Сравнительный тест 61 модели роллеров выявил лучшие. Лыжи роллерные


Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников

Поклонники лыж всегда пользуются моментом, чтобы выбраться на трассу и прогуляться, но вот круглогодичным лыжным сезоном похвастаться могут далеко не все регионы. Что же делать? Каждый год страдать в несезон по снегу? Изобретательные спортсмены нашли выход. Лыжи на колесах - лыжероллеры - становятся все более популярными.

Что такое лыжероллеры

Лыжероллеры, с одной стороны, можно сравнивать с лыжами: похожи по форме, имеют крепление для ботинок. С другой стороны, доска на колесах напоминает самокат. Но с чем ни сравнивай, а этот спортивный инвентарь пользуется все большей популярностью, причем давно уже не только у любителей лыжного спорта.

Конечно, роллерам не нужно ждать зимы и снега, которого во многих регионах вообще не бывает. Нужны ровные дорожки с жесткой поверхностью, но это уже проще. Кстати, конструкторы придумали делать для чудо-лыж надувные колеса, на них можно кататься даже по грунтовым дорожкам и тропам, не разыскивая специальную лыжероллерную трассу. Лыжи на резиновых надувных колесах более устойчивы и рекомендуются в особенности для новичков. Спортсмены же на тренировках и на соревнованиях пользуются роллерами на жестких колесах.

Лыжероллерная трасса

Что это такое? Что собой представляет лыжероллерная трасса, представить просто, зная особенности устройства роллеров. Это асфальтированная и, как правило, закольцованная дорожка с идеально ровным покрытием. Такое покрытие необходимо, ведь колесики лыж, соприкасаясь с выбоинами и трещинами на асфальте, начинают очень сильно вибрировать, что приводит к неудобству спортсмена и отражается на сроке службы оборудования, если только у вас не модель с надувными колесами.

Дорожки эти часто извилистые, идущие то с горы, то в гору. Это позволяет повысить эффективность тренировочного процесса для спортсменов, а любителям такая лыжероллерная трасса добавит разнообразия в прогулке.

С ростом популярности лыжероллеров появилась потребность в специально оборудованных трассах. И их с каждым годом становится все больше: кататься по дорогам опасно, даже по проселочным, на пешеходных же путях спортсмены затрудняют свободное передвижение.

Новые лыжероллерные трассы появляются в парках, на базах отдыха, при лыжных базах как тренировочные полигоны в бесснежный период. Замечательно, что устраивать их стали не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных, что делает спорт еще более доступным.

Кто катается

Этот вопрос может показаться неуместным, но на самом деле он актуален. Лыжероллерная трасса привлекательна не только для лыжников. Сюда приходят на тренировки и прогулки любители роликовых коньков, велосипедисты, бегуны и просто пешеходы. Вот такое сообщество здесь собирается.

Странного для России в этом ничего нет. Они же собираются на специализированных велодорожках и как-то делят пространство. А вот в Германии, например, лыжероллерные трассы стараются охранять от посторонних.

Трассы России

На самом деле специально оборудованных трасс пока немного, большинство выполняет свои функции по совместительству. Можно выделить лыжероллерные трассы России, наиболее соответствующие назначению.

Давайте познакомимся с основными.

Лыжероллерная трасса Саранска открылась в 2012 году на Кумысной поляне. Протяженность ее невелика - всего полтора километра, но зато рельеф вызывает у пользователей восторг. Перепад высот 30 метров, так что здесь достаточно спусков и подъемов. Ширина трассы - четыре метра. Длина трассы увеличивается за счет дополнительных петель до четырёх километров.

Лыжероллерная трасса длиной в шесть с половиной километров в «Малиновке» - центре лыжного и горнолыжного спорта в Архангельской области. Перепад высот здесь - 54 метра, а ширина - шесть метров.

В Пестово Новгородской области трасса длиной 3 км 200 м. В Воронеже в Хохломском районе трехкилометровая трасса для начинающих и превышающая пять километров для опытных спортсменов.

Одна из лучших трасс России находится в Псковской области неподалеку от города Остров. Там большой круг равен 5 км.

Неподалеку от Рязани есть лыжероллерная трасса в поселке Варские, в Смоленской области в поселке Пржевальского Демидовского района при биатлонном комплексе, в Новомосковске Тульской области, в Белгороде, в Костроме, в Калуге, в Демино Ярославской области, в Тосково Ленинградской области, в Карпово Вологодской области. В Тверской области в Западнодвинском районе в Мухино, в Торопце, в Лихославле, в Чуприяновке Калининского района.

Лыжероллерные трассы Московской области

Лыжероллерные трассы в Москве и Подмосковье числом превосходят, пожалуй, все российские. Только в Москве таких мест больше десятка. Самые известные прогулочные пути для роллеров:

  • Поклонка протяженностью 5,5 км;
  • Крылатское – около 4,5 км;
  • парк "Музеон" – дорожка в 2 км;
  • "Сокольники" – 8,5 км;
  • две трехкилометровых дорожки Филевского парка;
  • Лосиный остров – дорожка в 20 км;
  • в Кузьминском парке – более 5 км;
  • на набережной Нескучного сада и Воробьевых гор – 14 км.

Правда, вышеперечисленные места в большинстве своем являются неспециализированными дорожками, а именно теми самыми содружественными. Здесь катаются все: роллеры, велосипедисты, любители самокатов, скейтов.

В Подмосковье

В 65 км от МКАДа по Новорижскому или Волоколамскому шоссе за поселком Румянцево расположен комплекс "Головино" с пятикилометровой трассой. Трасса состоит из трех асфальтовых петель – две по 2 км и одна 1 км. Симпатично смотрится это местечко – лыжероллерная трасса. Фото там можно сделать шикарные, да еще и природа дивная.

В Дмитрове оборудована освещенная трасса для начинающих длиной в 2 км 300 м.

Недавно начавшая действовать трасса на Планерной долгое время была в задумках, идеях. Многие считали, что она останется только в планах. Но она доделана и открыта при биатлонном клубе.

Одинцовская трасса

Наибольшей популярностью пользуется расположенная в Подушкинском лесопарке Лазутинская (Лазутинка) лыжероллерная трасса. Одинцово - город, где помнят, что инициатором ее строительства была известная лыжница Лариса Лазутина. Вот и пристало к трассе это название. А официально это трасса имени Ларисы Лазутиной, распложенная в одноименном Спортивном парке. Открыли трассу в 2002 году, она сразу привлекла к себе всеобщее внимание.

Здесь раньше была обычная лыжня, которая превратилась в асфальтированную дорожку и теперь могла использоваться и летом для тренировок на лыжероллерах. Протяженность трассы - около шести километров. Здесь множество подъемов и спусков разной сложности. В общем, место идеальное. Не хватало только хорошего освещения, которое тоже обещали восстановить. Потом трассу решили усовершенствовать, реконструировали, превратили в лыжный центр европейского формата. Здесь были построены кафе, раздевалки для спортсменов, туалеты, зона отдыха. Расширили автостоянку, отремонтировали подъездные пути.

На Лазутинке регулярно проводятся соревнования лыжников зимой и лыжероллеров летом, многие из них являются традиционными.

Правда, теперь появилась другая проблема для спортсменов. Трасса превратилась в массовое место прогулок местных жителей с детьми, колясками, собаками. К сожалению, большинство из них не понимают, что во время тренировок лыжники развивают скорость до 50 км/ч, и прогуливаться здесь вовсе не безопасно. В результате тренировка не может быть проведена на должном уровне, ведь спортсмены все время вынуждены избегать столкновений с гуляющими.

Вот так и существуют в настоящее время население с надеждой, что у них есть отличное место для прогулок, и спортсмены с надеждой, что как-то решится вопрос с полноценными тренировками без помех.

Как добраться

От Москвы до Одинцово можно добраться на электричках с Курского или Белорусского вокзалов, а также автобусами от станций метро "Парк Победы" (№ 339) и от станции метро "Юго-Западная" (№ 461). Далее рейсовым автобусом, идущим во Власиху. Выйти нужно на остановке «Верхнее Отрадное».

Координаты для автомобилистов - Ш: 55 41′26.6″N (55.690722), Д: 37 15′1.43″E (37.250397). Выезд из Москвы по Красногорскому шоссе (платный участок дороги) или по Можайскому.

fb.ru

Советы по подбору лыжероллеров

 

Как выбрать лыжероллеры

 

Первые роликовые лыжи, изобретенные в Европе в середине 30-х годов прошлого века, практически полстолетия использовались для тренировки лыжников в весенний и летний периоды. И лишь с 1970-х годов межсезонные увлечения вылились в отдельный вид спорта. Сейчас гонки на лыжероллерах собирают толпы зрителей, из-за чего резко увеличился ассортимент экипировки, и спрос на него, что усложняет выбор подходящего инвентаря.

 

 

Классификация по назначению

 

Лыжероллеры, как и стандартные лыжи, привычно разделяют на два типа:

  • Классический ход. Длинная рама (от 70 сантиметров и более), большие и широкие колеса, специальная трещотка, блокирующая вращение колес назад. Подобные свойства конструкции необходимы для стабильного, устойчивого и длинного проката.
  • Коньковый ход. Узкие колеса большого диаметра, укороченная платформа (примерно 60 сантиметров), отсутствие блокиратора обратного хода.
  • Комбинированный тип. Оснащены трещоткой, размер колеса сильно разнится. Как и в случае с лыжами, комбинированные лыжероллеры могут не обеспечить комфортный и удобный прокат двумя стилями сразу.  

 

И коньковые и классические лыжероллеры совместно делятся на тренировочные и гоночные модели.

  1. Гоночные. Полиуретановые колеса на алюминиевом ободе со скоростными подшипниками.
  2. Тренировочные. Резиновые или каучуковые колеса повышенной вязкости, обладающие эффектом дополнительного сопротивления для создания больших нагрузок. Колеса делятся на три типа – стандартные, медленные и очень медленные и имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем. Цифровая нумерация различна у каждого бренда – так у одних производителей колесо с жесткостью «2» обозначает самое быстрое колесо, у других – с точностью наоборот. 

 

Конструкция

 

Рама

 

Платформа лыжероллеров отличается не только длиной, но и материалами: встречаются два основных вида – композитные (или карбоновые) и из алюминиевого сплава.

Первый тип используется спортсменами, желающими приблизить ощущения от катания на роллерах к лыжному прокату, за счет гибкого композитного материала, создающего эффект толчка (пружины). По своей сути композитная рама и является частью лыжи. Использовать подобную платформу фирмы-производители рекомендуют спортсменам с весом до 75 килограмм. При превышении весовой нагрузки конструкция будет продавлена или сломана.

Алюминиевый сплав прочен и подходит для атлетов с любым показателем веса. Важно понимать, что излишний вес вызовет дополнительную нагрузку на колеса и ускорит их износ, но рама останется целой.

 

Колеса

 

Материалы:

-          Полиуретановое колесо обладает высоким коэффициентом износостойкости из-за повышенной жесткости материала. Из недостатков – дополнительная вибрация при неровном и некачественном асфальте и слабое сцепление с влажным полотном.

-          Резиновое (или каучуковое) колесо изнашивается быстрее, но снижает тряску при катании, и обладают хорошим сцеплением при любых погодных условиях.

 

Подбор лыжероллеров

 

Спортивная школа. Перед покупкой роликовых лыж спортсменам, занимающимся в секциях, стоит проконсультироваться с тренером и уточнить все необходимые параметры, так как требования к экипировке жестко регламентированы. В основном, спортивные школы тренируются на лыжероллерах фирмы Start для конькового хода, так как именно на этой модели роллеров чаще всего и проводятся соревнования. У отечественных производителей есть аналоги, например – модель фирмы ELVA, Skate70PU. Стоимость в два раза меньше, параметры моделей схожи, однако на покупку лучше получить разрешение от тренера. 

Выбор классических лыжероллеров не ограничен несколькими фирмами – главное учитывать физические способности юного организма: используются роллеры со стандартным (быстрым) колесом и облегченной рамой, такие как ELPEX WASA STD(2). Но рекомендации тренера и в этом случае важнее личных предпочтений, так как о физических возможностях подопечных знает лишь настоящий мастер.

 

Новички. Выбор зависит от ряда критериев:

 

3.       Любители и профессионалы. Перед покупкой стоит оценить предпочтения и конкретные задачи: нужна ли пара для соревнований или прогулок, усиленных или облегченных тренировок. Из чего и сложится выбор лыжероллеров.

На заметку:

1.       При выборе роликовых лыж необходимо заранее предусмотреть возможность покупки аксессуаров и запчастей. К хваленой иностранной паре не всегда получится найти расходные материалы и детали на отечественном рынке.

2.       У лыжероллеров нет разделения на правую или левую лыжу. Подобный аспект помогает продлить время службы колес – достаточно периодически менять лыжи местами для равномерного стирания.

3.       Роллеры, как и любая другая экипировка, требует правильного ухода – не забывайте хотя бы раз в сезон проводить осмотр, чистку и смазку всех запчастей. А после катания по влажной поверхности и вовсе понадобится незамедлительный уход. Правильная забота продлит жизнь любимой пары!

4.       Техника безопасности. 95% лыжероллеров лишены тормозной системы, берегите себя, используйте шлем и очки для защиты. Не пренебрегайте такими аксессуарами, даже если вы опытный и профессиональный спортсмен.

5.       На лыжероллерах используются обычные лыжные палки, но с асфальтовым твердосплавным наконечником. Необходима замена зимней лапки на специальное асфальтовое острие. Для такой замены важно знать лишь диаметр палок. 

 

mass-sport.ru

Секреты езды на лыжероллерах | Лыжная база

Лыжи на колесах.

Первые наши Знаменитые Советские лыжники-гонщики Павел и Алевтина Колчины. Вот небольшая выдержка из их тренировочной работы- — «К тренировочному процессу мы подходили творчески, непременно старались придумать что-то новое, — отметил Колчин. — В середине 50-х первыми решили использовать в подготовке лыжероллеры. Сначала над нами смеялись, а позже все последовали нашему примеру. До этого летом мы также первыми начали тренироваться на опилочной лыжне. Сами на стадионе мастерили дорожки из опилок и часами наматывали по ним круги. Поверьте, это были упражнения на износ. Зато они позволяли безупречно отшлифовать технику. Мы много трудились над ее улучшением. Тренировки я снимал на специально купленную за границей кинокамеру, анализировал все, вел конспекты».

Принято считать, что в России полгода зима. Однако глобальное потепление  превращают жизнь фанатов  лыжных прогулок в мегаполисах в сплошные мучения. Научно-технический прогресс недавно предложил нам альтернативу. Да такую, которая делает лыжные тренировки  доступными даже летом.

Это я с чемпионом. Роллеры от Андрея Кукруса.

Какими бывают лыжероллеры?

Лыжероллеры, как и лыжи, делятся на два основных класса – для конькового и для классического хода. На взгляд их нетрудно различить даже неспециалисту. Колеса для классического хода широкие и маленькие в диаметре. Однако есть у лыжероллеров еще одна важная техническая характеристика – это категория подшипников, от которых зависит скорость вращения. Самой «медленной» из тех, что поступают в продажу, является категория 5. Именно с нее следует начинать тем, кто делает первые шаги на роллерах. Со временем, когда придет уверенность, можно переходить на более скоростные модели. Лично я использую роллеры категории 8. А есть и более быстрые модели — 9, 10… Увлекаться не стоит: на крутом спуске велик риск не удержаться на ногах. Да и во время затяжного подъема слишком быстро начинаешь понимать, что колеса могут вращаться не только вперед, но и назад. Не нужно забывать, что скорость спортсмена на трассе не всегда напрямую зависит от скорости вращения колес.

Без тормозов!

Техника торможения, возможно, главное из того, чем роллеры отличаются от лыж. Если по снегу тормозной путь составляет максимум 5—8 метров, то для того, чтобы остановиться на асфальте, требуется гораздо больше времени и места. В отличие от велосипеда и даже от роликовых коньков на лыжероллерах нет никакой системы торможения! Поэтому способов замедлить скорость существует по большому счету лишь два. Можно затормозить «плугом». Однако в этом случае тормозной путь даже при невысокой скорости займет 10—15 метров. При возможности рекомендуется съезжать на обочину. По траве, земле и песку затормозить гораздо проще.

Зачем нужен шлем?

Асфальт не прощает ошибок. Скорость даже катящегося по ровному шоссе спортсмена нередко превышает 40 км/ч. Во время спуска с горы лыжник по скорости может тягаться с автомобилем. Падения в таких случаях могут иметь самые печальные последствия. Бог пока милует лыжников и биатлонистов от смертельных случаев, но вот ссадины и переломы для них – случай довольно типичный. Среди пострадавших немало громких имен. Норвежец Фруде Андресен даже пропустил месяц тренировок после того, как пару лет назад вылетел на спуске в кювет. Теперь вы понимаетте, что защитный шлем – вещь совершенно необходимая? Какой-то специальной роллерной модели не существует. Выбирайте из тех, которые используют велосипедисты.

Крепления

Крепления, устанавливаемые на лыжероллеры, и ботинки, ничем не отличаются от тех, которые используют лыжники.

Лыжные палки

А вот у палок единственным отличием является наконечник. Вместо лапки для снега, устанавливается специальный наконечник, с зубцом из более прочной стали -«победита» – асфальт требует от железа особой закалки. Можно использовать зимние палки. У них нужно снять лапки и поставить наконечник, по диаметру тонкого конца палки.

Где покататься?

Популярность лыжероллеров растет с каждым годом, строятся  специальные роллерные трассы.  Однако начинающим  не надо торопиться на крутые склоны таких роллерных трасс – они все-таки ориентированы на спортсменов с некоторой подготовкой. Получать первые навыки лучше всего на равнинных участках. Главное — найти хороший и ровный асфальт, без ямок и камней.

Ссылка на оригинал

Записи по теме:

skipavilion.ru

Лыжероллеры как отдельный вид спорта

Лыжероллеры как отдельный вид спорта

Министерство Образования Российской Федерации

Таганрогский Государственный Педагогический Институт

Факультет иностранных языков

Реферат

«Лыжероллеры как отдельный вид спорта»

Выполнила:

Сергиенко Александра

студентка 31 группы

Проверил: Фокин В.Г.

Таганрог 2011

План

1. История выделения лыжероллеров в отдельный вид спорта

. Соревнования по лыжероллерам

3. Лыжероллеры

.1Какими бывают лыжероллеры

.2Техника торможения

.3Где покататься?

. Лыжероллеры в России

Заключение

Список использованной литературы

1. История выделения лыжероллеров в отдельный вид спорта

Лыжероллерный спорт родился из летних тренировок лыжников. Первые лыжероллеры были созданы в середине 30-х годов прошлого века в Италии и Северной Европе.

До 1970-х годов роликовые лыжи использовались в основном как средство тренировок лыжников в летний период. В 1970-е годы начали проводиться соревнования по роликовым лыжам. В то время роликовые лыжи имели один ролик впереди и два сзади. Металлическая рама-платформа имела размер от 70 до 100 см.

Первые соревнования по лыжероллерам прошли в в Asiago и Sandrigo ( на севере Италии). Эти соревнования были очень успешны, получили хорошие отзывы как от участников соревнований, так и от зрителей. Для спортсменов зимнего вида спорта (лыжников) это были первые соревнования, которые были проведенные в городе и собрали большое количество зрителей.

В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал для лыж современные достижения авиаиндустрии.

Роликовые лыжи продолжали совершенствовать. Постепенно перешли с трёх колес на два.

В начале, лыжероллеры были популярны у скандинавских и итальянских спортсменов, и в основном использовались лидерами и спортсменами национальных команд. Затем их география расширилась, и они стали использоваться в Щвеции и Германии.

В 70-ых годах прошлого века лыжероллеры становятся очень популярными. В Европе стали проводить большое количество соревнований по лыжероллерам, в которых принимали участие сильнейшие спортсмены.

В 1979, в Италии, впервые была создана ассоциация лыжероллерного спорта (AISR, Associazione Italiana Skiroll). В 1988, AISR было переименовано FISR (Federazione Italiana Skiroll), основными задачами этих ассоциаций было и остается пропаганда лыжероллерного спорта и организация и проведение спортивных соревнований.

Соревнования по роликовым лыжам постепенно приобретали международный статус. В 1985 году была создана Европейская лыжероллерная федерация, а в 1988 году в Нидерландах был проведён первый Чемпионат Европы.

В 1992 году на конгрессе ФИС роллерные лыжи были признаны как самостоятельный вид спорта.

В 1993 году в Гааге был проведён первый Чемпионат мира по роликовым лыжам.

В настоящее время Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации (FIS) в качестве подкомитета. Начиная с 1994 года, под эгидой Международной Лыжной Федерации ежегодно с мая по октябрь проводится Кубок мира по лыжероллерам, а с 2001 года Чемпионаты мира по лыжероллерам, которые проходят один раз в два года.

2. Соревнования по лыжероллерам

Соревнования по лыжероллерам проводятся коньковым и классическим стилем передвижения. В соответствии с международными правилами соревнования проводится в следующих дисциплинах:

Индивидуальные гонки:

·Гонка Пролог-Преследование, может проводится в один или два дня. Дистанция гонки пролога - 4-10 км, Дистанция гонки преследования - 4-30 км.

·Спринтерская гонка. Дистанция - 150 - 250 м., или для XL спринта - 500-1 000 м.

·Массовый старт, может проводится в гору или по кольцевой трассе. Дистанция до 50 км.

Командные гонки:

·Командный спринт. Участвуют два спортсмена 2 х 3 х до 3 км.

·Эстафета. Проводится только на Чемпионате мира (FIS Rollerski WSC).

лыжероллер спортсмен соревнование

3. Лыжероллеры

.1 Какими бывают лыжероллеры

Что такое лыжероллеры, догадаться нетрудно - некое подобие роликов, к которым прилагаются лыжные палки. На ролики встают, палками отталкиваются - все яснее ясного. Крепления, устанавливаемые на лыжероллеры, и ботинки к ним решительно ничем не отличаются от тех, которые используют лыжники . А вот у палок единственным отличием является наконечник. Вместо лапки для снега устанавливается специальный штырь с зубцом из более прочной стали - асфальт требует от железа особой закалки. Можно использовать зимние палки - только наконечник придется сменить.

Лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на коньковые и классические. Различия видны даже самым невооруженным взглядом: колеса для классического хода более маленькие в диаметре. Пользуясь лыжероллерами, обратите внимание и на категорию подшипников - от нее зависит, будут ли роллеры ездить быстрее или медленнее. Для новичков идеальной будет пятая категория - со временем можно тренироваться и на более быстроходных моделях. Особо рисковать не следует - скорость езды роллера составляет 40 километров в час: падение может лишить вас некоторых жизненно важных органов или значительно сократить их функции.

.2 Техника торможения

Лыжероллеры без тормозов

Система торможения для них не предусмотрена совсем.

Лыжероллеры отличаются от простых лыж техникой торможения. Здесь работают законы физики: тормозной путь по снегу составляет пять-восемь метров, на асфальте же он в разы увеличивается. А система торможения для лыжероллеров не предусмотрена совсем. Что делать в таком случае? Есть как минимум два способа. Первый - затормозить "плугом (нужно иметь в виду, что в этом случае тормозной путь даже при невысокой скорости займет 10-15 метров), второй - съехать на обочину. Нужно выбирать обочины, где растет трава или лежит песок.

.3 Где покататься?

Популярность лыжероллеров растет с каждым годом, строятся специальные роллерные трассы. Однако начинающим не надо торопиться на крутые склоны таких роллерных трасс - они все-таки ориентированы на спортсменов с некоторой подготовкой. Получать первые навыки лучше всего на равнинных участках. Главное - найти хороший и ровный асфальт, без ямок и камней.

. Лыжероллеры в России

В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие на общественных началах в 90-х годах прошлого века. На протяжении многих лет подготовка спортсменов и проведение соревнований обеспечивалось в основном силами энтузиастов и местных властей. Огромное влияние на развитие лыжероллерного спорта оказали Андрей Кукрус, Сергей Соковиков, Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Завьялов.

Российские спортсмены с самого начала закрепились в лидерах этого вида спорта. На счету их множество побед на Чемпионатах мира, Кубке мира, этапов Кубка мира, различных международных соревнованиях.

С 2002 года в России началось проведение Кубка России, эти соревнования проводятся ежегодно и включают в себя 4 - 5 этапов, проводимых в различных городах страны. В 2005 году в составе Федерации лыжных гонок России был создан подкомитет по Лыжероллерному спорту, а в 2007 году в Ижевске был проведен первый чемпионат России по лыжероллерам.

В 2006 году Россия и город Ярославль принимал этап Кубка Мира по лыжероллерам. Такие крупные соревнования в России были проведены впервые. По оценкам российских и международных специалистов соревнования прошли на очень высоком уровне.

В 2007 году команда России выиграла общекомандный зачет в Кубке Мира 2007 года, а в личном первенстве среди мужчин Кубок Мира 2007 достался Игорю Глушкову, в его карьере это уже второй Кубок Мира.

Основными центрами развития лыжеролерного спорта в России являются - Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Ижевск, Киров, Ярославль.

Все большее внимание развитию лыжероллерного спорта уделяется со стороны государства. Федеральные органы власти и Государственный комитет по физической культуре и спорту начинают проявлять внимание и оказывать поддержку развитию этого вида спорта. На протяжении последних трех лет Государственный комитет по физической культуре и спорту включил лыжероллерный спорт в государственную классификацию и утвердил разрядные нормативы.

Заключение

Лыжероллерный спорт развивается практически во всех европейских странах, в США, Канаде и Австралии. На последнем Чемпионате мира 2007 года в Хорватии приняли участие спортсмены из 20 стран.

Лыжероллеры - скоростной, зрелищный вид спорта, как правило, соревнования проводятся в городах, по улицам городов, что привлекает дополнительно большое количество зрителей.

Лидерами в этом виде спорта являются спортсмены Италии, России, Германии и Франции.

Список использованной литературы

1.<http://skiroll.jimdo.com/история/>

.<http://www.ski.kg/snar/1237-lyzhi-na-kolesakh.html>

.<http://skiroll.jimdo.com/лыжероллеры-в-россии/>

diplomba.ru

Сравнительный тест 61 модели роллеров выявил лучшие / Экипировка / Openski

Немецкое издание xc-ski.de уже восьмой год составляет рейтинг лыжероллеров по семи категориями: коньковые и классические, гоночные и тренировочные, для начинающих и спортсменов, а также комбинированные и внедорожные варианты. Следующие модели завоевали гран-при: Vauhti Classic Carbon PSS 730, Ski SKETT Sport Classic Alu, Marwe 590 XC Skate, Swenor Skate Elite, Marwe 800 XC Combi, SRB XRS06, но и другие сильно не отстали.

Openski.ru для удобства систематизировал данные, раскиданные по различным ссылками — в сводной таблице обозначен материал колес (полиуретан или резина), платформы (алюминий или различные композиты под общим словом «карбон»), масса роллеров и рекомендованная розничная цена. Модели роллеров внутри каждого 3-, 4- и 5-звездной категории приведены в несистематизированном порядке. Слабые и сильные стороны моделей стоит изучить по ссылкам, где можно найти краткие характеристики роллеров на немецком, а также баллы по различным характеристикам (комфорт, управление и др.).

1. Тренировочные коньковые роллеры. Диаметр колес 100мм и ширина примерно 24мм. Две трети роллеров с карбоновой платформой. Все пятизвездочные модели оказались близкими по характеристикам.Swenor Skate Elite резина / карбон / 950 гр / 330 €Vauhti Skate Exceed Carbon резина / карбон / 952 гр / 400 €Marwe 620 XC Skate ПУ / карбон / 900 гр / 340 €

Skigo NS Red Skate NIS резина / карбон / 800 гр / 300 €Nordic Pro NXC Carbon Skating 620 резина / карбон / 840 гр / 300 €SRB SR01 резина / алю / 898 гр / 300 €Ski Skett Elite Skate Alu резина-ПУ / алю / 700 гр / 200 €Globulonero Soffio Skating резина / карбон / 660 гр / 240 €Rollersafe RS Skate 60% резина / алю / 1297 гр (С ТОРМОЗОМ) / 495 €Quionne Carbon Fiber резина / карбон / 700 гр / 350 €Fischer Carbonlite Skate резина / карбон / 965 гр / 340 €Swix Skate S5E резина / алю / 650гр / 290 €

  2. Коньковые лыжероллеры для начинающих. Диаметр колес не более 100мм и ширина не менее 30мм для большей устойчивости. Невысокая цена.Marwe 590 XC Skate резина / карбон / 900 гр / 250 €SRB SR04  резина / алю / 754 гр / 175 €

Vauhti Skate 4 Sprint 1 резина / алю / 988 гр / 250 €Fischer RC7 Skate NIS резина / алю / 850 гр / 230 €Globulonero Integra Skate резина / алю / 580 гр / 150 €Ski Skett Sport Skate Alu резина-ПУ / алю / 550 гр / 175 €Start Skate 71  ПУ / алю / 750 гр / 270 €Swenor Skate Alu резина / алю / 705 гр / 250 €Nordic Pro Elite Skating 650 резина / алю / 650 гр / 160 €

Comfortskates Siarm Skate01  3*резина-ПУ / алю / 1290 гр / 430 €myrollerski MY-S3  резина-ПУ / алю / 560 гр / 200 €V2 / Jenex XLQ 98 Skate резина / карбон / 795 гр / 250 €

3. Гоночные коньковые роллеры. Диаметр колес 100мм. Всего пять моделей и только одна с пятью звездами благодаря лучшей скорости и устойчивости.myrollerski MY-S2 ПУ / алю / 520 гр / 175 €

Marwe 610 A Racing Skate ПУ / алю / 800 гр / 340 €Ski Skett Fast Skate 80 ПУ / алю / 700 гр / 215 €Swenor Equipe R2 ПУ / алю / 645 гр / 350 €SRB RS01 ПУ / алю / 820 гр / 265 €

4. Тренировочные классические роллеры. В отличии от коньковых роллеров здесь представлены модели с различными по размерам колесами: от 67 до 90 мм в диаметре и от 38 до 55 мм в ширине. При этом нет какой-то тенденции идеальности размера — все, кто показал пять звезд имеют различные колеса.Vauhti Classic Carbon Fiber PSS 730 резина / карбон / 1263 гр / 360 €Marwe 700 XC Classic резина / карбон / 900 гр / 340 €Skigo Carbon Hard 780 NIS резина / карбон / 900 гр / 300 €Swenor Fibreglass резина / карбон / 1075 гр / 330 €

Fischer Carbonlite Classic резина / карбон / 1065 гр / 360 €Rollersafe RS Classic  60% резина / алю / 1594 гр (С ТОРМОЗОМ) / 495 €Globulonero Soffio Classic  резина / карбон / 975 гр / 280 €Ski Skett Elite Classic Flex резина / карбон / 950 гр / 350 €SRB CR08 резина / алю / 1070 гр / 335 €Swix Flex C2 Classic резина / алю / 1000 гр / 400 €Nordic Pro NXC Carbon Classic 770 резина / карбон / 930 гр / 330 €

5. Классические роллеры для начинающих. Чаще всего это вторые модели у фирмы с алюминиевой платформой.Ski SKETT Sport Classic Alu резина / алю / 1150 гр / 290 €

Nordic Pro Elite 720 Classic  резина / алю / 900 гр / 235 €SRB CR07 резина / алю / 1114 гр / 335 €Swenor Alutech резина / алю / 975 гр / 300 €Skigo Classic Fiberglass резина / карбон / 1250 гр / 260 €Globulonero Integra Classic  резина / алю-карбон / 890 гр / 210 €Fischer RC7 Classic NIS резина / алю / 990 гр / 250 €Marwe 700 A Classic резина / алю / 800 гр / 250 €

V2 / Jenex XLQ 900 Classic  резина / карбон / 850 гр / 270 €myrollerski MY-CL2  резина / алю с деревянным сердечником / 950 гр / 200 €

6. Внедорожные роллеры. Далеко не все производители пробуют свои силы в данной категории роллеров из-за сложности разработки и узкого рынка.

SRB XRS06 резина-камера / алю / 2790 гр / 200 мм / 690€V2 / Jenex Aero 150 Skate резина-камера / алю / 2000 гр / 148 мм / 250€

Comfortskates Siarm Cross01 3*резина-камера / алю / 1540 гр / 125 мм / 500€Ski Skett Cross Skate резина-камера / алю / 1100 гр / 150 мм / 260€

7. Комбинированные роллеры. Шесть производителей представили свои модели на тест. Все они сильно отличаются по размерам и гибкости платформы.  Marwe 800 XC Combi резина / карбон / 1100 гр / 360€

Ski SKETT Fast Classic 2 ПУ / алю / 850 гр / 312 €Start Combi 71 ПУ / алю / 750 гр / 300 €SRB KR01 резина / алю / 1048 гр / 310 €Nordic Pro skiathlon 650 резина / алю / 850 гр / 235 €

myrollerski MY-CS1 резина / алю / 680 гр / 160 € /// Openski.ru

openski.ru


Смотрите также