Роликовые коньки: их история и сегодняшний день. История роликовых коньков


С момента изобретения первых однорядных роликовых коньков (далее - инлайны) до традиционных двурядных "квадов" (quad) про историю катания на роликах нельзя говорить, не упомянув Сэма Низвицки (Sam Nieswizski). Он написал книгу под названием "Роллермания" ("Rollermania") (1991), на которую ссылаются многие спортивные издания Франции и, возможно, всего мира...

А были ли первые ролики инлайнами?

Многие полагают, что первые инлайны были придуманы относительно недавно, но на самом деле, первые коньки такого рода явил миру в 1760 году Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin) (1735 - 1803) (1), живший в городе Юи (Huy) в Бельгии. Во время беседы с Сэмом Низвицки последний пояснил, что никто не может сказать с большой долей уверенности, что первые ролики были именно инлайнами.Однако, с учетом того, что традиционные ледовые коньки имели похожую форму, можно предположить, что именно они и послужили прообразом модных инлайнов. К сожалению, нам лишь отчасти известно, кто изобрел ролики. Возможно, им был один голландец, живший в XVII веке, но для полной уверенности у нас нет подтверждающих документов.

 

 Инлайн ролики модели изобретателя Тайерса (Tyers)

В своей первой конструкции роликов Мерлин использовал ремешки и металлические колеса, приделанные к деревянной основе (2). Во время своего пребывания в Лондоне Мерлин решил прокатиться на своих роликах. Итог этой исторической покатушки - падение и сильный ушиб. Кто знает, может быть, это было первое падение на роликах?

С того самого момента, когда умные люди придумали такое развлечение для народа, как ролики, мы не можем не заметить, что конструкция старых коньков не так уж сильно отличается от современных моделей. Тайерс (Tyers) использовал в своей модели 5 колес, закрепленных на раме в один ряд. Эта рама очень сильно напоминает рамы роликов для спидскейтинга (скоростного катания). Как мы можем заметить, колеса на тех роликах были разного диаметра (золотое правило "рокеринга" (3)). То есть, уже ТОГДА роллеры намотали себе на ус, что использование рокеринга способствует лучшему прохождению кривых и поворотов на высокой скорости. В задней части конька аналогичным образом крепился тормоз.

 Развитие технической мысли на протяжении XVIII века

В 1789 году во Франции ученым-механизатором и по совместительству изобретателем Максимилианом Людовиком Ван Леде (Maximiliaan Lodewijik Van Lede) были изобретены "земляные ролики" для езды, как думается, по земле. В те дремучие времена весь честной люд полагал, что у парня снесло крышу.

В 1819 году изобретатель Петибле (Petibled) запатентовал свои первые инлайны, оснащенные 3 колесами (расположенными в один ряд). Ролики были оснащены передним тормозом и изготавливались из дерева или металла. Тормоз представлял из себя стопор, состоявший из болта, приделанного к пятке. Рама крепилась к ботинку ремешками, наподобие роликовых коньков нашей молодости (квадов).

Многие изобретатели стали подражать Петибле. Вот некоторые из них: Спенс, Тайерс, Лохнер, Гарсин, Легран (Spence, Tyers, Lohner, Garcin, Legrand). Катание на роликах стало очень модным и популярным в крупных городах Америки и Европы. Во всем мире сооружались специальные площадки для катания.

Материалы, существовавшие во второй половине XIX века, не позволяли изготавливать качественные колеса. Латунь, дерево и даже рога животных не обеспечивали уверенного сцепления с поверхностью и обладали очень плохим накатом, учитывая еще тот факт, что дороги были не такими гладкими как сейчас. Гарсин предложил использовать слоновую кость для изготовления колес, но нам достоверно неизвестно, были такие колеса действительно изготовлены или нет. Впоследствии конструкция роликов не переставала меняться и модернизироваться.

1863: Рождение традиционных коньков ("квадов")

Движемся далее... У коньков, изобретенных американцем Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton) в 1863, уже были подвижные оси. Свое детище он назвал "качающимися коньками".

Изобретение Плимптона имело 4 деревянных колеса, закрепленных на 2 осях, по 2 колеса в ряд. Стоило владельцу коньков наклониться вправо/влево, как его коньки охотно слушались его. Единственным большим недостатком данной системы был быстрый износ колес со стороны осей. Тогда, Плимптон предложил использовать бронзовую накладку - кольцо внутри оси, а также смазку в местах трения, что помогло снизить износ колес. Своим изобретением Плимтон сумел сколотить себе приличное состояние.

Увы, начиная с этого времени, инлайны начинают пользоваться меньшим спросом.

Квады могли похвастаться лучшей управляемостью в поворотах и позволяли выполнять самые головокружительные пируэты.

Однако, инлайны полностью не канули в лету. Они по-прежнему оставались более легкими, более доступными и требовали меньшего ухода.

 Традиционный конек образца 1876 года, самый старый в частной коллекции Сэма Низвицки.

 Появление подшипников

В 1852 году англичанин Д. Гидман (J. Gidman) решил запатентовать новое изобретение - роликовые коньки с подшипниками!!! Однако, такие ролики были выпущены только 30 долгих лет спустя. С. Низвицки сообщил нам, что подшипники были изобретены намного раньше, показывая иллюстрации 15 века Леонардо да Винчи. Долгое время подшипники были всего лишь зародышем, поскольку шарики для них было очень сложно изготовить. Однако, еще до да Винчи похожие концепции уже были предложены другими изобретателями.

На сайте фирмы SKF (4), специализирующейся на производстве подшипников, есть информация о том, что подшипники в привычной нам всем форме существовали уже во времена Римской Империи. Такие подшипники были обнаружены среди обломков лодки, относящейся ко времени правления императора Калигулы в 40 году до нашей эры. Интересно отметить, что мнение специалистов фирмы SKF, а также самого Сэма Низвицки совпадает в одном: настоящий прорыв в области подшипникостроения начался только в XIX веке.

Пользовался подшипниками и американец Левант Марвин Ричардсон (Levant Marvin Richardson) (1884). В то время и началось серийное производство подшипников. Ричардсон доработал модель упомянутого нами Плимптона, добавив маленькие резиновые прокладки для правильной центровки осей. Вот теперь, ролики стали очень похожи на современные.

В 1907 году талантливый шведский изобретатель Свен Вингквист (Sven Wingqvist) представил широкой публике первый подшипник, в котором шарики выравнивались самостоятельно. Эти подшипники стали безоговорочным коммерческим успехом.

Конец XIX и начало XX веков были отмечены появлением нового чуда - роликов для езды по любым поверхностям. Их конструкция была схожа с квадами и инлайнами. Они отвечали возросшим требованиям роллеров прошлого - теперь стало возможным кататься по любым поверхностям. Именно эти коньки стали прототипом внедорожных роликов, в которых используются надувные шины.

Новая революция - полиуретановые колеса

Следующий период развития ролико-конструирования можно считать относительно спокойным. Производители предлагали дешевый товар, выпускавшийся серийно. На ролики зачастую ставились металлические колеса и подшипники низкого качества.

Конкурирующие компании создают ролики с деревянными колесами (самшит), которые обеспечивали лучшее качение, но также были и достаточно хрупкими. Также иногда использовалась резина (1912 год, Франция). Ролики, оснащенные настоящими надувными колесами и камерами, появились только в 1987 году.

Настал 1980 год, СССР "запал" на пластиковые колеса, пользующиеся огромной популярностью. Полиуретан впервые был использован в качестве колес для роликов в 1979 году. Такие колеса обладали рядом существенных преимуществ, как для роллеров, так и для производителей. Новинка увеличила популярность инлайнов в разы. Инлайны начинают свой марш по Америке в 80-х, затем по Европе в начале 90-х. Именно с этого момента стали различать различные конструкцию роликов и сами ролики.

Этот ролик очень похож на ролик для спидскейтинга: низкий кожаный ботинок на длинной металлической раме, полиуретановые колеса.Количество колес могло быть разным: от 2 до 6 и даже до 8 колес (не в один ряд). Самая длинная рама с колесами в один ряд состояла из 7 колес.

Однорядные ролики тогда еще называли "роллерблейдами". Название происходит от одной из самых известных фирм по производству роликов (впрочем, представители самой фирмы постоянно возражали против подобной опасной "вульгаризации" наименования их фирмы). Эти коньки, будучи более быстрыми, привлекали молодежь 80-90-хх годов.

Катание на роликовых коньках было впервые продемонстрировано на хоккейном стадионе, на Олимпийских играх в Барселоне в 1992.

Выход на рынок компании "Роллерблейд" (Rollerblade.) Рост популярности инлайнов

Первой компанией-производителем, подавшей патент на инлайны в 1960 году, была компания "Чикаго" (Chicago) (США).

На фото можно увидеть одну из первых моделей инлайнов фирмы Rollerblade. На задней части рамы красуется логотип компании, придуманный в начале 80-х.

Создание фирмы Rollerblade окутано легендами. Как-то раз, 2 американских хоккеиста, Скотт и Бренан Олсоны (Scott and Brenan Olson), будучи непослушными детишками, решили похимичить в гараже родительского дома и смастерили ролики. Братья решили превратить ледовые коньки в ролики для того, чтобы можно было играть в хоккей летом.

Результат начала работы фирмы можно было лицезреть на улицах Миннесоты. Ролики стали очень популярными среди лыжников, желающих тренироваться в летнее время. Во время шоу в Лас-Вегасе к Олсонам подошел и решил познакомиться один итальянец, владелец фирмы Рочес (Roces). Он покупает у братьев название торговой марки Rollerblade и запускает свою линейку инлайнов под брендом Roces.

Однако самый пик роста фирмы Rollerblade пришелся на 1985 год, когда фирмой стал владеть Роберт Нагеле (Robert Naegele). Впоследствии Rollerblade стала дочерней компанией фирм Benneton Sport System и Tecnica.

По оценкам Benneton Sport System на 1998 год доля инлайн рынка Роберта Нагеле составляла 50 %. Однако мы полагаем, что данные показатели будут снижаться. Большое количество крупных компаний по производству лыжного снаряжения тоже заинтересованы во вложениях в инлайн производство (6).

Безоговорочный лидер (пионер) в мире инлайнов

Компания Rollerblade была основана в Миннеаполисе. Сам лидер мирового рынка роликов утверждает, что он способствовал изменению видения данного вида спорта, поскольку им увлекаются практически все возрастные группы:дети и спортсмены, мужчины и женщины(7) 

Рынок роликов начал расти в 80-х, но продажи начали расти с 1984 года, благодаря усилиям маркетологов, сумевших преподнести данный вид спорта под новым соусом.

В 90-е годы роликов Rollerblade производились на фабрике фирмы Nordica в городе Тревигано, Италия. Стоит отметить, что в этом регионе свои производства основали и многие другие компании.

В 1994 году, Rollerblade продал 60 тысяч пар роликов во Франции. В 1995 продажи Rollerblade составили 36% от общего числа доходов компании Benetton Sport System. (8)

Rollerblade сделал прорыв благодаря своим новшествам

Компания использовала достижения различных отраслей промышленности для улучшения качества своих роликов. Среди прочих отметим применение полиуретана в производстве ботинок, колес и рам. Компания первая начала комплектовать колеса двумя подшипниками. К ее разработкам относится и пяточный тормоз. Rollerblade разработала первые колеса со ступицей, что позволило увеличить скорость качения. Еще одной разработкой компании роллер-гиганта стало применение композитных рам. Они были легче и удобнее в управлении.

Всем наверно знакомы удобные бакли и вынимаемый мягкий внутренний ботинок - это тоже инновации Rollerblade. Сотрудничество с компанией Kryptonics принесло свои плоды - новые уретановые колеса. В 1994 компания порадовала роллеров очередной новинкой - "Системой активного торможения" ("Active Brake Technology" (ABT)): данный тормоз был специально разработан для начинающих. Новинка позволяла роллеру осуществлять торможение постепенно, контролируя при этом скорость.

Rollerblade оформила более 200 патентов на свои новые разработки и уже к 1999 году стала предлагать более чем 30 моделей для мужчин, женщин и детей. Соперничество многих других фирм по производству роликов со всемирно известным брендом помогло сегментировать рынок. Но, увы, в настоящее время, производители роликовых коньков предлагают все меньше моделей, отвечающих различным требованиям роллеров.

1. Источник: Универсальная мультимедийная энциклопедия (Encyclopedie Universalis multimedia), 1997 год 2. Источник: Приложение к изданию " l"Express " N 2438, апрель 1998 года 3. Рокеринг: специальное расположение колес в раме конька, для улучшения маневренности (напоминает форму лезвия хоккейного конька)4. Веб-сайт компании: www.skf.com; SKF - одна из фирм-лидеров по производству подшипников в мире. 5. Мы начали изучать рынок роликовых коньков еще в одном маркетинговом исследовании. 6. Перевод с англ. Веб сайт "Роллерблейд: наша история" 7. Источник: Роллер сага, ном. 10, май 1998.

Перевод: Timon - inline.spb.ru

Оригинал: rollerenligne.com

www.roller-ul.ru

их история и сегодняшний день

Удивительно, но история такой, казалось бы, современной вещи, как ролики насчитывает уже более двух с половиной веков. 

За это время они прошли долгий путь к своей нынешней популярности, занимая сегодня видное место среди самых новомодных увлечений детей и молодёжи.

Как всё начиналось

Есть некая запись, сделанная в  1743 году, в которой рассказывается об использовании первых роликов, однако имя человека, сделавшего их, так и осталось неизвестным. Поэтому официально история роликовых коньков ведется с 1760 года, когда бельгийский мастер Джон Жозеф Мерлин (это английская транскрипция его имени) произвёл фурор, катаясь на своём изобретении с металлическими колёсами, играя при этом на скрипке. Тогда же наметились и «вечные» для роликов проблемы – управляемость и торможение. Мерлин решить их не смог и на одном из балов благополучно въехал в огромное зеркало, став первым пострадавшим от будущего стиля агрессив.

Патенты, Патенты......

Дальше история создания роликовых коньков писалась уже в виде оформленных изобретений. В 1819 году патент на ролики как таковые оформил француз М.Птибле. В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон придумал квады, то есть коньки с «автомобильной» схемой расположения колёс. Сейчас уже сложно себе это представить, но вплоть до начала 80-х годов прошлого века именно они были основным инструментом тогдашних роллеров. Кстати, тот же Плимптон спустя три года после изобретения квадов организовал и первый роликовый каток.

Из более двухсот различных патентов, связанных с роликами, отметим ещё современный прообраз колеса, где присутствовали ось и два подшипника. Учитывая важность этой детали, автор изобретения Уильям Баун наравне с вышеупомянутыми мастерами вполне может претендовать на звание того, кто придумал роликовые коньки. Примерно в то же время был запатентован и первый тормоз для роликов. Такая конструкция до сих пор используется на квадах. Интересно, что патент на ролики, расположенные в одну линию (тогда это были всего два колеса) был выдан ещё в 1900 году, а истинное признание и бешеную популярность такие коньки приобрели только спустя 80 с лишним лет.

Самые известные

В 1979 году Скотт и Бреннан Олсоны представили публике понятные нам всем ролики, которые они изначально планировали использовать для межсезонных тренировок хоккеистов. Однако огромная популярность нового изобретения сподвигла Скотта Олсона на открытие собственной компании по выпуску роликовых коньков, название которой стало символом всей индустрии – Rollerblade. Все эти годы компания занимается только выпуском роликов и аксессуаров к ним, оставаясь всеми признанным мировым лидером.

Но есть и ещё один бренд, без которого история роликовых коньков в современном их виде немыслима. Это компания-производитель K2, которая в середине 90-х изобрела мягкий ботинок, абсолютно доминирующий в современном прогулочном стиле и в фитнесе. Придумав ещё ряд технологических новинок, компания заслуженно считается законодателем мод в производстве роликов.

В 1997 году компания Upsidedown (через год она стала известным сегодня брендом USD) выпустила модель роликов, где почти все элементы были съёмными и заменяемыми. Так родились роликовые коньки для агрессива.

Ролики сегодня

Уже в конце 19 века предпринимались попытки придать роллер движению какую-то организованность. В 1878 году был проведён первый чемпионат по хоккею на роликах, а в 1937 году – первый чемпионат по скоростному катанию. Сегодня в мире действуют различные международные федерации по роликовым конькам, а доход от самой индустрии давно исчисляется миллиардами долларов.

Источник: roller-skate.ru

sporter.md

Классическая история роликовых коньков - История возникновения... - Спорт - Почитать

Нам сложно конечно представить, что когда-то давным давно.. ну просто очень сильно давным давно - небыло не то что, плохих асфальтов, убитых шестигранников и стертых в жесть новых красивеньких роликовых колес, - коньков роликовых вообще когда-то небыло по сути.) И непонятным в такой непростой и запутанной ситуации остается только одно, как же люди так долго обходились без столь ценного и важного изобретения во все времена !? )) И единственное известно точно, что к этому изобретению они шли долго и настойчиво, за что им всем большое от всех нас роллерское спасибо =)) 

Колесо само по себе было придумано уже давно и однозначно молодец был тот хороший человек, который додумался к нему приспособить еще и сначала неочень) но в последствии и очень даже ничего, удобный ботинок. Существует мнение, что роликовые коньки стали смелой адаптацией зимних коньков, которые в то время использовались большей частью для передвижения просто по льду, причем абсолютно не связанного с каким быто нибыло видом спорта. Хотя по правде говоря я больше верю сказкам про японских специально подготовленых.. нет не черепашек =)) а шпионов нидзей, которые шустро скользили по средневековым восточным замкам своих врагов, на хитрозакрепленных к подошвам спецсапог бамбуковых палочках. Чем наводили крайне категорический ужас на этих самых врагов и представляя заодно хороший повод для качественного развития устного народного творчества близживущих народов. 

По праву, первым изобретателем роликовых коньков можно считать бельгийского мастера John Joseph Merlin'a, которывй еще в 1760 году первым попытался смастерить прообраз таких привычных нам, современных роликовых коньков. Это были прототипы роликов с металическими колесами которые внешне выглядели очень даже прикольно. Ктомуже первый роллер оказался исключительно экстремально настроеным человеком, так как мастер непросто лично представлял свое изобретение на роскошных балах ( прообраз первых роллердромов :) а еще и самостоятельно 

накручивал на них круги, попутно исполняя арии на достаточно недешевой скрипке, чем вводил в полное изумление внимательно следившую за ним публику. Однако по свидетельству очевидцев, однажды на особо важном приеме, он всетаки разгромил здоровенное зеркало, которое разлетелось от удара на мелкие кусочки, что сделало его выступление не только очень эффектным, но еще и очень историческим =)) ! 

Чуть позже правда, страсти поутихли и больше о роликах никто не вспомнал. 

Однако в 1819г. идея была подхвачена известным французским изобретателем M. Petitbled, который первым запатентовал роликовые коньки, использовав концепцию с тремя, расположеными в ряд, колесами . Колеса были утоплены в полость деревянной рамы и крепились к подошве обуви при помощи кожаных ремней. И хотя существовали различные варианты исполнения роликовых коньков в которых колеса были изготовлены из дерева, металла или слоновой кости, 40 последующих лет все коньки имели исключительно inline конструкцию (колеса расположены в ряд) , причем количество колес менялось (от 2 до 6-ти шт.) 

Следующая довольно успешная попытка пропиарить роликовые коньки на публике состоялась в Париже в 1849 году, французким актером по имени Louis Legrange. Луис использовал свои ролики для имповизированного катания на льду в театральной постановке «Le PROPHETE». Он соорудил свой аналог из обычных зимних коньков, приделав к металической раме малюпусенькие колеса. Пьеса прошла просто на ура, а идея получила свое продолжение в реализации целой серии новационных прототипов. 

Все эти разработки были начисто лишены комфорта и являлись очень неудобными для реального катания. И хотя никто еще немог точно ответить на вопрос - Зачем ? Ведь, ни нормальных в нашем понимании дорог, ни специализированых площадок для комфортного катания - скейтпарков, в то время ещё однозначно небыло, однако техническая мысль уже кипела во всю в поисках своей все больше и больше совершенствовашейся реализации. 

Наконец в 1863 году James Plimpton произвел настоящую революцию, изобретя коньки с четырьмя колесами, расположеных парами в два ряда и известные во всем цивилизованом мире как просто квады (quads). 

В своей гениальной разработке James предусмотрел даже аналог современных тормозов, используя специальную резиновую подушечку, которая при определённом положении роликовго конька соприкосалась с осью и существенно замедляла движение. Так как эти коньки были более менее контролируемы, то и кататся на них было намного легче. Четырехколесная конструкция Плимптона была тут же запатентована и быстро приобрела широкую популярность. 

Немногим погодя Плимптон стал основателем нескольких роликовых катков, первый из которых открылся 1866 году в Newport на территории элитного отеля Atlantic House. 

Позволить себе такое удовольствие могли конечно только очень хорошо обеспеченные люди. Но вскоре его патенты устарели и множество дешёвых подделок заполонили рынок, после чего катание стало популярным среди практически всех слоёв населения. 

По мере увеличения массовости фанаты роликовых коньков организуют первые соревнования роллеров. Упоминание о первом командном чемпионате по роллер-хоккею (тогда он назывался roller polo) датировано 1878г, тогда он состоялся на стадионе Денмарк в Лондоне. А в 1882г. была образована Национальная лига Roller Polo в Дайтоне штат Огайо, США. 

Несмотря на то, что многие производители отказались от производства inline коньков в пользу более популярных квадов, несколько компаний по прежнему продолжали проектировать ролики с линейным расположением колес. 

Так в 1900 г. компания Peck & Snyder запатентовала ролики с двумя линейно расположеными колесами, 

а в 1905 John Jay Young в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером. 

Но техническая мысль не останавливалась и на этом, продолжая работать в области обеспечения наилучшего комфорта и качества производства. 

Первая мировая война вносит свои корективы в развитие роллерспорта, точнее практически полностью уничтожает его. Внимание общественности в это смутное время приковано к совершенно иным заботам. Однако после ее завершения ситуация быстро восстанавливается, таким образом первый чемпионат мира по хоккею на роликовых коньках был организован уже в 1936 году в Штуттгарт (Германия), а спустя год уже и первый чемпионат по скоростному бегу на роликах в городе Монза, Италия. 

Это оказалось хорошим сигналом для комерческих компаний, которые тут же устраивают уже свои собсвенные перегонки по выпуску и разработке все новых и новых улучшеных моделей роликовых коньков. 

В 1966 году два брата-хоккеиста из Миннесоты случайно замечают в одном из магазинов Chicago Roller Skate Company коньки, которые представляют четыре колеса соединеных общей рамой с колесами выходящими за пределы кожаного ботинка. Братья тут же решают, что эти ролики можно запросто приспособить для межсезонных тренировок хоккеистов. В домашних условиях парни усовершенствовуют их и долгое время используют для тренировок своей команды. Через некоторое время идею летних тренировок на роликовых коньках подхватывают и другие смежные виды спорта - лыжники, биатлонисты и .тп. 

В 1980 году братья Olson открывают собственную компанию, назвав ее добрым и понятным всем продвинутым роллерам мира, словом - ROLLERBLADE. 

Компания с момента основания, заточена исключительно под разработку роликовых коньков. 

Так начиналась захватывающая эра роллерблейдинга. 

Позже появляется и термин - rollerblading, по сути означающий inline skating - свобоное катание на роликовых коньках. 

В компании, созданной братьями, впервые были разработаны коньки на четырех узких роликах с подшипниками, с пластиковым защитным ботинком и тормозом на пятке. 

Первые 4 года их производство было достаточно ограниченным, в соответствии с относительно невысоким спросом на ролики. Однако в 1984 году компания предпринимает значительные усилия по пропаганде и популяризации катания на роликовых коньках как нового вида спорта. Также для повышения интереса к роликовым видам отдыха Rollerblade организует множество отделений по прокату роликов на побережье близлежащих калифорнийских пляжей. 

Усилия небыли потрачены зря. Через сравнительно небольшое время новая волна интереса к роликовым конькам полностью охватывает всю Калифорнию, стремительно распространяясь дальше. Производство коньков значительно увеличивается. Открываются новые компании желающие производить современные модели роликовых коньков. 

А на калифорнийских пляжах первые, а теперь уже pro-двинутые роллеры осваивают новые пути применения роликов, - это не только специализированые асфальтовые дорожки, но и грани, рампы, перила, ступени - расширяя свое присутсвие по всем доступным территориям, постепенно захватывая и абсолютно не приспособленные первоначально для катания на роликовых коньках места. 

1991: Выходит первый номер журнала INLINE magazine, посвященный агрессивному катанию 1992: Первые соревнования по скоростному катанию USA Roller Skating's - раздельно по направлениям inline и quads 1996: USA Roller Skating впервые проводит отдельное соревнование для фигурного роликового катания 1997: Производство роликовых коньков и аксессуаров становится мощной индустрией с оборотом более $1 миллиарда 1999: Хоккей на роликах включен в программу Pan American Games в Канаде 

В настоящее время созданы и успешно функционируют международные спортивные организации инлайн-скейтинга объединившие спортсменов всего мира в развитии таких нужных и интересных направлений как скоростной бег на роликах, артистик слалом, роллер-хоккей, даунхил : 

FIRS http://www.rollersports.org/ - Международная Федерациия роллерспорта IFSA http://www.inlinespeed.co.uk/ - Интернациональная фрискейтерс ассоциация FISS http://www.inlinespeed.co.uk/ - Международная Федерация спидскейтинга 

а также : 

- федерация роллер-хокея - федерация даунхила 

и другие. 

Многие брендовые компании такие как BONT, MOGEMA, VERDUCCI, SHANCKEL фокусируются уже на развивитии отдельных сегментов рынка выпуская специализированые роликовые коньки и отдельные легкозаменяемые детали высокого качества исполнения, исключительно для профессиональных спортсменов. 

С каждым годом катание на роликовых коньках приобретает все более массовый характер. При поддержке новых информационных технологий роллеры всего мира имеют возможность обащатся, обмениватся опытом и приезжать в гости друг к другу на дружественные покатушки. 

Во многих странах мира проводятся организованные дневные и ночные пробеги роллеров, на которые собираются тысячи и десятки тысяч инлайн скейтеров одновременно, как правило колону сопровждают несколько автомобилей неотложной помощи и полицейский мото-эскорт. 

Роллеры спортсмены ставят новые мировые рекорды, роллеры экстремалы попадают в книгу рекордов Гиннесса, участвуют также и в других абсолютно сумасшедших на первый взгляд мероприятиях... )) 

И все это благодаря лишь обычным, самым что нинаесть простым роликовым конькам ! 

Попробовав которые однажды... остановится уже практически невозможно =) !! ... 

текст: Toni.D фото: неизв. художника. 

fisharius.my1.ru

Когда и где появились первые роликовые коньки?

Роликовые коньки, как и скейтборд, входят в число очень модных видов спорта скольжения. Ролики были изобретены бельгийцем Жозефом Мартеном около 250 лет назад.

Роликовые коньки были изобретены в Лондоне в 1760 году. Мастер музыкальных инструментов Жозеф Мерлин, бельгиец по на­циональности, въехал на них на пышный бал-маскарад, играя од­новременно на скрипке, однако не смог вовремя затормозить. В результате было разбито гигантское, очень дорогое зеркало, сло­мана скрипка, а сам «испытатель» получил серьезные ранения.

Успешная" презентация роликов публике состоялась в 1849 году. Француз Луис Легранж приделал к лезвию ледовых коньков малюсенькие ролики и так имитировал катание на льду в спектакле "Le Prophete". Но проблему управления ими решил только в 1863 году житель Нью-Йорка Джеймс Плимптон. Его идея все еще используется в современных коньках. Разновидность Rollerblade (от англ. blade - лезвие, колесики расположены на одной линии) появилась в 1980 году благодаря двум братьям-хоккеистам из Миннессоты, решившим, что роликовые коньки станут подспорьем спортсменам в межсезонных тренировках. В созданной ими позже компании были придуманы и революционные коньки на четырех узких пластиковых роликах с подшипниками, пластиковым защитным ботинком и тормозом на пятке.

С появлением "блейдов" стали доступны многие ранее недоступные сложные для роллеров трюки. И хотя в середине 80-х была уже известна техника "вылетов", флипов (сальто) , "грэбов" (хваток) , "грайндов" и "слайдов" (скольжений) , их выполняли только ребята на скейтбордах. Когда на Западе ввели новшество - скейт-парки со специальным оборудованием (имитировало скамейки, перила, ступени, съезды, парапеты) , рядом со скейтбордистами прорезались роллеры и велосипедисты, исполняющие те же трюки с теми же названиями.

Фигуры высшего пилотажа для "агрессивных" роликов:

Grind ("грайнд") - запрыгивание на что-либо и скольжение по нему на любой части роликового конька, с вариациями телодвижений и постановки обеих ног. Каждый вариант, а их множество, имеет свое название (например, "blindside half-cab soul" или "backside fast slide"). Подробности их исполнения рискованно даже пытаться описать словами.

Stall - запрыгивание на перила, грань или коупинг (металлическая труба по верху рампы) , остановка на пару секунд и спрыгивание.

Air - прыжок, вылет из рампы.

Grab ("грэб") - подхват роликов рукой (обычно в прыжке) . "Грэбов", как и "грайндов", очень много: разными руками подхватывают разные ноги при всевозможных позициях и телодвижениях.

Flip ("флип") - сальто вперед или назад. Они могут быть дополнены вращениями. Один из самых зрелищных - Mc Twist ("5400 с переворотом" или сальто в рампе при вращении вокруг своей оси) . Это надо видеть!

Invert ("инверт") - когда въезжают на рампу и делают стойку на руках. Здесь тоже есть небольшое разнообразие.

Отечественные поклонники агрессив-скейтинга тоже заявили о себе в середине 80-х. Наши умельцы переделывали хоккейные коньки, наваривая на них рамы с колесиками от скейтбордов, а редкие счастливчики катались на настоящих "блейдах", привезенных из-за бугра и ставших доступными в свободной продаже только совсем недавно.

Ежедневно миллионы землян выезжают на роликовых коньках на улицы городов планеты. Для многих из них это занятие стало состоянием души и образом жизни.

Ролики и стили катания на них в наше время делятся на: фитнес, отдых, "агрессив" и бег. Фитнес - оздоровительный стиль, в этих роликах можно ходить на прогулки и играть в хоккей. "Отдых" подходит для любительского катания и позволяет развивать довольно большую скорость. "Агрессив" (само слово передает его жесткость) - это катание по наклонной плоскости рампы, по вертикальной ее части, выполнение прыжков и езда с препятствиями по улицам городов. У специализированных коньков есть дополнительные приспособления и они, как правило, без тормозов. Беговой стиль тоже говорит сам за себя: скорость, длинные д

otvet.mail.ru

***История роликов***

Краткая история роликовых коньков
Никто так и не знает совершенно точно, где впервые были изобретены и использовались роликовые коньки. Вероятнее всего, первые ролики были своеобразной адаптацией ледовых коньков и использовались в основном для передвижения, а не для спорта.

Считается, что изобретателем роликовых коньков был бельгийский мастер по имени Жозеф Мерлин (Joseph Merlin). Он сделал первые коньки с металлическими роликами еще в 1760 году. Мастер лично представил свое изобретение в Лондоне на пышном балу, на протяжении которого он катался на роликах и играл на дорогой скрипке. Исторические записи свидетельствуют, что его первая модель коньков не могла поворачивать и тормозить, поэтому в конце концов Жозеф грациозно въехал в огромное зеркало и получил множественные телесные повреждения.

Первая «успешная» демонстрация роликовых коньков на публике была проведена в 1849 году французом Луисом Легранжем (Louis Legrange). Луис использовал ролики для имитирования катания на льду в театральной постановке «Le Prophete». Он сделал свои роликовые коньки из обычных ледовых коньков, приделав к их лезвию малюсенькие ролики.

В середине девятнадцатого века изобретатели продолжили начатое благое дело и создали много разных моделей роликовых коньков. Однако, все они обладали тем же большим недостатком, что и ролики бедного Жозефа: невозможностью эффективного управления и торможения.

Житель Нью-Йорка Джеймс Плимптон (James Plimpton) решил проблему управляемости роликов в 1863 году. Ролики Плимптона использовали резиновую подушечку для торможения вращения оси ролика. Эта подушечка сжималась при наклоне тела и, когда роллер переносил свой вес, позволяла колесам легко вращаться. Схема этой модели считается основой современных роликовых коньков.

Плимптон открыл много катков по всей Америке и даже в Европе. Он пропагандировал ролики только как приятное проведение времени для богатых, но, вскоре после истечения срока действия патента, дешевые модели заполнили рынок и стали популярными среди всех классов населения.

Организованный роликовый спорт постепенно развивался по мере роста популярности роликовых коньков в конце 19-го и начале 20-го веков. Первые команды по хоккею на роликах играли в Европе уже в 1901 году.

Несмотря на перерыв на Первую мировую войну, после ее завершения роликовый спорт быстро восстановил свои позиции и первый чемпионат по хоккею на роликах был проведен в 1936 году в городе Штуттгарт, Германия. А спустя год первый чемпионат по бегу на роликах состоялся в городе Монза в Италии. Кроме этого соревнования проводились и по фигурному катанию на роликовых коньках, но первое мировое первенство состоялось только в 1947 году в Вашингтоне, США.

В 1980 году два брата-хоккеиста из Миннесоты натолкнулись в одном из спортивных магазинов на роликовые коньки. Братья решили, что ролики могли бы стать отличным подспорьем в межсезонных тренировках. Дома они усовершенствовали коньки и вскоре к летним тренировкам на роликах подключились не только хоккеисты, но и лыжники. Так появились коньки Rollerblade.

В компании, созданной братьями, впервые были разработаны коньки на четырех узких пластиковых роликах с подшипниками, с пластиковым защитным ботинком и тормозом на пятке. Первые 4 года их производство было ограниченным, в соответствии с весьма невысоким спросом. Лишь в 1984 году компания предприняла значительные усилия по пропаганде катания на роликовых коньках как нового вида спорта - Rollerblading. Для популяризации нового спорта Rollerblade стала предлагать ролики своего производства в прокат на побережье калифорнийских пляжей. Волна интереса к роликовым конькам захватила Калифорнию. Производство коньков наладили еще несколько фирм, а на пляжах роллеры начали осваивать не только асфальтовые дорожки, но и рампы-полубочки, перила, ступеньки и вообще все территории, казалось бы, совсем не приспособленные для катания.

Сегодня хоккей на роликах является довольно популярным видом спорта. В Испании, Португалии, Италии и странах Южной Америки, хоккей уступает по популярности только футболу. В 1992 году на летних Олимпийских играх в Барселоне хоккей на роликах был представлен как показательный вид спорта. Кроме этого, все варианты катания на роликах (хоккей, бег и фигурное катание) включены в программу Пан-американских игр.

2003 © Roller.kiev.uahttp://roller.kiev.ua/

[ назад ]

na-poklonke.narod.ru


Смотрите также