Новые правила провоза спортивного снаряжения в «Белавиа»: сколько стоит и когда можно не платить. Лыжи белавиа


Белавиа изменила правила перевозки спортинвентаря

Авиакомпания Белавиа изменила правила провоза спортивного инвентаря. Один комплект спортивного снаряжения можно провезти бесплатно, если суммарный вес его и другого багажа не превышает норму бесплатного провоза багажа в соответствующем классе обслуживания.

Изменения вступили в силу с 10 ноября 2015 года.

В случае если суммарный вес багажа (вес спортивного снаряжения и вес другого багажа) превышает норму бесплатного провоза багажа в соответствующем классе обслуживания, взимается оплата за каждый килограмм превышения по ставкам в зависимости от маршрута следования пассажиров.

Спортивное снаряжение сверх одного комплекта, животные (вес вместе с контейнером) и оружие (спортивное/охотничье/боевое + боеприпасы) не входят в норму бесплатного провоза багажа и дополнительно оплачивается по ставкам за каждый килограмм.

Напомним, с 1 июня 2015 года на рейсах Белавиа появилось нововведение, согласно которому провоз лыж, сноуборда, удочки или даже теннисной ракетки нужно было дополнительно оплатить. До этого на самолетах Белавиа спортинвентарь можно было провозить бесплатно - главное, чтобы общая масса всего багажа не превышала лимит - 20 килограмм для пассажиров экономкласса, 30 - для бизнес-класса.

Что нужно знать о перевозке спортивного снаряжения

(из правил ОАО "Авиакомпания "Белавиа"" на 10.11.2015 г.)

1 (один) комплект спортивного снаряжения перевозится без дополнительной оплаты, если суммарный вес его и другого багажа не превышает норму бесплатного провоза багажа в соответствующем классе обслуживания.

В случае если суммарный вес багажа (вес спортивного снаряжения + вес другого багажа) превышает норму бесплатного провоза багажа в соответствующем классе обслуживания, взимается оплата по ставкам за каждый кг превышения.

Спортивное снаряжение сверх одного комплекта не входит в норму бесплатного провоза багажа и дополнительно оплачивается по ставкам за каждый кг.

Типы спортивного снаряжения, допустимого к перевозке на рейсах авиакомпании Белавиа:

  • Велосипед весом до 32 кг - Велосипед без мотора, детский велосипед
  • Снаряжение для гольфа весом до 32 кг - 1 кейс для гольфа, клюшки, мячи, ботинки для гольфа
  • Лыжное снаряжение весом до 32 кг и длиной до 210 см - 1 пара лыж, 1 пара лыжных палок, 1 пара лыжных ботинок
  • Тандемный велосипед весом до 32 кг - Тандемный велосипед
  • Водные лыжи весом до 32 кг и длиной до 210 см - 1 пара водных или слаломных водных лыж
  • Снаряжение для стрельбы из лука весом до 32 кг - 1 набор стрел и лука в защитном контейнере
  • Снаряжение для сноуборда весом до 32 кг и длиной до 210 см - 1 сноуборд, 1 пара ботинок
  • Рыболовное снаряжение весом до 32 кг и длиной до 210 см - 2 удочки, сумка или ящик,1 пара сапог для рыбалки, сачок
  • Хоккейное снаряжение весом до 32 кг - 1 хоккейная сумка, клюшки, 1 пара коньков, 1 комплект защитных накладок для тела,1 шлем
  • Снаряжение для дайвинга весом до 32 кг - 1 маска для дайвинга, 1 дыхательная трубка, ласты, гидрокостюм, регулятор, пустой кислородный баллон, фонарь
  • Снаряжение для тенниса, сквоша и бадминтона весом до 32 кг - 2 ракетки и набор мячей в упаковке для тенниса, сквоша и бадминтона
  • Резиновая лодка весом до 32 кг - 1 резиновая лодка, 1 пара весел
  • Доска для серфинга длиной до 2м - 1 доска для серфинга длиной до 2м

 

Правила перевозки сверхнормативного багажаполезно знать, если багаж весит больше, чем это предусматривает ваш класс обслуживания.

№ Зоны Маршруты1 Ставки2
1 Москва, Варшава, Калининград, Киев, Рига, Санкт-Петербург, Брест, Гродно, Вильнюс; EUR 5.00/кг
2 Амстердам, Берлин, Ганновер, Милан, Прага, Стокгольм, Сочи, Франкфурт, Лондон, Манчестер, Париж, Рим, Ларнака, Симферополь, Ереван, Тбилиси, Батуми, Хельсинки,Баку, Самара, Кутаиси, Белград, Будапешт, Женева, Ницца, Краснодар, Одесса, Харьков; EUR 6.00/кг
3 Астана, Екатеринбург, Костанай, Павлодар, Тель-Авив, Караганда, Новосибирск, Барселона, Алматы; EUR 8.00/кг
Между Зонами
1 и 1 (напр, Москва–Минск–Варшава) EUR 8.00/кг
1 и 2 (напр, Москва–Минск–Прага) EUR 8.00/кг
1 и 3 (напр, Москва–Минск–Астана) EUR 10.00/кг
2 и 2 (напр, Прага–Минск–Тбилиси) EUR 10.00/кг
2 и 3 (напр, Франкфурт–Минск–Астана) EUR 12.00/кг
3 и 3 (напр, Барселона–Минск–Астана) EUR 12.00/кг

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Между Санкт-Петербургом/ Калининградом/Москвой/ и Баку/Батуми/Ереваном/Тбилиси; EUR 6.00/кг
Между Минском и Стамбулом/Бейрутом Между Стамбулом/Бейрутом и Зонами 1/2/3 1,5% от наивысшего тарифа в одну сторону (в одну сторону) в экономическом классе обслуживания
Из Минска в Ашхабадиз Ашхабада в Минск EUR 4.00/кгUSD 5.00/кг
Между Mинском и Tегераном EUR 4.00/кг
Между Будапештом и Белградом EUR 5.00/кг
Между Минском и Череповцом EUR 1.40/кг
Между Ашхабадом/Тегераном/Череповцом и Зонами 1/2/3 EUR 8.00/кг
Из Минска в Тель-Авив EUR 8.00/кг
Из Тель-Авива в Минск USD 10.00/кг
Из зон 1/2/3 в Тель-Авив EUR 12.00/кг
Из Тель-Авива в зоны 1/2/3 USD 15.00/кг
Рейсы №923/924:Между Минском и Гомелем* EUR 2.00/кг
Между Минском и Калининградом (via Гомель) EUR 5.00/кг
Между Гомелем и Калининградом EUR 5.00/кг
Между Гомелем и Зонами 1/2/3 EUR 8.00/кг

1 В случае если перевозка осуществляется на рейсах двух и более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями, то действуют тарифы доминирующего на маршруте перевозчика (более подробную информацию можно получить в офисах продажи и колл-центре).

 

2 Указанные тарифы применяются в случаях, когда рейс выполняет «Белавиа».

* В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь дополнительно взимается ставка НДС (В3) в размере 20% от ставки за сверхнормативный багаж.

Подробнее о правилах провоза багажа на рейсах авиакомпании Белавиа

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

www.msq.by

сколько стоит и когда можно не платить

Раньше на рейсах «Белавиа» на спортивное снаряжение распространялись те же самые правила, что и на весь остальной в багаж. Вписываешься в нормы по весу и габаритам — спокойно перевозишь свой инвентарь. Доплата была только за перевес.

Сейчас же спортивное снаряжение не включается в норму бесплатного провоза багажа. Теперь за каждый комплект инвентаря весом не более 32 килограммов длиной до 2,1 метра действует тариф в 50 евро в одну сторону.

За какое спортивное снаряжение на борту «Белавиа» придется заплатить 50 евро

Снаряжение

Что входит в комплект

Велосипед

велосипед без мотора, детский велосипед, тандемный велосипед

Снаряжение для гольфа

1 кейс для гольфа, клюшки, мячи, ботинки для гольфа

Лыжное снаряжение

1 пара лыж, 1 пара лыжных палок, 1 пара лыжных ботинок

Водные лыжи

1 пара водных или слаломных водных лыж

Снаряжение для стрельбы из лука

1 набор стрел и лука в защитном контейнере

Снаряжение для сноуборда

1 сноуборд, 1 пара ботинок

Рыболовное снаряжение

2 удочки, сумка или ящик, 1 пара сапог для рыбалки, сачок

Хоккейное снаряжение

1 хоккейная сумка, клюшки, 1 пара коньков, 1 комплект защитных накладок для тела, 1 шлем

Снаряжение для дайвинга

1 маска для дайвинга, 1 дыхательная трубка, ласты, гидрокостюм, регулятор, пустой кислородный баллон, фонарь

Снаряжение для тенниса, сквоша и бадминтона

2 ракетки и набор мячей в упаковке для тенниса, сквоша и бадминтона

Резиновая лодка

1 резиновая лодка, 1 пара весел

В «Белавиа» говорят, что специальные тарифы на перевозку спортивного снаряжения — это общемировая практика. Действительно, аналогичные правила действуют на рейсах большинства известных перевозчиков. Разница только в подходах к формированию тарифов. Именно к этому у минчанки Ирины, которая за две теннисные ракетки в ручной клади заплатила 50 евро, и есть вопросы.

— Если я, например, сдаю в багаж велосипед или огромную хоккейную сумку, которую грузчикам нужно таскать, то понятно, за что я плачу 50 евро. Но когда мой ребенок в ручной клади несет эти несчастные две ракетки, которые в общей сложности весят 600 граммов, за что здесь платить? Или тариф за это должен быть адекватнее: 10−15 евро, — считает Ирина.

Заместитель генерального директора компании «Белавиа» Игорь Чергинец пояснил TUT.BY, что если спортивное снаряжение помещается в простой чемодан, который вписывается в нормы по весу, то пассажиру ничего не нужно доплачивать. То же самое правило и для ручной клади. Правда, все будет зависеть от того, в чем вы перевозите свой инвентарь.

— Если пассажир появляется на регистрации, например, с сумкой для гольфа с клюшками, то тогда нужно платить, — поясняет Игорь Чергинец. — В истории с теннисисткой ракетки у нее были не в багаже, а в ручной клади. И когда на регистрации увидели теннисную сумку, попросили доплатить. Нарушения здесь не было.

В «Белавиа» говорят, что в сезон компания может устраивать акции, когда, например, с горными лыжами или набором для дайвинга можно будет путешествовать без дополнительных платежей.

Tut.byЧитать полностью:  http://news.tut.by/society/462143.html

www.tio.by

сколько стоит и когда можно не платить

Плюс 50 евро за две теннисные ракетки в багаже. Такой счет компания «Белавиа» на днях выставила дочери минчанки Ирины в столичном аэропорту. Девушка летела на соревнования в Барселону: «Нам довольно много приходится летать на турниры, но с таким мы столкнулись впервые». Оказывается, все дело в новых правилах провоза спортивного снаряжения на рейсах национального авиаперевозчика. Они начали действовать с 1 июня.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY

Раньше на рейсах «Белавиа» на спортивное снаряжение распространялись те же самые правила, что и на весь остальной в багаж. Вписываешься в нормы по весу и габаритам — спокойно перевозишь свой инвентарь. Доплата была только за перевес.

Сейчас же спортивное снаряжение не включается в норму бесплатного провоза багажа. Теперь за каждый комплект инвентаря весом не более 32 килограммов длиной до 2,1 метра действует тариф в 50 евро в одну сторону.

За какое спортивное снаряжение на борту «Белавиа» придется заплатить 50 евро

Снаряжение

Что входит в комплект

Велосипед

велосипед без мотора, детский велосипед, тандемный велосипед

Снаряжение для гольфа

1 кейс для гольфа, клюшки, мячи, ботинки для гольфа

Лыжное снаряжение

1 пара лыж, 1 пара лыжных палок, 1 пара лыжных ботинок

Водные лыжи

1 пара водных или слаломных водных лыж

Снаряжение для стрельбы из лука

1 набор стрел и лука в защитном контейнере

Снаряжение для сноуборда

1 сноуборд, 1 пара ботинок

Рыболовное снаряжение

2 удочки, сумка или ящик, 1 пара сапог для рыбалки, сачок

Хоккейное снаряжение

1 хоккейная сумка, клюшки, 1 пара коньков, 1 комплект защитных накладок для тела, 1 шлем

Снаряжение для дайвинга

1 маска для дайвинга, 1 дыхательная трубка, ласты, гидрокостюм, регулятор, пустой кислородный баллон, фонарь

Снаряжение для тенниса, сквоша и бадминтона

2 ракетки и набор мячей в упаковке для тенниса, сквоша и бадминтона

Резиновая лодка

1 резиновая лодка, 1 пара весел

В «Белавиа» говорят, что специальные тарифы на перевозку спортивного снаряжения — это общемировая практика. Действительно, аналогичные правила действуют на рейсах большинства известных перевозчиков. Разница только в подходах к формированию тарифов. Именно к этому у минчанки Ирины, которая за две теннисные ракетки в ручной клади заплатила 50 евро, и есть вопросы.

— Если я, например, сдаю в багаж велосипед или огромную хоккейную сумку, которую грузчикам нужно таскать, то понятно, за что я плачу 50 евро. Но когда мой ребенок в ручной клади несет эти несчастные две ракетки, которые в общей сложности весят 600 граммов, за что здесь платить? Или тариф за это должен быть адекватнее: 10−15 евро, — считает Ирина.

Заместитель генерального директора компании «Белавиа» Игорь Чергинец пояснил TUT.BY, что если спортивное снаряжение помещается в простой чемодан, который вписывается в нормы по весу, то пассажиру ничего не нужно доплачивать. То же самое правило и для ручной клади. Правда, все будет зависеть от того, в чем вы перевозите свой инвентарь.

— Если пассажир появляется на регистрации, например, с сумкой для гольфа с клюшками, то тогда нужно платить, — поясняет Игорь Чергинец. — В истории с теннисисткой ракетки у нее были не в багаже, а в ручной клади. И когда на регистрации увидели теннисную сумку, попросили доплатить. Нарушения здесь не было.

В «Белавиа» говорят, что в сезон компания может устраивать акции, когда, например, с горными лыжами или набором для дайвинга можно будет путешествовать без дополнительных платежей.

news.tut.by

Авиакомпании, которые любят горнолыжников

В разгар горнолыжного сезона британские эксперты продолжают подсказывать поклонникам активного отдыха самые выгодные варианты катания. И если в начале сезона компания Post Office искала самые доступные горнолыжные курорты Европы 2010/2011, то на этот раз портал Cheapflights пытался найти самую «дружелюбную» по отношению к горнолыжникам авиакомпанию, позволяющую бесплатно перевезти необходимое снаряжение.

К сожалению, результаты поисков британских специалистов неутешительны: большинство из рассмотренных перевозчиков взимают плату за провоз лыж или сноуборда как за нестандартный багаж. Тем не менее, все-таки нашлись авиакомпании, которые берутся перевезти оборудование безвозмездно или почти даром. В итоге к самым «дружелюбным» авиакомпаниям Cheapflights отнес немецкую Germanwings, австрийскую Austrian Airlines и швейцарскую Swiss Air.

Самой «щедрой» из них оказалась Germanwings – бюджетная авиакомпания, принадлежащая Lufthansa, которая разрешает одному пассажиру бесплатно провезти до трех пар лыж или сноубордов. Надо только предупредить перевозчика о таком багаже как минимум за три часа до рейса. Austrian Airlines, которая также принадлежит немецкой Lufthansa, позволяет бесплатно сдать в багаж один набор лыж или сноуборд, а Swiss Air добавляет к комплекту еще лыжные ботинки или обувь для сноуборда. «Учитывая, что эти три авиакомпании выполняют рейсы практически на все самые популярные лыжные курорты мира, неудивительно, что у них такая либеральная политика в отношении лыжников», – объясняют эксперты Cheapflights. Правда, эксперты не уточняют, что на рейсах Austrian Airlines вес «бесплатного» снаряжения не должен превышать 15 кг, иначе за провоз пары лыж, лыжных палок и ботинок, к примеру, из Минска в Вену пассажиру придется заплатить 35 евро.

У других европейских авиаперевозчиков плата за горнолыжное оборудование колеблется в пределах от 21 до 50 евро. Больше всех придется раскошелиться пассажирам одного из крупнейших бюджетных перевозчиков Европы: если регистрироваться на рейс ирландской авиакомпании Ryanair онлайн, то сбор составит 47 евро, если в аэропорту – на 12 евро дороже. Британские конкуренты ирландцев easyJet и bmibaby при регистрации онлайн возьмут за эту услугу 22 и 21 евро соответственно.

Что касается таких крупных европейских перевозчиков, как British Airways или Air France, то у них горнолыжное оборудование включается в стандартный вес всего багажа, и если он не превышает нормы, то провезти лыжи можно бесплатно.

Бесплатно разрешают провозить с собой один комплект снаряжения и многие российские авиакомпании, летающие на горнолыжные курорты. Однако существуют определенные ограничения по весу – от 15 до 20 кг в зависимости от авиакомпании. «Аэрофлот» – российский национальный перевозчик – отнесет лыжи к общему весу регистрируемого багажа, и на рейсах в Европу за каждый лишний килограмм сверх разрешенных 20 кг придется доплатить 15 евро.

Примерно в такую же сумму обойдется перевозка комплекта горнолыжного снаряжения в одну сторону на регулярных рейсах белорусской авиакомпании «Белавиа» – согласно правилам национального авиаперевозчика, «нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются на спортивное снаряжение для лыжного спорта». Предупредить авиакомпанию о спортивном инвентаре следует на стадии бронирования: информация об этом указывается в билете и на борту резервируют соответствующее багажное место.

Для сравнения, авиакомпания airBaltic за провоз горнолыжного снаряжения в один конец взимает с пассажиров эконом-класса плату в размере 30 евро (если оплата производится в момент покупки билета) или 40 евро (если оплата производится отдельно). При этом оговорен еще и максимально разрешенный вес – 32 кг. Без дополнительной платы перевозить один комплект для катания на лыжах могут пассажиры бизнес-класса, а также участники программы лояльности BalticMiles уровня VIP.

Доставить необходимое снаряжение из Минска на горнолыжный курорт совершенно бесплатно и фактически без ограничения по весу можно только на чартерных рейсах. Как правило, норма в таком случае рассчитывается просто – один пассажир может перевозить один комплект лыж, а главное условие заключается в том, чтобы снаряжение было должным образом упаковано в чехлы.

www.tio.by

«Надеемся, этот рейс поможет вернуть часть пассажиров». Топ-менеджер «Белавиа» о том, как переманят минчан, летящих из Вильнюса в Европу - citydog.by

Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал нашему корреспонденту Александру Лычавко о планах компании на этот год и объяснил, как «Белавиа» собирается вернуть пассажиров, которые летят в Европу из Вильнюса. 

ПРО ВИЛЬНЮС, RYANAIR И WIZZ AIR 

– Игорь Николаевич, в конце апреля «Белавиа» запускает новый рейс в Брюссель, причем по очень интересной цене – в одну сторону всего от 89 евро, включая сборы. Белорусам вдруг потребовалось в Бельгию?

– Действительно, нам удалось согласовать с аэропортом низкую цену. Если вы посмотрите на соседние города, куда мы летаем, то увидите, что билеты туда стоят на несколько десятков евро дороже (Франкфурт – от 112 евро, Ганновер и Париж – от 122-124 евро, Амстердам и Лондон – от 135 евро, включая сборы. – Ред.). И эти расценки за обслуживание в аэропорту значительно ниже, чем в некоторых куда более мелких аэропортах к востоку от Беларуси. 

В Брюсселе будут пассажиры, которые полетят дальше – в первую очередь Ryanair. Сейчас в Шарлеруа постоянно летают четыре компании: Ryanair, Wizz Air, бельгийская TUIfly и турецкий Pegasus. Всего четыре перевозчика – но этот второй по величине аэропорт страны обслуживает около 7 миллионов пассажиров в год. 

Ryanair там базируется, у них много направлений, в том числе такие экзотические, как Северная Африка – скажем, Марокко. 

Конечно, потоки из Минска в Африку массовыми не будут; какие-то пассажиры полетят дальше в Испанию, Италию. Вероятно, часть пассажиров из Брюсселя поедет дальше электричками (через Брюссель идут скоростные поезда систем Thalys, TGV, ICE, Eurostar в Германию, Нидерланды, Францию, Великобританию. – Ред.). 

Наши рейсы будут прибывать в Шарлеруа в 11:25 или 14:45 в зависимости от дня недели – вариантов для пересадок достаточно. И мы надеемся, что этот рейс в Брюссель поможет нам вернуть часть пассажиров, которые «утекают» в Европу через Вильнюс. 

– Кстати, в июле аэропорт Вильнюса закроют на реконструкцию на 35 дней. Куда полетит «Белавиа»?

– В Палангу. 

– А почему не во второй по величине аэропорт – Каунас, куда перейдет большинство авиакомпаний?

– Нет смысла распыляться ради месяца работы. Подготовка к регулярным полетам в новый аэропорт занимает около полугода, нужно сделать много работы – аудит, проверки, переписка. А так мы в Палангу уже летаем, причем у нас есть транзитные пассажиры на этом направлении – например, из Москвы и Санкт-Петербурга, с Кавказа. Но, когда такой рейс выполняется всего раз в неделю, сложно организовать транзитные стыковки. 

Ремонт в Вильнюсе позволит нам проверить, какие перспективы у Паланги с точки зрения транзита. (Из всех пассажиров компании в прошлом году примерно половина летела транзитом. – Ред.). 

– Число рейсов сохранится?

– Сегодня мы летаем в Вильнюс один раз в день, а летом в Палангу будут два рейса в неделю. Но все вильнюсские рейсы «механически» переносить не станем: итого на время реконструкции у нас будут три рейса в неделю в Палангу.

 

О РЕЙСАХ В УКРАИНУ, РОССИЮ, БАРСЕЛОНУ И ПАРИЖ 

– Вокруг «Белавиа» постоянно циркулируют слухи, мол, открывается новое воздушное сообщение. Называются Вьетнам, Венесуэла, Корея, Куба, Шри-Ланка, Пакистан, Катар и так далее. Последние несколько лет говорят об открытии рейсов в Нижний Новгород, Калугу, на днях пошли разговоры о Херсоне. К каким городам ближайших стран вы сейчас присматриваетесь?

– По Херсону у нас с директором аэропорта была беседа лишь на несколько минут, и нет никаких оснований говорить об открытии рейса. 

В целом по Украине основные направления мы охватили, и сейчас, пожалуй, больше ничего нового открывать не нужно. Нужно управлять частотами в те города, куда уже летаем: где-то добавить, где-то убрать. 

В России много аэропортов, можно много куда летать. Но для нас аэронавигационное обслуживание все еще стоит в несколько раз дороже, чем для российских авиакомпаний. В рамках ЕЭК это обсуждается, но неясно, когда примут решения. Поэтому во многом Москва нас «забивает», хотя мы все равно будем развивать сеть. 

Надеемся, важным этапом в этом развитии станет чемпионат мира по футболу в России. В часть городов, где пройдут игры, мы уже летаем. В некоторые другие постараемся рейсы восстановить или начать новые. Это Нижний Новгород, это и Казань. 

Что касается Европы, то, кроме появления в расписании Брюсселя, летом у нас будет уже пять рейсов в неделю в Барселону, а рейс в Париж станет ежедневным.

 

ПРО НОВЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ НОВЫЙ АВИАПАРК

– Как вы уже отметили, в этом году появятся новые рейсы, добавятся частоты на уже существующих. Самолетов-то хватает?

– Уже начинаем упираться в потолок провозной способности наших самолетов. Летом «Белавиа» стала мировым лидером по налету на один Embraer E195. И в этом году мы хотим взять в лизинг еще два таких самолета. 

Пока еще мы не нашли подходящий вариант. Есть свободные самолеты, которые не устраивают нас по параметрам: они раньше работали у лоукостов, поэтому там нет кухни в салоне, а спинки кресел не откидываются. Будем искать дальше. Эти самолеты придут в Минск уже в новой, «васильковой» ливрее. 

– А к самолетам других типов присматриваетесь? Может, на коротких рейсах вроде Минск – Вильнюс или Минск – Гомель было бы разумнее использовать маленькие самолеты?

– Большие авиакомпании могут себе позволить эксплуатировать схожие по параметрам самолеты нескольких разных семейств от различных производителей. Но мы так не можем – ведь это и переобучение пилотов и техников, и хранение запчастей, и аэродромное оборудование, и многое другое. А на маленьких самолетах вообще сложно делать рейс прибыльным. 

Европа постепенно переходит от маленьких самолетов на 50 мест к бортам на 70-75 человек. Раньше к нам в Минск Lufthansa летала на CRJ, Austrian – сначала на CRJ, потом на Fokker, LOT – на Embraer E-145. А сейчас что? «Люфты», австрийцы, поляки – все перешли на Embraer E-170/E-190; такая же тенденция и у Air France/KLM, и у других перевозчиков.

И «Белавиа» идет в фарватере вместе со всеми. Так что маленьких «турбопропов» не будет, напротив – заказываем самолеты побольше (Embraer E-195 имеет вместимость 107 мест: 96 в «экономе» и 11 в «бизнесе». – Ред.). 

Если бы у нас было очень много денег – мы бы вывели из эксплуатации маленькие «сержи», старые «Боинги 737-500» заменили на «Эмбраеры», а «Боинги 737-300» – на самолеты нового поколения «Боинг 737-800». Но если просто подписывать платежки, то можно пойти по пути «Трансаэро» и разориться, а мы хотим развиваться и зарабатывать деньги. Поэтому и обновление парка идет не так быстро. 

Кстати, рейса в Гомель в этом году не будет: его экономика оказалась отрицательной. 

 

И НАКОНЕЦ, ПРО ЕДУ НА БОРТУ «БЕЛАВИА» 

С 5 января «Белавиа» ввела новый рацион на своих маршрутах – теперь на рейсах продолжительностью до полутора часов пассажиры эконом-класса получают сэндвичи или холодные мясные/рыбные нарезки, овощные закуски, соки-кофе-чай. 

На более продолжительных рейсах пассажиры могут отведать горячее мясо/рыбу/птицу и овощной гарнир плюс те же соки-кофе-чай. Пассажиры в бизнес-классе получат холодные закуски из красной рыбы, икры, морепродуктов, горячее мясо разных сортов, гарниры и овощи плюс ко всему – красное/белое вино, армянский коньяк, виски и пиво. 

Как рассказал нам начальник службы бортпроводников компании Сергей Латушкин, лишь на двух рейсах остался старый скромный рацион из шоколадки типа «Аленка» и напитка: это маршруты Минск – Вильнюс и Будапешт – Белград, где время горизонтального полета составляет лишь 15 минут, за которые проводники не успеют разнести всю еду и собрать пустую посуду. 

Опрос, который можно пройти на сайте авиакомпании, касается именно нового меню – пожалуйста, не пишите гневные отзывы, если в прошлом феврале вас кормили лишь шоколадкой.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

citydog.by

Новые правила провоза спортинвентаря от Белавиа

Белавиа изменила правила провоза спортивного инвентаря на рейсах авиакомпании и предложила велосипеды, клюшки и ракетки возить в чемоданах.

Плюс 50 евро за две теннисные ракетки в багаже. Такой счет компания «Белавиа» недавно выставила дочери минчанки Ирины в столичном аэропорту. 

Девушка летела на соревнования в Барселону.

- Нам довольно много приходится летать на турниры, но с таким мы столкнулись впервые - отметила женщина.

Оказывается, все дело в новых правилах провоза спортивного снаряжения на рейсах национального авиаперевозчика. Они начали действовать с 1 июня.

Раньше на рейсах Белавиа на спортивное снаряжение распространялись те же самые правила, что и на весь остальной в багаж. Вписываешься в нормы по весу и габаритам — спокойно перевозишь свой инвентарь. Доплата была только за перевес.

Сейчас же спортивное снаряжение не включается в норму бесплатного провоза багажа. Теперь за каждый комплект инвентаря весом не более 32 килограммов длиной до 2,1 метра действует тариф в 50 евро в одну сторону.

За какое спортивное снаряжение на борту «Белавиа» придется заплатить 50 евро

Снаряжение

Что входит в комплект

Велосипед

велосипед без мотора, детский велосипед, тандемный велосипед

Снаряжение для гольфа

1 кейс для гольфа, клюшки, мячи, ботинки для гольфа

Лыжное снаряжение

1 пара лыж, 1 пара лыжных палок, 1 пара лыжных ботинок

Водные лыжи

1 пара водных или слаломных водных лыж

Снаряжение для стрельбы из лука

1 набор стрел и лука в защитном контейнере

Снаряжение для сноуборда

1 сноуборд, 1 пара ботинок

Рыболовное снаряжение

2 удочки, сумка или ящик, 1 пара сапог для рыбалки, сачок

Хоккейное снаряжение

1 хоккейная сумка, клюшки, 1 пара коньков, 1 комплект защитных накладок для тела, 1 шлем

Снаряжение для дайвинга

1 маска для дайвинга, 1 дыхательная трубка, ласты, гидрокостюм, регулятор, пустой кислородный баллон, фонарь

Снаряжение для тенниса, сквоша и бадминтона

2 ракетки и набор мячей в упаковке для тенниса, сквоша и бадминтона

Резиновая лодка

1 резиновая лодка, 1 пара весел

В Белавиа говорят, что специальные тарифы на перевозку спортивного снаряжения — это общемировая практика. Действительно, аналогичные правила действуют на рейсах большинства известных перевозчиков. Разница только в подходах к формированию тарифов. Именно к этому у минчанки Ирины, которая за две теннисные ракетки в ручной клади заплатила 50 евро, и есть вопросы.

— Если я, например, сдаю в багаж велосипед или огромную хоккейную сумку, которую грузчикам нужно таскать, то понятно, за что я плачу 50 евро. Но когда мой ребенок в ручной клади несет эти несчастные две ракетки, которые в общей сложности весят 600 граммов, за что здесь платить? Или тариф за это должен быть адекватнее: 10−15 евро, — считает Ирина.

Заместитель генерального директора компании Белавиа Игорь Чергинец пояснил TUT.BY, что если спортивное снаряжение помещается в простой чемодан, который вписывается в нормы по весу, то пассажиру ничего не нужно доплачивать. То же самое правило и для ручной клади. Правда, все будет зависеть от того, в чем вы перевозите свой инвентарь.

— Если пассажир появляется на регистрации, например, с сумкой для гольфа с клюшками, то тогда нужно платить, — поясняет Игорь Чергинец. — В истории с теннисисткой ракетки у нее были не в багаже, а в ручной клади. И когда на регистрации увидели теннисную сумку, попросили доплатить. Нарушения здесь не было.

В Белавиа говорят, что в сезон компания может устраивать акции, когда, например, с горными лыжами или набором для дайвинга можно будет путешествовать без дополнительных платежей.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

www.msq.by


Смотрите также