Морская тема. Морские лыжи


Морская тема: Водный спорт

    Снорклинг (или сноркелинг, от англ. snorkel - трубка для подводного плавания) - это подводное плавание с маской и трубкой с целью самостоятельного изучения подводного мира, получения эстетического наслаждения, фотографирования его пейзажей, обитателей и др.

    В тропических широтах снорклинг очень популярен. Ведь в теплых водах живет большое количество различных морских обитателей. Поэтому подводное плавание и притягивает людей. Ведь каждому хочется посмотреть на диковинных рыб и кораллы. Подводный мир просто очаровывает своей красотой. 

    В отличие от дайвинга, снорклинг не требует специального дорогостоящего снаряжения. Маска и трубка для плавания — это самое главное снаряжение для снорклинга. Также можно приобрести и ласты, с помощью которых Вы сможете плавать и погружаться намного быстрее. Некоторые используют для снорклинга и гидрокостюм, который предохраняет от переохлаждения, порезов, а так же от ожогов.     Регата — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов.    Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX — начала XX вв. — в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.     Соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр так же называют регатой.    Регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Так как парусный спорт является техническим видом и многое в результатах зависит от яхты, то основной задачей является корректное сравнение результатов с целью выявить фактическое мастерство яхтсмена.

     Каякинг - спорт для смелых

    Изначально каяк – это небольшая промысловая лодка народов Камчатки, представлявшая из себя обтянутый кожей решетчатый остов. Гребец пристегивался к лодке с помощью ремня и управлял каяком с помощью однолопастного весла. На таких лодках обычно охотились на морского зверя или рыбачили. Сегодняшний каяк служит уже совершенно другим целям – это средство для активного отдыха, спорта и туризма. В современной классификации различают следующие виды каякинга:

    Прогулочный каякинг (Touring / recreational kayaking) – это прогулки по гладкой воде (озера, равнинные реки) на быстроходных устойчивых каяках с целью расслабления, отдыха. Прогулочный каякинг становится все более популярным у туристов и его с успехом берут на вооружение продвинутые отели в экзотических странах. Если тот же отдых происходит вдоль береговой линии моря – то это уже морской каякинг;

    Каякинг на бурной воде (Whitewater kayaking) связан с преодолением препятствий в водном потоке, будь то горная река, пороги или их элементы в равнинных реках или морских водах. Ключевым моментом здесь является получение удовольствия от прохождения всех этих препятствий, а такие понятия, как «героизм», «подвиг», «покорение», в общем-то, не важны.

    В программы международных спортивных соревнований входят следующие виды каякинга: 

    Гребной слалом – суть его в том, чтобы на бурном участке реки пройти путь между вешками за максимально короткое время. В программу Олимпийских игр гребной слалом был включен в 1992 году. 

        Гребля на байдарках и каноэ – классический олимпийский вид спорта на гладкой воде, важна наиболее высокая скорость по прямой. 

Скоростной спуск – популярный в Европе и Америке, но практически не развитый у нас вид соревнований, заключающийся в том, чтобы пройти бурный участок реки вниз по течению «наперегонки».

    Канополо - вариант водного поло на каяках. 

    Водные лыжи — популярный вид спорта и развлечение — передвижение по поверхности воды на специальной формы лыже, на тросе (его называют «фал»), соединённом с катером или другим плавательным средством, обеспечивающим поступательное движение.

    Водные лыжи бывают одиночные и парные. К парным относятся: фигурные и прыжковые. К одиночным: фигурная и слаломная (моно)лыжа. На первый взгляд водные лыжи отдаленно напоминают зимние лыжи. Но водные лыжи шире, имеют особую геометрию и изготавливаются из специального материала. 

    Большинство водных лыж изготавливают из вспенённого пластика — пенополиуретана, поскольку он имеет значительно меньший вес и обладает лучшим скольжением, чем дерево.

    Водные лыжи впервые появились в 1922 году, когда американец из штата Миннесота Ральф Самуэльсон, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на воде. Две сосновые широкие доски он оснастил крепежом для ног. После чего изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лэйк-Сити.

    Не зная об изобретении Самуэльсона, в 1925 году Фред Уоллер (США) получает первый в истории патент на придуманную им модель водных лыж, также из сосны, «Dolphin Akwa-Skees».

    В 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.

    Три появившиеся пары лыж во многом походили друг на друга: все они были сделаны из сосны, со специальной пропиткой, и обладали резиновым креплением для ног.

    Водные лыжи в СССР начали развиваться с конца 50-х — начала 60-х годов XX века. В1964 году, во многом по инициативе первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина, который был горячим поклонником водных лыж, была создана Федерация воднолыжного спорта страны, в 1965 году проведен первый чемпионат СССР по водным лыжам.

    Сегодня этот вид спорта настолько стал зрелищным и популярным, что в 1998 году Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести водные лыжи в программу Олимпиады 2004 в Афинах. В 2000 году образована Профессиональная ассоциация буксирных видов водного спорта (PTWA), раз и навсегда отделившая любительские рекорды от профессиональных состязаний.

    Одним из самых популярных видов спорта является плавание.

    Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный аппарат, суставы, опорно-двигательный аппарат. Кроме того, плавание является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему. 

    Актуален этот вид спорта и для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, ведь во время плавания лишние калории «сжигаются» очень быстро (в 2-4 раза быстрее, чем во время аналогичных по времени и силовой нагрузке занятий в тренажерном зале). 

    Огромный плюс плавания заключается также в том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. 

    Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями. 

Эффективность плавания зависит, в первую очередь, от правильности выполнения плавательных движений и соблюдения правильного дыхания. Минимум движений – максимум эффективности.

seatheme.blogspot.ru

Морские лыжи

Falcon 7X VIP Dassault Aviation Falcon 7X VIP Dassault BBJ 2 VIP Boeing Boeing 767-200 VIP Boeing Global 6000 VIP Bombardier Aerospace Legasy 600 VIP Embraer Challenger 601 VIP Bombardier Challenger 601 3A/R VIP Bombardier Challenger 601-3R VIP Bombardier Challenger SE VIP Bombardier Aerospace Sitation X VIP Sessna Aircraft Sitation Sovereign VIP Sessna Aircraft Falcon 900 LX VIP Dassault Aviation A 319 VIP Airbus Challenger 300 VIP Bombardier Citation X VIP Cessna Aircraft Falcon 900 VIP Dassault Legacy 650 Executive VIP Embraer Hawker 900XP VIP Raytheon BBJ 3 VIP Boeing Boeing 747-8 VIP ACJ 318 VIP Airbus S.A.S. ACJ 319 VIP Airbus S.A.S. Lineage 1000 VIP Embraer ACJ 320 VIP Airbus S.A.S. Sukhoi Business Jet VIP Гражданские самолёты Сухого Sukhoi Superjet 100 VIP Boeing 757-200 VIP Boeing Airbus 319 CJ VIP Airbus S.A.S. Airbus 320 CJ VIP Airbus S.A.S. Boeing 737-300 VIP Boeing Boeing Business Jet 2 VIP Boeing Airbus A320 Prestige VIP Airbus S.A.S. Ил-62 VIP Boeing 737-800 BBJ 2 VIP Boeing Falcon 2000 LXS VIP Dassault Aviation Challenger 605 VIP Bombardier Aerospace G450 VIP Gulfstream Aerospace Legacy 600 VIP Embraer Legacy 650 VIP Embraer EMB190BJ Lineage 1000 VIP Embraer Challenger 300 VIP Bombardier Aerospace Challenger 350 VIP Bombardier Aerospace Legacy 500 VIP Embraer G280 VIP Gulfstream Aerospace Challenger 604 VIP Bombardier Aerospace Challenger 605 VIP salon Bombardier Aerospace Challenger 850 VIP Bombardier Aerospace Challenger 600 VIP Bombardier Aerospace Citation Sovereign + VIP Cessna Aircraft G150 VIP Gulfstream Aerospace Legacy Phenom 450 VIP Embraer Boeing Business Jet 3 (BBJ3) Boeing Falcon 7X VIP Dassault Ил-62М VIP Salon Airbus 319 VIP для 35 персон

steep-slope.ru

Музей лыж. Осло - Фотография, море, путешествия

Человек вышел из дома, привязал к ногам доски и отправился с белое безмолвие. Шел он медленно, в сугробах было тяжело, но все равно он верно приближался к цели.

Кто был этот человек по национальности? Точно не норвежец. Норвежцы уже сразу с лыжами на ногах рождаются)Они даже лыжам музей отдельный посвятили, потому что понимают, в северной и снежной стране без таких помощников далеко не уйдешь в прямом смысле.

Метропоезд поднял нас на гору (да, в Осло метро ходит частично по верху и частично выполняет фукнция фуникулера), где была вот такая табличка.

Виды в Хольменкёльнен душевные и такие позитивные.

А вот и самый современный норвежский горнолыжный трамплин высотой 121 метр, а время полета при прыжке с него 4,5 секунды. В его основании находится музей лыж, который открылся в 1923 году.

Ассоциация горнолыжного спорта была создана аж в позапрошлом веке. За 100 лет до моего рождения)

В начале экспозии нас встречает местный лыжный тролль.

Лыжи появились очень давно. На сайте музея говорится, что самые старые лыжи были найдены в России и их возраст 8 тыс. лет.В Норвегии самым старым лыжам около 1,2 тысяч лет. Хорошо сохранились.

В зависимости от местности лыжи разделялись на горные и лесные. В разных регионах у лыж тоже были свои особенности - форма, длина, случалось, что по особым случаям лыжи богато украшали. Одно было неизменным: лыжи делали из дерева.

Я далека от лыжной темы, совершенно не умею стоять на этих приспособлениях, не говоря уже о том, чтобы кататься. Ну... точнее кататься немного я умею, и даже прошла лыжный тест когда-то оооочень давно. Мама одного молодого человека пригласила меня в лес на лыжню, снарядила лыжами, а их у неё очень много, выдала ботинки, палки и... Погнали мы по лыжне среди елок и сосен. Так сложно мне еще никогда не было, падала часто мордой в снег, ноги казались мне свинцовыми, лыжи перекрещивались одновременно двумя крестиками - спереди и сзади (не говорите что такого не бывает. У меня все бывает), но. как оказалось, тест я прошла. Мама решила, что я нормальная девушка, и со мной можно общаться. Вот как бывает... Но с тех пор на лыжы я не вставала.

А музей оказался очень познавательным. Ни экскурсовода тебе, ни аудиогида. Все в Скандинавии как-то дружелюбно для посетителей: чудесная экспозиция, которую хоть целый день разглядывай, пояснительные надписи, какие-то истории-тексты. Все невероятно любопытно, оторваться невозможно.

Шикарные куклы-норвежские жители с лыжами, разумеется, и в традиционных одеждах.

А вот эволюция креплений для лыж.

Соревнования по лыжам в Норвегии с середины 19 века проходят. Разные кубки-награды вручают.

В Хольменкёльнене первые соревнования прошли в 1892 году. Сегодня это отличный горнолыжный центр.

И мы поднимаемся на трамплин.

Как видите, норвежцы приросли к лыжам, и тренируются постоянно.

Смотреть прямо вниз очень страшно.

А виды вокруг красивые увидите в этом посте.

Вот такие лыжники-норги.

В 2012 году не густо было снега на склонах. Поэтому делали искусственный.

Лыжнй музей рекомендуется всем, даже если вы, как и я, на лыжах не стоите, а больше лежите носом вниз или попой вверх) Позитивно, информативно? познавательно, тематично? ненапряжно. А потом еще с высоты полета лыжника-трамплиниста посмотреть окрестности можно, а еще на гору забраться и позавидовать лыжникам.

oksa-sun.livejournal.com

НА ЛЫЖАХ ЗА ПАРУСОМ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Если такое колесо покажется вам излишне сложным, можно сделать конструкцию попроще: например, из двух фанерных дисков, соединенных по периферии стальными резьбовыми шпильками, а по центру — втулкой — отрезком стальной трубы с приваренными к ней двумя фланцами. Вместо подшипников в трубу можно запрессовать пару втулок из текстолита или фторопласта.

Пневматики желательно пришнуровать к ободам капроновым канатом диаметром около 10 мм. Как правило, это делается в два приема: сначала пневматик частично накачивают, затем заплетают канатом и после этого накачивают окончательно.

Мачта парусника — тонкостенная дюралюминиевая труба диаметром около 50 мм и длиной 4265 мм. Устанавливают мачту в опоре, которую образуют две

ромбовидные косынки, приваренные к лонжерону рамы. Фиксация мачты на паруснике осуществляется с помощью штага и двух вант из стального троса. Растяжками усиливают также раму парусника. Все эти тросовые элементы натягивают с помощью винтовых талрепов (тандеров).

 

Парусный буксировщик лыжника:

I — штаг (стальной трос 0 4), 2 — стаксель, 3 — колесо-пневматик, 4 — стаксель-шкот, 5 — блоки, 6 — стопор, 7 — лонжерон рамы, 8 — гика-шкот, 9 — гик (дюралюминиевая труба диаметр 3О), 10 — грот, 11 — мачта (дюралюминиевая труба диаметр 50), 12 — топовая оковка, 13 — оси карданного шарнира (винты Мб с гайками), 14 — карданный шарнир, 15 — утка, 16 — опора краспицы и мачты, 17 — краспица, 18 — ванты (стальной трос диаметр 3), 19 —рукоятка буксировщика (стальная труба диаметр 30), 20 — ось (стальная тонкостенная труба 0 50), 21, 28 — растяжки (стальной трос диаметр 3), 22, 23 — оси краспицы и мачты (винты М8 с гайками), 24 — оплетка колеса, 25 — косынка, 26 — рукоятка (текстолит), 27 — ромбовидная косынка (стальной лист s2), 29 — винтовые талрепы. (На виде спереди и в плане паруса и бегучий такелаж условно не показаны.)

 

 

 

 

Колесо-пневматик:

1 — борт обода (стальная труба диаметр 12), 2 — поперечина обода (6 шт.), 3 — ступица, 4 — спица (12 шт.), 5 — пневматик (камера грузовика или сельхозмашины), 6 — оплетка колеса (капроновый канат диаметр 10).

 

 

 

Ступица колеса:

1 — кольцо, 2 втулка, 3 подшипник № 204 (2 шт.).

 

 

Стаксель:

1 — фаловая дощечка, 2 — задняя шкаторина, 3 — шкотовый угол с люверсом, 4 — нижняя шкаторина, 5 — галсовый угол с люверсом, 6 — капроновый канат 0 6, 7 — петли под карабины, 8 — карабин, 9 — передняя шкаторина.

Для парусов подойдет любая плотная ткань: подушечный тик, болонья, можно использовать и непродуваемую синтетическую ткань. В конце концов, на один сезон вполне можно сделать парус и из полиэтиленовой или лавсановой пленки, склеив полотнища «скотчем».

Думаю, нет смысла описывать технологию изготовления парусов — в журнале «Моделист-конструктор» регулярно появляются материалы о парусниках, где таких рекомендаций достаточно.

Несколько слов о том, в какой последовательности следует вооружать парусный буксировщик. Как видно из чертежа, грот имеет два кармана: под мачту и под гик. Вначале ослабляют вантовые талрепы и расстыковывают мачту с шарниром на лонжероне рамы. На мачту натягивают парус и вновь фиксируют на шарнире. Затем отстыковывают гик, вставляют его в гик-карман паруса и закрепляют на мачте. После этого «набивают» талрепы вант и растягивают парус с помощью шкертиков, пропущенных через люверсы фалового, галсового и шкотового углов паруса.

Чтобы установить стаксель, в каждую из петель, прорезанных вдоль его передней шкаторины, вводится карабин — для «пристегивания» стакселя к штагу парусника. Свободные концы каната, заделанного в переднюю шкаторину стакселя, закрепляют на носовой оконечности лонжерона рамы и на топовой оковке мачты.

Проводка шкотов традиционна для такого рода парусников. Стаксель-шкоты (капроновый канат диаметром 6…8 мм) закрепляют в люверсе шкотового угла стакселя и пропускают через блоки на лонжероне рамы и трубчатые стопоры. Гика-шкот пропускают через пару блоков (на гике и лонжероне рамы) и также фиксируют трубчатым стопором.

Техника управления парусным буксировщиком почти такая же, как и при вождении яхты, швертбота или буера. Разумеется, здесь нужно быть хорошим лыжником и уверенно чувствовать себя на любой скорости. При возникновении критических ситуаций сразу же бросайте рукоятку управления буксировщиком. Парусник при этом, как правило, переворачивается на нос и останавливается. Для прогулок на буксире выбирайте открытые пространства — замерзшие водоемы или ровные поля. Учтите, что вы вряд ли сможете двигаться по рыхлому снегу, поэтому лучшее время для катания на буксире за парусником — начало зимы или ее конец, когда на снегу образуется плотный наст.

Использовать такой парусник можно не только зимой. Смонтировав на раме вще одно колесо-пневматик, вы легко превратите буксировщик в колесный буер, способный двигаться как по снегу, так и по грунтовым дорогам, по асфальту и даже по… воде. Колеса-пневматики вполне выдержат и вес конструкции, и вес водителя.

Игорь КАРАМЫШЕВ, инженер-конструктор

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • СТРОИЛИ С СЫНОМ В нашей семье имеются самодельные педальный катамаран и веломобиль Вот и выбираем где прогуляться — по воде или по бережку? От дома до ближайшего водоема 25 минут ходьбы Катамаран к нему...
  • КОНСТРУКЦИЯ АВТОЖИРА ДАС-2М Фюзеляж — ферменный, трубчатый, разборной конструкции. Основным элементом фюзеляжа является рама, состоящая из горизонтальной и вертикальной (пилона) труб d 75X1, выполненных из стали...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com


Смотрите также