Snogo — велосипед на лыжах. Велосипед лыжи


Велосипед на лыжах

Поднимите катание на санях на новый уровень! Лыжный велосипед легко сделать своими руками, используя укороченную раму обычного велосипеда. Можно сделать крепления для лыж из любого материала, который у вас есть под рукой: металл или дерево.

Материалы и инструменты для самоделки:- сварка;- болгарка;- велосипед;- стальные пластины толщиной около 3 мм;- сверла, метчики, болты, гайки, шайбы и прочее.

Процесс изготовления велосипеда на лыжах

Шаг первый. Разрежьте металлЧтобы сделать металлическую версию лыжного велосипеда, вам необходимо получить несколько стальных полос. Автор использует экземпляры толщиной 3 миллиметра. Разрезать металл можно с помощью угловой шлифовальной машины. Длина лицевой стороны лыжи составляет 20 см, а нижняя часть 10 см. Таким образом сделано по 2 элемента каждого размера. Нужно соединить все части в треугольник, при этом угол большого значения не имеет. После этого необходимо сварить верхнюю часть этой фигуры, соединяющую две другие части.Шаг второй. СваркаПосле того как сварена верхняя часть, получившийся элемент нужно перевернуть «вверх ногами». Велосипедную втулку с подшипниками нужно приварить к внутренней части треугольника. Чтобы получить ступицу, автор удалил все спицы из колеса велосипеда и отделил её от центра. После того как ступица приварена к внутреннему углу треугольника, конструкцию можно приваривать к стальным полоскам. Автор положил треугольник на полосы, отступая по 5 см с каждой стороны треугольника, и разрезал его, оставшиеся обрезки понадобятся позже. Затем конструкцию снова переворачивают и сваривают это место.

Шаг третий. Установка лыжЧтобы прикрепить лыжи к треугольнику, нужно проделать отверстия под болты в основании каждой лыжи. Для этого автор использовал сверло, тщательно утапливая головку болта в основание пластины. Чтобы получилось надёжное соединение, болты толщиной 60 мм закручиваются гайкой на верхней части пластины. После этого всю конструкцию нужно поместить на велосипед. Для этого в ступице нужно сделать сантиметровое отверстие с резьбой. Размер может отличаться, поэтому её стоит закрепить шайбой и гайкой с каждой стороны. Болты нужно затягивать настолько, насколько будет необходима подвижность лыжи при катании. Крепление задней лыжи немного отличается, но эти процессы похожи. Если вы хотите, чтобы резьбы шайбы и гайки совпадали, просто отрегулируйте их, они могут слегка проворачиваться, тогда можно их затянуть посильнее. Шаг четвёртый. Крепление подножкиДля установки этой части велосипеда автор использует оставшиеся обрезки, соединённые вместе. У автора длина полос составляет 30 см, но у каждого может быть свой, удобный ему, размер. Для этого нужен болт толщиной в 1,5 см и гайка, которые крепят благодаря отверстию в подножке.Шаг пятый. Монтаж деревянной частиЕсли нет возможности сваривать металл, эту конструкцию можно собрать, используя деревянные детали. Для этого понадобятся бруски диной 10-15 см, в середине блока нужно сделать отверстие толщиной 1 см. Здесь будет проходить ось. Бруски нужно добавлять до тех пор, пока не будет получен нужный размер. Автору понадобилось 2 блока с лицевой стороны, и один блок с задней. После этого можно прикреплять лыжи. Для этого нужны несколько саморезов с мелкой резьбой, который вворачиваются в основание лыжи. Теперь велосипед готов к эксплуатации. Вы также можете использовать шайбу и гайку для регулировки спинки.ЗаключениеНезависимо от того, использовали ли металл либо дерево при изготовлении лыжного велосипеда, он сразу готов к эксплуатации. На нём можно преодолевать до 50 км в час. Чтобы уменьшить его вес можно использовать более короткие деревянные бруски, либо укоротить основание до 15 см. Также можно уменьшить лицевую часть треугольника и заменить его на деревянный. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Snogo - велосипед на лыжах

За эти годы многие компании пытались создать зимний велосипед и передать удовольствие от езды на нем даже в снежную погоду. Многочисленные компании не уходили дальше, чем смена покрышек, можно было проследить эту тенденцию по BikeBoards и Skki. Теперь же появился Snogo, новый горнолыжный велосипед сочетающий в своей конструкции сочлененное рулевое и педальное управление.

Лыжные байки изначально представляют из себя нечто малопривлекательное, дорогое и почти не востребованное. Группа разработчиков из Солт-Лейк-Сити решила разрушить этот стереотип. Snogo кардинально отличается от своих конкурентов возможностью совершения резких поворотов без ущерба стабильности, благодаря использованию в конструкции шарнирных элементов системы управления и жесткой подвеске. Также, немаловажен и тот факт, что на транспорте полностью отсутствует классическое сидение, он предназначен только для катания стоя, как его «летний» прототип bmx, однако из-за такой конструкции snogo становится ближе к реальным лыжам, нежели велосипеду. Тем самым позволяя использовать большую маневренность лыж, но без ущерба удобству.

Каждая лыжа в этом агрегате может двигаться независимо от другой — такой подход очень удобен на местах с мокрым снегом и перепадами снежного покрова. Независимое движение лыж обеспечивает система RLTAG — это много рычажное управление, при котором к каждому движущему элементу, лыже, проведен свой собственный механизм управления.

Уже успевшие опробовать снежный велик утверждают, что это довольно удобная конструкция пригодная в использовании как новичкам, так и профессионалам. При этом, агрегат можно настраивать под нужды того или иного водителя. Не забыли создатели и про удобство перемещения этого велосипеда, на нем есть специальный крюк для сцепления транспорта с подъемником.

Конструкция Snogo состоит из деревянных элементов и стального корпуса с дополнительной защитой краев. Велосипед весит 32 фунта (14.5 кг) и состоит из сварного алюминиевого сплава 6061. Со стандартного 100-мм (3.9 в) доступна амортизационная вилка с удаленной блокировкой и вилка rockshox сектор с регулировкой отскока, а между 130 и 150 мм (5.1 и 5.9 в) — локаут закрутки. Сами лыжи можно быстро снять и заменить, в конструкции для этой цели предусмотрены отдельные крепления. Кроме того, нет необходимости постоянной смены лыж для прохождения того или иного участка, так как они широкопрофильные и подходят ко всем склонам.

www.fainaidea.com

Лыжные гонки в Норвегии: Лыжи и велосипед

Злободневный вопрос. Погуглил - все по-разному, кто за велосипед, кто против. Вывод примерно такой - для конька полезно, для классики - нет. 

Заметка 1. (Ingeborg Scheve, skiaktiv.no)

Лыжники любой квалификации могут получить большую пользу от тренировок на велосипеде - с точки зрения профилактики травм и внесения разнообразия в тренинг. Об этом говорит Bjørn Burås, бывший тренер по биатлону, а ныне учитель физкультуры.- Велосипед способствует универсальности и увеличению объема в целом. Больше всех в циклических видах тренируются триатлонисты и велосипед во многом тому причина.- На велосипеде можно тренироваться на шоссе, грунтовых дорогах, по тропинкам, использовать разнообразный рельеф.

Бьорн считает, что многим любителям было бы полезным использовать альтернативные виды тренинга, т.к. это помогает уменьшить риск травм от перенапряжения.- Среди любителей ужасно популярны тренировки на роллерах на руках. Это очень односторонняя нагрузка и ее следует разнообразить.- Да, силовые кондиции сильно падают, если ничего не делать три недели, но колотить палками 3 часа подряд на каждой тренировке тоже не есть хорошо. Стоит подумать об альтернативном тренинге и добавить немного гребли, рубки леса и т.п.

Применительно к коньковому ходу между велосипедом и лыжами много общего.- Биатлонисты много тренируются на велосипеде. Характер усилия на велосипеде такой же статический/жимовой, как и в коньковом ходе. В классике и беге усилие более специфично, поэтому жесткие интервальные тренировки лучше выполнять на ногах.- Тесты показывают, что большинство спортсменов не могут развить на велосипеде такую же мощность [ЧСС макс?], как в беге, без специальной велоподготовки.- Подумайте, в каких видам вы хотите прогрессировать. Если во всех трех (бег, лыжи, велосипед), то постарайтесь заниматься всеми видами в течение всего года, немного тренируйтесь в беге и велосипеде и зимой.

Велосипед отлично подходит для разнобразия тренинга и восстановления. Бьорн рекомендует в основном тренироваться с высоким каденсом и небольшой нагрузкой.- Многие любители слишком увлекаются большими передачами и забивают ноги.Хотя велосипед - щадящий для организма вид и позволяет легко увеличивать объемы, эти объемы не совсем "те".- Час медленной езды на велосипеде "стоит" меньше, чем час медленного бега. Час бега примерно соответствует двум часам велосипеда.

Заметка 2 (Ivar Haugen, langrenn.com). langrenn.com опросил несколько известных лыжников, что они думают о тренировках на велосипеде.

Кристен Шелдал- Да, я очень мало использовал велосипед в тренировках- После операции на спине в 1992г мне немного не по себе каждый раз, когда сажусь на велосипед. В 1997г перед ОИ в Нагано я сильно упал с велосипеда и сломал ключицу. Так что я настороженно отношусь к велосипеду, хотя понимаю, что тренировки на нем могут принести пользу.- Вижу, кое-кто считает велосипед хорошим средством. Интересно, что Лукаш Бауэр, много тренирующийся на горном велосипеде, так здорово бежит классикой.- Велосипед хорош, в тренировках можно точно выдерживать интенсивность. Мой совет - используйте велосипед, особенно весной и летом для внесения разнообразия в тренинг.- Лично я из тех, кто предпочитает бег, особенно по болотам и рельефу, но считаю, что велосипед может быть полезным, особенно для конькового хода.

Фруде Эстил также был чертовски быстр, но без помощи велосипеда.- Я вообще не тренировался на велосипеде. Все мои велотуры можно сосчитать на пальцах одной руки, но у меня лучше шла классика, чем конек.- Я думаю, велосипед это здорово. Но в то же время считаю, что база закладывается бегом.- Ты тренировался только на роллерах и бегом?- Да, примерно так, плюс что-нибудь для разнообразия, например футбол. Я старался тренироваться именно в том виде, в котором должен был стать лучше. Но я не знаю, рекомендовал бы я юниорам ограничиваться только бегом и роллерами. Сложившиеся спортсмены могут позволить себе тренироваться более специализированно. Не уверен, что многие бы выдержали такой объем бега, как я.В Трёнделаге Фруде дает ученикам школы в Мерокере "путевку" в спортивную жизнь.- Я рекомендую своим ученикам тренироваться разнообразно.- Можно сравнить бег по тяжелому рельефу с велосипедом?- Думаю, что три часа бега по болотам тяжелее, чем три часа тренировки на велосипеде.

Хильде Г Педерсен согласна с Эстилом.- Я очень много тренировалась на роллерах и бегом. Роллеры дают необходимую лыжнику специализированную нагрузку. Бегу отдавала такой же приоритет, как и роллерам. В комплексе это отличный тренинг.- На роллерах нужно тренироваться в равной степени обоими стилями независимо от степени владения ими. Лично я не верю в велосипед, твердо заявила Хильде.

langrenn-ru.blogspot.ru

катание зимой и как подготовить байк к зиме

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Fatbike

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:стоимость велосипеда и деталей к нему;большой вес.

Ice Bicycle

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:тяжело крутить педали;стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас пружинно-эластомерная вилка, ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.

Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, давление в шинах падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние шипованные покрышки очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.

Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также