Как правильно ухаживать за коньками? Лезвие конька


Лезвие конька — Что означает «заточка коньков»? Как выглядит лезвие конька до и после неё? — 2 ответа



В разделе Зимние виды спорта на вопрос Что означает "заточка коньков"? Как выглядит лезвие конька до и после неё? заданный автором Ольга лучший ответ это Правильная профессиональная заточка фигурных коньковЗаточка фигурных коньков так же необходима для мастерского и уверенного катания, как и смена износившихся роликов у роликовых коньков. От правильной и своевременной заточки зависят не только скольжение по льду и торможение, но и чистота выполнения фигурных элементов катания – прыжков, вращений и т. п. Поэтому, чтобы получить от катания максимальное удовольствие и наивысший результат, следить за состоянием заточки лезвий крайне необходимо.Поверхность скольжения фигурного конька состоит из двух ребер, ограничиваемых внешними границами лезвия и межреберным желобком. Со временем, ребра от трения о лед стачиваются, и конек заболевает «плоскостопием». Коньки начинают проскальзывать при разгоне, а лезвия при поворотах срываются вбок. «Лечить заболевание» можно единственным способом – восстановить остроту ребер и геометрию канавки, т. е. заточить коньки. Глубина канавки влияет на скорость передвижения, устойчивость и маневренность фигуриста. Она устанавливается индивидуально, в зависимости от того, к чему привык спортсмен. Сегодня в России распространяется европейский метод заточки коньков. Он заключается в умелом комбинировании различных радиусов профиля конька и канавки. Также практикуется заточка с двойным желобком. Суть ее состоит в разной остроте заточки канавки в различных местах конька: один показатель в носке и пятке, другой в опорной зоне стопы.Визуальным показателем правильной заточки является равномерный и одинаковый уровни внешнего и внутреннего рёбер на протяжении всего основания лезвия. Неправильная заточка, различие уровней внутреннего и внешнего ребра, чревато дисбалансом устойчивости и потерей равновесия. Также опасно нарушение баланса передней и пяточной части лезвия. Оно возникает при неравномерном съеме стали с различных участков конька.Правильная заточка устанавливает грамотный баланс между поверхностью схватывания конька и силой трения об лед, т. е. оптимальный контур лезвия. Чтобы дать максимальное преимущество при катании, заточка лезвия выполняется исходя из весовых показателей фигуриста. Для равномерного распределения массы тела, необходимо заточкой регулировать площадь сцепления конька с поверхностью.В 1-ую очередь, на положение тела фигуриста влияет угол, под которым лезвие поставлено на ботинок.Во 2-ую очередь, на положение тела фигуриста влияет лекало фигурного лезвия (7 или 8 футов). При неправильной заточке нарушается лекало лезвия, что влияет на положение фигуриста при выполнении элементов фигурного катания.Не меньше влияет на балансировку тела фигуриста угол, под которым лезвие опирается о поверхность льда. При неправильной заточке лезвие отклоняется в сторону пятки. При этом теряется способность к ускорению.Последний штрих заточки коньков – их доводка алмазным абразивным бруском или специальным полировочным камнем.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что означает "заточка коньков"? Как выглядит лезвие конька до и после неё?

Ответ от Sardanapalm[гуру]После ими (коньками) бриться можно!

Ответ от Витя Пянковский[новичек]заточка коньков это когда их точат до неё лезвие прямое а после с выемкой вдоль лезвия

Ответ от Pavel-borovikov borovirov[новичек]Заточка коньков это тогда когда точат коньки .А до и после это когда коньки не наточиные а после коньки наточеные.Лезвие выглядит в магазине когда коньки продаются не наточеные тачить лезвия коньков надо на льду .Вы вроде бальшая а незнаете что такое заточка коньков.

Ответ от */[гуру]Караул! Как много и умно!Сделать округлую внутреннюю канавку в домашних условиях - практически невозможно. Только на спецоборудовании.Для начала - какие коньки? Для фигурного катания? Если для хоккея, то простой вариант в домашних условиях - мелкий напильник (это если уж совсем запущенно все) , а затем доводка мелким точильным камнем (правильное название - наждак) . Ну, тот, что в станке заточном крутится. И напильник и наждак держать строго перпендикулярно.Проверка - ногтем о кромку. Короче, кромка должна быть острая с обеих сторон.Фигурные коньки точатся по другому, там кромка "не канает", иначе фигурист крутиться не будет.

Ответ от *НяШкА*[новичек]До заточки лезвие оно шершавое, а после заточки оно гладкое.

Ответ от Ђатьяна Сергеевна[гуру]А что же тут не ясного то -Заточка! (не та что на тюремном сленге) а затачивание лезввия коньков ,Делается для лучшего скольжения и торможения, лезвие коньков после заточки -острое, не тупое.

Ответ от Ўрий Янин[новичек]Уважаемые господа дилетанты ( чайники)! Обращаюсь к участникам форума по заточке коньков. Если не знаете суть вопроса, то не давайте глупых советов и не подвергайте дурацкой критике всё, что связано с заточкой коньков. Вы хотите научиться кататься за 1 день, т. к. остальные 364 дня в году Вы сидите у компьютера. Так не бывает! Поэтому Вы от коньков хотите, чтобы они сами ехали, тормозили, поворачивали и т. д. Ищите, экспириментируете (площадка, зет-заточка и др.). Это не для Вас. Вам хоть моторчик к конькам приделать, всё равно Вы не полетите! Так что, учитесь кататься, Господа! А потом будете мудрить с заточкой желобка, консультируясь с точильщиком.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

На лезвии конька - О хоккейной амуниции - Каталог статей

Современные коньки для хоккея состоят из ботинка (о нем, я подробно расписал в прошлой записи) и лезвия. Лезвие, в свою очередь состоит из непосредственно самого лезвия и пластикового держателя, в который лезвие закреплено. Этот держатель называется стаканом.

Лезвие крепится к ботинку с помощью специальных заклепок или винтов, которые крепят «стакан» к ботинку. При этом, лезвия могут быть сменными, а могут быть закреплены раз и навсегда. С креплениями стакана к ботинку, как и с зарядками для мобильных телефонов — не существует единого стандарта, у разных производителей разная конструкция.

Теперь про стаканы: пластик, из которого изготавливают стаканы для прогулочного катания и для хоккея различается по свойствам. Хоккейный стакан должен выдерживать удары шайбой, клюшками, чужими коньками, поэтому изготавливается из специальных, ударопрочных сортов пластика, при этом, как это часто бывает, производитель пытается найти компромисс между прочностью и весом конструкции, поэтому стаканы средней и высшей ценовых категорий как правило «украшены» дополнительными отверстиями для снижения веса.

Сами лезвия коньков на сегодняшний день тоже перестали быть простой железякой, и обзавелись набором полезных (и не очень) свойств. Самые простые лезвия у прогулочных коньков — полоска не очень твёрдой , обычно нержавеющей стали, намертво зафиксированная в стакане. Несмотря на то, что сталь используется нержавеющая, рекомендуется насухо протирать лезвие после катания. Если этого не делать, то не удивляйтесь, если заметите на лезвиях пятна ржавчины.

Важный параметр лезвия — твёрдость. От него зависит насколько часто придётся точить коньки. Например для сравнения, если лезвия из мягкой бюджетной нержавейки выдерживают 1-2 дня активного , динамичного катания до необходимости очередной заточки , то на лезвиях среднего ценового диапазона можно будет откататься в том-же режиме неделю ежедневно. Преимущество у мягких лезвий только одно — их нигде не откажутся точить. Несмотря на то, какое у ваших коньков лезвие, его всегда можно наточить самостоятельно с помощью ручной заточки для коньков Edge Again

Если в магазине вы увиде лезвия с маркировкой "S.I.«(Synthetic Ice) не стоит и покупать. Дело в том, то эти лезвия предназначены для катания по «синтетическому льду». Если кататься на обычном, не специальном коньке по такому льду, лезвие станет тупым уже спустя несколько минут. Именно для такого покрытия были разработаны лезвия из высокоуглеродистой стали , с твёрдостью близкой к напильнику (~60 HRC). Внешне такие лезвия ничем себя не выдают, кроме специальной маркировки, о которой написано выше.

Хоккейные лезвия начального уровня мало чем отличаются от предыдущих — конструктивно это такое же несъёмное лезвие , только качество стали получше. Эти лезвия, как правило, уже имеют какое-либо собственное фирменное название для идентификации, в отличие от безликого «High Quality Steel» или «Stainless Steel Blade». Материал лезвий — нержавеющая или углеродистая сталь, свойства которой у разных производителей могут заметно отличаться. По статистике недорогие лезвия Graf (Cobra Pro-2000) точить приходится реже аналогов от CCM/Reebok и Bauer.

В средней ценовой категории обосновались съёмные лезвия. На материалах здесь уже не экономят, используется качественная нержавеющая и углеродистая сталь , поэтому основные отличия лезвий разных фирм сводятся к системе крепления их в стакане. Расскажу об этом поподробнее.

Самая простая и распространённая система крепления — двумя винтами сбоку. Это просто , удобно , обычно не требует специального инструмента, и позволяет при необходимости сменить лезвие, не снимая ботинка с ноги. Минус такой конструкции — возможность самовыкручивания и потери крепёжного винта во время катания, поэтому нужно периодически контролировать затяжку винтов , подтягивать их, или применять фиксатор резьбы.

В другом варианте крепления лезвие цепляется за стакан специальным крюком в передней части , а в задней фиксируется винтом, проходящим вертикально через заднюю стойку стакана. Доступ к винту осуществляется изнутри ботинка, для чего его, разумеется, нужно снять и вынуть стельку.

А фирма Graf немного усовершенствовала эту конструкцию, установив винт под наклоном назад, так, чтобы он проходил через заднюю стойку стакана насквозь, и для доступа к нему не нужно было снимать коньки.

Лезвия верхней ценовой категории отличаются от предыдущих главным образом весом — они максимально облегчены. Сделано это за счёт вырезания в лезвиях отверстий (перфорации),

а в моделях топ-уровня пошли ещё дальше , и оставили стальной только нижнюю часть лезвия , а верхнюю , примыкающую к стакану , изготовили из пластика (CCM Rocket Runner) или из алюминия (TUUK Lightspeed Fusion Runner).

Помимо лезвий привычной конструкции, встречаются и довольно экзотические варианты , самым известным среди которых можно отметить систему T-Blade, существующую на рынке уже несколько лет.

Особенностью системы является минимальное использование металла , например стальная часть лезвия весит всего 6 грамм и имеет толщину 1мм. Все остальные детали конструкции , за исключением нескольких крепёжных элементов, изготовлены из композитных материалов и пластика , благодаря чему T-Blade более чем на 20% легче самых лёгких традиционных лезвий.

И раз уж зашла речь о необычных лезвиях, упомяну ещё одну конструкцию, под названием Thermablade. Как явствует из названия, принцип её действия тоже связан с температурой. Внешне это обычные лезвия, но достаточно пару секунд подержать их за пяточную стойку стакана в определённых местах , как внутри стойки зажигается огонёк. Это индикатор того , что лезвие… включилось. Да, внутри стакана размещён литиевый аккумулятор (компактное зарядное устройство и стационарная док-станция входят в комплект поставки) и схема управления, а на металлическом лезвии смонтирован нагреватель. Он слегка подогревает лезвие и оно легче скользит.

Некоторое время Thermablade тестировали игроки NHL , затем испытания прекратили , отзывы участников тестирования оказались противоречивыми , кому-то понравилось, кому-то нет, в итоге от использования отказались, хотя и не запретили.

Автор: Станислав Тероф  Источник статьи

sibir2005.3dn.ru

SpoRT

Виды коньков

Прежде чем покупать коньки, очень важно оценить, как и где вам придется кататься. Существуют несколько видов коньков под разные стиль и уровень катания: прогулочные, хоккейные, фигурные, прогулочно-фигурные и детские.

Прогулочные коньки лучше всего подходят для начинающих и для тех, кто планирует кататься только для отдыха и не выполнять трюки. По своей посадке они похожи на роликовые коньки, поэтому, если вы уже умеете ездить на роликах, то привыкнуть к этому виду будет проще. Главное отличие прогулочных от других видов – комфорт. Ботинки таких коньков, как и подошвы, обычно изготавливаются из облегченного пластика, строгой поддержки ноги в них не предусмотрено.

Хоккейные коньки изготавливаются из синтетических материалов: термопласт, нубук и нейлон. Их главное предназначение защищать ногу от ударов шайб и клюшек. Для поддержки голеностопа используются пластиковые колодки, силовые ремешки и клипсы, пятка и носок часто усиливаются металлической сеткой. При выборе хоккейных коньков особое внимание следует обратить на стакан — место соединения ботинка и лезвия. Есть два типа стаканов: монолитные (с одним отверстием) предназначены для открытых катков, а открытые (с перегородкой) предназначены для катания в закрытых помещениях. Лезвия для хоккейных коньков изготавливаются, как правило, из никелированной или хромированной стали, а по длине они совпадают с ботинком.

Фигурные коньки позволяют выполнять на льду сложные элементы. Ботинки для фигурного катания изготавливают из натуральной и искусственной кожи, а также из искусственного материала СР93. Кожаные ботинки более теплые, лучше поглощают влагу и хорошо принимают форму ноги. Искусственная кожа значительно легче натуральной, она не промокает и не так быстро теряет вид. СР93 обладает высокой водостойкостью и устойчивостью к повреждениям, легкостью. Внутренняя поверхность ботинка покрывается искусственной замшой, а подошва изготавливается из резины или пластика. Лезвия для фигурных коньков отличают зубцы на носке, а также выступающий на 1,5-2 см за пятку ботинка конец.

Прогулочно-фигурные – это смешанный тип коньков, предназначенный для комфортного скольжения и возможности «потрюкачить». За основу взято лезвие как у фигурных спортивных коньков, оно ниже хоккейного, шире и отлично скользит. Зубцы на таких коньках расположены существенно выше, что исключает возможность случайно ими воспользоваться.

Детские коньки похожи на ролики – они имеют раздвижной размер, благодаря чему легко адаптируются под любой размер ноги и могут использоваться в течении многих сезонов.

Совет: Если вам нужны коньки для отдыха или вы только планируете впервые встать на лед, не выбирайте дорогие спортивные модели, лучше ограничиться более мягкими и комфортными коньками.

Какие носки выбрать

При выборе новых коньков их необходимо мерить на носки, в которых вы будите кататься. Главные требования к носкам – они должны быть плотными и теплыми. Рекомендуем обратить внимание на термоноски для фигурного катания, сноуборда и горных лыж в специализированных магазинах. Они защищают от холода и одновременно отводят влагу. Если Вы ощущаете, что нога плотно села в ботинок и упирается в задник, то вы сделали правильный выбор. Хороший ботинок должен плотно облегать ногу, особенно область голеностопного сустава и не должен болтаться вокруг щиколотки и довить ногу.

Совет: Обязательно походите в коньках по магазину – вам должно быть удобно. Если чувствуете хоть малейший дискомфорт, то меряйте другие – при катании дискомфорт только усилиться.

Какого размера должны быть коньки

Очевидно, что ботинок не должен быть впритык. Однако нога и не должна болтаться, иначе повышается риск подворачивания ноги. Вы должны чувствовать ногу в ботинке и управлять ей. Иногда бывает так, что ботинок по длине подходит, а колодка узкая или широкая – значит, просто примерьте другую модель.

Совет: Самое лучшее, что можно порекомендоваться в этом случае – выбирайте коньки такого размера, в которых ноги опять же будут чувствовать себя максимально комфортно.

Кожаные или синтетические – какие лучше

Ботинки бывают кожаные и синтетические (из кожзаменителя, пластика и т.д.). Коньки из пластика – не самая удобная обувь для исполнения финтов на льду. Ведь они не обтягивают ногу и не позволяют полностью контролировать движения.

Совет: Если это ваши не первые коньки, то лучше сделайте свой выбор в пользу модели, изготовленной из более эластичного материала (кожи или кожзаменителя).

Какими должны быть лезвия у коньков

У каждого лезвия своя твердость – чем выше качество лезвия, тем оно тверже и его реже надо точить. Сталь, из которой делаются лезвия для коньков, бывает двух видов – твердая и мягкая. Никакой разницы при катании нет. Главное обратите внимание на дугу лезвия. Лезвие не должно быть абсолютно прямым. Пятка и носок должны быть чуть приподняты относительно плоской средней части. Иногда ботинки для фигурных коньков покупают отдельно от лезвий, которые привинчивают потом. В этом случае обязательно проверьте симметричность подошвы ботинка – носок должен быть на одной линии с каблуком, иначе могут возникнуть проблемы с установкой лезвия.

Совет: Признак хорошего лезвия – матовый блеск конькового лезвия. Лезвие с таким блеском не требует частой заточки и обладает хорошим скольжением.

Обязательно заточите коньки после покупки

Лезвие конька может быть двух форм: стандартной (плоской) или «под желобок». Заточка «под желобок» производится в случае, если на рабочей стороне лезвия есть специальная канавка. У такого лезвия лучше сцепление со льдом, что иногда чревато задеванием локтей на поворотах. Если вы предпочитаете крытые катки с мягким льдом, то такая заточка не нужна. Советуем сначала покататься с заточкой плоским камнем, далее под самый крупный желобок, ну а там посмотрите. Если вы предпочли заточку «под желобок», необходимо удостовериться, что обе грани лезвия были в одной плоскости. В обоих вариантах заточки не должно быть завалов, линия заточки должна быть под прямым углом к лезвию. Претензии мастеру лучше предъявить сразу на месте. Уязвимые места для брака – место, где камень заходит на лезвие и сходит с него. Такое возможно, если станок старый и имеет люфты.

Советы: Не пытайтесь точить коньки самостоятельно – ни руками, ни точилом. Это не такой простой процесс, как может показаться, для него требуется мастерство и сильные руки. Профессионалы давно пользуются специальным станком – пантографом.

Где хранить

Категорически запрещается сушить коньки на батарее, это может привести к порче ботинка. Чехол нужно использовать только во время переноски коньков. После катания нужно обязательно протирать лезвия, чтобы они не заржавели. Без должного ухода лезвия быстро ржавеют и затупляются.

Совет: Перед летним перерывом рекомендуется смазать ботинок кремом для обуви или вазелином. Хранить коньки нужно в сухом и проветриваемом помещении.

ver2.sportrt.ru

Ухаживаем за коньками - простые шаги долголетия

Вы здесь: Катки России - Полезная информация - Как ухаживать за коньками

Коньки являются индивидуальной вещью для каждого человека. Подобрать коньки, идеально подходящие конкретному человеку, очень сложно. Для того чтобы купить «идеально удобные» коньки порой необходимо обойти не один специализированный магазин. Выбрав действительно подходящие коньки, многие рассчитывают использовать их не один год.

Чтобы коньки служили как можно дольше и приносили радость от катания, им необходимо обеспечить должный уход и хранение. Разобраться в том, как нужно хранить и ухаживать за любимым спортивным атрибутом, помогут советы ниже.

Лезвия

Эффективное катание и легкое скольжение по льду обеспечивает лезвие конька, поэтому забота о нем очень важна.

Первое правило ухода – своевременная заточка лезвий. Понять, что лезвия нуждаются в заточке несложно. Если в момент толчка появляются проскальзывания – лезвия затупились. Скользить на заточенных лезвиях легко и приятно. Необходимо проследить сколько времени проходит между заточками и тогда вам будет легче понять, что пора наточить лезвия снова. Главное не переусердствовать, частая заточка конька ведет к быстрому его стиранию. Редкая же заточка влияет на качество катания до и после заточки, что неудобно для вас. Обычно как правильно и вовремя заточить коньки люди понимают спустя несколько лет упорных тренировок в катании.

Относиться к лезвиям коньков нужно аккуратно и стараться не затупить их, так как сталь на заточенных коньках очень тонкая. Необходимо надевать жесткие чехлы на лезвия, как только вы покидаете лед. Ходить в коньках, даже если лезвия находятся в чехлах, можно только по специальному резиновому покрытию. Пороги катков обычно обиты стальными пластинами, при выходе на лед очень важно не зацепить лезвие о порог, так как заточка испортиться.

Очень важно знать, что отдаете затачивать лезвия профессионалу. Заточка фигурных коньков очень сильно отличается от заточки коньков для хоккея. На основании лезвия фигурного конька должно быть небольшое углубление по всей длине лезвия – оно означает деление лезвия на два ребра: внутреннее и внешнее. При отсутствии углубления правильно оттолкнуться не получится, лезвие будет наклоняться на одну сторону. Очень важно не просто наточить лезвие, но и проследить наличие углубления на нем и при необходимости его восстановить. Очень важно, чтобы углубление было нужных размеров. Вы не сможете выполнить скольжение на одном ребре, если углубление слишком большое, и не сможете выполнить разворот при маленьком размере углубления.

Еще одним важным моментов в заточке является одинаковая длина внутреннего и наружного ребер по всей длине лезвия. Делаем вывод, что заточить коньки очень сложно, для этого необходимы специальные знания, умения и навыки. Один из важных врагов лезвия – это ржавчина. Нужно всегда проверять, чтобы в то время, когда вы не пользуетесь коньками лезвия были сухими.

    Несколько правил, которые помогут предотвратить появление ржавчины на коньках:
  • Покинув лед, перед тем как надеть жесткие чехлы, уберите остатки снега, налипшего на лезвия.
  • Насухо вытрите всю металлическую поверхность коньков тряпкой, перед тем как уберете их в сумку.
  • Специальные чехлы-сушки помогут вам переносить коньки и тем временем впитают остатки влаги и конденсата, что поможет дольше сохранить лезвия.
  • Чтобы коньки не заржавели, не оставляйте их в жестких чехлах.
Заржавевший участок лезвия нельзя хорошо заточить, он не будет таким же твердым как все остальное лезвие. Так же необходимо ухаживать и за чехлами, в которых вы храните коньки. Мягкие чехлы при частом использовании могут рваться, их необходимо заменить. Жесткие чехлы могут ломаться и в них также могут возникать отверстия. Лучше вовремя заменить чехлы, это продлит жизнь вашим конькам.

Ботинки

Не только лезвия нуждаются в сухости, но и ботинки коньков. После каждого катания необходимо насухо вытирать поверхность ботинка. Так же очень полезно полировать кожаные ботинки, так как на гладкой коже влаги собирается меньше.

Также нужно следить за подошвой ботинок. Чтобы она не стала пропадать и гнить, она тоже должна быть сухой. На подгнившей подошве винты очень плохо держат лезвие конька, что является травмоопасным для вас. Именно поэтому сухость подошвы очень важна.

Так же очень важное правило. Во время катания у многих от напряжения немного потеют ноги. Если вовремя не высушить ботинки изнутри, они могут начать гнить, поэтому очень важно следить за тем, чтобы ботинки были сухими и изнутри. Для этого их необходимо полностью расшнуровать и оставить в теплой комнате. НЕЛЬЗЯ ставить сушить ботинки на обогревательные приборы. В исключительных случаях используйте электрические сушилки для обуви.

Крепеж

Крепление лезвия к ботинку осуществляется при помощи специальных винтов. При долгом катании винты могут ослабнуть, и их необходимо подкрутить. Нельзя сильно затягивать болты, это может привести к порче подошвы ботинка. Слабо закрученные винты не обеспечивают безопасного катания и также портят подошвы ботинок.

Как узнать сколько винтов необходимо? В магазине при покупке коньков хорошие мастера сделают вам «пробный крепеж»: для этого необходимо на переднюю и заднюю часть лезвия прикрутить по два винта.

Такой крепеж помогает понять правильно ли расположено лезвие относительного вашего тела и ног, при необходимости можно сделать корректировку. Для того, чтобы конек держался хорошо, этого крепления может быть достаточно. Не нужно заполнять все отверстия подошвы ботинка винтами. Оставшиеся свободными отверстия могут пригодиться на случай износа уже используемых.

Шнурки

Важной и в тоже время незаметной деталью хороших коньков являются шнурки. Они также требуют к себе внимания, потому как при шнуровании имеют свойства перетираться. Если вам кажется, что шнурки потеряли свой прежний вид и плотность, лучше замените их на новые. Лопнувший во время катания шнурок может причинить вред вашему здоровью. Очень важно всегда с собой имеет вторую пару новых шнурков.

Советуем почитать:

Нашли ошибку или неточность?

katok.snowrock.ru

Лезвие коньков для катания на льду

 

Лезвие для коньков для катания на льду, которое включает центральный основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза. Это лезвие включает три части, которые разделены в продольном направлении лезвия, а именно, центральную скользящую часть, имеющую один или большее количество полозьев, взаимно расположенных на одном уровне, а также заднюю и переднюю части, имеющие боковые полозья, которые расположены соответственно по сторонам от основного полоза и которые помещены на более высоком уровне, чем основной полоз так, что они захватывают лед только когда лезвие наклонено. Предпочтительно, чтобы боковые полозья проходили вдоль всей длины основного полоза. Изобретение улучшает скользящие свойства коньков при сохранении или улучшении способности выполнения поворотов на льду, а также усиливает сцепление лезвия со льдом. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к лезвию коньков для катания на льду, которое включает центральный основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза, соответственно.

Обычные коньки для катания на льду имеют непрерывное удлиненное лезвие. В зависимости от назначения коньков, лезвие может иметь различную кривизну в продольном направлении для того, чтобы изменять поверхность контакта со льдом. Например, в случае скоростного бега на коньках, лезвие выполнено относительным длинным и, в целом, прямым, что обеспечивает длинную опорную поверхность контакта со льдом и меньшее трение. С другой стороны, коньки, которые предназначены для игры в хоккей на льду, имеют относительно выраженную кривизну в продольном направлении для того, чтобы сократить поверхность контакта со льдом и позволить игроку более эффективно выполнять повороты. Кривизна лезвия может также меняться у коньков, которые предназначены для игроков защиты и игроков нападения, поскольку характер поворотов, выполняемых этими игроками, предъявляет различные требования к эффективности их выполнения.

Лезвие обычно затачивается таким образом, что на его кромке формируется удлиненная выемка или ему придается чашеобразная форма, чтобы образовать два ребра, входящих в контакт со льдом, а также обеспечить наилучшее сцепление лезвия со льдом. Чем глубже эта выемка, тем лучше получается сцепление. Это достигается, однако, ценой ухудшения скольжения, в связи с тем, что полозья глубже вонзаются в лед. Это увеличивает длину контакта лезвия со льдом, поскольку давление конька на лед, а также степень врезания лезвия в лед увеличиваются при снижении длины контакта.

В американском патенте US-A 4,392,658 описано лезвие коньков для катания на льду, которое имеет выполненный продольно основной полоз и боковые полозья, размещенные по сторонам от него. Общий признак всех конфигураций лезвия, описанных в этом изобретении, состоит в том, что основной полоз и боковые полозья расположены параллельно по всей длине лезвия так, что взаимодействие между основным полозом и боковыми полозьями имеет один и тот же характер по всей длине лезвия.

В патенте WO 82/00255 описываются коньки для катания на льду, которые имеют основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза, соответственно. Эти боковые полозья расположены по всей длине на более высоком уровне, чем режущее ребро основного полоза. Это сделано с целью улучшения механической прочности и устойчивости основного полоза, а также для снижения нагрузки на голеностопный сустав. Следует также отметить, что при определенных условиях боковые полозья обеспечивают более прочный контакт со льдом.

Главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы улучшить скользящие свойства коньков для катания на льду при сохранении или улучшении способности выполнения поворотов на льду, а также усилить сцепление лезвия со льдом.

Настоящее изобретение основано на концепции, что вышеуказанная цель может быть достигнута с помощью лезвия, которое имеет центральный основной полоз и боковые полозья по сторонам от основного полоза, соответственно. Эти боковые полозья имеют относительно глубокую выемку и используются для обеспечения хорошего захвата со льдом при внезапном начале движения вперед из неподвижного положения, а также при поворотах на льду, что позволяет выполнить основной полоз с относительно неглубокой выемкой, улучшая, таким образом, его скользящие свойства.

В соответствии с настоящим изобретением используется свойство боковых полозьев выполнять функцию основного полоза при резких ускорениях на льду из неподвижного положения, а также при поворотах и при торможении с заносом на льду, тем самым, обеспечивая возможность оптимизировать конфигурацию основного полоза и способа его заточки для достижения наилучшей скользящей способности и возможности выполнять повороты на льду. Как следует из вышеизложенного, для обеспечения скользящих свойств коньков важно, чтобы их лезвия не производили слишком глубокое врезание в лед, а также, чтобы длина части лезвия, находящейся в контакте со льдом, была бы минимальной для достижения наилучшей возможности обеспечения поворотов. Оба этих требования выполнены в настоящем изобретении.

Лезвие конька для катания на льду, изготовленное в соответствии с настоящим изобретением, отличается, в основном, тем, что это лезвие имеет три продольно разделенных части, т.е., в основном центральную скользящую часть, имеющую один или большее количество полозьев, взаимно расположенных на одном уровне, а также заднюю часть и переднюю часть, которые имеют боковые полозья, которые проходят по бокам от основного полоза, соответственно, причем эти боковые полозья расположены на более высоком уровне, чем основной полоз, так, что они входят в контакт со льдом только при наклоне конька.

Лезвие такой конструкции сочетает преимущества большой опорной поверхности на относительно короткой центральной скользящей части основного полоза, которая имеет острые полозья, обеспечивающие эффективное и острое зацепление со льдом и которые имеют форму боковых полозьев вдоль передней и задней частей основного полоза.

В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения боковые полозья проходят вдоль всей длины основного полоза, в котором скользящая часть основного полоза соответственно длиннее, чем скользящие части боковых полозьев.

В соответствии с другим вариантом осуществления, ширина основного полоза в центральной скользящей части соответствует суммарной ширине основного полоза в двух боковых полозьев в передней и задней частях лезвия, соответственно.

Предпочтительно, чтобы радиус кривизны передней и задней частей боковых полозьев был меньше, чем радиус кривизны соответствующих частей основного полоза для еще большего улучшения маневренности.

В соответствии с одним из особенно предпочтительных вариантов осуществления, основной полоз и боковые полозья выточены в общем лезвии. Во всех этих полозьях выполнены выточки, и они имеют два ребра зацепления со льдом, причем смежные полозья имеют общее ребро. Основной полоз имеет выточку меньшей глубины, чем боковые полозья.

Настоящее изобретение будет более подробно описано со ссылкой на пример осуществления, а также ссылаясь на прилагаемые чертежи, в которых: Фиг. 1 представляет обычный конек для хоккея на льду; Фиг 1A и 1B являются увеличенными поперечными сечениями по линии I - I фиг. 1 с вертикальным и наклонным положением конька, соответственно.

Фиг. 2 представляет коньки для катания на льду, имеющие измененное лезвие в соответствии с настоящим изобретением; Фиг. 2A и 2B являются увеличенными поперечными сечениями по линии II - II фиг. 2 и представляют соответственно лезвие в вертикальном и наклоненном положении; Фиг. 3A - 3C являются увеличенными поперечными сечениями по линии III - III фиг. 2 и представляют соответственно лезвие в вертикальном положении и два различных варианта наклона лезвия по отношению ко льду; Фиг. 4 представляет собой вид конька под углом с нижней стороны, который имеет лезвие в соответствии с настоящим изобретением и показывает положение конька при выполнении поворота или так называемого торможения с заносом; а также Фиг. 5A и 5B представляют вид сбоку отдельно лезвия в соответствии с настоящим изобретением, а также вид в перспективе под углом снизу, соответственно.

Фиг. 1 представляет конек 1 для хоккея на льду, имеющий основное лезвие 2, которое прочно закреплено на пластиковом основании 3. Представленное лезвие имеет относительно длинную скользящую часть 7, что уменьшает давление на лед 4, в результате чего скользящая способность коньков увеличивается при движении вперед с вертикальным положением лезвия. Однако длинная скользящая часть отрицательно сказывается на маневренности коньков.

Представленное основное лезвие заточено обычным способом для формирования выемки или для придания ему чашеобразной формы (см. (фиг. 1A и 1B) так, что обеспечивается необходимое сцепление со льдом при быстром, резком начале движения из неподвижного положения, при выполнении поворотов на льду и при выполнении так называемой остановки с заносом. Когда конек скользит вперед по прямой линии, два ребра полоза обеспечивают контакт со льдом, фиг. 1A, в то время, как в случае, когда конек наклонен, в контакте со льдом находится только одно из ребер (фиг. 1B). Глубину выемки необходимо выбирать в соответствии с индивидуальными требованиями для того, чтобы достичь баланса между хорошим сцеплением со льдом и хорошей скользящей способностью коньков. Чем глубже выемка, тем лучше сцепление лезвия со льдом, хотя и за счет скользящей способности лезвия. Глубина выемки должна также соответствовать весу игрока и твердости льда.

Как видно из чертежа, обычное лезвие коньков для хоккея на льду имеет кривизну в продольном направлении, что обеспечивает относительно короткую поверхность сцепления со льдом, эта кривизна располагается, в основном, в центральной части под ступней. Длина поверхности сцепления со льдом регулируется в соответствии с индивидуальными требованиями, причем игроку защиты обычно необходима более короткая поверхность сцепления, чем игроку нападения, для обеспечения лучшей маневренности. Однако поверхность сцепления со льдом не может быть слишком короткой, потому что давление этой поверхности, при этом стало бы настолько большим, что происходило бы слишком глубокое врезание лезвия в лед.

В случае лезвия, в соответствии с настоящим изобретением, см. Фиг. 2, которое в дополнение к основному полозу 5 имеет также боковые полозья 6, расположенные по сторонам основного полоза, скользящая часть 8 может быть сделана значительно более короткой, что существенно улучшает маневренность. Это стало возможным потому, что боковые полозья 6 расположены на том же уровне, что и основной полоз 5 над скользящей частью 8, что обеспечивает большую поверхность и соответственно увеличивает опору этой части лезвия, см. фиг. 2A, несмотря на то, что длина этой части относительно короткая.

Скользящая способность лезвия также улучшается потому, что основной полоз 5 может иметь относительно неглубокую выемку, причем при наклоне конька в сторону соответствующий внешний полоз входит в контакт со льдом 4, см. Фиг. 2B, обеспечивая эффективное сцепление со льдом.

Короткая скользящая поверхность и сцепление соответствующего бокового полоза со льдом, при наклоне лезвия, обеспечивают высокую эффективность при поворотах, сохраняя одновременно скользящую способность лезвия в результате взаимной работы боковых полозьев с основным полозом при катании на коньках вперед по прямой.

Под "скользящей частью" понимается прямая, в целом, часть лезвия 2, которая находится в контакте со льдом, когда коньки расположены вертикально и конькобежец движется вперед по прямой. В случае, лезвия, показанного на фиг. 2, предпочтительно, чтобы скользящая часть основного полоза 5 была бы немного длиннее, чем скользящие части боковых полозьев 6.

В качестве альтернативы основному полозу и двум боковым полозьям, которые были заточены таким способом, как показано на фиг. 2A и 2B, скользящая часть 8 лезвия 2 может иметь форму с более широким основным полозом, имеющим ширину, равную суммарной ширине основного полоза и двух боковых полозьев в передней и задней частях лезвия. Скользящая часть лезвия может иметь неглубокую полость или, в качестве альтернативы, может быть плоской.

В частности, при быстром начале движения из неподвижного положения или при повороте на льду, конькобежец обычно наклоняет свою ступню и ногу так, что контакт со льдом смещается к передней или задней части лезвия. Для того, чтобы обеспечивать наилучшую эффективность в этих ситуациях, боковые полозья 6 расположены на более высоком уровне в передней и задней частях лезвия, чем основной полоз 5. В этом случае, при движении вперед по прямой, в контакт со льдом вступает только основной полоз 5, однако контакт со льдом смещается при этом из центральной части лезвия, см. фиг. 3A. При выполнении быстрого старта из неподвижного положения или при поворотах на льду, конек под углом и два захватывающих ребра одного из боковых полозьев 6 будут сцеплены со льдом, см. фиг. 3B. При еще большем наклоне лезвия все сцепления лезвия со льдом сместятся на внешнее захватывающее ребро бокового полоза 6, см. Фиг. 3C. В этом положении достигается высокоэффективное сцепление со льдом.

Как показано на фиг. 4, основной полоз 5 и боковые полозья 6 представленного лезвия расположены на одном уровне вдоль большей части 9 скользящей части основного полоза, в то время, как боковые полозья 6 имеют меньший радиус кривизны, чем основной полоз, в тех случаях, которые находятся спереди и сзади от скользящей части, соответственно. В положении торможения, показанном на рисунке, внешний полоз лезвия сцепляется со льдом, как показано на фиг. 2B.

На лезвии, показанном на Фиг. 5A и 5B, скользящая часть боковых полозьев 6 обозначена позицией 10, и более длинная скользящая часть основного полоза 5 обозначена позицией 11.

Для простоты на чертежах не показано лезвие в контакте с поверхностью льда, а представленные варианты поперечного сечения лезвия соответствуют условиям, которые преобладают при катании на коньках на очень твердом льду. Однако те же принципы сохраняются даже при катании на коньках на менее прочном льду, который в большей степени прорезается полозьями. При этом глубина вытачиваемых полостей соответствующих полозьев должна быть адаптирована в соответствии с качеством конкретного льда, а также к весу конькобежца.

Как видно, предпочтительно, чтобы все полозья были выточены в стальном лезвии, которое является общим для всех полозьев и которое прикрепляется к ботинку обычным способом. Лезвия могут также быть сменными. Возможно также создать лезвие, состоящее из нескольких соединенных вместе более тонких лезвий, каждое из которых представляет полоз. Все полозья, предпочтительно, заточены с образованием выемки, причем основной полоз имеет менее глубокую выемку или чашеобразную форму, по сравнению с боковыми полозьями. Основной полоз может, в качестве альтернативы, иметь плоскую заточку для улучшения скользящих свойств.

Следует понимать, что принципы настоящего изобретения могут также применяться в коньках, предназначенных для других целей, кроме упомянутых, таких, как игра в хоккей с мячом, скоростной бег на коньках и бег на коньках на длинные дистанции. Различия в конструкции лезвия в соответствии со специальными требованиями, для каждого конкретного применения могут быть определены специалистом в этой области и находятся в рамках рассмотрения настоящего изобретения.

1. Лезвие коньков для катания на льду, которое включает центральный основной полоз (5) и боковые полозья (6), расположенные соответственно по сторонам от него, отличающееся тем, что это лезвие включает три части, которые разделены в продольном направлении лезвия, а именно, центральную скользящую часть (8, 9), имеющую один или большее количество полозьев (5, 6), взаимно расположенных на одном уровне, а также заднюю и переднюю части, имеющие боковые полозья (6), которые соответственно расположены по сторонам от основного полоза (5) и которые находятся на более высоком уровне, чем основной полоз для захвата льда только при наклоне лезвия.

2. Лезвие по п. 1, отличающееся тем, что эти боковые полозья (6) проходят вдоль всей длины полоза (5).

3. Лезвие по п. 2, отличающееся тем, что скользящая часть (11) основного полоза (5) длиннее, чем скользящие части (10) боковых полозьев (6).

4. Лезвие по п. 1, отличающееся тем, что центральная скользящая часть основного полоза имеет ширину, которая соответствует суммарной ширине основного полоза (5) и двух боковых полозьев (6) в передней и задней частях лезвия соответственно.

5. Лезвие по любому из пп. 1 - 4, отличающееся тем, что те части боковых полозьев (6), которые расположены соответственно спереди и сзади скользящей части (8, 9), имеют меньший радиус кривизны в продольном направлении, чем соответствующие части основного полоза (5).

6. Лезвие по любому из пп. 1 - 5, отличающееся тем, что как основной полоз (5), так и боковые полозья (6) выточены в одном общем лезвии (2).

7. Лезвие по п. 6, отличающееся тем, что все полозья (5, 6) заточены с образованием выемки или чашеобразной конфигурации и каждый из них имеет по два ребра сцепления со льдом.

8. Лезвие по п. 7, отличающееся тем, что расположенные рядом полозья (5, 6) имеют ребро, являющееся общим для обоих полозьев.

9. Лезвие по любому из пп. 1 - 8, отличающееся тем, что выемка, выточенная в основном полозе (5), имеет меньшую глубину, чем выемка, выточенная в боковых полозьях (6).

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

www.findpatent.ru

Освоение техники конькобежного спорта и заточка коньков

Освоение техники конькобежного спорта зависит не только от системы коньков, но и от хорошо подогнанной, обуви. Длина конька должна соответствовать длине ступни, лезвие же конька превосходит длину ступни как спереди, так и сзади. Другими словами, лезвие конька имеет в обе стороны запасы. Размер коньков, как правило, соответствует размеру ботинка, а размер ботинка — обуви, которую вы обычно носите. Нога в ботинке должна сидеть плотно. И, если ботинки будут на номер-два больше, ноги в них будут неустойчивыми, даже несмотря на две-три пары лишних носков.

Понятно, что передняя стойка не должна выступать за носок ботинка, а задняя чашка с каблучком устанавливается строго под каблучком ботинка. Очень важное значение имеет правильная приклепка конька к ботинку. Ошибаются те, которые доказывают, что конек должен находиться как раз под серединой ступни. Если коньки поставить посередине, то, надев ботинки, можно почувствовать, как ступни ног станут подвертываться внутрь. Это происходит потому, что тяжесть тела распределяется не равномерно по ступне, а ближе к внутренней стороне ее. Лезвие левого конька должно проходить между большим и средним пальцами ноги. Лезвие правого конька проходит под большим пальцем ноги. То же самое нужно сказать и о задней части конька, которая находится под пяткой: она также сдвинется на несколько миллиметров внутрь. Следовательно, носок левого конька сдвинут наружу больше, чем носок правого.

Приклепка производится медными или алюминиевыми заклепками, так как железные ржавеют и разъедают кожу. Но если имеются только железные шурупы, то, после того, как в подошве просверлены отверстия, в них надо втереть тавот или воск.

Лучше, если коньки приклепает к ботинкам специалист. Если же коньки придется приклепать самому, то не надо сразу завертывать в подошву ботинка все шурупы. Закрепив коньки на ботинках шурупами через один, нужно выйти на каток. Если придется подвинуть конек, то тогда следует использовать другие дырочки.

Для успешного осваивания техники скоростного бега, игры в хоккей и фигурного катания коньки должны быть хорошо наточены. Основной принцип заточки коньков заключается в том, чтобы края лезвия были острыми. Перед точкой коньков необходимо проверить их овал. Для этого надо сложить коньки лезвиями друг к другу так, чтобы средние части плотно прилегали, а у носков и задников была соответствующая щель, достигающая у беговых коньков примерно 2 миллиметров в том месте, где кончаются задник и носок ботинка. Если овал меньше, то в мастерской надо овал привести к норме.

После этого коньки укрепляются в станке, в котором подошвы ботинок находятся на одном уровне.

При зажиме коньков в станке нужно всегда следить, чтобы лезвия стояли строго вертикально и параллельно друг другу. Параллельность лезвий проверяется специальной планкой.

Для точки беговых и хоккейных коньков имеются портативные станочки, представляющие собой две стойки с прорезями для трубок коньков, которые закрепляются при помощи барашков. Одна стойка укреплена постоянно, а другая может передвигаться по планке в зависимости от размера коньков.

Точка производится сначала крупнозернистым бруском, а затем мелкозернистым, смоченным машинным маслом или керосином. Во время точки коньков бруском делаются легкие вращательные движения или движения с периодическим смещением бруска влево и вправо.

Заканчивается точка после того, как на лезвиях с обеих сторон появятся заусенцы, которые легко ощутить пальцами, двигая ими вверх по лезвию. Нельзя трогать заусенцы вдоль лезвия, так как легко порезать кончики пальцев.

Теперь осторожно прямоугольным камнем снимают заусенцы и отшлифовывают лезвия шлифовальным камнем. Шлифовальный мелкий брусок смачивают водой и затем им шлифуют рабочую поверхность лезвий так же, как и при точке крупнозернистым бруском. Окончить шлифовку можно после появления устойчивого блеска. Сняв вторично заусенцы, коньки вынимают из станка.

Лучше чаще точить коньки и держать их все время острыми, чем точить их редко.

Коньки после катания вытирают насухо тряпкой.

На лезвия обязательно надевают чехлы, сделанные из кожи, резины или гибкой пластмассы.

www.offsport.ru


Смотрите также