Телекоммуникационный проект "За коньком-горбунком по любимой сказке". Проект конек горбунок


Проект по сказке П. Ершова «Конек-горбунок» страница 2

Домашнее задание:

Чтение сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

3.Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Назначение задания: стимулирование совместного чтения родителей с детьми, мотивация детей к внимательному прочтению текста, проверка знаний, развитие усидчивости, аккуратности при выполнении заданий.

Организация задания: задание выполняется на отдельных листах: первая часть на специальном бланке, где дети только проставляют необходимую букву (с верным на их взгляд ответом), вторая часть – творческое задание, дети раскрашивают иллюстрацию, превращая ее в страничку из книги.

4. «Конек-Горбунок» в иллюстрациях разных художников.

  • Рассказ о художниках-иллюстраторах;

  • Демонстрация произведений Владимира Милашевского и Дмитрия Дмитриева,

  • Сравнение работ двух художников.

  • Дети в роли художников-иллюстраторов.

Полученный результат:

  • Знакомство и закрепление знаний о художниках-иллюстраторах.

  • Умение сравнивать произведения двух и более художников.

  • Повторение понятий: иллюстрация, художник, художник-иллюстратор.

  • Пробы пера.

5 этап - заключительный

Подведение итогов викторины «Конек-Горбунок» и представление детьми творческих работ на занятии «Во дворце же пир горой…», посвящённого 200-летию со дня рождения П.П. Ершова.

Оснащение: телевизор, флешка..

Участники: дети, родители.

Экскурсия в Омский государственный литературный музей им. Ф.М. Достоевского, с посещением беседы «Сибирский сказочник П.П. Ершов».

Участие лучших работ в детском литературно-художественном конкурсе «Путешествие по сказке, или Дорогами Конька-Горбунка», посвященного 200-летию со дня рождения П.П. Ершова.

Литература:

  1. «Художественное и педагогическое наследие П.П. Ершова». Ишим, 2006

  2.  «Творчество П.П. Ершова: сказка и стих». Ишим, 2013

  3. Литературная газета, выпуск 2 (13) Навстречу Петру Ершову. Комаров С.

Приложение 1.

Познавательная викторина по сказке П. Ершова «Конек-горбунок»

Часть 1.

  1. В каком городе жил и умер П. Ершов?

А) Омск

Б) Москва

В) Тобольск

  1. В каком университете учился П. Ершов?

А) Омский университет

Б) Петербургский университет

В) Московский университет

  1. Какой великий русский писатель с большой похвалой отозвался о «Коньке-горбунке»?

А) А.С. Пушкин

Б) В.А. Жуковский

В) П.П. Бажов

  1. Сколько сыновей было у отца Иванушки?

А) 2

Б) 4

В) 3

  1. Кто портил посевы?

А) соседи

Б) черти

В) кобылица

  1. Кто украл коней у Ивана?

А) черти

Б) братья

В)соседи

  1. За сколько купил царь жеребят у Ивана?

А) 25 шапок серебра

Б) 10 шапок серебра

В) 5 шапок серебра

  1. О чем конек сказал Ивану «много-много непокою принесет оно с собою»?

А) перо жар-птицы

Б) кольцо Царь-девицы

В) дерево

  1. Сколько испытаний выпало на долю Ивана ?

А) 2

Б) 3

В) 4

  1. Что потребовал Иван у царя для ловли Жар-птицы?

А) 2 корыта пшена и вино

Б) 2 корыта пшена и воды

В) Пшено, вино и сладости

  1. За какой птицей поехал Иван во второй раз?

А) Еще за одной Жар-птицей

Б) Царь-девицей

В) за павлином

  1. Без чего или кого не хотела венчаться Царь-девица?

А) без родителей

Б) без перстня

В) без Ивана

  1. Кто достал со дна окияна волшебный перстень?

А) Иван

Б) Конек-горбунок

В) Чудо-юдо рыба-кит

  1. За что была наказана Чудо-юдо Рыба-кит?

infourok.ru

Телекоммуникационный проект "За коньком-горбунком по любимой сказке"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа

Эй, девчонки, эй, мальчишки, Паиньки и шалунишки! Говорят, что книжка есть, И мы можем в ней прочесть Про конька, и про Ивана, И про рыбу с океяна, Про прекрасную жар-птицу, Про царя и царь-девицу. Много в ней чудесных слов, Написал ее Ершов. Этой книжечке в обед ровно 175 лет! Ну, что, книжку-то узнали? Да еще и прочитали? Так скорее в Интернет! Сайт там есть, а в нем – проект. Не проект, а просто чудо,   Мы, друзья, вам лгать не будем! Выходи скорее в путь Да про край свой не забудь! Про него кой-что узнаешь, Коль Ершову доверяешь. А до финиша дойдете, Испытанья все пройдете, Все постигнете секреты, Превратим мы вас в поэтов. Ваши все произведенья Для другого поколенья Поместим в библиотеку, Что доступна человеку. Мы желаем вам удачи, Всем, всем, всем, А как иначе!

 

Мы приглашаем отправиться с нами в путешествие по страницам сказки Петра Ершова “Конек-горбунок”.

Это замечательное произведение было написано 175 лет назад. Трудно представить себе современную детскую литературу без этой сказки, равно как и историю Сибири без знаменитого юноши из Тобольска. А ему, поэту-сказочнику Петру Павловичу Ершову, в марте 2010 года исполняется 195 лет.

Вас ждут задания по литературному краеведению, лексикологии, изобразительному искусству, информационным технологиям, словом, все те знакомые тропинки, что делают сказку сказкой, чудом из чудес.

Цель проекта: создать Интернет-библиотеку по лучшим творческим работам 5 этапа.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить лексический запас и кругозор учащихся;
  • формировать навыки работы с художественным текстом;
  • формировать навыки грамотного письма;
  • развивать навыки работы на компьютере.

Развивающие: развивать творчество учеников, оригинальность мышления и способность к созданию самостоятельных творческих работ.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к литературе, географии, истории родного края;
  • осуществлять эстетическое и нравственное воспитание школьников;
  • воспитывать языковую культуру личности ребенка;
  • воспитывать читательскую культуру.

Авторы проекта:

  • Сокина Светлана Ивановна – учитель русского языка и литературы,
  • Бурова Анна Федоровна – учитель русского языка и литературы,
  • Бурлакова Наталья Викторовна – учитель информатики.

Участники проекта – ученики 1–4 классов. Участие в проекте командное.

Предметы: литературное чтение, краеведение, русский язык, изобразительное искусство, информатика, окружающий мир.

Этапы и сроки проведения:

  1. 1-й этап – регистрация участников – 7 дней.
  2. 2-й этап – литературный тест “Перечитаем знакомые строки” – 10 дней.
  3. 3-й этап – “Разберемся с незнакомыми словами” – 10 дней.
  4. 4-й этап – “Поработаем с иллюстрациями” – 14 дней.
  5. 5-й этап – творческий конкурс “Перепишем старое на новый лад” – 14 дней.
  6. 6-й этап – подведение итогов – 14 дней.

Второй этап. Перечитаем знакомые странички.

“Эту сказку мы с детства знаем”, – скажете вы. А давайте проверим, внимательно ли вы читали сказку “Конёк-горбунок.

Ответьте на вопросы

1. О ком эти строки: “Неча молвить, страх красивы! Ножки красные у всех; А хвосты-то – сущий смех! Чай, таких у куриц нету. А уж сколько, парень, свету, Словно батюшкина печь!”

  1. о Жар-птицах
  2. о Павах
  3. о лисицах
  4. о придворных девицах
  5. о Царь – девицах

2. За сколько братья хотели продать краденых коней:

  1. за пятак
  2. за два пять шапок серебра
  3. за 1000 рублев
  4. за 4 полушки
  5. за мешок золота

3. Назовите драгоценный камень, с которым сравниваются очи лошадей:

  1. бирюза
  2. яхонт
  3. оникс.
  4. алмаз
  5. агат

4. Кому Иван выпросил прощение в Солнцевом селении:

  1. царю
  2. братьям
  3. рыбе-киту.
  4. царскому спальнику
  5. ершу

5. Сколько лет мучился несчастный великан рыба-кит:

  1. десять лет
  2. два века
  3. годик с хвостиком
  4. 30 лет и 3 года
  5. 21 год и месяц

6. Сколь лет было юной царевне, когда к ней посватался старый царь:

  1. 18
  2. 15
  3. 21
  4. 17
  5. 14

7. Кто оказался матерью Царь-девицы:

  1. Василиса Премудрая
  2. Весна красна
  3. Месяц Месяцович
  4. Красно Солнышко
  5. Марья Моревна

8. Что из одежды придётся взять Ивану, чтобы не обжечь руки о Жар-птицу:

  1. галички
  2. рукавички
  3. зипун
  4. кафтан
  5. мешок

9. Братья стали сторожить пшеницу потому, что ее начали:

  1. топтать
  2. воровать
  3. жечь
  4. шевелить
  5. косить

10. Выразите 1 вершок в сантиметрах:

  1. 4,4 см
  2. 5,4 см
  3. 4,5 см
  4. 14,756 мм
  5. 1,5 м

11. Какого роста Конек-горбунок:

  1. вершок
  2. 2 вершка
  3. 3 вершка.
  4. 1,5 метра
  5. 13,2 сантиметра

12. Сколько заданий дал царь Ивану:

  1. 2
  2. 3
  3. 4.
  4. 5
  5. ни одного

13. Из какого рода был спальник:

  1. крестьянского
  2. боярского.
  3. духовного
  4. царского
  5. купеческого

14. Что нужно было достать для Царь-девицы со дна морского:

  1. камень-самоцвет
  2. ожерелье
  3. перстень
  4. заморский туалет
  5. аленький цветочек

15. Чей это терем: “… У ворот Из столбов хрустальный свод; Все столбы те золотые Хитро в змейки завитые, На верхушках три звезды…”?

  1. царя
  2. Ерша
  3. Месяца
  4. Кощея Бессмертного
  5. Царь-девицы

Допишите словечки.

В указанных ниже отрывках пропущены слова, восстановите их.

1. Братья целу ночь не спали, Над Иваном хохотали; А Иван под воз присел, Вплоть до утра ( ).

  1. a. песни пел
  2. b. прохрапел
  3. c. всё свистел
  4. d. хлебец ел
  5. e. сон глядел

2. В тот же вечер этот спальник, Прежний конюших начальник, В стойлы спрятался тайком И ( ).

  1. a. заснул спокойным сном
  2. b. взгрустнул о стременном
  3. c. обсыпался овсом
  4. d. прикрылся армяком
  5. e. следил за Ванюшком

3. Спальник тут за печку стал; А посыльные дворяна Побежали по Ивана В крепком сне его нашли И ( ).

  1. a. к царю на двор свели
  2. b. к допросу принесли
  3. c. как есть к царю снесли
  4. d. в рубашке привели
  5. e. растрясши, повели

4. Осетры к царю плывут, Ёрш – гуляка прямо в пруд (Из которого дельфины утащили за щетины), Чай, ( ) Я поведаю о том.

  1. a. пить кофей с молоком
  2. b. есть сушки с киселём
  3. c. мириться с Карасём
  4. d. пить кофей с Карасём
  5. e. додраться с карасём

5. На другой день, утром рано, Разбудил Конёк Ивана: “Эй, хозяин, полно спать! Время ( )”. Тут Ванюша почесался, Потянулся и поднялся Помолился на забор И пошёл к царю во двор.

  1. a. службу исполнять
  2. b. дело исправлять
  3. c. в путь далёк скакать
  4. d. уж в котёл нырять
  5. e. пред царя предстать

Третий этап. Разберемся с незнакомыми словами

Сказка Петра Павловича Ершова написана в 19 веке. Многие слова в этой сказке устарели, их либо нет в современном русском языке, либо они заменены другими.

Попробуйте дать толкование следующим 24 устаревшим словам и выражениям из этого произведения:

  1. Басурманин.
  2. Вдругорядь.
  3. Вещий.
  4. Ворожея.
  5. Дать приказ в дань.
  6. Дело мешкотно творится.
  7. Дозор.
  8. Душный дворянин.
  9. Каурка.
  10. Кишмя кишит.
  11. Конюший.
  12. Кушак.
  13. Лукошко.
  14. Мамай.
  15. Мыкать век.
  16. Некорыстный наш живот.
  17. Почивальня.
  18. Седмица.
  19. Сенник.
  20. Сусек.
  21. Трепак.
  22. Уши в загреби берет.
  23. Челядь.
  24. Ширинка.

Составьте словарик, красиво оформив обложку. Слова распределяйте по алфавиту.

Выдумка, фантазия, грамотное толкование принесут вам удачу.

Четвёртый этап. Поработаем с иллюстрациями.

Мозаика.

В презентации (Приложение 1) на слайдах 2 и 3 представлены в виде мозаики две иллюстрации к сказке “Конек-горбунок”.

Вам нужно:

  1. Открыв присланный файл-презентацию в приложении PowerPoint, собрать мозаику в режиме редактирования, используя только метод Drag-and-Drop (“Перетащи и брось”). Никаких других преобразований делать не надо.Примечание. Для одновременного перемещения на слайде нескольких объектов необходимо их предварительно выделить, для чего надо щелкнуть по каждому объекту, удерживая нажатой клавишу CTRL.  
  2. Указать строки из сказки, иллюстрациями к которым служат эти рисунки. Записать найденные строки в новом текстовом документе (все нижеследующие задания выполнять в нем).

Черный квадрат

Выясните, какие детали спрятаны под каждым черным квадратом. Убедите нас в своей правоте, приведя отрывок из сказки.

Черный квадрат № 1

Рис. 1

Черный квадрат № 2

Рис. 2

Краеведческий калейдоскоп.

Каких только героев не встретишь в этой изумительной сказке!

В одном из изданий “Конька-горбунка” в послесловии Владислава Николаева мы читаем:

“Надо было вырасти на берегах Иртыша, самому выбирать из сетей рыбу, самому посидеть с удочкой над омутом, чтобы написать самую искрометную, самую неожиданную и волшебную часть сказки. Помимо всего прочего там рассказывается о розысках в подводном царстве перстенька Царь-девицы. В этих розысках принимает участие множество разнообразных обитателей вод, какие вместе сосуществуют лишь в единственном бассейне мира, а именно – в Обь-Иртышском. Осетры, караси, лещ, сом, ерш, черный рак, салака, сельди, дельфины и сама царь – рыба-кит.

Откуда там киты и дельфины?

В Карском море обитает северный дельфин, по-местному белуха, отдельные экземпляры, бывает, заходят в пресные воды – в Обскую губу и саму Обь, пугая речную рыбу так, что та в страхе выкидывается на песчаные убережья. В детскую пору Петра Ершова российские газеты обошло известие о том, что туша морского гиганта найдена на берегу все того же Карского моря близ устья Оби, вот этот кит и стал прототипом ершовской царь-рыбы, на спине которой обосновалась целая деревенька с избами, пашнями, дубравами”.

И это все в нашей Сибири! В Обь-Иртышском бассейне!

Чудеса да и только!

А теперь наши задания.

Перечитайте сказку, найдите строчки, в которых упоминаются вышеперечисленные рыбы, укажите эти строки.

Посмотрите на картинки с изображением жителей подводного царства, постарайтесь узнать их и подпишите, кто из них кто.

<Приложение 2>

3. Укажите название рыбы, которая есть в подводном царстве Ершова, но в послесловии Владислава Николаева не упоминается. Приведите строчки из сказки.

Пятый этап. Перепишем старое на новый лад.

Дорогие ребята! Представьте, что Петр Павлович Ершов писал “Конька-горбунка” в наши дни. Ну, какие сейчас кони? Наверное, речь шла бы об автомобилях.

Мы пофантазировали и переписали отрывок из сказки на современный лад:

Все по-прежнему стояло, Но машин как не бывало; Лишь игрушка-жигулек У его вертелся ног, Хлопал радостно дверями, Пускал зайцев зеркалами. Вдруг Иван как заорет, Опершися на капот: “Мерседесы, вы красивы, Вал карданный, руль, резина! Вас в Сибнефти заправлял… Да какой вас гад угнал? Чтоб ему быть без зарплаты, Чтобы ключ забыть от хаты, Чтобы в пробке на версту Оказаться на мосту! Мерседесы, вы красивы, Вал карданный, руль, резина…”

Мы надеемся, что вы узнали эту строфу. Проверьте себя:

Все по-прежнему стояло, Но коней как не бывало; Лишь игрушка-горбунок У его вертелся ног, Хлопал с радости ушами Да приплясывал ногами. Как завоет тут Иван, Опершись о балаган: “Ой вы, кони буры-сивы, Добры кони златогривы! Я ль вас, други, не ласкал, Да какой вас черт украл? Чтоб пропасть ему, собаке! Чтоб издохнуть в буераке! Чтоб ему на том свету Провалиться на мосту! Ой вы, кони буры-сивы, Добры кони златогривы!”

А вот наши задания.

1. Прочитайте наше сочинение и укажите, какой строфе в сказке Петра Ершова оно соответствует:

Губернатор выезжает В джинсах, в куртке меховой, И за ним ОМОН толпой. Рядом едут депутаты, И в руках у всех мандаты. Все в мобильники кричат, Подчиненненьким велят: “Эй, бутики открывайте, Покупайте, продавайте; А охранникам сидеть Подле выхода, смотреть, Чтобы не было террору, Пробочек у светофоров; Да чтоб избегнуть суеты, Выставить ГАИ посты!” Магазины открывают, Покупателей сзывают: “С кошельками, господа, Приходите-ка сюда! Как у нас расчет кредиткой, Да товары все со скидкой!..” Покупатели идут, У продавцов товар берут. Продавцы у.е. считают Да охранникам мигают.  

2. А теперь попробуйте свои силы. Как, по-вашему, написал бы Петр Павлович историю поиска Ерша в подводном царстве, будучи нашим современником? Какие рекомендации по омоложению были бы даны Царь-девицей в наше время? Выберите только один из представленных отрывков, “перепишите” его на новый лад.

1. Вдруг дельфины услыхали, Где-то в маленьком пруде Крик неслыханный в воде. В пруд дельфины завернули И на дно его нырнули,– Глядь: в пруде, под камышом, Ерш дерется с карасем. <…> А проказника дельфины Все тащили за щетины, Ничего не говоря, И явились пред царя.

2. “Я хоть стар, да я удал! – Царь царице отвечал. – Как немножко приберутся, Хоть кому так покажутся Разудалым молодцом. Ну да что нам нужды в том? Лишь бы только нам жениться”. Говорит ему девица: “А такая в том нужда, Что не выйду никогда За дурного, за седого, За беззубого такого!” <…> Вот, коль хочешь ты жениться И красавцем учиниться, – Ты без платья, налегке, Искупайся в молоке; Тут побудь в воде варёной, А потом ещё в студёной. И скажу тебе, отец, Будешь знатный молодец!”

Экспериментируйте, но помните, что в русском литературном языке есть много красивых слов для всего, не используйте ненормативную лексику.

Желаем удачи!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Video Народный проект "Конек-Горбунок" - 3 videos watch online on My World.

","link": "","link_loading": "","error": "","file_upload_container": "","edit": "Video uploaded!Now the video must be processed. This can take anywhere from several minutes to an hour. Link to the video: "},"albums": {"singleSelect": false},"item": {"templates": {"main": ""}},"locales": {"errorLoadAjax": "An error occurred. Please try later","popupButtonOk": "Save","popupButtonCancel": "Delete","popupButtonCancelAll": "Stop the upload","closeButton": "Close","header": "Add video","maxFileSize":"Maximum file size: 5 Gb","timeRemain":"left ","wrongFormat":"Invalid file format","wrongSize":"Invalid file size","chooseOneFile":"Select 1 file to upload","connectionError":"Sorry, there was a problem uploading the video.","serverResponseError":"Unknown error.","createItemError":"Error creating video.","blacklistedError":"This video cannot be uploaded due to a copyright claim.","invalidLink":"Cannot process the link","confirmYes":"Yes","confirmNo":"No","confirmRemoveAll":"Are you sure you want to cancel the upload and delete all uploaded videos?","confirmCancelAll":"Do you want to stop the upload?","linkLoadingTitle": "Receiving data","defaultAlbumName": "No name","albums": {"albumErrorPopupHeader": "An error occurred when adding these videos","albumErrorPopupButtonOk": "Close","defaultAlbumName": "No name","defaultItemName": "No name","userAlbum": "My albums","channelAlbum": "Channel videos","communityAlbum": "Group videos","album": "Album","private": "This is not a public album. If you copy a video to a group, the group's privacy settings will be applied to it.","empty": "The selected album is empty","submit": "Add","cancel": "Cancel","privateAll": "You have no videos for public view. You can change the access rights in the albums settings."},"item": {"createItemError":"Error creating video.","hide":"Hide","more":"Learn more","defaultAlbumName": "No name","confirmYes":"Yes","confirmNo":"No","confirmText":"Do you want to stop the upload?"}}},"photoUploadOptions": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}},"albums": {"photo": {"upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}},"albumId": "_channelpics"},"enableUploadCover": true,"locales": {"popup": {"closeText": "Close","createButton": "Create","saveButton": "Save","removeButton": "Delete the album","headerAdd": "New album","headerEdit": "Edit album"},"confirm": {"remove": "Delete album with all videos in it?","yes": "Yes","no": "No"},"main": {"titles": {"base": "General","access": "Access","sort": "Video order","cover": "Cover"}},"baseForm": {"titles": {"name": "Album title","url": "Title in the address","description": "Album description"},"errors": {"invalidId": "Latin letters, numbers, dashes, dots and underscore are allowed","unexpectedUnderscore": "The first character cannot be an underscore.","albumExists": "An album with the same URL already exists"},"charsetLeft": {"title": "remaining","text5": "characters","text1": "character","text2": "characters"}},"accessForm": {"titles": {"access": "Access to album","password": "Password","retypePassword": "Repeat password","comments": "Comments","canWrite": "Who can comment?","canRead": "Who can read comments?","votes": "Voting","vote": "Who can vote?","voteSee": "Voting results are visible to"},"items": {"all": "All users","onlyMe": "Only me","onlyFriends": "Only friends","byPassword": "Password","noBody": "Nobody"},"errors": {"differentPasswords": "Passwords do not match","shortPassword": "The minimum password length is 4 characters","emptyPassword": "Enter password"}},"sortForm": {"hintForManualSwitch": "To set a custom order for the videos, select "Manual Sort"","hintForManualUse": "Drag videos with your cursor","titles": {"sort": "Sort"},"fields": {"exif": "by date taken (EXIF)","date": "By publication date","name": "By title","manual": "Manual Sort"},"order": {"asc": "In ascending order","desc": "In descending order"}},"coverForm": {"titleOfDefaultCover": "No cover","uploadCover": "Upload cover"}}},"videoItem": {"locales": {"popup": {"remove": "Delete video","title": "Edit video","close": "Close","save": "Save"},"edit": {"save": "Save video in album","title": "Title","description": "Description","album": "Album","adult": "Adult (18+)"},"tabs": {"main": "General","cover": "Cover"},"albums": {"defaultName": "No name"},"remove": {"text" : "Delete video?","ok" : "Yes","cancel" : "No"}}},"inviteOptions": {"header": "Select friends\n\n\n\n","containerClass": "choice-friends__friends","i18n": {"buttonOk": ["

Send invitations

","

Send 0 invitation

","

Send 0 invitations

","

Send 0 invitations

"],"buttonCancel": "Cancel","failEmpty": "You have no friends.","failmsg": "An internal error occurred. We are working on fixing this.","searchFailmsg": "No people found."}},"lang": "en_US","portalHead": {"siteZone": "2","loginPage": "https://my.mail.ru/video/","logoutPage": "https://my.mail.ru/video/","loginUrl": "https://my.mail.ru/cgi-bin/login?page=","version": "2"},"portalFooter": {"siteZone": "36"},"scrollDelta": 1000,"isMyDawnSearch": true,"showMemberCount": false,"showVideosCount": false,"isNewVideoPage": true,"isEnableSearchSuggest": true,"isEnableRecommedations": true,"pageCache": {"key": "","isEnabled": 1,"version": "1","expire": "3600000","stores": "music,video"},"locales": {"title": {"default": "Video Mail.Ru","main": "Video Mail.Ru","channels": "Channels","selections": "Collections","search": "Search videos","searchFriends": "Search in friends","recommendations": "Recommendations","friends": "Friends"},"subscribeButton": {"subscribe": "Subscribe","subscribed": "You are a subscriber","sendRequest": "Request submitted","forModerate": "Waiting for approval"},"friendshipButton": {"friendship": "Add friend","request": "Request submitted","subscribe": "You are a subscriber","acceptFriendship": "Accept","youFriends": "You are friends"},"emptyName": "No name","moreText": "Show more","weeksTop": "Топ недели","page": {"main": {"textLike": "понравилось","textAddVideo": "added a video","subcsribeTitle": "New in subscriptions","popularsTitle": "Popular channels","popularsLink": "All channels","selectionsTitle": "Collections","selectionsLink": "All collections"},"user": {"titleAlbum": "Albums","albumFilter": {"data": "By date added","name": "A to Z","special": "Special albums"},"titleVideo": "All videos","allAlbum": "All albums","albumMore": "Show more","wrongPassword": "Wrong password","onlyFollowersChannel": "The channel is only available to subscribers","onlyAuthorizedChannel": "This channel is only available to registered users","followAndSeeChannel": "Subscribe and watch videos from the channel","authAndSeeChannel": "Log in and watch the channel videos","onlyFollowersCommunity": "This group is only available to subscribers","onlyAuthorizedCommunity": "Only authorized users can view this group","followAndSeeCommunity": "Subscribe and watch videos from the group","authAndSeeCommunity": "Log in and watch videos from the group","accessDenied": "Access restricted, user's videos are not available to you","accessDeniedChannel": "Access restricted, the channel is not available to you","accessDeniedCommunity": "Access restricted, the group is not available to you","emptyAlbum": "No videos in this album yet","emptyVideo": "No videos","access": {"byPassword": "Password access","inputPassword": "Enter the password to view this album","send": "Send","accessDenied": "Access denied","privateAlbum": "This is not a public album","accessForFriends": "Available to friends only","sendFriendship": "To view this album, send the user a friend request","sendFriendshipRequest": "You sent a friend request to the user. Please wait for confirmation so you can view this album"},"suspendedChannelTitle": "The channel is blocked by the Administration","suspendedChannelText": "To restore access rights, the channel administrator must personally contact Support","suspendedChannelTitleAdmin": "You channel was blocked by the Administration","suspendedChannelTextAdmin": "If you have not used your channel for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,or Channel posting requirements, please contact Support.Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the channel will be restored.","suspendedCommunityTitle": "You group was blocked by the website's administration.","suspendedCommunityText": "To restore access rights, the group administrator must personally contact Support.","suspendedCommunityTitleAdmin": "Your group was blocked by the website's administration.","suspendedCommunityTextAdmin": "If you have not used your group for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,or Group posting requirements, please contact Support.Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the group will be restored.","deletedChannel": "Group was deleted by creator","deletedCommunity": "Channel was deleted by creator","showFull": "Показать полностью"},"friends": {"video": "videos"},"channels": {"recommendedTitle": "We recommend","categoryAll": "All channels","seeNow": "Watch now","friendsSubscribe": "subscribed","allVideo": "All videos"},"best": {"title": "Collections"},"search": {"empty": "Your search returned no results"},"item": {"addedToMe": "Video added","promo": {"film": {"header": "Новинки кино"},"serial": {"header": "Популярные сериалы"},"mult": {"header": "Популярные мультфильмы"},"yandex": {"header": "Видео по запросу"}},"empty": "Нет видео доступных для просмотра","createAlbumTitle": "Create new album","createAlbumPlaceholder": "Title","createAlbumSend": "Create","userDeleted": "User deleted"}},"profile": {"mobile": "Online on mobile","online": "Online","menu": {"video": "Video","subscriptions": "Channels","subscribers": "Subscribers","friends": "Friends","recommendations": "Recommendations"},"cover": {"save": "Save","edit": "Edit","remove": "Delete","cancel": "Cancel","canMove": "You can move the cover"},"actions": {"upload": "Add video","createAlbum": "Create an album","editAlbum": "Edit album","inviteFriends": "Invite friends"},"moreAction": {"complaint": "Report","removeFriend": "Defriend","removeChannel": "Leave channel","removeCommunity": "Leave group","setting": "Settings","statistic": "Statistics","editCover": "Edit cover"},"successAction": {"complaint": "Complaint submitted"},"confirmAction": {"removeFriend": {"text": "Are you sure you want to unfriend the user?","ok": "Defriend","cancel": "Cancel"},"removeChannel": {"text" : "After leaving you will not be able to follow the channel updates.","ok": "Leave channel","cancel": "Cancel"},"removeCommunity": {"text" : "After leaving you will not be able to follow updates in the group.","ok": "Leave group","cancel": "Cancel"}}},"rightSuggest": {"related": "Похожее","other": "Другое видео автора","nextVideo": "Следующее видео","nextVideoAuto": "Автоматически"}}}

Тематический проект к 200-летию Петра Ершова, автора сказки "Конек-Горбунок"

You can move the cover

my.mail.ru

Сетевой проект"За Коньком-горбунком вместе в сказку мы войдём"

Здравствуйте, ребята, родители и гости блога! Сегодня мы начали увлекательное путешествие в мир литературной сказки! Команда второклассников "Дружный улей"  начинает участие в сетевом проекте "За Коньком -горбунком вместе в сказку мы войдём", организатор - Светлана Владимировна Четверикова, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Буя Костромской области.Нас с вами ждёт удивительный мир сказки П. Ершова "КОНЁК-ГОРБУНОК". Сама сегодня с удовольствием вспомнила это произведение. Ребята, сегодня я вас знакомила с планом проекта. Показываю для родителей.

План проекта

Уважаемые родители! Не забудьте, пожалуйста, подписать Согласие на участие ребёнка в проекте (выдала сегодня, должно быть в дневнике ребёнка).Жду завтра.

Весь день читали сказку: на уроке, на продлёнке. Читаем и дома. Буду рада, если родители помогут ребёнку дочитать сказку. Совместное семейное чтение сближает. 

Завтра мы отвечаем на вопросы ВИКТОРИНЫ. Познакомьтесь с вопросами и попробуйте подготовить ответы (в форме отвечать не надо, завтра всё обсудим)С 14 ноября начинается первый этап проекта " Творческая мастерская" Необходимо создать портрет главного героя. P/S: Знаю, что учителя нашего района заглядываю в наш улей. Коллеги, присоединяйтесь со своими учениками к участию в проекте. Думаю, будет интересно всем!  11 ноября Регистрация/викторинаСегодня мы с утра обменялись впечатления о прочтении сказки. Не все успели её дочитать. Порадовала Варя, сказал, что читали всей семьёй. МОЛОДЦЫ! Затем посмотрели мультфильм Конёк Горбунок 1975 г.

После уроков мы отвечали на вопросы викторины.

Работа кипит! В результате мы набрали 9 баллов из 10. На последний вопрос ответили неверно! 1 этап проекта "Творческая мастерская" Нам необходимо создать портрет  Конька Горбунка. Работа закипела.  Наш конёк получился!  Вся необходимая информация о проекте в классном уголке.  Сегодня размещали изображение в презентации. Мысли вслух: вчера долго не могла оставить метку на карте-гугл, не было доступа. Сегодня история повторилась, не могли редактировать презентацию и другие необходимые для проекта документы - нет доступа. Почему бы организаторам проекта не открыть доступ координаторам команд. Открыли следующие этапы проекта. Очень много различных интернет - ресурсов необходимо изучить ребятам. Думаю, для ребят начальных классов, это сложно. Да и в сельских школах скорость интернета не позволяет это делать без проблем. Но мы же пчёлки, должны справиться!!! Не совсем понятно было, какую команду мы должны оценивать. Баллы проставили команде "Сказочники", а оказывается должны оценить команду "Смурфики" 2 этап "Сказочный словарь" Сначала мы нашли в тексте устаревшие  слова. Впрочем, всегда читаем произведение с карандашом. Пчёлки даже не спрашивают, нужно ли подчёркивать непонятные слова. Знают мои требования. Дальше мы выписали нужные нам слова и нашли их значение в Словаре русского языка С. Ожегова 

Вот какая работа у нас получилась.

3 этап "Театральная студия" Самый сложный для нас этап завершён! Мы записали сказку! Конечно, не все получилось на 5, но мы старались!  Вот что у нас получилось! Спасибо ребятам 4 класса, они помогли нам сделать рисунки! 

poa2308poa.blogspot.ru

Проект «Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», как пример педагогического сотрудничества основная школа-начальная школа-детский сад.

Проект «Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», как пример педагогического сотрудничества основная школа-начальная школа-детский сад.

«Одна голова хорошо, а две еще лучше». Так согласно поговорке одна маленькая идея учителя технологии о создании кукольного спектакля переросла в проект, подпитанный идеями учителя начальных классов, итогом, которого стала театральная постановка для самых юных зрителей нашего учебного заведения.

2015 год объявленный годом литературы, прекрасным образом совпал с юбилеем, который отмечает П.П.Ершов. А его прекрасное произведение «Конёк-Горбунок» отметило очередную знаменательную дату в прошлом (2014) году. Сказка ведь действительно замечательная – прекрасен и слог и сюжет. Не перечесть так просто, то великое множество иллюстраций, количество театральных постановок, скульптур. Невольно задаешься вопросом – как в этом обилии и многообразии представленных средств подачи этого произведения сделать, что-то новое и интересное для детей. Ведь за всем этим многообразием, кроется некоторая проблема – сказка ребенку знакома буквально с пелёнок, в итоге сталкиваясь с ней в учебном плане мы рискуем столкнуться с опасностью сухого пересказа и ретранслирования. А ведь так хочется сделать урок не просто интересным, но и полезным для ученика, а в идеале и для учителя.

Задуманный проект был реализован в течение месяца и проходил по следующим этапам – сформулированным для учащихся.

1 этап 2-8 февраля. Ознакомительный или организационный. На данном этапе учащимся 4 класса было предложено ознакомиться с текстом произведения П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Организацией и проведением урока занималась учитель начальных классов Забродина Ксения Геннадьевна. Целью данного этапа было не просто познакомиться с произведением и его автором. Основополагающей целью этапа было организовать работу проекта. Для этого были решены следующие задачи.1. Изучен текст сказки.2. Выбран отрывок для постановки.3. Получены роли и слова для разучивания.

2 этап 9-15 февраля. Оформление работы. Изготовление кукол.Ответственным за организацию данного этапа является учитель технологии Смурова Татьяна Станиславовна. Цель учащихся на данном этапе – создать кукол для театральной постановки.Были поставлены и решены следующие задачи:1. Назначены ответственные за изготовление атрибутов и героев.2. Изготовление изделий согласно инструкции.Мы не будем подробно останавливаться на уже давно всем известной пользе для развития ребенка, которую несет в себе изготовление своими руками кукол, в частности народных кукол (по примеру которых были созданы лошади и Конёк). Но, несомненно, ставим в плюс использование этих технологий на уроках. В данной стезе хочется отметить, что именно в самостоятельном изготовлении героев любимой сказке мы увидели ключевой момент нашей работы в целом. Это уже не тот персонаж из книги, или картинки, а вполне осязаемый герой, которого ты создал сам. Именно это выводит на наш взгляд отношения произведение-читатель на новый уровень и позволяет сделать процесс обучения еще более увлекательным.

3 этап 16-20 февраля. Апробация проекта. Театральная постановка.Цель данного этапа – демонстрация воспитанникам дошкольного отделения МАОУ ООШ№8 театральной постановки по произведению П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» с помощью кукол и изготовленной атрибутики (А если опустить все научно-методические и прочие моменты – главной целью было получить удовольствие от проделанной работы. Несмотря на то, что все этапы данного проекта прошли в атмосфере содружества и безграничного позитива, заключительный этап оказался одним из самых приятных. Учащиеся 4 класса с огромным удовольствием, пусть и не с самой лучшей театральной игрой, но с искренним чувством представили дошколятам свою постановку. Юный зритель был восторжен и благодарен.На прощание ученики научили ребят делать из шерстяных ниток главного персонажа сказки — Конька-Горбунка. И дали обещание обязательно удивить их новыми постановками.

Учитель начальных классов  Ксения Геннадьевна Забродина

Учитель технологии Татьяна Станиславовна Смурова

infourok.ru

Конспект нод конек-горбунок | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84»Ленинского района г. Саратова.

Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию (лепка)в подготовительной к школе группе на тему:на тему: «Конек - Горбунок».

Воспитатель: Пашко Т. И.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Интеграция ОО: речевое развитие.Предварительная работа: чтение сказок, беседы.Материал: пластилин, стеки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется. В процессе работы добиваться выразительности решений.Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.Словарная работа: горбунок, грива, три вершка, аршинные

Ход НОД:Воспитатель: Нам нужно собрать картину, а что на ней изображено вы узнаете, если отгадаете загадку:

По лугу ретивый скачет, Там резвится и лихачит,Кормим мы его овсом,Скачем мы на нем верхом. (Конь)

Воспитатель: Верно - это конь. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека, поэтому очень часто конь встречается в разных произведениях. Так в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони. - Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.«Сивка –Бурка», «Морозко», «Бременские музыканты», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»«Мужик и медведь», «Конек – Горбунок».

В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.Предложить детям посмотреть отрывок из сказки «Конек – Горбунок» и ответить на вопросы:-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные» и показываются иллюстрации к сказке.)-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),Кто открыть его бы смог?Потянули (руки тянутся в стороны),Покрутили (круговые движения пальцев от себя),Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)И – открыли! (разомкнули пальцы).Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д.

ІђЗаголовок 1ІђЗаголовок 2ІђЗаголовок 3ІђЗаголовок 4ІђЗаголовок 5ІђЗаголовок 6ІђЗаголовок 7ІђЗаголовок 8ІђЗаголовок 915

Приложенные файлы

educontest.net

Творческий проект По сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок».

Творческий проект По сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок».   Ершов Пётр

Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал. Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро. Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились. И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселуюсказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок. Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке". Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал. Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений, но они сейчас уже забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.   УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники группы №2 ,их родители, воспитатели, музыкальный руководитель. ВИД ПРОЕКТА Долгосрочный, групповой, информационно-творческий. ЦЕЛЬ Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ 1. Знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конек-горбунок», учить узнавать персонажей сказки, знать автора, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) , готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. ГИПОТЕЗА Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы. АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть героев произведения, автора; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Подготовительный этап Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказки и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учит сказка? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. Распределение задач между педагогами ДОУ. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала. Обработка информационного материала. Положение предметно-развивающей среды. Основной этап Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставки поделок и рисунков по сказке «Конёк- горбунок ». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина по старорусским словам в сказке. При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом». 3. Чтение сказки. 4. Рассматривание иллюстраций художников к сказке. 6. Рисование иллюстраций к сказке воспитанниками. 7. Лепка героев и сюжетов сказки. 8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказки. 9. Инсценировки сказки, игры-драматизации. 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов. 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства. 12. Организация выставок рисунков и поделок к сказке «Конек-Горбунок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя») .13. Использование сказки в режимных моментах, на занятиях. 14. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ. 15. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей. 16. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом. 17. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом) . 18. Фотоотчет проекта. Работа на занятиях      Раздел программы                           Тема занятия Ответственный     Худ.литература1.Рассказ воспитателя о П.П.Ершове. 2.Беседа по сказке «Конек- горбунок». 3. Литературная викторина по сказке.     воспитатели   Развитие речи1.Рассматривание портрета П.П.Ершова. 2.Рассматривание иллюстраций в детских изданиях по сказке. 3.Краткий пересказ произведения, характеристика персонажей.   воспитатели   Лепка 1.Конек-горбунок. 2. Жар-птица. 3.Рыба-кит. воспитатели  Конструирование 1. Град, сказочные дворцы. 2. Чудо-юдо рыба-кит 3. Конек-горбунок.   воспитатели   Рисование 1. Иван и Конек-горбунок. 2. Перо жар-птицы. 3. « Ясный полдень наступает- царь-девица подплывает…» 4. Сказочный шатер. 5. «Вот конек бежит по киту...» 6. Любимый персонаж сказки «Конек-Горбунок»   воспитатели        Аппликация 1.Чудесный град. 2.Жар-птица. 3.Рыба-кит. 4.Царь-девица. воспитатели                          Самостоятельная  деятельность детей. 1.      Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок» 2.      Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке. (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)                                            Совместная деятельность детей и родителей. 1.      Чтение сказки, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» 2.      Заучивание отрывков из сказки. 3.      Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке. 4.      Изготовление костюмов для драматизаций. Заключительный этап: 1.      Оформление выставки рисунков и поделок к сказке «Конек-горбунок»; 2.      Спектакль по сказке Ершова «Конек-горбунок». 3.      Проведение итогов проектной деятельности. ВЫВОДЫ 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказке, о авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать. 2. Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН

Приложенные файлы

  • dok3Творческий проект По сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок».Размер файла: 43 kB Загрузок: 29

educontest.net


Смотрите также