Конспект урока из раздела "Лыжная подготовка". Конспект лыжи


Конспект урока из раздела "Лыжная подготовка"

kopilkaurokov.ru

1.

2.

3.

4.

5.

Выход на лыжную базу, выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.

Построение

Сообщение задач урока

Строевые приемы на месте

ОРУ:

1.И.п.стоя ноги врозь вращение руками в плечевом суставе на 1-4 вперед, 5-8 назад.

2.И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед. На каждый счет повороты туловища поочередно вправо, влево.

3.И.п.стоя ,ноги на ширине стопы , руки вниз; на счет-1-руки вперед;2- руки вниз;3- руки назад; 4- руки вниз

4.И.п стоя ,ноги на ширине стопы, руки вниз; на счет-1-руки вперед;2-руки назад

5.то же, но с небольшим подседанием в момент движения рук вниз.

6.И.п.:ноги врозь, руки на поясе; 1-небольшой наклон туловища вперед, 2-слегка согнуть ноги в колене;3-выпрямить ноги;4- И.п.

7.И.п. ноги вместе, руки на пояс; На 1- приседание руки вперед;2- И.п

8.И.п. стоя ,ноги на ширине стопы , руки вниз. На счет 1-подняться на носки, руки вперед; 2-И.п

9.И.П. - ноги вместе, руки на пояс.

1-2 - прыжки на правой,

3-4 - то же на левой,

5-6 - прыжки на обеих.

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

6-8мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

12 раз

20 сек

Проверка формы одежды, проверка инвентаря.

Строевые команды.

Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Краткость и четкость в изложении

Обратить внимание на амплитуду движения, спина прямая.

Повороты с максимальной амплитудой

Сохранять положение рук в одной плоскости с плечами

Ноги в колене не сгибаются

Следить за работой рук и ног

Туловище не наклонять, спина прямая

Создать представление о технике одновременного бесшажного хода, где используется.

Объяснение:

При данном ходе лыжник всё время скользит на двух лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными отталкиваниями палками. Ноги в отталкивании не участвуют.

Подводящие упражнения:

Посадка лыжника (стойка)

Изучение имитации на месте

Имитация одновременного отталкивания руками

1)И.п.- стойка ноги почти прямые и расставлены на ширине ступни, руки слегка согнуты в локтях и вынесены вперед, кисти немного выше головы. Одновременное отталкивание руками с энергичным наклоном туловища вперед до положения параллельно опоре, руки при этом выпрямлены вдоль туловища. Затем мах руками вперед с выпрямлением туловища и возвращение в И.п.

2) Повторить упр.1 с фиксацией положения туловища в моменты начала и окончания толчка руками.

3)Повторить упр.1 с небольшим продвижением вперед. При имитации одновременного толчка руками и наклоне туловища вперед сделать небольшой прыжок на двух ногах вперед

4)Повторить упр.3 с лыжными палками, подчеркивая амплитуду колебания туловища при постановке и отрыве палок от опоры

5)Повторить упр.1 с имитацией граничных поз начала фазы I – скольжение без отталкивания и фазы II –cкольжение с отталкиванием.

6) То же, подчеркнуть начало фазы I отрывом палок сзади от опоры, а начало фазы II постановкой палок впереди на опору.

7)Из И.п- окончания толчка палками (при наклоне туловища)– многократный вынос палок вперед. На счет «И»-одновременно с выпрямлением туловища вывести кисти рук до уровня глаз, локти обращены в стороны, нижние концы палок направлены к себе

Выполнение имитации в целом

Построение в колонну по одному.

Прохождение отрезков 30- 50 метров одновременным бесшажным ходом

Прохождение одновременным бесшажным ходом в сочетании с ранее изученными ходами .

Построение в одну колонну

Игра"Скользи дальше!"

Описание игры:

С разгона в 3 шага от стартовой линии одновременным бесшажным  ходом делается не более 4 отталкиваний руками.

На месте остановки после четвёртого отталкивания проводится черта.

Правила игры: Побеждает тот, кто проскользит дальше всех.

3 мин

1 мин

2мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Данный ход применяется при отличном скольжении и с твёрдой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении- на пологих спусках, при плохом – на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и ледянистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счёт одновременного отталкивания палками.

1.Преподаватель показывает имитацию хода в обычном и соревновательном исполнении.

2.Показ в замедленном темпе и по частям, на счет “И”-“Раз” из И.п- окончания толчка руками

Согнуть ноги в коленном и голенстопном суставах, наклонить туловище вперед на 45 градусов к горизонту. Многократно повторить, возвращаясь к основной стойке.

Не допускать приседаний, равномерно распределять тяжесть массу тела на обе ноги.

Вначале туловище выпрямлено, к концу отталкивания наклонено до горизонтального к опоре положения.

Амплитуда колебания туловища- до 80 градусов.

Обратить внимание на то, чтобы при вы

Перед началом толчка руками слегка приподняться на носки, чтобы почувствовать навал туловища.

Вынос рук с палками вперед начинать не ранее чем закончится плавное выпрямление туловища, со счетом “И”производится глубокий вдох.

В момент обозначения отталкиваниярукаминоги в коленных суставах не сгибать.

Зафиксировать положение туловища, рук и ног при окончании толчка руками и перед началом отталкивания.

Перенести тяжесть тела на пятки, наклонить туловище вперед до горизонтального положения, отвести руки назад, вынос рук

Кисти рук проходят на уровне коленного сустава, ноги не сгибать, к концу имитации на счет “Раз”масса тела сосредоточена

Сохранять полную амплитуду колебания туловища. При махе руками вперед палки держать кольцами к себе.

Интервал- 3 метра, стараться минимально отталкиваться палками.

В начале продвижения выполнять медленно.

Учитель контролирует, поправляет ошибки.

Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища.

 

План-конспект лыжи

studfiles.net

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(15’)

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебную площадку.

2. Равномерное прохождение дистанции на лыжах с палками ранее изученными способами.

3. ОРУ и СПУ:

  1. И.п.- руки к плечам. 1-4-круговые движения руками вперед, 5-8-назад.

  2. И.п.-ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2-рывки руками перед грудью; 3-4- разведение рук; 5-8-то же.

  3. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4-круговые вращения туловищем вправо; 5-8-влево.

  4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон к левой; 2-наклон вперед; 3-наклон к правой; 4-И.п.

  5. Приседание с опорой на лыжные палки.

  6. Выпад правой вперед, опереться на палки, пружинящие движения со сменой ног.

  7. Из положения стоя на лыжах, палки сложены вместе, держатся поперек лыжни в опущенных вниз руках. Отведение одной ноги назад и покачивание ею взад-вперед поочередно каждой ногой.

  8. И.п. – стойка лыжника, палки держать за середину. 1-2 – прыжок на лыжах вправо. 3-4 – Прыжком в И.п.. 5-6 – прыжок на лыжах влево. 7-8 – Прыжком в И.п..

3’

1 км

3-4 р

3-4 р

3-4 р

3-4 р

30’’

30’’

8-10 р

4 р

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Подготовить лыжный инвентарь к занятиям.

Темп медленный. Делать упор на правильность и согласованность всех движений.

Амплитуда максимальная.

Руки не сгибать. Сину держать ровно.

Большая амплитуда. Спину держать ровно.

Колени не сгибать. Касаться руками носка ног и земли.

Спину держим прямо.

Спину держать ровно.

С постепенным увеличением скорости и глубины выпада.

Постепенно усиливать мах.

Лыжи при прыжках должны ставиться параллельно.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(25’)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(5’)

4. Повторение попеременного двухшажного хода:

1) Из положения «посадки» отталкивание одной лыжей от снега, при этом вес тела быстро перенести на другую лыжу и скользить на ней вперед.

2) Передвижение скользящим шагом с поочередным отталкиванием правой, затем левой ногой.

3) То же, но с синхронной сменой рук.

4) Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне.

5.Контролировать технику выполнения подъема «елочкой»:

а) Подъем на горку под углом 20 градусов способом «елочкой».

6. Спуск в высокой и средней стойке.

7. Повторить технику торможения «плугом»:

1) На ровном месте принять стойку «плуга», сделать несколько глубоких пружинистых приседаний.

2) Из основной стойки прыжком принять положение «плуга».

  1. Игра «Поднять палки»

9. Снять лыжи.

10.Построение.

11.Подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место.

12. Домашнее задание.

13. Уход с места занятий.

16 р

150 м

150 м

300 м

5 р

5 р

5 р

15 р

15 р

5’

2’

1’

1’

1’

Вес тела плавно переносить в сочетание с отталкиванием.

Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали..

Выполнять работу руками с постановкой палки на снег, вынося ее строго вперед, без отклонений в сторону.

При подъеме «елочкой» носки лыж разводятся в стороны, а их пятки не должны перекрещиваться. Шаги свободные, с полным выпрямлением ног, руки работают энергично, с полным распрямлением в конце толчка, туловище слегка наклонено вперед.

Лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки не касаются склона. Торможение осуществлять способом «плугом»

Задники лыж необходимо развести в стороны, носки соединить, наружные ребра лыж приподнять, а внутренние несколько нагрузить. Лыжник чуть уменьшает наклон туловища, затем отклоняется назад, чтобы при торможении не упасть вперед. Руки с палками немного вытянуты вперед, кисти сближены. Вес тела распределен равномерно на две лыжи.

Носки лыж находятся на одной линии разведены.

Равномерное давление на лыжи.

Две команды выстраиваются на вершине горы в колонну по одному. Нечетные номера составляют команду «раскладывающих», четные-«поднимающих». Первый игрок с лыжными палками в руках во время спуска кладет палки по сторонам лыжни. За ним начинает спуск игрок «поднимающих», он старается обе палки. После каждой пары подсчитывают число поднятых палок. Потом команды меняются ролями. Побеждает команда, поднявшая больше палок.

Очистить лыжи от снега, связать.

В одну шеренгу.

Отметить лучших.

Имитация попеременного двухшажного хода.

.

Конспект урока по физической культуре-лыжи

multiurok.ru

 

Подготовительная часть

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

 

 

 

Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

 

 

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

  1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
  2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
  3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
  4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
  5. приседание с опорой на лыжные палки.
  6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

 

Основная часть

 

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным,

двухшажным ходом.

А) Имитация работы рук при движении попеременным,

двухшажным ходом.

 

 

 

Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ.

 

 

 

 

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и  ноги совершают циклические движения .

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

 

Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

 

 

 

В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

Г) Провести эстафету разделив класс на 2 команды. 

 

Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке.

Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имитируя спуск с горы.

1) набрав скорость на лыжах  ученики принимают среднюю стойку и скользят. 

Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия.

Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка.

Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.

 

Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх.

Лыжная эстафета. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты : мальчики выполняют передвижение  на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

Игра. команды остаются в том же составе. После старта доехать до фишки ОБШ ходом ,сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров , назад возвращаемся П 2хШХ.

Заключительная часть.

Построение , подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

250 м

 

 

 

 

 

 

 

250 м

 

 

30 сек

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

12 раз

 

 

 

27 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3*20 м

 

 

3*20 м

 

 

 

 

250м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4 ускорения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

 

Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

 

 

 

Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди.

 

 

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

 

 

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

 

 

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

Соревнуются на скорость при этом не забывая соблюдать технику движения.

 

 

Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при спуске с горы.

 

 

 

 

Проконтролировать технику средней стойки.

 

 

 

При спуске обратить внимание, чтобы ученики спускались в группировке не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию.

 

 

При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца.

 

 

 

После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться  для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.

 

 

Выигрывает тот ,кто первым финиширует.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет

Конспект занятия по лыжной подготовке

План конспект занятия

Раздел: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

Тема: “Совершенствование техники передвижения на лыжах”.

Игровое название урока – “Здравствуй, снег, мороз и лыжи!”.

Тип урока: урок формирования нового материала.

Вид урока: урок – игра.

Технология: элементы игровой технологии.

Метод проведения: поточный, соревновательный, игровой.

Прием: стимулирующий.

Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс упражнений на лыжах “Лыжник – лыжи – палки”

  2. Продолжить обучение скользящего шага без палок.

  3. Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона.

  4. Разучить подвижную игру “Сороконожки на лыжах”, “Лисенок и медвежонок”

Развивающие:

  1. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты.

  2. Развивать синхронность движений при катании на лыжах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес учащихся к занятиям лыжным спортом.

  2. Воспитывать работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

  3. Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные:

  1. Развивать двигательные качества учащихся.

  2. Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.

  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Место проведения: спортивный стадион ПСК

Инвентарь: лыжный инвентарь, кубики, цветные стойки.

План-конспект урока

1. Организационный момент: Зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр и развлечений на свежем воздухе. На этом уроке мы с вами будем вновь кататься на лыжах и разучим новые игры.

2. Игровое упражнение «Кто дальше проскользит?»

3. Вкатывание.

1.Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному. Перемещение к месту занятий, дистанция 2-3 шага.

2.Учащиеся строятся в колонну. Поочередно выполняют разбег на лыжах, затем энергично отталкиваются (в определенном месте) и скользят на двух лыжах до полной остановки.

ІІ. Основная часть урока – 45 мин.

  1. Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки»: (рис. № 1)

1.

  • Перенос веса тела с одной ноги на другую;

  • Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

  • Прыжки на месте с ноги на ногу;

  • Прыжки – подскоки на месте на двух лыжах;

  • Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед.

  • Поочередные махи руками вперед и назад;

  • Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

  • Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног.

  • Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж;

  • Приставные шаги в сторону.

2.Скользящий шаг без палок 20

минут с сохранением дистанции 3-5м.

(рис. № 2)

3.Упражнения на склоне, техника спуска со склона.

4.Подвижная игра «Сороконожки на лыжах»

(рис. № 3)

Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.

  1. Подвижная игра «Лисенок и медвежонок» (рис. № 4)

На лыжне расставить 5-7 меток (лыжные палки, флажки, кубики)

2. Пройти дистанцию 500м.

(2 круга) скользящим шагом без палок.

3.Выполнить задания при спуске:

  • Спуститься со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спуститься с горы глубоко присев, с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны)

  • Спуститься в высокой стойке с руками, поднятыми вверх, в стороны, вперед;

  • При спуске проехать через ворота из двух лыжных палок, поставленных наклонно одна к другой, или под планкой, укрепленной на высоте 80-100 см;

  • При спуске проехать через несколько ворот, поставленных на некотором расстоянии друг от друга.

4. Подвижная игра: «Сороконожка на лыжах»

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.

Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.

5. Подвижная игра: «Лисенок и медвежонок»

Играющие должны пройти между палок или стоек на лыжах произвольным способом, совершая повороты и огибая метки то с правой стороны, то с левой стороны. Кто не свалит и не наступит на метку, становится «лисенком», кто столкнет метку «медвежонком»

ІІІ. Заключительная часть урока –10 мин.

Подведение итогов. Упражнения на восстановление дыхания «Очищающее дыхание»:

( выполнять в спортивном зале). Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

Объяснение домашнего задания:

А)« позы всадника» (полуприсед, руки вперед слегка согнуты, кисти сжаты в кулаках. Основные движения всадника в процессе верховой езды)

Б) «позы домбриста» (стойка на левой ноге в полуприседе, правая стопа на колене левой, руки согнуты вперед, левая кисть вверх, правая вниз)

В) ходьба на лыжах

Игры на уроках лыжной подготовки

При совершенствовании в играх лыжной техники или её элементов важно соблюдать условия, при которых она легче выполняется и контролируется. При работе над развитием, в играх, определённых двигательных качеств нужно следить за соблюдением тех условий, при которых они развиваются наилучшим способом. Так, в играх на развитие быстроты длина отрезка, преодолеваемого учащегося должна быть для 1курса – 25м, 2 курс – 60 м, 3 курс – 100м, отдых между отрезками не менее 2-3 минут. Игры и игровые упражнения на развитие силовых качеств должны носить чётко выраженный силовой характер, но не быть слишком продолжительными. Они должны проводиться на пологом или крутом спуске, по глубокому снегу, с сопротивлением. В играх на развитие выносливости нужно следить за тем, чтобы, напряжённость, вносимая ими, была не слишком высокой. Регулировать нагрузку, можно увеличивая или сокращая лыжную дистанцию в игре, а также изменяя, её условия.

Даже если урок спаренный, не следует давать более двух игр - это перевозбуждает учащихся. В зависимости от задачи урока игра может быть включена в ту или иную его часть. Нагрузка на учащихся в играх зависит от темпа их проведения и продолжительности. Поэтому, включая игру в урок, учитель должен быть, уверен, что эти параметры соответствуют возрасту и уровню физической подготовленности учеников.

Раздел лыжная подготовка на 1 курсе включает практически весь арсенал техники лыжника: передвижение основными способами ходов, преодоление подъёмов различными способами, спусков и неровностей на них, торможений и поворотов. Техника лыжника, как известно, базируется на оптимальном развитии всех двигательных качеств. Без достаточной силы нельзя выполнить мощное и правильное по форме отталкивание лыжами и палками, а без развитой выносливости – сохранить силу и форму отталкиваний на протяжении всей дистанции лыжных гонок. Отсюда важность развития этих качеств и для технической подготовки лыжника. Выбор игр обширен. Можно с успехом повторить игры 1курса, изменяя их условия, величину лыжных отрезков, дозировку. Также можно использовать игры тренирующие, развивающие специальные качества: скоростную, силовую и общую выносливость: Лисий след, Скользи дальше, “Карусель, Выручалки, Ёлочкой, Буксиры, Слалом на равнине, Повороты, Гонка с выбыванием и др.

Учащиеся с удовольствием занимаются на таких уроках, т.к. они необычны по содержанию, не стандартны по своей форме, интересны, нравятся ребятам доступностью, разнообразием двигательной деятельности, возможностью проявить индивидуальные качества, инициативу.

infourok.ru

План-конспект открытого урока по лыжным гонкам в 4-м классе

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи , лыжные палки, ботинки, секундомер , флажки .

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические замечания Примечание
1. Подготовительная часть. 1. Получение лыж, выход на улицу. 1 мин. Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Подготовить организм функционально к работе.
  2. Построение.

Сообщение задач на уроке.

1 мин. Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. Палки в руках.
  3. ОРУ на лыжах. 10 мин.    
  а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

  Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

 
  г) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.

  Повороты корпуса влево-вправо.

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.

 
  д) Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

  Медленно повторить 8 раз.  
  е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

  Повторить 8 раз.  
  ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

  Повторить 8 – 12 раз.  
2. Основная часть. 1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода.

а) Показ.

б) Объяснение.

Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.

Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.

В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.

Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.

После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

2 мин. Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем. Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

  в) Имитация движения рук на месте. 1 мин. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.  
  г) Ходьба полным шагом в движении по группам. 5 мин.   Направление лыжных палок к пятке.
  2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.

а) Напоминание.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

б) Самостоятельное прохождение.

5 мин. Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. Ходьба поточно.
  3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом.

5 мин.

(2 х 10)

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует. Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть. Переход в школу, сдача инвентаря.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

10 мин.   Соблюдать правила переноса лыж.

Конспект урока по лыжной подготовке

Конспект урока №

По лыжной подготовке в _____ классе

Цель урока: воспитывать личность:

Имеющую знания по ТБ на уроках по лыжной подготовке

Умеющую выполнять различные ходы на лыжах, спуск в высокой и низкой стойках, подъем «полуёлочкой», торможение «плугом».

Со сформированным чувством необходимости ответственности за свое физическое состояние

Задачи урока: 1. Научить технике передвижения на лыжах: лыжные ходы, спуски, подъёмы, торможение «плугом»;

2. Развивать физическую подготовку, основные качества спортсменов и способности передвижения на лыжах различными способами

3. Воспитывать ответственность за оздоровление своего организма (пребывание на свежем воздухе – закаливание)

Дата проведения:____________

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 45 мин.

Проводящий:

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

ВПЧ

10-15 мин

1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

2'

Становись!

- Равняйсь!

-Смирно!

- Здравствуйте!

- Вольно!

2.Обратное перестроение

30''

«На свои места Шагом МАРШ!»

«Лыжи взять!»

3. Выход на площадку

Не торопиться!

4. Комплекс ОРУ на месте:

И.п. – о.с. палки внизу.

1-2 – палки вверх, подняться на носки и потянуться – вдох;

3-4 – выдох.

И.П. – о.с., палки внизу.

наклон вперед, руками коснуться ботинок – выдох.

выпрямиться – вдох.

И.п. – стойка ног врозь, палки впереди, хват шире плеч.

поворот туловища направо.

И.п.

3-4- то же в левую сторону.

И.п. – стойка ноги вместе, палки внизу.

1-2 – поднимая палки вперед присесть.

3-4 – встать.

5. И.п. – о.с., палка горизонтально вверху.

1- оставляя правую ногу в сторону, наклон вправо.

2 – выпрямиться и приставить ногу.

3 -4 – то же в левую сторону.

6.Прыжки с левой ноги, на правую. Прыжки на двух вправо, влево, вперед, назад.

7'

«Лыжи положить!» с пр. стороны

СМ. карточку.

На 1-2 расчитайсь

«По расчету шагом – МАРШ!»

Во время наклона ноги прямые. Задание усложнять шириной хвата.

При поворотах плечевой пояс закрепить. Дыхание равномерное.

Глубоко присесть на всей ступне.

Наклон выполнять в одной плоскости с закрепленным плечевым поясом. При наклоне выдох, при выпрямлении вдох.

5.Обратное перестроение

30''

«На свои места Шагом МАРШ!»

«Лыжи взять!»

ОЧ

25 мин

1. Подъем «полуёлочкой»

7 мин

Носок нижней лыжи отводится в сторону, а сама лыжа ставится на внутреннее ребро. Верхняя лыжа продолжает скользить по направлению движения, руки двигаются так же, как в попеременном двухшажном ходе.

2.Торможение «плугом»

7 мин

Пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке.

3. Ходьба на лыжах по кругу.

2 кр

Работа рук и ног при передвижении на лыжах

4. Спуск в низкой стоке

5. Спуск в высокой стойке

3-4 р

Колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты

Немного выпрямить ноги, наклониться вперед и опереться предплечьями на бедра.

ЗЧ

5 мин

Построение. Подведение итогов урока.

По свистку закончили. Переступанием нале- 1-2

Лыжи снять! Обтереть от снега! К середине сомкнись!

Равняйсь!

Смирно!

Вольно!

Напра-во! 1-2 Лыжи на плечо!

«Шагом МАРШ!»

infourok.ru


Смотрите также