Байсы - коньки для путешествий. Озерные коньки


коньки для путешествий по льду Байкала Nordic skate Озерные коньки

Светлана Кандинская

09-11.01.15 мы очень здорово съездили в МРС. Здорово по целому ряду причин. Порадовало, что прекрасная компания подобралась с сайта angara.net: некоторые люди совсем не были знакомы друг с другом, но практически все нашли общий язык, было весело, уютно и мило всем вместе. Байкал, как всегда радовал красотой, величием и просторами, немного пугал трещинами и возможностью в них провалиться, необходимостью преодолевать трудности, что лично для меня так важно в современном, в сущности комфортабельном мире, диванном раю, где под частую привыкшие к комфорту и all inclusive предпочитают переплывать моря, не сходя с дивана.

Ну и, конечно, очень порадовали коньки. Я, как человек, вот уже пятый сезон катающийся на коньках по зеркальному, а порой и заметенному снегом байкальскому льду, была приятно удивлена возможностями и ощущениями, которые испытала, впервые попробовав байсы модель Хаски. Раньше я всегда каталась на хоккейных коньках. Только теперь понимаю, насколько большее удовольствие получаешь, когда коньки специально приспособлены для катания по большому льду. Байсы дают возможность значительно увеличить прокат, затратив при этом гораздо меньшие силы. Проходимость препятствий просто великолепная, ты практически не замечаешь небольшие трещины и неровности льда. Ну а уж встречи с торосами обходятся куда меньшими усилиями и временными затратами, ведь не нужно снимать полностью коньки, затем надевать ботинки, которые ты вынужден возить с собой при катании на хоккейных или прочих коньках, достаточно просто отстегнуть крепление и быстро преодолев препятствие вновь наслаждаться скольжением и скоростью! Так что я очень рада приобретению этих чудесных байсов и с нетерпением жду новых коньковых заездов и ледовых приключений.

Эдуард Кузьмин

Отзыв про коньки Байсы. Сразу скажу, что отзыв не заказуха, купил коньки за деньги. Пишу для всех как было дело, по возможности подробно.

Приобрел две пары коньков (себе и своей девушке) еще в ноябре, то есть из первых партий. Были они все с платформой из фанерки, лезвие на заклепках.

Платформу после первого испытания я забраковал, потому что она дает бОльшую неустойчивость при катании. Виталий всё переделал – получились коньки, которые теперь называются Лофты. Название на совести автора)) В результате, они стали проще и ближе к лучшим иностранным моделям: T-образныйпрофиль, в нем закреплено съемное лезвие через «болтик/гаечка», что сулит вечную жизнь. Еще немного пришлось поэкспериментировали с установкой креплений вперед/назад, в конце концов нашли оптимальный вариант между стабильностью и качением. Слишком назад – начинает колбасить переднюю часть, слишком вперед – выскальзывают из-под ноги.

Точил Александр «ТехАс», тут вопросов по квалификации не возникает.

Итого на сегодня на коньках я проехал в общей сложности часов 25-30, полет нормальный. Мой вес «брутто» (тушка+одежда+рюкзачок) примерно 95 кг. За всё время катания, падений и хождений в коньках по торосам ничего не сломалось и не разболталось. Сравнивал с Зандстрами в режиме «онлайн» – разницы не почувствовал.

Приятным моментов является возможность доколупаться до производителя с переделками и гарантией. Короче, рекомендую. Берите и катайтесь.

Анастасия Подгорная

Про коньки!

Перед походом было много вопросов и сомнений, в том числе и по выбору коньков. В отчетах писали о преимуществах озерных коньков, перед обычными, но и на обычных хоккейных уже много групп сходило, а разница в цене достаточно большая, плюс на хоккейных я представляла как кататься, а озерные были для меня чем-то совсем непонятным.. задавалась вопросом фиксации ноги, гуляющего лезвия.. В итоге после мучительной неопределенности, прочитав немало отчетов, решила, раз вся группа идет на озерных, то лучше быть группой и тоже заказать их себе. Купили "Байсы" через интернет в Иркутске.

В первый же день на Байкале, найдя среди торосов небольшой участок идеального льда, спешим соединить новые коньки и лыжные ботинки (момент был волнительный, так как заказать с доставкой мы не успевали коньки нам доставили прямо на вокзал и только на Байкале произошла их первая стыковка).

На обычных коньках я стою достаточно уверенно, на лыжах коньком катаюсь так себе, а по отчетом писали, что это что-то среднее. Так вот, встав на озерные коньки, первое, что я почувствовала это неуверенность.. нечто новое.. но привыкнуть к этой новой технике катания получилось очень быстро! Буквально через 10 минут получалось кататься уже достаточно уверенно, потом подключились палки и с ними жизнь совсем наладилась, через час мы уже шли с волокушами по маршруту. К слову в нашей группе были и те, кто вообще практически не умели кататься на коньках, первые дни они немного отставали, но в дальнейшем некторые из тех уже мчали в первых рядах!

Из выводов - действительно, то что я читала в отчетах - правда, коньки очень круто развивают и держат скорость (без волокуш получилось максимальная скорость 27 км/ч, с волокушами средняя 15 км/ч), хорошо едут по неровностям, можно проезжать неглубокий снег. Само скольжение непередаваемо.. скорость! маневренность! Когда снимаешь и идешь пешком - кажется стоишь на месте! В последний день на легке катнули 70 км, физически даже не устала! Очень понравился этот тип передвижения.. жаль Байкал так далеко, но теперь осталась цель побывать на Байкале совсем без снега!

baikal-ice.ru

Озерные коньки - Татьяна Воробьева

Начитавшись форума на angara.net и насмотревшись красивых картинок, Леха Отвагин проникся странной идеей - поход на коньках по льду Байкала в конце марта. В формате лыжного похода, с ночевками в палатках, с лыжными палками, но только коньки вместо лыж. И этой идеей заразил меня и еще двоих чудаков. Подробнее потом напишу, когда съездим, если ничего не обломится.

Для меня стало откровением, что коньки бывают не только фигурные и беговые, а еще и такие: http://www.nordicskater.com/blades.html.Ну что, закупили мы ледовые коньки. Не такие, как по ссылке, а менее понтовые. У меня самый дешевый и простой вариант - лезвия с ремешками, которые пристегиваются к треккинговым ботинкам. Отальные трое участников разжились более продвинутыми моделями - ботинки с длинными лезвиями.

Последние N лет на коньках никто из нас не стоял. Никаких спортивных целей мы не ставим, но все-таки надо хоть чуть-чуть попрактиковаться. Я уже покаталась аж 2 раза :-) Слышала мнение, что эти коньки не имеют ничего общего с фигурными, на которых я в детстве отзанималась 9 лет. Но мне не показалось, что такая уж большая разница, если не выпендриваться и просто ехать, как коньком на лыжах.

В конце января мы устроили типа "скатку" и проверку снаряжения. Сначала пошли на каток на Шоссе Энтузиастов (чуть ли не единственный в Мск нашли, куда пускают с палками).

31 января на катке. Фото Жоры Толасова.

У Андрюхи И Лехи типа гоночные коньки с длинными лезвиями. У Жоры (он фотографирует) такие же. А у меня... ну что есть, то есть. Надеюсь, что уж от Жоры-то я не отстану :-) Кстати, у моих коньков ремешки слишком короткие, на моих треккинговых ботинках не сходятся (на этой фотке я их на лыжные ботинки нацепила), как мне Дима их надставлял - это отдельная песня. Зато мне не надо будет переобуваться, чтобы перелезать через торосы на Байкале.

И нигде мне не могут наточить эти коньки! В тех местах, куда я обращалась, видела заточные станки двух типов. В одном мои коньки не закрепляются из-за слишком тонкого лезвия, а в другом не достают до точильного камня из-за малой высоты. Не знаю что делать.

Для меня актуальна извечная проблема всех тетек - что надеть :-) Для лыж и бега я одеваюсь одинаково, и у меня даже есть список одежды на разные диапазоны температур. На каток я оделась как для лыж и бега и чуть не дала дуба. Пришлось напялить куртку и в ней рассекать. Во-первых, скорость гораздо выше, чем на лыжах, и продувает сильнее. А во-вторых, при этой скорости нагрузка не больше, чем при быстрой ходьбе, т.е. просто несопоставима с лыжной, а сильнее разгоняться мне страшно :-) Но с непривычки капитально забиваются мышцы голеностопа, ведь коньком на лыжах я почти не катаюсь.

После катка мы пошли на пруд в Измайловский парк ставить новую 4-местную палатку, испытывать новую Лехину горелку и тренироваться в спасработах - вдруг кто провалится в трещину.

Ставим палатку (фото Жоры):

Вытаскиваем "пострадавшего":

Наверное, своими манипуляциями мы произвели фурор среди местных лыжников и просто гуляющих :-) Увидев, что у нас все серьезно - мы вкручиваем буры в лед и кидаем спасконец! - какой-то дядечка подошел поинтересоваться, из какого мы турклуба - хотел тоже чему-нибудь поучиться :-)

Да, когда Леха планировал эту "тренировку", он объявил, что мы запустим в прорубь в гидрокостюме кого-нибудь кого не жалко, "скорее всего это будет кто-нибудь из женщин" (т.е. я :-)), а остальные будут тренироваться в спасработах. Выяснилось, что это была шутка, а я "купилась" и на полном серьезе приводила аргументы, почему я не полезу в прорубь :-) А вообще-то от Лехи и не такого можно ожидать, это ж страшный человек :-)

Как мы все уговаривали Диму присоединиться к походу! Но он уперся, что коньки - это и вообще маразм, и особенно в конце марта, когда уже надо крутить, и ворчал, что "мало нам других видов спорта, еще только сноубордов нам не хватает". В целом я согласна с его мнением, что не надо разбрасываться, и мне вполне достаточно бега, лыж зимой и велосипеда летом. Не вижу смысла связываться с тем видом спорта, которым не собираешься заниматься регулярно (а регулярно тренироваться на коньках у меня нет ни времени, ни желания). От случая к случаю - бесполезно, ибо и тренировочного эффекта никакого в смысле развития специфических мышц, и ущерб другим видам из-за нерезинового времени. Но уж очень хочется увидеть Байкал зимой!

Итак, Дима не едет, но меня отпускает. Но возникло непредвиденное препятствие - вдруг вштырило моих родителей. Странно, раньше они никогда особо не возражали против моих походов, ни зимних, ни летних. А тут вдруг такая промывка мозгов в духе "мы тут подумали и решили, что тебе надо сдать билеты". Причем аргументы - зашибись:

- Неудобно, что я еду отдыхать, трачу семейный бюджет, а Дима остается работать да еще и ребенка в сад отводить.

- Я еду с посторонними мужчинами и - о ужас! - буду спать с ними в одной палатке. "Что мы скажем Диминым родителям, нам неудобно, что у нас такая распутная дочь".

- Каждая моя поездка куда-либо без мужа (кстати, это чуть ли не первая) - шаг к разводу, ибо Диме эта моя затея вряд ли нравится (что правда), а недовольство имеет свойство накапливаться. А потом в один непрекрасный день он соберет вещи и уйдет, а казалось, что ничто не предвещало.

Ну и т.д. И только в последнюю очередь - "это может быть опасно/холодно, провалишься в трещину/утонешь/замерзнешь, а у тебя ребенок, нам что ли его растить".Жесть просто. Из последних сил отбиваюсь :-)

На моего папу успокаивающе подействовало известие о том, что с нами едет Жора Толасов - папин ровесник. Типа хоть один благоразумный человек у нас будет.  Наивный папа :-) "Жорж такой авантюрист, что я отдыхаю. Согласие на поездку с нами это как раз доказывает." ((с) Отвагин)

vorobieva-t.livejournal.com

Коньки для Байкала — Risk.ru

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Начну с того, что в поход на зимний Байкал можно идти на любых коньках (кроме беговых - они будут втыкаться в каждую неровность): мы встречали группу на хоккейных коньках и даже на лыжах. Весь вопрос в комфорте и удовольствии, которое получаешь от езды. В этом плане, пожалуй, специальные коньки превосходят все остальные.

Поездка на Байкал для меня оказалась неожиданной, и подготовка была сумбурной. От возникновения идеи сделать коньки до воплощения прошла неделя (в неделю один выходной выделялся для поездки на дачу, где происходил весь процесс). Потом неделя была потрачена на поиск решения и исправление ошибок. Долго пришлось искать материал для полозьев, пока не наткнулся на одном иркутском форуме на интересную идею...

Итак встречайте: пила идеально подходит по твёрдости и жёсткости. Желательно в расход пускать именно ижевскую пилу, у неё толщина полотна 1.2мм, против всяких "зубров", у которой толщина может не доходить до 1мм.

А вот весь инструмент, который понадобится для работы: Для шлифовальной машинки нужны две шкурки, например, Р36 и Р150

С пилой поступаем так (наличие защитных очков обязательно!):

Режем пилу на полосы (на фото указаны размеры): Одной пилы хватает на четыре конька.

В этот момент я понял, что не успею закончить работу к концу дня и перестал делать фотографии. Все следущие фотографии инсцинированы:)

После резки болгаркой сверлим полозья в паре и скрепляем их винтами. Вся дальнейшая обработка происходит парно.

Зажимаем и шкурим: Вначале делаем грубую обработку, выводим линию, закругляем углы.

Важно: желательно сделать полоз конька не ровным как линейка, а в виде дуги окружности диаметром 20-30 метров. При 20 метрах уход касательной от дуги на рабочей длине конька составит 3-4 мм. Шлифуем, прикладываем линейку, шлифуем...

После обработки крупной шкуркой, берём мелкую и окончательно доводим поверхность, стараясь держать инструмент перпендикулярно плоскости полозьев. После этого мы получаем полностью готовые, уже заточенные полозья для коньков!

Рама делается из алюминиевого уголка (я брал 35*35*3) лучше искать поуже, т.к. алюминий довольно мерзкий материал для резки, а резать его придётся вдоль. А вот тоньше брать, наверное, не стоит - в местах креплений возможна недостаточная жёсткость.

Сверлим отверстия в раме:

Вот так должно получиться в итоге: Показал примерно насколько должны расходиться коньки.

Крепления

Крепления можно поставить сноубордические или лыжные. Оба варианта имеют плюсы и минусы.

Сноубордические крепления: + удобный, тёплый ботинок; + ботинок также удобен для ходьбы по лагерю и по торосам; - минусы придумать сложно - их практически нет, это полноценная замена нордикам.

Лыжное крепление: + наибольший комфорт за счёт свободной пятки; + мгновенно снимается и одевается; - как правило лыжный ботинок одевается на тонкий носок, поэтому потребуется дополнительное утепление в виде бахил. Альпинистские не подойдут. - подошва ботинка не рассчитана на ходьбу по абразивной поверхности типа камней, грунта, песка, в результате чего сильно пострадает за время похода: дорогие ботинки жалко.

В обоих случаях необходимо правильно расположить крепление на коньке, чтобы уменьшить нагрузку на голеностоп. Я смещал крепление коньков в центр на 4-5мм. Без этого нога будет постоянно подворачиваться, и рано или поздно сломается крепление или ботинок (или нога:) ). Повторю: это касается обоих типов крепления. Жёсткость ботинка на этот эффект практически не влияет.

Если всё вышеописанное Вам показалось слишком сложным, посмотрите ещё раз на Байкал! Его величие и неповторимость достойны любых сложностей с подготовкой снаряжения! :) Если вы идёте последним и чувствуете чей-то взгляд, обернитесь...

Это все коньки нашей компании в конце похода:) Кстати пила полностью пошла в расход - шильца сделаны из ручек:)

www.risk.ru

Какие коньки выбрать? - ЭкспертРУ

Коньки следует выбирать, исходя из собственных предпочтений, а также нюансов. Некоторые не мыслят себя без спокойного скольжения, а другим по душе расслабленное катание, а вот третьи получают адреналин от гонок

Еще совсем недавно коньки приравнивались к спортинвентарю. Вот почему их можно было встретить лишь в специализированных магазинах на одной полке с хоккейными бутсами. Однако с течением времени в обиход вошло понятие прогулочных коньков, которые являются востребованными среди любителей выполнить па на катке.

Прогулочные варианты

Такие варианты действительно имеют нечто схожее с роликовыми. Это достигается за счет того, что они производятся «роликовыми» брендами. Как правило, подобное решение оснащено комфортным сапожком, шнуровкой, а также баклей, лезвием. Но важно учитывать то, что выбирать изделие рекомендуется только по размеру. Примеряйте коньки на носок, чтобы не ошибиться с размером.

Иногда производитель предлагает «универсальные» варианты, подразумевающие ботинки, оснащенные сменным лезвием на зиму и с роликами на лето. Такое заманчивое предложение имеет опасность того, что лезвие в данном случае отличается меньшей площадью. Так ботинкам необходима будет боковая поддержка. 

Катание на коньках действительно очень популярно, а это не оставляет без внимания хоккейных гигантов, поэтому вам могут встретиться яркие коньки бренда ССМ.

Изначально может показаться, что такие изделия абсолютно не приспособлены для «покатушек». Но они считаются прогулочными комфортными и невероятно мягкими. Учитывая все эти аспекты, они имеют великолепную боковую поддержку, но не предусматривают защиты от шайбы. Именно поэтому стоя на них, вы сможете наслаждаться комфортным катанием.

Хоккейные коньки

В таком варианте обычный любитель сможет почувствовать удивительные ощущения. Если вы увлекаетесь обычным катанием, то ощущение такое, будто передние ролики заменены на маленький размер. Важно учесть тот аспект, что хоккейный конек жесткий, но и совершать маневры на нем более удобно, он податливый, подробнее http://www.ultraice.ru/index.php?categoryID=738.

Такой аспект объясняется особенностями спорта, ведь хоккей подразумевает бег по льду, поэтому и участок лезвия является более коротким. Подбирать бутсы для хоккея необходимо тщательно: это объясняется отсутствием сапожка внутри.

В ходе примерки важно надеть специальные носки, а затем плотно зашнуровать. Важно трезво оценить собственные ощущения, ботинок не должен заламываться. Но если ботинки жмут, то важно отыскать свою колодку, тем более что производители предлагают самые разные варианты, среди которых легко отыскать свое. Но самые бюджетные варианты считаются очень мягкими и не способны зафиксировать ногу. Для правильной оценки жесткости ботинка следует примерить более дорогие для сравнения. 

Модели для фигурного катания

Такие изделия характеризуются высокими ботинками, ведь главная задача – это как следует зафиксировать ногу, но при этом подвижность не должна ограничиваться. Важная черта – лезвие гарантирует отличный разгон, дополнительную устойчивость. Передний участок лезвия отличается наличием зубцов. В ходе скольжения вы получите возможность научиться выполнять удивительные элементы. В данном случае лезвие значительно шире, поэтому вы будете ощущать устойчивость.

Прогулочно – фигурные изделия

Такой тип считается смешанным и необходим с целью выполнения комфортных скольжений. Основа таких изделий – лезвие спортивных коньков, которое является ниже хоккейных, но зато и шире. Зубцы распложены выше.

Детские коньки (раздвижные)

Такая модель похожа на роликовые и может раздвигаться с целью увеличения размеров. Так вы сможете взять на вырост, или фиксированного размера.

Модели для бега

Из названия становится ясно, для чего такие изделия нужны. К примеру, ас точно знает, как можно нестись по льду со скоростью в 60 км. Это достигается при помощи тонкого лезвия, а также легкому весу ботинков. Назначение таких коньков – это высокая скорость. Однако для безукоризненных результатов потребуется очень качественный лед.

Озерные коньки

Этот вид считается «матерью» полюбившихся многим коньков. Их «родиной» являются Швеция, Норвегия, Финляндия. Подобная конструкция считается идеальным вариантом для катания на заледеневших озерах. Она невероятно проста: на обычный лыжный ботинок закрепляется лезвие. При этом выкат длинный, поэтому вы сможете с легкостью преодолеть сугробы.

Правила выбор коньков

Зачастую коньки с изысканным оформлением и по привлекательной стоимости считаются настоящей удачей. Увы, но такие изделия очень часто являются валенком с лезвием. Так, конструкции очень быстро выходят из строя и утрачивают притягательную форму. Но многие зарекомендовавшие себя марки готовы предложить достойные варианты, подробнее на ultraice.ru. 

Изделия прослужат долго, если за ними ухаживать и бережно относиться. После катания необходимо протирать лезвие во избежание появления коррозии. Лучший вариант хранения – это специальный чехол. 

expert.ru

На коньках по озерам Финляндии. Активный отдых, туры и приключения Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург

Итак, маршрут пройдёт по Южной Финляндии. Мы будем передвигаться по подготовленным трассам, проложенным по природному льду, на специальных озёрных коньках. От обычных, хоккейных или фигурных коньков, озёрные отличаются большей массивностью, длиной лезвия. Это позволяет легче преодолевать небольшие трещины, участки со снегом и неровности на льду.

А первые коньки появились уже пять тысяч лет назад, о чем свидетельствуют археологические раскопки на территории Скандинавии и России. Древние коньки представляли собой закрепленные на обуви кости животных и служили не для развлечения, а для передвижения жителей северных стран по замерзшим рекам и озерам.

Согласно последним исследованиям ученых, коньки, скорее всего, появились именно на территории Финляндии. Это вполне вероятно: вся страна покрыта тысячами озер, и использование коньков позволяло значительно сократить время на охоту и рыбалку в период холодной зимы.

1 День. На коньках 3,5 км

В этот день мы начинаем наше путешествие из Петербурга, где нас будет ждать тёплый микроавтобус с чаем и пирожками на борту. Через несколько часов пути мы окажемся в финском городе Иматра, в котором, после обеда, попробуем нашу первую ледовую трассу на озере Сайма. Длина маршрута всего около 3,5 километров. Как раз для разминки. Затем, мы отправимся в уютную виллу в лесу, на берегу озера. На вечернюю программу у нас запланирована сауна, после которой устроим домашний ужин с рыбой и калитками у камина.

2 День. На коньках 25-40 км

Сегодня в программе – посещение национального парка Linnansaari. «Линнансаари», наверное, лучше всего продемонстрирует нам красоту озёрного края Финляндии. Множество больших и малых островов парка соединяет ледовая трасса, длиной около 40 километров. А лесные красоты прячутся за скалистыми берегами островов.

В середине дня поднимемся на смотровую площадку – скалу Linnavuori. Со скалы виден небольшой островок Kaunisluoto, на котором, согласно легенде, спрятано сокровище. Заполучить сокровище сможет тот, кто приедет на остров в санях, запряженных жеребенком в один день отроду, по первому льду, образовавшемуся за одну ночь или тот, кто сможет докинуть топор весом в 5 фунтов (чуть менее 2,5 кг) с острова Linnansaari до острова Kaunisluoto. Топор, скорее всего, кидать не будем, а вот горячим рыбным супом подкрепимся обязательно!

После ледовой прогулки затопим сауну. Вот такие контрасты дня!

3 День. На коньках 15 км

Утром, после завтрака, продолжим путешествие на остров Tuunaansaari. Мы снова оденем озёрные коньки и отправимся на прогулку по одной из самых длинных трасс страны (более 15 км). В одной из беседок разведём огонь, отдохнём и пожарим сосиски на гриле. После небольшого перекуса продолжим наше движение вдоль леса. В Финляндии лес любят, охраняют и изучают. И, о! А тут как раз финский музей леса рядом! Можно зайти. Музей леса Финляндии – интернациональное место встречи прошлого и будущего, Леса и Человека. Вечером поедем в коттедж, расположенный на берегу системы озёр.

4 День. На коньках 12,5 км

Снова на озеро! В этот раз в городок Kuopio, основанный в 1652 году. Он по праву считается центром зимнего туризма: здесь проходит крупнейший конькобежный марафон Финляндии Finland Ice Marathon. Первый марафон прошел в 1984 году. К этому мероприятию заранее расчищают трассу, которая идёт по природному льду 12,5 километров. После озёрной дороги посмотрим на наш путь с высоты обзорной башни, пообедаем в уютном кафе и поедем обратно в наш коттедж. Вечером традиционно камин, рыба, сауна!

5 День. На коньках 5 км

Сегодня нам предстоит путь домой. Но по дороге мы посетим озеро Kuolimo, на котором так же открыт природный каток. Маршрут проходит по живописным местам между островов, которые скрывают трассу от ветров. Длина трассы 5 километров, насладимся ими и поедем в сторону границы. По дороге остановимся в кафе, где разливают финскую уху, а так же оставим время на посещение магазина. Ведь приятно привезти домой копчёную рыбку и вкусный сыр.

Наш маршрут завершится в Петербурге поздним вечером.

NB. Данное описание - это план путешествия. Организаторы сохраняют за собой право на его изменение в зависимости от конкретной ситуации.

turnado.net

Зимнее путешествие на Байкал - Фотоблог Дмитрия Маркова

Этот год - первый год за долгое время, когда мы с друзьями не ходили в лыжный поход. Не знаю почему, просто в этот раз как-то не срослось.Но перед самым началом зимы у меня появилась мечта побывать на зимнем Байкале. Вообще вроде бы на Байкал зимой хотелось давно, но так, чтобы прям мечта - вот недавно. А если о чём-то мечтать, то оно обязательно сбывается. Сначала я переживал, что мне не удасться собрать группу, но потом нас набралось 10 человек. И мы поехали.

Дорога

Добраться до Байкала можно двумя способами: самолётом - дорого и быстро, либо поездом - не так дорого и очень долго. Первый вариант предполагает вылет из Москвы в Иркутск - лететь несколько часов, но долететь до Иркутска стоит дороже, чем порой до Нью-Йорка. Поэтому мы от этого варианта отказались. Второй вариант занимает в сумме около недели в пути, то есть ровно половину стандартного двухнедельного отпуска, который большинство из нас могло себе позволить. Поэтому мы выбрали комбинированный вариант - летели на самолёте до Красноярска, а потом из Красноярска до Иркутска день ехали на поезде, разглядывая в окно пейзажи Красноярской и Иркутской областей. Надо сказать, что там, на востоке, Россия выглядит совсем иначе. Страна становится большой, расстояния увеличиваются, дороги удлинняются, а количество жителей на единицу площади между станциями начинает стремиться к нулю. Вы можете долго-долго ехать в поезде, всматриваясь в чистый лес, и не заметить ни одной избушки. В Красноярске у нас был заранее нанят водитель, который отвёз всю нашу группу с рюкзаками из аэропорта до вокзала. Кстати, водитель замечательный, так что если нужно будет поделиться контактами - мы с радостью. Он же вёз нас и на обратном пути. В Иркутске нас тоже встретил водитель, с которым договорились заранее, и который отвёз нас на берег Байкала, в посёлок МРС. Кстати, МРС расшифровывается как Маломорская рыболовецкая станция. Другое название: Сахюрта.

Табун лошадей, бегущих вдоль дороги Иркутск-МРС. Кстати, в Иркутской области с расстояниями тоже всё совсем иначе, нежели в Москве. Асфальтная дорога напоминала временами железную в плане того, что мы видели за окном: бескрайние поля и леса, местами практически никакой цивилизации кроме нашей дороги.

Где жить в районе Байкала

Для разнообразия путешествия мы выбрали два места для ночёвок и будущим туристам на Байкале рекомендуем делать так же. Первые два дня мы жили в посёлке МРС. Этот посёлок находится на берегу Байкала на материковой части. Домик нашли на букинге, по приезду нас встретила замечательная хозяйка, которая живёт здесь уже около 10 лет. Она обладает просто нескончаемым запасом местных легенд и сказок, много чего подсказала нам по возможным маршрутам, состоянию льда, погоде и всему, что может быть необходимо приехавшим туристам. В арендованном домике было тепло, даже жарко. Во всем МРС отопление на электрических обогревателях, нет водопровода и горячей воды. Холодная вода из бочек, питьевая вода тоже из бочек. Туалет на улице. Пищевые отходы сливаются в выгребную яму. Практически при каждом гостевом доме есть баня. На краю поселения есть один продуктовый магазин, поэтому лучше приезжать со своими продуктами.

Турбазы в посёлке МРС

После МРС мы переехали на остров Ольхон в посёлок Хужир, и оставшуюся часть жили там. Это самое популярное место жительства на Байкале. Ольхон - остров в прямом смысле слова, то есть полностью окружён водой, а зимой льдом озера. С ферваля по март открыта официальная переправа, выезжать за границы которой по правилам строжайше запрещено, но мало кто из местных эти правила соблюдает. На Ольхоне нет своих производств, люди на острове живут практически только туризмом и рыбной ловлей. Хужир - не единственный посёлок на острове, просто самый крупный. Хужир располагается на западе острова, есть ещё небольшие посёлки на восток и на севере, но информацию о проживании в них сложно найти в интернете. В Хужире мы нашли домик тоже через букинг, и когда бронировали его - это был практически последний из возможных вариантов для такой группы человек. Когда мы оказались в Хужире, то подумали, что возможно просто не все жители знакомы с букингом. Практически на каждом столбе висят объявления о гостевых домах, банях, экскурсиях на машинах, аренде коньков и велосипедов и прочих развлечениях. В Хужире есть продуктовые магазины и собственный хлеб в гастрономе. Ещё весь посёлок заклеен объявлениями о копчёном омуле от Александра - обязательно попробуйте, это очень вкусно и примерно в 2-3 раза дешевле, чем в аэропорте на вылете. Ещё в Хужире есть краеведческий музей и большая арт-галерея Ощепковых с картинами и местными сувенирами - тоже обязательны к посещению на наш взгляд.

Специальное снаряжение и перемещение по льду Байкала

Мы старались сделать путешествие разнообразным, поэтому некоторые из дней мы полностью проводили на льду на коньках, а некоторые ездили на нанятой машине с водителем и экскурсией на север и на юг острова. В один день покатались по льду Байкала на велосипедах, один день провели на суше, посещая музей, магазин сувениров и закупаясь рыбой.

Наш экскурсионный УАЗик.

В дни выхода на лёд мы брали с собой и одевали коньки. У троих участников из группы были заказанные из Швеции озерные коньки Isvidda. У остальных в основном были фитнес-коньки, и две пары классических хоккейных коньков. Озерные коньки представляют из себя длинное лезвие, на котором установлено либо универсальное крепление, похожее на крепление сноуборда, либо лыжные крепления NNN или SNS. Предполагается, что в универсальные крепления вы встанете ваши удобным и родным треккинговым ботинком с хорошей фиксацией голеностопа. А в лыжые, соответственно, в высоких лыжных ботинках, которые так же крепко фиксируют голеностоп. У наших друзей был опыт установки лыжных крплений и проба встать в них в обычных бюджетных лыжных ботинках для прогулок в парке без особого крепления голеностопа, и они выяснили, что кататься так нельзя.

Коньки

Какие преимущества у озерных коньков? У озерных коньков гораздо длиннее лезвие, из-за чего на них проще разогнаться и преодолевать препятствия в виде налипшего снега, неровностей льда, небольших трещин и так далее. Имея большое лезвие гораздо проще разогнаться и поддерживать скорость - нужно гораздо меньше перебирать ногами по сравнению с хоккейными и фитнес-коньками. Ещё в качестве большого плюса мы отметили то, что в озерных коньках, чтобы переобуться, вам не нужно в какой-то момент оказываться без обуви. Мы снимали коньки каждый день на обед, когда лазили по скалам островов и мысов, обследовали пещеры, и иногда на привалах, чтобы передохнуть, ну и как минимум два раза в день, когда вставали на лёд и сходили с него. В совокупности это получается довольно часто. Ребятам, у которых фитнес- и хоккейные коньки, приходилось полностью переобуваться и брать с собой на лёд сменную обувь. Тем, у кого были озерные коньки, нужно было просто расстегнуть крепления, и вот ты уже стоишь ногами на твёрдой поверхности. Чтобы доказать, насколько это весомо, приведу такой пример, что иногда некоторые ребята просто отказывались идти осматривать ледяные пещеры из-за того, для этого нужно было переобуться из коньков в обычную обувь. Немного расскажу про то, чем отличаются фитнес-коньки от обычных. На самом деле название фитнес-коньков весьма условное, и я не уверен, что оно сильно распространено. Но если вы придёте в спортивный магазин, там наверняка будут жёсткие модели, сделанные полностью из кожи или даже пластика - класические хоккейные коньки. А ещё будут модели, напоминающие спортивные кроссовки, к которым снизу и сзади прикреплена жёсткая основа, к которой крепится лезвие - вот это фитнес-коньки. Фитнес-коньки намного комфортнее, и в них можно провести куда больше времени, чем в хоккейных коньках. Они не впиваются своим голеностопом в голень, и в них можно более-менее комфортно выпрямлять ноги.UPD: Мои ребята мне тут подсказывают, что я недооцениваю в описании фитнес-коньки. Те, у кого из нас в группе были фитнес-коньки, очень их нахваливают и говорят, что те сильно не уступают озерным конькам. Ещё подсказывают, что озерные коньки не всем могут подойти. Я совсем забыл сказать, что важнейшая вещь в коньках - это качественно протестировать их перед поездкой по возможности на естественном льду у себя в городе. К примеру, я катался на своих озерных коньках по чистым прудам, практически по лужам, но всё равно успел убедиться перед походом, что с ними всё ОК, и мне в них комфортно. Конечно, оценить по недолгому катанию, каково тебе будет в коньках целый день, невозможно. Но это вскроет хотя бы самые острые проблемы.

Лыжные палки

С лыжными палками гораздо меньше проблем, чем коньки. Вам нужны обычные крепкие беговые лыжные палки высотой примерно до вашего подбородка и с хорошо заточенным наконечником. В нашей команде самые лучшие лыжные палки оказались старыми советскими, с ручками, обмотанными кожей. У них даже наконечник оказался остро заточенным по-умолчанию. У всех палок, что продаются сейчас, наконечник изначально не расчитан на лёд. Я заточил свои палки прямо перед отъездом в мастерской по ремонту обуви и изготовлению ключей прямо рядом с домом, но это можно сделать и самому дома плоским напильником, или на точильном круге. Не пренебрегайте заточкой палок. В нашей группе у некоторых участников из-за отсутствия заточки палками в принципе было невозможно пользоваться.

Защита

Очень рекомендуем брать с собой наколенники, налокотники и даже шлем. Они вам будут пригождаться редко, но когда пригодятся - вы будете рады, что взяли их с собой. У меня самого из защиты не было ничего, но мне очень не хватало наколенников, когда мы ползали и фотографировали. А ещё за всё время я упал всего один раз, но на локоть, и он болит у меня до сих пор, хотя прошло уже, кажется, две или три недели.

Одежда

Одеваться нужно, как при любой активности зимой. Ваша одежда обязательно должна быть многослойной, чтобы вы могли регулировать ваше утепление. Стандартынй набор это термобелье, флисовка, горнолыжная куртка или анорак. После нашего путешествия я бы рекомендовал ещё брать две пары штанов: зимние и горные летние. Я совершил ужаснейшую ошибку, проигнорировав летние горные штаны, и мне часто было жарко в зимних. Мы ездили на Байклал в конце-февраля-начале марта, и днём температура могла подниматься довольно высоко. Ну и ещё летние штаны отлично пригодились бы на всех переездах и перелётах, а из-за их отсутствия мне приходилось всегда переодеваться в шорты, и я даже прямо так в шортах и ехал из аэропорта домой в Москве. Обязательно берите тёплые вещи, даже если прогнозируют высокую температуру: у нас на каждого участника были пуховки и они часто нам пригождались. Так же не забудьте про полноценные солнечные очки или горнолыжные маски. Короче, защита глаз должна быть как в горах зимой — днём на льду просто невозможно находиться без очков, если на небе нет облаков.

Что посмотреть на Байкале

Побережье Байкала

Как уже говорил, первые два дня мы жили на берегу Байкала на материковой части. Это посёлок МРС. Отсюда уже можно стартовать на коньках, но по утрам и по вечерам мы ходили фотографировать рассвет и закат пешком в обуви.

Рассвет на Байкале - это что-то невероятное. Вроде бы сначала ты его снимаешь-снимаешь, и тебе кажется, что ты всё заснял. Отворачиваешься, начинаешь ковыряться со штативом, что-то менять, поднимаешь голову — и всё совсем другое! Буквально за несколько минут обстановка сменяется бесконечное число раз, только успевай фотографировать и наслаждаться!

Лёд

Это самая главная причина, почему нужно обязательно съездить на Байкал зимой. Я ощущал себя как на другой планете. Там всё во льду! Все начинают бесконечно восторгаться, когда видят это впервые.Мне тут особенно больше нечего сказать, просто смотрите картинки.

Если смотреть на лёд недалеко от берега, а точнее поблизости к скалам, то отчётливо видно каменистое дно.

Мысы, скалы и островаЕсли лёд вдруг успел вам наскучить, то при приближении к каждому из мысов картина меняется. В основном мысы крутые и скалистые, каждый чётко узнаваем и отличим от других. На мысах часто можно встретить много ледяных набрызгов, иногда высотой с десяток метров!

Часть нашей группы на одной из стоянок.

Это мы с Хобой мыс Хобой, самая северная точка острова Ольхон.

Скала Шаманка

Не могу отдельно не отметить это место. Скала Шаманка считается одним из самых волшебных, духовных и загадочных мест на Байкале. Здесь стоят известные байкальские шаманские столбы, обвязанные ленточками. С Шаманкой связано много легенд. Она - частый сюжет у фотографов и одна из главных туристических точек.

Пещеры

Те, кто ездят на Байкал каждый год, говорят что хоть в этом году и не повезло со снегом, зато в плане пещер и ледяных гротов было полное раздолье. Соглашусь, хотя я и думал, что такое там каждый год. Пещеры вызывали у нас, наверное, больше всего восторгов. Я никогда не был в пещерах, и тут ещё и всё настолько заросло льдом, просто сказка какая-то! Как в мультфильмах про Снежную королеву.

Льдины и торосыОтдельный интерес вызывают огромные отколовшиеся льдины и целые торосы. Торосы, вероятно, образовываются после того, как на воде встаёт первый лёд, потом температура меняется, лёд лопается, и потом всё замерзает заново, а наломанный лёд остаётся. Торосы простираются на километры вдоль берега. Удивительное зрелище.

Вот так мы могли проводить по 5-10 минут =) Вообще, эти льдины очень тяжело отпускают.

Байкал на закате

В завершении хочется показать несколько фотографий с байкальским закатом. Часто оказывалось так, что на закате солнца мы были ещё в пути, потому что после заката ещё какое-то время светло. А если световой день не закончился, значит можно продолжать путь.На закате всё окрашивается в какие-то удивительные цвета, совсем непохоже на закаты в горах или в городе. Ты видишь, как всё простирается на многие-многие километры, заполняется красками и каким-то особым теплом.

Последний день в Красноярске

Мы в своём путешествии на обратной дороге заложили один день в Красноярске, чтобы посетить Красноярские столбы, чего и вам рекомендуем. Дело в том, что жителям Красноярска несказанно повезло - буквально в черте города у них находятся самые настоящие скалы. До национального парка Столбы можно доехать на городском автобусе и провести там почти целый день. Покажу всего лишь одну фотографию. Мне Красноярские столбы очень уж напомнили Южный Урал.

Вся наша команда передаёт вам привет и благодарит за просмотр!

vapsvort.livejournal.com

СПб-Кронштадт на коньках 4.02.12: tanma

Из соображений, что в любом деле надо учиться у мастеров, поехала в субботу в коньковую покатушку с клубом, сайт которого уже здесь упоминала - nsclub.narod.ru. Эти люди первыми в Питере стали кататься на озерных коньках - насколько я поняла, еще 19 лет назад. Созваниваясь с Алексеем М. (главным в клубе), спросила, действительно ли нужны палки: куда же их девать во время катания? В покатушке у меня такой вопрос уже не возникал, потому что настоящего катания - какое было у нас во вторник на Ладоге - почти не было: лед был везде под снегом, а часто попадались и снежные переметы, по которым только пешком удавалось идти, так что без палок было бы хуже и медленнее.Ездили втроем - с Алексеем М. и Дмитрием - по заливу в Кронштадт от парка 300-летия. Кстати, о существовании такого парка я до пятницы даже не слышала. Весь залив заставлен рыбацкими палатками - обычными туристскими разноцветными, особенно около острова Веперлуда, а самих рыбаков вообще не видно. Это, наверно, какая-то локальная мода: на Ладоге и других озерах рыбаки сидят по старинке, в тулупах. Когда едешь по белому льду мимо палаток - полное ощущение, что ты на суше. В целом мне понравилось, конечно, но все-таки катание на коньках по такому заснеженному льду по сравнению с черным ладожским - это (если обойтись без сексуальных аналогий, приходящих в голову первыми), наверно, как плавание в гидрокостюме по сравнению с купанием голышом, т.е. удовольствие далеко не то. Я даже не поняла, имеют ли на таком льду коньки преимущество в скорости над лыжами, но Алексей сказал, что лыжи бы здесь гораздо хуже держали. С другой стороны - можно было бы проноситься по снежным переметам не снижая скорости (в общем, в такие покатушки можно ездить с лыжниками и устраивать соревнование)).Получилось 30 км (по gps) за 2,5 часа.

А здесь пара фоток Алексея М. и еще несколько наблюдений и сведений, услышанных от них с Дмитрием: - члены клуба Nsclub всегда ездят в наколенниках типа роллерных - они колени и от ударов при падениях защищают, и от холода;- они никогда не ездят в многодневные коньковые походы - мол, это совсем другой стиль. И даже от Питера удалялись в своих покатушках не очень далеко: были не дальше Приозерска (на Вуоксе), а на Ладоге не забирались дальше Запорожского, даже на Коневец не ездили;- участки льда, по которым можно ехать без перехода пешком, они называют дорогами. Говорят: "поскольку ветер северо-западный, а нам на запад, придется переходить с одной дороги на другую". Переходы вчера были небольшими - несколько метров гладкого снега, по которому удобно идти в коньках.- коньки с лезвиями 45 см рекомендуются при весе до 80 кг, выше - 50 и 55. Крепления для покатушек по плохому льду рекомендуется ставить чуть дальше назад, чем на центр тяжести (как лыжные), чтобы носки не зарывались в снег.- в Европе различают два вида катания на коньках по естественным водоемам: dutch skating и nordic skating (голландское и скандинавское). Первое - без палок в низкой посадке с конькобежной техникой по надежному проверенному льду. Второе - с палками, рюкзаками и почти с лыжной техникой. "Голландцы" изначально катались на беговых коньках, а "скандинавы" - на озерных с треккинговым ботинком (у которого и пятка закреплена). Теперь и те, и другие начинают склоняться к озерным конькам с лыжными ботинками. Dutch skating в Финляндии находится в ведении ассоциации лыжного спорта.- (это уже мое личное наблюдение, которое позавчерашние попутчики подтвердили): для катания на озерных коньках с лыжными креплениями нужны именно лыжные ботинки для конька, а классические и комби не подходят. В них очень вихляет голеностоп и сильно устает - до того, что ботинок через пару часов практически ложится на лед.  

В общем, ужасно хочу опять на черный лед и мечтаю о Трансладоге (в любом направлении). А лучше всего - объехать всю Ладогу по периметру, как Сергей Белевцев (Иваныч) в прошлом году на кайте (если найду ссылку на его фотки - добавлю). 

Кстати, устрою заодно перекличку: у кого из вас есть озерные коньки? Это чтобы знать, кого можно в следующий раз звать на такие мероприятия. 

 

tanma.livejournal.com


Смотрите также