Как устроены роликовые коньки. Роликовые коньки шнуровка


Роликовые коньки. Как выбрать и научиться кататься на роликах.

Роликовые коньки. Как выбрать и научиться кататься на роликах.

28 января 2014     Коньки, Роликовые коньки, Спорт и финес

Трудно встретить современного человека, одной из составляющих жизни которого ни был бы спорт. И совсем уж не важно, «древний» ли это футбол, или нечто современное и экстремальное, как сноуборд, катание на роликах или скейтбордах. Наблюдая за тем, как подростки демонстрируют свое мастерство владения этими четырех – пятиколесными товарищами, легко съезжая на них по перилам, походя перескакивая через бордюры и преодолевая другие немыслимые препятствия, нам по-хорошему завидуется им. Мы тоже не прочь овладеть подобным средством передвижения. На каких же роликовых коньках оптимальнее всего начинать обучение? Какой фирме отдать предпочтение и не прогадать?

Главное в конструкции

Главные детали, составляющие роликовые коньки, это непосредственно ботинок конька, рама, держащая главную деталь – колеса конька, шнурки, клипсы и манжеты. Именно на эти детали стоит обращать внимание, собираясь идти покупать ролики.

Следует сразу же определиться, для чего вам нужно это средство передвижения. Если вы начинающий спортсмен, вам не понадобится инновационная модель роликов, разработанная специалистами для выполнения экстремальных трюков или приспособленная для скоростного бега. Новичкам в этом виде спорта не подойдут ролики с маленькими колесами, например. Они пригодятся лишь искушенным пользователям, тем, кто привык к агрессивному катанию по перилам, а так же умеет выполнять другие разнообразные трюки. Научиться кататься в свое удовольствие на подобных коньках невозможно.

Нет смысла останавливать свой выбор и на пятиколесных роликах с низкими ботинками, созданных для любителей скоростного бега. Ими очень трудно управлять, особенно дилетантам, да и обучение езде на роликах будет затруднено, захоти вы выбрать подобные коньки. Кстати, не забудьте обратить внимание на наличие у роликов тормоза. На первых порах вам без него не обойтись.

Правильный выбор ботинка роликовых коньков

От него зависит многое – от элементарного комфорта и удобства, до безопасности и равновесия спортсмена. Попробуйте выбрать обувь не по размеру, и вы поймете, что ни удовольствия, ни пользы от катания на роликах вам получить не удастся. Но и здесь не только размер – главное. Ботинки роликовых коньков бывают комбинированные, мягкие и жесткие. У всех них есть как достоинства, так и свои недостатки. В этом случае, выбор зависит от вас.

Жесткий ботинок роликовых коньков

В большинстве случаев именно его выбирали роллеры до недавнего времени. Он прекрасно справлялся со своими функциями – фиксировал ногу и защищал ее от ударов и травм при неловких движениях и падениях спортсмена. Обычно, он изготовляется из довольно жесткой пластмассы со вставленным в нее мягким носком. Потребителям предоставляется огромный выбор подобного типа роликовых коньков, поэтому у вас не возникнет с ним проблем. Но готовьтесь и к некоторым минусам, присущим этим роликам – недостаточной фиксации ноги и трудности при чистке и обработке роликов.

Мягкий ботинок роликовых коньков

Они все больше и больше привлекают к себе внимание любителей кататься на роликах. В таких ботинках можно чувствовать себя так же комфортно, как в обычной спортивной обуви. Суставы стопы фиксируются намного надежнее, что позволит вам освоить множество трюков, не испытывая никакого дискомфорта. Одно он – роллерам – дилетантам в них сложнее осваивать азы спорта. Впрочем, не всех пугают подобные трудности.

Комбинированный ботинок роликовых коньков

Это – компромисс, выбор оптимального, «серединного» варианта конструкции мягкого ботинка, укрепленного пластмассой. В этом случае вы достаточно защищены от ударов, но и удобство и хорошая фиксация ноги вам обеспечены. Небольшой совет «вдогонку» - не доверяйте обозначенным на ботинке размерам. Лучше всего вымеряйте ботинки непосредственно сами, чтобы вас не постигли разочарование.

Колеса и рама роликовых коньков

Ничто так не влияет на качество роликов, как размер, плотность подшипников и качество материала, из которого изготовлены их колеса. Так, в «неопознаваемых» дешевых роликах никогда не будут стоять надежные подшипники. Известные бренды не рискнут поставить под сомнение качество своей продукции, используя некачественные детали и материалы ради сомнительной экономии. Поэтому лучше бы не гнаться за дешевизной, выбирая сомнительные подделки с пластиковыми колесами. На подобных роликах лучше даже не рисковать учиться кататься. Ваше передвижение будет громким и неуклюжим. А вот колеса из полиуретана гарантируют вашим роликам почти неслышный «ход» и хорошее сцепление с асфальтом.

Главное внимание стоит обратить и на плотность колеса, как и на его размер, то есть диаметр. От плотности зависит качество сцепления с дорогой, комфортность и скорость вашей езды. «Тяжеловесам» следует выбирать наиболее плотные, жесткие колеса, чтобы не пришлось менять их постоянно. А вот мягкие, не такие плотные колеса пригодятся тем, кто собирается осваивать не очень ровные поверхности и хочет развивать наивысшие скорости при движении.

От размера, диаметра колеса зависит агрессивность вашей езды. Чем меньше размер – тем жестче езда, тем сложнее и экстремальнее трюки, доступные спортсмену. Раму для крепления колес можно выбрать любую – и пластиковую и металлическую. Правда, на рамах из легкого алюминия разгоняться и набирать скорость намного проще.

Мелочь, а приятно и удобно

Из мелочей состоит и складывается многое. Выбирая ролики, уделите внимание шнуровкам и клипсам, укрепляющим, фиксирующим и застегивающим ботинки для роликов. Клипсы застегиваются намного быстрее, чем шнуровка. Но в то же время шнуровка намного надежнее в плане фиксации конька на ноге. Поэтому, выбирая коньки, на которых вы собираетесь проделывать трюки, остановите свой выбор на ботинках со шнуровкой.

Для того, чтобы центр тяжести вашего тела был правильно распределен при движении на роликовых коньках, постарайтесь выбрать ботинки с надежным пяточным ремнем. Ну и не последнее место занимает комфортность, «проветриваемость» ботинка. Вентиляция ног зависит от материала, из которого изготовлен ботинок роликовых коньков. Лучше, если это будет сетчатая ткань.

Учимся кататься на роликах

На роликовых коньках можно кататься в одиночку, в веселой компании друзей или всей семьей. Эти занятия могут считаться спортивными и укрепляющими, а могут сойти за приятную прогулку и хорошее проведение времени. Но, как и многое другое, кататься на роликовых коньках нужно правильно, чтобы не причинять вреда, не получать травм организму и не упустить удовольствие, которое приносит данный вид спорта. Не правильно думать, что умение кататься на обычных коньках автоматически дает преимущество обучению езде на коньках роликовых. Одинаков только сам принцип езды.

А вот все остальное – от торможения и поворотов, до разнообразных маневров и набора скорости – совершенно иное. И обучаться всем этим премудростям придется день ото дня. Например, лезвие обычных коньков намного маневреннее, чем колесики коньков роликовых. Лезвия намного легче поворачиваются вокруг оси, им намного легче управлять и при торможении. Техника управления коньками роликовыми кардинально отличается от любой другой, трение колес так велико, что даже опытные фигуристы будут долго привыкать, приспосабливаться к новым условиям передивижения.

Правильный выбор места

На роликах мало «стоять», умение передвигаться, кататься на них следует развивать с каждым последующим занятием и шагом. Для того, чтобы изначально выработать правильную стойку на роликовых коньках, важно грамотно выбрать место для катания на них. По асфальту кататься труднее, чем по льду, поэтому к выбору места для тренировок следует отнестись весьма серьезно. Постарайтесь найти максимально гладкий асфальт, особенно, если вы новичок и делаете свои первые шаги на роликах. Вмятины, трещины и слишком шершавая дорога может отбить всякую охоту тренировок и обучения. Лучше всего для новичков выбирать специальные спортивные площадки с качественной и гладкой поверхностью. Если вы правильно выбрали роликовые коньки и место для катания – удовольствие от занятий этим видом спорта вам обеспечено.

Правильный выбор роликовых коньков

Прежде, чем выбрать точный размер конька, лучше всего надеть на ногу шерстяной носок. В случае если вы ошибетесь с размером, и он будет, пусть и совсем чуть-чуть, но больше или меньше нужного, можно не только лишиться удовольствия комфортной, приятной прогулки, но и получить травму. С роликами все немного иначе. Если роликовые коньки взяты на время у друзей, или перешли вашему ребенку «по наследству» от подросших братьев, сестер или других родственников, поэтому не всегда подходят по размеру, ничего страшного, если они будут немного велики. Главное, чтобы стопа и лодыжка были надежно зафиксированы во время катания на роликовых коньках.

Первые шаги на роликовых коньках

Самое главное перед тем, как встать на ролики настроиться на то, что с первого раза у вас может и вовсе ничего не получиться. Необходимо морально подготовиться и к подобному исходу первой попытки. Потом нужно настроить себя на преодоление страха перед падениями. Иначе эта боязнь впоследствии станет мешать всем вашим движениям, тормозить обучение и сводить на нет все успехи тренировок.

Не повторяйте самую распространенную ошибку новичков, впервые вставших на ролики – держать прямо спину и стараться полностью разогнуть колени. Лучше попросите, чтобы на первых порах вас кто-то подержал за руку, помогая установить и удерживать равновесие. А вот ездить с совершенно прямым торсом, спиной категорически воспрещается. Колени довольно глубоко подгибаются и торс держится под углом.

Важное замечание

Не нужно с самых первых тренировок пробовать кататься на роликовых коньках как это делают профессионалы своего дела. Не пытайтесь повторить сложные, опасные маневры, сделать крутые повороты и резкие торможения. Главное – научиться, привыкнуть, развить в себе навыки. Все лучше делать постепенно, правильно и с удовольствием. Запаситесь терпением, желайте лучшего, стремитесь к здоровому и правильному. И помните, что не боги,как правило, занимаются изготовлением керамики.

Автор: Татьяна Алёшина Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

Кроме того, читайте на сайте:

Как выбрать фигурные коньки

Готовимся к зиме. Как научиться кататься на коньках?

www.manorama.ru

Роликовые коньки для начинающих — Реальный Брест

 Глядя на то, как очередной альтернативный подросток съезжает по высоким перилам либо перепрыгивает через бордюр, порой самому хочется научиться и приобрести себе роликовые коньки. Но сразу же возникает масса вопросов и нюансов – какую модель выбрать, какой фирме довериться, на каких роликах учиться ездить и как купить роликовые коньки ?

 Спорт – одна из важнейших составляющих жизни современного человека. Практически каждый увлекается каким-либо видом спорта, будь то пришедший к нам еще с древних времен футбол, либо современное новшество – экстремальные скейтборды, сноуборды или ролики. 

 Практически в любом городе есть свои «общины» роллеров, собирающихся вместе, демонстрирующих свое мастерство и владение своими четырех, а возможно и пятиколесными друзьями. Глядя на то, как очередной альтернативный подросток съезжает по высоким перилам либо перепрыгивает через бордюр, порой самому хочется научиться и приобрести себе такое средство передвижения. Но сразу же возникает масса вопросов и нюансов – какую модель выбрать, какой фирме довериться, на каких роликах учиться ездить? Именно это мы и обсудим в данной статье.

Общие сведения

Начнем с разбора конструкции. Роликовые коньки состоят из нескольких деталей, более детально которые мы рассмотрим немного позже. Сейчас же, посмотрим что это за детали. Роликовый конек состоит из ботинка, колес (куда же без них), рамы, на которой, грубо говоря, и держатся наши колеса, манжеты и всевозможные клипсы или шнурки. Это одни из самых важных составляющих, на которые следует обращать внимание при покупке новых роликов.

 Главным моментом, на который стоит обратить внимание начинающим роллерам, является тип роликовых коньков. Ведь различные производители выпускают все новые и новые модельные линейки товаров, производят инновации в мире спорта, сравнительно недавно появились ролики, специально разработанные для скоростного бега, для выполнения экстремальных трюков, катания по перилам. Выделить такие ролики среди остальных довольно просто. Но такие модели не подойдут для начинающих. Чтобы сузить круг выбора МирСоветов перечислит основные признаки роликов, которые уж точно не стоит покупать новичкам. На прилавке стоит масса роликов, но некоторые из них отличаются уменьшенным размером колес. Такие модели разработаны специально для агрессивного катания, то есть выполнения различных трюков, в особенности катания по периллам. Купив такие роликовые коньки, вы никогда не научитесь ездить, к тому же испортите свое отношение к этому виду спорта.

 Также не стоит присматривать ролики с пятью колесами и низким ботинком – это для скоростной езды. Такие роликовые коньки не отличаются хорошей управляемостью, и будут совсем неудобны для обучения. Еще одним интересным открытием для новичков станет наличие или отсутствия тормоза. А вы думали, что тормозить обязательно? Обратите на это внимание, потому что тормоз вам нужен очень сильно, поверьте на первых порах слишком высокие скорости ни к чему.

Ботинок роликовых коньков

 Начнем наше знакомство и инструкцию по выбору, пожалуй, с ботинка роликового конька. Он выполняет одну из важнейших функций – поддержку ступни, то есть от него напрямую зависит уровень комфорта и равновесия. Если ботинок выбран неправильно, не подходит размер, ваше катание не принесет вам ни пользы, ни удовлетворения. Различают несколько типов ботинка роликового конька – жесткие, мягкие и комбинированные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, от которых и зависит наш конечный выбор.  Жесткий ботинок до недавнего времени являлся самым распространенным среди роллеров. Во-первых, он дает отличную защиту от ударов и фиксацию ноги. Такой ботинок сделан из прочной пластмассы, в которую вставлен мягкий носок. Данная модель обеспечивает хорошее вентилирование ног. Выбор подобных роликовых коньков достаточно велик, поэтому вы всегда сможете подобрать модель для себя. Однако есть и свои минусы у жестких ботинок – сложность при чистке роликов, в зависимости от модели может давать недостаточную фиксацию, что приведет к потере равновесия.

 С недавнего времени стали модными и постепенно захватывают рынки роликовые коньки с мягкими ботинками. Они позволяют лучше зафиксировать суставыстопы, и позволяют выполнять более сложные трюки. Мягкие ботинки благодаря своей гибкости позволяют чувствовать себя в роликах более комфортно, как в обычных кроссовках. Однако для начинающих роллеров эти коньки могут быть более сложными в освоении. Выбирать вам, тем более, что выбор таких роликов действительно очень велик. Комбинированные конструкции мягкого ботинка с пластмассовыми укреплениями созданы, как вариант «золотой середины». Действительно такой ботинок отлично справляется как с защитными и ударостойкими функциями, так и с хорошей фиксацией ноги.

Совет от МирСоветов! Обязательно примеряйте понравившиеся вам ролики. Не выбирайте по размеру, ведь они могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя и страны. Лучше перемерять полмагазина, а потом кататься в свое удовольствие.

Колеса и рама

 Качество самих роликов и, следовательно, комфортность езды во многом зависит от колес. Они различаются не только по размеру, но и по материалу, плотности и качеству подшипников. В дешевых роликовых коньках неизвестных производителей вы никогда не встретите хороших подшипников. В случае с роликами от известных брендов (Salomon, Rollerblade, K2) ситуация прямо противоположная – здесь не рискуют зарекомендовавшим себя именем ради сомнительной экономии. Но для начинающих при выборе роликовых коньков углубляться, где и какие подшипники, не стоит – главное правило, не гнаться за дешевизной. Если вы еще и попадетесь на дешевую подделку с пластмассовыми колесами – можете даже не пробовать кататься! Передвижение на таких роликах скорее напоминает шагание нежели езду. А звучание их больше будет напоминать оркестр безруких глухонемых музыкантов, играющих на кастрюлях. Представьте себе треск пластмассы по неровному асфальту. 

 Большинство колес для современных роликовых коньков делают из полиуретана, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и бесшумное передвижение. Главным критерием является диаметр и плотность колеса. Обычно, эти значения обозначаются на самом колесе в виде 72A-78. Первый индекс, помеченный буквой А, указывает на плотность колеса. Вторая цифра обозначает диаметр колеса. С первого взгляда, довольно запутанно и непонятно. Рассмотрим основные принципы выбора колес по этим цифрам.

 Плотность влияет на такие факторы, как сцепление с дорогой, скорость езды, комфортность. Например, для людей с тяжелым весом, стоит выбирать колеса повышенной жесткости (плотности). Иначе вам придется менять почти новые колеса довольно часто. Изделия помягче, обеспечивают максимальный комфорт при езде по неровным поверхностям и позволяют развивать максимальные скорости, однако быстрее стираются.

 Чем меньше диаметр колеса, тем более жесткую и агрессивную езду пропагандируют колеса. С маленькими колесами становится легче выполнять сложные трюки, к примеру, езду по периллам. Чаще всего, встречаются колеса с обозначением 76-82 мм, они являются наиболее универсальными. Для начинающих роллеров МирСоветов рекомендует выбирать вариант с жесткостью 78А-80А и диаметром – 76-80 мм. Рамы, на которые, собственно, и крепятся колеса, бывают также разными. Различают пластиковые и металлические. Для новичков в таком спорте подойдут и те и другие, но для более увлеченных роллеров есть некоторые нюансы выбора. Металлические рамы, выполненные из легкого алюминия или сплавов, имеют большее толчковое усилие, то есть на роликовых коньках с такой рамой проще разгоняться. Главным минусом таких рам является сильная вибрация, которая более или менее устранена в моделях с пластиковой рамой.

Приятные мелочи

 При выборе роликовых коньков стоит обратить внимание на такие мелочи, как клипсы и шнуровка. Клипса – это механическая застежка, призванная укрепить и зафиксировать ботинок на ноге. Главным преимуществом клипсы перед шнуровкой состоит в скорости застегивания – ведь потребуется довольно большое количество времени для того, чтобы правильно зашнуровать ботинок, а клипса автоматически фиксирует застежку. Шнуровка более качественно фиксирует роликовый конек на ноге. Шнурки, в отличие от клипс, более равномерно затягивают ботинок, поэтому создается ощущение, будто вы одели не ролик, а простой кроссовок. Роликовые коньки со шнуровкой больше подойдут для исполнения трюков и маневров, так как боковая поддержка гораздо выше, чем у варианта с клипсами. Особое внимание при осмотре фиксирующих креплений ролика следует обратить на пяточный ремень. Он обеспечивает закрепление пятки, чтобы правильно распределить центр тяжести тела.  Хорошая вентиляция также очень необходима ногам роллера. Самую хорошую «проветриваемость» ботинка предоставляет сетчатая ткань, а не наличие дырок в пластмассе, как принято думать. Поэтому тщательно рассмотрите понравившиеся модели, расспросите продавца о качестве и типе ткани носка.

Примерка

 После того, как вы выбрали понравившуюся по дизайну и характеристикам модель, не спешите покупать ее. Сначала нужно примерить эти ролики, ведь от размера зависит очень многое. Затягивать все шнуровки и клипсы стоит прочно, но, не перетягивая, иначе кровоток к ногам прекратится, и вам будет уже не до катания. Что также следует помнить при примерке – ботинки роликовых коньков со временем разнашиваются, поэтому не следует выбирать ролики с расчетом на то, что можно будет пододеть еще одни носки. Ролики нужно сразу примерять в том, в чем вы планируете их надевать при катании (не постесняйтесь взять с собой махровые носки). И размер должен идеально подходить под вашу ногу. Если понравившаяся модель одного размера мала, а точно такая же, а на размер больше наоборот велика – МирСоветов советует вам присмотреться к другим роликовым конькам. Иначе после нескольких катаний ролики будут болтаться на ноге либо наоборот давить на пальцы или в других местах, тем самым лишая вас возможности насладиться комфортной ездой.

 Многие магазины позволяют довольно долго выбирать и примерять, поэтому лучше постойте в надетых роликах, попытайтесь немного проехать, подгибайте ноги, то есть сделайте движения похожие на те, которые вы будете делать регулярно при езде. Это поможет понять вам, как «сидит» ваше будущее приобретение на ноге. Если роликовые коньки отлично подходят по размеру, не давят пальцы, нога в них не болтается – смело идите к кассе и забирайте покупку. В ином случае меняйте модель и начинайте процесс примерки заново.

Это и есть то самое важное для начинающих роллеров, что нужно учитывать при выборе роликовых коньков под себя. Удачной вам езды и красивых трюков!

www.realbrest.by

Устройство роликовых коньков, из чего состоят роликовые коньки | Rolleram.ru

Устройство роликовых коньков, с одной стороны можно назвать очень простым (ну, чуть сложней, чем система “палка-веревка”), с другой — не так-то все и примитивно. В этой заметке мы разберем, из чего состоят современные ролики, и для чего нужна каждая деталь.

Начнем мы двигаться по нашей схеме снизу, поэтому первым пунктом будут…

Несмотря на то, что это сменный элемент, и фактически, “расходник”, от качества колес зависит, захотите ли Вы вообще заниматься катанием, или нет. Ключевыми параметрами собственно колес являются диаметр и жесткость.

Диаметр колеса отвечает за скорость и маневренность. Чем больше колесо, — тем более скоростные коньки у Вас в руках, но тем менее они маневренные. И наоборот, чем меньше колеса, — тем больше затейливых трюков Вы сможете исполнить на коньках, но со скоростью придется смириться.

Жесткость колеса также отвечает за два параметра — износостойкость и сцепление с дорогой. И опять же, они диаметрально противоположны. Чем выше жесткость, тем выше износостойкость колеса, но тем ниже сцепление с дорогой. Оптимальной жесткостью, на настоящий момент, считается 80А-85А (буква “А” означает шкалу, по которой эта жесткость измеряется). На всем, что жестче, ездить будет совсем тяжело — сильная вибрация и малое сцепление требуют долгих тренировок. На всем, что мягче — ездить будет легко, но недолго. Чем мягче колесо, тем быстрее оно стирается.

Также, в колесах имеются подшипники, которые тоже являются очень важной частью конструкции. Подшипники классифицируются по шкале ABEC (или аналогичной ей, как делают некоторые производители) и имеют отметки от 1 до 9.

Чем выше класс, тем более точный подшипник используется в модели. От точности подшипников зависит качество качения, и, соответственно, удовольствие от катания. Чем ниже класс, тем точность будет ниже, зато возрастает надежность подшипника. То есть, чем подшипник менее точен, тем более он долговечен, но тем меньше удовольствия от катания на нем. Хотя, все тот же “Спортмастер” имеет свое мнение на этот счет, мы бы не рекомендовали к нему прислушиваться. Разница между качеством качения на ABEC 7 и ABEC 9 на столько ощутимая, что становится вообще непонятно, как можно ездить на подшипниках более низкого класса.

  • Колесные болты (оси и втулки)

Здесь все совсем просто. Их рекомендуется иногда подтягивать специальным ключом-шестигранником. Ну и обязательно следует протягивать колеса перед первым катанием.

Рама — очень ответственный элемент конструкции роликов, который изготавливается, чаще всего, из металла (например, алюминий), или композитного материала (пластика). От надежности рамы напрямую зависит надежность коньков и состояние организма роллера.

По опыту замечено, что большинство пластиковых (композитных) рам не любят катать на себе роллеров, весом более 70-75 кг. Если Вы тяжелее, — рекомендуем сразу искать коньки с металлическими рамами. Отличным вариантом будет каркас из экструдированного алюминия, но здесь следует избегать дешевых предложений. Ибо, на дешевых роликах гнется все, а это чревато повреждением коньков и травмами.

Есть еще и другие параметры рам, но они касаются в основном, профессиональных спортсменов.

  • Штатный тормоз

Из-за вопроса “нужен ли штатный тормоз” сломано уже тонны копий. Одни говорят, что нужен, другие, — что он мешает. Наше мнение, — научитесь кататься с ним, а потом сами решите, нужен он Вам, или нет. В принципе, он всегда легко снимается, а тормозить на первых порах, чем-то надо.

Ботинок — ключевой элемент роликов. Чаще всего, ролики приобретаются именно по принципу “понравились”. А что может понравиться в роликах? Конечно, ботинок.

Ботинки бывают жесткими и мягкими, и задается это предназначением самих роликов. То есть, фитнес-ролики, они всегда мягкие, а ролики класса фрискейт/слалом и агрессив — всегда жесткие. Чтобы понять, что Ваше, а что нет, — определитесь, для чего Вам ролики. Если Вы хотите просто кататься по выходным по парку — берите мягкие коньки. Если в Ваших планах что-то более «исполнительное» — смотрите на жесткие.

Про шнуровку долго рассказывать не надо, зачем она нужна — все знают. Стоит обратить внимание на два момента. Первый, — если шнуровки нет вообще, а вместо нее ремни с липучками — не берите эти коньки, в них Вы точно не сможете кататься. И второе, — если шнуровка идет до самой голени — имейте ввиду, что надевать и снимать эти коньки Вы будете дольше всех на площадке. Чем Выше заканчивается шнуровка, тем медленнее скорость надевания и снимания коньков.

  • Пяточный ремень или пяточная бакля

Пяточный ремень необходим для того, чтобы пятка роллера удерживалась на месте при движении. Если этот элемент не справляется со своей задачей, катание превратится в сущие муки, поскольку вся нагрузка перейдет на переднюю часть ступни, что очень неестественно и неприятно.

  • Каф (куф, манжета)

Каф (он же часто шелл, он же куф, он же манжета) — верхняя часть ролика, придающая ботинку жесткость. Слабо развита на роликах фитнес-класса (за ненадобностью) и очень важна для роликов класса агрессив и фрискейт/слалом

  • Верхняя бакля

Верхняя бакля необходима для фиксации роликов на голени катающегося (а самой голени внутри ролика, чтоб не болталась). В абсолютном большинстве фиксация происходит при помощи защелки с системой натяжения. В общем-то штука простая, которая отличается одна от другой только качеством изготовления. Определить сходу на глаз, где хорошо, а где плохо, почти невозможно, поэтому читайте отзывы.

  • Внутренний сапог (внутренник, валенок)

Наличие съемного внутренника — это всегда хорошо. Почему? Думаем, не нужно объяснять, — ролики тоже нужно стирать, а сделать это целиком — фактически невозможно. Съемный валенок — это не только забота о гигиене, но и возможность для “тюнинга”. Например, некоторые модели роликовых коньков (Rollerblade Fusion X3) имеют неудобный внутренний сапожок, но при этом, остальная конструкция вполне удачная. Заменив внутреннюю часть, Вы получаете удобный во всех отношениях конек.

Как правило, съемные внутренние сапоги присутствуют на роликах класса фрискейт/слалом или агрессив. Тем не менее, некоторые модели фитнес-класса, также имеют эту деталь.

rolleram.ru

Новый производитель роликовых коньков - компания Micro

Тем интереснее посмотреть на нового производителя, который пытается реализовать свои амбиции на новом, для себя, рынке. В данной статье речь пойдет про роликовые коньки компании Micro, которые попали к нам на тесты. Но сначала, пару слов о самой компании.

В мире самокатов бренд Micro - давно является некой глыбой, непоколебимой и недоступной для конкурентов. История компании началась в 1997 году, в Швейцарском Цюрихе, когда двое друзей пристрастились к лучшим, на их взгляд сосискам, которые на беду продавались в паре кварталов от их дома. Пешком было далековато, на велосипеде - слишком много мороки, поэтому, как и положено, в гараже, родился первый прототип городского кик-скутера (или самоката, если по-русски). Который через 4 года покорил Европу. С 2000 года самокаты Микро - самый массовый и популярный продукт в Европе. На этих самокаты ежедневно ездят тысячи детей и взрослых. Их предпочитают как звезды кино, так и политики, причем самокаты никогда не рекламировались “за взятку”, это честный и естественный выбор лучшего продукта на рынке.

Линейка самокатов Микро бурно развивается, Швейцарская лаборатория, в которой проектируются все новые самокаты компании трудится не покладая рук и в производство поступаю все новые и новые модели всевозможных модификаций и видов. В прошлом году, компания приняла решение расширять зоны своего присутствия и выйти на рынок роликовых коньков. Однако, изобретать велосипед - не самое рациональное поведение, поэтому был создан дополнительный “проектный” офис, в которых пригласили специалистов, которые уже обладают опытом проектирование роликовых коньков. Одним из них стал Гонконгский специалист Амос Панг, “широко известный в узких кругах” сотрудничеством и участием в разработке и запуске линейки роликовых коньков под брендом Seba. Амбиции у компании серьезные и на основании тестов прототипов, которые попали к нам на тестирование, мы можем сказать, что все основания для того есть. 

В настоящий момент в пред-финальной стадии находятся 3 модели роликов: городские (урбан) начального уровня, универсальная модель фрискейт-слалом и слаломная модели.

Micro Delta - старый знакомый на новый лад. 

Больше всего ролики Delta похожи на Seba Trix, и дело не в карбоне, который сейчас используется на всех уважающих себя слаломных моделях, схожая колодка, оригинальное решение проблемы каффа (как известно Seba Trix отличаются именно хорошей фиксацией стопы, без использования каффа, который “зажимает” ногу и в основном является выбором взрослых, тяжелых слаломистов, тогда как дети и подростки предпочитают как раз tri-cuff, который в свою очередь запатентован фабрикой Seba), хорошо знакомая Deluxe рама. Мы попросили потестировать эту модель одного из лучших Российских слаломистов, вице-Чемпиона Европы, многократного победителя соревнований всевозможных уровней - Андрея Шитова. Ему слово:

“Я покатался на слаломной модели роликов Micro около двух неделей, напишу свое впечатление от них. 

Сначала о дизайне. Внешне они сильно напоминают модели KSJ или Trix фирмы Seba, за исключением необычной формы кафа. Дизайн "прикольный": синяя строчка и шнурки, плюс серебристые вставки на роликах создают интересный вид. Сам я катаюсь на Seba Igor, поэтому сравнивать буду с ними. 

У роликов Micro петли на задниках (за которые обычно носят ролики) приятнее: они больше, чем у Seba Igor, и не режут руку. Вместо верхней бакли - липучка, по весу Micro немного легче, чем Seba Igor. Конструкция пяточной бакли для меня немного необычная, там что-то вроде кнопки, которую нужно нажимать, чтобы расстегнуть баклю, в первый раз такое встречаю. Так вот, на правой ноге эта кнопка сразу начала заедать. В остальном все как у всех слаломных моделей.

 

Теперь об ощущениях во время катания. Мне достались ролики 40-го размера, хотя катаюсь я на 39-ых Seba. Думал, будут великоваты, но оказались как раз (первый раз вообще еле запихнул в них ноги). По ощущениям они уже, чем Seba Igor. Всю первую неделю у меня немели внешние стороны стоп при катании (в принципе в новых роликах Seba у меня наблюдается тот же эффект). Нога в этих роликах принимает положение с бОльшим наклоном голени вперед. И вообще ролики сами по себе дают бОльшую подвижности голени для наклона вперед из-за того что сверху липучка, а не бакля. Стопа фиксируется в роликах отлично, голеностоп и нижняя часть голени так себе (опять же из-за липучки), однако, на мой взгляд, это не мешает катанию, т.к. хорошая фиксация стопы это компенсирует.

По-умолчанию на роликах была 243-я рама (243mm длинны, рассчитана на колеса - 80 мм), я же катаюсь на 231-ой. Сначала я катался на конфигурации по-умолчанию. Сразу заметил перекос в сторону пятки: ванвил (элемент слалома, при котором выполняется движения на одном колесе, заднем (хил) или переднем (тое) соответственно) на пятке получался сильно лучше ванвила на носке. Причина этому - липучка вместо верхней бакли, из-за нее когда едешь на носке - пятка немного отрывается от стельки ролика, и получается описанный выше бОльший уклон голени вперед. Для меня такое положение дел оказалось приятной неожиданностью, потому что для меня пятка всегда была сложнее носка, а тут я получил несколько дополнительных очков в уровень прокаченности пятки просто так. Однако передний ванвил на 243-й раме вообще не получался, поэтому, уже на второе катание я поменял раму на свою привычную 231. После этого возник некий баланс между передним и задним ванвилом, и я смог нормально катать.

 

В результате ролики превзошли мои ожидания, боковая поддержка оказалась лучше чем у моих Seba Igor (им уже 1.5 года, поэтому грешу на то, что они разболтались), т.е. в трюках где нужно заваливать ролик на внешнюю сторону, в micro я чувствую больше контроля и вообще оба ванвила едут как будто по рельсам. По трюкам я в целом легко повторил все, что делал на Seba Igor, пятка даже лучше поехала, для переднего ванвила все же приходится прикладывать чуть больше усилий. В общем, мой вердикт - ролики Micro прекрасно подходят для слалома, не знаю за какую цену они будут продаваться, но на мой взгляд, они представляют неплохую альтернативу марке Seba.”

 

  

Урбан ролики MT-plus.

Вторая модель, которую мы также потестировали представляет собой хардбут -роликовые коньки, предназначенные для городского катания, с жестким внешним ботинком. Модель начального уровня, поэтому не стоит ожидать от нее каких-то “наворотов”, которые обычно присутствуют в полупрофессионалых аналогах (вроде настройки положения кафа и рамы). Ролики тестировал один из самых знающих и опытных роллеров - Роман “Кщ”, хорошо известный в роллер кругах далеко за пределами нашего сайта. Его доскональные и энциклопедиченские знания по теме роликовых коньков даже нас иногда удивляют. Ему слово:

“А понравились мне эти ролики. Те что подешевле сначала показались прямо Китай-Китай (ролик пришли к Роману в нетоварном виде, без коробки), а на деле сделаны аккуратно и качественно, да ещё и колодка оказалась приятная, сразу сели по ноге удобно, можно долго сидеть, и в ногах никакого дискомфорта (а обычно что-нибудь как правило или давит, или затекает).

По свойствам они близки к Playlife Bronx III с пяточной баклей, такая-же надёжная фиксация и боковая поддержка, но круче по функционалу - в валенок "интегрирован" (приклеен снизу от пятки до середины подошвы) полноценный антишок из пенки, подошва валенка проклеена кожзамом, под ней внутри во всю подошву слой какого-то мягкого материала (видимо тонкая пенка), в валенке плоская пенная стелька. 

Съёмная качественная "взрослая" рама, односоставные оси, пяточная бакля с подкачкой, вентиляция в шелле (внешний пластиковый ботинок), лайнер "дышит", каф на винтах, точёные алюминиевые втулки. Из отрицательных моментов - каф в шарнире вообще не гнётся, как у моих старых Rollerbalde Twister  или в FSK моделях от легендарной Salomon, но моделька начальная, и для начинающего роллера это будет скорее преимуществом чем недостатком - ногу хорошо поддерживает, голеностоп серьёзно разгружает. 

 

Колёса слабые (мало “мяса”), но ребята в магазине сказали что возможно ролики будут комплектоваться более мясистыми колёсами (как на второй модели) - да, это подтвержденный факт :). Шнурки наощупь хлипковаты, очень мягкие, впечатление смазывают, но прочные, и функцию свою выполняют.”

И, наконец, последняя, универсальная модель, которая позволяет заниматься как фрискетом, так и слаломом, но и конечно, подходит для городского катания Micro SR. 

"Вторая модель мне налезла только без стельки, и в общем то, мне в ней тесно, но колодка удобная, никакие костяшки не давит, а что касается качества изготовления то всё на высоте - пошито хорошо, с вниманием к мелочам, и материалы не дешёвые использованы, например в основе овербута (внешний материал, закрывающий пластиковый ботинок) - там очень приятный синтетический нубук, типа как на Seba Igor, он прочный, влаго- и паро- проницаемый, дышит.

Правда поверх ботинок сильно обшит элементами из кожзама, но факт применения нубука сам по себе приятен. Шнуровка и липучка на мыске - работают, ощущаются. Шелл жёсткий, нагрузку держит, пяточная бакля с подкачкой, язычок на ней прячется в специальную петлю и вбок не торчит (у младшей модели тоже). Каф "слаломный", легко гнётся, сзади глубокий вырез, крепится на "Себовский" эксцентрик.

Рама мощная, экструдированная, дизайн "а-ля Делюкс V2” (Seba Deluxe V2), с толстыми перемычками, площадки для крепления рамы на ботинке - “Себовские", по 7 отверстий, что позволяет менять положение рамы. Рамные винты "Себовские" на 3/16" (под красный ключ), подшипники ILQ9 Pro, колёса похожи на Стрит Кингс, но на деле другие, профиль и толщина мяса совпадают, а дизайн ступицы и свойства мяса отличаются. 

 

Антишок (пенка) под пяткой на липучке, в валенке простенькая анатомическая пенная стелька, и ещё под внутренней обшивкой шелла совсем тоненький слой пенки присутствует. На язычке валенка по бокам "крылышки" из кожзама - такие-же как были в обзоре Seba GTX 2017, тонкие, стопу не давят.

Шнурки "Себовские", слайдер сбоку гигантский, мысок с пластиковой накладкой и с наплывом сверху над пальцами, правда меня поначалу раздражало что мысок белый, как у китайских кедов, но визуально на ноге оказалось неплохо.Из негативного - знаменитые "Себовские" резинки в валенке, которые язычок к стопе прижимают - они слишком длинные, поэтому когда язычок ложится на подъём стопы, резинки сжимаются до слабины, провисают, излишки длины собираются складками, прижимаются к стопе при шнуровке и затягивании пяточной бакли, давят, и доставляют неудобства, и это у меня ещё не низкий подъём, и ролики на размер меньше.На ноге приятны, и после первой модели сразу ощущается управляемость, послушность, но и конечно заметно бОльшая нагрузка на голеностоп из-за более подвижного кафа, так что модель для людей с тренированными ногами, и умеющих кататься.

 

На наш взгляд, все три модели, которые попали к нам на тест, как минимум заслуживают интереса со стороны роллеров, как спортсменов, так и начинающих “райдеров”. В скором времени ролики компании Micro появятся в магазинах Роллерклуб, так что можно будет лично сравнить их с конкурентами и определиться с выбором, возможно, у нас проявилась неплохая альтернатива Seba, Powerslide, Rollerblade.  

rollerclub.ru


Смотрите также