Отличия композитной рамы для роликовых коньков от алюминиевой. Роликовые коньки со съемной рамой


Как выбрать ролики - статьи, обсуждения

Назначение

Для фитнеса – предназначены для прогулочной езды с умеренной скоростью и в несложных условиях. Большой диаметр колес позволяет быстро набирать скорость, а их невысокая жесткость обеспечивают хорошую амортизацию. К тому же, модели для фитнеса имеют легкую раму, мягкий ботинок и систему вентиляции. 

Беговые – имеют укороченный ботинок, длинную раму и большие колеса, что дает возможность быстро набирать скорость. Сам ботинок изготавливается из прочных и легких материалов – карбона или углепластика. Также беговые ролики оснащены керамическими подшипниками и колесами невысокой жесткости.

Для агрессивной езды – используются для исполнения жестких трюков (катание по рампе, скольжение по перилам, прыжки с трамплинов) и способны выдержать повышенные нагрузки. Отличаются прочной жесткой конструкцией, небольшим диаметром колес, короткой рамой. В таких роликах отсутствует система вентиляции. Большинство моделей являются разборными, чтобы каждую часть можно было заменить.

Для слалома – предназначены для выполнения художественных трюков (фигурное катание и т.д.). Имеют комбинированный сапог, короткую раму и хорошую вентиляцию. Отличаются высокой маневренностью.

Для фрискейта – компромиссный вариант между двумя предыдущими роликами. Используются для агрессивной езды в городских условиях с выполнением жестких трюков на высокой скорости. Отличаются очень жестким литым ботинком, большими колесами и длинной рамой.

Внедорожные модели – применяются для езды по бездорожью. Имеют большие колеса с протекторами, высокую раму с амортизаторами. Неудобны для передвижения по асфальту.

Модель

Мужские – стандартный вариант роликов.

Женские – отличаются от мужских более высоким подъемом, опущенной вниз пяткой и заниженной задней частью манжеты (системы фиксации и поддержки голеностопа).

Универсальные (унисекс) – ролики со съемной рамой. Трансформируются в квады, обычные ролики и даже в коньки. Оптимальный вариант для новичков.

Детские – отличаются меньшим размером и часто имеют раздвижную конструкцию (это позволяет ребенку пользоваться ими на протяжении 2-3 сезонов). Кроме того, детские ролики отличаются небольшим диаметром колес и оснащены тормозом.

Квады – имеют парное крепление колес  (два спереди и два сзади). Встречаются как с ботинком, так и без него. Оптимальный вариант для фигурного катания на роликах.

Антирокер – отличаются особым расположением колес (крайние колеса имеют обычный диаметр, а второе и третье – очень маленький размер и высокую жесткость). При простом катании маленькие колеса не касаются поверхности, но при трюковой езде они облегчают скольжение по перилам. Обычно у антирокеров рама вогнута.

Важно: нежелательно приобретать ребенку ролики на вырост. В слишком большом ботинке невозможно надежно зафиксировать ногу, что делает катание особенно травмоопасным.

Ботинок

Мягкий – предназначен для «спокойного» катания. Изготавливается из синтетических материалов с дышащей прослойкой. Отличается высокой комфортностью. Недостатки: травмоопасен, быстро изнашивается и труднее поддается чистке (так как нельзя вытащить и почистить мягкий сапожок).

Жесткий – используется для агрессивного катания. Твердая оболочка изготавливается из пластика, внутри – мягкий вкладыш. Достоинства: хорошо фиксирует голеностопный сустав, устойчив к износу, хорошо защищает ногу от ударов и легко чистится. Недостаток – значительный вес. Оптимальный вариант для агрессивной езды, фрискейта и слалома.

Гибридный – компромиссный вариант между двумя предыдущими. Имеет жесткий каркас (наполовину открытый ботинок) с мягким сапожком внутри и элементами различной степени жесткости.

Раздвижной – позволяет увеличивать или уменьшать размер роликового конька на три размера. Встречается у роликов с мягкими и жесткими ботинками. Чаще всего используется для детских коньков. Во взрослых моделях такая система дает возможность подстраивать размер под особенности стопы.

Важно: выбирая раздвижные ролики, стоит обратить внимание на то, как меняется подошва при их раздвигании. Если появляются «бугорки», то кататься в таких коньках будет неудобно.

С тормозом – имеет тормоз в комплекте роликов. Тормоз – пластиковый каблучок, закрепленный под задней частью рамы. Для торможения необходимо отклонить пятку назад. Обычно используется детьми и новичками.

Элементы фиксации ноги

Шнуровка – самая надежная и основная фиксация роликов. Обычная шнуровка предполагает последовательное затягивание каждой петли. Ролики для агрессивной езды всегда имеют только шнуровку.

Быстрая шнуровка – осуществляется с помощью специальных скользких петель. Они мгновенно затягиваются, стоит лишь потянуть за концы шнурков.  

Верхняя бакля (клипса) – жесткое крепление, фиксирующее манжету. Присутствует на всех моделях роликов с высоким ботинком.

Пяточная бакля – пластиковый ремень с зубчиками для фиксации пятки (жесткое крепление).

Пяточный ремень – ремень, изготовленный из «липучки» или пластика (мягкое крепление). Более комфортный вариант, чем пяточная бакля.

Рама

Материал

Металлическая (сплав алюминия и магния) – отличается небольшим весом, повышенной прочностью и жесткостью, однако при сильном ударе может погнуться.

Пластиковая (карбон или углепластик) – тяжелее, чем металлическая, мягче отражает удары, не гнется, но при высоких нагрузках может треснуть. Обеспечивает более комфортное катание и поэтому рекомендуется новичкам.

Длина

Длина рамы зависит от назначения роликов:

  • для фитнеса – 240-280 мм;
  • для фрискейта и слалома – 216-270 мм;
  • беговые – до 300 мм;
  • для агрессивного катания – 165 мм.

Важно: рекомендуется приобретать ролики со стальной рамой – она прослужит дольше пластиковой.

Колеса

Количество

  • 2 колеса (крайние) – встречаются в антирокерах;
  • 4 колеса – классический вариант, используется чаще всего;
  • 5 колес – иногда применяются в беговых роликах.

Диаметр

Диаметр колес зависит от типа (назначения) и конструкции роликов.

Маленький диаметр (до 61 мм) – обеспечивает маневренность, но не дает возможность набирать высокую скорость. Применяется в роликах для агрессивного катания. Для скольжения по перилам выбирают колеса диаметром до 50 мм.

Средний диаметр (до 82 мм) – придает роликам хорошую устойчивость. Такие колеса используются в моделях для фитнеса, фрискейта и слалома.

Большой диаметр (100 мм) – придает высокую скорость и устойчивость. Используется в беговых роликах.

Важно: некоторые коньки оснащены колесами различного размера, чтобы приспособить ролик к индивидуальному стилю катания. Чаще всего три колеса одного диаметра, а переднее, вспомогательное, имеет меньший размер. Это увеличивает маневренность, но снижает устойчивость.

Жесткость

Этот показатель отражает величину сопротивления колеса при механическом воздействии. Маркировка осуществляется числом и буквой А, при этом чем выше число, тем больше жесткость колеса.

Мягкие (81-84А) – лучше обеспечивают сцепление с дорогой, маневренность и хорошую амортизацию. Недостаток – в большей степени, чем жесткие подвержены деформации. Применяются в моделях для фитнеса, детских роликах.

Средние (84-87А) – промежуточный вариант. Используются в моделях для фрискейта и беговых роликах.

Жесткие (88-90А) – имеют длительный срок службы и лучше поддерживают скорость. Применяются в моделях для агрессивного катания.

Важно: диаметр и жесткость колес объединен в общий показатель и обозначаются так: 80мм/84A.

Материал

Пластиковые колеса – используются в дешевых моделях. Отличаются повышенной жесткостью, издают шум при езде.

Полиуретановые колеса (PU) – встречаются чаще всего. Достоинства: бесшумность, долговечность, надежность.

Поливинилхлоридные (PVC) – стираются быстрее, чем полиуретановые, но и стоят дешевле.

Класс подшипников

Класс подшипников различается в соответствии с американским стандартом ABEC. Чем выше точность изготовления, тем выше класс подшипника. Всего различают пять классов (1,3,5,7,9).

  • АВЕС 1 – применяется в дешевых роликах.
  • АВЕС 3 – встречается в роликах для хоккея.
  • АВЕС 5 – стандартный вариант для обычного катания.
  • АВЕС 7 – широко распространенный стандарт.
  • АВЕС 9 – самые качественные и дорогие подшипники.

От класса подшипника зависит прочность, срок службы и цена роликов. Желательно приобретать модели с 5 классом и выше.

Детские ролики

Выбирая ролики для ребенка, следует учесть некоторые особенности.

  • Лучше выбирать ролики, раздвигающиеся на 4 размера (28-32 от 4 до 6 лет, 32-36 от 6 до 8 лет, 36.5-40.5 от 8 лет). 
  • Не желательно приобретать ребенку ролики на вырост. В слишком большом ботинке невозможно надежно зафиксировать ногу, что делает катание опасным.
  • Стоит обратить внимание на систему креплений – в детских роликах должны быть три атрибута фиксации ноги: шнуровка, обеспечивающая прилегание всей стопы к ролику, верхняя застежка (бакля), придавливающая язычок ролика к голени, застежка (липучка), отвечающая за посадку пятки. 
  • Детские ролики должны быть легкими. Чем меньше они будут весить, тем легче будет кататься малышу. 
  • Ролики необходимо выбирать вместе с ребенком. Он должен оценить их удобство и внешний вид. 
  • Вместе с роликами нужно приобрести защиту для ребенка (шлем, наколенники, налокотники).

Советы

  • Особое внимание следует обратить на удобство роликовых коньков. Следует примерить как можно больше моделей, чтобы избежать проблем в дальнейшем, так как даже малейшее неудобство грозит перерасти в значительное.
  • Ролики примеряются на носки, при этом нога не должна болтаться, но и недопустимо ощущение сдавливания. Важно, чтобы пятка хорошо чувствовала каблук ботинка. Оптимальное время примерки одной модели – не менее 15 минут.

Производитель

Безусловными лидерами по качеству среди производителей роликов по праву считаются бренды Rollerblade и K2. Этим компаниям принадлежат ведущие разработки и открытия в сфере роликовых коньков. Ботинки хороших роликов имеют анатомическую конструкцию, дополнительные амортизирующие вставки, усиленную боковую поддержку – создают максимальный комфорт. Стоит отметить, что качественные ролики не могут стоить дешево. Легкие конструкции, "дышащие" материалы, а также максимальная надежность и прочность – это лишь часть достоинств хороших роликовых коньков. К тому же, специализированные производители часто предоставляют удобную партнерскую программу, позволяющую починить вышедшие из строя ролики очень быстро.

Группу роликов неплохого качества составляет продукция Powerslide, Tempish, Fila, Roces, Botas. Их модели могут стать неплохим вариантом для начинающего роллера, который только пробует свои силы и не знает, какое направление катания ему выбрать. Самой большой неприятностью этих марок может оказаться неудобство ботинка. Например, про ролики Roces бытует мнение, что при неплохом качестве в целом, ботинок редко оказывается удобным. Неподходящие ролики способны не просто испортить настроение и впечатление от катания, а и повредить здоровью. Поэтому выбрать хорошие ролики среди этих брендов можно, но это сложно.

Не рекомендуется покупать ролики местных или малоизвестных китайских марок Re:Action, Sprinter, Amigo Sport, MaxCity, Спортивная коллекция. Они могут доставить больше неприятностей, чем хороших впечатлений: чаще всего имеются очень неудобные ботинки, в которых быстро "преют" ноги, некачественный материал колес и подшипников. Как правило, такие ролики продаются в крупных спортивных супермаркетах, поэтому в случае поломки роликов вам придется довольно долго ожидать гарантийного ремонта или замены.

Отредактировано: 12.10.2016

kakvybrat.info

Как выбрать ролики - Инструкции покупателю

Катание на роликах, любимое занятие детей и подростковой молодежи, особенно в преддверии летних каникул. Из статьи вы узнаете как правильно выбрать ролики и на какие основные параметры обратить внимание при покупке.

На протяжении нескольких столетий роликовые коньки подвергались модернизации. В 1760 году бельгиец Дж. Мерлин изобрел необычную конструкцию, которая крепилась на обувь и состояла из двух небольших колес. Прародители роликов считались травма опасными, так как были неустойчивы и не имели тормозных элементов.

В 1863 году Дж. Плимптон придумал четырехколесные ролики, колеса которых располагались по бокам железной оси на уровне пятки и носка и с помощью кожаных ремней крепились на обувь (квады). Такое изобретение пользовалось большой популярностью вплоть до 1979 года.

Как выбрать ролики видео:

Основатели компании Rollerblade совершили революцию в роликовой индустрии, создав роликовые ботинки с прямым колесным рядом посередине ступни.

Компания K2 изобрела более комфортные ботинки, а фирма USD создала модель, которую можно собрать и разобрать своими руками.

Указанные три фирмы считаются лидерами по производству современных роликовых коньков.

Как выбрать роликовые коньки для ребенка

При выборе роликов, прежде всего, необходимо обращать внимание на фирму – производителя, категорически нельзя покупать ролики неизвестных "китайских" марок.

Роликовые модели отличаются по стилю и скорости езды:

  • коньки для агрессивного катания, ниже своих собратьев, ботинок внизу усилен пластиковой подвеской, которая плавно перетекает в раму, они предназначены для выполнения акробатических трюков и не очень скоростные,
  • беговые ролики, предназначены для скоростного катания на специальных трассах, кататься на таких коньках по городу опасно из-за плохой маневренности,
  • ролики для слалома, специально предназначены для фигурного катания по асфальту, именно на них объезжают конусные препятствия, езда змейкой, восьмеркой и называется это "фристайл-слалом",
  • ролики FreeSKate, успешно сочетают в себе скорость, динамичность и маневренность, единственный недостаток – высокая цена,
  • фитнес-ролики идеально подходят для начинающих, езда на таких коньках будет приятной и безопасной.

Ботинки

Ботинки для роликов бывают трех видов:

  1. мягкие;
  2. жесткие;
  3. комбинированные.

Оболочка жестких ботинок состоит из пластика, внутри находится мягкий носок, подобрать идеальный размер "по ноге" не удастся, они будут либо больше, либо меньше.

Мягкие ботинки сделаны из кожи или кожзаменителя, не создают дискомфорта при езде, но быстро изнашиваются и плохо защищают от удара.

Комбинированные ботинки сочетают в себе плюсы и минусы первых двух моделей.

Рама роликов

Материал рамы состоит из пластика или металла (т.е. алюминия), реже титана и магния.Металлические рамы более аэродинамичны, с их помощью легче разгоняться также отсутствует вибрация при катании.

Пластиковые рамы быстро ломаются и очень чувствительны к дорожным неровностям.

Длина рамы зависит от модели. Существуют коньки со съемной рамой итальянской фирмы Hypno.

Колеса для роликов

Колеса различают по размеру и материалу. Диаметр колес варьируется от 40 мм до 100 мм, важно знать, чем оно больше, тем выше скорость.

Для новичков лучше использовать колеса 78–80 мм, а колеса от 40 до 70 мм подходят для слалома или агрессивного катания.

Колеса изготавливают из полиуретана, которые отличаются по жесткости и маркируются двузначным числом с заглавной буквой "А".

Начинающим роллерам лучше учиться на мягких колесах от 72А до 80А, профессиональным фристайлерам и фрискейтерам подходят жесткие скоростные колеса от 85А и выше.

Подшипники

Подшипники – незаменимая деталь колеса, именно от них зависит скорость и комфорт при катании, маркируются заглавными латинскими буквами ABEC со шкалой от 1 до 9.

Самыми надежными считаются подшипники фирмы Powerslide, SKF, SEBA и Rollerblade, при выборе обратите внимание на влагостойкость и антиржавчину.

Уход за роликовыми коньками

Уход за ботинками не составит труда, каждую деталь можно вымыть и просушить. С учетом степени износа, колеса периодически можно менять местами.

Сложности возникают при уходе за подшипниками, при сухой погоде их надо очистить от пыли пылесосом, а если они промокли или в них попала грязь, колесо надо разобрать, промыть подшипник, высушить его и обработать раствором WD-40.

При таком уходе ролики прослужат достаточно долго.

Vybiraem-Luchshee.ru

vybiraem-luchshee.ru

Как правильно выбрать роликовые коньки - Статьи о велосипедах - Каталог статей

Выбор дешёвых роликовых коньков китайского производства следует исключить сразу. Они стоят 15-30 $ и ими завалены все вещевые рынки. Счастливых обладателей этого средства передвижения можно легко отличить на дороге по неестественной раскоряченной позе и по характерному бренчанию пластмассовых колёс.

«Душераздирающее зрелище» - другие мысли в голову не приходят, когда встречаешь на улице роллера-мазохиста в таких горе-коньках. Такие коньки в народе называются «погремушки». Потенциального покупателя может привлечь низкая цена, внешнее сходство с настоящими коньками и яркая раскраска.

Бывают также ещё средне-плохонькие коньки, цена на которые колеблется в диапазоне 50-70 $. От покупки таких роликов мы тоже хотели бы Вас предостеречь. Основные критерии, на которые следует обращать внимание при выборе роликовых коньков, следующие:

  • Комфорт.
  • Ходовые качества (скорость, манёвренность).
  • Качество всех элементов (сапожок, рама, колёса, подшипники, шнурки и застёжки), которое напрямую влияет на ресурс (продолжительность жизни) Ваших коньков.

Для начала определитесь, какой стиль катания вам больше подходит. А для того чтобы вам было проще сделать выбор, мы перечислим различия между стилями.

Выбор роликов

Выбор ДИЗАЙНА и ЦВЕТА зависят полностью от вас, и единственное, что здесь можно посоветовать, так это мысленно представьте себя в этих роликах и одежде, в которой вы предполагаете кататься. Сочетаются? Тогда порядок! Кстати, если вас устраивает дизайн, но не подходит цвет, то стоит спросить продавца о наличии других расцветок - как правило, одна и та же модель выпускается в нескольких цветовых исполнениях. Теперь давайте посмотрим сам ролик. Взятый вами со стенда конек, наверняка, будет относиться к одной из следующих трех категорий:

ЖЕСТКИЙ БОТИНОК. До недавнего времени это была самая распространенная конструкция: прочная внешняя пластиковая оболочка, в которую вставляется мягкий сапожок. Ведущие производители роликовых коньков на сегодняшний день достигли практически совершенства при создании роликов этой, ставшей сегодня классической, конструкции. Характерные плюсы: отличная боковая поддержка ступни, неплохая вентиляция (у роликов для фитнеса и отдыха), ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка. В некоторых моделях предусмотрена возможность непродолжительной ходьбы прямо во внутреннем сапожке. Это удобно там, где запрещено кататься на роликах (например в метро). Минусы: относительная тяжесть конструкции, в некоторых случаях пластик внешнего ботинка может давить на ногу.

МЯГКИЙ БОТИНОК (Soft-Boot). В мире роликовых коньков несколько лет назад наметилась тенденция перехода от жесткого ботинка к мягкому, т.е. вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка, ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка в таких роликах может обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика. Технология создания таких конструкций и отработка их нюансов постоянно находится в стадии совершенствования и на сегодняшний день встречаются модели, отвечающие самым высоким требованиям профессиональных роллеров. Характерные плюсы: стильно выглядящая легкая конструкция, повышенный внутренний комфорт, отличная вентиляция. Минусы: сложность в чистке (стирке) роликов, в некоторых случаях отмечается недостаточная боковая поддержка ступни.

ГИБРИДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ: Жесткий внешний полуоткрытый и стойкий к истиранию пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок. По мнению создателей такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции: отличную боковую поддержку, стойкость к ударам, возможность чистки (или стирки) внутреннего сапожка; так и достоинства роликов с мягким ботинком: полуоткрытая конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию и выглядит привлекательно.

РОЛИКИ СО СЪЕМНОЙ РАМОЙ. Обычно выполняются в виде высокого жесткого кроссовка с элементами крепления рамы в подошве. Плюсы: можно снимать раму с колесами и при необходимости ходить как в обычных кроссовках. Минусы: конструкция крепежа рамы к подошве снижает общую надежность, для некоторых роллеров боковая поддержка бывает недостаточной, сами кроссовки все-таки жестковаты для ходьбы, цена бывает неоправданно завышена.

Перед тем, как примерить ботинок, обратите внимание на очень важные "мелочи":

КЛИПСЫ или ШНУРКИ. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки. Клипса - механическая застежка-зажим с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с "памятью" - один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь. Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.

ВЕНТИЛЯЦИЯ. Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке вентиляцию не гарантирует - материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа Soft-Boot. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру. Но самое оптимальное в решении это задачи - это узнать о свойствах понравившейся модели у ее обладателей.

Взвесив все за и против, можно приступать к примерке роликов. Нога в ботинке ролика должна чувствовать себя комфортно, на жаре и в движении нога немного распаривается, поэтому при примерке пальцы ног не должны упираться в носок ботинка. Особенно тщательно нужно примерять мягкие ролики Soft-boot - ботинок должен четко сидеть на ноге. Попросите продавца показать, как правильно застегиваются ролики, потому что иногда сразу не удается сообразить, куда вставляется "эта непонятная клипса", что должно быть сверху и что заправляется внутрь. Вне зависимости от типа застежки (клипсы или шнурки) ботинок в роликах следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал ногу. При покупке роликов для агрессива ботинок должен быть обязательно на полразмера-размер больше обычного - при приземлениях ступню немного "плющит", поэтому спереди должно быть свободное место.

Чтобы оценить БОКОВУЮ ПОДДЕРЖКУ роликов, надо встать на одну ногу и всем весом нажать на внешнюю (или внутреннюю) сторону ботинка ролика, т.е. попытаться "завалить" ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика - тем проще будет маневрировать на больших скоростях и исполнять технически сложные трюки. Если удается сильно "завалить" ролик вовнутрь или наружу, то это значит что боковая поддержка этой модели для вас недостаточна и нужно попробовать другие ролики. РамыСпросите кого угодно: где проходит граница между роликами и обычными ботинками. Ответ известен любому: "... Только при наличии рамы и колес, просто ботинки превращаются в ролики."

Рама

Рама (frame): основная часть роликов: к раме крепится ботинок, на ней установлены колеса. Разные стили езды и области применения роликов предъявляют различные требования к конструкциям этой важной детали: рамы делаются различной формы, размеров и из разных материалов.

К примеру: Рамы средней высоты и длины для фитнеса. Такие рамы предусматривают установку колес от 74 до 80 мм диаметром.

Хоккей - укороченная рама должна быть максимально жесткой и прочной. Хоккейные рамы рассчитаны на установку колес диаметром от 70 до 76 мм. Для агрессива необходимы низкие прочные рамы - под колеса небольшого диаметра (до 61 мм). Этим достигается устойчивость и безопасность при высоких прыжках.

Для скоростного катания и даунхилла нужны длинные рамы на пять колес. Такие рамы рассчитаны на узкопрофильные гоночные колеса 80-82 мм.

Высокие рамы с амортизаторами для внедорожных роликов. Такие ролики - достаточно экзотичны и, как правило, для каждой конкретной модели разрабатываются свои колеса.

Существует несколько материалов для изготовления рам:

  • Металлические. Рамы из алюминиевых сплавов (Alloy Mg/Si): эти рамы легкие и очень жесткие, они наиболее полно без потерь на изгиб рамы передают энергию толчка. Поэтому такие рамы ставятся на топовые модели роликов для фитнеса, хоккея, на тренировочные и гоночные спортивные коньки. Ролики с алюминиевой рамой обычно стоят несколько дороже и на большинство людей это производит впечатление их престижности. Хорошая алюминиевая рама - это не просто штамповка из П-образного профиля - это достаточно сложная пространственная максимально облегченная конструкция с элементами продольной и поперечной жесткости. На некоторые модели ставятся рамы из титановых сплавов. Это достаточно дорогой материал, свойства рам из него близки к алюминиевым.
  • Пластмассовые. Из нейлона, капрона и подобных материалов делаются литые пластиковые рамы: такие рамы ставятся на недорогие модели. На самых дешевых роликах рама в ущерб качеству зачастую делается из того же материала, что и ботинок.
  • Штампованные из полиамидных смол с углеволоконными наполнителями. О присутствии в раме упрочняющих добавок говорят надписи типа CARBON и другие.
  • Композитные рамы. Такие рамы изготавливают путем спекания под давлением и температурой пропитанных полимерными смолами "сэндвичей" из углеткани и стекловолокна. Штампованные полиамидные рамы в сравнении с алюминиевыми имеют лучшие ударопоглощающие свойства. По своим свойствам - жесткости, сопротивлению на кручение и прочности такие рамы могут превосходить алюминиевые, поэтому их ставят в основном только на топовые модели роликов соответствующего для них качества.

Теперь немного о ДЛИНЕ, ВЫСОТЕ и РАЗМЕЩЕНИИ рамы. Чем длиннее рама, тем более устойчивы ролики на высоких скоростях, а чем короче рама, тем выше маневренность. Для любителей катания по городу с высокой скоростью лучше обратить внимание на ролики с рамами покороче, но с обязательной возможностью установки самых больших по диаметру колес (до 80 мм). В этом случае колеса обеспечат высокую скорость, а не слишком длинная рама облегчит маневрирование на улице между людьми на большой скорости.

При сдвинутой вперед раме (переднее колесо сильнее выступает за носок ботинка) увеличивается мощность отталкивания. Для получения устойчивости на больших скоростях можно сместить раму назад (заднее колесо будет сильнее выступать из-под пятки).

На продвинутых моделях роликов для фитнеса и хоккея положение рамы на ботинке можно немного изменять как в продольной оси (вперед-назад), так и в поперечном (вбок) направлении. Таким образом коньки можно настроить конкретно под себя, под свою манеру езды, а это немаловажное удобство.

И пожалуй, последнее из области оценки рамы. Лучше останавливать свой выбор на тех моделях, где подшипники не выступают из-под нижнего края рамы, т.е. не очень видны снаружи. Как показывает практика, чем ниже расположен нижний край рамы, тем меньше вероятность попадания на подшипники песка и грязи.

Колеса

Что ж, весьма нужная часть коньков - ведь без колёс вообще нельзя ехать. Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой. Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - она не должна деформироваться от нагрузок при езде. Обычный материал ступицы - нейлоновый термопластик, но иногда встречаются и композитные углепластики. Металлы для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных).

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, ступицы специально рассчитываются, ведь ступица должна обладать массой свойств:

  1. отводить тепло от подшипников и оболочки
  2. обеспечивать жёсткость и устойчивость колеса
  3. быть при этом лёгкой

Ступица колеса для агрессива маленького диаметра и делается сплошной, это делает её необычайно устойчивой к ударным нагрузкам.

Колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр и твердость. Новые колёса при прочих равных параметрах могут отличаться профилем. Он может быть:

  1. заострённым у колёс для фитнеса
  2. округлым для хоккея
  3. плоским для агрессивных колес

Колесо с узким профилем имеет очень маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса, на колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 75А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала употребляется (шкала А).

Колёса с большой жесткостью (больше 80А) - для большей скорости, они намного износоустойчивей, но вместе с тем на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги, что на плохом асфальте причиняет большое неудобство.

Колёса помягче (75А - 78А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обладают большей маневренностью и сильнее смягчают вибрации, но и быстрее стачиваются.

Размер и материал колёс непосредственно связаны со стилем катания. Для фитнеса используются колёса от 70 до 82 миллиметров. Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшие. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 3-4 мм колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 80 мм, то реальный размер, который будет долго держаться - 76-77 мм.

В последнее время появились чудеса технологии: есть колеса с "двойной жесткостью" - внешняя, более твердая часть колеса обеспечивает долгий ресурс, а внутренняя, более мягкая - комфортность езды.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 75А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 78A - своеобразная "золотая середина" между сцеплением с дорогой, ресурсом и комфортом. Выбирая колеса нужно учитывать и свой вес, - для большого веса лучше взять колеса потверже. В среднем, человеку весом 70-75 кг при езде 2-3 раза в неделю комплекта колес хватает на сезон.

Для хоккея используются колёса от 70 до 76 мм, их отличает очень прочная ступица без спиц или ступица с толстыми спицами - жёсткость тут на первом месте.

Для агрессива. В street легче кататься на небольших колесах: 54-56 мм. C такими колесами удобнее скользить по перилам и сохранять устойчивость при прыжках. Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие колесики и очень твердые - 47 мм/50R (это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - в центре рамы получается много места. Для vert ставятся колеса диаметром побольше - 59-64 мм: на больших колесах разгон в рампе легче.

Защита

Поначалу у многих роллеров есть мнение: главное - ролики, восемь колес уже подо мной! А всякие "аксессуары" вроде защиты могут и подождать. Разумеется, каждый может иметь СВОЕ мнение на этот уже достаточно избитый вопрос, Но... вот что интересно: в 100% случаев после пары впечатляющих(и не очень) падений, любой, даже очень самонадеянный человек начинает осознавать необходимость защитной экипировки. Так надо-ли терзать "свою шкуру"?? Ведь даже гладкий асфальт "шлифует" тело "от всей души" - и пара недель "пешеходства" обеспечена. А лето тем временем идет...

Защита. Какая же она бывает? Как правило, каждый производитель роликов попутно выпускает и комплекты защиты для каждого вида катания. Покупать "одноименный" с роликами комплект, или подобрать что-то от другого производителя - дело личного вкуса. Каждая фирма в разработке экипировки идет своими путями, поэтому несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть защита каждой фирмы отличается в деталях и поэтому имеет разное качество. Со временем вы научитесь подбирать себе из множества представленных в магазинах комплектов защиты наиболее подходящие именно для вас элементы.

Комплект защитной экипировки выглядит так:

  • Наколенники, налокотники закрывают и предохраняют от ударов локти и колени. Конструктивно модели разных фирм схожи - жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка (чашка) снаружи и амортизирующая обшитая тканью прокладка изнутри. Хорошая защита делается в виде чулка - только такой вид крепления надежно фиксирует ее на теле, не давая сползать при падениях. Защита с пласмассовыми щитками всегда одевается НА ОДЕЖДУ - пластиковые накладки наколенников проскальзывают по асфальту, не давая коленям выскользнуть. Не стоит пользоваться матерчатой защитой для других видов спорта, ведь она сделана совсем для другого; ткань при падении не будет скользить по асфальту, колени или локти выскользнут, а это уже беда...
  • Защита запястий - защищает кисть от ударов, с помощью жестких пластин на тыльной стороне не дает кисти выгибаться назад, предохраняя этим запястье от вывихов. Самая частая травма при катании на роликов, вне зависимости от стиля катания, опытности и других факторов - вывихи, ушибы, и переломы (не дай БОГ!) запястий - ведь при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед.
  • Шлем - служит для защиты головы... К сожалению, этим элементом экипировки зачастую пренебрегают - роллера в шлеме встретишь нечасто.

trenager.ucoz.com

Отличия композитной рамы для роликовых коньков от алюминиевой | Rolleram.ru

В наших статьях про роликовые коньки пункт “рама” мы всегда стараемся выделять в отдельный и, как правило, придаем ему особое внимание. По нашему мнению, рама является одним из самых важных параметров при выборе роликов. От нее зависит многое: какой максимальный вес катающегося может быть, на сколько крепкие получатся роликовые коньки, на сколько удобно будет менять колеса в них, и так далее.

Магниевая рама для роликовых коньков от компании Powerslide (модель Vi MAG 4×84 10.25″)

Существует два основных типа рам: композитные и металлические. Металлические, в свою очередь делятся на алюминиевые (наиболее распространенные) и магниевые. Разумеется, бывают и другие материалы для рам, например, карбон, или даже сталь, но это удел очень ограниченного количества моделей. Даже магниевые рамы, не такое частое явление. По сути, можно говорить о двух главных типах: композитные и алюминиевые. В этой статье мы рассмотрим эти два основных типа, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Композитные рамы.

Начать стоит, пожалуй, именно с них. Это самый распространенный тип рам на современных роликах. Вызвано это главной их особенностью, — очень низкой стоимостью производства. По сути, “композитный материал”, как его слишком “измудренно” называют продавцы в магазинах, это крепкий и достаточно износостойкий пластик. Современная промышленность достигла таких умений, что производство подобного материала стало стоить сущие копейки. Востребованность же подобных рам очень высока.

Карбоновые рамы нельзя отнести к обычному «композиту», но по сути, это его высшее развитие

Наличие композитной рамы позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции, а сами ролики получаются очень легкими. Однако, не все так хорошо с композитом, как кажется.

Первый, и главный минус таких рам, это зависимость от качества производителя. То есть, чем качественнее производитель роликовых коньков, тем лучше рамы у них получаются. Например, композитная рама на роликах К2 будет по-умолчанию лучше, чем композитная рама у каких-нибудь китайских Aobald-ов.

Второй, и не менее главный минус таких рам, это прочность. Этот минус вытекает из первого, и напрямую зависит от качества производителя. Если производитель “не очень”, то и рамы у него будут кривые, косые и не дадут колесам нормально ехать.

Третий минус, — композитные рамы очень зависимы от того, на сколько крупный человек решил покататься на роликах. Так, если человек весит до 70 кг, то никаких проблем не будет, однако, если пользователь весит более 80 кг, то могут быть серьезные неудобства. Пластик (особенно дешевый и непрочный), может просто “разъехаться” и заблокировать вращение колеса. Нам попадались такие роликовые коньки, на которых человек совершенно не мог кататься, колеса просто не вращались! Но при этом, когда он садился на лавку, и закидывал ногу на ногу, колеса вращались без проблем. Как оказалось, с его весом в 95 кг, композитная рама роликов принимала форму загогулины, и колеса просто не могли под ним провернуться!

Четвертый минус становится очевиден при замене колес. Правильно зафиксировать колесо в композитной раме намного сложнее, чем в алюминиевой. Проблема в том, что при слишком слабом закручивании колесо болтается, а при слишком сильном, — перестает вращаться совсем. Поймать “середину” в этом случае очень тяжело, и на работу, на которую уходит обычно не более получаса тут можно потратить и все два часа, а еще испортить себе настроение на весь день. Такая проблема возникает, прежде всего в роликах “эконом” производителей, но, поскольку таких большинство, встречается достаточно часто.

Композитные рамы для «агрессив-роликов» сильно отличаются от обычных

С другой стороны, у композитных рам есть и несколько мощных плюсов, кроме дешевизны и легкости. Например, композитные рамы используются в самом агрессивном стиле катания на роликовых коньках для скольжения по трубам и прыжкам по лестницам, и так далее. Конечно, используемые в этой конструкции композитные рамы сильно отличаются от тех, которые устанавливаются на роликах класса “фитнес”, но факт есть факт. В другом исполнении они остаются легкими, но при этом приобретают необходимую прочность. Понятное дело, что долго они не служат, но их цена значительно меньше алюминиевой конструкции, да и преимущества металлической рамы в этом стиле несколько теряются.

Алюминиевые рамы.

Преимущества “авиационного металла” в конструкции роликов после обзора слабых мест композитных рам особо расписывать не нужно. Алюминий прочен, достаточно легок (пусть и тяжелее композита) и хорошо смотрится. Однако, и у алюминия есть свои недостатки.

Алюминиевые рамы от компании Seba

Во-первых, он так же, как и композит зависит от производителя. Надпись в буклете “рама из экструдированного алюминия” еще не говорит о том, что это хорошая рама, особенно, если мы имеем дело с производителем класса “эконом”. Такие гранды как Seba, Rollerblade, Roces, K2 или Fila не будут делать плохую продукцию из соображений репутации. А вот, например, наличие “алюминия” на китайских роликах, или, допустим даже на таких роликах как Re:Action, Oxelo, или бренда, который мы не рассматривали пока на страницах сайта с гордым названием “Спортивная коллекция”, вызывает некоторые сомнения. Причем последние успели несколько лет назад прославиться на весь Интернет тем, что у них ломались алюминиевые (!) рамы. Увы, так сказать.

С Re:Action бывали случаи, когда рама “подгибалась” при резком попадании в трещину на асфальте. Стоит отметить, что у роликов “топовых” брендов таких проблем замечено не было.

Во-вторых, цена. Алюминиевая рама сильно увеличивает стоимость роликов, и дело не в том, что металл дороже пластика. Наличие алюминиевой рамы на некоторых роликах крайне необходимо, поскольку коньки испытывают серьезные нагрузки, с которыми “пластик” не справится. Соответственно, для этих роликов требуются более дорогие ботинки, колеса, и прочие элементы.

А бывает и так, что берется простая модель, и на нее ставится алюминиевая рама, которая в глазах большинства пользователей выглядит как символ надежности и безотказности. И недорогие ролики становятся сильно дороже. Вот в этом случае и начинаются “деления” на хороших и плохих производителей. Хорошие производители стоят очень дорого, плохие, — просто дорого. Потому что алюминиевая рама, и потому, что это “круто”, но это мы рассмотрим в третьем пункте.

В-третьих, имиджевый момент. Производители сильно переоценивают необходимость алюминиевой рамы на абсолютном большинстве роликов. Например, да, для фрискейта, или слалома, наличие жесткой рамы является обязательным условием. Существует множество специальных рам, с заниженным центром тяжести, или многослойные, которые предназначены только для этих дисциплин. Но ставить алюминий на прогулочные или на детские коньки не является условием первой необходимости. Зато такие ролики могут отличаться по цене в 1,5-2 раза от аналогичных, но с пластиковой рамой. Если со взрослыми такая тенденция понятна (бывают и люди у которых кость широкая), то ребенок весом более 60 кг с 32-м размером ноги встречается редко. А потому оправданность алюминиевой рамы на детских коньках, с нашей точки зрения, “так себе”. Если Вы человек худой и легкий, то наличие алюминия на Ваших фитнес-роликах, это совсем неоправданная переплата.

Алюминиевая рама от компании Rollerblade

В итоге, что мы имеем по результатам этого обзора.

Можно выделить следующие преимущества композитных рам:

  • легкость;
  • дешевизна;
  • достаточная прочность, если пользователь весит не более 70 кг.

Недостатки композитных рам таковы:

  • не подходят для тяжелых пользователей;
  • неудобны при замене колес;
  • зависят от бренда.

Преимущества алюминиевых рам:

  • прочность;
  • легкость;
  • внешний вид (ролики с алюминиевой рамой смотрятся намного “круче”).

Однако, недостатки алюминиевой рамы тоже очевидны:

  • цена;
  • зависимость от производителя (иногда алюминиевая рама от дешевого производителя хуже “композита” от хорошего).

Надеемся, что ситуация с рамами после этой статьи Вам стала более понятной. От себя хотели бы добавить, что всегда, в случае выбора между алюминием и композитом мы стараемся выбрать алюминий, при условии, что фирма-производитель коньков является серьезной. Под такими фирмами мы подразумеваем Rollerblade, Seba, K2, Fila и Roces, примерно в таком порядке.

А чтобы цена не казалась “слишком суровой”, посмотрите коньки прошлогодней коллекции, которые всегда выставляются на витрины со скидкой. Алюминиевая рама не стареет за год, зато цена за такие ролики может быть даже ниже, чем за коньки с композитом.

rolleram.ru


Смотрите также