Как совместить горный или пляжный отдых зимой ? Море лыжи


Как совместить горный или пляжный отдых зимой ?

Куда поехать отдыхать зимой?Что выбрать: горы и катание на лыжах или все же жаркие страны и загар?А, может быть, все вместе? Утром снег и лед, после обеда теплое море и пляж?Вы скажете, это невозможно… ошибаетесь! Еще как возможно!

 

 

Самый лучший пример этому – Турция, излюбленный курорт среднестатистического путешественника. Про пляжи и курортные отели рассказывать не нужно, о них и так все знают. А вот то, что в Турции есть 11 лыжных курортов, известно далеко не всем. Они разбросаны по всей стране.

 

 

Один из них находится возле курортной зоны Анталии около 1850 метров над уровнем моря на северной стороне гор. Лыжный сезон длится здесь иногда до мая месяца. Пляж находится всего в часе езды от горнолыжного спуска.Второй курорт расположен в 55 километрах от Анталии на высоте 3000 метров. На склонах Сакли находится город Сакликент, где с октября по май можно насладиться зимними видами отдыха.

 

 

А купальный сезон открыт уже в марте-апреле. Это значит, что весной можно спокойно скомбинировать летние и зимние виды отдыха: утром гонять по снежным склонам на лыжах и сноуборде, а после обеда сесть в машину и спуститься к побережью, где приятно поплавать в теплой воде до вечера. Затем через полчаса очутится в самой Анталии.

 

 

Невероятно, но всего в 45 минутах езды на машине в северо-восточном направлении от Лас-Вегаса (США, Невада) находится потрясающий горнолыжный курорт Spring Mountains National Recreation Area, имеющий 11 спусков и 4 фуникулера (подъемника). Да, конечно, Лас Вегас не лежит в прибрежной зоне. Но очень многие отели (например, Mandalay Bay) располагают потрясающими бассейнами, водными аттракционами и саунами, которые по достоинству заменят любой пляж и море.

 

 

Ледовый дворец в Дубаи (ОАЭ). Эмираты знамениты своими невообразимыми сооружениями. Поэтому не удивительно, что этот ледовый дворец является самым большим крытым зданием для лыжного спорта во всем мире. Вместительностью в 1500 желающих покататься на лыжах, 5 спусков протяженностью в 400 метров дают возможность насладиться горнолыжным спортом 12 месяцев в году. Кроме пляжа и лыж в Дубай можно попробовать такие невероятные виды спорта как спуск на лыжах или сноуборде по пескам пустыни. У Вас появится уникальная возможность скоростного спуска с крутого песчаного склона.

 

 

Тем, кто испытывает непреодолимую тягу не только к активному отдыху, но и к приключениям, можно посоветовать отправится в Индию, в Гималаи на курорт Gulmarg Ski Resort. Дикая природа, нетронутые спуски и приключения вам гарантированы! Но нужно так же учитывать, что наряду с ними зачастую нет и прочих благ цивилизации: горячей воды, электричества, мобильной связи. Индийской Венецией называют озеро Дал (Dal-See), плавающие дома-судна часто сдаются туристам, водные лыжи, купание в чистейшей воде на фоне снежных вершин Гималаев… Что может быть прекраснее?

 

 

Гора Хермон — самый высокий горный массив и единственное место в Израиле, где можно заниматься горнолыжным спортом. Спортивно-развлекательный туристический комплекс «Хермон» круглый год предоставляет обширную программу отдыха и развлечений. 45 километров лыжных трасс, две из которых соответствуют олимпийским стандартам; 8 фуникулеров, доставляющие на самую вершину горы, и специальные подъемники; горные сани для детей и взрослых. Единственный минус – курорт находится на стыке границ с Сирией и Ливаном. Поэтому присутствие большого количества пограничников и солдат не исключено.

 

 

В остальном – вполне хороший горнолыжный курорт, соответствующий мировым стандартам. Расстояние от Тель-Авива составляет 200км. Но его стоит проделать и посетить это замечательный город с множеством магазинов, километрами пляжа, почти всегда хорошей погодой (купальный сезон открыт уже в марте), интересными, яркими людьми и целой массой развлечений.

 

 

Самый южный европейский курорт находится в Сьерра-Невада. Снег в Андалузии? Да, это возможно! Этот курорт не зря завоевал признание профессионалов: высотные перепады на склонах достигают более 1000 метров, а разнообразие трасс поражает. Недовольным отсюда никто не возвращается. Можно попробовать параллельный слалом на трассе в Acropark, которая подходит в одинаковой степени и для сноуборда, и для freestyle. Профи оценят новый сноупарк, где имеется специальная трасса для сноуборда и «халф-пайп». С самой высокой точки спуска (3300 метров) можно увидеть горы Марокко. Самый популярный курорт называется Прадольяно.

 

 

Он полностью соответствует требованиям туристического бизнеса – десятки гостиниц, апартаментов, пунктов проката спортинвентаря, здесь же можно подучиться в горнолыжных школах, а также подкрепится и отдохнуть в ресторанах, барах, кафе, на дискотеках и т.д. Курорт расположен всего лишь в 30 километрах от Средиземного моря. И тем, кому хочется разнообразия, может через полчаса оказаться на пляже в Коста де Соль.

 

 

 

Покататься на сноуборде на Гавайях? Легко! Big Island – самый большой остров архипелага с действующими вулканами. Самая высокая точка находится на высоте 4200 метров над уровнем моря. Усовершенствованные по последнему слову техники спуски, электроподъемники и фуниколеры – это не для Гавай. После спуска с горы обратно наверх вас доставят на машине…Но захватывающие дух пейзажи, дикая экзотическая природа и невероятные спуски заставят вас забыть о таких мелких неудобствах.

 

 

Тихоокеанские пляжи находятся всего в двух часах езды от курорта. Остается только выбрать один из райских пляжей на побережье. А заняться там есть чем. Серфинг, боди-серфинг, винд-серфинг, глубоководная рыбалка, плавание под парусами, на каноэ и каяках, водные лыжи и прочее. Или же просто погреть косточки на ласковом гавайском солнышке – решать вам.

 

 

Даже в Калифорнии можно найти снег. По крайней мере в самых высоких районах. самый популярный горнолыжный курорт – Big Bear Mountains имеет 31 спуск, расположенных на 94 гектарах, самый длинный имеет протяженность в 2 км!

 

 

Южные Альпы Новой Зеландии больше чем австрийские, швейцарские и французские Альпы вместе взятые. Они возвышаются более чем на 2000 метров вдоль всего Южного острова Новой Зеландии. Здесь существует много мест, где можно заняться горными лыжами, но лишь одно, которое можно скомбинировать с отдыхом на пляже. Это город-озеро Ванака и близ расположенные горнолыжные курорты Cardrona и Treble Cone. Кардрона превосходно подходит для семейного отдыха, так как оборудована различными развлечениями для детей.

 

 

После катания на лыжах любители активного отдыха могут заняться виндсерфингом на озере. А те, кто хотят на море, могут поехать на побережье Тихого океана. Поездка замет примерно часа 2.

zalclub.com

Море, лыжи, Лофотены! - Simply a sport lover - Блоги

Оказывается, майские праздники в горном походе перезимовывают не только русские экстремалы, но и французские! С 4 по 10 мая Мартан и Симон в теплой компании Луи Абера приняли участие в горно-лыжном (лыжно-горном?) походе по Лофотенским островам.

Что это - Лофотены?

"Лофо", как их называют местные жители - это острова, расположенные на северо-западе Норвегии. Бескрайние заснеженные горы, окруженные морем, представляют собой великолепный пейзаж, настоящий рай для лыжников и любителей дикой природы. 

С середины ноября по середину января на Лофотенских островах царит ночь. Зато в апреле-мае световой день длится круглые сутки, что позволяет лыжникам использовать благоприятную погоду в любое время дня или ночи. Закат начинается в 17 часов и продолжается до 23-х часов, освещение великолепно в любое время дня, но это может сказаться на состоянии снега (да, снег и жара не очень ладят между собой!)

Чтобы увидеть северное сияние, лучше приезжать в марте, когда наступает идеальный баланс между длиной светового дня и состоянием снега.

Компания (12 человек) подобралась бойкая: три профессиональных гида, три биатлониста, остальные ребята тоже бывшие либо действующие спортсмены. Вот что в отчёте говорится о биатлетах:

 

Мартан Фуркад - кажется, этот парень занимается биатлоном... Надо уточнить! Любит бегать в гору на лыжах.

 

 

Симон Фуркад - регулярно мелькает по телевизору во время Кубка мира по биатлону... Определенно, он должен быть очень силен! Идет в гору неутомимо, как мул.

 

 

Луи Абер - горнолыжник в юности, он участвовал в Кубке мира в качестве биатлониста. Сейчас его дом служит "базовым лагерем" для всех любителей спорта в Виллар-де-Лан. Также он - "голос биатлона" на канале "Евроспорт", где он комментирует достижения своей жены Мари Дорен.

 

Начало пути

После примерно 853-х разосланных мейлов, девять человек, одержимых одной страстью к скольжению и связанных крепкой дружбой, собрались вместе в Нарвике - городе, лежащем на пути к Лофотенам. 

Три часа пути через долины и фьорды - и вот мы в Хеннингсвере, маленькой рыбацкой деревушке, с домами на сваях, окруженными Норвежским морем. Это идеальный базовый лагерь для экстремального отдыха. 

Дальше - сплошное счастье...

Восемь дней, из них семь дней на лыжах и один день рыбной ловли на море - скучать некогда! Первые три дня условия были идеальными: сухой снег выше 600-800 метров (учитывая, что вершины гор не превышают 1100 м), на участках ниже - мокрый весенний снег. 

Гиды вели лыжников вверх по крутым кулуарам, где для подъема нужны ледорубы и крючья, чтобы затем насладиться красивым спуском. Вдобавок к прекрасной погоде, от красоты пейзажей захватывало дух: море, острова и бесконечные снежные вершины...

Прибытие биатлонистов

В день приезда трех биатлетов резко потеплело и пошел дождь. Но на "Лофо" никогда не следует опускать руки! Так как день здесь длится целые сутки, можно совершать выходы в любое время дня и ночи, и это позволяет поймать окно хорошей погоды для восхождения. Часто бывало так, что мы выходили утром под дождем, а днем уже светило солнце, и наоборот. 

За два дня состояние снега ухудшилось, снежный покров "сгнил до основания" (слова гида!). Хоть это и вынудило группу перейти к маршрутам попроще, но зато позволило каждому делать то, что ему больше всего нравится. Кое-кто бегал в гору, кто-то выписывал большие дуги на спуске, и отовсюду постоянно слышалось: "Красота, волшебно, вау, невероятно, потрясающе..."

    

А кроме лыж?

Если вам нужен более спокойный отдых - без проблем! Вот несколько советов:

Раскройте глаза пошире: пейзажи настолько хороши, что вы можете ими наслаждаться хоть целый день!

Рыбалка с лодки: если не считать гидов и Симона Фуркада, которые нам позволили поохотиться за треской, но имели собственное мнение насчет рыбалки, каждому удалось поймать по нескольку рыбин. Смех был таким громким, что капитан не мог расслышать шум мотора. 

 

Футбол: веселая команда проделала столь дальний путь, чтобы поиграть в футбол. Но какой футбол! В Хеннингсвере есть великолепное новое футбольное поле, с которым соседствуют море, маяк и сушильни для сельди, что позволяло двенадати парням прекрасно провести время.

Результат: один хромой до конца поездки, остальные - с болью в ногах на два дня. Даже купание в воде температурой 2 градуса не помогло быстро восстановиться...

Антенна: в Хеннингсвере расположена антенна высотой 66 метров, на которую можно забраться по лестнице, чтобы насладиться круговой панорамой. 

Бюджет десятидневной поездки (на человека):

Перелет в Нарвик: 350 евро (Люфтганза, лыжи бесплатно)

Транспорт: 1500 евро за 9-местный микроавтобус

Проживание и питание: 700-1000 евро

И ещё фото (как всегда, кликабельны):

дадим слово место мастерам селфи!

уголок спонсоров :))

Источник (здесь ещё больше фото)

Благодарим М.Фуркада за ссылку на отчет! И желаем ему новых захватывающих маршрутов!

А тем временем в Париже... Карьера фотомодели не оставляет Мартана в покое  ;-) 

www.sports.ru

Лыжные приключения на Московском море.: dementievskiy

Несколько дней назад мой друг, Саша Баскаков предложил поучаствовать в съёмках ролика про "покатушки" на Московском море. Я всей канвы не знал, знал только что мне придётся сыграть одну коротенькую роль и в общем то я ехал потренироваться пощёлкать в прохладных условиях. Так сказать, размяться перед поездкой в Мурманск и в Тверскую область. На трёх "пузотёрках" мы прибыли на место и пока ждали команду джиперов, успели даже поесть шашлыки. Пока светило солнце, всё было очень даже супер. Понемногу делали трамплин для лыжников и просто кайфовали в ожидании машин. По задумке Сашки самые жаркие съёмки должны были начаться уже когда окончательно стемнеет.

Пока угли разгорались до нужной кондиции начали делать трамплин. Отлынивающих не было, если стоять без дела минут десять, начинали подмерзать ноги, потом руки и становилось не комфортно. Температура днём была вполне приемлемой, но с открытого пространства дул ветер потихоньку выдувая тепло из под курток.

Наша насыпь из снега стала принимать очертания трамплина.

Прибыли джипы. К сожалению, они опоздали на часа полтора, и вместо того что бы засветло раскататься, пришлось это делать уже почти в сумерках.

В общем то теперь мне стала понятна суть праздника жизни. Ребята катались на тросах, прикрученных к джипам и задача была, в итоге выйти на прямую трассу ведущую к трамплину, разогнаться и прыгнуть.

Уже стало совсем "вечереть". Температура медленно ползла вниз, что незамедлительно сказалось на тех кто стоял без движения и снимал. Те же, кто катался, быстро согрелись.

Саша Баскаков, наш как бы режиссёр. Расставил несколько джипов по окрестностям, так, что бы их фары освещали место прыжков.

Иногда софиты приходилось подвигать вручную )))

Наш главный контровик )))

Пробный прыжок в последних отблесках солнца на небе.

Наконец стемнело так, что на небе кроме луны и звёзд никаких световых явлений не осталось и Саня сказал, - ну начинаем снимать! Мне в общем то уже особо нечего было делать. Я конечно поискал ракурсы, где хоть как то и хоть что то можно было снять. Но конечно не хватало свету. Вся света ушла на нужды нашего режиссёра.

В этот вечер Ёлкин катал всех прыгунов. Вместе с Сашкой обсуждают очередной заезд. Ёлкин, спасибо тебе огромное!

Вот что у меня получилось из нескольких прыжков. Самое фиговое, не хватало скорострельности 700 ки. Да, оплошал, у меня была медленная старенькая 700 ка. И она на морозе эпизодически стала выдавать err. Я думаю, что это были проблемы с акумом. Надо было брать D4 конечно и бегать с этим кирпичом.

Потом машины поставили по кругу на целине и ещё там гоняли. Я уже не стал испытывать судьбу и пошёл доедать куриный шашлык.

Ребята, помогавшие нам вчера снимать, спасибо вам всем!

dementievskiy.livejournal.com

Море, лыжи и слоны | Статья

Отгремели залпы праздничных новогодних салютов, и футболисты команд ФНЛ выходят из отпусков, чтобы приступить к подготовке ко второй части первенства. Как и где ведущие игроки лиги проводили свои отпуска, вы узнаете из нашей подборки.

По-разному провели футболисты свой отпуск. Кто-то купался в теплых морях, другие катались на лыжах и сноубордах, а кто-то и на слонах, есть такие кто женился во время паузы в чемпионате, а кто-то провел свой отпуск в кругу своих родных и близких.

Голкипер "Оренбурга" Евгений Фролов:

– Отпуск проводил в родном Саранске. Удалось съездить отдохнуть в Сочи на Красную Поляну покататься на горных лыжах. Очень понравилось! Вообще, впервые встал на лыжи в 2014 году на Сахалине. Мы тогда с ребятами после тренировок катались. Вообщем, отдых получился активный и интересный.

Полузащитник "Волгаря" Руслан Газзаев:

– Отпуск у меня получился активным, я с женой Анастасией ездил в Европу. Мы посетили три страны – Италию, Францию и Нидерланды. Побывали в Ватикане, посетили Колизей и поднялись на Эйфелеву башню. В Лувре видели картину Леонардо да Винчи – Мона Лиза. Мы много гуляли и восхищались архитектурой Европы. После этого мы посетили горнолыжный курорт Гудаури в Грузии, где я освоил катание на сноуборде. Ну а Новый год и Рождество, мы по традиции встретили в кругу семьи.

Нападающий "Томи" Анзор Саная:

– В отпуске мы с семьей остались на зиму в Томске. Семье здесь комфортно и так сложилось, что все удобства и условия тут есть, поэтому решили остаться. А, чтобы немного отдохнуть уже летали в Дубай с малышом и супругой. Очень приятные впечатления после этой страны. Как неудивительно, много наших футболистов повстречали там, а в целом отпуск прошёл спокойно и по-семейному.  

Полузащитник "Балтики" Валерий Чуперка:

– Отпуск проводил дома, в родном приднестровском городе Тирасполь. Отдыхал в кругу семьи, общался с друзьями, ходил по магазинам.  У меня всё спокойно. Новый год встречал вместе с родителями и любимой девушкой.

Нападающий "Енисея" Александр Кутьин:

– В этом году решили отдохнуть всей семьей в Таиланде. Очень понравилось. Выбрали отель со своим пляжем и не прогадали. И позагорали и на волнах покатались, причем на очень больших. Также ездили на слоновую ферму. Мне попался какой-то бешеный слон, несся по местности с приличной скоростью. Было весело.

Голкипер "Шинника" Александр Малышев:

– Уже по сложившейся традиции в отпуск с женой выезжаем на Кубу. Как всегда наигрался в волейбол, теннис и и вволю накупался.

Радостное событие в отпуске случилось в жизни защитника "Тюмени" Залима Макоева. В пятницу, 14 декабря, он женился на своей избраннице Саиде. Свадьба прошла в Нальчике, на малой Родине Залима.

Защитник "Олимпийца" Кирилл Маляров  отдыхал в Таиланде.

Полузащитник и форвард "Кубани" Алексей Гай и Владимир Обухов провели отпуск на Мальдивах.

Защитник "Авангарда" Денис Синяев:

– Весь свой отпуск посветил своим деткам и очень этому рад. Время пролетело быстро и весело, гулял с ними, ходили на аттракционы и в кино.

onedivision.ru

Белое море 2011. Лыжный поход

Январь 2011 г.

Путешествие на лыжах по льду Белого моря от ст. Кузема до г.Кемь с заходом на о. Южный Коловар протяженностью 80 км.

Состав экспедиции: Участники путешествияГалерея: 2011, январь. Белое море. Лыжный поход Карта маршрута: Маршрут Отчет: Рассказ о походе

Идея и подготовка.

Совсем не хотелось проводить надвигающиеся Новогодние каникулы в Москве, поэтому планы мы начали строить задолго. Собираясь на работе вместе с Серегой (Клёпой) и с Сашей (все трудимся в одной организации) мы активно обсуждали предстоящие выходные. Рассматривались различные варианты, впрочем все сходились во мнении, что это должен быть лыжный поход, и что выдвигаться нужно 2-3го января, встретив Новый год в кругу семьи и друзей. Разногласия были только в месте проведения похода, но они вскоре чудесным образом разрешились. Вадим, друг Клёпы, опытный путешественник, узнав о нашей затее, предложил нам интересный стокилометровый маршрут по припайному льду и островам Белого моря в Северной Карелии и взялся организовать это мероприятие. Серега прошел с Вадимом Нижнюю Тунгуску и ряд других серьезных маршрутов, ну вобщем уговаривать нас не пришлось совсем - мы согласились сразу и без тени сомнения. Встретившись вчетвером, мы обсудили детали и поехали за билетами.

До отъезда оставался еще месяц времени, который пролетел довольно быстро. Во время Новогодних праздников голова часто была занята предстоящим путешествием и выбором снаряжения. Сборы проходили до самой последней минуты, накануне Нового года я купил походные санки, а уже в день отъезда сшил для них защитный чехол от снега, освоив швейную машинку в рекордно короткие сроки. Правда в спешке я слегка ошибся с размерами, и чехол получился немного короче чем нужно, но и при этом, как выяснилось потом, оказался вполне работоспособным. Моя жена Люда в день моего отъезда была на работе, и в сборах участия не принимала. Я представлял себе, как она ужаснется, увидев их последствия, но надеялся на ее понимание, и вобщем не ошибся. Наконец все было собрано и уложено, зафиксировав рюкзак на санках и закинув эту конструкцию на плечи, я взял лыжи, пакет с едой в дорогу и вышел из дома. В метро встретился с Людой, она поехала проводить меня на вокзал. Все уже собрались на перроне, до отхода поезда оставалось совсем немного времени. Прощание было недолгим, поезд тронулся, едва мы занесли вещи в вагон. До свиданья, Москва!

Дорога

Больше всего в путешествии мне нравится момент отъезда. Именно те первые минуты движения поезда, или первые километры пути, когда выезжаешь на машине за пределы города, когда вдруг пропадает беспокойство о том "А не забыл ли я чего?", исчезают мысли о работе и приходит ощущение, что путешествие началось и впереди так много интересного.

Оказалось, что нас семь человек - едут еще трое друзей Вадима. Познакомились, и разложив рюкзаки и лыжи,  расселись на двух нижних полках. На часах было около десяти вечера, впереди были сутки пути, и торопиться было некуда, но все же кто-то сказал "Не будем терять время!", доставая из пакета бутылку водки. Уже не помню кто, но это были очень своевременные и правильные слова - все радостно зашуршали своими пакетами, извлекая разнообразные и многочисленные закуски. Завязался разговор, и уже через полчаса казалось, что все здесь собравшиеся - старые добрые друзья, все же у поезда перед автомобилем есть неоспоримые преимущества. Время пролетело незаметно, спать мы разошлись далеко за полночь.

На следующее утро, когда все проснулись, поезд уже приближался к Петрозаводску. За окном - потрясающе красиво: сказочный снежный лес, на электрических проводах – гирлянды льда и снега. В Петрозаводске поезд стоял 35 минут, здесь было значительно холоднее чем в Москве, по ощущениям градусов 18 мороза.

Чем ближе к северу, тем ниже опускалась температура за окном, в Сегеже термометр на станции показывал уже 27 градусов ниже нуля. Здесь мы купили пельменей, решив сварить их на Рождество, а чтобы в теплом вагоне пельмени не растаяли, вывесили сумку за окно, пристраховав к оконной ручке, там они и ехали еще двести километров до станции Кузема.

В Куземе поезд по расписанию стоит всего две минуты, а нам нужно было успеть выгрузить семь объемных рюкзаков и санок, а также семь пар лыж через узкую дверь вагона и тесный тамбур. С этой задачей мы справились на «отлично». Поезд тронулся, пассажиры махали нам из окон, мы улыбались и махали в ответ.

Маршрут

Кузема – маленькая ж.д. станция, на побережье Белого моря. Речка с таким же названием впадает здесь в море, образуя длинный залив, под названием губа Домашняя. Вдоль нее, в полукилометре от берега идет автомобильная дорога. Пройдя по ней минут двадцать, мы свернули в лес по снегоходному следу, и вскоре встали на ночевку. Лес был довольно густой, преимущественно хвойный, но удивительно, что здесь практически не было сухостоя. С трудом нашли пару небольших сухих елок, а также вытащили из под снега еще несколько неизвестно зачем, видимо еще летом, поваленных кем-то еловых стволов, в результате получился приличный костер. Поставили палатки, поужинали и легли спать.

После душного поезда на свежем и морозном воздухе спалось замечательно, а утром очень не хотелось вылезать из теплого спальника, но это были всего пара неприятных минут, пока не нагрелись валенки, и организм окончательно не проснулся и не адаптировался к окружающей температуре. Позавтракав и собравшись, мы надели лыжи и двинулись в сторону моря напрямую через лес.

Через несколько минут мы вышли на берег губы Домашней. Губа была шириной около двух километров, было видно лес на той стороне, пространство вблизи берега было покрыто ледяными торосами, местами были лужицы соленой воды. Пройдя полосу торосов мы вышли на ровный, покрытый снегом лед, толщина снега была небольшая, здесь на открытом пространстве он не задерживается, ветром его сдувает с поверхности льда. Идти по такому снегу было легко, лыжи хорошо скользили и даже тащившиеся за спиной санки не создавали помех движению.

Временами, со стороны берега раздавался короткий приглушенный треск - это дыхание моря, которое и зимой живет своей жизнью. Во время прилива уровнь воды подо льдом повышается, местами лед трескается и из трещин проступает вода. Тем не менее, лед был очень толстый и прочный, и никакого опасения, что он провалится не было. Приближаясь к выходу из залива, мы вошли в полосу тумана. Здесь чувствовалась близость открытого моря, стоило только остановиться и сразу становилось как-то зябко, словно туман норовил забраться под куртку. Стоял полный штиль, но мороз был весьма ощутимый, и к вечеру влага, наполнявшая воздух начала выпадать в виде мелких ледяных кристаллов.

В день Рождества Христова, как и планировалось, на завтрак были сварены те самые пельмени, было очень вкусно, но вполне обыденно и как бы в порядке вещей. На ужине же, царила атмосфера праздника. Клёпа раздал народу специально припасенные для торжественного момента бенгальские огни, Михаил извлек из рюкзака металлическую флягу с коньяком, а Макс порадовал и удивил кулебяками с картошкой и капустой. Кулебяки, естественно, были в состоянии глубокой заморозки, и хотя даже после длительного отогревания у костра там попадались кусочки льда – было необычайно вкусно и празднично.

Переход от Куземы до Кеми занял у нас четыре дня, по пройденному расстоянию – это около шестидесяти километров. На протяжение всего похода Вадим шел впереди на своих видавших виды охотничьих лыжах, задавая темп, и приходилось значительно напрягаться, чтобы не отставать. В его четких размеренных движениях чувствовался немалый опыт человека прошедшего на лыжах Карелию и Кольский полуостров, архипелаг Шпицберген, плато Путорана и Новую землю.

За день мы делали по пять-шесть часовых переходов, с десятиминутным отдыхом между ними и остановкой на перекус и чай минут на сорок. От активного дыхания, на усах, а также на воротниках и капюшонах курток образовывался толстый слой инея и льда, избавиться от которого можно было только вечером у костра. На ночевки становились с наступлением сумерек, а иногда уже и когда совсем стемнеет, правда здесь даже в самое темное время суток, благодаря белизне снега, дрова реально было найти и без фонаря.

Все ребята были с немалым туристическим опытом, организация бивака и приготовление еды происходили быстро и слаженно. На семь человек у нас было шесть литровых термосов, в которых дежурные с утра заваривали чай. Впрочем, как оказалось Клёпин термос совсем не сохраняет тепло – кипяток в нем полностью остывал уже часа через три и мы оставили его на одной из ночевок вместе с прохудившимся по шву пятилитровым каном. С одним оставшимся каном время на приготовление еды увеличилось, но ненамного – опять же выручали термоса. К слову сказать, тот день у нас ознаменовался массовой утратой снаряги – также была сломана одна из двух снеговых лопат и одна лыжная палка. Палку удалось восстановить методом наложения шины из двух металлических колышков от палатки.

Погода в основном была пасмурной, солнце ненадолго показалось лишь к вечеру второго дня, подарив нам необычайной красоты закат. На третий день нашего пути потеплело градусов до пятнадцати, с потеплением стал усиливаться ветер, временами начинал валить снег.

Подходя к Кеми, стало понятно, что дойти до Беломорска мы не успеваем, так как осталось всего два дня до отъезда. Мы встали на ночевку на острове Як (Якостров), в двух километрах от Рабочеостровска, решив утром направиться в сторону Кузовов. Эта ночевка запомнилась мне в первую очередь тем, что найти дрова там было очень тяжело. Во всей округе не было ни одного сухого дерева, пришлось собирать нижние сухие ветки елей, которых тоже было немного, а также вернуться на пол-километра назад, за двумя сухими бревнами, торчащими из под снега, которые мы заметили еще по дороге сюда.

На следующий день, через три перехода мы подошли к большому высокому острову, приняв его сначала за Русский Кузов, но когда включили навигатор, оказалось, что это остров Южный Коловар, а до Кузовов еще порядка шести километров. Видимость была относительно хорошая, и Вадим с Сашей решили подняться на верхушку острова, мы тем временем занялись заготовкой дров, которых здесь было в достатке. Ребята вернулись минут через сорок и рассказали, что перед Кузовами просматривается широкая  полоса открытой воды, и на лыжах туда не добраться. Мы поставили палатки и начали готовить ужин.

Утром, после завтрака я тоже пошел обозревать окрестности но пошел сильный снег и толком ничего не было видно. На обратном пути я слегка заплутал, из-за чего мы на час задержались с выходом.

Обратный переход до Рабочеостровска давался нам очень тяжело – потеплело до плюсовой температуры, снег начал прилипать к лыжам и скорость движения значительно снизилась. Пока лыжи находились в состоянии скольжения – все было очень хорошо, но при малейшем замедлении к каждой лыже прилипало килограмма по три мокрого снега и ни о каком скольжении уже не могло быть и речи. После удаления снега с лыж счастье длилось недолго, и вскоре все повторялось сначала.  Я даже пытался снимать лыжи и идти без них, что тоже было не слишком удобно. С наступлением сумерек температура опустилась и подлип прекратился.

На ночевку мы встали на окраине Рабочеостровска, в молодой сосновой роще, которая была больше похожа на городской парк. С дровами здесь было туго - чтобы найти сухое дерево, нам пришлось пройти метров шестьсот по глубокому снегу. Вадим пошел на разведку, с целью выяснить ближайшее место, куда можно было подъехать на машине. Вернулся он минут через двадцать пять, и мы по телефону заказали наутро такси до вокзала в Кеми, рассчитав, что нам понадобятся три легковые машины.

Утром, когда мы подошли к условленному месту возле метеостанции, машины уже ждали нас. Мы быстро погрузились и через двадцать минут езды по заснеженной дороге подъехали к железнодорожному вокзалу. До поезда было еще полчаса времени и мы успели затариться продуктами.

Заключение.

В хорошей компании время летит быстро, и вот наконец мы в Москве. Впереди трудовые будни и мечты о новых путешествиях и походах, но впечатления об этой поездке в памяти остануться надолго, не зря же поется в песне "Долго будет Карелия сниться...". В этом походе я увидел другую, незнакомую мне ранее зимнюю Карелию, с бескрайними снежными просторами и торосами Белого моря, коротким световым днем, морозами и ветрами, не всегда приветливую, но по своему красивую. Благодарен за это всем ребятам, с которыми мне довелось провести эти десять дней.

Andreas

PATRIOT-TRAVEL.RU

Москва, февраль 2011.

P.S. Сайт Вадима: vadimextrem.ru

patriot-travel.ru


Смотрите также