Сочи vs Шерегеш: где горы круче? Лыжи для шерегеша


Статьи о Шерегеше, горных лыжах и сноуборде : 3 главные ошибки начинающего фрирайдера в Шерегеше

3 главные ошибки начинающего фрирайдера в Шерегеше

О том, какие основные ошибки совершают начинающие фрирайдеры в Шерегеше, мы попросили рассказать основателя проекта  «SnowTrip», Антона Лементуева. На наш взгляд, этот материал обязателен к ознакомлению не только новичкам, но и тем, кто считает себя опытным райдером. Поскольку самоуверенность – плохой советчик. Итак, слово Антону:

Катание вне трасс в различных регионах имеет как общие, так и специфические особенности, но сейчас поговорим о Шерегеше нашем любимом!

За много лет занятий фрирайдом в Шерегеше и обучения ему, я сформулировал своеобразный перечень основных ошибок и проблем, с которыми сталкиваются люди, начиная кататься вне трасс. Эти ошибки, если их совершить, в лучшем случае могут испортить настроение, в худшем - здоровье.

Разберём основные проблемы, с которыми сталкиваются новички на целине и как их избежать.

Ошибка №1: неверный выбор снаряда

Лыжники:

Талия лыж должна быть не менее 100 мм!

На самом деле лучше 110-115. Ни в коем случае не верьте тем, кто пытается продать вам лыжи для фрирайда с талией 75, говоря, что это универсальные лыжи для разных склонов. В Шерегеше это не работает!

Если в лесу есть снег, то вы в нем будете тонуть, ловить равновесие, зарываться, падать. От этого плачут даже спецназовцы в отставке.

Существует заблуждение по поводу лыж с широкой талией, которое заключается в том, что такой лыжей трудно управлять. Это неправда! Да, ей несколько труднее выполнять резаный поворот на жесткой трассе, но не более.

Также лыжа не должна быть жесткой: та часть лыжи, которая спереди от крепления должна гнуться сильно легче, чем лыжа для слалома. И чем она мягче, тем легче вам будет "парить" в свежем снегу. Многие модели лыж для фрирайда делают со слегка выгнутой вверх передней частью - "рокером". Не бойтесь брать такие лыжи, даже если вы совсем недавно перестали поворачивать плугом.

В Шерегеше есть несколько прокатов, где можно взять лыжи для фрирайда, попробовать разную длину, разную жесткость. Совершенно нормально не иметь собственных лыж для мягкого снега, ибо они недешевы, различаются по характеристикам, и каждому подходит свое. Я рекомендую испробовать в прокате 5-6 разных моделей, чтобы сделать выводы. Отличный результат дают тесты горных лыж, когда фирмы-производители привозят целую гору моделей.

Никогда не берите белые лыжи!

Иногда при падении, лыжи помогает найти только их цвет, особенно если он яркий. Чем ярче и пестрее раскраска лыжи, тем меньше шансов, что кто-то найдет вашу лыжу весной. Иногда к креплениям привязывают яркий длинный шнурок (например, желтый), складывают в несколько раз и прицепляют к штанине накрепко или же вставляют в специальный карман. При падении, когда лыжа отстегнется, шнур размотается, и найти лыжу в снегу гораздо легче.

Лыжные палки должны быть правильные!

Крайне рекомендую брать палочки с кольцами 8-10 см в диаметре. Маленькие "трассовые" кольца абсолютно бесполезны в лесу, когда вам нужно пройти или опереться на палку для того, чтобы встать. Палка просто уходит в снег по самую ручку.

Темляки палок, или ремешки, нужно надевать правильным образом и не забывать это делать, иначе на ходу палочка может застрять, и придется за ней возвращаться вверх по склону. В мягком снегу это очень большая проблема.

Отрегулируйте усилие срабатывания креплений!

Если лыжа часто отстегивается, на то могут быть две причины: либо слишком малое усилие на срабатывание, либо ботинок плохо подогнан к креплению. Второе может быть по причине попадания снега и его намерзания на пятке ботинка, а также по причине банального плохого подгона по размеру колодки ботинка.

Сноубордисты:

Сноубордистам, на мой взгляд, на начальном этапе несколько проще. Просто переставьте крепления назад, однако, у каждой модели есть особенности, и не всегда сдвигание совсем назад приводит к лучшему результату. Часто достаточно некоторого смещения креплений в сторону хвоста. Со временем вы сами сможете подбирать под определенное состояние снега нужное положение креплений.

Для всех:

Ухаживайте за скользящей поверхностью!

Высохшая скользящая поверхность, значительно влияет на управляемость снаряда и увеличивает трудозатраты, поэтому хотя бы раз в месяц наносите смазку по правильной технологии, или же доверьте процесс профессионалу из сервис-центра.

Шлем нужен всем! Без исключения!

В шлеме приходится находиться много часов подряд, поэтому, старайтесь тщательно выбирать его при покупке. Неудобный шлем - это гарантия головной боли в прямом смысле и соблазн "забыть" его дома.

Шлем сбережет от очень серьезных травм при ударе о дерево, камень, или о кант собственного или чужого снаряда во время падения. Огромное достоинство шлема - возможность безбоязненно "прорываться" на скорости через ветви и заросли, не боясь оставить в них шапку с маской и получить крепкий удар веткой.

Острые канты не нужны!

Если вы катаетесь в Шерегеше по лесу и разбитому снегу, то острые канты ни к чему. Они нужны, когда на склоне жесткий снег, лед, фирн. К тому же об острые канты режутся перчатки, штаны, куртки и части тела людей!

Ситуация, когда во время спуска на склоне случилась «куча-мала» довольно типичная.

Не забудьте про маску!

Разумеется, без маски в лесу делать нечего. Опытные фрирайдеры катаются с двумя масками, держа вторую в запасе в рюкзаке. Дело в том, что часто при падении маска забивается снегом, и не всегда есть возможность ее качественно почистить, от чего сильно ухудшается видимость. Дешевые маски обычно толком очистить невозможно, от соприкосновения со снегом они мгновенно запотевают, и этот процесс обратим только в тепле.

Неприятно будет потерять большую часть спуска в паудердей, пытаясь разглядеть, куда ехать и потом отогревать маску в кафе.

Одевайтесь тепло!

Пуховка - друг человека! Имейте за плечами небольшой рюкзак, где будет маленькая аптечка, ножик, фонарик, маленький термос с чаем, зажигалка, свисток и пуховая жилетка. Она поможет не замерзнуть, если вы долго стоите или сидите по какой-либо причине, или поднимаетесь на подъемнике в сильный ветер, что часто бывает в Шерегеше, особенно в декабре.

Ошибка №2: невысокая техническая подготовка

Даже в Шерегеше, где нет чрезвычайно крутых склонов, трещин в леднике и почти нет лавин, важно умение ловко владеть снарядом. Нехватка технической базы может вообще убить желание кататься по лесу.

Научитесь правильной стойке!

Как ни странно, весь фрирайд начинается на трассе. Это не значит, что нужно кататься много лет, чтобы попробовать себя в лесу, нет! Но если вы вставали на лыжи и сноуборд под руководством инструктора, то он наверняка вам показал базовую стойку. Запомните ее: базовая стойка - фундамент любого приятного катания в лесу.

Мягкий снег по первости кажется безопорным, как только вы набираете скорость, отличную от нуля. Равновесие здесь играет важнейшую роль, и оно достигается правильным положением рук и туловища, и это касается как лыжников, так и сноубордистов. Когда я учил кататься лыжников в лесу, я говорил всегда, что руки - 80% успеха, имея в виду их положение.

При этом есть существенное отличие от трассового катания: в мягком снегу нельзя давить на носок лыжи или доски путем надавливания голенью на язык ботинка. Это приведет к тому, что носок лыжи зароется совсем, и вы в лучшем случае остановитесь, в худшем - кувыркнетесь.

Чрезвычайно важное упражнение для фрирайдера - это боковое соскальзывание. Попросите инструктора вам показать, как оно выполняется. Это упражнение позволит вам научиться управлять углом закантовки и доверять боковому проскальзыванию лыжи или сноуборда, которое неотделимо от катания в мягком нетронутом и разбитом снегу.

Научитесь не падать!

Умение не падать - важнейшее качество фрирайдера. Экономит силы, время, снижает риск получить травму. А на лавиноопасном склоне - повышает уровень безопасности и снижает риск схода лавины. В дальнейшем, вам очень пригодится это умение: в больших горах существуют маршруты, где нельзя падать, но они настолько прекрасны по содержанию, что риск того стоит. Для этого есть масса упражнений на равновесие, и они архиважны.

Научитесь управлять!

Учитесь маневрировать, освойте быструю смену траектории. Существуют технические приемы, которые отрабатываются сначала на трассе. Также есть ряд приемов, позволяющих сбрасывать скорость в мягком снегу, не совершая длинной дуги.

Сноубордисты: научитесь держать траверс!

Научитесь пересекать склон с минимальной потерей высоты, причем на обоих кантах. Это поможет вам выкатываться на нужные точки старта к самым вкусным участкам и, что более важно, возвращаться к подъемнику или к удобному месту финиша не пешком, утопая в снегу.

Ошибка №3: безответственность

Начинающий фрирайдер, конечно, может положиться на более опытных друзей или гидов, но это не всегда возможно. Поэтому приходится брать ответственность на себя и быть не только тактиком, но и стратегом. В Шерегеше стратегия заключается в том, чтобы правильно учитывать погоду, светлое время суток и пути возвращения.

Научитесь быть командой!

Двое - уже группа. Если вы делаете спуск где-то под Южным или Северным Мустагом, далеко в сторону от Доллара, в Каменную речку, то всегда помните, что нельзя просто взять и уйти или уехать, если финишировали не все.

Для того чтобы не растеряться, сделайте хотя бы одну промежуточную остановку. Имейте в группе хотя бы две рации, ибо не везде в Шерегеше работает телефон, внезапно могут кончиться деньги или сесть батарея. Заранее представьте, подумайте, что вы будете делать, если с кем-то из вашей команды что-то случится: от ушиба до перелома.

Здорово иметь при себе на всякий случай свисток и ракетницу с тремя-пятью зарядами.

Во время промежуточных остановок пересчитайте друзей. Нередко забота о безопасности вызывает игнор и насмешки. Не ведитесь на это! При несчастном случае здоровье спасти может то, что именно вы позаботились об аптечке и хорошо себе представляете, где находитесь и знаете, куда позвонить.

Представьте себя в ситуации: вы и друг с адской болью в колене, вечер, снегопад, вы не совсем понимаете, где находитесь, снега по грудь, плоскач. Это частая история, и спасатели с горы Зеленая это подтвердят. Что делать в этом случае?

  • не попадать в ситуацию, когда вы далеко от трасс, плохая видимость и сумерки. Любой сайт прогноза погоды даст вам время заката, которое в ясную погоду означает, что есть еще примерно 20-30 минут светлого времени до полной тьмы с момента заката солнца, а в снегопад - наоборот: за полчаса до заката спуск должен быть завершен, маршрут понятен, а вся "цивилизация" не далее чем 10 минутах ходьбы, то есть совсем-совсем рядом. Оставьте длинные и дальние спуски на начало или середину дня.
  • если плохое всё же случилось, позвоните спасателям: 8-903-985-99-48; Объясните, где вы находитесь. Помните, что они не прилетят на вертолете и не приедут в любое место в лесу на снегоходе. Вот тут и пригодится вам понимание, где вы. Скорее всего, вам придется идти по следам, да еще помогать травмированному товарищу.
  • не кататься одному. Представьте, всё то же самое, только вы один.

Следите за прогнозом погоды!

Сайт  www.windguru.cz в Шерегеше хорошо себя зарекомендовал в прогнозах не более чем на три дня. Более дальний прогноз часто не сбывается. Обращайте внимание на такого рода вещи, как порывы ветра более чем 14 м/с, количество осадков (синяя цифра больше 2 означает сильный снегопад). И если, к примеру, на завтра в прогнозе нарисован снег 3,5 а порывы ветра 17м/с с 13:00 то это означает, что нельзя ехать на снегоходе на Крест или Мустаг в 12:00, даже если водитель очень уговаривает. Тем, кто это предлагает, абсолютно плевать на вашу судьбу, и тому есть примеры.

Снегопад с порывами ветра 15 или 17 метров - это когда не видно кольца на лыжной палке, если ее протянуть вперед. Кроме того, вы должны до 13:00, а лучше до 12:00 быть уже рядом с трассой, чтобы ветер и снег не застигли вас на плато между Крестом и Мустагом, где неоднократно терялись даже опытные местные снегоходчики, а ветер часто такой силы, что стоять совершенно невозможно.

В прошлом сезоне группа туристов доверилась одному владельцу снегоходов, в результате чего люди глубокой ночью с гипотермией второй степени были спасены нами на ратраке. При этом прогноз сбылся на 100%: с 15:00 было усиление ветра до 17 метров и снегопад. На перевале между Тельбесом и Долларом это означает адскую метель... У снегоходчиков не было навигатора, раций, а у туристов - теплой одежды. Они заблудились на плато и спустились обратно в долину Тельбеса, где нет сотовой связи. Этого можно было бы легко избежать, посмотрев прогноз погоды и взяв на себя ответственность.

Не доверяйте навигатору на смартфоне: в пургу телефон быстро замерзнет, экран от воды не будет корректно реагировать на управление. Здесь поможет только кнопочный навигатор.

Пройдите курс первой помощи!

Это не сложно, но чертовски важно. Пройдите не лекцию, а именно практические занятия. Положите в свой рюкзак аптечку, армированный скотч, ножик (лучше мультитул). В интернете есть немало советов по содержанию рюкзака фрирайдера.

В заключение хочется сказать, что ошибки совершают все, и важно делать правильные выводы на будущее, не забывая уроки прошлого. Не существует идеального безопасного фрирайда, но есть ряд ошибок, которые его усложняют. Разумеется, нюансов гораздо больше, чем я перечислил выше, и могут быть споры и дискуссии о некоторых моментах. Однако, у нескольких сотен фрирайдеров, которые со мной катались в окрестностях Шерегеша, встречались, в основном, одни и те же ошибки. Среди них были и те, кто их не допускал, и было им счастье в значительно большей мере, чем остальным. Чего и вам желаю! До встречи на горе!

Антон Лементуев.

(фото: blackdiamondequipment.ru, snow-trip.ru)

gesh.info

Лыжи для Шерегеша (Atomic Automatic 117)

Сергей Марковконкурс SKI Медиа Тест 6 

Уже несколько лет, ездим с друзьями, открывать и закрывать зимний сезон в Шерегеш. В прошлые года ездил с ньюскульными лыжами (New School). Лыжи специфичные, длина носка почти равна длине пятки. Отсюда и техника отличная от других моделей лыж. Присматривал себе лыжи с более классической постановкой креплений, где носок лыж заметно длиннее пятки.

С идеей, "что талия больше чем в 110 мм – чаще всего совершенно излишняя", не согласен. Так рассуждают только "худосочные" персонажи. Испытания "компромиссных" лыж с талией 100 мм показали, что "компромиссные" лыжи всегда проигрывают специализированным лыжам.

Геометрия: 140.5-117-129.5 (186)Радиус бокового выреза: 19m (186)Ростовки: 179,186,193

И вот в марте вновь приехал в Шерегеш, уже с лыжами Atomic Automatic 117. Наскоро перекусываем и спешим к подъемнику. Вид на склоны горы привел в уныние. Все склоны укатаны в "асфальт". То есть даже в лесу весь снег утрамбован. Решено опробовать лыжи на подготовленном склоне. Ширина колодки сразу дает о себе знать. Ноги напрягаются чуть сильней чем на карвинговых лыжах. Носок лыж, длинный рокер, подрагивает в воздухе, лишь изредка участвует в поворотах. Оно и понятно, эта модель лыж не для подготовленных склонов. Ни каких неудобств, катаясь по ратраченным склонам, я не заметил. Но и преимуществ ни каких.

На следующий день, облака на небе начали сгущаться. На подготовленных трассах стало совсем скучно. От высадки с "хлебницы", отправляемся пешком на склон горы Комсомолка. На самом верху снег выдуло до камней. Ниже камней обледенелые заструги, а дальше фирн. Внизу, в кулуаре видны следы от лыж и сноубордов. Туда сдуло остатки старого снега. Начинаем спуск. Заструги со звоном разлетаются по склону. Канты лыж уверенно держатся на склоне. После застругов, фирн показался подготовленной трассой. Несколько поворотов и вот уже кулуар. Переметенный снег в кулуаре, скользит хуже. Длинный рокер не дает лыжам воткнуться в надувы. Лыжи легко преодолевают переменный состав снега.

Сутки бушевала стихия. Подъемники на верх не включали. Работали только бугели внизу горы. И вот наконец Powder Day. Свежего снега выше колена! За этим сюда и едут со всей России. Траверсом уходим от подъемника в лес. И вот здесь Atomic Automatic показывают себя во всей красе. Кажется, что лыжи управляются силой мысли. На крутом участке склона стараюсь не поднимать лыжи на поверхность. Снег разлетается от бедра. Мелькают кусты и деревья. Главное не зацепить ничего под снегом и не допустить отстегивания лыж.

Лыжи маневренные. Повороты даются легко. Вместо экстренного торможения перед непролазными кустами рябины, разворачиваю лыжи вверх по склону.

Так торможение мягче и сил тратится меньше. На просеке решаюсь добавить скорости. Свожу лыжи плотно друг к другу и слегка давлю на пятки. Тут-же лыжи выскакивают на поверхность, как черт из табакерки, а в ушах усиливается гул ветра. Легко обгоняю группу сноубордистов.

В общем, этими лыжами я доволен. Для дальнейшего развития задумываюсь над приобретением креплений Marker Baron и камуса.

Atomic Automatic 117 в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

www.rasc.ru

Как выбрать лыжи?

Собираясь в Шерегеш зимой остро встаёт вопрос, какие лыжи лучше взять с собой? Давайте рассмотрим характеристики лыж и постараемся выбрать наилучший вариант в зависимости от Вашего профессионализма и уровня катания.

Скажем сразу, новичкам и райдерам имеющий небольшой опыт катания стоит выбирать короткие, «мягкие» лыжи. Расчет ростовки лыж довольно прост: нужно отнять от собственного роста 10-15 сантиметров. На подготовленных горнолыжных трассах, такие модели лыж легче управляются и отличаются от более жестких моделей отличной амортизацией. Стоит обратить внимание, что на обледенелых местах трассы и снежных буграх подобные модели плохо фиксируются и сложно управляются, тем более на скорости.

Для более продвинутых райдеров подбор горных лыж будет немного посложнее и потребует более детального разбора в таких характеристиках, как: геометрия лыж, виброгашение, торсионная устойчивость и гибкость. Степень виброгашений лыж определяется на средних и высоких скоростях движения. Здесь все просто, чем лучше поглощается вибрация при движении, тем увереннее движение райдера. Высокая гибкость дает больше возможности для маневренности. Для определения качества сборки и сопротивления деформации горных лыж отвечает понятие - торсинная устойчивость. Все перечисленные характеристики указываются в описании модели и легко тестируются самостоятельно.

Для экспертов и уверенных в себе райдеров предпочитающих катание на подготовленных трассах лучше всего подойдут лыжи имеющую стандартную геометрию: широкие носок и пятка, талия узкая. Для любителей большой скорости лучше выбирать лыжи на 5 сантиметров длиннее собственного роста. Для катания на трассах с искусственным оснежением и сноупарках стоит выбрать более жесткие лыжи, а для трасс с естественным снегом — универсальные.

Для любителей фрирайда — внетрассового катания, разработаны специальные модели лыж, отвечающие всем требуемым характеристикам для этого экстремального вида спорта. На классических моделях лыж для фрирайда носок немного длиннее, за счет сдвинутого назад крепления, а пятка жесткая. Обратный прогиб (рокер) на лыжах для фрирайда используется только передний, что позволяет лучше маневрировать в «пухлом» снегу. Лыжи отвечающие перечисленным выше характеристикам хорошо подходят для глубокого снега, неподготовленным трассам и лесам, но плохо управляются на жестких трассах и буграх.

Максимально комфортное катание на горных лыжах может быть только в комплекте с правильно подобранными ботинками и аксессуарами.

Ботинки для горных лыж, как и сами лыжи отличаются по жесткости. Жесткость измеряется силой в ньютонах, индекс жесткости варьируется от 15 до 160 единиц. Горнолыжные ботинки для новичков более мягкие, с индексом жесткости от 15 до 60, с хорошей амортизацией и легко фиксирующиеся на ноге и в креплениях лыжи. Для фрирайда же, напротив, используются жесткие, от 15 до 30 Н, крепкие ботинки. Для профессиональных спортсменов предназначены очень жесткие ботинки, с индексом от 100 до 160 Н, это необходимо для длительного, интенсивного катания.

Лучше выбирать ботинки с металлическими креплениями (клипсами), так как пластик более подвержен изнашиванию и повреждениям от холода или ударов.

Палки для лыж чаще всего выполнены из карбона или алюминиевого сплава. Здесь нет универсального совета, стоит выбирать, то что удобно именно вам, главное, подобрать правильную длину. Палки вложенные в руку и согнутые в локте по 90 градусов, должны доставать до пола.

Перед покупкой горных лыж, стоит несколько раз взять разное снаряжение в прокате и понять, что подходит именно Вам  и только потом покупать в личное пользование.  Покупайте горнолыжное снаряжение только в профессиональных магазинах, где можно получить профессиональный совет и, что немаловажно, гарантию на купленный товар.

Читать далее о Шерегеше:

www.sibalt.ru

Зачем ехать в Шерегеш? Рассказывает лыжник Сергей Туриков

Два наиболее популярных горных курорта в России — Шерегеш и Красная поляна. Кто-то предпочитает Сочи за возможность спуститься с гор и прогуляться в осеннем пальто вдоль береговой линии моря, а кто-то мчит осваивать склоны в Сибирь, начиная с октября месяца. Чем же так привлекательны оба курорта и куда стоит отправиться именно вам? В первой части нашей серии публикаций «Сочи vs Шерегеш» мы расскажем вам о всех преимуществах «каталки» в сибирском посёлке Шерегеш, которой уже давно стал своеобразонной меккой душевных встреч сноубордистов и лыжников со всей страны.

Наш гид по Шерегешу

Сергей Туриков (друзья ласково зовут «Камикадзе»). Соучредитель компании «Горный Патруль», спортсмен, старший тренер новосибирской Федерации горнолыжного фристайла. Начинал тренировки на горнолыжных склонах НСО и Новосибирска. Стаж катания на горных лыжах более 20 лет. Начинал в жестких дисциплинах. В 2002 году начал увлекся новой, интересной для себя дисциплиной Freeski (которая на тот момент в России не была признана, как официальная). В том же сезоне первый раз приехал в Шерегеш. С этого периода и начал осваивать внетрассовое катание. Один из пионеров российского фрискиинга за уралом. Многократный участник, призер, инициатор и судья Freeski соревнований.

«Любой фрирайд начинается с трассы» — говорили они. Мой начался с прыжков на беговых лыжах на горках новосибирского зоопарка.

Фото: Fischer

Начало и конец сезона

Рассказывает Сергей Туриков: «Сезон всегда начинается в разное время. Бывает, что открываем его уже в конце октября, а однажды это случилось и вовсе 26 сентября. Тем не менее, официальное открытие обычно приходится на середину или конец ноября, когда начинаются первые обильные снегопады. Закрываем сезон так же в разное время. Иногда в конце мая ещё лежит снег, а иногда в конце марта его уже едва хватает для катания. Однако здесь можно разглядеть закономерность и определенную цикличность. Как правило, раньше обычного заканчивается один из четырёх сезонов. Например, сезон 2016/17 начался очень рано (в середине октября уже вовсю катались), но и закончился он тоже рано (к середине марта гора уже почти растаяла). Скорее всего, нынешний сезон будет достаточно продолжительным.»

Высокий сезон

«Пик посещения комплекса делится на два периода. Первый – с 20 ноября по 15 декабря, а второй – с 15 февраля по 15 марта. Именно эти даты считаются в Шерегеше высоким сезоном.»

Как добраться до Шерегеша

«Приезжающим издалека удобнее всего добираться из Новокузнецкого аэропорта на такси или микроавтобусе, заказав их заранее. Обычно туристы пользуются «Авито» или приложением «Бла-бла-кар». Там всегда можно найти много выгодных вариантов трансфера.»

Фото: Fischer

Инфраструктура и атмосфера

«Что касается местной инфраструктуры, то свои нюансы есть, как и везде. Однако в целом все необходимое есть. Гостиницы, кафе, бары, прокаты, бани, магазины в поселке, есть 3D кинотеатр, так что после катания вам будет чем заняться. К существенным минусам я бы отнес отсутствие единого скипаса на горе. Постоянно приходиться таскать с собой кучу карточек. Скажу прямо: Шерегеш не является лучшим курортом в России, но люди выбирают его не за сервис, а за его особую, сибирскую атмосферу и снег. Местная атмосфера уникальна тем, что в сезон здесь скапливается максимальное количество райдеров со всех городов России и зарубежья Это всё придает Шерегешу особый колорит. Все едут сюда за пушистым и мягким снегом, а также и «фановым» и беззаботным катанием. Люди приезжают со всей России и последнее время встречается большое количество групп с иностранными райдерами.»

Трассы для новичков и опытных фрирайдеров

«Вообще Шерегеш — одно из лучших мест по качеству снега в мире. Именно поэтому райдеры со всех уголков нашей страны подтягиваются на открытие сезона именно сюда. Мест для катания хватает. Во время или сразу после снегопадов можно покататься прямо под подъемниками. Если немного прогуляться, совсем недалеко есть отличные поляны и лес. А в общем, особо не искушённым райдерам будет вполне себе в удовольствие кататься вблизи комплекса. Для того, чтобы начать осваивать внетрассовое катание в Шерегеше и чувствовать себя комфортно, нужно уверенно кататься на подготовленном склоне. Шерегеш – это отличное место для начинающих фрирайдеров. Если с умом подойти к обучению, пройти фрирайд-школу, либо воспользоваться услугами сертифицированного инструктора, то человек максимально быстро адаптируется к условиям и получает необходимую информацию о безопасных маршрутах.

Кататься одному вне трасс в любом случае не стоит — это просто опасно. Опытным райдерам советую кататься с «локалами», а новичкам настоятельно рекомендую взять инструктора, либо записаться в школу фрирайда. Лучше уделить время разведке и определить для себя наиболее комфортные и безопасные варианты спусков.

Но все же не стоит переоценивать свои силы, лучше подготовиться и почитать об особенностях рельефа и снега в Интернете перед поездкой.

О трассах. Сложность спусков в Шерегеше разнообразна. В Интернете можно без проблем найти карту трасс и подъемников, она поможет новичкам без проблем ориентироваться на горе. Зеленая делится на несколько секторов: Сектор А, «Панорама», Сектор Е. Для новичков больше подойдут выкат Сектора А, «Булочка» (подъемники компании «Каскад») и объездные пологие трассы «Панорамы»."

Фото: Fischer

Выбираем лыжи для фрирайда

«Основное отличие лыж для фрирайда от обычных трассовых моделей — это общая ширина, наличие «рокера» (хотя последнее время эту технологию используют и в трассовых моделях) и большая длина лыжи. Обычно геометрия лыж для фрирайда/скитура идет с талией не менее 105 мм. При выборе ростовки для новичка делаем плюс к росту от +5-10 см и до +20 см к росту опытного райдера.

Если нет желания везти с собой инвентарь, то это не проблема. В Шерегеше есть много прокатов с хорошим инвентарем. Каждый сезон поступают новые модели для фрирайда, которые вы можете опробовать на месте. Вы также можете заранее забронировать лыжи внеся оплату.

Чтобы правильно выбрать модель для фрирайда, необходимо в первую очередь понимать, в каких условиях лыжи будет эксплуатироваться. Если хочется снаряд более универсальный, то нужно брать лыжи с талией от 105 до 110 мм. Если вы собираетесь в основном кататься по полям бездонной целины, то талия должна быть не менее 112 мм и желательно наличие «рокера» в носке лыжи. Очень большую роль будет играть место, в котором вы собираетесь использовать лыжи. Если грамотно учесть все факторы, то не придется потом покупать вторую пару лыж и вам удастся сэкономить ощутимую сумму денег и нервов. Обязательно при покупке обращайтесь за консультацией к опытным специалистам, тогда наверняка приобретете тот снаряд, который вам действительно нужен."

Большую часть времени я сам катаюсь на Fischer Ranger 122. Именно эта модель, впервые за много лет доведена до своего лучшего воплощения. Ни один год катал на ее предшественнице Big Stix 122, которой чего-то постоянно не хватало. То вес, то дизайн, то геометрия. А у Ranger 122 — всё в балансе. Маневренная, пробивная и надежная модель — «Паровоз»! Как раз то, что мне нужно.

В следующем материале из нашей серии мы рассмотрим все преимущества отдыха и катания на горнолыжном курорте в Сочи, изучим специфику олимпийских трасс, сравним цены на скипасы и инфраструктуру. А куда отправитесь кататься вы этой зимой?

www.championat.com


Смотрите также