Ираклий Пирцхалава: до «Ледникового периода» я не стоял на коньках. Коньки ледниковый период


закулисные подробности популярного шоу «Ледниковый период» — Амурская правда

ИА «Столица» удалось побывать в Ледовом дворце в один из дней, походить по закулисью и своими глазами увидеть, и своими ушами услышать, увидеть все тайны «Ледникового периода» — то, что никогда не покажут в эфире.

Фигуристы и хоккеисты

До выхода на лед перед записью передачи у всех участников проекта есть свободное время. Кто-то общается с друзьями по телефону, кто-то встречает гостей, которые пришли его (или ее) поддержать, а кто-то уже готовится к выходу на лед со своим номером.

Наблюдать за соперниками, а точнее за их выступлениями, запись которых уже идет, всем участникам можно в общей гримерной комнате, где для этого специально установлен большой монитор. Актер Александр Соколовский вместе со своей партнершей — знаменитой фигуристкой Аделиной Сотниковой — болеют за Аглаю Тарасову и Алексея Тихонова.

— Многие почему-то считают, раз я катаюсь в сериале «Молодежка» и уверенно стою на коньках — значит, я уже и тут все умею, — поделился с нами Александр. — Конечно, на «Молодежке» мне не пришлось учиться основным элементам катания на коньках. Но хоккей и фигурное катание — это абсолютно разные вещи. Здесь и обувь, и коньки — все другое. Да и выполнять на льду танцевальные движения, как вы могли заметить, мне в «Молодежке» не приходилось. Тут все гораздо сложнее, и всему приходится учиться с нуля. Мы с Аделиной взяли себе за правило оттачивать каждый номер до совершенства — тренироваться до тех пор, пока каждый элемент не будет получаться на отлично…

Другой участник «Ледникового периода» — солист группы «Дискотека авария» Алексей Серов (он катается в паре с Марией Петровой) — до участия в этом шоу на коньках никогда не стоял.

— Я до сих пор не понимаю, почему так сложилось, — поясняет Алексей. — В детстве у нас во дворе была хоккейная коробка, но я там не катался. Теперь хочу, наверное, восстановить этот пробел. А еще самому себе доказать, что даже в моем возрасте многие вещи можно делать впервые. Мы с Машей тренируемся несколько раз в неделю уже с июля — с того момента, как я дал согласие на участие в этом проекте. Мне кажется, что у меня кое-что уже получается. И я решил, что это зимой поиграю еще и в хоккей.

Карабас Барабас

Объявляется небольшой технический перерыв — необходимо обновить лед перед выступлением следующей пары. Артисты обсуждают выступления коллег и показанные ими номера, а ведущие Алла Михеева и Алексей Ягудин выходят к гримерным комнатам и раздевалкам погреться. Это зрители могут сидеть в зале тепло одетыми, а на Алле, например, тонкое платье. На нее тут же накидывают теплый палантин и куртку и подают горячий чай в термокружке.

За сценой царит дружеская и веселая атмосфера — все друг над другом пошучивают. Появляется продюсер проекта Илья Авербух.

— А это наш главный Карабас Барабас, — шутит певица Юлианна Караулова и тут же просит Илью сделать совместное фото. Авербух улыбается в ответ и с удовольствием позирует для личной странички певицы в социальных сетях.

После съемок очередного номера Илья Авербух дает наставления участникам.

— Многие из вас — актеры, вы прекрасно играете не только на сцене, но и на льду, — говорит он. — Но мне сейчас от вас нужно, чтобы вы именно катались, а не играли. Так что — в бой!

Детская тема

Так сложилось, что иногда в гости на съемки передачи «Ледниковый период» заходят бывшие участники. Актер Вячеслав Разбегаев пришел поддержать коллег вместе со своей дочкой Алисой. Артист уже дважды принимал участие в танцах на льду: один раз он катался в паре с Анной Семенович, а другой — с Анжеликой Крыловой.

— Мы до сих пор поддерживаем связь, общаемся, — сказал артист. — Решил вот дочке показать, как проходят съемки.

Ираклий Пирцхалава не выпускает из рук телефона.

— Сегодня у моего сына день рождения, а папа, как и полагается, на работе, — пояснил музыкант (младшему сыну певца Александру исполнилось четыре года). — Но мы уже с ним договорились, чем я компенсирую свое отсутствие. А пока я его просто поздравил по телефону.

Тайный роман

Одна из самых ярких участниц этого сезона — Аглая Тарасова. На лед она выходит в паре с Алексеем Тихоновым. Актриса периодически расспрашивает своего наставника про некоторые элементы и просит, пока идут технические работы на катке, еще раз отрепетировать номер на полу. Поддержать Аглаю пришел ее соперник — актер Милош Бикович. Но едва завидев фотографов, оба отворачиваются. О романе этой пары в светской тусовке стали ходить слухи несколько месяцев назад, но вместе на публике они еще ни разу не появлялись. Тарасова и Бикович познакомилась на съемках проекта «Лед», где они исполняли роли фигуристов. До начала съемок актеры почти не стояли на коньках, и два месяца им пришлось посвятить интенсивным тренировкам. Так что к моменту начала съемок «Ледникового периода» и у Аглаи, и у Милоша уже был опыт «общения» с фигурными коньками.

Аглая Тарасова, известная по телесериалу «Интерны», долгое время встречалась с актером из этого же сериала Ильей Глинниковым. Минувшим летом пара рассталась. Милош и Аглая несколько раз делали совместные селфи на телефон, но эти свои фотографии в социальные сети они не торопятся выставлять, да и афишировать отношения, суда по всему, пока  не собираются.

В семье олимпийцев прибавится

Фигуриста Максима Транькова, который катается в паре с Юлианной Карауловой, на каждую съемку приходит поддержать супруга — Татьяна Волосожар. Буквально месяц назад стало известно, что именитая пара олимпийских чемпионов уже в конце зимы ждет прибавления в семействе.

Коллеги и другие участники проекта спрашивают Максима и Татьяну, кого они ждут. Спросили и мы.

— Пока неизвестно, — ответил Траньков. — Скоро будет плановое УЗИ, и тогда все узнаем.

Татьяну Волосожар нисколько не смущают камеры, и она с удовольствием фотографируется вместе с супругом.

Съемки проекта продлятся до глубокой ночи…

Материалы по теме
Актриса Мария Куликова: «Со страстью не поспоришь!»Вчера, 02:40«О чем говорят мужчины»: «Квартет И» снова раскрыл мужские тайны01.03.2018, 02:14Любовь, как в кино: «Лёд» разбивает пары и соединяет сердца17.02.2018, 02:42Валерия: «Когда есть любовь, остальное не важно»11.02.2018, 02:10Бондарчук и Паулина на премьере «Селфи» заинтриговали всю Москву10.02.2018, 02:37Тихий юбилей Леонида Гайдая: 95-летие со дня рождения «короля смеха» прошло незаметно06.02.2018, 02:38Певица Нина Шацкая: «Луковый суп меня разочаровал»03.02.2018, 02:35Леонид Парфенов: «Нашу семью ничто не миновало»29.01.2018, 02:02Экс-«ВИА Гра» Анна Седокова: «Дети карьере не помеха!»27.01.2018, 02:49Солистка группы «Рефлекс» Ирина Нельсон рассказала о своем уютном загородном доме26.01.2018, 02:06Татьяна Навка заманила звезд на лед: российские знаменитости встретились на катке на Красной площади20.01.2018, 02:05

Показать еще

ampravda.ru

На острие конька: «Ледниковый период» посетил Тюмень

Не секрет, что человек стремится покорить природу: кто-то укрощает пламя, а кто-то повелевает льдом. Стоит ли удивляться, что фигурное катание неизменно притягивает взгляды миллионов зрителей?

В тюменском «Дворце Спорта» яблоку негде упасть, такое количество поклонников «Ледникового периода» решили увидеть вживую кумиров из телешоу. Сам проект появился в эфире «Первого канала» в начале 2000-х, совсем недавно завершился его десятый юбилейный сезон. И если судить по отсутствию свободных мест на стадионе, он не теряет популярности.

Программа вечера разбита на два отделения: показательные выступления с объявлением номеров и мюзикл на льду. В уже привычной для себя роли конферансье выступает титулованный фигурист Алексей Ягудин. Он утверждает, что не смотря на то, что спортсмены включают в свои номера элементы ультра Си (такие как прыжки, выбросы, подкрутки в четыре оборота), они все же в первую очередь стремятся рассказать историю, где грация танцевальных элементов переплетается со сложнейшими акробатическими трюками.

Фигуристы с улыбкой выполняют тулупы, аксели и даже сальто. Несложно догадаться, что за напускной лёгкостью скрывается колоссальный труд. Представить чего стоило спортсменам их ремесло, отчасти помогает проект «Ледниковый период», где телезрители наблюдали не только за финальными номерами, но и за изнаночную сторону рейтингового шоу – тренировками участников. На гастроли в Тюмень со спортсменами проекта приехали артисты Евгения Крегжде, Екатерина Варнава, Дарья Мороз и Михаил Гаврилов.

Актёр сериала «Молодежка» Михаил Гаврилов и фигуристка Татьяна Тотьмянина перенесли нас на несколько минут во Францию. По сюжету номера Татьяна в летящем платье с пайетками встречает на своем пути мима в исполнении Михаила. Кавер-версия "Salut" Джо Дассена в качестве музыкального сопровождения дополняет картину происходящего и помогает поверить в историю случайного знакомства.

Екатерина Варнава и Максим Маринин исполнили трогательную историю любви под композицию «Вдвоём» от Наргиз и Максима Фадеева. Звезда Comedy Woman не только предстала в непривычном для зрителя образе ранимой девушки, но и улучшила навыки фигурного мастерства. Профессионалы делают акцент на том, что «новички» со временем перестают бояться выступать перед стадионами и начинают максимально выкладываться, что сказывается на шоу самым лучшим образом.

Смотря на номера, вспоминаю детство, когда фигуристы наравне с артистами цирками напоминали космонавтов. Их пластичность и выразительность завораживали, удивляла их способность рассказать историю без слов. А чемпионы мира по ледовой акробатике Владимир Беседин и Алексей Полищук делают вовсе невообразимые вещи: один из них спокойно становится коньками на живот другому. Думаю, что номер в образе цирковых силачей им предложили неслучайно. Он полон акробатических элементов, которые подвластны не многим.

Евгения Кузнецова называют «человек-сальто». В течение своей программы он легко вживается в роль официанта, который гоняется с полотенцем за мухой и между делом взаимодействует со зрителями. А выступления Алексея Ягудина стоит увидеть вживую хоть раз каждому: при всей сложности своих номеров он остается артистом на протяжении всего выступления.

Мария Петрова и Алексей Тихонов гармонично предстали в русско-народном образе. А Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас – всегда отличались музыкальностью и чувственностью в исполнении. Этим парам взаимодействие между собой удалось, на мой взгляд, лучше, чем остальным. Гости отмечают, что хоть в Тюмени небольшая по вместимости площадка, по сравнению с городами-миллиониками, но наш город всегда встречает их радушно.

Во втором отделении фигуристы представили цельную программу «Любимые фильмы о главном». В качестве музыкального сопровождения использовались песни из советских фильмов такие как «Позвони мне, позвони», «Тёмная ночь», «Остров невезения» и песни из фильмов «Брильянтовая рука», «Приключения Шурика». Внимательный зритель мог заметить, что во время мюзикла фигуристы больше внимания уделяли актерской игре, а не трюкам. Иначе стали использовать и световые эффекты, и импровизированная ледовая сцена стала больше напоминать концертную площадку. Алексей Ягудин представал то в роли героя Андрея Миронова, то режиссера. Максим Стаский и Албена Денкова рассказали историю сценариста и его музы, отличающейся непостоянством. Особенно зрелищно смотрелись такие массовые номера как «Фильм, фильм, фильм», где фигуристы стремились показать как проходит работа в кино за кадром, и «Позвони мне, позвони» из культовой картины «Карнавал», который доказал, что героиня Ирины Муравьевой близка женщинам и в наше время.

Мюзикл, поставленный на льду – особая тема для Ильи Авербуха, которую можно смело назвать эволюцией жанра ледового шоу. Всё начиналось с бродвейской истории «Огни большого города», продолжилось успешными гастролями «Кармен» в России и за рубежом. А 1 июля в Сочи состоится премьера мюзикла «Ромео и Джульетта». Спортсмены отмечают, что у Авербуха всегда получается верно подобрать характер героя под каждого из фигуристов. Его отличает особое отношение к деталям: свету, костюмам, музыке, и, конечно же, драматургии самих номеров. Наблюдая за этим Шоу с большой буквы вживую, утверждаю, что на свете существует не только языки песни и танца, но и необычайно экспрессивный язык фигурного катания. 

Смотрите видео с пресс-конференции, где в преддверии шоу "Ледниковый период" чемпионы мира и двукратные чемпионы Европы Алексей Тихонов и Мария Петрова встретились в тюменскими журналистами . Фигуристы рассказали об успехе мюзикла "Кармен", работе с Ильей Авербухом и планах на будущее.

Больше фотографий здесь

Фото - Евгений Егоров Видео - Денис Филиппов Текст - Дарья Вехтева

moi-portal.ru

Серебряные коньки «Ледникового периода» | super-babki.ru

Роман Костомаров и Юлия Зимина

Фаина Раневская считала, что существует всего два извращения – хоккей на траве и балет на льду. Знала бы великая актриса, что программа «Ледниковый период» на Первом канале, начиная с 2007 года, собирает миллионную аудиторию поклонников танцев на льду.

Пируэты, тодесы, ласточки, кораблики, поддержки совершают чемпионы мировых первенств и олимпийских игр в паре с известными артистами, певцами и музыкантами.Шесть лет срок немалый для любого шоу. «Ледниковый период» поражает неистощимой фантазией руководителя проекта Ильи Авербуха и Александра Жулина, которые умудряются в течение всего сезона ставить несколько ярких номеров в неделю. Вызывает уважение мастерство и терпение спортсменов, а также отвага артистов, которые едва научившись стоять на льду, рискуют делать сложные элементы. И еще. Ледяное шоу симпатично своей целомудренностью – явлением необычным для нынешних зрелищ, шокирующих откровенными позами вертящихся вокруг шеста стриптизерш и вульгарной роскошью. На ледовом шоу нам предлагают лирические, драматические и комедийные миниатюры без грамма пошлости.Книга «Серебряные коньки», кинокартина «Серенада солнечной долины», чемпионаты Европы и мира в прямой трансляции, познакомившие нас с Людмилой Белоусовой и Олегом Протопоповым, Пегги Флеминг, Ханной Машковой, Габи Зейферт, Аленом Кальма и Эммерихом Данцером, Дианой Тауэр и Бернардом Фордом, Евой и Павлом Романовыми – утвердили культ фигурного катания в 60-ые годы прошлого века. Затем взошли на пьедестал Ирина Роднина и Александр Зайцев, Людмила Пахомова и Александр Горшков. В те годы, когда элегантная и волевая Татьяна Тарасова не вершила суд, сидя в жюри, а катала в паре с Георгием Проскуриным под голос Муслима Магомаева, певшего: «Ты спеши, ты спеши ко мне, если я вдали, если грустно мне…», фигурное катание могло конкурировать по популярности с хоккеем и футболом. «Ледниковый период» в некоторой степени смог вернуть интерес к красивому виду спорта, поднять его престиж. Раз в неделю многие бросают все дела, чтобы полюбоваться катанием Татьяны Навки, Албены Денковой, Маргариты Дробязко, Алексея Тихонова, Романа Костомарова и других филигранных мастеров. Что мы знали о них до шоу? Радовались спортивным победам. Но не подозревали об их творческом потенциале, актерских талантах, поэтому в стартовые сезоны шоу, именно спортсмены являлись для нас незнакомцами. Естественно, что о Чулпан Хаматовой, Екатерине Гусевой, Марате Башарове, Ингеборге Дапкунайте и саксофонисте Игоре Бутмане мы знали больше, чем о фигуристах.Теперь ситуация коренным образом изменилась. Мы сроднились с фигуристами. В нынешнем сезоне некоторые новобранцы оказались «котами в мешке», что не помешало зрителям полюбить их через несколько этапов шоу.Комментировать танцы на льду после Татьяны Анатольевны Тарасовой и Гедеминаса Таранды совершенно лишено смысла, а вот рассказать о некоторых участниках, все-таки стоит.Понятно, что у всех на слуху имена Аниты Цой, Артема Михалкова, Аскольда Запашного, Оскара Кучеры.А другие участники?Напомним, что выступающая в дуэте с Петром Чернышевым Юлия Зимина стала знаменитой, сыграв цыганку Кармелиту. Но за плечами Юлии и другие работы. Она снималась в сериалах «Я сыщик» (2007), ситкоме «Студенты International» (2007), в многосерийной детективной мелодраме «Монтекристо» (2008), в мистическом триллере «Ясновидящая» (2009) и драме «Стриптиз-клуб» (2009), приняла участие в картине французского режиссера Жана-Поля Сивейрака «Девушки в черном». Одной из ее последних театральных работ стала сценическая адаптация повести Достоевского «Дядюшкин сон».Партнер чемпионки мира Албены Денковой — Петр Кислов растет как спортсмен от программы к программе. Актеру исполнился 31 год. Известен он по таким работам, как «1612: Хроники Смутного времени» (2007), «Судьбы загадочное завтра» (2010), «Закрытая школа» (2012). Лауреат премии «Хрустальная Турандот» 2005 года за лучший дебют. Родом Петр Кислов из Удмуртской АССР. Поступил в Нижегородское театральное училище, затем продолжил актерские университеты в Школе-студии МХАТ. Семь лет служит в Художественном театре.

Артем Михалков и Татьяна Навка

Снимался в мелодраме Дмитрия Брусникина «Счастье по рецепту», в драме «Псих», где его партнерами по съемочной площадке стали Сергей Безруков и Евдокия Германова. Также участвовал в фильмах «Поп», «Дочки-матери» и триллере «Я вас жду». Получил известность после демонстрации сериалов, среди которых «Родные люди», «Хозяйка тайги», «Судьбы загадочное завтра» и «Здесь кто-то есть», «Антиквар». Актер был женат дважды. Его первой супругой стала эффектная Анастасия Макеева, с которой Петр Кислов прожил всего несколько месяцев. Актеры познакомились и влюбились в друг друга на съемках сериала «Сеть». Но служебный роман оказался недолгим. Петр Кислов женился во второй раз на певице Полине Гагариной, но и этот союз распался, несмотря на то, что в семье появился сын Андрей. Петр и Полина сохранили дружеские отношения, и актер принимает участие в воспитании сына.Супруга Романа Костомарова Оксана Домнина в этом сезоне танцует с Владимиром Яглычем.Вот строки из его личного досье: появился на свет 14 января 1983 года в Москве. В 2004 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина, выступал на сцене Московского академического театра им. Владимира Маяковского в постановках «Кони привередливые», «Чума на оба ваши дома» и «Приключения Красной шапочки». В кино дебютировал в сериале «Солдаты», затем успешно сыграл лейтенанта Малютина в фильме «На безымянной высоте». Стал популярен после работ в сериалах «Две судьбы 2» и картине «Охота на асфальте». В 2005 году Владимир Яглыч женился на Светлане Ходченковой, после шести лет брака, супруги рассталась. В СМИ обсуждались самые разные причины их развода: головокружительная карьера Ходченковой, ревность и измены её супруга. Наверно, такому лихому парню, как Яглыч, трудно было смириться с положением «мужа Ходченковой».Большое место в жизни Владимира Яглыча занимают мотоциклы. «Как бы пафосно это ни звучало, езда на мотоцикле – это философия моей жизни. Дорога всегда разная, и в то же время на ней есть родные места. Она меня полностью расслабляет» , — говорит актер, которого сейчас захватили в плен скорости на ледовой арене.Надо быть очень смелой, чтобы отважиться кататься с требовательным Романом Костомаровым. Напомним, что он завоевал олимпийское золото в паре с Татьяной Навкой. Спортсмен, блистательно владеющий своим телом и техникой катания, не прощает своим «актрисам» никаких промахов. Пожалуй, только Чулпан Хаматова с первых шагов на льду завоевала уважение Романа – вспомним риверданс в их исполнении! В настоящее время Роман безжалостно муштрует Марусю Зыкову, зато дуэт движется вперед семимильными шагами. Так, что знакомьтесь с отважнойМарией Зыковой. Она родилась в Москве 25 января 1986 года в семье геофизиков. Детство провела на Сахалине, где работали родители. Мария закончила факультет журналистики Гуманитарного института телевидения и радиовещания.Работала администратором на Первом канале, затем стала редактором, продюсером и даже директором одного шоу. Наконец, кто-то из команды программы «Большая разница» заметил ее сходство с Ксенией Собчак и предложили выступить в роли пародиста. Мария рискнула и доказала, что талантлива в этом непростом жанре. Она успешно спародировала Собчак, Оксану Акиньшину, Веру Брежневу, Любовь Казарновскую, Марию Шарапову и других знаменитостей. У Маруси — двухлетняя дочка Мирра, отец ребенка — продюсер «Большой разницы» Руслан Сорокин.

Если интересно, обещаем продолжить знакомство с участниками «Ледникового периода». Голосуйте!

super-babki.ru

История ледового катания и выбор коньков

Обычно я сам пишу обзоры по истории подвижных игр, развлечений, спортивных занятий и других важных для туризма явлений мировой культуры. На коньках ледовых и роликовых я люблю кататься сам, я обучил коньковому шагу многих роллеров и лыжников. Быстрое передвижение по льду наши предки, наши евразийские предки, освоили еще во времена Ледникового периода. Неандертальцы это были уроды, некрасивые, недолго живущие, однако необыкновенно креативные. Да, важно, что молодые ребята тогда не подвергались давлению стариков ))) Мало кто доживал до старости. А если точнее — стариками становились только изобретатели, успешные изобретатели. Со времен Ледникового периода самое главное качество ледовых коньков (как и роликовых) не изменилось: полный контроль направления. Если мы говорим о катании на льду, то это форма лезвия и его острота. Далее важен способ крепления лезвия на ноге, то есть ботинок, сапожок. Затем важно, что внутри ботинка? Что обеспечивает упругость в передаче наших мышечных движений через ботинок на лезвие? Что создает нам ощущение полного контроля при скоростном или маневренном или художественном катании на льду? — Эти непростые вопросы на рубеже 20-21 века решены полностью, технический прогресс в смене модельных рядов каждого года сменился уже на дизайнерские решения. Поэтому, скажем по секрету — коньки б у прошлых сезонов, а также коньки ваших родителей вполне можно оживить. Правильная заточка лезвий, немножко постирать внутренний сапожок, немножко правильного крема на кожаные детали.Но, история это лишь повод для беседы. Главное это выбор коньков. Для людей читающих и думающих все-таки важно, почему возник именно такой стиль катания и почему для него именно такая форма ботинка, креплений и лезвий?По своему опыту скажу, что роликовые и ледовые коньки можно распределить (если вы решаетесь на покупку) по стилю жизни.1. Рекреация — катание для отдыха. Недорогая цена, радующий внешний вид, надежное сцепление. Проверяем недорогие коньки таким образом: сдвигаем их вбок по гладкой поверхности. Хорошие коньки едут только вперед по дугам. Боковое движение лезвий обеспечивает жесткое торможение.2. Фитнесс — катание для физической нагрузки. Средняя ценовая категория, ботинок «антипотный», материал лезвия ледовых коньков или колес роликовых коньков устойчив. Дизайн как бы модный и радующий, но это не самое важное.3. Спортивное и экстремальное катание на убой организма и коньков. Очень большое значение имеют материалы всех компонентов коньков. Абсолютно никакого значения не имеет дизайн. Ну, разве что он может быть странным, удивительным, или чемпионским.4. Все-таки вершина технологии коньков это хоккей. «В хоккей играют настоящие мужчины». Роликовые и ледовые коньки для хоккея долго одевать, поскольку на ботинке нет баклей-защелок, а есть шнурки. Вместо пластика используется натуральная кожа, потому что нагрузки огромные, ботинок дышит, кожа подстраивается, тянется под вашу личную форму стопы и вашу личную динамику движения.Что можно выбрать и купить из хоккейных коньков для льда прямо сейчас — смотрим! https://elitesport.kz/catalog/hockey_konki/Далее просто цитаты из обзора, который мне понравился.Ледовые коньки — это одно из самых древних изобретений человека. Когда на земле был лед, древние люди вырезали из дерева либо из кости коньки и прикрепляли их к ботинкам. Жители Сибири катались по льду на клыках моржей, а китайцы — на бамбуковых стволах. Британский музей в своей экспозиции имеет костяные коньки, которые использовались для катания почти две тысячи лет назад. А найдены они были только в прошлом веке. Только в 1967 году на берегу речки Южный Буг неподалеку от Одессы (Николаев!) археологи откопали наидревнейшие коньки из всех когда-либо найденных. Принадлежали они киммерийцам, жившим в Северном Причерноморье 3200 лет назад.

Древние коньки

Возникновение фигурного катания

Ученые копаются в очень далеком прошлом для поиска первых фактов возникновения фигурного катания. Большинство историков считают, что родина фигурного катания — это Голландия. Ведь именно в этой стране в XIII — XIV веках были созданы первые железные коньки для льда. В голландской книге «Жизнь Лидвины» можно даже увидеть, каким был конек с железным лезвием. На гравюре, запечатлевшей группу конькобежцев у городской стены, мы видим коньки того времени.

«Св. Лидвина, упавшая на лёд» (1498)

Многие с первенством Голландии не соглашаются и считают, что первооткрывателя назвать сложно, потому что кататься на коньках приблизительно в одно и то же время начали в разных странах. Создание коньков по новому типу дало возможность развитию фигурного катания в целом. Но на тот период времени оно отличалось от спорта, какой нам известен сегодня.

Изначально, фигурное катание было умением вырисовывать на льду разнообразные замысловатые фигуры и узоры, и при этом стараться держать красивую позу Именно это привлекало многих людей искусства. Страстным поклонником коньков был, в частности, великий немецкий писатель И. В. Гёте. Сохранились даже картины, которые запечатлели поэта на льду, скользящим в изысканной позе. Вообще, ни одному виду спорта, существующему по сей день, не посвящено так много картин, гравюр, рисунков и даже карикатур, как бегу на коньках и фигурному катанию.

Веселье на льду перед воротами Сан-Жери в Антверпене (Галле, 1553 г.)

Первые правила по катанию на коньках впервые были изданы в Англии в1772г Лейтенант английской артиллерии Роберт Джоунз написал «Трактат о катании на коньках», где были описаны все основные узоры, известные на то время. Так как все обязательные фигуры описывались в Великобритании, поэтому именно в этой стране были созданы первые клубы конькобежцев и составлены первые правила соревнований по этому виду спорту

Катание на коньках в Центральном парке Нью-Йорка зимой, на картине 1862 года

Развитие фигурного катания

В 1882 г в городе Вена было проведено первое в Европе международное соревнование.

В развитие фигурного катания, как спорта, внесли свой вклад фигуристы Австрии, представители норвежской школы, а также шведской, немецкой, английской и американской.

Популярность фигурного катания в странах Европы и в России, по мнению историков, стала возможной благодаря фигуристу из Америки. Американец Джексон Хейнз (в другой транскрипции Гейнц; 1840-1875), танцор и конькобежец, объединил оба своих умения, и получил свой собственный стиль катания: езда под музыку, танцевальные движения и «волчки» на льду Коньки, прикреплявшиеся ремнями к обуви, не выдерживали таких нагрузок, тогда Хейнз, одним из первых — привинтил их к сапогам намертво. Впрочем, в пуританской Америке этот стиль принят не был, и в 60-х годах XIX века артист уехал с гастролями в Европу.

Джексон Хейнз

Когда артист гастролировал по европейским каткам, он вызвал восхищение любителей катания на коньках. Историки называют его основателем современного стиля фигурного катания.

Февраль 1890г был ознаменован 25-летием петербургского Юсуповского катка и было организовано спортивное соревнование. На это состязание были приглашены фигуристы из Европы и Америки. Учитывая масштаб и состав участников это можно было фактически назвать первым неофициальным чемпионатом мира. Три дня 8 участников соревновались чтобы определить лучшего из них, и во всех видах катания победителем был Алексей Павлович Лебедев, талантливый русский фигурист.

Успех завершившегося соревнования в Петербурге ускорил организацию первейших чемпионатов Европы и мира, а также во многом помог созданию Международного Союза конькобежцев (ИСУ) в 1892 году

В 1896г впервые Международный Союз конькобежцев заявил о намерении проводить первенство мира. Чтобы почтить честь заслуг России в этом виде спорта, первый официальный международный чемпионат был проведен в Петербурге. На льду свои программы катали всего 4 участника: австриец Г Хугель, немец Г Фукс и 2 русских фигуриста Г Сандерс и Н. Подусков. Победу в том состязании одержал немец.

Участники Первого Чемпионата мира в Петербурге, 1896 год.

На заре двадцатого столетия известные и талантливые фигуристы старались изобрести свои уникальные и красивые прыжки на льду Такие мастера, как Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен придумали свои оригинальные методики прыжка, которые по сей день носят названия, произошедшие от их имен и фамилий.

В 1960-е годы — после полувекового перерыва — Россия снова появилась на мировой арене. Первыми вписали свои имена в анналы истории Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Впрочем, советские книги предпочитали умалчивать об их заслугах — в 1979 году они стали «невозвращенцами». Ирина Роднина (с двумя разными партнёрами) стала 10-кратной чемпионкой мира и 3-кратной олимпийской чемпионкой.

Конец XX века прошёл под полным доминированием СССР и России в фигурном катании. В парном катании Россия вообще была вне конкуренции, получив «золото» во всех Олимпийских играх с 1964 до 2006. Впрочем, имея огромное преимущество над остальными в парном и танцевальном катании и сильных мужчин, СССР так и не выиграл ни одной золотой медали в женском катании. Ближе всех пришла к заветному титулу Кира Иванова (серебро в чемпионате мира, бронза на Олимпийских играх). Уже в постсоветской России женский чемпионат мира выиграли Мария Бутырская и Ирина Слуцкая.

Мария Бутырская Ирина Слуцкая

А у мужчин олимпийскими чемпионами, чемпионами мира и Европы становились Алексей Урманов, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко.

Алексей Урманов Алексей Ягудин Евгений Плющенко

История скоростного бега на коньках

Скоростной бег на коньках имеет очень древнюю историю. Сведения о первых забегах голландцев на коньках по замерзшим каналам страны относятся к XIII веку.

В середине XVI века состязания в беге на коньках начали проводиться в скандинавских странах.

Как вид спорта, скоростной бег на коньках, получил развитие во второй половине XIX века.В 1867 году были проведены первые официальные соревнования конькобежцев в Норвегии, которые организовал «Христиания скёйте-клуб». Этот вид спорта получил широкое распространение в различных странах Европы, в 70-е годы XIX века стали проводиться национальные чемпионаты.

Норвежские скороходы А. ПАУЛЬСЕН и К. ВЕРНЕР в 1880 г сконструировали трубчатые беговые коньки. Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами. Это явилось революцией в конькобежном спорте.

Большой вклад в разработку формы коньков внес русский скороход, служащий Николаевской железной дороги, Александр Никитович Паншин (1863—1904). В 1887 г он смастерил по собственной модели удлиненные коньки — цельнометаллические, длинные, с узким лезвием и немного загнутым носком коньки — прообраз сегодняшних беговых. На протяжении многих десятилетий модель трубчатых беговых коньков не претерпела принципиальных изменений.

Александр Никитович Паншин

В 1889 году в Амстердаме, Нидерланды, состоялся первый (неофициальный) чемпионат мира среди конькобежцев. Его победителем стал А.Н. Паншин.

В 1892 году был образован Международный союз конькобежцев ISU — ИСУ Он объявил соревнования, состоявшиеся в 1889 году в Амстердаме, профессиональными и провел в 1893 году, в Амстердаме, первый официальный чемпионат мира, который выиграл Яап Эден из Нидерландов.

Голландский конькобежец Jaap Eden на льду. 1890-1900.

Уже в те времена в программу таких соревнований входили четыре дистанции, на долгие годы ставшие классическими в этом виде спорта, — 500, 1500, 5000 и 10 000 м. Однако условия для завоевания звания чемпиона мира тогда отличались от принятых позднее правил классического многоборья. До 1908 года для того чтобы получить титул чемпиона мира, нужно было выиграть соревнования не менее чем на трех дистанциях из четырех. В связи с такими правилами в 1894 году, 1902 году, 1903 году, 1906 году и 1907 году победители чемпионатов мира выявлены не были.

Соревнования по скоростному бегу на коньках проводились, и ныне проводятся, по замкнутой дорожке, состоящей из двух прямых и двух поворотов. Классическая длина такой дорожки — 400 м. Участвующие в соревнованиях конькобежцы бегут парами.

Голландские спортсмены Lijkle Poepjes и B. van derZee на старте скоростного забега в Леувардене (Нидерланды)

Среди сильнейших в этом виде спорта в первом-втором десятилетиях XX века наибольших успехов достиг норвежец Оскар Матисен. Он пять раз выиграл чемпионаты мира — в 1908 году, 1909 году, 1912 году, 1913 году и 1914 году Дважды — в 1910 году и 1911 году — чемпионом мира становился русский конькобежец Николай Струнников.

Струнников Николай Василискович (1886-1940)

С 1926 года была введена система, согласно которой чемпион и обладатели всех последующих мест определялись по сумме очков в многоборье, начисляемых каждому конькобежцу на каждой из четырех дистанций в зависимости от показанных им результатов.

С 1936 года чемпионаты мира по скоростному бегу на коньках стали проводиться не только среди мужчин, но и среди женщин. У них первенство в многоборье определялось по сумме очков, набранных каждой спортсменкой в соревнованиях на четырех дистанциях — 500, 1000, 1500 и 3000 м. Первой чемпионкой мира стала конькобежка из США Китти Клейн. Затем на женских чемпионатах мира побеждали норвежка Лайла Шоу-Нильсен, в 1937 году и 1938 году, и финская спортсменка Верне Леше, в 1939 году и 1947 году.

В 1956 году советские конькобежцы впервые вышли на старт VII зимней Олимпиады и выиграли 7 медалей. Первой советской чемпионкой мира стала Мария Исакова, она три раза подряд выигрывала первенство мира, завоевала три олимпийских награды.

Мария Исакова

В 1957 году на XV первенстве мира среди женщин, проходившем в Иматре (Финляндия) советские спортсменки завоевали 13 призовых мест из 15 возможных.

В столице Олимпиады-1964 Инсбруке Лидия Скобликова победила на всех четырёх дистанциях, установив на трёх из них мировые рекорды, и на 2010 год является единственной 6-кратной олимпийской чемпионкой в истории конькобежного спорта.

Лидия Скобликова

В середине 1980-хх появились первые полностью крытые конькобежные катки.

В 1997 году массово начали использовать новый тип коньков — клап-скейты, которые позволили увеличить скорости бега.

Клап-скейты

Варианты этого типа коньков известны ещё с 1900 года. В современных соревнованиях периодически использовались разными спортсменами с 1984 года, но без особого успеха, и воспринимались скептически, пока в сезоне 1996/1997 женская сборная Голландии, выступая в этой модели, не обыграла всех, как стоячих. Со следующего года все спортсмены постепенно стали переходить на «клапы».На сегодняшний день все спортсмены во всех соревнованиях высшего уровня выступают только в клап-скейтах. Классическая модель с неподвижным лезвием используется для постановки бега у начинающих спортсменов и на спринтерских дистанциях.

История хоккея с шайбой

История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль, хотя более свежие исследования указывают на первенство Кингстона (Онтарио) или Уиндсора (Новая Шотландия).

Имеются сведения, что игры, напоминающие хоккей (точнее, хоккей на траве), существовали ещё с древнейших времён. Одни считают, что подобная игра зародились в Персии, где когда-то появилось поло. По другим сведениям, у древних греков также была игра, напоминающая хоккей, которая даже была включена в программу Олимпийских игр. Называлась она «фрейнинда». В Афинах, на барельефах знаменитой стены Фемистокла, которой более 2400 лет, изображены молодые люди, которые играют в то, что очень напоминает современный хоккей на траве. В подобную игру играли в XVI-XVII веках в Англии и Франции. В 16 веке в Голландии появилась игра с мячом на льду — «бенди».

Сцена на льду (Хенрик Аверкамп, начало XVII века)

Затем, подобные игры появились в Скандинавии, где впоследствии в XIX веке они преобразовались в хоккей с мячом на льду. Ещё, знали такую игру в Китае, пять с половиной веков назад. Хоккейными поединками увлекались и древние индейцы. Свидетельством этому служат фрески, экспонирующиеся в Национальном музее антропологии в Мехико. На них изображены спортсмены, играющие в небольшой шар изогнутыми палками. Некоторые источники утверждают, что рождение хоккея с шайбой связано с жизнью индейцев крайнего севера Америки, которые соревновались на льду в игре с клюшками.

А если же прибегнуть к помощи языковедов, то можно узнать, что слово «хоккей» — французского происхождения. «Хокэ» — так на французском языке звучит название пастушьего посоха с загнутой ручкой.

Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается всё-таки Канада.

Существуют много версий зарождения хоккея в Канаде. Одна из них заключается в том, что сначала в Европе появился хоккей на траве. Когда в 1763 году Великобритания отвоевала у Франции Канаду, английские стрелки завезли его в Галифакс, жители которого увлеклись новой игрой. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам, англо- и франкоговорящие канадцы играли в эту игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом, и по численности команды доходили до 50 и более игроков с каждой стороны. В Новой Шотландии и Виргинии существуют старинные картины, на которых изображены люди, играющие в хоккей.

Первая формальная игра состоялась в 1855 году в Кингстоне (Онтарио), командами, составленными из Королевских Канадских Стрелков войск Императорской Армии. А первый официальный матч состоялся 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория», информация о котором была зафиксирована в монреальской газете «Montreal Gazette». Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой, а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота.

1-я хоккейная команда университета МакГилла

В 1870-е гг. хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. В 1877 году несколько студентов монреальского университета МакГилла изобрели первые семь хоккейных правил. В 1879 была предложена для игры резиновая шайба. Через некоторое время игра стала столь популярна, что в 1883 году была представлена на ежегодном монреальском Зимнем карнавале. В 1885 в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация.

Хоккей на катке Университета МакГилла, 1884 год.

Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886 году, максимально сохранившиеся и до наших дней. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер — сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников). Автором нового кодекса правил стал канадец Р Смит. В 1886 году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами.

В 1890 году в провинции Онтарио прошёл чемпионат для четырёх команд. Вскоре появились крытые катки с естественным льдом. Чтобы он не таял, в стенах и крышах прорезали узкие щели для доступа холодного воздуха. В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей с искусственной ледовой площадкой, рассчитанный на небывалое число зрителей — 10 000 человек. В этом же году была основана Канадская любительская хоккейная лига.

Команда Монреаля обладатель Кубка Стэнли 1894 года

Игра в хоккей стала настолько популярной, что в 1893 году генерал-губернатор Канады лорд Фредерик Артур Стэнли приобрел за 10 гиней кубок, похожий на перевёрнутую пирамиду из серебристых колец, — для вручения чемпиону страны. Так появился легендарный трофей — Кубок Стэнли. Сначала за него боролись любители, а с 1910 года — и профессионалы.

Команда Монреаль Викториа 1896 год

В 1900 году на воротах появилась сетка, сделанная впервые из рыболовной сети, она позволяла точно определить, был ли забит гол в ворота команды. После этого иногда доходившие до командных драк споры о забитой шайбе прекратились, судьям и хоккеистам стало намного удобнее следить за взятием ворот. Затем, на ворота стали вешать металлическую сеть. Она была прочна, но после удара шайба отлетала назад и иногда травмировала вратаря или игрока, находившегося у ворот. Этот недостаток смогли исправить второй веревочной сетью, натягиваемой внутри ворот для смягчения удара. Сегодняшняя сеть объединяет в себе две эти сети. Металлический свисток судьи, от холода прилипавший к губам, заменили колокольчиком, а вскоре, и пластмассовым свистком. Тогда же ввели вбрасывание шайбы (раньше судья руками придвигал клюшки соперников к лежащей на льду шайбе и, дав свисток, отъезжал в сторону, чтобы не получить удар клюшкой).

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году В этом же году хоккеисты перешли к новой системе игры — «шесть на шесть». Был установлен стандартный размер площадки — 56 x 26 м, который с тех пор почти не изменился. Спустя четыре сезона произошло полное разделение на профессионалов и любителей. Для последних учредили Кубок Аллана, который разыгрывается с 1908 года. Его обладатели впоследствии представляли Канаду на чемпионатах мира.

В начале XX века канадским хоккеем заинтересовались европейцы. I Конгресс, состоявшийся 15-16 мая 1908 года в Париже, основал Международную федерацию хоккея на льду (LIHG), объединившую первоначально четыре страны — Францию, Великобританию, Швейцарию и Бельгию. С рождения игры, вплоть до 1903 года европейцы играли на естественном льду Первый искусственный лед появился в Лондоне, после чего началось совершенствование катков и строительство новых. И уже скоро Великобритания смогла развить хоккей до профессионального уровня, но ненадолго… Война на хоккей, как и на все остальные виды спорта, оказала большое негативное влияние…

Для повышения зрелищности и скорости игры в 1910 году разрешили замену спортсменов. В этом же году возникла Национальная хоккейная ассоциация (NHA), преемницей которой стала знаменитая Национальная хоккейная лига (NHL), появившаяся в 1917 году

Хоккейный матч, 1922 год

В 1911 году LIHG официально утвердила канадские правила игры в хоккей.

В 1920 году состоялась первая встреча в официальном турнире — на Олимпийских играх, одновременно считавшимися чемпионатами мира — между командами Старого и Нового Света. Канадцы подтвердили свою славу сильнейшей хоккейной державы мира. Победили канадцы и на олимпийских турнирах 1924 и 1928 годов. В 1936 году Великобритания выиграла титул олимпийского чемпиона, отобрав его у канадцев, которые владели им 16 лет.Немало новшеств принадлежит хоккеистам братьям Патрик — Фрэнку и Лестеру (последний стал известным хоккейным деятелем). По их инициативе каждому игроку присвоили номер, очки стали начислять не только за голы, но и за результативные передачи (система «гол + пас»), хоккеистам разрешили передавать шайбу вперёд, а вратарям — отрывать коньки ото льда. Игра с тех пор стала длиться три периода по 20 минут каждый.

Вратари не носили масок до 1929 года, когда Клинт Бенедикт, выступавший за канадский клуб «Монреаль Марунз», впервые вышел в ней на лед, но официально она была одобрена не сразу В 1934 году узаконили штрафной бросок — буллит. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного учёта заброшенных шайб («красный» означает гол, «зелёный» — взятие ворот не зафиксировано). В этом же году было введено тройное судейство: главный судья и два помощника (лайнсмены). В 1946 году была узаконена система судейских жестов при конкретных нарушениях правил.

В 1952 году СССР был принят в члены Международной хоккейной федерации (IIHF) и с этого момента до 1991 года сборная СССР по хоккею являлась самой сильной в мире. Приняла участие в 30 чемпионатах мира, 19 из которых выиграла. Становилась участницей 9 Зимних Олимпийских хоккейных турниров, 7 из которых выиграла. Является единственной сборной в мире, которая ни разу не возвращалась с чемпионатов мира и Олимпийских игр без комплекта наград.

После развала Советского Союза, эстафету у сборной СССР приняла сборная России, которая не имела таких успехов, как предшественница. Выступив на 5 Олимпийских турнирах, команда только по одному разу становилась серебренным и бронзовым призёром, ни разу не выиграв турнир. Участвуя в 21 чемпионате мира, завоёвано 4 чемпионских титула и ещё 4 раза сборная была в призёрах. Но в последние годы российские хоккеисты возрождают славу советского хоккея, став чемпионами мира 3 раза за последние 5 лет.

Оригинал тут! http://sportcollection.ru/metodicheskoe-rukovodstvo/ledovye-konki-/istorija-sozdanija/

ongreenway.org

Какой ценой дается звездам участие в шоу

Третий сезон «Ледникового периода» открыт. До самого последнего момента организаторы хранили в тайне полный список участников, называя лишь отдельные имена, и оказалось, что количество звезд, которых Первому каналу удалось заполучить в шоу, весьма впечатляюще. Из знаменитостей и титулованных фигуристов составили аж 17 пар. Большинство из них на коньках катались только в детстве, поэтому без курьезов на тренировках, конечно, не обходится. Так, однажды Вадим Колганов вышел на лед, забыв снять с лезвия коньков защитные чехлы.

- Я сделал лишь шаг и тут же растянулся, - смеется актер. - Лежу и думаю: неужели коньки так быстро затупились?

Колганов гордится тем, что упал только раз. Чего не скажешь о Татьяне Арнтгольц. Она признала, что фигурное катание дается ей через боль.

- Наш врач, который все время дежурит на катке, хватается за голову, когда я показываю ему свои ноги, - сказала нам Татьяна. - Я вся один большой синяк.

Тяжко пришлось и Ксении Алферовой.

- В первые дни были такие мозоли, что я с трудом передвигалась, - пожаловалась она. - Мне очень хотелось все бросить, но на глаза попалось интервью Татьяны Тарасовой, которая говорила, что, когда идет обкатка коньков, фигуристы стирают ноги в кровь. Мне как-то сразу стало легче. Так что теперь от катания я получаю огромное удовольствие.

Анастасия Макеева за время подготовки похудела без всяких диет на шесть килограммов.

- Расписание у меня сейчас примерно такое. С семи утра я на съемках нового сериала в Твери. В семь вечера сажусь в машину и еду на тренировку в Москву. Затем возвращаюсь в Тверь и с утра снова на съемочную площадку. Сплю по 3 - 4 часа, - сетует Макеева.

Екатерина Стриженова смотрится на льду вполне уверенно. Но на самом деле она жутко боится кататься.

- При вращениях у меня кружится голова, и мне страшно от скорости, которую мы с партнером развиваем на катке. Но, надеюсь, у меня все получится. Синяков и шишек я уже собрала достаточно.

Анна Седокова, как и Стриженова, панически боялась выходить на скользкие поверхности. Однажды она попала в аварию, ее машину занесло на льду. Ради участия в шоу Ане пришлось перебороть свой страх.

Пожалуй, легче всех освоилась на катке Валерия Ланская. Она в детстве занималась танцами на льду на протяжении семи лет, а ее мама Елена Масленникова - тренер именно в этом виде спорта. Но даже Ланская не так решительно настроена на победу, как Костя Цзю. Он уже предупредил остальных участников, что с ним шутки плохи. Боксер все-таки. По словам Константина, у него возникла лишь одна проблема - забывает улыбаться во время катания, как это принято у фигуристов.

- На ринге-то мы не улыбаемся, - пояснил Цзю, - потому что во время боя у боксеров во рту капа. Вот я и привык выходить к публике с грозным видом.

КСТАТИ

Как изменились правила

С участниками «Ледникового периода» по-прежнему работают два тренера - Илья Авербух и Александр Жулин. Но если в прошлом сезоне они поделили пары между собой, то на этот раз командного соревнования не будет. Каждый из наставников по очереди будет ставить номера для всех героев проекта. Судьи будут оценивать выступление, а те участники, кто наберет наименьшее количество балов, могут рассчитывать на поддержку телезрителей. При помощь SMS-голосования решится, кто остается в шоу, а кто выбывает. За победу участника, кстати, начисляется балл и наставнику, подготовившему этот номер.

Первый канал, «Ледниковый период», суббота, вечер

За кого из участников шоу "Ледниковый период" вы будете болеть?

Алексей Кортнев (певец) - Анна Семенович (певица, чемпионка России в танцах на льду) Татьяна Арнтгольц (актриса, "И все-таки я люблю...") - Максим Стависский (многократный чемпион мира и Европы) Ксения Алферова (актриса, "Капкан")- Повилас Ванагас (призер чемпионата Европы и мира) Валерия Ланская (актриса, "Принцесса цирка") - Алексей Ягудин (олимпийский чемпион) Вадим Колганов (актер, "Татьянин день")- Татьяна Навка (олимпийская чемпионка) Алена Бабенко (актриса, "Водитель для Веры") - Роман Костомаров (олимпийский чемпион) Константин Цзю (чемпион мира по боксу) - Мария Петрова (чемпионка мира) Вера Брежнева (певица) - Вазген Азроян (олимпийский чемпион) Егор Бероев (актер, "Турецкий гамбит") - Екатерина Гордеева (олимпийская чемпионка) Анастасия Макеева (актриса, "Одна ночь любви") - Александр Абт (вице-чемпион Европы) Екатерина Стриженова (телеведущая) - Алексей Тихонов (олимпийский чемпион) Олеся Железняк (актриса, "Моя прекрасная няня") - Максим Маринин (олимпийский чемпион) Тимур Родригез (шоумен, телеведущий) - Албена Денкова (многократная чемпионка мира и Европы) Александр Анатольевич (шоумен, телеведущий) - Татьяна Татьмянина (олимпийская чемпионка) Жанна Фриске (певица) - Виталий Новиков (призер чемпионата России) Анна Седакова (певица, телеведущая) - Андрей Хвалько (двукратный чемпион мира) Дмитрий Миллер (актер, "Монтекристо") - Маргарита Дробязко (призер чемпионатов мира и Европы) Результаты Опроса

Алексей Кортнев (певец) - Анна Семенович (певица, чемпионка России в танцах на льду) Татьяна Арнтгольц (актриса, "И все-таки я люблю...") - Максим Стависский (многократный чемпион мира и Европы) Ксения Алферова (актриса, "Капкан")- Повилас Ванагас (призер чемпионата Европы и мира) Валерия Ланская (актриса, "Принцесса цирка") - Алексей Ягудин (олимпийский чемпион) Вадим Колганов (актер, "Татьянин день")- Татьяна Навка (олимпийская чемпионка) Алена Бабенко (актриса, "Водитель для Веры") - Роман Костомаров (олимпийский чемпион) Константин Цзю (чемпион мира по боксу) - Мария Петрова (чемпионка мира) Вера Брежнева (певица) - Вазген Азроян (олимпийский чемпион) Егор Бероев (актер, "Турецкий гамбит") - Екатерина Гордеева (олимпийская чемпионка) Анастасия Макеева (актриса, "Одна ночь любви") - Александр Абт (вице-чемпион Европы) Екатерина Стриженова (телеведущая) - Алексей Тихонов (олимпийский чемпион) Олеся Железняк (актриса, "Моя прекрасная няня") - Максим Маринин (олимпийский чемпион) Тимур Родригез (шоумен, телеведущий) - Албена Денкова (многократная чемпионка мира и Европы) Александр Анатольевич (шоумен, телеведущий) - Татьяна Татьмянина (олимпийская чемпионка) Жанна Фриске (певица) - Виталий Новиков (призер чемпионата России) Анна Седакова (певица, телеведущая) - Андрей Хвалько (двукратный чемпион мира) Дмитрий Миллер (актер, "Монтекристо") - Маргарита Дробязко (призер чемпионатов мира и Европы)

Алексей Кортнев (певец) - Анна Семенович (певица, чемпионка России в танцах на льду)

Татьяна Арнтгольц (актриса, "И все-таки я люблю...") - Максим Стависский (многократный чемпион мира и Европы)

Ксения Алферова (актриса, "Капкан")- Повилас Ванагас (призер чемпионата Европы и мира)

Валерия Ланская (актриса, "Принцесса цирка") - Алексей Ягудин (олимпийский чемпион)

Вадим Колганов (актер, "Татьянин день")- Татьяна Навка (олимпийская чемпионка)

Алена Бабенко (актриса, "Водитель для Веры") - Роман Костомаров (олимпийский чемпион)

Константин Цзю (чемпион мира по боксу) - Мария Петрова (чемпионка мира)

Вера Брежнева (певица) - Вазген Азроян (олимпийский чемпион)

Егор Бероев (актер, "Турецкий гамбит") - Екатерина Гордеева (олимпийская чемпионка)

Анастасия Макеева (актриса, "Одна ночь любви") - Александр Абт (вице-чемпион Европы)

Екатерина Стриженова (телеведущая) - Алексей Тихонов (олимпийский чемпион)

Олеся Железняк (актриса, "Моя прекрасная няня") - Максим Маринин (олимпийский чемпион)

Тимур Родригез (шоумен, телеведущий) - Албена Денкова (многократная чемпионка мира и Европы)

Александр Анатольевич (шоумен, телеведущий) - Татьяна Татьмянина (олимпийская чемпионка)

Жанна Фриске (певица) - Виталий Новиков (призер чемпионата России)

Анна Седакова (певица, телеведущая) - Андрей Хвалько (двукратный чемпион мира)

Дмитрий Миллер (актер, "Монтекристо") - Маргарита Дробязко (призер чемпионатов мира и Европы)

Результаты Опроса

www.kp.kg

Ираклий Пирцхалава: до «Ледникового периода» я не стоял на коньках | Персона | Культура

Певец уже продемонстрировал зрителям свои вокальные и танцевальные способности в таких проектах как «Фабрика звезд 2», «Танцы со звездами», попробовал свои силы в шоу перевоплощений «Один в один», а теперь встал на коньки. О своих новых проектах, семье и деле всей своей жизни Ираклий рассказал еженедельнику «АиФ. Здоровье».

Новые горизонты

Анна Храмцова, «АиФ.Здоровье»: Ираклий, сейчас вы принимаете участие в шоу «Ледниковый период». Какие у вас впечатления от первых тренировок и выступлений?

Ираклий Пирцх­алава:  Знакомство с моей напарницей Яной Хохловой запомнилось мне надолго. Она очень добрая, позитивная, весёлая и активная, как и я. Между нами произошло притяжение: подобное притянуло бесподобное. Яна — прекрасный тренер. До шоу я не стоял на коньках, поэтому сейчас не могу поверить, что все эти виртуозные номера делаю я сам. Думаю, это только начало.

—  А чем ещё помимо этого проекта вы занимаетесь?

— В данный момент я готовлю к выходу новый альбом под названием «Ангелы и демоны». Он как раз о том, что в каждом из нас есть чёрная и белая стороны. И то, как мы воспринимаем окружающий мир, зависит как раз от нашего состояния. Во время записи пластинки я почувствовал, что очень хочу заняться благотворительностью.

—  Что вас подтолкнуло на это? Ведь благотворительность — это очень серьёзное дело...

— Я почувствовал, что за годы своей творческой деятельности нажил какой-то капитал, которым хочу и могу поделиться. Мне очень хочется объединить своих коллег и поклонников, чтобы помочь действительно нуждаю­щимся людям. Средства с продажи билетов на мой благотворительный концерт, а также часть денег от продажи нового альбома пойдут на лечение тяжелобольных людей.

Белая полоса

—  Я так понимаю, что в вашей жизни сейчас как раз белая полоса...

— Наверное, благодаря жизненному опыту я пришёл к тому, что ни осень, ни другие факторы дурно на меня не влияют. Согласитесь: прекрасное можно увидеть даже тогда, когда всё вокруг против тебя. Лично я выбрал для себя быть счастливым.

—  Значит, вы нашли себя в этой жизни. Никогда не задумывались, что выбрали не ту профессию?

— Когда-то давно я занимался футболом, но это осталось далеко в прошлом. Я счастлив, что в итоге выбрал музыку и вот уже который год занимаюсь поистине любимой работой. Мне очень повезло, что я смог определиться, ведь вокруг столько людей, которые выполняют нелюбимую работу, учатся не на той специальности ради «корочки» или родителей. Своих детей я воспитаю так, чтобы они смогли сделать правильный выбор. И тогда работа не покажется им в тягость.

Ираклий Пирцх­алава. Фото: Commons.wikimedia.org

Отцовские мечты

—  Ваши сыновья уже чем-нибудь увлекаются?

— Сейчас они занимаются спортом, но также проявляют музыкальные способности. Мы как раз думаем, на какое отделение их отдать. Но знаю точно, что вокал в расписании сыновей точно будет. Бог дал моим детям талант, поэтому наша главная задача — не зарыть его в землю, а помочь им развиться.

—  В шоу-бизнесе многие знаменитые родители помогают своим детям пробиться на сцену. Это входит в ваши планы?

— Для начала я хочу, чтобы они сами осознанно сделали свой выбор. Если уж сыновья захотят стать артистами, я помогу и словом, и делом. Конечно, в пределах разумного, ведь есть определённые принципы, мимо которых я не пройду. Но я надеюсь, что они станут настоящими профессионалами и не будут нуждаться ни в чьей помощи.

—  Так сложилось, что вы не живёте вместе с Ильёй и Александром. Часто удаётся с ними видеться?

— Мы встречаемся почти каждый день. Мальчишки часто остаются у меня: мы вместе читаем сказки, ходим гулять и просто здорово проводим время. Конечно, мы сильно скучаем друг по другу, когда я улетаю на гастроли. Но я делаю всё, чтобы сыновья не ощущали отсутствия отца дома.

—  А с мамой своих сыновей вы поддерживаете отношения?

— Я с уважением и любовью отношусь к Софье. Благодарен ей за то, что она подарила мне таких прекрасных детей. Я считаю её родным человеком.

Планов — громадьё!

—  Ираклий, вы участвовали в шоу «Один в один» и зарекомендовали себя как хороший актёр. О большом кино не задумываетесь?

— Много лет назад, когда я закончил театральную студию, думал продолжить в этом направлении, но не срослось... Кино я безумно люблю, но сейчас занят написанием книги.

—  Что это будет за книга?

— Это роман, сюжет которого я пока не хочу раскрывать. В скором времени вы сами всё узнаете.

—  Ираклий, вы в прекрасной физической форме. Как вам это удаётся?

— Я активно занимаюсь спортом. За свою жизнь я занимался футболом, восточными единоборствами, сёрфингом, горными лыжами. Но сейчас по-настоящему увлёкся фигурным катанием. Никогда не думал, что этот вид спорта так мне понравится. И ещё есть у меня одна мечта.

—  Какая?

— Я хочу совершить прыжок с парашютом и встать на сноуборд. Надеюсь, что в скором времени решусь на это.

www.aif.ru

«Ледниковый период»: премьера нового сезона | За кадром | Телевидение

— Опять поддержка? Да за что такие мучения?! — кричит Артем Михалков тренеру Марии Орловой, с которой сейчас катается в паре. — Мне уже снятся кошмары, как ты своим коньком по моему носу проезжаешь. У меня разовьется фобия льда, Навка вернется, а я на каток даже смотреть боюсь!

Мария учит Артема кататься, пока Татьяна Навка в отпуске, и не намерена отступать. Навка сильная, импульсивная, поэтому и тренер занимается с Артемом в похожей манере. «Если мы с ним будем нежно таскаться вдоль бортика, он потом просто не сможет кататься с Таней», — объясняет она. Орлова подталкивает Артема к пресловутому бортику, а сама забирается на ограждение с ногами. Актер подхватывает девушку за талию и трясущимися от напряжения руками поднимает ее над собой. На это страшно смотреть — кажется, что Михалков сейчас уронит Машу на лед. Но Мария совершенно спокойно говорит: «Держи, держи. Когда второй раз поднимешь, обязательно полностью разогни локти — будет в разы легче».

Сложную верхнюю поддержку Артем впервые сделал на глазах корреспондентов «ТН», а простую умеет уже две недели.

— Я назвал ее «Страсть Вселен­­­­ной», — с серьезным видом объясняет Михалков. — В ней партнерша как бы уходит от меня, а я как бы говорю: «Нет, я тебя не отпущу». Тут ведь как? Только решишь спокойно вдоль бортика поехать, сразу Машин крик: «Ну-ка быстро в середину! Плие! Плие! Мах левой ногой! Правой! Правой! Спину держи!!!» Жуть. Еду мимо, а Маша заявляет: «Пробуем сделать поддержку» — и прыгает на меня. Я ее рефлекторно подхватываю. А она потом: «Теперь повтори!» — «Маша, как можно повторить, если я вообще не понял, что сделал?!» Юлия Зимина до «Ледникового периода» каталась только на двухполозных коньках в детском саду. 

— Когда друзья и знакомые узнали, что Авербух предложил участвовать в проекте, — говорит Юлия, — они стали пугать страшными историями: в предыдущих сезонах один разрезал лезвием конька половину попы, другой сломал себе ребра, третий — ноги! Но меня это не смутило. Договорилась с Авербухом, что попробую сходить на несколько тренировок. Но я побывала только на одной и сразу сказала: «Согласна!» Азам меня учили тренеры, а кто будет моим партнером, все никак не говорили. Понимаете, «все подружки по парам в тишине разбрелися, только я в этот вечер засиделась одна»! Зато позавчера сказали, что буду выступать с Петром Чернышевым. Пусть и пришлось подождать, но зато у меня будет потрясающий партнер!

Азарт живет в Юлии наравне со страхом, ведь начинать кататься во взрослом возрасте намного сложнее, чем в детстве. За два месяца Зимина обзавелась роскошными синяками, красивыми наколенниками и очень странными мыслями.

— Еду с тренировки на машине, — делится Юлия с «ТН», — и мне кажется, что автомобиль не на колесах, а на коньках. Думаю: «Так, теперь поворачиваю, еду на внешней стороне лезвия…» А как иначе, если два часа слышишь: «Юля, входи в поворот! На внешнем ребре!!!» На эфир «Доброго утра» тоже иду будто на коньках еду. Вдруг остановилась перед дверью в студию, на одной ноге пружиню. Мне: «Юля, ты что?» — «Ничего, баланс проверяю». За угол поворачиваю на внешнем ребре лезвия исключительно.

И мысли Лянки Грыу этим летом полны одним фигурным катанием, она даже не стала сниматься ни в каких фильмах, чтобы тренироваться по шесть дней в неделю.

— Я в детстве занималась танцами. Коньки обошли меня стороной — зато теперь догнали, — рассказывает актриса. — Но от таких предложений не отказываются: меня будут учить кататься олимпийские чемпионы. Все равно что Шумахер — вождению машины! У меня вагон эмоций! Домашним каждый день подробно рассказываю, как тренировалась. Но часто они и сами это видят — приходят ко мне на тренировку и снимают на видео, чтобы я делала работу над ошибками. Мой партнер Максим Маринин подбадривает, но мы друг другу не жалуемся. Он сказал: «Давай сразу договоримся: жаловаться будем дома. А здесь работать».

У большинства звезд хорошо обстоят дела с пластикой, но об одном можно сказать словами из фильма: «Мужчины не танцуют».

— Тяни, тяни! — Маргарита Дробязко, взявшись обеими руками, тянет назад ногу хоккеиста Алексея Яшина. Он обеими руками держится за бортик катка, взгляд его испуган.

— Молодец, еще чуть-чуть — и получится как у Гедиминаса Таранды, — хвалит Маргарита партнера. — Ты будешь изо всей сборной самым элегантным! Спинка ровная…

К паре, работающей над растяжкой, подходит Илья Авербух, который носил стачивать острые зубцы на фигурных коньках Яшина — с непривычки они Алексею ужасно мешают, ведь на лезвиях хоккейных коньков таких нет.

— Попробуй теперь в них про­ехать, — просит Авербух.

— А совсем сточить нельзя? — спрашивает Алексей. И тут же затягивает «старую песню»:

— Ну хорошо, зубец нужен, чтобы зафиксироваться. Но каблуки-то мужчинам зачем?

— Положено так! Ты на каблуках держишься ровнее и кажешься выше, — объясняет Маргарита. — Вот у тебя какой рост?

— 192 см.

— Вот видишь, только 192. А в этих коньках будешь выглядеть на все 196!

— Легенда мирового хоккея Алексей Яшин не хотел вставать на фигурные коньки, — рассказал потом Илья Авербух. — Капитан сборной России, капитан клуба НХЛ, чемпион мира и неоднократный призер Олимпийских игр ответил на наше приглашение: «Нет, это несерьезно». Но, как видите, он в проекте. (Улыбается). В прошлом году мы дали от себя отдох­нуть и сами набрались сил. До этого у нас был «Кубок профессионалов», которым подводили итоги после нескольких сезонов. Раньше правила менялись каждый сезон, а сейчас мы возвращаемся к истокам — с фигуристами катаются звезды, которые вообще не стояли на коньках или делали это очень плохо. Вводится достаточно жесткое правило: начиная с пятой программы в каждом выпуске одна пара будет выбывать. Понятно, что расставаться жалко. Тем более что такая команда подобралась! Аскольд Запашный — милейший человек. С его братом Эдгардом мы иногда играем в футбол, и сначала я позвал его. Но оказалось, что тот боится льда, как я тигров. Аскольд же сразу сказал, что хочет делать побольше трюков, и мы подобрали ему трюковую парт­нершу — Марию Петрову. Митя Хрусталев поражает трудолюбием. Он никогда раньше не стоял на льду, но занимался бальными танцами, и эта подготовка ему очень помогает. А Ирину Медведеву из «6 кадров» я думал взять еще три года назад в «Лед и пламень», но тогда наши графики не совпали. У нас все участники обаятельные и все такие разные. Зрителям придется нелегко: за кого болеть? Глаза разбегаются!

www.tele.ru


Смотрите также