Техника безопасности на горных лыжах. Карвер лыжи


Карвинг

Опубликовано: Журнал №19

Карвинг

Слово, обозначавшее на протяжении нескольких лет все лыжи современной геометрии, имеет и еще одно значение: лыжи для того, чтобы кататься по ровным хорошо подготовленным склонам, используя исключительно скольжение на кантах, совершая повороты без бокового проскальзывания. Несмотря на такие казалось бы очень узкие границы применимости лыж этой категории, на самом деле участвовавшие в тесте модели показали очень хорошие "ходовые свойства" и в поворотах с дозированным проскальзыванием. Относительно небольшая ширина лыж этой группы не может служить достаточной платформой для уверенного катания в разбитом снегу или в целине (исключение - модель Rossignol с технологией T-Power, ширина в талии - 75 мм), но на подготовленных склонах все модели, участвовавшие в тестировании, зарекомендовали себя очень хорошо. Это позволяет рекомендовать все опробованные модели очень широкому кругу лыжников: от начинающих до очень техничных, единственное ограничение - не надо пытаться заставлять их работать на действительно высоких скоростях.

Blizzard Sigma CL 25

175 см Геометрия 98-65-85 R = 25 м Цена 362 долл.

Отзывы:

Очень маневренные и легкие в управлении, хороши в дугах различной длины. Легкая комфортабельная лыжа для легких лыжников и женщин. Прекрасный выбор для редко катающего лыжника, решившего перейти на лыжи современной геометрии. Неплохо гасит вибрации на разбитом снегу. Хороша на скорости для средних лыжников и экспертов. Устойчивая лыжа, хороша в разбитом снегу, в длинных дугах. Хороший выбор для спокойного катания на гладком склоне. Легки в управлении, прощают ошибки в технике.

Оценки:

  • Легкость управления - А-
  • Прощение ошибок - В+
  • Комфорт - В+
  • Стабильность - В+
  • Склоны - простые и средние.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, разбитый.
  • Лыжник - от начинающего до продвинутого.
  • Скорость - низкая и средняя.

Fischer VC300 Ice Booster

168 см Геометрия 103-63-91 R = 16,8 м/ 168 см Цена 349 долл.

Отзывы:

Стабильная, ровная по своим качествам модель. Очень цепкие лыжи, хорошо ведут дугу. Чуткие к балансу в продольном направлении. Лыжи для средней скорости, на пологих склонах держат большую скорость достаточно хорошо. Модель прекрасная не только для начинающих, но и для и лыжников среднего уровня, очень легкая и верткая. Лыжи одинаково хороши в дугах различной длины. Модель с "карвовым" характером, хорошая хватка кантов на жестком склоне.

Оценки:

  • Легкость управления - А
  • Прощение ошибок - А-
  • Комфорт - В+
  • Стабильность - В+
  • Склоны - простые и средние.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный.
  • Лыжник - от начинающего до продвинутого.
  • Скорость - низкая и средняя.

! Приз редакции ! Rossignol T-Power Cobra S

174 см Геометрия 107-70-97 R = 16,3 м/ 167 см Цена 280 долл.

Отзывы:

Хорошая хватка, маневренность, модель хороша на буграх. Очень хорошие универсальные лыжи, чуткие и с хорошей отдачей. Очень хороши в коротких поворотах и на мягком и на жестком. Хороший выбор для прогресса в техническом плане, поскольку даже для техничного лыжника у этой модели есть запас по скорости, на которой она не подведет. Легкие в управлении, подвижные лыжи. Для начинающих карверов. Комфортная модель для средних скоростей, на гладких, средних по крутизне склонах отлично идет в дугах среднего радиуса. Эти лыжи любят к себе внимание, и если их не дергать, очень хороши. На средней и низкой скорости лыжи одинаково хороши и новичку и эксперту. Качества модели особенно хорошо проявляются на подготовленном склоне.

Оценки:

  • Легкость управления - А-
  • Прощение ошибок - А-
  • Комфорт - А-
  • Стабильность - В
  • Склоны - простые и средние.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, жесткий.
  • Лыжник - от начинающего до продвинутого, неагрессивный эксперт.
  • Скорость - низкая и средняя, выше средней.

Комментарий редактора: эта модель пользовалась большим успехом у участников школы инструкторов.

Volkl V3 Carver Energy

177 см Геометрия 105-65-93Цена 349 долл.

Отзывы:

Достаточно высокая стабильность, хороши на буграх. Лыжи достаточно высокого класса, универсальная, может быть рекомендована продвинутым лыжникам и легким экспертам. Комфортна на неглубокой целине и ровных мягких и не слишком жестких склонах, на высокой скорости нуждаются в опытном пилоте. Хорошая управляемость на невысокой скорости. Очень стабильная, хваткая, надежная лыжа. Для женщин - скорее экспертная. Мягкая хватка кантов, хорошо сбалансированная мягкая карвинговая лыжа, одинаково хороша и в коротких и в длинных дугах. Для тяжелых лыжников - мягкая.

Оценки:

  • Легкость управления - А-
  • Прощение ошибок - А-
  • Комфорт - А-
  • Стабильность - В-
  • Склоны - простые и средние, не очень сложные.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, разбитый, на пологом - жесткий.
  • Лыжник - от начинающего до среднего, для легких лыжников - от среднего до эксперта.
  • Скорость - низкая и средняя, не очень высокая.

Выбор тестеров:

Лучшая хватка кантов:

  1. Rossignol Cobra S
  2. Volkl V3 и Fischer VC300 Ice Booster

Самые шустрые в коротких поворотах:

  1. Rossignol Cobra S
  2. Volkl V3 Carver Energy
  3. Fischer VC300 Ice Booster

Наиболее комфортабельные при обучении:

  1. Rossignol Cobra S
  2. Blizzard CL 25
  3. Fischer VC300 Ice Booster

www.skisport.ru

Чем характеризуются лыжи | "Carver"

В наше время всё прогрессирует очень быстро. Поэтому современные лыжи выглядят иначе, нежели две деревянных планки. Сейчас лыжи представляют собой сложную разработку. По этому очень важно знать, по каким параметрам и характеристикам следует выбирать лыжи для катания.

1. Длина (Length) От длины в данном случае зависит устойчивость. Её следует выбирать с учётом собственной массы и в зависимости от того, как быстро вы хотите кататься (более скоростными считаются длинные лыжи). Вообще, существуют определённые стандарты – не более 200 см для мужчин, 190 см для женщин. Слишком длинные лыжи не пригодны для обучения, а так же они не подходят тем, у кого небольшая масса. Но современные специально разработанные материалы и большая ширина делают устойчивыми даже короткие лыжи.

2. Боковой вырез (Sidecut) Исчисляется, так же как и ширина талии, в миллиметрах. Для того, что бы найти величину бокового выреза нужно измерить расстояние между краем талии и линией, проходящей через края лыжи в наиболее широких местах носка и пятки лыжи. От данного показателя зависит радиус разворота лыж. Чем глубже вырез, тем меньше радиус разворота, и, соответственно, если вырез маленький, то лыжи повернут по большему радиусу. Вероятность проскальзывания задников лыжи при этом крайне велика (лыжи проще сбрасываются пятки). Глубина бокового выреза у стандартных лыж примерно 7-8 мм. Лыжи, предназначенные для высоких скоростей, выпускают с вырезом около 12-15 мм. Большинство all-mountain лыж идут с боковым вырезом 15 мм. Радикальные карвы — 25 мм.

3. Ширина талии (Waist width) Талия лыжи – это ширина в районе крепления. Она измеряется в миллиметрах. Именно от этой величины зависит то, как лыжи покажут себя в глубоком снегу и на льду. Широкими лыжами считаются те, ширина которых 72 мм и больше. Они прекрасно подходят для катания на лыжах по глубокому снегу. Узкими считаются те, ширина талии которых примерно 65 мм. и меньше. Такие лыжи хороши для катания по жёсткому снегу. Для тех, кто катается по смешенным типам трасс, самой оптимальной шириной талии лыжи будет являться средняя, от 66 мм до 71 мм.

4.Прогиб (Camber) Дуга, образующаяся под лыжей, когда та лежит на не твёрдой поверхности называется прогиб. Если на ваших лыжах прогиб отсутствует – смело выбрасывайте их, и покупайте новые. Ведь за счёт него лыжа становиться более мягкой, вследствие чего появляется упругость, а так же прогиб препятствует возникновению вибраций. Чем он больше – тем лучше.

5. Жесткость (Flex pattern) Жёсткость – один из наиболее важных качеств хороших лыж. Мягкие лыжи скорее подойдут для начинающих. Они больше гнуться, и, соответственно, их тяжелее сломать, на таких лыжах можно учиться кататься сколько угодно. Жёсткие лыжи – наоборот, рекомендуются экспертам. Жёсткость влияет на то, как лыжа будет вести себя на снегу. Следует учитывать тот факт, что лыжи с жесткими пятками отлично проявляют себя на жестком снегу, и наоборот, мягкие лыжи на жестком снегу не рекомендуют. Но, помните, излишняя жёсткость тоже ни к чему, если вы захотите встать на кант произойти что-то непредсказуемое.

6.Конструкция сердцевины (Core construction) основное производство лыж основано на фибергласе (fiberglass) с добавлением кевлара (kevlar) или карбона (carbon), что делает лыжи более прочными. Из фибергласа и дерева (в форме торсионной коробки) делают наиболее устойчивые. Некоторые лыжи изготавливаются по многослойной технологии, напоминающей сэндвич. Она делает катание более мягким, но торсионная коробка прочнее не смотря на то, что фиберглас присутствует в верхней и нижней части сердцевины. Специалисты очень любят сплавы алюминия. Например, Zicral и Titanal. Их используют при изготовлении лыж для высоких скоростей. А так же из этих сплавов получаются отличные устойчивые на древесных склонах металлические лыжи.

7.Материал базы (Base material) Полиэтилен служит базой для создания любых лыж. Существует база из литого пластика, это достаточно хрупкий материал, поэтому лыжи из него делают дешёвые. Правда, такую основу довольно таки легко восстановить. Смазывать такие лыжи практически бесполезно, они не держать её долго, к тому такие лыжи пригодны лишь для сухого и мягкого снега, в противном случае они перестают скользить. Лыжи на базе пластика, который при изготовлении не плавили, стоят дороже и их ремонт тоже обходится не дёшево. Но, конечно же, они и по качеству лучше выше указанных. Дольше держат смазку, удобнее в эксплуатации.

8.Структура (Structure) Благодаря микроскопической текстуре базы формируются специальные каналы. Которые отводят размельченный снег, тем самым, облегчая скольжение.

9.Кант (Edge) Кант должен быть жёсткий, что бы обеспечить хорошее прохождение склонов. Поэтому его изготовляют из стали с высоким содержанием углерода. Лучше выбирать тонкий и гибкий кант. Он не дешёвый, но если вы действительно хотите получать удовольствие от катания на лыжах, то лучше не приобретать то, что подешевле. Толстый, прочный кант на дешёвых лыжах не удобен при использовании на практике.

carver.ru

Горные лыжи начинающим: страхи и заблуждения | "Carver"

1. Зачем мне школы и инструкторы, если меня всему может научить мой муж (жена) который (ая) уже не первый год катается на лыжах?

Исход такой самодеятельности почти у всех одинаков – испорченный отпуск и напряжённые отношения в паре. Не важно как хорошо ваш партнёр умеет кататься на лыжах, и не важно, насколько доступно, для вашего понимания он может объяснить вам на словах техники катания -в любом случае горные лыжи часто достаточно сложны начинающим в освоении самостоятельно. Ошибки неизбежны. А где ошибки, там и критика, которую большинство людей не переваривают. Особенно задевает критика со стороны второй половины. В то время как замечания инструктора воспринимаются вполне адекватно, и даже с благодарностью: «Спасибо, что сказали, не зря видно деньги плачу!» К тому же не правильные советы вашего партнёра могут значительно затормозить процесс обучения, что с настоящим инструктором менее вероятно.Муж и жена, как правило, не могут прогрессировать в обучении на лыжах одновременно, по этому многие инструкторы стараются планировать группы учеников так, что бы они не были в одной группе обучаемых. Из-за того, что кто-то из супругов учится быстрее, возникают неприятные ситуации. Например, муж усвоил обучение раньше, чем жена и начинает давать ей советы, в итоге она теряется – «кого же слушать мужа или инструктора?». Или жена оказалась более талантливой ученицей, это может серьёзно задеть самолюбие мужа.

2. Если возникают сомнения: «Мой ли это вид спорта?»

Чаще всего, это означает сомнения по поводу своих физических возможностей. Если у вас абсолютно нет способностей к катанию на лыжах, инструктор непременно скажет вам об этом. Вообще люди, которым «не дано» кататься встречаются крайне редко, по статистике это 1 человек из 300. И помните, все, кто сейчас уже освоил какие-либо техники, ранее мучались тем же вопросом, что и вы: «а вдруг не получится?»

3. «Что будет, если я отстану от остальной группы по программе?»

Люди все разные, соответственно физическая подготовка тоже не одинаковая. По этому в начале обучения вы можете относиться к одной группе новичков, а в итоге оказаться абсолютно в другой.Это объясняется тем, что, как правило, в школе ведётся одновременно несколько классов учеников. И в процессе обучения, когда уже на практике видно, кто по программе отстаёт, а кто преуспевает, инструктор может предложить вам перейти в другую группу. В какую, зависит от ваших успехов или неудач. Но не воспринимайте это предложение как намёк на вашу слабость (около 90% новичков поднимаются на гору лишь на третий день). Просто вам предложат группу, соответствующую вашему темпу развития мастерства катания на лыжах.

4. «Я не знаю иностранных языков. Как же я пойму инструктора не говорящего на моём языке?»

Конечно, лучше было бы, если б вы с инструктором общались на одном языке. Но если не повезло, то язык жестов и мимики у всех одинаковый – и для начала этого вполне достаточно. К тому же многие европейские инструктора владеют несколькими языками.Во всяком случае, несколько дней с «немым» инструктором-профессионалом в группе для постановки вас на лыжи, продуктивнее нескольких недель с русскоговорящими друзьями.

5. Уж очень хороша реклама…

Кто-то при виде красочных картинок в рекламных буклетах туристических фирм начинает грезить. И сразу появляется острое желание съездить именно туда, где солнышко переливается на снегу, кругом пушистые елочки …...Однако редко когда эту всю красоту можно застать в одном месте. Как правило, либо снега мало (если вы едите в начале или в конце сезона), либо солнца нет, либо ёлочки не те. По этому лучше всего придерживаться «у природы нет плохой погоды» А так же не стоит загадывать, что какой-нибудь «супер инструктор» за неделю сделает из вас профессионала, что даже красные трассы вам станут по плечу.

6. «Все легко научились, и мне значит тоже это по силу»

Действительно, не чего сложного нет. Только будьте готовы к тому, что уже в первый день от усталости у вас будет болеть абсолютно всё.

7. Apres-ski

Не забывайте: это у вас отпуск, а у вашего инструктора – рабочие будни. Многие заблуждаются, думая, что он захочет разделить все прелести apres-ski, а надираться каждый вечер – здоровья не напасёшься.

8. Не обольщайтесь

Скорее всего, с первого раза вы мало поймёте, что вам будет говорить инструктор, поэтому не стесняйтесь переспрашивать о том, что вам не ясно. Тогда уже на третий день занятий вы, как и все остальные обучаемые, выйдите на гору. А к концу недели вы освоите без проблем зелёные и синие трассы.

9. Не думайте о плохом

Многие боятся начинать учиться кататься на лыжах, да и вообще заниматься подобными видами спорта. Причина тому – страх за своё здоровье. Люди бояться травм, и начинают представлять себе ужасающие картины всевозможных переломов и тому подобного. Но на самом деле вероятность получения травмы в первую же неделю катания очень мала.

10. «А вдруг мне не понравится?»

Главное — не бойтесь, и не сомневайтесь, вам понравится.

carver.ru

Техника безопасности на горных лыжах | "Carver"

Жаль, но эти правила техники безопасности соблюдают не все, кто катается на лыжах. Ведь на склоне вы не одни, и в случае их не выполнения вами и вашими соседями по склону, то скоро кто-нибудь рискует оказаться (тьфу-тьфу-тьфу) на больничной койке... Будьте внимательны и взаимно вежливы. Так как лишний взгляд наверх или вбок займет не так много времени, чем лежание в больнице. А в странах Европы могут даже за разорванную куртку в суд подать, не говоря уже про травмы, преценденты с Российскими лыжниками уже были...

Правила поведения лыжника, которые были приняты на ВСЕХ склонах стран, развитых в горнолыжном отношении. С пометками FIS. Между прочим — несмотря на то, что в России эти правила пока выполняют не все, запомните, что в «случае чего» именно эти Правила суд станет рассматривать в качестве прецендента...

Горные лыжи и сноуборд, также как и любой спорт, связан с риском. Правила FIS призваны считаться идеальной поведенческой моделью для осмотрительного и ответственного лыжника или сноубордера , их назначение — избежать несчастных случаев на склоне.

Правила FIS действуют для всех лыжников и сноубордеров. Лыжник или сноубордер должен прекрасно знать эти правила и соблюдать их. В случае неисполнения этого, его поведение, если произошел несчастный случай, может оказаться под действием гражданского и уголовного кодекса. Подобные случаи уже были, помните об этом!

1.Правило: Уважай окружающих.

Лыжнику или сноубордеру необходимо вести себя таким образом, чтобы не подвергнуть опасности и не нанести ущерб окружающим.

Комментарии:

Сноубордер или лыжник несет ответственность не только за свое поведение но и за исправность своего снаряжения. Так же это относится к использованию недавно разработанного снаряжения.

2.Правило: Контроль скорости и направления движения.

Сноубордеру или лыжнику необходимо двигаться управляемо. Скорость и способ спуска должны соответствовать только его личным возможностям, погоде, снегу и количеству других лыжников или сноубордеров на спуске.

Комментарии:

Столкновения зачастую случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты спускаются слишком быстро не следя и не замечая других. Сноубордист или лыжник должен уметь останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В заполненной людьми области или в области, где видимость ограничена, лыжнику необходимо ехать медленно, в особенности на границе крутого спуска, в нижней части трассы и около подъемников.

3.Правило: Выбор направления

Сноубордист или лыжник, спускающийся сзади должен выбрать направление движения таким образом, дабы не подвергнуть опасности лыжника или сноубордиста впереди.

Комментарии:

Горные лыжи и сноуборд это свободные виды спорта, каждый может ехать где и как ему угодно, при условии, что он соблюдает настоящие правила и сопоставляет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Сноубордист или лыжник, едущий впереди имеет приоритет. Сноубордист или лыжник, спускающийся позади другого, в том же направлении, обязан сохранить достаточную дистанцию, чтобы спускающийся впереди лыжник смог выполнить все свои движения свободно, между ним и другим лыжником или сноубордистом.

4.Правило: Обгон

Сноубордист или лыжник имеет право обгонять другого лыжника снизу, сверху, слева или справа, если он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых целей и не преднамеренных движений.

Комментарии:

Сноубордист или лыжник, обгоняющий другого лыжника несет полную ответственность за то, что исполняемый им маневр не создаст сложностей для обгоняемого лыжника. Эту ответственность он несет до тех пор, пока обгон не будет завершен. Данное правило распространяется и на случай объезда (обгона) стоящего на месте лыжника.

5.Правило: Выход на склон, начало движения, движение вверх по склону

Сноубордист или лыжник, который выходит на размеченную трассу или начинает движение после остановки или двигается вверх по склону обязан посмотреть вниз и вверх по склону, дабы убедиться, что он не создаст опасности для себя и окружающих и может начать движение.

Комментарии:

Как показывает опыт, выход на трассу и начало движения после остановки зачастую становятся причиной несчастных случаев. Очень важно, чтобы сноубордист или лыжник не создавал помех и не подвергал опасности себя и окружающих, выходя на трассу внимательно и аккуратно. Когда лыжник начинает движение, даже медленно, он уже имеет преимущество, в соответствии с 3. Правилом, перед более быстрыми лыжниками, которые приближаются сверху и сзади.

Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их владельцам легко поворачивать и ехать вверх по склону. Следовательно едут они в противоположном направлении основному потоку, который двигается вниз по склону. Поэтому они обязаны вовремя проверить то, что они смогут это сделать это безопасно для себя и окружающих.

6.Правило: Остановка на склоне

Исключая чрезвычайную необходимость, сноубордер или лыжник должен избегать остановок на склоне в узких местах или там, где ограничена видимость. После падения в подобных местах сноубордист или лыжник должен, как можно скорее, освободить склон.

Комментарии:

Остановки должны выполняться на краю трассы, исключая очень широкие трассы . Сноубордист или лыжник не должен останавливаться в узких местах, где другим будет тяжело его увидеть сверху.

7.Правило: Подъем и спуск без лыж

Сноубордист или лыжник, который поднимается вверх, как на лыжах так и без них, также как спускающийся вниз без лыж обязан придерживаться края трассы.

Комментарии:

Двигаясь против основного направления можно создать неожиданную помеху для сноубордист и лыжник . Следы от ног могут повредить склон и создать опасность для сноубордистов и лыжников.

8.Правило: Соблюдайте знаки и разметку

Сноубордист или лыжник должен знать и соблюдать разметку и знаки.

Комментарии:

Сложность трассы обозначена соответствующим цветом: красный, зеленый, черный и синий. Сноубордист или лыжник не ограничен в выборе трассы по которой ему предстоит спускаться. Склоны имеют и другие знаки, которые указывают направление, предупреждают об опасности или о закрытой трассе. Знаки закрытой трассы, как и знаки предупреждения об опасности, должны бросаться в глаза. Сноубордисту или лыжнику нужно понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его же интересах.

9.Правило: Помощь

При несчастном случае обязанность каждого сноубордиста или лыжника оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Комментарии:

Это главный принцип для каждого, необходимо оказывать первую помощь пострадавшим при несчастном случае не зависимо от того, возложена на тебя такая обязанность по закону или нет. Также необходимо оповестить соответствующие службы, а место, где произошел несчастный случай пометить, чтобы предупредить других лыжников. FIS надеется, что и нарушения правил и происшествия на склоне, включая случаи типа «сбил и уехал» попадет под действие законодательства, близкого к законодательству, использующемуся при разборе ДТП, и, что подобные штрафы будут налагаться на нарушителей, во всех странах где данное законодательство пока еще не действует.

10.Правило: Идентификация

Все сноубордисты, лыжники и свидетели, не зависимо от участия в инциденте, обязаны обменяться именами и адресами после инцидента.

Комментарии:

Свидетели чрезвычайно важны для составления подробного протокола об инциденте, поэтому, каждому необходимо помнить, что его обязанность, как ответственного человека, предоставить информацию о том, чему он стал свидетелем. Протокол полиции и службы спасения, также как и фотографии сильно помогают в определении уголовной и гражданской ответственности.

Хочу дополнить правилами, которые тоже очень важны.

1. Если есть необходимость подъехать к лежащему (или стоящему) на склоне лыжнику, не следует останавливаться над ним, и не стоит подъезжать к нему сверху. В случае, если под снегом окажется камень или лыжа проскользнет, ты на него сверху и упадешь со всего размаху.

2. Запомни: спускающийся ниже тебя имеет право на весь склон. Кроме того, он скорее всего тебя не видит.

3. Перед резкой сменой направления движения (перед поворотом в конце длинного траверса) обязательно убедись, что твой маневр не опасен для тебя и окружающих.

4. В случае плохой видимости (поземка , туман, «плоское» освещение) спускайся на невысокой скорости.

5. Если ты стал свидетелем несчастного случая, то поставь скрещенные палки или лыжи немного выше пострадавшего, дабы предупредить других лыжников что необходимо объехать место падения. Передай информацию о несчастном случае с указанием места (характерные особенности склона , номер ближайшей опоры подъемника) в спасательную службу или на станцию подъемника.

6. В случае, если склон промаркирован, нужно соблюдать требования маркировки на склоне.

7. Все требования работников спасательных служб обязательны для выполнения.

carver.ru


Смотрите также