Новости партнёров Skisport.Ru: Компания «Fischer» выводит на рынок революционно новые лыжи «Speedmax». Турбодед лыжи


Компания «Fischer» выводит на рынок революционно новые лыжи «Speedmax»

На прошлой неделе в Москве состоялся дилерский семинар компании «Fischer», на котором региональным дилерам компании были представлены революционно новые лыжи. Как рассказала на семинаре бренд-менеджер «Fischer» Елена Родина, несколько лет назад инженеры компании опросили гонщиков: что им важнее - вес лыжи или скорость? И как уверяют специалисты компании, все гонщики выбрали скорость.

Таким образом, инженеры «Fischer» заручились поддержкой гонщиков для того, чтобы сделать чуть более тяжёлые по сравнении с моделью Carbonlite лыжи (прибавка составила 50 граммов на лыжу: 1030 г. против 980 г.), которые склеены, тем не менее, по совершенно новой технологии.

Как считают инженеры компании, скользящий пластик, приклеиваемый к лыже в прессе по традиционной технологии при довольно высоких температурах и давлении, испытывает серьёзный технологический «стресс», что негативным образом сказывается на его скользящих свойствах. Теперь инженеры «Fischer» спекают-склеивают лыжу без скользящего пластика, и лишь потом приклеивают к готовой лыже пластик скользящей поверхности методом холодной приклейки.

Елена Родина рассказала, что конструкторы фирмы «Fischer» на протяжении двух лет выдавали гонщикам и сервисменам лыжи новой конструкции в анонимном режиме (спортсмены и сервисмены не знали, что под привычным дизайном скрываются лыжи принципиально новой конструкции), и все «подопытные» отмечали высокую «отзывчивость» пластика к обработке и более высокие скользящие свойства лыж новой конструкции.

К сожалению, у меня по какой-то причине погибла вся съёмка с семинара, поэтому приходится здесь выкладывать сканы из каталога – фотографии привести не могу. Но, знаете, цельная, полностью законченная лыжа без пластика скользящей поверхности производит феерическое впечатление, когда держишь её в руках: представьте себе – лыжа, настоящая цельная лыжа, а легче пуха… Оказывается, скользящий пластик составляет в весе лыжи весьма приличный процент…

Лыжи Speedmax. Фото Fischer

Лыжи Speedmax. Фото: Андрей Алисов

Бонус-трек

Расскажу вам историю. Помните ветку в форуме о Васалоппет, на которой «турбодед» Сергей Иванов заехал в первую сотню? Он ведь ехал тогда без поддержки, сам по себе – с подсумком-бананом. Я, когда встретил его потом в Битце, первым делом спросил:

- Как же ты умудрился так высоко заехать с этим бананом? Его же пока снимешь, пока пробку открутишь, пока попьёшь, пока снова закрутишь крышку, да снова наденешь на пояс – пелетон и ушёл…

На что мне турбодед честно ответил:

- Так вот и пил. Старался перебраться куда-нибудь в серединку пелетона и на уклоне переставал толкаться, снимал, откручивал, пил, закручивал, надевал, догонял…

- И что, всё это время стоял в лыжне, в сторону не уходил?

- Естественно.

- А другим при этом не мешал?

- Ну, может и мешал, но это уже были их проблемы - объезжали стороной.

В общем, когда турбодеду удавалось попить быстро, он перемещался в пелетоне из серединки в хвост, но выпасть из группы не успевал. Хитрил как мог, пока силы не кончились. А когда силы кончились, он из группы лидеров и выпал…

А недавно всё в той же Битце турбодед продемонстрировал мне подсумок с пробкой-соской. Фирмы «Rex». Говорит, что если бы у него был такой подсумок в той гонке, то удержаться в головке ему было бы намного проще и, чем чёрт не шутит, может быть, он и сумел бы быть в той гонке поближе?

Но «Rex» – где его искать в России? А тут, видите, «Swix» словно по заказу турбодеда выпустил такой же подсумок с пробкой-соской. В общем, если кому из вас нужно в первую сотню на Васалоппет без техподдержки, этот подсумок – как раз для вас. :)

Термобачок Swix с пробкой-соской. Фото из каталога Swix.

www.skisport.ru

Отчет Сергея Иванова о 37ом месте на Васалоппет / Наши гонки / Openski

Полтора месяца назад, когда я занялся проектом "Лыжные Классики", у меня родилась идея публиковать отчеты российских (и не только) спортсменов об их лучших выступлениях на классических марафонах. В прошлых сериях Роман Виролайнен рассказал о шестом месте на Марчалонга 2004, Сергей Турышев о пятом месте на Кёниг-Людвиг-Лауф 2015. А сегодня настало время уделить внимание феноменальному выступлению ветерана Сергей Иванова aka ТурбоДед, который в 2006 году занял 37е место на Васалоппет! Причем на особом Васалоппет, в рамках Кубкам Мира со всей мировой элитой. И это в возрасте 46 лет.   Это было время, когда я увлекался марафонами и собирал в среднем по 10-12 марафонов за зимний сезон, пробегая по одному практически каждую неделю. Сложилась следующая система подводки к Vasaloppet: сначала бежал Токсовский классический марафон, затем через неделю Finlandia Hiihto классикой, и ещё через неделю Vasaloppet. Эта система удачно сработала в 2005 году: ТМ — 2 место, FH- 8, VL — 81. Соответственно, я придерживался её и в 2006 году: ТМ — 3 место, FH — 11, VL — 37.

Приехал в Муру. поселился с друзьями в коттедже, получил номером, потусил на выставке. В субботу посмотрели финишный отрезок, попробовали мазь на участке 9 км от финиша + 9 км накатили на финиш. Вечером ели пасту и готовили лыжи.

Что клал на скольжение, не помню точно, но в то время я был, в общем-то, и остаюсь сегодня поклонником Toko парафинов и порошков. Поэтому могу с 99% уверенностью сказать, что на скольжение положил именно их. Готовил одну пару, боевую, Madshus. Все закончили рано, так как вставать нужно было ночью в 2 часа — хотелось уехать с первым автобусом в Сален к месту старта. Встали, поели, заварили чай в дорогу, сделали бутеры, взяли лыжи, рюкзаки и пошли на улицу. А там снег валил и ветрило дуел, аж противно. За ночь выпало около 10 см свежего снега, и он продолжал падать при температуре -15.

Но деваться было некуда, мы сели в первый или во второй автобус. В салоне было тепло, нас разморило — все заснули. Проснулись оттого, что попали в страшную пробку, тащились как черепахи. Становилось тревожно — успеем на старт или нет. Начали мазать лыжи прямо в салоне - грунт Toko твердый, зелёный, затем 4 слоя любимой Rode Fast Fluor -3-7, переоделись. В общем, пошли «волнушки». Уже стало очень тревожно, хоть выходи из автобуса и беги бегом — мы просто стоим.

Приехали к месту старта за 15 минут, выскочили как из пращи и побежали к своему карману, благо номер был элитный №81 в первом «загоне». Чтобы попробовать или перемазать лыжи речь уже не шла — сразу промаркировал лыжи и забронировал стартовую позицию слева, там полно было свободных лыжней. Вся элита щемилась к правому правую краю, со старта сформировав клин.

Все понеслись как ужаленые, ну, и я также. На первом, главном подъёме, почувствовал, что лыжи работают нормально, держание отличное — удалось зацепиться за головку. После подъёма стало понятно, что лыжи и едут как у всех. Отлично!

Плотно сидел в первой сотне: рядом Андрей Нутрихин, Юра Фролин. Подумал: «Ничего себе, я отобрался в первую группу!». Она сформировалась примерно из 100 спортсменов. Приходилось работать, но старался экономиить силы, хотя несколько раз выходил вперёд — все благодаря лыжам, которые работали на отлично.

Ехал в пачке свободно, но обнаружилась первая проблема — питание. У всех элитных гонцов и команд были штатные кормильцы по трассе: стояли между лыжнями и раздавали питьё — спортсмены никуда не дергались, пили и ехали дальше. А мне приходилось вываливать из пачки, уходить в сторону на пунктах питания, чтобы что-то перехватить. Сначала с возвратом в пачку проблем не было, догонял быстро. Но уже после середины гонки, стал подсдуваться и чтобы вернуться в пачку приходилось идти в натяг. Начал болтаться в конце первой сотни.

Вторая проблема обнаружилась на 70 км. Силы ещё были, ничего не сводило, лыжи работали великолепно — никто не уезжал на спусках. Но вдруг я обратил внимание, что вертолёт, который нас сопровождал всю дорогу, стал постепенно удаляться вперёд.

— Что такое? — Ё-моё проспал рывок лидеров!

Народ понёсся, пачка стала рассыпаться, а я в самом конце. Пока туда-сюда, прыгал с лыжни на лыжню, отрыв уехал, а наша пачка стала рассыпаться на мелкие группы. Продолжил свой путь, работаю. Однако народ, кто со мной ехал, осыпался, я оказался в одиночестве и потихоньку стал прибирать тех, кто выпадал из отрыва. Смотрю и глазам своим не верю: Проехал Юру Фролина. Проехал Яка Мяэ. Потом Андреаса Шлюттера и японца Комамуру. Они даже не попытались зацепиться за мной!

Проехали под мостом, потом ещё немного по парку. Начало прихватывать пресс, но впереди замаячил последний торчок и выход на финишную прямую. Зарубился на финише с каким-то перцем, выиграл. Чуть не достал Иванова Алексея.

Время 4:41:14, место 37 в общем зачёте. Первому проиграл 7 минут, десятому меньше пяти минут, двадцатому — три минуты!

Получил на финише медаль и принял стандартные процедуры: душ и обжираловку в столовой, после чего начался традиционный отходняк. Пришлось долго ждать награждение, из-за чего сильно замёрз. Но приятно было получил кучу призов и потусоваться с элитой: Тюннелом, Арлином, братьями Окландами, Резаком, Свардом, Олле, Гьердаленом, Сильвио Фаунером, Мяэ, Шлюттером.

Вечером, как обычно, были посиделки в коттедже среди своих и длинные рассказы каждого о своей Vasaloppet. Вот такая получилась гонка у дедушки.

Оценить реальный масштаб мероприятия можно по этой короткой трансляции:

Кстати, о Сергее была интересная статья в журнале Лыжный спорт, за год до описываемых событий. Сейчас он уделяет внимание не только лыжам, но и триатлону, пишет интересные статьи на сайте www.triskirun.ru

/// Openski.ru

openski.ru

Лыжные палки Swix Triac 3.0 и новая серия лыжных палок Swix Quantum

Новость партнера сайта

Компания Swix является лидером в производстве инновационных композитных лыжных палок. Лучшие гонщики Кубка мира выбирают палки Swix, и это их естественный выбор для достижения максимальных результатов, не зависимо от уровня подготовки.

Компания полностью обновила линейку палок из композиционных материалов. Линейка палок SWIX QUANTUM гарантированно покрывает все запросы лыжников: как профессионалов, так и любителей.

Лыжные палки SWIX TRIAC 3.0

Одни из самых передовых палок на рынке. Выбор лидеров в лыжных гонках, биатлоне и двоеборье.

  • 100% углеволокно UHM
  • Жёсткость: 23 мм
  • Вес: 56 г/м
  • Прочность: более >70 кПа
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 136 грамм
НОВАЯ серия лыжных палок SWIX QUANTUM

В новой серии лыжных палок Quantum от компании SWIX используются новые стержни из углеволокна, произведенные на основе передовых технологий.

Законченный ряд продуктов для спортсменов любого уровня, от профессионалов до любителей.

Использование материалов со 100% паспортом качества. Строгий контроль качества изготовления на всех этапах производства.

Все компоненты лыжных палок SWIX Quantum 1, 2 и 3 совместимы с компонентами Triac 3.0 и составляют систему быстрозаменяемых лапок SWIX TBS и систему темляков SWIX TCS.

SWIX QUANTUM 1

  • 100% углеволокно UHM
  • Жёсткость: 25 мм
  • Вес стержня: 59 г/м
  • Прочность: >70 кПа
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 142 грамма

SWIX QUANTUM 2

  • 100% углеволокно HM
  • Жёсткость: 27 мм
  • Вес стержня: 66 г/м
  • Прочность: >70 кПа
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 155 грамм
SWIX QUANTUM 3
  • 100% углеволокно HS
  • Жёсткость: 30 мм
  • Вес стержня: 70 г/м
  • Прочность: >70 кПа
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 170 грамма
SWIX QUANTUM 4
  • 80% углеволокно HS
  • Жёсткость: 32 мм
  • Вес стержня: 81 г/м
  • Прочность: >75 кПа
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 192 грамма
SWIX QUANTUM 5
  • 65% углеволокно HS
  • Жёсткость: 38 мм
  • Вес стержня: 85 г/м
  • Прочность: >75 кПа
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 199 грамм
SWIX QUANTUM 6
  • 60% углеволокно HS
  • Жёсткость: 47 мм
  • Вес стержня: 98 г/м
  • Прочность: пр. не ломаются
  • Общий вес одной палки длиной 155 см (в сборе): 212 грамм
SWIX TCS - Triac Connection System. Революционная технология передачи усилия в направлении рука-стержень.
  • 100% прямой ответ лыжной палки.
  • Нерастягиваемый темляк = нет потерям энергии.
  • Темляк анатомической формы для максимальной передачи усилия. Никаких неровностей на темляке.
  • Вес темляка снижен на 32%.
  • 100% натуральная пробка в зоне хвата рукоятки
  • Легкая и быстрая замена темляков.
  • Полный контроль движений палки одним, указательным, пальцем.
  • 4 возможных варианта темляков. Все темляки поставляются отдельно!

SWIX TBS - Triac Basket System. Запатентованная система быстрозаменяемых гоночных лапок.

  • Позволяет произвести замену лапок за несколько секунд.
  • Новая система механической фиксации.
  • Нет необходимости в использовании клея.
  • Позволяет адаптировать гоночные палки к различным условиям лыжной трассы.

6 различных видов лапок и лыжероллерные наконечники:

  • Triac Carbon Leaf (цвет чёрный и синий)
  • Triac Carbon Claw
  • Triac Carbon Paw
  • Triac 97
  • Triac Carbon Leaf Pendulum
  • Triac Carbon Paw Pendulum

Вы можете доверять SWIX. Это 100% гарантия качества.

Коммерческую и дополнительную информацию вы можете получить в экипировочных центрах.

www.skisport.ru

Секреты тренировок норвежских лыжников (продолжение). Й.Клэбо приоткрывает тайны своих ранних успехов

Новый спортивный кумир норвежской молодёжи 20-летний Йоханес Клэбо провёл целый день в компании участников международного юниорского лагеря «Heroes of Tomorrow» (о проекте см. предыдущие публикации). Кроме совместной лыжероллерной тренировки в окрестностях Лиллехаммера он поведал участникам сбора о своём становлении в лыжном спорте, ответив на многочисленные вопросы  своих почти сверстников. 

                  Й. Клэбо или П. Нуртуг ?      

«Кто сейчас самый популярный лыжник в Норвегии: Нуртуг или Клэбо?». Такой вопрос невольно напрашивался после запланированного визита молодого норвежца в расположение международного сбора в Шюшёэне. Ажиотаж вокруг Клэбо замечался не только по восторженному отношению присутствующих, но и большому вниманию норвежской прессы к этому, в общем-то, заурядному событию, которое превратилось в весьма яркую PR-акцию стараниями медиа. 

          Ведущие национальные газеты оперативно и подробно информировали о тренировочных буднях нового лыжного героя страны. 

          Так кто же: Йоханес или Петер? Чтобы получить более-менее объективный ответ, я находил разных респондентов. Молодых и возрастных, экспертов и не имеющих прямого отношения к спорту. В итоге общую картину импровизированного соцопроса можно описать так: Клэбо мог бы стать норвежской суперзвездой №1, будь у него хотя бы часть тех побед и громких успехов, какими обладает 30-летний Нуртуг. И стремительный прогресс молодого лыжника может оправдать авансы в ближайшее время. Симпатии же юного поколения в основном на стороне Йоханеса.

Йоханес Клэбо и Астрид Якобсен с участниками международного юниорского лагеря

                         Футбольная подноготная Клэбо.

           Футбол в Норвегии спорит за первенство в популярности с лыжными гонками. Именно так: футбол, а не лыжные гонки в погоне за лидерством. И пример Клэбо тому свидетельствует.

         Йоханес рассказал, как непросто ему далось решение сменить спортивное амплуа. Его первой страстью был футбол. Были начальные успехи в юношеской команде. И если бы он жил не в Норвегии, то едва ли мир узнал о лыжнике Клэбо. Впрочем, до сих пор футбол остается в его спортивном графике весьма важной составляющей. По утверждению Клэбо футбольные тренировки занимают у него довольно много времени, потому что приносят не только наслаждение, но и реальную пользу. Такие занятия он рассматривает не только в качестве дополнительных, восстановительных игровых упражнений, но даже включает их в расписание основных тренировок. Клэбо убежден, что свои незаурядные скоростные качества он поддерживает и благодаря футбольному «злоупотреблению»*. 

* Не пытайтесь повторять этот опыт в своих домашних условиях, а примите просто к сведению. В отличие от большинства других спортсменов этот парень одарён исключительными физическими качествами, которые и позволяют ему использовать нестандартные подходы, то есть индивидуализировать подготовку.

          Наверное, многие лыжники, как и представители других видов спорта,  играют на тренировках в футбол. В таких случаях не приходится говорить о  высоком уровне владения футбольными навыками. Однако всегда бывают исключения. Пример Й.Клэбо к ним относится. В отечественной истории лыжных гонок знаю несколько похожих примеров.  Многократный чемпион СССР в 60-х годах, участник чемпионата мира Анатолий Наседкин был лучшим футболистом среди лыжников в ту пору. Говорят, привлекался даже в дубль футбольного московского «Динамо». Выгодно отличались от своих коллег на футбольном поле Михаил Протасов - неоднократный чемпион СССР в 40-х гг., Сергей Кондаков -  чемпион страны в 50-х. Свободно и умело владел мячом олимпийский чемпион 1980г. Евгений Беляев …

Список предлагаю читателям продолжить.             

            С Клэбо на лыжероллерах. 

        Лыжероллерным мастер-классом от Йоханеса Клэбо была совместная тренировка в окрестностях Лиллехаммера. В самОм олимпийском городе и поблизости есть несколько специализированных роллерных трасс, однако для трёхчасового заезда был выбран маршрут в городских предместьях. Начало и финиш занятия у здания  известного производителя лыжных мазей, палок и других зимних аксессуаров – компании SWIX.

Часть дистанции пролегла по велодорожкам, часть – по автодорогам. Любопытно, что  лыжники встречаются на автомобильных дорогах здесь заметно чаще, чем велосипедисты, и они вовсе не раздражают водителей, поскольку становятся полноценными участниками движения. Я бы даже отметил некоторый пиетет, уважение к спортсмену на роллерах на проезжей части. Не тревожась особенно за собственную безопасность на местных дорогах, можно выбирать самые разнообразные направления по рельефной сложности. Например, есть участки с непрерывным подъёмом в несколько километров и тренировки на них становятся всё более популярными у норвежских лыжников.  

В многообразии зарубежных лыжных брендов не затерялся и отечественный производитель лыжной обуви SPINE-Sport. Его представляли и тестировали российские участники международного тренировочного сбора.

Обязательным требованием в таких тренировках является наличие шлема и яркой светоотражающей одежды или накидки. Все тренировочные нагрузки задаются и контролируются временнЫми параметрами. О километрах вспоминают в последнюю очередь.

Клэбо отметил, что это была его типичная летняя тренировка с невысокой интенсивностью. По нашим наиболее распространенным представлениям – не выше второй зоны интенсивности. Мужской состав международного юниорского лагеря без видимых сверх усилий, но с большим почтением составил достойный спарринг норвежской звезде в этом занятии.      

Продолжение следует...

www.skisport.ru

Анатолий Викторов "Турбодед" - Ex-RoadMedia.Ru – портал обо всем, что связано с offroad. Фото и видео с соревнований по трофи-рейдам, ралли, квадроциклетному спорту, путешествий.

Неугомонный Анатолий Викторов, в миру “Турбодед” - уникальный в своём роде человек. Более пятидесяти лет за рулем, из них – двадцать пять ТАМ, ГДЕ НЕТ ДОРОГ - в трофи и ралли-рейдах. И несмотря на почтенный возраст, он до сих пор в строю.  Да! - не такой быстрый как раньше, зато как всегда – целеустремленный. И если на СУ с вашей машиной какая-то проблема, будьте уверены – остановится и поможет. Кто ещё может похвастаться таким богатым спортивным и жизненным опытом? Вот и мы думаем – таких единицы!

Вас можно без преувеличения назвать  легендой питерских джиперов. С чего началась Ваша любовь к бездорожью?

Если говорить о любви к бездорожью, то я начинал свою трудовую деятельность как водитель в 1955 году. Тогда когда в России дорог практически не было. Я работал на грузовом автомобиле ГАЗ-51. По сути дела сейчас мы ездим по тем дорогам, по которым моё поколение возило брёвна и дрова. А сейчас используем эти участки в таком спортивном мероприятии.

Вся моя жизнь прошла в условиях полуэкстрима: я был приучен к поездкам с раннего возраста на дальние рейсы, тогда ещё не было никаких пунктов обслуживания. Единственным убежищем была кабина автомобиля, которая служила нам и столовой, и спальней, и местом для работы и отдыха.

Официально я стал участвовать в гонках в 55 лет. До этого я был организатором крупнейших соревнований в Советском Союзе. Я тогда работал с американской компанией «UAZ of America». В это время сделал у себя на производстве автомобиль, мы дали ей кличку «Белая чума». Я высказал этой компании идею о том, что готов проехать всю Америку с севера на юг на этой машине. Они заинтересовались этим предложением. С этого момента я начал заниматься, говиться, участвовать в соревнованиях. Начал кататься с Юрием Овчинниковым, начиналось всё с трёх-четырёх машин. Раньше, когда трофи только зарождался, формат соревнований отличался от сегодняшнего. Тогда мы ездили единым конвоем, неразрывной цепочкой: если одна из машин проехала участок, она ждала все другие и только потом двигалась дальше. Это после ввели спортивный режим, элементы туризма и экстрима в соревнования. Потом порядка пяти раз участвовал в соревнованиях Заполярья. Так и пошло-поехало.

Скажите, чему Вас научили полвека за рулём?

Мне интересно, что ты можешь в этой жизни решить сам, своими силами. Я всегда рассчитываю только на свои возможности. Бывали такие случаи, когда я стартовал самым последним в то время, когда моя зачётная группа уехала уже далеко. В такие моменты речь не идёт о первом месте. Поэтому я никогда не спешу. Нужно показать людям опыт прохождения трудных участков, чтобы они научились их преодолевать сами.

Когда я вижу неподготовленный экипаж, который не знает, как поступить в той или иной ситуации, я просто не могу проехать мимо. Обязательно останавливаюсь, сначала посмотрю, а потом стараюсь практически оказать помощь, с той целью, чтобы человек всё-таки прошёл этот участок и не остался «сидеть» в болоте.

Когда и где, по Вашему мнению, проявляются лучшие качества гонщика? 

На самом сложном участке, где экипаж находит правильное решение его прохождения. И если экипаж его проходит, а остальные нет – вот это самое ценное.

Человек должен быть развит физически и понимать в какой обстановке он находится. Я всегда говорю так: самое главное – надо стартовать и финишировать, для меня это самый лучший результат, если я приехал на финиш. Ещё очень важен штурман. От него зависит очень многое. В ралли-рейдах, например, 85% успеха зависит от штурмана. Если он грамотный, то правильно отдиктовывает тебе все точки, предупреждает через сколько метров повернуть и так далее, и вы, не сбиваясь маршрута, финишируете, тогда выигрываешь.

Что Вас привлекает в трофи? Из-за чего Вы готовы ездить ещё и ещё?

Это возможность постоянно искать решение в той или иной ситуации, из года в год. Если, например, в прошлом году я прошел какой-то брод, то в этом, если его придётся опять проходить, я обязательно проверю его глубину, потому что природа любит преподносить сюрпризы. Нельзя быть ни в чём уверенным.

Есть сложные участки, где приходится поразмышлять, как его пройти, это заставляет инженера подумать, как подготовиться на следующий год. Любая деталь автомобиля должна иметь своё предназначение. Ничего лишнего.

Каждое соревнование – это не просто сел в машину и поехал. К каждому соревнованию я готовлю машину к тем условиям, в которых мы будем ездить. Вот в этом весь интерес.

Если ты хочешь финишировать – это уровень подготовки автомобиля.

Анатолий, мы знаем, что Вы лично готовите свой  УАЗ к экстремальной жизни. Что важнее для Вас в автомобиле: комфорт и безопасность? Можно ли сочетать одно с другим?

Я не люблю комфорт. Я аскетный человек. У меня на производстве ремонтируются автомобили всего мира. У меня ни разу не возникло желание сесть за руль какого-либо из этих авто. Меня не привлекает ни один иностранный автомобиль. Я езжу только на отечественном. Что касается безопасности, то прежде всего экипаж должен быть экипирован таким образом, чтобы при любой ситуации, особенно если сломался автомобиль, он чувствовал себя комфортно. То есть надо правильно одеваться. Все эти новомодные навороты на автомобиле мне не интересны. Машина, которая у меня есть, будет работать в любой ситуации. А иномарки в случае военных действий - одна наводка и автомобиль заглохнет.

Ваша основная задача перед стартом? Ваши мысли, когда нажимаете на газ?

Прежде всего, перед стартом я никогда не ставлю задачу прийти первым и всех обогнать. У меня несколько другие цели: поиск оптимальных решений с минимальными затратами. Проще говоря, как с помощью элементарных приспособлений – пилы и топора – пройти сложный участок.

Поскольку дорожные условия разнообразны, я конструирую, готовлю свой автомобиль, модернизирую агрегаты, модернизирую машину к тем условиям, в которых я нахожусь. Для каждой поездки у меня в автомобиле присутствует что-то новое, то, что мне позволяет решать ту или иную задачу наиболее оптимально и без особых усилий.

Если бы Вы не стали трофистом, чем бы Вы занимались?

Я бы организовывал соревнования. Сейчас у себя в клубе мы сделали трассу. В прошлом году мы провели здесь впервые Кубок по суперкроссу России. В этом году он забит опять в календаре. Уже провожу три своих Кубка Турбодеда. Сделали клуб «Викторов Off-Road». Вместе с сыном, мастером спорта и тренером России, занимаемся с детьми от шести лет на этой трассе.

Есть ли у Вас свои приметы? И вообще, насколько трофисты суеверны?

Я стараюсь отходить от них. Мне просто интуитивно подсказывает, если человек подумает плохо, так оно и будет. То есть надо быть реалистом в жизни. Если что-то откладывается в уме человека, то оно обязательно где-то выстрелит. Это не суеверие, а просто самовнушение.

Долго ли держится эмоциональный заряд после гонки?

Первое, что я чувствую на финише, это физическая и моральная усталость. А вот уже потом, если гонка получилась удачная, конечно, перенаправляю эту энергию в подготовку автомобиля для следующего соревнования.

Какая ваша худшая привычка?

Ругаться матом. Я всю жизнь связан с производством, жизнь такая не лёгкая. Это ещё с детства, с деревни привычка. Меня уже не перевоспитать. Но, честно, пытаюсь это изжить.

Какие качества больше всего Вы цените в людях?

Прямота. Человек должен быть прямой. И он должен быть профессионалом. Если я понимаю, что человек, с которым я езжу на гонке не профессионал, и после многочисленных объяснений совершает ошибки, я просто не поеду с ним дальше, высажу прямо на трассе.

Поделитесь с нами Вашими планами на будущее.

Когда исполнится 75 лет проехать «Ладогу». Выиграть эту гонку в 2013 году. Если человек мечтает, то обязательно это исполнит.

Анатолий Викторов – «ТурбоДед», легендарный 70-летний поклонник УАЗов.

Постоянный участник трофи-рейда «Ладога», легенда питерских джиперов.

Спортивные достижения:

1996

«Кубок Президента» по автокроссу, Татарстан - 1-е место

Джип-триал «Высокая гора» - 3-е место

1998

Джип-кросс «Полигон-98» - 1-е место

Трофи-рейд «Ладога-98» -

3-е место в абсолютном зачете

1-е место в номинации «Лучший водитель»

2-е место в номинации «Лучший экипаж»

Кубок Сanon «Ледовая феерия» - 3-е место

Ice competition, Lehmalahti - 5-еместо

1999

Ралли-рейд «Баха-Селигер» - 1-е место

Джип-кросс «Полигон-99» - 1-е место

2000

Восьмичасовой марафон

«Осень Колтуши -2000» - 1-е место

Пятый Кубок Кронштадта по джип-триалу - 3-е место

Ралли-рейд «Волга-Волга-2000» -

1-е место в национальном зачете

3-е место в абсолютном зачете

Гонка звезд «GoodwinProfi» - 2-е место

Кубок «Яркого мира» - 2-е место

Ралли-рейд «Полигон-2000» - 1-е место в национальном зачете

Еще статьи по этой теме:

ex-roadmedia.ru


Смотрите также