SALOMON BBR? Нет. ICELANTIC SHAMAN! Лыжи icelantic


Icelantic Shaman (2013). Горные лыжи 2013. SKI.Каталог: описание, тесты, отзывы.

И поехали мы в бесснежный Шерегеш. Да знали, что снега там нет, надеялись, что будет, месяц сверлили взглядами свои мониторы и проглядели до дырок гисметео и рп5. И всё равно он не выпал. Но хотелось поехать, хотелось вырваться в горы, компания опять же тёплая собралась. Из тех кого я знал лично была одна девушка, и сын друга моего отца, с которым мы, так сказать, были знакомы заочно. Путешествие неизвестно с кем, неизвестно куда, да ещё и без снега. Первая же ночёвка в поезде расставила всё по местам. Стало понятно, кто едет кататься, а кто просто так, а кто вообще не понятно зачем. Но мы ехали, весело ехали, я бы да же сказал душевно. Время час ночи, второй ночи в поезде и Костик мне говорит. А что так быстро все спеклись и уже спят, мы ведь вроде только в поезд сели надо бы отметить отправление ещё немного. Поднимаю удивлённые глаза и рассказываю, что это уже вторая ночь в поезде Пермь - Новокузнецк. Тут глаза стали удивлёнными у него и он ушёл спать. Почти сразу.

Новокузнецк встретил нас бодрым морозцем и непередаваемым ароматом угля, которым топят вагоны. Выход в город окольными путями, погрузка оборудования в машину и весёлое ожидание ещё одного члена команды, который прилетел из Москвы самолётом. Созвон с Герой по его прибытию. Сообщаем что мы на подъезде к месту и выясняем где он. Едет в автобусе из аэропорта в город. Ок. Через пол часа звонок. Оказывается он приехал в Прокопьевск. Суровый водила нашего микробуса уже подпрыгивает. У него там следующая группа, пиво не пить, останавливаться не буду. Ну да ладно в итоге дождались и поехали. Доехали мы до Шерегеша, весёлые, ближе к закату, подъёмники уже не работают. Наверное, мы опоздали из-за остановок.

Надеялся я на чудо, ну думал проснусь, а за окном хлопья падают, не видать ничего. Ага. Чистое небо, ни облачка и выкатано всё что можно. Шаманы до того дня были езжены один раз.

Первый раз я увидел Шаманы в ски тесте Жоры Дубенецкого в 2009 году. По отзывам лыжа представлялось невозможной, в том смысле, что в ней было совмещено не сочетаемое: фрирайдовая лыжа с карвовыми возможностями. В то время я болел идеей супер универсала - лыжи которая позволит мне кататься везде. Тогда не имея возможностью иметь 2,3 пары лыж под разные склоны, хотелось заполучить снаряд который бы мог везде. Да пусть бы он не был цеховой лыжей на жёстком и не плавал в целине, как полноценная фрирайдовая лыжа. Просто позволял комфортно чувствовать себя и там и там. И в то время у меня был Scott Crusade. И он отвечал всем моим потребностям, и был, да и остаётся действительно классной универсальной моделью, которую я до сих пор люблю.

Но сама идея пересесть на Шаманы не оставляла меня. Дизайн и геометрия в том числе сыграли свою роль.

И пересел. Правда пересел на них относительно оригинально. Крузейды я продал в начале прошлой зимы, и катался на разных других доступных мне лыжах. К этому моменту моя лыжная философия свелась тому, что мне нужны минимум 2 пары лыж. Одна пара это цеховые GS, чтобы в конце концов научиться нормально съезжать с гор и освоить этот альпинесфарфахалтен. И Шаманы, чтобы получать удовольствие в целине, в лесу и просто использовать там, где нет смысла ездить на цехе. Так сложилось, что обе пары HEAD WC i.GS и Icleantic Shaman приехали ко мне почти одновременно и тестирование новых лыж совпало. Ну ведь хочется попробовать всё новое сразу. Я решил проводить тест обеих лыж на жёстком склоне. То что шаманы поедут в целине, я не особо сомневался, интереснее было узнать их "жесткие" способности. Сначала я катался на GS, и пытался их понять. Это мои первые цехи и я их просто реально боялся и катался аккуратно, хотел узнать, что это, и как с этим бороться. Бороться не пиршлось, но их потенциал я раскрыл позже, на другой горе, и до сих пор раскрываю. Потом я застегнулся в Шаманы и сразу разучился ездить. После талии 68 под грузовой площадкой появилось аж 110, и перекантовывать эти миллиметры оказалось не так просто. Но после 4-5 спусков уверенность выросла, талия стала меньше и я увидел кое какие возможности. Капитальный шок я получил тогда, когда я понял как они рулятся и решил попробовать их на том крутяке, где обычно наши спортсмены ставят себе слаломную трассу. Нашаманил. Оказалось, что они с удовольствием рисуют короткую дугу, впиваются в снег и даже готовы отрабатывать с пятки, ну так, умеренно. Торсион у лыжи такой, что я удивлялся своей скорости в таких поворотах, которые в моём представлении они не должны были просто держать. В дисциплине "ухоженный склон" шаманы заработали свою честную пятёрку.

Вот бы я тогда знал, что в легендарном Шерегеше, с его регулярными 6-7 метрами за зиму, я буду использовать их в основном как лыжу для жёсткого склона. Местами слишком жёсткого от кучи камней.

 

Чтобы нормально кататься на горе Зелёная нужно быть реальным шулером и иметь хорошую колоду скипасов. После выяснения что, у кого и где, поехали на первый осмотр. Осмотр показал, что лучшее катание для того, чтобы оставить лыжи целыми это под подъёмником "Панорама". Выглаженный ветром жёсткий снег и дальше уютный лесок.

Потом местные рассказали про дерево под горой, возле которого местный шаман совершал каждую осень свой загадочный и красивый обряд оснежения зимы, чтобы зима была снежная, чтобы лыжников и бордеров было много, и чтобы всем было хорошо. А дерево тем летом порубили, то ли для расширения трассы, то ли подъёмник новый ставили. Короче, шаман обиделся и не приехал, и снега не стало. Но я надеялся и поэтому привёз Шаманы с собой, и надо было самому стать шаманом, чтобы получить снег.

Мы приехали за фрирайдом, а кто ищет тот всегда найдёт. Первый прикольный "фрирайд" обнаружился с лева от левой трассы сектора Е. Да едешь в никуда, в сторону от всех подъёмников и трасс. Но зато, там никто не ездил. Да полянки там не поля, и уклон там не большой, но там целина и та самая свобода выбора, которую не навязывает трасса. Выход у нас получился долгий и забавный. Минут 10 мы ехали по обочине автомобильной дороги ведущей в сектор Е, но она под уклон и пешком в гору пришлось пройти всего метров 200.

Фрирайд мы таки нашли. Если смотреть снизу, то это левая часть от гондольного подъёмника сектора Е. Мы к ней присматривались уже пару раз на подъёме и решили ехать. Искателей приключений там до нас видимо не было. Короткий спуск под подъёмником, потом сразу вправо, траверс до мелкого леса и потом вниз. Кайфовые полянки с не высокими хвоями сменяются кустарником или лиственными, потом снова хвоя, потом несколько полян. Мы обозвали их каменными садами. И этот спуск был действительно тем, за чем я ехал, то чего так хотел, восторг, удовольствие, свобода. Метров 300 чистого кайфа мы поймали.

Чего я хотел от фрирайдовых лыж? Я хотел плавучести, ну понятно, манёвренности в лесу хотел, кайфа хотел. Я всё получил. Шаманы всплывают очень быстро, да это не рокерная лыжа, у которой особое всплытие, да они всплывают по другому, но плывут. Носок 160 обеспечивает не мягкое и быстрое всплытие в целине, но очень уверенное, и что мне очень понравилось, это то, что происходит потом, когда уже плывёшь. Сажусь больше вперёд, носок не тонет, его вообще сложно утопить при такой ширине, можно двигаться дальше, в ещё более переднюю стойку. Всё нормально, мы не тонем, и из этой стойки можем делать повороты, те, какие нам надо. Да мы это уже мы, я и Шаманы, одно целое. И это целое делает то для чего и было придумано, получать удовольствие на горе съезжая сверху вниз, и не важно какое там состояние склона, да, в данном случае я (или уже мы) хочу целину. Попрыгушки по каменному саду, редкие перелески, снова каменный сад. Чистый восторг сменяется привычным уже колупанием по пологой части среди деревьев, ползанием и выходом на такой королевский каменный сад, что мало кто его видел, ведь обычно он засыпан снегом. Тут валуны уже на по 30-40 см, а по метру полтора, с шапками снега. По этой красоте предстоит съехать, если честно то сползти аккуратно. Сползаем и нам открывается "долина мёртвых пней". Поломанные останки деревьев, высотой над снегом от 30 до 100 см. Виден подъёмник, надо выходить под него. Долина оставляет приятное ощущение в ногах, ветер в ушах и очередное карабканье по лесу под опоры подъемника.

Потом был опять фрирайд, заезд в "ущелье мёртвых", о котором и вспоминать не хочется, и просто много всяких разных спусков.

Бесснежный Шерегеш так и остался бесснежным до следующей зимы. Но всё равно я получил кучу позитива от пребывания там. Красивая природа, вкусная еда, хорошая компания. Но главное мы ведь катались. Катались с горы, какая разница целина там или трасса или расколбас. Я стараюсь получать удовольствие от катания по любому снегу и с любой горы. Чего и Вам желаю.

www.rasc.ru

Тестирование лыж Icelantic | Всё про горные лыжи — SKISTOP.RU

На фото - Альберт Байдаев, Светлана Кузнецова и лыжи Icelantic. Источник: rasc.ru

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования новой модели лыж Icelantic Nomad RKR, проведенного Альбертом Байдаевым и Светланой Кузнецовой для портала rasc.ru

Тестирование проводилось по 5-ти бальной шкале в различных условиях.

Глубокий снег — 5 баллов

Хоть ростовка небольшая (181 и 171), в пухляке не тонет за счет рокера и ширины, никакой задней стойки — все и так всплывает. Для меня это стало откровением. Особенно порадовало то, что ноги при езде по свежему снегу устают гораздо меньше, так как лыжи не надо ни откуда вытаскивать.

Корка — 4 балла

Это оценка не лыже — это оценка корке. По такому покрытию ни на чем на 5 чувствовать себя не будешь.

Задутый снег — 5 баллов

Альберт, уже привыкший к хорошим лыжам, никак не мог понять, о чем вопрос. Я же без конца мучилась, чуть ветровая корочка, что на Эльбрусе частенько случается, так я начинаю уродоваться. И это было еще одним приятным сюрпризом — на Icelantic Nomad RKR проблема отпала, такого рода корочка просто перестала для меня существовать. Как на сноуборде, ее даже не замечаешь.

Маневренность — 5 баллов

В узких кулуарах и по лесу ездить очень удобно за счет небольшой контактной длины и ростовки.

Прыжки — 5 баллов

Прыгать на них очень прикольно, наверно потому что они такие легкие. На приземлениях стабильны. Ожидалось, что из-за рокера буду на приземлениях валиться назад, но с этим проблем не возникло. Даже на жестком. Почему — не могу объяснить. Конечно, можно сказать, что я прыгаю с маленьких дропов, но могу на это возразить, что Альберт-то прыгает с больших и вполне со мной солидарен.

Расколбас — 4 балла

Имеется ввиду жесткий расколбас с застывшими комками и старыми следами. Все-таки, хоть лыжа и универсальная, но она не может быть одинаково хороша в любых условиях, где-то выигрывает, где-то проигрывает. Но могу сказать, что даже в нашем суровом Приэльбрусье, я за всю зиму всего несколько раз попадала на такие не слишком комфортные условия, потому что мы всегда стремимся находить приятные для катания места, будь то пухляк или жесткие, но гладкие поверхности.

Отратраченная трасса — 5 баллов

Стабильна на больших ходах.

Вес — 5+ баллов

Очень легкие лыжи, на ногах ощущаются почти как маленькие фристайльные лыжки. И лезть в гору с лыжами на спине, соответственно, тоже гораздо легче.

Ну и в заключении пара слов о самом брэнде Icelantic.

Логотип Icelantic означает 1 Градус по Цельсию: температура, при которой молекулы воды начинают свое превращение в твердую субстанцию, вскоре соединяясь в кристаллы и образуя снег.

Каждая пара лыж собрана в ручную в Колорадо, США, на заводе Never Summer, которые более 15 лет являются лидерами в производстве лыж и сноубордов конструкции сэндвич и славятся своей пуле непробиваемостью.

На этой страничке есть фильм об Icelantic, там много болтают, но и много интересных кадров о том, как эти лыжи производят. Действительно вручную, удивительно!

Icelantic просто верят в то, что высококачественные лыжи, собранные вручную в регионе, где катается добрая половина населения, должны получаться лучше!

 

Источник: rasc.ru, skistop.ru

skistop.ru

Фрирайд. Icelantic (2014). Горные лыжи 2014. SKI.Каталог: описание, тесты, отзывы.

Фрирайд | производители

  • Åsnes (1)

  • 2 Co. (2)

  • 4frnt (9)

  • 7B (4)

  • Aluflex (6)

  • Amplid (5)

  • Antra (2)

  • Apo (3)

  • Armada (11)

  • Atomic (12)

  • Batalla (3)

  • Birdos (3)

  • Black Crows (5)

  • Black Diamond (7)

  • Blacksmith (2)

  • Blizzard (11)

  • Blossom (3)

  • Bluehouse (5)

  • Bluemoris (3)

  • Bogner (2)

  • Bohême (8)

  • Bomber (2)

  • Born To Ride (5)

  • Bottero (1)

  • Bumtribe (9)

  • Caravan (5)

  • Clone ind (1)

  • Cmd (2)

  • Core (3)

  • CoreUPT (6)

  • Dahu Shaper (3)

  • DeCosse (2)

  • Deviation (5)

  • Differences (2)

  • Down Skis (9)

  • DPS (15)

  • Dupraz (7)

  • Duret (6)

  • Dynafit (4)

  • Dynastar (12)

  • Elan (10)

  • Epic Planks (3)

  • Epilog (3)

  • Extrem (4)

  • Faction (12)

  • Fat-ypus (8)

  • Fischer (11)

  • Foil (2)

  • Folsom (14)

  • Foon (3)

  • Force (1)

  • Fortitude (10)

  • G3 (11)

  • GafSki (1)

  • GaryWayne (1)

  • Goodboards (2)

  • Goode (5)

  • Grace (4)

  • Grown (2)

  • h3OGear (4)

  • Hart (5)

  • Hart (Europe) (3)

  • Head (6)

  • Heidiskis (1)

  • Hendryx (6)

  • High Society (5)

  • Icelantic (11)

  • IDone (2)

  • Idris (2)

  • Indigo (2)

  • Kästle (6)

  • K2 (18)

  • Kastelaar (1)

  • Kei-Ski (1)

  • Kessler (1)

  • Kingswood (14)

  • Kitten Factory (4)

  • Klint (21)

  • Kneissl (1)

  • La Sportiva (1)

  • Lib Tech (5)

  • Liberty (8)

  • Line (12)

  • Lusti (2)

  • Majesty (7)

  • Maxel (1)

  • Meier (6)

  • Moment (11)

  • Monck (1)

  • Montana (4)

  • Mountain Wave (6)

  • Movement (9)

  • Ninthward (2)

  • Nobile (2)

  • NoCopy.se (4)

  • Nordica (11)

  • Ogasaka (3)

  • ON3P (9)

  • Pale (1)

  • Paranormal (2)

  • Pfeil Ski (2)

  • PMGear (6)

  • Pogo (1)

  • Powder Factory (3)

  • Powderequipment (3)

  • PowderNorth (3)

  • Praxis (13)

  • Prior (8)

  • Pure (2)

  • Rabbit On The Roof (3)

  • Raccoon (2)

  • Ramp (4)

  • ReIsm (1)

  • Riot (1)

  • Rip'nWud (7)

  • RMU (7)

  • Romp (6)

  • Rossignol (12)

  • Salomon (10)

  • Scott (8)

  • Scotty Bob (4)

  • SGN (3)

  • Shaggys's (8)

  • Skevik (5)

  • SkiLogik (14)

  • Slant (5)

  • Snoday (6)

  • Sochi (6)

  • Soul (5)

  • Sporten (4)

  • Stöckli (6)

  • Stanston (1)

  • Stereo (3)

  • StormSkis (8)

  • Surface (8)

  • Sway (2)

  • Völkl (14)

  • Vector Glide (6)

  • Viice (4)

  • Virus (1)

  • Voilé (4)

  • Volant (1)

  • Volition (3)

  • Wagner (3)

  • Wed'ze (2)

  • White Cristal (4)

  • White Doctor (5)

  • WhiteDot (8)

  • Worth (4)

  • Wubanger (28)

  • Xalibu (1)

  • Zag (6)

  • Zai (1)

  • Zuma (2)

  • Zweydingers (1)

Icelantic | назначение

Icelantic | Фрирайд

Условные обозначения

- есть отзывы от читателей - модель для женщин - модель протестирована журналом «SKI/Горные лыжи» или независимыми тестерами

www.rasc.ru

Icelantic Shaman (2010). Горные лыжи 2010. SKI.Каталог: описание, тесты, отзывы.

Icelantic | назначение

Текущий рейтинг (4,50 / 2) Закладки|Сравнение

+ - 0

Icelantic Shaman

Эта же модель:

Назначение:

• Фрирайд• другие бренды в этой категории4frnt (6)Aluflex (1)Amplid (3)Apo (2)Armada (6)Atomic (8)Birdos (5)Black Crows (4)Black Diamond (6)Blizzard (6)Bogner (2)Bohême (6)Boone (4)Bumtribe (6)Clone ind (2)Core (2)CoreUPT (5)DPS (4)Duret (8)Dynastar (6)Elan (10)Ellison (6)Eloura Blacksmith (2)Extrem (4)Faction (4)Fat-ypus (4)Fischer (4)Fortitude (2)GafSki (1)Goode (9)Goodha (2)Hammer (3)Hart (3)Head (5)Heidiskis (2)Hendryx (5)High Society (2)Indigo (2)Kästle (2)K2 (13)Kneissl (1)Lacroix (1)Liberty (4)Line (10)Lokomotiv Skis (4)Lusti (1)Majesty (3)Moment (12)Movement (8)NavaSki (1)Ninthward (5)NoCopy.se (3)Nordica (6)Phenix (2)Powderequipment (2)Prior (5)Pure (2)Ride.Doctor (2)Rossignol (11)Roxy (2)Salomon (6)Scott (6)Sporten (1)Stöckli (5)StormSkis (3)Surface (8)Swell Panik (2)Trab (3)Unity (1)Völkl (7)Voilé (1)White Cristal (28)Zag (5)Zai (1)Zweydingers (1)

Геометрия:

160-110-130

Радиус бокового выреза:

12, 15, 18

Ростовки:

161, 173, 184

Сайт производителя:

http://www.icelanticskis.com/

Особенности конструкции:

Технология Sandwich, Fiberglass, Carbon stringers, P-Tex Sidewall, Wood core. Скользящая поверхность Durasurf 4001 Sintered.

Описание производителя:

Отзывы тестеров, райдеров, спортсменов:

Отзывы о модели в ростовке 173 см:

Г. Петров: Лыжа очень интересная, но требует привыкания. Неожиданно жесткая, послушная, но требует сильной акцентированной закантовки и работы. Характер Фан-карва, идет и короткой, и средней дугой. Оригинальный дизайн притягивает внимание.

А. Захаров: Лыжа плакала, просилась в целину, и, наконец, поняв, что этого не выйдет, выдала все, что умеет. Лыжа просто поразила: подобной лыжи для фрирайда я не встречал, карвовые свойства просто поражают. Достаточно жесткая лыжа уверенно и мощно карвит в огромном диапазоне радиусов — от почти слаломной дуги до весьма длинной. Переходы с одного радиуса на другой естественны и просты. Очень убедительная отдача, скорость — до очень высокой. Перекантовка не быстрая, но четкая. Ощущения комфорта и уверенности. Советую не давить носок — лыжа начинает ощущать неровности склона. А радикальная геометрия в сочетании с жесткой и активной пяткой заставляют контролировать соскальзывание на жестком.

Г. Дубенецкий: Главное — не пытаться эту лыжу заставлять делать что-то быстрее, чем она это себе решила, и тогда это мощный и очень универсальный с точки зрения состояния снега, инструмент. Сочетание жесткости и геометрии дает очень интересный эффект: при недостаточной скорости (и, соответственно, прогибе) лыжа сама регулирует скорость в разбитом снегу: носок и пятка старательно пытаются сползти, но без срыва. Хорошая резаная дуга короткого и среднего радиуса, великолепно идут кашу, мягкий и разбитый снег, смерзшиеся комки... В целине — выбор любителя коротких поворотов на немаксимальной скорости.

Рекомендуемая цена: 995 USD

Где купить:

Отзывы о лыжах Icelantic Shaman (2010)

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

puhovik (27 Апрель 2017, Чт., 17:10)

В посках нормальных лыж для гор - одной пары, перепробовал несколько вариантов, Метрон В5, Фишер Ватеа 114. Масса минусов принуждали сменить лыжи. Шаманы оправдали все надежды. Лыжа действительно универсальная в плане снежного покрова. Хорошая жесткость (упругость), энергичность, переходящая в агресивность при сильной передней загрузке. Высокая мобильность, радиус 18м позволяет даже пассивный карвинг. При энергичной передней загрузке на хорошем уклоне, на ратраченном склоне ведут себя, как нормальный слалом гигант. Конечно отдача не такая, как у рэйс моделей, но она есть и режет ну очень уверенно. Не согласен с жесткой пяткой, пятка как раз мягкая и Шаманы не просто можно, а желательно загружать с носка - лыжа карвинговая и основы карвинга везде одинаковы - загрузка в повороте с носка и загрузка очень активная. Не смотря на отличные карвинговые свойства на отратраченном склоне в целине Шаманы оживают совершенно фантастически. Любые повороты, любые дуги, дропы и прыжки, все на что способны Вы могут и Шаманы. В отличие от классических мочильных лыж Шаманы не нужно разгонять до околорбитальных скоростей для первого поворота, они мобильны уже со старта. Редкие лыжи позволяют фан-карв на пухляке, для Шаманов это норма. Так же как и склон в три дуги. Лыжи вполне оправдывают приставку фан - катание в целине на Шаманах занятие весьма радостное и веселое. Не просто рекомендуемая, а единственно приемлемая ростовка 184см, все остальное компромисс. (мои ТТХ  182/85) Люди купившие меньшую ростовку признавались в последствие, что именно 184 было бы в самый раз. Карвинговая геометрия позволяет в полной мере насладиться карвингом на любом склоне, от льда до пухляка, но это не значит, что лыжи не идут с проскальзыванием... просто они это не любят, но вполне могут. А вообще - карвинг и только так.

Ну и последнее - дизайн... Конечно это что то... Если Вы хотя бы внутренне улыбаетесь, когда на Ваши лыжи обращают внимание, то с Шаманами будете ржать в полный голос. Складывая у подъемника эти две ласты и направляясь в бар вы спиной ощущаете взгляды всех людей в зоне видимости, даже тех, кто еще едет по склону...

Войти и оставить свой отзыв Войдите через социальные сети

При ПЕРВОМ использовании других учетных записей Вам будет автоматически присвоено имя пользователя @RASC.RU на основании данных, представленных вашей учетной записью. Если оно Вам не понравится, после авторизации Вы сможете изменить его на другое. Изменив пароль в своем профиле в дальнейшем Вы по желанию можете использовать учетную запись RASC.RU для авторизации.

Или используйте авторизацию пользователя @RASC.RU

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2018

www.rasc.ru

SALOMON BBR? Нет. ICELANTIC SHAMAN!

Алексей Бычков (Salomon)

- Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть?- Кому и кобыла - невеста.- Больше вопросов не имею!Ильф и Петров «12 СТУЛЬЕВ»

Ну, наконец-то! Дожили. Сбылась Мечта горнолыжников - созданы Идеальные Лыжи. Для любого стиля, снега и уровня. Имя Мечты - BBR. Прямо-таки Большой Барьерный Риф. Автор шедевра - разумеется Salomon - извечный возмутитель спокойствия. Сколько шума вокруг, сколько радости. Горные лыжники атакуют ски-шопы, алчные продавцы потирают лапки, предвкушая быструю прибыль. Понеслось. И как их только не называют: Сенсация года! Революция! Лыжи будущего! Супер-универсалы! Голубые акулы!

Цвет «акулы» сомнений не вызывает. Красиво, но не здорово для нашей страны. Знаю это как продавец. Прекрасный голубой цвет, увы, не является коммерческим на одной шестой части суши, вызывая у отдельных ее представителей странные ассоциации и сомнения относительно правильности ее, (его) - «акулы» ориентации. «Оскорбляющий лошадь- оскорбляет и всадника»- кажется так говорил Д'Артаньян. Ну да бог с ним с цветом. Большинство потребителей справедливо считает, что главное-это рабочие характеристики лыж. Ну а уж тут-то BBR вне конкуренции. Так ли?

Среди рекламной шелухи и восторженного лепета спокойно и взвешенно прозвучал голос Саши Каниовского о BBR. Шурик - профессиональный человек и к нему стоит прислушаться.

Что касается меня. Трудно обвинить в нелюбви к Salomon человека, которого в народе прозвали Salomon. Я действительно всегда считал и считаю Salomon самым прогрессивным производителем, создающим уникальные новинки, задающим направление и опережающим свое время.

Но… Сократ мне друг, но истина - дороже

Я не претендую на объективность и истину в конечной инстанции.

Просто мое мнение:

Лыжи BBR я катал еще год назад, когда сразу после выставки ISPO приехал на тесты Salomon - Atomic в Австрию. Французы из Salomon с интересом поглядывали на меня, они поняли, что лыжи мне нравятся. А на трассе они мне действительно нравились, еще бы - так закладывали! Французы ждали от меня восхищения BBRом, а я лишь внутренне посмеивался. Я не открыл для себя ничего нового. Они и не подозревали, что на подобных BBR «революционных» лыжах я катаюсь давным-давно. И они на порядок превосходят BBR в универсальности. С моей точки зрения.

Это ICELANTIC SHAMAN

Icelantic Shaman. 160-110-130 R15м. (173 см)

Резать трассу как рейс-карв и плыть в целине - такова несущая идея BBR. «Лыжи Будущего!»

Icelantic воплотил эту идею еще в 2006-м году в модели Shaman. 160-110-130 R15м. (173 см.)

Назад в будущее? Вперед в прошлое?

Еще раньше Lacroix представил интереснейшую модель LX POWDER. 165-108-140 Радиус 11 метров в ростовке 175! И это при такой ширине. Меньше чем у Shaman. Меньше чем у BBR. Фантастика.

Еще раньше - в 2003-м Zag отхватил премию ISPO BRAND NEW AWARD за модель BIG (лучше бы назвали Zig, получилось бы Зиг Заг ). Геометрия BIG не устарела и сегодня: 134-86-113 (ничего не напоминает?) Радиус 14,2 при ростовке 178! А идея все таже - два в одном. Исключительные карвинговые характеристики нетипичные для прежних фрирайдовых лыж, сверхпроходимость в бездорожье и всплытие в целине невозможное для лыж трассовых. Кстати в этой модели впервые был применен более ранний загиб мысков - то, что сейчас называют Рокер.

Однако вернемся к нашим «акулам». Характеристики «мечты голубых», простите, «голубой мечты» BBR в качестве супер-вездехода меня не особо вдохновляют.147-88-110.Радиус 12,5 в ростовке 176. Небольшой Рокер.

Неплохо. Для тех, кто другого не пробовал.

Мне очень понравились BBR на трассе. Очень.

Это все, что мне понравилось.

Мягкий, фирменный саломоновский ход, легкий вход в поворот, четкое ведение дуги. А главное слаломный радиус 12,5 просто провоцирует на фан - карвинг - стиль, который я проповедую если катаюсь по трассе. Не удалось попробовать в целине, целины в моем понимании не было. Но, уже сойдя с трассы все стало ясно. Неинтересно.

Главная «фишка» BBR - то что назвали «революцией» и «геометрией будущего» - это V-образная геометрия. Это и отличает BBR от всех остальных, X-образных лыж. Но хорошо ли это? Salomon уверен что ДА. Я знаю как минимум одного человека, который считает что НЕТ. Где истина? Время покажет.

Все последующие фотографии сделаны в разные годы в разных уголках планеты. На склонах разной крутизны и состояния снега. От жесткого до целины. Помимо автора этих строк, объединяют эти кадры еще и лыжи. ICELANTIC SHAMAN. Шаманы разных лет отличаются только дизайном и длинной. На снимках преимущественно 173 ростовка. Ее я считаю оптимальной. Для ВСЕГО. Я катал Шаманы в Шерегеше, в Поляне, на Чегете, в Кировске, в Чили, в Аргентине, в Калифорнии, в Австрии, Франции, на Аляске и ! наших Подмосковных оврагах.

Одни и те же лыжи для хели-ски на Аляске и фан-карва в Волене. Это возможно?! Покончив с BBR я расскажу о SHAMAN подробнее.

При всем уважении к Беберу - создателю BBR, а также таких нетленок как X-Scream Series, AK Rocket и любимых мною в прошлом Pocket Rocket я не верю в будущее V-образной «геометрии будущего».

Да и все уже было. Тот же Salomon выпускал целую серию лыж X-Free. Несмотря на X в названии они имели V-образную форму. V-образны были и первые переходные полу-карвы. Где они теперь?

Увы, поведение V-образных BBR вне трасс показалось мне бестолковым. Мягко говоря. Возможно от того, что мне есть с чем сравнить. Огромное значение имеют не только длинна и геометрия, но и общая площадь лыж. Да, мыски 147 мм. да еще и с небольшим рокером конечно будут всплывать. Но всплывать не означает Плыть. Площадь BBR невелика.

Талия 88 мм. - неплохо для трассового универсала, но для нормальных FREE - моделей это уже прошлый век. Ну и конечно слабые узкие задники 110мм. ( размер талии у Shaman ) - о них и говорить не хочу. Про пятки как всегда метко и точно сказал Шурик: « …метут пятками».

Метут. Добавить нечего.

А уж пишут то, пишут. Сильно народ вштырило.

Особенно меня восхитило: « …резаный поворот в целине»

Не знаю, что и сказать.

Если гора не идет к Магомеду, Магомед идет за вторым косяком

Резаный в целине - здорово ребята катаются, я так не умею.

Или целина у нас разная?

Дилетанты - подумал Усама бен Ладен взглянув на Пизанскую башню…

Несколько слов в защиту животных.

Мне в отличие от Шурика « голубая акула» за номером 8.9 - BBR 8.9 не показалась столь уж безнадежно вялой. Она все-таки с деревянным сердечником и сделана по технологии сэндвич, а не полу-сэндвич как BBR 7.9. Ну да, не «стрелялка», но и задача другая. Да и потом, помня богатырскую геометрию самого Шурика , большинство лыж должны быть для него вялыми. Да и ростовочка коротковата. Маловата кольчужка-то…

А вот народу BBR нравится! Народ не проведешь.

Алкоголь полезен. Миллионы мужчин не могут ошибаться!

А теперь о моих любимых лыжах:

Кататься можно на чем угодно и где угодно. Если умеешь. Катались же мы по целине и на «классике», в те годы, когда лыжи были большие, а «голубые акулы» еще не родились. Одной из любимых моделей в моей жизни были спортивные Mizuno 205см. Я и по сей день с теплом и ностальгией вспоминаю их иногда. Но, то время ушло.

И сейчас, когда у нас такой выбор, конечно правильней по трассам кататься на трассовых лыжах, вне трасс - на внетрассовых, по целине - на целинных, а по буграм на могульных. Слалом ходить на слаломных, а гигант - на гигантских. А есть еще и сноублейды. Но мы не можем таскать с собой в горы столько лыж сразу. А прокат не всегда выручает. И к счастью появляются модели с казалось бы, взаимоисключающими, на первый взгляд возможностями.

Я не пробовал все Лыжи Мира, но я пробую много моделей, потому что это часть моей профессии. Хочется оценить нашумевшие Dupraz D2. И с какого перепуга их сравнили с BBR? D2 перекликаются с Шаманом. Это X-образные, как и Shaman лыжи, с главной общей идеей - объединить в одном снаряде Лыжи и Сноуборд! Где тут V-образный BBR? Сравним геометрию?

D2 171см. 160-105-140SHAMAN 173см. 160-110-130BBR 176 см. 147-88-110

Я не пробовал D2, и пока, на сегодняшний день мне не попадались лыжи интереснее Icelantic Shaman, которые я открыл для себя в 2006-м - в год их появления на свет. У меня ощущение, что америкашки сами не поняли какие лыжи они сделали - первые Шаманы позиционировались как исключительно Powder лыжи и выпускались в лишь одной ростовке 161см. Powder лыжи ?!

И это не были лыжи для фрирайдеров - лилипутов, производитель гордо заявлял, что они подходят всем и что главное - это не длинна, а площадь.

Они ошибались. Icelantic признал это выпустив позже еще две ростовки 173 и 184 см. Хотя площадь, конечно, имеет большое значение и в числе прочих характеристик Icelantic всегда указывает площадь лыж. И сейчас, если я еду на БОЛЬШОЙ СНЕГ, где возможны ПОЛЯ и СКОРОСТЬ - я беру Шаманы максимальной длинны - 184.

При смешанном катании меня устраивает длинна 173см. По площади они - почти что сноуборд, что позволяет нормально чувствовать себя на любом снегу вплоть до глубокого. За счет меньшей, чем у обычных free - моделей длинны, очень маневренны - особенно ценишь это в густом лесу, а на трассе радиус 15м. (не так уж и давно это был радиус слаломных лыж) позволяет мне делать то, что я делаю.

Но чтобы оценить Shaman по достоинству надо чуть-чуть уметь кататся. Если BBR стремится понравиться всем (что роднит его с представителями древнейших профессий), то Shaman - нет. Эти лыжи требуют понимания и умения, но если вы сможете их приручить - они вас полюбят!

В конструкции Шаман применяются нетипичные при строительстве лыж сноуборд-технологии. И ощущение от этих лыж я могу сравнить со сноубордом. На подготовленном склоне это жесткий слаломный сноуборд или сквол - два сквола на ногах! Вне трасс - сноуборд обычный. Шаманы не капризны, я использую смешанную технику, в зависимости от того, что в данный момент под лыжами. Но при плоском ведении всегда помню - как только одна из лыж хотя бы слегка поймает кант - она мгновенно уйдет в дугу. Последует ли за ней вторая - зависит от вас, с непривычки это может быть сюрпризом.

Иногда об одних и тех же моделях я слышу иногда совершенно полярные отзывы. Причем от лыжников хорошего уровня, которым я верю. Какие же мы все разные

(все такие разные, один я одинаковый )

Один мой приятель Дима Зефиров - лыжник техничный и опытный, попробовав мои Шаманы совершенно сбил меня с толку, заявив о том, что они прекрасно держат на льду. Я крепко задумался. Диму держат, меня нет. Мне надо хоть чуть-чуть снега, я старался избегать жестких, леденистых участков, мне казалось Шаман не для этого. Видимо мне надо подучиться. Возможно, Дима знает секрет, или просто не торчит как я от радикальных углов закантовки.

Если вам все еще интересно, то вот здесь можно посмотреть небольшое видео

Снимали в Новогодние праздники, катается Дед Мороз. На Shaman 173 см.

Я могу много говорить про лыжи. Но не вижу в этом особого смысла. Это только мое мнение. К нему можно прислушаться, но не слишком серьезно, также как и к мнениям других людей. Только Ваш ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

Все относительно, если верить Эйнштейну.

Пессимист на кладбище видит только кресты, Оптимист - сплошные плюсы

Я рекомендую пробовать перед покупкой любые необычные лыжи, « голубые сенсации » и прочие «революции». Возможности пробовать сейчас есть. Не знаете как, спросите меня. Возьмите, да попробуйте, не тратя времени на ахинею, которую сейчас читаете. На этом откланиваюсь.

Это все, что я хотел рассказать о войне во Вьетнаме - как сказал Форест Гамп в одном из моих любимых фильмов

ЗАНАВЕС

P.S. Совсем забыл. А ведь на тестах, о которых я говорил вначале, были лыжи, которые меня действительно удивили.

Одновременно с BBR Salomon выпустил еще одну необычную модель. О них не кричат и не пишут. В тени великого BBR их просто не заметили. А между тем именно эти лыжи я и назвал бы самой интересной новинкой года.

Потому что никогда ранее технология Рокер не применялась в лыжах этого класса. Рокер, до недавнего времени являвшися прерогативой сугубо фрирайдовых лыж и лишь в сезоне 10-11 появившийся в средних универсалах (Salomon Enduro, Rossignol Allias Carbon) теперь присутствует в лыжах для подготовленных трасс. Более того, в лыжах класса SL - Слалом! Это Salomon X- KART - первый в мире короткорадиусный рейс-карв с Рокером.

Но это уже из другой оперы…

Icelantic Shaman в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Супер-пупер! Я не пробовал Шаманов, зато на зиг-ЗАГах откатал 2 сезона. В прошлом году никак не мог понять - почему о BBR кричат, как о революции? Маркетинг, глубокий маркетинг. Надо Icelantic запробовать - статья и фото вызывают доверие

леха браво. как всегда снимаю шляпу.

Поддержу Леху. Имея в семье две пары Шаманов 163 и 173 (в добавок к Киперам и Гипсям) - могу ответственно заявить, что все написанное чистая правда. Фанкарв и лес - их стихия. По полям - надо приловчиться держать их ровно на ходах, иначе фанкарв в целине ;-)

Маркетинг, глубокий маркетинг

И на самом деле у Salomon всегда был отличный маркетинг. Причем они упирали не на технологические новинки, типа пролинка или монокока. О таких штуках люди быстро забывают. Основной упор был на позиционировании продукта. Кто сделал первые серийные "лыжи для фрирайда"? Большинство покажет пальцем на X-Scream Series, а ведь были Volkl Explosiv (1991), Atomic Powder... Первые серийные твинтипы? 1080! Ан нет, была у K2 модель Poacher (1995)... Тут в принципе такая же история.

Спасибо, Алексей, за интересную статью! Одно наблюдение за фотографиями - если агрессивно фанкарвить на каких-нибудь слаломках - они просто в дугу выгибаются. А Шаманы смотрятся как-то "прямыми" что ли, не видно явного прогиба. Возможно из за жесткости, но тогда совершенно непонятно, как они держат. Хотя факт по лицу - держат.

Благодарю за отзыв. Вы знаете, да на фото действительно не очень заметен явный прогиб, но они гнутся. Это лыжи средней жесткости продольно и с хорошей торсионкой. Правда в статье я слегка погорячился, употребив термин " режут как рейс-карв". Чего мне в Шаманах не хватает, так это именно "кошачьей цепкости", чувства Лезвия, от которого я балдею катаясь на узкопрофильных спортивных моделях. Вчера тестил новые слаломки SL 9 Rossignol, и в голове крутилась мысль - ну почему Шаманы так не режут!? Но странно требовать это от целинных вобщем-то лыж. Тем не мение Шаман режет и держит. Крейсер эдакий. Ледокол. Я не случайно сравнил их со сноубордом.

Лёша, ты блестящий провокатор! Брависсимо!

Не хочу и не могу мериться с тобой письками - ты, безусловно, круче. Без балды. Есть ровно одно сходство: и ты, и я, много (уже неважно кто и по скольку) лет тестируем разные лыжи, прежде чем заказать их для продажи. И умеем поставить на кант... много чего.

Скажу сразу: BBRом я успешно отторговал в этом сезоне и заказал на следующий. Всё, что написал Дима про маркетинг поддерживаю с превышением.

Главного певца Саломона знаю много лет, люблю, уважаю и спокойно фильтрую информацию.

Наконец, сам тестировал сабж только раз, вместе с Enduro XT 850 - от последнего на короткой, жёсткой горке пропёрся куда более.

ИМХО, ты, говоря абсолютно правильные вещи, неправ в главном: BBR - блистательная лыжа. Любая из почти десятка моделей наступающего сезона... И твой любимый Шаман перед ней - пренебрежимо малая величина (не кидайте портянками )... Просто это лыжа НЕ ДЛЯ ТЕБЯ. И не для меня. И не для Шурика - хотя Шурик сильно здоровее, а ты пластичнее и техничнее. Просто Шурик абсолютно правильно описал целевую аудиторию (говорим о двух моделях уходящего сезона и о всех, кроме верхней - следующего). Эти лыжи для курортников, которым необходимо почувствовать себя труЪрайдерами, для "20 см поверх подготовленного". В этом случае и вялые, узкие пятки, и преувеличенно задняя постановка, и все остальные недостатки превращаются в огромные ДОСТОИНСТВА: на этой лыже можно залезть безусловно ГЛУБЖЕ, чем на конвенциональной, при этом напрягаясь и рискуя несравненно МЕНЬШЕ.

Шаман, как ты пишешь, ищет момента резко зацепиться-закантоваться, оживает на ходах, с трудом прогибается - это лыжа для нас! Именно поэтому я даже отказался брать её пробовать позавчера. Я уверен, что это обалденные лыжи. Но - для нас. А не... Вообще, с точки зрения тестов, тот день у меня не удался - луч поноса за это Сергею Простакову - начальнику тягачовского проката. Хрен с ним, фото не вышли по другим причинам

Узнаёшь? Неслабо катается парень. А ему и ещё одному, минимум, общему знакомому там же и тогда же жОстко не понравились новые слаломки от Росси - не цепляют, говорят, не держат из-за рокера. У меня тест, увы, не сложился из-за шЫбко принципиального прокатчика, но, подозреваю, что от слаломки пропропрусь, как ты от Х-Карта - во всяком случае, рокерная универсальная модель от Росси меня вдохновила. Важен же и такой момент, как индивидуальные особености стойки...

Вот. А пишешь ты, как и катаешь - интересно, зажигательно и красиво. Спасибо!

Вот именно. Кесарево - кесарю, слесарево - слесарю.

Спасибо, что дополнил мою статью и назвал вещи своими именами. Я из-за врожденной деликатности постеснялся это сделать, что бы не обидеть чайников, ну то есть " курортников, которым необходимо почувствовать себя труЪрайдерами для 20 см. подготовленного"

И в статье я кажется не призывал всех резко пересаживаться на Шаманы, более того, любые лыжи советовал пробовать.

И конечно маленький Icelantic, собирающий вручную всего то 10 моделей лыж не может тягатся с Salomon-ом. Icelantic - не коммерческие лыжи. Они для души. На ваши души я не претендую и силком за собой не тащу.

На горке в тот день узнал только Сашу Захарова, да и то не сразу. Встречаемся, увы, редко и всегда в горнолыжке, которая иногда меняет цвет и фасон.

Остальных " общих знакомых", извини, не узнал. Впрочем, как и они меня. Богатыми будем.

Rossi SL 9 будущего года с рокером мне в отличии от " общих знакомых" очень понравились. Хотя и SL 9 года прошлого мне нравятся ничуть не меньше. Может я чего не так делаю?

За комплимент спасибо. Удачи

Ну вот... Salomon опять проложил дорожку. Началось. Дублирую из другого отзыва на эту же тему:

На ISPO в Мюнхене швейцарская компания Stoeckli презентовала лыжи до боли похожие на…

В коллекции 2 модели:

Y77

Геометрия: 134-77-107 смДлина: 167 см (12,4 м), 176 см (14,0 м), 185 см (15,6 м)

Y85

Геометрия: 136-85-110 смДлина: 168 см (13,8 м), 177 см (15,6 м), 186 см (17,5 м)

В конструкции деревянный сердечник, 2 титаналовых слоя и, конечно же, рокер. По словам производителя это будут более мочильные лыжи по сравнению с вышеописанными BBR.

Так что Век подобного рода лыж после «изобретения» Salomon продолжается .

- И ты, Брут?- И я, Цезарь...- Не ожидал...- Сюрприз!

Дима! И ты туда же. Что, действительно консервативный Stoeckli предъявил Y 85 как ответ BBR? Я писал о ZAG BIG 2003-го года. Вспомни и сравни : BIG 134-86-113 178 см. (14.2) Y 85 136-85-110 177 см. (15.6) Правда на " сенсационную" V-образную форму BBR, Stoeckle выдвинул свою, Y-образную форму. Как все это революционно, как по-нашему! И "мочить" можно будет? Ура.

Где мочить будем? Кого? Террористов в сортире?

Ползут два террориста1-й - Я забыл, мы кто? Гоблины или хоббиты?2-й - Дурак, Ваххабиты!

Мочить можно на всем, но геометрия FAT SKI 2003-го разлива, сегодня переводит этот напиток в иную категорию градуса. Какую? Об этом мы уже говорили.

А вообще лыжи становятся все умнее, все интереснее. Глядишь, поумнеют настолько, что объявят восстание за катанье без лыжников. Спаси нас, Господи

И ты Брут...И я Брут...И все мы Брутья...

Во-какой бред навеяло. А все BBR, не к ночи будь помянут...

Дима! И ты туда же.Куда - туда? Не, мопед не мой. Ты в своей статье все понятно расписал

Что, действительно консервативный Stoeckli предъявил Y 85 как ответ BBR? Думаю, что не как ответ. Stoeckli, как ты правильно заметил, действительно мегаконсервативны. И как же тогда их понять, что в новой коллекции окромя изменения расцветок кое на каких моделях - вдруг две новых модели, да еще с такой геометрией... Кажется мне, что Salomon сделал (опять) то, что не удалось ZAG - создал тренд. И Stoeckli - не последние, кто в него стремится попасть. Вот это собственно и хотел сказать.

Кстати, ты упомянул об еще одной интересной лыже - X-Kart. Слаломка (короткие повороты) с рокером. Возможно кому-то будет интересно - рокер для коротких поворотов был придуман в 1963 году и в 1965 даже запатентован. Вот патентная иллюстрация (Snow Ski for making fast turns - Лыжи для быстрых поворотов).

Дима, меня пронзила страшная догадка... Технологию Рокер изобрел ТЫ !

Я удивлен, Рокер 63-го года... И где он шлялся все это время?

А народ читает, посмеиваеца и покупает Сеты ))

тока не бить! Я ваш! То есть тоже сам-по-себе, катаю на Атласах - и щаслиф. )))

Лучше синица в руках, чем утка под кроватью

Я все думал, где народ? В этом сезоне был самый слабый за последние, наверное лет 10, интерес к фрирайдовым лыжам. Не знаю, с чем связано. Мировой кризис, общая депресуха, восстания обезьян, выборы Царя-батюшки, закрытый Чегет... Не знаю. Все думал, где народ?

А народ просто в других магазинах. Сеты покупает, да еще и посмеивается - о чем свидетельствует щаслифый Smith-на-Атласах (хорошо не Смит энд Вессон :))

Ну и хорошо! Несгибаемый народ. Хоть что-то покупают, значит ребята катаются, значит будет с кем покататься.

Я буду на Чегете первую неделю апреля и возможно на майские. Беру Icelantic Shaman и Gypsy. Можно потестить. Шаманы правда больше подходят для Поляны или Геша, но вот новая модель Джипси - для Чегета - Бомба !

Не, не смогу на Че в этом году - в январе покатался там. Жаль, давненько не встречались, крайний раз на Шерегеше кажется, ты тогда привез лыжи с волнистым кантом )).

Шаманы - на любителя. Катаясь совместно с райдером который на Шамане, заметил, что наши обычные скорости для него великИ... Пока катаем неспеша, промеж ёлок - загляденье. Как мочилово - разборка за разборкой. И видно, что разносит из-за очень радикальной геометрии. Сам я советую Шаманы девушкам жаждущим пухляка и фрирайду )) Они от них точно пруца необыкновенно ))

Поддерживаю, коллега!

Шаманы лучшие лыжи для любителей покарвить... да и не только.

Спасибо за статью, про Shaman много интересного узнал. Несколько раз катал их в прокате в Шерегеше, и крайне доволен!

Хочу спросить у вас совета, 180см/90кг, средний уровень катания, долго на доске катал, надоело, снова на лыжи встал, катаю только Шрегеш - плотный лес ну и так по краям подбираю пухляк или расколбас, пробовал все три ростовки, ОЧ понравились 161 их обычно и катаю, оч нравится маневренность( не хуже чем у моего сноуборда Dupraz 179см), но в пухляке не оч держат, тяжеловат я для них похоже, 173 намного меньше понравились... Вот и разбираюсь...

www.rasc.ru


Смотрите также