: 1
  • Ширина: 800 пикселей
  • Высота: 800 пикселей
  • Единицы измерения: пиксели
На вкладке дополнительных настроек:
  • Цветовой режим: RGB
  • Разрешение при растеризации: 300 пикселей на дюйм
  • Приравнивать новые объекты к пиксельной сетке: отмечено

На заметку: вы наверняка обратили внимание на то, что мы поставили значения эффекта растеризации 300 PPI, хотя мы собираемся использовать наш дизайн на экране монитора. Скажем так, если мы используем бОльшие значения разрашения, то это не будет сильно заметно на экране, но если вдруг случится так, что вы захотите напечатать то, что нарисовали (пока не обращайте внимания на то, что мы создали документ в RGB), все ваши эффекты вроде теней выйдут в плохом качестве, если значение PPI было выбрано меньше 300.

В самом деле, вы в любой момент можете изменить значение PPI, если зайдёте в Effect > Document Raster Effects Settings.

Шаг 2
После того, как вы настроили документ, создайте чёрный квадрат размерами 100х100 пикселей, и разместите его точно в левом верхнем углу Холста, используя палитру Align.

Шаг 3
Чтобы понять, как работает сетка, давйте посмотрим на это. Открываем меню View > Show Grid (или нажимаем Ctrl + „), и тут же на экране появляется стандартная сетка 1000х4.

Шаг 4
Теперь мы видим сетку, но как же она работает? Давайте попробуем подвигать маленький квадратик с помощью стрелок на клавиатуре и посмотреть, что получится.

Наш маленький квадратик будет перемещаться на несколько пикселей с каждым нажатием, ничего особенного. Ничего не происходит, потому что мы не включили опцию Привязки к Сетке.

Давайте отменим наши последние шаги, вернём квадратик на своё место, и зайдём в меню View → Snap to Grid (Shift + Ctrl + Y), а потом снова оппробуем поперемещать наш объект.

Вот теперь мы можем увидеть разницу. Попробуйте поперемещать объект, чтобы понять, что происходит. Каждое перемещение квадрата происходит с привязкой к горизонтальной или вертикальной линии Сетки.

Давайте разберёмся, почему Illustrator ведёт себя именно так, попробуем понять устройство Сетки. Как я говорил ранее, есть предустановленные настройки Сетки, вот они:

  • Шаг сетки через каждые: 1000px
  • Деления внутри шага сетки: 4

Что в самом деле означают эти настройки?

Это очень легко, смотрите. Через каждые 1000 пикселей Illustrator будет рисовать клетку, поделенную на 4 части (тем самым внутри клетки появится сетка 2х2), т.е. получатся клетки, каждая из которых размером 1000 х 1000 пикселей, и в свою очередь поделена ещё на 4 клетки размерами 250 х 250 пикселей (1000/4 = 250).

Т.к. наш холст имеет размеры всего лишь 800х800 пикселей (т.е. полностью умещается три квадрата сетки по 250 пикселей и ещё остаётся 50 пикселей), привязка будет срабатывать на верхнюю и левую часть этого пространства, которая умещается в 1000 х 1000 пикселей. А нижняя и правая часть пространства на линии толщиной 200 пикселей, выделенной красным, остаётся незадействованной.

Теперь если мы вернёмся к нашему маленькому чёрному квадрату, то мы увидим, что он прилипает только к линиям сетки, которые располагаются в 250 пикселях друг от друга, при том, что сам квадратик 100х100 пикселей. Если бы чёрный квадрат был размером 250х250 пикселей, то он бы занимал целую клетку сетки, и прыгал бы точно в одну из 16 маленьких клеток.

Настройки сетки
Я надеюсь, что в предыдущем шаге вам стало всё понятно о том, как работает сетки, но вы должны понимать, что в разных проектах вам придётся настраивать разные сетки под разные нужды, в зависимости от размеров вашего холста, и того, как и по какому закону вы хотите размещать ваши элементы на холсте.

Лично для себя я решил, что использование минимальных возможных значений является самым удобным, и если совместить всю мощь возможностей Сетки и инструмента PathFinder, то я получаю возможность супербыстро размещать все свои объекты так, как мне удобно.

Мои настройки сетки такие:

  • Линия сетки через каждые: 1 пиксель
  • Деления внутри шага сетки: 1
Если вы хотите поэксперементировать и настроить Сетку под себя, вам просто нужно зайти в меню Edit > Preferences > Guides & Grid и настроить всё так, как вам хочется.

Быстрое прототипирование с использованием сетки
Давайте выполним небольшое упражнение и попробуем сделать быстрый прототип веб-сайта с использованием сетки через каждые 800 пикселей с разделением на 4 шага на холсте размером 800 х 800 пикселей.

Да, я знаю, что дефолтным минимальным размером для веб-сайта в наши дни считается размер в 960 пикселей, но мне хочется просто показать вам небольшой пример, как мы можем использовать сетку для быстрого прототипирования.

Шаг 1
Создаём прямоугольник размером 800х200 пикселей и распологаем его сверху нашего холста, раскрасим его цветом #191919. Теперь возьмём инструмент Текст и подпишем этот элемент как Шапку нашего веб-сайта.

На заметку: Если у вас есть более мелкие элементы, которые не обязаны быть привязаны к сетке, в нашем примере это тексты-подписи к прямоугольникам, просто выделите их, зайдите в меню View и снимите галочку с опции Snap to Grid.

Шаг 2
Создадим небольшой прямоугольник размером 600х400 пикселей и цветом #191919 и попробуем разместить его, используя кнопки на клавиатуре, в левой части нашего холста, сразу под шапкой. Этот жлемент так же следует подписать, это будет Content.

Шаг 3
Давайте создадим объект поменьше размером 200х400 пикселей цветом #B24747 и потом разместим его в правой части, справа от контента, а потом подпишем его Sidebar.

Шаг 4
Завершаем наше прототипирование добавлением последнего элемента 800х200 пикселей и цветом #191919. Расположим этот прямоугольник внизу холста и назовём его Footer.

Грубо говоря, только что за несколько секунд нам удалось набросать макет сайта. Здорово тратить на такие вещи так мало времени, не правда ли?

Двойственная привязка
Прежде чем вы броситесь эксперементировать с сеткой, я хотел бы рассказать вам о разнице между Привязкой к настраиваемой сетке и Привязкой к пиксельной сетке.

По умолчанию, если вы создаёте новый документ, режим Preview обычно выставлен в положение Default. Это означает, что то, что вы создаёте — это то, что вы видите. (Т.е. вы видите вектор таким, какой он есть, не расстрированным). В этом случае опция Snap to относится к Сетке, которую вы настраиваете, и Сетка зависит от тех значений, которые вы выставите в параметрах.

Если вы включите Pixel Preview (View → Pixel Preview) и приблизите изображение, Illustrator покажет вам пиксели, из которых состоит ваше векторное изображение. Когда режим привязок включен на пиксели, каждое нажатие на стрелки клавиатуры будет перемещать ваш объект на фиксированное число пикселей, которое выставлено в настройках Keyboard Increment.

На заметку: Да, вы можете включить Keyboard Increment на любое кол-во пикселей, которое вам удобно. Эта опция располагается в меню Edit > Preferences > General > Keyboard Increment.

Ключевое различие между двумя способами привязки в том, что если вы каким либо образом создали объект с нецелыми значениями размеров, например 200.9х60.40 пикселей, привязка к пикселям изменят это, и сама автоматически округлит ваши значения.

Я рекомендую вам, если вы создаёте объекты в режиме привязки к сетке, всегда переключаться в режим Pixel Preview и проверять, нормально ли ваши объекты встраиваются в Пиксельную сетку. В этом случае к моменту окончания работы над вашим дизайном у вас получится резкое качественное изображение, и вам не придётся решать никаких проблем.

Полезные ресурсы

  • Чои Вин. Как спроектировать современный сайт. Профессиональный веб-дизайн на основе сетки. б.м.: Питер, 2012. Существует множество книг про сетки. популярные и не очень, но я читал именно эту, поэтому именно её и рекомендую. Здесь по шагам очень подробно описывается процесс разработки универсальной сетки (которая в готом варианте раздаётся много где). Вобщем-то после прочтения точно всё встаёт на свои места, становится понятно что, почему и зачем.
  • 960 Grid System — один из всевозможных готовых наборов сеток. Здесь есть уже созданные шаблоны макетов под все популярные редакторы вроде Photoshop, Illustrator, InDesign и т.д. Список очень большой, ознакомьтесь.
  • GuideGuide и Griddify — плагины для Photoshop для создания сеток.

habr.com

Создание изометрических сеток в Illustrator CC

Предисловие

Я хотел бы предложить альтернативное решение. Метод SSR, используемый @CAI, является абсолютно правильной технологией преобразования, которая использует вне сеток. SSR на самом деле устанавливает орфографическую матрицу на месте, потому что нет возможности установить ее напрямую (сохранить масштабную последовательность как действие, которое очень полезно). Хотя его одна из вещей, которую вы должны знать, делая орфографическую сетку с другими технологиями строительства, также является базовой конструкцией формы, поэтому хорошо знать.

Альтернативные и более простые методы построения

Основная изометрическая сетка пола - это всего лишь 2 линии в 30 и 150 градусах (разделение на 120 градусов) до основной сетки иллюстратора. Поэтому мы можем просто сделать следующее:

  1. Включите инструмент линии и нажмите на холст.

    Откроется диалоговое окно:

  2. Перемещайте дубликат, пока он будет клонировать его, чтобы клонировать его (или используйте диалог перемещения, если вы хотите получить точный масштаб)

  3. Нажмите ctl + d, пока у вас не будет столько копий, сколько хотите.
  4. Выберите 1:
    1. Повторяет шаги с углом 120
    2. Зеркало
    3. Поверните 120 с преобразованием каждый (поворот в левом нижнем углу)
  5. (Необязательно) Выделите все и обрезайте с помощью построителя фигуры (подсказка: сдвиньте и сдвиньте вниз, чтобы удалить квадратные области)

Преимущество этого метода заключается в том, что вы можете решать другие формы, кроме шаблона с бриллиантами. Хотя нет причин, по которым вы не могли бы вырезать их позже, прежде чем в ССР.

введите описание изображения здесь

Изображение 1 : Быстрое отображение снимков вручную.

Cai♦

Сохранение действий преобразования для каждой плоскости (то есть слева, справа, сверху), безусловно, стоит сделать

joojaa

@Cai существует больше вариантов симметрии для изометрии, чем просто 3. В любом случае его ценность - возможность разложить любую линейную проекцию в виде сохраненного преобразования. Но никто не задал этот вопрос, поэтому не было возможности объяснить.

Cai♦

Конечно, вы можете определить бесконечное (я предполагаю?) Количество преобразований, но верхние / левые / правые плоскости являются наиболее полезными, по крайней мере, для тех, кто не делает изометрического чертежа (например, меня).

askentire.net

Как сделать шестиугольную сетку для создания паттернов в Иллюстраторе - Советы

 

Цель Урока

 

 

В этом уроке мы рассмотрим несколько способов создания сеток, в том числе и шестиугольных, которые послужат основой для бесшовных геометрических паттернов. Такие виды паттернов легко и быстро создаются, но, не смотря на это, остаются востребованными в разных областях дизайна, таких как полиграфия, текстиль и веб дизайн.

 

 

Создание геометрических сеток при помощи плагина Scriptographer

Вы можете быстро создать геометрические сетки при помощи плагина Scriptographer и скрипта Grid Generator, который работает внутри указанного плагина. Этот способ, к сожалению, доступен только пользователям ранних релизов Adobe Illustrator (9 – CS5). Пользователям последних релизов приложения (CS6-CC) придется создавать подобные сетки вручную, и мы поговорим об этом ниже.

Скачайте плагин Scriptographer. Перед установкой плагина ознакомьтесь с инструкцией. Теперь скачайте скрипт Grid Generator и поместите его в папку со скриптами для плагина Scriptographer. На моем компьютере путь к этой папке выглядит следующим образом C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS5\Plug-ins\Scriptographer\Scripts\Examples\Scripts. Запустите Adobe Illustrator или перезапустите приложение, если оно было открыто в процессе установки. Теперь переходим Window > Scriptographer > Show Main Palette, затем находим скрипт Grid Generator и нажимаем на кнопку Play в нижней части панели.

 

Теперь у нас есть возможность выбрать один из четырех видов сетки, указать размер и количество ячеек.

На рисунках ниже показаны четыре варианта сеток, которые были созданы этим скриптом.

Создание геометрических сеток вручную

Кроме того, что ручные способы подходят пользователям Adobe Illustrator CS6-CC, они обладают большей гибкостью в создании сеток, то есть вы не ограничены четырьмя вариантами, которые нам предлагает скрипт Grid Generator. Рассмотрим ручные способы на примере создания Triangular grid. Это, наверное, самый распространенный вид сетки. Другие варианты строятся по тому же принципу. Создадим шестиугольник при помощи Polygon Tool.

Не снимая выделения с объекта, переходим Object > Transform > Rotate… и устанавливаем угол 90 градусов в диалоговом окне.

Проверьте или у вас включены Smart Guides (View > Smart Guides или комбинация горячих клавиш Cmd/Ctrl +U)

Для большей точности вы также можете включить режим Outline Preview (View > Outline или комбинация клавиш Cmd/Ctrl + Y)

Берем Line Tool (\) и соединяем противоположные вершины шестиугольника так, как это показано на рисунке ниже. При точном совпадении с вершиной появляется надпись "anchor” – это работа умных направляющих.

Выделяем все созданные объекты, затем нажимаем на Divide в панели Pathfinder (Window > Pathfinder).

В результате мы получили группу, состоящую из шести треугольников.

Не смотря на точное позиционирование объектов, иногда мы также можем получить паразитные точки. Поэтому проверяйте панель Layers и удаляйте их, например, так Object > Path > Clean Up….Переместим группу из треугольников вниз и вправо так, чтобы вершина A совпала с вершиной B. Умные направляющие помогут нам сделать это точно. Когда появится надпись "intersect”, вам следует остановиться. Удерживайте во время перемещения клавиши Opt/Alt, что приведет к дублированию группы.

Выделяем обе группы, затем переместим их вправо, удерживая Shift + Opt/Alt. В этот раз мы совмещаем вершины отмеченные буквами C и D и дублируем группы.

Теперь используем комбинацию горячих клавиш Cmd/Ctrl + D требуемое количество раз для последовательного повторения последнего действия (перемещение и дублирование).

Выделяем все созданные объекты и повторяем последние действия в вертикальном направлении. То есть перемещаем вниз, удерживая Shift + Opt/Alt, затем используем комбинацию Cmd/Ctrl + D.

Не смотря на громоздкость описания, такая сетка строится очень быстро. Попрактикуйтесь немного и вы убедитесь в правдивости моих слов.

Вы также можете использовать эффект Transform для дублирования ячеек сетки. Перед применением эффекта нам потребуется произвести некоторые измерения. Выделим одну из групп с треугольниками. Ее ширина будет равна величине горизонтального перемещения. Эту величину мы можем увидеть в панели Control или в панели Transform.

Для того чтобы определить величину вертикального перемещения нам необходимо измерить расстояние между точками A и B. К сожалению, Measure Tool вообще не пригоден для точных измерений. Но мы можем использовать для этих целей Line Tool (\). Создадим прямолинейный сегмент между точками A и B. Умные направляющие помогут нам идеально точно позиционировать его точки.

Длина сегмента является искомой величиной вертикального смещения.

Если немного подумать, то окажется, что при помощи Line Tool (\) можно было сразу определить величины горизонтального и вертикального смещения. Для этого нужно провести прямолинейный сегмент между точками C и D, как это показано на рисунке ниже.

Ширина этого сегмента равняется величине горизонтального смещения, а его высота соответствует величине вертикального смещения. Так или иначе, все измерения сделаны, приступим к применению эффекта. Выделяем обе группы, затем переходим Effect > Distort & Transform > Transform…. Устанавливаем величину горизонтального смещения и требуемое количество копий, нажимаем OK.

Теперь применим эффект еще раз (Effect > Distort & Transform > Transform…). На этот раз устанавливаем величину вертикального смещения и необходимое число копий.

Преимущества использования Transform эффекта заключается в том, что вы всегда можете изменить количество ячеек сетки, получив доступ к параметрам примененных эффектов в панели Appearance.

Такую сетку можно использовать в качестве шаблона в будущих работах. Однако если вы собираетесь ее окрашивать вам необходимо перейти Object > Expand Appearance для того, чтобы избавиться от эффектов.

Окраска ячеек сетки

Существуют автоматические и ручные способы окраски геометрической сетки. Вы можете окрасить ячейки в цвета растрового изображения при помощи скрипта rasterColor для Scriptographer, который вы можете скачать здесь. Вставьте растровое изображение в текущий документ, затем нажмите на кнопку Embed в панели Control.

Поместите изображение ниже элементов сетки (я отключил обводку и залил сетку произвольным серым цветом).

Выделяем сетку и растровое изображение, затем запускаем скрипт rasterColor в палитре Scriptographer.

Растровое изображение и ячейки с белой заливкой могут быть удалены. Белая заливка образовалась над местами, где отсутствовало растровое изображение.

Вы также можете окрашивать ячейки сетки, используя скрипт Random Swatches, который вы можете скачать здесь. Этот скрипт позволяет окрашивать ячейки сетки в выбранные цвета из панели Swatches в случайном порядке. Подробнее о технике использования скрипта вы можете узнать из статьи, ссылка на которую указана выше.

Конечно, вы можете окрашивать ячейки сетки, просто выделяя их и окрашивая в нужные цвета, получая при этом интересные узоры. Ячейки сетки можно также окрашивать, используя Live Paint Bucket Tool (K). Этот инструмент позволяет осуществить окраску быстрее.

Только не забывайте после окраски перейти Object > Live Paint > Expand. Бесшовные паттерны, показанные на рисунках ниже, были получены именно таким способом.

Создание бесшовных паттернов

Пользователи последних релизов Adobe Illustrator (CS6-CC) для создания бесшовного паттерна могут использовать функцию Pattern Creation (Object > Pattern > Make). При этом окончательная окраска ячеек сетки, находящихся на краях плитки должна происходить режием Pattern Creation.

Для пользователей более ранних релизов существует несколько способов создания бесшовных паттернов, о которых вы сможете узнать из статьи How to Create a Seamless Pattern in Illustrator.

Вы также можете купить 16 готовых бесшовных паттернов всего за $15, нажав на кнопку Download в этой статье. Все они были созданы мной на основе геометрических сеток.

 

ru.vectorboom.com

Как создать календарную сетку в Adobe Illustrator – Ярмарка Мастеров

Очень часто бывает, что для создания работы нахватает какой-то особенной детали. В магазинах, конечно, продают отрывные календари, но, как правило, они не походят по шрифту, по цвету, или они слишком простые, поэтому у меня возникла потребность в разработке собственных дизайнов календарей. Самым долгим и неприятным занятием может стать создание календарной сетки на каждый месяц. Для меня любимым инструментом стал Adobe Illustrator. В интернете есть описание многих вариантов на эту тему, но меня они не устраивали. Поэтому я хочу рассказать вам, как я это делаю.

Для того, чтобы сделать календарную сетку, потребуются только Adobe Illustrator (у меня стоит Adobe Illustrator СС 2017) и ваша фантазия.

1. Для начала необходимо в программе создать лист. Я беру обычно а4, мне так удобнее для печати.

(Файл -> Новый->Графика и иллюстрации->А4>Создать)

календарь

2. Далее приступаем к самой календарной сетке. С помощью инструмента Текст (горячая клавиша Т) рисуем текстовую область произвольного размера. Для это с зажатой левой кнопкой мыши рисуем прямоугольник.

календарная сетка

3. Во вкладке Текст, выбираем пункт: Параметры текста в области:

adobe illustrator

4. Рассмотрим подробнее открывшееся окно. Для удобства в открытом окне можно поставить галочку Просмотр, и тогда все изменения будут сразу отображаться, а не после нажатия клавиши ОК.

Ширина — ширина всей календарной сетки, высота — высота всей календарной сетки. У меня обычно эти равны 60*50 мм (страничка отрывного календаря 80*80 мм).

Ряды и колонки.

Количество — того и того необходимо поставить по 7 шт.

Уже начинает прорисовываться подобие сетки. Размер — это высота ряда или ширина колонки. Средник — расстояние между рядами и колонками. Для меня идеально подходят следующие параметры:

Далее ниже идет пункт направление текста. Есть 2 варианта: по строкам и по столбцам. Первый вариант используется, если дни недели идут сверху:

Второй вариант, если дни недели идут сбоку:

Выбираем подходящий вариант и нажимаем ОК.

Получилась такая сеточка. Осталось только ее заполнить. Для этого необходимо два раза кликнуть на текстовой области, очистить то, что там сейчас имеется, и можно начинать заполнять.

Начиная с левого верхнего угла, проставлять Пн, Вт, Ср и т.д. Чтобы перейти в следующую «клеточку», необходимо нажать Enter, тогда каждый день недели или число будет в своей «ячейке». Если вы ошиблись или случайно перелетели «клетку», нажатие Backspace вернет вас в предыдущую.

Вот получилась прекрасная и удобная для редактирования календарная сеточка. Следующий месяц надо просто скопировать и быстро переставить числа. Дальше уже редактируете ее по своему вкусу: меняя шрифты, цвета, размеры выравнивание и так далее.

Буду очень рада, если вам пригодится мой опыт :)

www.livemaster.ru

Управление градиентными сетками в Adobe Illustrator - Советы

Я встречал множество графических дизайнеров, которые избегают работать с градиентной сеткой по причине сложности управления этим объектом. Я также встречал настоящих фанатов градиентных сеток, которые создают с их помощью абсолютно фотореалистические работы. Хотя они признают, что это очень трудоемкий процесс, который не пригоден для коммерческих проектов.  Несмотря на это, градиентная сетка может занять важное место в ежедневном рабочем процессе  графического дизайнера, так как с ее помощью мы можем передать распределение света по поверхности сложной формы.  Поэтому в сегодняшнем уроке мы рассмотрим основы работы с градиентными сетками, что поможет вам освоить этот сложный и очень капризный инструмент.

Для того чтобы просто оценить возможности этой функции давайте посмотрим на портрет Jack Nicholson by Dion Aoki, который был создан только при помощи градиентных сеток.

Нет, это не фотография. Для подтверждения моих слов я хочу показать вам, как выглядит тот же портрет в режиме Outline Preview. Да, это полностью векторная работа.

Теперь давайте погрузимся в технические детали.

Создание Gradient Mesh

Я знаю три способа создания градиентной сетки из существующих векторных объектов. Создадим прямоугольник со сплошной заливкой.

Переходим Object > Create Gradient Mesh…, теперь у нас появилась возможность указать количество строк и столбцов в открывшемся диалоговом окне.

Как вы видите, это диалоговое окно содержит и другие опции, которые, впрочем, я никогда не использую. В случае использования этого способа создания градиентной сетки вы получаете ячейки одинакового размера, по крайней мере, когда вы имеете дело с прямоугольником.

Вы можете создавать узлы и линии сетки при помощи Mesh Tool (U).  Для этого просто кликните инструментом в месте, где вы хотите создать первый узел.

Теперь прямоугольник превратился в градиентную сетку, и вы можете добавлять новые линии к сетке там, где это необходимо.

Используя этот метод, вы получаете большую свободу в создании требуемой сетки, хотя от вас потребуется аккуратность в работе. Для того чтобы не создавать лишних точек и линий вы должны точно кликать по уже имеющимся линиям.

И наконец, мы можем преобразовать линейный или радиальный градиент в градиентную сетку. Давайте создадим прямоугольник с заливкой линейным градиентом и окружность с заливкой радиальным градиентом так, как это показано на рисунке ниже.

Выделяем объекты, затем переходим Object > Expand… и выбираем в диалоговом окне опцию Gradient Mesh.

Теперь мы можем продолжить строить сетку при помощи Mesh Tool (U).

Управление и окраска точками сетки

Вы можете выделять и перемещать точки сетки, а также манипулировать их ручками при помощи Mesh Tool (U) или Direct Selection Tool (A).

Для удаления линии сетки кликните по ней Mesh Tool (U), удерживая Option / Alt.

Вы также можете выделить и удалить узел сетки, нажав на клавишу Delete. В этом случае будут удалены обе линии, проходящие через эту точку.

Не хочу вас пугать терминологией и теорией, но должен сказать, что существуют три вида  точек сетки. Точки, которые находятся на пересечении линий можно окрашивать, остальные виды точек служат только для создания формы сетки. Выделим одну из таких точек и окрасим ее в синий цвет, например.

Обратите внимание на криволинейные сегменты в верхней и нижней части градиентной сетки. Эти сегменты имеют невидимые точки, которые становятся активными только, если взять Add Anchor Point Tool.

Такой тип точек не может содержать цветовую информацию и ими нельзя управлять напрямую. Создадим новую mesh point при помощи Add Anchor Point Tool.

Такой точкой можно управлять при помощи Mesh Tool (U) или Direct Selection Tool (A), но она также не может иметь цветовую информацию.

Создание градиентной сетки сложной формы

Давайте попробуем создать сетку из более сложной формы.

Выделяем объект, затем переходим Object > Create Gradient Mesh….

М-да! Об управлении и окраске такой градиентной сетки не может быть и речи. Когда мы создаем градиентную сетку из прямоугольника, то обычно не сталкиваемся со странным поведением линий сетки. Следовательно, для получения хорошо управляемой градиентной сетки сложной формы ее нужно создавать, трансформируя именно прямоугольную сетку. При этом вы можете использовать все доступные инструменты трансформации и выделения, например Rotate Tool (R) и Lasso Tool (Q). На рисунке ниже вы видите этапы преобразования прямоугольной градиентной сетки при помощи этих инструментов.

При помощи этой техники я создал дым от спички в уроке Create a Burning, Vector Match Using Gradient Meshes

Как избежать появления артефактов при окраске градиентной сетки

При окраске градиентной сетки могут возникать разного вида артефакты, например складки.

Для того чтобы избегать подобного рода проблем следите за тем, чтобы линии сетки не пересекались и были в достаточном удалении друг от друга.

Также избегайте наложения ручек двух соседних точек.

Для того чтобы добиться плавного распределения цветов от точки к точке пользуйтесь не только панелью Color, но и берите цвета непосредственно с уже окрашенных ячеек.

В заключении хочу сказать, что обогатившись информацией из этой статьи, вы все равно будете испытывать дискомфорт при работе с градиентными сетками, так как этот сложный предмет требует более тщательного изучения. К счастью, у вас есть возможность использовать бесплатный плагин Mesh Tormentor, который разработан для работы с градиентными сетками, и решает множество проблем, которые могут возникнуть в вашем рабочем процессе.

Статья написана для designmodo.com

ru.vectorboom.com

Рисуем с помощью «Градиентной сетки» в Adobe Illustrator ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

В продолжение темы работы в Adobe Illustrator, сегодня я расскажу об инструменте «Градиентная сетка», с помощью которого можно создавать фотореалистические иллюстрации.

Инструмент «Градиентная сетка» в Adobe Illustrator применяется для рисования полноцветных векторных объектов с эффектом объема. Принцип работы инструмента основывается на окрашивании опорных точек полигональной сетки объекта, что позволяет создавать плавные переходы от одного цвета к другому.

Если вы владеете базовыми инструментами Adobe Illustrator, вы можете превращать плоские векторные объекты в объемные и реалистичные.

«Градиентная сетка» как ничто другое позволяет создать эффект фотореалистичного изображения, сохранив при этом все преимущества векторного рисунка.

a6433

Почему стоит пользоваться этим инструментом? Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сравнить «Градиентную сетку» с тремя другими техниками окрашивания: обычными градиентами, инструментом «Переход» (Blend tool) в Illustrator и с раскрашиванием в Photoshop или Corel Painter.

«Градиентная сетка» против обычного градиента

Возможности обычных градиентов весьма ограничены. Мы можем выбрать линейные градиенты, в которых цветовой переход осуществляется по прямой, или радиальные градиенты, в которых цвета смешиваются в форме концентрических кругов. Третьего не дано!

Используя же «Градиентную сетку», мы можем смешивать цвета в любом направлении и в любых формах, при этом тщательно контролируя переходы цветов с помощью опорных точек и участков путей.

«Градиентная сетка» против инструмента «Переход» (Blend tool):

Чтобы создать переход между объектами в Illustrator, необходимо выбрать два или более объекта и создать промежуточные объекты так, чтобы они «растворялись» друг в друге.

Например, если вы разместите красный треугольник поверх синего квадрата и воспользуетесь инструментом «Переход», между этими двумя фигурами появятся дополнительные объекты, постепенно адаптирующие форму и цвет треугольника под квадрат. В результате вы получите фиолетовую фигуру, половина которой будет треугольной, а половина – квадратной.

Этот инструмент позволяет создавать цветовые переходы и градиенты неровной формы, но требует больших усилий. Каждый новый градиент представляет собой два объекта – начальный и конечный, — смешанные особым образом.

В то же время «Градиентная сетка» позволяет создать один цельный объект, внутри которого цвета плавно перетекают друг в друга.

работа с градиентной сеткой

Иллюстрация Wayne Forrest

«Градиентная сетка» против окрашивания в Photoshop или Corel Painter

Окрашивать рисунок в Photoshop или Painter гораздо проще, чем использовать «Градиентную сетку». Но в этом случае вы работаете с растровым изображением фиксированного размера, которое потеряет свое качество при увеличении.

В то же время, «Градиентная сетка» в Illustrator позволяет создать векторный рисунок, который вы сможете увеличить до невероятных размеров без потери качества. Более того, цвета, созданные с помощью «Градиентной сетки» можно корректировать и менять, в отличие от покраски в Photoshop: если вы перекрасите часть рисунка, вы можете его испортить.

Мастера векторной иллюстрации жанра гиперреализм

Теперь, после небольшого теоретического вступления, давайте посмотрим, каких результатов можно добиться на практике с помощью использования градиентной сетки.

Предлагаю вашему вниманию подборку работ мастеров векторной графики, работающих в жанре гиперреализма.

Гиперреализм – это течение современного искусства, требующее от художника большого технического мастерства: создавать иллюстрации в этом стиле так же непросто, как и фотореалистичные изображения.

Несмотря на это, гиперреализм не ставит художника в жесткие рамки. Представители жанра гиперреализм свободно используют эффекты освещения, различные техники и перспективу для того, чтобы добавить «изюминки» своим работам, а не просто бездумно «копировать» объекты окружающего митра. По сути дела, гиперреалисты создают изображения, которые можно назвать изобретательно-реалистичными.

Часто (хоть и не всегда) такие работы создаются в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Градиентная сетка». Также обратите внимание, что многие художники создают невероятно детализированные работы из большого количества плоских фигур. Illustrator считается самой популярной программой для создания векторных гиперреалистичных изображений. Помимо этого, многие художники также используют Flash и другие векторные программы.

Cristiano Siqueira

Кристиано – иллюстратор из Бразилии, работающий с разными векторными стилями. Некоторые его работы выполнены в стиле Вексель арт, в мультипликационном, реалистичном и гиперреалистичном стилях, а также в различных их сочетаниях. В расположенной ниже работе реализм сочетается с жанром фэнтези.

Giulia Balladore

Джулия – итальянский иллюстратор. Сама художница описывает свой стиль как «сочетание гиперреализма и модных трендов» и говорит, что любит фокусироваться на природе человека при создании своих иллюстраций.

Oleg Rogoznev

Этот российский иллюстратор создает потрясающе реалистичные векторные иллюстрации. Его работы выполнены в гиперреалистичном стиле и отличаются невероятно подробной детализацией (как на расположенной ниже левой картине «Цветок»).

В своей иллюстрации «Натюрморт» (расположенной справа) он использует субъективное освещение, а в «Большом глазу» передает реалистичные детали, нарочито упрощая отдельные элементы (например, ресницы и части кожи). Вы можете посмотреть другие его работы в портфолио.

Nuria Herrero

Этот иллюстратор сейчас живет в Испании. В ее портфолио преобладают работы, выполненные в стиле мультипликационного реализма, но также она иногда работает в гиперреалистичном стиле: вы можете убедиться в этом, посмотрев ее работы ниже.

Catherine Preston

Этот иллюстратор из Британии создает превосходные векторные портреты. Наиболее яркий пример ее иллюстрации – это верхняя работа. Нижняя же отличается интересным подбором деталей. Отсутствие элементов текстуры в зрачке глаза делает иллюстрацию немного более плоской, но при этом создает потрясающий эффект.

Chris Nielsen

Крис – калифорнийский иллюстратор, который работает без использования инструмента «Градиентная сетка». Он предпочитает создавать все детали рисунка, используя большое количество плоских абстрактных векторных фигур. Свой стиль иллюстратор называет стилизованным реализмом. Ниже вы можете увидеть его рисунки мотоциклов, на которых незавершенные векторные линии сочетаются с сияющими хромированными деталями.

Patrick Kerby

Иллюстратор из штата Огайо (США) может похвастаться большим портфолио, состоящим преимущественно из фотографий. Векторная иллюстрация для него – это больше хобби. Ниже вы можете полюбоваться на нарисованный художником рисунок Человека-Паука: он создавался с помощью «Градиентных сеток» в Illustrator.

Mark Westberg

Этот иллюстратор из Миннесоты (США) увлекается мотоциклами, самолетами и обнаженными моделями. Он рисует векторные иллюстрации, которые как будто раскрашены распылителем – например, расположенные ниже рисунки самолетов. Некоторые детали его иллюстраций выполнены в стиле гиперреализма, а некоторые специально размыты, чтобы имитировать движение (например, пропеллер на нижнем правом рисунке). Этот художник также создает атмосферное освещение, используя фоны заката (например, на рисунке с мотоциклом: если вы посмотрите на его левый край, то увидите, что часть контура намеренно отсутствует).

P.S. Посмотрите также впечатляющие примеры фотореалистических иллюстраций.

Основы векторного реализма

Выбери свой путь

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

Как создать сетку в Photoshop или Illustrator?

Мы можем легко создать равномерное заполнение кругами. Как и описано выше , вам нужно создать новый документ для создания вашего шаблона. Размер указанного шаблона зависит от вас, но я бы предложил что-то 256px by 256px или меньше. Чтобы сделать простой однородный шаблон, мы создадим документ 16px by 16px и просто нарисуем круг. Вот так:

введите описание изображения здесь

Обратите внимание, что количество белого пространства, оставшегося вокруг круга, будет определять половину пространства до следующего круга. (Белое пространство вашего текущего круга + белое пространство соседнего круга)

Затем перейдите в Edit -> Define Pattern...

Теперь просто откройте любой документ и создайте новый слой и откройте Edit -> Fill.. -> Use: Pattern и затем нажмите OK чтобы заполнить слой вашим шаблоном.

введите описание изображения здесь

Это все здорово и хорошо, предполагая, что вам нравится полная однородность. Мы можем немного подправить вещи, просто создав более сложный шаблон.

Ниже приведен пример более сложного шаблона круга различных размеров, применяемого к слою:

введите описание изображения здесь

Хотя, конечно, интереснее, это все еще совершенно предсказуемо, и вот здесь все становится интересным, если у вас есть Photoshop CS6. С CS6 наблюдается некоторая повышенная поддержка шаблонов, которая, хотя и является небольшим улучшением, хотя и обладает большим потенциалом. Давайте начнем.

Когда вы заходите, чтобы заполнить слой с шаблоном, в диалоговом окне вы увидите следующий вариант:

введите описание изображения здесь

Обратите внимание на красную очерченную область.

Флажок Scripted Patterns будет отображаться только при выборе Use: Patterns . Вы заметите пару вариантов в раскрывающемся меню, и каждый сделает что-то уникальное. Подробнее об этом здесь. Выберите Cross Weave и нажмите OK .

Вы сразу заметите, что шаблон стал более интересным.

введите описание изображения здесь

Вот и все.

Что касается рандомизации цвета, вам нужно будет сделать ручную работу здесь. Но вы все равно можете создать «различные цвета» в качестве шаблона и сделать его обтравочной маской поверх существующего шаблона.

введите описание изображения здесь Нажмите для полного разрешения

Это не идеально, но это хорошее начало. Надеюсь это поможет.

askentire.net