Подшипники для роликовых коньков. Особенности и различия. Диаметр подшипника на роликовых коньках


Все о подшипниках - SAM Roller Club

Anna Muzyka 3 апреля 2009

Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника.

     В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества колес: по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса.

Строение

1.Внутреннее кольцо2.Внешнее кольцо3.Шарики4.Клетка5.Пыльник6.С-кольцо

 Виды подшипников

     Роликовые подшипники наиболее часто используют трех видов: 608, 688 и 698. Первая цифра – тип подшипника – 6, означает, что подшипник относится к типу «single-row deep groove» (один ряд с глубокой канавкой). Это наиболее часто встречаемые подшипники. Вторая цифра указывает на серию подшипника. Существуют такие серии (от самой легкой к самой тяжелой):8 – сверхтонкие9 – очень тонкие0 – сверхлегкие1 – сверхлегкого давления2 – легкие3 – средние4 – тяжелые     Третья и последняя цифра указывает на диаметр внутреннего кольца.

608 подшипник. Используется в большинстве роликов. Внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм. 688  или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм. 698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

608 vs 688

     688 микроподшипники отличаются тем, что внешний диаметр на 6мм меньше 608 подшипников, а толщина – на 2 мм, благодаря этому они обладают меньшей массой (стальной 608 подшипник весит около 12 грамм, 688 микроподшипник – около 4г), лучше защищены от пыли и влаги. Количество шариков обычно 9-11 (в 608 подшипниках 7 шариков, реже 6 или 8). Однако в обычные колеса такой микроподшипник просто так не поставить. Необходим специальный переходник под 688 подшипник и 688 втулки (они, как правило, чуть длиннее обычных втулок). Так как переходники делают, как правило, из легкого пластика, а 608 и 688 втулки примерно одинаковы по весу, то можно получить выигрыш в массе ролика. Например, на 4-х колесных роликах 608 подшипники в сумме весят около 96 г., что примерно равняется масса еще одного колеса. При замене на микроподшипники масса уменьшается примерно до 50г, что почти вдвое меньше. Это может совсем незаметно для обычных роликов, но для беговых это не так уж мало, когда масса рамы до 200г., а ботинка около 300г. Здесь снижение веса на каждые пару грамм уменьшает затраты энергии при беге, что особенно важно на длинных дистанциях. Однако 688 микроподшипники не так хорошо переносят неровные дороги или грубый асфальт. К тому же стоят намного дороже, из-за повышенной сложности производства.

Виды клеток

     Для удержания и разделения шариков служат клетки (или «сепаратор», как вам больше нравится). Обычно  металлические, так называемого «ленточного»  типа (Ribbon cage). Состоят из двух половинок, в которые запрессовывают шарики.      На подшипниках более высокого качества, а также на беговых, чаще используют клетки типа «корона» (Crown type cage), сделанные из различных синтетических полимеров или металлические. Состоят из одной цельной детали, легко одеваются и снимаются с шариков.

 

Стандарты ABEC

     Также практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления. При этом не существует необходимости придерживаться определенных материалов при изготовлении, подшипники должны быть сделаны с определенной точностью (например, в списке указана наибольшая погрешность внутреннего кольца). Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением. Существуют 5 классов точности: ABEC 1 – Недорогие подшипники. Ими оборудуют большинство дешевых ролликов и скейтбордов, часто не указывая класс. Как правило, не рассчитаны на обслуживание. Погрешность – 0,0075 мм. ABEC 3 – Обычные подшипники для ролликов среднего типа. Неплохие для хоккея и роллеров, которым часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания. Погрешность – 0,005 мм. ABEC 5 – Улучшенные подшипники для большинства хороших ролликов. Хорошие для обычного частого катания. Встречаются наиболее часто из-за хорошего качества и относительно невысокой, по отношению к ABEC 3 подшипникам, цене. Погрешность – 0,0035 мм. ABEC 7 – Гоночные подшипники. В основном используются опытными роллерами, которым нужно наилучшее качество. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления. Погрешность – 0,0025 мм. ABEC 9 – Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие. Погрешность – 0,0012 мм.Классификация ABEC  используется в основном только для роликовых и скейтбордических подшипников. Везде же используется общепринятая система стандартов ISO (International Standards Organisation – англ. Международная Организация Стандартов).

Таблица классификации по системе ISO подшипников ABEC:

ABEC 1 эквивалентен ISO P0ABEC 3 эквивалентен ISO P6ABEC 5 эквивалентен ISO P5ABEC 7 эквивалентен ISO P4ABEC 9 эквивалентен ISO P2

    Однако не всегда можно ощутить разницу между, например, ABEC 7 и ABEC 3 подшипниками. Более высокая точность практически не заметна на скорости 20 км/ч. Снижение вибраций и улучшение качения хорошо заметны примерно на скорости 10 000 оборотов/минуту (на 80мм колесе это примерно 150км/ч). Наибольшая частота вращения для подшипников ABEC 1 стандарта примерно 32 000 об/мин. Обычный роллер катается примерно со скоростью до 2 000 об/мин, на даунхилле можно разогнаться до 4 000 об/мин. К тому же нужно учитывать, что попадание пыли, грязи, износ приводят к ухудшению класса подшипника. Из-за этого, при замене подшипников на новые, выше по классу, может показаться, что они ездят быстрее. Это лишь благодаря тому, что в них нет грязи, смазка чистая, они не повреждены частичками пыли и т.д. Так что замена смазки, снижение силы трения воздуха, изменением своей посадки, и улучшение техники катания, скорее всего, намного эффективнее увеличат скорость, чем замена подшипников.

Высококачественные подшипники

     Многие производители выпускают также высококачественные подшипники, так называемые Swiss. Они отличаются от простых высокой точностью обработки и использованием лучших технологий (полимерные клетки, прорезиненные пыльники, жидкие смазки). Следовательно, и стоят дороже обычных. Также производители на подшипниках часто указывают «Titanium». Это значит, что в состав сплава входит титан, что позволяет повысить выносливость.

Керамические подшипники

     Существуют еще отдельный вид подшипников – керамические, отличающиеся от обычных материалом. Если практически все сделаны либо из нержавеющей стали, либо из хромированной, то в этих шарики изготавливают из нитрида кремния. Керамический шарик  более гладкий, крепкий, легкий, чем стальной. Благодаря этому такие подшипники обладают рядом преимуществ:

— керамические шарики легче стальных. Масса керамического подшипника примерно 9-10 грамм. Также благодаря этому меньше и центробежная сила, действующая на каждый шарик. А это приводит в свою очередь к уменьшению энергии, затрачиваемой на трение.

— крепче стальных. Благодаря этому качественный керамический подшипник прослужит на порядок дольше стального.— обладают более гладкой поверхностью, что уменьшает трение в подшипнике.— обладают лучшими температурными свойствами. Они не так сильно разогреваются, что позволяет уменьшить испарение смазки.— не восприимчивы к окислению и химическим реакциям, а также практически не требуют смазки. Благодаря этому такие подшипники более устойчивы к воде и не требуют частого обслуживания. В качестве смазки всегда используется масло.Однако внутреннее и внешнее кольца остаются, как и в обычных подшипниках, стальными и уязвимыми к влаге. Это сделано для уменьшения трения при качении шарика в канавке. Металл, в отличие от керамики, обладает гибкостью и со временем, под давлением шариков, канавки слегка формируются. Это отшлифовывает  канавки и уменьшает трение. Еще один негативный в этом момент – при постоянной перестановке местами подшипников эти канавки расширяются, и появляется люфт, из-за постоянной смены направления давления.

Но не все керамические подшипники хороши! Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.Керамические бывают не только 608. но и 688 подшипники. Если они к тому же Swiss – наилучший вариант для гонок. Цена соответствующая наилучшему качеству.

Суфиксы

    Обычно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы — например «RS» или «ZZ». Они характеризуют тип пыльника на нем. Наиболее часто используются следующие обозначения:Z – металлический пыльник с одной стороны подшипникаZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно «Z», хотя пыльники с обеих сторон)RS – металлический пыльник с резиновым покрытием2RS – с обеих сторон подшипникаОднако некоторые производители использует свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по-разному обозначен.

Снятие пыльника

    Практически всегда подшипник закрыт пыльником с одной или с обеих сторон. Если пыльник держится при помощи так называемого С-кольца, то подшипники называют разборными. В случае необходимости пыльник у них легко можно снять.  Для этого потребуется лишь булавка или иголка. Нужно подковырнуть кольцо с одной стороны и вытащить его. После этого пыльник спокойно вытаскивается или вытряхивается. Обратно его тоже можно без проблем вставить и не забыть одеть С-кольцо. Эта процедура проделывается, если нужно почистить подшипник и поменять смазку. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников.

     Однако существуют еще очень похожие подшипники, в которых нет С-кольца, а вместо этого пыльник запрессован сплошным кольцом. Такие подшипники называют неразборными. Но это не значит, что в них нельзя снять пыльники, просто это не предусмотрено конструкцией и обратно их потом не одеть. А снимаются они чуть иначе, при помощи небольшой отвертки или ножа и пассатижей. Нужно вставить конец отвертки или ножика в зазор между внутренним кольцом и пыльником, подковырнуть его и выгнуть, а затем захватить пассатижами и выдернуть. После промывки стороной без пыльника ставить нужно вовнутрь колеса.

     Обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту. Так что вся грязь попадает вовнутрь через маленький зазор. На некоторых подшипниках для увеличения пыле- и водостойкости применяют технологию “Inner Race Step” (Ступенька на внутреннем кольце). Суть заключается в том, что на внутреннем кольце подшипника имеется небольшая «ступенька», и внутренний радиус пыльника из-за этого чуть больше обычного. Такая технология создает дополнительное препятствие на пути пыли и влаги.      Также часто для уменьшения попадания посторонних частиц в подшипник используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлический пыльник, покрытый слоем резины с внешней стороны. При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом. На вращение это практически не влияет, однако значительно повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

 

 

 

samroller.org

Статья. Все о подшипниках для роликовых коньков: выбор, строение, уход

Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam, K2, Seba, Powerslide и другие.

Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.

Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.

Также подшипники бывают изготовлены из разных материалов и сплавов. Из титана — самые «неубиваемые». Керамические — самые скоростные, почти не боятся влаги: но самые хрупкие.

Подшипники для детских роликов

Чаще всего, детям покупают раздвижные фитнес-ролики, для которых будет достаточно подшипников от ABEC 3 до ABEC 5. Такие варианты развивают среднюю скорость, что помогает ребенку увереннее делать первые шаги в катании на роликах. Кроме того, они достаточно прочные, что увеличивает срок их эксплуатации. Если ребенок катается профессионально, и Вы купили ему слалом или фрискейт ролики, здесь понадобятся более накатистые подшипники: от ABEC 7 до ABEC 9.

Подшипники для фитнес роликов

Среди фитнес роликов наблюдается большой разбег по уровню катания и техническим характеристикам. В бюджетных моделях прогулочных роликов для взрослых, как правило, стоят подшипники ABEC 5, что вполне удовлетворяет характеристикам для размеренного катания. Если речь идет о фитнес роликах, которые по характеристикам уже ближе к спидскейт-моделям (для скоростного катания), то нужно отдавать предпочтение скоростным подшипникам типа ABEC 7-9 или ILQ 7-9.

Подшипники для фрискейт/слалом роликов

Если Вы катаетесь в стиле фрискейт, тогда Вы знаете, что ролики испытывают повышенные нагрузки, поэтому подшипники должны быть не только быстрыми и накатистыми, но и достаточно прочными. Поэтому не стоит гнаться за супер-точными подшипниками, вполне достаточно будет ABEC 5-7, которые чаще всего стоят на таких моделях.

Когда мы говорим о слаломе, то ждем от подшипников быстрого разгона: для лучшей маневренности и хорошего наката, который требуется при выполнении таких элементов как «Монолайн». Можно поискать специальные подшипники для слалома типа ILQ9 Pro Slalom.

Подшипники для спидскейт-роликов

Быстрее и накатистее — вот принцип выбора подшипников для спидскейтинга. Варианты ниже ILQ 7 или ABEC 9 — не рассматриваем! Есть также специализированные подшипники типа Abec 9 (HTO PRO): любителям скорости нужно поискать такие. Или рассмотрите керамические модели: очень скоростные и накатистые, с минимальным трением.

Подшипники для агрессивных роликов

Прочность — вот главное качество подшипников для агрессивных роликов. Прыжки, приземления, слайды: постоянная нагрузка может быстро привести неподходящие подшипники в негодность. Усиленные ABEC 5 — то, что нужно.

Разобрались? Тогда давайте рассмотрим, как за ними ухаживать, и когда пора подшипники менять?

Строение подшипника

Подшипники считаются расходником для роликов — то есть элементом, который в плановом порядке может прийти в негодность. Чтобы понять, почему это происходит и как увеличить срок службы подшипников, входящих в комплектацию купленных роликовых коньков, стоит рассмотреть его строение:

Важно сказать, что любые подшипники (кроме керамических) боятся прямых контактов с водой. — Да-да, и даже те, которые со специальной водоотталкивающей смазкой. Поэтому, если Вы хотите, чтобы они послужили как можно дольше — не допускайте этого. Ничего страшного, если Вы попали в небольшой дождь: просто хорошо высушите роликовые коньки. А вот езды по лужам и мытья роликов под струей воды категорически стоит избегать. Врагами подшипников, помимо воды, являются грязь и песок. Многие сталкиваются с тем, что ролики во время катания начинают греметь: так вот, это наверняка в подшипники что-то попало. Как это исправить?

Подшипники можно и нужно чистить и обязательно регулярно смазывать. Это касается как разборных, так и неразборных моделей.

Как почистить подшипники

Вы уже ознакомились со схемой строения подшипников и быстро поймете, как их разобрать и почистить. Чистка разборных и неразборных моделей немного отличается, поэтому определитесь, какие у Вас. В разборных моделях присутствует стопорное кольцо, а в неразборных, как Вы уже догадались, его нет.

Как почистить разборные подшипники:

После того, как Вы вытащили подшипники из колес, тщательно протрите их сухой тряпкой. Подцепите тонким предметом, типа пинцета, стопорное кольцо. После того, как вы потянете за него, у Вас образуется достаточное пространство, чтобы подцепить и вынуть пыльник. Перед Вами внутренняя часть подшипника, которую мы и будем чистить и/или смазывать. Поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

Как почистить неразборные подшипники:

С неразборными подшипниками для роликов вопрос обстоит труднее. Отсутствие стопорного кольца приводит к тому, что пыльник вынуть сложнее. Подцепите пыльник с внутренней стороны ножичком с узким лезвием. И, как консервную банку, аккуратно отгибайте по кругу. Осторожно, если погрузить нож слишком глубоко, то можно задеть сепаратор. В открытом виде поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

Смазка подшипников

После того, как Вы почистите подшипники, удалив раствором грязь и старую смазку, необходимо заново смазать их. Для этого используется специальная смазка, которая часто идет в комплекте к подшипникам. Если такой у Вас нет, ищите ее в специализированных магазинах роликов.

Существует два основных вида смазки. Жидкая и пластичная. Жидкую проще нанести, но чаще нужно обновлять. Смазку необходимо обновлять, в среднем, каждые 60-80 откатанных километров.

После ухода разборный подшипник можно защелкнуть обратно, а неразборный просто поместите открытой стороной внутрь колеса.

Если все же чистка и уход Вам не помогли, и Вы чувствуете, что подшипники «уже не те»: стучат, хуже разгоняются, меньше держат накат — пора менять.

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях или по телефону, и мы поможем Вам разобраться. Приятного катания!

Читайте также:

www.rollerpower.ru

Подшипники для роликовых коньков. Особенности и различия. | Покатушки на роликах в Санкт-Петербурге

Подшипники - еще один расходник в роликовых коньках. Достается им сильнее всего: на них летит все, по чему Вы катитесь, да и прыжки с ударами так же делают свое дело. А ведь при этом именно от них в большей степени зависит то удовольствие, которое вы получаете от езды на восьми колесах. Понятно, что при катании по городу, все время  ехать по чистой, ровной и сухой поверхности невозможно - ее  нет по определению. Тем не менее, именно от Вас зависит, на сколько часто Вы будете попадать на сильно загрязненные поверхности, а то и вообще для катания не предназначенные - вроде грязи, травы, а то и земли или песка вместо асфальта. Мелкие частицы грязи попадают внутрь через зазоры в пыльниках и вызывают износ. Не менее опасна для них и езда по воде: смазка находящаяся внутри подшипника либо вымывается, либо сбивается в комки. И в обоих случаях итог один: она перестает выполнять свою функцию. Да и грязь вместе с водой попадает вовнутрь куда проще.

Так что если Вам дороги Ваши подшипники и вы не хотите их "убить" преждевременно - стоит поискать обходные пути лужам, песочницам, траве и выбирать сухой асфальт. В противном случае у Вас все шансы радовать окружающих шумовыми эффектами - от шуршания до скрежета, и прочувствовать все прелести "не едущих" подшипников на себе. Впрочем, расстраиваться, если вы вдруг заехали в лужу или попали под  дождь - не стоит. Если  после "водных процедур" по приезду домой сразу принять необходимые меры - они вам еще не плохо послужат. 

 

Когда пора менять подшипники?

Средний объективный предел использования подшипников для роликов (при необходимом для них своевременном обслуживании) - 1 сезон, при условии что Вы довольно много катаетесь по городу. Если же Ваше катание сводится к прогулкам по асфальтированным дорожкам парков по выходным (или катанию вокруг дома) - срок их службы может растянуться и на 5лет. Понять, что Ваш комплект пора заменить - можно по пявившемуся в катании дискомфорту из-за плохого кручения колёс (т.е. они чистые и нормально смазаны, но при этом все равно нормально не едут). Есть и другой вариант - Вы покатались под дождём, ничего по приезду не сделали, а потом через какое-то время попробовали повернуть колесо (клёса), а этого не удалось. Никак не удалось - сколько бы усилий Вы не прикладывали. В таком случае тоже - самое простое и быстрое - будет их заменить на новые.

Подшипники класса 608

Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса. Два варианта, которые используются в роликовых коньках -  608 и 688 класс (их еще называют микроподшипник).Наиболее часто встречаемые подшипники класса 608. Они используются в большинстве роликов. Рассмотрим их более детально.

Первая цифра – тип подшипника – 6, означает, что подшипник относится к типу «single-row deep groove» (один ряд с глубокой канавкой).Вторая цифра указывает на серию подшипника. Существуют такие серии (от самой легкой к самой тяжелой):8 – сверхтонкие9 – очень тонкие0 – сверхлегкие1 – сверхлегкого давления2 – легкие3 – средние4 – тяжелыеТретья и последняя цифра указывает на диаметр внутреннего кольца.В 608 подшипниках внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.

Обычно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы – например «RS» или «ZZ». Они характеризуют тип пыльника на нем. Наиболее часто используются следующие обозначения:Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника.ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно «Z», хотя пыльники с обеих сторон).RS (rubber shild) – означают что подшипники влагозащищенные (не путать с водостойкими). Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.2RS – с обеих сторон подшипника.

Стандарты ABEC

Также практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления. При этом не существует необходимости придерживаться определенных материалов при изготовлении, подшипники должны быть сделаны с определенной точностью (например, в списке указана наибольшая погрешность внутреннего кольца). Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением. Существуют 5 классов точности:ABEC 1 – Недорогие подшипники. Ими оборудуют большинство дешевых ролликов и скейтбордов, часто не указывая класс. Как правило, не рассчитаны на обслуживание. Погрешность – 0,0075 мм.ABEC 3 – Неплохие для хоккея и роллеров, которым часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания. Погрешность – 0,005 мм.ABEC 5 – Для обычного катания.  Погрешность – 0,0035 мм.ABEC 7 – Наиболее часто используемые сейчас подшипники. Дороже предыдущих стандартов из-за повышенной сложности изготовления. Погрешность – 0,0025 мм.ABEC 9 – Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие. Погрешность – 0,0012 мм.

Кстати, широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности (ABEC 9) «нежные» и годятся только для спид-скейтинга, - верно только отчасти. Фактически в таких подшипниках » больше железа», а соответственно больше и ресурс. Есть только одно но: высокая точность в их изготовлении приводит к тому,  что грязь (которая все равно попадает внутрь) оказывает на них куда более пагубное воздействие и шуршать они начинают куда быстрее,  чем те же ABEC 7.

 

Немного о вращении

«Визуальная» лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки, и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом, и на асфальте – тут-то вся эта «магазинная разница» станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро.

_____________Автор: S_Que,2011год.

Еще по этой теме:

Анатомия подшипников (автор: DIVAS)

inlinelife.ru

Подшипники для роликовых коньков | Блог Roliki

Выбор или замена подшипников для роликовых коньков может стать сложной задачей для многих начинающих роллеров. Первым делом для подбора подшипников, нужно посмотреть на тип подшипников который уже используется, поскольку это самый простой способ не ошибиться. Если вы хотите заменить детали, нужно быть предельно внимательным. В некоторых случаях, такая замена может, не получится. К примеру, размер подшипника может быть больше отверстия колеса.

Существуют различные типы подшипников, но наиболее часто используются стандартные стальные подшипники. Они относительно недорогие и широко используемые, их можно приобрести во многих спортивных магазинах. Если вы хотите получить более высокое качество подшипников, остановите свой выбор на улучшенных керамических подшипниках, которые отличаются меньшим трением. Розничная цена подшипников колеблется от 10$ до 200$ за набор.

Подшипники бывают разборными и неразборными.

Как писалось выше, первое, что стоит сделать, если вы хотите заменить подшипники в роликовых коньках, это определить точный размер. Есть два основных размера стандартные 608 и 688 микро подшипники. Если вы неправильно определите этот размер, то подшипники просто не впишутся в ваши колёса. Чаще всего в роликовых коньках встречаются стандартные подшипники 608 размера, но бывают и исключения.

608 подшипник. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.688 подшипник. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.

698 подшипник. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

Как мы уже упомянули, чаще всего встречаются подшипники класса 608. В основном все роликовые коньки укомплектованы ими. Давайте рассмотрим их более подробно.

Цифра 6 в этом номере, указывает на то, что подшипник по своему типу является «single-row deep groove» что в переводе означает — «один ряд с глубокой канавкой».

Следующая цифра, указывает к какой серии относится подшипник. Серии делятся, начиная от самой легкой заканчивая самой тяжелой:8 – сверхтонкие9 – очень тонкие0 – сверхлегкие1 – сверхлегкого давления2 – легкие3 – средние4 – тяжелые

Последняя цифра обозначает величину диаметра внутреннего кольца. Соответственно внутренний диаметр в подшипниках 608 — 8мм, внешний диаметр – 22 мм, а толщина – 7 мм.

Часто встречается, что производители после указания типа подшипника пишут латинские буквы – суффиксы – например «RS» или «ZZ». Это характеристика типа пыльника, который стоит на этом подшипнике. Чаще всего можно встретить такие обозначения:

Z – пыльник выполненный из металла, установленный с одной стороны подшипника.ZZ – пыльник выполненный из металла, но с установкой с двух сторон подшипника (очень часто встречается обозначение «Z», но при этом пыльники имеются с обеих сторон).RS (rubber shild) – Указывают на то, что этот вид подшипников защищён от влаги. При помощи обрезиненных пылезащитных пластинок, закрывают зазоры подшипника, в которые может попадать влага и пыль, это делает подшипники намного долговечнее.2RS – тот же вид подшипника, только пыльники установлены с двух сторон.

ABEC

ABEC (Annular Bearing Engineering Council) — это технический термин, который обозначает класс и точность подшипника. Эта система используется для измерения зазоров в сопрягаемых частях подшипников, т.е. тех частей, которые находятся в работе. В системе ABEC подшипникам присвоены номера от одного до девяти, и чем больше цифра, тем выше класс точности. Высокий класс точности даёт возможность подшипнику при большей частоте совершать вращение, но при этом с иметь меньшую вибрацию и трение. Классы точности разделены на 5 категорий:

ABEC 1 – Самые простые подшипники. Они устанавливаются на многих дешевых роликов и скейтбордов, и чаще всего этот класс не указывают. В основном они не подлежат чистке или ремонту. Погрешность составляет – 0,0075 мм.ABEC 3 – Обычные подшипники для роликовых коньков среднего типа. Больше всего они подойдут для хоккеистов и роллеров, которые переставляют подшипники в связи со сменой условий катания. Погрешность в них – 0,005 мм.ABEC 5 – Улучшенные подшипники, чаще всего встречаются в хороших роликах. Подойдут для частого фитнес катания. Популярны благодаря тому, что имеют хорошее сочетание цены и качества. Погрешность в подшипниках – 0,0035 мм.ABEC 7 – Сверхскоростные подшипники. В основном используют опытные роллеры, которым стремятся к хорошему качеству катания. Отличаются более дорогой ценой по сравнению с предыдущим вариантом, за счёт того что изготавливаются с повышенной сложностью. Погрешность составляет – 0,0025 мм.ABEC 9 – Самые точные и высококачественные подшипники, благодаря чему, являются и самыми дорогими. Погрешность в них минимальная – 0,0012 мм.

Почему-то некоторые считают, что подшипники выполненные с высоким классом точности более «нежные» и подходят только для скоростного катания, это абсолютно не так – поскольку в таких подшипниках используется больше металла, благодаря чему увеличивается и ресурс использования. Лёгкость вращения подшипника не только от класса точности, а и от смазки, которая используется в подшипнике. Если смазка пластичная и густая, то при вращении на весу, в руках, колеса будут плохо вращаться; и наоборот, при использовании жидкой и маслянистой смазки, колёса будут прокручиваться легко и быстро.

При этом важно понимать, что эта разница сводится практически к нулю, когда катание будет происходить под весом роллера, под его нагрузкой. Большим плюсом пластичной смазки является большой ресурс прочности, что позволяет намного дольше использовать подшипники так же они реже нуждаются в обслуживании, в то время как жидкая смазка со временем испаряется, и какая то часть её вытекает, и если не поддерживать подшипники в рабочем состоянии, происходит быстрое изнашивание.

Производители

Подшипники лучше выбирать известных производителей (Powerslide, Rollerblade, Explore и пр.) , поскольку это гарантирует их качество и долговечность. И вы будете уверены, что надпись АВЕС 7 или АВЕС 9 полностью соответствуют своему содержанию, не написаны от потолка. Но хотелось бы обратить внимание на то что, при покупке новых роликовых коньков, мы бы не советовали сильно зацикливаться на подшипниках, поскольку эта деталь является изнашиваемой и взаимозаменяемой. Гораздо важнее, что бы сам ботинок походил вам, был удобен, даже при долгом катании, был вентилируемым и имел хорошую фиксацию.

roliki.od.ua

Как выбрать колеса для роликов?

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

 

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

 

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

 

 

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

 

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

 

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

 

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

 

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

 

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

 

 

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

 

 

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

 

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

 

 

 

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

 

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

 

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

 

 

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

 

 

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

 

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

 

polezno.net

Подшипники роликовых коньков

В каждом роликовом коньке и скейтборде есть подшипники, по два на каждое колесо, между которыми находится втулка, для передачи давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет существенно продлить срок службы подшипников.Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы. Наиболее часто используют подшипники трех видов: 608, 688 и 698. Первая цифра тип подшипника 6, означает, что подшипник относится к типу "single-row deep groove" (один ряд с глубокой канавкой). Это наиболее часто встречаемые подшипники. Вторая цифра указывает на серию подшипника. Третья и последняя цифра указывает на диаметр внутреннего кольца. Самый распространенный 608 подшипник, использующийся в большинстве роликов и скейтбордов. Внутренний диаметр 8мм, внешний 22мм, толщина 7мм. 688 или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр 8мм, внешний 16мм, толщина 5мм.698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр 8мм, внешний 19мм, толщина 6мм. Также практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council) комитет по разработке подшипников, являющийся частью Американской ассоциации производителей подшипников (AFBMA). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления. При этом не существует необходимости придерживаться определенных материалов при изготовлении, подшипники должны быть сделаны с определенной точностью (например, в списке указана наибольшая погрешность внутреннего кольца). Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением. Существуют 5 классов точности: ABEC 1: Недорогие подшипники. Ими оборудуют большинство дешевых ролликов и скейтбордов, часто не указывая класс. Как правило, не рассчитаны на обслуживание. Погрешность 0,0075 мм. ABEC 3: Обычные подшипники для ролликов среднего типа. Неплохие для хоккея и роллеров, которым часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания. Погрешность 0,005 мм. ABEC 5: Улучшенные подшипники для большинства хороших ролликов. Хорошие для обычного частого катания. Встречаются наиболее часто из-за хорошего качества и относительно невысокой, по отношению к ABEC 3 подшипникам, цене. Погрешность 0,0035 мм. ABEC 7: Гоночные подшипники. В основном используются опытными роллерами, которым нужно наилучшее качество. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления. Погрешность 0,0025 мм. ABEC 9: Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие. Погрешность 0,0012 мм. Однако не всегда можно ощутить разницу между, например, ABEC 7 и ABEC 3 подшипниками. Более высокая точность практически не заметна на скорости 20 км/ч. Снижение вибраций и улучшение качения хорошо заметны примерно на скорости 10 000 оборотов/минуту (на 80мм колесе это примерно 150км/ч). Наибольшая частота вращения для подшипников ABEC 1 стандарта примерно 32 000 об/мин. Обычный роллер катается примерно со скоростью до 2 000 об/мин, на даунхилле можно разогнаться до 4 000 об/мин. К тому же нужно учитывать, что попадание пыли, грязи, износ приводят к ухудшению класса подшипника. Из-за этого, при замене подшипников на новые, выше по классу, может показаться, что они ездят быстрее. Это лишь благодаря тому, что в них нет грязи, смазка чистая, они не повреждены частичками пыли и т.д. Так что замена смазки, снижение силы трения воздуха, изменением своей посадки, и улучшение техники катания, скорее всего, намного эффективнее увеличат скорость, чем замена подшипников. Обычно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы суффиксы - например RS или ZZ. Они характеризуют тип пыльника на нем. Наиболее часто используются следующие обозначения: Z - металлический пыльник с одной стороны подшипника ZZ - металлические пыльники с обеих сторон подшипника. Однако некоторые производители использует свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по-разному обозначен. Практически всегда подшипник закрыт пыльником с одной или с обеих сторон. Если пыльник держится при помощи так называемого С-кольца, то подшипники называют разборными. Для того, что бы разобрать такой подшипник необходима лишь булавка или иголка. Нужно подковырнуть кольцо с одной стороны и вытащить его. После этого пыльник спокойно вытаскивается или вытряхивается. После чистки и смазки подшипника, пыльник легко ставится обратно, только нужно не забыть одеть С-кольцо. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны, которая является внешней при установке на колесо. Для чистки и смазки такого подшипника, его необходимо лишь снять с колеса. Есть подшипники без С-кольца, где пыльник запрессован сплошным кольцом. Такие подшипники называют неразборными. Но это не значит, что в них нельзя снять пыльники, просто это не предусмотрено конструкцией и обратно их потом не одеть. Для снятия такого пыльника необходимо вставить конец отвертки или ножика в зазор между внутренним кольцом и пыльником, подковырнуть его и выгнуть, а затем захватить пассатижами и выдернуть. После промывки и смазки подшипника, он вставляется стороной без пыльника вовнутрь колеса. Обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту. Так что вся грязь попадает вовнутрь через маленький зазор. На некоторых подшипниках для увеличения пыле- и водостойкости применяют технологию Inner Race Step&rdquo (Ступенька на внутреннем кольце). Суть заключается в том, что на внутреннем кольце подшипника имеется небольшая ступенька, и внутренний радиус пыльника из-за этого чуть больше обычного. Такая технология создает дополнительное препятствие на пути пыли и влаги. Встречаются прорезиненные пыльники - металлический пыльник, покрытый слоем резины с внешней стороны. При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом. На вращение это практически не влияет, однако значительно повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

oldi-sport.ru


Смотрите также