Туризм по Уралу. Лыжи скиборды


11 фактов про скиборды |

1. Скиборды, сноублейды, разницы нет.

Заблуждение людей которые привыкли называть маленькие лыжи в честь модели Snowblade фирмы Salomon или Bigfoot фирмы Kneissl . Дело не в том, что кто-то пытается навязать другое звучание того же снаряда, а дело в привычке людей которые не знают как называется большой внедорожник той или иной фирмы и проще назвать его привычным и понятным словом — Джип.

Разница между скибордами которые выпускают ведущие производители и моделями Snowblade и Bigfoot велика. Достаточно сказать, что Snowblade позиционируется как лыжа для начинающих, чтобы осмыслить технику карвинга, а Bigfoot для тех кто веселится на склоне и понимает разницу между серьезным катанием и развлечением.

Любая из десятков моделей ведущих производителей скибордов имеют определенное назначение: карвинг, сложные трюки в парке или катание вне трасс. Такие модели имеют симметричную геометрию, твинтип, жесткие облегченные крепления 4X4 и каждый скибордер подбирает модель под свой стиль катания. Когда снаряд подобран не правильно и он не предназначался для тех условий в которых его использовали, появляются отзывы – “пробовал, не понравилось”.

2. Скиборды для начинающих

Легко ли научиться кататься на скибордах тем, кто вообще ни разу не стоял на лыжах?

Знаете ли Вы, что некоторые инструктора используют скиборды для обучения новичков. Мало того сами инструктора их используют во время обучения потому что им очень легко маневрировать вокруг обучаемого.

Вот что говорит инструктор:

“Прелесть катания заключается в том, что вы чувствуете себя не как на лыжах, а скорее как на коньках. Блэйды коротки, легки и послушны. В повороте не наезжают носками друг на друга, что совершенно меняет дело при обучении новичков. Они схватывают буквально на лету, все, что им говорит и показывает инструктор. Такие базовые элементы как плугоскользящий упор, тормозящий упор и прочее люди осваивают мгновенно. А про детей и говорить нечего! “

3. Дети и скиборды

Скиборды детям не игрушка! Некоторые производители об этом напоминают прямо на снаряде.Скиборды стандартной длины 99 см не должны использоваться детьми ростом ниже 1.5 метра — средний рост 12 летнего ребенка. Это потому что эта возрастная группа — группа риска травмы нижней части ноги (и переломов в частности) в случае крутящего падения на скибордах из за жестких креплений. Дети моложе 12 лет должны использовать мини скиборды, например 60 см.Итак, все, что меньше 75 см для детей ростом до 150 с размером ноги до 38.  Если ребенок перерос 150 и ботинки у него уже не 38-го размера, то ростовка не больше 75-80. Таковы рекомендации производителя.

Наглядное видео (в 5 лет на скибордах):

4. Травмоопасно

Больная и избитая тема — Опасны ли скиборды? Да опасны! Удивлены? Опасны, но не более чем любой другой снаряд. Вы хотели встать на склон, пристегнуться и нестись на огромной скорости вниз и чтобы это было не опасно? Ничего не стоит в повседневной жизни травмироваться, упав на ровном месте. Что вы делаете, чтобы избежать этого, вы осторожны, и не делаете поступков, которые могут к этому привести.

Ребенок, который только пошел, часто падает носом, у него есть защитные рефлексы, но ему понадобится несколько лет, чтобы он осмыслил, как упасть не разбив нос. Встав на скиборды надо, как и ребенку, который учиться ходить, научиться понимать положение своего тела и как себя вести во время падения. Многие хотят научиться ездить, но при этом не хотят учиться падать. В сети вы можете увидеть отзывы людей получивших травму на скибордах, которые расписывают как это больно, и больше у них к скибордам нет желания возвращаться. Часто когда спрашиваешь, а как же произошла травма, кто-то будет улыбаться, кто-то скажет, что сделал глупость.

На скибордах прогресс идет очень быстро и то, на что на другом снаряде вам понадобится сезон или два на скибордах вы можете освоить за несколько дней. Что получается, встал, поехал и пошло. Легко, сделал так и так, опять легко и чувствуешь себя уверенно. От этого чувства не хочется останавливаться и вот вы уже пытаетесь делать не реальные трюки как в про файлах у райдеров. Вот тут то и может подстерегать опасность, а если еще алкоголь и пренебречь правилами поведения на склоне, то вы потенциально находитесь в группе риска. Людей, которые травмировались и пишут об этом не много, но их слова охотно тиражируют на многих форумах в сети, не разобравшись в чем причина, и лишь указывая на следствие серьёзной травмы.

Вставая на скиборды надо полностью отдавать себе отчет в том, что жесткие крепления (скобы) в случае падения не отстегнутся и падать кубарем не вариант. Учитесь падать, не пробуйте делать то к чему вы еще не готовы. Для тех, кто напуган и считает, что автоматические крепления (релизы) это решением всех проблем, скорее всего Вы разочаруетесь, когда узнаете, что если ставить на скиборды такие крепления, во первых они должны быть установлены через специальную пластину переходник 4X4, а во вторых Вам нужно выставлять большее от расчётного на Ваш вес усилия, причём примерно на 30%. А это значит, что смысл в релизах практически теряется. Если Вы поставите слишком сильно, то получите эффект тех же жестких креплений, если же слишком легко, то Вы рискуете остаться без скибордов на скорости или на приземлении в самый не подходящий момент. А уж тем, кто джибит или делает то, что позволительно только на фристайл моделях, о релизах вообще лучше не думать. Для таких скибордеров релиз просто опасная и громоздкая конструкция.

Эксперименты с самостоятельной установкой релизов на такие модели как : Snowblade, K2 bigfoot, Fischer web XL и на другие подобные модели, крайне не советуются.

Что же о статистике, на которую ссылаются многие в сети. Статистика одна, а толкований её много. Проводились эти исследования в 2005 году с тех пор во всех видах, что-то но изменилось (появились новые модели и крепления) и хочется верить, что по всем показателям процент у каждого снаряда понизился. На наш взгляд статистика очень правильная и нужная и несколько не отражает, что скиборды опасней, а лишь наглядно демонстрирует, что травмы характерны для всех трех снарядов и скиборды опережают своих тест конкурентов по травмам на 1-2%.

5. Скорость маленькая, нет стабильности.

Какой же русский не любит быстрой езды. Вот и о скибордах один из многочисленных аргументов — скорость маленькая. Такое впечатление, что кругом одни гонщики, которым 60 км в час на лыжах уже не актуально. Тем, кому не хватает скорости, могут хотя бы попытаться приблизиться к скоростным рекордам, установленным чемпионами мира в таких дисциплинах как скибордер кросс, параллельный слалом или фейки даунхил (скоростной спуск в задней стойке).

Большие лыжи стабильно проглатывают все неровности, что неоспоримо комфортно и это снимает нагрузку с коленей. Останавливает ли это тех, кто выбирает скибординг? Скиборды дают чувство склона, каждая неровность может быть использована, где-то подпрыгнул, что-то перепрыгнул, где-то перешел в свитч.Очень часто те, кто решил попробовать скиборды, только начинают своё знакомство с зимними видами спорта, а новичок первое время не задумывается о стабильности и огромных скоростях. Те, кто выбрал это снаряд для дальнейшего роста понимает, когда говорят о скибордах как о снаряде не стабильном и не скоростном, скорее всего, пробовал скиборды так называемого начального уровня или бюджетные модели и, как правило, такой человек не знаком с модельным рядом ведущих производителей скибордов и называет любые модели сноублейдами.

6. В пухляке кататься нельзя — утонешь!

Во первых нужно определится, что же такое пухляк. Потому что есть недопонимание сути у спорящих людей, что по колено это не пухляк, а вот по пояс это пухляк.

И так пухляк — это ни что иное как свежевыпавший снег.

Пухляк очень модная тенденция. Звучит что-то типа того — «кто катает по ратраченным склонам — чайник». Люди хотят вырваться на свободу где нетронутый снег, где нет толпы, где тишь и гладь и море экстрима. Согласимся с теми кто видел или пробовал сноублейды и другие модели скибордов у которых уже по одной геометрии видно, что она не для пухляка, да еще и с жесткими креплениями о которых и так идёт дурная слава. Хотя есть райдеры которые могут оспорить и принадлежность моделей саломон к пухляку. Прилепить к снаряду «штамп» сложнее чем отделаться от него в последствии.

Конечно же скиборды не ориентированы исключительно на катание в свежем снегу по пояс. Но скибордеров не остановить, на скибордах с широкой геометрией они катаются в местах на которые наложено табу для скибордов, там где глубокий снег (ну может и не настолько глубокий, но свежий) и получают адреналин спускаясь по склону между елок. Производители на сегодняшний день выпуская модельный ряд стараются не оставлять не удел тех райдеров которые предпочитают такой вид в скибординге как катание вне трасс. Так появились самые длинные ростовки скибордов 105, 110, 120 см, которые перешагнули стандарт 99 см. На такие модели производитель настоятельно рекомендует для катания вне трасс устанавливать автоматические крепления. Сменить жесткие крепления на релизы для скибордов в полевых условиях можно с помощью крестовой отвертки в течении 5 минут. Но при определенной технике райдеры и на жестких креплениях чувствуют себя комфортно в таком снегу. Новинкой сезона 07/08 стала модель 110 ростовки Condor с геометрией 16.5/13.7/16.5, и уже однозначно сказать, что это модель не для пухляка сможет разве, что человек не понимающий о чем идет речь.

7. Прыгать на скибордах невозможно.

Как правило, такое мнение можно услышать от тех, кто получает адреналин на БА (Big Air) и прочих кикерах. Такие люди что-то где-то слышали про них или даже пробовали скиборды, но у них не получилось из-за того, что скорее всего пробовали модели не предназначенные для фристайла и прыжков. Аргументы приводятся примерно такого плана — «на своих обычных лыжах я прыгаю с таких трамплинов, с которых на скибордах просто убьешься». На что предложение слабо ли прыгнуть с олимпийского трамплина для прыгунов на своих обычных лыжах, иногда бывает достаточно, чтобы человек понял, что дело не в высоте, а в качестве техники исполняемой при прыжке. Ошибочно выбирать скибординг стремясь покорять только гигантские БА. Для того чтобы сделать эффектный греб или вращение на скибордах, не нужно больших трамплинов. В международных соревнованях по скибордингу есть дисциплина Big Air, как правило длинна «стола» в этой дисциплине не превышает 20 метров, но трюки исполненные скибордерами высокого уровня на таком трамплине заставляют с интересом наблюдать за соревнованиями как обычных зрителей так и любых райдеров которые понимают суть и сложность исполнения трюка. Если Вы только встали на скиборды и не можете всех поразить красивым гребом (захватом) в полете на небольшом трамплине, то обычно достаточно продемонстрировать скиборды от ведущих производителей, чтобы человек начал сомневаться в том что на них можно приземлить трюк и чтобы мнение поменялось окончательно, достаточно продемонстрировать профайл любого райдера с известным именем на скибордах.

8. Скибординг — это не экстрим!

Чаще всего можно услышать от тех, кто действительно занимается экстремальными видами спорта и их очень раздражает, что в последнее время экстримом называют всё подряд. Если обратится к энциклопедии и посмотреть, что же такое экстрим, то там мы найдем определение: В разговорном языке словом «экстрим» в большинстве случаев обозначают какие-либо выдающиеся, экстраординарные действия, как правило, связанные с опасностью для жизни.

Иногда увлекающийся экстремальным видом спорта ошибочно полагает, что риск для жизни существует только в том виде которым занимается именно он. При этом не зная сути скибординга, в них ошибочно видят детские лыжи и соответственно то что на них делают не может быть связано с опасностью. Но при этом ссылаются на жесткие крепления и статистику по переломам, потому что это очень опасно. На предложение попробовать прыгнуть на скибордах с БА или на перилу, такой человек непременно ответит отказом, ведь это может повредить его здоровью и далее последует теория, что это вообще не осуществимо, а если это и делают, то люди не нормальные и ищущие как бы поскорее убиться. Тоесть райдеры предпринимают, как сказано в энциклопедии — «действия, связанные с опасностью для жизни «.

9. Это маленькие дешевые детские лыжи, а большие и дорогие — это для взрослых!

Можно услышать, что маленькие лыжи делают для людей, кто не хочет тратиться на дорогие большие лыжи, потому что маленькие лыжи стоят дешево, и для удешевления на них устанавливают примитивные пластиковые крепления.

Бывают те, кого удивляет, что лыжа “детская”, а цена взрослая. Но в повседневности эти же люди не удивляются, что майка размера S и размера XXL стоит одинаково, не смотря на количество использованного материала.

Бюджетные модели, на которые могут ссылаться, сделаны из непрочных материалов, не рассчитаны на большие нагрузки и тем более для райдеров которые катаются каждый день по много часов. Как правило, такие модели, имеют незамысловатый дизайн, изготавливаются по недорогим технологиям и на них действительно стоят недорогие пластиковые крепления, но всё это производители делают лишь для того, чтобы модель была доступной людям, которые впервые хотят попробовать короткие лыжи и могли бы для себя решить, нужно им это или нет.

Хорошее не бывает дешевым. Сегодня, технологии применяемые ведущими компаниями в производстве скибордов хорошего уровня, вобрали в себя всё самое лучшее за многолетнюю историю лыж и сноубордов. И по-другому не может быть, потому что на передовых моделях выступают про райдеры с мировыми именами, делают сложнейшие трюки, соревнуются на огромных скоростях и если скиборды и крепления будут некачественными, это было бы слишком опасно для райдеров. Достаточно привести пример, что каждый год, появляются новые модели с различной геометрией, модели будущего сезона тестируются спонсируемыми райдерами в настоящем, для дизайна новых коллекций приглашаются лучшие креативщики, в конструкции скибордов применяют карбон, а крепления ставят даже тех же как брендов, что и для жесткого сноуборда. Один из производителей креплений для скибордов и сноуборда давал многолетнюю гарантию на свою продукцию и готов был вернуть первому сломавшему их солидную денежную компенсацию. До сегодняшнего дня это никому не удалось. Хотите попробовать?

10. Почему скиборды, когда есть фристайловые лыжи (ньюскул/твинтипы)?

Популярный вопрос и ответ на него начинается с истории. В то время когда в 98 году на X-Games проводились первые соревнования на скибордах, такое понятие как ньюскул только начинает формироваться благодаря райдерам из Канадской Олимпийской сборной по фристайлу, которые там же выступили с показательными. Ситуация резко меняется в 2001 году, когда производители начинают активно двигать ньюскул, а скибординг из-за ухода спонсоров и финансовых проблем уходит в андерграунд.

Лучшим скибордерам того времени Salomon Team, которые объездили весь мир с пропагандой скибординга, предложено перейти в ньюскул, кто-то отказался, а кто-то позже сделал неплохую карьеру в ньюскуле. Почему же некоторые скибордеры отказались от заманчивых предложений спонсоров перейти на лыжи длиннее? Они, конечно же пробовали. Да, трамплины стали больше, прыжки стали длиннее, но то чувство, которое им давала маленькая ростовка скибордов, легкость и катание без палок не смогли заменить им длинные лыжи, именно поэтому, некоторые из райдеров предпочли завершить карьеру и кататься на том, что нравится именно им. Скибордеры перенесли все свои трюки на НС, но что изменилось? Если райдер делал двойной бэкфлип на трамплине поменьше, он стал делать тот же двойной бэкфлип, но на лыжах и трамплинах побольше. В чем же они выиграли: в высоте, в стабильности, в технике, в безопасности, в катании по пухляку? Да на скибордах сложнее приземлить трюк на трамплине побольше, но зачем нужен трамплин больше, если ты делаешь точно такой же трюк стабильно на трамплине поменьше. Зрелищности от этого не убавляется. В стабильности? Да трясет при разгоне, да больше нагрузка на колени, но разве это останавило райдеров, которые посвятили скибордингу уже более 10 лет своего катания.

Может быть всё дело в технике исполнения трюков. Да, она отличается, на скибордах легче крутить, но твинтипы длиннее и проще дотянуться для греба, но всё это скорее зависит от гибкости и от уровня райдера. Список трюков в скибординге который начал формироваться для судейства еще в 97 году, на сегодня не меньше чем в сноубординге и в ньюскуле. Может быть НС гораздо безопасносней? Как показала статистика, безопасных снарядов не бывает в принципе. Безусловно, релизы решают, но если раньше скибордеры катались исключительно на жестких креплениях, то сегодня на скиборды ставят и так называемые безопасные крепления (которые все равно ничего не гарантируют). Если же говорить, что на НС преимущество в высоте, то надо понимать, что и падать с такой высоты неприятней.

А как же катание вне трасс? Туда скибордеров тянет всё больше, ведь на современных широких скибордах это перестало быть чем то запретным. Что может быть безбашенней прокатиться между елок, где на лыжах с дугой в 15 метров просто не развернуться.

Выводы каждый делает сам, но они очевидны для многих райдеров, каждый снаряд хорош по-своему.

11. Скиборды — это не модно!

Помните модно все, что выглядит не «массово», а индивидуально.Стало нормальной тенденцией наличие раскрученного снаряда, растет пафос, что выражается в неумении владеть снарядом, а в появление в учебном учереждении или на горе с топовым снарядом и в стильной одежде известного бренда. Активное продвижение некоторых снарядов у нас в стране превосходит все мыслимые рамки и порой человека в руках с популярным снарядом можно увидеть чуть ли не на средствах для гигиены. Модно сказать, что я катаюсь на таком снаряде потому что даже бабушки из рекламы знают, что на нем жгут и совсем не модно сказать, что вы катаете на скибордах о которых представление либо отсутствует, или поверхностно — отрицательное.

К сожалению, Россия действительно отстает от тех стран, где скибординг развивается уже много лет, но то каким будет скибординг в нашей стране завтра зависит от нас и от Вас, от тех кто выбрал скибординг за его многогранность и позитивность.

Взято со skiboarder.ru

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

skiboards.wordpress.com

Памятка скибордисту |

Катаясь на Скибордах, помните, что вы самое быстрое и маневренное существо на трассе!

Катаясь на Скибордах, помните, что вы самое быстрое и маневренное существо на трассе. Так что разделяйте свою безопасность и безопасность окружающих. Относительно личной безопасности, врезания в трезвом виде из-за соскольза лыжи, смены качества снега маловероятны — Скиборды очень цепкие. падения в оснвоном связаны с неровностями (если их незаметно в силу видимости) или неудачном приземлении.

При прыжках вначале убедитесь в качестве снега в месте приземления, для того, чтобы для вас полной неожиданностью не оказался ваш провал по колени;-). Собственно больше никаких проблем с окружающими быть не может, вы быстрее всех, а от любого столкновения вы сможете вырулить. Особенности катания и получения удовольствия от катания Катание на Скибордах имеет свои особенности, причём очень характерные. Прежде всего, встав на Скиборды на достаточно крутом склоне, вы с удивлением обнаружите, что они из-под вас просто выскальзывают, такое неожиданное ощущение для начинающих обычно заканчивается тем, что они падают на спину. Поэтому начните с более-менее простых склончиков. Кататься на Скибордах можно во всех стойках, низкой, средней и высокой. Все стойки абсолютно равноправны и могут применяться на любых склонах. Низкая стойка — используется при скоростном катании и быстром карвинге, низкое нахождение центра тяжести придаёт Скибордам исключительную устойчивость и управляемость. Особенно хорошо низкая стойка сочетается со стойкой скоростного спуска, то есть руки сжаты в кулаки и вытянуты перед лицом, стойка закрытая, поэтому Скиборды очень быстро разгоняются.

На что следует обратить внимание!!!

Обратите внимание на то, что на высоких скоростях (за 50 км/ч) на Скибордах мгновенно остановиться невозможно, сначала вам необходимо раскрыться, перейдя на высокую стойку, погасить скорость за счёт ветрового напора (попросту лечь на встречный воздух) — а потом сбросить скорость за счёт серии неглубоких поворотов. Средняя стойка — является основной при катании в удовольствие — при этом Скиборды (ширина постановки ног) ведутся на расстоянии около ширины плеч, повороты совершаются за счёт небольшого звала бёдер, проще говоря, падения в сторону центра поворота туда, куда вы хотите повернуть. В такой стойке важное значение имеют руки — балансировка последними позволяет удерживать равновесие в самых разных ситуациях. Особенно хорошо в такой стойке кататься по бугристым трассам, в этом случае вы просто проезжаете между буграми (Скиборды, за счёт своей НЕдлинности;-) позволяют вам ехать там, где хотите вы, а не там, где хотят длинные Горные лыжи или сами Бугры, причём самое интересное ощущение оставляет катание с поддерживания равновесия, скользя ладонями по гривам бугров. Высокая стойка — пожалуй, самое интересное и красивое ведение Скибордов. Ноги вместе, попробуйте почувствовать форму блейдов, радиус поворота, под который они рассчитаны. Голова неподвижна, грудь также не изменяет положения, работают только бёдра. Зрелище просто шикарное, а ещё более удивительные ощущения оставляет такое катание вам. Это ощущение живых лыж, то есть вы только их отпускаете, а повороты они ведут сами, ваше дело только показывать в какую сторону Скибордам повернуть.

Катание на одной ноге для особо безбашенных индивидуумов с нормально развитыми ногами. Ощущение очень забавные — и при этом мощно тренируется равновесие. Только не начинайте пробовать одноножство;-) на высоких скоростях, а то так грохнетесь, и конечно же плечом;-). Привыкайте постепенно, немного приподнимая одну из лыж над снегом. В принципе, ничего сложного нет, правда определённую проблему доставляет поворот на внешнем канте, но тоже привыкается за несколько раз. Как только научитесь на одной ноге, вот тогда все горизонты для вас будут открыты…

Прыжки.

Прыгайте как хотите, но помните, площадка под приземление не должна пробиваться, это важно так как площадь опоры Скибордов не сильно велика (по сравнению с тем же сноубордом или длинными лыжами) поэтому перед прыжком со сноубордисткого трамплина посмотрите, какой снег на приземлении. Перед началом прыганий (высоких-дальних) постарайтесь найти возможность попрыгать на Скибордах на батуте. Крутитесь, прыгайте, скользите вбок, назад, можете освоить кувыркания… всё, что хотите, Скиборды с вами могут всё! Почему скиборды? Для тех, кто не знает, ответ прост как дважды два: скиборды — это непрекращающееся удовольствие. Катание на скибордах позволяет каждому из новичка превратиться в бесстрашного эксперта в течение буквально одного сезона, наслаждаясь и получая удовольствие, которые другие экстремалы получают только через многолетнюю практику…

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

skiboards.wordpress.com

Скибординг в вопросах и ответах -

Самые распространенные вопросы о скибордах и ответы KoreFun (портал skiboarder.ru).

Вопрос:

Чем отличаются скиборды от сноублейдов?

Ответ:

Snowblades (сноублейды) - популярная в России модель скибордов от Salomon. Только лыжу этого производителя можно назвать сноублейдами! Также довольно часто встречаеться название skiblade.

Skiboards (скиборды) от ведущих производителей имеют длину до 130см, обязательно твин тип (загнут задний мысок), симметричны, имеют деревянный сердечник и универсальные 4-х дырочные крепления.   Вопрос: Почему 4-х дырочные крепления лучше 8 дырочных?

Ответ:

8 дырочные крепления встречающиеся на более низших моделях скибордов (salomon, k2, sporten и т.д.) являются худшими по целому ряду причин: 1. Поскольку 8 дырочные крепления занимают большую площадь, лыжи не могут быть столь гибкими и будут не столь хороши для карвинга. 2. Большинство компаний которые выпускают скиборды с 8 - дырочными креплениями устанавливают их на лыжи с сердечником из пены, такие скиброрды не столь гибки и эластичны, что делает их более потенциальными к поломке. 3. Нет компаний производящих к ним запасные части или заменяемые 8-дырочные крепления. При поломке таких креплений их скорее всего придется менять вместе с лыжами. Помните о безопасности! Так как многие производители делают такие крепления из некачественной пластмассы есть опасения, что они очень хрупкие и могут сломаться в самый неподходящий момент. 4. Универсальный стандарт 4-х дырочных креплений для скибордов единый у всех производителей и вы можете менять крепления и лыжи, что позволяет вам делать апгрейд независимо друг от друга. Действительно нет смысла покупать скиборды с сердечником из пены и 8-ми дырочными креплениями, когда иногда цена на некоторые PRO скиборды с 4-х дырочными креплениями из облегченных сплавов и деревянным сердечником одинакова или чуть выше. Вопрос:

 

Устанавливают ли на скиборды безопасные отстегивающиеся крепления (релизы)?

Ответ:

Кто-то устанавливает, кто-то нет. К примеру есть несколько прекрасных моделей жестких 4-х дырочных креплений: Bomber Elite, Line FFpro и Snowjam's Extreme II. Лучшими же на наш взгляд отстегивающимися крепленями для скибордов являються Spruce Mountain Riser/Bindings. Не забывайте, что любые релизы придеться устанавливать через переходник под 4-х дырочные крепления иначе вы потеряете в гибкости вашего снаряда. Вопрос: Могу ли я использовать жесткие ботинки для сноуборда?

Ответ:

Можно использовать только с жесткими креплениями, в релизах они не будут работать должным образом. Вопрос: Могу ли я использовать мягкие ботинки для сноуборда?

Ответ:

Мягкие ботинки не обспечивают достаточной боковой поддержки при карвинге. Ответ нет! Вопрос: Нужны ли специальные ботинки для жестких и отстегивающихся креплений на скибордах ?

Ответ:

К жестким и релиз креплениям устанавливающимся на скиборды подходят любые современные горнолыжные ботики! Жесткие крепления являются универсальными и настраиваються под любой размер ботинка от __ и до __ Вопрос: Нужно ли использовать палки?

Ответ:

В палках нет необходимости. Палки используют, чтобы помогать при повортах на длинных лыжах. Скиборды очень легки в управлении и только если вы не контролируете баланс , возможно они вам понадобятся, но при этом вы ограничиваете себя в чувстве свободы которое вам дает скибординг. Вопрос: Какие существуют производители скибордов?

Ответ:

Прежде чем покупать убедитесь, что они есть в этом списке! o Allz o Alpina - o Blizzard - o BlueMoris o Canon o Dynastar o Edge & Spruce o Epic o Elan - o Fischer o Groove o Head o Imperial o Journey o K2 o Klae o Kneissl o Line o Loken Industries o Mix Industries o Powder Company o Pale - o Revel8 o Salomon o Snowjam o Strictly o Summit o Techno_pro - o Venom * выделены производители PRO скибордов - модельный ряд этого производителя соотвествует всем предъявляемым требованиям TRUE/PRO SKIBOARDS Вопрос: Можно ли кататься на скибордах в пухляке?

Ответ:

Да, но если вы планируете кататься в пухляке вы должны знать, что для этого подходят скиборды с широкой геометрией. Такие скиборды выпускаются брендами: Revel8, Loken, SnowJam, Spruce, Line, BlueMoris (в реальности для любого фрирайда лучшим образом подходят скиборды с широкой геометрией).

Также для езды в пухляке необходима специальная техника.

фото: http://andrewsha.com

spox.ru

Всё, что вы хотели знать о скибордах. - Скиборд Skiboard. - Все про лыжи! - Каталог статей

1. Скиборды, сноублейды, разницы нет;2. Скиборды для начинающих;3. Дети и скиборды; 4. Травмоопасно;5. Скорость маленькая, нет стабильности;6. Кататься в пухляке нельзя - утонешь; 7. Прыгать на скибордах невозможно;8. Скибординг - это не экстрим;9. ЭТО МАЛЕНЬКИЕ ДЕШЕВЫЕ ДЕТСКИЕ ЛЫЖИ, А БОЛЬШИЕ И ДОРОГИЕ - ЭТО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ; 10. Почему скиборды, когда есть фристайловые лыжи (ньюскул/твинтипы)?;11. Скиборды - это не модно;

1. Скиборды, сноублейды, разницы нет.

Заблуждение людей которые привыкли называть маленькие лыжи в честь модели Snowblade фирмы Salomon или Bigfoot фирмы Kneissl . Дело не в том, что кто-то пытается навязать другое звучание того же снаряда, а дело в привычке людей которые не знают как называется большой внедорожник той или иной фирмы и проще назвать его привычным и понятным словом - Джип.

Разница между скибордами которые выпускают ведущие производители и моделями Snowblade и Bigfoot велика. Достаточно сказать, что Snowblade позиционируется как лыжа для начинающих, чтобы осмыслить технику карвинга, а Bigfoot для тех кто веселится на склоне и понимает разницу между серьезным катанием и развлечением.

Любая из десятков моделей ведущих производителей скибордов имеют определенное назначение: карвинг, сложные трюки в парке или катание вне трасс. Такие модели имеют симметричную геометрию, твинтип, жесткие облегченные крепления 4X4 и каждый скибордер подбирает модель под свой стиль катания. Когда снаряд подобран не правильно и он не предназначался для тех условий в которых его использовали, появляются отзывы – "пробовал, не понравилось”.  Salomon Snowblade и одна из моделей от Revel8, разница очевидна

2. Скиборды для начинающих

 

Легко ли научиться кататься на скибордах тем, кто вообще ни разу не стоял на лыжах.?

Знаете ли Вы, что некоторые инструктора используют скиборды для обучения новичков. Мало того сами инструктора их используют во время обучения потому что им очень легко маневрировать вокруг обучаемого.

Вот что говорит инструктор:

"Прелесть катания заключается в том, что вы чувствуете себя не как на лыжах, а скорее как на коньках. Блэйды коротки, легки и послушны. В повороте не наезжают носками друг на друга, что совершенно меняет дело при обучении новичков. Они схватывают буквально на лету, все, что им говорит и показывает инструктор. Такие базовые элементы как плугоскользящий упор, тормозящий упор и прочее люди осваивают мгновенно. А про детей и говорить нечего! "

 3. Дети и скиборды

Скиборды детям не игрушка! Некоторые производители об этом напоминают прямо на снаряде.  Скиборды стандартной длины 99 см не должны использоваться детьми ростом ниже 1.5 метра - средний рост 12 летнего ребенка. Это потому что эта возрастная группа - группа риска травмы нижней части ноги (и переломов в частности) в случае крутящего падения на скибордах из за жестких креплений. Дети моложе 12 лет должны использовать мини скиборды, например 60 см.Итак, все, что меньше 75 см для детей ростом до 150 с размером ноги до 38. Если ребенок перерос 150 и ботинки у него уже не 38-го размера, то ростовка не больше 75-80. Таковы рекомендации производителя.

4. Травмоопасно

Больная и избитая тема - Опасны ли скиборды? Да опасны! Удивлены? Опасны, но не более чем любой другой снаряд. Вы хотели встать на склон, пристегнуться и нестись на огромной скорости вниз и чтобы это было не опасно? Ничего не стоит в повседневной жизни травмироваться, упав на ровном месте. Что вы делаете, чтобы избежать этого, вы осторожны, и не делаете поступков, которые могут к этому привести.

Ребенок, который только пошел, часто падает носом, у него есть защитные рефлексы, но ему понадобится несколько лет, чтобы он осмыслил, как упасть не разбив нос. Встав на скиборды надо, как и ребенку, который учиться ходить, научиться понимать положение своего тела и как себя вести во время падения. Многие хотят научиться ездить, но при этом не хотят учиться падать. В сети вы можете увидеть отзывы людей получивших травму на скибордах, которые расписывают как это больно, и больше у них к скибордам нет желания возвращаться. Часто когда спрашиваешь, а как же произошла травма, кто-то будет улыбаться, кто-то скажет, что сделал глупость.

На скибордах прогресс идет очень быстро и то, на что на другом снаряде вам понадобится сезон или два на скибордах вы можете освоить за несколько дней. Что получается, встал, поехал и пошло. Легко, сделал так и так, опять легко и чувствуешь себя уверенно. От этого чувства не хочется останавливаться и вот вы уже пытаетесь делать не реальные трюки как в про файлах у райдеров. Вот тут то и может подстерегать опасность, а если еще алкоголь и пренебречь правилами поведения на склоне, то вы потенциально находитесь в группе риска. Людей, которые травмировались и пишут об этом не много, но их слова охотно тиражируют на многих форумах в сети, не разобравшись в чем причина, и лишь указывая на следствие серьёзной травмы.

Вставая на скиборды надо полностью отдавать себе отчет в том, что жесткие крепления (скобы) в случае падения не отстегнутся и падать кубарем не вариант. Учитесь падать, не пробуйте делать то к чему вы еще не готовы. Для тех, кто напуган и считает, что автоматические крепления (релизы) это решением всех проблем, скорее всего Вы разочаруетесь, когда узнаете, что если ставить на скиборды такие крепления, во первых они должны быть установлены через специальную пластину переходник 4X4, а во вторых Вам нужно выставлять большее от расчётного на Ваш вес усилия, причём примерно на 30%. А это значит, что смысл в релизах практически теряется. Если Вы поставите слишком сильно, то получите эффект тех же жестких креплений, если же слишком легко, то Вы рискуете остаться без скибордов на скорости или на приземлении в самый не подходящий момент. А уж тем, кто джибит или делает то, что позволительно только на фристайл моделях, о релизах вообще лучше не думать. Для таких скибордеров релиз просто опасная и громоздкая конструкция.

Эксперименты с самостоятельной установкой релизов на такие модели как : Snowblade, K2 bigfoot, Fischer web XL и на другие подобные модели, крайне не советуются.

Что же о статистике, на которую ссылаются многие в сети. Статистика одна, а толкований её много. Проводились эти исследования в 2005 году с тех пор во всех видах, что-то но изменилось (появились новые модели и крепления) и хочется верить, что по всем показателям процент у каждого снаряда понизился. На наш взгляд статистика очень правильная и нужная и несколько не отражает, что скиборды опасней, а лишь наглядно демонстрирует, что травмы характерны для всех трех снарядов и скиборды опережают своих тест конкурентов по травмам на 1-2%.

Посмотрим на картинку:

 Всё, что вы хотели знать о скибордах (рис.2)Познакомится ближе с этой статистикой  - http://ski-injury.com/skiboard.htm

Резюме (для тех кому лень читать):

Сразу оговоримся, что в исследованиях принимали участие модели, которые в большинстве своем имеют мало общего с моделями выпускаемыми ведущими производителями скибордов.

В целом зимние виды спорта практически безопасны, но если вы встали на скиборды (внимание) с жесткими креплениями, то вы травмируетесь ровно через 305 дней, вы можете испугаться такой негативной статистики и купите себе длинные-предлинные лыжи и установить туда самые безопасные релизы, но и на них согласно этой статистике уважаемого автора вы узнаете, что такое перелом ровно через 467 дней, что на целых 163 дня меньше чем на скибордах. То есть покупаете олдскул и 163 дня без перелома вы получаете в подарок. Но вернувшись к результатам исследования, мы увидим, что сноуборд вообще страшная вещь ибо создатели теста гарантируют травму уже всего через 247 дней (интересно ставят ли в известность о такой статистике начинающих сноубордеров). Однако сравнив характер травм мы видим другую картину, потому что на сноуборде риск серьезного растяжения крайне мал, но вернувшись к лыжам картина становится устрашающе-пугающей. Риск серьезных травм резко возрастет, но по заверениям исследователей выбрав горные лыжи вы в полной безопасности ведь они гораздо менее опасны чем скиборды, на которых риск растянуть связки (тот крученый перелом которым всех пугают) с ужасно опасными креплениями на целый 1 % больше чем на абсолютно безопасных горных лыжах, а вот вероятность перелома больше в 2 раза чем на лыжах и всего на 2 % больше чем на сноуборде. Про сотрясение мозга без комментариев.

Важно не то, что ставится под сомнение безопасность с перевесом в 1% того или иного снаряда, а осознание того, что абсолютно безопасных снарядов в этих тестах не выявлено.  5. Скорость маленькая, нет стабильности.

Какой же русский не любит быстрой езды. Вот и о скибордах один из многочисленных аргументов - скорость маленькая. Такое впечатление, что кругом одни гонщики, которым 60 км в час на лыжах уже не актуально.  Тем, кому не хватает скорости, могут хотя бы попытаться приблизиться к скоростным рекордам, установленным чемпионами мира в таких дисциплинах как скибордер кросс, параллельный слалом или фейки даунхил (скоростной спуск в задней стойке).

Большие лыжи стабильно проглатывают все неровности, что неоспоримо комфортно и это снимает нагрузку с коленей. Останавливает ли это тех, кто выбирает скибординг? Скиборды дают чувство склона, каждая неровность может быть использована, где-то подпрыгнул, что-то перепрыгнул, где-то перешел в свитч.Очень часто те, кто решил попробовать скиборды, только начинают своё знакомство с зимними видами спорта, а новичок первое время не задумывается о стабильности и огромных скоростях. Те, кто выбрал это снаряд для дальнейшего роста понимает, когда говорят о скибордах как о снаряде не стабильном и не скоростном, скорее всего, пробовал скиборды так называемого начального уровня или бюджетные модели и, как правило, такой человек не знаком с модельным рядом ведущих производителей скибордов и называет любые модели сноублейдами.

6. В пухляке кататься нельзя - утонешь

Во первых нужно определится, что же такое пухляк. Потому что есть недопонимание сути у спорящих людей, что по колено это не пухляк, а вот по пояс это пухляк.

И так пухляк - это ни что иное как свежевыпавший снег.

Пухляк очень модная тенденция. Звучит что-то типа того - "кто катает по ратраченным склонам - чайник". Люди хотят вырваться на свободу где нетронутый снег, где нет толпы, где тишь и гладь и море экстрима. Согласимся с теми кто видел или пробовал сноублейды и другие модели скибордов у которых уже по одной геометрии видно, что она не для пухляка, да еще и с жесткими креплениями о которых и так идёт дурная слава. Хотя есть райдеры которые могут оспорить и принадлежность моделей саломон к пухляку. Пример такого видео есть и на нашем ресурсе. Прилепить к снаряду "штамп" сложнее чем отделаться от него в последствии. Конечно же скиборды не ориентированы исключительно на катание в свежем снегу по пояс. Но скибордеров не остановить, на скибордах с широкой геометрией они катаются в местах на которые наложено табу для скибордов, там где глубокий снег (ну может и не настолько глубокий, но свежий) и получают адреналин спускаясь по склону между елок. Производители на сегодняшний день выпуская модельный ряд стараются не оставлять не удел тех райдеров которые предпочитают такой вид в скибординге как катание вне трасс. Так появились самые длинные ростовки скибордов 105, 110, 120 см, которые перешагнули стандарт 99 см. На такие модели производитель настоятельно рекомендует для катания вне трасс устанавливать автоматические крепления. Сменить жесткие крепления на релизы для скибордов в полевых условиях можно с помощью крестовой отвертки в течении 5 минут. Но при определенной технике райдеры и на жестких креплениях чувствуют себя комфортно в таком снегу. Новинкой сезона 07/08 стала модель 110 ростовки Condor с геометрией 16.5/13.7/16.5, и уже однозначно сказать, что это модель не для пухляка сможет разве, что человек не понимающий о чем идет речь. Посмотреть видео (скиборды в пухляке)  http://ru.youtube.com/watch?v=XEY8LQ0ByBA

7. Прыгать на скибордах невозможно

Как правило, такое мнение можно услышать от тех, кто получает адреналин на БА (Big Air) и прочих кикерах. Такие люди что-то где-то слышали про них или даже пробовали скиборды, но у них не получилось из-за того, что скорее всего пробовали модели не предназначенные для фристайла и прыжков. Аргументы приводятся примерно такого плана - "на своих обычных лыжах я прыгаю с таких трамплинов, с которых на скибордах просто убьешься". На что предложение слабо ли прыгнуть с олимпийского трамплина для прыгунов на своих обычных лыжах, иногда бывает достаточно, чтобы человек понял, что дело не в высоте, а в качестве техники исполняемой при прыжке. Ошибочно выбирать скибординг стремясь покорять только гигантские БА. Для того чтобы сделать эффектный греб или вращение на скибордах, не нужно больших трамплинов. В международных соревнованях по скибордингу есть дисциплина Big Air, как правило длинна "стола" в этой дисциплине не превышает 20 метров, но трюки исполненные скибордерами высокого уровня на таком трамплине заставляют с интересом наблюдать за соревнованиями как обычных зрителей так и любых райдеров которые понимают суть и сложность исполнения трюка.  Если Вы только встали на скиборды и не можете всех поразить красивым гребом (захватом) в полете на небольшом трамплине, то обычно достаточно продемонстрировать скиборды от ведущих производителей, чтобы человек начал сомневаться в том что на них можно приземлить трюк и чтобы мнение поменялось окончательно, достаточно продемонстрировать профайл любого райдера с известным именем на скибордах.   8. Скибординг - это не экстрим!  Чаще всего можно услышать от тех, кто действительно занимается экстремальными видами спорта и их очень раздражает, что в последнее время экстримом называют всё подряд. Если обратится к энциклопедии и посмотреть, что же такое экстрим, то там мы найдем определение: В разговорном языке словом «экстрим» в большинстве случаев обозначают какие-либо выдающиеся, экстраординарные действия, как правило, связанные с опасностью для жизни.

Иногда увлекающийся экстремальным видом спорта ошибочно полагает, что риск для жизни существует только в том виде которым занимается именно он. При этом не зная сути скибординга, в них ошибочно видят детские лыжи и соответственно то что на них делают не может быть связано с опасностью. Но при этом ссылаются на жесткие крепления и статистику по переломам, потому что это очень опасно. На предложение попробовать прыгнуть на скибордах с БА или на перилу, такой человек непременно ответит отказом, ведь это может повредить его здоровью и далее последует теория, что это вообще не осуществимо, а если это и делают, то люди не нормальные и ищущие как бы поскорее убиться. Тоесть райдеры предпринимают, как сказано в энциклопедии - "действия, связанные с опасностью для жизни ".  9. Это маленькие дешевые детские лыжи, а большие и дорогие - это для взрослых

Можно услышать, что маленькие лыжи делают для людей, кто не хочет тратиться на дорогие большие лыжи, потому что маленькие лыжи стоят дешево, и для удешевления на них устанавливают примитивные пластиковые крепления.

Бывают те, кого удивляет, что лыжа "детская”, а цена взрослая. Но в повседневности эти же люди не удивляются, что майка размера S и размера XXL стоит одинаково, не смотря на количество использованного материала.

Бюджетные модели, на которые могут ссылаться, сделаны из непрочных материалов, не рассчитаны на большие нагрузки и тем более для райдеров которые катаются каждый день по много часов. Как правило, такие модели, имеют незамысловатый дизайн, изготавливаются по недорогим технологиям и на них действительно стоят недорогие пластиковые крепления, но всё это производители делают лишь для того, чтобы модель была доступной людям, которые впервые хотят попробовать короткие лыжи и могли бы для себя решить, нужно им это или нет.

Хорошее не бывает дешевым. Сегодня, технологии применяемые ведущими компаниями в производстве скибордов хорошего уровня, вобрали в себя всё самое лучшее за многолетнюю историю лыж и сноубордов. И по-другому не может быть, потому что на передовых моделях выступают про райдеры с мировыми именами, делают сложнейшие трюки, соревнуются на огромных скоростях и если скиборды и крепления будут некачественными, это было бы слишком опасно для райдеров. Достаточно привести пример, что каждый год, появляются новые модели с различной геометрией, модели будущего сезона тестируются спонсируемыми райдерами в настоящем, для дизайна новых коллекций приглашаются лучшие креативщики, в конструкции скибордов применяют карбон, а крепления ставят даже тех же как брендов, что и для жесткого сноуборда. Один из производителей креплений для скибордов и сноуборда давал многолетнюю гарантию на свою продукцию и готов был вернуть первому сломавшему их солидную денежную компенсацию. До сегодняшнего дня это никому не удалось. Хотите попробовать? 10. Почему скиборды, когда есть фристайловые лыжи (ньюскул/твинтипы)?

Популярный вопрос и ответ на него начинается с истории. В то время когда в 98 году на X-Games проводились первые соревнования на скибордах, такое понятие как ньюскул только начинает формироваться благодаря райдерам из Канадской Олимпийской сборной по фристайлу, которые там же выступили с показательными. Ситуация резко меняется в 2001 году, когда производители начинают активно двигать ньюскул, а скибординг из-за ухода спонсоров и финансовых проблем уходит в андерграунд. Лучшим скибордерам того времени Salomon Team, которые объездили весь мир с пропагандой скибординга, предложено перейти в ньюскул, кто-то отказался, а кто-то позже сделал неплохую карьеру в ньюскуле.Почему же некоторые скибордеры отказались от заманчивых предложений спонсоров перейти на лыжи длиннее?Они, конечно же пробовали. Да, трамплины стали больше, прыжки стали длиннее, но то чувство, которое им давала маленькая ростовка скибордов, легкость и катание без палок не смогли заменить им длинные лыжи, именно поэтому, некоторые из райдеров предпочли завершить карьеру и кататься на том, что нравится именно им. Скибордеры перенесли все свои трюки на НС, но что изменилось? Если райдер делал двойной бэкфлип на трамплине поменьше, он стал делать тот же двойной бэкфлип, но на лыжах и трамплинах побольше. В чем же они выиграли: в высоте, в стабильности, в технике, в безопасности, в катании по пухляку? Да на скибордах сложнее приземлить трюк на трамплине побольше, но зачем нужен трамплин больше, если ты делаешь точно такой же трюк стабильно на трамплине поменьше. Зрелищности от этого не убавляется. В стабильности? Да трясет при разгоне, да больше нагрузка на колени, но разве это останавило райдеров, которые посвятили скибордингу уже более 10 лет своего катания. Может быть всё дело в технике исполнения трюков. Да, она отличается, на скибордах легче крутить, но твинтипы длиннее и проще дотянуться для греба, но всё это скорее зависит от гибкости и от уровня райдера. Список трюков в скибординге который начал формироваться для судейства еще в 97 году, на сегодня не меньше чем в сноубординге и в ньюскуле. Может быть НС гораздо безопасносней? Как показала статистика, безопасных снарядов не бывает в принципе. Безусловно, релизы решают, но если раньше скибордеры катались исключительно на жестких креплениях, то сегодня на скиборды ставят и так называемые безопасные крепления (которые все равно ничего не гарантируют). Если же говорить, что на НС преимущество в высоте, то надо понимать, что и падать с такой высоты неприятней. А как же катание вне трасс? Туда скибордеров тянет всё больше, ведь на современных широких скибордах это перестало быть чем то запретным. Что может быть безбашенней прокатиться между елок, где на лыжах с дугой в 15 метров просто не развернуться.  Выводы каждый делает сам, но они очевидны для многих райдеров, каждый снаряд хорош по-своему.

11. Скиборды - это не модно!

Помните модно все, что выглядит не "массово", а индивидуально.Стало нормальной тенденцией наличие раскрученного снаряда, растет пафос, что выражается в неумении владеть снарядом, а в появление в учебном учереждении или на горе с топовым снарядом и в стильной одежде известного бренда. Активное продвижение некоторых снарядов у нас в стране превосходит все мыслимые рамки и порой человека в руках с популярным снарядом можно увидеть чуть ли не на средствах для гигиены. Модно сказать, что я катаюсь на таком снаряде потому что даже бабушки из рекламы знают, что на нем жгут и совсем не модно сказать, что вы катаете на скибордах о которых представление либо отсутствует, или поверхностно - отрицательное.

К сожалению, Россия действительно отстает от тех стран, где скибординг развивается уже много лет, но то каким будет скибординг в нашей стране завтра зависит от нас и от Вас, от тех кто выбрал скибординг за его многогранность и позитивность.

Если Вы не нашли ответы на интересующие вопросы, Вы можете задать на  ФОРУМЕ.www.skiboarder.ru

ural.ucoz.lv


Смотрите также