Мир самоделок. Водные лыжи самодельные


Водные лыжи – из листа фанеры

Располагая одним листом 3-мм фанеры стандартного размера (1525 X X 1525 мм), можно сделать хорошие водные лыжи (см. последний рисунок). Они позволят не только прочувствовать пленительную прелесть скольжения по воде, но и ознакомиться с основами водного слалома. А самое главное — предлагаемые нами лыжи могут быть изготовлены в техническом кружке любого пионерского лагеря всего за два-три занятия.

Сначала нужно правильно раскроить лист фанеры (рис. 1) на восемь одинаковых по ширине полос. Направление волокон наружного слоя фанеры, так называемой «рубашки», должно быть продольным. Распилив лист мелкозубой ножовкой, следует зачистить кромки полос, на которых обычно образуются заусенцы. Затем полосы накладывают друг на друга по четыре штуки и временно связывают шпагатом.

Рис. 1.

Теперь надо изготовить простое приспособление, на котором будет выполняться склейка фанерных полос. Оно состоит из куска толстой ровной доски и приклеенных к ней бобышки А и ребра жесткости Б (рис. 2). Бобышка служит для придания носку лыжи требуемой формы. Рекомендуется установить заготовки в приспособление сначала без клея, чтобы лучше представить себе всю дальнейшую работу. Для правильной запрессовки фанерных заготовок нужно приготовить: несколько металлических или деревянных струбцинок, 6—8 деревянных брусочков размером 30X30X250 мм и несколько метров резиновой ленты (ее можно вырезать из старой велокамеры или применить авиамодельную резину).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.

Для склейки полос лучше всего применить эпоксидную смолу или клей ВИАМ Б-3. Можно использовать и обыкновенный казеин.

 

Рис. 3.

Первая фанерная полоса, накладываемая на приспособление, намазывается клеем только с одной стороны, две следующих — с обеих, последняя — тоже с одной стороны. Наносить клей надо не густо, но очень тщательно, не оставляя сухих мест. Сложив полосы, их временно скрепляют тонким шпагатом, чтобы они не расползлись, и накладывают на приспособление (рис. 3), прикрепляя носовую часть будущей лыжи к носовой бобышке несколькими гвоздями через небольшие дощечки — «мухи». После высыхания клея гвозди эти вместе с «мухами» удаляются и лыжа снимается с приспособления. Дополнительно носок притягивается струбциной или резиновым шнуром. Теперь остается прижать заднюю часть лыжи к доске-основанию, равномерно сжимая ее но всей длине струбцинами или резиновым шнуром (рис. 4).

Рис. 4.

При этом задние кончики фанерных полос расположатся ступеньками, как показано на рисунке. При дальнейшей обработке лыжи эти ступеньки срежутся. Зажимать фанерные полосы следует

равномерно и достаточно сильно, чтобы клей выдавливался со всех сторон. Склеенную лыжу оставьте в приспособлении на сутки при температуре не менее +20°, чтобы клей достаточно затвердел. После этого заготовку вынимают, удаляют потеки клея и по шаблону, сделанному из плотной бумаги или тонкого картона, наносят на нее контур лыжи. Выпилив лыжу на ленточной пиле или узкой ручной ножовкой, ее обрабатывают рашпилем и шкуркой. После этого лыжу следует загрунтовать грунтом Л1» 138 или покрыть

горячей олифой. Красить лыжу по грунту Л? 138 можно любыми красками — нитроглифталевыми, синтетическими или масляными, по олифе — только масляными. Водные лыжи обычно окрашивают так: нижнюю часть белой или красной краской, а верхнюю — в два контрастирующих друг с другом цвета — например, белый с черным, белый с красным и т. п.

Вертикальные кили (рис. 5), необходимые лыжам для устойчивости на курсе, лучше всего сделать из дубовых брусочков, придав им обтекаемую в плане форму. К лыже они прикрепляются шурупами и клеем. Самые простые крепления для водных лыж — это старые галоши, плотно сидящие на босой ноге. Если лыжами будет постоянно пользоваться только один человек, целесообразно купить для этого новые галоши подходящего размера и привернуть их к лыжам шурупами, подложив тонкие шайбы диаметром 15—20 мм, чтобы они не оторвались, а сверху наклеить резиновую стельку.

Рис. 5.

При желании изготовить более удобные крепления с отдельным носком и пяткой, регулируемой под размер ноги, нужно подобрать кусок старой толстой автомобильной камеры от грузовых машин или так называемой вакуумной листовой резины и немного листового алюминия толщиной 2,5—3 мм. Чертежи предлагаемого крепления — на рисунке 6. Вырубив из алюминия детали 1—4, их обрабатывают по контуру и сверлят отверстия в деталях 1 и 2 под шурупы 25X3, в деталях 3 и 4 под заклепки 0 3.

Носок крепления устанавливается непосредственно на лыжу и крепится шурупами с помощью деталей 1 и 2. Пяточная часть съемная, она монтируется на пластине 3 с помощью детали 4 (подковки). На лыже пяточная часть удерживается двумя сквозными 6-мм болтами с барашковыми гайками.

Рис. 6.

Заделка резиновых деталей имеет свои особенности. Начинать эту операцию следует от средней заклепки (на пяточной части — см. рис. 7). Поставив ее на место и слегка подклепав, поочередно устанавливают следующие — справа и слева от первой, одновременно подтягивая резиновую деталь таким образом, чтобы она приняла правильное положение.

 

 

 

 

 

Рис. 7.

Готовое крепление устанавливается на лыжу так, чтобы ее центр тяжести совпадал с местоположением голеностопной части ноги. Небольшие отклонения от этого положения, которые возникают при передвижении пяточной части, существенного влияния не оказывают.

Рис. 8. Самодельные водные лыжи и крепления: А – упрощенного типа, прогулочные; Б – «банановой» формы, для сламома.

Проверьте свои лыжи/доски. Возможно их надо запарафинить, заточить канты, посмотрите крепления хватает ли болтиков ит.д. Если на трассах вместо снега будет «бетон» – вы не сможете нормально кататься. Позаботьтесь о своем снаряжении уже сейчас.

pandia.ru

Мир самоделок - Водная монолыжа

Водные лыжи появились у нас сравнительно недавно и сразу же приобрели многочисленных приверженцев. Лыжник, стремительно мчащийся по водной глади, всегда собирает на берегу большое количество зрителей. Глядя, как он легко и непринужденно выполняет головокружительные повороты, каждый невольно испытывает желание хоть на миг оказаться на его месте. Но многих пугает скорость воднолыжника и особенно последствия в случае падения. Конечно, водные лыжи требуют от человека мужества и смелости. И все же они доступны каждому — от 7 до 70 лет.

Самое трудное в воднолыжном спорте — это первый старт. Редко он кончается удачно. В результате падения — разочарование, неуверенность в своих силах. Чтобы избежать этого не очень-то приятного момента, тренировку и подготовку к первому старту надо начинать на берегу. Пройти тренировочные занятия можно по специальному комплексу упражнений для начинающих воднолыжников. Тем, кто впервые захочет испытать свою «невесомость» на воде, поможет также предлагаемая конструкция монолыжи. Она очень проста, и изготовить ее может каждый, кто хоть немного обладает навыками столярного дела. Кроме того, чтобы монолыжа глиссировала, скорость катера-буксировщика может быть вдвое меньше, чем при обычных, серийно выпускаемых водных лыжах.Для изготовления монолыжи (рис. 1) потребуется один лист фанеры толщиной 3-4 мм, несколько реек и несложный столярный инструмент. Она состоит из основания, системы управления и сиденья.Основание лыжи склеивают из 2 слоев фанеры. Отрежьте две полосы шириной 600 мм и длиной 1525 мм. Верхние слои фанеры должны располагаться вдоль лыжи. Обе полосы смажьте клеем (казеиновый, ВИАМ-БЗ, эпоксидный) и уложите на заранее подготовленный стапель — два шаблона на ровной поверхности (рис. 2). Оба листа фанеры спрессовываются с помощью груза, вспомогательных планок и гвоздей. Когда клей окончательно просохнет, заготовку снимают с шаблона и обрабатывают по размерам.Сиденье набирается из 3-4 реек сечением 50х15 мм так, чтобы его габариты получились 400x280 мм. Узлы крепления можно усилить дюралюминиевым уголком 20х20х3 мм. Центровка подбирается практически — перемещением сиденья относительно основания. В нужном положении оно фиксируется двумя болтами М6 или М8 с шайбами.Система управления позволяет выполнять плавные повороты, держать нужный курс за катером-буксировщиком. Она состоит из рулевой планки, тяг и коромысла, связанного с рулем. Конструктивно управление может быть выполнено в двух вариантах. Например, с двумя гибкими тягами и коромыслом на руле (рис. 1) или одной жесткой тягой и качалкой на руле (рис. 3). Осью руля может служить трубка диаметром 14-16 мм (Кроме перекрестной, может быть и прямая проводка тросов.)

Источник: МК 1968

mir-samodelok.ru

Мир самоделок - Самодельные водные велосипеды (обзор)

Изобретательская мысль издавна старалась научить велосипед держаться по воде. Так возникли разнообразные конструкции водных велосипедов. Причем некоторые из них не имеют с конструкцией обычного дорожного велосипеда ничего общего, кроме названия. В этом небольшом обзоре мы расскажем о некоторых водных велосипедах американских изобретателей.

Водный велосипед американского изобретателя Леви Арчера (рис. 1) — тримаран. Он на воде наиболее устойчив. Привод здесь ручной, а рулевое управление — ножное. Возвратно-поступательные движения рукоятки преобразуются во вращательное движение двух гребных колес. Каждое колесо имеет по шесть лопастей. Этого достаточно, чтобы двигать вперед все сооружение, да еще с двумя седоками на борту.

Механический привод решен просто, поэтому дополнительных пояснений на требуется. Обратим ваше внимание лишь на некоторые конструктивные особенности. Вал, на концах которого закреплены гребные колеса, вращается в четырех подшипниках. Ноги упираются в педали рулевого устройства. Лопасти-рули установлены на переднем поплавке тримарана и связаны с педалями четырехзвенником.Конструкция поплавков тримарана — каркасного типа. Их можно изготовить из деревянных реек и тонкой, но прочной фанеры, пользуясь водостойким кпеем и мелкими гвоздями. Чтобы придать поплавкам необходимую водонепроницаемость, снаружи их необходимо покрыть несколькими слоями горячей олифы.

Водный велосипед американского изобретателя Фримена Бакера — катамаран. Как видите на рисунке 2, велосипед Бакера тоже имеет кривошипно-шатунный ручной привод и ножное управление. Ноги седока упираются в рулевые педали, которые не вращаются как у обычного велосипеда, а качаются вправо-влево Концы педалей прочными тросиками связаны с парой рулей, установленных на корме поплавков. Так управляется катамаран в движении. А его движитель — обыкновенное гребное колесо. Установлено оно за спинкой сиденья. У колеса восемь лопаток, они поочередно опускаются в воду и толкают катамаран вперед.

Для привода колеса катамарана служат две рукоятки При нажиме поочередно то на правую, то на левую рукоятки их возвратно-поступательное движение простейшим кривошипно-шатунным механизмом преобразуется во вращательное движение колеса,Водный велосипед Бакера одноместный, поэтому подъемная сила поплавков рассчитана с двукратным запасом на человека, вес которого около 75 кг.Подробного описания технологии изготовления деталей мы не приводим — каждый может использовать те материалы, которыми он располагает. Основная забота конструктора — это поплавки. Тут могут быть два варианта. Первый — из широкой доски толщиной 40 мм изготовить две опорные лыжи, концы которых надо немного загнуть. К деревянной основе таких лыж легче прикрепить сиденье и механизм привода с гребным колесом, пользуясь шурупами. Для увеличения плавучести лыж лучше всего использовать плотный пенопласт. Его толстые листы надо аккуратно приклеить водостойким клеем к нижней поверхности лыж. Когда клей просохнет, лыжи тщательно обрабатываются напильником и наждачной бумагой и покрываются 2—3 слоями яркой нитроэмали. Второй вариант — изготовить надувные поплавки из прорезиненной ткани. Безусловно, он более трудоемкий, зато вес катамарана существенно снизится.

Водный велосипед братьев Бадни (рис. 3) катамаранного типа и отличается от велосипеда Бакера тем, что он имеет ножной привод как у обычного велосипеда. У него два поплавка, гребное колесо имеет десять лопаток. Педали связаны с гребным колесом напрямую, то есть без повышающей частоту вращения передачи. Благодаря этому существенно упрощается технология его изготовления.

Обратили ли вы внимание на место крепления оси привода к защитному кожуху? Она установлена не в отверстии, а в щели. Благодаря такой конструкции ось вместе с гребным колесом и педалями может перемещаться вверх. А это дает некоторые преимущества. Если велосипед наедет на отмель или другое препятствие в воде, колесо не поломается, оно переместится вверх и спрячется в кожухе.Защитный кожух служит одновременно и седлом, и стойкой руля, и «мостом» для скрепления поплавков.Рулевое устройство простое — это рукоятка с длинной осью На нижнем конце оси закреплена рулевая пластинка.Поплавки своего велосипеда братья Бадни изготовили штампованными из дюралюминиевого листа. Мы же советуем воспользоваться технологией, о которой уже рассказывали, описывая конструкцию велосипеда Бакера.

И, наконец, расскажем о водном велосипеде Вальтера Энкерта (рис. 4). За основу всей конструкции изобретатель взял обыкновенный дорожный велосипед. Необходимую плавучесть ему обеспечивают 2 понтона, длинные сигарообразные надувные мешки. Велосипед с седоком, опираясь на надувные понтоны только в 4 точках, будет сильно деформировать их, и конструкция окажется неустойчивой. Поэтому Энкерт привязал вдоль мешков прочные деревянные рейки, а уж к ним прикрепил кронштейн. Вся конструкция получилась довольно легкой и прочной.

Изготовить самому надувные мешки довольно сложно. В магазинах спорттоваров иногда продаются подобные надувные мешки. Но если у вас их нет, придется для изготовления понтонов воспользоваться уже известной технологией. Сделайте поплавки из прочных деревянных досок и оклейте их снизу и сверху плотным пенопластом Водостойкость обеспечит покрытие несколькими слоями нитроэмали. В обоих случаях большим преимуществом является то, что дорожный велосипед очень быстро и легко преобразуется в водный и наоборот.Описывать крепежную арматуру не будем — она хорошо видна на рисунке. Добавим лишь, что проще всего воспользоваться стальными трубками диаметром 20-24 мм. Концы труб надо расплющить, тогда удобнее будет сверлить в них отверстия.Движитель велосипеда Энкерта — это лопасти, установленные на педалях. Способ крепления лопастей показан на рисунке. К нижней части переднего колеса крепится пластина, служащая рулем. Скорость такого велосипеда будет, конечно, невелика, но зато вы смогли научить обычный велосипед двигаться по воде. 

mir-samodelok.ru

Водные лыжи | Домовёнок

Любителей лыж безусловно заинтересует возможность заняться своим любимым видом спорта летом. Водные лыжи можно сделать довольно легко (рис. 46). Они представляют собой полые деревянные поплавки, которые состоят из поперечного набора шпангоутов и фанерной обшивки. Посередине поплавков сделаны мягкие легкосъемные крепления. С обеих сторон каждого поплавка укреплены стопорящие шторки — ласты. При движении лыжи вперед шторки складываются, а при движении лыжи назад — раскрываются, создавая большое гидродинамическое сопротивление, и тем самым позволяют «произвести толчок при движении вперед.

 

Палки той же конструкции, что и у обычных лыж, только вместо колец надет шар из пенопласта. Такая конструкция палок позволяет удерживать равновесие на воде.Места установки лыжных креплений значительно опущены для того, чтобы как можно ниже сместить центр тяжести и тем самым улучшить остойчивость лыж на воде.Лыжи имеют в плане прямоугольную форму, выбранную из-за простоты изготовления. Лыжи можно усовершенствовать, придав им более обтекаемую форму. Это дело вкуса и возможностей любителей. Для изготовления лыж потребуется фанера (желательно водоупорная) толщиной 4—12 мм для обшивки, доски толщиной 20—30 мм для шпангоутов, листовая резина толщиной 3—4 мм для креплений и шторок и пенопласт для поплавко-в палок. Если у вас имеется в достаточном количестве пенопласт, то лыжи проще склеить со сплошным заполнением из пенопласта, вклеив в середину доску для жесткости и установки креплений.

Шпангоуты делают из доски толщиной 20 мм, желательно использовать легкую древесину, например липу, ель и т. п. Носовые бобышки делают из брусков толщиной 30 мм, борта поплавков — из фанеры толщиной 12 мм. Днище и опалубку делают из фанеры толщиной 4 и 6 мм, а захваты крепления — из листовой резины толщиной 3 мм. Выкройка заготовок показана на рис. 46,1.

Для установки креплений потребуются пластины из листового дюралюминия толщиной 2—3 мм: регулировочная с прорезями для закрепления запятника и металлические накладки для закрепления носка и окантовки запятника. Прорези в пластине запятника сделаны для регулировочных болтов с барашковыми гайками, которые жестко заделываются на ооалубке лыжи.Сборку лыж производите в такой последовательности: сначала соберите борта .со шпангоутами, а затем подгоните обшивку днища и опалубку. На опалубку перед сборкой необходимо закрепить регулировочные болты и носок мягкого крепления. Заделка болтов показана на рис. 46, 3. Носок крепится накладками к опалубке шестью болтами или заклепками диаметром 3—4 мм.Резина запятника приклепывается к пластине алюминиевыми заклепками диаметром 3—4 мм с головкой впотай. Шар для палок склеивают из пенопласта с помощью клея БФ-2, АК-20 или «88». Крепится шар к обычным лыжным палкам между двумя шайбами с помощью шплинтов. Тормозные шторки навешивают на проволочных осях, которые должны свободно проворачиваться в скобочках. Оси и скобочки делают из стальной оцинкованной проволоки диаметром 2,5—3,5 мм. Фала для стопорения шторки в открытом положении делается из лески толщиной 0,8—1 мм. Сборка лыж ведется с применением клея АК-20 или ВИАМ-Б/3.Крепить опалубку и днище к каркасу начинают от середины к краям шурупами с шагом 50 мм. Желательно применять для этой цели оцинкованные или луженые шурупы. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, старайтесь подгонять стыкуемые детали с минимальными зазорами. В крайнем случае сборку можно производить

с применением густотертой масляной краски, которая, высыхая, образует прочный водонепроницаемый слой. Все детали изнутри и снаружи тщательно пропитайте разогретой олифой. Это исключит разбухание деталей в процессе эксплуатации. Углы стыкуемых деталей снаружи можно оклеить перкалью с применением клея АК-20. И, наконец, заключительная операция — покраска. Красить лыжи лучше всего масляной краской, желательно ярких цветов, например свинцовой оранжевой.

 

Автор В.Шматов

“100 работ для умелых рук”

This entry was posted on Четверг, Август 2nd, 2012 at 17:06 and is filed under Идеи, Поделки. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

domovenok.kz


Смотрите также