Очерки по истории изобретений. Фотографии роликовых коньков


Как появились роликовые коньки — история создания

Сегодня кататься на роликах умеет каждый второй. Это достаточно популярный вид спорта и активного отдыха как среди совсем юной молодёжи, так и среди людей постарше. Любители такого вида спорта и активного отдыха выезжают в парки и на трассы как только сходит снег с дорожек и катаются практически до поздней осени. Однако далеко не все из тех, кто освоил ролики, знают о том, как, где и когда впервые они появились и как эволюционировали до современного вида. А роликовые коньки имеют почти 300-летнюю историю. И за это время уже успели обрасти легендами и историями.

Легенды о первом происхождении

Легенд об их первичном происхождении несколько. Одни говорят о том, что ещё японские ниндзя катались на ботинках с колёсиками, что и позволяло им двигаться со значительной скоростью. В других источниках говориться о том, что ролики возникли как замена обычным ледовым конькам в скандинавских странах. Обычные коньки были привычным способом перемещения по замёрзшим водоёмам. А вот в летнее время для более быстрого и удобного передвижения они использовали обычные ботинки с колёсиками в ряд. Однако это лишь легенды. Первые официальные упоминания были датированы более поздним временем.

Первые официальные упоминания

Первая запись, в которой упоминалось об устройстве, очень схожем с роликами, была сделана в 49 году XVIII века. Однако информация о том, кто его изобрёл, не сохранилась. Следующее упоминание о них встречается лишь спустя 11 лет. На одной из своих презентаций известный в то время бельгийский фабрикант музыкальных инструментов Джон Джозеф Мерлин выехал на сценическую площадку на роликовых коньках. Скользя по сцене, он играл на скрипке. Это была хорошая рекламная акция. Публика была в восторге. Мерлин, окрылённый успехом, начал набирать скорость… и врезался в зеркальную стену, разбив при этом дорогостоящие в то время большие зеркала. Он не учёл недостатки конструкции — отсутствие тормозов. Результат этой презентации оказался плачевным и для автора, и для его изобретения. Такая антиреклама привела к снижению количества покупателей, которых и до этого было очень немного. Это была одна из причин, по которым Мерлин так и не получил авторское свидетельство на свои коньки. Про них забыли на некоторое время.

Идея создания роликов со временем мигрировала во Францию. Максимилиан Леде в 1789 г. презентовал своё изобретение — роликовые коньки. Это были ботинки на платформе из металла с деревянными колёсиками. Своё изобретение он назвал patin a terre, что с французского в переводе «катиться по земле». Несмотря на то что популярными его ролики так и не стали, за идею ухватились и другие изобретатели. Ещё спустя 30 лет француз Петитблед презентовал и первым получил авторский патент на устройство, схожее с тем, которое сегодня называют «инлайн» коньки. В них было три стоящие в ряд колеса, которые были прикреплены к подошве сапога с помощью специальных кожаных ремешков. Конструкция со временем менялась. Были вариации с материалом изготовления, колёсики были деревянными, металлическими, изготовленными из слоновой кости. Количество в ряду их тоже варьировалось от 2 до 6. Однако в следующие 40 лет все ролики имели только инлайн-конструкцию — один ряд колёс.

В последующие годы было получено ещё несколько патентов. 1823 год — пятиколёсные ролики запатентовал конькобежец Д. Таерс. 1828 год — авторское свидетельство на трёхколёсные ролики было выдано австрийцу А. Лонеру. Его коньки отличались тем, что их колёса располагались достаточно необычно, одно спереди и два сзади. Также на них впервые был поставлен затвор, который не позволял откатываться назад.

Коньки с каждым годом всё больше совершенствовались и популяризировались. Уже в 1840 году под Берлином в таверне Corse Halle официантки раздавали пищу и охлаждённые напитки, разъезжая на коньках по залу. Это не только ускоряло обслуживание, а и придавало большую популяризацию роликам.

В 1940 году Луи Легранж выступил на роликах в пьесе Le Prophete. А спустя ещё 17 лет впервые были открыты катки в Королевском оперном театре и на Центральной улице в Лондоне.

Несмотря на все попытки и способы популяризировать роликовые коньки, в широких массах они всё-таки редко применялись. Это объяснялось недостатками конструкции. Несмотря на все попытки усовершенствовать, коньки были очень плохо управляемыми и в них отсутствовали тормоза.

История квадов

Первые «квады» — коньки с двумя рядами колёс — были предложены уже не французами, а американцами. В 1863 году Д. Л. Плимптоном были разработаны первые коньки с колёсами в два ряда. Они располагались попарно на двух осях и были изготовлены из самшита. Квады были значительно более устойчивы, и на них можно было относительно безопасно ездить как вперёд, так и задом.

Для распространения своего новшества среди американцев Плимптон спустя 3 года открывает первый роллердром в Ньюпорте. Со временем роллердромы открывались не только в Америке, а и в Европе. И если до этого приобрести и кататься на роликах — это было больше привилегией богатых, то с открытием роллердромов возможность научиться и кататься на роликах стала доступной почти каждому. К тому же стали появляться более дешёвые аналоги и купить себе уже мог практически каждый такие коньки.

Квады почти на столетие вытеснили с рынка инлайн-коньки. Со временем на квады был запатентован и первый тормоз (1876). В этом же году было получено авторское свидетельство и на подшипниковые колёса на оси.

С начала XX века активно усовершенствуются уже и инлайн-ролики. В 1913-м была запатентована и педальная модель. Это было что-то среднее между обычными инлайн-коньками и велосипедом. А в 1960 г. был получен патент на ролики с ботинком. Однако в то время они не стали общераспространёнными.

Активная популяризация роликов началась лишь к 80 годам, когда в 1979 году хоккеисты братья Олсоны случайно наткнулись на роликовые коньки в магазине. Они решили, что в межсезонье это может быть отличной заменой обычным конькам для тренировок. Они разработали новую модель. Колёса с рамой прикрепили к хоккейному ботинку. С этим изобретением они обратились в компанию, которая занималась выпуском роликов, однако их эта идея не заинтересовала. С того времени Олсоны стали задумываться о приобретении авторского свидетельства. Патент на выпуск был приобретён в 1981 году. Олсонами была создана фирма Ole’s Innovative Sports, которая и начала заниматься выпуском этой продукции.

Со временем они переквалифицировались с роликов для хоккея на ролики для развлечения. Такой вид активного отдыха уже в то время был достаточно популярным. За последние 20 лет его популярность только растёт. На сегодня ролики признаны одним из самых популярных видов спорта и активного отдыха. Параллельно с популярностью роликов совершенствуется и их конструкция.

Раздвижные колёса

Первый патент на раздвижные колёса был получен ещё в 1905 г. в Нью-Йорке. Джон Джей Юнг предложил конструкцию, которая могла динамически менять размер. Это был обычный двухколёсный механизм, который имел раздвижные колёса. Однако особой популярности эта конструкция в то время не приобрела, ведь такие ролики были менее скоростными и манёвренными, нежели другие модели. Однако со временем раздвижные колёса стали устанавливать на детских коньках. В 1994 году братья Олсоны выпустили первые раздвижные инлайн-ролики для детей. Раздвижные механизмы позволили значительно сэкономить семейный бюджет многих родителей, ведь детская нога растёт очень быстро, а каждый год покупать новые достаточно дорого. А раздвижные механизмы помогают комфортно изменять размер.

С того времени конструкция немного менялась и совершенствовалась. Было изобретено много новшеств, которые позволяли сделать и детские, и взрослые коньки более удобными. Совершенствовалась система тормоза. Со временем, уже в начале XXI века, раздвижные колёса стали устанавливаться и на квадах. Спустя несколько лет появились горнолыжные раздвижные коньки для детей, что позволило развить настоящее направление и в детском горнолыжном спорте.

aktsport.ru

Очерки по истории изобретений: Pоликовые коньки

Общепризнанным считается факт, что настоящая история роликовых коньков началась с изобретения в 1863 году американцем Джеймсом Плимптоном (James Leonard Plimpton) коньков с парным расположением колес, прообразом того, что сейчас называют квадры, а также открытия в 1866 году первых публичных катков. В предыдущих статьях я показал, что специальные катки для роликовых коньков были и до Плимптона, как в Америке, так и в Европе. Вот еще один интересный пример взятый из книги A history of American manufactures from 1608 to 1860...: comprising annals of the industry of the United States in machinery, manufactures and useful arts, with a notice of the important inventions, tariffs, and the results of each decennial census изданной в 1864 году. In 1833 Mr. N.C. Sanford of Meriden, Conn., commenced the manufacture of Skates, and was the first in this country to engage in skate making as a specialty. He has taken out several patents for improvements on the old style of skates, and claims that the “parlor skate”, now so popular with the ladies, was worked out and used by him nearly twenty years before it was patented by another person. Если кратко перевести, то можно сказать следующее: мистер Сэнфорд, который с 1833 года первым в США начал специализироваться на производстве коньков для катания по льду, и даже получил несколько патентов на них, утверждает, что еще за двадцать лет до первого патента на "parlor skate", которые сейчас так популярны у дам, разработал и сам стал использовать подобные коньки. Думаю не должно быть сомнений, что термин "parlor skate" относиться именно к роликовым конькам, а не к какой-то разновидности обыкновенных коньков. Слово PARLOR можно перевести по-разному (ателье, салон, бюро, зал, кабинет), но все эти значения подразумевают внутренние помещения зданий (indoor), в которых трудно представить ледяной каток. Поэтому, можно заметить, что не все так однозначно во времени, месте и авторе первых роликовых коньков.Кстати о названии. Для изобретения часто характерно неустойчивость в терминах в первые годы его существования. Часто бывает, что со временем даже название меняется. Так было и с роликовыми коньками. В предыдущих сообщениях, особенно в первом, необычных для сегодняшнего дня названий можно найти несколько. В начале 1860-х их тоже было несколько, но наиболее распространенным было Parlor Skate. В 1870-х названия Parlor Skate и Roller Skate встречаются примерно одинаково, а уже в 1880-х окончательно закрепляется название Roller Skate.  Сколько колес должно (может) быть на роликовых коньках. Даже обыкновенный человек, который ни как не связан с катанием на роликовых коньках, а видел их только на проезжающих мимо любителях этого увлечения, скажет, что колес на коньках обычно бывает четыре (4), причем это касается, как наиболее популярных сейчас инлайн коньков, так и квадов. У квадов их по определению четыре (4). У современных инлайн коньков обычно четыре, но бывает два, три, и даже пять колес А может быть больше или меньше количество колес? В меньшую сторону понятно, что минимальное количество – одно колесо. Неужели были такие случаи? Как ни странно, были. В своем сообщении История роликовых коньков (Roller skates) в картинках я уже упоминал об одноколесных роликах, которые их автор Томас Людерс (Thomas L. Luders) из Иллинойса назвал Pedespeed. На это изобретение был получен патент США №89833 от 4 мая 1869 года. Немного поискав, нашел еще несколько примеров коньков с одним колесом. Так, примерно в те же годы были изобретены одноколесные роликовые коньки, которые, как ни странно, тоже назывались parlor skates, а в тексте описания патента даже Velocipede Parlor-Skates, хотя слова велосипед и салон (parlor) трудно сочетаются в одном названии. Изобретение и патент США №189285 от 3 апреля 1877 года принадлежали некому Hiram L. True из Огайо. А немного позже, в 1908 году в журнале Популярная механика была опубликована статья Single wheel roller skates, в которой рассказывалось об уникальном изобретении некоего швейцарского инженера – одноколесных роликовых коньках. Но из вышесказанного следует, что к тому времени подобные коньки уже не были уникальными, просто прошло сорок лет и Томаса Людерса и его Pedespeed уже успели забыть.
Примеры одноколесных роликовых коньков:- Pedespeed Томаса Людерса (Thomas L. Luders) и его патент США №89833 от 4 мая 1869 года;- Velocipede Parlor-Skates, патент США №189285 от 3 апреля 1877;- Single wheel roller skates из Популярной механики за 1908 год.
Надо сказать, что в первые годы развития этого направления, тема одноколесных роликов была достаточно популярна. Вот еще несколько патентов США того периода, которые мне удалось найти: 363716, 504226, 889580. В последующие годы эта тема разрабатывалась достаточно редко. 
Роликовые коньки с одним колесом.Патены США №363716, 504226, 889580.

Роликовые коньки с двумя колесами.

Логично предположить, что двухколесные ролики должны быть более популярны, чем одноколесные, как более устойчивые и надежные. Так собственно и было – первые модели inline-коньков с двумя колесами начали появляться еще на начальном этапе их становления. Как известно, первый американский патент на роликовые коньки был выдан Рубину Шалеру в 1860 году, а уже в следующем году (1861) был выдан патент №33689 некому Альберту Андерсену (Albert Anderson) на достаточно оригинальные двухколесные inline коньки. Стоит заметить, что выдан этот патент раньше, чем патент Плимптона (№37305, 1863 год) на его знаменитые квады.
A.Anderson. Патент США №33689. Parlor Skate. Patented 12.11.1861.
С тех лет и по настоящее время было изобретено и запатентовано много коньков с двумя колесами. Насчет уровня их популярности в те далекие годы в США мне трудно судить. Думаю, что там в это время господствовали квады. А вот в Европе, в конце 19-го века были популярны два вида подобных коньков, о которых стоит рассказать. Я уже упоминал коньки Patin Bicyclette в своем блоге Inventions and Art, где показал плакат, найденный в Библиотек Конгресса США. Кроме того, что их автором, предположительно является Richard Choubersky, мне ни чего не было известно. Но вот нашел интересный ресурс ONLINE VINTAGE BICYCLE MUSEUM: FOR THE VETERAN & VINTAGE BICYCLE CYCLE VELO BIKE FAHRRAD на котором целая статья 1896 PATIN BICYCLETTE Richard-Choubersky Road Skates посвящена этим конькам и их изобретателю. Оказывается, в 1896 году в Европе эти коньки были очень популярны. Их производила французская фирма SOCIETE de CHOUBERSKY из Парижа, вероятно в больших количествах, если их и сейчас можно найти у любителей старины.
Плакат Patin-bicyclette - Richard-Choubersky и современная фотография этих роликовых коньков.
Еще более удивительным, чем его коньки является сам изобретатель. Процитирую небольшой кусочек его биографии. Charles Choubersky was a communications engineer, well-known railways specialist and inventor. Born 1835 in Tula, where his father, also a well-known railway engineer, was at that time in charge of the arms factory he had built there. C. began to manifest an ability for invention at an early age, and at 10 was interested in the problem of perpetual motion. For this reason his father, having first sent him to the Imperial St Petersburg Lyceum, transferred him to the Institute of the Corps of Communications Engineers. Having passed the entrance examination with third highest mark in 1851, C was top of the class throughout his 4 years at the Institute, and when he graduated in 1855 with the rank of lieutenant, was honoured on a marble plaque. Это невероятно, но он из России, из Тулы. Еще один непризнанный или (и) забытый на Родине гений? Не знаю. Думаю, что изобретательская судьба у него сложилась удачно, пусть и не в России. Может быть, я еще вернусь к биографии этого изобретателя. Кому интересно, почитайте о нем сами упомянутую выше статью. А я продолжу рассказ о роликовых коньках.

В те же годы, и тоже в Европе, но по другую сторону Ла-Манша, фирмой The Road Skate Co. производились интересные, и тоже пользовавшиеся популярностью роликовые коньки под названием Ritter Skates или Road Skates, т.е. Дорожные Коньки. Изобретены они швейцарским инженером Риттером (Ritter) и были наиболее популярны около 1897- 1898 годов. Платформа коньков с помощью специальных защелок крепилась к подошве обуви. Колеса, оснащенные шарикоподшипниками, имели также тормозную систему наподобие велосипедной, которая срабатывала при натяжении шнура. 

Правда, вся конструкция этих роликовых коньков удивительным образом похожа на упомянутые мною в предыдущем сообщении Parlor Skates Уильяма Локвуда (William Lockwood) по патенту США №182835, выданному еще за двадцать лет до этого, в 1876 году. Прямым плагиатом и нарушением прав изобретателя эту ситуацию назвать наверно нельзя, т.к. это уже другая страна, да и срок действия патента уже закончился. Однако ситуация интересная. В Америке данная конструкция распространения не получила, а вот в Англии через двадцать лет эти коньки нашли своего потребителя, правда не без существенных доработок. Практически все упомянутые выше двухколесные коньки относятся к классу outdoor, т.е. предназначены для использования вне помещения - на открытом воздухе. Такие аппараты сейчас также существуют, и даже активно развиваются. Вот пример таких коньков, которые уже несколько лет разрабатывает и продвигает на рынок калифорнийская фирма Land Roller, Inc.
Внедорожные ролики от фирмы Land Roller, Inc.
Эти внедорожные ролики имеют необычную конструкцию. Колеса на ботинке размещены сбоку, но благодаря наклону, колёса касаются поверхности по центру подошвы, что понижает положение ног (и естественно повышает устойчивость), при большом диаметре колёс, которые нужны для езды по бездорожью.

При двух колесах, казалось бы трудно удивить необычным расположением колес на роликовых коньках. Тем не менее, вот запатентованный пример от китайских товарищей, когда два колеса расположены не вдоль, а поперек подошвы. Получается, что-то типа сигвея (segway), только маленького и без системы стабилизации.

Три, четыре, пять … колес. Кто больше?

Тремя колесами на роликовых коньках ни кого не удивишь. И вариантов расположения колес не слишком много: или в линию, или в виде треугольника. В линию это понятно, а вот в виде треугольника возможны варианты: два колеса сзади - одно спереди и наоборот, два с одной стороны ступни – одно с другой, и пожалуй варианты исчерпаны. Примеры коньков с тремя колесами привожу ниже. Следует заметить, что эксперименты с необычным расположением трех колес были уже достаточно давно. Сейчас таких экспериментов наблюдается гораздо меньше.
Примеры роликовых коньков с тремя колесами.Рисунки из патентов США №98117 (1869 год), 177566 (1876 год), 177568 (1876 год), 196230 (1877 год)
Четыре колеса это настолько банально и стандартно, что уже неинтересно. Роликовые коньки с четырьмя колесами - инлайны и квады, занимают наверно 99,9… процентов рынка. Но хочется чего-нибудь необычного. Вот примеры экспериментов с различным расположением четырех колес. Не думаю, что это все возможные варианты, но для примера хватит.
Примеры роликовых коньков с четырьмя колесами.Рисунки из патентов США №188351 (1877 год), 233845 (1880 год), 280236 (1883 год), 7758054 (2010 год)
Ну, хорошо, можно прицепить, и пять, и шесть колес. Наверно, можно и больше. А сколько было максимально колес на роликовых коньках? В 1892 году Вальтер Нильсон (Walter Nielson) из Нью-Йорка получил патент США №480610 на "Комбинированный ледяной и роликовый конек". Его 14-колесный конек, кроме количества колес, был интересен тем, что имел тормоз в виде площадки обитой кожей или резиной на заднем конце. Фактически это был прообраз тормозов на современных inline коньках.
14-колесный конек Вальтера Нильсона по патенту США №480610
Вероятно, большого успеха, с точки зрения продаж, подобные коньки не имели. Однако, через 26 лет (1918 год) эта идея возрождается в виде патента США №1268385, но уже на более высоком технологическом уровне. 16 колес представляли собой насаженные на ось стандартные шарикоподшипники. Эти коньки уже имели определенный успех у публики и даже засветились на страницах журнала Популярная Наука в 1920 году.
Harry Paulsen. Патент США №1268385. Roller Skate. Patented 04.06.1918.
Думаю, я достаточно показал примеров конструкций роликовых коньков, чтобы можно понять, что их история не ограничивается только инлайн и квадами. И пусть сейчас они господствуют, но нам не дано предугадать как будут развиваться события даже в самом ближайшем будущем, какое очередное нововведение (новация) повернет историю. А может и не повернет. Но развитие роликовых коньков продолжается, и, думаю, будет продолжаться очень интенсивно.

А на этом пока все. Хотя, когда-нибудь,  возможно и вернусь к этой теме.

Ссылки - Links

Несколько интересных ссылок для тех кто захочет самостаятельно изучить историю роликовых коьков.

Википедия посвятила несколько статей на эту тему, например смотри здесь, здесь, здесь и здесь. Roller Skating 1: Development of the SkateThe National Museum of Roller Skating1896 PATIN BICYCLETTE Richard-Choubersky Road SkatesPage 15. 1896 The Road Skate Co RITTER SKATESИз истории роликовых коньков

С современным состоянием этого вопроса можно познакомиться здесь:Rollerskates.ru - роликовые коньки, ролики. Роликовые коньки и активный образ жизни.Роликовые коньки и ледовые коньки: как выбрать роликовые и ледовые коньки, как кататься на роликовых коньках и обычных коньках, форумы и многое другое...Магазин, Роликовые коньки, ледовые коньки, детские ролики, распродажа роликовых коньков, Salomon, Rollerblade, Fila, K2, Roces, Heelys

Comments.Рассказав и проиллюстрировав в своих предыдущих сообщениях общепринятую (официальную) историю изобретения и развития роликовых коньков, решил снова вернуться к этому вопросу, т.к. у меня остались материалы, которые не вписываются в эту официальную версию. А материалы весьма интересны, и ими хотелось бы поделиться. Конечно, они не ломают общепринятую историю роликовых коньков, но думаю, что существенно дополняют.

top100invent.blogspot.ru

Виды роликовых коньков | Readmas.ru

 →  Ролики

Это только кажется, что роликовые коньки отличаются друг от друга лишь внешним видом. На самом деле, даже мельчайшие их составляющие продуманы досконально. Поэтому до того, как при выборе роликов будет вынесен вердикт «удобно-неудобно», определимся с тем, для чего мы, собственно, их покупаем, то есть выберем для себя стиль катания.

Для начинающих и тех, кто намерен кататься нерегулярно, существует так называемые «Роликовые коньки для отдыха», или RECREATION. Цена на такие ролики обычно очень доступна, потому что они не предполагают установку специальных подшипников или дорогостоящих деталей. Они, прежде всего, удобны и просты: пластиковая рама, относительно мягкие небольшие колеса.

Если же роллер уже перешел на «второй уровень» и ему стал неинтересен RECREATION, то «Роликовые коньки для фитнеса» (FITNESS) — это то, что нужно. Естественно, здесь уже предъявляются требования к их скорости и прочности. Быстрая шнуровка, скоростные подшипники, большие колеса — все это является характеристиками роликов FITNESS. На них вполне можно показывать трюки или совершенствоваться в мастерстве катания.

Раз уж мы перешли к скорости, то самое время сказать о «Скоростных роликовых коньках» — о RACE. Они специфичны даже по внешнему виду и готовы к большим скоростям. Подшипники у таких роликов — металлокерамические, ботинки — жесткие и низкие, и благодаря последнему удается сильно отталкиваться. Рамы у роликов RACE — прочные и легкие, а колеса — большие, что позволяет держать скорость и быстро ее набирать. Скоростные роликовые коньки, например, не очень маневренны на поворотах, но зато они — «короли» на прямой дороге, ведь основная их характеристика — это высокая скорость. Посему новичкам лучше с ними не экспериментировать и кататься пока на RECREATION-ах.

«Ролики агрессивные» (AGGRESSIVE) — это сложный трюковой стиль, поэтому такие показатели, как маневренность и устойчивость к ударам, являются первостепенными. Они, конечно, не предназначены для скоростного катания на большие дистанции, но это им и не нужно! Ролики AGGRESSIVE идеальны для того, чтобы спрыгнуть с трамплина, скатиться по перилам или съехать по лестницам, их основное назначение — трюки. И количество любителей именно агрессивного катания последние годы растет день ото дня. А что делать, если хочется совместить главные показатели агрессивных роликов — например, их устойчивость — и скорость пусть не роликов RACE, то хотя бы роликов FITNESS? Для такого «симбиоза» есть отдельный вид — «Ролики для хоккея», или HOCKEY. Главный упор в них сделан на строении колес, благодаря чему они быстрее, чем у роликов AGGRESSIVE, и устойчивее, чем у FITNESS-а. Хотя даже при этом назвать их идеальными можно с натяжкой, а ботинки у этих роликов жесткие, что приемлемо при игре в хоккей, но не при катании.

Весьма интересная модель — это «Ролики-внедорожники» (OFF ROAD). Когда ровные покрытия освоены и хочется новых ощущений — значит, пора встать на OFF ROAD и проехаться по плотной почве или траве. Но обольщаться не стоит — песок и гравий этим роликам «не по зубам» (точнее — «не по колесам»), да и на асфальте они порой выглядят довольно неуклюже. Мода на эту модель уже прошла: они были популярны в самом конце 90-х годов прошлого века, но, скорее, служили показателем экстравагантности, чем радовали их обладателей высокими техническими показателями.

Все вышеперечисленные стили катания — это прерогатива взрослых, но и о подрастающих роллерах не забывают. «Ролики детские», они же KIDS, — это настоящая площадка для конкурентной борьбы производителей роликовых коньков. Известно, что нога у ребенка быстро растет, — и каждая из фирм-изготовителей мечтает разработать модель, которая будет это учитывать.

Опубликовано: 16.03.2009 ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

readmas.ru

Роликовые коньки

  • Одно дело — встать на ролики и даже поехать, да ещё и не упасть при этом, а совсем другое дело — научиться правильно и безопасно тормозить. Такое действие можно выполнять различными способами.

  • Агрессивные ролики никак нельзя сравнивать с обычными прогулочными или спортивными моделями. Это совершенно новый уровень для любого роллера, который только сейчас задумался о покупке таких серьёзных роликовых коньков.

  • Для занятий хоккеем не обязательно выходить на скользкий лёд. Этим спортом можно заниматься на улице или специальных площадках, обув специальные роликовые коньки.

  • Галилео - роликовые коньки

  • История роликовых коньков

  • История создания роликовых коньков. Легенды о первопроисхождении. История возникновения квадов. Раздвижные ролики, или ролики для детей.

  • Первые элементы на роликах

  • Ролики: первый день катания

  • Как тормозить на роликах

  • Как кататься на роликах

  • С первого раза встать и поехать на роликовых коньках не получается ни у кого. Для этого нужно пройти ряд тренировок и выучить многие уроки этого непростого искусства, которое в дальнейшем принесёт вам море удовольствия.

  • Проблемы роликов: технический осмотр

  • aktsport.ru


    Смотрите также