Какие запчасти пригодятся владельцам роликовых коньков? Ремонт роликовых коньков


Как делается ремонт роликовых коньков

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Часто возникающие проблемы

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго.

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

Ремонт основных узлов роликов

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Проблема «невыкручивающихся» болтов

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

Срыв шестигранника

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

Решение проблем с осью

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Когда бакля вышла из строя

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

aktsport.ru

Запчасти для роликовых коньков

Любители катания на роликах, как правило, тщательно следят за своими снарядами и искренне огорчаются, если что-то выходит из строя. Ещё бы, ведь сломавшаяся деталь может на несколько дней поставить крест на катании.

Для того чтобы неисправность снаряда не вычёркивала его владельца из списка роллеров на несколько дней, неплохо иметь в запасе несколько наиболее часто ломающихся запчастей.

Замену многих деталей можно произвести в домашних условиях. А некоторые аксессуары вполне возможно заменить прямо на роллерском треке. Многие опытные райдеры покупают детали заранее, чтобы производить их оперативную замену.

Какие запчасти нужны?

Если вы используете свои коньки часто и подолгу, можете не бояться покупки запчастей «впрок». Есть некоторые изделия, которые вам в любом случае пригодятся рано или поздно. Среди них:

  • подшипники для роликовых коньков;
  • тормоз;
  • колёса;
  • застёжки.

Подшипники

Подшипники — это те запчасти для роликов, за которыми требуется уход. В случае отсутствия такого ухода подшипники просто выходят из строя.

Как выбрать?

Подшипники различаются уровнем скорости, которую они позволяют развивать. Изделия уровня ABEC 7 и выше предназначаются для поездок по ровным и чистым поверхностям, например, по специальным трекам или бетонным плитам. Стоят такие детали существенно дороже тех, что промаркированы пятым или третьим уровнем.

При катании в неподходящих условиях подшипники забиваются пылью и песком, из-за чего их приходится чистить. Конечно, производители стараются беречь свою продукцию от грязи и защищают её пыльниками. Однако многие роллеры недолюбливают эти «крышки» и самостоятельно их снимают.

Если вы знаете, что будете периодически кататься по асфальту, покупайте подшипники уровня ABEC 5 или ABEC 3. Они стоят недорого. Такие детали любят роллеры-экстремалы, у которых при выполнении трюков роликовые части постоянно выходят из строя.

Также при покупке подшипников нужно осведомиться, из какого они сделаны материала. Выбирать следует наиболее прочные сплавы. Ну и, конечно, рекомендуется покупать только те детали, которые созданы специально для роликовых коньков. Неспециализированные запчасти для роликов не подходят, поэтому могут сразу же выходить из строя.

Как ухаживать?

Чтобы не допустить поломки, подшипники нужно регулярно смазывать и чистить. Если вы катаетесь не очень много, можете использовать для смазывания WD-40. Жидкость отлично себя проявляет и очень просто наносится. Единственным её недостатком является недолговечность скольжения. Её хватает примерно на 130 километров проката, после чего процедуру впрыскивания приходится повторять.

Но существуют и другие варианты. Многие опытные райдеры отдают предпочтение литолу. Он не так просто наносится, как WD-40, зато обеспечивает очень длительное плавное кручение подшипника.

Для того чтобы смазать устройство литолом, необходимо сперва промыть его керосином. Это уберёт остатки прежнего масла. После этого при помощи спички вещество нужно влить в пространство между шариками.

Как понять, пора ли чистить?

Для того чтобы понять, пришло ли время прочищать подшипник, вытащите его, зафиксируйте между большим и указательным пальцем его внутреннее кольцо, а внешнее прокрутите. Дайте ему самостоятельно покрутиться и остановиться. При этом прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Если их нет, подшипник чист. Если слышится жужжание и потрескивание, деталь пора почистить.

Важно осуществлять такую проверку не только до, но и после чистки, чтобы убедиться в эффективности процедуры.

Как почистить?

Если вы периодически катаетесь при сильном пыльном ветре или в местах, где много пыли и песка, не забывайте периодически чистить подшипники. Для этого снимите их с роликов и избавьтесь от пыльников (это можно сделать, сняв при помощи иглы тонкое полукольцо и вытряхнув саму «крышечку»).

Как правило, чистка подшипника проводится при помощи таких жидкостей, как керосин, бензин или уайт-спирит. Жидкость нужно налить в неглубокий стакан или чашку до такого уровня, чтобы она могла полностью покрыть детали. Подшипники опускаются в ёмкость и оставляются там примерно на полчаса. За это время они должны отмокнуть. После этого можно, надев перчатки, «побарахтать» подшипники.

Но простого купания недостаточно для эффективной очистки. Промыть шарики нужно под давлением. Для этого наберите используемое вами вещество в шприц с надетой на него иглой. Напускайте струю жидкости на сами шарики и в промежутки между ними.

Срок службы

Конечно, срок службы любой запчасти определяет то, в каких условиях она эксплуатируется. Если райдер регулярно испытывает свои коньки поездкой по песку, мокрой траве или катается под дождём, смазка быстро исчезает с шариков. А без неё устройство вскоре выходит из строя.

Однако если эксплуатировать подшипники в хороших условиях, они могут служить до пяти лет и не требовать ухода.

Как понять, нужно ли заменить подшипник?

Для того чтобы понять, пора ли менять подшипник, снимите с конька колесо и потрясите его в руках. Если этот процесс не будет сопровождаться какими-либо звуками, значит, изделие в порядке. Если появится так называемый эффект погремушки, следует заменить деталь.

Как поменять подшипник?

Чаще всего менять подшипники приходится любителям агрессивного катания. При трюках и приземлениях детали порой просто рассыпаются, не выдерживая нагрузок. Поэтому роллеры-экстремалы предпочитают дешёвые подшипники, так как их не так жалко.

Для замены вы должны будете сперва достать старые подшипники. Для этого можно использовать плоскогубцы или болт. Если вы выбираете второй способ, нужно будет просунуть болт в отверстие колеса и надавить на подшипник. При использовании плоскогубцев захватите ими сам подшипник и потяните.

Однако способ с плоскогубцами нельзя применять, если вы вытаскиваете подшипники всего лишь для смазки. Так их можно погнуть.

Далее, нужно установить один из купленных подшипников. Его просто ставим на место первого. Не стоит пугаться, если для установки изделия потребуется солидное усилие. Чаще новые подшипники очень неохотно встают в колесо. Далее, снова возьмите винт, наденьте на него сначала ещё один подшипник, продвиньте к шляпке. Затем на этот же болт насадите ось. Вставьте винт вместе с деталями в колесо и надавите. После этого детали встанут на место ровно.

Тормоз

Тормоза — это те запчасти для роликов, которые присутствуют не на всех коньках. Однако, если на ваших ботинках тормоз установлен, будьте готовы, что рано или поздно поймёте необходимость его замены.

Нужен ли вам тормоз?

Немудрено, что необходимость замены или покупки этой запчасти для роликов отпадёт, если вы решите, что она вам не нужна. Для этого нужно разобраться в преимуществах и недостатках этой детали.

К плюсам можно отнести то, что штатный тормоз помогает райдеру быстро и эффективно сбрасывать скорость. Однако существует как минимум три способа остановки без использования этого аксессуара.

Существует великое множество райдеров, которые считают, что тормоз — не только ненужная, но даже вредная деталь. Их позиция основывается на следующих доводах:

  • Тормоз не даёт нормально кататься. На самом деле это происходит лишь тогда, когда роллер не умеет правильно переносить вес с одного конька на другой и «загребает» тормозом асфальт.
  • Тормоз не даст прокатиться по дороге с неровностями, так как будет цепляться за каждую выпуклость. На самом деле, чтобы помешать двигаться спортсмену с тормозом, эта самая выпуклость должна быть довольно высокой. Как правило, роллеры не выбирают дороги с такими изъянами.
  • Тормоз не позволит выполнять трюки. Это так. Во время выполнения многих трюков тормоз может спортсмену помешать и стать причиной падения. Однако это актуально в том случае, если речь идёт о сложных трюках. Прыгать с бордюров, например, тормоз никак не мешает.
  • Тормоз — это не круто. Это, пожалуй, самое смешное и одновременно печальное заблуждение. Смешное оно потому, что ложное. Из профессионалов тормоз не используют лишь трюкачи и слаломисты. И тем и другим он действительно мешает. Но дело тут не в крутости. А вот опытные фрирайдеры и хоккеисты охотно используют такую запчасть. Грустным же этот факт кажется потому, что новички, не успев научиться нормально стоять на коньках и «загребающие» землю тормозами, начинают думать о крутости своего вида, да ещё и распространять обманчивую моду. Для новичков тормоз просто незаменим, так как является единственным эффективным гасителем скорости для неопытного роллера.

Виды штатных тормозов

Тормоз бывает ножным и ручным. Ножной тормоз представляет собой выступ на одном из коньков (как правило, на правом). Этот выступ располагается под пяткой спортсмена, сразу за задним колесом ролика.

Чтобы остановиться посредством ножного тормоза, спортсмен выдвигает ногу, на коньке которой он установлен, вперёд и опускает её на пятку.

Но не так давно появились и ручные тормоза. Это более сложный агрегат. Он состоит из ручной педали, которую спортсмен при катании держит в ладони, провода и тормозной колодки, прикреплённой к коньку. Отличие этого тормоза от ножного заключается в том, что тормозная колодка подвижна. При качении она поднята высоко вверх и не цепляет асфальт. Но если спортсмен начинает нажимать рукой на рычаг, колодка опускается и притормаживает. Чем выше сила нажима, тем ниже опускается колодка и тем быстрее происходит торможение.

Однако второй вид тормозов в России практически не продаётся и из-за этого используется единицами. Поэтому тема обычного штатного тормоза в нашей стране намного актуальней.

Неисправности штатного тормоза

Штатный тормоз — пластиковая деталь. Это далеко не самый прочный материал, поэтому поломки такой запчасти для роликов — очень частый случай.

Тормоз может треснуть или разлететься, если райдер приземлился на него после прыжка или задел им какой-то выступ на скорости.

Но более частой причиной выхода тормоза из строя является его банальное стирание. Колодка может стереться при частом использовании.

В любом случае ремонтировать тормоз не представляется возможным. Проще сразу поменять эту деталь.

Как подобрать новый тормоз?

Необязательно при замене этой детали ориентироваться на первоначального производителя. Вашим конькам вполне могут подойти изделия других марок, которые, возможно, будут стоить дешевле.

Но не забывайте при покупке ориентироваться на размер колёс ваших коньков, иначе рискуете приобрести бесполезный для вас продукт.

Также обращайте внимание на размер отверстия для стяжки или штифта, которым тормоз будет крепиться к раме. Если он меньше, чем диаметр установленных на роликах болтов, дополнительно придётся покупать новую стяжку либо просверливать отверстия, увеличивая их размер.

Как заменить тормоз на роликах?

Нужно отметить, что тормоза для роликов состоят из держателя и самой колодки. При замене рекомендуется покупать обе эти части в комплекте. Это не ударит по карману сильно и продлит срок службы нового элемента.

Также оговоримся, что разные ролики отличаются друг от друга своей конструкцией и способами крепления тормозов. Особенно ощутима эта разница при сравнении детских и взрослых моделей.

Для того чтобы снять «детский» тормоз, вам достаточно будет плоскогубцами рассоединить стяжку, вынуть её из пазов и снять деталь. В случае со взрослыми коньками, скорее всего, придётся выбивать штифт.

Так или иначе, удалив крепления, вы сможете снять заднее колесо и тормоз. После этого можно будет установить новое изделие, проделав все описанные выше манипуляции в обратном порядке.

Колёса

В негодность может прийти и одна из самых важных частей всего конька — его колесо, которое также называют роликом. Это может случиться из-за очень интенсивной эксплуатации коньков. Колёса могут начать стираться и терять в диаметре. Став меньше, они, вероятно, перестанут отвечать вашим запросам.

Также может разлететься ступица. Это самая некрепкая часть колеса.

Но чаще вопрос замены роликов встаёт остро в том случае, если на них изначально были установлены некачественные колёса, которые, например, не позволяют вам развивать хорошую скорость.

Чтобы не производить замену часто, выбирайте сразу хорошие и подходящие вашему стилю катания колёса.

Как выбрать колёса?

Изначально стоит ориентироваться на диаметр. Ведь при разных стилях катания используются ролики разных размеров.

  • Для бега необходимо покупать колёса диаметром от 90 до 110 миллиметров.
  • Для слалома и фрискейта, а также для выполнения слайдов рекомендуются ролики диаметром от 70 до 75 миллиметров.
  • Если вы предпочитаете трюки и агрессивное катание, выбирайте ролики с диаметром от 40 до 60 миллиметров.

Далее, нужно обратить внимание на ступицу. Это та часть, которая находится в середине колеса. Она выполняется из пластмассы.

  • Колёса с обширной ступицей создаются для бега на роликах. Ведь перфорированный пластик уменьшает вес всего изделия, что отлично сказывается на его способности развивать скорость.
  • Ступица намного меньше у колёс, предназначенных для фрискейта и слалома. Ведь в этих дисциплинах развиваются не такие высокие скорости, как при беге.
  • Самая маленькая ступица на колёсах для трюков. Её практически невозможно заметить при первоначальном взгляде.

Теперь проанализируйте местность, на которой обычно катаетесь, и поймите, по каким поверхностям придётся скользить вашим роликам.

  • Если вы обычно проводите время в роллер-парках, ездите по гладкому бетону и идеально ровному асфальту, выбирайте колёса с небольшой жёсткостью 84А или даже 82А.
  • Если ваша зона обитания неразрывно связана с бугристым и грубым асфальтом, выбирайте ролики более жёсткие — 85А.
  • Для бега и трюков подходят ещё более жёсткие изделия — 88А.

Как заменить колесо?

Для того чтобы заменить колесо, нужно воспользоваться шестигранником, который, как правило, идёт в комплекте с роликами. С его помощью отвинтите ось колеса и извлеките её.

Если вы планируете оставить свои подшипники, вытащите их из колеса. Как это сделать, мы рассказали ранее. Если же вы купили новые колёса с установленными подшипниками или просто приобрели все новые детали, то можете не разбирать старые колёса.

После этого вы сможете установить новые ролики, завинтив оси шестигранником.

Простой выход — поменять местами!

Иногда покупки новых колёс можно избежать. Это касается тех случаев, когда на коньке ролики стираются неравномерно. Иногда спортсмен может заметить, что уровень стёртости переднего и заднего колеса намного выше, чем у тех, что установлены посередине. В таком случае колёса можно просто поменять местами.

Несколько комплектов

Если вы собираетесь участвовать в показательных выступлениях роллеров, можете иметь два комплекта колёс: тренировочные и «на выход». На первых вы будете кататься повседневно, а на вторых (наверняка более ярких) — только при репетициях выступлений и на них самих. Только не стоит устанавливать более нарядные колёса непосредственно перед выступлением. Дайте себе шанс покататься на них и прочувствовать нюансы.

Также некоторые райдеры обзаводятся колёсами для катания в светлое и тёмное время суток. Во втором случае используются эффектные светящиеся изделия.

Топ-3 производителей колёс

Нелишним будет упомянуть о том, какие производители роликов делают качественные колёса, на которые не жалко потратить деньги.

  1. Seba. Это, пожалуй, самый популярный производитель. Мы ставим его на первое место не только из-за качества продукции, но и потому, что товары этой марки можно найти практически в любом специализированном магазине. Колёса этого бренда намертво крепятся к ступицам и не слетают. Сами ступицы очень крепкие и основательные. Но такие ролики достаточно быстро стираются даже при высокой жёсткости.
  2. City Monkey. Это не очень популярный производитель, однако он вполне заслуживает второго места в нашем рейтинге. Делаются такие колёса в Китае. Они очень крепкие и почти не стираются даже при проезде нескольких сотен километров на коньках. Мы ставим их на второе, а не на первое место из-за того, что купить такую продукцию можно только в сети, и за любовь китайского народа к преувеличению. Так, покупая через интернет колёса одного диаметра, получить вы можете изделия другого, меньшего размера.
  3. Ghost Son. Ещё один китайский производитель. На третье место мы «водрузили» эту фирму по той причине, что она является ещё менее популярной, чем City Monkey, а значит, о качестве её продукции можно судить по меньшему количеству отзывов. Однако отзывы эти хорошие. У колёс крепкая ступица и хорошая связь с ней резиновой части.

Застёжки

Основные части роллерских застёжек делаются из пластика. Неудивительно, что периодически они входят из строя. Ведь при частой эксплуатации любая пластиковая деталь быстро изнашивается и приходит в негодность.

Многие считают, что починить или заменить застёжку можно только в профессиональной мастерской. Кто-то же говорит, что поломка застёжки — повод для покупки новых коньков.

Заменить крепление, конечно, не так просто, как поменять колесо или тормоз ролика. Но мы постараемся описать такой процесс.

Замена крепления

Чаще всего застёжки крепятся к пластиковому каркасу ботинка при помощи клёпок-стяжек. Они очень маленького размера, между шляпками не удастся просунуть инструмент, для того чтобы их рассоединить. Поэтому шляпки придётся стачивать.

Для этого нужно использовать болгарку. Не забудьте, что при работе с этим инструментом необходимо надевать очки.

Если пластик ботинка мягкий, возможно, клёпки не успеют сточиться. Пластмасса немного подплавится и отпустит держатели.

Если пластик ботинка хороший, то вы можете установить новые крепления, просунув свежие, несомкнутые клёпки в старые пазы. Если пластик расплавился, то о новых застёжках вы можете забыть.

Однако выход всё-таки есть. В образовавшиеся отверстия можно продеть шнурок. Ботинок на шнуровке больше не будет морочить вам голову поломками застёжек.

Расходные материалы

Говоря о запчастях, нельзя не упомянуть об инструментах и расходных материалах, которые следует купить роллеру, нежелающему проводить без катания ни одного летнего дня.

Для того чтобы в любой момент заменить вышедшую из строя деталь, необходимо не только держать про запас её заменитель, но и разные крепежи.

Вам могут понадобиться клёпки-стяжки того же размера, как и те, что установлены на роликах, ключ-шестигранник, который обычно продаётся в одном комплекте с коньками, и плоскогубцы.

Обладая таким набором инструментов, вы сумеете быстро реанимировать свой снаряд, в каких бы условиях ни происходило его «лечение».

Мы постарались собрать для вас информацию о самых нужных для роликов запчастях. Если вам уже приходилось менять детали своих коньков, опишите процесс подбора и замены изделий в комментариях.

aktsport.ru

Матчасть. Уход, ремонт, моддинг

Что делать, если ботинок давит на косточку? Тут есть два вариант - забить, либо модифицировать его посредством бутфитинга. Второй вариант тоже дает свободу выбора как это сделать - отнести в магазин, воспользоваться промышленным феном, феном обыкновенным, либо можно обойтись простой зажигалкой.О последнем способе сегодня и пойдет речьПодробности - под катом и на нашем форуме

12 июля

Летом 2009 года многие ждали  второго( после "саломона" ) пришествия бога "тру ФСК". Увы, надежды не сбылись. Ролики RB X5/X7, безусловно, неплохие, но не без недостатков. О вкусах не спорят, но как минимум один заметили почти все роллеры - абсолютно несерьезная фиксация голеностопа. Ремень с липучкой на кафе фрискейтовых роликов? Видимо, это странный итальянский юмор. И вот - русский ответ на итальянскую шутку :)Обсудить на форуме

14 января

Итак я решил коренным образом переделать подсветку. В наличии у меня было 12 синих расточенных светодиодов (линза немного стерта напильником для лучшего рассеивания света) и 2 целых светодиода с узким лучом, чтобы освещать дорогу впереди. 

07 сентября

Ролики долго служили Вам верой и правдой, но в один прекрасный день у Вас вылетела клепка из жесткого ботинка! Что делать? Выкинуть? Искать/покупать дорогостоящие пистолеты для заклепок? Не беда, оказывается, можно отремонтировать. 

20 июня

В жизни каждого уважающего себя роллера наступает неприятный момент, когда его любимые ролики приказывают долго жить. Причин может быть множество.Сегодня мы поговорим об одной из них. А именно - о протирании ботинка. Если быть точнее, о его пластиковой части.

19 августа

С некоторых пор я стал замечать в себе некую опасливость перед очередным прыжком или сложным преодолением какого-либо препятствия. Глубокий самоанализ ситуации выдал ответ – страх за раму. Она такая одна, в городе купить новую похожую проблематично. Значит надо поставить такую раму, которую ну совсем не жалко. И тут мой мысленный взор упал на агрессивную раму Rollerblade от старых коньков Идеальный вариант для опытов во имя роллеров Екатеринбурга. Её-то я и буду модернизировать.

02 августа

Клуб Eroller.Ru рекомендует! Многим из нас приходилось сталкиваться с тем, что наши горнолыжные ботинки, где-то давят, или ноги в них сильно устают. Нам приходилось мириться с этим, либо покупать новые ботинки с более широкой колодкой, в которых давило меньше. Но комфортные ботинки хуже управляли лыжей. Наблюдая за спортсменами на кубке мира, мы искренне недоумевали их способности выдерживать высокие перегрузки в таких жестких ботинках, хотя секрет оказался прост.

20 апреля

от редактора: С нашей уральской погодой вопрос о чистке подшипников как нельзя актуален. Любителям быстрой и тихой езды никак не уйти от данной процедуры. Один из способов чистки подшипников уже был описан на сайте, теперь вашему вниманию представляется более экзотический способ. При проведении чистки ни один ежик не пострадал :)

13 июля

От редактора: Ниже описанное действие вызывает добрую зависть к обладателю столь очумелых ручек, прекрасной фантазии и толики патриотизма к нашему общему делу. Итак, тюнинг от Максима Соловьева или Фатти Соул отдыхает.

27 июня

Если ты нередко участвуешь в ночных покатухах по городу, или любишь засидеться допоздна в гостях, а ночью погнать через весь город домой на ролах, а тем более, если хочешь, чтобы прохожие замечали тебя издалека, и местные гопники провожали тебя офигивающими взглядами, когда ты проносишься мимо них по тёмному двору, то твоим ролам не обойтись без подсветки! Большинство роллеров думают, что это слишком сложно и им это не подсилу, но мы то знаем что это не так. Но мы то знаем, что даже самый ленивый роллер способен затюнинговать свои ролы всего за сутки.Итак, начнём…

27 апреля

Вы когда-нибудь посещали роллерские сайты? Вы обращали внимание на темы статей? - и что же предлагается там:выбор роликов (как сидит - нигде не жмет, фитнесс - агрессив), ну там - школа для новичков (как разобрать и собрать колеса, при этом ухитриться их промыть и смазать), перестановка колес (так называемый "рокеринг"), рамы, что с собой взять на покатуху и т. д. и т. п.Но!! Задумайтесь - а устраивает ли Вас внешний вид коньков…

19 апреля

Магическое слово, означающее для роллера, ничто иное, как увеличение манёвренности и уменьшение устойчивости, путём хитрой перестановки колёс в раме.

17 марта

Итак, каждый уважающий себя роллер сталкивается с проблемой чистки подшипников. Существуют явные симптомы, что пришло время наконец-то заняться любимыми роликами, чтобы отплатить им добром за верную службу. Если: - стало намного тяжелее ехать, создаётся ощущение, что колёса плохо крутятся - при езде от колёс доносятся страшные звуки: скрип, жалобный скрежет, шуршание - вы проехали большой участок дороги по песку, пыли, земле или по луже, - значит, вашим роликам пора промыть подшипники. Помните: лучше не откладывать чистку подшипников на бесконечное "потом" - а то может быть как у Сторга (виденным мною подшипник был заржавлен, забит грязью, и совершенно не крутился). Сторг такие подшипники выбрасывает и покупает новые, но на самом деле достаточно лишь вовремя их мыть и чистить, и они долго будут радовать вас лёгкостью качения.

17 марта

Роликовые коньки хоть и являются потомками ледовых коньков, всё-таки имеют различие в строении. Они больше похожи на горнолыжный ботинок. Если раньше ботинки для роликов делали полностью пластмассовыми и жесткими, что делало их ближе к обыкновенным конькам, то сейчас все производители склоняются к производству мягких и полумягких ботинок. Если честно, то сделать ледовые коньки проще, чем роликовые.

15 марта

Наверное, ни к одному из комплектующих в роликах, не уделяется столь пристальное внимания, как к подшипникам. Именно от них зависит насколько мягкой и быстрой будет ваша езда на роликах. Давайте разберёмся, что таинственного и мистического в этом аксессуаре.

15 марта

www.eroller.ru

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА РОЛИКОВЫМИ КОНЬКАМИ

С ростом популярности роликовых коньков среди молодежи, каждый подросток мечтает о таком подарке. Роликовые коньки приносят массу позитивных эмоций, развивают ловкость и координацию движений. Роликовые коньки позволяют так же сбросить лишние килограммы.

Ухаживать за роликовыми коньками не сложно, просто необходимо соблюдать ряд рекомендаций, так как помимо чистки ботинок, нужно правильно ухаживать за колесами и подшипниками. Подшипники чаще всего выходят из строя из-за неровностей покрытия, на котором Вы катаетесь, из-за попадания песка и влаги. Конечно, есть более качественные подшипники, но они стоят очень дорого. Чтоб подшипники не выходили из строя и прослужили Вам долго, необходимо следовать нашим рекомендациям и проводить процедуры по очистке. От пыли и песка на подшипниках можно избавиться с помощью пылесоса. А если подшипники все-таки намокли, то с помощью шприца и раствора wd-40 можно поправить положение, так как раствор хорошо выталкивает воду.

Wd-40

Чтоб прочистить подшипники, его необходимо достать из колес, разобрать и промыть бензином. После этого подшипник необходимо хорошо просушить смазать и собрать обратно.

Насколько часто необходимо смазывать подшипники? Это все зависит от Вашего стиля катания и от площадки по которой Вы перемещаетесь. Смазывать подшипники можно как специальной смазкой, так и подойдет обычное машинное масло. Самое главное, что смазка предотвращает износ и продлевает срок службы подшипников.

Если все-таки износ произошел, то следует заменить подшипники на новые. Чтоб определить износ подшипников, необходимо при езде прислушаться к звуку, который они производят. Если это скрежет, то подшипники вышли из строя.

При катании колеса у роликов подвержены износу. Износ происходит не равномерно, поэтому, когда катаетесь необходимо менять колеса местами, каждые 2-3 недели. Этот нехитрый способ увеличит срок службы колес. «Переворачивать» колеса нужно определенным способом: их меняют либо местами (крайние колеса подвержены большему износу), либо переворачивают на другую сторону. Как правило, опытные роллеры имею свою схему смены колес местами. Новые колеса можно купить в спортивных или специализированных магазинах. При покупке, обратите внимание на диаметр и жесткость. Эта маркировка нанесена на колеса с боковой стороны.

 

КАК ПОСТИРАТЬ РОЛИКИ

Как постирать ролики

Сапожок в роликовых коньках бывает съемным и несъемным. Если съемный сапожок, то постирать его очень просто: Необходимо поместить сапожок в стиральную машину и стирать его в режиме деликатной стирки без отжима. Если у вас сапожок несъемный, то придется разобрать ролики, чтоб достать полуботинок.

После того, как Вы разобрали ролики, полуботинок можно постирать с помощью мыла или мыльного раствора. Если загрязнение слишком большое, то можно поместить полуботинок в мыльный раствор и дать им от мокнуть. После стирки, необходимо прополоскать полуботинок и обработать водоотталкивающим средством. Как правило, полуботинок не нужно стирать после каждого катания, а лучше всего использовать дезодорант для обуви. 

Каждый раз при выходе на прогулку так же рекомендуем Вам проверять крепежную систему, при необходимости нужно подтягивать и расшатавшиеся болты. Удачного и позитивных Вам эмоций при катании!

РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

Новые ролики очень редко доставляют проблемы своим хозяевам. Но в конце сезона или вначале следующего роллеры задают вопрос: Как правильно обслуживать и подготовить роликовые коньки к сезону? Советуем Вам посмотреть это видео, которое убережет Вас от дополнительных материальных затрат.

Статьи по теме:

ИСТОРИЯ РОЛИКОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

КАК ВЫБРАТЬ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ

ЖЕНСКИЕ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ. РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ВИДЕО

АКСЕССУАРЫ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ. ПРАВИЛА ПОДБОРА

КАК КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ. ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Pinterest

sportsfan.ru

ролики. Отзывы, ремонт. Как раздвинуть, как снять тормоз?

Выбор роликов для себя и ребенка - задача непростая, так как требует не только денежных затрат, но и владения тематической информацией о правильном выборе, эксплуатации и ремонте. Одним из наиболее уважаемых и авторитетных производителей является компания Roces, ролики которой вышли на рынок спортивной продукции еще в 1981-м и продолжают пользоваться широким спросом среди покупателей.

Функциональные особенности

Каждый вид катания предполагает нагрузку различного характера, следовательно, и конструкция роликов должна быть надежной, чтобы сделать отдых удобным и безопасным.

Roces (ролики), виды:

  1. «Улица» – для обычного неспешного катания, отдыха, рассчитаны для нечастного использования, удобны для тех, кто только начинает учиться. Скорость движения ограничена 40 км/ч. Количество роликов на взрослых парах - от четырех штук.
  2. «Фитнес» – спортивная модель, рассчитана для скоростного режим движения. Корпус и ролики чаще всего не рассчитаны на компенсацию прыжков и ударов. Колеса диаметром 78 ÷100 мм. Некоторые модели выполняются с усилением корпуса.
  3. «Фристайл» – рассчитаны на исполнения сложных танцевальных движений, удобны для катания на асфальте и в помещениях. Конструкция предполагает выполнение движений и хорошую маневренность. Колеса расположены на одной линии.
  4. Роликовые коньки – особая ретромодель, обеспечивает максимальную устойчивость и подвижность, рассчитана на танцевальные движения. Четыре колеса устанавливаются в классическом стиле: два справа и два слева. Диметр ролика ≈50 мм. Жесткий задник у ботинка, шнуровка, без дополнительной фиксации голени, особый колоритный внешний вид.
  5. Детская серия – ботинок роликов рассчитан на регулировку длины под размер ноги ребенка. Удобные, легкие и надежные модели, выполняются из композитных материалов, с быстрой шнуровкой и двумя ремнями.

Различия состоят не только в функциях, но и в цветовых решениях, Roces, ролики, выделяются на общем фоне своим дизайном, превращающим спортивный инвентарь в аксессуар, подчеркивающий стиль и характер владельца.

На выбор предлагаются различные модели для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.

Комплектация

Какова же конструкция роликовых коньков?

  • Мягкий ботинок выпускается с различным составом, обеспечивающим защиту от механического повреждения:
  1. С оболочкой из полипропилена или углепластика.
  2. Удобная, мягкая ортопедическая подкладка. Изготавливается из гигроскопичного материала.
  • Шнуровка ботинка, в зависимости от модели:
    1. Быстрая - на специальных петлях.
    2. Классическая – более трудоемкая, но позволяющая надежно закрепить ногу.
    • Надежные упорные планки, материал изготовления зависит от назначения модели:
    1. Алюминий.
    2. Композитный материал.
    • Обязательная защита голеностопного сустава:
    1. Твердый высокий задник.
    2. Силовой ремень, обеспечивает жесткую фиксацию "валенка" с рамой.
    3. Застежка, стягивающая ботинок по ноге и закрепляющая голеностопный сустав.
  • Роликовая система. Вид роликов и жесткость материала зависят от модели.
  • Детские Roces (ролики) особенности

    Детская спортивная обувь имеет свои особенности, которые позволяют малышам, впервые вставшим на коньки, быстро освоиться с наименьшим дискомфортом:

    • Ботинок с быстрой шнуровкой.
    • Рама выполнена из пластика. Особенность: модель «Орландо» имеет литой корпус-раму.
    • Два ремня, фиксирующие ногу. Могут выполняться:
    1. На липучках и ремне (модель «Компи»).
    2. На двух затяжных ремнях, с усиленной фиксацией голеностопного сустава (ролики серии «Орландо»).
  • Регулируемая коньковая часть, позволяющая смещать расположение рамы с роликами под нужный размер стопы ребенка.
  • Ролики имеют разный диаметр колес в зависимости от размера и модели.
  • Ролики и подшипники для различных моделей роликовых коньков

    Модель

    Размер стопы

    Диаметр ролика, мм

    Твердость подшипника

    «Компи»

    1,5÷7

    70

    82А

    до 12

    64

    «Орландо»

    6÷12

    72

    80А

    8÷11

    64

    «Мооди»

    3÷6

    76

    82А

    до 12

    72

    Подшипник имеет класс ABEC 3 и твердость (в зависимости от модели) 80А, 82А.

    • Корпус "валенка" имеет специальную полипропиленовую защиту от удара. Уровень защиты определяется моделью.
    • Регулировка размера конька за счет выдвижения задней или передней части.

    Детские Roces, ролики: выдвижная система

    Для более долгого использования детских коньков применена система регулировки длины двух видов: у «Компи» выдвигается передняя часть, у «Орландо» - задняя.

    Как раздвинуть ролики Roces: последовательность операций.

    • Для модели «Компи»:
    1. Расстегнуть верхний фиксирующий ремень и нижний.
    2. В задней нижней части ботинка расположена кнопка «Push», необходимо на нее нажать.
    3. Удерживая кнопку нажатой, для увеличения размера оттянуть на себя носок ботинка.

    • Для моделей «Орландо» и «Мооди»:
    1. Расстегнуть ремни.
    2. Внизу задней части («Мооди» с торцевой части, «Орландо» с боковой) расположено подвижное крепление. Рычажок нужно поднять и провернуть, что приведет к выдвижению пятки назад.
    3. Зафиксировать рычажок.

    Основные виды возникающих неисправностей и их устранение

    Не всегда и не все части коньков возможно отремонтировать. Наиболее распространенная поломка:

    • Стачивание роликов, что приводит к перекашиванию конька.
    • Снашивание подшипников, делает передвижение невозможным.

    Мелкий ремонт роликов Roces можно осуществить самостоятельно.

    • Раскрутить крепеж роликов и снять их с рамы.
    • Перевернуть, так чтоб сточившаяся сторона смотрела в обратном направлении.
    • Закрепить ролики крепежом.
    • В случае, когда ролики полностью сточены, необходимо приобрести новый комплект для полной замены.

    Едем без тормозов!

    Назначение тормозной колодки – остановка движения колес. Выполнить торможение можно и не пользуясь тормозом, путем поворота ног или приседанием, как в моделях для малышей, при этом сильно снашиваются колеса. И все же при достаточном навыке езды многие люди обходятся без утяжеляющей конструкцию детали. Как снять тормоз с роликов Roces?

    Снять его самостоятельно возможно только в том случае, когда он не является одной частью с рамой, путем откручивания фиксирующего крепежа. Если в комплекте имеется короткая рама, необходимо выполнить ее установку вместо длинной, при отсутствии таковой возможен вариант со срезанием лишнего куска режущим инструментом.

    Мнение покупателей

    Для того, чтобы маленькие спортсмены занимались тем, что интересно многим, родители приобретают им детские ролики Roces. Отзывы родителей неоднозначны.

    • Негативного характера:
    1. Цена не соответствует качеству.
    2. Шнуровка и ремни не очень хорошо держат ногу.
    3. Пластиковый корпус «Орландо» непрактичен в использовании.

    • Положительные:
    1. Хорошо выполненная наружная часть ботинка. Особенно выделяется модель с повышенной защитой от ударов «Орландо».
    2. Подшипники среднего класса, вполне допустимы для детских роликов.
    3. Дизайн.
    4. Регулировка длины расположена в задней части, с запасом на четыре размера.

    А что говорят взрослые любители погонять на коньках про ролики Roces? Отзывы о взрослых моделях также не отличаются единодушием.

    • Не понравились покупателям:
    1. Цена.
    2. Некоторые модели имеют тяжелый и очень мягкий ботинок с плохой фиксацией.
    3. Винты от раскручивания при вибрациях необходимо закреплять специальной жидкостью.
    1. Качественные и надежные подшипники.
    2. Крепкая, хорошо выполненная алюминиевая рама в моделях, рассчитанных на повышенные нагрузки.

    Итого

    Продукция Roces обладает всеми характеристиками для того, чтобы заслужить внимание и уважение покупателя. Но все же, как бы ни была популярна марка, удобство и комфорт - главные критерии выбора. В случае с ребенком необходимо следить за тем, чтоб нога была жестко зафиксирована и не болталась, обязательно проверить соответствие размера и устойчивость.

    fb.ru

    Чистка роликовых коньков потребует сосредоточенности - Газета

    Сезон закончился, но прежде чем убрать роликовые коньки в шкаф, этих верных друзей необходимо тщательно привести в порядок. При желании это можно осуществить дома самостоятельно.

    Все, чем человек пользуется, изнашивается и время от времени нуждается в уходе. В том числе и за лето накрутившие немало километров роликовые коньки.

    «Каждому любителю и не требуется постоянно разбирать коньки, чистить и смазывать их маслом, однако держать их в чистоте и проветривать может каждый», — говорит механик спортивного магазина Extreme Sport Сийм Лекко. На самом же деле роликовые коньки требуют немного внимания почти перед каждым катанием.

    Проще всего было бы прочистить спицы с помощью кисти и проветрить коньки на балконе или террасе. Пространство между спицами не нужно протирать влажной тряпкой, поскольку твердые частички грязи гораздо проще убрать кисточкой.

    Влага портит подшипникиЧасто любители катания на роликовых коньках не удосуживаются заняться этими мелкими хлопотами. После катания роликовые коньки кладут в целлофановый мешок и забрасывают в багажник автомобиля, откуда их потом удобно будет доставать в следующий раз. Поэтому однажды может случиться, что ролики перестанут свободно крутиться, а от ботинок начнет исходить невыносимый запах сырости.

    «Самая распространенная проблема в том, что люди катаются в дождливую погоду. Если коньки не сушить или не чистить, то подшипнику немедленно приходит конец», — предупреждает механик.

    Шариковые подшипники являются сердцем роликовых коньков, которое время от времени нуждается в прочистке, в смазывании маслом, а то и в замене. «Если подшипники дешевые, то одно катание под дождем и — подшипники могут тут же приказать долго жить, поскольку дождь удалит из них смазку и забьет их пылью и песком», — поясняет Лекко.

    Он берет в руки роликовые коньки, диаметр колес которых 100 миллиметров и которым за лето довольно изрядно досталось. «Очень грязные, загрязнение выше среднего», — комментирует ситуацию механик, разглядывая коньки.

    И действительно, хотя между спиц комьев грязи и нет, но песка там хватает. Далее Лекко нумерует все восемь колес. Для этого на каждый ролик он наклеивает маленький обрывок клейкой ленты, на котором удобно писать.

    Не стоит путать колеса между собой, поскольку каждое колесо в зависимости от своего положения в определенном масштабе и под определенном углом изношено. Кроме того, время от времени колеса необходимо переставлять. Например, когда следы износа оказываются видны на глаз.

    «Колеса больше изнашиваются с внутренней стороны. Чтобы срок службы колес был дольше, в какой-то момент их следует переставить, дабы с одной стороны не возникал острый угол», — комментирует специалист. Когда все ролики маркированы, Лекко берет в руки шестигранный ключ, чтобы отвинтить колесики от коньков.

    «Это требует некоторых усилий, но к каждым роликовым конькам соответствующие ключи обычно прилагаются», — отмечает он.

    Далее Лекко соскребает со спиц каждого ролика основную грязь и с помощью тряпки до блеска натирает раму роликового конька. Потом дело доходит уже до более тонких процедур.Тем же самым ключом, которым механик удалил ролики, механик выковыривает скрытый в самой сердцевине колесика металлический подшипник.

    Тут же снимается и соединяющая два подшипника втулка и, после недолгого ковыряния, располагающийся с другой стороны втулки подшипник.

    При беглом осмотре Лекко не может сказать, следует ли подшипники полностью заменить или же достаточно будет одной только прочистки и смазки маслом. Это выяснится только тогда, когда поочередно будут вскрыты металлические корпуса подшипников и будут доступны взгляду располагающиеся внутри металлические шарики.

    Лекко начинает вращать подшипник между пальцами — он хотя и дребезжит, но все-таки двигается. Затем механик открывает восемь подшипников одного конька — с этой целью он иглой открывает удерживающие крышку подшипника полукруглые шплинты.

    «Промоем и смажем, потом посмотрим, какова ситуация», — говорит Лекко, но тут же отмечает, что он сам на свои коньки не стал бы ставить подшипники с пятнами ржавчины. Стоимость одного шарикового подшипника начинается с одного евро и доходит до четырех евро. На более дорогих подшипниках можно кататься даже в дождь.

     Лекко помещает подшипники в пластиковый стакан и заливает их сверху чистящим средством Würthi, которое предназначено для очистки тормозов, а также металлических, стеклянных и керамических плоскостей.

    «На самом деле годится все, что удаляет пыль и масло. В крайнем случае, сойдет и (средство для мытья посуды) Fairy, но им приходится драить более основательно, поскольку все это необходимо смыть. Специальное средство испаряется и не оставляет дополнительных следов», — поясняет механик, тряся стакан.

    Гель и смазка помогутПодшипники можно также промыть под проточной водой, но в дальнейшем их необходимо будет основательно просушить. «Сушить лучше феном, поскольку если на подшипнике останется моющее средство или вода, то смазка на них уже держаться не будет», — отмечает механик.

    Без смазки вновь собирать подшипник нельзя. «Если вы участвуете в соревнованиях, то в подшипник заливаете гель, если же являетесь любителем, то смазку», — констатирует Лекко. Смазка гуще и продержится дольше.

    Гель позволяет ехать немного быстрее, но и подшипник изнашивается быстро. Теперь, наконец, приходит время собрать подшипники в исходное состояние, чтобы проверить, что они вращаются без помех. «Душа еще в теле», — отмечает механик.

    В конце концов, мы решаем все-таки заменить весь комплект. Подбор подшипников целая наука. Объезженные подшипники еще не самые худшие. Речь идет о шариковых подшипниках АВЕС-7 — чем больше цифра, тем более высокую скорость вращения подшипник выдерживает. Шкала здесь 1-9.

    «Любителям рекомендую подшипники АВЕС-5, которые стоят евро за штуку. Для начала это экономное решение — если они годятся и вы ездите аккуратно, на одних подшипниках можно кататься три года», — говорит Лекко. Мы решаем вновь поставить АВЕС-7.

    Единственное, чем Лекко не занимается, это очистка мягкой части ботинка — с этим может каждый справиться дома самостоятельно, если приобретет специальное чистящее средство для спортивной обуви.

    «Кто имеет желание и интерес, в любом случае сможет сам справиться с чисткой роликовых коньков», — отмечает Лекко, уточнив, что приводить в порядок роликовые коньки следует весной перед началом сезона. При этом зимой коньки следует хранить в сухом месте, а перед тем как упаковать, их необходимо проветрить.

    Обслуживание роликовых коньков

    rus.postimees.ee

    Ремонт роликовых коньков - отремонтировать ролики в мастерской Дом Быта 5 минут

     Новенькие роликовые коньки редко доставляют своим хозяевам проблемы. Но через сезон или два встает вопрос об обслуживании и ремонте роликов, особенно, если катание было достаточно частым. В этой статье будут разобраны основные проблемы, которые могут возникнуть при ремонте роликовых коньков.

    • Техническая поддержка по тел. +79112248743 
    • Цена от 500 руб за 1 шт. 

    НЕ ВЫКРУЧИВАЮТСЯ БОЛТЫ

    Наступает момент, когда пора переставить местами или заменить колеса. Роллер снимает одно колесо, второе, но один из болтов не поддается, и никак не хочет откручиваться, «прикипев» к раме. На этом этапе главное – не давить излишне на болт, особенно если отверстие в болте уже немного повреждено, так как велик риск сорвать резьбу и превратить выемку для ключа из шестигранной в круглую. Откручивайте оси аккуратно, с мягким усилием, обработав поверхность вокруг них смазкой WD-40 или аналогичной, на основе растворителя, чтобы максимально убрать образовавшуюся в резьбе ржавчину. Чтобы в будущем такая ситуация не повторялась не закручивайте оси слишком сильно, лучше не довернуть болт на пол оборота.

    СОРВАЛИ ШЕСТИГРАННИК?

    Если при выкручивании вы надавили слишком сильно, и шестигранник оси или болта все-таки сорван, можно вместо шестигранника использовать биту-звездочку из универсальных наборов для инструмента, подходящую по диаметру оси, обычно это бита с маркировкой Torx Т-27. Положите ролик на твердую поверхность, например, бордюр, так, чтобы поверхности касалась только ступица колеса. Это требуется, чтобы не повредить раму при ударах молотком. Возьмите биту и, расположив в шестиграннике оси, постукиванием молотка вбейте в отверстие, а затем открутите ее отверткой для бит. Восстановить отверстие после такой экзекуции можно с помощью эпоксидной смолы, залив ее в поврежденный шестигранник, смазав смазкой и расположив в нем шестигранник до высыхания. Но лучше заменить всю ось целиком, так как этот способ не очень надежный.

    ПРОБЛЕМЫ С ОСЬЮ КОЛЕС НА РОЛИКАХ

    Вторая распространенная проблема – поломка оси при катании. Особенно часто эта проблема возникает у любителей фрискейта и агрессивных роликов после выполнения очередного прыжкового трюка. Ремонт роликовых коньков своими руками в такой ситуации достаточно прост – нужно просто заменить ось на новую, купленную в магазине. Хорошие производители роликов, такие как RollerBlade, K2 или Seba, обычно вкладывают в коробку с роликовыми коньками одну запасную ось, как раз на такой случай. Оси от разных фирм могут заменять друг друга, так как производители переходят к производству стандартных осей, так что идите в магазин со своим образцом и подбирайте ось, аналогичную вашей по длине и виду крепежа. Вид крепежа важен, так как оси агрессив и фрискейт роликов крепятся болтом сразу к раме, а на «фитнесах» болт чаще вкручивается в резьбу оси.

    ВЫХОД ИЗ СТРОЯ БАКЛИ

    И еще один вид поломки, который касается по большей части роллеров, предпочитающих агрессивное катание. Бакля – самая верхняя пластиковая застежка на манжете роликового конька, называемой «кафом». Сломаться бакля может при падениях и сильных ударах ею об ступеньки и прочие твердые поверхности, которые так любят агрессивщики. Ремонт бакли – дело не тривиальное, приходится покупать новую, подходящую к вашей модели роликов, которую еще нужно найти в магазинах, и устанавливать на ролик. Если место крепежа не сломано, а вышла из строя только пластиковая застежка, то тут все просто: откручиваете старый болт и крепите новую баклю. Сломавшееся отверстие для крепежа бакли доставит больше проблем: нужно дрелью сверлить новое отверстие в кафе ролика, предварительно рассчитав его положение в зависимости от длины пластиковой застежки. Если вы не уверены в своих силах, отдайте ролик в мастерскую по ремонту, где баклю точно установят правильно.

    КАК ПОЧИСТИТЬ ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

    Чистка и смазка убережет Вас от материальных затрат, связанных с покупкой новых подшипников.

    Также мы осуществляем ремонт элитной обуви и сумок и многое другое.

    dom5min.ru


    Смотрите также