Технологии спорта. Прыжки с трамплина. Лыжи прыжковые


Прыжки на лыжах с трамплина: описание, история, экипировка

Прыжки на лыжах с трамплина – зимний вид спорта, суть которого заключается в прыжках на максимально большое расстояние на лыжах со специального трамплина. Кроме дальности прыжка, важна и техника его исполнения.

История возникновения и развития прыжков на лыжах с трамплина

Прыжки на лыжах с трамплина зародились в Норвегии. Некоторые спортсмены, соревнующиеся в скоростном спуске с гор, начали перестраиваться только под прыжки на лыжах. Сначала, они прыгали с высоких естественных уступов на горных склонах, а немного позже стали возводить искусственные сооружения из снега. Первый зафиксированный прыжок равнялся 9,5 метрам.

В 1862 году в Трюсиле (Норвегия) состоялось первое соревнование по прыжкам на лыжах с трамплина.

Первыми международными соревнованиями по прыжкам с трамплина стали Северные игры их организовывала Международная лыжная федерация (ФИС). Северные игры включали в себя соревнования по всем имеющимся видам лыжного спорта, в том числе и по прыжкам на лыжмх с трамплина.

В 1924 году прыжки с 70 метрового трамплина были включены в программу зимних Олимпийских игр в Шамони. С 1929 года по инициативе ФИС стали проводится чемпионаты мира по прыжкам на лыжах. До 1964 года лидерство в этом виде спорта держали норвежцы и финны.

В 1964 году кроме прыжков с 70 метрового трамплина, появились прыжки с 90 метрового трамплина, а с 1992 года и прыжки со 120 метрового.

Техника выполнения прыжков на лыжах

Прыжок на лыжах с трамплина включается следующие фазы:

  • разгон;
  • уход со стола отрыва;
  • полет;
  • приземление.

Спортсмены обладаю очень хорошей координацией движений, в момент приземления спортсмены должны выполнить разножку. При этом одна из ног должна быть выставлена вперёд, а другая отведена назад; обе ноги должны быть согнуты в коленях; колено задней ноги должно быть опущено вниз; руки расставлены выше плеч. Лыжи во время приземления параллельны и максимально сближены.

Трамплин

Современный трамплин для прыжков на лыжах представляет собой сложный инженерный объект, рассчитанный на просмотр прыжков большим количеством зрителей.

По международным правилам по обеим сторонам горы приземления должна быть следующая продольная разметка:

  • от K-точки до точки HillSize — красная лента;
  • от K-точки в сторону начала зоны приземления (P-точки) должна быть отложена синяя лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize;
  • от линии падения в сторону точки HillSize должна быть протянута зелёная лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize.

Экипировка и инвентарь

К участию в соревнованиях допускается спортсмен только с инвентарем, одобренным ФИС.

Лыжи для прыжков с трамплина состоят из деревянного каркаса с пластиковыми скользящим и декоративным слоями. Ширина трамплинных лыж 11,5 сантиметров по концам, и 10,5 см в месте крепления ботинка. Канты лыж практически параллельны. Длина лыж по правилам не может превышать рост спортсмена на 146%. Считается, чем длиннее лыжа, тем дальше улетает спортсмен, поэтому введена такая регламентация.

Ботинки для прыжков с трамплина изготавливаются из мягкой кожи, так как должны обеспечивать спортсменам возможность быть параллельным к туловищу во время полета. Они крепятся к лыжам только своей передней частью.

Судейство

В состав главной судейской коллегии по прыжкам на лыжах входят:

  • Главный судья —  главное ответственное лицо за проведение соревнований.
  • Технический делегат — консультант и помощник организационного комитета и судейской коллегии при организации и проведении международных соревнований.
  • Заместители главного судьи – судьи, обязанности которых определяет главный судья в зависимости от особенностей проведения соревнований.
  • Главный секретарь — руководит работой секретариата, отвечает за подготовку и оформление всей документации, относящейся к проведению соревнований, а также за правильность подсчета личных и командных результатов.

В подчинении главной судейской коллегии должен находиться комендант и обслуживающий персонал соревнований. В состав могут быть назначены и другие официальные лица.

Соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах

Олимпийские игры – самые престижные соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина. В программу зимних Олимпийских игр входит:

  • мужчины личное первенство (125 м),
  • мужчины командное первенство (125 м),
  • мужчины личное первенство (95 м).
  • женщины личное первенство (95 м).

Чемпионат мира по прыжкам на лыжах с трамплина входит в программу Чемпионата мира по лыжным видам спорта, который проходит один раз в два года.

Кубок мира — зимние соревнования, включающие в себя более 30 индивидуальных и командных стартов на трамплинах Европы, Северной Америки и Азии.

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему "Прыжки на лыжах с трамплина".

ru.sport-wiki.org

Как делаются прыжки на лыжах

Лыжи являются одним из самых популярных видов активного отдыха в зимний период. Истинные поклонники занимаются этим спортом на протяжении всего года. В последнее время существенно выросла популярность у лыжного отдыха, который называется горные лыжи. Хорошее владение техникой катания позволит выполнять отличные трюки на горных лыжах и снискать этим всеобщее восхищение. Но для этого придётся немало потрудиться. Итак, с чего начать новичку занятия по прыжкам на лыжах?

Чтобы совершать зрелищные прыжки на горных лыжах нужно немало тренироваться

С чего начинают тренировки

  • Первое, чему необходимо научиться, — это правильное падение. Основной проблемой при падении является выставление рук, чего делать категорически нельзя. Падение всем весом на конечность с большой долей вероятности приведёт к её травме. Нельзя падать вперёд либо назад, в этом случае инстинктивно рука будет вытягиваться в сторону падения для опоры. Падать надо вбок, на бедро, а руки вытягивать вверх. Падая таким образом, всё тело будет прижиматься к снежному покрову, что смягчит удар, распределяя всю его силу по телу. Если внимательно присмотреться к проводимым спортивным соревнованиям горнолыжников, можно заметить, как при падении ведут себя спортсмены, и перенять у них этот опыт.
  • Второе, что надо сделать, — это найти подходящее для тренировок место. Для начала прыжковых занятий вполне подходящим будет небольшой овраг или горка с плавным и ровным склоном. Снизу должно быть достаточно свободного места без каких-либо препятствий. Это обезопасит начинающего спортсмена от возможных травм при столкновении с препятствием.
  • Третье — подобрать подходящую экипировку. В отличие от обычных прыжковые лыжи имеют загнутые вверх носы, таким образом, они не застревают в снежном покрове во время приземления после совершаемого прыжка. Крепление горных лыж должно быть надёжным и крепко удерживать ступню лыжника. Это очень важно, когда придётся спускаться со склона горы на хорошей скорости, лыжи обязаны реагировать на малейшее движение стопой при совершаемом манёвре.
  • Следующим шагом учатся правильному подъёму с надетыми лыжами к верхушке склона горы. При довольно пологом склоне на него забираются простым шагом, сильно наклонив вперёд корпус, утаптывая лыжу в снег, чтобы она не скользила. По крутому подъёму взбираются, ставя ноги в положение ёлочки, то есть угол у лыж прямой и опираются они на внутреннее ребро. А если склон не очень крутой, но и не пологий, взобраться можно наискосок, постепенно поднимаясь к самой вершине.

Поворот на месте осуществляется путём переноса веса тела на одну ногу, и выставляют вторую ногу под углом к опорной ноге.

Практические занятия

Выбрав подходящее для тренировок место и правильные прыжковые лыжи, приступают к практическим занятиям. Главное в спуске по склону — это удерживать равновесие. Этому учатся только многократной тренировкой. При спуске корпус должен иметь наклон вперёд, ноги полусогнутые, расстояние между ногами равняется длине одной ступни. На прямых ногах скатываться с горы нельзя, так можно очень быстро потерять равновесие и упасть. Чтобы скорость спуска была выше, нужно присесть пониже, лыжные палки удерживают за держатели, концы их должны располагаться позади корпуса спортсмена. Иначе во время падения на них можно натолкнуться и нанести себе травму.

Научившись быстрому спуску по прямой, начинают обучение резкому повороту и остановке с полной скорости. Это позволит избежать столкновения с препятствием, которое неожиданно появилось на пути лыжника. На скорости тормозят методом плуга, это когда сводят вместе носы лыж, а задние концы разводятся по возможности максимально широко. Опираться на снежное покрытие лыжи должны всей своей поверхностью, а не какой-либо одной частью. Так достигается плавное торможение, исключающее риск совершить падение. Повороты осуществляются с помощью торможения плугом, переноса силы тяжести с одной ноги на другую. Перенеся вес на правую ногу, можно повернуть налево, а на левую ногу — поворот, соответственно, направо. Такая техника поворотов самая простая и быстро усваиваемая.

Выполнив все указанные условия тренировок, можно считать проведённую подготовку успешной и начинать обучаться совершать прыжки на лыжах с трамплина.

Тренировки с трамплином

Для начала занятий прыжками можно собственноручно соорудить небольшой трамплин из снега. Для этого холм, покрытый снегом, разделяют пополам, в месте воображаемой линии сооружается прыжковая площадка трамплина. Плотно утрамбовав снег на прыжковой платформе, необходимо насыпать снега в месте приземления спортсмена, это смягчит силу удара при завершении прыжка. Для лучшего набора скорости спуск к трамплину плотно утаптывается лыжами.

Совершая прыжки на лыжах с трамплина, руководствуются некоторыми правилами:

  • Прыжок совершается без лыжных палок, они могут нанести серьёзный урон здоровью при приземлении спортсмена.
  • Во время набора скорости стоит принять положение полусидя как можно ниже и во время отрывания носков лыж от трамплина делается сильный рывок всем телом вверх и вперёд.
  • При приземлении одна нога выдвигается немного в сторону, стоит слегка присесть, начинают торможение только тогда, когда скорость инерции падает, иначе есть возможность упасть, совершая резкое торможение.

Освоив технику прыжков с маленьких трамплинов, начинают заниматься скоростным спуском с горы в группе из нескольких участников. Такие занятия необходимо проводить с помощью профессионального тренера. Он научит правильно соблюдать дистанцию между спортсменами, быстро реагировать на возникающие препятствия, совершать правильные прыжки с высоких трамплинов. Тренер даст необходимые советы для приобретения снаряжения и лыж исходя из веса и роста начинающего спортсмена. В горнолыжном спорте существует очень много нюансов и техники фигурного спуска с горы.

Популярные виды горнолыжного спорта

  • Слалом — скоростной спуск с горы с преодолением различных препятствий. Цель такого спуска — научить отличной координации спортсмена, который на высокой скорости должен делать крутой поворот для объезда препятствия.
  • Фристайл — самый красивый спуск с горного склона. На пути спортсмена устанавливаются несколько трамплинов разной высоты. Совершая с них прыжки, во время полёта спортсмен выполняет разнообразные трюки. Выполнение таких прыжков и трюков требует отдельной основательной подготовки, специального снаряжения.
  • Прыжки с трамплина на дальность полёта. Такой вид спорта довольно прост в усвоение, при должной подготовке легко выполнимый. Благодаря простоте необходимого оборудования завоевал массовую популярность на горнолыжных курортах всего мира.

Настоящий вид зимнего активного отдыха способен развить у его любителя решительность, ловкость, отличную координацию. Полученное умение спускаться с гор на лыжах с большой скоростью позволяет организму человека получить массу позитивных эмоций, а также заряд адреналина. А свежий воздух зимних гор и занятия физическими нагрузками придадут организму дополнительный импульс, что позволит человеку оставаться всегда здоровым, постоянно быть в отличном настроении.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

aktsport.ru

Первые в новейшей истории прыжковые лыжи российского производства «Yukki»

Каждый август в Санкт-Петербурге достаточно жаркий на спортивные события в нашем виде спорта.

13-14 августа прошли «Кавголовские Игры 2016» по лыжному двоеборью.  20-21 августа стартовали «Кавголовские Игры 2016» среди юных прыгунов.

Соревнования стали традиционными и на них приезжают спортсмены не только со всей страны (Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Москва, Нижний Тагил, Сахалин, Нижний Новгород, Лениногорск), но и наши соседи из Казахстана и Латвии.

Наши соревнования собирают огромное количество мальчишек и девчонок. Битва за подиум очень горячая. Интрига сохраняется до последнего спортсмена.

В этом году на проходящих соревнованиях прошла презентация первых в новейшей истории прыжковых лыж для юношей и юниоров «Yukki», разработанных питерскими специалистами по уникальной технологии «Slav». Спортсменка из Санкт-Петербурга уже сумела завоевать почетное второе место в Нижнем Тагиле на всероссийских соревнованиях.

Есть уже и отзывы наших тренеров на новинку из Санкт-Петербурга:

— Мы получили несколько пар лыж для тестирования. На тренировочных прыжках лыжи проявили себя хорошо. Спортсмен не увидел разницы после европейских лыж. Надежные, правильные, интересные и красивые.(Четвертаков В.П., Барков А.С.)

Это огромный шаг вперед для возможности спортивных школ страны закупать качественную экипировку для начинающих и молодых спортсменов. Стоимость лыж ниже, а качество конкурирует с любыми мировыми производителями. Так же гораздо быстрее и проще закупать в России, чтобы не зависеть от курса валют, доставки и таможенного оформления. После растаможивания импортных лыж их стоимость возрастает практически вдвое. Лыжи пока еще модернизируются и оттачивается каждая деталь. Но уже сейчас можно сказать, что эти лыжи помогут детям полюбить этот вид спорта. Дизайн лыж очень яркий и интересный, качество отменное, ну а цена на уровень ниже. Есть возможность изготовить партию лыж с индивидуальным дизайном, логотипом спонсора.

— Мы давно понимали, что нашим детям нужны не только новые трамплинные комплексы, но и конкурентоспособная экипировка. Они просто обязаны получать удовольствие и комфорт от тренировок. На протяжении трех лет наша компания вела разработки и пыталась организовать производство прыжковых лыж в России. Могу сказать с уверенностью, что мы нашли решение и готовы выдержать конкуренцию с любым производителем, с любым брендом! И это касается не только лыж. Мы заинтересованы сделать полный комплект для спортсмена: Лыжи, ботинки, крепления, комбинезоны, шлемы, очки, перчатки и всё, что поможет ребенку развиваться с удовольствием.

Спортивные школы России не имеют возможности закупать нужные объемы инвентаря.  Отечественный инвентарь высокого качества по доступным ценам поможет одеть детей на должном уровне. Любой профессионал вам скажет, что выполнение прыжка сильно зависит от инвентаря. Ведь из мелочей складывается результат.

Хотим пожелать удачи нашим новым производителям инвентаря! Кто знает, может на подиуме самых больших соревнований мы увидим наших спортсменов, использующих отечественный инвентарь и готовящихся на наших новейших трамплинных комплексах.

 

http://www.skijumpingrus.ru/sportnews/news_3725.html

 

tramplin.perm.ru

Войны технологий: кто создаёт лыжи для лидера Кубка мира

Домен Превц подходит к Турне четырёх трамплинов в жёлтой майке со 158 очками преимущества. Именно семнадцатилетний словенский вундеркинд является главным фаворитом перед знаменитой многодневкой. Выдержит ли Домен под давлением резко возросших ожиданий, мы увидим довольно скоро. Но у лидирующей части сборной Словении есть и особенный козырь в рукаве.

«Быстрее, выше, сильнее», всем известная олимпийская формула, не является в прыжках на лыжах с трамплина единственным путём к победе. Иногда результатов удаётся добиваться с помощью сочетания грамотной подготовки и удачно пойманного скачка формы с тактическими приёмами (редкостью в последние годы) или же новинками в области оборудования. Время от времени в Кубке мира разыгрываются войны технологий, доходящие до масштабов самых настоящих шпионских романов: стоит какой-либо сборной разжиться инновационной экипировкой, процесс переодевания превращается в цирковое представление с закрыванием обзора и сменой обуви внутри спортивных сумок, сопровождаемый беззастенчивым подглядыванием других сборных и бесчисленными доносами в FIS с просьбами как можно тщательнее изучить сказочный артефакт.

О чём-то похожем можно говорить в этом году в словенской команде. Одним из факторов, оказывающих влияние на внезапный взлёт уровня результатов самого младшего из Превцев, является идеально подходящая экипировка. Если быть точнее, лыжи: Домен, как и его братья, перешёл в этом сезоне на дебютирующие в прыжковой среде Slatnar.

После резкого ухода Elan в апреле этого года, последовавшего за сменой руководства компании и, как результат, разработкой нового плана стратегического развития с другими приоритетами, ненадолго воцарились настроения панического толка: из основных производителей прыжковых лыж оставались в деле только два, Fischer и Sport 2000 (на тот момент Fluege.de уже также объявили о своём уходе). Но на горизонте моментально возникла фигура Петера Слатнара, человека далеко не нового в этой сфере, но впервые выходящего на такой уровень.

«Вскройте мне вены, и оттуда полетят прыгуны», – так говорит о себе и своём отношении к прыжковому миру Слатнар, 50-летний словенский предприниматель, наследник компании SLAP, полвека занимающейся разработкой и производством деталей для велосипедов, автомобилей и малой авиации. В прыжки на лыжах с трамплина, главную страсть всей его жизни, он и его фирма пришли несколько лет назад с инновационной системой креплений на основе углепластика. По информации сайта бренда Slatnar Carbon, до 80% процентов Кубка мира использует именно эти крепления. Но Слатнару, безудержному романтику-визионеру, роли второго плана оказалось мало: как только Elan объявил об уходе, словенец сразу же вышел на них с предложением о выкупе их производственных мощностей в комплекте с клиентской базой, в большинстве своём состоящей из словенских спортсменов, но, тем не менее, насчитывающей, среди прочих, двух действующих победителей Кубка мира, мужского и женского.

После победы Домена Превца в Куусамо, неожиданной, по мнению предпринимателя, Слатнар признался, что будто бы камень с сердца свалился: это стало доказательством того, что его работа оказалась ничуть не хуже разработок больших компаний, и на его лыжах можно выигрывать в Кубке мира. Это было верным утверждением: на счету Домена уже четыре победы за этот год, а в женском Кубке мира, где услугами компании Slatnar пользуется трёхкратная его победительница Сара Таканаши, за плечами три победы из четырёх возможных.

Технологии, основанные на базе производства Elan, сами по себе не являются революционными, и изменения, как уже подчёркивалось, пока оказались не слишком принципиальными. Тем не менее, Слатнар делает ставку на воплощение экспериментальных идей и индивидуальной конструкции лыж для основных своих подопечных, в число которых входят все три брата Превца. По его заверениям, с момента возникновения идеи до создания тестового образца лыж, подходящих для испытания на горе, проходит не больше двух дней.

«Многие тренеры говорят, что я старый лис, задумавший какую-то хитрость», — отвечает Слатнар на вопросы об отношении к его стратегии работы со своими подопечными. Тем не менее, внимание уделяется самым, казалось бы, незначительным деталям. В их числе и эксперимент с синими кончиками белых лыж для более уверенной координации движений и понимания положения в пространстве в условиях пониженной видимости — первые тесты показали, что лаконичный дизайн новых лыж плохо различим в снегопад или во время тумана. Домен Превц отметил на одной из пресс-конференций, что эта идея отлично сработала на сборах в Оберстдорфе при сильном тумане, пообещав, что у Слатнара припасено ещё много идей, которые им не терпится попробовать вместе.

Горазд Бертонцель, тренер Национального центра северных дисциплин в Кране, под началом которого Домен работает уже три года, подчёркивает роль новых лыж в скачке формы своего подопечного: Петер Слатнар сконструировал специально для него модель лыж с более стабилизированной задней частью, чтобы компенсировать слишком агрессивный стиль Домена как на отрыве от стола, так и в полётной фазе. Сам юный словенец утверждает, что пусть новые лыжи и имеют довольно много общего со старыми, индивидуальный подход к разработке собственных моделей и возможность работать с любыми идеями и предложениями очень помогают.

При этом самое интересное ещё впереди: Слатнар в тесном сотрудничестве со словенскими прыгунами из своего клиентского пула готовит к чемпионату мира не только, по его заверениям, «революционно новую» модель лыж для своих подопечных с использованием ранее не применявшихся для этого материалов, но и воплощение новых идей в отношении ботинок (привет, Симон Амманн в Ванкувере-2010). Пока непонятно, удастся ли успеть сразу и с лыжами, и с обувью — «время покажет, сколько из этого получится воплотить и досконально протестировать к чемпионату», — но говоря о своих задумках, Слатнар не прибегает к ложной скромности: «Если всё получится и сработает так, как нужно, то мы внесём немало смуты в Лахти».

Фото: Vid Ponikvar, Siol.net

Не забывайте читать нас в твиттере (@sjnayavu) и в Телеграме (@highflyingbirds).

АвторAnna Konovalova

tramplin.perm.ru

Технологии спорта. Прыжки с трамплина - Рожденные летать - Блоги

Сегодня получится слегка объемный пост, посвящен он передаче "Технологии спорта", в которой перед началом сезона рассказали о прыжках с трамплина: интересна как для болельщиков-любителей, так и со стажем.

Видео продолжительностью 25 минут можно посмотреть по данной ссылке. В блоге - стенограмма передачи с интересными моментами (выделено жирным), которые есть также и в видео-формате. В общем, такой бюджетный вариант, кому важна суть. А так, идите по ссылке, редкая передача про прыжки с трамплина.

ТЕХНОЛОГИИ СПОРТА. ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

2011год. В Норвегии проходит один из этапов Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина (имеется в виду Викерсунд – прим.), весь спортивный мир замер в ожидании чуда: уже шесть лет не было ни одного мирового рекорда. Возможно, на этот раз болельщикам повезет, ведь соревнования проходят на только что построенном полетном трамплине мощностью 225 метров.

Говорят, что этот гигант – воплощение самых передовых научных технологий. Действительно, уже в первом квалификационном раунде норвежец Юхан Ремен Эвенсен устанавливает новый мировой рекорд – летающий лыжник преодолевает отметку в 246,5 метров. Еще семеро спортсменов бьют собственные рекорды. Радости болельщиков нет предела. Похоже, в прыжках на лыжах с трамплина наступила новая эра – эра рекордов и новых спортивных технологий.

Чтобы узнать, какие именно технологии реанимировали этот вид спорта, мы отправились в Финляндию в город Лахти, здесь проходит один из этапов Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина.

Кубок мира, 13:30

Перед началом соревнований спортсмены разминаются и отрабатывают отдельные элементы прыжка на земле. Все движения должны быть доведены до автоматизма, ведь спортсменам предстоит прыгать с одного из самых уникальных трамплинов мира. По мощности он, конечно, уступает норвежскому собрату: всего 130 метров вместо 225; но по технологиям – ничуть.

Как и все подобные сооружения, трамплин в Лахти состоит из стартовой площадки, гора разгона, стола отрыва, горы приземления и зоны выката. Этот исполин из бетона и стали построен в строгом соответствии с международными стандартами. Однако его конструкцию обычной не назовешь. Трамплин установлен не в профиль естественной горы, а на искусственном бетонном возвышении.

Вальтер Хофер, рейс-директор Кубка мира: «Больше, чем 100 метров над землей, пойдемте наверх».

На стартовую вышку ведет скоростной лифт. Представьте, что вы поднимаетесь на крышу 30-этажной башни. Еще одна особенность трамплина в Лахти – искусственная гора разгона. Отсюда спортсмены начинают свой полет.

Вальтер Хофер: «Угол наклона горы разгона 37 градусов, и спортсмены развивают скорость от 0 до 100 км/ч меньше чем за пять секунд».

Оптимальный угол горы разгона – 30-37 градусов, такое значение позволяет спортсмену набрать хорошую скорость. Если гора будет слишком пологая, то скорость разгона снизится, и лыжник не сможет показать хороший результат. Если спуск окажется слишком крутым, спортсмена под воздействием центробежной силы сильно прижмет к горе. Ему будет сложно оттолкнуться и занять в воздухе безопасное положение.

Поскольку от скорости разгона зависит длина прыжка, то немаловажную роль играет сама лыжня – ее нарезает специальная машина. Ширина должна составлять примерно 13 см, что соответствует ширине самой лыжи. Глубина – 3 см, она рассчитывается из соображений безопасности, чтобы лыжи во время спуска с горы не вылетали из углублений.

Лыжня разгона сделана из искусственного снега или льда. Под ней находится специальное охлаждающее устройство. Это обязательное условие. Чтобы все спортсмены выступали в равных условиях, снег не должен таять.

Торгейр Нордбю, техделегат: «Мы не используем никаких химических реагентов, препятствующих плавлению снега. Мы только поддерживаем нужную температуру с помощью холодильных установок».

Перед соревнованиями лыжню раскатывают прыгуны, которые не участвуют в чемпионате. И только потом на старт уходят профессионалы.

Кубок мира, 14:00

Первая зачетная попытка. На подготовку каждому спортсмену дается 10-15 секунд. Атлет занимает место на площадке. Сигналом к старту служит зеленый светофор, однако неожиданно загорается красный. Это значит, что прыжок отменен из-за погодных условий: усилился ветер, прыгать опасно.

Скорость и направление ветра контролируют специальные приборы. Вдоль всего трамплина установлены чувствительные датчики: они фиксируют параметры ветра и передают их в информационный центр.

Вальтер Хофер: «Здесь вы можете увидеть что-то вроде коридора, так как поток ветра никогда не бывает линейным, он всегда волнообразный. Мы делаем коридор, чтобы на верхней и нижней стороне скорость ветра была около 2,5 м/с».

Если ветер выходит за пределы коридора и дует сильнее, прыжок останавливают. Ведь любое дуновение ветра может сбить спортсмена с траектории. Система автоматически переключает зеленый сигнал светофора на красный, и спортсмен должен покинуть стартовую вышку.

Вальтер Хофер: «Это очень удобная система. Можно представить, сколько рук и ног, не говоря уже о жизнях, она спасла».

Ветер может быть очень опасен. На случай, если надежная электроника все же выйдет из строя, вдоль каждой стороны трамплина стоит восемь ветровых флажков и указателей направления ветра. По ним также можно судить о характере стихии.

А вот от сильного бокового ветра трамплин защищен металлической сеткой. Вальтер Хофер: «Эта сетка защищает гору разгона. Когда скорость ветра достигает 10 метров в секунду, то сетка ее уменьшает».

Кубок мира, 14:20

Наконец загорелся зеленый свет, и спортсмен может совершить прыжок. Летающий лыжник показал хороший результат – он преодолел отметку в 132 метра. Однако службе контроля необходимо удостовериться: не нарушил ли спортсмен правил экипировки.

Лыжника приглашают пройти повторный контроль. На эту процедуру может выйти любой выступающий: незначительное изменение в размере костюма или в длине лыж может дать спортсмену преимущество.

Зепп Гратцер, контролер экипировки: «Сейчас мы будем измерять длину лыж, максимальная длина (для конкретного прыгуна – прим.) – 2,64 м. Эти лыжи – 2,63 м, нормально».

Лыжи должны соответствовать росту и весу атлета, максимальная длина может составлять 145% от роста спортсмена. Чем больше лыжи, тем больше площадь несущей поверхности, а, значит, и дальность полета. Если лыжи окажутся большего положенного размера, спортсмена ждет дисквалификация.

Зепп Гратцер, контролер экипировки: «Сейчас я проверяю размер костюма. Вытащите перчатки, пожалуйста… Этот размер в порядке».

По правилам, костюм может отставать от тела не больше чем на 6 см. Такой запас необходим для того, чтобы лыжнику было легче планировать в воздухе. Надев костюм большего размера, спортсмен получает незаконное преимущество, увеличивая за счет лишних сантиметров площадь несущей поверхности.

Еще один важный параметр – воздухопроницаемость материала. Чем она меньше, тем плотнее ткань, и тем лучше костюм держит спортсмена в воздухе.

Зепп Гратцер: «Воздухопроницаемость и толщину костюма я буду проверять с помощью специального прибора в разных частях костюма. Минимальная воздухопроницаемость – 40 литров. У этого костюма она равна 45,4, нормально».

Получается, этот костюм практически непродуваем. Это достигается за счет многослойности костюма: два слоя поролона и специальная ламинированная пленка между ними. Чем она плотнее, тем продуваемость ниже. Все три слоя склеиваются между собой и покрываются цветной тканью.

Комбинезон шьется по индивидуальным лекалам, ширина шва не должна превышать 12 мм. Это необходимо для того, чтобы контроллер смог определить, из каких материалов сделаны все части костюма. Размер воротника тоже строго регламентирован.

Вольфганг Меинингер, директор компании по производству костюмов: «И тут у нас есть ограничения, не больше 8 см. Воротник комбинезона не должен растягиваться, чтобы во время полета воздух не проникал под его верхнюю часть. В противном случае создается эффект парашюта, что дает спортсмену преимущество».

Кубок мира, 14:40

Соревнования вновь приостановлены. Неужели организаторы отменят выступления из-за нелетной погоды? Но судьи принимают решение снизить уровень стартовой площадки.

Стартовая площадка представляет собой скамейку, закрепленную на подвижной железной конструкции. Перенос площадки на метр выше или ниже позволяет обойти неблагоприятные погодные условия.

Вальтер Хофер: «Стартовые площадки должны двигаться, так как мы регулируем скорость разгона и расстояние. Иногда ветер встречный, тогда скорость должна быть меньше. Иногда ветер попутный, и скорость должна быть выше, чтобы достичь того же расстояния. Вот почему нам приходиться подстраиваться под условия ветра».

Кроме направлений ветра, на уровень стартовой площадки влияет температура воздуха. Например, если поверхность станет мокрой, скорость разгона замедлится. В этом случае площадку поднимают. Если лыжню подмораживает, скорость разгона увеличивается, тогда площадку опускают.

Судьи следят за тем, чтобы на горе разгона сохранялась одинаковая скорость для всех спортсменов.

Вальтер Хофер: «Это очень важно, мы не можем допустить, чтобы у кого-то было обидное преимущество. Что противоречит принципу этого вида спорта (видимо, съемка была, когда поправок на ветер и ворота не было – прим.)».

Кубок мира, 15:00

Наконец, стартовая площадка установлена. Спортсмен совершает прыжок, но результат далек от победного. Прыгуну необходимо собраться и подготовить лыжи ко второй попытке. Спортсмен отдает их мастеру на обработку.

Франц Фишер, сервисер: «Всем необходимо, чтобы лыжи были быстрыми на горе разгона и чтобы прыжок был хорошим и длинным».

В каждой команде подготовкой лыж занимается специальный человек, в его мастерской сотни коробочек с воском и пудрой, специальные щеточки и полировочные машины. Перед каждым прыжком мастер натирает лыжи специальным составом, в него входят воск, парафин, канифоль, смолы и жиры. В мази, предназначенной для повышенной температуры, содержание парафина увеличивается. Благодаря его водоотталкивающим свойствам, скольжение по лыжне в теплую погоду становится идеальным.

Франц Фишер: «Мы знаем, какая сейчас температура, проводили специальные исследования. Теперь мы знаем, какой воск необходим для подготовки лыж. Вот сейчас закончена одна лыжа. Когда будет готова вторая, можно идти на выступление».

В отличие от беговых, прыжковые лыжи в два раза шире и тяжелее. Благодаря своей массе они обеспечивают хорошую скорость при разгоне и безопасность во время приземления. Таким большим и увесистым лыжам наверняка полагаются очень надежные крепления. Ведь от того, насколько крепко сидит ботинок в креплении, порой зависит жизнь спортсмена.

Илья Росляков, член сборной России: «Вставляем ботинок, застегиваем носок. Лыжи свободно ходят, что чревато падением, поэтому сзади есть штырек и клипса, которые вставляются в заднюю часть ботинка. Теперь лыжа зафиксирована, то есть в полете я ее уже контролирую».

Для обеспечения максимальной безопасности лыжные крепления очень прочные, однако в случае падения крепление, связывающее лыжу с ботинком, отсоединяется, чтобы прыгун не переломал себе ноги. Ботинки имеют очень высокий подъем, что позволяет им сильно наклоняться вперед во время прыжка.

Проверим, насколько на самом деле надежны крепления. Для этого мы пригласили акробата. Кто, как не он, умеет профессионально висеть вниз головой. Но на этот раз перед акробатом стоит непростая задача. Необходимо испытать на прочность лыжные крепления своим весом (75 кг – прим.). Акробат должен провисеть на лыжах вниз головой в течение 30 секунд. Посмотрим, выдержат ли эти на первый взгляд хлипкие железки такую нагрузку.

Что же, крепления справились. Усложним задачу и попросим акробата сделать несколько отжиманий, тем самым увеличим нагрузку. И на этот раз все в порядке. Не опасаясь за надежность креплений, на этих лыжах смело можно разгоняться до 100 км/ч.

Поскольку прыжковые лыжи в два раза больше и шире беговых, можно предположить, что за счет своей площади они вездеходные и вполне могут состязаться с беговыми. Проверим нашу гипотезу на деле.

На старте два спортсмена. Один – в беговых, другой (Росляков – прим.) – в прыжковых лыжах. Им предстоит пробежать 50 метров на время. На старт, внимание, марш.

Но увы, наши предположения не подтвердились. В результате забега первым к финишу пришел спортсмен на беговых лыжах. Спортсмен на прыжковых заметно отстал от соперника. Для этого испытания лыжи для прыжков оказались слишком длинными, широкими и тяжелыми.

Кубок мира, 15:10

Полет каждого спортсмена на большом трамплине в Лахти длится около пяти секунд, а приземление занимает сотые доли. За это время судьи должны точно определить длину прыжка. В этом им помогает разметка горы приземления.

Вся разметка делается вручную. Первая и самая важная линия – линия конструкционной точки, к-поинт. Трамплин построен таким образом, что до этой линии могут допрыгнуть практически все спортсмены. Отсюда начинается начисление очков за длину прыжка.

Йоуко Торманен, комитет по прыжкам с трамплина: «Точка К находится на расстоянии 116 метров, там верхняя линия. За достижение этой точки спортсмен получает 60 баллов, каждая точка за этой линией дает 1,8 балла».

Далее гора приземления размечается параллельными линиями через каждые полметра, и так – до нижней линии Hill Size, которая определяет размер трамплина и является предельной. Однако чемпионы часто перепрыгивают HS, поэтому за ней также размечено еще несколько дополнительных секторов. Кстати, длина прыжка измеряется не по лыжам, а по ступням ног спортсмена.

Вдоль всей зоны приземления расположены видеокамеры, которые фиксируют каждое приземление.

Вальтер Хофер: «Эти камеры находятся в положении угла наклона приземления. На мониторе мы видим четыре сектора, и, когда спортсмен стартует, камеры начинают работать и следить за спортсменом, как он летит по секторам. Наконец, изображения с сектора приземления поступают к оператору, чтобы их можно было использовать. Затем расстояние измеряется и сообщается онлайн. Это занимает 4-5 секунд».

На случай, если видимость станет низкой и камеры не смогут четко увидеть сектор приземления, длину прыжка оценивают судьи.

Кубок мира, 15:20

На Кубке мира работает 25 судей, оценка выступления спортсменов скалывается из двух баллов: первый балл выставляют за длину прыжка, второй балл начисляют за технику исполнения. Даже если спортсмен прыгнул дальше всех, незначительная помарка может здорово сказаться на общем результате.

Вальтер Хофер: «Это кабина для пяти судей по технике прыжка, мы в кабине С. У каждого судьи есть электронный прибор, с помощью которого он может отнимать очки по трем категориям оценки».

Максимальная оценка за технику – 20 баллов, однако, чтобы их заработать, нужно изрядно потрудиться и показать идеальное исполнение во всех элементах прыжка.

Александр Арефьев, главный тренер сборной России: «Сгибание ног, например. – это самая грубая ошибка при выполнении прыжка на лыжах. Если спортсмен отталкивается с трамплина и сгибает ноги, то может быть очень опасным падение».

Поскольку прыжки на лыжах с трамплина – спорт далеко не безопасный, особое внимание спортсмены уделяют защитному шлему.

Шлем не просто обязательный элемент экипировки, но и важнейший ее атрибут. Профессиональные шлемы для спортсменов производят в Германии. Внешняя часть сделана из высокотехнологичного карбона. Этот полимер состоит из переплетенных нитей углеродного волокна, которые обрабатывают высокими температурами. Карбон прочнее стали, он очень жесткий и легкий. Благодаря карбону поверхность шлема очень прочная. Внутренняя часть шлема сделана из пены ЭПС, это вспененный полистирол.

Гранулы полистирола помещаются в прессовую форму, которая отлита по форме шлема. Затем под воздействием пара и давления гранулы расширяются и формируют клетки, которые заполняют форму.

Сигмунд Пиллер, компания по производству шлемов: «Во время удара застывшая пена сжимается и создает эффект пружины, тем самым уменьшая его силу».

Но прежде, чем эти шлемы появятся на головах спортсменов, они проходят тестирование. Для этого шлемы надевают на железную голову весом 5 кг. Затем ее поднимают на высоту полутора метров и бросают на металлическую пластину. При этом скорость падения головы составляет 25 км/ч.

Сигмунд Пиллер: «Посмотрите, это удивительно. При такой мощной нагрузке единственное, что повредилось, - это внешнее лакокрасочное покрытие. Внутри и в целом шлем цел и невредим».

Кубок мира, 16:00

Итак, выступления закончены. Пришло время подводить итоги, на очередном этапе Кубка мира первое место в командном зачете заняла австрийская сборная. Никаких сюрпризов, австрийцы – признанные лидеры. Новых рекордов также не было установлено, но есть все основания предполагать, что новая революция в прыжках на лыжах с трамплина не за горами.

В Европе уже строятся новые трамплинные комплексы с искусственным микроклиматом, а это значит, что погодные условия и другие внешние факторы в скором времени перестанут влиять на результаты выступлений, а болельщиков ждут неповторимые полеты и новые мировые рекорды. И все это благодаря новейшим технологиям спорта.

www.sports.ru

С чего начать учиться прыгать на лыжах с трамплина

   Прыжки на лыжах – один из самых увлекательных видов зимнего спорта. Они развивают решительность, хладнокровие и ловкость. Для того чтобы научиться владеть лыжами с таким же совершенством, с каким владеют ими мастера этого вида спорта, на первых порах совсем не нужно ни специального трамплина, ни даже высоких и крутых гор, потому что прежде, чем перейти к прыжкам, надо научиться спускаться и подниматься по склонам, поворачивать на ходу, тормозить и падать, не ломая ни лыж, ни ног.    Что же для этого нужно?    Прежде всего надо разыскать где-нибудь неподалёку небольшой холм или овраг с пологим, ровным склоном. Внизу должна быть достаточно открытая площадка, чтобы спускающийся не рисковал с хода налететь на изгородь или попасть в ручей.    Потом надо заняться лыжами. Носы горных лыж должны быть загнуты кверху, чтобы они не зарывались в рыхлый снег. Самое важное – это крепление лыж. Для того чтобы бегать по горам, лыжи должны быть накрепко прикреплены к ногам и слушаться каждого поворота ступни, поворачиваясь вместе с ногой.    С чего же начать занятия, когда к ним всё готово?    Прежде всего надо научиться... падать. Если будешь бояться падать, никогда не станешь хорошим лыжником. Посмотрите на участников соревнований по горнолыжному спорту. Иной спортсмен на всём ходу, на страшной скорости, потеряет равновесие и полетит в снег так, что кажется ничего от него не осталось. А он уже вскочил, встряхнулся и скользит дальше.    Падать надо не назад и не вперёд, а на бок, на бедро, вытягивая руки кверху и прижимаясь всем телом к снегу. Тогда не ушибёшься на любом ходу.    Затем надо научиться подниматься на всякую гору, не снимая лыж. Если склон не очень крутой, на него можно подыматься обычным шагом, но только сильно наклонившись вперёд и не скользя, а притопывая на каждом шагу, чтобы лыжи не покатились назад. Если склон становится круче, надо подниматься не прямо кверху, а наискосок, забираясь постепенно всё выше и выше.    Если гора крутая, то надо подниматься "ёлочкой", ставя ноги под прямым углом и опираясь на внутреннее ребро лыжи.    На самые крутые склоны или отвесные края насыпей поднимаются "лесенкой", встав к склону боком. Сначала переставь выше одну ногу, а затем, оперевшись на наружное ребро лыжи, приставь к ней вторую ногу.    Поворачиваться на месте легче всего "веером", перенося тяжесть тела на одну ногу и – ставя другую под углом.    Теперь можно перейти к спуску с гор. Дело это очень несложное. Приучить себя сохранять равновесие на самом крутом спуске можно только тренировкой. Чем больше раз ты спустишься, тем увереннее будешь себя чувствовать на ходу. Нужно только навсегда запомнить два правила. Никогда не спускаться на прямых ногах. Ноги должны быть расставлены на ширину ступни и слегка согнуты в коленях, чтобы они пружинили, как рессоры, а корпус наклонён вперёд.    Чем ниже присядешь, тем быстрее будет ход. Палки держи всегда за концы и обязательно сзади себя, иначе, падая, можно на них натолкнуться.    Группой можно провести два соревнования – на дальность и на скорость.    В соревновании на дальность ребята должны спускаться по очереди по одному следу, не отталкиваясь палками. Там, где спускающийся остановился, судья втыкает флажок. Чей флажок дальше, тот выиграл.    В соревнованиях на скорость у подножия склона проводят черту. Ребята спускаются по двое рядом. Кто первый пересечёт черту, тот выиграл свой заезд. Затем победители спускаются также по двое. Таким образом, к последнему заезду остаются всего два участника, и победит тот из них, кто пересечёт черту первым.    Каждый лыжник должен уметь резко поворачиваться и останавливаться на полном ходу. Если вы мчитесь с горы и на вашем пути неожиданно окажется дерево, пень, яма или большой камень, вы должны уметь их объехать. Если внизу ваш путь преградит крутой обрыв или незамёрзший ручей, вы должны суметь сразу остановиться, как быстро бы вы ни мчались.    Тормозить лучше всего "плугом". Для этого надо на ходу поставить лыжи носками вместе, как можно шире разводя в стороны их задние концы. Лыжи должны опираться о снег всей плоскостью, а не ребром: тогда торможение будет плавным.    Если, спускаясь "плугом", перенесёшь всю тяжесть тела на правую ногу, то повернёшь влево, если на левую, – то вправо. Это один из самых простых поворотов на ходу.    Когда все ребята научатся поворотам, можно провести соревнование по слалому. Это норвежское слово обозначает "лыжня на склоне".    Для слалома нужно выбрать не очень крутой и достаточно широкий склон. По всему склону надо заранее расставить в разных местах флажки. Наверху надо отметить место старта, внизу – место финиша.    По сигналу судьи на старте первый участник соревнования начинает спуск. Он несётся всё быстрее и быстрее... На пути первый флажок. Не замедляя хода, лыжник делает крутой поворот, огибая флажок. Ещё флажок, ещё поворот... Вот лыжник вихрем пролетел сквозь узенькие воротца из флажков, мелькнул зигзагом между тремя другими флажками, расставленными в ряд. Так, не замедляя хода и не задевая флажков, лыжник должен проехать весь путь. Судья, стоящий внизу, замечает на часах начало спуска и момент, когда лыжник пересечёт линию финиша. Тот, кто спустится быстрее всех, окажется победителем.    Теперь можно перейти и к прыжкам. На первое время для этого годится и маленький самодельный трамплин. Снег на площадке отрыва надо утрамбовать как можно плотнее и по краю обрезать лопатой. В том месте, где лыжники будут приземляться после прыжка, хорошо подсыпать рыхлого снега, чтобы смягчить толчок в момент приземления. Спуск до трамплина для лучшего разгона надо утоптать лыжами.    Запомни несколько правил для прыжков.    • Никогда не начинай прыжка, пока предыдущий человек не освободил дорожки.    • Прыгай только без палок.    • Пока набираешь скорость, присядь как можно ниже, а как только носки твоих лыж поравняются с краем площадки отрыва, резко выпрямись и сделай рывок всем телом вперёд и вверх.    • В момент приземления выдвини одну ногу немного вперёд и слегка присядь.    • Не тормози, пока не уменьшится скорость.    И кто знает: может быть, новый рекорд будет принадлежать тебе!

Прыжки на лыжах с трамплина (из истории спорта)

   Родиной прыжков на лыжах считается Норвегия. Первые трамплины были естественного происхождения, позже стали прыгать со специально возводимых возвышений.    В программе Олимпийских игр прыжки на лыжах с трамплина – с 1924 года, а 1-й чемпионат мира состоялся в 1925 году. Один из старейших и ныне функционирующих трамплинов в Европе был построен в Гармиш-Партенкирхене (Бавария, Германия) в том же году.    История развития прыжков на лыжах с трамплина – история постоянного поиска наиболее эффективной техники прыжка. До середины 50-х годов доминировала норвежская школа прыжка: спортсмены взлетали вверх, вращая руками, и затем, наклонив корпус вперед, словно ложились на образуемую воздушную подушку. 30 следующих лет был популярен более рациональный стиль: спортсмены, плотно прижимая руки к корпусу, лежали почти параллельно лыжам. Во второй половине 1980-х годов швед Ян Боклев начал разводить носки лыж и подавать корпус вперёд. Это, V-образное, положение лыж во время полета по сей день используется ведущими спортсменами.    С 1945 года прыжки стали оценивать не только по длине от стола отрыва до места приземления, но также по красоте и правильности выполнения требований к физической подготовленности прыгунов, совершенству координации движений, динамическому равновесию, владению своим телом во время полетов, технике приземления. С. А. Сахарнов

   С 1924 по 1954 год норвежские прыгуны почти постоянно побеждали на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Так, в 1931–1932 и 1935–1937 гг. Биргер Рууд из Норвегии 5 раз становился чемпионом по прыжкам с трамплина. Он был единственным спортсменом, которому удалось завоевать олимпийское золото в каждом виде программы. В 1936 г. он выиграл состязания по прыжкам с трамплина и скоростному спуску, которые тогда входили в программу многоборья.    В 1952 году большого успеха в соревнованиях достигли финские прыгуны, а с 1964 года медали стали получать спортсмены Норвегии, ГДР, ФРГ, Австрии, Японии, СССР, Чехословакии, Польши, Швейцарии.    В 2010 году уже четырехкратным олимпийским чемпионом стал швейцарский прыгун Симон Амман. Слева и справа: Владимир Белоусов

   В России первые официальные соревнования прошли в 1912 году под Санкт-Петербургом, в местечке Юкки.    Дебют советских прыгунов на "выездных" международных соревнованиях состоялся в 1948 году в Норвегии. СССР там представляли Юрий Скворцов и Константин Павлов. Лучший из них, Скворцов, занял 18-е место. Слева и справа: Гарий Напалков

   В 1968 г. на Олимпиаде во французском Гренобле золотую медаль в соревнованиях на 90-метровом трамплине завоевал 22-летний Владимир Белоусов (со сборной команды страны работал тогда тренер С. А. Сахарнов). Французские журналисты нарекли победителя русским Икаром.    Гарий Напалков стал двукратным чемпионом мира, выиграв в 1970 году соревнования на 70-метровом и 90-метровом трамплинах в Высоких Татрах (С. А. Сахарнов был также его тренером).    Он стал первым и последним советским и российским прыгуном, побеждавшим на первенстве планеты.    В 2011 году в рамках "Турне четырех трамплинов" (результаты в этих соревнованиях идут в зачёт Кубка мира) российский спортсмен Павел Карелин завоевал серебро.

journal-shkolniku.ru

Трамплины для прыжков на лыжах

Что такое трамплин? Современный трамплин представляет собой сложный инженерный комплекс, рассчитанный на просмотр прыжков большим количеством зрителей. Например, трибуны трамплина в Виллингене (Германия) вмещают 38 тысяч зрителей.Впервые международные строительные стандарты для трамплинов были разработаны ФИС (Международной федерацией лыжного спорта) в 1936 году. В то время было запрещено строить трамплины, с которых были бы возможны прыжки более чем на 80 метров. А в 1954 году в Целла-Мелисе (Германия) трамплин впервые был оборудован пластиковым покрытием, что позволило спортсменам тренироваться не только зимой, но и летом.Ещё коротко об истории трамплиновПервые трамплины были естественного происхождения. В начале 20-го века с ростом популярности прыжков на лыжах как самостоятельного вида спорта стали появляться искусственные трамплины. Один из старейших и ныне функционирующих трамплинов в Европе был построен в Гармиш-Партенкирхене в 1925 году. В настоящее время в Германии, где прыжки на лыжах с трамплина — один из популярнейших зимних видов спорта, их построено свыше 320. В 1969 году были проведены первые соревнования на полётном трамплине в Планице (Великанка).Изменение техники прыжков и увеличение дальности, в том числе и из-за появления V-стиля привело, в том числе, и к изменению профиля трамплинов. В 1980-2000-х годах многие старые трамплины пришлось полностью перепрофилировать или даже построить заново. Так трамплин в Гармиш-Партенкирхене был перестроен в 2007 году и теперь отвечает требованиям FIS.Устройство трамплинаТрамплины состоят из:* стартовой площадки,* горы разгона,* стола отрыва с уклоном около 10°,* горы приземления,* площадки остановки.Трамплин для проведения соревнований высокого класса рекомендуется оборудовать подъёмником или лифтом. Так трамплин для Зимних Олимпийских игр 2010 (Ванкувер) обеспечивает возможность интервала между повторными прыжками спортсменов в 6 минут.

Разметка трамплинаПо международным правилам по обеим сторонам горы приземления должна быть следующая продольная разметка:* от K-точки до точки HillSize — красная лента* от K-точки в сторону начала зоны приземления (P-точки) должна быть отложена синяя лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize* от линии падения в сторону точки HillSize должна быть протянута зелёная лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSizeНа трамплинах, соответствующих международным стандартам необходима, также поперечная разметка. Линии поперёк горы приземления имеют важное значение, в частности, для зрителей и болельщиков, поскольку позволяют сразу определить приблизительное расстояние, которое пролетел спортсмен. Обычно на крупных международных соревнованиях они делаются из еловых веточек. По правилам первая линия должна проходить за 10 метров от начала зоны приземления (P-точки), далее до точки Hillsize линии должны проходить с интервалом в пять метров. Однако часто первые линии идут через 10 метров, а интервал в пять метров появляется в зоне прыжков сильнейших лыжников, то есть в районе К-точки и точки HillSize. Последняя линия — линия падения, которую при съёмке сверху можно различить по зелёной ленте продольной разметки, идущей от нее вверх вдоль горы приземления.

Характеристики трамплинов

Трамплины разделяют по расчётной длине прыжка (её также называют мощностью трамплина) на:* учебные (< 20 м),* малые (20-45 м),* средние (46-74 м),* нормальные (75-99 м)* большие (100-130 м)* трамплины для полётов (145-185 м)При этом измеряется расстояние со стола отрыва до так называемой К-точки, где вогнутая часть склона переходит в выпуклую (красная точка на изображении).Летом 2004 года был введён новый показатель измерения трамплина — точка Hillsize (HS). Hillsize — это та точка на склоне, где он имеет угол наклона 32°.

Для современных трамплинов типичен отрицательный угол наклона стола отрыва по отношению к горизонтали 6-12°. Технический директор соревнований может влиять на скорость разгона, изменяя длину пробега на горе разгона перемещением стартовой площадки между более высоким или более низким положением в стартовых воротах. Типичная скорость на столе отталкивания трамплина с К-точкой 120-125 м — около 90-93 км/ч, на полётных трамплинах — 102-104 км/ч.Один из основных и непредсказуемых факторов влияющих на проведение соревнований это погода (ветер). Для обеспечения равных условий для всех участников соревнований современные трамплинные комплексы строятся с учётом розы ветров района. В сильный снегопад соревнования могут быть отменены, так как заметает гору разгона. Другой причиной отмены соревнований может быть сильный туман.

Трамплин в Холменколлене (Осло)

Зрительские трибуны трамплина в Виллингене

Комплекс трамплинов в Нижнем Тагиле

Комплекс трамплинов в Чайковском Пермского края

Комплекс "Русские горки" в Сочи

И хотелось бы добавить фотографию лыжника, прыгающего с этого трамплина.

Самый большой в мире трамплин в Викерсунде (Норвегия)

В стадии строительства

Сейчас.

Видео, как ломали старый трамплин и строили новый в Викерсунде.

Краткая характеристика этого трамплина:

К-point - 195 метровHill-Size - 225 метров

На трамплине в Викерсунде норвежцем Йоханом Ременем Эвенсеном в 2011 году был установлен новый рекорд мира равный 246,5 метрам.

granquin.livejournal.com


Смотрите также