Игра – путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок». Тест конек горбунок


Тест по сказке Конёк-горбунок

__________________________________Ф.И

  1. Кто автор сказки «Конёк-горбунок»

  1. А.С. Пушкин

  2. И.А. Ефремов

  3. П.П. Ершов

  1. В какое время у автора возникла мысль о создании сказки?

  1. 18 лет

  2. 11 лет

  3. 15 лет

  1. Во сколько лет Автор стал популярен?

  1. 18

  2. 20

  3. 25

  1. Что взял с собой в дозор старший брат?

  1. Топор

  2. Вилы и топор

  3. Ружьё

  1. Как звали старшего брата?

  1. Дмитрий

  2. Данило

  3. Даниил

  1. Как звали среднего брата?

  1. Гаврило

  2. Гавриил

  3. Геннадий

  1. Какую песню пел Иван, лёжа не печи?

  1. «Во поле береза стояла»

  2. «Ах вы, сени, мои сени»

  3. «Распрекрасные вы очи!»

  4. «У меня ль во садочке»

  1. Кто ворошил пшеницу ночью?

  1. Конёк –горбунок

  2. Жар-птица

  3. Кобылица

  4. Серый волк

  1. Какого роста был Конек-горбунок?

  1. Три аршина

  2. Три вершка

  3. Три пяди

  4. Три версты

  1. Что означает слово «Жомы»

  1. Тиски

  2. Неделя

  3. Жизнь

  1. Кто доложил царю о конях на базаре?

  1. Бояре

  2. Дворяне

  3. Городничий

  1. Что захотел Иван в обмен на коней?

  1. Три-пять шапок золота

  2. Два-пять шапок серебра

  3. Десять шапок золота

  1. Кем стал Иван, находясь на службе у царя?

  1. Царский воевода

  2. Конюх

  3. Городничий

________________________________Ф.И

1. Кто автор сказки «Конёк-горбунок»

a. А.С. Пушкин

b. И.А. Ефремов

c. П.П. Ершов

2. В какое время у автора возникла мысль о создании сказки?

a. 18 лет

b. 11 лет

c. 15 лет

3. Во сколько лет Автор стал популярен?

a. 18

b. 20

c. 25

4. Что взял с собой в дозор старший брат?

a. Топор

b. Вилы и топор

c. Ружьё

5. Как звали старшего брата?

a. Дмитрий

b. Данило

c. Даниил

6. Как звали среднего брата?

a. Гаврило

b. Гавриил

c. Геннадий

7. Какую песню пел Иван, лёжа не печи?

a. «Во поле береза стояла»

b. «Ах вы, сени, мои сени»

c. «Распрекрасные вы очи!»

d. «У меня ль во садочке»

8. Кто ворошил пшеницу ночью?

a. Конёк –горбунок

b. Жар-птица

c. Кобылица

d. Серый волк

9. Какого роста был Конек-горбунок?

a. Три аршина

b. Три вершка

c. Три пяди

d. Три версты

10. Что означает слово «Жомы»

a. Тиски

b. Неделя

c. Жизнь

11. Кто доложил царю о конях на базаре?

a. Бояре

b. Дворяне

c. Городничий

12. Что захотел Иван в обмен на коней?

a. Три-пять шапок золота

b. Два-пять шапок серебра

c. Десять шапок золота

13. Кем стал Иван, находясь на службе у царя?

a. Царский воевода

b. Конюх

c. Городничий

infourok.ru

Тест по сказке Конёк-горбунок

Автор публикации: Приймак Э.П.

Краткое описание: ...

__________________________________Ф.И

  1. Кто автор сказки «Конёк-горбунок»

  1. А.С. Пушкин

  2. И.А. Ефремов

  3. П.П. Ершов

  1. В какое время у автора возникла мысль о создании сказки?

  1. 18 лет

  2. 11 лет

  3. 15 лет

  1. Во сколько лет Автор стал популярен?

  1. 18

  2. 20

  3. 25

  1. Что взял с собой в дозор старший брат?

  1. Топор

  2. Вилы и топор

  3. Ружьё

  1. Как звали старшего брата?

  1. Дмитрий

  2. Данило

  3. Даниил

  1. Как звали среднего брата?

  1. Гаврило

  2. Гавриил

  3. Геннадий

  1. Какую песню пел Иван, лёжа не печи?

  1. «Во поле береза стояла»

  2. «Ах вы, сени, мои сени»

  3. «Распрекрасные вы очи!»

  4. «У меня ль во садочке»

  1. Кто ворошил пшеницу ночью?

  1. Конёк –горбунок

  2. Жар-птица

  3. Кобылица

  4. Серый волк

  1. Какого роста был Конек-горбунок?

  1. Три аршина

  2. Три вершка

  3. Три пяди

  4. Три версты

  1. Что означает слово «Жомы»

  1. Тиски

  2. Неделя

  3. Жизнь

  1. Кто доложил царю о конях на базаре?

  1. Бояре

  2. Дворяне

  3. Городничий

  1. Что захотел Иван в обмен на коней?

  1. Три-пять шапок золота

  2. Два-пять шапок серебра

  3. Десять шапок золота

  1. Кем стал Иван, находясь на службе у царя?

  1. Царский воевода

  2. Конюх

  3. Городничий

________________________________Ф.И

1. Кто автор сказки «Конёк-горбунок»

a. А.С. Пушкин

b. И.А. Ефремов

c. П.П. Ершов

2. В какое время у автора возникла мысль о создании сказки?

a. 18 лет

b. 11 лет

c. 15 лет

3. Во сколько лет Автор стал популярен?

a. 18

b. 20

c. 25

4. Что взял с собой в дозор старший брат?

a. Топор

b. Вилы и топор

c. Ружьё

5. Как звали старшего брата?

a. Дмитрий

b. Данило

c. Даниил

6. Как звали среднего брата?

a. Гаврило

b. Гавриил

c. Геннадий

7. Какую песню пел Иван, лёжа не печи?

a. «Во поле береза стояла»

b. «Ах вы, сени, мои сени»

c. «Распрекрасные вы очи!»

d. «У меня ль во садочке»

8. Кто ворошил пшеницу ночью?

a. Конёк –горбунок

b. Жар-птица

c. Кобылица

d. Серый волк

9. Какого роста был Конек-горбунок?

a. Три аршина

b. Три вершка

c. Три пяди

d. Три версты

10. Что означает слово «Жомы»

a. Тиски

b. Неделя

c. Жизнь

11. Кто доложил царю о конях на базаре?

a. Бояре

b. Дворяне

c. Городничий

12. Что захотел Иван в обмен на коней?

a. Три-пять шапок золота

b. Два-пять шапок серебра

c. Десять шапок золота

13. Кем стал Иван, находясь на службе у царя?

a. Царский воевода

b. Конюх

c. Городничий

resheba.ws

Тест по ск конек-горбунок | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Ф.И.________________________________________Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________Во сколько лет П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________Сколько сыновей было у отца в сказке?______Чем занималась семья Ивана?_________________________________________________________Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?____________________________________________________________________________Как звали старшего брата?__________________Что взял с собой в дозор старший брат? _____________________________________________По словам старшего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер9) Как звали среднего брата?____________________10) Что взял с собой в дозор средний брат?_____________________________________________11) По словам среднего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

Ф.И.________________________________________Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________Во сколько лет П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________Сколько сыновей было у отца в сказке?______Чем занималась семья Ивана?_________________________________________________________Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?____________________________________________________________________________Как звали старшего брата?__________________Что взял с собой в дозор старший брат? _____________________________________________По словам старшего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер9) Как звали среднего брата?____________________10) Что взял с собой в дозор средний брат?_____________________________________________11) По словам среднего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

Ф.И.________________________________________Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________Во сколько лет П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________Сколько сыновей было у отца в сказке?______Чем занималась семья Ивана?_________________________________________________________Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?____________________________________________________________________________Как звали старшего брата?__________________Что взял с собой в дозор старший брат? _____________________________________________По словам старшего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер9) Как звали среднего брата?____________________10) Что взял с собой в дозор средний брат?_____________________________________________11) По словам среднего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________Ф.И.________________________________________Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________Во сколько лет П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________Сколько сыновей было у отца в сказке?______Чем занималась семья Ивана?_________________________________________________________Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?____________________________________________________________________________Как звали старшего брата?__________________Что взял с собой в дозор старший брат? _____________________________________________По словам старшего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер9) Как звали среднего брата?____________________10) Что взял с собой в дозор средний брат?_____________________________________________11) По словам среднего брата всю ночь O был сильный мороз O шел дождьO был сильный ветер12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?_____________________________________________14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?O За хвост O За гриву O За поводья15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________16) Каков был рост Конька -горбунка?____________________________________________17) Сколько конюхов вели коней к царю?O 8         O10           O618) На какую должность взял царь Ивана?O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом19) Кто главный помощник Ивана в сказке?____________________________________________20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21) Кем станет Иван в конце сказки?_____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?_____________________________________________14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?O За хвост O За гриву O За поводья15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________16) Каков был рост Конька -горбунка?_____________________________________________17) Сколько конюхов вели коней к царю?O 8         O10           O618) На какую должность взял царь Ивана?O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом19) Кто главный помощник Ивана в сказке?____________________________________________20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21) Кем станет Иван в конце сказки?_____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?_____________________________________________14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?O За хвост O За гриву O За поводья15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________16) Каков был рост Конька -горбунка?_____________________________________________17) Сколько конюхов вели коней к царю?O 8         O10           O618) На какую должность взял царь Ивана?O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом19) Кто главный помощник Ивана в сказке?____________________________________________20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21) Кем станет Иван в конце сказки?

13) Кого поймал Иван во время своего караула?_____________________________________________14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?O За хвост O За гриву O За поводья15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________16) Каков был рост Конька -горбунка?_____________________________________________17) Сколько конюхов вели коней к царю?O 8         O10           O618) На какую должность взял царь Ивана?O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом19) Кто главный помощник Ивана в сказке?____________________________________________20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21) Кем станет Иван в конце сказки?

Приложенные файлы

educontest.net

Тесты по литературному чтению

4 класс. Тест по сказке Ершова П. П. «Конёк-Горбунок».

1. Как звали старшего брата?

А) Иван Б) Данило В) Гаврило

2. Что взял с собой в караул Иван?

А) Краюшку хлеба Б) Топор и вилы В) Воду

3.Кого поймал Иван во время своего караула?

А) Дьявола Б) Кобылицу В) Конька-горбунка

4. Когда Иван поймал вора, За что он его удерживал?

А) За хвост Б) За гриву В) За поводья

5.Какого роста был конек-горбунок?

А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8 Б) 10 В) 6

8. На какую должность взял Ивана Царь?

А) Стрелком Б) Воеводой В) Конюхом

---------------------------------------------------------------------------------------

4 класс. Тест по сказке Ершова П. П. «Конёк-Горбунок».

1. Как звали старшего брата?

А) Иван Б) Данило В) Гаврило

2. Что взял с собой в караул Иван?

А) Краюшку хлеба Б) Топор и вилы В) Воду

3.Кого поймал Иван во время своего караула?

А) Дьявола Б) Кобылицу В) Конька-горбунка

4. Когда Иван поймал вора, За что он его удерживал?

А) За хвост Б) За гриву В) За поводья

5.Какого роста был конек-горбунок?

А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка

6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8 Б) 10 В) 6

8. На какую должность взял Ивана Царь?

А) Стрелком Б) Воеводой В) Конюхом

4 класс. Тест по прочитанным произведениям раздала:

«Чудесный мир классики».

  1. Сколько месяцев Берендей был в отлучке?

А) 8 Б)9 В) 10

2. В кого превращалась Марь-царевна?

А) В пчелку Б) В бабочку В) В птичку

3. Что испекла Марья-царевна Ивану-царевичу?

А) Торт Б) Пирожки В) Пирог

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) Белого Б) Чёрного В) Серого

5. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой

царевне …»?

А) Кольцо Б) Зеркало В) Венец

6.Какой отравленный фрукт съела царевна?

А) Грушу Б) Яблоко В) Сливу

7. как звали собаку семи богатырей?

А) Соколко Б) Сокол В) Соколик

8.Кто помог королевичу отыскать невесту?

А)Солнце Б) Месяц В) Ветер

9.Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери?

А) 5 Б) 6 В) 7

10. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?

А) Балалайка Б)Гармонь В) Гусли

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 класс. Тест по прочитанным произведениям раздала:

«Чудесный мир классики».

  1. Сколько месяцев Берендей был в отлучке?

А) 8 Б)9 В) 10

2. В кого превращалась Марь-царевна?

А) В пчелку Б) В бабочку В) В птичку

3. Что испекла Марья-царевна Ивану-царевичу?

А) Торт Б) Пирожки В) Пирог

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) Белого Б) Чёрного В) Серого

5. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой

царевне …»?

А) Кольцо Б) Зеркало В) Венец

6.Какой отравленный фрукт съела царевна?

А) Грушу Б) Яблоко В) Сливу

7. как звали собаку семи богатырей?

А) Соколко Б) Сокол В) Соколик

8.Кто помог королевичу отыскать невесту?

А)Солнце Б) Месяц В) Ветер

9.Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери?

А) 5 Б) 6 В) 7

10. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?

А) Балалайка Б)Гармонь В) Гусли

Тест по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце»

4 класс.

  1. Сколько лет было Даренке?

А) 8 Б) 6 В) 7

2. Какого цвета была кошка девочки Муренка?

А) Серая Б) Белая В) Бурая

3. Из скольких веточек были рога у козлика?

А) 5 Б) 2 В) 6

4. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

А) левая передняя Б) правая передняя В) обе передние ноги

5.Какое полное имя у Даренки?

А) Дарья Григорьевна Б) Даренка Григорьевна

В) Даша Григорьевна

6. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

А) 5 Б) 3 В) 2

7. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

А) Зеленые Б) Фиолетовые В) Голубые

Тест по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце»

4 класс.

  1. Сколько лет было Даренке?

А) 8 Б) 6 В) 7

2. Какого цвета была кошка девочки Муренка?

А) Серая Б) Белая В) Бурая

3. Из скольких веточек были рога у козлика?

А) 5 Б) 2 В) 6

4. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

А) левая передняя Б) правая передняя В) обе передние ноги

5.Какое полное имя у Даренки?

А) Дарья Григорьевна Б) Даренка Григорьевна

В) Даша Григорьевна

6. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

А) 5 Б) 3 В) 2

7. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

А) Зеленые Б) Фиолетовые В) Голубые

Устное народное творчество.

2 класс.

1 вариант.

1. Выбери три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Поэма; песня; загадка;

Повесть; поговорка; рассказ

2.Найди пословицы о труде:

Горька работа, да сладок хлеб.

Близок локоть, да не укусишь.

Всяк паучок знай свой уголок.

Труд человека кормит, а лень портит.

  1. Среди четверостиший найди скороговорку:

Раз, два, три, четыре, пять, Богат Ермошка -

Вышел месяц погулять. У него собака да кошка.

А за месяцем луна, Петушок да курочка,

Оставайся ты одна. Селезень да уточка..

На дворе трава,

На траве дрова.

Раз дрова, два дрова,

Три дрова.

Устное народное творчество.

2 класс.

2 вариант.

1. Выбери три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Загадка; пословица; рассказ;

Повесть; песня; скороговорка.

2.Найди пословицы о Родине:

Своя земля и в горсти мила.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Друг в беде – настоящий друг.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко.

  1. Среди четверостиший найди считалку:

Раз, два, три, четыре, пять, Богат Ермошка -

Вышел месяц погулять. У него собака да кошка.

А за месяцем луна, Петушок да курочка,

Оставайся ты одна. Селезень да уточка..

На дворе трава,

На траве дрова.

Раз дрова, два дрова,

Три дрова.

infourok.ru

Тест по сказке «Конек-горбунок» П. Ершова (2 класс) Фамилия, имя

Тест по сказке «Конек-горбунок» П.Ершова (2 класс)

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная.

Тест по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки» (2 класс)

Фамилия, имя _________________________________

1)Укажи слова (+), в которых буквы е,ё,ю,я обозначают мягкость согласного звука.

мясо юла ключ лето

Люба мёд якорь пойдём

2)Подчеркни слова с разделительным Ь.

Колья, сосулька, здоровье, бьют, гвоздь, обезьяна, Ольга, Софья.

^

Об..явление, плат..е, в..юга, с..едобный, коп..ё, хлоп..я.

4)Подчеркни слова, в которых не нужен разделительный Ъ.

С..ёжился, со..единили, солов..и, под..ехал, по..ехал, раз..яснил.

5)Укажи количество букв и звуков.

Гвоздь -____ букв, ___ звуков.

Гроздья -___ букв ,___ звуков

Фамилия, имя ____________________________

1)Укажи слова (+), в которых буквы е,ё,ю,я обозначают мягкость согласного звука.^

2)Подчеркни слова с разделительным Ь.

Воробьи, бельё, календарь, мальчик, Дарья, счастье, деньки, вьюга.

3)Подчеркни слова с разделительным Ъ.

Об..яснение, весел..е, с..ёжился, друз..я, б..ёт.

^

Хлоп..я, об..явил, мурав..и, у..ехали, в..ехал, с..ёмка.

5)Укажи количество букв и звуков.

Коньки-___букв, ___звуков.

Жильё - ___букв, ___звуков.

Тест по теме «Правописание предлогов и приставок» (3 класс)

Фамилия, имя ____________________

Вариант 1.

1) Выдели у глаголов приставки.

^

2) Найди приставки и соедини их со словом.

^

На место в рощу с делал

За городная под снежник с вами

В ставил под ним под земный

3) Подчеркните слова с приставками.

^

4) Вставьте пропущенные буквы.

Д_грузка, з_ рубежный, п_дводный, н_ скочить, _рисовал, _ десь.

Фамилия, имя __________________________

Вариант 2.

1) Выдели у глаголов приставки.

^

2) Найди приставки и соедини их со словом.

^

За лесом в окно за ним

На рукавная на заборе под лечил

Под водник о городе о думался

3) Подчеркните слова с приставками.

^

4) Вставьте пропущенные буквы.

з_говорить, по _бежать, о_ сыпать, пр_ водить, _десь, _делал

Тест по теме «Правописание личных окончаний глаголов» (4 класс)

Фамилия, имя __________________

^

Смотр. шь( _ спр.) на муравьев и удивля. шься (_спр.) их громадной работе.

2. В каждом столбике найди ошибку и зачеркни ненужное слово.

1спряжение 2 спряжение

рису.т смотр.т

бега.т вар.т

гон.т гоня.т

лома.т держ.т

3. Образуйте глаголы 1-ого лица множественного числа.

клеить -________________

сеять- _________________

смотреть - _______________

лаять - __________________

стелить -_______________

4. Укажите («+») глаголы второго спряжения.

играть гореть

бурлить расти

дышать дружить

катать вертеть

просить слышать

Фамилия, имя __________________

1. Вставь пропущенные буквы, обозначь спряжение глаголов.

Ты слыш .шь (_ спр.), как тихо пада. т (_спр.) листик с ветки.

2. В каждом столбике найди ошибку и зачеркни ненужное слово.

1спряжение 2 спряжение

куша.т дыш.м

ката.м глад.м

смотр.т бре.т

ла.м кле.м

3. Образуйте глаголы 1-ого лица множественного числа.

таять -___________________

терпеть -_________________

гнать -____________________

стелить -_________________

готовить-_________________

4. Укажите («+») глаголы второго спряжения.

кормить видеть

вязать лечить

зависеть брить

перегонять найти

крутить обидеть

uch.znate.ru

Игра – путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок»

Игра – путешествие по сказке

П.П. Ершова «Конек – Горбунок»

Разминочный тест

1. Приключения Ивана вызваны:

а) Похищением коней братьями;

б) Поимкой кобылицы;

в) Тем, что он взял перо Жар-птицы.

2. Конёк-горбунок выступает в сказке в роли:

а) Главного героя;

б) Волшебного помощника;

в) Любимого животного Ивана.

3. Основным противником Ивана в сказке является:

а) Царь;

б) Спальник;

в) Братья Ивана.

4. Образ Конька-горбунка:

а) Придуман самим автором;

б) Взят из русского фольклора;

в) Взят из зарубежного фольклора.

5. Иван в сказке:

а) Действительно дурак;

б) Прикидывается дураком;

в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой.

6. Как звали старшего брата?

а) Иван;

б) Данило;

в) Гаврило.

7. Что взял с собой в караул Иван?

а) Краюшку хлеба;

б) Вилы и топор;

в) Воду.

8. Кого поймал Иван во время своего караула? а) Дьявола;

б) Кобылицу;

в) Конька-Горбунка.

9. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

а) За хвост;

б) За гриву;

в) За поводья.

10. Какого роста был конек-горбунок?

а) 4 вершка;

б) 2 вершка;

в) 3 вершка.

11. Сколько конюхов вели коней к царю?

а) 8;

б)10;

в) 6.

12. На какую должность взял царь Ивана?

а) Стрелком;

б) Воеводой;

в) Конюхом.

Литературная викторина

1. Как звали трех братьев в сказке П. Ершова « Конек – Горбунок»?

(Данило, Гаврило, Ванюша)

2. Что рассказал старший брат, вернувшись под утро домой, не поймав ночного вора?

(Всю я ноченьку не спал;

На мое ж притом несчастье

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил

Рубашонку всю смочил)

3. Что сказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства?

(Всю я ноченьку не спал,

Да к моей судьбе несчастной

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал)

4. А что рассказал Иван-дурак, когда утром вернулся после ночного караула?

(« Всю я ноченьку не спал,

Звезды на небе считал,

Вдруг приходит дьявол сам,

С бородою и с усам….

Вот и стал тот черт скакать

И зерно хвостом сбивать.

Я шутить ведь не умею

И вскочил ему на шею….» )

5. Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?

(Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)

6. Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.

(Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см)

с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)

7. Сколько денег запросил Иван в обмен на коней?

(Десять шапок серебра)

8. За что рыба – кит несла свое мучение?

(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей»)

9. Почему царь сварился в котле, а Иван нет?

(Ивану помогал Конек – Горбунок)

10. Назовите любимое занятие Ивана-дурака.

(Иван очень любил петь и спать)

Сказочный словарь

1. Почивальня

А. Овраг, яма

2. Стрельцы

Б. Нарядное, цветное, красивое

3. Басурман

В. Иноземец

Г. Начальник города в старину

4. Городничий

5. Глазей

Д. Слуги

6. Красно платье

Е. Спальня

7. Челядь

Ж. Старинное войско в Древней Руси

8. Буерак

З. Подсматривающий

Составь портрет героя сказки

Чудо-юдо рыба-кит

Царь–девица

« Царь–девица подплывает,

Входит с гуслями в шатер,

И садится за прибор.

« Хм! Так вот та царь-девица!

Как же в сказках говорится , -

Рассуждает стременной, -

Что куда красна собой

Царь- девица, так что диво!

Эта вовсе не красива:

И бледна–то, и тонка,

Чай, в обхват–то три вершка,

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу-ты! Словно у цыпленка!

Пусть полюбится кому,

А я и даром не возьму»

«Поперек моря лежит

Чудо- юдо рыба кит.

Все бока ее изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр–бор шумит.

На спине село стоит,

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве меж усов,

Ищут девушки грибов…»

Чудо–кони

«Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой

Хвост струится золотой,

И алмазные копыты

Крупным жемчугом обиты»

Кому из героев принадлежат

слова:

Ну, Иван, - ему сказала -

Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Будьте милостивы, братцы,

Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Дайте чуточку подраться.

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.

(Ершу)

(Кобылице)

(Спальнику)

Всю я ноченьку не спал;

Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

На моё ж притом несчастье

Было страшное ненастье!

Дождь вот так ливмя и лил…

(Царь - девице)

(Старшему брату Даниле)

Но, сказать тебе по дружбе,

Это – службишка, не служба.

(Коньку - Горбунку)

Верно!!!

Неверно!!!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также