Урок развития речи по русскому языку во 2 классе. Изложение " Заяц на лыжах". Заяц на лыжах


Урок развития речи по русскому языку во 2 классе. Изложение " Заяц на лыжах"

Ф.И.О. учителя:  Борскивец С.В.Предмет: русский языкКласс: 2

Тема. Развитие речи. Изложение на тему «Заяц на лыжах» 

Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Пере­давать его содержание в соответствии с планом.

Задачи

Образовательные:

Учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями

Развивающие:Способствовать развитию познавательного интереса, речемыслительной деятельности, умению строить предложения, орфографической зоркости интереса к предмету

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение чётко выражать свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать дисциплинированность, аккуратность, способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Оборудование: карточки с текстами, с вопросами, с деформированными предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, иллюстрации с животными.

Метапредметные связи

Окружающий мир

ХОД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Настрой на урок

Сообщение темы и цели урока

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке вы должны научиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме.

- Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

- А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадки:

С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесуРыжий циркач.Вот на лету онШишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (Белка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

- А вы знаете как зимуют зайцы: есть ли «лыжи» у зайцев?

Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. Но у него есть  и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. Что это за помощники? Вы и Ваши дети узнают о них из этой статьи.

Первый помощник зайца зимой — это заячьи «лыжи»! Да, почти настоящие! Откуда же у зайца лыжи?

Зимой подошвы лапок  зайца обрастают густыми волосками. От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу.  А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. Вот такие зимние лапки – «лыжи»  есть у всех зайцев! Зимой зайцам – раздолье! По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит!

Люди так и говорят: «Зайца ноги носят».

Актуализация ранее полученных знаний об изложении

Ребята, как вы понимаете, что такое изложение?

Да, верно. Сегодня мы будем этим заниматься. Как вы думаете, что буду делать я?

Хорошо, а что будете делать вы?

Подготовка учащихся к первичному восприятию текста

Первичное знакомство с текстом для изложения

Первичное чтение текста вслух

Заяц на лыжах

Белка по снегу не ходит. Она хитрая - по веткам прыгает.

Заяцу - беляку приходится всю зиму по снегу бегать. Утонул бы бедный зайчишка в глубоком снегу по самые уши.

Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы зверька становятся шире: беляк словно лыжи надел! (47 слов)

-Какие слова вам были непонятны?

-Давайте вместе определим значения этих слов.

Вопросы и задания к тексту.

Как передвигается зимой белка?

А что приходится делать зайцу?

Почему заяц не тонет в глубоком снегу?

Почему текст назван «Заяц на лыжах»?

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала,(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочекДля сыночков и для дочек.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!Ловко прыгает, как зайчик.На бревно и на пенекСкок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.)

Вторичное знакомство с текстом для сжатого изложения

Вторичное чтение текста вслух

Ребята, определим количество абзацев в тексте.

В тексте 3 абзаца.

Вопросы плана, слова для построения ответов.

Как зимой передвигается белка?                             Не ходит по снегу, прыгает по веткам

Что делает всю зиму заяц – беляк?                          Бегает по снегу

Что случилось с зайцем?                                          Утонул бы

Но что вырастает между  пальцами заячьих лап?  Пушистая шерсть

Какими становятся лапы?                                        Шире 

Словарно-орфографическая подготовка.

Обратите внимание на правописание предлогов: по снегу, по веткам, по уши, в снегу.

Вставьте пропущенные буквы: уш…, пуш…стая, ш…ре, лыж… .

Найдите слова, которые говорят о том, что заяц очень глубоко провалился в снег.

Знакомство с текстом изложения в третий раз. 

Чтение текста в третий раз

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

Написание изложения в тетради

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка.

ПРОВЕРЬ!

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

Чтение двух изложений

Рефлексия -подведение итогов

-прощание

Закончите предложения:

Сегодня на уроке:

1.Я узнал, что…

2.Я понял, что…

3.Было сложно…

4. Было понятно…

5. Больше всего мне понравилось, что…

6.Самым интересным было…

multiurok.ru

Урок развития речи по русскому языку во 2 классе. Изложение " Заяц на лыжах"

Ф.И.О. учителя:  Борскивец С.В.Предмет: русский языкКласс: 2

Тема. Развитие речи. Изложение на тему «Заяц на лыжах» 

Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Пере­давать его содержание в соответствии с планом.

Задачи

Образовательные:

Учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями

Развивающие:Способствовать развитию познавательного интереса, речемыслительной деятельности, умению строить предложения, орфографической зоркости интереса к предмету

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение чётко выражать свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать дисциплинированность, аккуратность, способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Оборудование: карточки с текстами, с вопросами, с деформированными предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, иллюстрации с животными.

Метапредметные связи

Окружающий мир

ХОД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Настрой на урок

Сообщение темы и цели урока

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке вы должны научиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме.

- Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

- А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадки:

С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесуРыжий циркач.Вот на лету онШишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (Белка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

- А вы знаете как зимуют зайцы: есть ли «лыжи» у зайцев?

Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. Но у него есть  и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. Что это за помощники? Вы и Ваши дети узнают о них из этой статьи.

Первый помощник зайца зимой — это заячьи «лыжи»! Да, почти настоящие! Откуда же у зайца лыжи?

Зимой подошвы лапок  зайца обрастают густыми волосками. От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу.  А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. Вот такие зимние лапки – «лыжи»  есть у всех зайцев! Зимой зайцам – раздолье! По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит!

Люди так и говорят: «Зайца ноги носят».

Актуализация ранее полученных знаний об изложении

Ребята, как вы понимаете, что такое изложение?

Да, верно. Сегодня мы будем этим заниматься. Как вы думаете, что буду делать я?

Хорошо, а что будете делать вы?

Подготовка учащихся к первичному восприятию текста

Первичное знакомство с текстом для изложения

Первичное чтение текста вслух

Заяц на лыжах

Белка по снегу не ходит. Она хитрая - по веткам прыгает.

Заяцу - беляку приходится всю зиму по снегу бегать. Утонул бы бедный зайчишка в глубоком снегу по самые уши.

Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы зверька становятся шире: беляк словно лыжи надел! (47 слов)

-Какие слова вам были непонятны?

-Давайте вместе определим значения этих слов.

Вопросы и задания к тексту.

Как передвигается зимой белка?

А что приходится делать зайцу?

Почему заяц не тонет в глубоком снегу?

Почему текст назван «Заяц на лыжах»?

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала,(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочекДля сыночков и для дочек.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!Ловко прыгает, как зайчик.На бревно и на пенекСкок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.)

Вторичное знакомство с текстом для сжатого изложения

Вторичное чтение текста вслух

Ребята, определим количество абзацев в тексте.

В тексте 3 абзаца.

Вопросы плана, слова для построения ответов.

Как зимой передвигается белка?                             Не ходит по снегу, прыгает по веткам

Что делает всю зиму заяц – беляк?                          Бегает по снегу

Что случилось с зайцем?                                          Утонул бы

Но что вырастает между  пальцами заячьих лап?  Пушистая шерсть

Какими становятся лапы?                                        Шире 

Словарно-орфографическая подготовка.

Обратите внимание на правописание предлогов: по снегу, по веткам, по уши, в снегу.

Вставьте пропущенные буквы: уш…, пуш…стая, ш…ре, лыж… .

Найдите слова, которые говорят о том, что заяц очень глубоко провалился в снег.

Знакомство с текстом изложения в третий раз. 

Чтение текста в третий раз

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

Написание изложения в тетради

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка.

ПРОВЕРЬ!

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

Чтение двух изложений

Рефлексия -подведение итогов

-прощание

Закончите предложения:

Сегодня на уроке:

1.Я узнал, что…

2.Я понял, что…

3.Было сложно…

4. Было понятно…

5. Больше всего мне понравилось, что…

6.Самым интересным было…

multiurok.ru

Методическая разработка "Обучающее изложение "Заяц на лыжах"

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка "Обучающее изложение "Заяц на лыжах"»

2 класс ∙ Развитие речи

Изложение

Заяц на лыжах

Автор презентации

Коровина Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

Отгадай загадки

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…

Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.

Заяц на лыжах.

Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает.

Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши.

Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел!

Отвечай на вопросы к тексту

Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает.

Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши.

Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел!

  • Как передвигается зимой белка?
  • А что приходится делать зайцу?
  • Почему заяц не тонет в глубоком снегу ?
  • Почему текст назван «Заяц на лыжах»?

Объясните правописание слов

О

Белка по снегу не ходит. .на по веткам прыгает.

Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком с н . гу по самые уш. .

Но к з.м е между пальцами з а. чьих лап вырастает густая пу ш. стая шерсть. Лапы становятся ш. ре: б. ляк словно лыж .

надел!

е

и

я

и

и

и

е

и

Ответьте на вопросы предложениями из текста

Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает.

Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши.

Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел!

  • Как зимой передвигается белка?
  • Что делает всю зиму заяц-беляк?
  • Что случилось бы с зайцем?
  • Но что вырастает между пальцами заячьих лап?
  • Какими становятся лапы?

Ответьте на вопросы письменно, используя слова - помощники

  • Как зимой передвигается белка ?

не ходит по снегу,

прыгает по веткам

  • Что делает всю зиму заяц- беляк ?

бегает по снегу

  • Что случилось бы с зайцем ?

утонул бы

  • Но что вырастает между пальцами заячьих лап?

пушистая шерсть

  • Какими становятся лапы ?

шире

Прочти текст,

который получился

Автор шаблона Хлопянова Татьяна Витальевна

http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/562/94562982_35__2_.png шишки

http://stat18.privet.ru/lr/0a2d097dd9b76c78d16e0a916619ed50 фон

Для презентации:

  • Н.Н.Максимук. Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы. Минск «Асар» 1995г.

Загадки http:// www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-zaica.html

Заяц http:// www.avtolikbez.ru/vardata/modules/phorum/images/1626691269/370124/orig.jpg

Белка http:// www.photoforum.ru/f/photo/000/694/694108_75.jpg

Заяц на лыжах http:// s3.uploads.ru/t/3pEIN.jpg

multiurok.ru

как зимует заяц

Как зимует заяц: познавательные рассказы о зайце в картинках , сказки, стихи для детей, речевые упражнения, познавательное видео для детей. Занимательно — об окружающем мире.

Как зимуют зайцы: есть ли «лыжи» у зайцев?

Зимой у зайца много врагов – лисы, волки,хищные птицы. Но у него есть  и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. Что это за помощники? Вы и Ваши дети узнают о них из этой статьи.

Первый помощник зайца зимой — это заячьи «лыжи»! Да, почти настоящие! Откуда же у зайца лыжи? Послушайте :).

Зимой подошвы лапок  зайца обрастают густыми волосками. От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу.  А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. Вот такие зимние лапки – «лыжи»  есть у всех зайцев! Зимой зайцам – раздолье! По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит!

Люди так и говорят: «Зайца ноги носят».

Чем отличаются заяц — беляк и заяц — русак?

Зайцы есть разные: есть заяц – беляк, а есть заяц —  русак. В чем отличия?

  • Заяц — беляк живет в лесу. А заяц — русак — житель полей и лугов.
  • Уши у беляка короче, чем у русака. И на кончиках они черные.
  • Задние лапки русака длиннее, чем у беляка, чтобы он мог быстро бегать. Зато у беляка есть «лыжи» — широкие ступни, и он может легко удерживаться на снегу и не проваливаться.

Вот как об этом говорится в сказке для детей — сказке о том, как заяц-беляк и заяц-русак друг с другом зимой  спорили.

Э. Шим. Беляк и русак

— Ты, Русак, в полях живешь, на раздольных местах. Должен бегать лучше меня, лесного зайца.— Я и так лучше бегаю. Тебе, Беляку, за мной не угнаться!— А давай во-он до того дерева пробежим. Кто скорей?— Давай! …— Ну что, Русак? Обогнал я тебя?— Обогнал… Уффф!..— Так-то! Не хвались, что лучше меня, лесного зайца, бегаешь. У вас в полях снег всегда крепкий, его ветром обдувает, настом прикрывает. А у нас в лесу снег всегда рыхлый лежит, и чтоб по нему бегать,  — надо вот такие лапы иметь!— Это какие же?— А вот глянь: пальцы врастопырочку, между пальцев – шёрстка. Что твоя лыжа! Где тебе, необутому, за мной угнаться!

 

Второй помощник зайца зимой — это его сильные задние лапы. Именно ими заяц отталкивается от снега, убегая от врагов. Предложите ребенку попрыгать как зайчик – спросите: «Чем ты отталкиваешься от пола? Сильные ли у тебя ноги? Можешь ли ты прыгнуть далеко вперед?»

Именно сильными задними лапами отбивается заяц от своих врагов, если они его настигнут. Ляжет заяц на спину и давай отбиваться  от врага задними лапами! И не каждый его схватить сможет!

Как зимует заяц: знакомство со словом «петлять» и со словами — родственниками

Зайчик очень умный и хитрый. Просто так под кустик не спрячется – сначала петлять по снегу начнет, чтобы свои следы запутать. Спросите ребенка, как он  понял слово «петлять». На какое слово оно похоже? (на слово «петля»). Где бывают петли? (на одежде, на веревке и др.) Предложите малышу дома и на прогулке проскакать или пройти как заяц, петляя.

Предложите ребенку послушать стихотворение о том, как зайчик петлял по лесу:

Зайчик убегал от волка

Зайчик убегал от волкаИ увёртывался ловко.То за куст он забегал,То на горочку вбегал,То от волка отбегалИ  в тенёчке отдыхал. (Е. А. Алябьева. Из книги «Развитие глагольного словаря» — М.: Сфера, 2011)

После чтения стихотворения спросите: «Что делал зайка? Он от волка…, за куст…, на горочку …, от волка … А потом домой… (прибегал)». Объясните малышу, что все эти слова – «слова – родственники».  Перечислите с ребенком своих родственников, расскажите ему, кто называется родственниками. Расскажите, что и у слов бывают родственники — родственные слова. Слова «убегать, прибегать, забегать, вбегать» — это слова — родственники. Они произошли от слова «бег, бегать».

Малышам прочитайте стихотворение В. Берестова о том, как заяц путает следы.

В. Берестов. Песня зайца

В лесу недолго до беды.Но заяц — не простак.Умей запутывать следы!Вот так! Вот так! Вот так!

Туда, сюда петляет след,Вперед, назад и вбок.Где заяц был, там зайца нет.Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душаИ осторожный ум,Но как морковка хороша!Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,А сзади — лютый враг!И сердце заячье в груди —Тик-так! Тик-так! Тик-так1

Но в цирке, где кругом народ,Он забывает страхИ в барабан отважно бьет:Бабах! Бабах! Бабах!

Ребенку постарше прочитайте  рассказ о том, как  заяц петляет и какой он длины.

 Н. Сладков. Какой заяц длины?

Какой заяц длины? Ну это для кого как. Для человека невелик зверь — с берёзовое поленце. А вот для лисы заяц длиной километра в два? Потому что для лисы заяц начинается не тогда, когда она его схватит, а когда учует по следу. Короткий след — два-три прыжка — и заяц невелик.

А если заяц успел наследить да напетлять, то становится он длиннее самого длинного зверя на земле. Такому верзиле не просто в лесу схорониться.

Зайцу от этого очень невесело: живи в вечном страхе, жирок лишний не нагуляй.

И вот изо всех сил старается заяц стать короче. След свой в болоте топит, надвое свой след рвёт — всё себя укорачивает. Только и думает, как бы от своего следа ускакать, спрятаться, как бы его разорвать, укоротить или утопить.

Мечта заячья — стать наконец самим собой, с берёзовое поленце.

Жизнь у зайца особая. Всем от дождя и метели радости мало, а зайцу они на пользу: след смывают и заметают. И хуже нет, когда погода тихая да тёплая: след горячий, запах долго держится. В какую б густель ни забился — нет покоя: может, лиса за два километра позади — тебя сейчас уже за хвост держит!

Так что вот трудно сказать, какой заяц длины. Который похитрей — покороче, поглупее — подлиннее. В тихую погоду и умный вытягивается, в метель да ливень — и глупый укорачивается.

Что ни день — длина у зайца другая.

И очень редко, когда уж здорово ему повезёт, бывает заяц той длины — с берёзовое поленце, — каким человек его знает.

Знают про это все, у кого нос лучше глаз работает. Волки знают. Лисицы знают. Знайте и вы.

 

Спросите у ребенка после чтения рассказа, какой же заяц длины? Почему в тихую погоду заяц «вытягивается», а в ливень — «укорачивается»?

Как зимует заяц: что ест заяц зимой?

Днем опасно зайцу бегать по лесу – он сидит в норе – прячется от всех. А к вечеру выходит из своего укрытия поесть да побегать вволю. Ест заяц зимой ветки деревьев кору молодых березок и ив. Очень любит заяц горькую кору молодых осинок. Зубы у зайцев очень острые – как ножницы!

Третий помощник зайца зимой — его белая зимняя шубка. Днем сидят зайцы под снежными белыми кустами в белой шубке, и их незаметно. Цвет их шерсти сливается с цветом снега.

 Зачем зайцу зимой нужна белая шубы Вы узнаете из познавательной сказки для детей.

Зачем зайцу зимой белые штанишки?

Рассказ о зайце. Э. Шим. Белые штаны

Студёно в лесу, звери готовятся летние одёжки менять на зимние.А молоденькому Зайчишке это в диковинку. Он ещё только первую зиму встречает. И страсть как не терпится Зайчишке в обнове пощеголять. Не стал ждать, пока вся одёжка готова будет, взял и надел новые штаны.— Эхма, — говорит, — пройдусь окрест, покрасуюсь!А штаны и впрямь хороши. Белые, как первый снежок, пушистые, тёплые! Идёт Заяц, и новые его штаны далеко-о видать, словно кто- то платочком машет. Радуется Заяц:— Пусть все видят, пусть все завидуют!

Ну и конечно — увидели.Только Зайчишка на поляну вышел, — Сова с дерева заметила. Кинулась вниз, когти нацелила, — вот-вот сгребёт! Еле увернулся Заяц, без памяти стреканул в кусты — да под ёлку, да под берёзку…

В берёзник выскочил — Лисица издалека приметила. Погналась со всех лап, от радости даже тявкает на бегу… Едва-едва упредил её Заяц, битый час кружил, пока не отстала Лисица.

На опушку леса вылетел — а тут нате вам: шагает к нему Охотничек с ружьецом. Вот сейчас, вот сейчас на мушку возьмёт!

Эх, кабы скинуть белые штаны!Да не выскочишь из них.Забился Зайчишка в самую глухую чащобу, схоронился в кустах за кочкой. Лежит — дрожит: как бы не заметил кто ненароком.Понял теперь, что не для одной красоты белые штаны даются.

 

После чтения спросите ребенка: «Для чего зайцу дается белая зимняя шубка и белые «штанишки»?

Видео для детей о том, как живет зимой заяц

Замечательная лесная сказка о зайце для детей — очень интересная, познавательная. Вы сами узнаете много нового! Обязательно послушайте эту сказку вместе с детьми!

А вот еще одно видео — это рассказ детям старшего дошкольного возраста о зайце и его жизни зимой.

 Как зимует заяц: рассказы и стихи для детей

Л. Толстой. Зайцы.

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

М. Пришвин. Ночевка зайца

Утром со мной шла Зиночка по заячьему следу. Вчера моя собака пригнала этого зайца сюда прямо к нашей стоянке из далекого леса. Вернулся ли заяц в лес, или остался пожить около людей где-нибудь в овражке? Обошли мы поле и нашли обратный след. Он был свеженький.– По этому следу он возвратился к себе в свой старый лес, – сказал я.– Где же он ночевал, заяц? – спросила Зиночка.На мгновенье вопрос ее сбил меня с толку, но я опомнился и ответил:– Это мы ночуем, а зайцы ночью живут; он ночью прошел здесь и дневать ушел в лес; там теперь лежит, отдыхает. Это мы ночуем, а зайцы днюют, и им днем куда страшнее, чем ночью. Днем их всякий сильный зверь может обидеть.

Спросите после чтения рассказа — что такое «днюют», «ночуют»? Почему зайцы «днюют», а люди «ночуют»? Почему зайцу днем страшнее, чем ночью?

Т. Белозеров. Заяц.

Шорохами, звоном куржакаРазбудило зайца-русака.Боязно и холодно бедняжке,Голодно ему — не до игры!В голубом заснеженном овражкеПоглодал он ивовой коры.Осмелев, размялся понемногу,Обежал заиндевелый лес,Пересёк пустынную дорогуИ в зелёной озими исчез…

Еще о зайце и о том, как заяц готовится к зиме Вы найдете интересный материал для занятий  с детьми в статье —   «Как звери готовятся к зиме» (опыты, сказка, мультфильм, речевые игры и задания)

Вы узнали из этой статьи, как зимует заяц. Если Вы хотите познакомить детей с другими животными и с зимней природой, то приглашаю Вас  прочитать статьи сайта:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки.

Как зимуют деревья: познавательные сказки и рассказы для детей, наблюдения с детьми в природе.

Как животные готовятся к зиме (часть 2): занимательные рассказы в картинках, развивающие задания для детей

Логические задачи для детей по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся?»

Как рыбы зимуют: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей

Зимующие птицы  в картинках, загадках, познавательных рассказах и заданиях для детей

Почему все снежинки разные?Познавательное видео и речевые игры для детей о зиме

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Заяц спортсмен | Страна Мастеров

Всем доброго дня и хорошего настроения. В стране мастеров много видела таких мотаных игрушек вот и сама решилась попробовать сделать. А тем более подвернулся подходящий случай, в садик на конкурс надо было сделать что нибудь связанное с зимним спортом. Всем семейством решили что это будет заяц на лыжах и красивый большой плакат. И как всегда придумать легко, а вот дальше дело уже сложнее, то времени нет, то проволока не такая гибкая, из чего сделать лыжи и т.д. Но все таки мы его сделали и заняли второе место!!! Ниже фотографии процесса создания Зая. Всем спасибо.

А самое главное проволока, на фото её нет потому что к тому моменту как решила сфотать она закончилась.

Проволочный каркас я начала обматывать тонко нарезанным поролоном, создавая объемы тела.

 

Вот такой вот зайчик получился, а дальше процесс обмотки пряжей белого цвета. Зима ведь зайцы должны быть белыми:)

 

Глаза и нос это полу бусины, покрасила их белой акриловой краской, нарисовала зрачки, носик. Шарф конечно же самый настоящий вязаный. Усы черная нитка.

Фото конечно не очень, но какое есть. Это лыжи. Вырезали из пластика и над свечкой загнули острый край, чтобы были похожи на настоящие. Красить времени небыло, просто обматали красной изолентой.

Зайца к лыжам приклеила на горячий клей и из черной изоленты сделали крепление. Лыжные палки сделала из палочек для шашлыка.

Ну и конечно как же зайчик без хвостика. Делаем пумпончик небольшой и закрепляем на его законное место.

В зайчике 16 см роста :)))))

   

Ну и напоследок плакат. Спасибо всем кто посмотрел.

stranamasterov.ru


Смотрите также