Подшипник для роликовых коньков. Устройство роликовых коньков


Роликовые коньки: устройство и типы

Роликовые коньки – это спортивный снаряд для катания, с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс, позволяющие быстро перемещаться по гладким поверхностям.

Устройство роликового конька

Ботинок. Ботинок может быть мягким или жестким (сапожок облегает пластиковая конструкция), низкий и высокий.

Жесткий ботинок: износостойкий, хорошая фиксация ног, с отличной боковой поддержкой, однако при примерке важно обратить внимание на комфорт и удобство, т.к. этот тип ботинка может сдавливать и натирать, если колодка вам не подойдет. Как правило, используются в слаломном и агрессивном стилях катания.

Мягкий ботинок: обеспечивает приемлемую фиксацию ноги, комфортный, лёгкий, удобный, хорошо вентилируемый, но вероятность повредить сам ботинок выше относительно жесткого сапожка.

Рама

Роликовые коньки оснащаются металлическими и пластиковыми рамами, в некоторых случаях рамы изготавливаются из углепластика или стеклопластика. Рама может быть съемной. Металлические рамы чаще используются для скоростной езды на роликах, пластиковые легче и лучше сглаживают вибрацию при катании по неровной поверхности.

Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закреплена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

Колеса

Колёсный ряд на роликах может быть на одной прямой линии (inline) и попарно четыре колеса (quad). Колёса классифицируются по диаметру и жесткости, что отображается на боковой стороне колеса в виде цифр, которые обозначают размер (в миллиметрах) и степень жесткости (по специальной шкале «А»). Колёса изготавливаются из полиуретана, для эконом-класса из пластмассы, внедорожные модели оборудуют пневматическими колесами.

Для фиксации роликового конька на ноге используются клипсы (бакли) и шнуровка, или комбинация из обоих.

Подшипники

Вращение каждого колеса вокруг оси обеспечивается при помощи пары подшипников. От качества изготовления зависит легкость вращения колес и развитие скорости. Подшипники определяются стандартом ABEC (ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7). Чем больше цифра справа, тем меньше трения между деталями в подшипнике, создаваемые при езде, больше скорость, тем лучше и дороже деталь. Подшипники и колеса для роликовых коньков являются изнашиваемыми деталями.

В зависимости от стиля катания роликовые коньки делят на:

Роликовые коньки для отдыха

Ролики для начинающих или для любителей, в планы которых не входит прыгать через препятствия и скользить по перилам. Они удобные, комфортные, и стоимость приемлемая. Такие роликовые коньки оснащены, как правило, пластиковой рамой и не большими колесами.

Роликовые коньки для фитнеса

Это наиболее распространенный вид роликовых коньков, предназначен для активного отдыха на роликах. Модельный ряд роликов для фитнеса отличается применением более высоких технологий для увеличения скорости, комфорта во время езды, легкости и в тоже время прочности конструкции — алюминиевые рамы, системы быстрой шнуровки, хорошие скоростные подшипники высоких классов (ABEC-5 или 7) и большие, до 90 мм колеса.

Роликовые коньки Фрискейт

Объединяют в себе возможности всех основных стилей: в них можно, и гонять на большой скорости, и делать довольно сложные трюки, и заниматься слаломом, и играть в различные роликовые игры. Обычно имеют прочный мягкий ботинок и крепкую раму.

Роликовые коньки Агрессив

Эти роликовые коньки используются роллерами для выполнения сложных спортивных трюков, прыжков, скольжения по поверхностям. Ботинок большой, массивный и тяжелый, состоит из литой пластмассы, к которой крепится низкая короткая рама, оснащенная специальными пластинами для скольжения по различным граням и поверхностям. Колеса маленькие относительно классических моделей роликов (55-65 мм), что не способствует скоростной езде.

Беговые (скоростные) роликовые коньки

Конструкционное отличие – это больший диаметр колес в сравнении с обычными роликами, низкий жесткий легкий ботинок, зачастую изготавливаемый из карбона, длинная рама. Жесткость колес большая, от 81 до 86 и выше у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием. Беговые роликовые коньки позволяют развивать большие скорости, но существенно страдает маневренность.

Роликовые коньки для хоккея

Основными отличиями от других роликов являются строение колеса, и это, пожалуй, действительно одно из самых удачных решений в плане универсальности, т.е. быстрее, чем агрессивные колеса, и более устойчивые и ударопрочные, чем фитнесы.

Роликовые коньки для детей

Для детских роликов характерны раздвижные модели, т.е. с возможностью регулировать размер ботинка, как правило, на 4 размера. Обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз. Колеса могу располагаться как попарно, так и в один ряд.

Внедорожные роликовые коньки

Эта модель предполагает катание не только по гладкой поверхности, но и за ее пределами – различному грунту. Самый основной нюанс – это колеса, которые являются большими по размеру и пневматическими.

Источник: http://roliki.od.ua/blog/ustrojstvo-i-tipy-rolikov/© Магазин roliki.od.ua

multijam.ru

Новые модели роликовых коньков | Двигатель прогресса

February 17, 2010

Устройство роликовых коньков

Роликовые коньки – это такое устройство для хорошего катания и эффектных падений. Современный роликовый конек состоит из ботинка, рамы и собственно колес.Чтобы колеса хорошо крутились, в них ставятся специальные спортивные подшипники, различные по уровню трения. Классификация происходит по шкале ABEC, разработанной специальным американским комитетом под названием Annular Bearing Engineering Committee (ABEC), американской ассоциации производства подшипников American Bearing Manufacturers Association (ABMA).

Чем хуже крутится подшипник, тем ниже марку ему присваивают. Таким образом имеется следующая шкала:

ABEC
ABEC 1
ABEC 3
ABEC 5
ABEC 7
ABEC 9

Чем выше цифра, тем меньшая вероятность того, что новичок после надевания роликов останется цел. Также стоит заметить, что такие подшипники используются для скейтбордов. Но там нужно меньше подшипников. В каждое колесо ролика или скейтборда ставится два подшипника, с внешней и с внутренней стороны, это обеспечивает достаточную прочность конструкции и её существование с инженерной точки зрения. Следовательно для скейта нужно в два раза меньше подшипниковНедостатки и проблемыКлассические ролики достаточно сложны в основании, они не могут ездить по гравию, земле, песку, траве, камням, веткам, листьям, лужам. Короче, почти нигде кроме идеально ровных поверхностей, т.е. асфальт, бетон, паркет и проч. Это в свою очередь сильно ограничивает свободу перемещения. Например вам либо придется катать только по ровным поверхностям (в России с этим вообще туго), либо возить с собой сменную пару обуви для преодоления негодных роликам участков.

Подшипники любят загрязняться, ломаться, заклиниваться и ржаветь. Это все потому что классические ролики имеют малый диаметр колес, что негативно сказывается на их проходимости, а проходимость роликов заканчивается на любом мелком камешке крайне фатально – колеса заклинивает и вы летите носом вперед.Человечество уже достаточно давно думает что же делать. Недавно на свет появились несколько интересных моделей.

Land roller.

Ролики с увеличенными колесами, расположенными под небольшим углом внутрь, сбоку ботинка. Диаметр колес 178 мм (7 дюймов) сзади и 150 мм (5.87 дюйма) спереди. Такая конструкция призвана расширить область возможного применения роликов, как то трава, мелкие неровности. По уверениям производителя такие ролики намного удобнее, более маневренны, а также имеют большую маневренность.Также в документации упоминается оригинальная тормозная система, обещающая «excellent responsive braking».В любом случае большие колеса – это правильный путь, культивированием которого занимается другая фирма, выпустившая на рынок еще более необычные ролики.

Chariot Skates

Chariot Skates это концепт, основанный на убеждении, что чем больше колеса, тем плавне ход и больше маневренность. С величиной колес у этих коньков все в порядке. Они изобретены Михаэлем Дженкинсоном (Michael Jenkins), проживающим в Австралии, в городе Аделаида (Adelaide).Они созданы из карбона, т.е. углеволокна, поэтому несмотря на размер пар весит всего 5 кг. Для устойчивости они снабжены небольшим колесом сзади. Производитель утверждает что они невероятно маневренны, легки в управлении и устойчивы. Смотря видео, можно им поверить .

Но усовершенствовать ролики можно не только увеличиванием колес. Существуют два интересных концепта роликов будущего. Существую они пока только в проекте, но кто знает

Модель 720

Первый это роликовые коньки от Tay Kian Khuan

Разработаны для профессиональных соревнований, на вид очень похожи на обычные коньки, но на самом деле здесь используется необычная колесная рама. Она состоит из двух независимых модулей, которые способны вращаться на 360 градусов. Таким образом достигается невероятная маневренность и открываются широкие возможности по управлению катанием.

Меркурий

Вторая модель направлена на повышения комфортности и снабжена амортизаторами. Называется она Меркурий. Получился красивый концепт, но лично я не уверен, что такое когда либо появится на рынке.

Концепт роликовых коньков Меркурий

В дополнение покажем фотку внешенго вида стандартных спортивных подшипников.

Пошипники ABEC 9, водонепроницаемые

lab-37.com

Роликовые коньки

Ро́ликовые коньки́ — это ботинки с прикрепленными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс.

Структура

Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой колес(quad, квады, "табуретки", "копыта"). Одна из разновидностей коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.

Устройство роликового конька (инлайн)

Современные роликовые коньки состоят из:

  • Ботинок
  • Рама (изготавливается из металла, пластика или композитных материалов)
  • от 2 до 5 колёс, установленных в раму на одной линии. Качественные колёса делаются из мягких полимеров, дешёвые — из пластмассы.
  • Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков)

Существует 2 типа ботинка: жесткий и мягкий.

Жёсткий ботинок

Жёсткий ботинок превосходно «держит» ногу, фиксирует голеностоп. Это дает роллеру отличный контроль над движением. Все слаломные роликовые коньки имеют именно жесткий ботинок. С другой стороны, именно из-за пластика, обеспечивающего такие качества, эти ролики обладают плохой вентиляцией, что будет ощущаться при длительном катании.

Мягкий ботинок (SoftBoot)

Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он по природе своей удобнее и гораздо лучше вентилируется, чем жесткий. Отсутствие пластикового сапожка приводит к тому, что разодрать мягкий ботинок гораздо легче.

Классификация

Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:

  • Фитнес — самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-82 мм, жёсткость 76А-80А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Ролики позволяют ехать со средней (для роллера) скоростью. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снять.
  • Агрессив — ролики, которые используются для выполнения различных трюков, прыжков, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим и тяжелым) ботинком, короткой твёрдой рамой, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме). На этих роликах трудно развивать даже среднюю скорость.
  • Беговые — ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса обычно по 5 колёс на каждом ботинке (реже 4 колеса). Жёсткость колёс большая, диаметр максимальный, что позволяют развивать большую скорость.
  • Марафонские — промежуточный вариант между фитнес ибеговыми роликами. Обычно имеют полунизкий ботинок, по жесткости превосходящий фитнес-модели, но уступающий беговым. Используются те же рамы и колеса, что и на беговых -- либо 5-колесные с диаметром колеса 78-84 мм, либо 4-ех колесные с диаметром колеса 90-110 мм. Совмещают большую скорость и достаточную поддержку ноги.
  • Детские — раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза — на каждый из ботинков). Скорость маленькая.

История создания

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале 19-ого века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-ого века.

В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов -- колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.

В 1979 году Скотт Олсон и Бреннан Олсон увидели роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline), разработанные в 60-ых фирмой Chicago Roller Skate Company. Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

До середины 90-ых годов практически все роликовые коньки имели жесткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

Сообщества

Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг, бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в олимпийскую программу. Роликове коньки становятся крайне популярным видом отдыха и поддержания физической формы. В крупнейших городах России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные соревнования и мероприятия, такие как ПИН (Пятничная Инлайн Ночная).

Ссылки

  • Выбор роликовых коньков
  • Официальные сайты федерации роллерспорта России:
  • Сайты российских команд по роллерспорту:
  • Роллерские сайты России:
  • Игры на роликах
  • Сайты зарубежных русскоязычных роллеров

См. также

mediaknowledge.ru

Азбука Начинающего Роллера - Строение роликового конька

Почти все видели роликовые коньки и примерно представляют себе, что это ботинок с колесиками для катания. Но это только с виду все так просто. Давайте рассмотрим строение ролика досконально. Обычно он состоит из основных частей, которые показаны на рисунке ниже. В зависимости от стиля катания ролики могут выглядеть по-разному. Одни и те же детали могут иметь свои конструктивные особенности, а некоторые из них вообще отсутствовать. Но всегда ролик имеет ботинок, раму и колеса с подшипниками.

Ботинок: жесткий и мягкийКогда-то все ботинки были жесткими и делались из пластика с мягким сапожком внутри. Несмотря на прямое родство роликовых и ледовых коньков, конструкцию ботинка ролики позаимствовали сначала у горнолыжных ботинок. Сегодня в большинстве своем ролики имеют мягкий ботинок (SoftBoot), который внешне напоминает кроссовок. Такая конструкция стала столь массовой, потому что делает катание максимально комфортным. В отличие от жесткого ботинка, мягкий хорошо вентилируется, меньше весит и приятно облегает ногу. С внешней стороны боковую поддержку обеспечивает жесткая пластиковая манжета – каф.Если для обычного катания этого достаточно, то для трюковых и спортивных видов нет. Тут на первое место выходят прочность конструкции, максимальная фиксация и боковая поддержка ноги. Поэтому ролики делают с жестким ботинком. Такая конструкция не имеет тенденции к деформации при долгих тренировках и более проста в обслуживании, например стирке.

Шнуровка, клипса (бакля) и пяточный ремень предназначены для фиксации ноги в ботинке.

РамаЧасто раму с колесами называют ходовой частью ролика. Являясь промежуточным звеном между ботинком и колесами, рама объединяет их в одно целое. Основные конструктивные особенности рамы - это размер и материал.Обычно на раму крепится 4 колеса, но их количество может быть и 2, и 3, и 5. Чем больше колес, тем быстрее и устойчивее ролики. Чем меньше, тем маневреннее.Важным параметром рамы является то, какого диаметра колеса можно на нее ставить. Это зависит от высоты рамы и от разбивки, т.е. расстояния между отверстиями для осей.Делаются рамы либо из металла: жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов; либо из композитных материалов: нейлона (nylon), стекловолокна (fiberglass) и карбона (carbon).Композитные (пластиковые) рамы обладают лучшим виброгашением и предназначены для более мягкого и комфортного катания. Металлические рамы благодаря высокой жесткости, лучше передают усилия от ботинка к колесам. Кроме этого, рамы разделяются по способу крепления к ботинку. Несъемные обычно представляют собой единое целое с ботинком либо их крепеж не позволяет снять их быстро. Съемные обычно легко снимаются в случае замены при ремонте или выбора рамы для разных видов катания. Примером может служить стандарт UFS (Universal Frame System).

КолесаКолесо состоит из пластмассовой ступицы, к которой крепится полиуретановое кольцо, часто называемое  «мясом». Конструкция ступицы может отвечать за легкость и прочность колеса. Основными же считаются два параметра: размер и жесткость. Обычно их маркировку можно найти на колесе, например 80/80А.Первый – это диаметр, указанный в миллиметрах. Самые распространенные колеса для обычных роликов имеют размер 72-84 мм. Колеса меньшего диаметра (до 60 мм)очень прочные, но на них нельзя развивать таких скостей, как на больших (90-100 мм). Чем больше диаметр колеса, тем меньше чувствуются выступы и неровности покрытия.Второй цифрой с буквой «А» обозначается жесткость. Это относительная величина, обычно колеблющаяся в пределах от 78А до 85А. Жесткие колеса имеют сцепление с поверхностью хуже, но скорость выше. Мягкие имеют хорошее виброгашение и делают катание комфортным. При этом мягкие колеса стираются быстрее.Кроме того, еще один параметр влияет на катание – это профиль колеса. Чем круглее профиль, тем меньше устойчивость и больше маневренность и  скорость.

Колеса крепятся на раме осями. С обратной стороны в ось может вкручиваться винт, или ось вкручивается непосредственно в раму.

ПодшипникиВ каждом колесе находится по 2 подшипника, разделенные втулкой для придания жесткости конструкции. От параметров этих немаловажных деталей зависит каким быстрым будет катание на роликах. Сейчас существует 2 основных стандарта, определяющих точность изготовления подшипников, использующихся в роликах: АВЕС и ILQ. АВЕС (Annular Bearing Engineering Council) – это международный машиностроительный стандарт определяющих точность полировки деталей подшипника. Обычно на ролики устанавливают АВЕС5 и АВЕС7. Маркировки 1,2 и 3 тоже можно встретить на тех моделях, где скорость не главный критерий. Цифра характеризует легкость вращения подшипника: чем она выше, тем качественнее изготовлен подшипник. ILQ – это новый стандарт, разработанный специально для роликовых коньков на смену ABEC.Внутри подшипника находится смазка, чтобы его детали при нагреве не так сильно изнашивались. Жидкая в более скоростных, но такие подшипники нужно чаще смазывать. Пластичная не дает такого легкого вращения, но удерживается внутри дольше. Существуют еще микроподшипники или металлокерамические. Качество их изготовления очень высоко. Но использовать для обычного катания их затруднительно из-за сложности в обслуживании, хрупкости и возможности установки только в определенные  колеса. Да и не всегда это целесообразно.

ТормозЧасто его называют «штатник». Обычно представляет собой пластиковую конструкцию с прикрепленным внизу резиновым блоком. Крепится позади рамы на один ролик, как правило на правый. Но его можно переставить на другой либо снять вообще.

Каждый год производители совершенствуют конструкции роликов, переделывая форму тех или иных деталей и меняя материалы их изготовления. Какие-то изменения делаются для удобства, например система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющая затягивать шнурки быстро и равномерно, клипсы «с памятью» или «с подкачкой», которые облегчают застегивание ботинка и кафа, или дополнительные системы гашения вибрации на неровностях (antishock). Другие направлены на улучшение функциональных возможностей роликов, например "активный" тормоз (ABT) или "рокеринг" (rockering system), дающий возможность с помощью специальных вставок в раму (эксцентриков) регулировать высоту колес для различных вариаций с маневренностью и устойчивостью роликов.

www.rollerostov.ru

Ролики - это... Что такое Ролики?

Составляющие конька

Ро́ликовые коньки́ — это ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс.

История создания

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлэн (Jean-Joseph Merlin). Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 г. Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.

В 1979 г. Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline), разработанные в 1960-х фирмой «Шикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (Rollerblade Inc.). Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

1990-е

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов — Damocles — стала поистине революционной. Многие её детали — раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) — можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.

Структура

Конёк с попарной установкой колёс

Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой колес(quad, квады, «табуретки», «копыта»). Одна из разновидностей коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.

Устройство роликового конька

Современные роликовые коньки состоят из:

  • Ботинок
  • Рама. Изготавливается из металла, пластика, иногда из углепластика(карбона) или стеклопластика.
  • От 2 до 6 колёс, установленных в раму на одной линии (инлайн), или 4 колес, установленых попарно (квад). Колёса делаются из полиуретана различной жёсткости. На дешёвых китайских роликах можно встретить колёса и из пластмассы. На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса.
  • Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закрепелена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие:

Жёсткий ботинок

Жёсткий ботинок превосходно «держит» ступню. Смысл в том, что жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с тонким «валенком» и благодаря этому отлично фиксирует ногу. Используется либо в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, либо в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов. С другой стороны, такие ролики могут жать и натирать, если форма вашей ступни отличается от формы колодки, по которым выпускаются ролики.

Мягкий ботинок (SoftBoot)

Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими — мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он попросту удобнее, чем жесткий. Основное его предназначение — создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна.

Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.

Низкий ботинок

Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового ботинка — чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожезаменителя на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

Классификация

Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:

  • Фитнес — самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-84 мм, жёсткость 76А-84А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снять.
  • Фрискейт — ролики для тех, кто не хочет себя ограничивать простым катанием по городу, но и не готов к профессиональной спидскейтерской или слаломной карьере. Обычно имеют прочный мягкий ботинок и крепкую раму, что позволяет как прыгать, так и заниматься слаломом или играть в колдунчики без риска сломать ролики.
  • Агрессив — ролики, которые используются только для выполнения различных трюков, прыжков с большой высоты, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим, тяжелым и мягким) ботинком с хорошей амортизацией, большим весом, короткой твёрдой рамой, оснащенной специальными пластинами для скольжения по различным граням и поверхностям, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме).
  • Беговые — ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса ранее было установлено пять колес диаметром от 80 до 84 мм (5x84), для большего сцепления с асфальтом, но сейчас используется рама с четырьмя колесами диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время фактически полностью вытеснил 5х84, не так давно был официально разрешён для использования в мировых гонках стандарт 4х110. Жесткость колес большая, от 81 до 85 у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием.
  • Детские — раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза — на каждый из ботинков). Скорость маленькая.

Сообщества

Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг, бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в олимпийскую программу. Роликовые коньки становятся крайне популярным видом отдыха и поддержания физической формы. В крупнейших городах России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные соревнования и мероприятия, такие как ПИН (Пятничная Инлайн Ночная) в Санкт-Петербурге. В Москве в сезон практически каждый день проводятся организованные «покатушки» на роликах, как для новичков, так и для тех кто давно катается, узнать о которых можно на сайте Московские Покатушки([1])

Слалом - это аккуратное и красивое катания вокруг конусов. Ролики для слалома должны иметь короткую раму, достаточно жёсткий ботинок, и колеса до 80мм. Для слалома часто используется так называемый «рокеринг», когда первое и последнее колесо чуть меньше средних (стандартная схема - 76-80-80-76).

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Подшипник для роликовых коньков

При комплектации роликовых коньков используются элементы качения стандартного типа. Подшипники для роликовых коньков изготавливаются в соответствии с требованиями стандарта в отношении условленных размеров и технических особенностей, но чаще всего спортивный инвентарь комплектуется элементами качения 608 класса.

Роликовые коньки

Расшифровка маркировки

Маркировка класса определяет диаметр внутреннего кольца, тип и серию изделия. Первая цифра маркировки на подшипник для роликовых коньков 6 означает однорядовый тип устройства с углубленной канавкой. Цифра 0 указывает серию продукта, цифра 8 указывает на диаметр кольца, толщину 7 мм при диаметре внешнего кольца 22 мм. Маркировка, как правило, содержит латинские буквенные обозначения, характеризующего тип пыльника. Наиболее популярными считаются пыльники с обозначением Z (металлический одинарный), ZZ (металлический двусторонний), RS (влагозащищенный) и 2RS (влагозащищенный двусторонний).

Стандарты

Практически все подшипниковые узлы для роликовых коньков классифицируются по международной шкале Ежегодного Совета Инженеров Подшипников (ABEC — Annular Bearing Engineering Council). Точность изготовления определяется числовым индексом класса, позволяющего устройству совершать обороты при минимальной вибрации и трении.

Стандарты

Область применения

Механическое устройство класса ABEC 1 с погрешностью 0,0075 мм подходит для недорогого скейтборда и бюджетных коньков. Ролики ABEC 3 с погрешностью 0,005 мм используются для комплектации спортивной обуви хоккеистов и роллеров. Улучшенный вариант подшипников ABEC 5 с погрешностью 0,0035 мм выдерживают интенсивные нагрузки для спортсменов-любителей. Гоночные шариковые подшипники для роликовых коньков класса ABEC 7 с погрешностью 0,0025 мм обладают высокой стоимостью за счет качества и сложности производства, подходят для профессиональных спортсменов. Механические устройства ABEC 9, имеющие высокий рабочий ресурс при погрешности порядка 0,0012 мм, являются самыми дорогими.

Критерии надежности

Критерии надежности колеса для роликовых коньков с подшипником формируются рядом факторов:
  • качество материала для тел качения
  • качество сборки
  • качество средств защиты механизмов и рабочих поверхностей.
Всем требованиям производителя отвечают колёса для роликовых коньков с подшипником SNR Roulements с классом точности ABEC 5. Устройство может эксплуатироваться при t0C = от -200С до +1100С.

Типоразмеры

Подшипник для роликовых коньков размеры типа 608 производятся открытыми и закрытыми. Открытые тела качения обладают высокой скоростью вращения, нуждаются в постоянном обслуживании, периодической смазке. По эксплуатационным характеристикам устройства не рекомендованы для установки на роликовых спортивных коньках. Подшипниковые узлы с закрытыми элементами качения маркируются буквами ZZ. Для защиты механизма от вытекания смазки на подшипник устанавливается уплотнитель из синтетической эластичной резины с армирующими кольцами.

608ZZ

На колёса для роликовых коньков с подшипником закрытого типа используется пластичный смазочный материал SNR Lub MS, в составе которого содержатся антикоррозийные присадки.

Как выбрать подшипники для роликовых коньков

При выборе колеса для роликовых коньков с подшипниками предпочтение следует отдавать радиальным устройствам презиционной категории, выдерживающей предельный тепловой режим до +1100С. Также следует помнить, что на устройствах стандарта DIN, JIS и ГОСТ класс точности не указывается, их рабочий ресурс формируется размером зазора между сопрягаемыми элементами. Не забывайте своевременно обслуживать свои роликовые коньки. Узнайте из видео как это сделать. 

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Колеса для роликовых коньков. Как подбирать колеса для роликов | Rolleram.ru

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр — тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона — чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала — не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал — полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье — твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, — это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, — чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, — тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль — меньше точка контакта, меньше трения — выше скорость. Плоский профиль — больше пятно контакта — выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой — подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо — для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье — имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

rolleram.ru


Смотрите также