Как сделать лыжи для снегохода своими руками? Металлические лыжи


Горные лыжи | Лыжи для начинающих

Лыжи для скоростного спуска несколько длиннее слаломных — примерно на 10 см. Во время спуска по крутой трассе скорость достигает ста и более километров в час. Поэтому конструкция таких лыж несколько отличается от слаломных. Мягкий носок смягчает удары, возникающие при наезде на бугры. В то же время лыжа для скоростного спуска должна быть достаточно массивной, чтобы избежать вибрации, которая может появиться при большой скорости. Разница между шириной носка, грузовой площадкой и задником не так значительна, как в слаломных лыжах; эти качества лыж помогают лучше управлять ими во время спуска. Ширина носка — 9— 9,5 см, грузовой площадки— 7,8—8,0 см, пятки — 8— 8,5 см. Окантовка лыж для скоростного спуска почти целиком закрывается пластмассой. Остается незакрытой лишь полоска металла шириной 2—2,5 мм. В остальном конструкция таких лыж подобна слаломным.

В последнее время выпускают комбинированные горные лыжи, которые предназначены для прохождения трассы слалома-гиганта, представляющего сочетание скоростного спуска и слалома. Здесь лыжнику приходится проходить на достаточно высокой скорости несколько меньшее, чем в слаломе, но значительно большее, чем в спуске, количество ворот.

Если вам попадутся горные лыжи с окантовкой на пластмассе, но без надписи «Слалом», «Спуск», «Комбинация», знайте, что это туристские горные лыжи, предназначенные для любителей катания с гор, которым не требуется проходить ледовые трассы со скоростью мотоцикла. В соответствии с этим они более эластичны, легче вводятся в поворот. Во всем остальном они мало отличаются от спортивных горных лыж.

Деревянные горные лыжи сейчас делают только клееными. Для этой цели используется древесина ясеня и гикори. Все деревянные лыжи хорошего качества имеют нижнюю и верхнюю пластину из гикори, а вся лыжа оказывается как бы заключенной в футляр из пластмассы, которая обеспечивает скольжение и предохраняет от воздействия воды.

Широкое развитие горнолыжного спорта привело к появлению металлических и пластмассовых лыж. Конструкции их самые различные.

Металлические лыжи изготовляются с деревянным клином, а верхние и нижние металлические пластины приклеиваются к нему точно так же, как и в деревянных лыжах. Выпускаются также цельнометаллические пустотелые лыжи. И в том и в другом случае используются различные алюминиевые сплавы. Пластмассовые лыжи изготовляются из стекловолокна и синтетических смол.

Наиболее распространены лыжи комбинированной конструкции — дерево-пластмассовые — слой стеклопластика толщиной 1—2 мм наклеивается сверху и снизу лыжи.

Скользящая поверхность горных лыж любой конструкции покрывается пластмассой и имеет стальные канты. Металлические лыжи лучше сопротивляются скручиванию, чем деревянные, «живее» реагируют на усилия лыжника. Большим недостатком металлических лыж является их склонность к вибрации.

Лыжи из стеклопластика почти не подвержены вибрации — пластмасса обладает большим внутренним трением, т. е. хорошо «гасит» колебания, сообщенные ей извне.

Однако дерево, как говорится, не ушло со сцены. Хорошо сделанные деревянные горные лыжи не уступают лыжам, изготовленным из металла или пластмассы, но они менее долговечны по своим упругим свойствам.

Поиски конструкций и новых материалов для горных лыж продолжаются — мечтой горнолыжника остаются лыжи, которые одинаково хорошо ведут себя в рыхлом снегу и на ледовом склоне.

Для скоростного спуска в настоящее время применяются, как правило, металлические лыжи, так как они хорошо набирают скорость. Для слалома используют деревянные лыжи, часто пустотелые (для облегчения веса), с наклеенным вверху и внизу слоем стеклопластика. Это придает лыжам упругость, помогающую легче проходить крутые повороты сложной трассы. Любители горнолыжного спорта, не участвующие в соревнованиях, используют оба типа лыж в соответствии со своими склонностями.

www.offsport.ru

Как выбрать снаряжение для лыжных гонок

Дата публикации 02.10.2013 18:07

Понятие «беговые лыжи» охватывает собой разные занятия – от прогулок по подготовленным лыжным трассам до походов сквозь глубокие снега в отдаленных диких местах. Что объединяет все эти стили? Свободная пятка, не прикрепленная к лыже.

Беговые лыжи

Выбирайте между классическими прогулочными лыжами и лыжами с металлическим кантом для катания без лыжни или по крутой местности.

· Прогулочные лыжи обычно длиннее, уже и легче, чем лыжи с металлическим кантом. Благодаря этим характеристикам они более быстрые на ухоженных трассах (лыжнях).

· Прогулочные лыжи с металлическим кантом обычно короче и шире, что придает им лучшую маневренность и устойчивость в глубоком снегу, а также имеют металлические канты для лучшего контроля на обледенелых участках. У них больше боковой срез, что упрощает повороты на крутых склонах. Все это делает их более тяжелыми, но зато и более подходящими для катания по неподготовленной местности.

Длина лыж

Длина лыж постоянно сокращается благодаря новым технологиям и конструкциям. Для некоторых лыж правильную длину по-прежнему можно выбрать, подняв руку и измерив расстояние от пола до вашего запястья. Но в большинстве случаев важнейшим фактором становится масса тела.

Не уверены, какая длина нужна вам? Имейте в виду, что более короткие лыжи медленнее, но зато проще в управлении для лыжников-любителей. Если ваш размер средний, то берите более короткие лыжи, если вы еще неопытны, а более длинные – если вы хорошо подготовлены или надеетесь быстро натренироваться.

Ширина и боковой срез

Ширина лыж измеряется в миллиметрах в трех местах: нос (самое широкое место в передней части лыжи), талия (самая узкая часть в середине лыжи) и хвост (в самом конце лыжи). Получившаяся фигура, напоминающая песочные часы, называется боковым срезом.

Имейте в виду: эти три измерения (например, 60/52/57) указываются на товарах как «ширина лыжного профиля». У некоторых производителей другая геометрия – две «талии» и широкий центр, который поддерживает ботинок и не дает набрать в него снега на поворотах.

Ширина лыж определяет, подходят ли они для лыжни. Ширина укатанной лыжни обычно от 60 до 70 мм. Поэтому, выбирая лыжи для классики, важно смотреть, чтобы их ширина не превышала 70 мм. Кроме того, боковой срез должен быть минимальным, чтобы лыжи шли прямо.

Для катания на лыжах с металлическим кантом, где вас ждет глубокий снег, холмы, деревья и другие препятствия, ищите лыжи с большей шириной и умеренной величиной бокового среза для лучшего скольжения и легкости на поворотах.

Если вы хотите приобрести лыжи, которые подойдут для катания и по лыжне, и без, то остановитесь на ширине от 65 до 70 мм без металлического канта. Также подойдут сравнительно узкие прогулочные лыжи с кантом (до 70 мм), но имейте в виду, что многие лыжные базы не разрешают использовать лыжи с кантом на своих трассах. Все эти модели вы сможете найти на сайте http://activizm.ru/

Изгиб

Беговые лыжи имеют двойной изгиб. Когда ваш вес равномерно распределен между обеими ногами, как при скольжении, талия или «колодка» лыжи (средняя треть с шероховатым узором или мазью для сцепления) остается приподнятой над поверхностью снега, что обеспечивает лучшее скольжение. Когда вы переносите вес на одну ногу, вы полностью прижимаете опорную лыжу к снегу, отчего толчковая зона соприкасается с поверхностью и обеспечивает вам сцепление для рывка вперед. Вот почему вес так имеет такое значение при определении длины лыж.

Гибкость

Гибкость лыж влияет на скорость и маневренность. Легко гнущиеся лыжи лучше в сцеплении и повороте на мягком снегу и на небольших скоростях, жесткие же лучше работают на твердой поверхности и высоких скоростях.

Смазывать или не смазывать?

Лыжам необходимо сцепление со снегом, когда вы преодолеваете подъем или идете по плоской поверхности (толчок и скольжение). Сцепление достигается одним из двух способов: либо нижняя часть имеет специальный шероховатый узор, либо наносится лыжная мазь.

Лыжи, не требующие смазки, наиболее популярны, потому что они удобны и обеспечивают хорошее сцепление в разнообразных снежных условиях. Их узор врезается в снег, обеспечивая сцепление, зато отчасти сокращает скольжение. Несмотря на свое название, несмазываемые лыжи показывают себя лучше, если нанести немного мази скольжения на нос и хвост.

Смазываемые лыжи требуют больше внимания, но если мазь подобрана к снежным условиям, они превосходят несмазываемые модели. Мазь должна быть достаточно мягкой, чтобы схватывать кристаллы снега, но таким образом, чтобы снег не прилипал к лыжам. При стойкой температуре выше или ниже замерзания хорошо смазанные лыжи работают идеально. Когда погода постоянно меняется или температура близка к нулю, смазывание затруднительно и лучше всего остановиться на несмазываемых моделях.

Лыжные ботинки

Правильный размер – вот ключ к удачной покупке лыжных ботинок. Примеряя ботинки, наденьте пару шерстяных или синтетических носков. При подходящем размере ботинок сидит комфортно и твердо удерживает ступню на месте.

· Обычные прогулочные ботинки сочетают гибкость при широком шаге с жесткостью на остановках и поворотах. У некоторых ботинок закрытая шнуровка и кольца для крепления гетр, что очень помогает при катании на неподготовленных трассах – снег не засыпается внутрь ботинка.

· Ботинки для лыж с металлическим кантом более жесткие, что обеспечивает лучшую поддержку на поворотах. Они тоже обладают достаточной гибкостью, но выше, теплее и надежнее, чем обычные прогулочные ботинки. У некоторых есть пластиковый внешний каркас для дополнительной жесткости.

Выбрав ботинки, вы должны подобрать подходящие к ним крепления.

Крепления для беговых лыж

Конструкции лыжных креплений совершенствовались с годами, поэтому следует убедиться подходят ли ваши ботинки и крепления друг к другу. Сегодня все крепления обеспечивают естественный наклон вперед и жесткость на скручивание, необходимую на поворотах.

Крепления для лыжного туризма

Они идеальны для ухоженных лыжных трасс и ровной местности. У них небольшой вес, что обеспечивает удобное прикрепление ботинок к лыжам и позволяет экономить энергию. Это крепления «без застежки». Нужно просто поставить носик ботинка в нужную позицию и надавить вниз. Чтобы освободить ногу, вы нажимаете в определенном месте вверху крепления и убираете ботинок.

· Для крепления стандарта NNN характерны два тонких поднятых выступа, которые соответствуют пазам в подошве ботинок. Ботинок имеет короткий металлический стержень на носке, который зажимается в передней части крепления. Резиновый амортизатор на креплении обеспечивает мягкое соединение ботинка с креплением, что повышает гибкость, позволяет поднимать пятку при отталкивании и скольжении. У некоторых лыж бывает система NIS – просто другой способ присоединения креплений NNN к лыжам.

· Крепление стандарта SNS Profil построено на схожем с системой NNN соединении ботинка с креплением, но в нем используется один широкий стержень на ботинке и один соответствующий ему паз. Из-за этого различия ботинки и крепления разных систем не подходят друг к другу.

· Крепления SNS Pilot имеют выступ и паз, схожие с используемыми в системе SNS Profil, но вместо одного металлического стержня на носке здесь их два, причем вставляются они в две разные выемки на креплении. Это дает прекрасную гибкость и силу толчка. (Ботинки типа SNS Profil имеют только 1 стержень, поэтому не подходят к креплениям Pilot; тем не менее, ботинки SNS Pilot могут использоваться с большинством креплений типа Profil.)

Крепления для лыж с металлическим кантом

Эти системы более массивны и прочны, чем те, что используются для классических лыж, и не подходят для катания по лыжне из-за большей ширины.

· Традиционное 75 мм крепление представляет собой удлинение передней части подошвы ботинка с тремя отверстиями и три металлических штифта на креплении. Удлинение ботинка надевается на штифты и прижимается специальной изогнутой проволокой. Этот тип креплений лучше всего подходит для катания в отдаленной местности, на лыжне же такие лыжи могут оказаться слишком широкими. Тем не менее, они все же популярны среди новичков и любителей.

· Тип NNN Бэккантри напоминает тип NNN, но с тем отличием, что Бэккантри шире, толще и надежнее. Это крепление имеет ручную и автоматическую модификацию. Автоматическое крепление может плохо работать в глубоком снегу.

Палки для беговых лыж

Традиционная длина палок – до подмышек. Сегодня палки для лыжни могут быть немного выше, а для целины – чуть короче.

· Палки для лыжни должны быть прочными и легкими и должны доставать от земли до ваших подмышек. Поскольку лыжня нарезается по уплотненному снегу, лапки у палок могут быть сравнительно небольшими.

· Палки для катания вне лыжни или на лыжах с металлическим кантом более надежны, но несколько тяжелее. Обратите внимание на составные телескопические палки, которые можно укорачивать на подъемах и удлинять на спусках и ровных участках. Для глубокого снега лапки должны быть более широкими.

Наборы для беговых лыж

В продаже имеются готовые наборы из лыж, ботинок, креплений и палок. Наборы создаются специально для разных условий и помогают лыжникам сэкономить на покупке инвентаря.

Одежда для беговых лыж

Занятие беговыми лыжами оказывает сильную нагрузку на сердце и легкие, отчего лыжники быстро разогреваются. Одежда должна позволять телу дышать и не сковывать движений, но это уже тема для отдельной статьи.

Опубликовано в Спорт

Добавить комментарий

www.vigivanie.com

Человек, который поставил мир на лыжи: Как писатель-неудачник изменил наше представление о лыжах

В Смитсоновском национальном музее американской истории есть экспозиция, посвященная одному «скучному инженеру, который знает все». Именно так близкие описывали Говарда Хеда, изобретателя, революционизировавшего спортивную индустрию.

На протяжении многих веков лыжи представляли собой длинные (больше 2 м) плоские полозья с загибом спереди, вырезанные из сплошного куска дерева, обычно гикори. Лыжа шириной 10 см и толщиной 3 см весила больше двух килограммов. Изгиб лыжи вверх в середине (весовой прогиб) был сделан для равномерного распределения давления от лыжника по всей длине (а не только в зоне под ботинком). После нескольких спусков деревянную лыжу нужно было смазывать воском, чтобы к ней не прилипал снег. От катания по жесткому снегу и льду ребра быстро стачивались и расщеплялись. Хотя лыжи старались защищать от влаги, вода все равно попадала внутрь, и со временем лыжа скручивалась и теряла форму.

Первые слоеные деревянные лыжи появились еще в 1890-х годах. Они были легче, чем лыжи из массива дерева, и стали особенно популярны в конце 1930-х годов, когда появились водостойкие клеи, с помощью которых соединяли слои шпона. К 1951 году 90% производимых лыж были слоеными, но и они были далеки от идеала.

Неудавшийся писатель

Говард Хед, самый младший из четырех детей, родился 31 июля 1914 года в Филадельфии. Его отец был стоматологом, а мать имела ученую степень по математике. Говард Хед хотел стать писателем, как его старшая сестра. В 1932 году он поступил в Гарвардский университет и начал заниматься литературой и английским языком. Успехи его были не слишком впечатляющими, но оказалось, что у него большие способности к технике. Он перевелся на инженерный факультет и закончил его с отличием в 1936 году.

В 1939 году его приняли на должность клепальщика на авиазавод Glenn L. Martin в Балтиморе, а через год он уже был «начальником всех клепальщиков». Потом началась Вторая мировая война и Говард перешел в инженерный отдел, где стал заниматься разработкой конструкции двухмоторного бомбардировщика B-26. В этом самолете было использовано принципиально новое решение — слоистая металлическая конструкция с сотовым наполнителем. Обшивка была сделана из алюминиевого сплава и соединялась встык вместо традиционных швов внахлест. Именно в эти годы Говард познакомился с технологиями, которые позднее произвели переворот в спортивной промышленности.

Инженерный подход

В 1947 году 32-летний Говард Хед поехал с друзьями на горнолыжный курорт в штате Вермонт. Катание на горных лыжах ему понравилось, но он чувствовал себя расстроенным и униженным тем, как безобразно он катался. Как и большинство новичков до него и после, он винил во всем «длинные и неповоротливые деревянные лыжи». Однако в отличие от большинства начинающих он подошел к делу с позиции инженера.

Конструкция лыжи удивила Хеда. «Если бы дерево было самым лучшим материалом, — сказал он, — то самолеты продолжали бы делать из него». Впрочем, алюминий и сталь применялись для создания лыж и ранее. Сплошные металлические лыжи были прочнее деревянных и скользили быстрее, но на морозе снег намерзал на поверхность, и они практически останавливались. К тому же металлические лыжи сильно вибрировали (по сравнению с деревянными) на жестком снегу, что осложняло управление, а при ударах — легко деформировались, и за это лыжники называли первые модели «консервными банками».

Если Хед и знал об этих проблемах, то они его не слишком беспокоили. Вернувшись в Балтимор, он начал рисовать эскизы. Из авиапромышленности Хед взял идею «металлического сэндвича». Лыжи, которые он себе представлял, должны были состоять из алюминиевой оболочки с пластиковыми сотами внутри. Говард не бросил работу, но решил вложить $6000, выигранных в карты, в свой лыжный проект. Ему помогали три механика с завода, после основной смены и по выходным они работали вместе с Хедом в арендованной электромастерской в Балтиморе.

Самой сложной технической задачей было склеить все три слоя вместе — алюминий, пластиковые соты и алюминий. Обувной клей, которым пользовался Хед, требовал давления и нагрева. При сжатии прессом из лыжи выдавливалось слишком много клея, и поэтому для создания давления использовалась резиновая камера, в которую закладывали «лыжный бутерброд». Воздух из камеры откачивали с помощью компрессора от старого холодильника, обеспечивая таким образом равномерное обжатие. в железном ящике, напоминающем гроб, машинное масло нагревали с помощью газовых горелок до температуры 1800С и опускали туда резиновую камеру. Это была «тяжелая, опасная и грязная работа, — вспоминает Хед. — Вонь и дым были ужасные… Любой человек, проходящий мимо нашей мастерской ночью, подумал бы, что мы — средневековые алхимики, но никак не люди, создающие новые лыжи».

Первые испытания

Через полгода Хед уже вез шесть пар лыж на курорт Стоув для испытаний. Первая лыжа сломалась прямо в руках одного из инструкторов-испытателей, который решил попробовать ее на изгиб. Остальные образцы были не лучше — во время катания они буквально разваливались на куски. Инструкторы ушли посмеиваясь, но один из них, Нил Робинсон, заинтересовался и выразил желание помочь в испытаниях.

Хед вернулся в Балтимор и заменил хрупкие пластиковые соты на сердцевину, склеенную из шпона хвойных пород дерева. Спустя много лет он так говорил о своей работе в эти два года: «Если бы я знал, что потребуется сделать 40 прототипов, я бы бросил это дело. Но, к счастью, каждый раз мы думали, что следующий вариант будет удачным». Очередную пару отправляли Робинсону, который катался на них, пока они не ломались, и высказывал свои замечания.

Во время поездки на курорт Аспен, Хед предложил другому инструктору, Стиву Нолтону, попробовать свою последнюю разработку. Нолтон быстро скользил по склону, пока не попал на кусок льда, где его снесло в сторону. Дальнейший путь он проделал пешком, пришел к Хеду, держа в руках лыжи с толстенным слоем снега, намерзшего на скользящую поверхность, и, указав на зеркальную верхнюю крышку, сказал: «Можешь привернуть эти лыжи к стене в туалете. Когда мужики будут бриться, они смогут смотреться в них. Больше они ни на что не годятся!» Хед сделал выводы и в следующем варианте наклеил на лыжу тонкий слой фенольного пластика. В отличие от металла пластик можно было покрывать воском, и эта модель уже хорошо скользила по любому типу снега.

Верное решение

Многие деревянные лыжи того времени имели снизу металлическую окантовку — длинную и острую кромку, которая врезалась в снег в поворотах. Хед отказался от этого примитивного решения и использовал высокоуглеродистый стальной кант.

К весне 1950 года Хед разработал окончательную конструкцию, которая весила столько же, сколько и деревянная лыжа. К этому времени у него закончились деньги — и свои, и те, которые он занимал у друзей. Полтора года он не платил своим рабочим, а сам жил в подвале. Тогда Хед сказал: «Либо эта лыжа будет удачной, либо мне придется закрыть лавочку и искать работу».

Зима закончилась, и местом для испытаний было выбрано ущелье Такерман в штате Нью-Хэмпшир. «Говард попросил меня подняться на самый верх, — вспоминает Клиф Тейлор, — и съехать вниз». Тейлор, ветеран легендарной 10-й дивизии горных стрелков армии США, работал инструктором лыжной школы в Аспене. Хед рассказывал позднее: «Я смотрел на инструктора, поднимающегося к гребню, и думал, что все мое будущее там, на этой горе». Тейлор лихо съехал на скорости под 100 км/ч, затормозил перед Хедом, подняв фонтан снега, и закричал: «Отлично! Они просто супер, мистер Хед!»

Металлический стандарт

Хед подал заявку на изобретение «композитных дерево-металлических лыж с пластиковой скользящей поверхностью» (и получил патент в 1954 году). Вместо того чтобы создавать легкие лыжи, он сделал их более жесткими на скручивание. Такие лыжи лучше держались на снегу и легче поворачивали. Сопротивление скручиванию у металлических лыж Хеда было в три раза больше, чем у деревянных моделей. Они четко «держали кант» и шли быстрее по всем типам снега, и поэтому ими было проще управлять в повороте. Кроме того, металлические лыжи были, несомненно, долговечнее деревянных. Хед к тому же сделал лыжи более мягкими на изгиб, что облегчало обучение начинающих.

В 1950 году он отправил пробные партии своего товара в магазины и «гастролировал» по лыжным курортам, продавая лыжи прямо «с колес». Лыжные инструкторы скоро поняли, что они тоже могут подзаработать, продавая лыжи Хеда. Даже Стив Нолтон сдался, и вместо того чтобы использовать лыжи Хеда в качестве зеркала в туалете, стал продавать их в спортивной школе Аспена.

Первую свою модель Хед назвал Standard («Стандарт»). Когда он обнаружил, что полированный алюминий раздражает глаза бликами и легко царапается, то добавил в конструкцию декоративный пластик сверху и по бокам. Несмотря на то, что цена у «Стандарта» была высокой — $85 за пару (лучшие деревянные лыжи стоили не больше $45), «металл» быстро завоевал популярность. Этому способствовало еще и то, что продавались лыжи с невиданной до этого годовой гарантией. Хед открыл мир лыжного спорта для множества людей, в частности для женщин, которые считали, что деревянные лыжи тяжелы в управлении.

Долгожданный успех

Зимой 1951—1952 годов Хед и два его сотрудника сделали 300 пар и остались в минусе. в следующем сезоне они выпустили 1100 пар лыж и свели концы с концами. А годом позже Хед получил первую прибыль — $1200. Говард продолжал экспериментировать и разработал лыжи для специальных целей, например для слалома, для глубокого снега, для начинающих, для серьезных лыжников. Лыжники-спортсмены не торопились признавать металлические лыжи, поэтому Хед начал заниматься спортивной моделью. В 1956 году он разработал первую систему виброгашения для лыж, вставку из неопрена под верхней металлической пластиной. Это снизило вибрацию на высоких скоростях и облегчило катание по буграм.

В 1961 году Хед представил спортивную модель Competition, а в 1963 году неизвестный до этого швейцарец Йоос Минш взорвал горнолыжный мир, выиграв предолимпийский скоростной спуск на лыжах Head. В следующем году в Инсбруке «Хеды» привезли американца Жана Собера к двум олимпийским медалям — серебряной и бронзовой. А еще через пару лет три из десяти лучших лыжников во всех крупнейших международных соревнованиях выступали на лыжах Head Competition. В 1967 году Хед предложил модель 360 — универсальную версию Competition для неспортивного катания, которая стала одной из наиболее продаваемых лыж в мировой истории. К 1966 году фирма Head Ski имела 500 сотрудников и собственную фабрику в городке Тимониум (штат Мэриленд). Фирма получала $25 млн. прибыли в год от продажи 300 тысяч пар лыж в семнадцати странах, занимая первое место в мире по производству горных лыж для отдыха.

Пенсионер

Случались у Хеда и ошибки. Ян Фергюссон, один из руководителей компании Head Ski, вспоминал, каким упрямым был Хед в отношении стеклопластика. «Стеклопластиковые лыжи стали пользоваться популярностью у спортсменов и инструкторов, — рассказывал Фергюссон. — Мы говорили Говарду, что ему надо серьезно разобраться со стеклопластиком, но он все время возражал: 'Стеклопластик — это провал. Его уже завтра не будет!' Проблема заключалась в его невероятной гордости за собственные достижения. Говард изобрел алюминиевые лыжи и не мог справиться со своим честолюбием».

Став во главе большой компании, Хед стал председателем совета директоров, но он больше не занимался напряженной ежедневной работой, которая так ему нравилась. В 1969 году он продал свою компанию спортивной фирме AMF за $16 млн. В возрасте 55 лет он мог с почетом уйти на пенсию, осознавая, что перевернул весь горнолыжный спорт и заставил промышленность работать на благо лыжников. С 1947 года, когда он впервые прокатился на лыжах, количество горнолыжников в США выросло в 400 раз и составило 4 миллиона. С того момента, как Хед разработал модель «Стандарт», до продажи компании Head Ski производство лыж в мире ежегодно увеличивалось на 15%.

Эдвард Скотт, изобретатель алюминиевых лыжных палок, говорил о Хеде: «Говард принес стабильность в безответственную отрасль промышленности, которой заправляли мелкие торгаши и авантюристы. Создав надежный и долговечный продукт, на котором можно было удивительно легко кататься, Говард фактически поставил Америку на лыжи».

Наследие Хеда

Личная жизнь Хеда была не особо удачной. Он был женат четыре раза и имел дочь. Его абсолютная преданность работе была легендарной, близкие люди называли его «скучным инженером, который знает все». После выхода на пенсию он сам сказал об этом так: «Я ухожу из мира вещей и направляюсь в мир людей. Творчество — сильный наркотик, заставляющий человека двигаться все дальше и дальше, пока он не умрет старым и одиноким. Я этого не хочу». В мире людей он нашел поддержку в лице Марты Фритцлен, жительницы курорта Вэйл, которая любила лыжи так же сильно, как и Говард Хед. Они поженились в 1984 году. В конце 1980-х здоровье Хеда стало ухудшаться, и 3 марта 1991 года он скончался от осложнений после операции на сердце.

Многие люди уверены, что достижения Хеда в спортивной индустрии были самыми главными в его жизни, но он сам считал, что гораздо сложнее было переделать себя: «В мужском организме есть часть, которая требует удовлетворения от творчества и созидания. Но есть и другие части, которым нужно общение с людьми, веселье и все остальное, что не связано с успехом в работе. Я доволен своими достижениями в бизнесе, но в жизни есть еще много других радостей».

Автор использовал материалы статьи Стюарта Лёйтнера и благодарит за помощь историка горных лыж Сета Масиа.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2006).

www.popmech.ru

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru


Смотрите также