Буер: коньки под парусом. Легкая парусная конструкция на коньках


ПАРУС ВСТАЕТ НА КОНЬКИ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

На продольной балке устанавливается и закрепляется болтом М8 регулируемый Т-образный степс мачты, сделанный из отрезка разрезанной вдоль дюралюминиевой трубы и приваренных к ней крепежных щек, служащих для шарнирного крепления цилиндрического стакана, в котором фиксируется мачта.

При настройке парусного вооружения степс может перемещаться по продольной балке корпуса буера и фиксироваться в оптимальном положении стопорным болтом. Помимо этого, мачту вместе со стаканом степса можно наклонять в продольной плоскости буера — это также дает возможность дополнительной регулировки.

Поперечные балки крепятся в задней части корпуса буера. Они достаточно упруги и могут прогибаться, играя роль амортизаторов.

И зависимости от состояния ледового покрытия на буер можно установить специальные коньки различных типов.

Парусное вооружение — парус, мачту и гик — используют от парусных досок любого типа. Однако предпочтительнее все же от «Акваты», имеющей аэродинамически высокоэффективный парус из современных материалов со сквозными латами. На мачту, в верхней трети от топа, устанавливается оковка, предназначенная для крепления штага и вант, а в кармане паруса делается соответствующее окно.

Оковку для крепления штага и вант к мачте лучше выполнить скользящей. Тогда регулировать натяжение стоячего такелажа можно изменением положения этой оковки с помощью оттяжки, проходящей через топ мачты.

При настройке парусного вооружения подвижный степс мачты позволяет регулировать ее положение и наклон, меняя тем самым центровку буера.

Для фиксации мачты используется штаг и ванты из стального троса Ø 2,8—3,2 мм. Для регулировки длины вант и штага можно использовать обычные талрепы.

Для проводки гика-шкота используются четыре блока. Один (со стопором) закрепляется на головке румпеля, второй — на гике у шкотового угла паруса, третий — на мачте у галсового угла паруса, четвертый — на основании тента кокпита за спиной рулевого.

Все три конька по конструкции одинаковы, они вырезаются из листовой стали толщиной 5—6 мм, снабжены дюралюминиевыми накладками. На рулевом коньке дополнительно монтируется пластина стояночного тормоза. Коньки крепятся на балках без подрессоривания пружинами, так как сами балки обеспечивают достаточную амортизацию кокпита рулевого. При сборке необходимо обеспечивать параллельность коньков.

На нашем буере с передним рулевым коньком управление дистанционное: конструктивно оно несколько сложнее непосредственного, но зато значительно удобнее для водителя.

Схема рулевого устройства:

1 — рулевой конек, 2 — рулевая тяга, 3 — румпель, 4 — баллер румпеля, 5 — рычаги поворотного устройства.

Муфта крепления коньков:

1 — хомут (дюралюминиевая труба Ø 45X2 мм), 2 — щека (дюралюминий толщиной 5 мм), 3 — косынка (дюралюминий толщиной 5 мм), 4 — втулка (дюралюминиевая труба Ø 22X2 мм).

Степс:

1 — основание (дюралюминиевая труба Ø 45X2 мм), 2 — ухо (дюралюминий толщиной 3 мм), 3 — штырь (дюралюминиевая труба Ø 26Х1,5 мм), 4 — шайба (дюралюминий толщиной 5 мм), 5 — шарнир (болт М8Х35 мм), 6 — гайка М8, 7 — шплинт.

 

Баллер румпеля:

1 — вал (стальной пруток Ø 15 мм), 2 — рычаг поворотного устройства (сталь 4Х35Х110).

 

Конек:

1 — лезвие конька (сталь 5X80X500 мм), 2 — шарнир тормозного штыря (болт М6), 3 — гайка, 4 — тормозной штырь (сталь 5X20X100 мм), 5 — накладка (дюралюминий 10X35X300 мм), 6 — шплинт, 7 — шайба, 8 — болт М8Х40 мм, 9 — гайка, 10 — вилка (сварена из стальных «уголков» 40X40X4 мм), 11 — рычаг поворотного устройства (сталь 4X35X110 мм).

 

Румпель:

1 — скоба (сталь 10Х20Х135 мм), 2 — шарнир (болт М6), 3 — гайка, 4 — рукоятки румпеля (дуб или бук 15X20X500 мм), 5 — центральная рукоятка (дуб или бук Ø 40 мм), 6 — оковка (дюралюминий 10X20X180 мм), 7 — шурупы Ø 5 мм, 8 — вставка (дуб или бук).

 

Рулевая тяга:

1 — тяга (дюралюминиевая труба Ø 22Х2 мм), 2 — ухо (дюралюминий толщиной 3 мм), 3 — болт М6, 4 — гайка, 5 — дюралюминиевая труба телескопической тяги (труба Ø 26X1,5 мм).

 

Вилка рулевого конька:

1 — вал (стальной пруток Ø 15 мм), 2 — рулевой рычаг (сталь 4Х35Х110 мм), 3 — вилка (сварена из «уголков» 40X40X4 мм).

Как мы уже говорили, буер имеет стояночный тормоз, представляющий собой стальную пластину, установленную на рулевом коньке. На ходу пластина поднимается, а на стоянке ее конец опускается на лед до упора. У буеристов существует правило — независимо от продолжительности стоянки ставить буер на стояночный тормоз, растравливать гика-шкот, а в сильный ветер к тому же убирать парус. На ходу водитель тормозит ногой.

Конструкция буера разработана с учетом возможности быстрой сборки и разборки (25—30 минут) и удобства транспортировки.

Масса полностью снаряженного буера не более 25 кг. Все детали парусника можно упаковать в два пакета: мешок размером 1400X500X300 мм (основание корпуса, коньки, парус, тросы, рулевое управление) и пенал размером 2200X600X200 мм (гик, разборная мачта, продольная и поперечные балки корпуса, крепеж).

 

Хотелось бы предупредить, что тренировки буеристов могут оказаться опасными, если не соблюдать несколько простых правил. При поворотах на большой скорости или в случаях, когда водитель теряет управление, буер может опрокинуться. Чтобы избежать возможных при этом травм, водитель должен быть одет в мягкую, теплую, но не стесняющую движений одежду, иметь на руках рукавицы или перчатки. На голову обязательно нужно надевать шлем или шапку-ушанку. Не следует приближаться к местам скопления людей (например, рыбакам, сидящим у лунок), приближаться к полыньям, участкам тонкого льда или каким-либо препятствиям.

 

Для предотвращения опрокидывания при сильных порывах ветра проводка гика-шкота должна обеспечить беспрепятственное движение его в блоках.

 

Основные технические характеристики буера:

 

Длина, мм: 3700

 

Колея, мм: 2500

 

Высота корпуса, мм: 400

 

Масса, кг: 25

 

Площадь паруса, м2: 6

 

Н. ШЕРШАКОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ГРУЗОВИК С МАНИПУЛЯТОРОМ Эту универсальную машину грузоподъемностью 2,5 т построил В.Густинович из с.Кормовое Ростовской обл. Двигатель машины от трактора Т-40: дизельный, 4-цилиндровый, воздушного охлаждения,...
  • ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД Эта машина создана Хадисом Шагалиевичем Шаталиным с сыновьями из села Серменево. Двигатель ее — дизель Д-37, электрооборудование — от трактора Т-40, мосты с колесами — от ГАЗ-66, от него...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

Буер: коньки под парусом | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

Снег

10.12.2015 | by Кирилл Иванов

Все о зимнем болиде, способном обогнать ветер

~~~

Буер: коньки под парусом

Все о зимнем болиде,способном обогнать ветер

Фото: gaastraproshop.com

Продолжаем рассказывать о необычных занятиях зимнего сезона и способах достичь невероятных скоростей и сопутствующих им ощущений без использования двигателя. Сегодня на очереди буер – легкая парусная лодка на коньках для скольжения по льду. Заинтересовать этот болид может сразу по нескольким причинам. Во-первых, как выяснилось, буер – древнейший вид зимнего транспорта в мире. Во-вторых, эта ледовая яхта способна обогнать не только своих водных собратьев, но и сам ветер. Как? Об этом вы узнаете ниже.

Фото: f20predator.com

В какой-то момент северные рыбаки адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками

Установить дату рождения первого буера невозможно, просто в какой-то момент северные рыбаки убедились в том, что зима – явление постоянное, и адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками. Ранее словом буер (нидерландское “boeier”) обозначали суда с косыми парусами для грузовых (реже — пассажирских) прибрежных перевозок.

Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж с катаниями на льду, 1609. Фото: commons.wikimedia.org

Царские гонки

В Россию буер попал из стран Северной Европы, в частности, Нидерландов. Первые отечественные ледовые суда начали строиться еще при Петре I. По одной весьма правдоподобной легенде, сам царь рассекал на ледовой яхте прямо перед Зимним дворцом, и даже у его дочери Елизаветы Петровны был собственный буер. К девятнадцатому веку в Северной столице местные яхт-клубы проводили регаты численностью до сотни буеров.

Фото: spoonbeams.wordpress.com

Конструкция

Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой

Одни из первых буеров были не чем иным, как обыкновенными парусниками, установленными на специальные полозья. Позже конструкцию значительно упростили, сделав более низкой и легкой, что позволило увеличить аэродинамические качества и повысить скорость болида. Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой – спереди или сзади. Корпус болидов делают как из дерева, так и из пластика или карбона. Конструкция парусов может быть как мягкой, так и жесткой, при этом меняется и форма и площадь паруса.

Управление

Как ни крути, а буер — это парусник, и вне зависимости от поверхности, по которой он мчится, будь то вода, лед или земля, принцип управления и конструкция паруса и рулевого управления схожи. Пилот осуществляет управление при помощи поворота переднего конька и натяжения или ослабления паруса. Самое интересное, что тормозов как таковых у буера нет, а замедление хода и полная остановка осуществляется также при помощи паруса.

Фото: gaastraproshop.com

Быстрее ветра

Звание самого быстрого парусного судна ледовая яхта получила не случайно. В отличие от колесных и водных яхт, буер способен развивать скорость, в пять раз превышающую скорость ветра! Дело в том, что при движении на парус буера воздействует не только истинный ветер (тот, который мы ощущаем в неподвижном положении), а сумма истинного и курсового ветра (который образуется при движении судна). К этой двойной силе, именуемой вымпельным ветром, остается только добавить крошечное сопротивление стальных коньков о лед, чем не могут похвастаться парусники, идущие по воде.

Гонки на льду

Достигая скоростей, превышающих отметку в 100 км/ч, было бы странным не превратить катание под парусом по льду в соревнования. Чаще всего центрами подготовки и проведения кольцевых гонок становятся яхт-клубы, расположенные на крупных закрытых водоемах, или затянутые льдом морские заливы, как, например, у берегов Санкт-Петербурга и Владивостока. Традиционными местами проведения чемпионатов мира становятся ледяные поля у берегов Балтики. Есть вероятность, что плацдармом для мировых соревнований в 2016 году выступят льды могучего Байкала.

Фото: iceboat.org

Участие в боевых действиях

В годы войны буеры использовались для проведения разведывательных операций

В годы Финской и Великой Отечественной войны быстрые и малозаметные буеры с экипажем в несколько человек использовались для проведения разведывательных операций на Финском Заливе и Ладожском озере. Также на ледовые яхты оказали неоценимую помощь при обслуживании Дороги жизни, ведущей к блокадному Ленинграду.

Фото: humus.livejournal.com

Рекорды скорости

При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч

Как и история возникновения первого буера, рекорд скорости на ледовой яхте остается покрытым плотной завесой тайны, слухов и споров. По одной из версий, самым быстрым человеком, выехавшим на лед под парусом, считается американец Джон Бакстэф, установившем свой рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч. Современные проверенные рекорды на льду пока не превысили отметку 140 км/ч, однако никто из пилотов не сомневается в повышении этой планки.

Фото: iceboat.org

Ну а всем, кто всерьез загорелся идеей погони за ветром по льду, напомним, что почти все буеристы – тепло одетые яхтсмены, не пожелавшие уходить с водоема. Поэтому вне зависимости от сезона ищите ближайший яхт-клуб и постигайте азы управления парусом.

Атлеты, которые разрушают наши привычные представления о скорости, и их рекорды

Как активно провести зиму и не впасть в спячку

Чистый спорт

Поделиться

birdymagazine.ru

Буер: коньки под парусом: extremeforlive

extremeforlive (extremeforlive) wrote, 2015-12-11 20:40:00 extremeforliveextremeforlive 2015-12-11 20:40:00

Все о зимнем болиде, способном обогнать ветер

Буер – легкая парусная лодка на коньках для скольжения по льду. Заинтересовать этот болид может сразу по нескольким причинам. Во-первых, как выяснилось, буер – древнейший вид зимнего транспорта в мире. Во-вторых, эта ледовая яхта способна обогнать не только своих водных собратьев, но и сам ветер. Как? Об этом вы узнаете ниже.

Установить дату рождения первого буера невозможно, просто в какой-то момент северные рыбаки убедились в том, что зима – явление постоянное, и адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками. Ранее словом буер (нидерландское «boeier») обозначали суда с косыми парусами для грузовых (реже — пассажирских) прибрежных перевозок.

Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж с катаниями на льду, 1609.

Царские гонки

В Россию буер попал из стран Северной Европы, в частности, Нидерландов. Первые отечественные ледовые суда начали строиться еще при Петре I. По одной весьма правдоподобной легенде, сам царь рассекал на ледовой яхте прямо перед Зимним дворцом, и даже у его дочери Елизаветы Петровны был собственный буер. К девятнадцатому веку в Северной столице местные яхт-клубы проводили регаты численностью до сотни буеров.

Конструкция

Одни из первых буеров были не чем иным, как обыкновенными парусниками, установленными на специальные полозья. Позже конструкцию значительно упростили, сделав более низкой и легкой, что позволило увеличить аэродинамические качества и повысить скорость болида. Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой – спереди или сзади. Корпус болидов делают как из дерева, так и из пластика или карбона. Конструкция парусов может быть как мягкой, так и жесткой, при этом меняется и форма и площадь паруса.

Управление

Как ни крути, а буер — это парусник, и вне зависимости от поверхности, по которой он мчится, будь то вода, лед или земля, принцип управления и конструкция паруса и рулевого управления схожи. Пилот осуществляет управление при помощи поворота переднего конька и натяжения или ослабления паруса. Самое интересное, что тормозов как таковых у буера нет, а замедление хода и полная остановка осуществляется также при помощи паруса.

Быстрее ветра

Звание самого быстрого парусного судна ледовая яхта получила не случайно. В отличие от колесных и водных яхт, буер способен развивать скорость, в пять раз превышающую скорость ветра! Дело в том, что при движении на парус буера воздействует не только истинный ветер (тот, который мы ощущаем в неподвижном положении), а сумма истинного и курсового ветра (который образуется при движении судна). К этой двойной силе, именуемой вымпельным ветром, остается только добавить крошечное сопротивление стальных коньков о лед, чем не могут похвастаться парусники, идущие по воде.

Гонки на льду

Достигая скоростей, превышающих отметку в 100 км/ч, было бы странным не превратить катание под парусом по льду в соревнования. Чаще всего центрами подготовки и проведения кольцевых гонок становятся яхт-клубы, расположенные на крупных закрытых водоемах, или затянутые льдом морские заливы, как, например, у берегов Санкт-Петербурга и Владивостока. Традиционными местами проведения чемпионатов мира становятся ледяные поля у берегов Балтики. Есть вероятность, что плацдармом для мировых соревнований в 2016 году выступят льды могучего Байкала.

Участие в боевых действиях

В годы Финской и Великой Отечественной войны быстрые и малозаметные буеры с экипажем в несколько человек использовались для проведения разведывательных операций на Финском Заливе и Ладожском озере. Также на ледовые яхты оказали неоценимую помощь при обслуживании Дороги жизни, ведущей к блокадному Ленинграду.

Рекорды скорости

Как и история возникновения первого буера, рекорд скорости на ледовой яхте остается покрытым плотной завесой тайны, слухов и споров. По одной из версий, самым быстрым человеком, выехавшим на лед под парусом, считается американец Джон Бакстэф, установившем свой рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч. Современные проверенные рекорды на льду пока не превысили отметку 140 км/ч, однако никто из пилотов не сомневается в повышении этой планки.

Ну а всем, кто всерьез загорелся идеей погони за ветром по льду, напомним, что почти все буеристы – тепло одетые яхтсмены, не пожелавшие уходить с водоема. Поэтому вне зависимости от сезона ищите ближайший яхт-клуб и постигайте азы управления парусом.

  • Как кошка-сёрфингистка на собаке каталась

    Знакомьтесь, это Джиджа - кошка-экстремалка! Вы уже могли видеть ролики с её участием, где она демонстрирует своё мастерство в паркуре) А теперь…

  • Собаки-экстремалы покажут, как надо отрываться

    Не каждый человек-то умеет кататься на скейте, а эти псы могут! И мне кажется, что они запросто составят конкуренцию любому двуногому в этом)…

  • Стафф Зигги обожает проводить время в местном парке со своим любимым скейтбордом

    Гордый владелец талантливой собаки из Саутенд-он-Си (Англия) выложил в интернет видео со своим питомцем, который обожает проводить время в местном…

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

extremeforlive.livejournal.com

Яхта на коньках 4 буквы сканворд

Собираясь в поездку либо просто отдыхая дома необходимо как-то подкреплять свои знания. Именно тогда под рукой может оказаться сканворд. Все бы ничего, но бывают такие задания, с которыми просто невозможно справится.

Яхта на коньках сканворд

Часто попадаются, например, такие задания: яхта на коньках либо яхта, скользящая по льду. Количество букв — четыре и каждый начинает ломать голову, каков же ответ. Но в итоге все оказывается очень просто. Яхта на коньках сканворд, как и яхта, скользящая по льду сканворд, по сути, это одно и то же, просто различная формулировка вопроса ответом будет — Буер. Чтобы запомнилось это слово необходимо более подробно рассмотреть и понять что же это за такая яхта.

О том кто имеет непосредственное отношения к яхтам буер, до сих пор идут споры. Одни утверждают, что их создатели рыбаки северных морей, которые прикрепляли к своим лодкам полозья и таким образом двигались по льду, другие считают, что создателями были все-таки голландцы и слово само — «boeier» голландского происхождения. Раньше это была такая себе платформа, на которой находились паруса, и передвигалась с помощью колес коньков, как по суше, так и по льду за счет ветра, который наполнял паруса. Но в любом случае до сих пор в истории не найдено подтверждения той или иной гипотезе.

Форма яхты буер — крестообразная. Размещается она на трех коньках иногда больше чем три. Один конек размещается на корпусе чаще всего он и является рулевым, а остальные сзади по краям. Относительно парусов то на современных яхтах применяют один парус на одной мачте. Буер способен развить скорость в 5 раз больше от скорости ветра это получается за счет процесса сопротивления трения коньков.

Кроме «хождения» по льду есть яхты — буер которые имеют колеса еще их называют пляжными яхтами за счет того что они обладают способностью передвигаться по очень плотному песку.

В России буеры начали строить при Петре Первом. С наступлением каждой зимы он отдавал приказ, чтобы площадку перед Зимним дворцом расчищали от снега и со всей семьей ежедневно катался на ледовом буере. Даже дочь Елизавета имела свой собственный буер, на котором каталась рядом с взрослыми. Такая себе зимняя забава. Потом, со временем появления яхт-клубов в Санкт – Петербурге, такие яхты получили больше распространение. Начали проводить регаты, с участием буеров, собирались все посмотреть на такие соревнования, некоторые стремились в них даже поучаствовать.

Относительно материалов, из которых производят буера корпус — это либо пластик, либо клееное дерево. Мачта — дерево, углепластик, для коньков — сталь. Парус изготавливается из очень прочной ткани — полиант.

Управление буеров довольно таки сложное. Это происходит по той причине, что по ощущениям ветер дует все время навстречу из-за этого молодому яхтмену не под силу справится с такой яхтой. Свободно ней могут управлять лишь опытные капитаны. В общем, для управления таким транспортом необходимо пройти соответствующие курсы. Необходимо помнить, что тормоз лучше не применять по той причине, что попадете в «штопор».

yachtrus.ru

ЛЕДОВАЯ ПТИЦА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Когда более 100 лет назад буер впервые появился в России, это было тяжелое, неуклюжее сооружение, похожее на розвальни, с толстой низкой мачтой, грубыми деревянными коньками и широкими парусами. Сейчас у спортивного буера узкий обтекаемый корпус, высокие белоснежные паруса, сверкающие коньки из нержавеющей стали — красивая стремительная конструкция. Особенно это относится к «восьмиметровикам». Возможность многое изменять в них позволяет постоянно вносить в конструкции новые перспективные решения и находки — конечно, в определенных пределах требований правил классификации и постройки, а ими разрешен большой диапазон вариантов корпуса, мачты, поперечного бруса, паруса, коньков и т. д. Так, длина и ширина буера могут быть любыми, какими выберет их строитель, но не более 5,6 и 3,7 м соответственно, вес — не менее 80 иг. Лимитированы также ширина мачты — до 180 мм, расстояние между обмерными марками на ней — до 6,4 м, количество лат — 5 и пр. Конечно, ограничена максимальная площадь парусности: ее предел 8 м2.

Рис. 1. Буер-«восьмиметровик»:

1 — верхняя марка мачты, 2 — мачта, 3 — лата в латкармане, 4 — парус, 5 — салинговая оковка, 6 — штаг, 7 — ликпаз, 8 — ванта, 9 — нижняя марка, 10 — боут галсового угла, 11 — усы гика, 12 — гика-шкот, 13 — блок шкота, 14 — гик, 15 — марка гика, 16 — боут шкотового угла, 17 — люверс угла. 18 — шпор мачты, 19 — шаровой палец, 20 — степсовая коробка, 21 — рулевой конек, 22 — болт-ось конька, 23 — вилка, 24 — пружина Баллера, 25 — штуртрос, 26 — корпус, 27 — оковка, 28 — талреп штуртроса, 29 — ватербакштаг, 30 — штурвал, 31 — боковой конек, 32 — муфта конька, 33 — поперечный брус, 34 — кокпит, 35 — шпангоут, 36 — бортовая доска, 37 — подмачтовая опора, 38 — стрингер, 39 — баллер конька, 40 — накладка муфты.

Рис. 2. Степсовая коробка:

1 — планка, 2—шаровой палец, 3—ползун, 4 — стопорный винт.

Существуют, однако, и некоторые эмпирические зависимости, которых в первоначальных расчетах традиционно придерживаются конструкторы. Основная из них: а·Р=25·Н·S, где а — расстояние между боковыми коньками, Н — высота центра парусности, Р — вес буера, S — площадь парусности, 25 — коэффициент остойчивости, или, например, соотношение в — 0,125·а, где в — ширина поперечного бруса. Место рулевого конька — спереди или сзади — правилами не установлено, хотя само отличие имеет принципиальное значение: обеспечение остойчивости происходит в обоих случаях по-разному.

Коротко о конструкции «восьмиметровика». Главное, конечно, корпус, на котором ставятся и крепятся все остальные детали и части буера. Основу его составляет силовой набор: шпангоуты и стрингеры. Шпангоуты — их 12 — фанерные, выклеенные из нескольких слоев, с сосновыми или еловыми флорами, бимсами, пиллерсами. Они располагаются более или менее равномерно по всей длине корпуса. Стрингеров 5: центральный (20Х40Х Х3750 мм) проходит по самому верху набора, два палубных (15Х20Х3750 мм) и два бортовых (20Х40Х2700 мм) — вдоль днища. Под центральный кладется подмачтовая опора — мощная балка из дуба или ясеня размером 20X40X1650 мм. На бортовых стрингерах соединяются бортовые доски (используются сосновые — 15X287X5705 мм) и фанерное днище. Палуба танже составляется из листов фанеры толщиной 2 или 3 мм. По центру днища проложен между 4-м и 10-м шпангоутами так называемый кильсончик — брус (20X40X1977 мм) из твердого дерева — для укрепления набора в подмачтовой зоне.

В корпусе спереди и сзади находятся бобышки, а также вкладыши-брештуки. Кормовая сделана целиком деревянной, а носовая склеена из 15 слоев: 12 слоев из 10-мм сосновых досок, а 2, 7, 11-й слои из 10-мм фанеры. Нос буера должен быть особенно «сильным», так как здесь, кроме гельмпорта, крепится еще и штаг мачты (трос, Ø5 мм). Поэтому снизу он добавочно подкреплен дубовой «подушкой» (25X114X250 мм). В месте постановки поперечного бруса набор усилен по бокам корпуса изнутри опорными «подушками» (15X100X400 мм), а под днищем упорами (40Х100Х555 мм). Все их желательно изготавливать из дуба или ясеня.

В кормовом отсеке за кокпитом имеется только один стрингер — по верху палубы и пара шпангоутов № 11 и № 12, первый из которых является одновременно спинкой сиденья рулевого.

Поперечный брус буера — это его рессора. Он воспринимает все нагрузки, приходящиеся на корпус и мачту, и поэтому должен обладать большой прочностью и в то же время жесткостью. У «восьмиметровика», как и у большинства современных буеров, брус делается клееным, причем пустотелым — с деревянной же прокладкой с окнами. Это позволяет ему быть более легким, упругим. Важно также, чтобы он имел погиб — средняя часть его несколько выгибается вверх. Во-первых, это как бы дополнительное подрессоривание, а во-вторых, при заснеженном или тяжелом пути просто необходимо, чтобы корпус не задевал за наст, наледи, торосы. Придается брусу и обтекаемая форма, что снижает лобовое сопротивление.

Рис. 3. Корпус буера и шпангоуты:

1—кормовая бобышка, 2 — кормовой стрингер, 3— рулевая колонка. 4 — палубный стрингер, 5 — рулевой барабан, 6 — шпангоут, 7 — подмачтовая опора, 8 — центральный стрингер, 9 — носовая бобышка, 10 — носовая подушка, 11 — днище, 12 — кильсончик, 13 — бортовой стрингер, 14 — упор поперечного бруса, 15 —опорная подушка, 16—спинка сиденья, 17 — топтимберс, 18 — гнездо баллера.

Рис. 4. Поперечный брус

Рис. 5. Муфта бокового конька.

Материалом для его изготовления служит мелкослойная ель, сосна, кедр. Клеится он из двух досок толщиной 30 и шириной 200 мм, между ними находится прокладка с выбранными окнами: толщина ее, равная в средней части 15 мм, постепенно к концам сходит на нет. Максимальный погиб 90 мм. При постановке бруса на корпус он вкладывается между упорами под днищем и закрепляется на бортах с помощью упорных пластин и болтов. Кроме того, положение его фиксируется тросами (Ø 3 мм) ватербакштагов на талрепах — стяжках.

Мачта и гик клеенные из того же дерева, что и брус. Они пустотелы почти по всей своей длине, имеют одинаковый ликпаз. Причем гик одного диаметра — круглый, мачта же имеет каплевидную обтекаемую форму и несколько сужается к топу и шпору. Высотой почти 6 метров, она расчаливается штагом и вантами, которые вверху крепятся к салинговой оковке на серьгах. Оковка делается из пластин нержавеющей стали шириной 20 мм и толщиной не менее 3, так же как и серьги. Соединительный и крепежные болты ее надо брать с резьбой М8 и М10 соответственно, причем из той же стали.

Внизу штаг крепится болтами к носовой оковке, а ванты таким же образом к талрепным планкам поперечного бруса.

В шпор мачты на винтах вставлен металлический стакан-пятка. Им она в момент подъема и постановки на корпус надевается на шаровой палец степсовой коробки. Дело в том, что мачту можно переставлять (правда, на небольшое расстояние) вдоль ДП. Это необходимо делать во время настройки буера или в зависимости от условий предстоящих гонок. Ползун с приваренным шаровым пальцем передвигается в пазах степсовой коробки, укрепленной на центральном стрингере шестью винтами: он «несет» на себе мачту; определенное положение его фиксируется стопорным винтом.

На ходу управление буером осуществляется с помощью рулевого устройства. Его колонка, закрепленная в шпангоутах кольцевыми упорами, с одной стороны имеет штурвал, а с другой барабан, на котором навито несколько витков штуртроса (Ø 3 мм). Через направляющие блоки штуртрос подведен вдоль днища к сектору рулевого конька, причем так, чтобы при вращении штурвала, скажем, вправо, туда же разворачивался буер. Обтяжка тросов парой талрепов.

Штурвал изготовляется из фанеры толщиной 10 мм, склеенной в три слоя. На металлическом фланце он посажен на колонку. Последняя сделана составной: из двух труб и стержня — ограничителя длины, который вставляется внутрь их и таким образом связывает обе детали воедино. Барабан при необходимости можно перемещать по ограничителю за счет его сквозного паза.

Парусное вооружение «восьмиметровика» — бермудский кэт — считается сейчас оптимальным для «ледовых яхт». Главная особенность паруса — плоское «пузо» — 7—8%. Латы, чтобы оно на ходу не увеличивалось, ставятся сквозными. Правилами наложено ограничение: их может быть только пять, и ширина каждой не должна превышать 60 мм. Максимум «серпа», равный 240 мм, расположен на расстоянии 2060 мм по прямой задней шкаторины от вершины фалового угла.

Для буера желательно иметь несколько комплектов коньков: для твердого и мягкого льда, на заснеженный, торосистый. Это относится и к рулевым, и к боковым конькам; только в каждом комплекте рулевой обычно на треть короче. Они могут быть полностью металлические — из нержавеющей стали — или с деревянными колодками. Первые имеют сплошное лезвие и в верхней его части узкие боковые колодки с накладками. У вторых — все «тело» из дерева, только невысокие накладки и бонка-угольник стальные, полоз — бронзовый; все эти части скрепляются между собой пятью шпильками, проходящими сквозь «тело». Бонка припаивается к полозу; но у нее есть резьбовые отверстия — в них и вворачиваются шпильки.

Рис. 6. Коньки буера:

1 — отверстие под болт-ось. 2 — накладка, 3 — заклепка, 4 — шпилька М6Х160 мм, 5 — колодка, 6 — носок конька, 7 — гайка шпильки, 8 — шайба, 9 — отверстие под шпильку, Ø 6,6 мм, 10 — полка полоза, 11 — полоз, 12 — бонка, 13 —пятка конька, 14 — боковая колодка, 15 — лезвие, 16 — лезвие, тавр;

А — конек с колодкой, Б — щитовой «хлеборез», В — «Т-образный», Г — рулевой.

Рис. 7. Рулевое устройство:

1 — штурвал, 2 — заклепка (Ст. Ø 3X35 мм). 3 — груба штурвала, Ø 22 мм, 4 — ограничитель, Ø 18 мм. 5 — рулевая колонка, Ø 22 мм, 6 — упоры кольцевые, 7 — барабан, 8 — направляющие блоки, 9 — талрепы, 10 — баллер, 11 — сектор, 12 — рулевой конек.

И носок и пятка конька закруглены. Спереди радиус побольше, сзади — меньше. Объяснение тому — необходимость плавно преодолевать препятствия, оказавшиеся на дороге. Даже средняя часть лезвия или полоза изогнута по дуге большого радиуса — образуется так называемый погиб. Он облегчает буеру разворот.

На буере боковые коньки крепятся на поперечном брусе с помощью муфт. Установленные на болтах-осях, они должны свободно проворачиваться вокруг них. Муфты обычно сварные: со щечками, приваренными к полкам по всей длине (могут быть и литые).

Хочется также предупредить будущих строителей, что высокие скорости этих буеров (нередко под 90—110 км/ч) требуют соблюдения технологии изготовления всех без исключения узлов.

Остановимся на основных моментах постройки. Все работы должны вестись на заранее подготовленном стапеле с точно установленными линиями ДП — диаметральной плоскости — и вертикальными осевыми, отмеченными туго натянутой струной.

Первым делом на стапеле размечают основные точки и размеры корпуса, места установки бобышек, шпангоутов и соответственно обозначают их. Окончательную доводку лучше делать «в паре», скрепив струбцинами в середине и по торцам, после чего уложить плашмя с таким расчетом, чтобы концы досок примерно за шпангоутом № 10 провисли: это облегчит последующую сборку, так как корпус здесь изгибается.

СХЕМА ЗАКЛАДКИ КОРПУСА БУЕРА-ВОСЬМИМЕТРОВИКА НА СТАПЕЛЕ.

Бобышки выполняют роль силовых элементов. Поэтому для них выбирайте материал получше, склейку ведите с особо качественной опрессовкой и просушивайте согласно технологии применяемого клея. Отверстие под гельмпорт сверлится при окончательной обработке, и желательно на станке, чтобы не допустить отклонений от вертикали. Затем трижды прогрунтуйте бобышки горячей натуральной олифой.

Последовательность изготовления шпангоутов такова. На лист фанеры наносится контур. После выпиливания выполняется подклейка набора с фиксацией гвоздями с шагом 70—80 мм, опрессовка и выдержка до полного высыхания, проводится окончательная обработка. Готовые шпангоуты грунтуют горячей олифой и переносят на стапель (см. вкладку).

Стрингеры ставят так: сначала кормовой и бортовые на клее с опрессовкой шурупами, затем после подгонки бортовых досок — остальные. При установке бортовых досок жестко и окончательно соединяются все шпангоуты, поэтому подгонку ведут по их боковым пазам, начиная с № 10, и слегка «заневоливая» в бобышках. Поставив на клей доски на каждом шпангоуте, вворачивают в них шурупы, не менее двух с каждой стороны, предварительно просверлив отверстия Ø 4 мм.  На бобышки ставят по восемь шурупов Ø5X55 мм с потайной головкой, также сначала просверлив отверстия Ø 4,5 мм. Причем у кормового брештука перед этим вставляются «по месту» клинья-заполнители длиной 100 мм. Затем «укладывают» остальные стрингеры и подмачтовую опору и проводят малковку с помощью прямого бруса треугольного сечения с размерами 20X100X2200 мм. Его накладывают острой гранью сразу на несколько шпангоутов и снимают кромку среднего из них по всей ее поверхности стамеской, рубанком, малковкой-стружком до полного прилегания бруса. От этого зависит, будет ли палуба ровной, без выпуклостей. Для изготовления палубного настила удобно использовать выкройки из чертежной бумаги или картона. Они должны иметь припуск: на 45—50 мм перекрывать бортовую доску. Обратите внимание на то, что направление волокон фанеры должно совпадать с ДП. Работу лучше начинать с кормы, тщательно впрессовывая боковые кромки, а особенно припуск на бортовые доски. В этих местах можно воспользоваться помощью реек-накладок (25X40X1500 мм), шурупов 4×40 мм, которые ставятся с шагом 70—90 мм.

Днище кокпита кроится из фанеры толщиной 6—8 мм, далее в корму и нос идет лист 3 мм. Между шпангоутами № 8 и № 9 фанера не приклеивается, а ставится на шурупах 2,5 X 30 мм — это окно для работы с рулевым устройством. В остальных местах обивается оцинкованными гвоздями с шагом 40—60 мм. Не забудьте покрыть все листы олифой. Готовый корпус окрашивается в любой цвет водостойкой краской.

Мачта выклеивается из двух половин, каждая из которых, в свою очередь, состоит из отдельных пластин-слоев. Лучше вначале соединять их попарно, а затем из таких пар изготовлять половинки. Струбцины при сушке надо ставить через каждые 150— 200 мм. В обеих частях мачты по всей длине выбирается ликпаз и карманы-облегчители. При сборке нелишне поставить в «тело» 6—8 шпилек-упоров. Гик изготовляют аналогичным образом.

Заготовки для поперечного бруса желательно выбирать цельные.

Первая сборочная операция всего буера: установка поперечного бруса, так называемая «разбивка». К этому времени на брусе должны быть поставлены муфты коньков, вантпутенсы, проведены линии ДП и ось боковых коньков. От центра рулевого сектора по днищу откладывается на ДП размер 4365 мм — эта точка должна точно совпадать с «крестом». Отступив от нее к носу 100 мм, проводим перпендикуляр — здесь будет находиться передняя кромка бруса. Добившись точности установки, закрепляют на днище упоры и повторяют проверку.

Выполняют также первоначальную регулировку мачты. Определяют ее наклон. Поставив мачту, на фале поднимают небольшой груз и, регулируя штагом и вантами (трос Ø 5 мм) положение топа, добиваются, чтобы отвес находился на 350—360 мм впереди оси боковых коньков и точно в ДП.

В обязательном порядке необходима и проверка параллельности боковых коньков, причем ее надо проводить перед каждым выходом на лед.

П. ЛЕВИН

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • «МОЙДОДЫР» НА ТРОТУАРЕ В Москве во дворе дома № 11 по 2-му Щукинскому проезду нередко можно увидеть машины самой невероятной конструкции, которыми управляют девчонки и мальчишки. И самое удивительное, что всю...
  • «МИНИ-ВАЛГА» Приступая к строительству автомобиля, каждый конструктор-любитель прежде всего должен четко представить себе, какими качествами будет обладать задуманная им машина. Не говоря уже о...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

Буер - это... Что такое Буер?

Снаряженный буер класса «International DN» на льду Соревнования по буерному спорту

Бу́ер (нидерл. boeier) — лёгкая лодка или платформа, установленная на особых металлических коньках, предназначенная для скольжения по льду и оснащённая мачтой с парусами. Управление буером имеет много общего с управлением яхтой, но требует специальных навыков в связи с особенностями управления и большой скоростью движения.

В англоязычной терминологии буер именуется, как англ. iceboat (ледовая лодка).

Буер является основным снарядом для занятий буерным спортом.

На буерах проводятся региональные соревнования, чемпионаты Европы и Мира.

История

Рыбаки Балтийского моря, Ладожского и Онежского озёр издавна использовали буера для промысла зимой, поэтому установить время появления ледовых буеров затруднительно.

В России строительство буеров на верфях началось при Петре Первом. Известно, что царь в течение зимы приказывал расчищать снег перед Зимним дворцом и ежедневно катался на ледовом буере. Ледовые буера строились на Партикулярной верфи. Дочь Петра I, Елизавета Петровна также имела собственный буер и каталась на нём.

Большое распространение получили буера в Санкт-Петербурге при развитии яхт-клубов в XIX веке. Буерные регаты проводились местными яхт-клубами в районе Петергоф-Стрельна и собирали до 100 вымпелов.

В XX веке буера использовались в ходе военных действий 1941—1944гг на Ладоге и Балтике с большим успехом. Руководили боевым применением буеров мастера спорта Матвеев И. П. и Ермаков Н. М.

С конца 40-х годов XX века буера строились в СССР централизованно для коллективов физкультуры.

Конструкция

Буер представляет из себя конструкцию крестообразной формы, установленную на трех металлических коньках. Один из коньков (передний или задний) является рулевым и ставится на корпусе. Боковые коньки помещаются на концах поперечного бруса. Конструкция оснащена парусным вооружением, на современных буерах используется, как правило, один парус на одной мачте.

Особенностью буера является способность легко развивать скорость, превышающую скорость ветра от 2 до 5 раз, что достигается за счёт гораздо более низкого, по сравнению с другими парусниками, трения корпуса о поверхность.

Существуют буеры на колёсах, в том числе на пневматиках низкого давления, способные передвигаться по слабым грунтам типа песка.

Основным материалом для постройки буеров является клееное дерево (корпус), углеткань (мачта) и сталь (коньки и оковки). Парус шьется из прочной ткани полиант.

Характеристики

Скорость буера 40 км/ч при движении в бейдевинд, и от 60 км/ч до примерно 120 км/ч при движении в бакштаг. Зарегистрированный рекорд скорости движения буера по льду составляет около 230 км/ч и был установлен в США в 30-х годах XX века.

В конце 1990-х годов была проведена матчевая встреча американских и русских буеров. Американские буера с мягким парусом отставали на полкруга (примерно 3 км) от русского буера с мягким парусом, а от буера с крылом под управлением А. Лебедева на целый круг (примерно 6 км). Матч был проведен на льду озера Разлив в Сестрорецке.

Управление буером

Управление буером имеет свои особенности, так как по ощущениям рулевого ветер на ходу дует все время прямо навстречу, и поэтому не каждый яхтсмен может сориентироваться на буере сразу. Остановка буера осуществляется разворотом прямо против ветра. Тормозные системы применять нецелесообразно, из-за угрозы попадания в «штопор». Поэтому для управления буером требуется пройти соответствующий курс обучения. При движении буера наиболее ярко выражен присущий быстроходным парусным судам эффект зависимости тяги паруса от скорости, получивший название «буерного эффекта».

Другие значения

Ранее буером называлась разновидность парусного вооружения для небольших судов. Вооружение состояло из одной мачты и двух парусов: стакселя и грота.

Парусное вооружение буера имели небольшие яхты, в частности знаменитый Ботик Петра и также зимние ледовые яхты. В настоящее время такое вооружение в России называется «Шлюп».

См. также

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также