Общие рекомендации по выбору лыж. Лыжи пятки


Как правильно подобрать лыжи для бега и ходьбы

    Опубликовано: 13 декабря 2012 года .    

      Подбирать лыжи для бега и ходьбы нужно индивидуально под каждого лыжника. Ведь все люди различаются по росту и по весу. Поэтому к подбору лыж нужно отнестись очень ответственно. Неправильно подобранные лыжи могут навсегда отбить охотку бегать или ходить на лыжах.

      Есть два способа бега на лыжах – классический ход и коньковый. Они различаются принципиально и по технике хода и по необходимому снаряжению. Коньковый ход предполагает наличие широкой (более 3 м) и ровной лыжной дороги. Такое бывает не всегда и не везде. Кроме того, коньковым ходом любители занимаются редко.

       Большая часть любителей лыжного спорта и физкультуры предпочитает классику. Лыжню для передвижения классическим ходом можно натоптать практически в любом месте. А уж для прогулки на лыжах тем более. Поэтому в данной статье читатель узнает как правильно подобрать беговые лыжи для передвижения классическим ходом.

Как подобрать размер беговых лыж по росту

      Можно подобрать лыжи по росту несколькими способами:

  1. подобрать лыжи по росту путём примерки
  2. подобрать лыжи, используя таблицу
  3. зайти на сайт лыжной компании и подобрать

     В принципе результаты того и другого способа должны различаться незначительно. Да собственно до сантиметра подбирать и не придётся. Всё равно подобранные лыжи будем проверять по Вашему весу, и может быть, придётся взять лыжи меньшей или большей длины.

Как подобрать лыжи по росту путём примерки

      Чтобы правильно подобрать лыжи по росту первым способом, нужно встать и поставить их рядом с собой. Поднять руку вертикально вверх. Лыжа должна доставать до основания ладони. Желательно подобрать несколько пар лыж. Одну, как сказано выше. И ещё две пары  – чуть длиннее и чуть короче.

Как подобрать лыжи, используя таблицу

      Каждая лыжная фирма разрабатывает собственный ряд длин лыж. Но, они отличаются ненамного. Чтобы правильно подобрать лыжи по росту, используя таблицу, нужно знать свой рост.

      Посмотрев в таблицу, необходимо подобрать длину лыж, которая соответствует Вашему росту. Здесь тоже желательно выбрать несколько пар, как сказано выше. Для примера приведу примерную таблицу соответствия длины лыжи росту лыжника фирмы Atomic.

      Или лыжи фирмы Fischer

Как подобрать лыжи на сайте лыжной компании Fischer

      Сейчас всё можно найти в интернете. Посмотреть какие лыжи подходят именно Вам, можно на сайте той лыжной компании, продукцию которой хотите приобрести. Вот, к примеру, сайт компании Fischer. Это красиво оформленный сайт.

      Здесь можно подобрать лыжи для себя. В самом низу странички перейдите по ссылке “подбор инвентаря”. Дальше только отвечайте на вопросы или выбирайте предложенные ответы. Очень скоро узнаете какие именно лыжи нужны Вам. Здесь учитывают и Ваш пол, и возраст, и естественно рост и вес, а также уровень подготовки и другие параметры. На все вопросы совсем не сложно ответить.

      В конце этого опроса сайт выдаст перечень моделей и размеров лыж, которые подходят именно Вам. Но учтите, что там будет два варианта подбора лыж. Лыжи, которые рассчитаны на тёплую погоду, применяют преимущественно при температуре -5 градусов и выше. Лыжи, которые рассчитаны на применение преимущественно на холодную погоду, рассчитаны на температуру –2 градуса и ниже.

     И по каждому из этих температурных вариантов предлагается 3 разных типа лыж по жёсткости. Только для начала определитесь какие нужны лыжи: жёсткие, средние или мягкие. Жёсткие лыжи лучше катят по жёсткой, старой лыжне. Мягкие лыжи предпочтительнее на свежем снегу.

      Если есть возможность, то можно присмотреть несколько пар лыж, на разные условия. Если такой возможности нет, то выбирать следует лыжи для наиболее часто встречающихся условий. К примеру, в Сибири зима долгая и холодная. Там предпочтительнее лыжи на холодную погоду. Остаётся только определиться по типу жёсткости.

      Если часто идёт снег, то лучше купить лыжи мягкие. А если снег бывает не часто, то предпочтительнее жёсткие лыжи. Но, ведь снег не угадаешь. Вначале зимы лыжня бывает мягкая, снежная, а в конце зимы жёсткая, ледяная. Но ведь лыжи покупаешь не на один сезон. Поэтому лучше приобрести лыжи средней жёсткости. В других регионах может быть по другому.

      После того как лыжи подобраны, выписываете модель лыж, ростовку, жёсткость. С этими данными идёте в ближайший магазин и покупаете лыжи. Но, часто в магазине нет нужных моделей и ростовок. Поэтому покупаем в интернет магазине.

Зачем подбирать лыжи по весу лыжника

      После того, как подберёте лыжи по длине, необходимо проверить, подойдут ли они вам по весу. Ведь рекомендации по подбору длины лыж рассчитаны на некоего среднего человека. А ведь каждый человек индивидуален. Различным может быть и вес человека при одинаковом росте.   

      От того, какой вес у лыжника, зависит и работа лыж. Если вес человека больше того, на который рассчитаны лыжи, то сложно, а может быть совсем невозможно будет подобрать смазку держания. Лыжи или не будут катиться или будут проскальзывать назад при толчке ногой. В итоге, вместо удовольствия от катания на лыжах, останется разочарование.

      Почему так? Чтобы понять, нужно немного узнать строение лыж. Хотя бы для того, чтобы понимать где есть что и о чём идёт речь. Нужно знать всего три термина: носок, колодка, пятка. Согласитесь, это немного.

Строение лыжи

      Современные лыжи имеют очень сложную конструкцию. При их производстве применяют современные материалы. Все детали лыж склеиваются специальным, прочным клеем. В итоге получаются красивые пластиковые изделия. Из дерева лыжи сейчас уже почти не выпускают.

      Не будем вдаваться в подробности конструкции лыж. Для нас важно понять как они работают во время движения. Однако основные их части знать нужно. Это нам пригодится в дальнейшем. Смотрим рисунок ниже.

      Та, нижняя поверхность лыжи, которая скользит по снегу называется скользящей поверхностью лыжи. Передняя часть лыжи, с загнутым вверх кончиком называется носком. Задняя часть лыжи  называется пяткой. А та часть лыжи, что находится посередине, под ботинком, называется колодкой.

      Лыжа не плоская. Она имеет сложную геометрию. Если положить её скользящей поверхностью на ровный пол, то середина лыжи пола не будет касаться. Лыжа будет опираться на пол носком и пяткой. Каждая лыжная фирма имеет свои стандартные размеры по длине и нагрузке или весу лыжника.

Как работают беговые лыжи для классики

      Но для чего же нужна такая сложная конфигурация лыжи? Вот это как раз и зависит от техники передвижения на лыжах. При передвижении классическим ходом функции лыжи меняются на прямо противоположные. Поэтому и лыжа получается довольно сложной конструкции.

      Во время передвижения лыжник меняет нагрузку на лыжи. Он катится то на двух ногах, то на одной. А во время толчка ногой прикладывает к лыже ещё большее усилие. Соответственно этому и лыжи должны вести себя по-разному.

      Они должны скользить во время передвижения на обеих ногах и на одной. В то же время они не должны проскальзывать во время отталкивания ногой. Как этого достичь? Сделать лыжи переменной жёсткости! Концы лыж делают более мягкими чем середина.

      Поэтому при передвижении на обеих ногах (спортсмен катится с горки или идёт попеременным одношажным ходом), средняя часть лыжи (колодка) не касается лыжни. А во время толчка ногой лыжа полностью выпрямляется и прижимается к лыжне.

      А чтобы при этом лыжа не скользила назад, колодку делают с насечкой. Но на жёсткой лыжне насечка не будет держать лыжу от проскальзывания назад. А если смазать колодку мазью держания, то проскальзывания во время толчка ногой назад не будет.

      Получается, что средней частью (колодкой) лыжа касается лыжни только во время толчка ногой. Всё остальное время лыжа катится по лыжне на носке и пятке.

Проверка выбранных лыж на отсутствие дефектов

      Хотите подобрать лыжи дефектные? Конечно же нет. Поэтому, выбранные лыжи обязательно нужно проверить на отсутствие дефектов. Для этого каждую выбранную лыжу нужно проверить следующим образом:

  1. Проверить на отсутствие дефектов.
  2. Проверить на параллельность плоскости пятки и носка.
  3. Проверить строй лыжи.

Проверка лыж на отсутствие дефектов

      Для начала необходимо проверить целостность выбранных лыж. Для этого каждая лыжа внимательно осматривается. Здесь необходимо уделить внимание на наличие или отсутствие сколов, царапин, трещин и других дефектов. Если таковых нет, то лыжа оставляется. Если обнаружился какой-нибудь дефект, то отбраковывается.

      Конечно, если это небольшая царапина, то можно и оставить лыжу. Сколько их ещё будет впереди! Если дефект серьёзный – трещина или глубокий скол, то такую лыжу лучше не брать.

Проверка лыж на параллельность плоскости пятки и носка

      Эта проверка проводится для того, чтобы выбранные лыжи не оказались пропеллером или поведёнными.  Для этого поднимаем лыжу за носок и переднюю часть и смотрим на её скользящую плоскость. На рисунке это очень хорошо показано.

      Плоскость носка лыжи должна быть параллельна плоскости её пятки. Если эти плоскости не параллельны, то лучше от такой лыжи избавиться. При езде на такой лыже она будет уходить или отъезжать в какую ни будь сторону. Это зависит от того, в какую сторону повёрнута плоскость носка или пятки лыжи. На таких лыжах невозможно нормально кататься.

Проверка строя лыжи

      Для того, чтобы проверить строй лыж, нужно сложить их скользящими поверхностями одна к другой и сжать посередине, в районе колодки. На рисунке я сжал левой рукой лыжи до соприкосновения поверхностей. При этом нужно обратить внимание на то, как соприкасаются носки и пятки лыж.

      Носки и пятки должны соприкасаться друг с другом плотно по всей длине. Если это не происходит, то такие лыжи лучше не брать. Постараюсь сказать точнее. Если при сжимании лыж, их концы начинают расходиться, то это плохо. Такие лыжи будут скользить по снегу не всей поверхностью. Если лыжи окажутся все с неправильным строем, то лучше подобрать лыжи другой фирмы.

Как подобрать лыжи по весу лыжника

      Каждый человек индивидуален. При одинаковом росте, все лыжники имеют разный вес. Поэтому обязательно нужно проверить, соответствуют ли подобранные по росту лыжи, весу лыжника. Для того, чтобы правильно подобрать лыжи по весу, нужно их положить скользящей поверхностью на ровный пол.

      Затем нужно встать на лыжи обеими ногами. Если лыжи правильно подобраны по весу лыжника, мы увидим, что они распрямляются не полностью. Посередине, под ботинком или колодкой остаётся  зазор между лыжей и поверхностью пола.

       Этот зазор должен начинаться от пятки ботинка и заканчиваться в тридцати – тридцати пяти сантиметрах перед носком ботинка. Это примерно 55 – 60 сантиметров. Эта часть лыжи называется колодкой. То есть в районе колодки лыжи не должны касаться пола.

      Если это расстояние меньше, то нужно взять лыжи чуть большей длины (они рассчитаны на больший вес). Если расстояние больше 60 см, то нужно взять лыжи чуть меньшей длины (они рассчитаны на меньший вес).

      Теперь лыжник, стоящий на наших лыжах двумя ногами, переносит вес тела на одну ногу. Он стоит на одной ноге и одной лыже. При этом зазор между лыжей и полом должен исчезнуть. Лыжа должна полностью распрямиться и прижаться к полу.

      Это сделано специально. Во время движения лыжник толкается ногой, при этом лыжа выпрямляется и колодкой касается снега. Кто уже бегал или ходил на лыжах, знает, что неправильно смазанные лыжи могут скользить и вперёд и назад. Они могут проскальзывать назад при толчке ногой. Это неудобно, толчка не получается. Чтобы этого не происходило под колодку наносят слой более тёплой мази, то есть, рассчитанной на применение в более тёплую погоду, чем она есть в данное время.

      При соприкосновении лыжи со снегом во время толчка ногой, когда лыжа полностью распрямляется, эта мазь начинает прилипать к снегу и удерживать её от проскальзывания.  А под конец и пятку лыжи наносят слой мази по погоде, для скольжения. О том как правильно смазать лыжи я расскажу позже.  После толчка лыжник вновь распределяет вес тела на обе ноги.  И средняя часть лыжи — колодка с нанесённой на неё тёплой мазью, вновь не касается снега и лыжник скользит по лыжне на концах лыж.

      Средняя часть лыжи — колодка, может иметь ребристую поверхность. Эти неровности играют ту же роль, что и смазка на плоской, гладкой лыже. Лыжа во время толчка цепляется этими неровностями за лыжню и не скользит назад. Но такое происходит не всегда. Вы можете использовать любой тип лыж. Как хотите. Я привык пользоваться лыжами с гладкой скользящей поверхностью.

Как определить колодку на лыжах

       Для того, чтобы определить длину колодки нужно немного. Нужно встать на лыжи на ровном полу и проверить зазор под средней частью лыжи с помощью стандартного листа бумаги. Лист ложится под середину лыж. Вы встаёте на лыжи обеими ногами посередине, в месте максимального прогиба.

      Двигаете лист вперёд. Лист должен двигаться под лыжами (не должен быть прижат) от пятки до места, примерно в тридцать – тридцать пять сантиметров перед носком ботинка. В каком месте он застрянет – там и начинается колодка впереди. Сзади оно в любом случае находится у пятки ботинка. Проверьте это аналогичным образом.

      Получившийся размер колодки годится для нанесения твёрдых мазей. Для определения зоны колодки для полутвёрдых мазей (они при нанесении на лыжу образуют более толстый слой) сверните лист бумаги вдвое. Для определения зоны колодки для жидких мазей сложите лист в четыре слоя. Отметьте эти зоны карандашом или маркером.

Заключение

      Итак, что нужно, чтобы правильно подобрать лыжи. Распишем по пунктам:

  1. Подобрать лыжи по длине.
  2. Проверить лыжи на отсутствие дефектов.
  3. Проверить подходят ли эти лыжи Вам по весу.

     Некоторые советуют проверять жёсткость лыжи (для того, чтобы подобрать лыжи по весу) путём сдавливания лыж руками на колодке. Если сдавливаются с трудом, но всё же сдавливаются, то по весу годятся. Но, на мой взгляд, это очень не точный метод. У меня так не получается подобрать лыжи. Лучше воспользоваться способом, описанным выше. Если Вам разрешат в магазине вставать на лыжи. А наобум покупать лыжи не советую.

      Вот Вы и узнали как правильно подобрать лыжи. Теперь осталось применить эти знания на практике – подобрать и купить лыжи. А подобранные лыжи смазать и счастливой лыжни! Если есть вопросы, то задавайте. Постараюсь ответить.

Интересно?Поделись с друзьями в социальных сетях, пусть и они узнают об этом от Вас!

Чтобы получать новости сайта по электронной почте,подпишись на нашу рассылку: подписаться на email,Чтобы получать новости сайта по RSS, пройдите по ссылке: подписаться на RSS

К записи оставлено 3 коммент.

Оставить комментарий или два

dvigaisja.ru

Вредные советы

by Cindy Hirschfeld

Оригинал: http://www.skiingmag.com/article/howto.cfm?alias_id=4757

Перевод: Lis

Нет ничего более вводящего в заблуждение, чем обычная мудрость.

Я очень давно обещал одной своей подруге, что научу ее кататься на лыжах. Мы добрались до маленького курорта в Catskills, где я начал обучать ее плугу. Проблема заключалась в том, что я просил ее повернуть направо, а она продолжала поворачивать налево. Наконец, она сделала правый поворот. Каков же был ее секрет? "Я сделала точно противоположное тому, чему ты меня учил" - ответила она, осуждающе.

Это - классическая ситуация. Друзья не должны учить друзей кататься на лыжах. Большинство из нас катаются на лыжах инстинктивно. Мы знаем, что нужно делать в той или иной ситуации, но не можем объяснить, КАК мы это делаем; еще сложнее это кому-нибудь объяснить. Или мы передаем советы, которые слышали ранее, сами не понимая того, что один и тот же совет не является универсальным для всех проблем. В результате - ужасающая вереница плохих советов. И возможно, Вы сами являетесь одним из авторов советов этой цепочки.

Я собрал некоторые вредные советы из моего собственного опыта инструктора в Аспене, а также из опыта друзей и коллег - преподавателей из Колорадо. Не все из этих советов обязательно плохи в любое время. Некоторые советы просто устарели ввиду новой геометрии лыж и использования современных ботинок. Другие советы неправильны, если вы их будете постоянно применять в своей практике, вне зависимости от ситуаций. Давайте людям только правильные советы, чтобы фактически помочь им; это докажет, что Вы являетесь настоящим другом.

1. Поднимайте Вашу внутреннюю лыжу, подобно слаломистам.

До появления лыж новой геометрии, активный подъем внутренней лыжи способствовал наиболее быстрому хождению на лыжах. Гонщики выбрали этот путь для того, чтобы получить более плотную траекторию слалома или слалома-гиганта, преодолевая радиальные силы трения при повороте на лыжах классической геометрии. Современные лыжи, однако, позволяют входить в поворот с наименьшими усилиями.

Пусть мы и не испытываем тех же нагрузок, что и гонщики Кубка Мира, мы все равно можем приспосабливать данную технику к новым лыжам, катаемся ли между деревьями, пытаемся ли установить личное лучшее время или ходим по разбитому снегу. "Если Вы входите в поворот на одной ноге, это значит, что у Вас плохая устойчивость" - замечает Sickels Matlock, член PSIA Альпийской демонстрационной команды и инструктор Crested Butte (а также бывший чемпион U.S. Extreme Skiing Championships). "На первый взгляд может показаться, что внутреннюю лыжу проще повернуть, если она находится в воздухе, однако с двумя лыжами на снегу Вы будете гораздо более устойчивы." (НО! Подъем внутренней лыжи и наклон в ее сторону, увеличивают усилие, прилагаемое к внешней лыже и Вы проходите на ней чистый резаный поворот; Здесь же речь идет о поднятии внутренней лыжи ради выполнения обычного поворота.)

Идея состоит в том, чтобы научиться одновременно поднимать и опускать вашу внутреннюю лыжу. Попробуйте это сделать сначала на очень пологом склоне: стоя на одной лыже, попробуйте поворачивать в разные стороны. Вы поймете, что поворачивать в сторону, когда опорная нога является верхней, сложнее. Но когда у Вас получится делать это, вы сможете регулировать усилие на обе лыжи во время поворота. "Как только Вы справитесь с этим, Вы заметно повысите свой уровень мастерства" - обещает Sickels Matlock " Это удивительно. "

Все-таки стоит периодически поднимать внутреннюю лыжу, хотя бы для того, чтобы видеть, насколько хорошо Вы держите баланс на одной внешней лыже, потому, что мы все-таки преобладающе делаем поворот именно на внешней лыже. Но старайтесь держать внутреннюю лыжу на снегу, помогая этим сохранить баланс.

2. Всегда держите верхнюю часть корпуса "лицом" в долину, по линии спуска.

Weems Westfeldt, директор школы горных лыж и сноуборда в Аспене, называет это "грандиозным мифом" лыжной техники. Это - пережиток тех дней, когда лыжники катались на лыжах классической геометрии, чтобы сделать некоторое "закручивание" и "раскручивание" ног, чтобы заставить лыжи повернуть. Увеличенный боковой вырез лыж новой геометрии делает их гораздо более отзывчивыми, так что вы не должны применять таких радикальных усилий при повороте. Вместо этого, наоборот, направляйте Ваш корпус в сторону Вашего движения (то есть по диагонали вниз склона), только слегка поворачивая бедра для контроля скорости. Ваш корпус, таким образом будет более раскован и Вы сможете обеспечить Вашим лыжам наиболее эффектный вход в поворот. Обратите внимание, что иногда Вы будете сталкиваться с такой ситуацией, когда развивается достаточно большая скорость, например, когда Вы делаете суперкороткие повороты на крутом склоне - тогда Ваш корпус в значительной степени развернут на линию склона.

3. Выталкивайте пятки для начала следующего поворота.

Как то в один из дней прошлого сезона около меня остановилась пара горнолыжников и я услышал обрывок их разговора: "Вы сбрасываете пятки в повороте?" - спросил парень свою спутницу. Женщина сделала несколько поворотов, щегольски щелкая пятками и перед каждым поворотом вопила "Yup!". Тогда парень последовал за ней, делая так же, как она и я наблюдал достаточно удачное щелканье сбрасываемыми пятками.

Выталкивание пятки - это работа намного больше необходимой. Сброс пяток скорее ведет к перемещению Ваших лыж боком, нежели к продвижению по дуге, для чего они, собственно и предназначены. "Выталкивание пяток изменяет направление движения, но не делает поворота" - объясняет Вестфелдт. "К тому же такой поворот не использует разработку лыжи - вместо этого Вы пересиливаете ее."

Вместо сброса пяток, сосредоточьте Ваше внимание на вращении лодыжек ближе к носку лыж. Примените бОльшее давление к Вашей внешней лыже и разгрузите внутреннюю. Эти движения используют боковой вырез Ваших лыж, так что лыжи намного легче повернут по дуге, нежели боковым соскальзыванием.

4. Согните колени для лучшего давления на канты.

Многие лыжники считают, что для того, чтобы сделать резаный поворот, они должны максимально сильно вдавить канты в снег. Это правильная идея - чтобы оптимально использовать боковой вырез, но приседать при этом - это неправильно, говорит Charlie MacArthur, инструктор по горным лыжам и член PSIA Alpine demo team. Из биомеханики известно, что , когда вы сгибаетесь, вы фактически недобираете то усилие, которое могли бы приложить к лыжам, если бы Вы были разогнуты. Представьте: что случается, когда Вы подпрыгиваете на месте: чтобы создать усилие, которое отрывает Вас от пола, Вы должны распрямить свои ноги.

Поэтому распрямите Ваши ноги в первой фазе поворота (они будут уже немного согнуты после выхода из предыдущего поворота). Это позволит Вам увеличить давление на лыжу. После того, как вы пересекаете "линию падения" склона, Вы можете начать поглощать давление на лыжи со стороны склона, сгибая колени. Степень сгибания будет диктоваться ландшафтом склона. Например, на ухоженном склоне необходимо лишь небольшое сгибание, а на буграх Вы должны сгибать колени более сильно, чтобы обеспечить хороший контакт между лыжами и снегом.

5. Катайтесь по пухляку в задней стойке.

Это - один из наиболее живучих вредных советов. Задняя стойка ведет за собой совершенно ненужные напряжения на Ваши бедра. "Вы не используете лыжу целиком, когда вы наклоняетесь назад" - замечает MacArthur. "Вместо этого встаньте в среднюю стойку и заставьте работать заднюю группу бедренных мышц.

Как же Вы спасете свои лыжи от погружения в снег как последний чайник, работая только ступнями? MacArthur предлагает сгибать ноги и в то же время оставаться в нейтральном положении (то есть не занимать ни заднюю, ни переднюю стойку). Начните тренироваться на относительно плоском, ухоженном склоне, не делая никаких поворотов, затем переходите к более крутому склону и делайте легкие, простые повороты. Тогда, когда Вы ходите по глубокому снегу, выберите себе ритм, в котором Вы сможете делать дуги, контролировать свою скорость и управлять лыжами чтобы избежать зарывания носков лыж. И если Вам действительно надо поднять носки лыж, делайте это, поднимая пальцы ног и лодыжки. Таким образом Вы избежите давление на пятки и не будете ходить в задней стойке.

6. Воткните Вашу палку и поверните вокруг нее.

Похоже на безвредный совет, не так ли? Но при ближайшем рассмотрении, уколы палками могут быть проблематичны и неправильны. Если Вы тянете Вашу палку к предполагаемому месту укола до начала поворота, то Вы поворачиваете свой корпус. В результате, вы тянетесь к месту укола и поворачиваете свой корпус в сторону, прямо противоположную стороне, куда хотите повернуть. Надо менять эту привычку, говорит инструктор Rick Vetromile из Аспена. Делайте укол палкой на 10-20% Вашего поворота, после того, как Вы закантовались, но до пересечения линии склона. В этом упражнении "укол палкой сообщает Вам, что инициирование начала поворота закончено и начинается движение импульса", - обращает внимание Vetromile, "И это помогает направить Ваш корпус вперед, подготовив Вас для следующего поворота". Помните! Поворот начинается с закантовки лыж, а не с укола палкой.

Vetromile также рекомендует плотно обхватывать ручку палки кистью руки и двигать палку только кистью, зафиксировав предплечье и плечо. Таким образом Вы не будете тянуть верхнюю часть корпуса вслед за палкой. Кроме того, держите свои запястья чуть в стороне, двигая ими вверх-вниз; это также устранит ненужные движения верхней части корпуса. " Лыжная палка - такая малютка, но научиться правильно ее использовать - одна из наиболее эффективных составляющих для улучшения Вашего мастерства в горнолыжном спорте" - говорит Vetromile.

7. Для входа в поворот поворачивайте ноги.

Оставьте поворот ногами там, где он имел место быть - в 1960-х годах. Понятие "поворота ногами" выходит из того, что инструктора обучали лыжника "ротационным навыкам", для изменения направления движения. Но с лыжами новой геометрии вращение ногами весьма и весьма избыточно.

Чтобы понять, что Вы можете сделать поворот без вращения ногами, следует сделать чистый резаный поворот. Один из способов это сделать - это "нарисовать" следы железной дороги - два параллельных следа от кантов, вырезанных в снегу. " Это упражнение позволяет Вам сразу почувствовать, что Ваши лыжи могут поворачивать и нет необходимости крутить их", - говорит MacArthur. К тому же - это просто забава. Начните движение поперек некрутого склона, начиная с верхней лыжи и закантуйте обе лыжи, загружая их одновременно. Если Вы все сделали правильно, то на снегу должно остаться две резаных дуги. Чем круче закантовка лыж, тем меньше будет радиус поворота.

8. Чтобы быть хорошим лыжником, Вы должны кататься на лыжах, держа ноги очень близко друг к другу.

Если Вы не Jonny Moseley , и не катаетесь по могульным склонам постоянно, Ваша техника будет более универсальна, если Вы станете оставлять небольшой просвет между ногами. "Многие лыжники пребывают в уверенности, что нужно кататься на лыжах со "склеенными" вместе ногами", - говорит Sickels Matlock. "Но для основной техники катания спортивная (более широкая ) стойка лучше." Представьте, в какую Вы бы стали стойку, готовясь бросить баскетбольный мяч в корзину с расстояния в несколько метров: Ноги чуть меньше ширины плеч, колени и лодыжки слегка согнуты. Принятие подобной стойки при катании на лыжах обеспечит Вам большую стабильность, а также больше места для маневра при закантовке, чтобы выполнить поворот. " Трудно закантовать обе лыжи одновременно, если Вы еще и стараетесь удержать равновесие", говорит Sickels Matlock

Однако, у Harald Harb -а, основателя Системы Обучения Начинающих (Primary Movements Teaching System) (Не уверен, что перевод правильный - Лис), есть другая точка зрения на предмет того, на какую ширину ставить лыжи. Он считает, что принятие широкой стойки безотносительно ситуации, создает статический баланс, а динамический баланс, как правило, страдает. Более узкая стойка, говорит Harb, позволяет Вам легче перемещать Ваш вес с ноги на ногу, тем самым загружая нужную лыжу при спуске. Harb скорее одобряет своих учеников, которые катаются со "склеенными" ногами, нежели тех, кто катается в стандартной стойке.

9. Только поверни!

Как часто мы с Вами становимся свидетелями сцены: начинающий лыжник стоит параллизованый наверху очень _крутого_для_его_уровня_ склона, а его друг, стоящий уже внизу, кричит ему: "ТОЛЬКО ПОВЕРНИ!"

" ТОЛЬКО СДЕЛАЙ ЭТО" - один из самых плохих советов, который можно дать в подобной ситуации. Если Вы остановились наверху склона и боитесь спуститься с него, нельзя сосредотачиваться только на повороте, как на самоцели. В конце концов Ваш поворот происходит посредством управления лыжами по снегу через ботинки. Как выразился Westfeldt: " я поворачиваю не автомобиль; я поворачиваю рулевое колесо."

Как только Вы начинаете делать поворот, не разгоняйтесь. Наша задача на крутом склоне заключается в том, чтобы из линии падения повернуть лыжи поперек склона как можно быстрее. Спуск напоминает скорее серию связанных хоккейных остановок. Разбейте поворот на три части и считайте "раз-два-три в течении каждого поворота; это поможет Вам растянуть каждый поворот и установить ритм. Отработайте это упражнение на управляемом отрезке склона, а после пяти, скажем, поворотов, остановитесь и сделайте себе перерыв. И помните о дыхании!

10. Давай я буду твоим инструктором.

Наш последний совет заключается в том, что обучаться следует у того, кто знает, как это надо делать. Друзья, приятели и возлюбленные обычно заканчивают обучение выяснением отношений. "Это общий сценарий для всех друзей в горнолыжном спорте" - говорит Westfeldt.

Почему стОит раскошелиться больше, чем на цену скипасса для того, чтобы учиться кататься у инструктора, а не у кого-то из Ваших близких друзей? Мы не можем дать гарантию, что никто из инструкторов не даст Вам ни одного неправильного совета, но разница заключается в том, что инструктор, у которого Вы обучаетесь, умеет оценивать лыжную технику и объяснять, как исправить ошибку в зародыше, не давая ей развиваться дальше.

Действительно ли имеет значение, надо ли использовать правильную технику, пока Вы катаетесь, что называется, для себя? Нет, если не хотите поднимать уровень своего технического мастерства. Курс обучения поможет Вам развить больший диапазон техники, которая поможет Вам более уверенно проходить различные ландшафты, которые "подбрасывает" Вам гора. Узнавая возможность наиболее эффективного использования Вашего снаряжения, Вы сможете кататься на лыжах более эффективно, не говоря уж о безопасности.

И у Вас останется еще много энергии в конце дня для апрес-ски и Вы сможете поднять за это бокал пива.

www.rasc.ru

Общие рекомендации по выбору лыж

Ниже приведены некоторые рекомендации по покупке новой пары лыж. Приемы, описанные здесь, требуют некоторой прак­тики и опыта, но вы быстро обретете уверенность, выполняя

нижеследующие шаги. Отметьте характеристики лыж, которые у вас уже есть и которые хорошо работают на вас. Затем просто отправляйтесь в магазин и сравнивайте разные пары и марки лыж. Можно также обратиться за помощью к знающему про­давцу, но смысл этого заключается в том, чтобы научиться само­стоятельно подбирать хорошие лыжи. Помните, главная цель -повысить ваше удовольствие от катания. Это фантастическое ощущение, когда вы катаетесь на лыжах, которые действительно вам подходят.

Для начала сложите лыжи вместе скользящими поверхностями друг к другу. Крепко сожмите их. Если лыжи у носков выво­рачиваются наружу (расходятся в стороны), вы не получите рав­номерного распределения давления по всей длине лыж. Неболь­шое расхождение допустимо на лыжах для мягкого снега, однако следует остерегаться лыж с большим расхождением - они будут неустойчивы и медленны.

Удерживая лыжи вместе, смотрите вдоль их длины и начните сжимать - обе лыжи должны сходиться вместе одинаково. Если

одна из лыж распрямляется легче, чем другая, то это не совсем подходящая пара (Рис. 1).

Все еще удерживая лыжи вместе, немножко сожмите их и поместите кисть руки между носками, чтобы почувствовать мяг­кость или жесткость. Проверьте гибкость носка и пятки, (ос­торожно) выгибая лыжи. Слишком жесткий носок может быть медленным; в идеале, хорошие универсальные лыжи должны быть мягче в носке, чем в пятке, а изгиб во время прикладывания давления в обоих случаях должен быть плавным.

Отправляясь покупать лыжи, возьмите с собой инструмент с плоской гранью (например, стальную циклю), которым вы смо­жете проверить ровность скользящей поверхности. Поставьте инструмент поперек лыжи в носковой и в пяточной областях; по сути, сделайте проверку по всей длине лыжи, как показано на Рис. 2. Маленькая вогнутость или выпуклость допустима на нос­ке или пятке, и ее зачастую можно устранить посредством цик­левки. Больших отклонений все же следует остерегаться: такие

Рис. 2 При помощи цикли проверьте скользящую поверхность на ровность - внимательно смотрите вдоль скользящей поверхности и ищите свет под циклей.

дефекты, помимо всего прочего, затруднят обработку лыж, по­скольку добираться утюгом или скребком до "ложбинки" будет сложно. Обратите внимание на то, что некоторая степень во­гнутости допускается также и с одной стороны от желобка, и ее также иногда можно удалить с помощью цикли. Вогнутость же на пятке вообще не влияет на работу лыж - это область низкого давления.

Ищите явные дефекты - выемки, вмятины и т.п. - и проверьте, чтобы желобок был прямым. Даже строго контролируемое произ­водство время от времени пропускает бракованные лыжи. С дру­гой стороны, если лыжа хорошая, с хорошими характеристиками жесткости, то не стоит сильно беспокоится по поводу случайных вмятин и царапин - они мало будут влиять на скорость. Гораздо важнее иметь лыжи, которые работают на вас! В конце 80-тых у Джоша Томпсона, серебряного призера чемпионата мира, была одна пара лыж "Лэндсем", которая "летела" почти в любую по­году. Несмотря на то, что со временем лыжи "насобирали" боль­шое количество выемок и вмятин, они были самыми лучшими лыжами Джоша до тех пор, пока он не перешел на другую марку. Теперь они живут в моем гараже. Когда мы однажды в первый раз за девять лет взяли их с собой на прогулку, они все еще были на ходу. Мораль: быстрые лыжи они и есть быстрые лыжи.

Обязательно проверьте рекомендации производителя относи­тельно весового диапазона и типа снега. Сегодня во многих магазинах есть тестирующие устройства от разных производи­телей, которые помогут вам сделать правильный выбор. (Если же вы решили провести свое собственное тестирование жесткости, то смотрите рекомендации по тестированию, изложенные ниже в разделе "Выбор классических лыж").

Некоторые розничные торговцы специализируются на подборе лыж к покупателю в соответствии с его весом и потребностями. В любом случае, имейте в виду, что по ходу сезона складские запасы уменьшаются и выбор становиться более ограниченным. Лучше выбирать и заказывать свои лыжи заранее.

При выборе лыж нужно помнить о самом главном - о том, что лыжи должны подходить вам и отвечать вашим потребностям с тем, чтобы вы продолжали кататься и получать удовольствие от катания, независимо от вашего уровня подготовки.

Напомню, что все эти приемы требуют практики, вместе со ссылкой на те лыжи, о которых вы знаете, что они хорошо работа­ют на вас в различных условиях. Просто начните практиковаться! Втянитесь, и набирайтесь опыта!

Выбор классических лыж

Колодка- участок посередине классической лыжи, куда на­носиться держащая мазь - это наиболее важная часть лыжи. Колодка, соответствующая вашей технической и физической подготовленности, а также условиям катания - это самое главное, на что следует обращать внимание при покупке классических лыж, которые будут приносить вам радость катания.

Классические лыжи сделаны не просто как длинная кри­вая. Как правило, они имеют так называемый "второй прогиб" -дугу в центре лыжи, которую значительно труднее выпрямить. (Прогиб- слово, используемое для описания жесткости, или гибкости, лыжи. Изгиб лыжи, который хорошо виден, когда лыжа лежит на плоской поверхности, напрямую связан с ее жесткостью, и он также называется прогибом). Этот "второй прогиб" - и есть та самая колодка. Его функция - не давать дер­жащей мази, которая тормозит лыжи, соприкасаться со снегом во время скольжения. Существует два основных профиля прогиба -для "клистерных" лыж и для "холодных".

Клистерные лыжи,как правило, имеют более короткую ко­лодку, которая жестче, чем колодка на холодных лыжах. Клистер обладает отличными сцепными свойствами (его нужно наносить лишь на небольшой участок скользящей поверхности), но при этом имеет склонность тормозить и собирать грязь, поэтому лыжи спроектированы так, чтобы не давать клистеру сопри­касаться с поверхностью снега во время скольжения.

Лыжи на холодный снег,как правило, имеют более длинную и мягкую колодку. Это связано с тем, что мазь, которая на них используется, более твердая и для хорошего сцепления ее нужно больше. Кроме того, при контакте со снегом твердые мази сколь­зят лучше, чем клистеры, поэтому вы можете позволить себе более мягкие лыжи.

Определение колодки является наиболее важной частью по­иска лыж, отвечающих вашим потребностям, как в плане скольжения, так и в плане держания (которое, вероятно, имеет даже большее значение).

Определение колодки

Чтобы определить профиль прогиба, или колодку, вы можете самостоятельно выполнить три полезных теста.

Тест на сжатие.Это хороший тест, с которого стоит начать поиск колодки и который можно выполнять прямо в магазине.

Сожмите лыжи вместе, прикладывая силу рук примерно в том месте, где должны были бы находиться подушечки пальцев ваших ног. Смотрите за тем, где смыкаются лыжи, когда вы сильно сдавливаете их. Если смыкание происходит около подпятника, то все нормально (не наносите мазь ниже этой точки). Если смы­кание лыж сильно смещено назад, есть большая вероятность, что вы будете иметь суровые лыжи, на которых будет трудно за­бираться в подъем. Для таких лыж можно посоветовать мазать мазь ниже подпятника, что все равно не будет влиять на сколь­жение.

Тест с листком бумаги.После того, как вы отсеяли несколько лыж тестом на сжатие, можно перейти к тесту с листком бумаги. В хорошо оснащенном магазине может быть оборудование, спе­циально предназначенное для тестирования жесткости лыж. Это оборудование сделает то же самое, что и листок бумаги. Однако не все магазины имеют его, и поэтому очень полезно уметь легко пользоваться этим тестом (рис.3).

1. Положите лыжи на ровную поверхность и поместите лис­ток бумаги под точку баланса.

2. Встаньте на обе лыжи (равномерное распределение веса) так, чтобы подушечки пальцев были расположены при­мерно в 7 см позади точки баланса. Бумага должна легко двигаться.

3. Встаньте на обе лыжи (как описано выше). Бумага должна легко сдвигаться на 20-25 см вперед от крепления и на 5-10 см назад от задника ботинка.

4. Перенесите вес тела на одну лыжу и поднимитесь на носок. Если лыжи холодные, сдвинуть бумагу теперь должно быть сложно. С другой стороны, если лыжи клис-терные, вы все еще должны быть способны слегка двигать

„V

4 "

Рис. 3 Тест с листком бумаги помогает найти лыжи с подходящей жесткостью, а также определить колодку на классических лы­жах. Поверхность под лыжами обязательно должна быть ровной и гладкой!

листок; насколько - зависит от вашей техники и физи­ческой формы.

Тест с мазью. Этот тест служит для точной настройки лыж. Он выполняется на лыжне после покупки лыж и установки кре­плений.

Нанесите держащую мазь на длину большую, чем предпо­лагаемая колодка. Пройдите на лыжах достаточное расстояние с тем, чтобы часть мази сошла, потом посмотрите на скользящую поверхность. Участок, где мазь осталась (не стерлась), и будет являться колодкой.

Другая разновидность этого теста: наносите мазь на большую длину, затем останавливаетесь примерно каждый километр и удаляете шпателем сантиметр мази. Если держание резко сни­зилось и/или скольжение резко улучшилось, это значит, что вы "попали" в колодку.

После определения границ колодки, можно обозначить их метками на боковинах лыж, как это описано в разделе "Оптимальная жесткость".

Выбор коньковых лыж

Коньковые лыжи сделаны по тому же принципу, что и клас­сические: жесткие лыжи для влажного снега и более мягкие - для сухого холодного снега. Важно отметить, что коньковые лыжи имеют более широкую область применения, чем классические, поскольку исключена держащая мазь. Например, лыжи для влаж­ного снега зачастую очень эффективны в холодную погоду на жесткой лыжне.

Коньковые лыжи имеют более жесткую, чем у классических лыж, среднюю часть. Это сделано для того, чтобы равномерно распределить вес тела над относительно более короткой лыжей. Следовательно, необходимо найти такие лыжи, которые бы имели плавный переход от более жесткой средней части к более мягким носку и пятке. Слишком резкий переход будет создавать тор­можение.

Коньковые лыжи можно грубо разделить на мягкие, средние и жесткие. Любой серьезный лыжный магазин должен иметь схему или таблицу жесткости с полной информацией о жесткости для различных весовых групп и погодных условий. Обязательно используйте эту информацию, когда подбираете коньковые лыжи.

Хорошие коньковые лыжи должны иметь глубокий желобок (или несколько желобков) - это важно для устойчивости лыжи - и острые канты для хорошей опоры в фазе конькового скольжения. Лыжа должна работать вместе с вами, а не против вас.

stydopedia.ru

Для начинающих

Привет друзья! Я очень рад, что вы решили открыть эту страницу, т.к. интернет является, и будет являться, главным источником информации по любому интересующему вас вопросу. В данном случае речь идет о горных лыжах и всем, что с ними связано. Я предполагаю, что вы приняли для себя может быть одно из главных решений в жизни: сменить сидение у телевизора на глоток чистого горного воздуха, увидеть как прекрасны горы, покрытые белоснежным одеялом под ласкающими лучами солнца в окружении хрустально-голубого неба. Вперед, дорогие горнолыжники !

Как только вы попадаете на любой маленький или большой горнолыжный курорт, вы тут же теряетесь от обилия красок и шумной кутерьмы вокруг. Я постараюсь провести вас кратчайшим путем к цели. Перед вами три варианта: обратиться за помощью к инструктору, т.е. в горнолыжную школу, обратиться за помощью к Вашим друзьям или приятелям, которые давно катаются на лыжах, и наконец, самое главное – воспользоваться этой страницей. Почему я говорю о странице в последнюю очередь? Народная мудрость гласит: лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать (но нужно увидеть правильно). Если же у вас нет такой возможности – не беда. В каждом упражнении, в каждом движении, которое вы будете делать, я старался обратить особое внимание на то, что вы должны при этом чувствовать. Известное дело — себя со стороны не увидишь. И так ваш первый шаг в прокат горнолыжного инвентаря.Самый главный вопрос, на который вы должны обратить внимание – ботинки.

Как подобрать ботинки

Две основные особенности, которые принципиально важны: Ваши ботинки должны быть удобны, и второе, когда вы сгибаете ногу ( при этом подается колено вперед), Ваша пятка не должна подниматься от стельки и гулять внутри ботинка. Почему все это очень важно? Ботинок является единственным передающим звеном между Вашей ногой и лыжей. Чем плотнее ботинок, тем более точно он передает движение ноги на лыжу. Поэтому ботинки чемпионов очень жесткие, так как любое микродвижение ноги немедленно отражается на поведении лыжи. Когда вы подобрали подходящие ботинки, походите в них в помещении 5-10 минут, чтобы почувствовать, насколько они удобны.

Два важных замечания

  1. Никогда не заправляйте брюки внутрь ботинка
  2. Никогда не одевайте два носка

Как надо ходить в горнолыжных ботинках: сначала наступаем на пятку, а потом переходим на носок. Дело в том, что у горнолыжного ботинка подошва жесткая и поэтому ходить в них, как в обычной обуви, у вас не получится. Лучше потратить время в помещении, чем преодолевать неудобства на склоне.

Теперь о лыжах

Лыжи могут быть любые, но постарайтесь взять современные карвинговые лыжи (пятка и носок существенно шире середины). Их длина не должна превышать Ваш рост. Как подобрать палки? Их длина должна быть такова, что когда вы беретесь рукой ниже корзинки и ставите палку ручкой вниз, ваш локоть должен быть согнут на 90 градусов. И последнее, перед тем как выйти на склон: как нужно носить лыжи? Есть три способа: на плече носками вниз, вертикально в руках, если вы в толпе народа, или можно зажать подмышкой (что по-моему не всегда удобно). Теперь вы готовы к выходу на склон.

Стойка

Перед тем как надеть лыжи, давайте поговорим о горнолыжной стойке, так как она является самым главным компонентом в Вашем катании. Стойка – ноги параллельны друг другу, слегка согнуты в коленях. Расстояние между ступнями 15-20 см. Руки немного согнуты в локтях, вытянуты вперед и в стороны. Расстояние между ладонями примерно 50 см. Постарайтесь почувствовать, что Ваш вес равномерно распределяется по всей площади стопы, а голеностоп слегка упирается в язык ботинка. Теперь поставьте палки вперед, ладони положите на их торцы и пытайтесь переместить свой вес на носки ботинок, опираясь на палки. Вернемся в нейтральное положение. Попробуйте в другую сторону так, чтобы вес приходился на пятки. Вернитесь опять в основную стойку. Я думаю, что теперь у Вас появилось некоторое чувство того, как Вы должны стоять. Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперед и в стороны, ноги расставлены на ширину 15-20 см, колени слегка согнуты. Вес равномерно распределен по ступне, голеностоп слегка упирается в язык ботинка.

Теперь наденьте лыжи и попробуйте сделать то же самое упражнение. Как одеть лыжи? Горнолыжное крепление состоит из пятки и носка. Сначала вставляется носок ботинка, а потом простым нажатием фиксируется пятка.

Теперь, когда вы уже надели лыжи и почувствовали что такое основная стойка, давайте попробуем проделать несколько простейших упражнений для того, чтобы немного привыкнуть к новому для вас горнолыжному снаряжению. Все они выполняются на ровном месте.

  1. Приподнимите одну ногу, стараясь держать лыжу параллельно земле. Палки не касаются земли.
  2. Приподнимите другую ногу. Проделайте это несколько раз.
  3. Сделайте тоже самое, только теперь наклоните носок лыжи в сторону земли, затем поднимите так, чтобы пятка лыжи наклонилась к земле, потом выровняйте лыжу до горизонтального положения. Повторите это движение несколько раз медленно, а потом побыстрее.
  4. Подняв одну ногу, постарайтесь повернуть ее в колене и голеностопе вправо-влево.

Теперь давайте попробуем походить или точнее поскользить на лыжах. Основная задача – скользить на них, помогая себе палками. Не стоит пытаться идти – нужно именно скользить. Когда левая лыжа идет вперед, одновременно вперед идет левая рука, поддерживая равновесие, и нанося укол палкой. То же самое справа – правая нога вперед, правая рука с ней вместе. Сначала пробуйте двигаться по прямой, потом сделайте круг влево, потом круг вправо. Когда чуть-чуть освоитесь, попробуйте сделать восьмерку на снегу. Я полагаю, что сейчас вы чувствуете себя намного лучше, чем 15 минут назад. Теперь я хотел бы научитьВас одному из самых главных упражнений, которое будете с успехом применять все время. Необходимо поставить свои лыжи в положение упора. Положение упора — это когда носки ваших лыж находятся ближе друг к другу, чем пятки. Постарайтесь, чтобы расстояние между носками было 8-12 см. Как же поставить лыжи в это положение? Три способа.

Первый – при помощи бокового шага.Второй – при помощи прыжка.Третий – при помощи бокового проскальзывания.

Последний является самым главным. Итак. принимая основную стойку, обязательно почувствуйте, что Ваши голеностопы слегка упираются в язык ботинка и попытайтесь раздвинуть пятки.

Я думаю, что объяснение этого элемента занимает во много раз больше времени, чем выполнение, которое ни у кого обычно не вызывает трудностей. Постарайтесь запомнить, что в дальнейшем это будет Ваше основных движение, когда вы захотите уменьшить скорость или остановиться. Теперь, когда вы немного освоились на плоском месте, попробуем немного вскарабкаться на гору. Как это сделать?

Есть два способа:

  1. «елочкой» — когда пятки ваших лыж ближе друг к другу, чем носки, и вы стоите лицом к вершине, поочередно переступая вверх опираясь на палки
  2. «лесенкой»

Как раз на второй способ я хочу обратить особое внимание. Итак Вы стоите у подножья горы. Поставьте Ваши лыжи поперек склона. Теперь отставьте в сторону и обопритесь на верхнюю палку (которая выше по склону). Далее сделайте шаг в сторону своей верхней лыжей, перенося ее параллельно нижней (Верхняя лыжа – та, которая ближе к вершине – нижняя – ближе к долине). Следующий шаг нижней лыжей и затем перемещение нижней палки. Для дальнейшего удобства положите свои ладони на торцы палок. Повторите это упражнение несколько раз, пока Вы не поднимитесь на 4-5 метров вверх по склону. Чтобы не соскальзывать вниз, постарайтесь поставить свою нижнюю лыжу на внутренний кант (который ближе к вершине горы). Это можно сделать с помощью простого движения колена внутрь.Теперь, когда Вы преодолели первые 4-5 метров склона, из того положения как Вы стоите, разверните свой корпус в долину.

Хочу обратить особое внимание – корпус, а не только руки. То есть сначала немного разворачиваются бедра, потом плечи и руки. Итак, верхняя часть Вашего тела смотрит в долину, а лыжи поперек склона. Обопритесь на палки, руки как в основной стойке. Поставьте ваши ладони на торцы — будет удобнее. Теперь перенесите вес на Ваши руки. Ваши палки образовали как бы воротики. Вот в эти воротики, перемещая лыжи мелкими шагами, направьте концы Ваших лыж. Лыжи стоят в линии падения. Что такое линия падения? Представьте себе, что вы находитесь на вершине холма. У вас в руках тенистый мячик и вы бросаете его вниз в долину. Траектория движения этого мячика называется линией падения. В дальнейшем мы будем очень часто использовать этот термин. Теперь примите основную стойку. Небольшое давление голеностопом на язык ботинка, колени слегка согнуты, руки слегка расставлены и согнуты и вы едете вперед пока не остановитесь. Вот это ваш первый спуск.

Несколько очень важных советов
  1. Никогда не смотрите на носки Ваших лыж. Смотрите вперед в направлении Вашего движения.
  2. Улыбайтесь. Ведь Вы пришли сюда не мешки с песком ворочать, а получать удовольствие. Посмотрите вокруг — сколько красивых и улыбающихся лиц. Улыбнитесь в ответ — Ваша улыбка поднимет настроение Вам и окружающим.
  3. Если носки Ваших лыж перекрещиваются – это значит, что Вы сидите на 5-ой точке или, иными словами, слишком сильно отклоняетесь назад. Постарайтесь не спешить и внимательно проанализировать свою стойку. Особенно важно то, о чем я уже говорил выше — вы всегда должны ощущать давление голеней на языки ботинок, а руки должны быть слегка согнуты, вытянуты вперед и несколько расставлены.

Попробуйте на ровном месте еще раз почувствовать свою основную стойку — чуть больше согните колени, почувствуйте язык ботинка давящий на Вашу голень. Поиграйте с этим — большее или меньшее давление зависит от того, насколько сильно вы сгибаете колени.

Первые спуски

Повторите то — же самое 3-4 раза. Я уверен, что от раза к разу Вы будете себя чувствовать все увереннее. Теперь, поднявшись чуть повыше, скользите и, когда Вы захотите остановиться, поставьте лыжи в упор (носки 10-12 см между собой пятки врозь). Это и есть Ваше торможение упором. Проделайте его несколько раз, останавливаясь и снова начиная движение.

Следующее упражнение. Скользящий и тормозящий упоры. В процессе соскальзывания увеличивайте и уменьшайте Ваш упор. Для наглядности приведу пример с «пиццей». Ввиду неравномерности разреза пиццы могут получиться большие и маленькие куски . Маленький кусок — скользящий упор. Большой кусок — тормозящий упор. Попрактикуйтесь немного, почувствуйте, как при увеличении упора скорость снижается, в то время как при уменьшении упора скорость увеличивается. Так Вы начнете чувствовать скорость, и самое главное – начнёте ее контролировать.

Поворот из упора. Я убежден, что в течение получаса Вы начнете достаточно уверенно снижать скорость тормозящим упором и увеличивать ее скользящим упором. Далее мы переходим к самому интересному – к поворотам. Что нужно сделать, чтобы совершить поворот? Необходимо просто загрузить одну лыжу. Как это сделать? Нужно чуть сильнее согнуть одну ногу, т.е. надавить чуть- чуть больше голеностопом на язык ботинка.

Когда Вы больше загружаете правую ногу Вы поворачиваете налево, когда левую ногу – направо.

Как только Вы загрузили одну лыжу и чуть — чуть наклонили колено внешней ноги (которая ниже по склону) внутрь Вашего следующего поворота, лыжа тут же начинает резать дугу благодаря своей форме. Ваш корпус расположен прямо над лыжами, работают одни ноги. Ваше движение должно начинаться с голеностопа. Голеностоп – это голеностопный сустав, то есть щиколотка. На язык ботинка давим голенью, то есть костью, находящейся между голеностопом (суставом) и коленом (суставом).Это самое главное. Постарайтесь понять, что ближайшая часть вашего тела к лыжам — это ваши голеностопы и их работа заставляет Ваши лыжи поворачивать. Не частите, не старайтесь делать так, чтобы один поворот сразу же переходил в другой. Дайте лыжам скользить. Старайтесь максимально использовать всю ширину склона. Постарайтесь после каждого поворота проехать 8-10 метром и потом плавно перегружая лыжи делать следующий поворот. Попробуйте почувствовать, как в процессе загрузки нижней лыжи, колено Вашей нижней ноги чуть-чуть перемещается внутрь поворота и при этом загружается внутренний кант нижней лыжи. Если у Вас не все сразу получается – не огорчайтесь. Ведь не даром говорят:терпение и труд – все перетрут. У Вас все обязательно получится!

Теперь, когда Вы немного освоили поворот из упора,самое время освоить подъемник. Когда Вы садитесь на подъемник, Вы просто подходите к месту посадки и канатчик или лифт-оператор помогут Вам сесть. Когда Вы сели опустите, пожалуйста, защитное ограждение и поставьте лыжи на подножку, если таковая есть. Что надо делать, когда Вам необходимо сойти с подъемника? Все очень просто. Слегка приподнимите носки ваших лыж, потом, когда вы почувствуете снег под лыжами, привстаньте, и немного подавшись вперед, соскользните с подъемника. Чтобы это было сделать легче, перед высадкой сместите тело немного вперед к краю сиденья.

Падения. Теперь я хочу сказать несколько слов о падениях. Падают все. Даже чемпионы мира и Олимпийских Игр. Снег – скользкий. Я не буду останавливаться на том, как нужно падать. Я лучше постараюсь объяснить, как нужно вставать. Как я уже говорил, любой поворот происходит тогда, когда Вы чуть сильнее загружаете нижнюю лыжу – ту, которая ближе к долине (к подножью горы). Если же в повороте Вы загрузите верхнюю лыжу больше – Вы упадете. Не буду долго объяснять почему – более подробно Вы сможете это найти на других страницах нашего сайта, просто поверьте мне сейчас на слово. После того как Вы упали – необходимо встать. Как это сделать? Первое: расположите Ваши лыжи поперек склона.(?) Для того чтобы в момент вставания Вы бы не скользили вниз. Получилось. Вы в настоящий момент лежите на правом или на левом бедре и лыжи поперек склона. Второе: подайте Ваш корпус немного вперед, обопритесь палками о склон (со стороны лыжи ближней к вершине) и усилием бедер встаньте. Это самый простой и самый эффективный способ. Можете попрактиковаться на плоском месте, хотя на склоне порой это сделать легче.

Я думаю, что если Вы будете достаточно настойчивы, то все «что здесь написано» сможете освоить за несколько часов. Я Вам желаю всего наилучшего и жду Вас на следующей странице – «Мы совершенствуемся«

youcanski.com


Смотрите также