Ролики для начинающих: какие колеса лучше. Классы роликовых коньков


Роликовые коньки. - Спортивная Линия

Роликовые коньки все больше и больше входят в современную жизнь. Они стали излюбленным видом активного отдыха в городе, роликовые коньки успешно используют в своей подготовке многие представители циклических видов спорта, на роликовых коньках совершенствуют свое мастерство экстремалы. Широкий спрос на ролики вызывает появление все новых моделей, рассчитанных на различные виды катания. В летнем сезоне 2009 года магазины СПОРТИВНАЯ ЛИНИЯ предлагают Вам широкий выбор роликовых коньков торговых марок ROLLERBLADE, K2 и ISG. Уже сейчас Вы можете приобрести новые модели роликовых коньков RollerBlade и K2.

Виды роликовых коньков

Модели роликовых коньков относятся к пяти основным категориям, каждая из которых имеет свое назначение и целевую группу пользователей. Правильный выбор коньков для соответствующего стиля катания имеет очень большое значение. Спортивные, гоночные модели роликов как правило имеют самую высокую цену, но подходят лишь для тренировок спортсменов-конькобежцев и смежных видов спорта. Обеспечивая очень высокие скорости они имеют небольшую маневренность и катание на них может быть даже опасно для начинающих. В тоже время более дешевые коньки класса фитнес подойдут значительному большинству любителей отдыха на роликовых коньках. Эти модели наилучшим образом сочетают в себе основные качества - скорость, маневренность, устойчивость.

СПОРТ

Роликовые коньки для тренировок и соревнований.

Роликовые коньки категории СПОРТ позволяют развивать максимальную скорость на специальных трассах и на дорогах с ровным твердым покрытием (асфальт, бетон и т.п.). Они предназначены для роликобежцев, а также представителей других видов спорта (конькобежцев, велосипедистов, лыжников), использующих роликовые коньки в тренировочном процессе. Отличительная особенность таких роликов – низкий и легкий ботинок, колеса большого диаметра, подшипники с идеальными характеристиками качения.

ФИТНЕС

Коньки для тех, кто заботится о здоровье и поддерживает свою спортивную форму.

Роликовые коньки категории ФИТНЕС предназначены для тех, кто любит кататься на роликах для поддержания своей спортивной формы или просто для удовольствия. Это достаточно быстрые, маневренные и, в то же время, удобно сидящие на ноге ролики, позволяющие получать физическую нагрузку, испытывая при этом удовольствие от самого процесса катания. ФИТНЕС – это самая популярная и универсальная категория роликовых коньков.

УРБАН

Ролики для городского катания. Роликовые коньки категории УРБАН предназначены для катания на площадках с исполнением простых трюков – слалома, элементов фигурного катания и т.п. На моделях этой категории могут быть установлены передние колеса меньшего диаметра для улучшения маневренности.

СТРИТ

“Агрессивные” ролики. Роликовые коньки этой категории предназначены для катания в «агрессивном стиле» - прыжков, трюков на специально оборудованных площадках. Их главная отличительная черта – жесткая фиксация стопы, отличная управляемость, высокая прочность и маневренность.

ЮНИОР

Роликовые коньки для детей. Роликовые коньки для детей удобны, устойчивы и просты в обращении. Как правило, их конструкция допускает подгонку под размер ноги в пределах трех-четырех метрических размеров.

Анатомия роликовых коньков.

 

Внутренний ботинок.

Основная функция внутренних ботинок – адаптация ботинок по ноге роллера и обеспечение высокого комфорта при катании. Однако, чем более профессиональным становится уровень модели, тем важнее становятся характеристики внутреннего ботинка по энергопередаче – точность фиксации стопы, минимизация потерь энергии при отталкивании, точность управления коньком. Качество внутреннего ботинка в этом смысле в значительной мере влияет на цену роликовых коньков.

Ремни, клипсы.

Во всех моделях роликовых коньков для улучшения фиксации пятки используются ремни. Они расположены под углом 45 градусов к плоскости стопы и обеспечивают качественную фиксацию пятки. Клипсы используются в сочетании с ремнями и предназначены для быстрого застегивания зубчатых ремней после их подгонки под нужный размер.

Манжета-шарнир.

Для более жесткой фиксации стопы и оптимальной передачи усилия во всех моделях роликовых коньков применяется манжета на шарнире из жесткого, пружинистого пластика. Это устройство обеспечивает необходимую рабочую гибкость ботинка, улучшая амплитуду толчка и контроль в фазе отталкивания. Для новичков оптимальна высокая и жесткая конструкция манжеты, передающая усилие от ботинка к коньку в продольном направлении, в то время как опытные «скэйтеры» предпочитают более гибкую конструкцию, допускающую некоторую свободу движения вокруг шарнирной оси с последующим возвратом в первоначальное положение.

Рама.

Рама – это основная несущая конструкция шасси роликовых коньков. Рамы могут быть изготовлены как из металлических сплавов, так и из композитных материалов – углеволокна или фибергласса. Металлические рамы обладают высокой прочностью и жесткостью, обеспечивая тем самым оптимальную передачу усилия при отталкивании. Рамы с самыми высокими динамическими характеристиками изготовлены из экструдированного алюминия и других сплавов, например титан-алюминиевого сплава (рамы VO2). Такие рамы используются в моделях категорий СПОРТ, УРБАН, а также в большинстве моделей категории ФИТНЕС. Рамы из композитных материалов (углеволокно или углеволокно в сочетании с фиберглассом) обладают высокой прочностью и малым весом. Они используются в некоторых моделях категорий ФИТНЕС и СТРИТ, а также в детских и юниорских моделях роликовых коньков.

Длина рамы.

Более длинные рамы – более скоростные, устойчивые, но менее маневренные, используются в моделях класса СПОРТ. Рамы средней длины используются в моделях категорий ФИТНЕС. Более короткие рамы позволяют легче выполнять быстрые, короткие повороты и другие маневры, они используются в моделях категории УРБАН и СТРИТ. В детских моделях также используются сравнительно короткие рамы.

Рамы Hi-Lo.

Рамы Hi-Lo допускают установку колес различного диаметра. Так, например, в некоторых гоночных моделях устанавливается второе колесо меньшего диаметра (84 мм вместо 100 мм). Благодаря этому достигается оптимальное положение ботинка, позволяющее увеличить устойчивость. В моделях категории УРБАН используются рамы Hi-Lo, позволяющие устанавливать два передних колеса меньшего диаметра. Такое сочетание колес позволяет улучшить маневренность роликов. Количество колес и их диаметр. Рамы рассчитаны на установку определенного количества колес (как правило – четырех, в скоростных моделях – до пяти), а также на установку колес определенного диаметра. Максимально допустимый диаметр устанавливаемых колес является одной из характеристик рамы, указанной в ее спецификации.

Колеса.

Основные технические характеристики колес – диаметр, жесткость и профиль.

Диаметр колес.

Колеса большого диаметра обладают наибольшим моментом вращения, поэтому они способствуют более экономному расходу энергии. Колеса диаметром 90-100 мм используются в гоночных моделях категории СПОРТ. В моделях категории ФИТНЕС и УРБАН используются колеса среднего диаметра (от 78 до 84 мм), позволяющие достичь оптимального сочетания скорости и маневренности. Колеса малого диаметра (56 мм) обеспечивают наилучшую маневренность и управляемость, они используются в роликовых коньках категории СТРИТ.

Жесткость.

Численное значение индекса жесткости (например, 78А) указывает на жесткость колеса. Наиболее жесткие колеса (84А) используются в моделях категории СПОРТ и в верхних моделях категории ФИТНЕС. В остальных моделях используются более мягкие колеса (78А – 82А).

Профиль колеса.

Колеса эллиптического профиля наименее устойчивы, однако позволяют развивать наибольшую скорость. Колеса эллиптического профиля используются в роликовых коньках категорий СПОРТ и ФИТНЕС. Колеса круглого и плоского профиля более устойчивы, они используются в детских моделях и в роликах для городского и агрессивного катания (категории УРБАН/СТРИТ).

Подшипники.

В роликовых коньках применяются подшипники стандартов АВЕС, SG и ILQ. Цифровой индекс в названии подшипника указывает на класс точности при обработке поверхности шариков подшипников. Чем выше цифровой индекс, тем выше класс обработки, и тем, соответственно, меньше коэффициент трения качения. Подшипники стандартов SG и АВЕС – это обычные подшипники, используемые также и в других технических устройствах (велосипедах, автомобилях и т.п.). Подшипники ILQ разработаны специально для роликовых коньков. Они рассчитаны на меньшую весовую нагрузку, чем стандартные подшипники АВЕС, и благодаря большему диаметру шариков в обойме обладают при прочих равных более низким коэффициентом трения. В скоростных моделях используются подшипники SG 9, ILQ 9 и ILQ 9 Tk Gel (с гелевой смазкой). В более простых моделях используются подшипники ILQ 7, SG 7 (АВЕС 7), SG 5 (АВЕС 5). В моделях категории СТРИТ, где скорость не имеет особого значения, а также в детских моделях могут использоваться подшипники АВЕС 5 и АВЕС 3.

Тормоз.

На роликовых коньках установлен (или может быть установлен) тормоз. Тормоз устанавливается на одном из коньков (как правило, на левом) и может быть при желании демонтирован или переустановлен на правый конек. При износе колодки далее линии максимального износа ее необходимо заменить. Модели, где тормоз не установлен, предназначены для опытных роллеров, владеющих техникой торможения без использования тормоза. В таких моделях тормоз может поставляться в комплекте для самостоятельной установки.

Категория СПОРТ

К2

 

МОТО Extreme CF

Спортивная модель с колесами 100 мм

Ботинок

Низкопрофильный ботинок. Термоформируемый внутренний ботинок

Шасси

Рама

HiLo Alu (алюминиево-титановый сплав)

Колеса

100мм/83А (эллиптический профиль)

Подшипники

Twincam ILQ 9

Тормоз

Установлен

Размеры

9,0 – 11,0

К2

МОТО 90

Спортивная модель с колесами 90 мм

Ботинок

Низкопрофильный ботинок. Термоформируемый внутренний ботинок

Шасси

Рама

VO2 90 (алюминиево-титановый сплав)

Колеса

90мм/83А (эллиптический профиль)

Подшипники

Twincam ILQ 9

Тормоз

Установлен

Размеры

8,0 – 12,0

Rollerblade

 

CROSSFIRE 360

Спортивная модель с колесами 90 мм

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

New Low Balance (275/285 мм) (экструдированный алюминий)

Колеса

90мм /84А (эллиптический профиль)

Подшипники

SG 9 (ABEC 9)

Тормоз

Установлен

Размеры

27,5 – 29,5

ISG

 

VIRUS

Спортивная модель с колесами 90 мм

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

4 х 90 мм (экструдированный алюминий)

Колеса

90мм /84А (эллиптический профиль)

Подшипники

ABEC 7

Тормоз

Не установлен

Размеры

37 – 45

Категория роликовых коньков ФИТНЕС

К2

 

МОТО 84

Универсальные ролики для городского катания и фитнеса

Ботинок

Самоформирующийся внутренний ботинок

Шасси

Рама

VO2 84 (экструдированный алюминий)

Колеса

84мм/80А (эллиптический профиль)

Подшипники

ILQ 7

Тормоз

Установлен

Размеры

7,5 – 12,5

К2

 

ALEXIS

женская модель

Универсальные ролики для городского катания и фитнеса

Ботинок

Самоформирующийся внутренний ботинок

Шасси

Рама

VO2 84 (экструдированный алюминий)

Колеса

84мм/80А (эллиптический профиль)

Подшипники

ILQ 7

Тормоз

Установлен

Размеры

6,0 – 9,5

Rollerblade

Spark Pro

Роликовые коньки для фитнеса

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

Alu-Tech (экструдированный алюминий)

Колеса

84мм /84А (эллиптический профиль)

Подшипники

SG 7

Тормоз

Установлен

Размеры

26,0 – 30,0

Rollerblade

Spark Pro W

женская модель Роликовые коньки для фитнеса

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

Alu-Tech (экструдированный алюминий)

Колеса

84 мм /84А (круглый профиль)

Подшипники

SG 7

Тормоз

Установлен

Размеры

23,0 – 26,5

К2

ЕХО 80

Роликовые коньки для фитнеса

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

4 х 80 мм (экструдированный алюминий)

Колеса

80 мм /80А (эллиптический профиль)

Подшипники

АВЕС 5

Тормоз

Установлен

Размеры

7,5 – 10,5

К2

ANDRA

женская модель Роликовые коньки для фитнеса

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

4 х 80 мм (экструдированный алюминий)

Колеса

80 мм /80А (эллиптический профиль)

Подшипники

АВЕС 5

Тормоз

Установлен

Размеры

6,0 – 9,0

ISG

 

IMPULSE

Роликовые коньки для фитнеса

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

4 х 80 мм (экструдированный алюминий)

Колеса

80мм/80А (эллиптический профиль)

Подшипники

АВЕС 5

Тормоз

Установлен

Размеры

37-45

Rollerblade

 

SPARK

Ролики начального уровня

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

Easy Balance (композит)

Колеса

80мм /82А (круглый профиль)

Подшипники

SG 5 (ABEC 5)

Тормоз

Установлен

Размеры

26,5 – 29,0

Rollerblade

 

SPARK W

женская модель Ролики начального уровня

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

Easy Balance (композит)

Колеса

80 мм /82А (круглый профиль)

Подшипники

SG 5 (ABEC 5)

Тормоз

Установлен

Размеры

23,0 – 26,5

К2

Le Mans

Ролики начального уровня

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

4 х 80 мм (экструдированный алюминий)

Колеса

80мм/80А (круглый профиль)

Подшипники

АВЕС 5

Тормоз

Не установлен

Размеры

7,5 – 10,5

К2

ANNIKA

женская модель Ролики начального уровня

Ботинок

Анатомический внутренний ботинок

Шасси

Рама

4 х 80 мм (экструдированный алюминий)

Колеса

80мм/80А (круглый профиль)

Подшипники

АВЕС 5

Тормоз

Не установлен

Размеры

6,0 – 9,0

Категория УРБАН/СТРИТ

Rollerblade

TWISTER 243

Профессиональная модель роликов для слалома

Ботинок

Термоформирующийся внутренний ботинок

Шасси

Рама

Hot Rod Alu (243 мм) (экструдированный алюминий)

Колеса

80 мм /80А (круглый профиль)

Подшипники

SG 7 (АВЕС 7)

Тормоз

Не установлен

Размеры

24,0 – 30,0

К2

FATTY Pro

Ролики для «агрессивного» катания

Ботинок

Самоформирующийся внутренний ботинок

Шасси

Рама

UFS compatible (композит)

Колеса

55 мм/88А (плоский профиль)

Подшипники

АВЕС 5

Тормоз

Не установлен

Размеры

7,5 – 11,0

 

skiline.ru

Как выбрать ролики | SPORTSYSTEM

Независимо от времени года и особенностей погодных условий за окном появляются у прилавков с роликами лица, горящие желанием встать на восемь колес и начать кататься, не страшась растратить драгоценные физические силы. Перед теми, кто, отяготившись зудящим желанием приобрести роликовые коньки, еще не успел на них достаточно покататься или, по крайней мере, поговорить со знающими людьми, встает серьезная проблема - какие ролики лучше купить и где это лучше сделать. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо определиться с главным - что собственно Вы от этого спортивного инвентаря ждете.

Традиционное разделение роликовых коньков по стилям катания, фитнес, фрискейт, слалом, спидскейтинг, агрессив, да еще и с некоторым количеством подразделов, таких как спидскейтинг категории фитнес, спидскейтинг профессиональный, слалом художественный и скоростной, различные стили агрессивного катания, определяемые тем, катается ли человек в рампе или выполняет трюки на других конструкциях и т.п. не может служить абсолютным руководством по выбору роликов. Как показывает практика, желаний у людей значительно меньше количества наименований приведенной классификации, а выбор роликов на прилавках - существенно больше.

Что же делать в такой ситуации человеку, не знакомому с роллер-спортом и ориентирующемуся, как правило, именно на сухое разделение роликовых коньков по стилям? Оригинальный совет - не слушать штампованных комментариев вроде «Ты не умеешь кататься на роликах, поэтому тебе нельзя покупать какие-либо профессиональные модели», «Ты собираешься усердно катать слалом? Тогда покупай именно эту модель роликов для слалома и не что иное» и тому подобное. Кстати, люди, хорошо разбирающиеся в ассортименте роликовых коньков, часто собирают ролики для себя из частей разных моделей, ботинок - от одних роликов, рама - от других, колеса и подшипники - именно те, которые подходят, даже внутренник и бакли могут быть заменены на наиболее подходящие.

Проанализировав вышенаписанное, можно прийти к простому выводу - у роликовых коньков есть целый ряд ключевых элементов (а это ботинок, внутренник, рама, колеса и подшипники), сочетание которых и образует наиболее подходящий конкретному человеку вариант. Не стоит, по крайней мере, в начале, слушать тех, кто активно агитирует собирать гибриды из отдельных элементов, это оправдано только в тех случаях, когда роллер понимает, что делает и что ему нужно. Поверьте, выбор роликовых коньков достаточно велик для того, чтобы попытаться найти подходящую модель из ассортимента магазинов. Задавайте Польше вопросов продавцам. Каких вопросов? Сейчас узнаете.

Как было сказано выше, основными элементами роликовых коньков являются ботинок с различными типами шнуровки и застежек, внутренник, снабженный или не снабженный системами термоформовки, отведения влаги, вентиляции и другими, рама, колеса и подшипники. Остановимся подробнее на каждой составляющей.

Ботинок

Ботинки можно разделить на низкие, полунизкие, с «нормальной» боковой поддержкой и агрессивные.

С низкими ботинками все понятно. Это узкоспециализированные модели, которые используются в беговых роликах, причем людьми со значительным опытом катания. При очень жесткой фиксации стопы они оставляют подвижность в голеностопном суставе, что необходимо для технически правильного толчка спортсмена. Однако, именно по этой же причине, на ролики с таким ботинком категорически не рекомендуется вставать новичкам. Есть большая вероятность травмы, да и само катание превратиться в пытку с ощущениями из серии «корова на льду». Низкие ботинки, являясь профессиональными спортивными моделями, снабжаются, как правило, самыми последними достижениями науки и техники. Среди них, система термоформовки, обуславливающая возможность необратимой деформации материала внутренника в соответствии с анатомическими особенностями стопы спортсмена, система отведения влаги, обеспечивающая комфорт, системы вентиляции ботинка.

Для людей, желающих приобщиться к миру спидскейтинга, но не обладающих нужной физической и технической подготовкой или же просто любящих скорость, но не желающих переходить в категорию профессиональных спортсменов, разработчики пошли на встречу, разработав полунизкий ботинок. Этот вариант ботинка уже обеспечивает достаточную боковую поддержку ноги, давая возможность комфортного и безопасного катания и новичкам, но при этом, практически как низкий ботинок, правда в меньшей степени, позволяет совершать тот технически правильный точек, который необходим бегунам на длинные дистанции. Единственное возражение против полунизкого ботинка для обычного катания может быть сам стиль катания. Если роллер катается в режиме «доехал, долго постоял, поехал обратно» и ноги физически еще плохо подготовлены, то в полунизком ботинке мышцы будут сильно уставать во время простоя. Однако стулья и скамейки в данном случае конечно же эту проблему решают. Полунизкие ботинки, как и низкие, в большинстве случаев снабжены системой термоформовки, отведения влаги и вентиляции.

Ботинки с «нормальной» боковой поддержкой ноги, не специализированные для слалома или фрискейта, выполняют одну единственную функцию, они обеспечивают комфорт и безопасное катание, в том числе и новичков, впервые вставших на ролики. Эти ботинки не предназначены выдерживать экстремальные нагрузки, возникающие, при прыжках и резких торможениях. Однако запас их прочности достаточен для того, чтобы прыгать и тормозить в рамках «обычного» катания по городу. Уровень комфорта этих ботинок, которыми комплектуются ролики для фитнеса,  зачастую перевешивает, достоинства слаломных и фрискейтовых моделей, в которых значительно менее удобно и комфортно себя чувствуют ноги. Поэтому, если вам не нужны все атрибуты специализированных роликов, такие, например, как укороченная рама, не спешите их покупать, а остановитесь на моделях для фитнеса. Необходимо упомянуть, что внутренники роликов для фитнеса, правда уже не все, а в зависимости от фирмы производителя и модели, также снабжаются системой термоформовки, отведения влаги и вентиляции. При этом, именно на роликах для фитнеса Вы можете встретить такой вариант шнуровки ботинка, как «быстрая шнуровка», значительно облегчающая одевание и снимание роликов и избавляющая владельца от неудобных узлов-бантиков и необходимости прикладывать силу.

Для выполнения сложных трюков, сопряженных с большими нагрузками на конек и на тело спортсмена, необходима наиболее жесткая боковая поддержка ноги, возможность жесткой фиксации стопы и прочность самого ботинка. Это достигается в профессиональных моделях роликов для слалома, фрискейта и агрессивного катания. Соответствующие модификации обеспечивают безопасность спортсмена, а зачастую и саму возможность выполнения трюка. Однако надо осознавать, что одновременное решение профессиональных задач в конструкции ботинка и обеспечение максимального комфорта невозможно. Если Вы решились на покупку тех или иных профессиональных роликов приготовитесь к тому, что Вам будет не удобно. Причем, даже очень. Тут необходимо подбодрить покупателей тем, что в целом ряде случаев, как и в случае с роликами для фитнеса, вполне вероятно найти модель, хорошо сидящую именно на вашей ноге. Ролики надо мерить. Вдумчиво и не торопясь!

Рама

Рама роликов имеет две основные характеристики - длина и прочность. С прочностью легче всего, так как покупая профессиональную модель, как беговую, так и слаломнофрискейтовоагрессивную, Вы по умолчанию приобретаете раму, рассчитанную на большие нагрузки, соответствующие выбранному виду спорта. На роликах для фитнеса рама менее прочная, на ее «живучесть» акцента в разработке не делается, поэтому прыгать и выполнять сложные трюки на ней не рекомендуется.

Длина рамы зависит от размера колес. По традиции, начав с беговых моделей, как профессиональных, так и полупрофессиональных, необходимо сказать о том, что чем больше диаметр колеса, тем больше «накат», то есть тем больше Вы проедете один раз толкнувшись. Сохранение скорости от каждого отдельного толчка в результате дает увеличение общей скорости и обеспечивает меньшую утомляемость спортсмена. Поэтому в настоящее время все большую популярность приобретают беговые ролики с большим диаметром колес, таких как 100 и 110 мм. Удлинение рамы,  являющееся неотъемлемой частью тенденции увеличения диаметра колес, тоже играет на руку спортсменам. Более длинная рама более устойчива на асфальте, она определяет концентрацию усилия толчка в одном единственном направлении. Именно поэтому первые беговые ролики отличались от «нормальных» именно длиной рамы, в которую было вставлено еще одно колесо. Однако у длинных рам есть один недостаток, они неповоротливы. Поэтому, в настоящее время в мире беговых роликов, как профессиональных, так и полупрофессиональных, наблюдается переход от классических рам, содержащих пять колес малого диаметра, к четырех колесным рамам с колесами большого диаметра.

Рамы с большими колесами встречаются и на роликах для фитнеса. Это еще одна иллюстрация того, что фитнес в роллерспорте - это не синоним «плохих роликов» или «недороликов». Люди, желающие кататься быстро при высокой степени комфортности могут легко реализовать свое желание. Однако при этом необходимо адекватно оценивать свое умение тормозить и поворачивать, так как с набранной скоростью надо будет что-то делать.

Если задачи разогнаться до 40 и более километров в час перед Вами не стоит, и если вы не собираетесь заниматься слаломом или играть в хоккей, то длина рамы для Вас большого значения иметь не будет. При покупке роликов для фитеса, длина рамы которых часто зависит от размера, что обеспечивает оптимальное сочетание устойчивости, скорости и маневренности, Вы получите как раз то, что ищите.

В специализированных моделях роликовых коньков, предназначенных для слалома и фрискейта наблюдается тенденция к укорочению рамы. При некоем оптимальном размере колес, которым в настоящее время считается 80 мм, максимально короткая рама обеспечивает маневренность необходимую для выполнения элементов на фишках, резких торможений, технически сложных прыжков. Кстати, необходимо отметить, что прыгать можно и на длинных рамах, поэтому часть роликов, позиционированных как ролики для фрискейта, имеют колеса 90 мм и соответственную длину рамы. Для игры в хоккей отлично подойдут ролики с укороченной рамой для слалома и фрискейта.

Рама для агрессивных роликов - история отдельная в виду того, что и вид спорта это весьма специфический. Естественно рамы у них укороченные. Но кроме этого у агрессивных моделей еще и очень маленький диаметр колес, два средних из которых зачастую имеют особую форму или просто снимаются для выполнения определенных трюков.

Колеса

Проблемы выбора колес, не по диаметру, а по качеству, перед покупетелем обычно не стоит. Модели «среднего» уровня обычно комплектуются «среднего» уровня подшипниками и колесами. Стерев первый комплект или даже не дожидаясь этого, роллер может купить колеса лучшего качества. Ту необходимо учитывать такую важную их характеристику, как жесткость. Она аналогична степени накачки колес автомобиля. Чем колесо жестче, тем выше скорость, но и меньше устойчивость, особенно на влажном покрытии. Для слалома и фрискейта, а в особенности для спидскейтинга, нужны жесткие колеса. Для комфортного катания, особенно для новичков, рекомендуется брать колеса помягче.

Еще одна важная характеристика колеса - конструкция ступицы. Ступицы, используемые в беговых колесах и содержащие тонкие спицы, категорически не подходят для слалома и фрискейта в виду их хрупкости.

Подшипники

Комфорт и скорость катания зависят от качества подшипников в меньшей степени, чем от жесткости и диаметра колес. На современные модели роликовых коньков, как правило, ставят подшипники не ниже уровня ABEC-5 линейки ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7, ABEC-9. На профессиональные модели слаломных и фрискейтовых роликов обычно ставят ABEC-7 или ABEC-9. На беговые - более сложные технические модификации ABEC-9.

Для комфортного катания на роликах с новыми жесткими колесами вполне подходит ABEC-5. При желании в дальнейшем можно купить подшипники более высокого класса.

 

 

sportsystem.spb.ru

Ролики для начинающих: какие колеса лучше

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.

 

 Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.

 

Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.

 

Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.

Из фирм можно смело советовать: Rollerblade, Labeda, Hyper, K2, Gyro, PowerSlide, Fila, Matter.

Успехов Вам в освоении этого самого демократичного средства передвижения!

Метки: советы по выбору, роликовые коньки.

Читать также:

ideasport.kharkov.ua

Руководство как подобрать размер роликовых коньков

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РОЛИКИ?

Чтобы не запутаться в изобилии моделей советуем прочитать краткое руководство по правильному подбору вида и размера роликов. После прочтения статьи Вы будете знать все нюансы в современных четырехколесных и трехколесных роликовых коньках и с легкостью выберете нужные.

ВИДЫ РОЛИКОВ

В рамках статьи рассмотрим два вида коньков, имеющихся в каталоге интернет-магазина Rollexpo.ru

Фитнес-ролики — это обыкновенные роликовые коньки для взрослых, которыми пользуются большинство роллеров, встречаемых на улице. Ролики для отдыха и фитнеса стоят относительно недорого и подходят для расслабленного катания по городу и паркам. Такие модели ориентированы на взрослых и подростков.

Раздвижные ролики — это детские и подростковые роликовые коньки с регулируемым размером. Благодаря специальной технологии можно увеличивать начальную длину ботинка на 3-4 размера. Раздвижные ролики отличный выбор для мальчиков и девочек у которых быстро растет нога. Такие коньки прослужат несколько лет и избавят от головной боли по покупке новой пары. А затем ролики можно передать младшему ребенку или друзьям.

ПОДБОР РАЗМЕРА

Взрослые — на самом деле выбрать правильный размер роликов достаточно просто. Есть одно универсальное правильно, которое подходит как для роликов, так и для зимних коньков. Ролики нужно выбирать на один (+1) размер больше от размера обуви. Это позволит с комфортом носить их с обычным носком. В современных роликовых коньках используются технологии, подстраивающие форму ботинка под анатомию ноги, поэтому размер роликов должен быть чуть больше вашего размера ноги.

Детские — этим же правилом необходимо руководствоваться при выборе детских раздвижных роликов. В зависимости от модельного ряда и фирмы бывают разные размерные сетки. Чтобы было проще ориентироваться ниже представлена составная таблица для регулируемых ботинков. К примеру: если у ребенка размер ноги 25, то, можно брать ролики 25-28 (размер в размер), или в идеале, 26-29 (на 1 размер больше).

Разные размерные сетки позволят выбрать наиболее подходящий размер роликов. Заметим, что у некоторых моделей, чем больше размер ботинка, тем больше диаметр колес.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕСА

Колеса имеют четыре основные характеристики: материал, диаметр, жесткость и класс подшипника.

Материал (PU) — гремящие пластиковые колеса навсегда остались в прошлом. Сейчас все современные роликовые колеса выполнены из комбинированного материала - полиуретан с силиконом. Такое сочетание позволяет плавно и тихо кататься по асфальту и брусчатке.

Диаметр (mm) — чем больше диаметр роликовых колес, тем быстрее разгон. На больших колесах меньше ощущаются неровности дороги. Для безопасности детские ролики как правило оснащены меньшим диаметром колес, чтобы ребенок не очень сильно разгонялся.

Жесткость (А) — чем выше значение жесткости колеса, тем жестче кататься по дороге и тем дольше прослужит деталь. Практически все современные роликовые коньки идут с средней жесткостью 80-85A.

Подшипник (АBEC) — многие уделяют много времени выбору роликов с высоким классом подшипника, чтобы быстрее кататься. Правда в том, что большинство производителей сейчас выпускают очень точные и качественные детали. Поэтому эта характеристика не является критерием выбора в современных роликах. Как факт для детских роликов наиболее часто применяются подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для фитнес роликов АВЕС-5 и АВЕС-7.

МЕХАНИЗМ РАЗДВИЖНЫХ РОЛИКОВ

Системы изменения размера позволяют увеличивать начальную длину ботинка на 4 размера.

Push & Pull — для изменения размера нажмите (push) кнопку на задней части ролика и плавным движением выдвинете или задвиньте платформу до нужного размера. Самая простая и удобная система, с которой справится даже ребенок.

Switch & Pull — чтобы изменить размер роликов, переводим (switch) рычаг в открытое положение и вытягиваем мысок роликового конька до нужного размера, затем переводим рычаг в закрытое положение.

Screw & Pull — для регулировки размера раскручивается (screw) винт на передней части рамы и вытягивается мыс ботинка до нужной длины. Самый сложный механизм. Для изменения потребуется взрослый человек и 5 минут свободного времен. Ключ поставляется в комплекте.

ЖЕСТКОСТЬ БОТИНКА

Жесткий ботинок (Hard boot) — классическая конструкция роликовых коньков. Корпус роликов полностью состоит из пластика. В него вставляется мягкий съемный сапожок. Преимущество жесткого ботинка - хорошая боковая поддержка, прочность, долговечность. Ботинок можно вытаскивать и постирать в машинке. Самый большой минус в том, что такие ролики тяжелые и натирают ногу.

Мягкий ботинок (Soft boot) — более современная конструкция, которая состоит из пластиковой пяточной поддержки голеностопа и несъемного ботинка из прочной ткани. Дополнительная поддержка осуществляется специальными креплениями. Ролики с мягким ботинком легкие и комфортные и обладают лучшей вентиляцией.

МАТЕРИАЛ БОТИНКА

В зависимости от стоимости роликов на них применяются различные дополнительные материалы.

Memory Fit — материал ботинка из прорезиненной пены самостоятельно принимает анатомическую форму и плотно облегает ногу. Благодаря точному обхвату ноги, ботинок надежно фиксирует стопу и равномерно распределяет давление на лодыжку, уменьшая вероятность травм и увеличивая комфорт при катании. Без нагрузки материал возвращается к первоначальной форме и заново подстроится под индивидуальную форму ноги при следующем катании.

Max Fit — в изготовлении сапожка и языка роликового ботинка используется дышащий мембранный материал. Ботинок плотно и надежно облегает ногу ребенка и распределяет нагрузку, снижая давление на лодыжку.

Comfort Fit — ботинок и язычок ролика изготовлены из мягкого и износостойкого материала, гладкая поверхность упрощает надевание роликов. Ботинок надежно фиксирует ногу и умеренно распределяет нагрузку

МАТЕРИАЛ РАМЫ

Рама, на которой крепятся колеса и сам корпус различаются по материалу, из которого изготовлены.

Алюминиевая рама (AL) — выполнена из авиационного алюминия отличается жесткостью и легкостью. Благодаря этим свойствам рама лучше передает толчковое усилие, позволяют разгоняться быстрее с меньшими усилиями и эффективнее поддерживать скорость. Сломать такую раму практически нереально.

Композитная рама (PL) — выполненная из пластика, более мягкая и гасит вибрацию, делая катание более плавным. Ролики с такой рамой - хорошая альтернатива роликам с алюминиевым каркасом и отлично подходят для для начинающих роллеров.

ВЕНТИЛЯЦИЯ

Все ролики без исключения оснащены современными системами вентиляции стопы, потому что доступ воздуха позволяет комфортно кататься и не образовываться вредному грибку. В носовой и боковых частях ботинка коньков размещены вентиляционные отверстия, обеспечивающие постоянный доступ кислорода к стопе. Для защиты от пыли и грязи они прикрыты металлизированной сеткой. Также в роликах используются современные мембранные материалы, которые пропускают воздух в ботинок и отводят влагу. А в подошве роликового ботинка предусмотрены каналы для дополнительной вентиляции под стопой.

ШТАТНЫЙ ТОРМОЗ

Большинство взрослых и детских роликов оснащены штатный тормозом на одном из ботинков. Тормоз отсутствует только в специализированных роликах. Некоторые роллеры специально снимают его для удобства, так как умеют тормозить по другому. Но новичкам советуем его использовать, пока не научитесь уверенно кататься.

СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ

Для надежной фиксации и качественной поддержки ролики имеют двойную систему крепления. В верхней части ботинка находится клипса с фиксатором. С помощью зубчатой ленты ботинок стягивается и не открывается. Задача этой системы крепления обеспечить боковую поддержку, чтобы нога не заваливалась наружу или вовнутрь. В середине ботинка установлен пяточный ремень с липучкой, он удерживает пятку в правильном положении. Профессиональные модели комплектуются дополнительной клипсой.

ШНУРОВКА

Большинство роликов имеют классическую шнуровку. Но есть более удобные ролики с системой быстрой шнуровки Quick Lace, в которой используется прочный тонкий шнур с зажимом. Потянув за петлю, ботинок стягивается равномерно по всей длине сапожка, гарантируя надежную и крепкую фиксацию ноги, необходимую для безопасного катания. Стяжка фиксируется специальным зажимом, который предотвращает растяжение шнуровки. Шнуровка Quick Lace надежнее классической и дает обувать ролики за мгновение.

Спасибо, что Вы прочитали руководство по подбору недорогих роликов для детей и взрослых. Надеемся, статья помогла выбрать и купить хорошие роликовые коньки. Будем благодарны за положительные отзывы. Также советуем посмотреть детские комплекты защиты для безопасного катания.

rollexpo.ru

Как правильно выбрать подобрать - ролики

Главное правило при покупке роликовых коньков – это личная примерка. Даже если вы уже что-то пробовали, например, брали коньки напрокат, сформировали свои пристрастия к той или иной модели – обязательно пробуйте еще, без спешки, с должным вниманием к каждой мелочи. Помните главное: если вашим ногам не будет комфортно и легко, вы никогда не получите от катания никакого удовольствия.  

Целью покупки роликовых коньков может быть «просто катание» либо «катание с наворотами». Именно так мы выходим на первоначальную классификацию стилей катания – фитнес и агрессив. К первому стилю относят катание с развитием скорости и преодолением серьезных расстояний. Фитнес делится на катание для поддержания спортивной формы с элементами несложных фигур, прогулочное катание и скоростное катание.

Агрессив – это тот стиль, который можно увидеть в любом телевизионном ролике с участием роллеров. Прыжки с трамплинов, скольжение по парапетам, перевороты и езда по лестницам – вот примерный перечень трюков, которым старательно обучаются поклонники агрессивного стиля.

Каждый из перечисленных стилей предъявляет свои требования к техническим характеристикам роликов. Коньки для фитнеса – с более крупными колесами, более длинной рамой, легкость и скорость в них важней маневренности. Агрессивные ролики – с маленькими колесами, короткими низкими рамами и повышенными требованиями к прочности. Если вы определитесь со своими предпочтениями по стилю, в любом магазине вам предложат наиболее подходящие для этого модели.

Комфортные ролики подбираются исключительно примеркой разнообразных моделей и колодок. Быстрота в основном зависит от ног роллера. Конечно, существуют специальные коньки для скоростного катания, но они абсолютно не подходят для новичков. Если вы только начинаете, выберите себе обычную фитнес-модель и учитесь быстро кататься. Чем длиннее рама, тем сложнее маневрировать и тем больше умения требуется для управления такими роликами.

С чего начинается примерка роликовых коньков? Как ни странно, с носков. Примерять роликовые коньки нужно в тех носках, в которых вы собираетесь кататься. Совершенно не обязательно приобретать специальные «роликовые» носки, можно остановиться на махровых хлопчатобумажных. Никакой шерсти и синтетики!

Для того, чтобы правильно надеть роликовые коньки, вначале следует постучать пяткой незашнурованного конька об пол, когда нога согнута в колене и задвинута под ту скамейку, на которой Вы сидите. В этом случае представление о размере роликового конька будет наиболее верным.

Надев приглянувшуюся Вам пару, аккуратно и тщательно все зашнуруйте и застегните. Каждому фиксатору, сколько бы их ни было, надо уделить внимание. Присмотритесь к конструкции – удобна ли она, выдержит ли многократное использование? Плотно ли в результате зафиксирован ботинок на ноге?

Хорошо сидящий ботинок:

  • Не должен создавать зон давления на ногу, которые могут привести к потертостям.
  • Нога не должна болтаться в ботинке, так как это уменьшает контроль в движении.
  • При максимальном отклонении ноги назад пальцы ноги должны касаться передней стенки ботинка.
  • При максимальном наклоне ноги вперед нога не должна выскальзывать из ботинка, так как это приводит к потере контроля.
Надев впервые роликовые коньки, возможно, Вы ощутите некий дискомфорт, но это явление временное, так как во время катания ролик примет форму Вашей ноги.

Обязательно попробуйте встать в роликах, прокатитесь пару шагов. Если при этом пятка начала свободно ходить вверх-вниз, Вы как минимум недостаточно затянули пяточный ремень, либо это вообще ботинки не под Вашу ногу. Никакой паники это открытие вызывать не должно: в современном многообразии моделей обязательно найдется что-то более подходящее для Вас. В любом случае, долгая примерка и подбор куда приятней, чем процесс лечения стертых ног и растянутых связок. Только после того, как Вы убедитесь, что ноги чувствуют себя комфортно, ролики сидят плотно, не болтаются, но и не пережимают ног, смело оплачивайте покупку.

Не стоит покупать ношеные ролики. В таких коньках уже израсходованы возможности формовки, и ботинок вряд ли сядет по ноге. Также нужно помнить о гигиеническом аспекте. Гораздо лучше дождаться сезонной распродажи. В конце (август-сентябрь) или перед началом сезона (февраль-март) Вам повезет, и в магазинах Вы найдете нужный товар подешевле. Подобно многим другим видам спорта, рынок роликовых коньков падок на стиль. Вы, таким образом, получаете возможность найти стильные коньки годовой давности, но с впечатляющей скидкой.

Также не советуем покупать ролики со снимающимися коньками. Разница с обычными роликами в цене минимальная, зато есть большой минус: подошва ботинка жесткая, и в результате ходить в них очень неудобно. Сейчас выпуск таких роликов сокращается по причине падения спроса на них. Единственный плюс этих роликов в том, что можно надеть на тот же ботинок раму с лезвием и кататься по льду, но в предыдущие сезоны рамы с лезвием в Россию не завозили.

С какой точки зрения нужно смотреть при выборе роликов - конечно же со стороны их удобства. Вы можете думать, что надежность и крутой вид ваших роликов - это то, что вам нужно, а об удобстве можно и забыть, но вы будете жестоко ошибаться.

Роликовые коньки производятся во всех размерах и формах. Некоторые узкие и не имеют ничего, кроме внутренника в виде носка. Другие наоборот имеют комфортабельные внутренники, с большим количеством наворотов. Прежде чем вы оденете коньки, вы должны вынуть внутренник и внимательно осмотреть его и потрогать. Он должен быть хорошей формы и отлично прошит. Впереди, около пальцев, должно быть маленькое расстояние. Также он должен быть анатомически сконструирован, чтобы точно облегать ногу. Короче говоря, они должны быть довольно тонкими и отлично сшитыми.

Есть несколько основных моментов, выполнив которые, можно подстраховать себя. Конечно же, первое, это знать свой точный размер. Также как и при выборе обычной обуви, различные коньки имеют различные размера, и знание вашего точного размера только поможет выбрать продавцу нужные коньки для вас. Если у вас есть сомнения, то просто обмерьте свою ногу. В большинстве магазинов есть специальные приспособления для этого. Если вы не хотите выкинуть на ветер пару-тройку сотен баксов, то лучше сделайте это. Во время обмерки, будьте точно уверены, что продавец знает, что он делает. Первый шаг: вы должны сидя обмерить ширину и длину своей ноги. Второй шаг: вы должны встать и удостовериться, что при этом не произошли в значениях никакие изменения. Если произошли реальные изменения, то вы должны очень внимательно отнестись к выбору коньков. Хотя вы и так должны. Также стоит знать, что одна нога всегда немного больше другой. Поэтому лучше выбирайте по большой ноге, если вы выберете по маленькой, то вам будет тесно.

Девушки имеют немного другую форму ноги - узкую ступню, высокий подъем и более маленький размер ноги. Женская нога становиться чуть шире когда на неё прилагается усилие, чем у мужчин в такой же ситуации, и это должно быть принято во внимание. Также очень важна верхняя часть ролика, так называемый cuff. У женщины он упирается ниже в ногу, чем у женщины, так что это тоже нужно учитывать. Производители роликов стараются производить специальные ролики именно для женщин, так что нет никакой разницы какого пола ты являешься.

Тип внутренника тоже очень важен. Внутренники со шнуровкой, лучше поддерживают ногу, чем обычный. Опять же, это всё зависит от личных предпочтений.

Если вы имеете широкую или же наоборот узкую ступню, то в любом случае не попадитесь на уговоры продавца купить более большой или маленький размер. Вы поменяете одно зло на другое. В этом случае просто попытайтесь либо убрать, либо подложить дополнительные подкладки, которые обычно идут в комплекте с роликами или же проделайте тоже самое со стелькой.

Если возможно, попробуйте покататься в роликах по магазину. Попробуйте выразить свои чувства по поводу ощущений вашей ноги, и если есть проблемы, попробовать их решить. Запомните, если в роликах у вас неприятные ощущения через 5 минут, будьте уверены, что ощущение останется и после часа катания. Хотя в последнее время, производители делают очень мягкий внутренник, и из-за этого бывает первое ощущение, что ролики жмут. Посоветуйтесь с продавцом по этому поводу. Если вы точно ощущаете большой дискомфорт, забудьте про эту пару.

Аксессуары для роликов также важны. Удостоверьтесь, что в роликах имеются подшипники с маркировкой ABEC, и, что используются металлические втулки и прокладки. Колёса, которые ставятся на ролики, почти что всегда качественные, поэтому не думайте о них. Как станет нужным поменять колёса, вы это поймете. Не стоит сразу покупать себе дополнительную пару колёс. Покатайтесь и вы лучше поймёте какие именно колёса вам лучше подходят.

Ну, наверное всё. Главное - не дайте продавцам давить на вас. Потом сами будет расстраиваться. Спокойно подумайте и выберете именно ваши коньки!

bo.clan.su


Смотрите также