Горнолыжный комплекс "Альпика" Белгород. Альпика лыжи


Горнолыжный комплекс "Альпика" Дубовое - веб камера и фото курорта

Вы здесь: Горнолыжные курорты - Центральная Россия - Белгородская область - Альпика

Характеристики склона Альпика

  • 5 трасс
  • Max длина трассы 300 м
  • 23
  • Перепад высот 43 м
  • Инструкторы
  • Освещение трасс
  • Прокат снаряжения
  • Рестораны и кафе
  • Трассы для детей

Подъемники

1

1

-

-

Поговорим об «Альпике» - горнолыжный курорт в Белгороде

Когда спускаешься к спортивно-оздоровительному комплексу «Альпика», что в Белгороде, видишь вокруг дивную красоту небольшого гладкого пруда, смешанного леса и долины. Это все наполняет душу великолепными эмоциями, поднимает настроение, заряжает энергией. Зимний отдых и спорт здесь продуман полностью. Прежде всего, есть склоны с трассами различной сложности, на которых можно кататься на сноубордах, лыжах, сноутюбах и т.д.

Как и на всех горнолыжных комплексах, здесь есть возможность взять оборудование и снаряжение в прокат. Для начинающих лыжников предусмотрены платные услуги профессиональных инструкторов. Не обошлось и без подъемников, они здесь тоже есть. Предусмотрена даже система механического снегообразования. Но есть в «Альпике» и то, что отличает этот горнолыжный курорт от других – пассажирская канатная кресельная дорога, которая может «пропустить через себя» 1020 человек в час. Такое довольно редко можно встретить в Центральной России.

Давайте вернемся к пруду, о котором упоминали вначале. Он придется кстати для любителей зимней рыбалки и моржевания. Отдельно следует рассказать о некоторых характеристиках трасс. Всего их в комплексе пять, протяженностью около 1700 м. перепад высот составляет 43 метра, при этом средний уклон трасс – 18,3%. Для туристов предусмотрена также возможность внетрассового катания.

Фотогалерея

Другие курорты Центральной России

snowrock.ru

трассы, канатные дороги, фото с открытия

Дождались! А ведь до последнего момента не верилось… Но всё-таки открытие горнолыжного курорта «Альпика-Сервис» благополучно состоялось!

Конечно, я не могла остаться в стороне от этого события. И как только выдались свободные полдня, решила отправиться на разведку: посмотреть склоны, инфраструктуру и т.п. Чтобы и самой в курсе быть, и конечно же — вам рассказать.

Так что, читаем, вникаем, комментируем!

Новая старая «Альпика»: трассы, канатные дороги, цены

Как всё начиналось

Небольшая справка для тех, кто не совсем помнит всю эту историю с «Альпикой».

Именно эта горнолыжка была первой и долгое время единственной в Красной Поляне. С неё, собственно, когда-то всё и начиналось.

В те времена ещё никто и не предполагал никаких зимних Олимпиад…

Кто ездил кататься на лыжах в Красную Поляну ещё в середине девяностых годов, тот помнит старую кресельную дорогу и всё, что её окружало.

Строительство четырёх очередей двухместной канатной дороги продолжалось с 1993 по 2001 год. В 2005 году параллельно третьей очереди подъёмника была выстроена современная 4-х кресельная канатная дорога. Также действовал учебный склон с бугельным подъёмником.

В 2006—2007 годах горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» стал предметом конфликта между его владельцами и губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым. За это время канатная дорога несколько раз закрывалась по требованию контролирующих органов. По мнению владельцев «Альпики», власти пытаются отобрать у них успешный бизнес.

В 2008 году горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» был приобретён «Газпромом». Сумма сделки составила $15 млн, что, по оценкам экспертов, значительно меньше рыночной стоимости комплекса.

Собственно, с того самого года «Альпика» больше не работала. Зато именно в 2008 году открылись трассы на Газпром-Лауре (хребет Псехако). А там уже всё стало совсем по-другому…

Многие туристы, приезжая в красную Поляну уже после Олимпиады, обращались ко мне с вопросом — а где же та самая старая кресельная канатка, на которой они когда-то поднимались в гору? А нет её больше, демонтировали давным-давно, отвечала им я. Теперь у нас тут только современные подъёмники.

Кстати, судьбу этой старой канатной дороги я узнала, когда отправилась в Адыгею, читайте по неё здесь: Плато Лагонаки: что можно успеть за выходные

Неизвестно, как сложилась бы дальше судьба «Альпики», если бы не пришедшая в чью-то светлую голову мысль: надо объединять курорты Красной Поляны, делать единую зону катания и единый ски-пасс.

В общем, триумфальное возвращение «Альпики» состоялось. И вот как это выглядело сегодня.

Канатные дороги

Чтобы привлечь максимальное внимание к данному событию, курорт решил сделать один день катания бесплатным. И потому сегодня с утра в здании нижней станции «Газпром-Альпика» было не протолкнуться:

Народ штурмовал заход на посадку. Толпа была разношёрстной: и лыжники, и сноубордисты, и как я их называю «пальтошники» — лица в гражданском, ну т.е. без снаряжения, которые просто хотели подняться и посмотреть на прекрасные виды с горы.

Подхожу к инфостойке, уточнить информацию, взять карту со схемой трасс. Строгий юноша с серьёзным видом уточняет у меня:

 — Катаетесь-то хорошо, девушка?

 — Да неплохо. А что?

 — У нас на «Альпике» только красные и чёрные трассы, учебных  (сине-зелёных ) нет. Так что рассчитывайте свои силы адекватно!

Заверяю его, что это для меня не проблема. А для вас, друзья, выкладываю схему «Альпики» с трассами:

Чтобы выйти, наконец, из здания на посадку в кабинку я простояла ровно час. Пару раз мелькнула мысль  — а может, ну её…развернуть и уйти? Но собрав волю в кулак, я всё-таки не дала заднего хода. Причин такой стойкости (хотя я — дитя перестройки — ненавижу очереди!) было две: у меня в ближайшие 2-3 недели не будет шанса сюда попасть (работа, такая работа!), а во-вторых — я же знаю, что многие из вас ждут не дождутся информации — ну, и как там, на «Альпике»?

Когда, наконец, я добралась до выхода на посадку, сразу же бросилось в глаза, что кабинки (гондолы) чередуются с креселками:

Очень странное решение, как мне показалось. Но видимо, какая-то логика в этом всё же есть. Просто я пока не поняла — какая) Всех сажали в гондолы — на пристёгивание оборудования для посадки в кресла нет  времени и …снега.  Забегая вперёд скажу: на креселку вы можете сесть только на подсадках — следующих верхних станциях.

Стартуем и плавно набираем высоту:

Кабинки на «Альпике» малогабаритные, в отличие от других курортов: 8 людей сидят тесно плечом к плечу, и между ними комар носа не просунет, хотя вообще в обычные гондолы и по 10 человек умудряются забиться). Да и по высоте тоже низкие — во весь рост не встанешь, в отличие опять же от обычных кабинок. Зато сиденья с подогревом! Причём печёт так, что мне даже порой хотелось встать с сиденья :-))

Но вообще говоря, на это никто не жалуется. Все с интересом осматривают виды, открывающиеся во все стороны:

Например, с канатки «Альпики» очень хорошо видно всю санно-бобслейную трассу:

А вот и первая станция подсадки, на отметке 1100 метров над уровнем моря:

Снег здесь уже есть, но пока трассы до этого уровня закрыты.

Едем выше. Показались первые катающиеся счастливчики на трассах:

На второй подсадке (1500 метров над уровнем моря) уже стоит толпа тех, кто успел скатиться и теперь снова хочет подняться… Через полчаса я окажусь в их числе.

Всего подъём на вершину занял около 30 минут. Но нам ни разу не пришлось выйти из кабинки — так и ехали до самого верха! В этом для нас — плюс, а вот для тех, кто стоит на подсадке — огромный минус, т.к. пустых кабинок снизу почти нет, только кресла! Да и то они начинают приезжать уже с людьми — самые ушлые всё-таки прорываются вниз, на  1100, на первую станцию подсадки, чтобы не стоять в этой очереди на 1500м. Возможно, потом это не будет чувствоваться так остро, но сегодня все просто зверели, ожидая по 40-60 минут на подсадке…

Вот и вершина  — Приют Ветров (2256 м ). Встречаю здесь много знакомых лиц — а как же, все хотят узреть новые возможности «Альпики»!

Прежде чем скатываться вниз по трассе, решаю осмотреться. Захожу в само здание: оно большое, и внутри есть ресторан.

Ресторан, кстати, очень уютный:

И цены для вершины горы в принципе недорогие:

В хорошую погоду можно посидеть и на открытой террасе, с видами на южный склон:

и на соседнюю Розу Хутор:

Но только не сегодня — ветер завывает такой, что аж дыхание перехватывает.

Поэтому делаю ещё пару фото на верху:

и начинаю спуск:

Если честно, то народу именно на трассе было мало  — все застряли в очередях.

А пейзажи очень напоминали то Розу Хутор

то Горную Карусель:

Сверху, если посмотрите на схему, идёт только одна красная трасса:

Потом она разветвляется: направо уходят красные (№11 и 12), а прямо вниз идёт чёрная №10. Все поворачивали на красную. А я что-то решила скатиться по чёрной — сверху она не выглядела слишком уж  сложной. Но на всякий случай делаю фото на память:

Чёрная трасса приятно удивила хорошим мягким снежком и  отсутствием бугров. Так что спустилась с неё я очень быстро. И вскоре уже влилась в поток людей, скатывающихся с красной трассы. А сливаются эти два потока у вот такой стены:

Эта стена напомнила мне Стену из сериала «Игры престолов». Реально впечатляющее сооружение! Оглядываюсь — нет ли поблизости Джона Старка с его воинами из Дозора… Впрочем, эта стена здесь не для того, чтобы остановить армию мёртвых) Она тут для защиты от сил природы, точнее — от лавин.

На станции на 1500 народу вроде не слишком много:

Но первое впечатление обманчиво, и я, как уже писала, зависаю здесь на долгие 45 минут. Можно было по сразу ехать вниз, но я хочу подняться и скатиться ещё раз — теперь уже по красной трассе.

В общем, за пару часов мне удалось не так много покататься, но зато теперь я уже имею представление о том, что такое «Альпика» и с чем её едят. Конечно, со временем и трасс там станет больше, и в целом гора обрастёт инфраструктурой. В планах даже сделать трассу прямо до самого низа, до отметки 550! Это будет круто, т.к. ни у одного курорта таких трасс нет.

Моё мнение: трассы курорта «Альпика» понравятся тем, кто уже уверенно катается по красным трассам (они, кстати, не такие сложные, как та же «трёшка» у нас на Горной Карусели). Есть возможности и для фрирайда. Единственно, что будет здесь с очередями на подсадках? Вот это для них, думаю, главный момент, который стоит продумать, чтобы не портить туристам удовольствие от катания.

А у меня на сегодня пока всё. Скоро буду делать для вас обзор новых трасс и возможностей старых курортов: Роза Хутора, Горки города, Газпрома…  В общем, не пропустите:

До встречи на блоге!

sochi-fornia.ru

Услуги Альпика-Сервис 2018. Справочник Красной Поляны

На территории ГК «Альпика-Сервис» в Красной Поляне работает профессиональный пункт проката горнолыжного и сноубордического оборудования. В прокатах представлено самое современное оборудование для занятия горными лыжами, сноубордом, маунтин-байком, тюбингом. Широкий ассортимент удовлетворит любые запросы клиента как по цене, так и в спецификации инвентаря. Salomon, Fischer, Salomon - коллекции лыж и сноубордов этих известных брендов обновляются ежегодно. К Вашим услугам также дополнительное обмундирование: очки, перчатки, комбинезоны, шлемы и другое. Не забыты и маленькие гости курорта. Для малышей в прокате предусмотрено специальное детское снаряжение и одежда.

Устранить неисправность лыж и сноубордов можно в ремонтной мастерской, которая расположена здесь же. Работает камера хранения.

Расположение: Эсто-Садок, ул. Олимпийская, 24. Нижняя станция канатных дорог "Альпика-Сервис", 2 этаж.

Режим работы: 08:30 – 19:30. Без перерыва и выходных.

Красная Поляна - цены на прокат в ГК "Альпика-Сервис" (в рублях, за день)

Наименование *** для лыжников и сноубордистов с начальным или средним уровнем подготовки **** для хорошо катающихся лыжников и сноубордистов ***** для экспертов и профессионалов
Взрослые
Горные лыжи 1000 1500 2500*1, 4500*2, 6500*3
Ботинки для горных лыж 500 700 1000
Палки 200 300 500
Комплект горнолыжный 1700 2500 4000*1, 6000*2, 8000*3
Сноуборд 1000 - -
Ботинки для сноуборда 600 - -
Комплект сноубордический 1600 - -
Маска 200 300 -
Шлем 300 400 500
Юниоры (по размеру)
Горные лыжи 650 950 -
Ботинки для горных лыж 400 400 -
Палки 150 150 -
Комплект горнолыжный 1200 1500 -
Сноуборд 700 - -
Ботинки для сноуборда 400 - -
Комплект сноубордический 1100 - -
Маска 100 - -
Шлем 200 300 -
Дополнительные услуги
Камера хранения 200
Защита спины 300
Защитные шорты 200
Чехол для ботинок 100
Чехол для лыж 100

*1 - горные лыжи моделей Ficsher Progressor 800, Ficsher RC4 Superior SC, Ficsher RC4 Superior SC PRO, Ficsher Ivori Powertrack, Atomik Redster EDGE SL XT.

*2 - горные лыжи Ficsher RC4 Worldcup, Ficsher C-Line Divine, Ficsher C-Line Master, Ficsher C-Line Pioneer, Ficsher Progressor iPRO.

*3 - горные лыжи VOLANT Pulseloop, VOLANT Pulse white, VOLANT Pure black, VOLANT Pure platinum, VOLANT Pulse silver.

Больше информации:

Трассы Альпика Сервис>>>

Канатная дорога Альпика Сервис>>>

Кафе и рестораны Альпика Сервис>>>

xn----7sbab0cjldhjgn8pe.xn--p1ai

Горнолыжный курорт "Альпика Сервис" Красная поляна

Вы здесь: Горнолыжные курорты - Кавказ - Краснодарский край - Альпика-Сервис

Характеристики склона Альпика-Сервис

  • 10 трасс
  • Max длина трассы 7500 м
  • 2224
  • Перепад высот 1698 м
  • Инструкторы
  • Спасатели
  • Ночная жизнь
  • Прокат снаряжения
  • Рестораны и кафе

Подъемники

1

5

-

-

Трасса "Альпика-Сервис" – одна из десяти

Недалеко от Адлера, в поселке Красная поляна находится горнолыжный курорт "Альпика-Сервис", который знаменит одним из десяти наибольших перепадов высот – 1700 метров. Расположение курорта позволяет ему обходиться без снеговых пушек. Любители горных лыж могут пользоваться склонами в течение 6-7 месяцев в году, с начала декабря по конец апреля. Качество спусков способно удовлетворить самые строгие требования посетителей.

Курорт оборудован трассами различного уровня сложности. Протяженность самой длинной из них составляет 7,5 километров.

На территории горнолыжного курорта работают пункты продажи и проката снаряжения, где можно найти все необходимое для активного отдыха. Отремонтировать снаряжение, в случае необходимость можно в расположенной здесь же мастерской.

Тем, кто делает первые шаги в горнолыжном спорте, помогут опытные инструктора.

Помимо лыж в «Альпика-Сервис» вам предложат вертолетную прогулку над Кавказскими горами. Поужинать и провести вечер можно в кафе, где вам предложат блюда национальной и европейской кухни.

До «Альпика-Сервис» вы можете добраться:

  • 1. Маршрутными такси №135 и № 105. Отправление из аэропорта Адлера.
  • 2. Маршрутное такси или автобус № 105 от железнодорожных вокзалов городов Сочи И Адлера.

Остановка поселок Эсто-Садок, Красная Поляна, «Альпика-Сервис».

Фотогалерея

Другие курорты Северного Кавказа

snowrock.ru


Смотрите также