На лыжах под парусом. Лыжи с парусом


На лыжах с парусом

В.В. ФарскийЖурнал КиЯ №5 1965г

Сама идея применения паруса для движения на лыжах или на коньках не нова и использовалась сотни лет назад, но и в наш век находятся энтузиасты этого вида парусного спорта.

Известно, например, что писатель К. И. Чуковский в молодости увлекался прогулками на лыжах под парусом. Вот как он пишет об этом в частном письме от 31 января 1964 г.: «В своих воспоминаниях о Куприне я с восхищением говорю о «лыжах под парусом», на которых я ходил в 1909—1911 годах. Мы из Куоккала доходили чуть не до самого Кронштадта (при сильном ветре). Но обратный путь — против ветра, со спущенным парусом, был истинным мученьем».

Я «изобрел» парус для лыжников несколько позднее — меня «осенило» в 1938 г. в Пензе, во время производственной практики на заводе.

Раскрой паруса.

1 — сезни   для   шнуровки   передней   шкаторины;   2 — плетеный   шнур;   3 — бязь или  перкаль;   4 — боут;   5 — бензель;   6 — линь;   7 — боут  в  несколько слоев.

Первое парусное вооружение моей конструкции состояло из сосновой крестовины (рангоут) и прямоугольного паруса из сшитых вместе простыни, полотенца и носового платка (простыня и полотенце были взяты в нашем общежитии). Испытания «новинки» закончились трагически: крестовина была сломана, а парус изорван (вместе с изобретателем-лыжником) о колючую проволоку. Но после починки паруса и оказания первой помощи испытателю, даже это несовершенное вооружение двигало нас троих — меня и двух приятелей: Юру Васильева-Люлина и Толю Кулешова, — причем двух последних на буксире.

К следующей зиме я сделал усовершенствованный парус, служивший мне верой и правдой три года без всяких поломок. Парус был сшит из перкаля (можно из бязи) и натянут на крестовину, сделанную из прыжковых бамбуковых шестов и двух лыжных палок, тоже бамбуковых. Применять дюралевые палки не следует, так как сборка и разборка рангоута на ветру и при морозе производится обычно голыми руками.

Площадь моего нового составного (грот и стаксель) паруса была 5,2 м2. Вообще размеры паруса зависят от роста человека. Для лыжников небольшого роста размер А (см. чертеж) надо брать на 30 см меньше, чем расстояние от земли до плеча. Так как грот — треугольник равносторонний, а стаксель имеет углы 120° и 30°, остальные размеры получаются автоматически. Зная длину своих лыжных палок, легко определить необходимую длину бамбуковых шестов с учетом, конечно, соединений. Для меня, например, 4 = 130 см, а сторона грота равна 3 м. И грот и стаксель должны быть туго натянуты; их натяжение регулируется малыми палочками Б и В, телескопически входящими в бамбучины.

Снятые паруса укладывают в рюкзак, бамбуковые шесты (длиной примерно 150—160 см) надевают, как винтовку, через плечо, а лыжные палки используют по прямому назначению; теперь можно пробираться через любую чащобу на лыжах. Лыжи рекомендуется подобрать полегче, но длинные и широкие. У меня были березовые лыжи шириной 9 и длиной 280 см. При центровке лыж носок должен подниматься; крепления — лучше всего пружинные.

Несколько слов о технике хождения на лыжах под парусом. Начнем со старта. Встав спиной к ветру кладут на снег перед собой, на расстоянии вытянутых рук, парус тупым углом к себе. Затем парус поднимают на высоту рук, и он вытягивается по ветру. Резким рывком парус надо перебросить за спину (чуть наклонив корпус назад) и широко расставленными руками держать поперечное крепление горизонтально, прижимая крестовину к спине.

На курсе фордевинд лыжник держится прямо. На бакштаге надо перенести немного тяжесть тела на наветренную ногу, а парус чуть повернуть тупым углом к ветру. На курсе галфвинд наветренная нога сгибается в колене, парус наклоняется еще больше и одна рука переносится на длинное крепление. При курсе бейдевинд (до 70° к ветру) нога сгибается еще сильнее, увеличивается наклон корпуса к ветру, длинное крепление становится почти горизонтально.

Чтобы остановиться, надо наклониться вперед и сбросить парус через себя, для чего придется предварительно лечь на курс фордевинд. Парус улетит и спокойно ляжет на снег. Одновременно следует тормозить лыжами «плугом».

Повороты производятся медленным переступанием лыжами и соответствующим поворотом паруса. Для быстрого поворота нужно сначала резко повернуть парус, сдвинув его к внешней стороне поворота, а затем сделать поворот лыжами.

Вот, собственно и вся техника. Одеться надо потеплее. Обязательно наденьте шерстяные варежки и сверху кожаные рукавицы, теплый свитер и куртку (или ватник), хороший плексигласовый козырек. Обязательно брать с собой еду.

Когда я жил в Москве, от которой веером расходятся железные дороги, я применял следующую тактику. Утром узнавал направление и силу ветра и ехал от города на электричке на ветер, километров за 50—60. Это давало мне возможность возвращаться, спускаясь все больше и больше под ветер, делая любые повороты и заходы по пути.

При таком путешествии следует иметь туристскую карту и ручной компас. За светлое время дня можно пройти до 150 и больше километров. При скорости ветра от 4,5 до В м/сек скорость движения по полю на лыжах под парусом достигает 40—50 км/час, но долго такую скорость выдержать трудно: устают ноги от толчков на застругах; лыжа вибрирует, как камертон.

При попутных курсах можно легко буксировать одного человека на довольно далекие расстояния. Я таким образом исходил все Подмосковье. На буксире у меня ходил Юра Васильев-Люлин. Парус легко тянет двоих даже прямо в гору.

К сожалению, в те студенческие годы фотоаппарата у меня не было.

После войны, в 1954 г. мне довелось прожить полгода в Москве зимой. Я соорудил себе и Г. Н. Петрову такие же паруса, и мы с ним вместе сделали немало интересных вылазок.

Сейчас я работаю в Одессе и здесь мне приходится довольствоваться только летними походами на яхте.

www.boatportal.ru

Зимний виндсерфинг на лыжах и санях

Всем мы знаем о виндсерфинге, как о водном виде спорта, который так нравится любителям жарких стран и островов посреди океана. Но, на самом деле, заниматься виндом можно буквально везде, где есть ветер, даже если речь идет о ледовом покрытии посреди зимы. Сегодня мы расскажем вам о зимнем виндсерфинге на лыжах и санях, который становится все более популярным среди российских спортсменов в последние несколько лет.

Виндсерфинг на лыжах

Стоит отметить, что лыжных аппаратов для катания по ветру достаточно много. Полноценно их классифицировать не так просто, так как большинство из них являются уникальными конструкциями, собранными самими спортсменами. Купить хороший набор для зимнего винда в магазине сегодня все еще достаточно сложно – чаще всего приходится самостоятельно придумывать какие-то собственные конструкции, позволяющие достигать лучших результатов на льду или снегу.

Двухлыжный винд на снегу

Наиболее распространенный вид лыж – двухлыжные конструкции, которые чаще всего можно встретить на финских зимних курортах. Большинство спортсменов из Финляндии активно пользуются двухлыжными «бордами», каждый год предлагая все более совершенные комплекты, способные достигать действительно поражающих скоростей под парусом. Особенно такие лыжи отлично себя показывают на плотном снеге и при сильном ветре – те, кто пользуется санями или другими видам зимних конструкций для виндсерфинга, редко могут сравниться с ними по скорости.

При этом устройство «двухлыжки» довольно простое. Чаще всего используются две обычные кантовые лыжи по 2,5 метра в длину, которые крепятся между собой посредством узкой деревянной или металлической площадки. Естественно, на снег ставится сторона с кантами. Управлять такой конструкцией тоже не слишком сложно – наклон можно регулировать с помощью специальных винтов.

Кстати, если говорить откровенно, то многие двухлыжные конструкции состоят из трех лыж для виндсерфинга – вместо центральной площадки устанавливается обычная лыжа для прыжков небольшой длины.

Несмотря на кажущуюся непрочность и небольшую устойчивость конструкции, скольжение по снегу почти идеальное. С другой стороны, управляемость тоже на высоте, причем, работать на таком оборудовании могут не только профессиональные виндсерферы, но и те, кто впервые собирается попробовать словить ветер на «борде». В общем, на данный момент именно двухлыжные снаряды идеально подходят для катания на снегу.

Монолыжи для виндсерфинга

Второй вид лыжных конструкций для виндсерфинга зимой – монолыжи. Изначально этот снаряд был изобретен в СССР эстонскими спортсменами. Устройство максимально простое, причем, вполне традиционное для зимнего катания под парусом. К тому же, учитывая все нюансы, монолыжи позволяют кататься довольно виртуозно, о чем свидетельствуют многочисленные награды спортсменов с постсоветского пространства.

Много лет специалисты без труда назовут вам в чем слабые и сильные стороны монолыжи для винда. Начнем с плюсов: отличное скольжение, вне зависимости от снега, дешевизна, легкое катание на слабом ветре, легко транспортируется. На другой стороне медали низкая управляемость, особенно если катаетесь при очень сильном ветра по плотному снегу.

Самая прогрессивная конструкция монолыж для зимнего винда использует легкую площадку, которая быстро снимается, крайние опоры для лучшего скольжения, мачтовый шарнир двух видов, позволяющий максимально снизить нагрузку на лыжи.

Наиболее распространенный вариант монолыж – компиляция прыжковых 2,5-метровых и кантовых 2,2-метровых лыж. Большинство спортсменов используют нестандартные, чаще всего самостоятельно сшитые паруса, которые, в первую очередь, отличаются от летних вариантов своим угловым расположением относительно поверхности – зимние паруса, при креплении на монолыжах, значительно смещены вперед.

Зимний виндсерф на коньковых конструкциях

Еще один популярный вид снарядов для катания под парусом зимой – коньковые «борды». По своей сути, четырехконьковые мало чем отличаются от обычных скейтборда, если говорить о принципах действия. Подвески такие же, только, естественно, колеса заменены на привычные для зимы коньки.

Борд в этом случае должен быть значительно длиннее скейта, а подвеска затягивается спортсменами насколько это вообще возможно. Таким образом можно увеличить до максимуму управляемость доски и значительно ее ускорить.

Многие спортсмены идет дальше, удлиняя еще и коньки. Но, управлять такой конструкцией могут действительно профессиональные зимние виндсерферы, которые точно знают свои возможности. Новичкам лучше ограничиться самой простой конструкцией, чтобы понять принцип управления парусом и коньковым бордом на снегу.

Второй тип зимнего борда для виндсерфа – 3-коньковые доски, которые не слишком отличаются по принципу действия от лыж. Главная особенность таких досок, поставленных на коньки – устойчивость и скорость. Разгоняются быстро, даже при слабом ветре, при этом, не становясь неуправляемыми – лавировать можно довольно просто, имея за плечами хоть немного опыта катания.

Где заниматься зимним виндсерфингом на лыжах

Ни для кого не секрет, что зимний винд пока что значительно менее популярен, чем традиционный – на берегу океана с отдыхом под тенью пальмовых ветвей. С другой стороны, сегодня зимним виндом интересуются очень многие. Причин несколько. Во-первых, ловить ветер на снегу в России значительно проще, чем на волнах – кататься можно буквально везде, где выпадает снег. Во-вторых, стоимость занятий зимним виндсерфингом разительно отличается от его летнего «собрата».

Как мы уже писали выше, кататься можно в любом месте, где выпадает снег. Принято выбирать несколько типов местности: горные склоны, замерзшие реки и озера, снежные степи.

На склонах заснеженных гор под парусом кататься не менее круто, чем на сноуборде или лыжах, особенно учитывая, что борд, по сути, мало чем отличается от вышеупомянутых снарядом для зимних видов спорта. Однако парус разгоняет вас еще больше, что позволяет достигать действительно высоких скоростей.

Наиболее популярный вид зимнего виндсерфа – катание на замерзших озерах. Для этого чаще всего используются коньковые конструкции. Паруса те же, что и для летнего виндсерфинга. Что вы получите от катания на льду? Высокую и очень высокую скорость. На данный момент мест, где можно заняться виндсерфингом зимой в России очень много. Только в Москве каждый сезон работают около 35 спотов.

Третий вариант – катание по снегу на просторных равнинах и в степях. Не самый развитый вид виндсерфинга, потому что достичь высоких скоростей под парусом на плотном снегу получается далеко не у всех и не всегда. Но, если вы ищите для себя новое экстремальное увлечение, то попробовать обязательно стоит – впечатлений наберетесь на всю жизнь!

windsurfingist.ru

Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Текст Алексея Левина

В такую пору многие сидят по домам, но только не настоящие любители ветра. Что делать виндсерферам, когда покрываются льдом водоемы? Подаваться в теплые края? Забросить парус на полку? Ну уж нет, мы дождались, наконец, сезона: начинается зимний виндсерфинг!

Как только доски с парусом стали привычными на воде, спортсмены в северных странах, не сговариваясь, освоили тот же парус для тренировок и гонок зимой. Общий принцип такой же: на снаряде стоит гибкий шарнир, на нем крепится парус с двойным гиком-«уишбоном». Спортсмен держит гик, управляя парусом, а также подруливая снаряд ногами. Удерживая равновесие, гонщик кренится на ветер, наклоняя парус на себя, как говорят, «вывешивается» на руках. Всегда применяется трапеция: прочный крюк на мощном поясе, которым цепляются за специальные петли на гике, облегчая ведение паруса.

Хотя главный принцип похож на летний, но вот поверхность зимой принципиально иная! Первым зимним виндсерферам пришлось поломать голову, а на чем, собственно, скользить? Эта работа до сих пор идет полным ходом. Вряд ли стоит перечислять все разработки, да это и невозможно, ведь каждый мастер, каждый гонщик считает своим долгом создать что-то свое, ну, по крайней мере, усовершенствовать то, что было до него. И дело не только в пытливости ума и жажде изобретательства. Этого требует поверхность под ногами, ее разнообразие, переменчивость. На одном галсе, кроме ровного снега, может подвернуться ухабистый наст, попасться бугристый лед. Так что приходится подбирать и «снаряды», и стиль катания.

Довольно быстро зимний виндсерфинг оформился как свободный класс, в котором, по правилам, снаряд может быть любым, но парус должен быть от виндсерфинга.

Много лет российские спортсмены успешно выступают в этом классе на парусной лыже, побеждая и на самом высоком международном уровне. Правда, после 2000 года, когда Анатолий Сарафанников из Тюмени в очередной раз стал чемпионом мира, по ряду причин установилось некоторое затишье

В последние годы наши гонщики начали выступать на широких парусных санях отечественной конструкции, вновь штурмуя международные высоты. И вот в 2011 году, в Финляндии, чемпионом мира стал Андрей Харьговский из Архангельска. На чемпионате мира в 2013 году он в упорной борьбе вновь доказал, что лидерство России в зимнем виндсерфинге не только не случайно, но неоспоримо.

Эти достижения стали итогом серьезной многолетней работы, ведь зимний виндсерфинг начал развиваться у нас еще в 1976 году, а всесоюзные первенства стали проводиться с 1983 года. И вот не за горами эпохальное событие: ближайший чемпионат мира - в феврале 2014 года - решено проводить в России! В этом решении - всемирное признание заслуг как наших спортсменов, так и организаторов соревнований.

Снаряжение

В настоящее время есть три основных типа снарядов для зимнего виндсерфинга: монолыжа, «двухлыжка» (двухлыжные сани) и айсборд (доска на коньках). Остальные снаряды могут считаться тренировочными или любительскими.

Все типы снарядов относят к классу «парусные сани», поэтому любые снаряды могут участвовать в любых соревнованиях класса, тут выбор за спортсменом. Впрочем, гонщики, за редким исключением, привыкают к одному типу снаряда и редко меняют его.

За рубежом популярны айсборды и узкие парусные сани. У нас в стране гонщики издавна побеждают на монолыжах.

В последние годы архангельские спортсмены разработали особые сани – двухлыжные большой ширины. Эта широкая «двухлыжка» отлично идет и по жесткому покрытию, и по рыхлому снегу. Благодаря ширине опоры, появилась возможность ставить паруса больших размеров, справляться с сильными порывами, не теряя скорости. Последние чемпионаты России и мира выиграны именно на этом снаряде.

Паруса для айсбордов и «двухлыжек» не имеют какой-то особой зимней специфики. Для гонок применяются те же в точности паруса, что и летом, с учетом вида соревнований и ветровой обстановки. Для современной «двухлыжки» применяют высокотехнологичные рейсовые паруса до 10 «квадратов» и более. На айсборды, как правило, ставят паруса небольшой площади. Для монолыжи, где стойка особенная, спортсмены шьют  специальные «зимние» паруса или переделывают летние.

Особенности

В нашей стране, да и в других северных странах, зимой ветра сильнее, чем летом. И штиль случается реже. Поэтому соревнования проходят динамичнее, скорости выше, чем летом в тех же краях. Выглядят соревнования очень эффектно, за ними удобно наблюдать и зрителям, и журналистам, которые и вовсе находятся в гуще событий.

Поверхность скольжения зимой твердая, но весьма разнообразная: от хрустящего наста до снежной каши, от сливного льда до глубокой целины. Соответственно, большое значение приобретают секреты скольжения. Бывалых лыжников этим не испугаешь, а остальные быстро набирают опыт. Ведь без него не выиграешь, а иногда и не поедешь. Как и в любом лыжном спорте, зимние виндсерфисты используют различные смазки и сложные способы их нанесения: в несколько слоев, с разным интервалом, под конкретную погоду. Правда, не всегда рекомендованные мази «едут» строго по инструкции, поэтому у каждой команды а арсенале своя кухня подготовки, у каждого спортсмена свои персональные ноу-хау. Что касается айсбордов, то для их аналогичное значение имеет заточка коньков.

Высокие скорости на жестком покрытии диктуют серьезные требования к безопасности. Ветер на соревнованиях часто бывает очень сильным, случаются падения и завалы. Поэтому обязательны прочный шлем, очки, наколенники. Иногда применяется дополнительная защита спины, локтей. Конечно, требуется защита и от мороза. Вообще, обычная экипировка зимнего серфиста - горнолыжная.

Для летнего виндсерфера непривычно почти полное отсутствие бокового сноса на льду и снеге. Это означает, что можно идти довольно остро к ветру, причем не теряя скорости. На льду по мере разгона растет вымпельный ветер, позволяя идти еще острее. Это так называемый «буерный эффект», когда снаряд долгое время летит почти против ветра. На снегу этот эффект тоже ощущается, хотя и не так отчетливо.

В связи с тем, что боковой снос минимален, откренивать парус можно без риска сорвать снаряд в занос. В хороший ветер зимние виндсерферы летят над поверхностью, едва касаясь снега…

Надо заметить, что с появлением широкой архангельской «двулыжки», техника управления и ведения стала ближе к летнему виндсерфингу. Спортсмены ставят ноги далеко позади шарнира, что на монолыже было исключением.

Соревнования

В классе «парусные сани» проводятся классические для парусного спорта гонки на средней дистанции - курс-рейс. Гонка проводится вверх по ветру и затем вниз, занимая около получаса, с перерывами, в несколько этапов. Марафонская гонка проводится на дистанции 40-60 км, продолжается не менее двух часов, поэтому такое испытание требует выносливости и опыта работы с ветром. Отдельно выделяется супер-марафон в Мончегорске, на озере Имандра, где только по генеральному курсу спортсмены проходят дистанцию в сто километров. Вот где можно проверить себя на прочность! Марафон проводится с 1998 года. Самый быстрый виндсерфер прошел дистанцию за 2 часа 45 минут, а многим не хватает и светового дня.

Если позволяет покрытие, в чемпионаты включают «слалом» – состязания на скорость. Гонка проводится в галфвинд, а также вниз и вверх по ветру, со скоростными поворотами через каждые 50-200 м. Трассу специально готовят, чистят и даже заливают, словно каток. Гонку проводят на специальных айсбордах, к которым предъявляются требования по одинаковому радиусу поворота, чтобы избежать столкновений при огибании знаков.

Так как поверхность твердая, по ней можно не только скользить, но и бежать. Разрешается отталкиваться ногами – для монолыжников это привычный способ разгоняться. Возможно это и для других снарядов, хотя на льду для пробежек слишком скользко, а на широкой «двухлыжке» – сложно как раз из-за ее ширины. Качки парусом («пампинг») не запрещены, но применяются в гонках ограниченно, поскольку они не так уж эффективны.

Организация

Многие спортсмены приходят из летнего виндсерфинга в зимний, чтобы иметь возможность тренироваться круглый год на том же снаряжении и без дорогих выездов на сборы в дальние страны. Так, например, поступают польские спортсмены, признанные лидеры олимпийского класса RS-X.

В настоящее время парусные школы из Мончегорска, Конакова, Санкт-Петербурга и Архангельска в своей работе используют зимний виндсерфинг как дополнение к летним видам. Кроме повышения уровня подготовки, это, что очень важно, помогает поддерживать у начинающих спортсменов интерес к парусу круглый год.

В нашей стране делами зимнего виндсерфинга ведает созданная в 1987 году Ассоциация зимнего виндсерфинга. Возглавляет ее мурманчанин Вячеслав Мальцев.

С 1991 года российская команда принимает участие в чемпионатах мира, которые проводятся с 1980 года и организуются международной ледово-снежной парусной ассоциацией WISSA. Чемпионаты проходили в разных странах: Канаде, Эстонии, Латвии, Финляндии, США, даже в Италии. И вот в 2014 году чемпионат мира впервые пройдет в России, недалеко от Москвы, на Плещеевом озере. Что символично – в том самом месте, где зарождался российский парусный флот. Ну как тут не вспомнить: «Все флаги в гости будут к нам»!

"Для меня главное зимой не скольжение, не восторг побед, а свобода! Летом мешают нехватка ветра, зеваки на пляже, линия берега, да мало ли помех. А зимой! Зимой все затягивает белым покрывалом. Вокруг заснеженный простор, на котором умещается все: твои лыжи, чьи-то паруса, стропы кайтов, палатки, флаги, катки, трамплины, сугробы, снегоходы, собачьи упряжки. Куда-то исчезают запретные таблички, тонут в снегу заборы. Галсы становятся длиннее, курсы – острее, маршруты протягиваются за горизонт. Встречаются старые друзья, прямо на льду появляется скатерть-самобранка, завязываются новые знакомства, развязываются узлы, теряются и находятся телефоны. Начинается гонка…Окрестные холмы, втянутые в ветровую круговерть, расширяют пространство, а не сжимают его, как летом. В морозной мгле исчезает все, что есть необязательного на этом свете. Остаются трое: ты, ветер и парус. Может, поэтому многие из нас только и ждут зимы?"

Опубликовано в Yacht Russia №60 (1/2 - 2014)

СправкаБлизкий родственник зимнего виндсерфинга - зимний кайт, его еще называют snowkiting. Случается, что зимние виндсерферы переходят на кайт. Есть и такие, кто выступает попеременно в обоих классах, хотя это и сложно, поскольку у каждого из классов своя специфика, да и конкуренция слишком велика. За границей также популярно свободное крыло – freesail («скимбат», «кайтвинг»). Это движение на лыжах или коньках с симметричным парусом, похожим на крыло. Спортсмен держит крыло на весу, и крепит его только к крюку на поясе. Ловкость спортсмена тут приобретает большое значение. Площадь парусности невелика – до 4-5 кв.м., тем не менее в сильный ветер спортсмены достигают высоких скоростей, совершая при этом эффектные повороты и прыжки. И snowkiting, и freesail входят в программу всех крупных соревнований наряду с зимним виндсерфингом.

Справка* На последнем чемпионате мира финн Oskari Pääkkönen разогнался до 63 км/ч. * Официальный рекорд скорости на парусной лыже у нас в стране - 69,5 км/ч - установил в 1987 году спортсмен из Москвы Юхан Гросс. * Максимальную скорость в неофициальном заезде показал Jeffrey Brown из США - 97 км/ч на дистанции 500 м на льду.

Справка Cайт Российской ассоциации зимнего виндсерфинга – http://rwwa.ru/

www.yachtrussia.com

На лыжах под парусом

 Зимой на Актюбинском море можно наблюдать интересную картину: рядом с рыбаками двое человек катаются на лыжах, используя как тягу ветер, который наполняет парус. Этот сравнительно новый вид спорта называется кайтингом.

Катание на кайте сегодня становится очень популярным. Во всем мире кайтеры объединяются, создают специальные сайты, где общаются друг с другом, обмениваются опытом. В Актобе есть двое экстремалов, которые уже несколько лет катаются на кайтах. 

– Лет пять или шесть назад прочитал в Интернете о новом виде спорта – кайтинге. Если я не ошибаюсь, он начал свое развитие с начала 2000-х годов, – рассказывает кайтер Михаил Савин [на фото]. – Когда был по делам в Москве, купил специальное снаряжение, учебную кассету. Понемногу сам обучался принципам катания, сначала изучал водный кайт. Списывался с друзьями в Интернете, набирался опыта. После этого начали выезжать с Владимиром Сенниковым, которого также заинтересовал этот вид спорта, стали понемногу кататься. Зимой на снегу, летом на воде. 

– При катании на кайте получаешь огромную порцию адреналина, – отмечает Михаил Савин. – Следить одновременно за лыжами и за ветром непросто, необходима сноровка. Получается, катаешься, как под парусом, только вместо мачты ты сам. Некое подобие кайта используют даже на парусниках, когда корабль находится в бухте, где нет ветра, кайт запускают вверх, и он вытаскивает плавсредство в открытое море. Можно сказать, при занятии кайтингом ты держишь в руках стихию. При хорошем ветре, который иногда достигает 12 метров в секунду, можно даже взлететь на высоту до шести метров. Конечно, такое лучше проделывать на воде, иначе при падении на твердый наст снега можно получить травму. В основном мы используем небольшие кайты площадью от 9 до 18 квадратных метров. Они идеальны при ветре в 20 метров в секунду. Но у нас таких ветров нет. Летом кайт можно использовать при катании на воде. Также парус привязывают к тележке, это называется кайт багги. Мы даже пробовали на байдарке, при хорошем ветре получается, как моторная лодка. 

По словам экстремалов, кайтинг только начинает развиваться на просторах СНГ. В Интернете есть специальный сайт, где размещены места катания, контакты кайтеров практически по всем городам. 

– Некое подобие кайтинга я увидел, когда работал в Тенгизе. Там один знакомый использовал кайт при катании на песке, – говорит Владимир Сенников. – Порылся в Интернете, заказал снаряжение из Питера. Начал кататься в 2007 году, тогда и познакомился с Михаилом. Зимой делать нечего, поэтому проводим выходные с пользой для здоровья на свежем воздухе. Для меня кайтинг – просто хобби. Больше привлекает парапланеризм. Конечно, не всегда присутствует ветер достаточной силы. Скажем, тянуть кайт начинает при ветре от трех метров в секунду. При хорошем ветре можно разогнаться и до 50 километров в час. Снаряжение для кайтинга можно приобрести в Алматы, Астане или в России. Сегодня этот вид спорта набирает обороты. Думаю, через несколько лет он и у нас получит серьезное развитие. В соседней России проводятся соревнования. Например, в 2007 году прошли соревнования на Волге, участвовали 150 спортсменов. Это было четыре года назад, сейчас кайтеров там намного больше. Думаю, и у нас через пару лет этот вид спорта не будет в диковинку.    » 

Сколько стоит снаряжение для кайтинга

Кайт (надувной)  90 000-300 000 тг.

Кайт (парафойл) 45 000-150 000 тг.

Трапеция от 22 000 тг.

Лыжи (с ботинками и креплением)  90 000-100 000 тг.

По назначению кайты принято делить на:

Водные кайты – для буксировки человека по воде на доске.

Зимние кайты – для буксировки человека по снегу на лыжах, сноубордах. 

Пилотажные (тренировочные) кайты – уменьшенная копия больших кайтов. 

www.kiting.kz – здесь можно получить всю информацию о кайтинге, а также найти координаты кайтеров и места катания по всему Казахстану.

Кайт [англ. power kite] — воздушный змей. Однако в русской терминологии кайтами называют воздушных змеев, предназначенных для буксировки человека или других средств, воздушными змеями же принято называть конструкции, предназначенные для игр или подъема предметов на высоту. 

www.diapazon.kz


Смотрите также