Второе пришествие Христа - что говорит Библия и пророки? 2 пришествие иисуса христа


Семь признаков второго пришествия Иисуса Христа

Опубликовано 23.02.2013

В категориях: Наставь и научи

Джон Ф. Мак-Артур

Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут голод, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Матф.24:4-14)

С 4-го стиха начинается собственно Елеонская проповедь, которую произнёс Иисус в ответ на вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Как уже было сказано в предыдущей главе, Двенадцать «думали, что скоро должно открыться Царство Божье» (Лук. 19:11), а события последних нескольких дней ещё прочнее закрепили эту мысль в их уме. Они давно поверили, что Иисус был Мессией и что Иоанн Креститель был Его предсказанным предтечей. Приветствие толпы во время торжественного входа Иисуса в Иерусалим, очищение храма, осуждение религиозных вождей, а также Его предсказание о разрушении храма, — всё это заставляло их думать, что Господь скоро явит Свою мессианскую славу, покорит восставшие против Него народы и установит Своё вечное Царство. Они не способны были воспринять многочисленные предсказания Иисуса о том, что сначала Он должен будет пострадать, умереть и воскреснуть.

Ученики думали, что проповедь Иисуса, Его исцеления, утешение, вынесение суда и восстановление Израиля произойдёт в один и тот же период времени. Подобно ветхозаветным пророкам, говорившим о Мессии, ученики представляли только одно Пришествие, включающее в себя целый ряд событий (см., напр., Ис. 61:1-11).

Пожалуй, первым ключом к пониманию того, что Пришествие Христа будет происходить в два этапа, стало прочтение Иисусом этого отрывка из книги пророка Исаии во время служения в синагоге Назарета. Иисус остановился, не дочитав 2-й стих до конца, опустив фразу «и день мщения Бога нашего». Затем Он объяснил: «Ныне исполнилось писание это, слышанное вами» (Лук. 4:18-21). Иисус делал особый акцент на том, что Он в то время пришёл не судить, а проповедовать Евангелие и исцелять болезни.

Но так как ученики не поняли Его подсказки, как и многих других конкретных учений о том, что Он пришёл для того, чтобы умереть за грехи людей, они ожидали, что Иисус тогда же и завершит Свою мессианскую миссию, возможно, в ближайшие несколько дней или недель. Ученики были в ожидании чего-то драматического. Они чувствовали, что Сын в Ис. 9:6 был готов возложить на Свои плечи управление Царством Божьим и что камень, который оторвался от горы без содействия рук (Дан. 2:34), был готов уничтожить власть нечестивых людей. Мессия, Князь, был готов положить конец грехам, остановить беззаконие, даровать вечную праведность и стать помазанным Царём, самым святым из всех царей. Они предвкушали, как Сыну Человеческому скоро будет дано вечное Царство и слава. Они были убеждены, что очень скоро Израиль обратится к Господу и призовёт Его имя, и что Господь скажет: «Это Мой народ», а они скажут: «Господь — Бог мой!» (Зах. 13:9).

Но в Елеонской проповеди Иисус ясно показывает, что всё это произойдёт в будущем. 24-25 главы Евангелия от Матфея — это пророческая проповедь, которая рассказывает двенадцати ученикам о времени, которое ещё не наступило, о времени, в котором сами они не будут жить.

В самой проповеди есть, по крайней мере, шесть признаков того, что речь в ней идёт о далёком будущем и что её нельзя применять по отношению к событиям, связанным с разрушением Иерусалима в 70 году по РХ., как считают многие толкователи, или с эпохой Церкви, как предполагают другие.

Первый такой признак — муки рождения, где лжехристы (Матф. 24:5), войны между народами (ст. 6-7a), голод и землетрясения (ст. 7 б) являются лишь «началом» (ст. 8). Образное выражение «муки рождения» часто использовалось древними еврейскими писателями, особенно в связи с последним временем. Великий современный еврейский учёный Альфред Эдершайм пишет: «В еврейских писаниях очень часто говорится о муках рождения Мессии».

Муки рождения происходят не во время зачатия и не в период беременности, а перед самым рождением. Поэтому образное выражение «муки рождения» не могло олицетворять ни разрушение Иерусалима, произошедшее в начале эпохи Церкви, ни саму эпоху Церкви в целом.

Павел напоминал фессалоникийцам, что Христос придёт так, как вор приходит ночью, — нежданно, тихо и внезапно. Используя то же образное выражение, что и Иисус в Елеонской проповеди, Апостол сказал: «Когда будут говорить: "Мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Муки рождения начинаются непосредственно перед родами, и схватки постепенно учащаются, пока не родится младенец. Таким же образом события, связанные с возвращением Господа, начнутся непосредственно перед Его Пришествием и будут быстро нарастать и усиливаться, пока не превратятся в серию катастроф. Этот же период изображён в книге Откровение, когда снимаются печати судов и события разворачиваются, вероятно, на протяжении нескольких лет (см. 6:1-8:6). Затем трубные суды происходят в гораздо более сжатые сроки, вероятно недели (см. 8:7-9:21; 11:15-19), а чаши Божьего гнева изливаются на землю, скорее всего, на протяжении нескольких дней или даже часов (см. 16:1-21).

Второй признак того, что эти события относятся к будущему, отмечается в Матф. 24:13-14, где Иисус говорит о верующих, которые вынесут муки рождения до конца. Так как ученики явно не дожили до кончины века, события 24-25 глав не могли относиться к ним или к другим верующим, включая живущих в настоящее время. Все верующие, которые будут жить в то время, будут восхищены непосредственно перед Великой скорбью (1 Фес. 4:17), поэтому все указанные события их не коснутся. Эти события могут относиться только к тем, кто уверует во Христа во время Великой скорби, чья подлинная вера подтвердится тем, что они всё претерпят до конца (Матф. 24:13).

Третий признак — провозглашение Евангелия по всему миру (Матф. 24:14). Это событие совершенно исключает апостольскую эпоху, когда даже Римская империя не была вся евангелизирована. Нельзя применить это событие и к нашему времени, когда, несмотря на распространение Евангелия с помощью современных средств массовой информации по всему миру, всё ещё существуют миллиарды людей, которые никогда не слышали Евангелие. В Матф. 24:14 подразумевается, а в Откр. 14:6-7 поясняется, что будущее провозглашение Евангелия по всему миру, о котором говорит Иисус, произойдёт чудесным образом и в одно мгновение.

Четвёртый признак — «мерзость запустения, [сказанная] через пророка Даниила» (Матф. 24:15). Даниил предсказал, что непосредственно перед тем, как Мессия установит Своё Царство и будет судить мир, антихрист «[прекратит жертву] и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:27). Этому ещё предстоит произойти.

Пятым признаком того, что Иисус говорит о будущих событиях, является «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24:21). Ужасные события, которые Христос описывает в этой проповеди, будут самыми трагическими в истории человечества, и произойдут они при кончине века, когда полный и окончательный Божий суд изольётся на нечестивых людей. Иисус говорит о времени, предсказанном Даниилом, когда «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», которое будет сопровождаться воскресением праведников для жизни вечной, а грешников — для вечного осуждения (Дан. 12:1-2).

Шестой признак — «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Матф. 24:29-30). Эти сверхъестественные события ещё явно не произошли.

Седьмой, и последний, признак того, что Иисус говорил о далёком будущем, показан на примере смоковницы (Матф. 24:32-35). Как распускающиеся листья смоковницы указывают на приближение лета, так и события, о которых упоминает здесь Христос, будут знаком Его близкого Пришествия. «Не прейдёт род этот», то есть то поколение, которое будет жить во время кончины века, «как всё это будет» (ст. 34). Знамения, описанные в Матф. 24-25, будут происходить на глазах одного поколения — поколения, которое будет свидетелем Пришествия Иисуса Христа.

Таким образом, всё, сказанное Христом в Елеонской проповеди, исполнится в будущем. Это не значит, что большинство обстоятельств и событий, упомянутых здесь, никогда не имели места раньше. Войны и военные слухи были, практически, со времён потопа; на протяжении всей истории человечество постигал голод, и во все времена на земле случались землетрясения. Но события, изложенные в Матф. 24-25, будут уникальными и присущими только последнему времени как по описанию, так и по последовательности, масштабу и силе. Некоторые из них, такие как разрушение физической вселенной (24:29), будут совершенно уникальными.

То, что Иисус говорил во втором лице, особенно в 24-й главе, не является доказательством того, что Он говорил ученикам об их поколении. Ветхозаветные пророки так же часто обращали свои слова к далёким потомкам. Бог чудесным образом переносил пророка в то время, о котором он должен был пророчествовать. И пророк как бы напрямую обращался к людям будущих поколений (см., напр., Ис. 33:17-24; 66:10-14; Зах. 9:9). Иисус, по сути, говорил: «Вы, кто будет жить в то время...»

Начиная с Матф. 24:4, Иисус отвечает на вопросы учеников: «Когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Но ответ Он даёт в обратном порядке. Иисус не касается вопроса «когда» до 24:36, где заявляет: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». В 24:4-14 Иисус отвечает со второго вопроса, называя первые шесть признаков, «муки рождения», которые начнутся непосредственно перед Его Пришествием: обман лжехристов (ст. 4-5), вражда между народами мира (ст. 6-7а), повсеместные катастрофы (ст. 7б-8), предание верующих на страдания (ст. 9), отступничество мнимых верующих (ст. 10-13) и провозглашение Евангелия по всему миру (ст. 14).

 

Джон Ф. Мак-Артур, Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 24-28, Славянское Евангельское Общество, 2008

Мир в Боге.ру

Смотрите также:

www.mirvboge.ru

Второе пришествие Христа - когда это произойдет?

Второе пришествие Христа - что говорит Библия и пророки?

Многие слышали о втором пришествии Христа, но не всем известно, что конкретно произойдет, какие признаки этого события и какой исход следует ожидать. Об этом событии много сказано в Библии и многие предсказатели рассказывали о нем.

Что такое второе пришествие Христа?

В православии исповедуют важную истину, которая указывает, что Иисус придет на землю еще один раз. Эту информацию сообщили ангелы Апостолы больше, чем 2 тыс. последователям в момент, когда Спаситель возносился на небо. Второе пришествие Иисуса Христа будет совсем другим, чем первое. Он придет на землю духовным царем в божественном свете.

  1. Считается, что к этому времени каждый человек сделает выбор, на какую ему сторону стать добра или зла.
  2. Кроме этого, второе пришествие Христа произойдет после того, как воскреснут мертвые, а живые преобразятся. Души людей, которые уже умерли, соединяться со своими телами. После этого произойдет разделение на Царство Божие и Ад.
  3. Многих интересует, Иисус Христос во втором пришествии будет человеком или предстанет в ином образе. Согласно существующей информации Спаситель будет в человеческом теле, но выглядеть он будет по-другому и его имя будет другим. Эту информацию можно найти в Откровении.
признаки второго пришествия иисуса христа

Признаки второго пришествия Иисуса Христа

В Библии и в других источниках можно найти описание признаков, говорящих о том, что «время икс» приближается. Каждый человек сам определяется верить ему в то, будет ли второе пришествие Христа или нет, все зависит от силы веры.

  1. Евангелие будет распространено по миру. Хоть современные средства массовой информации распространяют текст Библии, миллионы людей никогда не слышали об этой книге. Перед тем, как Христос снова сойдет на землю, Евангелие будет распространено повсеместно.
  2. Выясняя, каким будет второе пришествие Христа, стоит заметить, что произойдет появление ненастоящих пророков и Спасителей, которые будут распространять ложные учения. В пример можно привести разных экстрасенсов и магов, которых церковь называет проявлением бесовщины.
  3. Одним из признаков называют падение нравственности. Из-за роста беззакония, многие люди перестают любить не только друг друга, но и Господа. Люди будут предавать, дети восстанут против родителей и так далее.
  4. Выясняя, когда ожидается второе пришествие Христа, стоит указать, что перед этим событием на земле будут войны и бедствия. Неизбежными являются и природные катаклизмы.
  5. Дьявол перед вторым пришествием пошлет на землю Антихриста.
что такое второе пришествие христа

Второе пришествие Иисуса Христа – когда это произойдет?

Когда сам Спаситель говорил о собственном возвращении, он утверждал, что никто не знает, когда это произойдет, ни ангелы, ни святые, а только Господь Бог. Самостоятельно понять, когда будет второе пришествие Иисуса Христа возможно, поскольку в Библии есть описание событий, которые обязательно произойдут перед этим великим днем. Верующие люди, близкие к Господу, получат знамение о том, что вскоре на землю придет Иисус, еще до описанных в Библии событий.

Что будет после второго пришествия Христа?

Основная задумка повторного прихода Иисуса на землю – всеобщий суд над людьми - не только живыми, но и мертвыми. Второе пришествие Иисуса Христа будет полной противоположностью Боговоплощения. После этого достойные люди и души умерших унаследуют вечное Царство, а те, кто грешил, будет подвержен мукам. Считается, что после этого великого события соединится небо и земля, за исключением сферы, где находится Бог с небожителями. Есть также в Библии указание, что земля и небо будут сотворены по-новому.

Второе пришествие Христа – что говорит Библия?

Многие ищут информацию о появлении Спасителя в самом важном для верующих источнике – Библии. В Евангелии указано, что перед тем, как произойдет конец света на землю придет Иисус, который совершит справедливый суд, и он будет касаться и живых и мертвых. Когда произойдет второе пришествие Христа по Библии непонятно, в плане точной даты, поскольку эта информация известна только Господу.

Второе пришествие Христа – пророчества

Многие известные прорицатели предсказывали великое событие, когда на землю придет Иисус и все грешники расплатятся за содеянное, а верующие люди получат награду.

  1. Предсказания о втором пришествии Христа давал библейский пророк Даниил. Он говорил о дате этого события, еще до того момента, как Иисус впервые появился на свет. Исследователи, которые расшифровывали предсказания, определили приблизительную дату – это 2038 год. Даниил утверждал, что после повторного явления Христа люди, которые не примут печать зверя, будут еще тысячу лет жить с Иисусом на земле.
  2. Эдгар Кейси предлагает два пророчества. Первый вариант указывает, что в 2013 году в Америке церковь должна была в ребенке девяти лет признать Христа, но, как видим, это предсказание не осуществилось. Согласно второму варианту, Мессия явится в том же образе и возрасте, в котором его распяли на кресте. Это событие произойдет в конце XX — начале XXI века. Делал он еще одно уточнение, что произойдет это после того, как под египетским сфинксом будет найдена библиотека Атлантов.
второе пришествие иисуса христа когда это произойдет

Второе пришествие Иисуса Христа – откровение Иоанна Богослова

Один из апостолов в своих проповедях рассказывал о том, что Христос обязательно второй раз сойдет на землю, но он явится уже не униженным сыном человеческим, как это было впервые, а как истинный Сын Божий. Его будут окружать слуги-ангелы. Пророчества о втором пришествии Иисуса Христа указывают, что это событие будет страшным и грозным, поскольку он будет не спасать, а судить мир.

Апостол не говорит, когда произойдет это событие, но он указывает на некоторые признаки великого события. Это касается оскудения веры и любви у людей. Он подтверждает много пророчеств Ветхого Завета, что по земле прокатятся многочисленные катаклизмы и на небе будут видны знамения. В этот момент можно будет увидеть знамение на небе о появлении Сына Господнего.

Пророчество Нострадамуса о втором пришествии Христа

Известный предсказатель описывал события будущего не только словесно, но и через рисунки, количество которых огромно.

  1. Одно из изображений показывает, как с неба спускается Иисус, а вокруг него находится множество ангелов.
  2. Нострадамус о втором пришествии Христа говорит, что когда это произойдет, то церковь сначала не признает нового Мессию. Объясняется это тем, что многие священнослужители уже осквернили свою душу, поэтому они просто не смогут узнать Иисуса.
  3. На другом изображении представлен Спаситель и воин, который направляет ему в лицо меч. Этим Нострадамус хотел сказать, что многие люди и социальные группы не примут второе пришествие Христа и будут ему противостоять, но Господь вступится за него.
  4. Еще одна картина показывает, что новый Мессия будет совершенно обычным, то есть ничем не выделяющимся среди обычных людей.

Ванга о втором пришествии Христа

Известная предсказательница помогала людям при помощи молитв и у нее часто спрашивали, видела ли она Иисуса. Ванга не раз рассказывала про второе пришествие Христа, которое произойдет в ближайшее время. Иисус спустится на Землю в своих белых одеяниях и избранные люди почувствуют сердцем, что наступает важное время. Ванга утверждала, что истину следует искать в Библии, которая поможет всем тем, кто очистился и возвысился морально.

 

womanadvice.ru

Второе пришествие Иисуса Христа

«Я иду приготовить место вам, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин.14:2,3).

План спасения человека от греха был предусмотрен Богом ещё прежде создания мира (Ефес.1:4-7).

Все обетования Божьи, поклонение Богу, служение в храме основаны на ожидании Спасителя – Первого пришествия Христа, предсказанного Богом сразу после грехопадения Адама и Евы (Быт.3:15), и через пророков. «Всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом» совершилось в Иисусе Христе» (Лук.18:31).

Точно также во всём Писании предсказывается и Его Второе пришествие, которое тесно связано с Первым. «Как каждому человеку определено однажды умереть, и потом предстать перед судом, так и Христос один раз был принесён в жертву, чтобы искупить грехи многих людей. И Он придёт во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на Себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его» (Евр.9:27,28, МБО). Первое пришествие служит гарантией Второго.

Давайте познакомимся с некоторыми предсказаниями о Втором пришествии Христа.

1. Что мы знаем из Слова Божьего (Библии) о Втором пришествии Господа Иисуса

Господь рассказывает о Своём пришествии Сам.

1. Он говорит Своим ученикам, что Он приготовит им место и придёт снова и заберёт их к Себе, чтобы они были там, где Он (Ин.14:1-3).

2. На вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мат.24:3), Господь Иисус рассказал им признаки Своего пришествия и события, которые произойдут перед пришествием и во время его (см. Мат.24). Вот некоторые из них:

«Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их» (24:27,29-31).

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (24:36).

«Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, И не думали, пока не пришёл потоп и истребил всех, – так будет и в пришествие Сына Человеческого» (24:37-39).

3. На пасхальной Вечере перед Своей казнью «Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мат.26:26-29).

Об этом мы читаем и у Апостола Павла. 1Кор.11:23-26.

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «примите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание». Так же и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей крови; сие творите, когда только будете пить в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт».

Господь Иисус говорит, как мы должны вспоминать Его до того времени, как Он придёт снова на землю; и говорит, что будет пить новое вино (виноградный сок) со Своими учениками в Царстве Отца Своего.

Он придёт и заберёт на небо всех верующих в Него, как своего Спасителя.

4. В ночь Своего ареста Он молился о Своих учениках и о вс

www.advent74.ru

Второе пришествие Иисуса Христа. Второе пришествие Иисуса Христа

Второе пришествие Иисуса Христа

Православие исповедует еще одну важную вероучительную истину – догмат о втором пришествии Иисуса Христа. Эта истина была сообщена ангелами Апостолами более чем двум тысячам последователям Господа в тот момент, когда Он возносился на небо, на виду присутствующих. Ангелы сказали свидетелям вознесения Христа: «Мужи галилеяне (жители Галилеи, местности в Палестине), что вы стоите и смотрите на небо? Иисус также придет на землю, каким образом Он вознесся». С тех пор, человечество ожидает нового, Второго пришествия Иисуса. Оно будет принципиально иным, чем первое. Христос придет на землю не как обычный, земной человек, но в сиянии и свете божественном. Он придет как царь духовного государства, Царствия Божьего.

К этому времени духовная жатва будет окончена – люди, уже сделают выбор между добром и злом, Богом и диаволом. Каждый сделает выбор в своей душе, определив свое место в небесной иерархии, совесть вынесет каждому окончательный приговор о духовной высоте жизни личности. Перед Вторым пришествие Иисуса Христа, совершится еще одно общемировое событие – Воскресение мертвых и преображение живых. Души умерших людей вновь воссоединяться со своими телами, но, это будет иное соединение – из праха, по духовной памяти, душа восстановит свой телесный облик. Это событие коснется всех умерших. Люди, которые будут жить на Земле в это время, также изменятся, их тела претерпят те же преобразования, что и тела умерших. Мириады оживших и живущих составят два мира, Царствие Божие и ад.

Этим событиям предшествуют последние происшествия в земной истории человечества. На земле родится существо, во всем противоположное Иисусу, получившее в богословии имя Антихрист. Рождение Антихриста предсказано Иоанном Богословом, автором Апокалипсиса.

Поскольку трактовка текста имеет много вариантов, возможно, что есть неточности и до сих пор некоторые места откровений ставят в тупик толкователей. Общепринятый же смысл таков:

Известно, что Антихрист родится от еврейки, женщины легкого поведения, из древнееврейского рода Дана. Отец Антихриста будет неизвестным, и он сам останется в тени истории до исполнения тридцати лет, возраста Иисуса Христа в момент выхода на общественную проповедь. Как в Иисусе соединились две природы, божественная и человеческая, подобно тому и в Антихристе будут соединены две сущности – бесовская и человеческая. Он будет бесочеловеком. Как во Христе, богочеловечеству предшествовала длинная цепочка человеческих рождений праведников и святых, так и Антихристу будет предстоять шеренга нечестивых предков. Антихрист выступит на общественную деятельность и будет известен как политик, который остановит кровопролитную войну и образует громадное государство, в котором будет провозглашен верховным правителем. Он пообещает людям мир и благоденствие. Его будут слышать все люди одновременно, говорит Священное Писание, указывая на современные средства коммуникации. Он отменит наличные деньги, а индивидуальный номер каждого человека, будет нанесен ан лоб или на правую руку. При помощи этого личного числа, по Библии, можно будет совершать покупки.

Вся информация о каждом человеке, будет сосредоточена в едином центре и закодирована в индивидуальном номере. Вначале Антихрист продемонстрирует человеколюбие и миротворчество для того, чтобы привлечь внимание к себе и завоевать популярность. Его будут считать благодетелем человечества и начнут поклоняться как божеству. Позднее, Антихрист явит людям свою подлинную сущность. Земля перестанет производить урожай, продукты будут распределяться строго нормировано. Перед каждым встанет выбор – быть подданным Антихриста, либо остаться верным Христу. Выбор каждого будет совершенно свободным и независимым. Большинство человечества выберет Антихриста, и будет уничтожать последних христиан, которых останется очень мало.

Христианство – единственная религия, утверждающая о собственном поражении. В конце человеческой истории, последователи этой, ныне самой распространенной религии, останется немного. На них будет обращена ненависть всего общества, они будут скрываться в малодоступных местах. О людях, последовавших за Антихристом, нельзя сказать, как о не слышавших ничего об Иисусе и христианстве. К моменту действия Антихриста, весь мир будет знать о Богочеловеке, Библия будет переведена на все языки народов Земли. Каждый желающий сможет прочитать Священное Писание, но далеко не каждый пожелает ему последовать.

Государство, которое возглавит Антихрист, просуществует, по Библии, три с половиной года. Антихрист будет воспринят евреями как долго ожидаемый ими мессия. Он будет даже коронован во вновь построенном древнееврейском храме. Он исполнит большинство ожиданий евреев, но, по истечении некоторого времени, иудеи поймут, что настоящий Мессия – Христос, Которого их предки распяли. Евреи воссоединяться с оставшимися христианами и окажут сопротивление Антихристу.

А, может, сказанное относится не только к еврейскому народу, но ко всем людям, и Храм в Иерусалиме – это Христианская Церковь? Некоторые исследователи считают именно так.

После появления антипода Иисуса, на Земле произойдет всеобщее воскресение мертвых и Второе пришествие Христа. Ангелы, пророки, святые и христиане во главе с Богочеловеком встретятся с воинством Антихриста, он, в ходе битвы, будет убит, а войско рассеяно. Это будет последнее сражение в истории, вся планета «преобразиться огнем» и затем на Земле наступит новая эра человечества. Люди будут лицезреть Бога, они получат бессмертие, любовь Бога, у них будут новые тела и имена. Все злое и греховное будет изгнано в места, лишенные света, где в муке бездействия будут пребывать падшие ангелы и греховные, нераскаянные люди. Более полно и подробно об этом пишет Иоанн Богослов в Апокалипсисе, который представляет собой необычную книгу человечества, вобравшую в себя грядущие судьбы мира.

Долгое время на факте Второго пришествия Иисуса Христа строился целый ряд фантастических теорий. Поскольку этому событию предшествует явление Антихриста, постепенно внимание богословов средневековья переместилось на его фигуру. Основываясь на одном отрывке из книги пророка Даниила, западные богословы Католической Церкви, создали теорию об «Удерживающем». Согласно этой теории, существует сила, удерживающая пришествие Антихриста в мир. Согласно западному богословию, «Удерживающий» – это Римская империя.

Эта теория перекочевала в Византию, которая считалась непоколебимой, удерживающей зло силой. В свое время, Византия была мощнейшим государством средневековья и казалась незыблемой и вечной. С падением Константинополя, Нового Рима, как называли этот город греки, идея «Удерживающего» перенеслась в Россию, где получила название «Москвы – третьего Рима». Это была государственная теория Российской империи, которая активно реализовывалась до 1917 года. «Удерживающий», согласно православной традиции толкования Библии, есть Святой Дух, сила Которого сдерживает на земле появление зла как живой цельной личности. Любовь Божия, благодать, находясь в душах и телах людей, препятствует проникновению в людей зла. До тех пор, пока зло не стало постоянным в мире людей, пока с ним борются, пришествие Антихриста невозможно.

О времени «конца света» также бытует немало спекуляций. Многие «богословы» пытались вычислить год «конца света» и в желтой прессе появились многочисленные «открытия» даты этого события. Но, это лишь спекуляции, не более дешевого шоу, поскольку дата в Священном Писании не указана, стой целью, чтобы люди жили, готовые к духовным испытаниям и не ожидали обречено наступления рокового года. Приметы последних времен даны людям не случайно, это мощный стимул к духовному бодрствованию. Вообще, раньше, древние христиане жили предчувствием скорого пришествия Господа. Они имели перед глазами не страшные признаки приближения Антихриста, а стремление увидеть Христа. Первые христиане лицезрели свет приближения Иисуса Христа. Это ощущение давало совсем иное восприятие христианства как религии. Люди готовились к встрече, которая может состояться в любой, самый обыкновенный день.

Постепенно, живое ожидание Христа сменилось ожиданием исполнения примет пришествия Антихриста. Медленно, в сознании большинства христиан произошло смещение приоритетов. Вместо встречи Христа, верующие ныне готовятся к приближению Антихриста. От этого предчувствия, христианство приобрело иные, несвойственные ему черты. Однако православное исповедание веры сохранило в себе чистоту богословия ранних христиан. Это отличие можно назвать одним из основных – православные христиане ждут Света, а не живут в страхе перед Тьмой.

В настоящее время Православие не случайно выделяется в качестве отдельной самостоятельной религии. И, если в более ранние времена традиции иных христианских конфессий, были близки православным, то сейчас разрыв между православием, католичеством и протестантизмом достаточно велик, настолько, что это позволяет именовать Православие религией. Она обладает индивидуальностью, отличающую ее от других ветвей христианства. Протестантизм распался на множество течений и направлений, в нем образовались религиозные общества, именующие себя христианами. Они отличаются пестротой толкования Священного Писания, отверганием Церкви как богочеловеческого организма, отрицанием Таинств и необязательности древних обрядов и традиций, не говоря уже об отсутствии апостольской преемственности рукоположения. Католическая Церковь представляет собой религиозное течение, имеющее целью поклонение папе, как наместнику Бога на земле и преемника апостола Петра, имеющего власть изменять действие Промысла Божьего.

Протестантизм и католицизм развивается в различных направлениях. Первый движется к абсолютной свободе и независимости во всех формах человеческих отношений, второй – сосредотачивает внимание верующих на одной фигуре, в то время как истинный Спаситель человечества – Иисус Христос, вытесняется на второй план. Лишь Православие сохранило преемственность, чистоту вероучения и неприкосновенность Таинств. Сохранив множество устаревших обрядов, Православие сумело донести до современного человечества веру апостольских времен и духовное богатство многих поколений верующих в Иисуса. Святый Дух, посланный Христом и почивший на апостолах, передан в Таинствах, а право прощать и разрешать человеческие грехи дошло до настоящего времени в апостольском преемстве.

Святой Дух, действующий в мире после вознесения Иисуса Христа, реально присутствует в святых и праведных людях, которыми не оскудевает Православная Церковь. Православие сохранило и отобрало все самое ценное в человеческой культуре. Достижения античного мира прочно вошли в традиционные внешние формы православного христианства. Православие, попав в различные культурные слои, изменило их, преобразовав и осмыслив в них моральные и духовные ценности, идеалы и представления о добре и зле.

Оно выработало особый тип человеческих отношений с Богом, благодаря которому человечество получило возможность в Таинствах обрести покой и душевное равновесие при встрече с Сущим. Радостное ожидание нового явления Иисуса – стало целью Православия. В недрах Православной Церкви сложился нравственный облик верующего человека, главной ценностью которого является любовь к Богу и людям. Именно любовь, порождает в людях все доброе и светлое, дает им подлинное счастье и цель жизни. Православие явилось той «солью жизни», которая предохраняет мир от духовного разложения.

Выделяясь среди христианских конфессий, Православие еще больше отличается от остальных мировых религий – иудаизма, ислама и буддизма. Православие – оптимистическая и радостная религия, строгая и суровая одновременно. Она требует повышенного внимания к духовному багажу каждого верующего и нравственному аскетизму. Верующие признаны стать святыми здесь, на земле. Но, в отличие от иных религий, святость не достигается личными усилиями и индивидуальными достижениями. В Православии грех нельзя искупить или чем-то возместить, как в католичестве, невозможно о нем забыть, как в протестантизме, где все совершенные грехи уже заранее прощены. Грех может простить лишь Богочеловек – Иисус Христос. Это не простое механическое прощение, а результат кропотливой внутренней работы «умного делания».

В Православии сохранились древние христианские учения о молитве, как процессе живого общения с Богом. Православие донесло до современных людей монашеское учение о посте как о воздержании в пище и чувствах. В нем нет юридического подхода в искуплении грехов, как в католицизме. Грех по учению Православной Церкви, отклонение от нормы, духовная болезнь, паразитирующая на личности человека. В Православии выработан особый подход в учении о церкви. Церковь – есть Тело Христово, единый богочеловеческий организм, душевная лечебница, в которой люди исцеляются от душевных язв. Грех рассматривался как инородное тело, а зло всегда личностно. В Православии нет расплывчатого представления о зле как некой самостоятельной субстанции, взвешенно находящейся во Вселенной, а есть четкое знание о прародителе зла.

Православие не рассматривает человеческое тело как «сосуд греха» – все сотворенное Богом гармонично и прекрасно. Человек – это совокупность духовного и материального, венец творения. В учении Церкви нет хаотического отношения к союзу мужчины и женщины, он признается святым и закрепляется Таинством. Осуждается лишь противоестественное и ненормальное в человеческой природе. Рождение детей – свято и прекрасно, это рождение новых членов Церкви. Человеческая жизнь является величайшим даром Божиим, который нужно хранить и оберегать, относится к нему как к самому лучшему. Согласно учению Церкви, бытие человека должно быть радостным и счастливым, он должен видеть в мире доброе и прекрасное. Однако, и со злом, действующим в мире, нужно бороться. Православие не предлагает уничтожение носителей зла, а внутреннее перерождение каждой личности. Каждый человек без исключения призывается Христом здесь и сейчас.

Христианство преодолело восточное восприятие Бога как всесильного деспота, могущественного монарха, перед лицом которого необходимо трепетать. В Православии сложилось учение о человеке как о свободной самоопределяющейся личности, которая не может подвергаться насилию. Православием был воспринят древнегреческий демократический принцип правления – Собрание или Собор. На Вселенских Соборах Православная Церковь выработала догматическое вероучение, определив границы человеческого познания Божества. Соборность положена в основу управления Церкви, а Православные патриархи и по нынешнее время первые среди равных. Православная Церковь создала нынешнее отношение к женщине, равной во всех отношениях к мужчине, диаметрально противоположное положению бесправной женщине востока.

Православие образовало Восточноевропейскую цивилизацию, куда вошли государства Балканского полуострова и Россия. На этой территории сложилось особая материальная и духовная культура, выразившаяся в хоровом пении, иконописи, неповторимой архитектуре, особом типе общественных отношений и государственности. Как система религиозных взглядов, Православие представляет собой достаточно стройное и цельное вероучение. В Православном богословии всесторонне освещены мировоззренческие и этические вопросы общего и частного характера. Основные положения православного вероучения достаточно полно отвечают на моральные и философские запросы человеческого разума. Православие породило целое направление искусства слова – духовную литературу. Долгое время этот культурный пласт был единственным источником образования наших предков.

Принятие Православие на Руси произвело культурную революцию, сблизившую русский народ с другими христианскими странами. Создание универсального общеславянского языка породило сближение славянских народов. Вообще, Православие в истории Руси было государствообразующей силой, достаточно вспомнить Смутное время, период золотоордынского ига и процесс собирания земель вокруг Московского княжества. Перенесение столицы в Москву и переезд туда митрополита явилось одной из причин возвышения города. Религиозно-политическая идея «Москвы – Третьего Рима» стало государственной идеологией мощнейшего государства – Российской империи.

Православие создало неповторимую по красоте культуру богослужения, включающее в себя все богатство церковной гимнографии и эортологии. Каждое действие церковнослужителей священно и глубоко символично. Выработался особый тип богословия – в движениях и символических действиях. Православие запечатлело в богослужении обстоятельства и смысл жизни Иисуса, факт распятия на кресте и воскрешения из мертвых. В богослужении Церкви сосредоточена вера во второе пришествие Господа. Были выработаны особые виды и типы церковных служб, предназначенные как для мирян, так и монашествующих. В Церкви создалось особое религиозное направление – монашество, связанное с духовным подвигом и личным аскетизмом. Монастыри явились духовными светильниками непоколебимой веры и нравственной чистоты. Там получали навыки чтения и письма, духовные наставления и молитвы. Главной целью православных монахов стала молитва за свой народ, за родную страну, верующих и равно обо всех, требующих помощи и поддержки.

Тысячелетнее пребывание Православной Церкви на русской земле выработало в среде народа ряд обычаев, традиций и обрядов, смягчило нравы, разрушило языческие стереотипы и представления. В народе стали ценится идеалы справедливости, добра и самоотверженности. Русский фольклор наполнился христианскими по своему духу образами и героями. Важной частью православной традиционной обрядности стала культура проведения религиозных праздников. Православие создало неповторимый временной цикл, регулируемый юлианским календарем, включающим особое место для каждого дня. Долгое время население России пользовалось старым календарем, создав собственный уклад жизни.

Традиции, обряды, обычаи – были средством сохранения Священного Предания в среде народа. Воспитанные в православных ценностях русские люди создали собственную культуру, несущую в себе христианские нравственные идеалы. Российская культура вошла в европейскую традицию. Особенно высоко оценены мировой общественностью русские писатели, композиторы и художники. Они внесли в европейскую цивилизацию высокие идеалы жертвенной любви и красоты, свойственной Православию. Произведения Гоголя, Достоевского, Набокова, Толстого переведены на все европейские и большинство мировых языков.

Православие – это не только религия, или собрание обязательных к исполнению нравственных правил и обрядов, это – стиль жизни, особые ощущение своей личности во Вселенной. Оно надежда вечной жизни с Христом. По отношению к мировым религиям, Православие предлагает собственный путь постижения Бога и достижения единения с Ним. Православие – религия, не имеющая национальных, возрастных, культурных и иных ограничений. Она достаточно универсальна и пластична. Имея немало культурных включений, Православие сохраняет собственный облик.

Православие заключает в себе ощущение живого присутствия Иисуса Христа. Обаяние Богочеловеческой личности ощущается при чтении Евангелия, книги, в которой сохранились слова, произнесенные Господом, в молитве, как средстве общения с Сыном Человеческим во время богослужения. В Божественной Литургии воспроизводиться Тайная Вечеря, общемировое событие, воспоминания о котором завещано людям Самим Иисусом. В сердце каждого ищущего Бога человека, возникает чувство искренней и преданной любви к Христу и желание всегда находиться с Ним. Таинство Причащения соединяет верующего человека с предметом своей веры, надежды и любви. Это священнодействие дарит, ждущему встречи с Богом, радостное ощущение присутствия в своем теле, душе и разуме дыхания Божества.

Таким образом, достигается цель религии – соединение Бога и человека. Православие предлагает людям испытанные средства духовного союза, разрушенного некогда прародителями человеческого рода. Новый союз между Богом и людьми возникает в образе мистического Тела Христова – Церкви. Понимание устройства общества как единого организма возникло еще в античном мире, однако, подлинное развитие этой идеи осуществилось у апостола Павла, который изображает гармоническое единство и цельность организма Церкви. Один из Учителей Церкви, святой Игнатий Богоносец, сформулировал учение о христианской Церкви. В этом учении лежит разгадка глубокой вероучительной истины об организации религиозной общины верующих во Христа людей. В Таинстве Евхаристии человек вступает в глубокое нравственное единение с Иисусом, и становиться с Ним одной плотью. Исходя из этого, вся христианская община представляет собой синтез согласованного единства.

В Православном понимании, Литургия есть произведение общности. В древности народ приносил в храм хлеб и вино. И эти приношения воспринимались как символ единства, подобно тому, как из многих зерен твориться хлеб, а из многих ягод – вино. Так и из многих людей, отдельных личностей, создается новая субстанция – мистическое Тело Христово. В своих дарах люди приносили в храм самих себя, с тем, чтобы все вовлекались в мистическое единство, когда хлеб и вино становились плотью и кровью Христа. Это единение с Христом создает единение людей друг с другом.

Единство тела Церкви определяется еще и в отношении к живущему в Церкви Святому Духу. Он выступает источником единения. Церковь не только единое тело, но и единый Дух, который является не только единомыслием, но и Духом Бога, пронизывающим все тело, подобно тому, как дух жизни в человеке пронизывает все его существо. Именно Духом Божьим подаются всем членам Тела Христова различные духовные дарования, и Он делает возможным для человека новую жизнь. Он соединяет всех христиан в одно тело, вливая в их сердца любовь.

Православное сознание назвало Церковь Соборной. Известный богослов Русской Православной Церкви И.А. Булгаков говорит «Вочеловеченье Господа есть восприятие всего Адама, и Христово человечество есть внутренняя человечность всякого человека. Все люди принадлежат к человечеству Христову, и если это человечность есть Церковь, как Тело Христова, то в этом смысле и все человечество принадлежит Церкви». Соединенный с Христом человек уже не то, чем он был, он не одинокая личность, его жизнь становиться частью высшей жизни. Церковь осознается православным человеком как нечто такое, что живет в нем самом. Церковь – это тело, где каждый отдельный человек есть клетка. Человек живет Церковью, а она живет в нем. Этим учением о Церкви как о теле Иисуса Христа, Православие призывает к себе всех людей, поскольку все живущие, жившие и будущие поколения искуплены страданиями и смертью Господа, а через Его воскресение получили место в будущей прекрасной жизни, прообразом которой является жизнь праведных людей. Главная связующая сила, даруемая человеку Богом – есть любовь. «И поэтому, как вы будете иметь между собой любовь, все узнают, что вы Мои ученики» – сказал Иисус Христос.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Второе Пришествие Христа - Символ веры

Второе Пришествие, Господь будет судить вы узнаете о том, что будет страшный суд. Первое пришествие было в образе смиренном, а теперь Бог придёт как Судья.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» ( Флп.2:7).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Второе Пришествие-символ верыСам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф.24:27-31).

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф.24:36).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть«совокупность»христианского Кол.3:14).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф.5:44,48; Лк.6:32,36)!

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут; суд без милости не оказавшему милости» (Мф.5:7; Иак.2:13).

Признаки Второго Пришествия Христа

Перед концом мира будут, предсказанные в Священном Писании:

  1. войны
  2. смуты
  3. землетрясения
  4. голод
  5. народные бедствия
  6. массовые заболевания

Произойдет оскудение веры и нравственности. Явится «человек погибели», Антихрист, лжемессия – человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, Антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть Антихриста будет уничтожена пришествием Божиим.

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова , тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

Судить мир будет Христос

Судить мир будет Господь Иисус Христос.

«Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22).

Почему? Потому что Сын Божий, есть и Сын Человеческий. Он жил здесь на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие.

Последний суд будет страшным, потому что пред всеми от кроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить, и каждый получит достойное по делам своим.

Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом, и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники в муку вечную, уготованную дьяволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

О милосердии Бога к грешникам

Но Господь не только Грозный Судья, Он и Милосердный Отец, и конечно Он по милосердию будет использовать возможности, чтобы не осудить, а оправдать человека.

Об этом пишет Святитель Феофан Затворник:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… Господь на страшном суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

Группа вконтакте вконтакте

simvolveri.ru

Второе пришествие Иисуса Христа и восхищение церкви

Это очень спорная тема. Многие люди уже проповедовали на эту тему и высказали свою точку зрения. Я также имею право донести свою точку зрения относительно данных событий. Наши точки зрения в любом случае будут отличаться. Поэтому… спорить не собираюсь ) ... просто хочу поделиться тем, как я вижу эти события. Пастырь Духовного Центра Благословение Отца, Дмитрий Лео.

Второе пришествие Иисуса Христа и восхищение церкви - Дмитрий Лео

Важно! Относительно разночтений и разного толкования данных событий. Я обнаружил, что если по отдельности брать определенные стихи их книги Откровение или других книг, то получается одна картинка, но когда учитываешь все тексты, и всю последовательность, тогда картина меняется. То есть, нет смысла толковать отдельные стихи вне всей картины, то будут неверные выводы. Это главная причина, почему я исследовал весь текст «малого апокалипсиса» и учитывал хронологию событий, используя «объединенный апокалипсис».

Периоды второго пришествия

Знамения прихода бедствий

(Матф.24:4-8) 4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. 6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 все же это - начало болезней.

(Лук.21:11) Будут сильные землетрясения, голод и эпидемии в разных местах, будут происходить ужасные события и явятся великие знамения на небе.

Таким образом:

  • Когда мы увидим, как многие приходят, от имени Иисуса и говорят - «Я помазанник».
  • Когда мы увидим войны и конфликты внутри стран, а также войны между странами.
  • Когда мы увидим, что в разных местах планеты будут сильные землетрясения, голод и эпидемии, а на небе явятся великие знамения.

Это еще не конец, а только начало «периода бедствий».

Период бедствий

(Матф.24:9-14) 9 Тогда вас будут выдавать, мучить и убивать, и все народы будут ненавидеть вас из-за Меня. 10 Многие тогда отвернутся от веры, будут предавать и ненавидеть друг друга. 11 Появится много лжепророков, которые многих обманут. 12 И от умножения зла во многих охладеет любовь, 13 но тот, кто выстоит до конца, будет спасен. 14 Радостная весть о Царстве будет проповедана по всему миру как свидетельство для всех народов, и только тогда наступит конец.

Перед пришествием Иисуса, начнется всемирная ненависть и гонение на христиан. Иисус знал, что сидящие перед ним ученики через время умрут, поэтому Он говорил не только о них лично, и не имел в виду только евреев. Иисус говорил обо всех учениках, которые застанут период описанных бедствий. Важно понимать, что описанные события не будут продолжительными, в периоде бедствий все будет развиваться очень быстро.

Даже родственники будут ненавидеть, и предавать своих родных, из-за того  что те христиане.

(Лук.21:16-18) 16 Вас будут предавать даже родители, братья, родственники и друзья, и некоторых из вас убьют. 17 Все будут ненавидеть вас из-за Меня, 18 но ни один волос не упадет с вашей головы.

Мы не должны впадать в страх. Во время периода бедствий, некоторых христиан убьют, но с остальных даже и волос с головы не упадет. Это будет периодом реального испытания и проверки, кто является христианином, а кто нет.

(Матф.24:10) Многие тогда отвернутся от веры, будут предавать и ненавидеть друг друга.

В период бедствий многие верующие из-за сильного гонения и смертельной угрозы для их жизни отступят от веры. Хуже всего, те, кто отступят от веры, не просто уйдут из церкви, но станут ненавистниками и предателями христиан.

Ложь и духовное обольщение будет внушительных масштабов те дни. Многие в те дни будут слушать ложных пророков и будут обмануты ими.

(Матф.24:11-13) 11 Появится много лжепророков, которые многих обманут. 12 И от умножения зла во многих охладеет любовь, 13 но тот, кто выстоит до конца, будет спасен.

Во многих охладеет любовь, потому что вокруг будет ложь, зло, и уже сложно будет доверять кому-либо. Иисус призывает стоять до конца, чтобы спастись.

Период великих бедствий

Начало великих бедствий начнется с окружения Иерусалима войсками и установление на святом месте мерзости запустения. После этого начнется гонение и уничтожение евреев. Внимательно слушая слова Иисуса, мы замечаем, что христиане застанут период великих бедствий и будут его очевидцами, а не будут забраны до него. Он говорит, «вы» будете это видеть. То есть это время застанут и будут это видеть Его ученики.

(Лук.21:20) Когда вы увидите Иерусалим окруженным войсками, то знайте, что время его разрушения близко.

(Матф.24:15) Итак, когда вы увидите на святом месте «опустошающую мерзость», о которой говорил пророк Даниил - пусть читающий догадается, что это означает, -

(Лук.21:21-24) Тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы, кто в городе - пусть бегут из него, кто вне города - пусть не входят в него, 22 потому что это будет временем возмездия и исполнения всего написанного. 23 Горе беременным и кормящим грудью в те дни, потому что великое бедствие постигнет эту землю и гнев изольется на этот народ. 24 Люди будут гибнуть от меча, и их будут уводить в плен во все народы. Иерусалим будут топтать язычники, и так до тех пор, пока время язычников не окончится.

(Матф.24:20-22) Молитесь, чтобы ваше бегство не случилось зимой или в субботу, 21 потому что таких бед, как в то время, не было от начала мира и доныне и никогда больше не будет. 22 И если бы те дни не были сокращены, то никто бы из людей не выжил, но ради избранных они будут сокращены.

Не смотря на сильную оборону Израиля, однажды враги захватят его и доберутся до самого Иерусалима. Захватчики будут одних евреев убивать, а других уведут в плен. Это не будет длительный периодом. Есть предпосылки, что это будет длиться 1.5-3.5 года.

В истории уже много раз враги восставали на евреев, но Иисус называет это бедствием таких масштабов, которого еще не было от сотворения земли. То есть, это бедствие будет страшнее всемирного потопа и даже времени судов над планетой (см. 21  стих). Только ради избранных, Он сократит время великих бедствий (великой скорби). Кто эти избранные? Это церковь Иисуса Христа. (Ниже я больше разъясняю относительно «избранных».)

(Матф.24:23-26) 23 Если кто-нибудь вам тогда скажет: «Смотрите! Христос здесь!» или «Он там!», - не верьте, 24 потому что тогда будет много лжехристов и лжепророков, и покажут великие знамения и чудеса, чтобы обмануть, если удастся, даже избранных. 25 Смотрите, Я предсказал вам наперед. 26 Поэтому, если кто скажет вам: «Он там, в пустыне», - не ходите, или «Он там, в потайной комнате», - не верьте.

Период второго пришествия Иисуса

Знамением начала периода второго пришествия Господа, будут ужасные события в космосе, падение астероидов и страшные события в морях и океанах. Это все произойдет внезапно. Солнце перестанет светить и потускнеет, из-за этого луна уже не сможет отражать свет, и земля погрузится во тьму. На землю начнут падать астероиды, и небесные тела будут сотрясаться и рассыпаться.

(Матф.24:29-31) И вдруг [тотчас, немедленно], после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

(Лук.21:25) И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит [шум, гул, рев] и возмутится [сильное волнение, движение].

Народы на земле будут в трепете и отчаянии от шума и движения морских волн. Очевидно, что это произойдет в результате падения в них астероидов. Что-то ужасное будет происходить в океанах и морях после этого и прибрежных территориях, на которых обрушатся гигантские цунами, и те будут разрушены и затоплены.

В это самое время на темном небе появится видимое всем знамение Иисуса Христа. Это будет единственное светило на небе, которое тогда люди будут видеть.

(Матф.24:30) Тогда знамение Сына Человеческого будет видно на небе, и все народы земли будут рыдать. Они увидят Сына Человеческого, идущего на небесных облаках с силой и великой славой.

Иисус в сиянии славы будет виден всем жителям земли, от одного края неба до другого. Все народы планеты будут рыдать, потому что слышали о Нем, но не поверили в Него, а притом гнали и истребляли тех, кто совсем недавно пытался проповедовать им об этом времени.

(Лук.21:28) Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление [освобождение за выкуп, полное избавление] ваше.

Христианам, живущим в то время, нужно будет ободриться, потому что приблизилось время их избавления. Как мы видим, в тот период церковь еще будет на земле.

Период восхищения церкви

Ангелы, которые сопровождали пришествие Господа, опустятся на землю забрать Его избранных. Это будет время восхищения Его церкви.

(Матф.24:31) Он пошлет Своих ангелов, и те под громкий трубный зов соберут Его избранных с четырех сторон света, от края и до края небес.

Некоторые отрицают, что церковь останется до того периода и утверждают, что это говорится о восхищении евреев, так как это они избранный народ. Это не верно.

Слово избранные (номер Стронга 1588) встречается в Новом Завете примерно 23 раза, 10 из которых оно употребляется для описания христиан, 2-3 раза для описания Иисуса, а остальные разы для описания данных событий апокалипсиса. Согласно НЗ, избранные – это христиане.

Еще один пример. Это восхищение имеет отношение к христианам, о чем и писал апостол Павел Фессалоникийцам.

1Фесс.4:15-17 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до [в, во время] пришествия Господня, не предупредим [опередим] умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены [похищены] будем на облаках в сретение [встречу, свидание] Господу на воздухе [облаках], и так всегда с Господом будем.

Во время воскрешения мертвых и восхищения христиан, в небесах будет звучать громкий трубный зов. Этот зов будет слышан по всей планете. Есть две версии восхищения, «тайное» и «видимое». Вероятнее всего, что люди будут видеть, как христиане поднимаются от земли в небеса. Это будет самое страшное зрелище для грешников, потому что многие люди исчезнут с планеты.

Как вы видите, христиане застанут пришествие Господа, а оно будет после периода «бедствий» и периода «великих бедствий». Так написано.

Заключение

(Матф.24:36) Но о том дне и часе не знает никто, кроме Отца - ни ангелы на небесах, ни Сын.

Некоторые сегодня заявляют, что были на небесах, и им было сказано время пришествия. Однако, о дне и часе не знает даже сам Иисус. На небесах все ждут этого дня, но это тайна. Это случится внезапно, по слову Бога Отца.

(Матф.24:37-39) 37 Но как было во дни Ноя, так будет и при возвращении Сына Человеческого. 38 Перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж, и так продолжалось вплоть до того дня, когда Ной вошел в ковчег. 39 Они не понимали, что должно случиться, пока не пришел потоп и истребил их всех. Так будет, и когда придет Сын Человеческий.

Несмотря на бедствия, катаклизмы, голод и смерть, в те дни, люди не будут готовы к пришествию. Люди будут обмануты ложными помазанниками и пророками. Пришествие же произойдет неожиданно, в определенный день.

(Матф.24:42) Поэтому бодрствуйте, ведь вы не знаете, в какой день придет ваш Господь.

Иисус повелевает всем бодрствовать, потому что никто не знает это часа.

Как бодрствовать?

Что значит бодрствовать?

(Лук.21:34-36) 34 Смотрите, чтобы ваши сердца не были отягощены разгулом, пьянством и житейскими заботами и чтобы этот день не застиг вас врасплох, 35 как западня, потому что он обрушится на всех людей, живущих по всей земле. 36 Всегда бодрствуйте и молитесь, чтобы вам оказаться в силах избежать [убегать, удаляться] всех этих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим.

(Лук.12:40) Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете [не рассчитываете, не надеетесь], приидет Сын Человеческий.

В греческом тексте дословно написано «бодрствовать всякое время в молитве» и тогда мы сможем иметь силы избежать всех тех бедствий.

Этот день застигнет врасплох тех, кто будут в разгуле, пьянстве и в житейских заботах. Всем нужно бодрствовать в молитве во всякое время, чтобы избежать всех этих бедствий и предстать перед Иисусом. Это хорошая новость. Христиане будут получать тогда от Святого Духа водительство, что делать, куда ехать, где оставаться, где стоять, где идти… это поможет многим удаляться от опасностей и избежать преждевременной смерти.

Это будет великий сюрприз для тех, кто готов к вечности, и великая трагедия для тех, кто не был готов для нее.

Будьте благословенны!С любовью, Дмитрий Лео

www.imbf.org

Второе пришествие Иисуса Христа

Второе пришествие Иисуса Христа является одним из основных учений Библии. В Ветхом Завете Божьи пророки пророчествовали о приходе Мессии. Первые четыре книги Нового Завета говорят о том, что Мессия или Христос пришёл на Землю как Спаситель. Эти книги повествуют о том, что Он жил как человек (Иисус из Назарета), умер на кресте, воскрес из мертвых и вернулся на небеса. Но Новый Завет также ясно говорит, что Иисус придет снова! "Во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28).

Почему же мы верим, что Иисус придет снова? Библия - это слово Божье (2 Тим. 3:16,17). Бог не может солгать (Евр. 6:18). Поэтому, когда слово Божье говорит, что Иисус придет снова, мы принимаем этот факт аналогично тому, как мы принимаем факты, что Он умер за наши грехи, был погребен и воскрес из мертвых на третий день (1 Кор. 15:3,4). В наши дни мы часто слышим, что люди говорят о втором пришествии Иисуса, но многое из того, что говорят люди не основано на Библии и вводит других в заблуждение. Итак, чему учит Новый Завет в отношении второго пришествия Иисуса?

Можем ли мы быть действительно уверены во втором пришествии Иисуса?

Сам Иисус сказал Своим апостолам: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14:3). Сразу же после вознесения Иисуса на небеса два Божьих посланника сказали апостолам: "Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1:11). Апостол Петр описывает второе пришествие Иисуса, как "день Господень", и говорит, что тот день придет, как тать ночью (2 Пет. 3:10). Две книги Нового Завета, в которых подчеркивается второе пришествие Иисуса - это первое и второе послания Фессалоникийцам. В этих посланиях Святой Дух снова и снова объявляет, что Иисус придет вновь (1 Фес. 1:10; 2:19; 3:13; 4:13-18; 5:23; 2 Фес. 1:7; 2:2,3). Если мы верим Библии, мы не можем сомневаться в том, что Иисус снова придет!

Когда Иисус придет вновь?

Когда Иисус говорил о времени Своего второго пришествия, Он сказал: "О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один ... Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет... Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" (Мат. 24:36,42,44). Новый Завет ясно учит тому, что день Господень придет, "как тать ночью" (1 Фес. 5:2; 2 Пет. 3:10). Таким образом, Его пришествие будет внезапным и неожиданным. Мы должны принять тот факт, что "Сокрытое принадлежит Господу” (Втор. 29:29). Время второго пришествия Иисуса - одно из сокрытых дел, которые принадлежат Богу. Итак, мы не знаем, когда Иисус придет снова, ибо Бог не открыл нам этого. Невзирая на это, в истории немало случаев того, что люди пытались предсказать, когда Иисус снова придет. Каждое из предсказаний было ложным и те, кто делал эти предсказания, показали себя лжепророками! Библия подчеркивает не время второго пришествия Иисуса, а скорее то, что мы должны быть готовыми прежде, чем день тот придет!

Каким образом придет Иисус?

Второе пришествие Христа, конечно же, не будет тайной, ибо написано: "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его” (Откр. 1:7). Его второе пришествие не будет тихим, ибо Святой Дух говорит: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба" (1 Фес. 4:16). Заметьте, из этого стиха видно, что Иисус придет лично и телесно. Это напоминает нам слова, сказанные апостолам Божьими посланниками: "Сей Иисус ... приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1:11). Обратите, пожалуйста, внимание, что нигде в Библии не сказано, что Иисус вернется, чтобы ходить и жить на планете Земля. Скорее, сказано, что когда Он придет, верные будут восхищены на облаках, чтобы быть с Господом Иисусом (1 Фес. 4:16,17).

Что произойдет, когда Иисус придет вновь?

Когда Иисус придет вновь, Он не умрет на кресте, чтобы спасти нас от наших грехов. Это было целью Его первого пришествия на Землю (Лук. 19:10). Важно, чтобы мы также понимали, что когда Иисус придёт снова, Он не установит Своего Царства и не будет править на планете Земля тысячу лет. Царство Иисуса - духовное, а не физическое! Иисус сказал: "Царство Моё не от мира сего" (Иоан. 18:36). Царство Иисуса уже существует более 1900 лет, так как оно было установлено в первом веке, всего через десять дней после вознесения Иисуса на небеса. Христиане в Колоссах уже в первом веке были в Царстве Иисуса (Кол. 1:13). Таким образом, целью второго пришествия Иисуса не является установление Его Царства.

Когда Господь придет вновь, Он воскресит всех мертвых. "Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Иоан. 5:28,29). Но когда воскреснут мёртвые? Иисус Сам сказал, что воскресение мертвых произойдет "в последний день", другими словами, в тот день, когда Он придёт снова (Иоан. 6:39,40,44).

Когда Иисус придет вновь, Он будет судить все народы. Бог назначил день, в который Он будет праведно судить всех людей посредством Иисуса (Деян. 17:31). В тот великий день "всем народам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, - доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Следовательно, мы будем судимы Тем, Кто сотворил нас (Иоан. 1:1-3) и умер для того, чтобы спасти нас (1 Тим. 1:15). Когда будет этот суд? "Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (Мат. 25:31,32). Новый Завет также ясно учит, что когда Иисус придет снова, Земля и атмосфера вокруг неё будут сожжены огнем (2 Пет. 3:10,12).

Почему второе пришествие Иисуса важно для каждого из нас?

В день, в который Иисус придет снова, в первый и в последний раз все люди, которые жили на Земле, соберутся в одном месте и с одной целью. Это будет день суда! После суда каждый из нас обретет свою вечную судьбу, либо вечную жизнь на небесах, либо вечное наказание в геенне (Мат. 25:46). Готовы ли вы ко второму пришествию Иисуса? Мудрый человек - тот, кто готовится к пришествию Иисуса, повинуясь Его воле с тем, чтобы его грехи могли быть смыты Кровью Сына Божьего! Да поможет Бог каждому из нас иметь смелость следовать Иисусу, пока ещё у нас есть такая возможность.

kievchurch.org.ua