Заточка коньков сильно влияет на скорость и маневренность (фигурные)? Как правильно заточить коньки хоккейные


инструкция с картинками и видео

Правильная заточка коньков – очень важна, особенно для тех, кто профессионально занимается зимними видами спорта. Да и для других это будет очень интересно и познавательно, ведь согласитесь, что кататься на хорошо заточенном лезвии – гораздо приятнее, нежели «ползать» на изношенных. Как заточить коньки дома? Давайте вместе разберемся с этим вопросом.

Как правильно заточить коньки: доступно ли это каждому?

Многие из тех, кто покупает новые коньки, совершают одну и ту же распространенную ошибку. Они уверены, что в этом случае, заточка их не обязательна. Новый продукт – это не значит, что он идеально подходит именно для вас, ведь контуры лезвий, которые идут по умолчанию с завода, не для всех. Лучше даже сказать по-другому: они подойдут единицам.

Благо, нам никто не мешает самостоятельно сделать из профиля лезвия то, что нам необходимо.

Один из вопросов, которые задают любители или новички – зачем вообще нужно затачивать коньки? На то есть несколько причин:

  1. Вы получаете больше удовольствия от езды на льду и ощущаете уверенность;
  2. При хорошо заточенном лезвие, баланс лучше контролируется;
  3. Гораздо легче осуществлять ускорения и другие маневры, к примеру, вращения;
  4. И, конечно же, скольжение. Оно лучше.

При покупке коньков забудьте о том, что коньки из кожи, якобы, имеют лезвие лучше по качеству, нежели другие виды. Это миф.

Как правильно заточить коньки дома

Если думаете, что это простая задача – глубоко ошибаетесь. Обычно, спортсмены, обращаются только к профессионалам, чтобы те выполнили им работу по балансировке и заточке лезвий. Ведь малейший промах в этом - и пиши пропало. Фигуристка или фигурист потеряет равновесие, лезвие перегреется, на повороте не сможет удержаться. Как результат – болезненные травмы, падения. Так что, ежели собираетесь заняться спортом всерьез – необходим только умелый мастер, который знает под сотню различных нюансов и сделает вам то, что нужно. Ну а если вы так, покататься любите, тогда в том, чтобы самому провернуть данную процедуру – нет ничего плохого. Главное – желание, руки и инструмент.

Итак, для того, чтобы самому заточить коньки без специальных приспособлений, нам необходимо:

  1. Тиски, которые позволят зажать коньки кверху лезвием. Без этого вам придется туго и ожидаемый результат получить точно не удастся;
  2. Небольшой тонкий круглый напильник, иначе именующийся надфилем, диаметр которого будет равен толщине конька. Он нам понадобится, чтобы сделать желобок лезвия ровным;
  3. И последнее, необходимо изготовить из бруска дерева кое-какое приспособление. Для этого пропиливаем продольное отверстие,идентичное ширине лезвия коньков и по глубине на высоту лезвия. К самой глубине паз нужно расширить настолько, чтобы туда вошел напильник.

Сам процесс не сложный, но требует упорства и внимательности.

Распишем по порядку, что и как делать:

  1. Зажимаем горизонтально в тисках конек и сверху надеваем кусочек изготовленного нами бруска с напильником внутри;
  2. С помощью этого приспособления нужно прямо по центру лезвия проделать небольшое и ровное углубление. Водим туда-сюда нашей деревяшкой до тех пор, пока не наметите его;
  3. Далее, можно начать прикладывать силу и углубляться;
  4. Продолжаем точить до тех пор, пока не добьемся остроты кромки.

Как можно увидеть из фото – остались насечки. Это не страшно и так происходит всегда, даже если используют специальный станок. В дальнейшем их убирают.

Окончательная заточка коньков, доводка лезвия

Естественно, бросать работу на полпути не стоит. Самое страшное уже позади, осталось немного «отшлифовать» результат.

Для этого нам понадобится обычный напильник (по тоньше), который необходимо обернуть наждачной бумагой. Кстати, подойдет и тот, что вы использовали при проделывании углубления. Убирайте все насечки, но будьте аккуратны, старайтесь не трогать кромки.

Вот и все. Как говорится, не так страшен черт, как его рисуют. Катайтесь на здоровье и получайте двойную порцию удовольствия. А если хотите большей наглядности, посмотрите видео:

strana-sovetov.com

ЗАТОЧКА КОНЬКОВ И ЕЁ СЕКРЕТЫ

Заточка хоккейных коньков Уметь кататься на коньках - это здорово, но особенно важно уметь хорошо кататься на коньках хоккеистам. В этой статье мы поговорим о заточке хоккейных коньков, как наиболее сложном процессе. Но общие понятия можно применять и для заточки фигурных коньков. Правильно затачивая коньки, игроки (фигуристы) могут осуществлять значительный прогресс в своем мастерстве катания на льду.

Какие преимущества несет в себе качественная заточка коньков: • Более быстрое и лучшее скольжение• Лучший контроль лезвия и баланс• Более быстрые вращения и замечательное ускорение• Большая уверенность в Вашем катании и получение от него удовольствия.

Основные ошибки допускаемые не профессионалами при заточке коньков:  1. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий. Это дает чувство дисбаланса на льду, вынуждает тело к потере равновесия. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий могут быть вызваны неправильной заточкой кустарными методами.  2. Не правильный съем стали с разных участков лезвия. Например, слишком много стали удаляется в районе каблука и носка. Таким образом, данный конек плохо сбалансирован, что приводит к отсутствию поддержки лезвия на льду. Кроме того, при не квалифицированной заточке возможен перегрев лезвия, что приведет к ухудшению стойкости лезвия. 3. Неправильный контур (профиль) лезвия и радиус выемки (желобка), ухудшает качество катания. Заточив лезвие с слишком большим или слишком маленьким радиусом контура (профиля) или с слишком глубоким или неглубоким желобком, человек, катающийся на коньках обнаружит, что коньки имеют недостаточный контроль.

Источники проблем Многие игроки (хоккеисты) часто катаются на уже достаточно изношенных лезвиях или лезвиях, имеющих форму банана, тем самым уменьшая свою скорость катания. Новые лезвия имеют определенный заводской радиус контура (профиля) конька, зависящего от модели конька и его размера. Данный параметр колеблется в определенных размерах, но как показала практика это профиль не является лучшим для достижения прекрасной скорости. Еще одно замечание заключается в том, что предполагается, что фабричный контур лезвия должен подходить всем игрокам. В общем то, фабричный контур (профиль) лезвия работает неплохо, но почему нельзя попытаться попробовать сформировать оптимальный профиль для каждого игрока и тем самым достигнуть оптимального преимущества? Когда дети от 4 до 6 лет начинают кататься на коньках, фабричный профиль лезвия, обеспечивает очень малое соприкосновения льда с лезвием. Чувство равновесия и скорость у молодого игрока (фигуриста) постоянно развиваются и поэтому это очень сложно научиться кататься хорошо. Часто можно видеть, что фигурист затрачивает много усилий чтобы правильно стоять на коньках вместо того, чтобы развивать свои навыки катания. Правильно подобранный радиус профиля обеспечит больший контакт лезвия со льдом и будет способствовать более эффективному процессу обучения.

Современные требования к заточке коньков Заточка коньков имеет тенденцию двигаться по направлению к европейскому стилю, который обеспечивает снижение силы трения и более эффективное катание. Для того, чтобы добиться более высокой скорости, рекомендуется комбинация различных радиусов профиля и желобка. Разные стили катания требуют своей определенной заточки. Например, стиль «бабочки» требует хорошего схватывания с поверхностью, чтобы быстро передвигаться из стороны в сторону, верх и вниз. Для этой цели был придумана заточка с двойным желобком. Это означает, что конек заточен очень остро (больший желобок),например ,в районе носка и каблука, и менее остро (меньший желобок) в середине, что обеспечивает скользящее движение. Необходимо обращать внимание, чтобы не заточить носок конька слишком агрессивно, т.к. это сделает данную часть конька достаточно опасной при катании задом наперед. Если это произойдет, требуется подобрать необходимый свой контур лезвия для нападающих и для игроков защиты.

Контур (профиль) лезвия Контур лезвия определяет пространство контакта лезвия со льдом. Заточка конька включает баланс между поверхностью схватывания и силой трения. Во время движения человек на коньках хочет максимизировать и сохранить скольжение. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия. В тоже самое время, мы хотим превосходное скольжение для того, чтобы перенаправлять силу в ускорение, перемещение и быструю остановку.                           Контур лезвия следует выбирать на основе вашего веса и преимуществ в катании. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Однако, также важно, чтобы ваше тело адаптировались к новому профилю. Имеются рекомендованные радиусы контура (профиля) для коньков. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и т.д Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. Маленький радиус контура лезвия приводит к большему трению, потому что это уменьшает величину контакта между лезвием и льдом. Это вызывает большее давление на лезвие, заставляя его больше погружаться в лед. Деформация льда вызывает большую силу трения. Катание на коньках с более коротким радиусом увеличивает маневренность при коротких и быстрых поворотах. Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия – это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.

                                

Наклон Наклон – это угол, под которым лезвие опирается на лед. Это воздействует на баланс тела катающегося. Есть четкие рекомендации по величине наклона для коньков. Если лезвие наклонено назад , то Вы теряете способность к ускорению и нарушаете правильный баланс тела. Слишком большой наклон на кончиках лезвия делают для форвардов, которые опираются на носочки. Наклон может быть измерен в градусах или в миллиметрах разницы высоты между носком и каблуком лезвия.                     Точка вращения Точка вращения находиться в центре поверхности скольжения, где в основном происходят вращения и перемещения между катанием вперед и назад. Имеются четкие рекомендации по расположению точки вращения на лезвии. Центр тяжести находится на некотором расстоянии от середины лезвия, когда вы катаетесь или стоите в идеальной позиции для катания.                                        Желобок (выемка или канавка)  Желобок – это вогнутая заточка нижней поверхности лезвия. Назначение желобка заключается в увеличении скольжения на льду. Маленький радиус желобка означает лучшее скольжение, но также и увеличение силы трения.                            Большой радиус желобка дает небольшое скольжение, в тоже самое время как обеспечивает меньшую силу трения между льдом и лезвием. Меньшая сила трения позволяет обеспечивать лучшее скольжение. Правильное скольжение является необходимым для ускорения, рывков и остановок.                               Доводка коньков После заточки, лезвия необходимо довести для того, чтобы достигнуть остроты заточки и желаемого угла. Это можно делать тремя способами: А. Убрать заусенцы на лезвии при помощи алмазного абразивного бруска. В. Убрать микро частицы от шлифовки при помощи специального полировочного камня. C. Довести лезвие при помощи грубого доводочного камня под определенным углом к граням лезвия. Это дает лезвию очень хорошее сцепление и более желательную режущую кромку.

Вариант А дает хорошее качество конечной доводки. Варианты В и С рекомендованы для спортсменов. После доводки лезвия по варианту С рекомендовано применять специальное масло, которое снижает силу трения между лезвием и льдом. Это также снижает количество снега и льда, застревающих на стали и держателе лезвия.

Подведем итоги: Правильный радиусы контура лезвия и желобка являются основными параметрами влияющие на скорость , быстроту и улучшения навыков катания. Профиль лезвия и желобка используются главным образом для балансирования силы трения и скольжения, для того чтобы подходить под предпочтения игроков в плане катания. Профиль лезвия и наклон определяют правильный баланс при катании. Доводка лезвия важна для всех видов коньков. Мастера по заточки коньков рекомендует меньший съем метала при заточке, но более частую заточку. Ваши лезвия должны быть всегда в отличной форме, как и для катания на льду, так и для игр. Используйте профессиональные заточные станки и совершенствуйте ваше мастерство исполнения на высшем уровне.

redstars-spb.ru

Заточка коньков сильно влияет на скорость и маневренность (фигурные)?

Конечно, заточка коньков сильно влияет на скорость и маневренность при катании, ровно так же как заточка кухонного ножа очень сильно влияет на скорость и маневренность в шинковании капусты, резке лука, сыра и мяса, разделке любых туш и тушек. От степени качественности заточки зависят и «качественность» скольжения и торможения, скорости и выполнения различных элементов, более того – устойчивости. Следовательно, чтобы на катке оторваться в свое полное удовольствие и при этом продемонстрировать «лихой» результат катания и «виртуозность» фигурствования надобно отслеживать состояние заточки лезвий катательного снаряжения.

На всякий случай – что есть заточка и нужно ли точить новые лезвия, которые выглядят ровными и гладкими?

Точить нужно, и даже необходимо, так как все дело в желобке/канавке

Потому что именно он «ответственен» за сцепление лезвия конька со льдом, соответственно за маневренность, торможение и отталкивание. Наличие желобка на лезвии дает ему два ребра – внешнее и внутреннее (аналогично внешней и внутренней стороне стопы). В основном во время катания со льдом соприкасается одно из ребер (вернее – по очередно, «то вместе, то поврозь, а то попеременно»). И именно наличие заточки лезвия позволяет сохранять сцепление со льдом во время наклона лезвия при поворотах, при плохой же заточке («плоскостопии» лезвия) коньки проскальзывают, срываются вбок. Но заточка – дело очень мудреное, хитрое, так как:

чем острее коньки, чем меньше радиус желобка, чем глубже желобок – тем глубже коньки врезаются в лед, тем лучшая маневренность и устойчивость при поворотах, но тем ниже скорость скольжения

чем тупее коньки, чем больше радиус желобка, чем глубина желобка меньше – тем выше скорость скольжения, но ухудшается маневренность и устойчивость

Радиус заточки коньков может быть в диапазоне от 6мм до 40мм, в зависимости от ряда факторов: типа коньков (хоккейные, фигурные), вес коньковладельца, стиль катания, жесткость льда.

Радиус желобка хоккейных коньков – примерно от 8 мм до 15мм, фигурных – от 15мм до 20мм. Для продвинутых коньколюбителей радиус желобка подбирается индивидуально, причем практикуются и комбинирование различных радиусов профиля конька и канавки, заточка с двойным желобом (различные показатели в носке-пятке и опорной зоне).

Но кроме желобка на лезвии конька есть еще важный элемент заточки – площадка (хотя некоторые подвергают сомнению его важность и необходимость наличия). Площадка – место/пятно контакта лезвия конька со льдом. Длина площадки варьируется от 4 см до 6 см и так же влияет на скорость, устойчивость и маневренность катания, при этом:

Чем больше площадка – тем выше скорость, но ниже маневренность

Чем меньше площадка – тем ниже скорость, но выше маневренность

«Правильные» площадки – те, которые одинаковы на обоих лезвиях по величине и месторасположению. Как правило, площадку вытачивают посредине лезвия, но возможно и ее смещение (вперед-назад) в зависимости от индивидуального стиля катания.

Конечно, каждый «затянутый» катком подбирает свои индивидуальные параметры заточки лезвий, неплохо для этого опробовать коньки с разной заточкой, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.

И, напоследок – точить лезвия коньков категорически желательно на специальном оборудовании заточных дел мастеру (специалисту!!!), сообщив ему свой вес и стиль катания. И тогда катание принесет вам массу удовольствия, драйва, позитива и здоровья.

www.bolshoyvopros.ru

жёлоб при точке коньков - Хоккей

с цифрами понятно, а что означают буквы? амплуа игрока?

Рост, ну вы не парьтесь-см цыфры

Поверхность основания лезвия на стандартном коньке, если смотреть в профиль, выглядит, как небольшая канавка с двумя рёбрами. Условно, эти рёбра можно разделить на два – наружное и внутреннее ребра. При катании на коньках ребра постепенно стачиваются, делая поверхность плоской. Задача заточки коньков состоит в том, чтобы заточить лезвие с двух сторон и восстановить канавку. От её глубины зависит многое. Глубокая канавка – лучшая маневренность и устойчивость при поворотах. Чем канавка меньше, тем выше скорость. Но нельзя допускать очень глубокой канавки, иначе не получится повернуть на одном ребре.

Как определить, что заточка коньков качественная? Одним из важнейших показателей является равномерный и одинаковый уровни внешнего и внутреннего рёбер на протяжении всего основания лезвия. Если это не достигнуто, попросите мастера сразу же доточить лезвия или переточить заново.

Также, встречаются люди, которые любят кататься без канавки вообще, например я. Если Вы не занимаетесь хоккеем или фигурным катанием, а просто катаетесь в удовольствие на достаточно хорошем уровне, такой тип заточки коньков – лучший вариант для Вас. Быстрый разгон, высокая скорость, оптимальный радиус поворота (без опыта коньки будут просто выскальзывать на поворотах). Обычно для заточки коньков таким способом точильщикам приходиться стачивать выемку на точильном круге, поэтому в большинстве мест Вам могут отказать. В Санкт-Петербурге, например, такая заточка коньков может быть выполнена на катке СКА, на станции метро Спортивной. Но проще всего будет взять старый камень для заточки ножей, зафиксировать коньки вверх лезвием и водить по нему камнем перпендикулярно лезвию. Потом это мелкая стружка снимается наждачной бумагой с боков лезвия и получается качественная заточка коньков без канавки.

На счет твердости лезвия, у всех она разная. Главный принцип, чем тверже материал лезвия, тем выше его качество, и тем реже необходимо делать заточку коньков.

Без постоянного ухода лезвия коньков очень быстро ржавеют и покрываются коррозией.

Чтобы избежать этого и постоянно держать лезвия в отличном состоянии, после каждого катания насухо вытирайте лезвия коньков, а когда ходите не по льду, носите на лезвиях защитные чехлы. Эти несложные действия увеличат срок службы коньков в разы.

Сейчас коньки можно заточить практически на любом ледовом катке. На нашем сайте представлен практически полный список ледовых катков, на которых производится заточка коньков. Но при профессиональном занятии хоккеем или фигурным катанием заточка должна быть выполнена только специалистом. Их можно перечесть по пальцам, но все же они есть.

Контакты профессионалов-точильщиков (перед тем, как поехать звоните и договаривайтесь)

Сергей Павлов,Лужники, каток Кристалл, с 10.00 до 19.00Тел.+7-916-936-53-74

Анатолий Алексеевич, ЦСКА, центральный вход, от входа вниз по лестнице направо - правое крыло, с 10.00 до 18.00

Федоров Михаил Васильевичм. Площадь Ильича или Римская Тел. 8-916-694-31-59Заточка коньков в сервис-центрахКонтакты сервис-центров и магазинов

Спорт-ФорматАдрес: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 36, стр.20Режим работы: ежедневдно с 10.00 до 21.00тел.: 613-49-96, 8-915-139-61-66Стоимость заточки 70-150р

СпортДепо Справочная служба 603-31-81/82 Стоимость заточки 100-200р

СпортДепо на ПреснеАдрес: г. Москва, Пресненский вал, д.7Тел. (495) 642-86-72/73/74

СпортДепо в СокольникахТел. (495) 603-31-81/82Адрес: г. Москва, Сокольнический вал, д.1Б кор.2 (на территории Ледового Дворца Спорта «СОКОЛЬНИКИ»)

Спорт-Хоккей (Хоккей-PRO)Адрес: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, м. АэропортЛедовый дворец ЦСКА, стоя к Ленинградскому проспекту, обойти с правой стороны, почти до конца, войти в служебный вход, направо и вниз по лестнице, магазин "Хоккей-PRO".Тел.: (495) 213-73-25

Точка отрываАдрес: г. Москва, ул. Профсоюзная, 88/20, метро Калужская, БеляевоТел: 107-10-33, 335-60-80Время работы: ежедневно с 10.00 до 20.00

Как заточить коньки ?

Уметь кататься на коньках - это здорово, но особенно важно уметь хорошо кататься на коньках хоккеистам. В этой статье мы поговорим о заточке хоккейных коньков, как наиболее сложном проссе. Но общие понятия можно применять и для заточки фигурных коньков.

Правильно затачивая коньки, игроки (фигуристы) могут осуществлять значительный прогресс в своем мастерстве катания на льду.

Какие приемущества несет в себе качественная заточка коньков:

Более быстрое и лучшее скольжение.Лучший контроль лезвия и баланс.Более быстрые вращения и замечательное ускорение.Большая уверенность в Вашем катании и получение от него удовольствия.

Основные ошибки допускаемые не профессионалами при заточке коньков:

1. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий. Это дает чувство дисбаланса на льду, вынуждает тело к потере равновесия. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий могут быть вызваны неправильной заточкой кустарными методами. 2. Не правильный съем стали с разных участков лезвия. Например, слишком много стали удаляется в районе каблука и носка. Таким образом, данный конек плохо сбалансирован, что приводит к отсутствию поддержки лезвия на льду. Кроме того, при не квалифицированой заточке возможен перегрев лезвия, что приведет к ухудшению стойкости лезвия.3. Неправильный контур (профиль) лезвия и радиус выемки (желобка), ухудшает качество катания. Заточив лезвие с слишком большим или слишком маленьким радиусом контура (профиля) или с слишком глубоким или неглубоким желобком, человек, катающийся на коньках обнаружит, что коньки имеют недостаточный контроль.

Источники проблем

Многие игроки (хоккеисты) часто катаются на уже достаточно изношенных лезвиях или лезвиях, имеющих форму банана, тем самым уменьшая свою скорость катания. Новые лезвия имеют определенный заводской радиус контура (профиля) конька, зависящего от модели конька и его размера. Данный параметр колеблется в определенных размерах, но как показала практика это профиль не является лучшим для достижения прекрасной скорости. Еще одно замечание заключается в том, что предполагается, что фабричный контур лезвия должен подходить всем игрокам. В общем то, фабричный контур (профиль) лезвия работает неплохо, но почему нельзя попытаться попробовать сформировать оптимальный профиль для какждого игрока и тем самым достигнуть оптимального преимущества? Когда дети от 4 до 6 лет начинают кататься на коньках, фабричный профиль лезвия, обеспечивает очень малое соприкосновения льда с лезвием. Чувство равновесия и скорость у молодого игрока (фигуриста) постоянно развиваются и поэтому это очень сложно научиться кататься хорошо. Часто можно видеть, что фигурист затрачивает много усилий чтобы правильно стоять на коньках вместо того, чтобы развивать свои навыки катания. Правиильно подобранный радиус профиля обеспечит больший контакт лезвия со льдом и будет способствовать более эффективному процессу обучения.

Современные требования к заточке коньков

Заточка коньков имеет тенденцию двигаться по направлению к европейскому стилю, который обеспечивает снижение силы трения и более эффективное катание.

Для того, чтобы добиться более высокой скорости, рекомендуется комбинация раздличных радиусов профиля и желобка.Разные стили катания требуют своей определенной заточки.

Например, стиль <бабочки> требует хорошего схватывания с поверхностью, чтобы быстро передвигаться из стороны в сторону, верх и вниз. Для этой цели был придумана заточка с двойным желобком. Это означает, что конек заточен очень остро (больший желобок),например ,в районе носка и каблука, и менее остро (меньший желобок) в середине, что обеспечивает скользящее движение.Необходимо обращать внимание, чтобы не заточить носок конька слишком агрессивно, т.к. это сделает данную часть конька достаточно опасной при катании задом наперед. Если это произойдет, требуется подобрать необходимый свой контур лезвия для нападающих и для игроков защиты.

Контур (профиль) лезвия

Контур лезвия определяет пространство контакта лезвия со льдом. Заточка конька включает баланс между поверхностью схватывания и силой трения. Во время движения человек на коньках хочет максимизировать и сохранить скольжение. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия. В тоже самое время, мы хотим превосходное скольжение для того, чтобы перенаправлять силу в ускорение, перемещение и быструю остановку.Контур лезвия следует выбирать на основе вашего веса и преимуществ в катании. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Однако, также важно, чтобы ваше тело адаптировались к новому профилю.Имеются рекомендованные радиусы контура (профиля) для коньков. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и т.дБолее большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. Маленький радиус контура лезвия приводит к большему трению, потому что это уменьшает величину контакта между лезвием и льдом. Это вызывает большее давление на лезвие, заставляя его больше погружаться в лед. Деформация льда вызывает большую силу трения. Катание на коньках с более коротким радиусом увеличивает маневренность при коротких и быстрых поворотах.Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия - это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.

Наклон

Наклон - это угол, под которым лезвие опирается на лед. Это воздействует на баланс тела катающегося. Есть четкие рекомендации по величине наклона для коньков. Если лезвие наклонено назад , то Вы теряете способность к ускорению и нарушаете правильный баланс тела. Слишком большой наклон на кончиках лезвия делают для форвардов, которые опираются на носочки. Наклон может быть измерен в градусах или в миллиметрах разницы высоты между носком и каблуком лезвия.

Точка вращения

Точка вращения находиться в центре поверхности скольжения, где в основном происходят вращения и перемещения между катанием вперед и назад. Имеются четкие рекомендации по расположению точки вращения на лезвии. Центр тяжести находится на некотором расстоянии от середины лезвия, когда вы катаетесь или стоите в идеальной позиции для катания.

Желобок (выемка)

Желобок - это вогнутая заточка нижней поверхности лезвия. Назначение желобка заключается в увеличении скольжения на льду. Маленький радиус желобка означает лучшее скольжение, но также и увеличение силы трения. Большой радиус желобка дает небольшое скольжение, в тоже самое время как обеспечивает меньшую силу трения между льдом и лезвием. Меньшая сила трения позволяет обеспечивать лучшее скольжение. Правильное скольжение является необходимым для ускорения, рывков и остановок.

Доводка коньков

После заточки, лезвия необходимо довести для того, чтобы достигнуть остроты заточки и желаемого угла.Это можно делать тремя способами:

А. Убрать заусенцы на лезвии при помощи алмазного абразивного бруска.В. Убрать микро частицы от шлифовки при помощи специального полировочного камня.C. Довести лезвие при помощи грубого доводочного камня под определенным углом к граням лезвия. Это дает лезвию очень хорошее сцепление и более желательную режущую кромку.

Вариант А дает хорошее качество конечной доводки.Варианты В и С рекомендованы для спортсменов.

После доводки лезвия по варианту С рекомендовано применять специальное масло, которое снижает силу трения между лезвием и льдом. Это также снижает количество снега и льда, застревающих на стали и держателе лезвия.

Подведем итоги:

Правильный радиусы контура лезвия и желобка являются основными параметрами влияющие на скорость , быстроту и улучшения навыков катания.

Профиль лезвия и желобка используются главным образом для балансирования силы трения и скольжения, для того чтобы подходить под предпочтения игроков в плане катания.

Профиль лезвия и наклон определяют правильный баланс при катании.

Доводка лезвия важна для всех видов коньков.

Мастера по заточки коньков рекомендует меньший съем метала при заточке, но более частую заточку. Ваши лезвия должны быть всегда в отличной форме, как и для катания на льду, так и для игр.

mazdaclub.cc

Как правильно заточить хоккейные коньки

Кто любит проводить время на катке, или с удовольствием играет в хоккей, или увлекается скоростным бегом и спуском на коньках, тем необходимо заботиться о заточке коньков. От их состояния зависит безопасность, удобство, спортивные показатели, в итоге – степень удовольствия от любимого занятия.

Выясним, как наточить коньки в домашних условиях, чтобы экономить деньги и не слишком часто обращаться к профессиональным точильщикам.

Частое заблуждение – будто любые коньки можно затачивать, как кухонные ножи, оставляя одну острую кромку. Этот способ напрочь лишает спортсмена устойчивости, ухудшая сцепление со льдом, которое обеспечивает специальный желобок (канавка) на лезвии.

Под воздействием трения двух плоскостей лезвия, сформированных желобком, лед тает – и в канавке образуется тончайшая водяная прослойка, улучшающая скольжение. Причем благодаря канавке трение усиливается.

  • Подходящая глубина желобка для фигурного катания – 5-6 миллиметров.
  • Если коньки часть хоккейной экипировки – 20 мм.
  • Для конькобежцев – до 45 мм.

Полозки без канавок подойдут только экстремалам, выписывающим финты на льду, или любителям неспешного прогулочного катания, очень уверенно стоящим на коньках. В остальных случаях необходимо точение с желобком, чтобы не увеличивать опасность травмироваться.

Поскольку заточка коньков в домашних условиях – достаточно трудная процедура, ее не стоит проводить без реальной потребности.

Признаки того, что заняться точением необходимо:

  • Канавка отсутствует, хотя нужна, или покрылась ржавчиной, или ее структура нарушена;
  • При повороте лезвия уходят в сторону;
  • При отталкивании полозья проскальзывают.

Если же, к примеру, на лезвиях просто образовались заусенцы, достаточно зачистки наждаком либо мелкозернистым напильником.

Первое затачивание новых коньков специально под спортсмена-любителя рекомендуется все же заказать профессионалам. Особенно хоккейных, ведь специалист учтет вес хоккеиста, позицию (нападающий, защитник или вратарь), стиль катания. В городе, где есть ледовая арена, найдется и точильщик со специальным оборудованием, о цене можно договориться – здесь торг уместен. В остальных случаях – вполне оправдана самостоятельность.

Прикидывая, как заточить коньки в домашних условиях, следует помнить пять правил:

  1. Для точения используется только рекомендуемый инструмент, который должен быть тверже стали, из которых изготовлены полозья;
  2. Плоскости лезвия (ребра) после точения должны быть равномерной толщины;
  3. Надо стараться сохранить или восстановить исходную конфигурацию лезвия;
  4. Подошва лезвия точится под прямым углом к ребрам.

Есть мнение, что вторая и все последующие заточки полозьев заключаются именно в восстановлении изначальных размеров канавки.

В домашних условиях можно прибегнуть к одному из двух способов – заточка с помощью надфиля либо шлифовального круга. Первый более простой технически, но и более трудоемкий, требует больших физических усилий, подходит для нечастого пользования коньками. Второй более быстрый, но требует более сложных инструментов, рекомендуется катающимся или играющим в хоккей часто.

Надфилем

  1. Тиски;
  2. П-образный деревянный брусок;
  3. Круглый надфиль подходящего диаметра.

Надфиль вставляется в брусок, конек зажимается в тиски. Брусок следует установить на переднюю часть лезвия и наметить контуры желобка обратным движением.

Сравнив ребра и убедившись, что их толщина будет одинаковой, делается выемка нужной глубины. После чего плоским надфилем или мелким напильником убираются заусенцы.

Шлифовальным кругом

  1. Пила «болгарка» или электродрель;
  2. Шлифовальный круг, на 0,5-1 мм Уже ширины проточки;
  3. Стальной уголок и струбцины либо другое приспособление с регулировкой высоты для крепления конька.

Закрепляется конек, вручную намечаются контуры канавки. Выполняется заточка «болгаркой» или закрепленной дрелью, начиная от передней части лезвия и регулируя высоту.

Убедиться в правильности и совершенстве заточки позволит проверка в четыре этапа:

  1. Осмотреть лезвия – ребра должны получиться симметричными, без щербинок и сколов;
  2. Взять кусок тонкой пластмассы и провести по лезвию на каждом участке с одинаковым усилием – конек наточенный хорошо, если на пластмассе образовались царапины одинаковой глубины;
  3. Поставить коньки на лед – хорошо заточенные будут стоять прямо, не кренясь набок;
  4. Надеть коньки, выйти на лед и убедиться, что они не проскальзывают при отталкивании.

Заметив недочеты, следует повторять процедуру, пока результат не будет на все 100% удовлетворительным.

Материалы: http://zextrem.com/sneg/konki/kak-natochit-konki-v-domashnix-usloviyax.html

vekoff.ru


Смотрите также