Как выбрать первые роликовые коньки (ролики). Беговые роликовые коньки


Беговые роликовые коньки « Официальный сайт Лиги Спидскейтинга

Беговые роликовые коньки (беговые ролики) состоят из четырех основных частей: ботинка, рамы, подшипников и колес. Остановимся подробнее на каждом из них.

Ботинок

Ботинок беговых роликов бывает низким или полу-низким в отличие от традиционных высоких как у большинства обычных роликов. Низкий ботинок имеет основу главным образом из синтетических полимеров с преобладанием карбона, которая дает очень высокий прирост жесткости, нужна для более сильных толчков, но она почти не будет амортизировать неровности, часто вызывая неприятные ощущения. Материал верхней части ботинка – кожа и синтетические полимеры, которые дают высокую износостойкость и хорошие свойства воздухообмена. В отличие от высоких, низкие ботинки не фиксируют голенстоп, за счет чего можно совершать более точные движения суставом — ездить на боковых гранях колес, что увеличивает силу толчка и маневренность на больших скоростях. Полу низкие ботинки являются промежуточным звеном, хотя более приближены низким, а не высоким. Они дают очень ограниченную фиксацию голеностопа, не позволяя ему совсем проваливаться при освоении беговых роликов или недостаточной силе мышц. Комфорт обычных высоких ботинок не достижим в ботинках беговых роликов, так как они должны плотно облегать всю стопу и часть голени, поэтому новые ботинки часто трут в области голени и лодыжки (или надавливаю). Процедура термоформировки ботинка может облегчить процесс привыкания.

Термоформовка (термоформировка) – способность почти всех хороших ботинков беговых роликов при нагревании принимать точную форму ноги.

Часто хорошо и относительно удобно сидящий ботинок приходится долго подбирать. К более дорогим ботинкам обычно проще привыкнуть за счет того что они сделаны из более совершенных материалов, и имеют расширенные возможности термоформовки, а также будут собраны вручную. В то же время они обладают большей жесткостью, меньшим обхватом ноги и в не рекомендуются для начинающих. Нога крепится шнурками и часто микрозастежкой с возможностью точного регулирования для прочной фиксации пятки даже при движениях голеностопа. Серьезных изменений со временем в ботинках для беговых роликов не происходит, поэтому, подобрав один раз под свою ногу хороший ботинок, менять его придется через несколько лет (обычно при росте ноги или сильном износе).

Рамы

Классические рамы для скоростного катания имеют пять колес в ряд, тем самым сразу же серьезно внешне выделяясь среди рам для катания на роликовых коньках. Классическим размером является 5*80, последнее время почти все спортсмены при использовании пятиколесных перешли на не так давно появившиеся 5*84 и даже совсем новые пятиколесные рамы с еще большим диаметром колес. Основным материалом для рам служат различные сплавы алюминия, но есть также рамы из карбона и сплавов на основе магния, но последние оказываются не очень долговечными, хотя и дают большую жесткость и экономию в весе. Колеса крепятся болтами с отверстием для шестигранного ключа с одной стороны и резьбой для закрепления в раме – с другой. На многих рамах болты вкручиваются с разных сторон, тем самым отделяя раму на левую и правую. Для удобства эти болты называются осями, чтобы не путать их с болтами для крепления рамы к ботинку. Большие скорости достижимы на более легких, более жестких, более низких и более длинных рамах под большие колеса. При всем этом рама должна оставаться прочной. Для катания в помещениях требуются не только быстрые, но и управляемые рамы – приходится идти на компромисс или искать "золотую середину". Последнее новшество – четырехколесные рамы с очень большими колесами – 100 мм и даже более. На них легче развить большие скорости и поддерживать средние скорости на больших дистанциях, но они заметно хуже управляются, особенно при необходимости резко изменить направление или даже скорость движения. Также такие четырехколесные рамы за счет больших колес предоставят чуть больше комфорта – лучше гасят неровности. В случае пяти-колесных рам, развитие той же скорости потребует больше времени и усилен, но большую устойчивость и маневренность Поэтому пяти-колесные рамы по-прежнему активно используются, особенно на малых дистанциях и при в помещениях.

Вопрос о том, какая из рам – 4*ХХХ или 5*ХХ (точнее, 4*100 и 5*84 как самые распространенные в настоящее время) – решить однозначно сложно. Обычно это зависит от индивидуальных предпочтений катающегося и его физической формы. Некоторые считают, что целесообразнее использовать четырехколесные на больших прямых дистанциях, а пятиколесные – на коротких дистанциях. С появлением рамы 5*90 этот вопрос встал с новой силой, так как на таких рамах сразу после их выхода выигрывали длинные дистанции. Существуют четырехколесные рамы для беговых роликов для более привычных, например, 84 мм колес, но в последнее время их используют либо юные катающиеся, либо любители "побегать" на роликах в прямом смысле слова. Рамы для беговых роликов также отличаются своим поперечником. Тут их можно разделить цельные или полые. Первые встречаются чаще чем, но полые дают очень существенный прирост жесткости, но за счет увеличенной массы.

Крепление рамы к ботинку

Рама крепится к ботинку болтами. Со стороны ботинка места крепления называются блоками крепления, здесь находятся отверстия для вкручивания болтов. На хороших ботинках таких отверстий либо несколько, либо оно подвижно в продольном или поперечном направлении для регулирования положения рамы относительно ботинка. Со стороны рамы места крепления называются платформами и часто имеют расширенные пазы для небольшого регулирования поперечного и опять же продольного расположения рамы. За счет таких регулировок в двух плоскостях можно наиболее точно установить раму под индивидуальные требования. На платформах рам часто бывает по несколько пазов, что делается для лучшей совместимости рам и ботинков разных компаний. Для большинства рам и ботинков 5*ХХ расстояние в миллиметрах между серединами болтов крепления ботинок-рама – 165. Это расстояние в переводе с английского spacing – разбивка. С появлением рам 4*ХХХ оказалось, что 165 мм крайне неудобно – рамы получались высокие и тяжелые или слишком длинные. Так появились другие расстояния между серединами болтов крепления ботинок-рама, например, – 190(или 195) мм, позволившее сделать раму с крупными колесами ниже и легче. В настоящее время продаются рамы 4*ХХХ и под 165 мм, но они уступают 190 мм. Рамы с комбинациями колес 3*ХХХ + ХХ (самая частая 3*100 + 84) позволили сделать 100+ мм колеса доступными для 165 мм ботинков, при этом оставаясь низкими и легкими, хотя и не настолько удобными на больших дистанциях как 4*ХХХ и на малых как 5*ХХ. Для возможности использовать 5*ХХ и 4*ХХХ с ботинками 190 мм некоторые рамы 5*ХХ имеют двойные пазы в платформах, позволяя крепить на них как 165 мм, так и 190 мм ботинки. Вопрос о совместимости рамы и ботинка следует учитывать во избежание неприятных ситуаций. Для начинающих имеет смысл остановиться на классических 5*ХХ, так как 4*ХХХ сложнее управляются, имеют более ограниченную сферу применения, а с появлением рам 5*90 вопрос об их преимуществе на длинных дистанциях не решен однозначно. Любые колеса разных производителей соответствующего размера будут совместимы с рамой рассчитанной на эти колеса. В принципе, в раму войдут и меньшие колеса, но обычно это делать не рекомендуется.

Колеса

Колеса для беговых роликов принципиально не отличаются от других колес для роликов. Основной материал – полиуретан, диск обычно из пластика, в последнее время алюминия и даже карбона. Основные отличия колес для беговых роликов в качестве полиуретана, точности изготовления, большей жесткости и профиле. Точность изготовления нужна для легкой установки колес в рамы – расстояния между колесами в хороших рамах обычно менее миллиметра. Профиль колес для беговых роликов очень острый т.е. сильно заточенный в сравнении с другими колесами. За счет этого при толчках и поворотах увеличивается площадь контакта с поверхностью, а при езде по прямой, на вершинах колес, практически отсутствует, тем самым позволяя дольше сохранять скорость. Жесткость колес для беговых роликов также как и обычно обозначается цифрой с буквой А. Реальная жесткость колеса обычно прямо пропорциональна этой величине. Не всегда колеса с одинаковым «А» от разных производителей будут иметь одинаковую жесткость. Колеса для беговых роликов существуют для двух разных целей: катания вне помещений и внутри помещений. Колеса для катания вне помещений должны быть легкими, жесткими, износостойкими, но в то же время обеспечивать необходимое при резких маневрах и ускорениях сцепление. Производителям приходится постоянно совершенствовать полиуретан или искать компромисс, ограничивая сферу применения колес. К колесам для катания в помещениях добавляются еще несколько требований, главным образом – устойчивость к перегреванию и большее сцепление. Колеса для катания в помещениях и вне помещений существенно отличаются даже принципом их изготовления, поэтому настоятельно рекомендуется использовать их в соответствующих условиях. Для учета такого множества факторов введен условный термин отдача. Чем больше отдача колеса, тем быстрее на нем можно будет ездить. Обычно этот термин используется для сравнения почти одинаковых колес.

Подшипники

Подшипники для беговых роликов принципиально не отличаются от других подшипников для роликов, хотя к подшипникам беговых роликов предъявляются повышенные требования, сводимые к наименьшему возникаемому в них трению. Проще говоря, они должны легко и долго крутиться. Системы классификации подшипников для обычных роликов, как ABEC, ограничено применимы для подшипников беговых роликов. Система ABEC нормирует лишь точность изготовления деталей подшипника, поэтому лишь подшипники того же типоразмера того же производителя, может быть, можно сравнивать по этому критерию. В данном случае больший рейтинг ABEC будет означать меньшее возникающее в подшипнике трение, но совершенно не значит, что подшипник с большим рейтингом будет позволять достигать больших максимальных скоростей, если он не был изначально для них рассчитан. Для удобства в отделении хороших подшипников для беговых роликов от остальной массы лучшие производители ввели три термина: титановые, швейцарские и керамические. Титановые могут содержать символические количества добавок этого очень дорогого металла в сплаве, из которого подшипник изготовлен, но, как правило, это лишь название. Швейцарские изготовлены с максимальной точностью и изначально рассчитаны на большие скорости, по своим характеристикам они существенно превосходят титановые. Это обычно обозначение лучших некерамических подшипников у производителя. Керамические подшипники будут содержать полированные шарики из полимера на основе кремния и обладают большей износостойкостью и лучше выдерживают повышенные температуры, возникающие при длительном и быстром движении. При точном изготовлении керамических подшипников (категории швейцарские) появляются, кроме базовых преимуществ керамических подшипников, лучшие скоростные качества – еще меньшее трение при работе. Такие подшипники однозначно самые быстрые из доступных.

Подшипники для беговых роликов имеют два основных типоразмера. Самый распространенный – обычные большие подшипники, как на многих привычных роликах. Существуют также и маленькие подшипники или микроподшипники. Они представляют собой приблизительно треть большого подшипника и имеют большее число меньших по размеру шариков внутри. За счет этого, кроме экономии в весе, усилие, передаваемое ими при каждом толчке, будет распределяться равномернее, а также меньше будет суммарная поверхность трения в подшипнике. Все это позволяет легче достигать больших скоростей и удерживать их, хотя в силу возросшей жесткости на неровных покрытиях могут возникать неприятные ощущения только из-за таких подшипников. Данный типоразмер производится небольшим количеством производителей и обычно имеет градацию титановые или швейцарские. Самые дорогие и быстрые из существующих подшипников на рынке – керамические швейцарские микроподшипники.

Кроме привычных металлических "пыльников", на хороших подшипниках для беговых роликов с одной стороны, которая будет смотреть внутрь диска колеса, есть заглушка из синтетических полимеров, совмещающая функции барабана для шариков, а с другой, наружной стороны – привычный металлический "пыльник". За счет этого снижается масса подшипника и процедура его обслуживания делается более простой – заглушка легко снимается одним движением.

В подшипниках для беговых роликов может быть использовано два типа смазки. Кроме привычной твердой встречается жидкая. С ее помощью подшипник может крутиться лучше и существует возможность использовать их продолжительное время во влажных условиях, но подшипники с такой смазкой требуют постоянного обслуживания – доливания смазки и ее полной смены для сохранения скоростных качеств. Некоторые производители в свои лучшие подшипники заливают именно жидкую смазку. Иногда в комплекте с такими подшипникам приходит баночка с этой смазкой.

Подшипники крепятся в колесе с диском соответствующего размера по два с каждой стороны. Между ними находится втулка. Втулки нужны для фиксации подшипников. Втулки для подшипников разного типоразмера существенно различаются по длине и диаметру. Существуют комплекты микроподшипников с втулками необходимого размера.

Многие известные производители роликов предлагают и беговые ролики. Иногда они действительно хорошие, хотя на некоторых их компонентах почти всегда сильно экономят, чаще всего – на подшипниках. Лучшее оборудование приходится заказывать у разных производителей, достигших известности в общественности любителей беговых роликов за счет какой-то одной из составляющих.

Автор: Tech-zoneИсточник: http://www.speedskater.ru

speedskater.ru

Беговые ролики для скоростного катания

Человечество всегда тянуло к высокой скорости и это не прошло стороной и индустрию роликовых коньков. Беговые ролики предназначены в первую очередь для спортсменов-роллеров, занимающихся скоростным катанием или спидкейтингом (speedskating). Этот вид спорта очень напоминает знакомый нам конькобежный спорт, отличие заключается в том что роллеры могут соревноваться не только на треке, но и на шоссейной трассе, а основные соревнования проходят в летний период. Многие профессиональные спортсмены конькобежцы, чтобы поддержать свою форму в межсезонье, принимают участие в скоростном катании на роликах.

Сегодня спидскейтинг популярен как в среде любителей, так и у профессионалов. Учитывая особые условия эксплуатации, ролики для этого вида спорта обладают специфическими чертами.

Конструкция беговых роликовых коньков

При взгляде на беговые роликовые коньки, сразу заметен их достаточно низкий ботинок. Это придает голеностопу устойчивое положение, обеспечивая сильный толчок на старте и отличную маневренность во время катания на большой скорости. Платой за удовольствие от быстрой езды становится посредственная амортизация, из-за чего многие неровности будут ощущаться собственным телом. Отдельные модели имеют чуть более высокий ботинок и как следствие дарят больше комфорта, но они предназначены для тех, кто быстро бегает «для души». Дорогие экземпляры иногда оснащаются термоформовкой, помогающей более четко зафиксировать ногу внутренником. Самые востребованные модели в этом сегменте производят компании:

  • RollerBlade
  • K2
  • Powerslide

На модели более раннего поколения устанавливалась пятиколесная удлиненная рама, придававшая устойчивость роллеру. Сегодня многие производители перешли на четырехколесную алюминиевую раму с увеличенным размером колес, достигающим в диаметре 100 мм и более. Это позволяет развивать большую скорость и лучше преодолевать неровности, но одновременно ухудшает управляемость. Беговые роликовые коньки для профессионалов предоставляют возможность регулировать раму в обоих осях, расширяя гамму настроек под индивидуальные запросы гонщика.

Особенности роликов для скоростного катания

Характерная черта спидскейтинг роликов — заточенный острый профиль, улучшающий сцепление с покрытием во время прохождения быстрых поворотов и способствующий максимальному разгону на прямой. При выборе необходимо представлять где в основном будут использоваться коньки. Для уличных гонок следует приобретать модели с износоустойчивыми колесами, а для эксплуатации внутри помещений  потребуются экземпляры с улучшенным сцеплением и устойчивые к воздействию высоких температур.

Беговые роликовые коньки для скоростного катания оснащаются стандартными подшипниками, присутствующими у других разновидностей. При их изготовлении используется маркировка ABEC с обозначениями в виде нечетных цифр от 1 до 9, свидетельствующая о точности выполнения деталей. Самый большой индекс указывает на коэффициент наименьшего трения в подшипниках и лишь косвенно подтверждает претензию на максимальную скорость. Поэтому не все производители придерживаются данного правила. Например, компания SKF ставит на свои беговые модели подшипники ABEC-5, которые на равных конкурируют с большинством «девяток».

Кроме стандартного оснащения, некоторые экземпляры оборудуют микроподшипниками, которые на треть меньше обычных собратьев. Они стимулируют развитие скоростных возможностей роликов, но обладают посредственной амортизацией. При этом наиболее быстрыми считаются коньки с керамическими подшипниками.

Кому стоит купить беговые ролики

В первую очередь можно рекомендовать купить скоростные ролики тем, кто занимается или только собирается заняться спидскейтингом;
Конькобежцам - для поддержания кондиций в летний период;
Любителям, предпочитающим катание на большой скорости, и достигших предела возможностей "фитнесов".

Купить скоростные роликовые коньки можно в нашем магазине в Москве, у нас вы найдете большой каталог моделей.

roliki-magazin.ru

Беговые роликовые коньки - - SPOX.ru

Беговые роликовые коньки (беговые ролики) состоят из четырех основных частей: ботинка, рамы, подшипников и колес. Остановимся подробнее на каждом из них.

Ботинок

Ботинок беговых роликов бывает низким или полу-низким в отличие от традиционных высоких как у большинства обычных роликов. Низкий ботинок имеет основу главным образом из синтетических полимеров с преобладанием карбона, которая дает очень высокий прирост жесткости, нужна для более сильных толчков, но она почти не будет амортизировать неровности, часто вызывая неприятные ощущения. Материал верхней части ботинка - кожа и синтетические полимеры, которые дают высокую износостойкость и хорошие свойства воздухообмена. В отличие от высоких, низкие ботинки не фиксируют голенстоп, за счет чего можно совершать более точные движения суставом - ездить на боковых гранях колес, что увеличивает силу толчка и маневренность на больших скоростях. Полу низкие ботинки являются промежуточным звеном, хотя более приближены низким, а не высоким. Они дают очень ограниченную фиксацию голеностопа, не позволяя ему совсем проваливаться при освоении беговых роликов или недостаточной силе мышц. Комфорт обычных высоких ботинок не достижим в ботинках беговых роликов, так как они должны плотно облегать всю стопу и часть голени, поэтому новые ботинки часто трут в области голени и лодыжки (или надавливаю). Процедура термоформировки ботинка может облегчить процесс привыкания.

Термоформовка (термоформировка) - способность почти всех хороших ботинков беговых роликов при нагревании принимать точную форму ноги.

Часто хорошо и относительно удобно сидящий ботинок приходится долго подбирать. К более дорогим ботинкам обычно проще привыкнуть за счет того что они сделаны из более совершенных материалов, и имеют расширенные возможности термоформовки, а также будут собраны вручную. В то же время они обладают большей жесткостью, меньшим обхватом ноги и в не рекомендуются для начинающих. Нога крепится шнурками и часто микрозастежкой с возможностью точного регулирования для прочной фиксации пятки даже при движениях голеностопа. Серьезных изменений со временем в ботинках для беговых роликов не происходит, поэтому, подобрав один раз под свою ногу хороший ботинок, менять его придется через несколько лет (обычно при росте ноги или сильном износе).

Рамы

Классические рамы для скоростного катания имеют пять колес в ряд, тем самым сразу же серьезно внешне выделяясь среди рам для катания на роликовых коньках. Классическим размером является 5*80, последнее время почти все спортсмены при использовании пятиколесных перешли на не так давно появившиеся 5*84 и даже совсем новые пятиколесные рамы с еще большим диаметром колес. Основным материалом для рам служат различные сплавы алюминия, но есть также рамы из карбона и сплавов на основе магния, но последние оказываются не очень долговечными, хотя и дают большую жесткость и экономию в весе.

Колеса крепятся болтами с отверстием для шестигранного ключа с одной стороны и резьбой для закрепления в раме - с другой. На многих рамах болты вкручиваются с разных сторон, тем самым отделяя раму на левую и правую. Для удобства эти болты называются осями, чтобы не путать их с болтами для крепления рамы к ботинку. Большие скорости достижимы на более легких, более жестких, более низких и более длинных рамах под большие колеса. При всем этом рама должна оставаться прочной. Для катания в помещениях требуются не только быстрые, но и управляемые рамы - приходится идти на компромисс или искать "золотую середину".

Последнее новшество - четырехколесные рамы с очень большими колесами - 100 мм и даже более. На них легче развить большие скорости и поддерживать средние скорости на больших дистанциях, но они заметно хуже управляются, особенно при необходимости резко изменить направление или даже скорость движения. Также такие четырехколесные рамы за счет больших колес предоставят чуть больше комфорта - лучше гасят неровности. В случае пяти-колесных рам, развитие той же скорости потребует больше времени и усилен, но большую устойчивость и маневренность Поэтому пяти-колесные рамы по-прежнему активно используются, особенно на малых дистанциях и при в помещениях.

Вопрос о том, какая из рам - 4*ХХХ или 5*ХХ (точнее, 4*100 и 5*84 как самые распространенные в настоящее время) - решить однозначно сложно. Обычно это зависит от индивидуальных предпочтений катающегося и его физической формы. Некоторые считают, что целесообразнее использовать четырехколесные на больших прямых дистанциях, а пятиколесные - на коротких дистанциях. С появлением рамы 5*90 этот вопрос встал с новой силой, так как на таких рамах сразу после их выхода выигрывали длинные дистанции. Существуют четырехколесные рамы для беговых роликов для более привычных, например, 84 мм колес, но в последнее время их используют либо юные катающиеся, либо любители "побегать" на роликах в прямом смысле слова. Рамы для беговых роликов также отличаются своим поперечником. Тут их можно разделить цельные или полые. Первые встречаются чаще чем, но полые дают очень существенный прирост жесткости, но за счет увеличенной массы.

Крепление рамы к ботинку

Рама крепится к ботинку болтами. Со стороны ботинка места крепления называются блоками крепления, здесь находятся отверстия для вкручивания болтов. На хороших ботинках таких отверстий либо несколько, либо оно подвижно в продольном или поперечном направлении для регулирования положения рамы относительно ботинка. Со стороны рамы места крепления называются платформами и часто имеют расширенные пазы для небольшого регулирования поперечного и опять же продольного расположения рамы. За счет таких регулировок в двух плоскостях можно наиболее точно установить раму под индивидуальные требования. На платформах рам часто бывает по несколько пазов, что делается для лучшей совместимости рам и ботинков разных компаний.

Для большинства рам и ботинков 5*ХХ расстояние в миллиметрах между серединами болтов крепления ботинок-рама - 165. Это расстояние в переводе с английского spacing - разбивка. С появлением рам 4*ХХХ оказалось, что 165 мм крайне неудобно - рамы получались высокие и тяжелые или слишком длинные. Так появились другие расстояния между серединами болтов крепления ботинок-рама, например, - 190(или 195) мм, позволившее сделать раму с крупными колесами ниже и легче. В настоящее время продаются рамы 4*ХХХ и под 165 мм, но они уступают 190 мм. Рамы с комбинациями колес 3*ХХХ + ХХ (самая частая 3*100 + 84) позволили сделать 100+ мм колеса доступными для 165 мм ботинков, при этом оставаясь низкими и легкими, хотя и не настолько удобными на больших дистанциях как 4*ХХХ и на малых как 5*ХХ. Для возможности использовать 5*ХХ и 4*ХХХ с ботинками 190 мм некоторые рамы 5*ХХ имеют двойные пазы в платформах, позволяя крепить на них как 165 мм, так и 190 мм ботинки.

Вопрос о совместимости рамы и ботинка следует учитывать во избежание неприятных ситуаций. Для начинающих имеет смысл остановиться на классических 5*ХХ, так как 4*ХХХ сложнее управляются, имеют более ограниченную сферу применения, а с появлением рам 5*90 вопрос об их преимуществе на длинных дистанциях не решен однозначно. Любые колеса разных производителей соответствующего размера будут совместимы с рамой рассчитанной на эти колеса. В принципе, в раму войдут и меньшие колеса, но обычно это делать не рекомендуется.

Колеса

Колеса для беговых роликов принципиально не отличаются от других колес для роликов. Основной материал - полиуретан, диск обычно из пластика, в последнее время алюминия и даже карбона. Основные отличия колес для беговых роликов в качестве полиуретана, точности изготовления, большей жесткости и профиле. Точность изготовления нужна для легкой установки колес в рамы - расстояния между колесами в хороших рамах обычно менее миллиметра. Профиль колес для беговых роликов очень острый т.е. сильно заточенный в сравнении с другими колесами. За счет этого при толчках и поворотах увеличивается площадь контакта с поверхностью, а при езде по прямой, на вершинах колес, практически отсутствует, тем самым позволяя дольше сохранять скорость. Жесткость колес для беговых роликов также как и обычно обозначается цифрой с буквой А.

Реальная жесткость колеса обычно прямо пропорциональна этой величине. Не всегда колеса с одинаковым «А» от разных производителей будут иметь одинаковую жесткость. Колеса для беговых роликов существуют для двух разных целей: катания вне помещений и внутри помещений. Колеса для катания вне помещений должны быть легкими, жесткими, износостойкими, но в то же время обеспечивать необходимое при резких маневрах и ускорениях сцепление. Производителям приходится постоянно совершенствовать полиуретан или искать компромисс, ограничивая сферу применения колес. К колесам для катания в помещениях добавляются еще несколько требований, главным образом - устойчивость к перегреванию и большее сцепление. Колеса для катания в помещениях и вне помещений существенно отличаются даже принципом их изготовления, поэтому настоятельно рекомендуется использовать их в соответствующих условиях. Для учета такого множества факторов введен условный термин отдача. Чем больше отдача колеса, тем быстрее на нем можно будет ездить. Обычно этот термин используется для сравнения почти одинаковых колес.

Подшипники

Подшипники для беговых роликов принципиально не отличаются от других подшипников для роликов, хотя к подшипникам беговых роликов предъявляются повышенные требования, сводимые к наименьшему возникаемому в них трению. Проще говоря, они должны легко и долго крутиться. Системы классификации подшипников для обычных роликов, как ABEC, ограничено применимы для подшипников беговых роликов. Система ABEC нормирует лишь точность изготовления деталей подшипника, поэтому лишь подшипники того же типоразмера того же производителя, может быть, можно сравнивать по этому критерию. В данном случае больший рейтинг ABEC будет означать меньшее возникающее в подшипнике трение, но совершенно не значит, что подшипник с большим рейтингом будет позволять достигать больших максимальных скоростей, если он не был изначально для них рассчитан.

Для удобства в отделении хороших подшипников для беговых роликов от остальной массы лучшие производители ввели три термина: титановые, швейцарские и керамические. Титановые могут содержать символические количества добавок этого очень дорогого металла в сплаве, из которого подшипник изготовлен, но, как правило, это лишь название. Швейцарские изготовлены с максимальной точностью и изначально рассчитаны на большие скорости, по своим характеристикам они существенно превосходят титановые. Это обычно обозначение лучших некерамических подшипников у производителя. Керамические подшипники будут содержать полированные шарики из полимера на основе кремния и обладают большей износостойкостью и лучше выдерживают повышенные температуры, возникающие при длительном и быстром движении. При точном изготовлении керамических подшипников (категории швейцарские) появляются, кроме базовых преимуществ керамических подшипников, лучшие скоростные качества - еще меньшее трение при работе. Такие подшипники однозначно самые быстрые из доступных.

Подшипники для беговых роликов имеют два основных типоразмера. Самый распространенный - обычные большие подшипники, как на многих привычных роликах. Существуют также и маленькие подшипники или микроподшипники. Они представляют собой приблизительно треть большого подшипника и имеют большее число меньших по размеру шариков внутри. За счет этого, кроме экономии в весе, усилие, передаваемое ими при каждом толчке, будет распределяться равномернее, а также меньше будет суммарная поверхность трения в подшипнике. Все это позволяет легче достигать больших скоростей и удерживать их, хотя в силу возросшей жесткости на неровных покрытиях могут возникать неприятные ощущения только из-за таких подшипников. Данный типоразмер производится небольшим количеством производителей и обычно имеет градацию титановые или швейцарские. Самые дорогие и быстрые из существующих подшипников на рынке - керамические швейцарские микроподшипники.

Кроме привычных металлических "пыльников", на хороших подшипниках для беговых роликов с одной стороны, которая будет смотреть внутрь диска колеса, есть заглушка из синтетических полимеров, совмещающая функции барабана для шариков, а с другой, наружной стороны - привычный металлический "пыльник". За счет этого снижается масса подшипника и процедура его обслуживания делается более простой - заглушка легко снимается одним движением.

В подшипниках для беговых роликов может быть использовано два типа смазки. Кроме привычной твердой встречается жидкая. С ее помощью подшипник может крутиться лучше и существует возможность использовать их продолжительное время во влажных условиях, но подшипники с такой смазкой требуют постоянного обслуживания - доливания смазки и ее полной смены для сохранения скоростных качеств. Некоторые производители в свои лучшие подшипники заливают именно жидкую смазку. Иногда в комплекте с такими подшипникам приходит баночка с этой смазкой.

Подшипники крепятся в колесе с диском соответствующего размера по два с каждой стороны. Между ними находится втулка. Втулки нужны для фиксации подшипников. Втулки для подшипников разного типоразмера существенно различаются по длине и диаметру. Существуют комплекты микроподшипников с втулками необходимого размера.

Многие известные производители роликов предлагают и беговые ролики. Иногда они действительно хорошие, хотя на некоторых их компонентах почти всегда сильно экономят, чаще всего - на подшипниках. Лучшее оборудование приходится заказывать у разных производителей, достигших известности в общественности любителей беговых роликов за счет какой-то одной из составляющих.

spox.ru

Как выбрать роликовые коньки

С приближением лета многие пакуют чемоданы и бронируют номера в гостиницах для того, чтобы как можно быстрее рвануть в отпуск, кто-то собирает всё необходимое снаряжение для туристических походов, а кто-то остаётся в привычных условиях и отряхивает от пыли велосипеды и роликовые коньки для того, чтобы заняться активным летним отдыхом. Как и у всего спортивного снаряжения, у роликовых коньков также есть некоторые критерии, на которые следует обращать внимание при выборе данного средства передвижения. В этой статье вы узнаете, как выбрать роликовые коньки, ознакомитесь с краткой историей их возникновения, основными видами.

Катание на роликовых коньках

История появления

Для начала ознакомимся с историей этого, можно сказать, «вида транспорта».

Первую известность роликовые коньки получили ещё во второй половине 18 века, так как именно в тот период состоялась первая официальная презентация. Однако появление роликовых коньков, а именно их аналогов датируется гораздо более ранним периодом, поскольку подобные приспособления по некоторым данным использовались ещё в древней Японии.

Первоначально ролики выглядели приближённо к современному варианту, когда колёсики располагаются в один ряд, а уж затем, со временем, придумали ролики, в которых было два ряда колесиков — по два в каждом. В таком случае колес было столько же, но при этом ролики обладали большей устойчивостью. Они стали очень популярны, так как были чрезвычайно удобны и просты в освоении для начинающих.

Роликовые коньки

Катание на роликовых коньках постепенно начало обретать всё большую популярность и стало весьма распространённым явлением ещё в 19 веке, но наибольшую популярность приобрело, безусловно, начиная со второй половины 20 века, а также его конца, когда массово начали появляться роликовые коньки с колёсами в один ряд.

Такие коньки полностью вытеснили предыдущие виды данных приспособлений и стали широко использоваться хоккеистами для уличных тренировок, так как изготовлены они по тому же принципу, что и обычные коньки. Затем последовала огромная волна популярности роликовых коньков среди подростков, которые стали активно соперничать с таким излюбленным молодёжью приспособлением, как скейтборд.

Практичность более современных роликовых коньков также объясняется тем, что их колёсики стали изготавливаться из полиуретана, который стал идеальным решением, для таких спортивных приспособлений. Полиуретан очень прочен и нестираем, благодаря чему и занял лидирующее место в качестве материала для роликовых колёс.

Виды роликовых коньков

Прежде чем отправляться за покупкой роликовых коньков, следует ознакомиться с их классификацией, так как есть определенные виды роликов, которые больше подходят для тех или иных целей. Необходимо для себя определить, в каком стиле катания вы будете развиваться и в соответствии с этим уже выбрать вид коньков.

Ролики в стиле фитнес

Данный вид роликовых коньков является одним из самых распространенных, они были разработаны для людей, которые занимаются активным спортивным отдыхом, предпочитают скорость и развлечения. Имеет по четыре роликовых колеса на каждом коньке.

Ролики в стиле фитнес

Этот вид роликовых коньков больше всего подходит для новичков, которые не собираются заниматься профессионально. Это именно те ролики, которые встречается чаще всего.

Фрискейт

Ролики, выполненные в данном стиле, уже больше подходят для людей, которые не являются новичками в катании на роликовых коньках. На таких роликах можно выполнять несложные трюки без опасений, что они треснут или сломаются, так как оснащены более плотным, но в то же время мягким ботинком, что позволяет совершать в них различные прыжки.

Стиль Агрессив

Название данного стиля роликовых коньков говорит само за себя, они предназначены для проделывания различных трюков, что стало возможным благодаря ещё более тяжёлой и прочной структуре. Новичкам лучше такие ролики не покупать.

Беговые роликовые коньки

Беговые ролики больше предназначены для спортивных целей, которые сопряжены с забегами на скорость и дистанцию. Этот вид покупают уже роллеры-профессионалы. Их конструкция позволяет развивать большую скорость, но при этом данные ролики обладают малой маневренностью.

Беговые роликовые коньки

Детские ролики

Ролики начали пользоваться большой популярностью у подрастающего поколения, что подвигло производителей к выпуску роликовых коньков для «младших роллеров». Детские коньки, конечно, сильно уступают в скорости более взрослым моделям, содержат по три-четыре колеса и тормоз. Часто встречаются раздвижные ролики, созданные с учётом того, что дети стремительно растут, так что не придётся каждый год покупать новую модель по размеру.

Ролики для женщин

Женские роликовые коньки заслуживают особого внимания, так как их конструкция разработана с учётом строения женской стопы, а в совокупности с ярким внешним видом, такие ролики являются весьма привлекательным спортивным снаряжением для представительниц прекрасного пола.

Если вы задаётесь вопросом о том, где же приобрести роликовые коньки, то, не мешкая, отправляйтесь в любой магазин спортивных товаров или делайте заказ в проверенных интернет-магазинах.

Как определять размер роликовых коньков

Выбор роликов проще осуществлять под руководством и надзором опытных роллеров, которые и покажут и расскажут, всё, что вас интересует. Для того чтобы определить подходящий для вас размер роликовых коньков, следует обрисовать свою стопу на листке бумаги, и провести измерения между дальними точками, после чего нужно округлить наибольшее значение. После того, как вы проделаете эту несложную процедуру, нужно воспользоваться таблицей, в которой указаны соотношения размеров ноги и роликовых коньков. Измерением стопы лучше заняться вечером, когда ноги немного отекают и несколько увеличиваются в объёме и размере.

В случае, когда вы заранее не смогли подготовится и определить подходящий размер, и осуществляете примерку роликовых коньков непосредственно в магазине, то выбирайте между большим и меньшим размерами, определившись, какой именно для вас комфортней и удобней. Продавцы могут уговаривать вас приобрести ролики немного больше, чем требуется, так сказать «с запасом», что делать не рекомендуется, так как ботинок роликовых коньков будет расширяться в процессе катания, и в результате ваша нога будет ёрзать в таких роликах.

Ролики должны приходиться вам точно в пору, и если вы нашли такую пару, то не спешите сразу доставать деньги — покатайтесь в них несколько минут по самому магазину, что позволит вам удостовериться в том, что именно эта модель и размер вам идеально подходят. Однако не стоит ограничиваться в примерке роликовых коньков одной модели и опробуйте ролики различных производителей.

Дополнительно снаряжение

Если вы ранее никогда не катались на роликовых коньках. То специальные средства защиты, вроде наколенников и налокотников, а также защитный шлем являются обязательными мерами предосторожности, которые уберегут вас от травм и ушибов. Также в комплект дополнительных аксессуаров входит сумка для хранения роликов и солнцезащитные очки.

Убедительная просьба! При распространении текста данной страницы или его части указывать ссылку на источник. Копировать ссылку  Адрес страницы скопирован в буфер обмена

www.olympic-champions.ru

Пятое колесо: Быстрый бег на роликах требует жертв

В маленьком магазине, разместившемся в подвале московского дома, от обилия развешанных на стенах роликовых коньков с разноцветными ботинками и блестящими рамами рябило в глазах. И сначала я не смог понять, что же не так в одной из пар. Не отвлекла внимания даже симпатичная покупательница, которая, опираясь на руку продавца, выписывала неловкие круги по демонстрационной площадке на обычных роликах. Я снова взглянул на эти красно-серебряные Rollerblade, и тут до меня дошло: у них… пять колес.

Без комфорта

В магазине мне сказали, что лучше их продавца-консультанта Александра Сухорукова об этих «пятиколесниках» мало кто расскажет. Александр, которого любители роликов, райдеры, знают как «Сухаря», занимается спортом профессионально. На соревнованиях по слалому он катается на роликах класса фитнес (таких большинство в магазинах, на ногах любителей, да и многих профессионалов). Но захотелось чего-то нового, и вот уже полтора года, как он привез себе из Штатов такие коньки — беговые. После этого в прошлом году одну пару завезли в магазин. Так никто и не купил.

«В России людей, которые занимаются спидскейтингом (скоростным бегом), можно пересчитать по пальцам, — рассказал прорайдер. — Есть еще те, которые увлекаются даунхиллом (катанием с заасфальтированных горок). И представленные в России фирмы-изготовители — Fila, K2, Roces, Rollerblade, Salomon, Technica почти не везут такие ролики».

Зато в Европе и Америке спидрайдеров множество. Проводятся чемпионаты по спидскейтингу и даже круглосуточные марафоны.

«Сухарь» объяснил малую популярность «спидов» тем, что наш райдер избалован. В этих коньках ради скорости и уменьшения веса производители пренебрегли комфортом, а спортсмены готовы это терпеть. У «спидов», сказал он, нет ни тормоза, ни амортизаторов, ни антишоковых подушечек. И действительно, в его паре Rollerblade под пяткой отсутствует желтая эластомеровая подушечка, которую конструкторы компании назвали ShockEraser («ластик для стирания шока»). А ведь владельцы прошлогодней фитнесовой модели Rollerblade Lightning 05 как раз нахваливали ее за то, что, катаясь по выщербленному асфальту, больше чувствовали вибрацию пальцами, чем пяткой. Поэтому нога меньше уставала.

У «спидов» нет чаще всего и двойного «сапожка» — внешнего пластикового, предназначенного держать ногу, и вынимающегося мягкого, который бережет стопу не только от вибрации, но и от скапливания микробов. Некоторые внутренние сапожки можно даже стирать. А компания Roces и вовсе разработала для них 4 разные подошвы: стандартные, ANTISHOCK — с подавляющим удары гелем, сетчатые — для улучшения вентиляции и анатомические — повторяющие форму подошвы.

Однако все эти «нет» искупаются скоростью. И тем, что как изготовители спортивных автомобилей отрабатывают на них технологии, применяемые потом в потребительских сериях, так и роликовые фирмы многое испытывают на «спидах».

Ferrari для райдера

Вот как описывает свои впечатления от перехода с фитнесроликов TR9 2000 от Salomon на беговые TR Vitess голландский райдер Мик ван Ерп: «При гораздо большей (примерно на 20%) скорости они все еще очень удобные».

В магазине он надел ролики и встал на 15 минут под специальный воздушный нагреватель, а потом еще 15 минут не снимал их. И ботинок Salomon TR Boot принял форму его стопы: пройдя горячую опрессовку, во время которой углеродное волокно, входящее в состав материала, стало при нагревании мягким, а затем застыло, изменив форму.

Расхваливая же раму, ван Ерп говорит, что, уменьшив толщину и усилив жесткость, Salomon сделал ее похожей на модель Cirrus фирмы K2. Ее рама выточена из прессованного алюминия, применяемого в авиастроении. И голландец упоминает американскую фирму K2 не случайно. Во многих технологиях она первопроходец. Например, ей принадлежит патент на «мягкие» ботинки SoftBoot, которые значительно легче жестких. У них от внешнего сапожка осталась только твердая подошва и прикрепленные к ней снаружи стопы возле пятки шарнирные манжеты поддержки, выполненные по технологии Exotech (крепятся снаружи) или Endotech (внутри ботинка). Они поддерживают боковую устойчивость ноги и, сгибаясь вперед, как и лодыжка, обеспечивают эргономичную подвижность и возможность быстрой, энергичной езды.

Именно такие «пятиколесники» от K2 (и сразу две модели) «Популярная механика» обнаружила в одном из больших московских магазинов.

Мягкие, плотно охватывающие ногу ботинки SoftBoot «спидов» MOD 10.5 как раз оснащены манжетой Exotech и потому подходят райдерам с любой подготовкой. Фиксацию голеностопа усиливают ремешок с липучкой PowerStrap и нетянущийся шнурок QuickLace, который фиксируется системой «шнуровки без шнурков» Slip On. Колодка выполнена на основе эксклюзивной разработки конструкторов K2 FitLogix III. Более плотные материалы, чем, например, у любительских роликов с колодкой FitLogix I (с мягким внутренним сапожком), обеспечивают фиксацию стопы и лучшую передачу усилия с ноги на колесо. Верх из сетки улучшает вентиляцию, а две петли, расположенные и на пятке, и на язычке ботинка, облегчают надевание.

Алюминиевая рама Response (HighLow) отличается от рам фитнесовых роликов тем, что ее колеса разного диаметра (два передних — 80 мм, следующие два — 84 мм, а заднее — 82 мм). Наклоняя стопу вперед, эта конструкция позволяет принять наиболее удобную для бега стойку, улучшает несвойственную беговым конькам маневренность и увеличивает скорость разгона. При этом можно менять конфигурацию, устанавливая сзади два колеса по 84 мм. Подшипники колес изготовлены одной из самых известных фирм — Twincam, а цифра «7» после аббревиатуры названия ABEC говорит о том, что они предназначены для «быстрых» роликов (в отличие, например, от самых простых ABEC 1 или ABEC 3 — для спокойного катания).

На раме этой модели красуется надпись «Power Transfer 6.0» (передача усилия). Здесь тоже важна цифра, обозначающая тип рамы и ее материал, а также конструкцию и способ крепления к подошве. 6.0 свидетельствует о том, что это полупрофессиональные или профессиональные ролики.

Вторая модель — самые профессиональные коньки от K2, MOD X Pro, похожи по многим параметрам на уже описанные, однако отличаются от MOD 10.5 еще большей жесткостью рамы по отношению к скручивающим нагрузкам и конструкцией ботинка. Он выполнен из кожи и усиленного кевларом (арамидовым синтетическим волокном, из которого делают самые современные бронежилеты) лавсана (на Западе этот сложный полиэфир на зывают «mylar»). Легкий и прочный, ботинок подгоняется по ноге при помощи горячей формовки.

Когда мы расставались с «Сухарем», он признался, что, только надев «спиды», почувствовал настоящую скорость. А еще — что стал больше и быстрее думать, потому что маневрировать на них труднее и надо готовиться заранее. Зато более устойчивые, из-за более длинной рамы и расположенного дальше за пяткой заднего колеса, беговые ролики позволили ему иногда расслабляться, скатываясь с горы. Может быть, как раз это ощущение и переломит отношение к ним россиян. Катаются же многие с гор только потому, что им лень двигать руками и ногами на лыжне.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2003).

www.popmech.ru

Как выбрать первые роликовые коньки (ролики).

Если вы всерьез задумались о начале карьеры ролера и решили купить себе роликовые коньки, то вам непременно пригодятся некоторые несложные советы по выбору роликов. Ничего сложного нет, просто надо совсем немного понимать куда и на что и как смотреть и что важно, а что нет. Сделайте правильный выбор с помощью нашего короткого экскурса.

Итак. Ролики по типу конструкции делятся на три типа: 

Фитнесс-ролики

Агрессивные ролики

Беговые ролики

Фитнесс-ролики для просто катания по улице и несложных трюков. Это самые распространенные ролики-универсалы. На них можно и достаточно быстро ехать и как-то что-то делать в плане "попрыгать-поскакать". Средняя маневренность при средней скорости.

Агрессивные ролики собственно для агрессивного катания. Для катания на маленькой скорости, но очень серьезной маневренностью. Нужны для исполнения трюков, прыжков и всяких выкрутасов. Если вы не понимаете зачем они нужны - они вам точно не нужны. Они для тех кто точно понимает для чего они такие надо.

Беговые ролики для быстрого катания по прямой. Повернуть на них конечно можно, но основной их конек - стабильность на скорости.

Как выбрать ролики если вы уже определились с типом.

Рама - это самый важный момент. Раму лучше брать металлическую. Она прочная и долго прослужит. Опять же это некая гарантия того, что она у вас не развалится на ходу и вы не получите травму.

Колеса - колеса разделяются по жесткости, диаметру и качеству подшипников (ABEC). Диаметр сильно ни на что не влияет в рамках определенного типа роликов, жесткость вы тоже не сильно почувствуете по первости, а про ABEC все уже написано тут... Проверте возможность замены колес. Они должны быть на винтах.

Сапог - это наиважнейшая часть ролика. Именно от него зависит ваш комфорт, а следовательно и техника катания. Он должен быть удобный - меряйте. Одевайте и ходите в ролике некоторое время. Должно быть удобно. Сапог не должен быть сделан из кожезаменителя - от контакта с асфальтом он быстро протирается и рвется. Сапог должен быть дышащим - иначе ноги будут всегда мокрыми и вонючими. Выбирайте удобные ролики из ткани.

Застежки - по нашей практике лучше брать ролики на шнурках с ремнем на голенище с механической затяжкой. Таким роликам не страшны ни пыль, ни грязь, ни вода. В любом случае застежки должны быть надежными и в застегнутом состоянии обеспечивать плотное облегание сапогом ноги.

Тормоз - вообще не волнующий фактор.

Рама - детские ролики лучше покупать на раздвижной раме. Размер покупайте "на вырост".

Вот вроде и все. И помните - ролики это не хлеб и не семечки - не надо их покупать в продовольственном магазине. Хорошие ролики продаются в спортивных магазинах и стоят нормальных денег а не 20 долларов США.

Берегите себя

www.yourski.ru

Статья: Как выбрать спидскейт ролики?

Как ни странно, но купить ролики для спидскейта (от англ. speedskate — скоростное катание) проще остальных. Во-первых, ассортимент для данного стиля катания ограничен менее чем десятью брендами, которые, в свою очередь, выпускают 2-4 модели для спидскейта, лидерами из которых остаются до сих пор ролики Rollerblade и K2. Если учесть ещё, что каждая фирма делает свою колодку, которая подходит в основном не более 30% роллерам, то выбор для конкретного роллера вообще ограничивается 5-6 моделями. Итак, по порядку:

Ботинки:

Итак, Вы решили заняться спидскейтом. Сразу же при выборе роликов нужно учесть, в какой местности Вы будете в основном кататься. Если это кольцевой трек или скоростное катание по ровным дорожкам с плавными поворотами — Вы смело можете выбирать "бегаши" (беговые ролики) с низким по щиколотку ботинком. Если же Ваш путь будет лежать через оживлённые городские улицы, или Вы любите поиграть в "колдунов" (одна из разновидностей игры в "салочки"), то Вам лучше присмотреться к высокому ботинку. В первом случае низкий ботинок дает возможность набрать большую скорость, за счет толчка трипл-пуш (толчок в три этапа). Во втором варианте в высоких ботинках лучше фиксация, что дает более быстрый старт с места, а также меньшую траекторию прохождения поворота.

Чтобы ботинок лучше сидел, нужно выбирать модели с термо-формовкой, когда при нагревании ботинка в специальной печи (её можно найти в любом специализированном хоккейном магазине), Вы "лепите" ботинок под себя. Не стоит выбирать модели с мягким внутренником, так как они поглощают часть энергии толчка, имеют не лучшую управляемость и быстро приходят в негодность. Некоторые производители роликовых коньков, например, Rollerblade, иногда делают вариацию одной и той же модели с разным по высоте кафом.

Рама для роликов:

Для беговых роликовых коньков применяются три схемы: а именно: три колеса, четыре и пять на каждом ролике. До недавних времен самая распространённая схема была 5 колес, но, в силу появления колес и подшипников нового поколения, разница в диаметре стала заметнее, то есть по накату и скорости 4 колеса превосходят 5, также рама становится короче, а, значит, тратится меньше времени на толчок. Единственный минус 4 колес — это высокий центр тяжести, поэтому многие, кто катается по городу, для большей маневренности и устойчивости все ещё выбирают 5-ти колесную раму. Три колеса более распространены в шоссейных моделях, диаметр колеса до 140 мм дает ошеломительный накат.

Колеса для роликов:

Теперь насчёт колес: колеса на "бегаши" ставят от 80 мм до 120 мм в диаметре, жёсткостью от 84А до 87А, с разным профилем и формой среза. Но каким отдать предпочтение? Давайте разбираться по порядку:

Диаметр колеса в основном влияет на накат роликовых коньков, чем лучше накат — тем больше вы проедете, если перестанете толкаться, или по автомобильному "выбег".

Ступица колеса влияет на стабильность — чем более жесткая ступица, тем больше скорость и стабильность на большой скорости; чем мягче ступица, тем она более живучая, не треснет при катании и при смене подшипников.

Профиль колеса. Чем меньше профиль колеса, тем больше скорость и накат, чем больше профиль тем меньше передается вибрация от асфальта и тем больше износостойкость колес.

Форма среза влияет на пятно контакта, чем меньше пятно контакта, тем больше накат, чем больше — тем лучше сцепление и меньше передача вибраций.

Более подробную информацию о колесах Вы можете прочитать в статье "Все о колесах для роликовых коньков".

Подшипники для роликов:

Для спискейта однозначно подходят только подшипники с односторонним пыльником для меньшего трения и более лёгким способом обслуживания, а также только со смазкой HTO (Hot Temprature Oil), например, подшипники K2 ILQ 9 Pro SCRS / 2011. Эта смазка имеет одинаковую вязкость при любой температуре, а значит и скорости. Отсюда износ подшипника меньше, а срок годности больше. Класс ABEC 3 5 7 9 в данном случае роли не играет. К примеру, итальянская фирма SKF делает беговые подшипники с индексом ABEC 5.

www.rollerpower.ru


Смотрите также