складная лыжа. Складные лыжи


складная лыжа - патент РФ 2237504

зобретение относится к складной лыже, которую можно использовать для спуска по склону, бега по пересеченной местности, катания в горах, акробатики, сноубордизма и поворота на лыжах с выпадом. Лыжа состоит из передней и задней разделенных частей, каждая с нижней частью и кромками и эти две части лыжи имеют примыкающие концы, сконструированные так, чтобы они соединялись вместе. Лыжа также состоит из шарнирного устройства, расположенного между примыкающими концами двух частей лыжи для жесткого их соединения в совмещенном и копланарном положении, когда используют лыжу, и для того, чтобы дать возможность складывать без полного разделения две части лыжи в перекрывающее друг друга положение, когда одна нижняя часть находится напротив другой, а также содержит средства для стабилизации двух частей лыжи в совмещенном положении, и подъемную пластину в месте установки лыжных креплений, где примыкающие концы указанных двух частей лыжи совмещаются в наклонном положении по отношению к нижней части. Шарнирное устройство имеет первую шарнирную пластину, закрепленную на примыкающем конце одной из указанных частей лыжи, и вторую шарнирную пластину, которая скользит, чтобы совместиться с примыкающим концом другой части лыжи, и шарнирную ось, соединяющую два примыкающих конца указанных шарнирных пластин и установленную под прямым углом к продольной оси лыжи. Такое выполнение делает возможным уменьшить длину устройства и делает его более легким для транспортировки. Кроме того, не только сохранены физические, механические и динамические характеристики лыжи, требуемые для осуществления различных спортивных назначений, но она имеет лучшие характеристики и степень безопасности, чем у традиционной лыжи. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Рисунки к патенту РФ 2237504

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

Область техники

Изобретение относится к складной лыже, которую можно использовать для всех нижеследующих связанных с лыжами применений: спуска по склону, бега по пересеченной местности, катания в горах, акробатики, сноубордизма и поворота на лыжах с выпадом.

Уровень техники

Известно, что лыжи всех типов, используемых в настоящее время, либо для катания в горах, прыжкам с трамплина, поворота с выпадом, либо сноубордизма, представляют части оборудования, которое изменяется по длине и ширине, согласно разнообразным назначениям, и которые изготавливают таким образом, что их длину нельзя изменить, благодаря тому, что корпус изделия представляет единую неразделяемую деталь. Это создает трудности при транспортировке изделия и делает необходимым использование специальных стоек для лыж, прикрепленных к крыше автомобиля, связанных с тем, что, в частности, длина представляет ограничительный фактор.

Как было показано в недавних исследованиях, установка лыж на крыше транспортного средства, как случается обычно в условиях перевозки лыж, является крайне опасной. В случае транспортного происшествия (столкновения транспортных средств, или в случае попадания в колдобины, или в случае толчков, получаемых при обычной езде) лыжи могут открепиться от своей опоры в результате сотрясения и кинетической энергии, становясь копьями, брошенными в направлении другого транспортного средства и его обитателей с опасностью нанесения серьезного повреждения или раны.

Лыжи, производимые в настоящее время, отличаются друг от друга технологией производства, используемой различными производителями; более того, даже в пределах одного и того же типа лыж имеются различия, связанные с конкретным конечным применением. Однако имеется возможность систематизировать и классифицировать основные составные части лыж, которые образуют устройство. Оно состоит из нижней части для скольжения, двух металлических кромок с каждой стороны нижней части для врезания в снег, центральной части, изготовленной из дерева или литьевого материала, внешнего покрытия, изготовленного из композиционных материалов и с художественным дизайном. Более того, в настоящее время стало обычной практикой закреплять амортизаторную пластину между лыжей и лыжным креплением для ботинка, которое помогает повысить эластичность лыжного крепления, а также увеличить расстояние между самими ботинками и нижней частью лыжи.

Цели и преимущества изобретения

Целью этого изобретения является обеспечение складной лыжи уменьшенного размера, имея в виду длину.

Для того, чтобы преодолеть перечисленные выше недостатки обычных лыж, уже были предложены складные лыжи. В частности, патенты US-A-3689 и US-A-4632418 описывают складные лыжи для использования при любом применении, разделенные на переднюю часть и заднюю часть, которые предназначены для совмещения в наклонной плоскости по отношению к их нижней части, когда лыжи готовы для использования, и обеспечиваются простым шарнирным устройством для складывания двух частей лыжи, нижней части напротив нижней части.

Эти складные лыжи, однако, не удовлетворяют технико-функциональным характеристикам, которые в настоящее время требуются для лыж, особенно для спуска по склону, таким как более высокая эластичность, связанная с использованием повышающих эластичность и амортизирующих пластин.

Другой целью, вытекающей из первой, является изготовление лыжи, которая обладает физическими и механическими характеристиками, которые требуются для спортивного катания на лыжах во всех его формах, но которую можно складывать пополам для того, чтобы облегчить транспортировку, не использовать больше специальные системы, а использовать любой вид контейнера с меньшими размерами, который, следовательно, можно легко укладывать в багажник транспортного средства.

Краткое описание изобретения

Эти цели достигаются лыжей для использования во всех видах лыжного катания, состоящей из:

- отдельной передней и задней части лыжи, каждая из которых имеет нижнюю часть и кромки, причем примыкающие концы конструируют так, чтобы они совмещались;

- шарнирного устройства, расположенного между указанными примыкающими концами для соединения их жестко вместе в положение, которое является совмещенным и копланарным с лыжей, и которое позволит двум частям лыжи складываться вместе (не становясь полностью скрепленными) в перекрывающее друг друга положение, нижняя часть напротив нижней части; и

- средство для стабилизации двух частей лыжи в совмещенном положении.

Это изобретение применимо для лыж как с обычной амортизирующей пластиной и опорной пластиной для лыжных креплений ботинка, так и без обычной амортизирующей пластины и опорной пластины для лыжных креплений ботинка.

Краткое описание чертежей

Дальнейшие детали изобретения станут очевидными из следующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые являются показательными, но не ограничивающими, и на которых:

фиг.1 изображает лыжу, готовую для использования;

фиг.2 изображает увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.1, в первом варианте;

фиг.2а изображает лыжу по фиг.2 с первой стабилизирующей системой;

фиг.3 изображает увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.1, но с другой стабилизирующей системой;

фиг.3а изображает лыжу по фиг.3 с другой стабилизирующей системой;

фиг.4 иллюстрирует изображение двух частей лыжи в момент разделения перед складыванием вместе;

фиг.5 изображает увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.4;

фиг.5а иллюстрирует изображение сверху фиг.5;

фиг.6 иллюстрирует изображение лыжи, когда она сложена вместе;

фиг.7 иллюстрирует увеличенное изображение части лыжи, заключенной в круг на фиг.6;

фиг.8, 9 и 10 изображают одну лыжу, готовую для использования в момент разделения ее двух частей для складывая вместе и сложенной вместе соответственно с шарнирным устройством во втором варианте.

Подробное описание изобретения

Рассматриваемая лыжа состоит из двух отдельных частей, передней части 11 и задней части 12, каждая из которых состоит из нижней части 13, на которую накладываются кромки 13’, центральной части 14 из дерева или литьевого материала, покрытия 15 из композитного материала. В варианте на фиг.1-7 примыкающие концы двух частей лыжи 11 и 12 совмещают в наклонной плоскости 12’. Эти части также включают верхнюю опору 16 для закрепления креплений лыжи и шарнирное устройство А для соединения указанных концов. Это устройство состоит из двух внутренних пластин 17 и 18 из композитного материала, например углеродного материала, кевлара, или стеклопластика, соединенных посредством шарнирной оси 19. Первую пластину 17 закрепляют на одной части лыжи, в показываемом примере это задняя часть 12, в то время как другая пластина 18 может скользить вдоль желоба 20, расположенного на другой части лыжи, передней части 11.

Когда лыжа готова для использования, скользящую пластину 18 и по крайней мере одну часть фиксированной пластины 17, вблизи к шарнирной оси 19 вводят в желоб 20 и две части 11 и 12 лыжи фиксируют в совмещенном и копланарном положении. Это положение обеспечивается посредством двух запорных шпилек 21, которые вводят в два соответствующих отверстия 22, расположенных на противоположных сторонах примыкающей плоскости 12’ (фиг.2, 2а). В качестве альтернативы можно использовать для этой цели вертикальную шпильку 23, помещая ее перпендикулярно к одной из шарнирных пластин 17, 18, как показано на фиг.3 и 3а, и которая может быть также предназначена для того, чтобы создавать, как только ее удаляют, легкое разделение двух частей 11 и 12 лыжи таким образом, чтобы облегчить последующую фазу складывания.

Чтобы сложить лыжу после удаления запорной шпильки или шпилек, необходимо вначале разделить две переднюю и заднюю части путем извлечения пластины 18 из желоба 20. Указанную пластину 18 предохраняют от выхода из желоба полностью с помощью фиксатора 24, расположенного вблизи переднего конца и взаимодействующего с ограничителем, расположенным у входного отверстия желоба 20 (фиг.5, 5а).

Как только две части 11 и 12 разделяются, они оказываются в положении, когда они могут вращаться относительно друг друга вокруг шарнирной оси 19, которая соединяет две пластины 17, 18, до тех пор, пока они не станут взаимно параллельными, причем нижние части 13 обращены лицевой частью друг к другу (фиг.6, 7).

В варианте, показанном на фиг.8, 9 и 10, смежные концы двух частей лыжи 11 и 12 соединяются все же в наклонной плоскости 12’. Однако они включают шарнирное устройство В, состоящее из трех элементов: первой пластины 26, прикрепленной к примыкающему концу одной из частей лыжи, например, передней части, второй скользящей пластины 27, которая соответствует примыкающему концу другой части лыжи и соединена с желобом 28, и третьей шарнирной пластины 29, соединяющей первые две с помощью шарнирных осей 30, установленных под прямыми углами к продольной оси лыжи. Пластины 26 и 27 имеют пазы 26’ и 27’, предназначенные для приема фиксирующего винта 31. Этот винт является перпендикулярным к пластинам 26, 27, и, когда его закручивают в паз 26’, он стабилизирует две части лыжи, готовой для использования (фиг.8), и, когда его закручивают в паз 27’, он стабилизирует две части сложенной лыжи (фиг.10).

Скользящая пластина 27 также имеет ограничительный выступ 33, предназначенный для взаимодействия с одним концом желоба 28 для предотвращения того, чтобы две части лыжи полностью разъединились, когда их разделяют (фиг.9).

По этой причине, и также в этом случае, когда лыжа готова для использования (фиг.8), переднюю и заднюю части сводят вместе и удерживают в этом положении с помощью винта 31, который закручивают в паз 26’ закрепленной пластины 26. Для складывания вместе винт 31 удаляют и две части лыжи разделяют (фиг.9), складывая их путем вращения вокруг шарнирных осей 30 до тех пор, пока они не сойдутся вместе и не заблокируются снова винтом 31, как показано на фиг.10.

Следует отметить, что винт 31 можно также использовать для ограничения в варианте, показанном на фиг.1-7, в месте расположения шпильки 23, перпендикулярной к шарнирной пластине.

Заслуживает внимания, кроме того, что оба варианта лыжи можно оборудовать обычной опорной пластиной в качестве опорной платформы 32 для креплений, с единственным требованием, что указанная опорная пластина будет разделяться на две части 32’ и 32’’, каждая из которых будет крепиться к соответствующей части лыжи и обе будут совмещаться способом выдвижного ящика 32а, когда две части лыжи совмещают и блокируют, подготавливая для использования.

Технический результат достигается всеми признаками, изложенными в формуле изобретения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Лыжа для использования во всех видах лыжного катания, включающая переднюю часть и заднюю часть разделенной лыжи, каждую с нижней частью и кромками и где указанные две части лыжи имеют примыкающие концы, сконструированные так, чтобы они соединялись вместе; шарнирное устройство, расположенное между примыкающими концами указанных двух частей лыжи, для жесткого их соединения в совмещенном и копланарном положении, когда используют лыжу, и для того, чтобы дать возможность складывать без полного разделения две части лыжи в перекрывающее друг друга положение, когда одна нижняя часть находится напротив другой; и средства для стабилизации двух частей лыжи в совмещенном положении, и подъемную пластину в месте установки лыжных креплений, где примыкающие концы указанных двух частей лыжи совмещаются в наклонном положении по отношению к нижней части, отличающаяся тем, что шарнирное устройство имеет первую шарнирную пластину, закрепленную на примыкающем конце одной из указанных частей лыжи, и вторую шарнирную пластину, которая скользит, чтобы совместиться с примыкающим концом другой части лыжи, и шарнирную ось, соединяющую два примыкающих конца указанных шарнирных пластин и установленную под прямым углом к продольной оси лыжи.

2. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что указанная вторая пластина скользит вдоль желоба, расположенного продольно в соответствующей части лыжи и начинающегося от примыкающего конца последней, указанный желоб расположен достаточно глубоко, чтобы принимать две пластины, когда две части лыжи находятся в совмещенном положении.

3. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что указанное шарнирное устройство имеет первую шарнирную пластину, прикрепленную к примыкающему концу одной из указанных частей лыжи, вторую шарнирную пластину, которая скользит, чтобы совместиться с примыкающим концом другой части лыжи, и третью шарнирную пластину, которая соединяет первую и вторую шарнирную пластину, указанная третья пластина соединена с первой и второй шарнирной пластиной шарнирными осями, установленными под прямыми углами к продольной оси лыжи.

4. Лыжа по п.3, отличающаяся тем, что указанная вторая пластина соединена с желобом и скользит вдоль желоба, расположенного продольно в соответствующей части лыжи, начиная от примыкающего конца последней, указанный желоб расположен достаточно глубоко, чтобы принимать три шарнирные пластины, когда две части лыжи находятся в совмещенном положении.

5. Лыжа по п.2 или 4, отличающаяся тем, что указанный продольный паз для скольжения второй шарнирной пластины формируют посредством каналоподобного элемента, установленного в соответствующей части лыжи, и указанная вторая шарнирная пластина имеет средство для блокирования, предназначенное для остановки блокирующего выступа вдоль желоба для предотвращения того, чтобы две части лыжи полностью разъединились.

6. Лыжа по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что две запорные шпильки, помещенные в отверстия, расположенные трансверсально в двух частях лыжи, стабилизируют эти указанные две части в совмещенном положении и расположены на противоположных сторонах соответствующей плоскости.

7. Лыжа по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно блокирующее средство, расположенное перпендикулярно к одной шарнирной пластине и воздействующее на нее, стабилизирует указанные две части лыжи по крайней мере в совмещенном положении, указанное блокирующее средство состоит из шпильки или винта и предназначено для того, чтобы две части лыжи разъединялись, как только оно будет удалено.

8. Лыжа по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что лыжа оборудована опорной пластиной для использования в качестве опоры для лыжных креплений, и указанная опорная пластина разделена на две части, причем первая часть опорной пластины расположена на одной части лыжи, а вторая часть опорной пластины расположена на другой части лыжи, указанные две части соединены вместе способом выдвижного ящика, когда две части лыжи находятся в совмещенном положении и разделяются, когда две части лыжи складываются вместе.

www.freepatent.ru

Складные лыжи для передвижения по воде

 

Класс 774, 16 № 61595

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И . Цветков

СКЛАДНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ

Заявлено 19 феврали 1937 г. за No 1256 и Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров (Х.(Р

В предлагаемых складных лыжах носовая часть, корма и выдвижной киль смонтированы в средней части корпуса лыжи в виде телескопически выдвигающихся частей Носовая часть и корма лыжи снабжены уплотнительными шайбами, предназначенными для обеспечения герметичности корпуса в раздвинутом положении. В носовой части расположены резиновый баллон и воздушный мех, служащий для наполнения баллона воздухом.

Особенностью предлагаемых складны.; водяных лыж является выполнение носовой части, кормы и выдвижного киля, которые монтпрованы в средней части корпуса лыжи в виде телескопически выдвигающихся частей, удерживаемых в рабочем положении защелками.

Предлагаемые складные водяные лыжи предназначены как для военных, так и для спортивных целей.

1-1а фиг. 1 изображены складные лыжи, вид сбоку; на фиг. 2 — о же, вид сзади; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг, 4 — лыжи в сложенном виде; на фиг. 5 — тренировочный кий с плавучей насадкой; на фиг 6 — спасательный круг в виде пояса поплавка, наполненного воздухом, в двух проекциях и на фиг, 7 — поплавок-нарукавник.

Корпус лыжи состоит из следующих ocHOBHblx алюминиевых частей: средней части 1, кормы 3, носовой части 2, внутри которой расположен общий резиновый баллон б, наполняемый воздухом посредством меха 7 и выдвижного киля 4 5. Части 2 и 3 выполнены телескопически выдвижными и удерживаются в выдвинутом положении пружинными зашелками 12. При складывании корпуса лыжи носовая часть 2 выдвигаегся в среднюю часть 1, а кормовая часть 8 выдвигается в носовую часть 2. Для создания герметичности концы частей 2 и 8 в раздвинутом положении упираются в уплотнительные шайбы 11. которыми снабжена средняя часть 1.

В носовой части 2 корпуса лыжи расположен мех 7, связанный с резиновым баллоном б и закрепляемый в сложенном виде поворотной защелкой 8.Часть 2 снабжена люком 10 для проверки баллона 6 и вентилем 9 для выпуска воздуха из этого баллона. Средняя часть 1 корпуса несет на себе снизу выдвижной киль 4 — 5, способствующий лучшей устойчивости, а сверху — поворотную на шарнире пластину. 18 " укрепленным на ней следом 14, в который вставляется обутая в сапог нога.

;,àKðåïëÿåìàë застежкой. Задняя часть следа 14 захватывается с боков двумя откидными на шарнирах пластинками 15, которые предохраняют след от поперечных сдвигов во время движения. С боков на поверхности средней части 1 укреплены откидные горизонтальные щеки 16, с нх помощью лыжа уширяется для расположения на ней человека в лежачем поло>кении.

Корма имеет поворотные плавники 22, которые при использовании лыж 6 сдвоечном виде служат в качестве рулевого управления.

Части 1, 2 и 8 корпуса снабжены скобами 17, в которые при сдваивании лыж закладываются и закрепляются концы складных поперечных планок 18. При сдваивании лыж образуется подобие плота, на котором могут поместиться лежа два человека с некоторым боевым снаряжением, например с ручным пулеметом 19. Пулемет может быть установлен в передней или задней части лыж. На заднюю поперечную планку 18 части 1 поворотно на шарнире 20 укрепляется рукоятка лопатки 21, выполненной в виде складных на шарнире створок.

При перерви>кении рукой рукоятки лопатки 21 к сеое или от себя. складывая и раскладывая ее, можно двигать водяные лыжи вперед.

Плавники 22 явля,отся рулевым управлением и для их поворота применены тросики 28.

При тренировке на лыжах можно пользоваться киями 24 (фиг. 5) с резиновыми поплавками-насадками 25. Кроме того на случай аварии тренирующийся дол>кен иметь на себе спасательный пояс 2б (фиг, 6), снабженный пряжкой 28 H aeHTHrtexl 27 pztH enycKa H выплеска nosayxa, и нарукавники 29 с застежками 80 с поплавком 81.

Предмет изобретения

1. Складныс лыжи для передви>кения по воде, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что носовая часть, корма и выдви>кной киль смонтированы в средней части корпуса лыжи в виде телескопически выдвигающихся частей.

2. Форма выполнения складных лыж по п. 1, отличающаяся тем, что средняя часть корпуса лы>ки, с целью создания герметичнос и. снабжена уплотнитсльными шайбами.

3. Форма выполнения складных лыж по пп. 1 и 2, о тл и ч а и щ а яс я тем, что в носовой части смонтирован резиновый баллон, наполняемый воздухом.

4. Форма выполнения складных лыж. по п. 3, отличающаяся тем, что в носовой части расположен мех, предназначенный для наполнения резинового баллона воздухом.

Л 61595 L(ñ /! (1

@QZ c.

2,У

Х

Фиг. 3

14 1 15

2! - — Я !

Я .,. g «-=,ф==

Ф J7

27

l!!Г. 4

Формат бум. 70X108i/, Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2 6.

11одп. к печ. 27.11-62 г

3 як 2116

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типографии ЦЬТИ Комитета по делам изооретенпй и огкры ий ири Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14

Редактор A. П. Бидевкии i . à1 Т П. Курилк Корректор С. Ю. Цверииа

   

www.findpatent.ru

Складная лыжа

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю. Лыжа состоит из двух частей, соединенных с помощью соединительного механизма, и замка. Соединительный механизм выполнен из поворотного узла в виде пластин различной длины, жестко закрепленных на боковых поверхностях соединяемых частей лыжи. Короткая пластина одним концом сбазирована по месту разъема, а вблизи другого конца соединена общей осью с длинной пластиной, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи. Короткая пластина имеет продольный выступ с пазом, в который при развертывании лыжи входит верхняя кромка длинной пластины, а замок выполнен из упругого элемента и запора, которые шарнирно соединены с пластинами поворотного узла, образуя единый соединительный механизм. Такое выполнение обеспечивает повышение прочности и надежности соединения частей складных лыж в рабочем состоянии. 1 ил.

Изобретение относится к спортивному инвентарю.

Известны складные лыжи по а.с. N 988304, кл. A 63 C 5/02 от 24.09.80, согласно которому части лыжи соединяются между собой с помощью планок, шарнирно установленных на боковых частях лыжи.

Недостатками известных лыж являются сложность получения жесткой связи между элементами, наличие двух плоскостей разъема частей, что снижает эксплуатационные качества лыж по сравнению с монолитными.

Ближайшим аналогом изобретения являются складные лыжи по а.с. СССР N 1378872, кл. A 63 C 5/02 от 11.05.85, в оторых для соединения частей лыж на боковых поверхностях устанавливаются пластины поворотного узла, а также лыжи содержат замок и запор. Недостатком аналога является использование двухшарнирных петель /пластин/ и размещение осей шарниров в непосредственной близости от места стыковки частей лыжи, что снижает прочность конструкции.

Техническим результатом изобретения является повышение прочности и надежности соединения частей складных лыж в рабочем состоянии.

Указанный результат достигается тем, что в складной лыже, состоящей из частей, соединенных с помощью соединительного механизма, состоящего из поворотного узла в виде пластин, установленных на боковых поверхностях 4, замка, пластины поворотного узла имеют различную длину и жестко закреплены на боковых поверхностях соединяемых частей, короткая пластина одним концом сбазирована по месту разъема, а вблизи другого конца соединена общей осью с длинной пластиной, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи, причем короткая пластина имеет продольный выступ с пазом, в который при развертывании лыжи входит верхняя кромка длинной пластины, а замок выполнен из упругого элемента и запора, которые шарнирно соединены с пластинами поворотного узла, образуя единый соединительный механизм.

На чертеже показан вариант конструкции складной лыжи и соединительного механизма для складной лыжи: а/ лыжа в рабочем состоянии; б/ лыжа в промежуточном состоянии; в/ лыжа в сложенном состоянии; г/ соединительный механизм в рабочем состоянии лыжи; д/ соединительный механизм в сложенном состоянии лыжи.

Передняя часть лыжи 1 и задняя часть лыжи 2 связаны соединительным механизмом 3, который состоит из поворотного узла 4 и замка 5. Передние длинные 6, 7 и задние короткие 8, 9 пластины поворотного узла жестко закреплены на боковых поверхностях соединяемых частей лыжи.

Короткая пластина 8, 9 одним концом сбазирована по месту разъема лыжи, а вблизи другого конца соединена общей осью 9, 10 с длинной пластиной 6, 7, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи. В верхней части пластин 8, 9 имеются продольные выступы 12, 13 с пазами в нижней части, ограничивающие ход пластин 6, 7. Замок 5 состоит из упругой скобы 14 и запора в виде замыкающей петли 15, которые соединены шарнирно с пластинами 6, 7, 8, 9.

Для приведения сложенной лыжи в рабочее состояние одна часть лыжи поворачивается относительно другой на угол, близкой к 180o, и закрепляется замком 5.

Складывание лыжи производится путем разъединения замка и поворота одной части лыжи относительно другой до предельного положения. На концы сложенной лыжи одевается кольцевая стяжка 16.

Складная лыжа, состоящая из частей, соединенных с помощью соединительного механизма, состоящего из поворотного узла в виде пластин, установленных на боковых поверхностях, и замка, отличающаяся тем, что пластины поворотного узла имеют различную длину и жестко закреплены на боковых поверхностях соединяемых частей, короткая пластина одним концом сбазирована по месту разъема, а вблизи другого конца соединена общей осью с длинной пластиной, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи, причем короткая пластина имеет продольный выступ с пазом, в который при развертывании лыжи входит верхняя кромка длинной пластины а замок выполнен в виде упругого элемента и запора, которые шарнирно соединены с пластинами поворотного узла, образуя единый соединительный механизм.

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Складная лыжа

 

) Автор изобретения

З.Ш, Яруллин (Tl ) заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛЫЖА

Изобретение относится к спортивному инвертврю, в частности к складным лыжам-.

Известна складная лыжа, содержащая два кронштейна, закрепленные на передней и задней частях лыжи в месте разъема и шарнирно связанные между собой посредством оси, закрепленной в переднем кронштейне, и средство для соединения кронштейнов 1.1.

Й о

Недостатком его является неудобство в пользовании, поскольку для фиксации лыж в транспортируемом положении (сложенном) необходимо наличие дополнительных фиксирующих

15 элементов, Целью изобретения является повышение удобства в пользовании, Цель достигается тем, что в складной лыже, содержащей два кронштейна, закрепленные на передней и задней частях лыжи в месте разъема и шарнирно связанные между собой. посредством оси, закрепленной в перед2 нем кронштейне, и средство для соединения кронштейнов, кронштейн задней части лыжи установлен вдоль ее продольной оси и имеет отверстие, а кронштейн передней части лыжи вы" полнен с продольным пазом для размещения кронштейна задней части лыжи при складывании и имеет две пары соосно расположенных отверстий, при этом отверстия обоих кронштейнов равно удалены от оси их поворота, средство для соединения кронштей- . нов выполнено в виде Г-образной шпильки для установки в совмещенных отверСтиях обоих кронштейнов, плечо которой, расположенное перпендикулярно к продольной оси лыжи, выполнено составным на двух шарнирно соединенных частей, концевая-из которых выполнена полой и имеет в полости подпружиненный. фиксатор.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лыжа, вид сбоку; на фиr. 2 то же, в сложенном . положении, на

3 986439 фиг, 3 - уэел I на Фиг, 1; на фиг,4вид А на фиг. 3 на фиг, 5 - узел

Q. на фиг. 2; íà фиг, 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 7 - разрез В-В на фиг. 5, S

Лыжа содержит два кронштейна 1 и 2, закрепленные шурупами 3 на передней 4 и задней 5 частях лыжи в месте раэьеиа 6 и шарнирно связанные между собой посредством оси 7, 10 закрепленной в переднем кронштей1 не, и средство для соединения крон штейнов. Кронштейн 2 задней частя лыжи установлен вдоль ее продольной оси 8 (см. Фиг . 4) и имеет отверстие 9, а кронштейн 1 передней части лыжи выполнен с продольным пазом 10 (см. фиг. 6 и 7 1 для размещения кронштейна 2 задней части лыжи при складывании и имеет две пары соосно расположенных отверстий ll и 12, при этом отверстия обоих кронштейнов равно удалены от оси 7 их поворота. Средство для соединения кронштейнов выполнено в виде Г-образной шпильки 13 для установки в совмещенных отверстиях обоих кронштейнов, плечо 14 которой, расположенное перпендикулярно про, дольной оси 8 лыжи, выполнено составным из двух .шарнирно соединенных частей 15 и 16, концевая 16 из которых выполнена полой и имеет в полости шариковый фиксатор 17 и пружину 18, а часть 15 имеет полусферические впадины 19,.

В рабочем положении лыжа изображена на фиг, 1, 3 и 4,,при котором шпилька 13 распоЛожена в совмещенных отверстиях 12 и 9 обоих кронштейнов, а ее концевая часть 16 распо- 4О ложена вдоль лыжи и фиксирует шпильку в кронштейнах, Для предотвращения попадания снега в плоскость разьема 6 лыж угол» Ы между направлением движения (стрелка Г) и плоскостью раэьема частей лыж выполнен большим 90О.

Для приведения лыжи в транспортируемое положение поворачивают концевую часть 16 шпильки из параллельного продольной оси лыжи положения в перпендикулярное (см. фиг. 4), вынимают шпильку из кронштейнов, поворачивают:заднюю часть лыжи отно4 сительно оси 7 по стрелке О до совмещения упора 20 заднего кронштейна с основанием паза 10 переднего кронштейна. Рри этом отверстие 9 заднего кронштейна совместится с соосно расположенными отверстиями

1l переднего кронштейна, так как они равно удалены от оси 7 поворота кронштейнов, В совмещенные отверстия снова вводят шпильку и фиксируют кронштейны описанным выше способом.

Описанная лыжа удобна в пользовании, поскольку не требует наличия дополнительных элементов .соединения при складывании по сравнению с известной.

Формула изобретения

Складная лыжа, содержащая два кронштейна, закрепленные на передней и задней частях лыжи в месте разъема и шарнирно связанные между собой посредством оси, закрепленной в переднем кронштейне, и средство для соединения кронштейнов, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, кронштейн задней части лыжи установлен вдоль ее продольной оси и имеет отверстие, а кронштейн передней части лыжи выполнен с продольным пазом для размещения кронштейна задней части лыжи при складывании и имеет две пары соосно расположенных, отверстий, при.этом отверстия обоих кронштейнов равно удаленй от оси их поворота, средство соединения кронштейнов выполнено в виде Г-образной шпильки для установки в совмещенных отверстиях обоих кронштейнов, плечо которой, расположенное перпендикулярно продольной оси лыжи, выполнено состав" ным из двух шарнирно соединенных частей, концевая.иэ которых выполне« на полой и имеет в полости подпру" жиненный фиксатор, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Германии Н 210319, кл, 77 В 5/00, 1908.

986439

Фиг

Составитель Н, Володина

Редактор О.Юркова Техред С.Мигунова Корректор А,ференц

Заказ ираж 9 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская на6,, д, 4/5 атент, г. жгород, ул. роектная, лиал

    

www.findpatent.ru

Складная лыжа

 

О ll И С А Н И Е („,988304

И ЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслубт1ик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6.1) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) Р4. Кл (22) Заявлено 24.09.80 (21) 3212231/28-12

А 63 С 5/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гесуддретввилмв квмитвт (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УДК 685.363..23 (088.8) лв делам изввратеиий и вткрмтий

Дата опубликования описания 25.01.83 (72) Автор изобретения

Г. Д. Лунин (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛЫЖА

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к складным лыжам.

Известна складная лыжа, состоящая из носочной и пяточной частей, связанных между собой посредством планок, шарнирно установленных на боковых сторонах частей лыжи, и имеющих возможность фиксации в рабочем положении 1) .

Недостатком этой лыжи является неудобство в пользовании-, поскольку для приведения лыжи в рабочее состояние необходимо предварительно зафиксировать части лыжи между собой и, наоборот, расфиксировать для ее транспортировки.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

Эта цель достигается тем, что в складной лыже, состоящей из носочной и пяточной частей, связанных между собой посредством планок, шарнирно установленных на боковых сторонах частей лыжи, и имеющих возможность фиксации в рабочем положении, планки связаны между собой треугольной в поперечном сечении вставкой, установленной одной гранью на уровне.скользящей поверхности и размещенной между частями лыжи, а последние имеют скосы, соответствующие по форме боковым граням вставки, при этом вставка расположена так, что ее верхнее ребро лежит в вертикальной плоскости, проходящей через линию контакта упругой дужки лыжного крепления с подошвой ботинка для обеспечения. фиксации частей лыжи в рабочем положении.

На фиг. 1 изображена лыжа, рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 2 — лыжа,сложенное положение.

Складная лыжа состоит из носочной 1 и пяточной 2 частей, связанных между собой посредством планок 3, шарнирно установленных (позиция 4) на боковых сторонах частей лыжи. Планки связаны между собой треугольной в поперечном сечении вставкой 5 (фиг. 2), установленной одной гранью 6 на уровне скользящей поверхности 7 и размещенной между частями лыжи, которые имеют скосы 8 и 9, соответствующие по форме боковым граням 10 вставки, при этом вставка расположена таким образом, что ее верхнее ребро 1! лежит в вертикальной плоскости 00, проходящей через линию контакта упругой дужки 12 лыжного крепления 13 с подошвой 14 ботинка 15 для обес988304

10 й

ВНИИПИ Заказ 10662/6 Тнраж399 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 печения фиксации частей лыжи в рабочем положении.

Пользуются лыжей следующим образом.

Из транспортируемого положения (фиг. 2), в котором лыжа сложена таким образом, что скользящие поверхности обеих ее частей обращены одна к другой, лыжу приводят в рабочее положение путем поворачивания ее частей вокруг шарниров 4 до упора скосов 8 и 9 частей лыжи в боковые грани 10 вставки. Лыжу располагают на снегу. При закреп- 10 ленин ботинка в лыжном креплении осуществляется фиксация частей лыжи в рабочем положении, так как линия контакта упругой дужки с подошвой ботинка лежит в вертикальной плоскости 00, проходящей через

15 верхнее ребро вставки. При передвижении лыжника благодаря плотному прилеганию подошвы ботинка к лыже постоянно осуществляется фиксация частей лыжи. Чтобы сложить лыжу, достаточно освободить ее от ботинка, подняв ее за одну из частей, при 213 этом вторая под действием собственного веса повернется относительно первой.

Г1редлагаемая лыжа удобна в пользовании поскольку не требует дополнительных операций по закрепленю частей лыжи при приведении в рабочее положение и расфиксированию при складировании.

Формула изобретения

Складная лыжа, состоящая из носочной и пяточной частей, связанных между собой посредством планок, шарнирно установленных на боковых сторонах частей лыжи, и имеющих возможность фиксации в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, планки связаны между собой треугольной в поперечном сечении вставкой, установленной одной гранью на уровне скользящей поверхности и размещенной между частями лыжи, а последние имеют скосы, соответствующие по форме боковым граням вставки, при этом вставка расположена так, что ее верхнее ребро лежит в вертикальной плоскости, проходящей через линию контакта упругой дужки лыжного крепления с подошвой ботинка для обеспечения фиксации частей лыжи в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 627605, кл. 77 в 5/02, 1934.

  

www.findpatent.ru


Смотрите также