Бегущие по волнам. Аки по суху. (водные лыжи-поплавки). Лыжи поплавки


ЛЫЖИ-ВОДОХОДЫ: ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

При ходьбе на лыжах по снегу человеку приходится отталкиваться попеременно то правой, то левой ногой, перекладывая на толчковую ногу всю тяжесть своего тела. При этом вторая лыжа свободно движется вперед. Аналогично, в принципе, должно осуществляться движение и по воде. Переложив тяжесть тела на одну из лыж, человек должен обеспечить максимальное «сцепление» этой лыжи с водой. Свободную лыжу при этом он должен беспрепятственно и с минимальными потерями протолкнуть вперед. Совершив толчковое движение, лыжник перераспределяет свой вес на оба поплавка — при этом сопротивление движению должно быть минимальным. Для осуществления такого принципа движения по воде можно предложить несколько вариантов.

1. Лыжи-поплавки подвижно соединяются между собой так, чтобы у них была возможность двигаться относительно друг друга лишь вперед-назад На каждой из лыж (на правой — справа, на левой — слева) располагаются своеобразные «весла». Наступив на правую лыжу, лыжник накреняет всю конструкцию, при этом правый ряд «весел» оказывается в воде. Это дает возможность совершить полноценное толчковое движение. Далее вес человека перераспределяется на обе лыжи, «весла» оказываются над водой и пара лыж обладает минимальным сопротивлением. Затем в ход идет левая нога, копируя движение правой, и цикл повторяется.

Вариант лыж-водоходов с подвижно соединенными поплавками:

А — лыжник опирается на оба поплавка, Б — лыжник опирается на один поплавок.

2. Вторая возможная конструкция напоминает первую, однако лыжи не связаны между собой. Правда, на каждой тоже имеется по ряду «весел». Однако эти гребные элементы не жестко закреплены на бортах лыж, а шарнирно, на рычагах. С противоположных концов рычагов находятся поплавки. При погружении лыжи поплавок всплывает и опускает соответствующий гребной элемент в воду. Лыжнику остается лишь совершить энергичный толчок соответствующей ногой и, перенеся затем свою тяжесть равномерно на обе лыжи, продолжить скольжение. Затем тяжесть переносится на другую ногу, вновь следует толчок, и цикл повторяется.

Вариант лыж-водоходов с шарнирно закрепленными «веслами».

3. Третья конструкция имеет неравномерную плавучесть по длине: передние части лыж — большую, а задние — меньшую. Когда лыжник опирается на один такой поплавок, тот погружается в воду неравномерно, с дифферентом на «корму». При этом в воде оказывается и ряд «весел», закрепленных в задней части каждой из лыж.

Вариант лыж-водоходов с неравномерной (по длине) плавучестью:

А — лыжник опирается на оба поплавка, Б — лыжник опирается на один поплавок.

4. Из предыдущего проекта следует еще вариант: с закрепленными на концах лыж ластами. Такие водоходы позволяют передвигаться не только в штиль, но и при волнении.

В минувшем году мною были опробованы две последние конструкции. Лыжи я сделал из листового пенопласта, закрепив его блоки на сосновой доске длиной 2 м и шириной 0,2 м. В задней части каждой из лыж устанавливалось либо «весло», либо резиновая ласта. Сразу же скажу, что стандартная ласта оказалась не слишком эффективным движителем из за своей малой площади. Соответственно получалась незначительной и скорость «бега» с таким движителем. Ну а передвигаться на лыжах с «веслами» можно более успешно — скорость достигала 5 км/ч, то есть была практически такой же, как и у пешехода.

Лыжи-водоходы с переменной (по длине) плавучестью:

1 — форштевень (сосновый брусок 20х50 мм), 2 — киль (сосновый брусок 30х50 мм), 3 — шпангоуты (сосновая доска 20х200 мм), 4 — верхняя образующая (сосновая рейка 20х20 мм), 5 — крепление, 6— пенопластовое заполнение, 7 — весла (фанера толщиной 5…6 мм), 8 — ахтерштевень (сосновый брусок 20×50 мм).

Хочется отметить, что никаких палок с поплавками я при движении на лыжах не использую.

Теоретический чертеж поплавка.

На основании приобретенного опыта хочу сформулировать ряд требований к лыжам-водоходам.

1. Длина лыжи должна составлять 3…4 м. Желательно делать их складными — это облегчит и упростит их перевозку.

2. Ширина каждой из лыж не должна превышать 200 мм — в противном случае придется широко расставлять ноги, что весьма неудобно для движения.

3. Обводы лыжи имеет смысл делать максимально плавными, хорошо обтекаемыми и по форме приближенными к байдарочным.

4. Водоизмещение каждой из лыж должно несколько превышать вес лыжника.

Ну, а теперь подробнее о конструкции сделанных мною лыж-водоходов. Каждая из них представляет собой поплавок с неравномерной плавучестью по длине; в хвостовой части закреплено по три «весла». Длина поплавка составляет 3,5 м, максимальная ширина — 180 мм, высота в хвостовой части 600 мм. Полное водоизмещение каждой из лыж составляет около 110 кгс. Следует учесть, что лыжи-водоходы требуют своего рода индивидуальной подгонки в зависимости от массы лыжника: водоизмещение каждой из них должно быть на 10…20% большим, чем суммарный вес лыжника и самой лыжи.

Поплавок лыжи конструктивно представляет собой легкий деревянный каркас, заполненный строительным или упаковочным пенопластом с последующей оклейкой одним-двумя слоями стеклоткани. Подготовленные таким образом поплавки шпаклюются, тщательно вышкуриваются и окрашиваются. На каждом желательно определить практическим путем ватерлинии: одна из них — рабочая, указывающая уровень погружения лыжи при приложении всего веса человека, и другая — уровень при равномерной опоре лыжника на оба поплавка.

Так же практически определяется наиболее рациональный уровень, на котором закрепляются «весла». Кстати, сделать их проще всего из 5…6 мм фанеры с последующей пропиткой горячей олифой и окраской.

Думается, что мой опыт окажется полезным для тех, кто захочет сделать себе такие вот удобные лыжи-водоходы. Интересно было бы узнать мнение об этих лыжах у тех читателей «М-К», которые воспользуются моими рекомендациями.

Мой адрес:

 

129081, Москва, Ясный проезд, дом 22, квартира 24.

 

Д. АВЕРЧЕНКОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ЕЛОЧНАЯ «ВЕРТУШКА» До сих пор все конструкции в кружке мы делали самостоятельно и по «собственному желанию» или необходимости. А тут, под Новый год поступило задание-просьба от редакции журнала...
  • ПОЛЬСКИЙ МУСКУЛОЛЕТ «ДЕДАЛ» В круг конструкторов мускулолетов, представляющих «команды» Англии, Канады, Японии, вошел теперь представитель Польши Леон Польняк. В возрасте 12 лет он заинтересовался авиамоделизмом и...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

Бегущие по волнам. Аки по суху. (водные лыжи-поплавки)

 

Идея водных лыж-поплавков не нова, и все же подобный снаряд никак не назовешь обычным. Наоборот, вид человека, в буквальном смысле бегущего по волнам, неизменно вызывает удивление у окружающих. Видимо, распространению плавсредств такого типа мешает мнение, будто лыжи не слишком удобны, лишены комфорта по сравнению с традиционной лодкой. Однако, как уверяет М. А. Уляшев - автор конструкции, о которой сегодня пойдет речь, - никакой комфорт не заменит тех ощущений, которые получаешь от «пробежки» по водной глади озера!

Впрочем, лыжи-поплавки - не только развлечение, но и прекрасный спортивный снаряд, и даже неплохой транспорт рыбака или туриста-водника. Ведь их совсем несложно превратить в катамаран с весельным, а возможно и парусным движителем. Так что читатели нашего журнала, решившие повторить эту конструкцию, смогут использовать ее как модуль для сооружения более крупного разборного судна.

Приступая к изготовлению лыж, я решил использовать только самое простое оборудование и легкодоступные материалы. Это и определило конструкцию в целом. Конечно, можно было бы выклеить лыжи-поплавки из стеклоткани, но в этом случае экономия веса вряд ли покрыла бы дороговизну и сложность такой технологии. А получившееся у меня плавсредство сможет повторить даже неподготовленный любитель технического творчества.

Каждая лыжа - наборная, деревянная. Основа каркаса - пять реек-стрингеров и четыре шпангоута (один из них - транец). Нижние - днищевые - стрингеры имеют сечение 40X20 мм, а два верхних - 20X20 мм. Шпангоуты - рамки из реек сечением 40X20 мм, с одной стороны закрытые диафрагмой - фанерой или тонким пластиком. Поскольку рейки требуемой длины найти непросто, стрингеры могут быть составными, лишь место стыка целесообразно по периметру усилить жестью.

Все пространство поплавка внутри каркаса лучше всего заполнить кусками пенопласта, склеив их эпоксидной смолой или обувным клеем. Однако можно обойтись и без пенопласта, а обшить каркас фанерой, разумеется, обеспечив его герметичность.

В отсеке между двумя средними шпангоутами располагается простейшее крепление для ноги. Следует иметь в виду, что в прохладную погоду отправляться в плавание на босу ногу не слишком приятно, поэтому крепление должно быть регулируемым, способным при необходимости «вместить» и резиновый сапог. Свободное пространство отсека желательно заполнить пенопластом, помня, однако, о том, что нога должна извлекаться из гнезда совершенно свободно.

Снизу каждая лыжа оснащена шестью откидными лопастями-плицами, изготовленными из дюралюминия толщиной 1 мм. Каждая лопасть установлена на оси в двух хомутах-опорах. Спереди нее крепится специальный упор-ограничитель - таким образом, чтобы лопасть откидывалась на угол 80...90°.

Для передвижения по суше на днище лыжи предусмотрены две пары вспомогательных колес. Я сделал их из круглого бревна; диаметр каждого колеса - 120 мм, ширина - 40 мм. Чертежа их установки не привожу, поскольку данный узел можно сделать более совершенным. В случае, если лыжа не заполнена пенопластом, а обшита фанерой, колесо внутри должно быть закрыто герметичным кожухом.

Поплавки палок я изготовил из пенопласта, поместив его между фанерными шайбами и закрепив мелкими гвоздями на клею.

И последнее. Если вы собираетесь выходить на лыжах на большие водоемы, где иногда возникает волнение, то на днище лыж желательно укрепить балласт в виде металлических полос массой 2...5 кг. Это придаст поплавкам большую устойчивость.

М. УЛЯШЕВ, г. Чебоксары

Лыжа-поплавок: 1 - стрингеры, 2 - вспомогательные колеса, 3 - средние шпангоуты, 4 - транец, 5 - лопасть, 6 - упор лопасти, 7 - крепление ноги, 8 - передний шпангоут.

Лыжная палка: 1 - фанерные шайбы, 2 - стержень, 3 - пенопластовые диски, 4 - наконечник.

Аки по суху..

АКИ ПО СУХУ...

Эти симпатичные лыжи - «Водные странники» (именно так назвал их издающийся в ГДР журнал «Практик») отличает легкость и компактность. Они служат не только для забав на воде. Подчас их можно использовать в качестве плавсредства для преодоления водных преград «аки по суху»...

Лыжи-поплавки разработаны в двух вариантах: разборном и неразборном, монолитном. Первый более удобен в хранении, однако он несколько тяжелее и сложнее в изготовлении. Технологически оба довольно близки друг к другу. Неразборный вариант лыжи склеивается из кусков пенопласта произвольных размеров. Снизу к корпусу крепятся две полихлорвиниловые (либо дюралюминиевые) трубы диаметром 70 мм, выполняющие роль продольных связей. Снаружи корпус оклеивается сначала бумагой, а затем тонким слоем стеклоткани. Бумага служит для того, чтобы в поры пенопласта впитывалось как можно меньше эпоксидной смолы, иначе лыжа получится перетяжеленной. Посередине в теле лыжи устраивается специальное гнездо под резиновый сапог. Общий объем каждой лыжи составляет примерно 85 дм3, что при собственной массе 5 кг позволяет обеспечить теоретическую грузоподъемность 80 кг. Во втором варианте - разборном - лыжи состоят из трех секций. Две из них - носовая и кормовая - пенопластовые, изготавливаются аналогично лыжам-монолитам. Средняя секция представляет собой герметичную коробку из фанеры, внутри которой на специальной подставке помещен резиновый сапог. Снизу к каждой секции крепятся отрезки полихлорвиниловых или дюралюминиевых труб, причем средние трубы имеют несколько меньший диаметр и телескопически вставляются в крайние. Сверху на корпусе предусмотрены специальные замки-застежки, скрепляющие все три секции. Объем этого варианта лыжи-поплавка равен 95 дм3, масса - около 8 кг, грузоподъемность - примерно 87 кг. В комплект входят два типа лыжных палок. Наиболее простые - обычные пенопластовые поплавки с лопастями на черенках длиной примерно 1,3 м. Однако более эффективны палки с опорами в виде «парашютов» - раскрывающихся конусов из полиэтиленовой пленки или клеенки, где каждый конус опирается на три проволочные спицы длиной по 230 мм. Чтобы уменьшить отдачу при движении, лыжи можно оснастить дополнительными откидными лопастями-клапанами. И последнее. При изготовлении лыж-поплавков надо помнить о необходимом условии безопасности: устанавливаемые в гнезда для ног резиновые сапоги должны быть достаточно большого размера, чтобы при падении в воду ногу можно было без труда освободить.

По материалам журнала «Практик», ГДР

Источник: "Моделист-Конструктор" 1989, №4OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru

Copyright

brvo.narod.ru

Бегущие по волнам | Авторская платформа Pandia.ru

Идея водных лыж-поплавков не нова, и все же подобный снаряд никак не назовешь обычным. Наоборот, вид человека, в буквальном смысле бегущего по волнам, неизменно вызывает удивление у окружающих. Видимо, распространению плавсредств такого типа мешает мнение, будто лыжи не слишком удобны, лишены комфорта по сравнению с традиционной лодкой. Однако, как уверяет М. А. Уляшев — автор конструкции, о которой сегодня пойдет речь,— никакой комфорт не заменит тех ощущений, которые получаешь от «пробежки» по водной глади озера!

Впрочем, лыжи-поплавки — не только развлечение, но и прекрасный спортивный снаряд, и даже неплохой транспорт рыбака или туриста-водника. Ведь их совсем несложно превратить в катамаран с весельным, а возможно и парусным движителем. Так что читатели нашего журнала, решившие повторить эту конструкцию, смогут использовать ее как модуль для сооружения более крупного разборного судна.

Лыжа-поплавок:

1 — стрингеры, 2 — вспомогательные колеса, 3 — средние шпангоуты, 4 — транец, 5 — лопасть, 6 — упор лопасти, 7 — крепление ноги, 8 — передний шпангоут.

Приступая к изготовлению лыж, я решил использовать только самое простое оборудование и легкодоступные материалы. Это и определило конструкцию в целом. Конечно, можно было бы выклеить лыжи-поплавки из стеклоткани, но в этом случае экономия веса вряд ли покрыла бы дороговизну и сложность такой технологии. А получившееся у меня плавсредство сможет повторить даже неподготовленный любитель технического творчества.

Каждая лыжа — наборная, деревянная. Основа каркаса — пять реек-стрингеров и четыре шпангоута (один из них — транец). Нижние — днищевые — стрингеры имеют сечение 40X20 мм, а два верхних — 20X20 мм. Шпангоуты — рамки из реек сечением 40X20 мм, с одной стороны закрытые диафрагмой — фанерой или тонким пластиком. Поскольку рейки требуемой длины найти непросто, стрингеры могут быть составными, лишь место стыка целесообразно по периметру усилить жестью.

Все пространство поплавка внутри каркаса лучше всего заполнить кусками пенопласта, склеив их эпоксидной смолой или обувным клеем. Однако можно обойтись и без пенопласта, а обшить каркас фанерой, разумеется, обеспечив его герметичность.

Каркас лыжи-поплавка.

В отсеке между двумя средними шпангоутами располагается простейшее крепление для ноги. Следует иметь в виду, что в прохладную погоду отправляться в плавание на босу ногу не слишком приятно, поэтому крепление должно быть регулируемым, способным при необходимости «вместить» и резиновый сапог. Свободное пространство отсека желательно заполнить пенопластом, помня, однако, о том, что нога должна извлекаться из гнезда совершенно свободно.

Снизу каждая лыжа оснащена шестью откидными лопастями-плицами, изготовленными из дюралюминия толщиной 1 мм. Каждая лопасть установлена на оси в двух хомутах-опорах. Спереди нее крепится специальный упор-ограничитель — таким образом, чтобы лопасть откидывалась на угол 80…90°.

 

Лыжная палка:

1 — фанерные шайбы, 2 — стержень, 3 — пенопластовые диски, 4 — наконечник.

Для передвижения по суше на днище лыжи предусмотрены две пары вспомогательных колес. Я сделал их из круглого бревна; диаметр каждого колеса — 120 мм, ширина — 40 мм. Чертежа их установки не привожу, поскольку данный узел можно сделать более совершенным. В случае если лыжа не заполнена пенопластом, а обшита фанерой, колесо внутри должно быть закрыто герметичным кожухом.

Поплавки палок я изготовил из пенопласта, поместив его между фанерными шайбами и закрепив мелкими гвоздями на клею.

И последнее. Если вы собираетесь выходить на лыжах на большие водоемы, где иногда возникает волнение, то на днище лыж желательно укрепить балласт в виде металлических полос массой 2…5 кг. Это придаст поплавкам большую устойчивость.

М. Уляшев, г. Чебоксары.

pandia.ru

Лыжи для хождения по воде

 

Изобретение относится к спорту и отдыху на воде. Сущность изобретения заключается в том, что надувные поплавки - лыжи, а также лыжные палки оборудованы зонтиками-отталкивателями, раскрывающимися за счет сопротивления воды при попеременном шаге на лыжах, а лыжные палки имеют надувные поплавки, удерживающие их на плаву при потере. Изобретение позволяет повысить эффективность при осуществлении опорного толчка. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

1. Область техники, к которой относится изобретение Изобретение относится к спорту и отдыху на воде.

2. Уровень техники Известны различные устройства надувных лыж для хождения по воде. Наиболее близким прототипом являются лыжи для хождения по воде, заявка на изобретение РФ 96124200/12 от 24.12.96 (Никитин А.А.), в которой используются два армированных надувных поплавка, соединенных гибкими связями, состоящими из бортовых шнуров и снабженные кормовыми и бортовыми шайбами с кольцами-бегунками.

Недостатком известных устройств является их низкая эффективность при осуществлении опорного толчка.

3. Сущность изобретения Принципиальная схема устройства лыж показана на чертеже.

Устройство состоит из двух армированных надувных цилиндрических поплавков 1 с заостренной носовой частью. В верхней части поплавков установлены методом вулканизации облегченные жесткие рейки 3, на которых размещены площадки 4 для установки легкосъемных водно-лыжных ботинок с элементами крепления 5. Ботинки имеют высокие зашнуровывающиеся стойки для надежного закрепления голеноступного сустава.

Кормовые части лыжных поплавков плоские, на них с помощью вулканизации закреплены резиновые втулки 7, на которых установлены зонтичные отталкиватели 8. Такими же отталкивателями 8 оборудованы лыжные палки 9, а для обеспечения их плавучести на рукоятках установлены надувные поплавки 10. По обеим сторонам площадок 4 установлены рейки-защелки 11 с фиксаторами 12.

Устройство работает следующим образом.

После наддува поплавков ручным мембранным насосом на втулки 7 устанавливают зонтики 8, одевают и зашнуровывают ботинки 6, на земле становятся на лыжи и закрепляют ботинки на лыжном креплении 5, берут палки 9 и медленно входят на поверхность воды.

При первом толчке зонтик 8 открывается, создавая сопротивление, при этом другая лыжа уходит вперед с закрытым зонтиком. Продолжают ходьбу попеременным шагом, при этом каждая опорная палка 9 раскрывает свой зонтик 8, а ватерлиния каждой лыжи (поплавка) располагается на половине ее диаметра.

Повороты осуществляют с помощью лыжных палок и соответствующего наклона туловища.

При падении с лыж после подъема пятки на определенный уровень происходит раскрытие элементов крепления 5.

Для возврата на лыжи пользователь временно скрепляет их рейками-защелками 11 с фиксаторами 12.

В походном положении лыжи со сдутыми поплавками и лыжными палками размещают в матерчатом чехле с плечевыми ремнями, масса брутто которого не превышает 10 кг.

Пример.

Берут лыжи (поплавки) диаметром 25 см и длиной 160 см. Наполовину затопленные, они обеспечивают водоизмещение около 80 кг. На лыжи устанавливают зонтики диаметром 25 см в раскрытом состоянии.

При скорости отталкивания, равной 3-4 м/сек, сила сопротивления воды будет составлять около 10 кг, такая же сила возникает при отталкивании лыжными палками.

При попеременном шаге скорость передвижения по воде будет достигать 8-10 км/час.

1. Лыжи для хождения по воде, состоящие из надувных армированных поплавков и оборудованные лыжными палками, отличающиеся тем, что поплавки имеют цилиндрическую форму, на верхней поверхности каждого поплавка по всей его длине установлены жесткие рейки с площадками, на которые опираются лыжные ботинки с креплениями, имеющие возможность надежно закреплять голеностопный сустав, при этом по обеим сторонам площадок каждого поплавка установлены рейки-защелки с фиксаторами для скрепления лыж между собой, а на кормовых плоских частях установлены раскрывающиеся зонтики-отталкиватели, лыжные палки оборудованы такими же зонтиками, а на их рукоятках расположены надувные поплавки, имеющие возможность поддерживать палки на плаву.

2. Лыжи для хождения по воде по п. 1, отличающиеся тем, что зонтики-отталкиватели установлены на кронштейнах, прикрепленных к жестким рейкам.

3. Лыжи для хождения по воде по п. 1, отличающиеся тем, что зонтики-отталкиватели имеют не менее четырех хромированных спиц.

4. Лыжи для хождения по воде по п. 3, отличающиеся тем, что угол раскрытия спиц составляет 45-60o.

Рисунок 1

www.findpatent.ru


Смотрите также