Спорт Элемент. Анатомия лыжи


Анатомия лыж - Энциклопедия Туризма

Анатомия лыж Технология производства, описание конструкций и материалов, используемых при изготовлении беговых лыж и палок.ЛыжиЛыжа имеет скользящую поверхность, "внутренности" и внешнюю поверхность.Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. Такими добавками могут быть - графит, фторорганические соединения и различные антистатики. Качества, свойства, равно как и цена различных типов этого важного материала сильно отличаются друг от друга. По методу производства полиэтилены делят на два класса - экструдированный и спеченный. Экструдированный получают из гранул. Экструзия - способ производства полиэтиленового листа путем расплавления гранул в бункере и выдавливания массы полиэтилена через профилирующее отверстие (узкую щель). Полученный лист разрезают на полосы и клеят на лыжу. На такой скользящей поверхности ямы, царапины и задиры образуются достаточно легко, однако и ремонтировать их несложно. Из-за того, что температура плавления заливочного полиэтилена близка к температуре плавления самой скользящей поверхности, при ремонте получается надежное соединение заплатки с основой. Спеченный полиэтилен получают из высокомолекулярного полиэтиленового порошка (пудры) методом спекания при высоком давлении. Пудру сжимают внутри толстостенной емкости и нагревают. После этого полученную болванку "распускают" на токарном станке, как будто это рулон с фотопленкой. Лист режут и клеят. Пористая структура полученного спеченного пластика позволяет впитывать значительно больше мази, чем экструдированный материал, а это всегда означает лучшее скольжение. По своей твердости спеченный пластик почти такой же как и экструдированный, однако он гораздо более стойкий к надрезам от острых камней. Спеченный полиэтилен значительно дороже и более капризен в ремонте. Дело в том, что подплавить спеченный полиэтилен можно только при очень высоком давлении, что в домашних условиях нереально, поэтому при заливке царапин нужно особенно тщательно готовить поверхность.Различные внутренние конструкции лыж"Внутренности" лыж разные у не только у каждого класса, но и у каждого производителя. Для гоночных лыж это технологии, имитирующие дерево. Некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В любительских гоночных и туристических лыжах могут использоваться те же технологии при более дешевых материалах, либо специальным образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами между ними. Для изготовления внешней поверхности лыж используются две технологии: "сэндвич" (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластиковыми пластинками) и "кап", когда "внутренности" лыжи запрессовывается в "чехол" (при этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Внешне они отличаются тем, что "сэндвич" имеет острый угол между боковой и верхней поверхностью, а "кап" - сглаженный. Кроме того, существуют деревянные лыжи с пластиковой скользящей поверхностью.Внутренности лыжи могут быть очень сложной конструкции, использующие большое количество слоев из различных материалов. У гоночных моделей конструкция наиболее сложная. На рисунке показана конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet.Тонкая акриловая пленка (кап). Стекловолокно. Углеволокно Супрафлекс. Стекловолоконная сетка, с нитями под 45 град. к оси лыжи. Средний клин из акрилового пенопласта. Высокомолекулярная скользящая поверхность с добавками фторорганики CERA F. Беговые лыжи могут иметь классическую и так называемую карвинговую геометрию (боковой вырез). Лыжи с боковым вырезом - это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом идеальны для новичков, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным. ПалкиПо материалам, используемым при изготовлении древка палок, их можно разделить на композитные (профессиональные и дорогие любительские палки) и алюминиевые (большинство туристических и прогулочных палок).Палки, изготовленные из композитных материалов с различным содержанием графита, отличаются сочетанием низкого веса, высокой прочности и жесткости. Кроме того, профессиональные палки имеют коническое древко (то есть зауживаются книзу), что делает их более упругими.Различные конструкции и материалы, применяемые при изготовлении ручек, темляков и лапок отвечают разнообразным требованиям, предъявляемым к оборудованию для всех классов катания. Изготавливаются пробковые, пластиковые, поликарбонатные, кожаные и т.д. ручки. Туристические палки имеют обыкновенные пластиковые ручки, в то время как ручки гоночных палок стараются сделать как можно более нескользкими и удобными. Также они различаются темляками: туристические и прогулочные палки имеют простые прямые темляки, а гоночные - разнообразной формы.Различные типы рукояток беговых палок Некоторые фирмы производят палки со сменными ручками, лапками и наконечкиками.Наконечники бывают безопасные, т.е. без применения металла. Пораниться таким наконечником невозможно. Обычно они устанавливаются на детские палки. Бывают наконечники с металлическими и твердосплавными штычками. Для разных палок применяются разные наконечники со своими посадочными размерами, например 10 мм. или 16 мм.Лапки (кольца) различаются по типу снежного покрова, для которого они предназначены: чем больше площадь лапки, тем на более рыхлый снег она рассчитана. В основном, лапки изготавливают из пластика, однако встречаются кожанные и деревянные.

glossword.info

Технология производства, описание конструкций и материалов, используемых при изготовлении беговых лыж и палок.

Лыжи

Лыжа имеет скользящую поверхность, "внутренности" и внешнюю поверхность.

Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. Такими добавками могут быть - графит, фторорганические соединения и различные антистатики. Качества, свойства, равно как и цена различных типов этого важного материала сильно отличаются друг от друга.

По методу производства полиэтилены делят на два класса - экструдированный и спеченный.

Экструдированный получают из гранул. Экструзия - способ производства полиэтиленового листа путем расплавления гранул в бункере и выдавливания массы полиэтилена через профилирующее отверстие (узкую щель). Полученный лист разрезают на полосы и клеят на лыжу. На такой скользящей поверхности ямы, царапины и задиры образуются достаточно легко, однако и ремонтировать их несложно. Из-за того, что температура плавления заливочного полиэтилена близка к температуре плавления самой скользящей поверхности, при ремонте получается надежное соединение заплатки с основой.

Спеченный полиэтилен получают из высокомолекулярного полиэтиленового порошка (пудры) методом спекания при высоком давлении. Пудру сжимают внутри толстостенной емкости и нагревают. После этого полученную болванку "распускают" на токарном станке, как будто это рулон с фотопленкой. Лист режут и клеят. Пористая структура полученного спеченного пластика позволяет впитывать значительно больше мази, чем экструдированный материал, а это всегда означает лучшее скольжение. По своей твердости спеченный пластик почти такой же как и экструдированный, однако он гораздо более стойкий к надрезам от острых камней. Спеченный полиэтилен значительно дороже и более капризен в ремонте. Дело в том, что подплавить спеченный полиэтилен можно только при очень высоком давлении, что в домашних условиях нереально, поэтому при заливке царапин нужно особенно тщательно готовить поверхность.

Различные внутренние конструкции лыж

"Внутренности" лыж разные у не только у каждого класса, но и у каждого производителя. Для гоночных лыж это технологии, имитирующие дерево. Некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В любительских гоночных и туристических лыжах могут использоваться те же технологии при более дешевых материалах, либо специальным образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами между ними.

Для изготовления внешней поверхности лыж используются две технологии: "сэндвич" (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластиковыми пластинками) и "кап", когда "внутренности" лыжи запрессовывается в "чехол" (при этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Внешне они отличаются тем, что "сэндвич" имеет острый угол между боковой и верхней поверхностью, а "кап" - сглаженный. Кроме того, существуют деревянные лыжи с пластиковой скользящей поверхностью.

Внутренности лыжи могут быть очень сложной конструкции, использующие большое количество слоев из различных материалов. У гоночных моделей конструкция наиболее сложная. На рисунке показана конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet.

  1. Тонкая акриловая пленка (кап).
  2. Стекловолокно.
  3. Углеволокно Супрафлекс.
  4. Стекловолоконная сетка, с нитями под 45 град. к оси лыжи.
  5. Средний клин из акрилового пенопласта.
  6. Высокомолекулярная скользящая поверхность с добавками фторорганики CERA F.

Беговые лыжи могут иметь классическую и так называемую карвинговую геометрию (боковой вырез). Лыжи с боковым вырезом - это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом идеальны для новичков, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным.

Палки

По материалам, используемым при изготовлении древка палок, их можно разделить на композитные (профессиональные и дорогие любительские палки) и алюминиевые (большинство туристических и прогулочных палок).

Палки, изготовленные из композитных материалов с различным содержанием графита, отличаются сочетанием низкого веса, высокой прочности и жесткости. Кроме того, профессиональные палки имеют коническое древко (то есть зауживаются книзу), что делает их более упругими.

Различные конструкции и материалы, применяемые при изготовлении ручек, темляков и лапок отвечают разнообразным требованиям, предъявляемым к оборудованию для всех классов катания. Изготавливаются пробковые, пластиковые, поликарбонатные, кожаные и т.д. ручки. Туристические палки имеют обыкновенные пластиковые ручки, в то время как ручки гоночных палок стараются сделать как можно более нескользкими и удобными. Также они различаются темляками: туристические и прогулочные палки имеют простые прямые темляки, а гоночные - разнообразной формы.

Некоторые фирмы производят палки со сменными ручками, лапками и наконечкиками.

Наконечники бывают безопасные, т.е. без применения металла. Пораниться таким наконечником невозможно. Обычно они устанавливаются на детские палки. Бывают наконечники с металлическими и твердосплавными штычками. Для разных палок применяются разные наконечники со своими посадочными размерами, например 10 мм. или 16 мм.

Лапки (кольца) различаются по типу снежного покрова, для которого они предназначены: чем больше площадь лапки, тем на более рыхлый снег она рассчитана. В основном, лапки изготавливают из пластика, однако встречаются кожанные и деревянные.

Источник: http://www.sportall.ru

skisport.narod.ru

Все о цифрах и строении лыж Atomic: структуры, эпюры, базы

Конструкции лыж Atomic

В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:

  • Желтые – универсальная конструкция
  • Красные – конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита

Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией.

В классических Redster Carbon используются 3 конструкции:

  • Синяя – под холодные условия и твердые мази. Высота прогиба (HBW) от 0,8 до 1,1 мм
  • Желтая – универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Высота прогиба (HBW) от 1,0 до 1,3 мм
  • Красная – конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высота прогиба (HBW) от 1,3 до 1,7 мм

Высота прогиба – то же, что называют “жесткость носков”. Смысл это не меняет, жесткость носков влияет на высоту прогиба.

Базовый пластик Atomic

Bl 1000 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.

Bl 2000 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.

BI 3000 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.

BI 4000 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.

BI 5000 – база уровня Кубка Мира. Содержит 15% графита. Сравнима с Salomon G5.

BI 5000 SA – топовая база с 6% содержанием специальной добавки. Атомик не разглашает, что это за добавка. Улучшенная версия Bl 5000.

BI 5000 CB – прозрачный пластик для сложных условий (искусственный снег, водянистый, крупнозернистый). Ставится на лыжи Red.

Структуры Atomic

Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, то на лыжи нанесена одна из стандартных структур:

  • Синяя конструкция – код структуры M10, t от -3 и холоднее
  • Желтая конструкция – та же M10, t от -3 и холоднее
  • Красная конструкция – код структуры M11, t от -4 и теплее

Доступные структуры для лыж из предзаказа:

  • AC5 – холодная структура. Хорошо работает в России. Оптимальные условия: -8 -30. Интересно, что Salomon ту же структуру рекомендует на -8 -20. Поэтому условно структура на -8 и холоднее.
  • AM7 – универсальная структура на легкий минус. Оптимально работает от -12 до -4
  • АМ 6 средняя -1 -8 С. Универсальная структура. Отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели. Подходит на конек и классику.
  • AW 7 теплая от -5 +5 С. Глубокая структура на воду, крупнозернистый весенний снег. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Salomon такую же структуру рекомендует на 0 -2.

Атомик официально заявляет только такие структуры. Но Атомик и Саломон производятся на одной фабрике и структуры наносятся в Альтенмаркте, а значит структуры общие со структурами Salomon. 

Что заложено в серийный номер лыж Atomic?

1056 6953

  • 1 — последняя цифра года производства (2011)
  • 056 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 6953 — номер пары
  • 65 — 78 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 143 — 171 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Показатели на лыжах Atomic с индивидуальным подбором

  • В центре со знаком гирьки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — SLF. На лыжах с индивидуальным подбором на дополнительном стикере указывается в верхнем правом углу.
  • SLF (Ski length factor) – определенное усилие, зависимое от длины лыж, которое необходимо для получения показателя FT. Нагрузка прикладывается в 8 см ниже точки баланса.

На наклейке лыж с дополнительными промерами указаны все параметры:

  • L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед после приложения усилия SLF
  • L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад после приложения усилия SLF
  • FT (Final tension) — то же, что и h4 – высота колодки в мм в самой высокой точке после приложения усилия в SLF
  • VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра при усилии в SLF
  • MF — нагрузка, которую нужно приложить в 8 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Обратите внимание, что Salomon заявляет точку в 7 см, Atomic – 8 см, Fischer – 7 см. В источниках бывают расхождения, в одном месте пишут 8 см, в другом 7 см. На практике это не так важно. Потому что на лыжах бегают люди, а не роботы, у всех разный толчок, разное распределение нагрузки по стопе и т.д. Примерно 7-8 см – этой информации вполне достаточно.

Технологии и строение лыж Atomic

Технология SDS (Short Distance Step) – технология, принадлежащая атомику. Представляет собой специальные вставки в области зоны держания на классических лыжах. По заявлениям производителей слегка приподнимает зону колодки, что не дает мази держания тормозить скольжение лыж. При этом общая жесткость лыж сохраняется.

Из каких слоев состоит лыжа?

  1. База (скользяк)
  2. Слои ламината
  3. Сердечник
  4. Снова несколько слоев ламината
  5. Cap (крышка)

Сердечники лыж Атомик в разрезе

Nomex с SDS. Самый легкий сердечник, ставится на топовые модели. На фото лыжи Atomic WorldCup Classic с технологией SDS (слой между скользящим пластиком и сотовой структурой).

 

Nomex. Самый легкий сердечник, ставится на топовые модели.

 

Densolite и Nomex. На фото разрез лыж Atomic Race. Сейчас такие уже не производятся, но строение и наполнение лыж не поменялось. Предположительно, сейчас это Atomic S7.

 

Densolite. Существует денсолайт разной плотности: 1000, 2000 и 3000. Чем больше цифра, тем более пористый и легкий материал. Atomic S5 и ниже.

 

Характеристики гоночных и спортивных лыж Atomic в таблицах

Гоночные лыжи Atomic redster s9 carbon, redster s9, redster s7 и redster s5.

Характеристики спортивных лыж Атомик категории sport. Atomic Pro S2, S1, CS1, C2 и C3.

Гоночные лыжи для детей и юниоров Atomic redster junior.

Рекомендуем почитать:

  • Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, HR, SVZ, FA
  • Все о цифрах на лыжах Salomon: структуры, эпюры, MF, HBW, L1, L2, h4
  • Как выбрать лыжи? Инструкция для начинающих

Подбор беговых лыж Atomic

Подбор лыж по стикеру Your ski

По цвету квадрата в графике определяем конструкцию лыж (желтый, красный, синий). По оси X – вес, по оси Y – высота колодки. Предположим, что на лыжах указан диапазон 70-90 кг. Смотрим показатель FT (HBW). При 0,8 мм лыжи подойдут на 90 кг, при 1,1 мм – на 79 кг.

Стикер от классических лыж.

Таблица подбора коньковых лыж Atomic по весу и FT

Таблица подбора классических лыж Atomic по весу

Таблица подбора любительских лыж Atomic

Видео с производства лыж Atomic в Австрии

 

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂P.S. Нашли ошибку, опечатку? Есть, что обсудить или дополнить? – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂

training365.ru

SE: Анатомия лыж

Анатомия лыж

Технология производства, описание конструкций и материалов, используемых при изготовлении беговых лыж и палок.

Лыжи

Лыжа имеет скользящую поверхность, "внутренности" и внешнюю поверхность.

Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. Такими добавками могут быть - графит, фторорганические соединения и различные антистатики. Качества, свойства, равно как и цена различных типов этого важного материала сильно отличаются друг от друга.

По методу производства полиэтилены делят на два класса - экструдированный и спеченный.

Экструдированный получают из гранул. Экструзия - способ производства полиэтиленового листа путем расплавления гранул в бункере и выдавливания массы полиэтилена через профилирующее отверстие (узкую щель). Полученный лист разрезают на полосы и клеят на лыжу. На такой скользящей поверхности ямы, царапины и задиры образуются достаточно легко, однако и ремонтировать их несложно. Из-за того, что температура плавления заливочного полиэтилена близка к температуре плавления самой скользящей поверхности, при ремонте получается надежное соединение заплатки с основой.

Спеченный полиэтилен получают из высокомолекулярного полиэтиленового порошка (пудры) методом спекания при высоком давлении. Пудру сжимают внутри толстостенной емкости и нагревают. После этого полученную болванку "распускают" на токарном станке, как будто это рулон с фотопленкой. Лист режут и клеят. Пористая структура полученного спеченного пластика позволяет впитывать значительно больше мази, чем экструдированный материал, а это всегда означает лучшее скольжение. По своей твердости спеченный пластик почти такой же как и экструдированный, однако он гораздо более стойкий к надрезам от острых камней. Спеченный полиэтилен значительно дороже и более капризен в ремонте. Дело в том, что подплавить спеченный полиэтилен можно только при очень высоком давлении, что в домашних условиях нереально, поэтому при заливке царапин нужно особенно тщательно готовить поверхность.

Различные внутренние конструкции лыж

"Внутренности" лыж разные у не только у каждого класса, но и у каждого производителя. Для гоночных лыж это технологии, имитирующие дерево. Некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В любительских гоночных и туристических лыжах могут использоваться те же технологии при более дешевых материалах, либо специальным образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами между ними.

Для изготовления внешней поверхности лыж используются две технологии: "сэндвич" (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластиковыми пластинками) и "кап", когда "внутренности" лыжи запрессовывается в "чехол" (при этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Внешне они отличаются тем, что "сэндвич" имеет острый угол между боковой и верхней поверхностью, а "кап" - сглаженный. Кроме того, существуют деревянные лыжи с пластиковой скользящей поверхностью.

Внутренности лыжи могут быть очень сложной конструкции, использующие большое количество слоев из различных материалов. У гоночных моделей конструкция наиболее сложная. На рисунке показана конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet.

  1. Тонкая акриловая пленка (кап).
  2. Стекловолокно.
  3. Углеволокно Супрафлекс.
  4. Стекловолоконная сетка, с нитями под 45 град. к оси лыжи.
  5. Средний клин из акрилового пенопласта.
  6. Высокомолекулярная скользящая поверхность с добавками фторорганики CERA F.

Беговые лыжи могут иметь классическую и так называемую карвинговую геометрию (боковой вырез). Лыжи с боковым вырезом - это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом идеальны для новичков, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным.

Палки

По материалам, используемым при изготовлении древка палок, их можно разделить на композитные (профессиональные и дорогие любительские палки) и алюминиевые (большинство туристических и прогулочных палок).

Палки, изготовленные из композитных материалов с различным содержанием графита, отличаются сочетанием низкого веса, высокой прочности и жесткости. Кроме того, профессиональные палки имеют коническое древко (то есть зауживаются книзу), что делает их более упругими.

Различные конструкции и материалы, применяемые при изготовлении ручек, темляков и лапок отвечают разнообразным требованиям, предъявляемым к оборудованию для всех классов катания. Изготавливаются пробковые, пластиковые, поликарбонатные, кожаные и т.д. ручки. Туристические палки имеют обыкновенные пластиковые ручки, в то время как ручки гоночных палок стараются сделать как можно более нескользкими и удобными. Также они различаются темляками: туристические и прогулочные палки имеют простые прямые темляки, а гоночные - разнообразной формы.

Некоторые фирмы производят палки со сменными ручками, лапками и наконечкиками.

Наконечники бывают безопасные, т.е. без применения металла. Пораниться таким наконечником невозможно. Обычно они устанавливаются на детские палки. Бывают наконечники с металлическими и твердосплавными штычками. Для разных палок применяются разные наконечники со своими посадочными размерами, например 10 мм. или 16 мм.

Лапки (кольца) различаются по типу снежного покрова, для которого они предназначены: чем больше площадь лапки, тем на более рыхлый снег она рассчитана. В основном, лапки изготавливают из пластика, однако встречаются кожанные и деревянные.

Источник: http://www.sportall.ru

www.sportelement.ru

Беговые лыжи - Анатомия лыж

Технология производства, описание конструкций и материалов, используемых при изготовлении беговых лыж и палок.

Лыжи

Лыжа имеет скользящую поверхность, "внутренности" и внешнюю поверхность.

Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. Такими добавками могут быть - графит, фторорганические соединения и различные антистатики. Качества, свойства, равно как и цена различных типов этого важного материала сильно отличаются друг от друга.

По методу производства полиэтилены делят на два класса - экструдированный и спеченный.

Экструдированный получают из гранул. Экструзия - способ производства полиэтиленового листа путем расплавления гранул в бункере и выдавливания массы полиэтилена через профилирующее отверстие (узкую щель). Полученный лист разрезают на полосы и клеят на лыжу. На такой скользящей поверхности ямы, царапины и задиры образуются достаточно легко, однако и ремонтировать их несложно. Из-за того, что температура плавления заливочного полиэтилена близка к температуре плавления самой скользящей поверхности, при ремонте получается надежное соединение заплатки с основой.

Спеченный полиэтилен получают из высокомолекулярного полиэтиленового порошка (пудры) методом спекания при высоком давлении. Пудру сжимают внутри толстостенной емкости и нагревают. После этого полученную болванку "распускают" на токарном станке, как будто это рулон с фотопленкой. Лист режут и клеят. Пористая структура полученного спеченного пластика позволяет впитывать значительно больше мази, чем экструдированный материал, а это всегда означает лучшее скольжение. По своей твердости спеченный пластик почти такой же как и экструдированный, однако он гораздо более стойкий к надрезам от острых камней. Спеченный полиэтилен значительно дороже и более капризен в ремонте. Дело в том, что подплавить спеченный полиэтилен можно только при очень высоком давлении, что в домашних условиях нереально, поэтому при заливке царапин нужно особенно тщательно готовить поверхность.

Различные внутренние конструкции лыж

"Внутренности" лыж разные у не только у каждого класса, но и у каждого производителя. Для гоночных лыж это технологии, имитирующие дерево. Некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В любительских гоночных и туристических лыжах могут использоваться те же технологии при более дешевых материалах, либо специальным образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами между ними.

Для изготовления внешней поверхности лыж используются две технологии: "сэндвич" (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластиковыми пластинками) и "кап", когда "внутренности" лыжи запрессовывается в "чехол" (при этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Внешне они отличаются тем, что "сэндвич" имеет острый угол между боковой и верхней поверхностью, а "кап" - сглаженный. Кроме того, существуют деревянные лыжи с пластиковой скользящей поверхностью.

Внутренности лыжи могут быть очень сложной конструкции, использующие большое количество слоев из различных материалов. У гоночных моделей конструкция наиболее сложная. На рисунке показана конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet.

  1. Тонкая акриловая пленка (кап).
  2. Стекловолокно.
  3. Углеволокно Супрафлекс.
  4. Стекловолоконная сетка, с нитями под 45 град. к оси лыжи.
  5. Средний клин из акрилового пенопласта.
  6. Высокомолекулярная скользящая поверхность с добавками фторорганики CERA F.

Беговые лыжи могут иметь классическую и так называемую карвинговую геометрию (боковой вырез). Лыжи с боковым вырезом - это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом идеальны для новичков, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным.

Палки

По материалам, используемым при изготовлении древка палок, их можно разделить на композитные (профессиональные и дорогие любительские палки) и алюминиевые (большинство туристических и прогулочных палок).

Палки, изготовленные из композитных материалов с различным содержанием графита, отличаются сочетанием низкого веса, высокой прочности и жесткости. Кроме того, профессиональные палки имеют коническое древко (то есть зауживаются книзу), что делает их более упругими.

Различные конструкции и материалы, применяемые при изготовлении ручек, темляков и лапок отвечают разнообразным требованиям, предъявляемым к оборудованию для всех классов катания. Изготавливаются пробковые, пластиковые, поликарбонатные, кожаные и т.д. ручки. Туристические палки имеют обыкновенные пластиковые ручки, в то время как ручки гоночных палок стараются сделать как можно более нескользкими и удобными. Также они различаются темляками: туристические и прогулочные палки имеют простые прямые темляки, а гоночные - разнообразной формы.

Некоторые фирмы производят палки со сменными ручками, лапками и наконечкиками.

Наконечники бывают безопасные, т.е. без применения металла. Пораниться таким наконечником невозможно. Обычно они устанавливаются на детские палки. Бывают наконечники с металлическими и твердосплавными штычками. Для разных палок применяются разные наконечники со своими посадочными размерами, например 10 мм. или 16 мм.

Лапки (кольца) различаются по типу снежного покрова, для которого они предназначены: чем больше площадь лапки, тем на более рыхлый снег она рассчитана. В основном, лапки изготавливают из пластика, однако встречаются кожанные и деревянные.

xcski.narod.ru


Смотрите также