Лыжный спорт в школах: история, развитие, польза. Лыжи в школе


Почему в школах Москвы отменяют лыжи

Удивительную весть принес коллега: в школе на физкультуре у его дочки-четвероклашки отменили лыжи. Упс. То, что они еще у кого-то были, лично для меня стало открытием. Я не про всю страну - где-то в заснеженных районах без них никуда, но о лыжах в Москве я за девять лет обучения сына услышала впервые.

Каждую третью четверть я честно о них вспоминала: «Тем, а лыжи не говорили нести?» - уточняла на всякий случай. «Неа», - ответствовал мой беспечный отпрыск, утыкаясь в планшет. Я удивлялась, немного расстраивалась - сама в школьную пору пять лет отбегала в лыжной секции и в душе всегда переживала, что мое чадо этого драйва лишено. Мне бы самой поставить его на лыжню, но не сложилось. Постепенно разговоры об этом сошли на нет, и я успокоилась.

А сейчас поняла, что тема эта очень актуальна у родителей. Горячо обсуждаемых на форумах вопросов два: «Нужны ли уроки физкультуры на лыжах в школе?» и «Могут ли учителя ставить двойки за отсутствие у ребенка лыж?»

- В нашей школе лыжи требуют на первом уроке третьей четверти. На втором уже не требуют, потому что начинаются крещенские морозы, при которых ученики младших классов на лыжах не ходят. После морозов с большой вероятностью будут оттепели, - пишет Надежда Хачатурова.

- В прошлом году нам говорили купить лыжи (1-й класс), мы купили, учителю они не понравились, т. к. на них были нарисованы божьи коровки, в этом году приказали купить новые, мы не стали, а т. к. нет лыж, значит, будет чистить снег - и это во 2-м классе, - жалуется Ольга Скворцова.

Пропаганда здорового образа жизни раньше была государственной задачей. В коллекциях филателистов хранилась и такая марка

- В некоторых школах лыжи выдают, но не во всех. Я не покупала дочке лыжи, взяла справку, освобождающую ее от уроков ФК. Все замечательно! Дочка делает рефераты, сдает учительнице, получает оценку, - делится опытом Маша Урусова.

- Я категорически против лыж в школе, так же, как и коньков. Хотя у ребенка есть и то, и другое. Но в школе урок физкультуры - 40 минут. 28 первоклашек должны умудриться успеть эти лыжи и коньки надеть, зашнуровать, застегнуть. Потом снять. Как раз весь урок и уйдет, - сетует Мангуста.

- Я своих худо-бедно научил на лыжах. Пришел пару раз к ним на урок - девочке 8 лет, а она на маминых лыжах и ботинки 42-го р. Зачем, мол, покупать для двух занятий, - делится Вова Казаков.

В СССР на лыжах катались все. Так в 1950-х годах выглядела платформа пригородной электрички в выходной день. Фото: twitter.com/CGOARANT

- В моей школе лыжи у всех были свои, никаких прокатов. По ценам: сегодня лично смотрел, комплект лыжи+палки+крепления стоит 2100 р., ботинки - около штуки. Лыжи служат года три минимум, палки под рост можно подбирать хоть каждый год, 300 р. - цена бутылки водки, ботинки тоже минимум на пару лет хватает. То есть на 2-3 года купить можно все за 3000 р. Родители, воющие про дорогие лыжи, наверняка купили ребенку и сенсорный телефон за червончик, и планшет, и комп дома есть недешевый, да? То есть на статусное говно «бабло» есть, а на лыжи - нету? - вопрошает Павел Станков.

- Я своей дочери не купил лыжи, о том, что они нужны, узнал в середине зимы. Сейчас дочь (2-й класс) заставляют писать реферат про лыжи и всю теорию про них. Почему в начале года родителей не предупреждают, что ждет их детей зимой? - возмущается Андрей Кургузов.

- Когда учился в школе, учитель выдавал, вернее, сами брали лыжи, палки, боты и вперед в парк. Учитель был бывший футболист. Как правильно двигаться, не объяснял. Но лыж деревянных было много и бесплатно. Недавно проходил через парк, урок физры у детишек лет 8 - 10. Круг метров 500. Спуск и подъем. Лыжня - лед. Дети бегут классикой без палок. Часто падают. А училка еще подгоняет: «Давай, давай». После таких занятий, кроме ненависти к лыжам, не будет никаких чувств, - сокрушается Игорь Полшков.

- Невозможно пробудить интерес детей к лыжам, если нет хорошо подготовленных, безопасных трасс с интересным рельефом. Поэтому лыжный спорт подменяется другими видами. Мэр Собянин как-то пытается решить вопрос, но делается все неуклюже, чаще всего «для галочки», - констатирует Виктория Астахова.

 

 

Все включено

- А почему не конный спорт или собачьи упряжки? Раз школа считает, что лыжи - это инвентарь, пусть сама и закупает, - резонно замечает одна из мам. А вот тут внимание. В марте 2016 года Минобразование разрешило спор, должна ли школа выдавать ребятам лыжи, выпустив приказ N 336, где указано, что комплект для занятий физкультурой на лыжах включен в перечень средств обучения и воспитания, а значит, школа обязана обеспечивать учащихся лыжами, палками и ботинками бесплатно. И об этом всегда можно напомнить учителям, требующим во что бы то ни стало явиться с лыжами.

Но лично мне жаль, что с этим прекрасным видом спорта у наших детей не складывается. Мы школьниками выходили ведь из положения: были спаренные уроки, катались в ближайших парках - тех самых, что отданы теперь под точечную застройку. Таскали под мышкой свои «дрова» - не разваливались. Да, большинство из нас жили в соседних дворах, и это упрощало дело. Как и сейчас, в школах не было душа - о чем вы?! - но как-то ведь обходились. И специально обученных учителей-лыжников было днем с огнем не сыскать. Зато воздухом дышали, и вообще весело было. И хотя бы двигались, а не на попе сидели.

www.eg.ru

Лыжный спорт в школах: история, развитие, польза

Наверняка нет в нашей стране человека, который не знал бы, что такое лыжи. Каждый из нас так или иначе сталкивался с этим видом спорта: может быть, в школе, или на зимних прогулках с друзьями, или же хотя бы по телевизору. Тем более что в России, с её снежными зимами, лыжи являются очень популярным времяпрепровождением.

Тем более что в России, с её снежными зимами, лыжи являются очень популярным времяпрепровождением.

Но как же зародился лыжный спорт? Давайте окунёмся в историю и узнаем краткую «биографию» лыж.

Где появились и как развивались лыжи?

У этого спортивного инвентаря, как и многих других предметов, есть свои «предки». Так, родоначальниками нынешних лыж были специальные приспособления, которые помогали древним людям передвигаться по снегу. Как вы понимаете, вначале лыжи служили далеко не спортивным целям – они просто помогали людям эффективнее и быстрее двигаться, охотиться, и так далее.

По некоторым данным, самые первые лыжи были найдены именно в России около 4000 (!) лет назад.

Примерно с VI века нашей эры стали появляться первые письменные свидетельства использования лыж, всё так же в целях более быстрого передвижения на снегу. Поскольку конструкция лыж являлась очень простой, а сам инвентарь давал большие возможности, вскоре он завоевал популярность во многих странах по всему миру.

Ну а первое использование лыж в спортивных целях относится уже к XVIII веку, когда в Норвегии стала проводиться лыжная спортивная подготовка, и вслед за этим – первые соревнования на лыжах.

С тех пор лыжный спорт стал интенсивно развиваться, и теперь практически в каждой стране, особенно в тех, где зимы похожи на наши, есть лыжные клубы, базы, и регулярно проводятся соревнования по этому виду спорта, который также давно включён в список «школьных» спортивных дисциплин.

Зачем нужны лыжи в школе?

Уроки физкультуры состоят из набора элементов, взятых из различных видов спорта, например, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, и так далее. Программа оставляется так, чтобы учащиеся могли развиваться физически разными путями, и попробовали себя в большом количестве спортивных направлений.

Включение лыж в школьную программу помогло расширить список школьных спортивных дисциплин, и разнообразить занятия спортом для детей.

Поэтому теперь с наступлением зимнего сезона дети под руководством учителя выходят на улицу, и начинают постигать азы лыжной подготовки. Кому-то это нравится, кому-то – не очень, однако при грамотном подходе учителя, а также при наличии удобного и безопасного инвентаря привить любовь к лыжам можно абсолютно каждому ребёнку.

Чем полезен лыжный спорт для детей?

Как для детей, так и для взрослых тренировки на лыжах являются очень полезным во всех отношениях времяпровождением. Среди положительных сторон лыж можно отметить следующие:

  • Физическое развитие. Ходьба на лыжах укрепляет мышцы и скелет, помогает разработать равновесие, координацию и ловкость. Отлично влияет на суставы и связки. Несмотря на кажущуюся простоту занятий, при лыжных тренировках задействуется большое количество мышц, весь организм учится работать слаженно и точно.

  • Польза для здоровья. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Кроме того, такие тренировки заставляют активно работать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, что является первоклассной профилактикой от болезней. Также занятия на лыжах – это отличное «лекарство» от лишнего веса, и люди, с детства практикующие этот вид спорта, будут с большой вероятностью избавлены от проблем с весом в дальнейшем.

  • Польза для психики. Даже недолгие прогулки на лыжах способны поднять настроение и зарядить энергией надолго! Это происходит из-за того, что во время ходьбы на лыжах на свежем морозном воздухе организм активно вырабатывает эндорфины (гормоны счастья), нормализуя психическое состояние, и даря огромное количество сил. Для школьников, проводящих много времени в душных классах, сидя за партами или дома за домашним заданием, это особенно необходимо.

sports-tech.ru

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Организация уроков лыжной подготовки в школе

Почти на всей территории нашей страны зима — это время для любителей лыж, санок и коньков. В рамках программы физического развития ребенка в школе лыжная подготовка является обязательной. Занятия способствуют укреплению иммунитета, тренируют все группы мышц. Лыжная подготовка в школе проводится во всех классах без исключения. Программе по этому направлению отводится 16 учебных часов. Дети должны приобрести навыки обращения с лыжами и освоить элементарные способы передвижения на них с целью повышения физической активности и укрепления собственного здоровья.

В решении этих задач большое значение имеет техника лыжной подготовки. Дети учатся правильно выполнять задания учителя, уделяя внимание отдельным элементам. Чтобы научиться спускаться с горы, стоит отработать технику ската и правильного торможения.

Лыжная подготовка в начальной школе

Независимо от возрастной категории детей, должна соблюдаться техника безопасности на уроках лыжной подготовки в школе. В начальных классах ребята получают самые первые навыки обращения со спортивным инвентарем. Поэтому вопрос соблюдения техники безопасности здесь стоит наиболее остро. Во-первых, для детей необходимо максимально правильно подобрать лыжи, палки, обувь и крепления. Во-вторых, необходимо научить застегивать жесткие крепления на лыжах и регулировать мягкие. В-третьих, при объяснении правил передвижения на лыжах детям начальной школы нужен наглядный пример.

Лыжная подготовка в начальной школе — это основа основ. От того, насколько ребенок усвоит азы, будут зависеть его дальнейшие успехи в этом виде спорта. Поэтому чаще всего учителю физкультуры в начальных классах приходится играть роль инструктора, который внимательно следит за каждым учеником и корректирует правильность движений при выполнении заданий.

Лыжная подготовка в старших классах

Несмотря на то что дети уже имеют опыт обращения со спортивным инвентарем, техника безопасности на уроках лыжной подготовки должна напоминаться учащимся. Ребята должны знать следующие правила:

  1. Перед уроком каждый должен проверить свои лыжи на исправность (целость креплений, отсутствие трещин).
  2. Не стоит надевать лыжи сразу после выхода на улицу. Инвентарь должен адаптироваться к низкой температуре.
  3. Нельзя махать палками слишком активно, чтобы не покалечить товарища.
  4. Ученику надо четко выполнять все требования учителя

В 5—7 классах занятия по лыжной подготовке предполагают изучение теории. Далее идет отработка знаний на практике. Учащиеся старших классов, проявившие себя с лучшей стороны, становятся помощниками учителя физкультуры на проведении внешкольных мероприятий, связанных с лыжным спортом.

Правила подбора лыж и палок

Чтобы уроки лыжной подготовки в школе прошли хорошо, стоит правильно выбрать спортивный инвентарь. Следует придерживаться следующих правил:

  1. Длина лыжи выбирается в соответствии с ростом учащегося. Если поставить лыжу вертикально, ребенок, подняв руку вверх, должен достать ладонью края.
  2. Лыжная палка при вертикальном ее расположении должна верхним своим краем доходить до подмышечной впадины учащегося.
  3. Лыжи для занятий подходят как деревянные, так и пластиковые. Остановив выбор на деревянных лыжах, нужно проверить их на предмет отсутствия трещин и сучков. Пластиковый инвентарь желательно выбирать с чешуйчатой скользящей основой. Такие лыжи не будут требовать дополнительной обработки при изменении погодных условий.
  4. Лыжные палки должны иметь специальные петли для кистей рук и опорное кольцо внизу, чтобы при движении не нарушать равновесия ребенка.

Соблюдение простых правил поможет ребенку уроки по лыжной подготовке превратить в любимое занятие, а также исключить травматизм.

Правильный подбор обуви

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки требует правильного подбора обуви для занятий. Безусловно, обувь должна быть для ребенка удобной. Кроме этого, нужно запомнить:

  • Лучше всего приобретать ботинки с удлиненным голенищем, которое будет защищать от снега.
  • Носки ботинок должны быть тупыми и широкими, для удобства их закрепления.
  • Ботинки должны быть на один или два размера больше, чтобы можно было надеть два носка (наличие шерстяного обязательно).
  • Шнуровать обувь нужно плотно, чтобы избежать при падении травмы голеностопного сустава.

Правильный подбор обуви поможет избежать переохлаждения и травм.

Одежда для проведения лыжной подготовки

Особых правил по выбору одежды для занятий на лыжах нет. Однако форма должна соответствовать следующим правилам:

  • надежно защищать от ветра;
  • не перегревать и не способствовать переохлаждению;
  • не должна сковывать движений во время занятий;
  • варежек должно быть два комплекта, чтобы в случае намокания одной можно было надеть другую пару;
  • головной убор должен быть изготовлен из теплого гипоаллергенного материала.

Соблюдение температурного режима

Каждый учитель прекрасно знает, что лыжная подготовка в школе может проводиться при определенном температурном режиме. Основную информацию следует знать и родителям, если речь идет об учащихся начальных классов. Ведь именно мамы и папы помогают ребятам собраться на занятия.

Лыжная подготовка в начальной школе проводится:

  • если погода безветренная и температура воздуха не ниже -9 градусов;
  • если скорость ветра до 5 м/с и температура не ниже -6 градусов;
  • если скорость ветра от 5 до 10 м/с и температура не ниже -3 градусов.

Для старших школьников температурный режим немного другой. Основные данные будут приведены в таблице.

класс

Безветренная погода

Скорость ветра до 5 м/с

Скорость ветра 5 – 10 м/с

5-7

-12

-8

-5

8-9

-15

-12

-8

10-11

-16

-15

-10

Во всех остальных случаях занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале.

Нужно помнить!

  1. Здоровье ребенка чаще всего зависит от уровня его физической активности.
  2. Лыжная подготовка — это не просто занятия на свежем воздухе. Это еще закаливание организма, всесторонее физическое развитие ребенка.
  3. Занятия на свежем воздухе способствуют лучшей активности головного мозга.
  4. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки — это основа сохранения физического здоровья детей.
  5. Школьные уроки лыжной подготовки не сделают ребенка мастером спорта, но поспособствуют его полноценному физическому развитию.

В здоровом теле — здоровый дух. Однако и впадать в крайность не стоит. Если организм ребенка ослаблен после болезни, от занятий на свежем воздухе в зимний период лучше отказаться. Техника безопасности предусматривает правильный подбор не только спортивного инвентаря и формы одежды, но и условий, в которых будут проведены занятия.

fb.ru

Лыжный спорт в школе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В “ПРЕЗЕНТАЦИИ” на главном меню (слайд №2) расположены шесть кнопок в виде солнышка и облачков, а также, девушки с обручем (гиф-анимация). Каждая кнопка имеет свой раздел, с которым нужно ознакомиться, за исключением кнопки – девушки с обручем – это кнопка для проведения физминутки (это ссылка на видеоролик в интернете – “Утренняя зарядка с Екатериной Серебрянской”). Физминутку можно провести тогда, когда учитель посчитает нужным это сделать, но, не позже, чем в середине урока. Каждый раздел имеет текстовую информацию, картинки и фото, в разделе “Олимпийцы России” – видеоролик “Финиш Олимпийского чемпиона – Александра Легкова” (оригинал видео – с сайта You Tube, монтаж – мой). Когда вы просматриваете тот или иной раздел и, в конце раздела, появляется красная кнопка, нужно нажать на неё, и вы вернётесь на Главное меню (слайд №2), чтобы продолжить знакомство с другими разделами. Помимо красной кнопки, есть ещё кнопки перехода или возврата к тому или иному слайду. В конспекте я буду акцентировать внимание на, появляющихся в определённых разделах, различных кнопках.

Порядок просмотра слайдов.

(порядок нажатия кнопок “Главного меню” - слайда №2)

  1. Правила безопасности.
  2. Передвижения на лыжах.
  3. Физминутка.
  4. ЗОЖ.
  5. Олимпийцы России.
  6. Тест.

ВНИМАНИЕ! Картинки и фото анимируются в слайде самостоятельно, поэтому, не торопитесь нажимать кнопку “далее”. Текстовую же информацию нужно, напротив, менять щелчком мышки, после прочтения текста.

(Видеоролик сжат, в связи с лимитом объёма презентации, поэтому качество видео - среднее)

Цель урока: Привитие навыков здорового образа жизни посредством более детального знакомства с лыжным спортом.

Задачи урока:

  • Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
  • Ознакомление (теоретическое и визуальное) с видами передвижений на беговых лыжах.
  • Активизация двигательной активности посредством проведения физкультминутки.
  • Активизация познавательной деятельности посредством просмотра слайдов об одном из российских лыжников – чемпионе зимних Олимпийских игр, Александре Легкове.
  • Активизация познавательной деятельности и контроль полученных знаний, а также оценка уровня внимания и запоминания (по информации из презентации) посредством игры – теста.

Оборудование: Ноутбук, сабвуфер, мультимедийный проектор и экран (или интерактивная доска).

Дополнительные материалы: Протокол игры-тестирования (Приложение №1), смайлик, показывающий “Класс!” – 15 штук (Приложение №2), смайлик с указательным пальцем – 15 штук (Приложение №3), 2 корзинки (обе подписанные – “Корзинка успеха” и “Корзинка пожеланий”).

Ход урока

I. Организационный момент.

Построение. Сдача рапорта. Приветствие.

II. Определение цели урока. Целеполагание.

- Ребята, назовите одно из природных явлений, которое в нашей местности проявляется каждый год в определённый сезон. (Если затрудняются ответить, то задать наводящие вопросы или подсказки: - Это явление происходит зимой.) - Правильно, снег.

- Назовите зимний спортивный инвентарь, с помощью которого можно передвигаться по зимнему покрову (снег, лёд).

- Молодцы! Правильно! Это - лыжи, коньки, санки, сноуборд.

- Какие зимние виды спорта включены в школьную программу? (Лыжная подготовка, конькобежная подготовка).

- Ребята, а вы знаете, какой зимний вид спорта лучше других влияет на организм человека – на двигательные качества, на внутренние органы и системы, на морально-волевые качества и эмоционально состояние человека, его настроение?

- Правильно, это – лыжный спорт!

Демонстрация слайдов (слайд №1)

- Думаю, сегодня вы узнаете о лыжном спорте много нового!

III. Основная часть урока

Слайд №2. Выходим на “Главное меню”.

- Обратите внимание на то, с чем мы сегодня познакомимся ближе…

- Вспомните, с чего мы начинаем новый раздел программы? (Дети: “- С техники безопасности”).

- И сегодня – не исключение! Я первая выбираю облачко – это “ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ”.

- Хочу вас предупредить, ребята, что по окончании просмотра презентации будет проведён тест по информации из презентации, поэтому, будьте внимательны и запоминайте полученную информацию.

Нажимаем на кнопку – облачко “ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ”.

(Текстовую информацию из слайда прочитывает учитель или заранее выбранный обучающийся (с хорошей дикцией и выразительным чтением)).

В разделе 12 пунктов. На последнем слайде раздела появляется красная кнопка, нужно нажать её и вы вернётесь на “Главное меню”.

- Теперь, ребята, ваш выбор облачка.

Например, дети выбрали “Передвижения на лыжах”.

Нажимаем кнопку “Передвижения на лыжах”.

С Главного меню (слайд №2) мы попадаем на второстепенное меню “Передвижения на лыжах”

(слайд №17) - на этом слайде шесть видов передвижений на лыжах. Каждый вид передвижений – кнопка, на которую нужно нажать и ознакомится. Двигайтесь по стрелке, т.е., сначала нажимаете на “Стили передвижения”, затем на “Повороты”, “Спуск с горы”, “Подъём в гору”,

11“Торможение” и “Преодоление препятствий”. На всех слайдах различных видов передвижений появляется кнопка в виде золотой монеты с нарисованным лыжником – при её появлении, нужно нажать на эту кнопку и вы вернётесь на второстепенное меню “Передвижения на лыжах” (слайд №17).

Слайд №17

Ещё одно второстепенное меню выходит при нажатии кнопки “Стили передвижения” (слайд №18). Кнопка возврата на это меню – лыжная перчатка.

Итак, продолжим урок.

В разделе “Передвижения на лыжах” начинаем знакомство со стилями передвижений на лыжах – нажимаем одноимённую кнопку, предварительно поинтересовавшись у обучающихся о том, знают ли они основные стили передвижений на беговых лыжах.

Появляется слайд с двумя стилями – классическим и свободным.

Нажимаем на кнопку “Классический стиль”.

- Классическим стилем люди передвигались с момента зарождения лыж.

Знакомимся с классическим стилем передвижения.

- К “классическому стилю” относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных колей.

- “Классические” лыжные ходы разделяют по способу отталкивания палками на попеременные и одновременные.

При появлении в слайде кнопки - лыжной перчатки, нажать на неё и мы вернёмся на слайд “Основные стили передвижения на беговых лыжах” (слайд №18).

Нажимаем кнопку “Свободный стиль”.

- Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях-в гонке на 55 км и выиграл. Сейчас этот стиль передвижения наиболее популярен, чем классический, в связи с высокой скоростью передвижения.

Знакомимся со свободным (коньковым) стилем передвижения.

- “Свободный стиль” подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции. Но, поскольку, “классический” ход уступает в скорости “коньковому”, “свободный стиль” является, по сути, синонимом “конькового хода”.

- Движения лыжника похожи на движения конькобежца, отсюда и название стиля – коньковый.

При появлении в слайде кнопки - лыжной перчатки, нажать на неё и мы вернёмся на слайд “Основные стили передвижения на беговых лыжах” (слайд №18). А там нас уже ждёт кнопка – монетка с нарисованным лыжником и мы, нажав на неё, возвращаемся на “Передвижения на лыжах” (слайд №17). Дальше – всё быстрее.

Нажимаем следующую, по стрелке, кнопку – “Повороты”.

- Поворот “упором” используется для изменения направления движения (или торможения) при движении по гористой местности.

- Поворот “переступанием в движении” используется для изменения направления движения при движении по пересечённой местности.

Нажимаем на кнопку – монетку и возвращаемся на “Передвижения на лыжах”.

Нажимаем следующую, по стрелке, кнопку – “Спуск с горы”.

- Спуск с горы требует от спортсмена сохранения равновесия и устойчивого положения в определённой стойке. Бывают стойки: основная, высокая и низкая. Из основной стойки удобно производить повороты и торможения. Высокая стойка служит для снижения скорости, а низкая – для увеличения.

Нажимаем на кнопку – монетку и возвращаемся на “Передвижения на лыжах”.

Нажимаем следующую, по стрелке, кнопку – “Подъём в гору”.

- Подъём в гору осуществляется многими способами. С подъёмом “лесенкой” вы ознакомились в младших классах. Ещё существуют подъём “ёлочкой” и “полуёлочкой” - применяются для подъёма в крутую горку.

Нажимаем на кнопку – монетку и возвращаемся на “Передвижения на лыжах”.

Нажимаем следующую, по стрелке, кнопку – “Торможение”.

Мы знакомимся сегодня с двумя видами торможения: “”плугом” и “упором”. С “упором”, или его ещё называют “полуплугом” мы познакомились в разделе “Повороты”, следовательно, “упором” можно и поворачивать и тормозить. Торможение “плугом” применяют при прямом спуске вниз.

Нажимаем на кнопку – монетку и возвращаемся на “Передвижения на лыжах”.

Нажимаем следующую, по стрелке, кнопку – “Преодоление препятствий”.

Для сохранения устойчивости на спусках, при встречающихся впадинах, ямах и буграх, важным условием является контакт со снегом. Для этого лыжник использует пружинящие движения ногами и уравновешивающие движения туловищем и руками. Вам вопрос, ребята: как называется Олимпийский лыжный вид спорта, связанный с преодолением ям, бугров и впадин? (могул)

Затем, нажимаем на кнопку – монетку и возвращаемся на “Передвижения на лыжах”.

Выходим из “Передвижений на лыжах” на “Главное меню” с помощью красной кнопки (в правом верхнем углу слайда).

- Я предлагаю вам, ребята, немного размяться! Вы не против?!

Нажимаем на девочку с обручем и проводим физкультминутку.

(Кнопка – ссылка на видеоролик в интернете. Если нет возможности выхода в интернет, то скачать его и показывать самостоятельно от презентации).

- И снова мой выбор – я выбираю солнышко! Это раздел расскажет нам о влиянии занятий лыжным спортом на организм занимающихся.

Нажимаем на кнопку “ЗОЖ”.

- В России лыжный спорт очень популярен.

Ежегодно, по всей стране, проводятся фестивали лыжного спорта с огромным количеством участников этого замечательного зимнего праздника. Ребята, скажите, как называется этот фестиваль? (Лыжня России)

Доходим до слайда с информацией:

- Занятия лыжным спортом способствуют оздоровлению и закаливанию организма.

- Ребята, какие вы знаете внутренние органы и системы внутренних органов человека?

(Лёгкие и дыхательная система, сердце и кровеносная система, нервная система, скелетно-мышечная система)

- А кто знает, как воздействуют ходьба и бег на лыжах на органы и системы органов человека?

(улучшается работа внутренних органов, развивается скелетно-мышечная система)

Идём дальше. Знакомимся с воздействием занятий лыжным спортом на организм занимающихся.

Доходим до слайда с информацией:

- На занятиях лыжной подготовкой развиваются все физические качества.

- Скажите, а какие физические качества человека вы знаете?

(координационные способности (ловкость), выносливость, быстрота (скоростные качества), гибкость, сила))

Просматриваем слайды “физические качества” и далее переходим на “морально-волевые качества”, и раздел “ЗОЖ” заканчивается слайдами об “эмоциональном и эстетическом влиянии на человека занятий лыжным спортом”. Появляется красная кнопка в правом верхнем углу – жмём на неё и возвращаемся на “Главное меню” (слайд №2)

- Выбирать уже ничего не приходится и поэтому, прежде чем начать игру-тест, нам осталось познакомится с последним “облачком” - “Олимпийцы России”.

- Скажите, ребята, а кто-нибудь знает имена лыжников современной России, завоевывавших медали золотых достоинств на зимних Олимпийских играх, начиная с 1993 года?

(Михаил Иванов, Юлия Чепалова, Евгения Медведева-Арбузова, Никита Крюков, Алексей Петухов, Евгений Дементьев, Александр Легков)

Нажимаем кнопку “Олимпийцы”.

- Сегодня мы познакомимся с одним из Олимпийских чемпионов – российским лыжником Александром Легковым. На зимней Олимпиаде, проходившей в Сочи в 2014 году, Александр выиграл гонку на 50 км свободным стилем.

Знакомимся с Олимпийским чемпионом, российским лыжником – Александром Легковым.

- Александр родился 7 мая 1983 года в городе Красноармейске Московской области в спортивной семье. Мать, Ирина Николаевна Легкова — преподаватель физкультуры в школе. Отец, Геннадий Викторович Легков, занимался футболом и русским хоккеем. Старший брат, Виктор Легков, был биатлонистом.

- 5 марта 2010 года Легков получил благодарность Президента Российской Федерации — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на Играх XXI Олимпиады 2010 года в Ванкувере.

- 24 февраля был награждён Орденом Дружбы — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи.

- Имеет спортивное звание - Заслуженный мастер спорта России, которое присвоили ему после успешных выступлений на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи (17 февраля 2014 года).

- Ежегодно, в составе российской сборной, Александр участвует в Кубках Мира, где занимает лидирующие позиции.

- Участвовал в пяти Чемпионатах мира. В 2007 году, на Чемпионате мира в Саппоро (Япония), в эстафетной гонке 4 по 10 км, в составе команды, занял 2 место.

- Так же, выступал на трёх зимних Олимпиадах. На Олимпиаде в Ванкувере (Канада) в скиатлоне (лыжная гонка двумя стилями поочерёдно – сначала 15 км классическим стилем, затем, поменяв лыжи и палки в специально отведённом месте, спортсмены бегут ещё 15 км) остановился в шаге от пьедестала, заняв 4 место…

- И вот – долгожданная ПОБЕДА на зимней Олимпиаде в Сочи! Только воля к победе, стремление преодолевать трудности и быть успешным, многолетние тренировки и упорство помогли выиграть Александру! И, несомненно, гордость за Россию и любовь к отечеству! Зная, что за него болеют и переживают не только его родные и близкие, но и вся страна – он не мог проиграть!

На последнем слайде вставлен видеоролик “Финиш Олимпийского чемпиона – Александра Легкова”.

Информация об Александре Легкове исчерпана, и мы выходим из этого раздела с помощью красной кнопки в левом нижнем углу слайда и возвращаемся на “Главное меню” (слайд №2).

- А теперь мы с вами сыграем! Давайте разделимся на две команды (выбираем двух капитанов и они выбирают себе команды).

- Внимание! Каждой команде я буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ – 1 балл. Какая команда ответит на большее количество вопросов и наберёт, тем самым, большее количество очков – та команда и выиграла! Мне нужен помощник – секретарь (выбрать желающего ученика) – он будет вести счёт игры. Самые активные игроки команды будут награждены отличной оценкой!

IV. Заключительная часть урока.

Нажимаем на кнопку – облачко с вопросительным знаком.

В тесте всего 12 вопросов, в каждом вопросе 4 варианта ответа. Команды отвечают поочерёдно. Даём право отвечать команде одни раз, если ответ – неправильный, то право на ответ переходит другой команде.

Пользуясь протоколом игры-тестирования, выставляем баллы за правильные ответы.

Тест.

На слайде появляется сначала вопрос, нажимаем “далее” - появляются 4 варианта ответа.

При ответе, нажимаем на красную кнопку напротив варианта ответа. Результат – моментальный. Если правильный ответ – то выходит слайд с аплодисментами, вы нажимаете на красную кнопку в левом нижнем углу и переходите к следующему вопросу. Если ответ неправильный – то выходите на другой слайд, и тоже жмёте на красную кнопку в левом нижнем углу, и возвращаетесь снова к этому вопросу для того, чтобы вторая команда дала вам свой вариант ответа. Если же и вторая команда ответила неправильно – то вы, в третий раз, вернувшись к этому вопросу, уже сами нажимаете на правильный ответ (правильные ответы написаны ниже) и только потом переходите к следующему вопросу.

Кнопка перехода следующему вопросу кнопка возврата к слайду с вопросом

Правильные ответы к тесту:

1. C 2. С 3. В 4. D 5. D 6. B 7. C 8. A 9. D 10. D 11. D 12. B

Если результаты команд одинаковые – ничья! Победила ДРУЖБА!

РЕФЛЕКСИЯ.

Отметьте и оцените активных ребят (тех, кто правильно называл ответы).

(“Две звезды, одно пожелание”)

- Кто из ребят может поделиться тем, что нового вы узнали сегодня на уроке? (дать возможность 2-3 обучающимся высказаться в устной форме).

- Ребята, у вас два смайлика. На смайлике, показывающем “Класс!”, на обратной стороне, напишите то, что вам понравилось на уроке, а на другом смайлике – то, что не понравилось. Кто написал положите смайлики в корзинки: в “Корзинку успеха” - смайлики с тем, что вам понравилось, а в “Корзинку пожеланий” - смайлики с тем, что не понравилось или с тем, что хотите пожелать.

- Домашнее задание: Узнать, кто из российских лыжников становился Олимпийским чемпионом в лыжных гонках, начиная с 1993 года? Информация об Олимпийских чемпионах – имя, фамилия, где, когда и в какой дисциплине (в какой гонке) завоевал звание Олимпийского чемпиона?

- Спасибо за урок. До свидания.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также