Конспект урока на тему "Игры и конкурсы на лыжах". Конкурс лыжи


«Весёлые старты на лыжах» | Журнал «Здоровье Школьника»

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание. Приобщение к занятиям спортом младших школьников. 3. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

заинтересовать детей заниматься спортом, Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность:

очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Результат:

ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

Необходимое оборудование:

флажки, атрибуты для наряда снеговика, мишени, медали.

Подготовка:

инструктаж по технике безопасного поведения во время занятий на лыжах, дети одеваются соответственно: термо бельё, куртки, шапки, лыжные ботинки.

Присутствующие:

Дед Зим, учитель физкультуры, члены жюри.

Жюри:

заранее разработали критерии оценивания результатов соревнования.

Ход праздника:

(Экипированные команды выходят на спортивную площадку, строятся. Выходит Дед Зим, поздравляет ребят – участников лыжного праздника:

-Дорогие мои ребятишки,девчонки и мальчишки!Я , Дед Зим –Покровитель лыжного спорта.Поздравляю вас с началомЛыжного праздника!Сегодня вам предстоит показать удаль молодецкую, задор ребячий!Желаю вам, чтобы праздник удался и запомнился!

Дети читают стихи о спорте:1. У нас проблем со спортом нет,И мы его все любим.Физкультурой каждый деньЗаниматься будем.

2. Происходит это так:Собираясь в школу,Набиваем мы портфельВсякой ерундою.Груз нелёгкий, но зато-Развиваем мышцы.

3. Ноги сильные у нас,Но руки вниз повисли.Урок длится целый час:Затекают мышцы.Для разминки в этот часПоднимаем руки: раз!

4. Затем медленно встаём,Быстро приседаем.А когда ответ не знаемГлазками стреляем.

5. От волнения у насРучки падают все враз.Наклоняясь, поднимаем,Брюшной пресс свой укрепляем.

6. Бег способствует всему:И учёбе и труду.И поэтому бегомМы в столовую идём.Из столовой снова в класс,Ну пробежечка у нас!

7. Все калории сгорели,Силы покидают нас.Но мы стойкие какие,Посмотрите все на нас!Потому что физкультуруПрименяем каждый час.

8. Спорт ребятам очень нужен!Мы со спортом крепко дружим.Спорт – помощник, спорт – игра,Физкульт – ура – ура — ура!

9. Чтоб расти и закаляться,Нужно спортом заниматься.Закаляйся, детвора.В добрый путь! Физкульт – ура!

Дед Зим:Внимание, внимание!Начинаем соревнование!Чтобы всем поднять настроение,Приглашаем команды на построение.

(Деление ребят на 2 команды).Дед Зим объявляет конкурсы.-Объявление 1 конкурса:1 конкурс: Слепить снеговика. Нарядить его, украсить.(Подведение итогов 1 конкурса).-Объявление 2 конкурса.

2 конкурс: Какая команда на лыжах быстрее обежит своего снеговика.(Подведение итогов 2 конкурса).

-Объявление 3 конкурса.3 конкурс: Петляющая лыжня. Какая команда пробежит быстрее между флажками.(Подведение итогов 3 конкурса).

-Объявление 4 конкурса.4 конкурс: «Переброс» членов команды на другой берег — к снеговику.1-ый участник «салит» 2-ого члена команды и перебегает с ним к снеговику, остаётся на берегу, а 2-ой участник бежит за 3 – им. И т.д.(Подведение итогов 4 конкурса).

— Объявление 5 конкурса.-5 конкурс: Попади снежком в мишень. Побеждает команда, у которой больше попаданий.(Подведение итогов 5 конкурса).

Жюри подводят итоги праздника,награждают победителей медалями.-Дед Зим:Доволен вами я, любимые друзья!Вы хорошо соревновались и с наградами остались!Спортом всегда занимайтесьИ здоровыми оставайтесь!-До новых встреч!

www.za-partoi.ru

Зимние конкурсы — Летний лагерь

ДВА ГОРОДА

На снежной площадке отметьте линиями два "города" — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости. Итак, город "взят".

МОЙ КОМ — БОЛЬШЕ

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше

СНЕЖНЫЕ ОБГОНЯЛКИ

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша

ТЯНИ-ТОЛКАЙ!

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

И ОПЯТЬ ТЯНИ-ТОЛКАЙ!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу

ПАРНЫЙ БЕГ С ПЕРЕМЕНОЙ ПАЛОК

Играют 2 команды. Для проведения игры потребу¬ется 2 палки разного цвета длиной 50—60 см. На линию старта выходят первые лыжники. По сигна¬лу они с линии старта бросают палку как можно дальше и сразу устремляются за палкой, брошен¬ной “противником”. Взяв палку, они спешат к ли¬нии старта. Лыжник, вернувшийся первым к стар¬ту, получает очко своей команде. Затем выходят вторые участники и игра продолжается. Выигры¬вает команда, набравшая больше очков.

“В ТРИ НОГИ”

Играющие делятся на две команды, которые стано¬вятся парами в колонну. У первых пар правая нога одного лыжника и левая другого связаны лентой. У каждого лыжника остается по одной палке. По сигналу первые пары начинают передвигаться впе¬ред. Через 30—40 м они огибают флажки и возвра¬щаются обратно. Финиширующие первыми прино¬сят очко своей команде. Выигрывает команда, на¬бравшая больше очков.

“СОРОКОНОЖКА”

Игра проводится на большой снежной поляне. Ре¬бята делятся на 2—3 команды. Для игры требуют¬ся веревки — по числу команд. Участники выстра¬иваются в колонну по одному, держась одной рукой за веревку. На расстоянии 50—60 м от старта нахо¬дится финиш. По сигналу играющие передвигаются к финишу, держась за веревку. Заканчивается игра, когда последний участник пересечет линию фини¬ша. Побеждает команда, все участники которой пер¬выми пересекут линию финиша. При передвижении нельзя отпускать веревку. Игрок, отпустивший ве¬ревку, должен догнать команду и, встав на свое мес¬то, взяться за веревку.

ГОНКИ НА ЛЫЖАХ В ПАРАХ

Игра проводится на большой площадке, поляне. Участники становятся на лыжах парами на рассто¬янии 1—1,5 м одна от другой. Стоящие слева — одна команда, стоящие справа — другая. Обе коман¬ды двигаются на лыжах вперед. По сигналу лыж¬ники первой пары поворачиваются один вправо, другой влево, передвигаются вдоль своих команд назад и становятся за последней парой. Прибежав¬ший первым получает очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последняя пара не выполнит задание. В этой игре лыжники все время продвигаются вперед, но пары начинают движение только после команды руководителя. Передвижение считается законченным, когда лыжник встанет в затылок к последнему игроку своей команды.

“ДЕНЬ” И “НОЧЬ” (НА ЛЫЖАХ)

Играющие, разделившись на 2 команды, выстраи¬ваются на лыжах с палками в две колонны по обе стороны средней линии площадки в 2-х метрах от нее. За 20—25 метров от средней линии находятся города. Одна команда называется “День”, другая — < Ночь”. Руководитель стоит у средней линии и не¬ожиданно говорит: “Ночь!” Игроки команды “День” поворачиваются к своему городу и передвигаются за его линию. Игроки команды “Ночь” поворачива¬ются к убегающим и стараются их догнать, коснув¬шись палкой лыж. Осаленные игроки останавлива¬ются, их количество подсчитывается, и они отпус¬каются к своим. Затем команды снова занимают места у средней линии. Игра продолжается несколь¬ко раз, после чего подсчитываются осаленные в каж¬дой команде.

“ЛЫЖНИКИ, НА МЕСТО!”

Играющие размещаются по кругу .на лыжах с пал¬ками, а водящий без палок. Участники медленно продвигаются на лыжах по кругу в колонне по од¬ному. Водящий без палок, подъехав к любому игро¬ку, говорит: “За мной!” Вызыванный игрок, вотк¬нув палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех участников в сторону от круга, на котором остались палки. Внезапно он подает команду: “На места!” Лыжники стараются быстрее занять любое место между палками, взяв¬шись за них. Водящий также становится между любой парой палок. Оставшийся без палок стано¬вится водящим, и игра продолжается.

“ФИНСКИЕ ГОНКИ”

Эту игру придумали в Финляндии. Лыжникам связывали ноги лентой выше колен, чтобы нель¬зя было сделать ни одно¬го шага. Эстафету прово¬дят на расстоянии 60—80 метров. Лыжники пере¬двигаются на лыжах от¬талкиваясь только палка¬ми. Обычно такая эстафе¬та проводится по ровной местности или с неболь¬шим уклоном. Тот, кто первым пересекает линию финиша, приносит своей команде очко. Так как вы¬полнять повороты со связанными ногами трудно, то передвижение проводится по прямой. Выигры¬вает команда, набравшая больше очков.

САЛКИ НА ЛЫЖАХ

Играют в салки на большой снежной поляне. Один из игроков назначается “салкой”. Он должен до¬гнать одного из товарищей и коснуться палкой его лыжи или палки. Игрок, которого коснулся водя¬щий, говорит: “Я салка”, — и игра продолжается. Играть в салки на лыжах с палками могут хорошо подготовленные лыжники. Начинающим лыжникам лучше играть в салки без палок, так как они еще недостаточно овладели техникой лыжных ходов и без палок будет меньше возможности столкнуться.

“ТРОЙКИ”

Участники каждой команды образуют тройки. Сто¬ящий в центре широко разводит руки, а стоящие сбоку — подают ему руки. Тройки передвигаются по лыжне без палок, но можно передвигаться и дру¬гим способом. Каждой тройке выдается одна пара палок, одна палка у лыжника с левой стороны, вто¬рая у крайнего с правой стороны. Игра проводится на дистанции 50—60 метров. Тройки, обогнув фла¬жок, возвращаются на линию старта. Тройка, при¬шедшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“ВОРОТА ИЗ ПАЛОК”

На дистанции 60—80 метров ставятся ворота из лыжных палок, обычно двое или трое. По сигналу первые участники начинают движение на лыжах, подъехав к воротам, приседают и проскальзывают в ворота в низкой стойке. Преодолев ворота, они встают и передвигаются ко вторым воротам, кото¬рые также преодолевают. Затем выполняют пово¬рот за флажком и возвращаются к своей команде, вновь проскальзывая в ворота. Если уронишь воро¬та, то должен сам их поставить и только после это¬го продолжать движение. Передав эстафету, лыж¬ник становится в конец колонны. Выигрывает коман¬да, которая первой закончит эстафету.

“ДВА ГОРОДА”

Лыжники стоят в шеренге. Это место называется “дальним городом”. Играющие оставляют одну пал¬ку и медленно идут прямо, прокладывая для себя лыжню. Через 30—40 м лыжники оставляют вто¬рую палку — это будет “ближний город” и прохо¬дят еще 30—40 м. Затем все останавливаются и по¬ворачиваются кругом. Здесь находится старт игры, а в “дальнем городе” — финиш. По сигналу все од¬новременно бегут по своим лыжням в “дальний го¬род”. По пути берут одну палку и бегут дальше. Выигрывает тот, кто первым возьмет свою вторую палку.

“ПРОЕДЬ В ВОРОТЦА”

Игра проводится на пологом склоне, на вершине стоят лыжники в колонну по одному. На выкате со склона ставятся “воротца” из лыжных палок, мет¬рах в 10 от них ставится флажок для поворота. По сигналу первые участники каждой команды по своей лыжне проезжают в “воротца”, огибают флажок и возвращаются к своей команде, выполняя подъем произвольным способом. Когда лыж¬ник пересечет линию старта, спуск выполняет второй участник и т. д. Если лыжник уронит “воротца”, он должен их поставить, и игра про¬должается. Побеждает команда, первой выполнив¬шая задание.

“СЛАЛОМ НА ЛЫЖАХ”

На пологом склоне ставятся 5—б лыжных па¬лок для каждой команды на расстоянии б—7 метров одна от другой. Через 10 м от последней палки проводится линия финиша. По сигналу пер¬вые лыжники каждой команды начинают спуск, успешно пройдя дистанцию, они пересекают ли¬нию финиша и поднимают правую руку вверх. По этому сигналу следующий участник выполняет сла¬лом и т. д. Если участник уронит палку, он до¬лжен ее поставить на место и продолжить игру. Побеждает команда, выполнившая слалом первой.

“КТО БЫСТРЕЕ” (НА ЛЫЖАХ)

Лыжники стоят в шеренге. Рассчитавшись по по¬рядку номеров, четные поворачиваются кругом, а нечетные остаются на месте — получилось две команды. На одинаковом расстоянии от каждой команды проводится линия финиша. По сигналу команды устремляются к финишу. Побеждает коман¬да, первой пришедшая к финишу.

“КТО ДАЛЬШЕ?” (НА лыжлх)

Играют 3—4 команды, которые становятся в ко¬лонны. У первых участников в руках мяч. По сиг¬налу они бросают мяч как можно дальше. Руково¬дитель отмечает того, кто бросил мяч дальше всех, его команда получает очко. Бросавшие мяч бегут на лыжах за ним и, возвратившись, передают его вторым участникам, а сами становятся в конец своей команды. Затем бросают вторые игроки и т. д. Вы¬игрывает команда, набравшая больше очков.

“ПОДНИМИ ПАЛКИ”

На вершине склона находятся две команды. Одна — раскладывающая палки, другая — собирающая. Лыжник одной команды, выполняя спуск, кладет свои палки по сторонам лыжни. Участник другой команды должен поднять лежащие палки. Когда команды выполнят спуск, подсчитывается количес¬тво поднятых палок. Затем команды меняются ро¬лями: те, кто собирал палки, уже раскладывают их, а кто раскладывал — собирают. После спуска снова считают количество поднятых палок. Выигрывает команда, сумевшая поднять больше лыжных палок.

СПУСК ШЕРЕНГАМИ

На пологом широком склоне лыжники становятся шеренгами по 5—б человек, взявшись за руки. По сигналу шеренга выполняет спуск,- стараясь как можно быстрее добраться до финиша, не потеряв ни одного участника. Если игроки стоят хорошо на лыжах, то можно взять палки на уровне пояса го¬ризонтально и держаться за них до финиша. Побеждает команда, первой пришедшая к фини¬шу, не потеряв ни одного лыжника.

“ПОЕЗДА”

Лыжники становятся в команды по 5—б человек на склоне в колонны. Вагоны соединяются между собой лыжными палками. Впереди стоит опытный лыжник. Он держит один конец лыжной палки, а второй подает стоящему сзади него игроку, кото¬рый берется за палку левой рукой. В правой руке у него своя палка, которую он тоже подает назад и т. д. Получается поезд, его задача скатиться со скло¬на как можно быстрее. Если поезд во время спуска потерпел “крушение” — потерял лыжника, то он получает штрафное очко. Побеждает команда, ко¬торая быстрее достигнет финиша.

“ЕЛОЧКА”

Чтобы хорошо научиться передвигаться на лыжах, надо не только хорошо знать технику лыжных хо¬дов, но и уметь спускаться с горки и, конечно, под¬ниматься на склон. Лучше всего это проводить в виде игры или соревнования. Команды находятся на склоне за линией старта, обозначенной флажками. Внизу склона на выкате находится второй флажок. По сигналу первые лыжники выполняют спуск и, обогнув флажок, возвращаются к своей команде. Подъем в гору они выполнят елочкой. Передние концы лыж разво¬дятся в стороны, а задние концы почти касаются ДРУГ друга. Оставшийся след после подъема напо¬минает “елочку”. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание.

“ЛЕСЕНКА”

Подъем на крутой склон выполняют способом “ле¬сенка”. Его тоже можно провести в игровой форме. Команды становятся в шеренги по 5—б человек бо¬ком к склону. Впереди команды стоит опытный лыжник. По сигналу команды начинают подъем. Выполнив подъем, команды становятся у флажков в колонны но одному. Побеждает команда, первой построившаяся в колонну после подъема.

“КАРЕЛЬСКИЕ ГОНКИ”

Играющие с санками становятся в колонну за ли¬нией старта. Впереди в 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первый участник должен проехать на санках, отталкиваясь лыжными пал¬ками, по утоптанному снегу до флажка, обогнуть его и вернуться обратно. За линией старта он пере¬дает санки и палки второму участнику, который садится на санки и продолжает эстафету. Побеждает команда, все игроки которой первы¬ми приедут к финишу.

НА САНКАХ С ШЕСТОМ

Участники этой игры не сидят, а стоят на санках. Передвигаться по утоптанной дорожке игроки мо¬гут отталкиваясь шестом или лыжной палкой. Что¬бы интереснее передвигаться на санках, можно на дистанции поставить несколько флажков, которые надо объехать по извилистой линии. Используя этот способ передвижения, дети с удовольствием учас¬твуют в проведении эстафеты.

“ТРОЙКИ”

Для этой игры потребуется три веревочки на каж¬дую команду. Первые четыре игрока образуют “трой¬ку” . Трое игроков, надев веревочку на шею, пропус-каютее под мышками, а концы отдают “ямщику”. Он может сидеть или стоять на санках. Дистанция гонок 60—80 метров. В таких гонках побеждают “тройки”, первыми добравшиеся до финиша.

ЭСТАФЕТА С САНКАМИ

В эстафете участвует несколько команд, которые строятся за линией старта. В 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первые участни¬ки везут вторых на санках до флажка. За флажком они меняются местами, и обратно уже второй везет первого. За линией старта они передают санки вто¬рой паре, которая продолжает эстафету, а сами вста¬ют в колонны. Эстафета заканчивается, когда фи¬ниширует последняя пара. Выигрывает команда, первой закончившая эс¬тафету.

summercamp.ru

Сценарий зимних соревнований Зимние забавы

Цели : показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи урока:
  • Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции.
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли, карточки с буквами и т.д. Место проведения: спортивная площадка Ход мероприятия Выступления учеников Ученик 1. Пришла зима с морозами, Пришла зима с метелями. Сугробы под березами, Белым-бело под елями. Зима веселой ласкою Заходит к нам в дома, Волшебной доброй сказкою Нам кажется она. Ученик 2. Пришла зима, пришла зима! Оделись в белое дома, Стоят деревья в шапках белых, Зима для сильных, ловких, смелых. Ученик 3. Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Вожжи, обручи и палки, Никогда не унывай, В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись – Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт... Дети: ...привет! – Здравствуйте, участники команд, болельщики, гости и досточтимое судейское жюри: Михаил Егорович, Марина Егоровна и... Я думаю, что нам можно начать перекличку команд. – На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют: команда ......................... команда ......................... команда ......................... – Я приветствую вас, ребята! Поздравляю вас с началом зимы. Вас поздравляет Вдовина Полина, она покажет спортивный гимнастический танец. (Спортивный танец.) – На помощь к нам с севера специально для нашего спортивного праздника прилетел пингвин. Он будет нам помогать преодолевать невзгоды, печаль, неудачу и дарить нам хорошее зимнее настроение. Встречайте его. (Выступление героя.) – Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу. Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима”. (Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла, 3-е место – 3 балла. Ученица. Я сегодня днем была На лесной поляне. Тихо падал там снежок – Легкий и пушистый, Укрывая зимний лес Мехом серебристым. Вторая эстафета – “Снежная поляна” Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие – 4 балла, третьи прибежавшие – 3 балла. Плюс за каждое попадание – 2 балла. Ученик. Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых лыжах. Здравствуй, зимушка-зима! Третья эстафета – “Лыжники” Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыжине до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла, третьи – 3 балла. Ученик. В легких шапках и костюмах Снежной зимнею порой На коньках идут кататься Всей веселой детворой. На ветру ребячьи лица Разгорелись кумачом, Пусть колючий снег пылится, Пусть мороз сердитый злится – Все ребятам нипочем! Четвертая эстафета – “Хоккеисты” Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла – плюс 1 балл за гол. Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой” Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой. По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл. Шестая эстафета – “Слалом на равнине” Цель: прийти первым, не падая. Участник садится на слалом, руки на колени. Другой участник его везет, толкая в спину. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают слалом следующим участникам эстафеты. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла. Соревнования закончились. Музыкальная пауза. (В это время подсчитываются результаты.) Для вас сейчас выступят девочки 4-го класса. (Выступление девочек.) – Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали ребята команды..........................., на втором месте команда................, на третьем месте команда................ Зима уже на пороге. До новых зимних стартов! (Все эстафеты сопровождаются песнями девочек, во время подсчета идут игры с болельщиками – гостями праздника.) Эстафета «на лыжах». Первая эстафета Для проведения нескольких шуточных эстафет необходим реквизит: две пары детских лыж. К каждому креплению привязывается половина скакалки. В соревновании принимают участие две команды по 5 человек. Капитаны на старте стоят на лыжах и держат в руках рукоятки скакалок. По сигналу капитаны преодолевают расстояние в 5—6 метров, разворачиваются веером вокруг отметки флажка, возвращаются на старт-финиш, передавая в качестве эстафеты лыжи и скакалки. Вторая эстафета Играющие преодолевают расстояние на одной лыже. Передача эстафеты идет через одного. Третья эстафета Участники выполняют задание попарно: стоя плечом друг к другу и заключив оказавшиеся рядом ноги в резиновое кольцо, которое надевается на щиколотку. Свободные ноги на лыжах. Капитан команды в беге на лыжах участия не принимает но помогает товарищам в передаче эстафеты: лыж и резинового кольца. Во всех случаях побеждает команда, закончившая эстафету быстрее. Одноногий лыжник Эта спортивная эстафета на лыжах превратит ваш поход на лыжах в незабываемый! Количество играющих может быть любым. Если количество игроков небольшое, то они соревнуются между собой. Если же игроков много, то все участники делятся на команды с ровным количеством игроков в каждой. После этого каждому игроку выдается по одной лыже и по две лыжные палки. Перед началом игры необходимо наметить на снегу линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые игроки всех команд проходят дистанцию на одной лыже, помогая себе лыжными палками. Задача игроков состоит в том, чтобы, достигнув столь необычным способом финиша, развернуться и, добежав до своей команды, передать эстафету следующему игроку. В тот момент, когда первый игрок дойдет до второго участника, он должен будет снять лыжу и передать ее вместе с палками. Победительницей оказывается та команда, которая первой закончит эстафету. Поворот на 360° Это конкурс для тех, кто хорошо катается на лыжах. Все участники игры делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки каждой команды встают друг от друга на расстоянии длины лыж. Суть игры в том, чтобы успеть сделать переворот быстрее соперников. После условного сигнала ведущего первые игроки команд начинают переставлять лыжи так, чтобы повернуться вокруг своей оси на 360°. Помогать себе палками запрещено. Разворот нужно совершать только по часовой стрелке. Другое главное правило этого соревнования — прыгать на лыжах нельзя. После того как первый игрок закончит поворот, он должен передать эстафету следующему игроку, который теперь делает то же самое. Побеждает та команда, все игроки которой первыми закончат поворачиваться на 360°. Схвати палку Это состязание доставит вам массу положительных эмоций. Все участники делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. Перед тем как начать игру, необходимо найти небольшой сугроб, в который надо воткнуть лыжные палки. Количество палок должно равняться количеству игроков в двух командах. Команды встают на расстоянии 15 м от сугроба с разных его сторон. После условного сигнала ведущего участники начинают состязание. Первые игроки из каждой команды бегут на лыжах до сугроба и берут по одной палке. После этого они возвращаются к своей команде и передают эстафету следующим участникам. Таким способом дистанцию должны пройти на лыжах все игроки каждой команды. Победительницей объявляется та команда, игроки которой быстрее соперников закончат прохождение дистанции.

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Конспект урока на тему "Игры и конкурсы на лыжах"

Раздел: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

Тема: “Игры и конкурсы на лыжах”.

Игровое название урока – “Здравствуй, снег, мороз и лыжи!”.

Тип урока: урок формирования нового материала.

Вид урока: урок – игра.

Технология: элементы игровой технологии.

Метод проведения: поточный, соревновательный, игровой.

Прием: стимулирующий.

Цель: «Укрепление опорно-двигательного аппарата»

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс упражнений на лыжах “Лыжник – лыжи – палки”
  2. Продолжить обучение скользящего шага без палок.
  3. Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона.
  4. Разучить подвижную игру “Сороконожки на лыжах”, “Лисенок и медвежонок”

Развивающие:

  1. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты.
  2. Развивать синхронность движений при катании на лыжах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к занятиям лыжным спортом.
  2. Воспитывать работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.
  3. Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные:

  1. Развивать двигательные качества учащихся.
  2. Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Место проведения: спортивный стадион

Инвентарь: Лыжный инвентарь, 3 скакалки, цветные стойки.

Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович

Дата проведения: 11.02.2014 г.

Время проведения: 40  минут.

План-конспект урока по лыжной подготовке для 5а класса

            Деятельность учителя

            Деятельность учащегося

                                        І. Подготовительная часть урока – 10 мин.

1. Организационный момент: Зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр и развлечений на свежем воздухе. На этом уроке мы с вами будем вновь кататься на лыжах и разучим новые игры.

2. Игровое упражнение «Кто дальше проскользит?»

1.Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному. Перемещение к месту занятий, дистанция 2-3 шага.

2.Учащиеся строятся в  колонну. Поочередно выполняют разбег на лыжах, затем энергично отталкиваются (в определенном месте) и скользят на двух лыжах до полной остановки.

                                                   ІІ. Основная часть урока – 25 мин.

  1. Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки»: (рис. № 1)

2.Скользящий шаг без палок 10 минут с сохранением дистанции 3-5м.

(рис. № 2)

3.Упражнения на склоне, техника спуска со склона.

4.Подвижная игра «Сороконожки на лыжах»

                            (рис. № 3)

Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.

  1. Подвижная игра «Лисенок и медвежонок»   (рис. № 4)

На лыжне расставить 5-7 меток (лыжные палки, флажки, кубики)

1.

  • Перенос веса тела с одной ноги на другую;
  • Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;
  • Прыжки на месте с ноги на ногу;
  • Прыжки – подскоки на месте на двух лыжах;
  • Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед.
  • Поочередные махи руками вперед и назад;
  • Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;
  • Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног.
  • Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж;
  • Приставные шаги в сторону.
  1.           Пройти дистанцию 500м.

(2 круга) скользящим шагом без палок.

3.Выполнить задания при  спуске:

  • Спуститься со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спуститься с горы глубоко присев, с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны)
  • Спуститься в высокой стойке с руками, поднятыми вверх, в стороны, вперед;
  • При спуске проехать через ворота из двух лыжных палок, поставленных наклонно одна к другой, или под планкой, укрепленной на высоте 80-100 см;
  • При спуске проехать через несколько ворот, поставленных на некотором расстоянии друг от друга.
  1. Подвижная игра: «Сороконожка на лыжах» Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.

       Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.

5. Подвижная игра: «Лисенок и медвежонок»

Играющие должны пройти между палок или стоек на лыжах произвольным способом, совершая повороты и огибая метки то с правой стороны, то с левой стороны. Кто не свалит и не наступит на метку, становится «лисенком», кто столкнет метку «медвежонком»

                                      ІІІ. Заключительная часть урока – 5 мин.

Подведение итогов. Упражнения на восстановление дыхания «Очищающее дыхание»:

( выполнять в спортивном зале). Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему "Игры и конкурсы на лыжах" »

План - конспект

урока по физической культуре для 5а класса

Лыжная подготовка. Тема: «Игры и конкурсы на лыжах»

Подготовил и провёл:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Валеев Марсель Альбертович

г. Альметьевск, 2014 год

Раздел: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

Тема: “Игры и конкурсы на лыжах”.

Игровое название урока – “Здравствуй, снег, мороз и лыжи!”.

Тип урока: урок формирования нового материала.

Вид урока: урок – игра.

Технология: элементы игровой технологии.

Метод проведения: поточный, соревновательный, игровой.

Прием: стимулирующий.

Цель: «Укрепление опорно-двигательного аппарата»

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс упражнений на лыжах “Лыжник – лыжи – палки”

  2. Продолжить обучение скользящего шага без палок.

  3. Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона.

  4. Разучить подвижную игру “Сороконожки на лыжах”, “Лисенок и медвежонок”

Развивающие:

  1. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты.

  2. Развивать синхронность движений при катании на лыжах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к занятиям лыжным спортом.

  2. Воспитывать работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

  3. Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные:

  1. Развивать двигательные качества учащихся.

  2. Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.

  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Место проведения: спортивный стадион

Инвентарь: Лыжный инвентарь, 3 скакалки, цветные стойки.

Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович

Дата проведения: 11.02.2014 г.

Время проведения: 40 минут.

План-конспект урока по лыжной подготовке для 5а класса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

І. Подготовительная часть урока – 10 мин.

1. Организационный момент: Зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр и развлечений на свежем воздухе. На этом уроке мы с вами будем вновь кататься на лыжах и разучим новые игры.

2. Игровое упражнение «Кто дальше проскользит?»

1.Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному. Перемещение к месту занятий, дистанция 2-3 шага.

2.Учащиеся строятся в колонну. Поочередно выполняют разбег на лыжах, затем энергично отталкиваются (в определенном месте) и скользят на двух лыжах до полной остановки.

ІІ. Основная часть урока – 25 мин.

  1. Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки»: (рис. № 1)

2.Скользящий шаг без палок 10 минут с сохранением дистанции 3-5м.

(рис. № 2)

3.Упражнения на склоне, техника спуска со склона.

4.Подвижная игра «Сороконожки на лыжах»

(рис. № 3)

Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.

  1. Подвижная игра «Лисенок и медвежонок» (рис. № 4)

На лыжне расставить 5-7 меток (лыжные палки, флажки, кубики)

1.

  • Перенос веса тела с одной ноги на другую;

  • Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

  • Прыжки на месте с ноги на ногу;

  • Прыжки – подскоки на месте на двух лыжах;

  • Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед.

  • Поочередные махи руками вперед и назад;

  • Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

  • Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног.

  • Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж;

  • Приставные шаги в сторону.

2. Пройти дистанцию 500м.

(2 круга) скользящим шагом без палок.

3.Выполнить задания при спуске:

  • Спуститься со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спуститься с горы глубоко присев, с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны)

  • Спуститься в высокой стойке с руками, поднятыми вверх, в стороны, вперед;

  • При спуске проехать через ворота из двух лыжных палок, поставленных наклонно одна к другой, или под планкой, укрепленной на высоте 80-100 см;

  • При спуске проехать через несколько ворот, поставленных на некотором расстоянии друг от друга.

4. Подвижная игра: «Сороконожка на лыжах» Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.

Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.

5. Подвижная игра: «Лисенок и медвежонок»

Играющие должны пройти между палок или стоек на лыжах произвольным способом, совершая повороты и огибая метки то с правой стороны, то с левой стороны. Кто не свалит и не наступит на метку, становится «лисенком», кто столкнет метку «медвежонком»

ІІІ. Заключительная часть урока – 5 мин.

Подведение итогов. Упражнения на восстановление дыхания «Очищающее дыхание»:

( выполнять в спортивном зале). Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

kopilkaurokov.ru

Зимние забавы - Сообщество учителей физической культуры

Состав команды – 10 человек. 

Программа соревнований:

Спортивные конкурсы и состязания

 Для учащихся  2х – 4х классов

Инвентарь: Флажки  - 6 штук , кубики - 6 штук, кегли.  Лыжи,  санки, валенки,  шайбу, клюшку.

1. Конкурс - " Поменяй флажки".

Учащиеся делятся на равные команды. У первого из участника в руках флажок, по сигналу судьи учащийся начинает бег на лыжах до флажка, берет флажок и на его место ставит другой флажок. После этого бежит обратно к своей команде и передает флажок следующему участнику. Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

2. Конкурс - "Быстрый лыжник".

Учащиеся делятся на равные команды. У первого участника на ноге одета одна лыжа, по сигналу судьи учащийся начинает бег на лыже, отталкиваясь другой ногой, должен пройти дистанцию 20метров. Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

3. Конкурс - "Ловкие и быстрые".

Учащиеся делятся на равные команды. В каждой команде делятся на группы по 3человека. Один садится на санки, двое берутся за веревку,  по сигналу судьи учащиеся везут сани вперед до флажка и обратно, а сидящий на санках должен поднять по пути два кубика, лежащие на площадке. Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

4. Конкурс - "Кто быстрее".

Учащиеся делятся на равные команды. У каждой команды по санкам, по сигналу судьи первый учащийся ложится животом на сани и припомощи рук двигается до флажка и обратно. Затем передает сани следующему участнику. Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

1. Конкурс - "Метание валенка".

Учащиеся делятся на равные команды. У каждой команды по валенку. Участник надевает валенок на ногу, а затем старается резким движением ноги забросить валенок как можно дальше. Место падения отмечается флажком. Побеждает команда, чей валенок улетел дальше.

 

Для учащихся  5х – 11х классов

1. Конкурс - "Метание валенка".

Учащиеся делятся на равные команды. У каждой команды по валенку. Участник надевает валенок на ногу, а затем старается резким движением ноги забросить валенок как можно дальше. Место падения отмечается флажком. Побеждает команда, чей валенок улетел дальше.

2. Конкурс - "Городки с валенком".

Участник "вооружается" валенком. На расстоянии 5-10 метров от него раставленны кегли. Метая валенок, участник старается сбить как можно больше кеглей.

3. Конкурс - "Не пропусти шайбу".

Класс становится в круг друг от друга на расстоянии вытянутых рук. В центре стоит водящий

(ученик из противоположного класса), у его ног шайба. водящий должен толкнуть шайбу ногой так чтобы она вылетела за пределы круга. Класс старается не пропустить шайбу из круга, а задержать ее ногой  и отбить обратно водящему. Если шайба вылетела из круга, водящему дается дополнительное очко. Игра длится 2 минуты.

4. Конкурс - "Вратарь".

Команда 6 человек. В воротах стоит вратарь из другого класса. Команда должна забить как можно больше шайб в ворота, вратарь пытается их отразить.

5. Конкурс - " Парные гонки".

Учащиеся делятся на равные команды по 6 человек. В каждой команде разбиваются на пары. Первый надевает лыжи, второй встает сзади на лыжи и держится за его пояс. Второй участник не имеет права сходить с лыж. Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

6. Конкурс - "Самокаты".

Учащиеся делятся на равные команды. У первого участника на ноге одета одна лыжа, по сигналу судьи учащийся начинает бег на лыже, отталкиваясь другой ногой, должен пройти дистанцию 30метров. Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

7. Конкурс - "Гонка на санках".

Учащиеся делятся на равные команды. Первый участник садится на санки в руках у него лыжные палки,  по сигналу судьи учащийся отталкивается лыжными палками до флажка и обратно, Выигрывает команда, которая раньше закончила конкурс.

8. Конкурс - "Толкание санок на дальность".

У каждой команды по санкам, по сигналу судьи первый учащийся садится на санки, а второй должен толкнуть санки с учащимся как можно дальше. Нельзя толкающему игроку переступать стартовую линию. Выигрывает команда, которая дальше толкнула санки.

Определение победителей:

Победитель определяется по наименьшему количеству очков. Соревнования идут в зачет общешкольной спартакиады.

Руководство и судейство:

Возлагается на учителя физической культуры и АФК.

Награждение победителей:

Победители награждаются грамотами в каждой подгруппе.

sites.google.com


Смотрите также