Иллюстрации Елисеева: "Конек-горбунок", "Сэр Джеффри...". Иллюстрация конек горбунок


Сказка Ершова «Конёк-Горбунок» в иллюстрациях художника П.П. Соколова-Скаля

Павел Петрович Соколов-Скаля, русский художник, мастер исторической и батальной живописи, создатель эталонных произведений соцреализма. Родился 21 июня 1899 г. в Стрельне близ Петербурга в семье железнодорожного служащего. С 1906 семья переехала в Саратов, а в 1914 в Москву. Соколов учился в школе-студии И.И. Машкова (1914–1918) и Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1920–1922). В 1919, работая как художник-оформитель в Троицке (Оренбургская губерния), прибавил к своей фамилии приставку Скаля. Был председателем объединения «Бытие» (с 1920) и членом АХРР (с 1926). Жил в Москве.

Темпераментный, по-своему яркий живописец и график, в ранний период примыкал к экспрессионизму ОСТовского толка (серия рисунков тушью Годы и люди, 1929). Сделал себе имя как автор историко-революционных и батальных картин, которые последовательно увеличивались в масштабах, являя как бы официальные «окна в историю» (Таманский поход, 1928; Путь из Горок, 1938; обе работы – в Третьяковской галерее; триптих Щорс, 1938, Центральный музей вооруженных сил, Москва). Позднее много сил отдавал уже не только картинам, а огромным панно, написанным по усредненно-бригадному методу, где все же выделялась бравурно-«барочная» манера главного мастера (Взятие Зимнего дворца, 1939, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; И.В. Сталин на Царицынском фронте, 1938–1939, Музей революции, Москва; и др.).Много работал как педагог (на Центральных художественных курсах АХРР (1922–1930) и в других училищах, в том числе в Студии военных художников имени М.Б. Грекова (1932–1941). Был удостоен Сталинской премии за военно-политические плакаты для «Окон ТАСС» (1942). В целом ряде полотен запечатлел сталинскую концепцию Великой Отечественной войны (И.В.Сталин на оборонительных рубежах, 1947; Краснодонцы, 1948; обе картины – в Третьяковской галерее), способствуя сложению «стиля триумф» и параллельно придавая ему национально-романтическую окраску (Иван Грозный в Ливонии, 1937–1943, Русский музей). Совместно с В.Н. Яковлевым руководил восстановлением панорамы Оборона Севастополя Ф.А. Рубо (1954–1956). Создавал также книжные иллюстрации (к Русским былинам, сказке П.П. Ершова Конек-Горбунок; обе работы – 1949), работал как художник театра (оформление Ивана Грозного А.Н. Толстого в Малом театре, 1945.). Подготовил две «автомонографии» – "Годы и люди" и "Долг художника", вышедшие в 1959 и 1963.Умер Соколов-Скаля в Москве 3 августа 1961.

kidpix.livejournal.com

П.Ершов "Конёк-Горбунок" (илл.Н.Кочергина): shaltay0boltay

УРА! ПОЙМАЛА! Наконец-то ОТЛИЧНО пропечатанный "Конёк" Кочергина НА РУССКОМ! Бунтовала у меня душа покупать на английском (честно говоря, и там полиграфия не ахти), теплилась слабая надежда - попадётся на русском. Главное знать ЧТО ИМЕННО искать. А искать нужно: П.Ершов. "КОНЁК-ГОРБУНОК" ("Дет.лит.", 1953 год, илл.Н.Кочергина) Мне попался экземпляр в новодельном переплёте, но как же я была приятно удивлена его качеством. Во-первых, сохранена издательская обложка спереди и сзади (пусть вся расчерченная вдоль и поперек), во-вторых, переплёт так и остался картонным с идеальными углами и прочным коричневым корешком, в-третьих появилось ляссе. Вот узнать бы ГДЕ переплетали эту книгу, вот бы я с удовольствием кое-что подлатала! Гусис, глянь как приличненько!

Ну и конечно не могу без "сравнялки". На сей раз сравнивать буду английского и отечественного скакуна. Что-то мне подсказывает, что англичан мы обскакали

Фото "иностранца" для "сравнялки", по традиции, упёрла у Гусиса.

СЛЕВА - наш, СПРАВА - "англичанин".

shaltay0boltay.livejournal.com

prodazha-zemli-na-lune - запись пользователя Светланка-Славутчанка (voronzova) в сообществе Детские книги в категории авторы/иллюстраторы

Для сравнения покажу 2 книги с иллюстрациями Елисеева: в одной они яркие и цветные, в другой присутствует только 3 цвета. Но оба варианта иллюстраций мне по душе )))

1. Буквально на днях "Конек-горбунок" еще был в продаже в озоне, а села писать отзыв, уже нет в наличии (но вполне вероятно что в обычных магазинах эти книги еще есть, в том же озоне есть книга с другой обложкой http://www.ozon.ru/context/detail/id/6254706/)

Что скажу о самой книге? Книга чуть меньше формата А4, и мне она нравится, НО!!! Издательство АСТ как всегда сэкономило на бумаге, белый, но очень тонкий офсет. Приблизительно к середине книги пальцы привыкают и толщина страниц кажется уже вполне нормальной (после просмотра с ребенком местами остаются легкие помятости на листах).

Сюжет сказки знают все, а иллюстрации Елисеева в этой книге прекрасны (кто-то уже писал что особенно ему удаются русские сказки), нет ни одной страницы без картинок: они то по углам, то на половине разворота, то внизу/верху на весь разворот. Впрочем смотрите сами:

2. "Сэр Джеффри - знаменитый путешественник", в my-shop еще есть в продаже - http://my-shop.ru/shop/books/1169244.html

Для меня Роньшин открытие, я не читала у него НИЧЕГО (хотя теперь уже знаю о нем достаточно).

В этой книге он описывает необыкнованные приключения сэра Джеффри, который обошел вокруг Земли ровно сто раз, провалился в Черную Дыру, вместо Лондона попал на Луну, побывал в кошачьем городе и в городе где все ходят на руках, и даже путешествовал с английской королевой... Пишет он легко и книгу я прочитала очень быстро.

www.babyblog.ru

Иллюстрация к сказке "Конек-горбунок" - изо, презентации

Иллюстрация к сказке "Конек-горбунок". Урок ИЗО 7 класс

За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе. Так или почти так для огромного числа людей начиналось знакомство со сказкой "Конёк-горбунок". Потом её читали самостоятельно, по многу раз перечитывали, открывая новые тайны и смыслы, запоминали наизусть: кто четверостишиями, а кто целыми страницами и даже всей книгой, несмотря на обилие в ней устаревших слов. Потому что "Конёк-горбунок" - книга хорошая (2 слайд)

Многие считают эту сказку народной. Между тем у сказки есть автор - Пётр Павлович Ершов (1815-1869). Причём автору было всего 19 лет, он был студентом философско-юридического факультета Петербургского университета. Однажды на курс, где учился Ершов, пришёл профессор П. А. Плетнёв, преподававший российскую словесность, и вместо лекции, стал читать. сказку. Автор сидел в этой же аудитории и погибал от смущения и счастья. В ответ на аплодисменты Плетнёв указал на студента Ершова. Случилось это в 1834 году. Профессор Плетнёв представил юное дарование В. А. Жуковскому и А. С. Пушкину. Александр Сергеевич прочёл сказку в рукописи. Есть мнение, что он заменил в ней первые четыре стиха. И наградил Ершова следующими словами: "Теперь этот род сочинений можно мне и оставить" (3 слайд)

В том же 1834 году "Конёк-горбунок" вышел в свет: сначала в журнале "Библиотека для чтения", а затем и отдельной книжкой. Сочинение, беспрецедентное по поэтической свежести, яркости языка и мысли, начало триумфальное шествие по России. "Конёк мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!" - написал П. П. Ершов, встречая очередное издание книги. Только при жизни автора сказка переиздавалась семь раз. Всего же вышло более двухсот изданий на самых разных языках. (

Вслед за автором текста перо жар-птицы в этой книге поднял художник Николай Михайлович Кочергин (1897-1974). Кочергина называют бесспорно лучшим иллюстратором "Конька-горбунка". Его рисунки искусствоведы относят к наиболее впечатляющим страницам книжной графики на темы русской старины. Тогда как читатели знакомство с ярким, праздничным миром Кочергина считают самыми светлыми страницами своего детства

Используемая информация:

  • ru.wikipedia.org
  • http://dic.academic.ru/
  • http://www.livelib.ru/book/1000487169/selections
  • http://www.lesyadraw.ru/cartoon-character/russian-cartoons/kak-narisovat-konka-gorbunka-iz-skazki.html (13 слайд)

Просмотр содержимого презентации «конек-гобунок»

Иллюстрации к сказке

«Конек-Горбунок»

Урок ИЗО 7 класс.

Учитель -

Денисова И.А.

г.Калининград

За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе .

Так или почти так для огромного числа людей начиналось знакомство со сказкой "Конёк-горбунок". Потом её читали самостоятельно, по многу раз перечитывали, открывая новые тайны и смыслы, запоминали наизусть: кто четверостишиями, а кто целыми страницами и даже всей книгой, несмотря на обилие в ней устаревших слов. Потому что "Конёк-горбунок" - книга хорошая.

Многие считают эту сказку народной. Между тем у сказки есть автор - Пётр Павлович Ершов (1815-1869). Причём автору было всего 19 лет, он был студентом философско-юридического факультета Петербургского университета. Однажды на курс, где учился Ершов, пришёл профессор П. А. Плетнёв, преподававший российскую словесность, и вместо лекции, стал читать... сказку. Автор сидел в этой же аудитории и погибал от смущения и счастья. В ответ на аплодисменты Плетнёв указал на студента Ершова. Случилось это в 1834 году. Профессор Плетнёв представил юное дарование В. А. Жуковскому и А. С. Пушкину. Александр Сергеевич прочёл сказку в рукописи. Есть мнение, что он заменил в ней первые четыре стиха. И наградил Ершова следующими словами: "Теперь этот род сочинений можно мне и оставить"

В том же 1834 году "Конёк-горбунок" вышел в свет: сначала в журнале "Библиотека для чтения", а затем и отдельной книжкой. Сочинение, беспрецедентное по поэтической свежести, яркости языка и мысли, начало триумфальное шествие по России. "Конёк мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!" - написал П. П. Ершов, встречая очередное издание книги. Только при жизни автора сказка переиздавалась семь раз. Всего же вышло более двухсот изданий на самых разных языках.

Вслед за автором текста перо жар-птицы в этой книге поднял художник Николай Михайлович Кочергин (1897-1974). Кочергина называют бесспорно лучшим иллюстратором "Конька-горбунка". Его рисунки искусствоведы относят к наиболее впечатляющим страницам книжной графики на темы русской старины. Тогда как читатели знакомство с ярким, праздничным миром Кочергина считают самыми светлыми страницами своего детства

Иллюстрации Николая Михайловича Кочергина

Иллюстрации Николая Михайловича Кочергина

Иллюстрации Николая Михайловича Кочергина

Практическая работа.

Конек-горбунок

Жар-птица

Перо жар-птицы

Используемая информация

  • ru.wikipedia.org
  • http://dic.academic.ru/
  • http://www.livelib.ru/book/1000487169/selections
  • http://www.lesyadraw.ru/cartoon-character/russian-cartoons/kak-narisovat-konka-gorbunka-iz-skazki.html

kopilkaurokov.ru

Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек-горбунок».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района Сладковская средняя общеобразовательная школа

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Тема урока:

Иллюстрирование сказки П.Ершова

«Конек-горбунок».

Учитель Цуканова Т.В.

Тема урока: Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конек – горбунок».

Тип урока: интегрированный, урок введения новых знаний

Приемы, методы, технологии обучения:

Метод проблемного изложения материала.

Беседа, работа с текстом и иллюстративным материалом, практическая работа.

Личностно – ориентированная технология.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Цели:

формирование знаний об особенностях создания иллюстраций к волшебной сказке, о роли цвета и композиции в иллюстрировании литературных произведений;

организация работы по созданию собственной иллюстрации.

Задачи:

образовательные: сравнить понятия иллюстрация и рисунок, изучить закономерности создания иллюстрации, ознакомить с работами художников-иллюстраторов сказки «Конек-горбунок», знакомство с книжной графикой;научить выбирать фрагменты литературного произведения для иллюстрирования;

воспитательные:воспитывать интерес к чтению и творческому осмыслению прочитанного, воспитывать эстетический вкус через анализ иллюстраций, показать нравственную ценность сказки через анализ поступков главных героев сказки;

развивающие:развивать творческие способности детей, образное воображение, речь.

Оборудование: для учеников – альбомы, карандаши, краски акварель или гуашь, кисти;

для учителя: презентация к уроку, книгиП.Ершова «Конек – горбунок» разных изданий, с иллюстрациями разных художников, заготовки иллюстраций, презентация ученика Биография П.П. Ершова

Формируемые компетенции: общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные.

Ход урока.

1. Организационный момент:приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Учитель:

2015 год богат на знаменательные даты. Назовите наиболее значимые из них.

Чей портрет изображён на слайде?

6 марта по новому стилю исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, поэта, драматурга. П.П. Ершов не просто известный писатель, это наш земляк, он родился в деревне БезруковоИшимского уезда, Тобольской губернии.

Кого называют земляком?

Познакомит нас с биографией П.П. Ершова один из ваших одноклассников. (Выступление ученика на основе презентации «П.П. Ершов».

Наш урок сегодня посвящен очень известному литературному персонажу. Это волшебный герой одной замечательной сказки. В нескольких городах России этому герою установили памятник. Догадались, о ком идет речь?Кто из вас читал эту сказку?

2. Тема нашего урока – «Иллюстрирование сказки…Продолжите фразу.(П.Ершова «Конек-горбунок»).

Постановка цели и задач урока.Учитель предлагает учащимся определить цель своей деятельности на уроке.

Цель: создать иллюстрацию к сказке «Конек-горбунок»

Чтобы достичь этой цели, нам придется решить ряд задач:

- узнать, что такое иллюстрация и чем она отличается от обычного рисунка?

-выяснить, как создаются иллюстрации?

3. Актуализация знаний.

Проанализируйте определение слова «иллюстрация»взятое из толкового словаря и выявить отличие иллюстрации от рисунка.

Чем отличается иллюстрация от простого рисунка?

Что будет пояснять иллюстрация, которую мы должны создать к концу урока? Итак, наша иллюстрация будет пояснять текст сказки, значит 1 шаг художника-иллюстратора - внимательное чтение текста.

Показ выставки книгП.Ершова «Конек – горбунок» разных изданий, с иллюстрациями разных художников.

Проверка знания содержания сказки. Работа в парах, ответить на вопросы.

1 пара. Кто подарил Иванушке чудесного Конька-горбунка? (Белая кобылица)

2 пара. Что посоветовал Конёк-горбунок Ивану, когда тот нашёл перо Жар-птицы? (Не брать его)

3 пара. На какую должность взял царь Ивана для службы при дворце? (Главный конюх)

4 пара. Что приказал Ивану царь, когда узнал ,что у того есть перо Жар-птицы? (Достать саму Жар-птицу)

5 пара. Во второй раз царь отправил Ивана за прекрасной Царь-девицей, чтобы взять её себе в жены. Но Царь-девица сказала, что не выйдет замуж за царя, пока не получит свой перстень. А где находился этот перстень? (В океане)

6 пара. В поисках перстня Иван встретил Чудо-юдо рыбу –кит. За что кит нес тяжкое наказанье и выполнял роль острова, на котором жили люди? (За то, кит проглотил три десятка кораблей)

7 пара. Даже когда Иван привез перстень, Царь-девица не хотела идти замуж за царя. Что еще она от него потребовала? (Чтобы он помолодел, искупавшись в трех котлах)

8 пара. Иван, которого царь послал первым искупаться в котлах, стал красавцем хоть куда. А что стало с царем? (Сварился в первом же котле)

9 пара. Чем закончилась сказка? (Иван женился на Царь-девице и стал царем).

Во время ответов просмотр презентации.

Работа с текстом сказки. Работа в парах.

Проанализируйте образ конька-горбунка. Перед вами отрывки из сказки. Мальчикам: найти все, что касается внешности конька-горбунка. Девочкам: найти все, что касается характера и волшебных свойств конька-горбунка.

Озвучивание выводов, подтверждая их примерами из текста.

В сказке говорится, что конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. А сколько это - вершок и аршин?

(Вершок и аршин - старинные русские меры длины. Они соотносились с частями человеческого тела. Вершок - ширина двух пальцев (4,5см). Аршин – длина руки от плеча до кончиков пальцев (71 см)).

Так как же выглядел конек-горбунок в натуральную величину. Какой у него рост? Какой длины уши?

(рост 13,5 см, уши 71 см)

Физминутка.

Встаньте и покажите руками, какого примерно роста был конек – горбунок. А какой длины были его уши? Еще раз. Закройте глаза и представьте, что получилось бы у нас, если бы мы решили изобразить конька-горбунка в полный рост. Садитесь.

Анализ нравственной идеи сказки

В процессе обсуждения характера героев необходимо подвести учащихся к пониманию нравственной идеи сказки.

Вопросы для обсуждения:

Можно ли, по-вашему, назвать конька-горбунка красивым?

Маленький, горбатый, длинноухий… Вряд ли.

Но ведь он нам нравится. Почему?

Обратимся к тексту.

Девочки: Какими чертами характера обладал этот герой?

Вывод: Эта сказка не только о волшебных приключениях Иванушки и Конька-горбунка, но и о дружбе, о верности, о доброте и взаимопонимании, о взаимовыручке.

Мальчики: А какими волшебными свойствами обладал конек –горбунок? Почему конек не делал всю работу за Ивана? Ведь с его волшебными силами это было несложно. Иван сам чистил коней, сам ловил Жар-птицу, сам караулил Царь-девицу, сам договаривался с Месяцем.

Вывод: Автор хотел, чтобы мы увидели, какой он на самом деле трудолюбивый, смелый, ловкий, сообразительный, дружелюбный. А дураком его называют те люди, которым самим этих качеств не хватает: жадные братья, трусливый царь, завистливый царский слуга.

4. Введение новых знаний.

Теперь, когда мы хорошо представляем себе главных героев сказки, самое время начать работу над созданием иллюстрации. Обратимся за помощью к профессиональным художникам, которые уже работали над иллюстрированием этой сказки.

(Слайды с иллюстрациями художников).

Наш 2 шаг- выбор того фрагмента, который необходимо проиллюстрировать.

Проблемная ситуация: посмотрите внимательно на иллюстрации разных художников к сказке «Конек-горбунок» и попробуйте сделать вывод, на какие моменты следует прежде всего обращать внимание при иллюстрировании.

Выводы:

1)В сказке для иллюстрирования выбираются, как правило, фантастические персонажи: жар-птица, чудо-рыба и т.д. Ведь предполагается, что сказку будут читать дети, и художник должен помочь им представить этих волшебных героев, которых они никогда в жизни не видели.

2)Обязательно присутствуют на иллюстрациях главные герои.

3)Кроме того, иллюстрируются самые важные и захватывающие моменты сказки.

3 шаг- определение композиции рисунка. Что будет являться композиционным центром рисунка? Как обозначить композиционный центр на рисунке?

4 шаг-цветовое решение. Как с помощью цвета передать характеры героев, их настроение? Как передать сказочную атмосферу произведения?

Творческая работа.

Посмотрите на эти изображения (заготовки). Можно ли их назвать удачными иллюстрациями? Что нужно сделать, чтобы это изображение превратить в сказочную иллюстрацию?

Учащиеся предлагают свои варианты доработки иллюстраций.

( Желающие могут не пользоваться заготовками, а создать свою творческую работу).

5. Подведение итогов творческой работы.

Цели, поставленной вначале урока, мы достигли.Экспресс-выставка.

Что нужно помнить, чтобы создать хорошую иллюстрацию?

6. Рефлексия.

Продолжите фразы:

На уроке мне понравилось….

Самым интересным и полезным на этом уроке было …

7. Домашнее задание:

Повторить биографию П.П. Ершова, выполнить иллюстрацию к другим произведениям П.Ершова.

multiurok.ru

Презентация к уроку "Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек-горбунок"

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек-горбунок"»

6 марта по новому стилю исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, поэта, драматурга. П.П. Ершов не просто известный писатель, это наш земляк, он родился в деревне Безруково Ишимского уезда, Тобольской губернии.

Г . Тобольск

г. Ишим

Ишимский

государственный педагогический институт им. П.П. Ершова

Тема урока – «Иллюстрирование сказки…

П.П. Ершова «Конек-горбунок».

  • Цель: создать иллюстрацию к сказке «Конек-горбунок»
  • Задачи:
  • - узнать, что такое иллюстрация и чем она отличается от обычного рисунка?
  • - выяснить, как создаются иллюстрации?

Что такое иллюстрация и чем она отличается от обычного рисунка?

Иллюстрация -

Рисунок -

  • (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение),
  • 1) объяснение с помощью наглядных примеров к тексту
  • какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна. ...

Создание иллюстрации

  • 1 шаг - внимательное чтение текста.
  • 2 шаг - выбор того фрагмента, который необходимо проиллюстрировать.
  • 3 шаг - определение композиции рисунка. Что будет являться композиционным центром рисунка?
  • 4 шаг - цветовое решение. Как с помощью цвета передать характеры героев, их настроение?

Знаете ли вы содержание сказки «Конек – горбунок»?

  • 1 пара. Кто подарил Иванушке чудесного Конька-горбунка?
  • 2 пара. Что посоветовал Конёк-горбунок Ивану, когда тот нашёл перо Жар-птицы?
  • 3 пара. На какую должность взял царь Ивана для службы при дворце?
  • 4 пара. Что приказал Ивану царь, когда узнал ,что у того есть перо Жар-птицы?
  • 5 пара. Во второй раз царь отправил Ивана за прекрасной Царь-девицей, чтобы взять её себе в жены. Но Царь-девица сказала, что не выйдет замуж за царя, пока не получит свой перстень. А где находился этот перстень?

(В океане)

(Достать саму Жар-птицу)

(Белая кобылица)

(Не брать его)

(Главный конюх)

Знаете ли вы содержание сказки «Конек – горбунок»?

  • 6 пара. В поисках перстня Иван встретил Чудо-юдо рыбу – кит. За что кит нес тяжкое наказанье и выполнял роль острова, на котором жили люди?
  • 7 пара. Даже когда Иван привез перстень, Царь-девица не хотела идти замуж за царя. Что еще она от него потребовала?
  • 8 пара. Иван, которого царь послал первым искупаться в котлах, стал красавцем хоть куда. А что стало с царем?
  • 9 пара. Чем закончилась сказка?

(Сварился в первом же котле)

(За то, кит проглотил три десятка кораблей)

(Иван женился на Царь-девице и стал царем).

(Чтобы он помолодел, искупавшись в трех котлах)

Как же выглядел конек-горбунок в натуральную величину.

Вершок -

Аршин

  • ширина двух пальцев (4,5 см).
  • Аршин – длина руки от плеча до кончиков пальцев (71 см).

Почтовая марка СССР, 1988 год.

Заготовки

multiurok.ru

"Конек-горбунок" вышел из печати. Смотрим...: red_balls

...Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается...

Так писал Ершов.А у нас точно наоборот: только вроде бы сдали в печать, только делала пост  подготовке нового  издания, а вот уже типография прислала сигналы. А значит совсем-совсем скоро будет и в интернет-магазинах.

Книга получилась как хотели: простая, яркая, сочная, детская и очень задорная. Печатала тверская типография Парето-принт, которая, кстати, только что получила награду на ММКВЯ именно за качество печати. И так же, как и Василия Тёркина (которого делали они же) напечатала удачно и, что хочется отметить даже отдельно, очень хороший переплет. Книга плотная, очень аккуратная.

Бумага - офсетная, чуть желтоватая, формат близко в нашей серии "Любимая мамина книжка".Переплет составной, то есть тканевый корешок.

Ершов ПетрКонёк-горбунокХудожник: Кочергин Николай Возрастная группа: 0+Объем: 112Год издания: 2015Формат: 190*260Тип переплета: Твердый составной (тканевый корешок)Тираж: 7000ISBN: 978-5-9268-1833-5Офсетная бумага. Тканевый корешок, тиснение на корешкеИздательство "Речь"

Это присказка велася,Вот и сказка началася.

На обложку пошел тот же рисунок, что и в издании 1953 года для карельского издательства. Только у нас использован оригинальный рисунок, как видите, совсем иное впечатление. Кстати, из всех вариантов обложек, с которыми выходили эти рисунки, этот единственный, который сохранился в оригиналах.

Наша новая книга чуть повыше и чуть уже.Вот в сравнении с нашей серией "Любимая мамина книжка" (сравниваем с нашей последней книгой с рисунками Николая Кочергина, а не потому, что на обложках там и там ослики :)))

Корешок - тканевый. Очень хорошо получилось тиснение.Кстати, это именно фольга, а не краска. Просто по ткани не печатают, а именно тиснят. Тиснят фольгой. Просто почему-то считается, что фольга - это золото и серебро, а это не всегда так. Фольга для тиснения может быть металлизированной, а может быть пигментной (матовой, не блестящей), как в нашем случае.

Ну, и естественное сравнение.Тогда, четыре года назад, эта книга стала первой ласточкой в издании книг по сохранившимся архивам художника. Иллюстрации  художника были подзабыты, конкретно к Ершову не выходили с советских времен и очень важно было заявить книгу так, чтобы ее заметили в общем многообразии. Что и получилось :)) Отсюда подчеркнуто альбомный формат, подача рисунков, меловка, дополнительная часть с рабочими архивами художника. Это издание стало коллекционным, что, кстати, и подтверждается стоимостью именно этого издания у букинистов (хотя издание не древнее и тираж там был немаленький).

Теперь же стояла совсем другая задача: сделать именно детское издание, отсюда и иная подача книги.

Размер иллюстраций внутри практически не отличается

А вот по цветам и обработке может отличаться. Как я уже писала в этом посте, для нового издания не просто подготовили иллюстрации с учетом офсета, но заново отсканировали все сохранившиеся материалы.Что-то совпадет, что-то - нет.

А с этой иллюстрацией вообще уникальная ситуация. Когда готовили более раннее издание, этот рисунок не был обнаружен. И только, когда разобрали архив художника, то в совсем другой папке, с материалами к совсем другой книге  и обнаружили оригинал этого рисунка

Мы не хотели полностью повторять старое издание 1953 года по составу рисунков. Почему? Как я уже писала, оригиналов очень многих рисунков издания 1953 года не сохранилось, а качество печати было таковым, что узнать, как выглядели оригиналы реально мы уже не можем, сегодня очень сильно заметна разница между оригиналами и не оригиналами. И поэтому при отборе рисунков для этого издания, главным для нас было обеспечить максимальное качество воспроизведения, чтобы издание выглядело цельным и единым. И в этом издании собраны как рисунки художника к изданию 1953 года, так и рисунки Николая Кочергина к циклу открыток к сказке Ершова. Эти рисунки сюжетно и композиционно повторяли рисунки к книге, сохранились в оригинальном виде, размером не отличались. И обеспечили необходимое качество печати нового издания.

Сохранив орнаменты Николая Кочергина, несколько по другому оформили колонцифру, совсем по другому сноски - их сильно больше. И не потому, что мы не доверяем эрудиции родителей, нам просто хочется надеяться, что дети будут читать и самостоятельно.

Буквицу в начале каждой из трех частей делать не стали, она перегружала бы страницу.

Неполнополосные рисунки внутри текста, расположены по сюжету.

А это хороший пример, почему нельзя слепо повторять прошлые издания. В издании 1953 года эта иллюстрация была другой, маленькой, на пол полосы, хотя художник изначально ее такой не задумывал. А задумывал ее именно такой - большой, на всю страницу: "что-то больно высока" небесная светлица. Но иллюстрация тогда просто не уместилась, книга вышла за нужный объем, а стихи чем сложны для верстки, тем, что их невозможно подогнать по строкам - количество строк неизменное. Вот и пришлось тогда художнику обрезать небо и терем.... А теперь у нас другое количество полос (страниц) и мы можем позволить себе ставить именно такую, большую иллюстрацию.

red-balls.livejournal.com


Смотрите также