Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 4, тест на снегу. Лыжи ogasaka


Слаломные лыжи Ogasaka Triun SL

Хочу рассказать о японских лыжах Ogasaka, точнее о слаломной лыже Ogasaka Triun SL. Первый раз тестировал их несколько лет назад, а сейчас подошел к переходу на эти лыжи. 

Так получилось, что в в нашем клубе катается замечательный энтузиаст горных лыж Сигеру Ивамото (Shigeru Iwamoto), которого приметил на московских соревнованиях лет 20 назад. Тогда я работал в московском представительстве японской компании. Мы много общались с нашими коллегами-японцами на разные темы, в том числе и про горные лыжи. Сделал тогда пару наблюдений. Первое с горными лыжами не связано. Оказалось, что численность населения Японии и России примерно совпадает. Незадолго перед этим был еще СССР, поэтому мыслил цифрами населения для всего Союза. А когда окончательно перестроил мозги на «только Россия», это как раз совпало с этим сравнением. Все-таки это странно. Такая огромная разница в занимаемой территории у России и Японии, а  население совпадает. При том, что далеко не вся территория Японии хорошо подходит для комфортной жизни человека (как и в России). Второе наблюдение это то, что в Японии горные лыжи очень популярны. Гораздо больше, чем у нас. Да и не только у нас. По количеству катающихся на лыжах Япония тогда с запасом занимала первое место в мире. И это тоже было странно, поскольку на кубке мира японцев особенно не видно. Из этих наблюдений следует простой вывод: в Японии колоссальный внутренний рынок для горных лыж, поэтому они вполне могут делать очень хороший горнолыжный инвентарь, который вне Японии мало известен.Моим коллегам- японцам совершенно не нужно было объяснять про специфику любительской горнолыжной жизни в Москве, клубы, склоны, соревнования. Для них регулярное катание было совершенно естественно, в том числе и катание по трассе, и соревнования. Они посетили несколько наших тренировок на Ленгорах и пару соревнований. Потом наши деловые пути разошлись. Это все к тому, что когда примерно в то же время увидел на соревнованиях Ивамото сан, ничего удивительного для меня в этом не было. Правда, надо все-таки отметить, что Ивамото сан остается единственным из значительного числа японцев, работающих в Москве, который принимает участие в московских стартах. Для Ивамото сан горные лыжи, как и для нас — хобби.

Сигеру Ивамото, март 2015

Я убежден, что если бы не энтузиазм Сигеру Ивамото, то ни одной пары лыж Огасака в России до сих пор не было бы.

Ивамото сан приносил на тренировки лыжи на тестирование, и для гиганта и для слалома. Лыжи стабильно нравились. Электронная засечка времени прохождения трассы показывала улучшение до пол-секунды на примерно 20-и секундах.

После тренировки с тестированием лыж Огасака

Довольно быстро коллеги из клуба стали заказывать лыжи Огасака.

У Алексея Елкина, например, сейчас пять пар: две слаломки (старые и новые) и две пары гигантских (27 и 35 м) и SG.

Алексей Елкин

Лыжи Огасака, конечно, стали известны не только в нашем клубе. Ивамото сан продвигал их по разным направлениям. Постепенно лыжи стали появляться на подиумах любительских стартов.

Кубок Rossignol, финал. Май 2013, Снежком

Появился качественный обзор.  SkiGu.ru Тесты слаломных лыж 2013-2014. Ogasaka Triun SL. Правда, наши коллеги, которые уже давно катались на Огасаках были категорически не согласны с выводом о слишком мягких кантах.Я не переходил на лыжи Огасака по нескольким причинам, главная из которых заключается в том, что меня пока сдерживают не лыжи, а пробелы в технике. Но лыжи тестировал и следил за сменой модельного ряда. В общем был в курсе. На соревнованиях лыж Огасака становилось все больше и больше. Такую картину можно часто увидеть.

Николай Алмазкин готовится к стартуНиколай Алмазкин

Теперь о «яблоке Ньютона». Недельная мартовская оттепель уничтожила снег на горе. Точнее, он полностью перешел в лед в виде крупы, если небольшой минус или в виде каши, если небольшой плюс. Все это на мокром грунте, до которого сантиметров 30. Сезон стремительно двигался к завершению «не по календарю». Но внезапно ударили морозы до минус 10 С, и покрытие совершило еще одно преобразование — в ледяной панцирь, причем на «нашем» тренировочном склоне не очень хорошего качества, с «абразивом» из вкраплений грунта.

Атомики (SL, о них подробнее в этой заметке) было жалко, поэтому стал брать на тренировки еще одни лыжи, почти сточенные Фишеры.

Сравнение лыж оказалось не в пользу Атомиков, на таком льду они держали не очень хорошо. Перед соревнованиями (т.н. «бонне» из сдвоенных флагов с расстоянием 14-16 метров) ходили точно такую же трассу. Атомики на этот раз вели себя очень плохо, списал все на тяжелый минусовой лед (минус 10 С) и быстро затупившиеся канты. Поэтому на соревнования выточил Атомики и встал на них только перед стартом. Разминался и просматривал трассу на Фишерах. Конечно условия были уникальные, после 200 участников не было даже намека на колею, ледяной панцирь остался таким же гладким. Лыжи не держали совсем. Не буду описывать свои переживания, поскольку внимательно присматривался к другим и сделал вывод, что на (почти) всех Атомиках знакомых мне участников, а было представлено 4-е последних модельных года Атомиков SL, картина была одна и та же: впечатление что участник едет на предельно тупых кантах. Лучше всех ехали, если говорить о лыжах: Штокли, Огасака и Близзард. То есть, участникам, конечно ехать было тяжело, но траекторию они выдерживали. Дома несколько раз пересмотрел видео запись своего проезда, подозрения на непригодность Атомиков для катания по такому льду такого меня усилились.На следующую тренировку взял опять две пары лыж, Фишеры и Атомики, заточенные одинаково хорошо. Поставили слалом на том же ледяном панцире. Коллега по клубу Василий Зейфас, который так же страдал на Атомиках предыдущего модельного года взял вторыми лыжами старые Близзарды. Картина полностью повторилась, на Атомиках пройти трассу было не реально. Разве что проползти. В деталях это выглядело так. На входе в поворот лыжа хорошо цеплялась замечательным атомиковским носком, а потом куска лыжи от носка до крепления как бы вообще нет. Ненадолго, но достаточно, чтобы по натечному льду уехать так далеко в сторону, что возвращаться можно только боком. На других лыжах, а у нас были представлены в тот день Фишер, Огасака, Штокли и Близзард, такого не было. Причем у одного и того же участника при смене лыж, то есть на недостатки техники свалить не получается.

Есть некоторые соображения, почему так может быть. По всей видимости это именно особенность конструкции этой модели Атомиков (слаломка, клубный цех), которая заключается в цепкости и гибкости носка и слишком большом вырезе на участке от носка до креплений. Что мне сильно не нравится так это то, что натечный лед, который привел этот эффект к двоичной системе (либо едешь, либо не едешь) просто проявил эту особенность конструкции. То есть такая пауза в ведении траектории у Атомиков присутствует на любом покрытии, даже в свободном спуске. Просто проявляется не так явно. Можно этого не заметить из-за сомнений в технике или рассуждений что такое чувство неуверенности вообще неотъемлемая часть горных лыж.

В тот же день Ивамото сан дал на тестирование лыжи Ogasaka Triun SL прошлого модельного года. Катался на них два раза, день в свободном катании и день по трассе слалома. Чистого сравнения не получилось, поскольку поверх ледового панциря снежной пушкой и ратраком сделали слой плотного покрытия. Когда оно на трассе прорезается до льда, остается канавка, которая все равно держит на траектории. Поэтому из субъективных ощущений могу только отметить, что лыжи отличаются и от Атомиков и от Фишеров, но это знал и раньше. К ним нужно прикатываться. В целом лыжи нравятся уже сейчас, работа в дуге стала более «цельной», но это может быть только кажется. Из объективных параметров сравнил форму бокового выреза. Попробовал найти все-таки почему Атомики не держат, хотел найти у них бОльший боковой вырез в передней части и более яркие «песочные часы».

Действительно, у лыж Ogasaka Triun SL боковой вырез значительно меньше. Ширина носка и пятки совпадает, а «талия» больше. Поэтому передняя часть лыжи, как и соответствует ощущениям, более рельсовая, то есть ложится на снег когда лыжа не так сильно согнута по дуге. Для наглядности представлена разница в ширине, распределение по длине лыжи «ширина Огасака минус ширина Атомик» (отмечена красным цветом).

К сожалению, вряд ли можно сделать четкий вывод из формы бокового выреза, поскольку в измерениях участвовали еще лыжи Фишер, которые на льду держат, но геометрия оказалась почти как у Атомиков, разница укладывается в толщину износа кантов. Хотя из второго графика можно сделать вывод, что у Фишеров тоже не такой радикальный вырез, как у Атомиков.

В общем, похоже, что к следующему сезону в нашем клубе будет примерно на 4-е участника больше на Ogasaka Triun SL, поскольку я не один такой, решивший соскочить с Атомиков 🙂

Добавлено через два дня

На четвертый день тестирования отметил, что появились новые возможности для более точного просчета траектории (имеется в виду предсказуемость траектории), да и вообще слитность траектории стала гораздо заметнее. Это к тому, что все-таки тестировать лыжи хорошо бы несколько дней. За несколько спусков, как это обычно происходит на тестировании, можно хорошо отметить только отличие от тех лыж, на которых катаешься. На горке занимался фотографией сотрудник тестировочного центра Элан-Близзард Вячеслав Мартынов, вот пара его фотографий.

Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016

 

Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 4, тест на снегу

Лыжи Ogasaka Triun SL 2018-го года кардинально переработаны по сравнению с предыдущим модельным годом. У лыж стал более радикальный боковой вырез, они стали жестче, форма прогиба тоже изменилась. В первую очередь настораживала жесткость, поскольку лыжи прошлого модельного года уже были довольно жесткие, существенно жестче, чем лыжи «клубного цеха» от других производителей. Поэтому еще бОльшая жесткость лыж 2018 года вызывала опасение в том, возможно ли вообще будет прогнуть лыжи на московских холмах, где скорости все-таки меньше, чем в настоящих горах. Ответ мог дать только снег. Со снегом пока не очень сложилось. Хорошего жесткого покрытия за декабрь 2017 так и не было, да и до тестирования в слаломной трассе дело так и не дошло. Тем не менее, первые впечатления уже есть.

В моем «поле зрения» есть три богатыря, которые прогнут лыжу любой жесткости да так, что лыже не позавидуешь. Это Сергей Кузнецов, Сергей Бешенцев и Борис Прошляков. В таком порядке они и разбирались с Ogasaka SL — 2018.

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов тестировал лыжи самым первым, приняв их прямо из рук Ивамото сан. Эффект получился ошеломляющим. После трех спусков, в каждом из которых лыжи гнулись «в сосиску», Сергей без лишних слов заказал у Ивамото сан пару лыж себе. Впечатление от лыж не детализировал, просто сказал, что лыжи прошлого года стреляли так, что он боялся улететь через носки, а в этих уверен на все сто.

Сергей Бешенцев. Фото: Сергей Комлев

Через несколько дней пересеклись на горке с Сергеем Бешенцевым, удалось уговорить его провести день на Огасаках. Укрощение лыж Сергеем Бешенцевым было не таким гладким.

Сергей посчитал, что с лыжами не справляется, но сможет прикататься.

Вот собственные впечатления Сергея Бешенцева:

По лыжам могу сказать следующее. Покрытие в день теста было нестабильное. Местами ледяная крошка. Тем не менее, некоторые свойства проявились сразу. Во-первых, резкий вход с носка. Для меня это очень непривычно. Во-вторых, очень мощный держак невзирая на покрытие. Похоже с этим связан и мой полёт. Я часто стараюсь подойти к предельным углам закантовки. Так было и в этот раз. В очередном повороте на крошке мне показалось что лыжи начали плыть. Обычно при этом внутренняя подкашивает внешнюю и я прикладываюсь на бок. Но не тут то было. Внутренняя врезалась в покрытие и продолжила поворот, к чему я был совсем не готов.

Подводя итог могу сказать что я на этих лыжах смогу многое на что хватит физической подготовки. Наверняка это будут лучшие из тестируемых лыж для слаломной трассы московского региона (естественно я говорю о себе). Но нужно некоторое время, как для укрощения резвого скакуна.

Наконец, день на лыжах провел Борис Прошляков. О лыжах отзывался в превосходной степени. Пересказывать не буду, может быть Борян сам напишет еще 🙂

Мои первые впечатления были только от жесткости. Прогнуть лыжи не мог, поэтому даже не мог прочувствовать радикальный боковой вырез, «не дотягивался» серединой лыжи до снега. Но это не сильно напрягало, поскольку новая лыжа должна чуть «обмяться», причем желательно под сильным лыжником. Это как музыкальный инструмент, должен разыграться прежде чем выдаст свое истинное звучание.Действительно, после Боряна, лыжи стали послушные. Особенно нравился момент перекантовки. Лыжи настолько стабильные и «хваткие» по сравнению с моими, что можно спокойно переносить колени и корпус через лыжи. В общем, без трассы кататься просто здОрово, а по трассе пока походить не удалось. Хотя да, жесткость лыж заметна. В лыжах Ogasaka SL прошлого года, жесткость как бы вообще исчезла как параметр, лыжа дружественно вырезала дугу и «любила» это больше всего. Надо было только точно подобрать под себя сдвиг креплений. Лыжи этого года нужно в каждом повороте «укрощать», не забывать давить. Возможно это связано с отказом от концепции «рельсовости».

Пару дней назад удалось дать лыжи Александру Захарову. Александр занимается тестированием лыж профессионально, держит в Канте тестировочный центр. Мне он здОрово помог в 2001 году (16 лет назад!). Я тогда рассматривал для себя слаломки Völkl P50, поскольку «сидел» на этом бренде. Александр в Кировске, пользуясь служебным положением (он был в команде тестировщиков), дал попробовать эти лыжи на несколько спусков. Это оказалось очень важными, поскольку лыжи совсем не понравились и заказывать их не стал.

Вот обзор от Александра Захарова, оригинал здесь.

Место теста склон №5 СК Кант. Снег в меру разбитый. Есть и гряды отработки, и ровные и относительно жесткие участки.

Фирма Огасака ежегодно совершенствует и видоизменяет свои слаломные лыжи, делая их непохожими на предыдущие.

В этом сезоне изменения коснулись геометрии.Во первых радиус в ростовке 165см стал 11м!Каталожные данные: Ширина носка/талии/пятки 120/65/104 мм, радиус 11.0 метров.

Во вторых лыжа получила рокер на носке.  Рокер весьма заметный при рассмотрении, но практически не чувствительный в катании.  Однако лыжа весьма ровно и мягко проходила гряды «отработки»! Возможно, это и было влияние рокера.

Общие ощущения таковы, что лыжа весьма отличается от прошлогодней. Она стала более активной. Например, достаточно четко дает понять тот момент, когда надо заканчивать дугу и переходить к новому повороту. В этот момент чувствуется четкая, но не резкая отдача.  В целом лыжа сама задает темп слаломной трассы.

Лыжа достаточно жесткая и рабочая.  Но именно рабочая – то есть работать надо, а вот «впахивать» не обязательно!

Очень понравилось, что лыжа не наказывает жестко за допущенные ошибки. При этом четко показывая на них – вот тут носочек не догрузил, а тут на внутреннюю подсел… Но при этом, при полном понимании своей ошибки, не происходит аварии.

Заход в поворот легкий и четкий. Надо сказать, что лыжа несколько утратила агрессивность носка, как это было в прошлом сезоне.  Но заход все равно остался легким, но как бы, более плавным, что ли…

Цепкость в полной мере оценить не удалось из-за достаточно мягкого покрытия. Но заметно, как на относительно жестких участках, лыжа четко хватает дугу.  При соответствующей загрузке, разумеется. Если просачковать вертикальную работу, то вполне может и «замазать» дугу.

Вообще понравилось, как лыжа адекватно и предсказуемо откликается на все действия. Практически всегда понятно, как изменится поведение лыжи при каких-то целенаправленных действиях.

Очень неплохое виброгашение!  Даже достаточно разбитый склон не представляет особых проблем.Ну и очень приятный дизайн топшита в стиле «милитари»  )))

Чисто субъективно, лыжа понравилась мне больше прошлогодней. Показалась активнее и маневреннее.Но это, естественно, сугубо личное мнение!

Для информации, предыдущие заметки об этой модели лыж.

Вадим Никитин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 1, каталог

Информация о коллекции лыж Ogasaka следующего 2018 года стала поступать в марте 2017. Огасака устроила тестирование во многих горнолыжных центрах Японии. Появились первые обзоры в японском и корейском интернете. Правда, что довольно странно для интернет эпохи, информация выдавалась  небольшими порциями и очень аккуратно. Фотки большого размера иногда убирались через день, а иногда изображения лыж замазывались. Раньше такого не встречал 🙂  На всякий случай спросил у Ивамото сан, стоит ли вообще выкладывать подробную информацию о новых лыжах. Ивамото сан специально спросил на фабрике, дали добро 🙂 

Из обширной коллекции моделей Огасака пристально слежу только за серией «Alpine» и в ней за верхней слаломной моделью Ogasaka Triun SL. Вообще-то у меня складывается впечатление, что основной упор Огасака делает на лыжи для спортивного карвинга (серия TC — Technical Carving) и на лыжи для «просто» карвинга (серия Keo’s).

Александр Захаров

Keo’s (2015 модельного года ) мы пробовали, впечатление великолепное, здесь обзор от Александра Захарова. 

 

Серия TC пока до наших холмов не дошла. Еще у меня в хозяйстве есть лыжи для любительского слалома-гиганта Ogasaka Triun GS-M (подробнее здесь: Лыжи для московского слалома-гиганта). По этим лыжам, судя по каталогу в следующем году изменений нет (кроме расцветки).Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18 кардинально переработаны. В очередной раз.

То же самое было с моделью 2017-го года, по отношению к предыдущему году, и еще пару лет перед этим. У нас на склонах самая ранняя слаломка Огасака 2013 года. Модель 2014 совпадает по геометрии, но чуть отличается по конструкции, кое-что убрано, кое-что добавлено в центральной части. Модель 2015 года повторяет модель 2014-го года (за исключением расцветки). В 2016-м году ширину лыжи уменьшили на 2 мм, сместили метку середины ботинка вместе с деталью усиления центральной части лыжи, а геометрию бокового выреза сохранили. Лыжи 2017 года были переработаны кардинально, изменился боковой вырез, жесткость и форма прогиба. Подробнее в серии заметок:

Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 1, каталог

Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 2, боковой вырез

Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 3, жесткость и прогиб

Расцветка

Первое сильное впечатление от лыж Ogasaka Triun SL 17/18 это, как ни странно, расцветка. Огасака, видимо,  не стремится сохранять стиль цветовой гаммы. Вот расцветки модели Ogasaka Triun SL последних лет:

Но выбор цвета типа «милитари» мне не очень понятен 🙂  Правда, такой стиль и цвет из моды не выходят, но горные лыжи как-то в стороне были 🙂 Интересно отметить, что на фотографии из каталога (самая верхняя) слаломный комбез примерно такой же расцветки.

Конечно, серьезно обсуждать цвет бесполезно, поскольку это дело вкуса. Но после того, во что выкрасил Атомик спортивную серию 2018 года (причем и лыжи, и крепления, и ботинки и аксессуары) обсуждать эксперименты Огасака бесполезно вдвойне 🙂 

Геометрия

Геометрия лыжи изменилась кардинально. Радиус бокового выреза стал 11 метров! В модели 2017 года был 12.6 м, ранее 12.9 м. Ширина носка/талии/пятки составляет 120/65/104 мм. Причем эти показатели одинаковые для «мужских» лыж длиной 165 см, для женских лыж длиной 155 и для «промежуточных» длиной 160. Поэтому радиус для более коротких лыж декларируется еще более радикальный, 9.5 метров (!!!) для лыж 155 см и 10.2 м (!!) для лыжи 160 см.

Технологии

Подробно о технологиях рассмотрено в заметке Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 1, каталог. Здесь остановлюсь на изменениях по сравнению с моделью 2017 года.

 — Оставлен «направляющий носок». Эта технология 2002 года применяется по-моему во всех лыжах Огасака (и, несмотря на патент Огасака, обращал внимание, что на лыжах других производителей тоже). Суть ее в том, что форма бокового выреза продолжается на загиб носка. А сам загиб согласуется с дугой прогиба лыжи. Поэтому в дуге поворота рабочая часть канта увеличивается.

 — Рокер (чуть приподнятый носок, технология применяется с 2011 года). Вернули обратно. В модели прошлого года убрали, а до этого было 🙂 На фото справа сравнение с моделью 2014/2015, по-моему форма рокера совпадает.

 — Стабилизатор. Это дополнительная пластина под «топшитом» в средней части лыжи, с «пальцами, тянущимися» к носку и пятке. Стабилизатор был раньше во всех моделях несколько лет. Теперь убран. Это должно привести к изменению формы прогиба в центральной части лыжи.

В материалах изменений нет, применяется полимерное волокно под собственным названием F.R.P, «карбон с нулевым напряжением» ZTC и авиационный алюминий AL 7178.

Конструкция типа «shell top»

Про конструкцию информации в каталоге нет. На схеме слева конструкция моделей прошлых лет.  Конструкция Shell Top (боковые стенки не упираются в верхнюю пластину усиления жесткости). Кроме этого было традиционное совмещение «кэп и сендвич», правда поскольку конструкция Shell top маскирует «сендвич», то этого так прямо не было видно 🙂

В модели Ogasaka Triun SL 17/18 виден «сендвич».

То есть, конструкция видимо такая как на схеме слева. Она применялась Огасака раньше, теперь видимо к ней вернулись. Сендвич прослеживается и в центральной части, то есть совмещения «кэп и сендвич» тоже нет. Могу предположить, что увеличение таким образом верхней пластины нужно для компенсации увеличения сопротивления скручиванию в связи с более радикальным боковым вырезом.

Детали

Лыжи приехали как обычно в комплектации с топовой платформой GR585N с установленными тестовыми креплениями Salomon Z12 SPEED. Отмечу, что платформа «без дырок», позволяет установить любые крепления (не попадающие в шурупы крепления платформы к лыже, конечно).

Ширина  кантов 1.25 мм. Это столько же, как было у Атомиков 2015 года, подробнее здесь: Atomic Redster FIS SL 15/16, стали жёстче.

 

В общем, на основании каталожных данных можно заметить, что изменилась расцветка, радиус поворота и должна измениться форма прогиба и, скорее всего жесткость. Все эти изменения спорные, сразу восторга не вызывают 🙂

Подробное рассмотрение характеристик, насколько их можно измерить в «домашней» лаборатории, планируется в следующих заметках:

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 2, боковой вырез

Лыжи Ogasaka Triun SL 17/18. Часть 3, жесткость и прогиб

Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru

Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 4, тест на снегу

Весной 2016, когда в Москве уже сошел снег, удалось «пощупать» слаломные лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Об этом на сайте есть серия статей. Сейчас сезон 2016/17 уже начался. Горнолыжный центр Кант открылся 13 ноября 2016, а вообще снежный покров так рано лег в Москве впервые за 137 лет наблюдений 🙂 В общем, появилась возможность протестировать лыжи на снегу. 

Для начала приведу ссылки на статьи о слаломных лыжах Ogasaka Triun SL. Первая статья вводная, в ней сделан акцент на личные переживания автора (меня) по принципу «у каждого свой путь к Огасака» 🙂(Слаломные лыжи Ogasaka Triun SL). Далее три статьи про сравнение изменений конструкции моделей 2015, 2016 и 2017 года. Как выяснилось, слаломная модель заметно меняется год от года. (Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 1, каталог, Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 2, боковой вырез, Лыжи Ogasaka Triun SL 16/17. Часть 3, жесткость и прогиб).

Ogasaka Triun SL 2015, 2016, 2017

Наконец, статья про соответствие бокового выреза форме прогиба лыжи (Соответствие бокового выреза прогибу лыжи. Часть 2). В этой статье к моему восторгу найдено, что от года к году этот показатель в слаломных лыжах Огасака улучшается и в модели 2017-го года можно говорить о совершенном соответствии.

Вызывало опасение то, что в модели 2017-го года очень сильно увеличена жесткость лыжи. Вот сравнение прогиба под нагрузкой примерно 30 кГ.

Разница в стреле прогиба составляет примерно 6-8 мм, эти цифры примерно соответствуют нанесенным фломастером меткам на лыжах «клубный цех», причем каждый миллиметр обычно дает очень заметное изменение жесткости лыжи. Поэтому были опасения, что лыжу будет тяжело «вбивать в поворот», особенно на Московских горках, где скорости все-таки ниже, чем в горах.3-го декабря 2016 года Ивамото сан принес на тестирование слаломные лыжи 165 и 155 см (мужские и женские). Мы их тестировали нашим клубом и давали пробовать всем желающим. Получилось довольно весело 🙂 Это продолжилось на следующий день викенда. В тестировании приняло, пожалуй, не менее 15 сильных по Московским меркам лыжников.

Затем Ивамото сан оставил мне лыжи 165 см для дальнейшего тестирования, что мне и хотелось сделать «более вдумчиво». На это ушло два дня свободного катания. По-прежнему, лыжи катал не только я, пробовали довольно много знакомых, а я мог сравнивать лыжи Огасака с их лыжами.

Наконец нам дали возможность провести тренировку по трассе слалома. Снег был достаточно плотный, но склон пока не «устоялся». 

В общем, есть 4 дня активного тестирования в свободном катании и один день на трассе слалома. Уже можно сделать выводы. Остается попробовать лыжи на льду, но пока такой возможности нет.Для начала поделюсь своими впечатлениями. В принципе при тестировании лыж есть определенная методика, заполняется опросник по параметрам, но мне кажется это на самом деле мало что дает понять о лыже, хотя появляется некоторая объективность. Мои впечатления конечно субъективны и могут не совпадать с впечатлениями других.

Во-первых, общий характер лыж Огасака не изменился. Отличия между моделями 15, 16 и 17 года есть, но они гораздо меньше, чем отличия Огасака от других марок лыж. Если, например, начать день со спуска на модели 17-года, то отличий от моих лыж 15-го года я вообще не замечал. Но если менять лыжи на лыжи, то отличия есть и даже довольно заметны. Но потом быстро забываются. В общем в слаломных лыжах Огасака 15-17 годов общего гораздо больше, чем различий 🙂

Во-вторых, совершенно не оправдались опасения по поводу большой жесткости лыж 17-го года. Это похоже на чудо! Лыжа воспринимается как мягкая. Причем не только мной. Получался стандартный «фокус» на горке. Лыжники отмечали мягкость лыж Огасака по сравнению со своими лыжами. После чего я предлагал им сравнить жесткость лыж руками и с интересом наблюдал за выражением лица.

Далее все соответствует «лабораторным» измерениям. Лыжи очень стабильно идут по дуге, независимо от качества покрытия. То есть может быть чередование более жесткого и более мягкого снега, которое лыжи проходят одинаково, не дергаясь. Так и должно быть при соответствии формы прогиба и бокового выреза. Лыжи вообще любят ходить по дугам без проскальзывания, задавил вначале и так и проходишь, спокойно, не дергаясь. Впрочем, если нужно «наподдать» динамики, то лыжи и это отрабатывают. Крепления на тестовых лыжах помимо подгонки под размер ботинка позволяют сдвигать ботинок вперед назад относительно рекомендуемой отметки. Мне понравилось точно по отметке. Но наши соклубники, которые давно катают на Огасаках, сдвинули на сантиметр вперед и убедились, что лыжа стала «пулять» из поворота в поворот.

Если сравнивать по моделям, то Огасака 15-го года наиболее послушная, 16-го года наиболее «зубастая» и динамичная, а 17-го года наиболее стабильная. Но подчеркну, отличия минимальные.

На трассе слалома у меня опять-таки были опасения насчет жесткости лыжи 17-го года. Дело в том, что в отличии от свободного катания, на трассе невозможно чисто резать весь поворот (по крайней мере у меня так). Поэтому были опасения как эти лыжи будут себя вести, когда нужно упираться и перебрасывать с «хрустом и скрежетом». Эти опасения тоже не оправдались, лыжа 17-го года ведет себя так же дружественно как и 15 и 16 модельных лет.

Хотя жесткость лыжи все-таки заметна. В конце катания, когда уже заметна усталость, нужно проехать в свободном спуске. Там где нормальная лыжа начинает дружественно подскребать чтобы сэкономить остатки сил, лыжа 17-го заставляет работать. Так что сразу понимаешь, что силы-то кончились и пора заканчивать 🙂

На этом заметка не заканчивается 🙂 Надеюсь, что коллеги дополнят ее своими впечатлениями, которые аккуратно здесь приведу.

Полина Нечаева

Тестировала слаломные лыжи Огасака 155 см. Сделано 6 спусков по 3 склону спорткомплекса Кант. Лыжи отлично входят в поворот и… А вот дальше, к сожалению, что-то не позволило мне полностью насладиться всеми преимуществами этих лыж. Приходилось прикладывать определенные усилия, чтобы не понесло боком.Создалось впечатление не очень острых кантов. Чувства, что лыжи «выстреливают» в конце поворота, мне тоже достичь не удалось. Возможно, более долгое тестирование привело бы к более  удовлетворительным результатам, но передо мной такой цели не стояло, я полностью удовлетворена своими слаломными лыжами Штокли 155 см и продолжу их использовать.

Василий Зейфас

Сперва, когда выставил крепления по центру, как работать на лыже не понимал совсем. Ощущение было, что лыжа полностью ложиться на кант и едет по траектории, заданной собственной геометрией. В какой момент на нее давить, чтобы выкинуло в следующий поворот не разобрался. Затем, по совету Коляна, передвинул крепления на 0,5 см вперед и тут-то я их и почувствовал. Лыжа стала очень верткой, на третий спуск нащупал фазу поворота, в которой ее надо максимально нагружать, дальше оставалось только быстро перекидывать корпус, пропуская под собой лыжи. На Близзард абсолютно не похожи, вести Огасаку по резанной дуге проще, но нет такой отдачи от загрузки, как у Близзарда, на вопрос «какие лыжи лучше» я для себя сформулировал ответ, что и те и другие по-своему хороши, дело привычки.

Александр Захаров

Лыжи тестировались в Канте (3-й склон)

Состояние склона — жесткий вельвет.

Лыжи тестировались в свободном катании (не по трассе)

Данная модель от японского производителя, является «цеховой» слаломной лыжей.  R= 12,6м.

Для начала лыжа здорово напугала своей продольной жесткостью! Когда «мял» её руками, возникли сильные сомнения, что я с ней справлюсь. По ощущениям это была одна из самых жестких слаломок в моей практике!.

Однако тест развеял эти сомнения!

Лыжа оказалась на изумление послушной и даже комфортной!

Только в самом начале поворота они требовали некоторый акцент на носок. Но как только носок «цеплял» склон, лыжа начинала вести четкую, однозначную дугу. Причем в фазе ведения была очень невосприимчива к перемене стойки.  В большом диапазоне продольной балансировки, она сохраняла стабильную дугу!

Иными словами — хочешь уходи вперед, хочешь назад, а лыжа будет вести ровную дугу!

Лыжи по характеру, достаточно спокойная, без резкой отдачи (впрочем, возможно, мне просто не удалось её получить )

Очень демпфированная и с хорошим гашением вибраций.

Хорошую цепкость по дуге несколько снижало то, что лыжа была в заводской нипоймикакой  заточке! Но даже в таком варианте лыжа четко держала на всех доступных мне углах и скоростях!

Создалось впечатление, что в этой лыже заложена какая-то очень правильная геометрия, оптимально подходящая под её эпюру жесткости — настолько ровная и стабильная была дуга во всех её фазах и при различных уровнях закантовки!

Очень интересная лыжа!

Но окончательный ответ может дать только тестирование по трассе!

Взято с согласия автора из его блога на ски.ру

Сергей Кузнецов

Тестировать на ровном плотном покрытии слаломные лыжи не самая лучшая идея. Ясно, что любые слаломные лыжи по плотному ровному снегу едут хорошо, даже не цех, а магазинный вариант. Для примера тесты в среду показали что последняя Огасака не лучше и не хуже чем мои древние Орионы, хотя я точно знаю что на жесткой слаломной трассе Орионы будут медленнее чем Огасака. В Огасаке насторожило что они зарезаются, вязнут при малейшей попытке с носка их запустить в поворот. Я первые два спуска чуть через голову не перевернулся. Надеюсь на льду такая их особенность обернется мертвой хваткой. Вообще слаломная лыжа отличается от карвера способностью вести дугу переменного радиуса под строгим контролем лыжника – как ее не задави, она все равно будет чисто  писать, а карвер обычно в такой ситуации начинает дребезжать и рвать дугу. Протестировать это без размеченной флагами или чарликами трассы очень трудно. Я бы сказал невозможно, поэтому тесты без трассы освещают не те что хочется свойства лыжи.  Вот например, Саша Захаров на ski.ru описал лыжу как жесткую и строгую, но послушную,  а мне она показалась излишне вертлявой и нестрогой по сравнению с классическим цехом Блицарда или Фелков. Очень может быть что на ледяной трассе Огасака будет полный восторг.

Лев Иванов

Первое впечатление — управляемость у этих лыж неописуемая. Не надо на них упираться со всей силы. Идут по дуге, чисто резаная дуга получается. Удивительно. С другими лыжами даже сравнивать сложно. Другие лыжи так себя не ведут. Эти не срываются совершенно. Выскакиваешь на жесткий фирн и они не вибрируют, проходят очень хорошо, дуга получается. Лыжи сами поворачивают, ведут дугу, заканчиваешь дугу легко, не надо выталкиваться из них. Они не дают отдачи, из крутого виража не выпихивают. Спокойно совершенно переходишь в следуюший вираж.

Попробовал 165 и 155 см и особой разницы не заметил. Лыжи 155 держат нормально, правда вес у меня небольшой, 62 кг. Я считаю, что лыжа просто идеальна, лучшего желать уже сложно.

Посмотрел на ребят, которые поплотнее меня и все-таки классом повыше. Эти просто идут на них, нога с лыжами одно целое. Туловище и лыжи — единое целое. Великолепно. Ни одного отрицательного об этих лыжах отзыва не слышал еще.

дополнено после еще двух дней тестирования лыж 165 и 155 см

Попробовал еще раз 155 см сразу после 165 см. Лыжи 155 заметно легче, мне с моим весом управляться с ними гораздо проще. Они круче идут, ими легче управлять. Мне хватает веса, чтобы их очень четко задавить и поставить на кант. И даже не думаешь о том, что они не удержатся, просто идешь в дуге и об этом не думаешь. На других лыжах я иду, они «чик-чик-чик», все время, это в голове мешает, сложно понять, как они пишут.

Очень легкие лыжи, великолепно. Другие лыжи даже не хочу тестировать и пробовать.

Алексей Ёлкин

На OGASAKA катаюсь дольше всех, уже пятый сезон. Имею всю линейку спортивных лыж и ни с одной проблем не возникало. Очень переживал за супера, жёсткие, как рельс, а поворачивают бесподобно, если надо, то можно и круто. Первые слаломки брал потому, что очень похожи на штокли, на которых я катался до этого. Сходство заключается в том, что лыжа при закантовке сразу начинает резать с мыска. Многим это не очень нравится. В трассе к этому надо привыкать, поначалу вешки проходят между ног. Но когда вы их оседлаете и привыкнете к этой особенности, то более резвых коней вам не найти. Сравнивал несколько лет назад огасака и штокли в трубе на льду. Заточил обе пары до состояния лезвий и делал несколько раз по два спуска. Штокли на льду оказались никакие, сплошной юз. Огасака очень цепкие, резали без проблем. Один нюанс, штоклям было три года, огасаки новые. Ещё, чем подкупают огасака, это качество изготовления. Такого скользяка я не видел ни на одних лыжах, идеально ровный по всей длине. Обычно в самой широкой части он вогнутый или выпуклый. Ещё один плюс, это отличная по качеству и демократичная платформа, позволяющая поставить любой крепёж в любое место, т.е. подогнать лыжи под себя, а не как вам предлагает производитель. И не мучится два, три сезона. Про то, как они поворачивают и держат дугу писать ничего не буду, всё очень индивидуально. У каждого своя техника, вес и стойка. Но попробовать стоит, может эти лыжи вы искали всю жизнь.

«Горные лыжи – спорт чувств. Нам нравится те ощущения, которые мы испытываем, катясь на лыжах. Нам также нравятся наши ощущения, когда мы видим, как другой лыжник совершает сногсшибательный поворот»

Ингемар Стенмарк

Владимир Бадюк

В этой небольшой заметке хочу поделиться своими впечатлениями о лыжах Ogasaka Triun SL 16/17,тестирование которых проходило в декабре этого года на живописных склонах Московских Альп (спорткомплекс «Кант»). Трудно было устоять перед соблазном прокатиться на модели этого сезона, видя как твои коллеги по команде и любители горнолыжного спорта лихо чертят кружева резанных поворотов, оседлав новую модель лыж страны Восходящего Солнца. И так от лирики, переходим к конкретным вещам. Постараюсь не повторять тех характеристик, которые были описаны моими коллегами по цеху (любителями зимнего катания на лыжах) и обратить внимание на следующие моменты:

1. Любой лыжник, который постоянно совершенствует свою технику, стремится выполнить резанный поворот по оптимальной дуге, без потери скорости и ненужного соскальзования. При повороте, угол канта лыжи по отношению к поверхности снега не является определяющим фактором, который заставляет лыжу скользить и устойчиво держаться на склоне. Определяющим является угол канта лыжи к равнодействующей силе (сила тяжести, центробежная сила) влияющей на него. Такой угол носит название критического угла канта лыжи. У лыж Ogasaka Triun SL, при анализе спусков, чувствовался достаточно большой диапазон такого угла наклона, при котором лыжа держит склон и скользит в стабильной геометрии поворота. На лыжах BLIZZARD SRC ошибки в закантовке приводят к вибрации опорной лыжи и соскальзованию.

2. Несмотря на относительную жесткость лыжи Ogasaka Triun SL (речь идет о заводских испытаниях на склоне в виде механического прогибания лыжи при помощи силы бицепсов) они достаточно легко входят в поворот, прощая такую ошибку как вход не с носка лыжи (возможно это не является ошибкой), что выгодно отличает ее от других моделей и в частности от BLIZZARD SRC.

3. Предполагаю, что равномерно распределенная жесткость по всей длине лыжи, позволяет легко ей управлять, забывая некоторые тонкости горнолыжной техники.

В конце хочу отметить, что если владелец лыж душевный и добрый человек, то лыжи будет поворачивать в нужном направлении, легко и непринужденно, основную работу по организации поворота взяв на себя. И этот факт оценил такой известный в любительском горнолыжном мире спортсмен как Иванов Лев.

С наилучшими пожеланиями

Бадюк Владимир

Александр Богодаров

Решил приобрести Ogasaka Triun Sl, японские лыжи, о которых так много последнее время говорят. По ощущениям, после моих цеховых атомиков, сразу бросилось в глаза, что лыжи ощущаются гораздо более легкими и нет этого атомиковского прилипания к склону и езды по рельсам. Первые несколько спусков поэтому не мог понять, что делать в повороте, из-за ощущения легкости боялся ошибиться при загрузке лыж. Но после нескольких спусков освоился и начал получать удовольствие от лыж. Также стоит сказать, что лыжи, если захочешь очень легко срываются, в отличие от атомика, и идут боковым проскальзыванием, но при этом если хочешь идти чисто они прекрасно режут дугу хоть вверх по склону. Если в начале покатушек я боялся возможной нестабильности лыж, то в конце тренировки начал ловить какие-то новые технические элементы, которые до этого ускальзывали от меня, появилась легкость при перекантовке. И вообще, на лыжах Ogasaka Triun Sl довольно мягко и легко ездить, при том, что они такие же жесткие как любые другие цеховые слаломки и даже жестче атомика если попробовать руками согнуть лыжу. Но, как я понимаю, Триун — не совсем обычная цеховая лыжа, они точно полегче (пластин две, но материал пластин, как я понял, не сплав титана) и в официальном каталоге Ogasaka напротив Triun Sl не стоит маркировка FIS, хотя для гиганта и супер джи таковая маркировка имеется. Трудно сказать из-за чего, ведь это топовая спортивная слаломка. Видимо просто они не совсем соблюли геометрию FIS в слаломной модели. Также стоит сказать, что Ogasaka, в принципе не поставляют лыжи на кубок мира и соблюдать все международные стандарты нет необходимости. Ну, меня лично это не сильно волнует, я получил цеховые слаломки, которые лучше позволяют оттачивать технику, ну и катать в свое удовольствие. Интересно попробовать Триун по льду. Также стоит сказать, что под конец второй тренировки канты все еще отлично держат.

Александр Богодаров

Вячеслав Мартынов

Вячеслав Мартынов. Взято с согласия автора со ski.ru

Покатал слаломку Ogasaka Triun SL 165. Геометрия 119-65-98 mm. Радиус 12,6 м.

На лыжах установлена неплохая спортивная платформа. Она позволяет поставить крепления любого производителя, что несомненно, является плюсом. На этой паре стоял саломоновский крепёж.

Внешний дизайн, на мой взгляд не очень. А вот канты лошадиные. Точить не переточить.

Первые несколько спусков я сделал без восторга. Как-то не ладилось. Пятка какая-то ватная, отклик лыж какой-то невнятный. Что-то не моё. Решил немного передвинуть крепёж.

Вот, после этого картина совершенно поменялась.

Всё стало хорошо, и всё в меру. Чёткий заход, чистое ведение, несильная, но отчётливая отдача. Все очень разумно и взвешенно. Идеальный баланс. По крайней мере, в свободном катании на хорошо промороженном склоне.

И всё время меня не покидало ощущение, что лыжи не спешат сразу раскрываться. Что-то ещё ждёт впереди. Как будто диалог ведёшь.

А вот так можешь?

Могу.

А если вот эдак?

Могу и ещё как.

А в подсознании почему-то совершенно не к месту звучала старая песня о девушке из Нагасаки.

Короче, из плюсов:

  • Серьёзные лыжи с твёрдым характером
  • Отлично держат на жёстком склоне
  • Чёткие и точные
  • Платформа без привязки к какому-то определённому производителю крепежа
  • Качественно сделаны
  • Отличный скользяк
  • Толстые канты
  • Приемлемая цена

Из минусов:

  • Собственно, только спорный дизайн, но это дело вкуса.

Ну, ещё мне показалось, что поведение лыж сильно меняется от постановки крепежа. Сильнее чем у других.

Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru


Смотрите также