Керамические кровельные украшения. Украшение конька крыши


резное украшение на конек крыши,фронтон, карнизы , фриз, причелина

Здесь представлено великолепное сочетание, пример, карнизных досок ,"СОЛНЫШКО", а так же сочетание карнизов с такими элементами резьбы как центральное украшения конька крыши, прекрасно смотрятся примеры прибоин на торцы бревен, рушники на конце карниза.

Ставка НДС:

 Великолепные ажурные резные вставки на балконах, придает воздушность и легкость Вашего дома. Точеные мощные балясыны на крыльце и балконах первого этажа дома, предают дому основательныи крепкий вид. Все это будет разработанно индивидуально для Вас, и Ваш дом будет великолепен.                 С работами нашей мастерской можно ознакомиться на страничке нашего сайта "НАШИ НОВЫЕ РАБОТЫ" , А так же в разделах нашего кталога № 1, 2, 3, 4, и "РЕЗНЫЕ КАРНИЗЫ, ФРИЗЫ". Информация - СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ! 

  • № 64. Балконы, крыльцо с точеными круглыми балясинами

  • № 64. балконные заграждения с круглыми балясинами и про пильной ажурной резьбой

  • № 64.

  • № 59.

  • № 58. Крыльцо, главный вход в дом

  • № 57. украшения конька крыши, и фронтона резным узором "солнышко"

  • № 56.

  • № 55.

  • № 54.

  • № 53. ажурная вставка, плоский парапет балкона,крыльцо

  • № 52. круглые балясины, выполненные по индивидуальному заказу - толщина- 90мм и высота - 650 мм

  • № 51.

  • № 50.

  • № 49.

  • № 48.

  • № 47.

  • № 46.

  • № 45.

  • № 44.

  • № 44.

  • № 44.

  • № 43.

  • № 43.

  • № 43.

  • № 42. пример сочетания резного декора на конек и карниз крыши, с прибоиной на торцы бревен (фронтон)

  • № 41. Карниз трехслойный

  • № 40.

  • № 39.

  • № 38. прибоина на торцы бревен

  • № 37. резное украшение на центр , конек крыши

  • № 33. Резная вставка для бревенчатого балкона, крыльцо (плоские балясины)

  • № 32.

  • № 31.

  • № 30.

  • № 29. Пример украшения резным декором фронтона, конек крыши

  • № 28.

  • № 27. резной элемент на конек крыши

  • № 26.

  • № 25.

  • № 24.

  • № 24.

  • № 23.

  • № 20.

  • № 21.

  • № 22.

  • № 19.

  • Украшения конька, фронтона беседки

  • Маленький фронтон крыши входной калитки (рельефная резьба)

  • Конек крыши калитки

  • № 18. орнамент на центр конька крыши 650 руб м/п

  • № 17. 550 руб м/п

  • № 16. 1750 руб

  • № 15. ширина - 56 см. высота - 80 - 100 см

  • " ЛЕВ "

  • " ЛЕВ " 2 350 РУБ

  • № 14. 1450 руб

  • № 13. 850 руб размеры всех представленных *СОЛНЫШКО* - примерно 70 см в диаметре

  • № 12. 850 руб

  • № 11. 950 руб

  • № 10. 950 руб

  • № 9. 1250 руб

  • № 8. 950 руб

  • № 7. 950 руб

  • № 6. 2850 руб

  • № 5. 1450 руб

  • № 4. 1450 руб

  • № 3. 1250 руб

  • № 2. 1250 руб

  • № 1. 1250 руб

www.rezniedoma.ru

Символ, который живет на крыше

Люди издревле занимаются украшательством, делая всё вокруг себя красивее и обязательно добавляя во всё «изюминку», неповторимую индивидуальность, отражающую их внутренний мир. А начинается всё, как правило, с жилища, с его внутреннего убранства. После чего руки доходят и до внешней атрибутики.  Как говорится, покажи мне, как выглядит твой дом, – и я скажу тебе кто ты! Наличники на окнах, оформление фасада и крыльца и, конечно же, украшения на кровле. На них и остановимся.

Первое предназначение «крышных» украшений – защита от злых духов и надежда найти защитника своему дому в виде фигурки животного. Вера в покровительство божественного помогала людям преодолеть страх перед непреодолимыми силами и ненастьями, будь то пожары, войны, болезни или недружелюбие соседей.  Такие элементы изготавливались индивидуально для конкретного жилища и были уникальны. Крепились украшения в основном на коньки (в начале и в конце конька), на заглушку конька, на башенные шпили,  на карнизную и вальмовую черепицу. Лишь много позже декоративные элементы стали производить серийно.

Добрая традиция и архитектурное направление

Сформировавшаяся традиция этого украшательства характерна для многих стран, и во многих даже документировались, поскольку эти «детали» не только демонстрировали положение владельца в обществе и его достаток, но и носили в себе данные об истории и происхождении здания.  Оригинальные, одного стиля украшения крыши становились приметами целых городов и стран, жители которых привносили свои особенности, обычаи и нравы в эти кровельные традиции. Например, в Китае кровельные украшения выполняли одновременно две функции: функцию декоративного элемента и функцию поклонения высшим силам с целью защиты от опасностей и улучшения здоровья. А кровельные фигурки драконов и змей, которые в Европе имели негативное значение, за исключением славянских народов, в Китае считались главными символами здоровья. Русские деревянные терема и белокаменные палаты в старину венчали крутые скатные крыши, коньки и карнизы которых сами по себе уже представляли произведения декоративно-прикладного искусства, но также украшались и коваными навершиями. В архитектурном направлении апофеозом декорирования крыш и зданий в целом считается модерн.

Петух, кошка или дракон?

Украшениями для кровли служили фамильные гербы и флаги, а сегодня наиболее популярны различные фигурки птиц и животных, ангелы, знаки зодиака, сказочные персонажи и мифические существа.  Интересно, что петух на коньке во все времена считался предвестником удачи, чутким  защитником от злых духов. Ведь в языческом прошлом Западной Европы петух был символом мира и согласия. Однако после принятия христианства петух ассоциировался с пробуждением души, стал знаком священника. Поэтому после того как в IX веке фигурка петуха появилась на крышах церквей, в народе его стали воспринимать как защитника дома, приносящего счастье. Он являлся также символом бдительности и защиты от пожаров. Позднее петуха устанавливали и на крышах зданий, которые имели для крестьян и помещиков большое значение, например, на крыше зернохранилища или хлева.

Кошка как символ домашнего очага и уюта стала популярной в 19 веке, да и по фэн-шуй кошка – символ защиты и силы.  А фигурка ведьмы берегла дом от сглаза. Мода на дракона пришла из Китая, где он является символом счастья. Фигурка совы или филина на коньке крыши имеет двойной смысл: с одной стороны, считается, что сова приносит мудрость и опыт в тот дом, чей конек она украшает; с другой стороны, сова – ночная птица, которая охраняет дом в то время, когда хозяева спят. Поместив фигурку орла на крыше, люди верили, что он принесет стабильность и надежность настоящей и будущей жизни в доме.

Живой флюгер

Один из самых аккуратных видов кровельных украшений – флюгер, который не просто определяет направление и силу ветра, но и является своеобразным талисманом, символом дома. Само слово «vleugel» в переводе с голландского означает «крыло», и точно – флюгер будто живой и движим ветром. 

 Интересно, что первые флюгера появились на мачтах кораблей, и лишь много позже перекочевали на крыши домов.

Флюгер состоит из вертикальной оси, на которую надета втулка и прикреплена небольшая металлическая пластинка (называемая флюгаркой). Она поворачивается вокруг вертикальной оси по направленности ветрового потока. Скорость ветра измеряется по отклонению от отвесного положения другой металлической пластинки. В конструкции флюгера важную роль играет противовес, крепящийся к флюгарке. При воздействии ветра флюгарка устанавливается в плоскости ветрового потока, противовесом навстречу ветру. В оформлении флюгера присутствует и «роза ветров». Она укреплена в основании флюгера, и предварительно сориентирована по компасу либо полярной звезде.

В старину на Руси существовал типовой проект кованого флюгера: на нем должен был присутствовать просеченный год застройки, противовес с завитком спирали, переходящим в трехлистник, роза ветров с латинскими буквами и традиционное яблоко, выполненное из листового металла.

 

Там, где лучше смотрится

Важно также место расположения декоративного элемента на кровле.  Так, украшение карнизного свеса не так популярно, как украшение конька, однако этот вид декорирования смотрится не менее эффектно. Карнизный свес выполнял функцию отвода воды с кровли до того, как появились водосточные желоба. Со временем свес крыши, помимо своей функциональной обязанности, приобрел статус важного места для крепления украшений и символов религиозного поклонения, особенно этот вид декорирования кровли был распространен в Греции.

Но основным местом расположения украшений был и остается конек. Это связано с религиозными представлениями: конек – самая верхняя точка здания, а значит, ближе всего находится к небу. Часто начало конька и его конец украшали декоративными элементами: знаками могущества, благополучия или защиты от темных сил. Именно начальный коньковый элемент стал тем местом, где наиболее ярко проявилась вся многогранность языка символов – языческих и христианских. Скульптурные изображения голов животных и цветы являются типичными украшениями на начальной коньковой и хребтовой черепице. Хребтовые коньковые черепицы часто украшали лепниной. Она создавала впечатление сползающей вниз змеи, сороконожки, гусеницы или мифического существа – в зависимости от того, чье изображение было на начальной хребтовой черепице.

Очень редко в наше время можно встретить «коньковый гребень». Он устанавливался на двускатных крышах и представлял собой довольно массивное украшение конька, своеобразную корону, которая издалека привлекала внимание к зданию. Сам «гребень» – это высокий элемент, состоящий из растительного или геометрического орнамента. Как правило, по краям такой «гребень» замыкали шпили.

Украшение для крыши может привнести нотку изысканной привлекательности и благородной роскоши.  Дизайнеры уверены, что украшение крыши необычной деталью превращает обычный загородный дом в оригинальный особняк с индивидуальным дизайном. Ведь особенное украшение кровли подчеркивает чувство стиля, характер и вкус хозяев дома.

Особенно интересно будет смотреться украшение на изысканной, необычной и эстетичной кровле. Фактурное, играющее различными оттенками кровельное покрытие, такое как новый материал ТД "Руфлекс" - RUFLEX ESTEN - заставляет обратить внимание на изящество и оригинальность всего строения. Гибкая черепица RUFLEX ESTEN - двухслойный материал увеличенной прочности и удивительной красоты. Кровля с материалом RUFLEX ESTEN, украшенная фигуркой или флюгером, - необычайное отличие Вашего дома!

www.ruflex.ru

Керамические кровельные украшения | Журнал Кровли

Журнал «Эволюция кровли»   предлагает вашему вниманию статью, посвященную истории и символике украшений для крыш из натуральной черепицы. Кровельные украшения помогают придать кровле из керамической черепицы законченный вид и индивидуальность.

Из истории кровельных аксессуаров

Традиция производства керамических кровельных украшений зародилась в те времена, когда человек впервые освоил технологии выпекания керамической черепицы. Первые украшения из обожженной глины относятся к временам античности. Именно тогда гончарное ремесло получило второй путь развития, заняв лидирующую позицию в кровельном деле.

Рис1 В старину шпили отличались богатством декора

Самая древняя цель украшения крыши имеет религиозную основу. Пытаясь защитить дом и семью от злых духов или «задобрить» силы природы, человек размещал определенные фигурки на кровле. В каком-то смысле, это помогало людям преодолеть свой страх перед непредвидимыми опасностями и ненастьями: возможностью пожара, войны, болезни и смерти.

Первоначально различные черепицы с лепниной в виде узоров и орнаментов, цветов и листьев, фигурок животных и людей изготавливались по индивидуальному заказу и были в своем роде уникальны. При этом было абсолютно произвольным и место крепления украшения на кровлю.

Позже, в Средние века, определились конкретные места расположения кровельных украшений: коньковая черепица, начальная и конечная коньковая, заглушки коньков, башенные шпили; вальмовая черепица; карнизные черепицы. Декоративные доборные элементы стали производить «серийно».

Самыми роскошными кровельными украшениями считались те, которые были вылеплены непосредственно вместе с черепицей и после обжига являлись с ней единым целым.

С одной стороны, в эпоху Средневековья декоративное оформление крыши подчинялось предписаниям общественных и церковных учреждений.

Значения и функции кровельных украшений документировались и были тождественны и известны почти во всех странах Европы. С другой стороны, детали кровельного украшения демонстрировали положение владельца дома в обществе, его могущество и богатство. Такой способ украшения кровли помогает нам даже спустя столетия узнать далекую историю дома.

Расположение украшений и их символика

Основным местом расположения украшений был и остается конек. Это, опять-таки, связано с религиозными представлениями: конек – самая верхняя точка здания, а значит, ближе всего находится к небу. Даже если конек состоял из обычных коньковых черепиц, то часто его начало и конец украшали декоративными элементами: знаками могущества, благополучия или защиты от темных сил. Именно начальный коньковый элемент (начальные и конечные коньковые черепицы, а также заглушки) стал тем местом, где наиболее ярко проявилась вся многогранность языка символов – языческих и христианских.

Рис 2 Декоративные начальные коньковые элементы, Meyer-HolsenРис 3 Декоративные коньковые элементы, Meyer-Holsen

Скульптурные изображения голов животных и цветы являются типичными украшениями на начальной коньковой и хребтовой черепице. Хребтовые коньковые черепицы часто декорировали лепниной. Она создавала впечатление сползающей вниз змеи, сороконожки, гусеницы или мифического существа — в зависимости от того, чье изображение было на начальной хребтовой черепице.

Один из видов конькового украшения, который очень редко применяется в наше время, – это «коньковый гребень». «Коньковый гребень» устанавливался на двускатных крышах и представлял собой довольно массивное украшение конька, своеобразную корону, которая издалека привлекала внимание к зданию. Сам «гребень» – это высокий керамический элемент, состоящий из растительного или геометрического орнамента. Как правило, по краям такой «гребень» замыкали шпили.

PIC4 Коньковые шпили из коллекции Meyer-Holsen

Незаменимой частью кровли во все времена была вальмовая черепица. Она обладает тремя важными функциями. Во-первых, достаточно герметично прикрывает швы на стыках кровельных скатов и на пересечении коньков и хребтов. Во-вторых, вальма представляет собой законченное и красивое завершение хребтовой, коньковой и цельной черепиц. В-третьих, она служила прочным основанием для монтажа кровельных украшений.

Керамические шпили – одно из самых распространенных кровельных украшений. Они могут быть выполнены в самых различных стилях – от строгого готического, до витиеватого и помпезного барокко. Шпили могут быть как гигантских размеров, которые изготавливаются по специальному заказу для реконструкции исторических зданий, так и небольшими – подходящими по стилю практически к любому дому, покрытому керамической черепицей.

PIC6 Вариант применения шпилей на полувальмовой кровле

История шпилей началась с «венчающего камня» — шпиля, увенчанного шаром. Декоративный «венчающий камень» относится к самым древним символам. Форма шара в античные времена считалась идеальной формой, символом Вселенной. В христианскую эпоху держава была увенчана крестом, как символом победы христианства во всем мире. Со временем к шару добавлялись декоративные элементы, которые постепенно модифицировались в привычные для нас сегодня остроконечные шпили, в основании которых все же остался шар.

PIC7 Варианты исполнения исторических шпилей и вальм

Шпили, венчающий камень или их комбинацию прикрепляли на концы коньков или на их пересечение. Традиционно шпили изготовляли на гончарном круге. Изготовление этих доборов и в настоящее время принципиально не изменилось, оно осталось по большей части ручной работой.

Фигурки животных

Очень часто на коньках крыш можно увидеть фигурку петуха. В языческом прошлом Западной Европы петух был символом мира и согласия. Однако после принятия христианства петух ассоциировался с пробуждением души, стал знаком священника. Поэтому после того как в IX веке фигурка петуха появилась на крышах церквей, в народе его стали воспринимать как защитника дома, приносящего счастье. Он являлся также символом бдительности и защиты от пожаров. Это стало причиной того, почему петуха называли еще и огненной птицей, а керамическая фигурка имела натурально-красный цвет – цвет огня. Позднее петуха устанавливали и на крышах зданий, которые имели для крестьян и помещиков большое значение, например на крыше зернохранилища или хлева. Как символ плодородия петух имел значение только в некоторых регионах Европы, где с рождением первого сына укрепляли на крыше глиняную фигурку петуха.

PIC8 Коньковое украшение «петух»PIC9 Коньковое украшение «ведьма»

В XV веке в Германии одной из любимых кровельных фигурок была ведьма. Люди полагали, что она оберегала дом от дурного глаза.На старинных европейских домах сегодня можно увидеть и образ орла.

Поместив фигурку орла на крыше, люди верили, что он принесет стабильность и надежность настоящей и будущей жизни в доме.

PIC10 Коньковое украшение «голубки»

С XIX века, когда в Европе возник интерес к истории и культуре Египта, одним из самых популярных кровельных украшений стал образ кошки – символа домашнего уюта и хранительницы семейного счастья. Сегодня для последователей фен-шуй кошка – это символ силы и защиты.

PIC11 Коньковое украшение «кошка»PIC12 Коньковое украшение в восточном стиле

В 1896 г. впервые в Европе появились кровельные украшения с изображением дракона. Мода на фигурки дракона пришла из Китая, где он является символом счастья.

Фигурка в виде совы или филина на коньке крыши имеет двойной смысл: с одной стороны, считается, что сова приносит мудрость и опыт в тот дом, чей конек она украшает; с другой стороны, сова – ночная птица, которая охраняет дом в то время, когда хозяева спят.

PIC13 Керамическая сова на крыше частного дома

Украшение карнизного свеса менее распространено, чем украшение конька, однако этот вид декорирования смотрится так же очень эффектно. Карнизный свес выполнял функцию отвода воды с кровли до того, как появились водосточные желоба. Со временем свес крыши, помимо своей функциональной обязанности, приобретает статус важного места для крепления украшений и символов религиозного поклонения, особенно этот вид декорирования кровли был распространен в Греции.

В XV–XVI веках появилась декоративная карнизная черепица для модели «Бобровый хвост». Сегодня ее можно увидеть на известных зеленых башнях немецкого города Равенсбург. На крышах, покрытых черепицей «монах и монашка», вместо карнизной черепицы использовали рядовую черепицу «монах», чью боковую сторону украшали орнаментом.

Для северных и центральных районов Франции было типичным украшать карниз орнаментом из керамических плиток, выложенным на стене дома вдоль всего карниза.

Региональные традиции

Традиции украшать и преобразовывать крыши домов сохранились по всему миру и в наши дни. При этом нравы и обычаи разных стран привносят свои особенности в кровельные традиции.

Кровельный ландшафт Европы, где 70 % всех крыш покрыто керамической черепицей, обладает многообразием украшений и орнаментов различных эпох. Неповторимый след в истории кровельных украшений оставили Север и Юг Европы.

В Великобритании, Франции и странах Средиземноморья встречается огромное количество керамических аистов, укрепленных на кровельной поверхности. В исторической области Эльзас, Парижском бассейне и Провансе их многообразие особенно впечатляет.В Италии в XIX веке, когда во всех направлениях искусства преобладали идеи художественного индивидуализма, городские кварталы преобразились благодаря появлению на зданиях цельных черепиц с лепниной. В Испании и Португалии можно встретить также удивительные украшения, которые покрыты специальной глазурью, — шедевры мавританской архитектуры и майолики.

PIC14 Вариант создания декоративного рисунка путем подрезки черепицы, Terreal

В Китае на архитектуру зданий, а значит и на кровельные украшения, огромное влияние оказал буддийский принцип сохранения гармонии и согласия между человеком и природой. Поэтому кровельные украшения в Китае выполняли одновременно две функции: функцию декоративного элемента и культурную функцию поклонения высшим силам защиты от опасностей и силам, дающим здоровье. Кровельные фигурки драконов и змей, которые в Европе имели негативное значение, за исключением славянских народов, в Китае считались главными символами здоровья.

PIC15 Традиционное украшение кровли, Восточная АзияPIC17 Украшение для кровли «лунатик»

PIC16 Раскрашенные вручную птицы смотрятся как живые

Современные украшения носят в большей степени декоративный характер. Одно из самых популярных современных украшений черепичной кровли – фигурка лунатика, бредущего по коньку или съезжающего по крыше.

Фигурками пожарных, плотников, кровельщиков и представителей прочих профессий украшают крыши пожарных частей, мастерских, кровельных магазинов или частные дома, где живут эти мастера.

Сегодняшние производители кровельных украшений, такие как Meyer Holsen и Creaton (Германия), продолжают старые добрые традиции, совершенствуя достигнутое нашими предками. Все украшения Meyer Holsen и Creaton изготавливают из морозостойкой обожженной глины, в ангобе и глазури. По желанию заказчика они могут быть окрашены в любой цвет или раскрашены вручную, что подчеркнет индивидуальный стиль дома. Каждая фигурка – это уникальный экземпляр работы ремесленника. Различия в деталях, размере и окраске являются особенностью индивидуального изготовления.

На этом история кровельных украшений не заканчивается. Она будет продолжать свой нелегкий творческий путь, пока человек будет стремиться украсить или защитить свой дом от невидимых сил.

М. Бессонова, ЗАО Dr.Schiefer

www.krovlirussia.ru

Декор кровли

Из истории кровельных украшений

Традиция производства кровельных аксессуаров зародилась в давние времена, когда человек впервые освоил технологии работы с металлом. Первые украшения из металла относятся к временам античности. Именно тогда обработка металла получила второй путь развития, заняв лидирующую позицию в ремесленном деле.

Самая давняя цель декорирования кровли имеет под собой религиозную основу. В попытках защитить дом и семью от злых духов или «задобрить» природные силы, человек размещал определенные фигуры на кровле. Они помогали преодолевать страхи перед самыми непредвидимыми ненастьями и опасностями: возможностью пожара, болезни, смерти и войны.

Изначально различные элементы в виде орнаментов и узоров, листьев и цветов, силуэтов животных и людей изготавливались по индивидуальному заказу и были в своем роде уникальными изделиями. При этом были абсолютно произвольными и места крепления украшений на кровлю.

Уже позже, в Средние века, были определены конкретные места размещения декора кровли: коньковые элементы, накладки коньков, башенные шпили. Декоративные доборные элементы стали устанавливать повсеместно.

Самыми роскошными кровельными украшениями считались те, которые были выполнены по индивидуальному заказу.

С одной стороны, в Средневековье декоративное оформление крыши во многом подчинялось предписаниям церковных и общественных учреждений.Функции и значения кровельных украшений документировались и были равнозначны и известны почти во всех странах Западной Европы. С другой стороны, детали кровельного украшения безусловно демонстрировали положение владельца дома в обществе, его богатство и могущество. Такой способ украшения кровли помогает даже спустя столетия узнать давнюю историю дома.

Расположение украшений и их значение

Основным местом расположения украшений безусловно всегда был и остается конек. Это, опять-таки, в первую очередь связано с религиозными представлениями: конек является самой высокой точкой здания, а значит, ближе всего находится к небу и соответственно к Богу. Даже если конек и не был декорирован, то часто его начало и конец украшали декоративными элементами: знаками благополучия, могущества или защиты от темных сил.

Изображения голов животных и цветы являются типичными украшениями на начальной и конечной точках конька. Один из видов конькового украшения, который очень редко встречается и в наше время, — это декоративное навершие или как его называли «коньковый гребень». Навершие устанавливалось на двускатных крышах и представляло собой очень красивое украшение конька, своеобразную корону, которая издалека привлекала особое внимание к зданию. Само навершие — это высокий и объёмный элемент, который состоит из растительного или геометрического орнамента. Как правило, по краям такой «гребень» замыкали шпили.

Шпили — одно из самых распространенных кровельных украшений. Они могут быть изготовлены в самых различных стилях — от строгого готического, до витиеватого и очень помпезного барокко. Шпили могут быть как просто гигантских размеров, которые изготавливаются по специальному заказу для самых статусных зданий, так и небольшими — подходящими по стилю практически к любому дому.

История шпилей началась со времён «венчающего камня» — шпиля, увенчанного шаром. Декоративный «венчающий камень» можно отнести к самым древним символам. Форма шара в древние времена считалась идеальной формой, символизирующей Вселенную. В христианскую эпоху держава была увенчана крестом — символом победы христианства во всем мире. Со временем к шару добавляли различные декоративные элементы, которые постепенно модифицировались в привычные для нас сегодня остроконечные шпили, в основании которых зачастую все же остаётся шар.

Шпили, венчающий камень и их комбинацию прикрепляли на концы коньков или на их пересечение. Традиционно шпили изготавливали из меди. Изготовление этих элементов и в настоящее время принципиально не изменилось, оно осталось по большей части ручной работой с металлом.

Флюгера и фигурки

Очень часто на коньках крыш можно увидеть фигурку петуха, чаще всего на флюгере. В давнем языческом прошлом Западной Европы петух был символом согласия и мира. Однако после принятия в Европе христианства петух стал ассоциироваться с пробуждением души, он стал знаком священника. Поэтому после того как в IX веке фигурка петуха стала появляться на крышах церквей, в народе его стали воспринимать как полноправного защитника дома, приносящего счастье и благополучие. Он был также символом бдительности и защиты от пожаров. Это явилось причиной того, что петуха стали называть еще и огненной птицей. Чуть позднее петуха устанавливали и на крышах зданий, которые имели для людей большое значение, например на крышах зернохранилищ. Как символ плодородия петух получил значение только в некоторых регионах Европы, где с рождением первого сына обязательно укрепляли на крыше фигурку петуха.

В XV веке в Германии одной из самых любимых кровельных фигурок была ведьма. Люди твёрдо полагали, что она оберегает дом от дурного глаза.

На старинных европейских домах даже сегодня можно увидеть и образ орла. Помещая фигуру орла на крыше, люди верили, что он будет приносить стабильность и надежность настоящей и будущей жизни в доме.

С XIX века, когда в Европе появился интерес к истории и культуре Египта, одним из популярных кровельных украшений стал образ кошки — символа домашнего тепла, уюта и хранительницы семейного счастья. Сегодня кошка — это символ силы и защиты.

В 1896 г. впервые в Европе начали появляться кровельные украшения с фигурками дракона. Мода на изображения дракона пришла из Китая, где он является символом счастья.

Фигурка в виде совы или филина на коньке крыши имеет двойной смысл: с одной стороны, считается, что сова приносит мудрость и опыт в тот дом, чей конек она украшает; с другой стороны, сова — ночная птица, которая охраняет дом в то время, когда хозяева спят.

На всём этом история кровельных украшений не закончилась. Она будет продолжать свой сложный творческий путь, до тех пор пока человек будет стремиться украсить свой дом.

tmbabur.ru

Кровельные украшения

Коньковые украшения для крыши Креатон придадут Вашему дому особую индивидуальность и своеобразие. Выберите подходящий Вам!

Сидящая белка

(высота ок. 32см)

Маленькая кошка

(высота ок. 25 см)

Петух

(высота ок.45см)

Сова

(высота ок.50см)

 Заглушка конька в виде цветка

Заглушка конька в виде числа года 

Шар на конек

(высота ок. 30см) 

Солнце

(диаметр ок. 32см) 

 

 

 

 

 Верхушка

(высота ок. 45см)

Рыбак

(высота ок. 28 см) 

Острие

(высота ок. 60см) 

Пара голубей

(высота ок. 30см) 

Орел

(высота ок.65см.)

Острие

(высота ок. 45см)

Лунатик глазурованный(высота ок. 48см)

Лунатик глазурованный с фонариком (высота ок. 48 см)

Кошка на крыше (высота ок. 68см)

Соскальзывающий с крыши лунатик(высота ок. 67см)

Футболист (высота ок. 57см)

Кошка на конек (высота ок. 12 см)

 

 

 

Писатель(литератор) (высота ок. 28 см)

Артишок (высота ок. 40см)

 

 

 

 

 

Современные кровельные украшения носят декоративный характер. Одно из самых популярных современных украшений для кровли – фигурка лунатика, бредущего по коньку или съезжающего по крыше.

Фигурками пожарных, плотников, кровельщиков и представителей прочих профессий украшают крыши пожарных частей, мастерских, кровельных магазинов или частные дома, где живут эти мастера.

 Каждая фигурка – это уникальный экземпляр работы ремесленника. Различия в деталях, размере и окраске являются особенностью индивидуального изготовления.

 

 

Цены на аксессуары для кровли уточняйте в отделе продаж нашей компании по тел:

Москва (495) 54-54-606  |  Петербург (812) 385-54-66

keralite.ru

Керамические кровельные украшения

ИСТОРИЯ

Традиция производства керамических кровельных украшений зародилась в те времена, когда человек впервые освоил технологии выпекания керамической черепицы. Первые украшения из обожженной глины относятся к временам античности. Именно тогда гончарное ремесло получило второй путь развития, заняв лидирующую позицию в кровельном деле.

Различные мотивации двигали и двигают людей по сей день создавать кровельные украшения и декорировать ими кровлю, придавая ей изюминку. Однако самая древняя цель украшения крыши имеет религиозную основу. Пытаясь защитить дом и семью от злых духов или «задобрить» силы природы, человек размещал определенные фигурки на кровле. В каком-то смысле, это помогало людям преодолеть свой страх перед непредвидимыми опасностями и ненастьями: возможностью пожара, войны, болезни и смерти.

Первоначально различные черепицы с лепниной в виде узоров и орнаментов, цветов и листьев, фигурок животных и людей изготавливались по индивидуальному заказу и были в своём роде уникальны. При этом было абсолютно произвольным и место крепления украшения на кровлю.

Позже, в Средние века, определились конкретные места расположения кровельных украшений: коньковая черепица, начальная и конечная коньковая, заглушки коньков; башенные шпили; вальмовая черепица; карнизные черепицы – эти декоративные доборные элементы вошли в «серийное производство». Самыми роскошными кровельными украшениями считались те, которые были вылеплены непосредственно вместе с черепицей и после обжига являлись с ней единым целым.

В Средневековье декоративное оформление крыши с одной стороны подчинялось предписаниям общественных и церковных учреждений. Значения и функции кровельных украшений документировались и были тождественны и известны почти во всех странах Европы. А с другой стороны, детали кровельного украшения демонстрировали положение владельца дома в обществе, его могущество и богатство. Такой идентифицированный способ украшения кровли помогает нам даже спустя столетия узнать далекую историю дома.

РАСПОЛОЖЕНИЕ УКРАШЕНИЙ И СИМВОЛИЗМ

КОНЕК, НАЧАЛЬНЫЕ КОНЬКОВЫЕ И ХРЕБТОВЫЕ ЧЕРЕПИЦЫ.

Основным местом расположения украшений был и остается конек. Это опять-таки связано с религиозной первопричиной: конек является самой верхней частью здания, а значит, ближе всего находится к небу. Даже если конек состоял из обычных коньковых черепиц, то часто, чтобы придавать коньку законченную форму, его начало и конец украшали декоративными элементами: знаками могущества, благополучия или защиты от тёмных сил. Именно начальный коньковый элемент (начальные и конечные коньковые черепицы, а также заглушки) стал тем местом, где наиболее ярко проявилась вся многогранность языка символов в виде кровельных украшений, где смешались языческие и христианские представления и символы.

Различные рожицы, головы животных и цветы являются типичными украшениями на начальную коньковую и хребтовую черепицы. Следующие за начальной хребтовой черепицей обычные коньковые черепицы часто декорировали лепниной таким образом, что создавалось впечатление, что вниз по крыше сползает змея, сороконожка, гусеница или сказочно-мифическое существо - в зависимости оттого, чье изображение было на начальной хребтовой черепице.

Один из видов конькового украшения, который очень редко применяется в наше время – это «коньковый гребень». «Коньковый гребень» устанавливался на двускатных крышах и представлял собой довольно массивное украшение конька, своеобразную корону, которая издалека привлекала внимание к зданию. Сам «гребень» - это высокий керамический элемент, состоящий из растительного или геометрического орнамента; как правило, по краям такой «гребень» замыкали шпили.

ВАЛЬМА И ШПИЛИ

Незаменимой частью кровли во все времена была вальмовая черепица. Она обладала тремя важными функциями. Во-первых, она достаточно герметично прикрывала швы на стыках кровельных скатов и на пересечение коньков и хребтов. Во-вторых, вальма представляла собой законченное и красивое завершение хребтовой, коньковой и цельной черепиц. В-третьих, он служила прочным основанием для монтажа кровельных украшений. Стоит подчеркнуть, что все эти три функции вальмовая черепица сохранила и по сей день.

Керамические шпили – одно из самых распространенных кровельных украшений. Они могут быть в самых различных стилях – от выдержанного готического, до витиевато-помпезного. Шпили могут быть как гигантских размеров, которые изготавливаются по специальному заказу для реконструкции исторических зданий, так и небольшими – подходящими по стилю практически к любому дому, покрытому керамической черепицей.

 

История шпилей началась с «венчающего камня» - шпиля, увенчанного шаром. Декоративный «венчающий камень» относятся к самым древним символам. Форма шара в античные времена считалась идеальной формой, символом нашей Вселенной. Так с державой (шаром-знаком монархической власти) связывалось могущество монарха. Как известно, державные шары входили в атрибуты власти римских, византийских, германских императоров времен язычества. В христианскую эпоху держава была увенчана крестом, как символ победы христианства во всем мире. Со временем, к шару добавлялись декоративные элементы, которые со временем модифицировались в привычные для нас сегодня остроконечные шпили, в основании у которых все же остался шар.

Шпили, венчающий камень или их комбинацию прикрепляли на конец конька или на пересечение коньков. Традиционно шпили изготовляли на гончарном круге. Изготовление этих доборов и в настоящее время принципиально не изменилось, оно осталось по большей части ручной работой.

ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ

Очень часто на коньках крыш можно видеть образ петуха. В языческом прошлом Западной Европы петух был символом мира и согласия. Однако после принятия христианства петух ассоциировался с пробуждением души, стал знаком священника. Поэтому после того, как в 9-ом веке фигурка петуха появилась на крышах церквей, в народе его стали воспринимать как защитника дома, приносящего счастье. Он являлся также символом бдительности и защиты от пожаров. Это стало причиной того, почему петуха называли еще и огненной птицей, а керамическая фигурка имела натурально-красный цвет – цвет огня. Позднее петуха устанавливали и на крышах зданий, которые имели для крестьян и помещиков большое значение, например, на крыше зернохранилища или хлева. Как символ плодородия петух имел значение только в некоторых регионах Европы, где с рождением первого сына укрепляли на крыше глиняную фигурку петуха.

В 15 веке в Германии одной из любимых кровельных фигурок была ведьма. Люди полагали, что она оберегала дом от дурного глаза. На домах прошлых столетий можно до сих пор увидеть и образ орла, размах крыльев которого больше 1 метра. Поместив фигурку орла на крыше, люди верили, что он принесет стабильность и надежность настоящей и будущей жизни в доме.

А вот кошка – это противоречивый символ. В Средневековья, когда влияние церкви и религии было безгранично, кошка считалась воплощением нечистой силы. И ее фигуркой не украшали свои дома. Однако в 19-ом веке, когда интерес к Египту возрос, образ кошки стал одним из самых популярных в кровельных украшениях. Кошка ассоциировалась с богиней Египта, которая создает уют в доме и хранит женское семейное счастье. Для последователей фен-шуй кошка – одно из высокопочитаемых животных, это символ силы и защиты.

В1896 году впервые в Европе появились кровельные украшения с изображением дракона. Мода на фигурки дракона пришла из Китая, где он является символом счастья, поскольку мог жить в двух мирах: земном и загробном.

Фигурка в виде совы или филина на коньке крыши имеет двойной смысл: с одной стороны считается, что сова приносит мудрость и опыт в тот дом, чей конек она украшает; с другой стороны, сова – ночная птица, которая охраняет дом в то время, когда хозяева спят.

КАРНИЗНЫЙ СВЕС

Украшение карнизного свеса менее распространено, чем украшение конька, однако этот вид декорирования смотрится так же очень эффектно. Карнизный свес выполнял функцию отвода воды с кровли до того, как появились водосточные желоба. Со временем свес крыши, помимо своей функциональной обязанности, приобретает статус важного места для крепления украшений и символов религиозного поклонения, особенно этот вид декорирования кровли был распространен в Греции.

В 15-16 веках появилась декоративная карнизная черепица для модели «Бобровый хвост». Сегодня их можно увидеть на известных зеленых башнях немецкого города Равенсбург.

А вот у крыши, покрытой черепицей «монах и монашка», вместо карнизной черепицы использовали рядовую черепицу монах, чью боковую сторону украшали орнаментом.

Для северных и центральных районов Франции было типичным украшать карниз орнаментом из керамических плиток, выложенным на стене дома вдоль всего карниза.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Традиции украшать и преобразовывать крыши домов сохранилась по всему миру и в наши дни. При этом нравы и обычаи разных стран привносят свои особенности в кровельные традиции.

Кровельный ландшафт Европы, где 70% всех крыш покрыто керамической черепицей, обладает многообразием украшений и орнаментов различных эпох. Неповторимый след в истории кровельных украшений оставили Север и Юг Европы.

В Великобритании, Франции и странах Средиземноморья встречается огромное количество керамических аистов, укрепленных на кровельной поверхности. В исторической области Эльзас, Парижском бассейне и Провансе их многообразие особенно впечатляет.

Наследие кровельных украшений в Италии связано с эпохой 19 века, когда во всех направлениях искусства преобладали идеи художественного индивидуализма. Городские кварталы Италии преображались благодаря появлению на зданиях терракоты, ваз и цельных черепиц с лепниной.

В Испании и Португалии можно встретить удивительные украшения, которые покрыты специальной глазурью, шедевры мавританской архитектуры и майолики.

В Китае на архитектуру зданий, а значит и на кровельные украшения, огромное влияние оказал буддийский принцип сохранения гармонии и согласия между человеком и природой, поэтому кровельные украшения в Китае выполняли одновременно две функции: функцию декоративного элемента и культурную функцию поклонения высшим силам защиты от опасностей и силам, дающим здоровье. Кровельные фигурки драконов и змей, которые в Европе имели негативное значение, за исключением славянских народов, в Китае считались главными символами здоровья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные украшения носят в большей степени декоративный характер. Одно из самых популярных современных украшений черепичной кровли – фигурка лунатика, бредущего по коньку или съезжающего по крыше. Фигурками пожарных, плотников, кровельщиков и прочих профессий украшают крыши пожарных частей, мастерских, кровельных магазинов или же частные дома, где живут эти мастера.

Сегодняшние производители кровельных украшений такие, как Meyer Holsen и Creaton, продолжают старые добрые традиции, совершенствуя достигнутое нашими предками. Все украшения Meyer Holsen и Creaton изготавливаются из морозостойкой обожженной глины, в ангобе и глазури. По желанию, они могут быть окрашены в любой цвет или раскрашены вручную, что подчеркнет индивидуальный стиль дома. Каждая фигурка – это уникальный экземпляр работы ремесленника. Различия в деталях, размере и окраске являются особенностью индивидуального изготовления.

На этом история кровельных украшений не заканчивается. Она будет продолжать свой нелегкий творческий путь, пока человек будет стремиться украсить или защитить свой дом от невидимых сил.

www.schiefer.ru

Деревянные резные украшения для фасада и крыши дома

Естественная привлекательность и легкая обработка натуральной древесины позволяет создавать из нее прекрасные деревянные украшения для интерьера и дома. Этот созданный природой, экологичный материал проверен веками и продолжает пользоваться большим спросом в строительстве и быту.

Оригинальная резная шкатулка из дереваВернуться к оглавлению

Содержание материала

Резные узоры на фасаде дома

Все чаще даже состоятельные граждане предпочитают более дорогим кирпичным строениям дом из бруса или бревна. И это не только дань моде, дерево — уникальный материал с живой энергетикой. Древесина прекрасно удерживает тепло и создает благоприятный микроклимат в помещении. Вместе с деревянными домами постепенно возвращается и интерес к домовой резьбе.

В старину дома украшались резными элементами не только ради эстетики – каждый узор и орнамент имел свой смысл и служил защитой жилища и семьи от бед, нечисти и дурных людей.

Резьба наносилась на элементы фасада дома: карнизы, декоративные балясины, ставни, наличники, полотенца, столбы и опоры. Сегодня мало кто задумывается о символике резных украшений для домов.

Различные резные украшения на фасадах домов

Однако красивые узоры, придуманные старинными мастерами, продолжают жить, обрастая новыми деталями. На помощь современным резчикам по дереву приходят новые технологии и высокоточное оборудование, благодаря которым можно создавать сложные и оригинальные изделия из дерева.

Резной декор для кровли

Верхняя треугольная часть крыши (фронтон) в старину назывался очельем. Именно его украшали декоративной резьбой особенно богато:

  1. Конек кровли. На самом верху деревянные дома часто украшаются деревянными элементами в виде скульптур коня, петуха или птицы.
  2. Причелины. Резные карнизные доски, расположенные на торцах бревен, которые удерживают крышу. Такие доски также называют ветровыми, они не только являются декоративным украшением фронтона, но и закрывают торцы бревен от осадков. Резьба для причелин может быть ажурной или рельефной по дереву. Также нередко используются многослойные элементы, состоящие из нескольких рядов резных досок. Сверху, на месте пересечения причелин, располагается центральный декор, часто это символы солнца, сложные витиеватые узоры или резные розетки и накладки.
  3. Фриз. Резная доска, установленная на карнизе, обычно покрывается симметричным повторяющимся узором, который идентичен или перекликается с рисунком причелин.
  4. Полотенца. Другие названия – сережки, подкрылки. Представляют собой деревянные свесы по бокам карниза. Обычно опускаются ниже основной резной доски фриза и по виду действительно напоминают старинные праздничные полотенца.

Резьба на окнах

Не менее важным элементом украшения домов считаются деревянные резные наличники. С из помощью не только достигается декоративный эффект, но и закрывается щель между оконной коробкой и стеной, а дом лучше защищен от шума и сквозняка.

Пример оригинальной резьбы на окнах

Резное оформление окон в старину также имело огромное защитное значение, ведь именно через окна и двери нечистая сила можно проникнуть в дом. Резные обереги со временем превращались в красивейшие орнаменты, которые дошли и до нас.

Резной наличник мог иметь достаточно простую конструкцию и состоять из трех, реже четырех досок, на которые наносился несложный повторяющийся узор или орнамент. Более сложное и декоративное обрамление окна включало различные элементы, многослойные резные накладки и детали:

Техника выполнения домовой резьбы

Стили и техники домовой резьбы соединили в себе множество школ, направлений и способов наносить резной орнамент. Деревянные украшения домов могут быть выполнены следующими способами:

  1. Глухая рельефная. Рисунки и узоры данной техники имеют высокий рельеф и сплошной фон. Это могут быть простые геометрические орнаменты, растительные мотивы или целые картины и композиции. Глухой рельефный узор чаще всего можно увидеть на створках окон и наличниках, его наносят на торцевые и карнизные доски.
  2. Прорезная ажурная. Также имеет другие названия — кружевная, пропильная или сквозная. Очень эффектная и распространенная техника резьбы. Она требует минимум инструментов, знаний и времени. Нанесенный на доски узор выпиливается насквозь лобзиком, пилой, резьба ручным фрезером.Эскизы для выпиливания резных узоров на окна

    Кружевные узоры можно увидеть в качестве украшения окон, фронтонов, карнизов, над дверями и крыльцом. Резные элементы использовались как накладные украшения на глухие стены фасада или доски наличников. Еще один подвид пропильной техники – многослойная резьба. Доски со сквозными узорами накладываются друг на друга, при этом получается имитации глухой резьбы.

  3. Объемная скульптурная резьба. Самый сложный тип резьбы в виде различных объемных фигур. Декоративными скульптурными деталями украшался конек крыши. Объемные фигуры вырезались над дверью и окнами, на столбах подпирающих крыльцо или перила.

Какую древесину использовать для домовой резьбы

Самой распространенной, а в северо-западных регионах лучшей, считается сосна. Достаточно прочная и удобная в обработке она хорошо подходит для изготовления резных украшений для фасада дома.

Украшение резными элементами фасада дома

Неокрашенная сосна со временем становится светло-желтой, почти медовой. Осина со стародавних времен ценилась как хороший поделочный материал. Она имеет мягкую податливую структуру, слабо усыхает, устойчива к растрескиванию. С возрастом осиновые деревянные украшения приобретают серый стальной блеск, который можно принять за металл.

Пластична, мягка и очень удобна для резьбы липа. Ровная светлая древесина липы однородна и хорошо подходит для рельефной резьбы. Однако мягкость и пористость волокон делают липу недолговечной и требовательной к уходу.

Дуб очень прочный и долговечный материал, но он очень дорог и труден обработке из-за жесткой и плотной древесины. Лиственница также прочный и твердый сорт древесины, но для изготовления резных украшений использует редко, так как липа легко раскалывается.

Вернуться к оглавлению

Резной декор в современном интерьере

Богатые художественные традиции резьбы по дереву нашли воплощение в современном дизайне и оформлении интерьера. Украшения из резного дерева наиболее востребованы в классических стилях (барокко, ампир). Также деревянные элементы декора характерны для этно стиля (африканского, восточного, японского или марокканского).

Древесина будет уместно смотреться в любом месте дома, а благодаря безопасности и натуральному происхождению деревянные украшения и мебель можно использовать в спальнях и детских комнатах.

Резные элементы интерьера

Деревянные украшения используются в следующей отделке интерьера:

  1. Лестницы. Резные балясины и перила из дерева сделают интерьер утонченным и роскошным.
  2. Деревянные консоли. Опорно-декоративный элемент для украшения колонн, стен, потолка, каминов, мебельных полок.
  3. Частный дом с колоннами и пилястрами. Поддерживающие элементы из дерева на сегодняшний день имеют декоративное значение и используются для украшения интерьера и для придания помещению визуальной высоты. На колоннах часто можно увидеть элементы скульптурной или рельефной резьбы.
  4. Розетки. Деревянные розетки используются для резного декора мебели, декорирования потолков и многого другого. Розетка представляет собой симметричную деталь круглой, квадратной, многоугольной формы с выраженным центром. С их помощью маскируют стыки наличников, украшают камины, стены, рамы и панно.

    Различные узоры резных деревянных розеток

  5. Наличники – резные наличники для окон и дверей используют для оформления интерьера внутри помещения. Также рамами из дерева окантовываются зеркала, картины, настенные панно.
  6. Багеты, карнизы, уголки, плинтус. Эти декоративные детали сделают интерьер эксклюзивным и богатым, придают стилистическую законченность помещению.
  7. Фризы. Резные орнаменты используются для обрамления стен, потолков, для украшения мебели.

Выбор древесины

Каждый сорт дерева имеет свои неповторимые качества: цвет, текстуру, рисунок, особенности обработки.

  1. Липа. Самая востребованная древесина для резьбы – мягкая и податливая. На липе можно вырезать самый тонкий выразительный узор, изготовить небольшие украшения тонкой работы.
  2. Дуб. Очень долговечный и прочный. Обработка такой древесины сложна и полученные изделия дороги. Массивная добротная мебель из дуба – предмет роскоши и незыблемости.
  3. Береза. Хороший материал для резных изделий, используется для создания накладных деталей, статуэток и сувениров.
  4. Орех. Твердая древесина с универсальным применением – от мелких поделок до мебели. Орех хорошо полируется и достаточно хорошо поддается обработке.

    Резные ложки из ореха

  5. Груша. Дерево ценно тем, что практически не склонно к появлению трещин и деформаций.
  6. Ольха. Привлекательна благородным темным цветом древесины от красноватого до черного.
  7. Древесина хвойных пород (тис, сосна, ель, или кедр). Хороший материал для создания массивных элементов интерьера, а также накладных деталей и погонажных изделий: наличников, плинтусов, карнизов.

Древесина живой материал и деревянные украшения как внутри, так и снаружи дома нуждаются в уходе.

Различные резные изделия из дерева

Необходимо деревянный дом и резные детали обработать антисептиками от влаги и насекомых. Внутри помещения важно следить за влажностью. Очень сухой воздух может привести к растрескиванию деревянных изделий. Также использование различных декоративных средств – лаков, морилок не только защитят поверхность древесины от внешних воздействий, но и подчеркнут ее природную красоту и неповторимость.

proekt-sam.ru


Смотрите также