Интересные исторические факты о коньках. История коньков


Интересные исторические факты о коньках

Коньки – спортивный инвентарь, любимый нами с самого раннего детства. Кто-то круглогодично пользуется ими, профессионально занимаясь спортом, но для большинства из нас катание на коньках – это развлечение, и мы с нетерпением ждем первых морозов, чтобы пойти на каток. Но какова история возникновения коньков?

Из истории коньков

Коньки люди придумали очень давно, и, конечно же, не для развлечения и не для занятий спортом. В странах с холодным климатом и снежными зимами было очень тяжело преодолевать большие расстояния, поэтому нужно было что-то придумать. Для облегчения хождения по снегу были придуманы лыжи, о чем мы писали в статье "Интересные факты о лыжах".

Но ведь зимой не только валит снег, но и замерзают все водоемы. На лодке не поплывешь, а попасть на другой берег нужно. Что делать? Придумать приспособление, которое поможет скользить по льду.

Не нужно считать, что все было так легко и быстро. Конечно же, сначала люди пытались пройти по ледяному насту в зимней обуви, падали, вставали и опять падали. Да и скорость передвижения, понятное дело, была невелика. Тогда для облегчения процесса придумали брать в руки палки с острыми концами, которые страховали бы человека от падений и давали возможность отталкиваться, что увеличивало скорость движения.

Из истории коньков

И лишь после были придуманы первые коньки. По словам историков, первым конькам более трех тысяч лет. Они представляли собой отшлифованные кости крупных животных с отверстиями, в которые пропускались полоски из кожи животных для крепления к обуви. Сибирские коньки делались из костей моржей, казахские – из лошадиных костей, а китайские – из бамбука.

В конце 13 века путешественник Марко Поло в Средней Азии стал свидетелем ледовой охоты. Несколько человек на коньках из костей животных расположились в разных частях замерзшего водоема, а их товарищи на лыжах загоняли на лед диких животных. Когда это удавалось, животные, конечно же, не могли передвигать свои туши по льду – копыта разъезжались. Это позволяло «конькобежцам» с легкостью приблизиться к ним, и успешно завершить охоту.

Из истории коньков

Костяные коньки существовали вплоть до раннего средневековья, когда им на смену пришли деревянные коньки с вставленными в них металлическими полозьями. А с 18 века всю конструкцию коньков стали делать из металла.

В Россию, как и многое другое, коньки завез Петр I. Он увлекся катанием на них в Голландии, и счел, что для русского люда они могут стать и удобным средством передвижения по зимним замерзшим водам, и любимым развлечением.

Почему коньки назвали коньками? Потому что впереди полозья закручивались вверх в виде коня, стоящего на задних ногах. Завезенные Петром I коньки крепились к обуви специальными ремнями, что, по мнению императора, было не очень удобно. Ноги вихлялись, выскакивали из пряжек, что приводило к травмам. Именно Петр придумал накрепко прикреплять полозья к подошвам зимней обуви. Как правило, эта обувь была довольно высокой (сапоги или валенки), что служило дополнительной степенью устойчивости.

Коньки

Сначала коньки были доступны лишь для именитых граждан. Пресытившиеся богачи и их дамочки с удовольствием ходили на катки! Но вскоре навыки катания на диковинных полозьях освоил и простой люд. Особенно им радовались дети! Конечно же, у них коньки были самодельными, зато удовольствие было непередаваемым! Взрослые тоже пользовались коньками, но в основном в крайней необходимости. Это и понятно, когда им находить время для катания, если дел полно, а жизнь очень сложная и безденежная?

"Катание на коньках" Хендрика Аверкампа

В средние века в Европе появилась игра, похожая на современный хоккей. Люди сначала держали в руках две палки, чтобы устоять на коньках, а когда научились этому, перешли к одной палке, а затем и вовсе стали носиться по льду, ударяя этой палкой по какому-нибудь предмету. Подобное игрище запечатлено, в частности, на картине нидерландского художника первой половины 17 века Хендрика Аверкампа «Катание на коньках».

Очень любил кататься на коньках Александр Сергеевич Пушкин. Он даже увековечил это в своих строках в стихотворении «Осень»: «Как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!»

Но проблемы у «конькобежцев» по замерзшим водоемам все-таки были, поскольку поверхности их не были ровными. Кочки, впадины, листья и ветки, вмерзшие в лед, приводили к падениям. А иной раз люди не дожидались установления толстого и прочного льда, катались по тонкому и проваливались в воду.

В 1842 году англичанину Генри Кирку пришла в голову отличная идея – сделать заливной каток. Он реализовал этот проект в Лондоне. Первый блин не был комом. Каток очень понравился и горожанам, и гостям столицы. Слава о нем быстро разнеслась по свету, и в 1865 году первый заливной каток был открыт в Санкт-Петербурге. Началось массовое увлечение спортом, а через 10 лет были проведены первые соревнования по фигурному катанию. В 1908 году в Санкт-Петербурге прошел первый международный турнир с участием зарубежных спортсменов, которые и победили.

Первый клуб конькобежцев открылся в начале 17 века в Шотландии. Туда принимали тех, кто мог проехать по льду на одной ноге (в коньках, конечно же), перепрыгивать на них через лежащие предметы, а также поднимать на бегу мелочь со льда.

Александр Паншин

Первый чемпионат мира по конькобежному спорту прошел в Амстердаме в 1889 году, причем победил на нем россиянин Александр Паншин.

В наше время коньки – любимый нами спортивный инвентарь, позволяющий профессионально заниматься и фигурным катанием, и конькобежным спортом, и просто кататься на катке в качестве любителя. Сейчас для многих из нас с самого раннего детства нас катание на коньках – хобби на всю жизнь. И пусть так будет и в будущем. Здоровья вам и высоких спортивных достижений! Удачи!

morefactov.ru

Фигурные коньки - история возникновения

mindflixx31 января 2014 12:03

Все любят кататься на коньках. Катание придет нам бодрости, поднимает настроение, закаливает организм и помогает поддерживать хорошую физическую форму. А вас интересовало когда-нибудь как они появились? Сегодня мы углубимся в историю возникновения коньков и посмотрим на их эволюцию с момента появления и до наших дней.

Коньки – одно из древнейших изобретений человечества, крайне популярное и в современном мире. Они принимают заметное участие как в мире профессионального спорта, так и в повседневной жизни миллионов любителей активного времяпрепровождения на свежем морозном воздухе.

Считается, что первыми счастливыми обладателями коньков были киммерийцы – кочевые племена, жившие 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Они привязывали к ногам кости животных. Также делали многие другие народы, в том числе и наши предки, на протяжение многих и многих веков.

С 13 века коньки служили человеку средством передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам в северных странах. Уже тогда в Голландии начали делать коньки, состоящие из деревянной основы, в которую вставлялись металлические полоски. Такие коньки ремнями крепились к обуви. (На фото: коньки того времени в современном исполнении.)

На работах голландского живописца Хендрика Аверкампа, написанных в начале 1600-х годов, отчетливо видно, как по льду не только передвигаются на коньках, но и уже играют в некую игру с клюшками в руках. Именно такой Голландию увидел Петр I во время своей знаменитой поездки в Европу, из которой помимо прочих нововведений он привез в Россию и коньки, проникшись народной голландской забавой.

А вот так уже современные голландцы катаются и играют в хоккей на замерзших каналах Амстердама, продолжая традиции своих далеких предков. Как будто и не прошло с тех пор уже 400 лет!

Петр Первый не был бы великим реформатором, если бы просто позаимствовал европейское изобретение. Считается, что именно он совершил первый прорыв в эволюции коньков, придумав прибивать коньки к обуви.

Кстати, само слово «коньки» произошло, как не сложно догадаться, от слова конь. А объясняется это тем, что русские мастера часто вырезали на длинных загнутых носах, которыми обладали первые коньки, фигуры коней.

После Петра о коньках в России забыли почти на сто лет. Интерес к ним вернулся, когда в моде было все английское, а коньки в то время стали очень популярны в Великобритании. (View in the Regent’s Park, London, 1838)

Вот так, кстати, катаются уже в современном Лондоне.

Первый в истории чемпионат мира по конькобежному спорту прошел в январе 1889 года в Амстердаме, а чемпионом там стал… российский конькобежец Александр Паншин (на фото). Считается, что именно он придумал беговые коньки – убрал мешающий завиток, удлинил лезвие, чтобы скорость была выше, и предложил использовать трубку, в которую впаивалось лезвие. Такими коньки для бега и остались на много лет вперед.

А уже через месяц, в феврале 1889 года, в Москве на Петровке состоялся первый в России чемпионат по бегу на коньках. Конечно же, не без участия Паншина.

Только в 90-х годах XX века устройство беговых коньков было радикально изменено. Появились принципиально новые беговые коньки с «отрывающейся» пяткой, которые спортсмены прозвали «шлепанцы». Впервые они использовались на Олимпийских играх в Нагано.

Эволюция фигурных коньков была не менее захватывающей. Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще 1742 году. Но первым, кто объединил танцы и катание на коньках, стал американец Джексон Хейнc – он был первым, кто катался в театральных костюмах и под музыку. А произошло это в середине 19 века. Хейнса называют “отцом фигурного катания”.

В 1871-м фигурное катание было официально признано как вид спорта, а в 1908-м именно фигурное катание стало первым зимним видом спорта, который вошел в программу летних Олимпийских игр в Лондоне. (На фото: Британские фигуристы на Олимпиаде в Лондоне, 1908 год)

В 40-х годах формируется новый вид фигурного катания – танцы на льду. В Олимпиаду их включили только в 1976 году. А фигуристы СССР – Людмила Пахомова и Александр Горшков – стали первыми Олимпийскими чемпионами в этой дисциплине.

Что же касается самих коньков – еще в начале 20 века ботинки фигурных коньков стали намного короче и обзавелись заклепками. Каблук же, наоборот, вырос, а у лезвия появились зубцы. Их предложил шведский фигурист Ульрих Сальхов – первый Олимпийский чемпион по фигурному катанию на играх в Лондоне в 1908 году (на фото).

В следующий раз коньки изменились только в 50-х, c развитием танцев на льду. Лезвия у «танцоров» гораздо короче, чтобы не задевать друг друга, а ботинки – гораздо мягче.

Хоккей с шайбой в нашей стране официально появился только в 46-м году, почти на 60 лет позже, чем во многих других странах. А вот «русским хоккеем» называли хоккей с мячом. Хоккей с шайбой – изобретение канадцев, впервые его правила сформулировали в Монреале в 1879 году. Хоккейные коньки тогда были похожи на беговые, но эволюция не обошла стороной и их.

В конце 50-х хоккеисты называли свои коньки «спотыкачки». Они были больше похожи на фигурные из-за почти прямого угла лезвия. На смену им пришли «гаги», отличающиеся укороченным лезвием. В 60-х коньки стали тверже, устойчивее и маневреннее. На кончике лезвия, сделанного уже в виде трубки, появился пластмассовый предохранитель. А в начале 70-х хоккейные коньки приобрели почти современный вид. Тем не менее, из-за высоты конька между лезвием и ботинком оставался зазор, в который иногда пролетала шайба.

Новые современные технологии сосредоточились на комфорте, обеспечивающем наилучшее результаты – они позволяют конькам принимать индивидуальную форму ноги спортсмена, подвергаясь специальной термической обработке. Называется этот процесс термоформовка.

Помимо профессионального спорта, коньки как способ проведения досуга с каждым годом набирают все большую и большую популярность во всем мире и в нашей стране. Повсеместно открываются катки, собирающие вместе любителей весело и с пользой провести время на свежем воздухе. (На фото: Москвичи катаются на коньках в парке)

Ссылки по теме

Источник: belorys-kh.livejournal.com

Самые фишки на Фишках

pwa.fishki.net

История коньков | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

12, Декабрь 2012 19:22 | 10 фото | просмотров 20205

Самое раннее упоминание слова «конек» можно найти в «Англо-нидерландском словаре» Гемаха (1648 г). В международный спорт слово «коньки» пришло из русского языка коньки, коньки-бегунки, коньки-горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой — отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова «конь»: коньки.

История коньковПервые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади. В Лондонском музее хранится подобный конек - длинная отточенная кость с прорезью для шнурка. Этот конек найден именно в Мурфильде в 1839 году. В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке. А совсем недавно в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных, эти коньки принадлежали киммерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы Коньки-лыжибегали на коньках уже в период бронзового века. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви.Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Отталкивание приходилось производить при помощи палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, происходило намного быстрее и увереннее. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку. По возрасту они превосходят «инвентарь» древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов. В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. При раскопках в поселениях и городах древней Руси - Старой Ладоге, Новгороде, Пскове - были найдены коньки из костей передних ног лошадей. Эти коньки имели три отверстия - два для крепления конька к носку обуви и одно для удержания конька у пятки. В Нидерландах первоначально роль конька наравне с костями животных выполнял деревянный башмак. Затем к таким башмакам стали приделывать металлические полозья.В Англии времен Шекспира (до начала XVI века) еще катались на костяных коньках, не говоря уж о Норвегии и Исландии, где они были в почете до конца XIX века. Но уже с XIV века научились делать деревянные коньки с металлической полосой на скользящей поверхности.С XIII и до середины XVIII века коньки служили человеку средством передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам в северных странах, конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. Первым приклепал коньки к обуви русский император Петр I, который, строя в Голландии корабли, увлекся коньками. Он сразу понял, что коньки и обувь должны составлять единое целое.  Деревянные коньки с железным лезвиемчетыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме. Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций. Катание на коньках стало любимым зимним развлечением, в связи с этим повсеместно начали открываться конькобежные клубы. В России первый такой клуб был открыт в Петербурге в 1864 году всемирно-известным конькобежцем, первым неофициальным чемпионом мира, русским скороходом и фигуристом А. Паншиным. Одновременно с широким распространением катания и бега на коньках шло и их усовершенствование. До 1883 года фигуристы и конькобежцы катались на цельнометаллических коротких, тяжелых коньках с изогнутым лезвием. Такие коньки, сделанные тульскими умельцами, были найдены при строительстве Московского метрополитена.Норвежские скороходы А. Паульсен и К. Вернер в 1880 г. сконструировали трубчатые беговые коньки.Трубчатые беговые коньки Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами. В 1892 году норвежец X. Гаген предложил еще одно новшество - беговой конек, состоящий из стальной трубки и вставленного в нее стального полоза. Эти коньки дали возможность сделать колоссальный шаг вперед в развитии скоростного бега; на таких коньках бегают до настоящего времени все скороходы мира. Сенсацией стало появление новой модели коньков, изготовленных голландскими фирмами «Викинг» и «Рапс». В 1996—1997 гг. отдельные голландские конькобежцы начали соревновательный сезон на коньках новой модели. Бельгиец Барт ВЕЛДКАМП — победитель Чемпионата мира 1997 г. в беге на 10000 м сказал: «Слепскейт» — будущее конькобежного спорта».

Конек ГейнсаПрототипом современного фигурного конька считается конек д. Гейнса. Эта модель, по существу, сохранилась без изменений до настоящего времени под названием «снегурки». Носок этого конька с толстым лезвием круто загнут кверху и не имеет зубцов, благодаря чему на них можно кататься не только по льду, но и по твердо укатанному, обледенелому снегу. Отсюда, по всей вероятности, и произошло русское название этой распространенной модели. Снегурки весьма удобны при начальном обучении катанию на коньках. Отсутствие зубцов на носке приучает начинающего фигуриста пользоваться для передвижения исключительно ребрами конька, значительная же кривизна его полоза облегчает управление коньком и располагает к катанию по крутым дугам.Модель У. Салькова сохраняет все основные черты конька Гейнса, но имеет принципиально новую деталь — зубцы, выполненные на носке конька. Появление зубцов отражало возросшую сложность исполнения фигур, необходимость демонстрировать различные остановки, прыжки, пируэты на носке, толчки носком, циркули, переступания с носка на носок и т. д. Появление конька с тремя стойками (модель Н. Панина) было вызвано техническими соображениями, а именно — увеличением прочности конька. Современный конек не содержит каких-либо новых деталей, конструктивных или эксплуатационных новшеств. Некоторые изменения претерпели лишь форма конька, толщина лезвия и конфигурация зубцов. Конек фигуриста имеет толщину 3—4 миллиметра и заточен так, чтобы боковая и нижняя поверхности лезвия образовывали два острых ребра. Полоз конька закруглен, и поэтому любой наклон тела в сторону вызывает скольжение по дуге.В фигурном катании применяются три типа коньков:    А. Коньки для исполнения обязательной программы;    В. Коньки для исполнения произвольной программы как в одиночном, так и в парном катании.    С. Коньки для спортивных танцев на льду.Конек для фигурного катания состоит из трех деталей: полоза, подошвы и каблучка.Лезвие конька изготовляется из высококачественной углеродистой или легированной, чаще хромованадиевой стали. Закалка, или цементация, производится таким образом, чтобы наибольшую твердость имели полоз конька и нижняя часть боковых поверхностей лезвия, в то время как остальная часть остается «сырой», то есть не столь твердой. Благодаря этому конек при высокой твердости рабочей части сохраняет необходимую эластичность и не ломается при прыжках. Лезвие конька приваривается к двум пластинам, называемым подошвой и каблуком конька. В последних имеются отверстия, через которые специальными шурупами конек крепится к ботинку. В последние годы появились коньки со сменными лезвиями. Лезвия могут меняться в зависимости от характера исполняемых фигур и состояния льда. Решающее значение имеет конфигурация полоза конька. В передней части кривизна наибольшая, в задней части она несколько меньше, наиболее же плоская часть полоза — средняя. Кривизна полоза конька от одной его части к другой меняется плавно, чтобы при перемене участка скольжения след не имел излома. Высота лезвия конька приблизительно равна 40—50 миллиметрам. Такая высота, с одной стороны, обеспечивает достаточную устойчивость, а с другой - позволяет выполнять фигуры с большим наклоном тела, не касаясь при этом льда подошвой ботинка. Для правильного расположения центра тяжести тела над коньком высота передней его части на 2—4 миллиметра меньше задней. До 50-х годов нашего столетия фигуристы выполняли все упражнения на коньках одного типа. В настоящее время уровень развития фигурного катания настолько возрос, что спортсменам потребовались для различных видов катания несколько разные коньки. Сейчас фигуристы - одиночники используют две пары коньков — одни для обязательных фигур, другие — для произвольного катания, а фигуристы, выступающие в парном катании, только одни — для произвольного катания. Каждый тип коньков отражает специфические особенности обязательной программы, произвольного катания, танцев на льду. Длина лезвия конька зависит от его назначения. Для обязательных фигур она наибольшая, для произвольного катания — обычно несколько меньше, и наименьшая — для танцев на льду, для того чтобы во время поворотов танцоры не задевали коньками друг друга.Полоз конька вытачивается таким образом, чтобы нижняя поверхность была слегка вогнутой, образуя так называемую канавку, или желобок. Наличие канавки делает ребра конька более острыми, облегчая тем самым исполнение фигур на большом ходу и с наклоном. Диаметр канавки зависит от типа коньков. Наиболее глубокая — у коньков для произвольного катания, где используется высокая скорость скольжения, исполняются вращения и прыжки, требующие сильного давления конька на лед. Современные коньки имеют несколько более тонкие лезвия, чем употребляемые в начале века. Если лезвия коньков Д. Гейнса, У. Салькова и Н. Панина были толщиной до б миллиметров, то современные коньки для обязательных фигур и произвольного катания — около 3—4 миллиметров, а танцевальные еще тоньше —2—3 миллиметра. Существенное значение имеют расположение и конфигурация зубцов. В «школьных» коньках нижний зубец заточен с боков на нет и поэтому имеет форму острого клина. Благодаря этому при скольжении назад зубец, касаясь льда, не вызывает его значительного скобления, что совершенно недопустимо в обязательных фигурах. Нижний зубец «школьных» коньков по сравнению с другими типами коньков несколько вынесен вперед и приподнят, что позволяет скользить на передней части конька, не задевая зубцом за лед.Точка коньков. Точку лучше производить на станке, в котором точильный камень вращается вдоль лезвия конька, так как в этом случае окончательная шлифовка поверхности полоза значительно упрощается. Педагогические наблюдения и специальные исследования, проведенные с фигуристами различной спортивной квалификации, позволили установить, что многие коньки отечественных марок мало приспособлены для выполнения обязательных фигур. Очень часто ошибки в микрогеометрии следа фигуры получаются не по вине спортсмена, а в результате отсутствия специального конька для "школы".Коньки для обязательных упражнений должны отвечать следующим требованиям:    Обеспечивать оптимальный режим скольжения по большим кругам в беспетлевых фигурах и по малым — в петле».    Создавать возможность устойчивого скольжения на средней части полоза конька.    Обеспечивать устойчивость тела при выполнении петлевых поворотов.    Производить кратковременное качение конька с большой амплитудой от его середины вперед-назад и наоборот при выполнении троек, скобок, крюков и выкрюков.Ботинки. Первоначально коньки тем или другим способом прикреплялись к обыкновенным ботинкам только на время катания. Идея прикрепления коньков к ботинкам наглухо, по преданию, принадлежит Петру Великому. В книге, изданной на голландском языке в 1848 году, есть упоминание о том, что русский император, строя в Голландии корабли, увлекся коньками, и ему пришла мысль о том, что более удобно иметь коньки, скрепленные с ботинками постоянно. В результате этого нововведения обувь, прикрепленная к конькам, потеряла свои обиходные функции, и постепенно стали появляться ботинки, специально приспособленные для катания на коньках. Современные ботинки для фигурного катания изготавливаются точно по размеру ноги из плотной кожи. Характерная особенность — высокие голенища, предназначенные для предотвращения «подламывания» стопы при сильных боковых наклонах тела. Жесткость ботинок зависит от их назначения. Наиболее жесткие ботинки изготавливаются для произвольного катания. Особенно прочными должны быть голенища ботинок у спортсменов-мужчин, выступающих в парном катании, так как при исполнении поддержек нагрузка на ботинки превосходит суммарный вес партнеров. Для обеспечения требуемой жесткости носок и пятка изнутри укреплены твердой кожей. Голенища, чтобы они не потеряли способности плотно облегать ногу и имели достаточную прочность, делают из двух слоев кожи, между которыми проложен слой парусиныВвиду значительной нагрузки при исполнении прыжков, в ботинках для произвольного катания каблук обычно укрепляется тонкой трубкой, пропущенной сверху вниз через его центр. Ботинки должны быть также снабжены широким язычком, в который вшивается толстый (0,5 сантиметра) слой пористой резины или поролона, а верхняя часть шнуровки — крючками для облегчения надевания ботинок.Приклепление коньков к ботинкам. Большое число неудач начинающих фигуристов вызвано неправильной установкой коньков. Признаком этого является хроническое подламывание стоп, скобление льда при выполнении простых дуг, а также искривление голенищ ботинка. Для начинающих и юных фигуристов можно рекомендовать расположение конька относительно подошвы ботинка такое, при котором задняя часть лезвия совпадает с серединой подошвы ботинка, а передняя сдвинута внутрь приблизительно на половину толщины лезвия. Прикрепляя коньки, следует учитывать, что для фигуристов с Х-образной формой ног коньки надо сдвинуть внутрь, а для тех, у кого 0-образная форма, — наружу от их обычного расположения. Для фигуристов-мастеров требуется индивидуальная подгонка коньков к ботинку. Большинство моделей коньков имеет в каблуке и подошве специальные установочные отверстия, допускающие некоторое перемещение конька относительно ботинка. Путем последовательных проб определяется положение конька отдельно для каждой ноги. И только после этого они крепятся окончательно на все тулупы. Привинчивать коньки к подошве следует медными или другими нержавеющими шурупами. Рекомендуется предварительно наколоть отверстия острым шилом и привинчивать шурупы, смазав их мылом. Нельзя допускать прокручивания шурупов: в таком случае крепление может оказаться непрочным, а это создает немалую опасность для катающегося.

Исторические факты о коньках- Впервые упомянул о коньках в литературе кентерберийский монах Стефаниус, который в 1174 году создал «Хронику знатного города Лондона». Вот как описывал он зимние забавы: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда заниматься спортом на льду. Одни, шагая как можно шире, быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…» Красиво писал монах, но, как и многие журналисты, любил, видимо, присочинить: разве на коньках можно бегать со скоростью полета копья? Но простим преувеличение древнему затворнику. Будем благодарны ему за его труд.- В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке.- А в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных. Эти коньки принадлежали кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века. По возрасту, они превосходят “инвентарь” древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов.- С течением времени совершенствовались и сами коньки, и способ передвижения на них. Кости животных были заменены деревянными брусками. Вначале их поверхность полировали, затем стали прикреплять к ней металлические полоски- В ХIII веке в Голландии и Исландии появились коньки с загнутым спереди железным полозом, вставленным в деревянную колодку. Их привязывали к обуви ремнями. А русские умельцы вырезали загнутый носок конька в виде конской головы, отсюда и название “конь-ки“.- Стальные коньки, наглухо привинчивающиеся к обуви, изготовили на Тульском оружейном заводе по указу Петра I. А в 1908 году в России появился первый чемпион по фигурному катанию Николай Панин. Он также стал единственным в дореволюционной России обладателем золотой медали Олимпийских игр и пятикратным чемпионом нашей страны в этом виде спорта. С тех пор мы прочно удерживаем мировое первенство по фигурному катанию, а русская школа по праву считается сильнейшей.- Первый конькобежный клуб открылся в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге. В 1763 году спортсмены туманного Альбиона провели первую международную товарищескую встречу с американскими скороходами.- Более трехсот лет назад английский дипломат Карлейль, побывавший в Москве, писал: «Любимое зимнее развлечение московитян – катание на коньках». Да и в произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна не раз упоминается об этом.

auction.retrobazar.com

История коньков - путеводитель

Самое раннее упоминание слова «конек» можно найти в «Англо-нидерландском словаре» ГЕМАХА (1648 г). В международный спорт слово «коньки» пришло из русского языка коньки, коньки-бегунки, коньки-горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой — отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова «конь»: коньки.

Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади.В Лондонском музее хранится подобный конек - длинная отточенная кость с прорезью для шнурка. Этот конек найден именно в Мурфильде в 1839 году. В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке. А совсем недавно в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных, эти коньки принадлежали киммерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви (рис. 6).Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Отталкивание приходилось производить при помощи палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, происходило намного быстрее и увереннее. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку. По возрасту они превосходят «инвентарь» древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов. В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. При раскопках в поселениях и городах древней Руси - Старой Ладоге, Новгороде, Пскове - были найдены коньки из костей передних ног лошадей. Эти коньки имели три отверстия - два для крепления конька к носку обуви и одно для удержания конька у пятки. В Нидерландах первоначально роль конька наравне с костями животных выполнял деревянный башмак. Затем к таким башмакам стали приделывать металлические полозья.

В Англии времен Шекспира (до начала XVI века) еще катались на костяных коньках, не говоря уж о Норвегии и Исландии, где они были в почете до конца XIX века. Но уже с XIV века научились делать деревянные коньки с металлической полосой на скользящей поверхности. С XIII и до середины XVIII века коньки служили человеку средством передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам в северных странах, конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. Первым приклепал коньки к обуви русский император ПЕТР I, который, строя в Голландии корабли, увлекся коньками. Он сразу понял, что коньки и обувь должны составлять единое целое. За последние четыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме.

Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций.

Так, в Филадельфии (Америка) около 1850 г. были изготовлены цельнометаллические коньки из стали. Они прикреплялись к ноге с помощью ремней. Затем во второй половине XIX века овальную пластинку на пяточной части конька заменили дополнительными крепежными скобами. И все-таки до 90-х годов XIX столетия большой популярностью продолжали пользоваться деревянные коньки с металлическим полозом голландского и английского производства. Следующим заметным усовершенствованием было изобретение конька Halifax, который по

простоте конструкции превосходил все другие типы коньков, используемые ранее. Этот конек завоевал большую популярность среди конькобежцев во многих странах мира.

Катание на коньках стало любимым зимним развлечением, в связи с этим повсеместно начали открываться конькобежные клубы. В России первый такой клуб был открыт в Петербурге в 1864 году всемирно-известным конькобежцем, первым неофициальным чемпионом мира, русским скороходом и фигуристом А. Паншиным. Одновременно с широким распространением катания и бега на коньках шло и их усовершенствование. До 1883 года фигуристы и конькобежцы катались на цельнометаллических коротких, тяжелых коньках с изогнутым лезвием. Такие коньки, сделанные тульскими умельцами, были найдены при строительстве Московского метрополитена.

Норвежские скороходы А. ПАУЛЬСЕН и К. ВЕРНЕР в 1880 г. сконструировали трубчатые бе г овые коньки. Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами. Это явилось революцией в конькобежном спорте. Большой вклад в разработку формы коньков внес русский скороход, служащий Николаевской железной дороги Александр ПАНШИН. В 1887 г. он смастерил по собственной модели удлиненные коньки — цельнометаллические, длинные, с узким лезвием и немного загнутым носком коньки -прообраз сегодняшних беговых. На протяжении многих десятилетий модель трубчатых беговых коньков не претерпела принципиальных изменений.

В 1892 году норвежец X. Гаген предложил еще одно новшество - беговой конек, состоящий из стальной трубки и вставленного в нее стального полоза. Эти коньки дали возможность сделать колоссальный шаг вперед в развитии скоростного бега; на таких коньках бегают до настоящего времени все скороходы мира. Сенсацией стало появление новой модели коньков, изготовленных голландскими фирмами «Викинг» и «Рапс». В 1996—1997 гг. отдельные голландские конькобежцы начали соревновательный сезон на коньках новой модели. Бельгиец Барт ВЕЛДКАМП — победитель Чемпионата мира 1997 г. в беге на 10000 м сказал: «Слепскейт» — будущее конькобежного спорта».

Рекомендуем ознакомится: http://schools.keldysh.ru

worldunique.ru

История ледовых коньков

История ледовых коньков

Можно поспорить, вы никогда не угадаете, где и когда были найдены первые ледовые коньки. Самые древние были обнаружены археологами на Юге (!), на берегу Южного Буга, примерно там, где сейчас находится Одесса. Так что норвежцы и прочие скандинавы нервно отдыхают в сторонке. Если, конечно, это не жесткая шутка археологов. Мало ли какую находку в бронзовом веке они могли принять за коньки.

Несмотря на эту находку, общепризнанной родиной ледовых коньков является Голландия. Историки утверждают, что железные коньки с металлическим лезвием, врезанным в деревянную колодку, появились именно там, причем в 13-14 веках. Не знаю, что это были за коньки, но умные голландцы сразу обозвали все это дело фигурным катанием.

Позже пальму первенства перехватили англичане. Саксонцы, придумавшие разделение ручного труда, разделили тогдашних конькобежцев на клубы. Первый был открыт в Эдинбурге в 1742 году. Англичане на этом не остановились. «А почему бы нам ни придумать правила катания на коньках!?» - воскликнули они и принялись за дело. Английский лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках», в котором описал все основные фигуры катания, которые были тогда известны. Говорят, что катание лейтенанта оставляло у девушек незабываемое впечатление. Несмотря на такое достижение англичан, первый европейский чемпионат провели в Вене в 1882 году. Хозяева и одержали победу на нем.

Но европейцы как всегда оказались слишком медлительными. Популяризацией ледовых коньков, а заодно и решением своих финансовых вопросов первым занялся американец Джексон Хэйнс (Jakson Haynes), который достиг необычайного совершенства в фигурном катании. Хэйнс был профессионалом, поэтому выступал перед публикой за деньги. Он объездил всю Европу. Говорят, что был даже в России. Таким образом, Джексон Хэйнс является общепризнанным родоначальником современной школы фигурного катания. Благодаря нему, вскоре вся Европа покрылась сетью катков.

Увидев, что слава уплывает из-под носа, к делу подключились норвежцы. Некто Хаген придумал особые ледовые коньки. Они были беговые. Так появились любимые в советское время «норвежки» и скоростной бег на коньках.Надо сказать, что Россия в этом вопросе не отставала от Запада. Возвращаясь из очередной своей загранкомандировки, Петр I привез коньки. С легкой руки Петра нововведение пришлось по вкусу местной аристократии. А что еще делать в стране, где, зима идет, чуть ли не пять месяцев? Петр, как настоящий офицер, прикручивал коньки к сапогам. Мода на такой «высокий штиль» отчасти живет и поныне. Но не только этим мог похвастаться Петр. Он заставлял переднюю часть «бегунков» делать в виде лошадиной головы, отсюда и пошло название «коньки».

1838 г. в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов – «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г.М. Паули – учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга. Чуть позже было основано первое в России «Общество любителей бега на коньках. В первоначальном его составе было не более 50 человек.

1892 год ознаменовался важным событием в конькобежной истории: в этом году состоялся в Вене первый международный конгресс конькобежцев, на котором был основан Международный Союз Конькобежцев, разработаны правила и утвержден регламент ежегодных состязаний на первенство мира и первенство Европы по скоростному бегу и на первенство Европы по фигурному катанию.

Первое состязание на первенство мира по фигурному катанию состоялось в Петербурге в 1896 году, где к этому времени было два конькобежных клуба: английский «Neva Scating Society», основанный в 1864 году, и клуб на катке Юсупова сада. Следует отметить, что наш фигурист по странной фамилии Сандерс взял первое место в соревнованиях «специальных фигур». Так что, как видите, слабаками на льду мы никогда не были.

maxxisport.ru

Эволюция "спотыкачек": история коньков

01Февраль2014Прочитали: 1540

Коньки – одно из древнейших изобретений человечества. Они принимают заметное участие как в мире профессионального спорта, так и в повседневной жизни миллионов любителей активного времяпрепровождения на свежем морозном воздухе. Оказалось, что эволюция коньков весьма занятна. 

Считается, что первыми счастливыми обладателями коньков были киммерийцы – кочевые племена, жившие 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Они привязывали к ногам кости животных. Также делали многие другие народы, в том числе и наши предки, на протяжение многих и многих веков.

С 13 века коньки служили человеку средством передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам в северных странах. Уже тогда в Голландии начали делать коньки, состоящие из деревянной основы, в которую вставлялись металлические полоски. Такие коньки ремнями крепились к обуви.  

На работах голландского живописца Хендрика Аверкампа, написанных в начале 1600-х годов, отчетливо видно, как по льду не только передвигаются на коньках, но и уже играют в некую игру с клюшками в руках. Именно такой Голландию увидел Петр I во время своей знаменитой поездки в Европу, из которой помимо прочих нововведений он привез в Россию и коньки, проникшись народной голландской забавой.

А вот так уже современные голландцы катаются и играют в хоккей на замерзших каналах Амстердама, продолжая традиции своих далеких предков. Как будто и не прошло с тех пор уже 400 лет.

Петр І не был бы великим реформатором, если бы просто позаимствовал европейское изобретение. Считается, что именно он совершил первый прорыв в эволюции коньков, придумав прибивать коньки к обуви.

Кстати, само слово "коньки" произошло, как не сложно догадаться, от слова конь. А объясняется это тем, что русские мастера часто вырезали на длинных загнутых носах, которыми обладали первые коньки, фигуры коней.

После Петра о коньках в России забыли почти на сто лет. Интерес к ним вернулся, когда в моде было все английское, а коньки в то время стали очень популярны в Великобритании. 

Первый в истории чемпионат мира по конькобежному спорту прошел в январе 1889 года в Амстердаме, а чемпионом там стал российский конькобежец Александр Паншин. Считается, что именно он придумал беговые коньки – убрал мешающий завиток, удлинил лезвие, чтобы скорость была выше, и предложил использовать трубку, в которую впаивалось лезвие. Такими коньки для бега и остались на много лет вперед.

А уже через месяц, в феврале 1889 года, в Москве на Петровке состоялся первый в России чемпионат по бегу на коньках.

Только в 90-х годах XX века устройство беговых коньков было радикально изменено. Появились принципиально новые беговые коньки с "отрывающейся" пяткой, которые спортсмены прозвали "шлепанцы". Впервые они использовались на Олимпийских играх в Нагано.

Эволюция фигурных коньков была не менее захватывающей. Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще 1742 году. Но первым, кто объединил танцы и катание на коньках, стал американец Джексон Хейнc – он был первым, кто катался в театральных костюмах и под музыку. А произошло это в середине 19 века. Хейнса называют "отцом фигурного катания".

В 1871-м фигурное катание было официально признано как вид спорта, а в 1908-м именно фигурное катание стало первым зимним видом спорта, который вошел в программу летних Олимпийских игр в Лондоне. 

В 40-х годах формируется новый вид фигурного катания – танцы на льду. В Олимпиаду их включили только в 1976 году. А фигуристы СССР – Людмила Пахомова и Александр Горшков – стали первыми Олимпийскими чемпионами в этой дисциплине.

Что же касается самих коньков – еще в начале 20 века ботинки фигурных коньков стали намного короче и обзавелись заклепками. Каблук же, наоборот, вырос, а у лезвия появились зубцы. Их предложил шведский фигурист Ульрих Сальхов – первый Олимпийский чемпион по фигурному катанию на играх в Лондоне в 1908 году.

В следующий раз коньки изменились только в 50-х, c развитием танцев на льду. Лезвия у "танцоров" гораздо короче, чтобы не задевать друг друга, а ботинки – гораздо мягче.

Хоккей с шайбой в нашей стране официально появился только в 46-м году, почти на 60 лет позже, чем во многих других странах. А вот "русским хоккеем" называли хоккей с мячом. Хоккей с шайбой – изобретение канадцев, впервые его правила сформулировали в Монреале в 1879 году. Хоккейные коньки тогда были похожи на беговые, но эволюция не обошла стороной и их.

В конце 50-х хоккеисты называли свои коньки "спотыкачки". Они были больше похожи на фигурные из-за почти прямого угла лезвия. На смену им пришли "гаги", отличающиеся укороченным лезвием. В 60-х коньки стали тверже, устойчивее и маневреннее. На кончике лезвия, сделанного уже в виде трубки, появился пластмассовый предохранитель. А в начале 70-х хоккейные коньки приобрели почти современный вид. Тем не менее, из-за высоты конька между лезвием и ботинком оставался зазор, в который иногда пролетала шайба.

Новые современные технологии сосредоточились на комфорте, обеспечивающем наилучшее результаты – они позволяют конькам принимать индивидуальную форму ноги спортсмена, подвергаясь специальной термической обработке. Называется этот процесс термоформовка.

Помимо профессионального спорта, коньки как способ проведения досуга с каждым годом набирают все большую и большую популярность во всем мире и в нашей стране. Повсеместно открываются катки, собирающие вместе любителей весело и с пользой провести время на свежем воздухе. 

Напомним о эволюции николаевского электротранспорта в картинках.

По материалам: bigpicture.ru

Читайте также:Политическая эволюция Кличко: от ревностного приветствия к кулачной агрессии Эволюция николаевского электротранспорта в картинках

niklife.com.ua

История создания роликовых коньков

История inline (инлайн) роликовых коньков, где колеса расположены в ряд, неразрывно связана с историей ледовых коньков, которые они имитируют.

История quad (квад) роликовых коньков, где 4 колеса расположены на двух осях по два на каждой оси, происходят от колёсных повозок, представляя из себя их уменьшенную копию.

В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным не только развлечением, но и средством передвижения. В этой страны много водных каналов, которые замерзают в зиму и превращаются в отличные дороги для скольжения. Людей, перемещающихся на коньках в Голландии называли skeel-ers. В начале XVII века появились коньки для суши. Они представляли собой платформу, которая крепилась к обуви, с закрепленными на ней деревянными катушками, заменяющими лезвия ледовых коньков. Название skeelers закрепилось за этой конструкцией. И по сей день в Нидерландах очень многие называют этим термином роликовые коньки.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгийский музыкант, механик и изобретатель Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin (17 сентября 1735 г. - 4 Мая 1803 г)). Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в Лондоне на Ганновер-Сквер в открытом им и очень популярном Механическом Музее Мерлина, где он выставлял свои изобретения. Его изобретение не было запатентовано и представляло собой ряд небольших расположенных в ряд металлических колёс. Считается, что это первые inline ролики.

Жан-Жозеф Мерлин

В 1818 году в Берлине состоялась премьера балета "Der Maler oder die Wintervergn Ugungen" (Художник или Зимние Удовольствия), который должен был выполняться на ледовых коньках. Но из-за отсутствия льда, исполнителей поставили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель М. Петиблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремням.

Ролики М. Петибледа

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

Ролики Rolito

В 1840 году в пивной таверне которая находиться возле Берлина, известной как "Corse Halle" (Труп Галле), буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Второе "шоу на роликах" было организованно в 1849 году, человеком по имени Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе "Le Prophete".

Открытие роллер-катков не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине 19 века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

Джеймс Леонард Плимптон

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал "качающийся" конёк -роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно но двух осях. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Кстати, этот тип подвески станет в последствии прототипом для подвески скейтбордов.

Это изобретение сделало катание на роликовых коньках массовым. Им же, Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House был открыт первый роллердром, место для катания на роликовых коньках. Позже он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала ещё популярнее среди населения. Так квады надолго вытеснили инлан роликовые коньки и стали доминирующей конструкцией более чем на 100 лет.В 1876 году был запатентован передний тормоз. Он представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллеров появилась возможность быстро останавливаться вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд. Этот тормоз остался неизменным на квадах до сих пор.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал конструкцию колёса для роликов, которая имела два подшипника и ось.

1900 год - фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1905 год - Джон Джей Юнг в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером, прототип современных раздвижных роликовых коньков.

1910 год - компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесные инлайн ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров.

Одной из самых интересных версий роликовых коньков могла стать педальная модель. Ее в августе 1913 года запатентовал американец Чарльз Нордлинг (Charles A. Nordling). Это был оригинальный гибрид роликовых коньков и велосипеда, владелец просто давил на педали, чтобы разогнаться.

В 1960 году фирмой "Чикагоу Роллер Скэйт Кампани" (Chicago Roller Skate Company) были запатентованы инлайн роликовые коньки с ботинком, но они не стали популярны.

В 70 - 80-х годах в период диско снова поднялась популярность роликов.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного, но е самого подходящего сырья. К примеру, из металла, который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из твёрдых пород дерева, таких как самшит, которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Прочность, устойчивость к стиранию, упругость - все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов на модель инлайн роликов 1966 года Chicago Roller Skate Company Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Они пытались предложить новшества производителю (Chicago RollerSkate Co.), но компания не была заинтересована в развитии линии инлайн-роликов и Скотт Олсон начал переговоры о покупке патента, который и приобрел в 1981 году

1983 году, братья Олсоны создали компанию Ole's Innovative Sports (позже переименованную в North American Training Corporation). Через два года из-за постоянной нехватки финансов, контроль над компанией перешел к инвесторам и компания стала называться Rollerblade Inc.

В 1986 году Rollerblade Inc полностью меняет маркетинговую стратегию: производство хоккейных коньков было сокращено, были выпущены новые модели в ярких неоновых цветах, не для спорта, а для развлечения. Это позволило к 1988 году в 2 раза увеличить объемы продаж.

Этот год можно смело назвать годом рождения современных инлайн роликов. С этого момента началось их самостоятельное развитие и усовершенствование.

1989 год - Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков.

1990 год - ролики из стеклопластика и термопластика, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 год - выпускается журнал "INLINE magazine", посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 год - роллер-хоккей представлен в демонстрационных видах на Олимпийских играх в Барселоне.

1995 год - компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

1995 год - Первые Экстремальные Игры (Extreme Games)

В 1997 году производство роликовых коньков перешагнуло рубеж в 1 млрд. $

1997 год - компания Спортивная Коллекция начинает первой в России разработку и производство собственной коллекции роликовых коньков.

2003 год - компания Спортивная Коллекция начинает представлять на российском рынке продукцию компании Roller Derby Skate Corp. (США)

2008 год - компания Спортивная Коллекция реализует 60% всего рынка роликовых коньков в России

2012 год-роликовые коньки СК признаны наиболее популярным товаром массового спроса в России (по данным исследовательской компании Synovate Comcon) и получают премию "Товар Года».

sportcollection.ru


Смотрите также