Роликовые Коньки Какие Лучше – Советы Экспертов. Роликовые коньки какие


Как выбрать ролики? Фитнес, экстрим или бездорожье | Летние виды | Спорт

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников.

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор – стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.

www.aif.ru

Роликовые коньки как правильно выбрать

У многих есть опасения покупать себе или ребенку ролики из-за мнимой трудности их освоения. На самом деле научиться кататься на роликовых коньках не труднее чем ходить, а ходить-то мы вроде все умеем. Чтобы развеять все опасения обязательно прочитайте мою статью «техника катания на роликовых коньках» и вопрос насчет покупки роликов решится  навсегда.

Теперь разберем тему — роликовые коньки как правильно выбрать ваши первые ролики.

Если вы вот так сразу пойдете в магазин, то глаза ваши разбегутся от огромного выбора. Причем самих видов роликовых коньков достаточно много.  Существует несколько стилей катания и под каждый из них выпускаются свои ролики, имеющие характерные отличия. В интернете полно информации об этом и мы в эти дебри углубляться не будем. И все же какие роликовые коньки выбрать? Подавляющему большинству новичков в качестве первых роликов отлично подойдут ролики из серии «Recreation» (отдых) и «Fitness» (Фитнес). Эти ролики специально созданы для прогулок в парках и длительного катания для собственного удовольствия. Ролики этого типа имеют очень комфортный ботинок с хорошей вентиляцией и мягкие колеса среднего диаметра. Часто такие коньки идут с системой быстрой шнуровки и разными «фишками» для быстрого одевания и снимания. Вариант «Recreation» — это тотже фитнесс, но более простой и бюджетный.

Фирм, выпускающих хорошие роликовые коньки достаточно много, но на мой взгляд, особо выделяются из них K2 и Rollerblade. Т.е. на эти фирмы стОит обратить особое внимание и по качеству вы точно не промахнетесь. Обе являются флагманами индустрии и выпускают ролики отличного качества с множеством запатентованных технологий. Цена же на такие ролики вполне разумна. Конечно на этих фирмах свет клином не сошелся и, если вы пришли в магазин, рекомендованный в прошлой статье, консультанты, при желании, смогут подобрать что-то достойное и из других фирм. Главное в этих магазинах вы точно не нарветесь на дешевый КЕтай сомнительного качества. Репутация там очень многое значит.

Как правило новичку ролики нужны чтобы научиться или просто покататься, если, к примеру, опыт катания на ледовых коньках уже есть. Хотя в катании на роликах есть свои характерные особенности. На эту тему и о том как научиться кататься на роликах мы поговорим в одной из следующих статей. Так каким же требованиям должны отвечать роликовые коньки для новичка? Есть всего 3 вещи на которые надо обратить внимание выбирая ролики — это размер и жесткость колес, подшипники, хорошая фиксация голеностопа и общий комфорт. Поэтому вариант типа мне вон те розовые со стразиками тут не работает.

Какие роликовые коньки лучше купить?

Перечислим 3 основные характеристики, которым должны отвечать ваши первые ролики:

1. Колеса должны быть диаметром 80-84 мм и не больше с жесткостью 80-84A (с диаметром понятно, а с жесткостью — чем больше цифра, тем больше жесткость). Больший диаметр колес добавляет роликам скорости и отнимает устойчивость. А нам как раз очень большая скорость сейчас не нужна и наоборот нужна устойчивость. А меньший диаметр значительно снижает проходимость. Чем колеса жестче, тем они быстрее, но скорость нам сейчас не так важна. Главное, что на жестких колесах вы будете отчетливо чуствовать все мелкие неровности на асфальте, а это не всем приятно. Так что выбирайте колеса помягче. Как правило колеса роликов для фитнеса отвечают этим требованиям.2. Подшипники. Чаще всего имеют обозначение от ABEC-1 до ABEC-9. Чем больше цифра, тем лучше точность изготовления и, соответственно, скорость подшипника. Единичку, как правило, ставят на детские ролики, а на фитнесс идет ABEC-3 или 5, что для наших целей вполне подходит. БОльший номер для начала брать не рекомендую.3. Комфорт ботинка. А это самый главный показатель при выборе роликов. Бывает так, что приглянувшаяся внешне модель сидит неудобно. Увы, от этих роликов придется отказаться.

Как правильно выбрать роликовые коньки.

В хорошем магазине должно быть устройство для измерения точного размера ноги, отталкиваясь от которого консультант будет предлагать вам модели. Главное ролики ни в коем случае не должны вам жать и даже могут быть велики где-то на пол размера, т.к. нога при катании разогревается, потеет и слегка набухает. И размер надо определять в носке, который будет на вас при катании.

Кстати о носках. При неправильном подборе носков даже очень хорошие и комфортные ролики могут растереть вам ноги в кровь в считанные минуты. Тут идеальный вариант — специальные носки для роликов, которые вы купите с том же магазине. Либо обычные плотные спортивные носки. Либо 2 плотных не спортивных носка, одетых один на другой. ГЛАВНОЕ это должен быть ТОЛЬКО чистый хлопок. Если все равно натирают — обычный пластырь на проблемные места решает проблему. Если мозоль уже есть — клеим пластырь с подушечкой. Тонкий синтетический носок, одетый поверх хлопкового также может снизить трение.

С размером определились, теперь начинаем отбирать коньки С НУЖНЫМИ характеристиками и симпатичные лично вам внешне. Главное не концентрироваться на чем-то одном, а выбрать минимум 3 модели, которые могли бы вам понравится. И начинаем мерять. Обязательно одеваем сразу 2 ролика, встаем и, если умеете, делаете круг по залу. Если совсем не комфортно, то эти ролики сразу в топку, если вроде ничего, так себе или наоборот супер, тогда откладываем и меряем следующие. Главное надо перемерять минимум  3 модели роликов и из них отобрать минимум 2, которые реально нравятся по комфорту. Если из 3-х первых роликов остались только одни, ищем ще одну модель в которой будет хорошо. Она может быть не так привлекательна внешне, но в ней может быть очень комфортно. И, наконец, финальный аккорд. Под занавес вы одеваете на одну ногу ролик одной модели, на другую ролик из второго комплекта и делаете несколько кругов по залу, прислушиваясь к ощущениям. Одной ноге должно быть лучше чем другой. Затем меняете ноги (ну на правую одеваете ролик из комплекта, который был до этого на левой, а на левую, соответственно, наоборот) и снова катаетесь. И если при смене ног выиграла таже модель роликов, то вот они и есть ваши новые идеальные ролики. Главное не стесняться мерять и мерять таким образом ролики, пока вы без сомнений скажете, что в каких-то из них вам комфортнее всего.

Как выбрать роликовые коньки женские

Кстати женщинам тут повезло больше чем мужчинам и вопрос как выбрать роликовые коньки женские тут не стоит так остро. Все просто: не подошла модель женская — меряем мужские. Маленький размер мужских коньков на женской ножке смотрится очень даже ничего. Раньше вообще все ролики делали унисекс, т.е. сразу и для мальчиков и для девочек и только относительно недавно в борьбе за покупателя многие фирмы стали выпускать специальные женские модели. В общем, какие роликовые коньки лучше купить специальные женские или мужские — решать вам. В любом случае ваши ролики конечно должны быть вам симпатичны, но комфортное катание превыше всего.

Если вы думаете, что это все ваши траты на сегодня, то ашибочка вышла. Про носки уже писал, далее идет специальный рюкзак для переноски роликов, куда при катании вы сложите свою обувь и шмотки и, конечно, защита.

У профессиональных роллеров есть правило, писанное кровью — на защите не экономить. Даже если у вас есть опыт катания на ледовых коньках, скользкий ледок — это вам не асфальт. При падении даже на небольшой скорости до остановки могут только ушки доехать. Остальное сотрется нахрен.

Лично у меня стаж катания более 10 лет. Люблю скоростное агрессивное катание. На бордюрах и других мелких припятствиях даже не снижаю скорость. Хорошо владею техникой катания и имею отличную устойчивость. Поэтому долгое время катался без защиты. Но как-то, возвращаясь домой поздно вечером изрядно усталый лениво катился под уклон по отличному и абсолютно ровному тротуару на относительно небольшой скорости. И тут один ролик попадает в щель между бордюром и тротуаром и его там подклинивает, другой ролик продолжает ехать. При всем моем желании сохранить ровновесие у меня это совершенно не получается, а из-за застрявшего ролика выпонить падение перекатом я тоже не могу. Даже опоры на руку у меня не было, т.к. меня тянуло в сторону проезжей части, которая была ниже высокого бордюра. Единственной точкой опоры было мое незащищенное колено, которое стерлось до кости. А был бы наколенничек я бы просто отряхнулся и поехал дальше.

Поговорим о защите.

И так, поздравляем! Купили вы роликовые коньки. Как правильно выбрать защиту? Обязательные опции — наколенники и защита запястья. Наколенники выбираем среднего размера и не на ремешках, а которые как чулок на ногу одеваются, а потом ремешками на липучках фиксируются. Причем они должны быть анотомические, т.е. один идет только на правую ногу, другой — на левую. Защиту запястья выбираем подходящего размера и тоже анатомическую — она удобнее. Обязательно все примеряем. Вам должно быть удобно.

Необязательные, но желательные опции — налокотники, каска, защитные шорты. Тут все зависит от ваших навыков и ловкости. При падении на бок на вытяжку и особенно на спину сильно повредить локоть — плевое дело, так что защищаем. В каске вы можете выглядеть нелепо, но при хорошем падении на спину разбить затылок, получить сотрясение и даже убиться — нефиг делать. И приехать домой с катания с синими бедрами и пятой точкой тоже вариант, а добиться такого результата с защитными шортами сложнее. Кстати отличная дополнительная защита — это старые плотные и свободные джинсы. Во время падения нога скользит в них, а не по асфальту. И наколенники можно одеть под джинсы.

Теперь вы знаете какие бывают роликовые коньки, как правильно выбрать их, а также больше узнали о защите. В следующей статье я расскажу о том как сделать так чтобы хорошая техника катания на роликовых коньках для вас стала простой и доступной наукой. Следите за обновлениями, нажимайте на кнопки под статьей и оставляйте комменты. Спасибо за внимание!

mirhobby.com

Роликовые Коньки Какие Лучше - Советы Экспертов |

Наступило теплое время года и многие становятся на ролики. Причем некоторые это будут делать впервые. В этой статье мы расскажем роликовые коньки какие лучше и что надо делать, чтобы приобрести действительно ценную вещь и не повредить свое здоровье.

Выбирая ролики первым делом необходимо обращать на компанию-производитель. Не секрет, что большинство в погоне за китайской дешевизной, даже и не осознает, что экономя на покупке, вы затем с огромной долей вероятности потратитесь больше на лечение своего здоровья. Итак, приобретая роликовые коньки, сразу отметаем китайские.

Затем необходимо определиться с какой целью вы их приобретаете.

Классы роликов

Коньки в зависимости от уровня подготовки и вашей активности бывают:

  • Обычные. Самая доступная и распространенная модель без наворотов. Отлично подходят для новичков;

  • Беговые. Главное их предназначение скоростное катание. Подходят только для опытных спортсменов;

  • Трюковые. Эти ролики для различных трюков. Их особенностью является низкая рама, небольшие колеса, тяжелый ботинок. Только для профессионалов;

  • Слаломные. Вполне подойдут и новичку, но стоят очень дорого;

  • Специальные. Это узкоспециализированные коньки для определенного рода занятий (например, хоккей).

Следующий вопрос, который возникает роликовые коньки какие лучше, это выбор материала и конструктивных особенностей.

Конструкция

Ролики бывают следующих видов:

  • Мягкий ботинок. Более удобен и легок для крепления по ноге. Он имеет три вида крепления: пяточный ремень, клипсу и шнуровку. Главным недостатком является не очень жесткая боковая поддержка ноги.

  • Жесткий ботинок. Менее травмоопасен и более прочный. Недостатки – тяжелый и натирает ногу;

Клипса и манжета предназначены для фиксации голеностопного сустава. Желательно, чтобы они жестко фиксировали ногу (бакля или жесткий каф). Ни в коем случае нельзя брать крепление в виде ремня с липучкой. Тоже самое касается и пяточного ремня. Рама должна быть сделана из карбона или алюминиевого сплава. Диаметр колес влияет на скорость катания, чем он больше, тем выше скорость. Для новичков необходимо наличие штатного тормоза, для более опытных спортсменов его присутствие не обязательно.

Перед приобретением роликовых коньков желательно провести в них не менее 20 минут. Нельзя покупать их на вырост (лучше купить раздвижные ролики). Делайте выбор в пользу смещающего носка, а не пятки. Такие коньки обладают большей устойчивостью.

Обратите внимание на ровность поверхности подошвы ботинка и приобретайте защитные средства, ведь от падения никто не застрахован.

P.S. Статья была полезной? Добавьте её в социальные сети! Спасибо!

Видео по теме:

Вам Может Понравиться

medobaza.ru

Как выбрать ролики

Как выбрать ролики

Катание на роликовых коньках не только доставляет массу удовольствия, но также очень полезно для здоровья. И неважно, сколько человеку лет: 10 или 40, – радость от такого активного отдыха заставит отбросить лень и каждый день вновь отправляться на покорение улиц. Главное, чтобы «костюмчик сидел». И здесь возникает первая загвоздка – как выбрать роликовые коньки, чтобы в них было удобно и безопасно?

Роликовые коньки: как выбрать? Важные параметры

Рассматривая понравившиеся ролики, нужно обязательно оценить, из какого материала они сделаны. Особое внимание необходимо обращать на ключевые элементы конструкции:

1. Рама. Чаще всего встречается металлическая или пластиковая, изредка попадаются модели из карбона. Металл прочный и может выдерживать значительный вес, пластик в свою очередь достаточно упругий и обеспечивает мягкое катание.

2. Колеса. Качественные модели предполагают использование полиуретана, но в дешевых или детских вариантах допускается применение пластмассы. Помимо этого следует учесть и другие параметры колес:

  • жесткость – может быть от 72А до 93А. Степень жесткости возрастает вместе с увеличением числа, а буква просто указывает, что для маркировки использовалась шкала А. Чем больше весит роллер, тем тверже нужны колеса: таким образом можно предупредить их досрочное стирание;
  • диаметр – обычно от 44 до 100 мм. Размер колеса зависит от стиля катания: если фитнесс предполагает 70-100 мм, то агрессив – до 64 мм. Существует небольшой секрет – в первые несколько дней катания 2-3 мм сразу стираются, поэтому лучше брать колесо «на вырост».

3. Подшипники. Их изготавливают из нержавеющей либо хромированной стали, реже встречаются керамические варианты. Последние более прочные, на 7-10 г легче и практически не требуют смазки. Подшипники делятся на классы: от АВЕС-1 до АВЕС-9. Чем выше класс, тем большую скорость смогут развить роликовые коньки.

Не стоит покупать ролики неизвестного бренда: есть высокий шанс обзавестись просто «ботинками на колесах». Проверенные производители, выпускающие качественную продукцию, это – RollerBlade, Fila, К2, Michelin, Powerslide, Seba, Roces.

Роликовые коньки: как правильно выбрать? Хитрости примерки

Покупать ролики «вслепую», не примерив их, – грубая ошибка. Поэтому, выбрав нравящуюся модель, следует уединиться с ней в примерочной. Итак, «правильные» роликовые коньки должны:

  • подходить по размеру и даже чуть-чуть давить (в процессе катания ботинок разнашивается на 0,5-1,5 размера). Для проверки нужно расшнуровать ролик, поставить его на заднее колесо, засунуть туда ногу и вновь свободно зашнуровать ботинок. Последний штрих – несколько раз ударить задним колесом по полу. Если размер подходит, то и пятка, и пальцы будут упираться в ботинок. В противном случае надо примерить размер поменьше;
  • обеспечивать надежную фиксацию пятки. Необходимо поставить ролик на заднее колесо, натянуть язычок и зашнуровать ботинок. При этом пятку следует держать плотно прижатой к заднику. Когда со шнуровкой покончено, нужно застегнуть клипсу и пяточный ремень (если он есть). Такую же процедуру следует повторить со вторым роликом. Затем необходимо 2-3 раза присесть, чтобы ботинок занял естественное положение на ноге. После нужно слегка отвести одну ногу назад и, чуть приседая, покачаться с упором на переднее колесо. Во время этого «упражнения» пятка не должна соскальзывать или отрываться от задника;
  • быть удобными. Следует попробовать прокатиться и проверить, насколько комфортно ногам в роликах. Если неудобно – нужно искать дальше. Также необходимо немного постоять в роликах, попробовать наклонить их вбок, чтобы оценить, достаточна ли боковая поддержка.

Проводить примерку рекомендуется в высоком носке средней толщины. Не стоит экономить время на процессе «знакомства»: неудачно подобранные ролики надолго отобьют желание кататься.

Как выбрать ролики для начинающих: основные рекомендации

Предполагается, что новичок ограничится ездой по городу и не будет «искать приключений» на свои ноги. Поэтому начинающим рекомендуется отдавать предпочтение одному из таких видов роликовых коньков:

  1. Для отдыха/Recreation. Такой вариант хорош для тех, кто планирует вставать на колеса несколько раз в месяц и не собирается покорять вершины мастерства. Ролики класса Recreation доступны по цене, а их конструкция позволяет без особых усилий обучиться катанию. В частности, для таких роликовых коньков характерны простые ботинки, мягкие небольшие колеса (диаметром до 80 мм) и пластиковая рама. Естественно, на развитие какой-либо серьезной скорости рассчитывать не приходится.
  2. Для фитнесса/Fitness. Отличный выбор практически для любого новичка. Ролики прекрасно справляются с ровными городскими дорогами, обеспечивая при этом комфортность и безопасность езды. Конструкция таких роликовых коньков легкая, но прочная за счет надежной алюминиевой рамы. Система быстрой шнуровки, большие колеса (до 100 мм) и скоростные подшипники – вот что нужно для быстрого перемещения по городским джунглям.
  3. Детские/Kids. «Малыши» ничем не отличаются от взрослого фитнесс-варианта, кроме одной особенности: ролики делают раздвижными, так что они могут увеличиваться в пределах 4-х размеров.
  4. Внедорожные. Пик своей популярности эта модель переживала в конце 90-х годов. Ролики предназначены для езды за пределами города и асфальтированных покрытий. Узнать их можно по большим пневматическим колесам из резины. Но следует быть готовым к тому, что ролики «спасуют» перед гравием, песком или грязью – в них придется просто бежать.

Более всего ограничены в выборе дети: профессиональных моделей для них практически не выпускается. И хотя роликовые коньки класса Kids максимально безопасны для ребенка, следует приобрести ему защитный комплект (шлем, налокотники, наколенники, защиту на запястья). Впрочем, неопытным в катании взрослым дополнительный «софт» тоже не повредит.

Как выбрать ролики взрослому для трюков

Каскадерские трюки требуют не только навыков катания, но и подходящих «колес». На то, какие ролики выбрать, в основном влияет стиль катания:

  1. Для слалома. Слалом – это настоящее спортивное искусство, требующее серьезной подготовки. Движения роллера напоминают танец, и не каждый понимает, сколько усилий прикладывается. Ролики для слалома выбирают либо профессионалы, либо новички, целенаправленно собирающиеся развиваться в этом направлении. Среди основных требований к таким роликовым конькам: облегченный вес, жесткая рама и ботинок средней мягкости.
  2. Для фрискейта. Фрискейтеров в своем городе видели все. Обычно это безбашенные парни, запросто перепрыгивающие любые препятствия, возникающие у них на пути. Такой стиль катания еще называют свободным. Для него требуются ролики с прочным жестким ботинком, крепкой рамой и съемным сапожком-вкладышем, фиксирующим ногу в ботинке. Предпочтение отдается колесам среднего диаметра (до 80 мм).
  3. Скоростные/Race. Такие ролики рассчитаны на быстрое движение и катание по специальному треку. Они не подойдут для прогулок по парку, поскольку главное их предназначение – постоянная гонка, достижение максимально возможной скорости. Для роликовых коньков этого типа характерны низкие жесткие ботинки, легкие прочные рамы и либо четыре колеса по 90-100 мм, либо пять по 80-84 мм.
  4. Агрессив/Aggressive. Агрессив – это экстремальный стиль катания, включающий в себя прыжки, вращения и прочие акробатические трюки. Внешне ролики отличаются массивным ботинком, короткой твердой рамой и маленькими колесами (до 64 мм). Эти роликовые коньки обеспечивают устойчивость, но не могут похвастаться высокой скоростью.

Не стоит забывать, что выполнение незнакомых трюков во время первого катания на новых роликах, – идея не слишком здравая. К роликовым конькам нужно хотя бы немного привыкнуть и изучить их «поведение». Нелишним будет приобрести защитное снаряжение.

Передвигаться по городу на роликах – отличная идея для лета. Быстро, весело и полезно. А что еще нужно для «транспортного средства»?

kakvybrat.su


Смотрите также